О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Если размер головы ребенка меньше нормы


таблица для девочек и мальчиков

10 ноября 2016

Аверьянова Света

Главная картинка

Размер головы новорожденного и ребенка до года является одним из показателей здоровья. Измерения диаметра черепа проводятся в обязательном порядке на ежемесячном профилактическом приеме педиатром. Но не всякая мама понимает, что эти данные обозначают. Как расшифровать результаты медосмотра, соотнести с нормами ВОЗ, как подобрать детскую шапочку с учетом обхвата головы, подробно описано в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете

Формулы вычисления

Понять, что обхват головки ребенка соответствует норме, можно с помощью простой формулы:

  • 43 см – 1,5 см (на каждый месяц жизни) для детей до 6 месяцев
  • 43 см + 0,5 см (на каждый месяц жизни) после 6 месяцев

Приведем пример. Малышу 4 месяца. Чтобы вычислять нормальный показатель диаметра головы, от 43 см отнимаем 1,5 см четыре раза:

43–1,5–1,5–1,5–1,5–1,5=37 см

Получается среднестатистический диаметр. Если на мерной ленте зафиксирована длина 35–37 см, то обхват головы соответствует норме.

Теперь рассчитаем средний показатель для ребенка 8 месяцев:

43+0,5+0,5=44 см

Расчет с помощью формулы приблизительный. Получать реальный результат лучше с помощью специальных таблиц соответствия обхвата головы возрасту, полу и другим антропометрическим данным.

Таблицы размеров

Окружность головы ребенка до 1 года по месяцам и до 5 лет представлена в таблицах ниже. Мальчики и девочки развиваются неодинаково, поэтому показатели разделены по половому признаку.

Обхват головы для девочек: нормы и отклонения с момента рождения до 1 года

Важно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:

Возраст, месОчень низкий показатель, смНизкий показатель, смПоказатель ниже среднего, смСредний показатель, смПоказатель выше среднего, смВысокий показатель, смОчень высокий показатель, смСредний обхват груди, см
Во время рождения30,331,532,733,935,136,237,435
13334,235,436,537,738,940,135,9
234,635,83738,339,540,741,938,1
335,837,138,339,540,84243,340
436,838,139,340,641,843,144,441,8
537,638,940,241,542,74445,343,1
638,339,640,942,243,544,846,144,3
738,940,241,542,844,145,546,845,1
839,440,74243,444,74647,446
939,841,242,543,845,246,547,846,7
1040,241,542,944,245,646,948,347
1140,541,943,244,645,947,348,647,7
1240,842,243,544,946,347,64948

Обхват головы для девочек с 1 года до 5 лет

Важно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:

Возраст, годОчень низкий показатель, смНизкий показатель, смПоказатель ниже среднего, смСредний показатель, смПоказатель выше среднего, смВысокий показатель, смОчень высокий показатель, смсредний показатель обхвата груди, см
140,842,243,544,946,347,64948,3
24344,445,847,248,65051,450,2
344,345,747,148,549,951,352,751,8
445,146,547,949,350,852,253,653,2
545,747,148,549,951,352,854,254,8

Обхват головы для мальчиков: от рождения до 12 месяцев

Важно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:

Возраст, месОчень низкий показатель, смНизкий показатель, смПоказатель ниже среднего, смСредний показатель, смПоказатель выше среднего, смВысокий показатель, смОчень высокий показатель, смСредний показатель обхвата груди, см
Момент рождения30,731,933,234,535,73738,334,8
133,834,936,137,338,439,640,836,5
235,636,83839,140,341,542,638,3
33738,139,340,541,742,944,138,4
43839,240,441,642,84445,241,4
538,940,141,442,643,84546,242,9
639,740,942,143,344,645,84744,3
740,341,542,74445,246,447,745,5
840,84243,344,545,84748,346,4
941,242,543,74546,347,548,847,2
1041,642,944,145,446,747,949,247,9
1141,943,244,545,84748,349,648,4
1242,243,544,846,147,448,649,948,7

Обхват головы для мальчиков с 1 года до 5 лет

Важно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:

Возраст, годОчень низкий показатель, смНизкий показатель, смПоказатель ниже среднего, смСредний показатель, смПоказатель выше среднего, смВысокий показатель, смОчень высокий показатель, смсредний показатель обхвата груди, см
142,243,544,846,147,448,649,948,7
244,245,546,948,349,65152,351,4
345,246,64849,550,952,353,152,8
445,847,348,750,251,753,153,753,8
546,347,749,250,752,253,755,255,6

Соотносить данные измерений окружности головы и нормы по таблицам можно только для детей, рожденных в срок.

Для недоношенных малышей существуют другие формулы и схемы, основанные на весе младенца, сроке рождения и других индивидуальных показателях.

Отклонения от норм

Диагностировать заболевание на основании единственного показателя, отошедшего от общепринятых, нельзя. Если у малыша большая или маленькая головка, то педиатр, невролог обязаны обратить внимание на мерки окружности груди, вес, объем таза, телосложение. Полезно заглянуть в детскую медицинскую карточку родителей. Возможно, отклонения унаследованы.

Родители и врач должны встревожиться в следующих ситуациях:

  • У грудничка слишком большой череп, на головке выступают вены, роднички большие и выпуклые, лоб крупный, сильно выступает вперед. В этом случае у малыша возможна гидроцефалия. Точный диагноз нужно узнавать после УЗИ, замеров жидкости в головном мозге, на основе данных МРТ.
  • Череп маленький, недоразвитый. Одновременно с минимальными показателями окружности головы у малыша наблюдаются неврологические нарушения, лоб низкий и мелкий, роднички закрылись раньше времени. Педиатр в этом случае подозревает микроцефалию.

Мамы должны знать! Важно, чтобы показатель обхвата головы у годовалого ребеночка не превышал данные замера грудной клетки. Они приближаются друг к другу в трехлетнем–четырехлетнем возрасте. Если обнаружили серьезное несоответствие, нужно срочно обратиться к врачу.

Как правильно измерять

Измерять обхват головы у детей до года надо регулярно: один раз в месяц. Снимают мерки правильно так:

  1. Берут сантиметровую тканевую ленту (портняжную).
  2. Кладут новорожденного карапуза на стол или сажают 6-месячного малыша на стульчик.
  3. Заносят ленту на заднюю часть головки, чтобы она проходила над ушками, через затылочный бугор.
  4. Соединяют начальную точку ленты (0 см) и конечную над надбровными дугами.
  5. Сравнивают полученные данные с нормами.

Для большей наглядности рекомендуем вам посмотреть этот короткий ролик:

Для получения корректного результата воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Определяйте диаметр головки одной  и той же лентой ежемесячно. Так вы исключите погрешности.
  • Не давите на головку ребенка, особенно в младенческий период. Косточки у грудного ребенка хрупкие.
  • Если младенец плачет, изворачивается, повторите попытку чуть позже.
  • Записывайте результаты замеров без округлений (точно до мм).
  • Ведите дневник, куда будете заносить антропометрические данные малыша каждый месяц.

Важно! Грудь ребенка измеряется на уровне сосков и нижнего угла лопаток. В процессе процедуры малыш должен быть спокойным. Глубокое прерывистое дыхание, плач исказят мерку.

Как подобрать размер шапки

подбираем шапочку

Выбирать головной убор лучше вместе с ребенком. Так идеально подбирается не только ширина резинки, но и глубина шапочки. Если определяться приходится без малыша или кепка покупается в подарок, воспользуйтесь возрастными показателями из таблицы. Но стоит учитывать их усредненность. Алгоритм действий в магазине такой:

  1. Обратите внимание на маркировку размера головного убора. Надписи на ярлыках в России читаются очень просто.

    Размер шапки соответствует диаметру головы малыша. Например, в 2 года обхват составляет в среднем 48–49 см.

    Значит, для малыша нужно покупать кепочку 48-го размера.

  2. Производители отечественных шапочек шьют головные уборы для детей по пошаговой размерной сетке, отступая от предыдущей на 1 см. То есть 35-й размер – диаметр головы 35 см, 36 см, 37 см и так далее. Ошибиться с выбором практически невозможно.
  3. В редких случаях чепчики для младенцев шьют по размерной сетке с шагом 2 см. В этом случае выбирайте бОльший размер, особенно если головной убор изготовлен из плотной нетянущейся ткани.
  4. Если на вязаном или тканевом изделии указан двойной размер: 35–36-й, то материал хорошо тянется. Чепчик подойдет на несколько возрастов, размеров головок.
  5. Сложнее выбирать шапки для зимы. Нужно тщательно подходить к высоте лба, глубине головного убора. Такие изделия лучше брать домой померить или приводить в магазин ребеночка.
  6. Легкие чепчики, косынки, вязанные крючком весенние шапочки продаются с двойными маркерами на ярлыках через дробь. Например, 40/68. Первая цифра указывает на диаметр головки, вторая – на рост ребенка. Выбор основывайте на индивидуальных особенностях малыша. Если карапуз высокий, то смотрите на первый показатель, если среднего роста, то учитывайте оба.
  7. Верить ярлыкам с указанием только возраста ребенка не стоит. Малыши могут расти по индивидуальному плану, рождаются с разными по размеру головками. В полгода, годик соотношения объемов могут разниться до 4 см.

Бабушкам и домашним мастерицам на заметку! Вязать шапочку спицами для детей нужно обязательно по снятой недавно мерке. Возьмите свежие данные у родителей. Если шитье рукотворного подарка займет больше месяца, смело прибавляйте к длине, ширине еще 2–3 см.

Что делать, если указана зарубежная маркировка

Иностранные производители ориентируются на собственные мерки при печати ярлыков на шапочках. Чтобы понять их верно, купить кепку, повязку впору, нужно перевести размеры головных уборов из Америки, Европы в русские. Воспользуйтесь таблицей (Важно! Ее можно прокрутить вправо и влево):

Производитель/ Диаметр головы ребенкаСШАФранцияАнглияМаркировка латинскими буквами
475 7/805-
496 1/816S/M
51626 1/4XXS
536 5/836 1/2XS
55746 3/4S
57857M

С увеличением интереса к одежде и головным уборам западных производителей у россиян увеличивается количество шапочек с двойной маркировкой. Зарубежные маркетологи пишут на ярлыках размеры для покупателей в странах Запада, Европы и русский вариант, то есть диаметр головы ребенка в см. Пользоваться сравнительной таблицей приходится реже.

Тонкости подбора шапки для ребенка

Если доверяете показателю роста малыша, воспользуйтесь универсальной таблицей для детских шапок по высоте ребенка.

Размер шапочки по росту малыша

Рост, смРазмер = обхват головы
5035
5336
54 — 6139
62 — 6742
68 — 7344
74 — 8546 — 47
86 — 9148
92 — 9849
98 — 10350
104 — 10951

Важно! Учтите, что возраст в данном случае имеет минимальное значение.

При покупке шапки онлайн или в обычном супермаркете без точных данных об объеме головы ребенка следуйте следующим рекомендациям:

  • Вспомните, какой размер шлема для прогулок покупали в последний раз. Определитесь, сколько с этого момента прошло времени. Подсчитайте, как выросла головка малыша за эти месяцы.

    С рождения до года голова ребеночка вырастает на 2 см ежемесячно, с 3 месяцев до 12 – на 1 см каждые четыре недели. Теперь вы сможете определить размер кепочки, косынки.

  • При покупке онлайн попросите продавца прислать фото соответствия размеров головного убора обхвату черепа детей. Тщательно измерьте головку, затем выбирайте модель.
  • Если ошиблись с размером и купили тесную шапку, не носите ее, особенно летом. Узкая резинка будет сдавливать голову, нарушать кровоток, что негативно скажется на соматическом состоянии ребенка и здоровье в целом.
  • Слишком свободный головной убор оставьте на следующий сезон. В зимний период просторная шапка открывает ушки младенца, а в летний не скроет лобик от солнца и дождя.

Обхват головы для малышей до 5 лет, приведенный в таблицах, является среднестатистическим. Паниковать и пугаться при обнаружении незначительных отклонений не стоит. Задайте волнующий вопрос педиатру, пройдите дополнительное обследование для успокоения нервной системы и подстраховки.

Но в большинстве случаев объемы, пропорциональность тела приходят в норму к 1–2 годам без вмешательства врачей, если у ребенка не наблюдается других симптомов неврологических и физиологических нарушений.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/obxvat_golovi_u_detei.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

Какой размер зрачка нормальный и когда ученики меняются?

Мы узнаем, когда и почему ваши зрачки меняют размер. Во-первых, диапазон «нормальных» размеров зрачков, точнее, их средний размер.

Зрачки, как правило, становятся больше (расширяются) в условиях низкой освещенности. Это позволяет большему количеству света попадать в глаза, что облегчает просмотр. Когда много яркого света, ваши зрачки сужаются (сужаются).

Размер полностью расширенного зрачка обычно составляет от 4 до 8 миллиметров, тогда как суженный зрачок находится в диапазоне от 2 до 4 мм.

Адаптивный ответ

Размер зрачка также меняется в зависимости от того, смотрите ли вы на что-то близко или далеко. Когда вы фокусируетесь на близком объекте, ваши зрачки становятся меньше на . Когда объект находится далеко, ваши зрачки расширяются.

Размер ваших зрачков - это не то, что вы можете сознательно контролировать. И если у вас расширенный зрачок, вы не обязательно это почувствуете (хотя некоторые люди говорят, что чувствуют сужение в глазах).

Скорее всего, вы в первую очередь заметите изменения в своем видении.Расширенные зрачки, как правило, чувствительны к яркому свету, например солнечному свету, и могут вызывать нечеткое зрение. Если вам когда-либо приходилось расширять зрачки при помощи капель во время визита к окулисту, вы знаете это чувство.

Зрачки - это черный центр глаза. Их функция - пропускать свет и фокусировать его на сетчатке (нервных клетках в задней части глаза), чтобы вы могли видеть. Мышцы, расположенные в радужной оболочке (цветной части глаза), контролируют каждый зрачок.

Хотя ваши два зрачка обычно примерно одного размера, общий размер зрачка может колебаться.Факторы, которые заставляют ваши зрачки увеличиваться или уменьшаться, - это свет (или его отсутствие), определенные лекарства и болезни, и даже то, насколько интересным или утомительным для ума вы находите что-то.

На размер зрачка может влиять множество факторов, и не все они связаны со светом и расстоянием. Некоторые из этих других факторов включают:

  • ваше здоровье
  • лекарства и наркотики
  • ваши эмоции

Сотрясение мозга

Сотрясение мозга - это травма головного мозга, которая возникает в результате удара мозга о твердый череп во время падения. голова, либо быстрый удар всем телом.Один из симптомов - зрачки больше обычного. В некоторых случаях один зрачок может быть больше, а другой - меньше (асимметричный).

Анизокория

Анизокория - это заболевание, при котором один зрачок шире другого. Хотя это может быть естественным явлением и затрагивать около 20 процентов людей, оно также может сигнализировать о нервной проблеме или инфекции.

Кластерная головная боль

Это очень болезненная головная боль, которая обычно поражает одну сторону лица, непосредственно за глазом. Как следует из названия, она возникает группами (иногда до восьми головных болей в день), а затем может исчезать на недели или месяцы за раз.

Поскольку этот тип головной боли поражает нервы лица, зрачок на пораженной стороне может стать ненормально маленьким (так называемый миоз) во время головной боли.

Ирит

Это воспаление радужной оболочки глаза, которое может быть вызвано инфекцией, травмой и аутоиммунными заболеваниями (заболеваниями, при которых ваше тело атакует собственную иммунную систему).

Поскольку радужная оболочка контролирует зрачок, при ирите нечасто можно увидеть зрачки аномальной формы. Согласно исследованиям, опубликованным в журнале Emergency Medicine Journal, зрачок обычно меньше обычного.

Синдром Хорнера

Синдром Хорнера - это заболевание, возникающее при повреждении нервных путей, идущих от мозга к лицу. Из-за этой травмы зрачки могут стать меньше. Некоторые причины включают:

  • инсульт
  • травма
  • опухоли
  • определенные виды рака

Синдром Хорнера также может возникнуть, если у вас есть повреждение сонных артерий (кровеносных сосудов шеи, которые переносят кровь и кислород к лицо и мозг) или яремная вена (вена на шее, по которой кровь из головного мозга переносится обратно к сердцу).

Некоторые лекарства могут расширять зрачки, а другие сужать их. Некоторые препараты, влияющие на размер зрачка, включают:

  • Антихолинергические средства. Это препараты, обычно используемые для лечения таких заболеваний, как гиперактивный мочевой пузырь, болезнь Паркинсона, диарея или спазмы желудка. По данным Глазного центра Kellogg при Мичиганском университете, они могут немного расширять зрачки.
  • Седативные средства , включая алкоголь и антигистаминные препараты. В одном небольшом исследовании 2006 года антигистаминный дифенгидрамин приводил к уменьшению зрачков.
  • Опиаты. Это мощные лекарства, применяемые для снятия боли. Как легальные опиоиды (например, оксикодон по рецепту), так и запрещенные (героин) могут сужать зрачки.

Части мозга, которые помогают нам чувствовать и расшифровывать эмоции, а также сосредотачивать внимание, могут расширять зрачки.

  • Одно небольшое исследование 2003 года показало, что, когда люди слушали эмоционально заряженные звуки (смех или плач ребенка), а не звуки, которые считались нейтральными (обычный офисный шум), их зрачки становились больше.
  • Когда вы смотрите на людей с расширенными зрачками, ваши зрачки тоже расширяются. Это называется «заражением учеников» и чаще всего происходит, когда вы смотрите на кого-то, кому доверяете или кого вы знаете.
  • Исследователи обнаружили, что, когда нам приходится очень много думать, потому что задача трудная или новая для нас, наши зрачки расширяются - и чем сложнее задача, тем больше они расширяются.

Обратитесь к врачу, если вы заметили изменения в размере зрачка, не связанные с освещением и расстоянием обзора, или если у вас есть какие-либо изменения или проблемы со зрением.

Частота проверки зрения зависит от вашего возраста и определенных факторов здоровья. Но в целом большинству взрослых следует проверять зрение каждые пару лет.

У большинства людей зрачки шириной всего в пару миллиметров и симметричны (то есть у обоих глаз зрачки одинакового размера). Однако у небольшого подмножества, естественно, один зрачок больше другого. Но ученики не статичны.

При определенных условиях - в том числе экологических, психологических и медицинских - ваши зрачки могут менять размер, становясь меньше или больше в зависимости от обстоятельств.Чтобы правильно видеть, нужны здоровые ученики.

.

Вы первый ребенок, средний ребенок, самый младший или единственный ребенок?


ТОП 10:

Первенцы. Если вы первенец, вы, вероятно, уверены в себе и хороший руководитель - в конце концов, вы пришли первым. Вы также можете быть властным и даже агрессивным, если не получаете того, чего хотите. Вы амбициозны и хороши в общении, потому что научились говорить от родителей, а не от братьев и сестер.С другой стороны, вы самый старший, поэтому вы должны быть самым ответственным, и это может сделать вас человеком, который сильно переживает.

Средние дети обычно независимы и конкурентоспособны. Вам пришлось сражаться со своими братьями и сестрами, чтобы получить то, что вы хотели. Вы также готовы к сотрудничеству, поскольку вам всегда приходилось вести переговоры либо со старшими, либо со своими младшими братьями и сестрами. Вы общительны, ведь вам всегда было с кем поиграть.С другой стороны, вы можете быть ревнивым, неуверенным или капризным, если чувствуете, что ваши родители предпочитают вашего старшего брата или сестру.

Младшие дети часто очень обаятельны. Вы очень быстро поняли, что можете получить именно то, что хотите, если будете очаровательны - а это может заставить вас манипулировать. Вы обычно нежны и расслаблены, потому что, когда вы приехали, ваши родители были более расслабленными. Но вы часто не очень независимы, потому что у вас всегда было столько людей, которые могли вам помочь.Это затрудняет вам принятие решений. И вы можете быть ленивым, потому что ваши родители, вероятно, меньше вас подталкивали и были менее строгими с вами, чем со старшими братьями и сестрами.

Только дети часто довольно эгоистичны. У вас была чудесная роскошь - вам не приходилось делить внимание родителей с кем-либо еще. На самом деле, в детстве вы получали столько внимания, что вам трудно интересоваться другими людьми. С другой стороны, вы обычно организованы, ответственны и обладаете богатым воображением.Но вам может быть трудно общаться с другими людьми, и вы очень чувствительны к критике.

первенцы средний дети детей младшего возраста только дети
положительный прилагательные
отрицательные прилагательные
положительные или отрицательные прилагательные
2.11. а) Прочтите отрывок и ответьте на следующие вопросы. Попробуйте объяснить значение слов, выделенных жирным шрифтом, без словаря. б) Ответьте на вопросы после текста.

Китай: меняющаяся семья Если посмотреть на Китайскую Народную Республику до 1949 года, когда Коммунистическая партия под председательством Мао взяла под свой контроль страну, то сегодня мы видим огромные изменения в семье, особенно в города. Традиционно желательной семьей была большая семья , расширенная , идеальная семья, состоящая из пяти поколений и до ста человек под одной крышей.Хотя богатые землевладельцы, торговцы и правительственные чиновники могли позволить себе содержать такую ​​большую семью, простые люди жили в гораздо меньших единицах либо по схеме с ядерной системой , либо по схеме с ограниченным расширением . Предполагалось, что только мужчины будут работать вне дома, и старший мужчина имел полную власть над домом . Браки чаще всего устраивали родители. Сегодня семья меньше по размеру, хотя часто в ней все еще могут находиться бабушка и дедушка.Внимание правительства к планированию семьи, включая кампанию, начатую в 1979 году для семьи с одним ребенком, естественным образом уменьшило размер семьи. Коммунистическое правительство поощряет женщин вносить политический, социальный и профессиональный вклад, поэтому больше не ожидается, что женщины будут оставаться дома. Действительно, почти все взрослые в Китае имеют работу. Отношения между родителями и детьми стали более демократичными, чем в прошлом, и дети, особенно в городах, с большей вероятностью выходят замуж за человека по своему выбору, но, вероятно, после консультации со своими родителями.Изменения нормальны для любого общества, но эти изменения в китайской семье примечательны тем, как быстро они произошли после революции. Вопросы: 1. Чем удивительны перемены в китайской семье? 2. Какие два периода времени сравниваются? 3. Как изменился размер семьи? 4. Как изменилась роль женщин? 5. Как изменились родительско-дочерние отношения?
2.12. Завершите эти предложения подходящим словом или выражением.При необходимости обратитесь к словарю.

1. Мистер и миссис Смит живут дома со своими двумя детьми. Они типичные

образец современной __________ семьи.

а. расширенный b. ядерный c. компактный

2. Г-н и г-жа Попаян живут дома со своими престарелыми родителями, детьми и

внуков. Они являются типичным примером традиционной __________ семьи.

а. ядерный б. увеличенный c. расширенный

2. Миссис Джонс живет одна и должна заботиться о двух своих детях. Есть много таких ________ семей, как у нее.

а. одинокий родитель b. только для матери c. единственный родитель

3. Некоторым родителям нужно ______ детей более строго.

а. сбить б. вызвать c. вызвать

4. Когда я был ребенком, у меня было очень беспокойное _______________.

а. воспитание б. подъём c. поднимающий настроение

5. Миссис Келли ________ и ей трудно самостоятельно заботиться о своих детях.

а. в разводе б. разделенный c. разошлись

6. Многие мужчины считают, что _________ - это ответственность женщин.

а. детская помощь b. уход за детьми c. детская помощь

7. _________ - особенно трудное время для ребенка.

а. выздоровление b. подростковый возраст c. конвергенция

8. Иногда поведение человека можно проследить до его / его ___________

а. творческие годы б. формулирование лет c. годы формирования

9. За последние несколько лет в стране произошло резкое падение ________.

а. рождаемость b. ребенок ставка c. коэффициент рождений

10. У нее пять _______, которые полагаются на нее, чтобы заботиться о них

а.иждивенцы b. зависимые c. иждивенцы

11. _________ растет, более 20% тяжких преступлений совершается детьми в возрасте до семнадцати лет.

а. юношеское преступление b. преступность среди несовершеннолетних b. мелкое преступление

2.13. Сопоставьте предложения 1–12 со вторым предложением A – L.

1. Мистер и миссис.Белые - очень авторитарные родители.

2. Г-н Боулерс считается слишком снисходительным.

3. Мистер и миссис Харрис ведут разные жизни.

4. Билли - уравновешенный ребенок.

5. Мэннинги не очень ответственные родители.

6. Мои родители разлучены.

7. Родители должны заботиться о своих детях, но не должны чрезмерно заботиться о них.

8. Профессор Мейнард провел исследование познавательных процессов маленьких детей.

9. Боюсь, что мой младший сын сходит с ума.

10. Она сильно отличается от своих братьев и сестер.

11. В жизни ребенка есть несколько различных этапов развития.

12. Тони вырос в приемной семье, когда умерли его родители.

A. Они не очень хорошо заботятся о своих детях.

B. Он очарован тем, как они учатся новому.

С.Он очень редко наказывает своих детей.

D. Я живу с мамой и навещаю отца по выходным.

E. Он никогда не слушает ни слова, которое я говорю, и всегда прогуливает школу.

F. Братья и сестры обычно чем-то похожи друг на друга.

г. Хотя они женаты и живут вместе, они редко разговаривают друг с другом.

H. Они очень строги со своими детьми.

И.Из всего этого подростковые годы - самые трудные.

J. Детям нужна свобода выходить на улицу и познавать окружающий их мир.

K. Он счастлив дома и хорошо учится в школе.

L. Приемные семьи принимают не своих детей.

2.14. Заполните пробелы подходящим словом. В некоторых случаях возможно более одного ответа. Возможно, вам придется изменить некоторые словоформы.

Проблемы Боба начались в его (1) _______ годах. Его родители получили (2) _________, когда он был молод, и ни один из его родителей не хотел воспитывать ни его, ни его брата и сестру, поэтому он был (3) ___________ (4) ___________ выбранным социальным работником его родителей. К сожалению, его приемный отец был строгим (5) _________ и часто бил его. Боб восстал против этого строгого (6) ____________, и к восьми годам он уже был (7) ______________, крал из магазинов и прогуливал занятия.К тому времени, когда он достиг (8) ___________________, примерно к своему тринадцатилетию, он уже несколько раз предстал перед судом по обвинению в (9) ___________. Судья обвинил своих приемных родителей, объяснив, что детям нужны (10) ___________ родителей и опекунов, которые будут заботиться о них должным образом. Приемный отец возражал против этого, указывая, что _________ Боба (11) - два его брата и сестра - были (12) ____________ детьми, которые вели себя дома и хорошо учились в школе.

Это подняло некоторые интересные вопросы о современной семейной системе.Хотя верно то, что родители не должны слишком (13) __________ с детьми, позволяя им делать то, что они хотят, когда они хотят, или быть слишком (14) _____________, укрывая их от реалий жизни, также верно и то, что они должны не будь слишком строгим. Он также высветил недостатки современной (15) ___________ семьи, в которой ребенок может опереться только на мать и отца (или (16) ___________ семьи, в которой матери или отцу приходится особенно тяжело поддерживать их (17) ___________________).Фактически, многие считают, что мы должны вернуться к традиционным семейным ценностям и (18) _______________ семье: обширные исследования показали, что дети из этих семей, как правило, лучше себя ведут и имеют больше шансов на успех в дальнейшей жизни.

2.15. а) Прочтите тексты и перескажите их, используя выражения, выделенные жирным шрифтом. б) Опишите свою семью, используя как можно больше выделенных жирным шрифтом выражений из текстов.


Текст 1 Моя семья особенная. Он ни большой, ни маленький. Всего нас шестеро: моя мама, мой папа, моя тетя Люси, моя младшая сестра Энн, мой питомец Джек и я. Джек - собака. Это очень красиво и забавно. Я люблю играть с Джеком весь день. Но тетя Люси считает, что мы ужасно шумные. Ну а она расточка . Она всегда находит недостатки у Джека, а учит меня манерам .Она постоянно жалуется на две вещи: либо на непогоду, либо на непослушных девочек и животных. Ничего не поделаешь. Нам все равно, и поэтому она смотрит свысока на нас. Моей сестре Энн 12 лет. Но она не думает, что я намного старше. Она никогда не слушается меня, и иногда Ann полностью выходит из-под контроля . Она пухленькая, невысокая и очень неуклюжая. Но в конце концов, это ее переходный возраст. Она очень властная и всегда шалит . Но она моя единственная сестра.Я стараюсь ее контролировать и помогать. Это редко срабатывает. А у нас ссорятся по пустякам . Моя мама думает, что мы ссоримся, как кошка с собакой. Ну, у нас есть свои взлеты и падения . Моя дорогая мама - парикмахер. У нее стиль и она всегда выглядит шикарно. Мы хорошо ладим. Она очень понимающая и всегда готова помочь мне , когда я в беде. Что до меня, я действительно не знаю, что сказать. Я довольно обычный человек, не очень умный и не очень глупый. Я очень люблю готовить, но посуда ускользает из рук.Люди называют нас butterfingers . Но мама очень меня поддерживает и не против разбитой посуды. Нам нравится готовить вместе. Сейчас учусь на продавца. Это очень захватывающий , и я действительно наслаждаюсь каждой минутой своих занятий. У меня есть парень, серьезный. Я в него влюблена. Но мой папа считает, что мы слишком молоды, чтобы создавать семью и жить отдельно. Что ж, мы не против. Мой отец - учитель математики. Он всегда очень занят. Учителя всегда уделяют слишком много внимания своим ученикам и слишком мало - своим семьям.Но у всех есть свои слабые места . В конце концов, все мы люди. Тем не менее, я очень люблю свою семью. Сейчас очень важно, чтобы рядом были дорогие люди, любить их и знать, что они любят вас. Текст 2 Моя семья не очень большая. В нем всего четыре человека: мои родители, мой брат Ник и я. Мои родители молоды. Они никогда не ссорятся и всегда хорошо ладят. Думаю, они идеально подходят друг другу. Моя мама - менеджер. Она очень яркая, умная, образованная, деловая и независимая, настоящая леди.Она выглядит молодо для своего возраста. Моя мама всегда в моде и очень актуальна. Она говорит на трех иностранных языках: английском, французском и испанском. Она водит машину. Она для меня яркий пример. Мой отец работает продавцом недвижимости. Он всегда занят, как пчела . Он знает, как найти клиента, и каждый вечер проводит в телефоне. Вот почему мы не часто встречаемся вместе. Он никогда не водит нас в какой-нибудь модный ресторан, как это делают другие отцы.У нас на даче не бывает пикников с вкусным шашлыком и сочными бутербродами с горячим паром кофе. Какая жалость. Мой брат Ник изучает экономику. Но дела у него не очень хорошие, так как он работает на урывками. Очень сомневаюсь, что из него получится опытный экономист. Вы видите, он тратит деньги как воду . Настоящий расточительный . Он, несомненно, социальный альпинист и любит быть в центре каждой группы, в которой он состоит. Но я уважаю его. Он мой старший брат и я горжусь им.Он хранит мои секреты и поддерживает меня, если что-то пойдет не так и у меня проблемы. В общем, я очень люблю свою семью. Мы все ужасно милые. Я очень забочусь о своей семье.
2.16. Начните составлять список слов и выражений из текстов и диалоги, которые можно использовать при описании чьей-либо внешности или персонаж. Вы продолжите этот список, когда будете работать над Модулем 3.
2.17. a) Посмотрите на слова и выражения в рамке и поместите их в две колонки - те, которые имеют положительную коннотацию (синоним «нравиться») и те, которые имеют отрицательную коннотацию (синоним «не нравится»). При необходимости обратитесь к словарю. б) Используйте каждое слово или выражение для описания своих личных симпатий и антипатий.

ненавидеть тосковать по ¤ быть увлеченным ¤ любить ¤ фантазии быть очарованным ¤ быть увлеченным ¤ с нетерпением жду ¤ страх ¤ долго ждать призыв к ненависти ¤ терпеть не могу ¤ отталкивать ¤ привлекать быть очарованным ¤ соблазниться отвращением бунтом терпеть не могу
ПРИОБРЕТЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ НАВЫКОВ
2.18. Нарисуйте свое семейное древо и расскажите партнеру, кто у вас есть положить на это есть.
2.19. Прочтите диалоги и разыграйте их с партнером. Составь один большой диалог с использованием как можно большего количества выражений, выделенных жирным шрифтом.

A: Сколько вам лет?

B: Мне 20. A: У вас есть брат или сестра / братья и сестры? B: Да, есть.Посмотри туда. Вы видите блондинку в красном? A: Вы имеете в виду, что эта красивая девушка - ваша сестра? B: Да, я вижу. Неудивительно, что вы так удивлены. Мы отличаемся, как сыр и мел , внешним видом и характером.
* * * * * * A: У тебя есть брат, Энн? B: Да, есть. А почему? A: Я знаю парня. Он выглядит как ты. Сама картина . Очень забавно. B: Правда? Как он выглядит? A: Ну, довольно высокий, широкоплечий, темноволосый, красивый. Что еще? Правильный возраст. B: Что вы имеете в виду? A: О, если честно, Я влюбился в него. Мой тип.B: Тем не менее, я не знаю, о ком вы говорите. Что-нибудь особенное в нем? A: Эй, смотрите, вот там. Это он. B: Этот тощий парень разговаривает с Джейн? Иисус Христос! A: Что случилось? Ты его знаешь? Разве он не милый? Б: Да, он такой. На самом деле это Майкл, мой друг. Мы выходим вместе. А: Упс ... Понятно. Что ж, тебе повезло. B: Привет, Майкл. Разрешите представить вам Кейт. A: Привет, Майкл. Здорово встретиться с вами. * * * * * * A: Я ненавижу Энн. Она такая уверенная и напористая. Б. Да, но что еще хуже, она очень агрессивна и высокомерна.A: Ага. Я пытался поговорить с ней на вечеринке, но получил холодный ответ .B: Верно. Ей трудно иметь дело с .A: Напористая леди. Очень вызывающий взгляд. Она всегда ссорится с другими людьми .B: Неудивительно, она такая непослушная. Она была единственным ребенком в семье, и шаг за шагом она полностью вышла из-под контроля. A: Очень неприятный человек, всегда находил недостатки в других людях. B: И разбивал их на части. Сплетня. C: Привет, девочки. Как это работает? О ком ты говоришь? Кто такой сплетник? A: О, Энн... Ммм. Ужасно приятно тебя видеть. Какая красивая шляпа на тебе сегодня. Я просто говорю Хелен, что у тебя есть стиль. Так модно. Тоже красивая стрижка. C: Тебе она действительно нравится? B: Круто. C: Спасибо. Вы тоже очаровательны. Вы любите выпить? A: С удовольствием, дорогая. C: Давайте, девочки. Давай повеселимся. * * * * * * A: Как найти брата Кейт? Какой он? B: Умный и умный. Очень остроумно . Острый язык . Действительно мой типаж. А: А как он выглядит? Б: Примерно 25.Он высокий, привлекательный. Хорошо выглядит. Интеллигентный.А: Он вам нравится? Б: Да. Обычно мы вместе веселимся. Мы редко ссоримся и хорошо ладим. А: Вы встречаетесь с ним? Б: Нет. Мы просто большие друзья. Он брат Кейт, а я ее друг. * * * * * * A: Ваша семья большая? B: Скорее. Вы знаете, что у моих родителей еще трое детей. Взгляните на того рыжего мальчика вон там. A: Этот непослушный мальчик? Грязный и неопрятный? B: Совершенно верно. Это мой младший брат Ник. А: Понятно. Но он красив. Действительно очень мило и дружелюбно.B: Приятно и дружелюбно? Никогда. Он настоящий смутьян . Всегда готов к проказам. A: Вы шутите. Хотя ... Смотри. Боюсь, он собирается драться. Б: Он всегда так делает. Итак, властный и агрессивный. А: Вы часто с ним ссоритесь? Б: Мы ругаемся, как кошка с собакой. А: Ах ты, бедняжка. * * * * * * A: Вы знаете мою мать? B: Нет, однажды вы обещали познакомить меня с ней, но вы никогда не сдерживаете свое слово . Это вы все больше .A: Мне очень жаль. Но вы видите там высокую женщину? B: Я вижу.Вы хотите сказать, что это ваша мать? Но она больше похожа на твою сестру. Такой молодой. А: Она знает. Она выглядит молодо для своего возраста. B: Потрясающе. Я ей завидую. Она выглядит . Такой длинноногий и стройный. Довольно шикарно. Красивые глаза и добрая улыбка. Похоже, у нее есть чувство юмора, но она старается выглядеть серьезно. A: Она очень много делает, чтобы оставалась в форме. Формирование и танцы, знаете ли. B: Но это того стоит. Она потрясающая . Настоящая леди.

1. Ваш брат откровенный и честный мальчик.Он всегда говорит то, что у него на уме. С твоим товарищем по группе Питером трудно иметь дело. Нелли очень надежная 4. Гас выглядит немного уставшим, утомленным и подавленным. Ник умеет общаться с людьми . С ним легко иметь дело 6. Кэти - это изображение ее матери. Собственно, она и есть ее образ. На Келли приятно смотреть: выразительные глаза, широкая ухмылка, красивые губы. Она очень модная и шикарная. Том никогда не держит свое слово 9. Твой друг милый и милый. Но он не красив. Эти два брата очень похожи. нельзя отличить одно от другого. 11. Этот парень зануда. Он книжный червь . 12. Моя сестра выглядит искренне счастливой, радостной и непосредственной. 13. Мой друг всегда такой бледный, вялый и подавленный. Она умная, но ленивая и неряшливая. Она не очень хорошо себя чувствует. Они идеально подходят. Они никогда не ссорятся и безумно любят друг друга.

Модель: Как выглядит ваш брат? - Джимми - высокий, худой молодой человек лет двадцати.Он темноволосый , карие глаза, и темнокожий.

1. Вам нравится, как она носит волосы? Какой мужчина ваш учитель? 3. С какими людьми вам нравится иметь дело? 4. С какими людьми вы любите путешествовать? 5. С какими людьми вам нравится работать? 6. Каких людей вы предпочитаете хорошо проводить время и отдыхать? 7. Как вы выглядите, сестра / брат? Вы похожи? 8. Почему Джон всегда жалуется на свою жизнь? 9.Вы одобряете поведение Ричарда? 10. Как вам мой сосед по комнате? 11. На кого похожа твоя сестра / брат? 12. На кого похож твой брат / сестра? 13. Каков твой парень / девушка? Интервьюер: Что сделало вас несчастным в обычной семейной жизни? Мэри: Мои родители развелись, когда мне было , когда мне было , так что у меня было не очень счастливое детство. Казалось, что они всегда ссорились из-за денег и все время заставляли друг друга что-то делать. Если кто-то из них хотел провести отпуск, то дома не было покоя, пока у нас не было праздника, даже если мы действительно не могли себе этого позволить.В конце концов они просто пошли своим путем. Интервьюер: Значит, вы уехали в коммуну? Мэри: Да, здесь все по-другому. Никто не должен ни о ком беспокоиться. Вы можете приходить и уходить, когда хотите. Вы не чувствуете на себя какого-либо давления. Вы делаете что-то друг для друга, потому что хотите, а не потому, что должны. Мы разделяем все. Интервьюер: Все? Мэри: Да. Ни у кого нет своего имущества. Если мне нравится юбка, которую носит один из моих друзей, я могу надеть ее на следующий день.Мы все носим одежду друг друга, и все едят вместе. Мы все по очереди занимаемся уборкой и мытьем посуды, а также присматриваем за детьми. Интервьюер: Почему родители не заботятся о детях сами? Мэри: Дети - это ответственность коммуны в целом. Они слишком важны, чтобы оставлять их на попечение родителей. Вот почему в наши дни у многих людей возникают проблемы. Посмотрите, например, на моих родителей! Марк и Эллен женаты. Майклу 30 лет.Он работает полный рабочий день. Эллен 31 год, и она работает неполный рабочий день. У них есть трехлетний сын по имени Сэм. Майкл хочет иметь еще одного ребенка. Эллен не уверена. Они живут в маленькой квартире в большом городе. Они платят большие деньги за аренду. Приготовь: Группа 1: Вы Майкл. Составьте список причин, по которым вы можете захотеть завести еще одного ребенка. Группа 2: Вы - Эллен. Составьте список причин, по которым вы можете не захотеть иметь еще одного ребенка. Ролевая игра: Поработайте с партнером из другой группы.Разыгрывайте ролевую игру между Майклом и Эллен. Используйте причины в своих списках. Постарайтесь принять решение о рождении еще одного ребенка. Обсудить: Поделитесь своими решениями с классом. Сколько пар решили завести еще одного ребенка? Сколько людей решили не делать этого? «Могу я задать вам несколько вопросов о вашей семье?» или «Не возражаете, если я задам вам несколько вопросов о вашей семье?» Вопросы: 1. Есть ли у вас братья или сестры? Если ответ нет… Если ответ да… 2.Вам понравилось быть единственным ребенком 2. Сколько у вас братьев и сестер? Что, когда вы были моложе? Вы их зовете? нравится сейчас? Почему или почему нет? 3. Вы старший, самый младший или 3. Что самое лучшее в том, чтобы быть средним ребенком? единственный ребенок? Что самое ужасное? 4. Когда вы были ребенком, вам нравилось быть старшим? Самый младший? 4. Почему ваши родители выбрали Среднего ребенка? Почему или почему нет? есть только один ребенок? Вы знаете их причину? 5. Что было самым лучшим в том, чтобы быть самым старым? Самый молодой? Средний 5.Вы когда-нибудь чувствовали себя одинокими в детстве? ребенок? Что в этом было хуже всего? 6. С кем вы играли? 6. Были ли у вас хорошие отношения с 7. (ваше решение) _______________ вашими братьями и сестрами, когда вы были детьми? Как насчет сейчас? 7. (ваше решение) __________________ 1. Если бы у вас был десятилетний сын / дочь, в какое время вы бы ожидали, что он / она будет в ночное время?

2. Если бы ваш сын или дочь начали курить, попытались бы вы отговорить (= заставить кого-нибудь решить что-то не делать) его или ее в возрасте 10 лет? 15? 18?

3.Вы бы позволили своему ребенку-подростку отправиться в отпуск наедине с другом противоположного пола?

4. Если бы вы выпили дома бокал вина во время еды, в каком возрасте вы позволили бы вашему ребенку выпить его?

5. Вы бы расстроились, если бы ваш сын или дочь захотели переехать и жить с парнем или девушкой, не выходя замуж, или вы бы просто посчитали это «современным поступком»?

А.поведение детей

Б. Глава семьи

C. Возраст вступления в брак


.

ответов для детской литературы - практический тест по чтению IELTS

Детская литература

A Иногда меня спрашивают, почему тот, кто не является учителем, библиотекарем или родителем маленьких детей, должен интересоваться детскими книгами и фольклором. Я знаю стандартные ответы: что многие известные писатели писали для детей, и что великие детские книги также являются великой литературой; что эти книги и сказки являются важным источником архетипов и символов, и что они могут помочь нам понять структуру и функции романа.

Примечание Q1 : абзац в основном посвящен « стандартных ответов », которые дают люди, когда их спрашивают, почему важна детская литература.

B Все это правда. Но я думаю, что мы также должны серьезно относиться к детской литературе, потому что она иногда бывает подрывной: потому что ее ценности не всегда совпадают с ценностями обычного взрослого мира. Конечно, в некотором смысле великая литература носит подрывной характер, поскольку само ее существование подразумевает, что важны искусство, воображение и правда.В том, что мы называем реальным миром, обычно важны деньги, власть и общественный успех.

Примечание Q2 : Параграф в основном касается еще одной причины, по которой детская литература важна, помимо причин, указанных в параграфе A, - что это « подрывной » (в отличие от нормальных правил общества).

C Великие подрывные произведения детской литературы предполагают, что существуют и другие взгляды на человеческую жизнь, помимо взглядов торгового центра и корпорации.Они высмеивают существующие предположения и выражают творческий, нетрадиционный, некоммерческий взгляд на мир в его простейшей и чистейшей форме. Они обращаются к воображаемому, вопрошающему, мятежному ребенку внутри каждого из нас, обновляют нашу инстинктивную энергию и действуют как сила для перемен. Вот почему такая литература заслуживает нашего внимания и просуществует еще долго после того, как будут забыты более традиционные сказки.

Примечание Q3: Этот абзац в основном посвящен тому, почему детская литература нравится людям.Он представляет альтернативный взгляд на жизнь, высмеивает общепринятые взгляды на жизнь, обращается к творческим аспектам людей и т. Д.

Примечание Q8 : В разделах B и C автор говорит, что детские книги губительны и высмеивают мир взрослых, но она не говорит, осознают ли взрослые, что их дети читают книги, содержащие эти функции.

D Интересный вопрос: что, помимо намерения, делает конкретный рассказ «детской книгой»? За исключением книжек с картинками для малышей, эти произведения не обязательно короче или проще, чем так называемая художественная литература для взрослых, и они, несомненно, не менее хорошо написаны.Верно, что герои и героини этих сказок часто бывают детьми, но то же самое можно сказать о главных героях «Что знала Мейси» Генри Джеймса и «Самый голубой глаз» Тони Моррисон. И все же барьер между детскими книгами и взрослой художественной литературой остается; редакторы, критики и читатели, кажется, не испытывают особых проблем с отнесением данной работы к той или иной категории.

Примечание Q4: Основная тема параграфа - определение детской книги и решение, принадлежит книга к этой категории или нет; писатель говорит, что детские книги имеют много общего со взрослой художественной литературой, но людям легко решить, можно ли назвать книгу детской литературой или нет

Примечание Q9: В разделе D автор говорит, что «редакторы» и «критики», так же как и читатели , «похоже, не испытывают особых затруднений » при классификации книг.Это означает, что они продолжают классифицировать их так же, как и раньше, и что различия между категориями остаются четкими.

E В классической детской фантастике сохраняется пастырская условность. Предполагается, что мир детства проще и естественнее, чем мир взрослых, и что дети, хотя и могут иметь недостатки, в сущности хороши или, по крайней мере, способны ими стать. Превращение эгоистичной, плаксивой, неприятной Мэри и истеричного, требовательного Колина в «Тайном саду» Фрэнсис Ходжсон Бернетт - парадигма.Конечно, часто бывают неприятные второстепенные юношеские персонажи, которые доставляют главному герою много хлопот и терпят поражение или уклоняются, а не перевоспитываются. Но иногда даже разгневанного хулигана и лживого подлога можно исправить и простить. «Сильный ветер на Ямайке» Ричарда Хьюза, хотя большинство его персонажей - дети, никогда не фигурирует в списках рекомендованной детской литературы; не столько из-за проработки его дикции (

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.