О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Дыхание у ребенка 2 года норма


Нормальная частота дыхания - Medical Insider

Автор Руслан Хусаинов На чтение 4 мин. Опубликовано Обновлено

Частота дыхания зависит от многих факторов здоровья и активности. 

Частота дыхания — это количество вдохов, которые человек делает каждую минуту, и является одним из основных показателей жизнедеятельности наряду с кровяным давлением, пульсом и температурой. Когда человек вдыхает, кислород поступает в легкие и попадает в органы. Когда выдыхает, углекислый газ покидает организм. Нормальная частота дыхания играет решающую роль в поддержании баланса кислорода и углекислого газа.

Частота дыхания в норме

Нормальная частота дыхания у взрослых людей составляет 12 — 20 вдохов в минуту. Частота дыхания ниже 12 или выше 20 означает нарушение нормальных процессов дыхания.

Частота дыхания у детей — норма

  • с рождения до 1 года — от 30 до 60 вдохов в минуту;
  • от 1 до 3 лет — от 24 до 40;
  • от 3 до 6 лет — от 22 до 34;
  • от 6 до 12 лет — от 18 до 30;
  • с 12 до 18 лет — с 12 до 16.

Как измерить частоту дыхания?

Важно измерить частоту дыхания в покое. Помните, что физические упражнения или даже ходьба могут повлиять на частоту дыхания человека. Чтобы сделать точное измерение, наблюдайте, как грудь человека поднимается и опускается. Один полный вдох состоит из одного вдоха, когда грудь поднимается, и одного выдоха, когда грудь опускается.

Основание мозга контролирует дыхание. Мозг посылает сигналы к дыхательным мышцам. Дыхание в основном происходит автоматически, и человеку не нужно думать об этом. Иногда организму необходимо регулировать частоту дыхания. Рецепторы в головном мозге обнаруживают низкое содержание кислорода или высокое содержание углекислого газа и посылают сигналы организму, которые могут изменить частоту дыхания.

При каких состояниях нарушена частота дыхания? 

Аномальная частота дыхания может указывать на различные состояния. В некоторых случаях высокая или низкая частота дыхания обусловлена физическими упражнениями. Нарушение дыхания, особенно если оно слишком быстрое, может указывать на проблемы со здоровьем. Существуют различные факторы, влияющие на частоту дыхания человека, в том числе травмы, физические упражнения, эмоции, настроение, а также ряд медицинских состояний.

Распространенные причины высокой частоты дыхания включают в себя:

Беспокойство: люди могут дышать быстрее, когда боятся или беспокоятся. Быстрое дыхание, или гипервентиляция, является распространенным симптомом приступов паники. 

Лихорадка

Когда температура тела повышается, частота дыхания также может увеличиваться. Увеличение частоты дыхания помогает избавиться от жара.

Респираторные заболевания. Различные заболевания легких, такие как астма, пневмония и ХОБЛ, могут затруднять дыхание, что может привести к увеличению частоты дыхания.

Заболевания сердца 

Если сердце не качает должным образом, чтобы доставлять кислород к органам, организм начинает реагировать, увеличивая дыхание. 

Обезвоживание

Обезвоживание может увеличить частоту дыхания, поскольку организм пытается получить энергию для клеток.

Факторы, которые могут вызвать низкую частоту дыхания, включают:

Передозировка лекарственных препаратов. Передозировка некоторых лекарств может угнетать дыхательный ритм в мозгу, что приводит к снижению частоты дыхания.

Обструктивное апноэ во сне

Апноэ во сне включает в себя закупорку дыхательных путей, часто из-за расслабления мягких тканей в горле. Закупорка вызывает короткие паузы в дыхании и может снизить общую частоту дыхания.

Травма головы. Травма головы может влиять на область мозга, которая играет важную роль в дыхании, что может вызвать слабое дыхание.

Когда обратиться к врачу?

Небольшое отклонение от нормальной частоты дыхания не может быть причиной для беспокойства. Но в некоторых случаях слишком частая или слишком редкая частота дыхания может быть признаком заболевания. Если частота дыхания ненормальная, или если у человека есть признаки инфекции, такие как лихорадка или боль в горле, необходимо обратиться к врачу.

Люди с заболеваниями легких, такими как эмфизема, астма и хронический бронхит, также должны обратиться к врачу, если у них нарушена частота дыхания. Это может быть признаком того, что болезнь легких ухудшается.

Немедленно обратитесь за помощью, если появились следующие симптомы

  • грудная боль;
  • синеватая кожа;
  • булькающие звуки во время дыхания;
  • очень малое количество вдохов в минуту.

Статья по теме: Дыхание через нос поможет сохранить информацию в памяти

Таблица. Частота дыхания у детей разного возраста в минуту

Нормальная частота дыхания зависит от возраста ребенка.

Таблица. Частота дыхания у детей разного возраста в минуту

ВозрастКоличество вдохов/выдохов за 1 минуту

1-6 мес.30-50

6-12 мес.30-40

2-4 года20-30

5-8 лет14-20

8-12 лет12-20

старше 12 лет12-20

Взрослый12-20 

Нормальный пульс ребенка составляет 100-130 ударов в минуту во сне и 140-160 во время бодрствования. При плаче пульс составляет 160-200 ударов в минуту.

По мере взросления ребенка пульс замедляется и к двухлетнему возрасту обычно равен 100-140 ударам. Что касается частоты дыхания, то новорожденные обычно делают от 40 до 60 вдохов в минуту, годовалые дети — всего лишь 25-30.  

Частота дыхания новорожденных - Medical Insider

Автор Руслан Хусаинов На чтение 5 мин. Опубликовано Обновлено

Новорожденные дети дышат чаще, чем дети старшего возраста и взрослые. Новорожденный может дышать медленно, когда спит, но его частота дыхания всегда должна быть в пределах здорового диапазона. Очень быстрое или медленное дыхание может сигнализировать об инфекции или другом заболевании.

Затрудненное дыхание или респираторный дистресс является серьезной проблемой, которая встречается примерно у 7% новорожденных. Некоторые признаки респираторного дистресса у детей включают громкое дыхание, раздувание ноздрей, изменение цвета кожи или ногтей. Если ребенок с затрудненным дыханием не получит своевременное лечение, существует риск серьезных осложнений.

Частота дыхания здорового новорожденного

У новорожденного может быть инфекция, если он дышит очень часто или медленно. Новорожденный должен делать 40-60 вдохов в минуту. Исследование 953 здоровых доношенных новорожденных детей показало, что частота дыхания новорожденных значительно различается. Средняя частота дыхания составила 46 вдохов в минуту через 2 часа после рождения. Тем не менее, около 5% детей делали больше 65 вдохов в минуту. Это говорит о том, что быстрый ритм дыхания может быть обычным и здоровым в некоторых случаях.

Частота дыхания замедляется по мере взросления ребенка. Типичная частота дыхания для малыша в возрасте от 1 до 3 лет составляет 24-40 дыхательных движений в минуту. Частое дыхание, или тахипноэ, встречается чаще, чем медленная частота  — брадипноэ. Тахипноэ обычно означает, что ребенок не получает достаточно кислорода и компенсирует его частым дыханием. Многие состояния могут привести к затрудненному дыханию у новорожденных. Некоторые общие факторы риска респираторного дистресса включают в себя:

  • преждевременные роды
  • рождение ребенка с помощью кесарева сечения
  • заглатывание мекония во время родов
  • низкий уровень околоплодных вод, который является состоянием, называемым олигохидрамниозом
  • инфекция в плодных оболочках или околоплодных водах, которая называется хориоамнионит
  • гестационный диабет у матери

Причина частого дыхания у новорожденных

Новорожденные имеют более высокий риск респираторных состояний, чем дети старшего возраста. Некоторые причины и способствующие факторы включают:

  1. Транзиторное тахипноэ: это связано с тем, что новорожденный дышит быстрее, чем обычно. Это не указывает на серьезные проблемы и проходит в течение 72 часов. Зачастую встречается у детей, которые родились с помощью кесарева сечения.
  2. Пневмония: младенцы имеют высокий риск развития пневмонии, поскольку их иммунная система еще полностью не развилась. У новорожденных может не быть никаких симптомов, но у них может быть рвота, лихорадка, тяжелое, быстрое дыхание и ряд других состояний.
  3. Персистирующая легочная гипертензия новорожденного (ПЛГН) проявляется  тем, что кровеносная система ребенка, которая все еще функционирует так же, как и в утробе матери, направляет слишком много крови из легких. ПЛГН может вызвать учащенное дыхание и сердцебиение, синий оттенок кожи.
  4. Врожденные аномалии: это различия в анатомии, которые присутствуют при рождении. Некоторые из них могут заставить ребенка дышать быстрее, чем это необходимо для организма. К ним относятся аномалии легких, сердца, носа и дыхательных путей.
  5. Коллапс легкого: состояние, при котором  воздух собирается между легким и грудной стенкой, это затрудняет раздувание легких, тем самым затрудняя дыхание. Коллапс легких может наблюдаться у детей с аномалиями развития легких или у тех, кто пережил травматическую травму, такую как падение или автомобильная авария.

Как измерить частоту дыхания у новорожденных

Самый надежный способ измерить частоту дыхания новорожденного — подсчитать количество вдохов за 60 секунд. Следующие методы могут помочь с измерением дыхания новорожденного:

Осторожно положите руку на живот или грудь ребенка. Каждый подъем груди или живота считается за один вдох.

Поместите руку в нескольких сантиметрах от ноздрей ребенка. Каждый выдох из носа считается за один вдох.

Спящие дети дышат медленнее, со скоростью 30 вдохов в минуту. Во время сна ребенок может дышать нерегулярно или дыхание может останавливаться на несколько секунд. Если у ребенка нет других признаков дыхательного расстройства, то слегка замедленное или нерегулярное дыхание во время сна обычно не вызывает беспокойства.

Признаки дыхательной недостаточности

Новорожденные с респираторными инфекциями и заболеваниями сердца или легких имеют более высокий риск проблем с дыханием в ночное время. 

Респираторный дистресс — это медицинский термин затрудненного дыхания. Длительный респираторный дистресс может быть признаком гипоксии — низкого уровня кислорода в крови. Кислородное голодание может привести к повреждению мозга и органов, а также к летальному исходу. Ребенок, который дышит чаще или реже, чем обычно, и проявляет признаки дыхательного расстройства, нуждается в немедленной медицинской помощи. Некоторые признаки респираторного дистресса у новорожденных включают:

Громкое дыхание — дети, пытающиеся дышать, могут хрюкать, хрипеть или пищать.

Раздувание ноздрей — ребенок может раздувать ноздри, чтобы набрать больше воздуха.

Втягивание — это включает в себя втягивание груди, либо между ребрами, ниже грудины, или выше ключиц. Втягивание указывает на то, что ребенок дышит тяжелее, чтобы получить больше кислорода.

Изменения цвета кожи — дети, испытывающие сильную кислородную депривацию, могут менять цвет кожи. Их кожа может быть бледной или белой, а губы, язык, пальцы или ногтевые ложа — белыми или синими.

Когда нужно обратиться к врачу

Внимательно следите за малышами, которые дышат очень быстро или медленно. Если у ребенка появляются следующие симптомы, обратитесь к врачу:

  • признаки респираторного дистресса
  • нерегулярное дыхание 
  • дыхание сопровождается лихорадкой 
  • необычное дыхание после ванны или пребывания в воде
  • приступы удушья 

Респираторный дистресс может внезапно возникнуть у новорожденных и более опасен у младенцев, чем у детей старшего возраста. Если ребенок перестает дышать или теряет сознание, немедленно обратитесь в службу экстренной помощи.

Заключение

Проблемы с дыханием у новорожденных могут напугать родителей. Однако первопричины зачастую поддаются лечению. Своевременное лечение снижает риск серьезных осложнений.

Научная статья по теме: Стимулирование родов не позднее 41 недели беременности помогает предотвратить осложнения.

ЧДД у детей: норма по возрастам, таблица

Полноценное функционирование дыхательной системы необходимо для стабильной работы всего организма. Дыхание оценивается по параметру ЧДД (частота дыхательных движений). Показатель связан с частотой сердечных сокращений (ЧСС). У детей пульс и дыхание особенно важны. Их отклонение в большую или меньшую сторону может быть признаком патологии и угрожать жизни ребенка. Родителям необходимо знать нормы показателей и уметь правильно их замерять.

Техника замеров ЧСС и ЧДД

Частотой дыхательных движений называется количество серий вдох-выдох за 1 минуту. Правильно измерять ЧДД в состоянии покоя ребенка, в лежачем положении. Для подсчета понадобится секундомер. Движения отслеживаются рукой, приложенной к животу ребенка, без усилия. Подсчет вести в течение 60 секунд.  Удвоенный результат за 30 секунд имеет большие погрешности из-за отсутствия ритмичности дыхания. Замер следует провести 3-5 раз. ЧДД — их усредненное значение.

Для подсчета сердечных сокращений также необходим секундомер. Лучше всего пульс прощупывается на запястье или шее. На это место приложить указательный и средний пальцы, подсчитать число ударов за определенное время. ЧСС подсчитывают 30 секунд,  затем результат умножают на 2. ЧДД и ЧСС у ребенка определять только в состоянии покоя. Активные игры, эмоциональные нагрузки, плач искажают результат.

Частота дыхания и сердцебиения у детей: норма по возрастам

Величина пульсового и дыхательного показателей зависит от возрастных изменений. Нормы ЧСС и ЧДД у новорожденных значительно больше, чем у детей до года. Высокая потребность в кислороде при маленьком объеме грудной клетки требует учащения дыхания.

В грудничковом возрасте пульс чаще дыхания в среднем в 2 раза. В возрасте 1 года у детей коэффициент этих характеристик составляет 3:1, в старшем возрасте соотношение ЧСС и ЧДД увеличивается до 4:1. Нормы пульса и дыхания представлены в таблице.

Возраст ребенка

ЧДД

ЧСС

Новорожденные

40-60

100-160

до 3 мес.

40-45

140-160

до 6 мес.

35-40

130-135

от 6 до 12 мес.

30-35

110-130

от 2 до 3 лет

25-30

105-115

от 5 до 6 лет

20-25

80-100

от 7 до 8 лет

18-25

80-85

от 10 до 12 лет

20-22

75-80

Подростки

18-20

70-75

Частое и медленное дыхание

Частое дыхание называется тахипноэ. Увеличение показателя может быть вызвано физическими и эмоциональными  нагрузками, насморком, сухостью воздуха. Лишний вес у ребенка также повышает частоту дыхания. В случае, когда параметр выше на 20%, чем в норме, в организме происходит патологический процесс. ЧДД растет при высокой температуре, заболеваниях дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы.

Учащенное дыхание наблюдается при неврологических патологиях, анемии. Отклонение от нормы вызывают онкологические заболевания, туберкулез, пневмония. Рост ЧДД может быть связан с травами грудной клетки и мозга. Важно отличать тахипноэ от временной одышки. Первая постоянна, сохраняется даже в состоянии сна. Отклонение требует диагностики организма.

Важно!

Отсутствие дыхания более чем 20 секунд, сопровождающееся побледнением кожи, синюшностью губ и пальцев, может стать причиной смерти! Необходима медицинская помощь.

Задержка дыхания после вздоха является нормальным явление, если не длится более 15 секунд. Такое явление называется апноэ. Связано с несостоятельностью дыхательного центра. Снижение частоты дыхания нормально при пониженной температуре тела, а также во сне.

Патологическое изменение в меньшую сторону на 20% и более называется брадипноэ. Встречается у детей реже, чем тахипноэ. Причинами такого отклонения могут быть:

  • травмы грудной клетки, позвоночника, головного мозга;
  • отравление токсическими веществами;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • болезни органов дыхания;
  • неврологические патологии;
  • недоразвитость мышечных тканей.

Отклонения пульса

Тахикардия — повышение ЧСС. Временное явление возможно при повышенной температуре у ребенка, эмоциональных нагрузках, переутомлении. Влияние оказывают гормональные сбои. Может возникать при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, инфекционных поражениях, неправильны водным обменом. Некоторые лекарственные препараты могут повышать пульс.

Важно!

Снижение пульса до 40 ударов минуту — чрезвычайно опасное состояние, требующее незамедлительной врачебной помощи!

Незначительное понижение ЧСС без ухудшения самочувствия не является опасным. Однако возможно патологическое отклонение. Брадикардия — снижение частоты сердечных сокращений. Возникает при заболеваниях сердца и сосудов, нервной и эндокринной систем, на фоне приема медикаментов, из-за неправильного обмена веществ. Слабость, головокружения, изменение артериального давления у ребенка— повод обратиться к педиатру.

ЧДД и ЧСС у ребенка могут изменяться в большую или меньшую сторону по физиологическим причинам, либо вследствие патологических процессов в организме. Важно контролировать эти параметры у ребенка и уметь правильно их замерять. Отклонение на 20% и более требует диагностики для выявления причины и лечения.

Мне нравитсяНе нравится

Норма ЧДД у детей: таблица. Частота дыхательных движений

Одним из действий, осуществляемых при осмотре педиатром, является подсчет дыхательных движений. Этот простой на первый взгляд показатель несет важную информацию о состоянии здоровья в целом и о функционировании органов дыхания и сердечно-сосудистой системы в частности.

Как правильно подсчитать частоту дыхательных движений (ЧДД) в минуту? Это не составляет особой сложности. А вот с интерпретацией данных возникают определенные трудности. Это в большей степени касается молодых родителей, поскольку, получив результат у ребенка, в несколько раз превышающий свой собственный, они впадают в панику. Поэтому в данной статье предлагаем все же разобраться, какая норма ЧДД у детей. Таблица нам в этом поможет.

Особенности дыхательной системы ребенка

Первое, чего так долго ждет будущая мама - первый крик малыша. Именно с этим звуком происходит и первый его вдох. К моменту рождения органы, обеспечивающие дыхание ребенка, еще не до конца развиты, и только с ростом самого организма происходит их дозревание (как в функциональном, так и в морфологическом плане).

Носовые ходы (которые являются верхними дыхательными путями) у новорожденных имеют свои особенности:
• Они достаточно узкие.
• Относительно короткие.
• Внутренняя их поверхность нежная, с огромным количеством сосудов (кровеносных, лимфатических).

Поэтому даже при незначительных катаральных явлениях слизистая носа у ребенка быстро отекает, уменьшается и так маленький просвет, как результат - затрудняется дыхание, развивается одышка: маленькие дети еще не могут дышать ртом. Чем младше ребенок, тем опаснее могут быть последствия, и тем быстрее необходимо устранить патологическое состояние.

Легочная ткань у маленьких детей также имеет свои особенности. У них, в отличие от взрослых, слабо развита легочная ткань, а сами легкие имеют небольшой объем при огромном количестве кровеносных сосудов.

Правила подсчета частоты дыхания

Измерение частоты дыхательных движений не требует каких-либо особенных навыков или оснащения. Все, что понадобится – это секундомер (или часы с секундной стрелочкой) и соблюдение простых правил.

Человек должен находиться в спокойном состоянии и в удобной позе. Если речь идет о детях, особенно раннего возраста, то подсчет дыхательных движений лучше проводить во сне. Если такой возможности нет, следует максимально отвлечь испытуемого от проводимой манипуляции. Для этого достаточно взяться за запястье (где обычно определяется пульс) и тем временем подсчитывать частоту дыхания. Следует отметить, что и пульс у детей младше года (около 130-125 ударов в минуту) не должен вызывать опасений - это норма.

У грудничков настоятельно рекомендуется проводить подсчет частоты дыхания во время сна, поскольку плач может в значительной степени повлиять на результат и дать заведомо ложные цифры. Положив руку на переднюю брюшную стенку (или просто визуально), вы сможете с легкостью провести данное исследование.

Учитывая, что дыхание имеет свой ритмический цикл, необходимо соблюдать и длительность его подсчета. Обязательно проводите измерение ЧДД в течение целой минуты, а не умножая результат, полученный всего за 15 секунд, на четыре. Рекомендуется провести три подсчета и вычислить среднее значение.

Норма ЧДД у детей

Таблица демонстрирует нормы частоты дыхательных движений. Данные представлены для детей разных возрастных групп.

Как видим из таблицы, частота дыхательных движений в минуту тем выше, чем младше ребенок. Постепенно, по мере взросления, их количество уменьшается, и к пубертатному периоду, когда ребенку исполняется 14-15 лет, частота дыхания становится равной этому показателю у взрослого здорового человека. Каких-либо различий по половому признаку не наблюдается.

Типы дыхания

Существует три основных типа дыхания как у взрослого, так и у ребенка: грудной, брюшной и смешанный.

Грудной тип больше характерен для представительнец женского пола. При нем вдох/выдох обеспечиваются в большей степени за счет движений грудной клетки. Недостатком такого типа дыхательных движений является плохая вентиляция нижних отделов легочной ткани. Тогда как при брюшном типе, когда в большей степени задействована диафрагма (и визуально движется при дыхании передняя брюшная стенка), недостаток вентиляции испытывают верхние отделы легких. Данный тип дыхательных движений присущ в большей степени для мужчин.

А вот при смешанном типе дыхания происходит равномерное (одинаковое) расширение грудной клетки с увеличением объема ее полости во всех четырех направлениях (верхне-нижнем, боковых). Это наиболее правильный тип дыхания, который обеспечивает оптимальную вентиляцию всей легочной ткани.

В норме частота дыхания у здорового взрослого человека равна 16-21 в одну минуту, у новорожденных – до 60 в минуту. Выше более подробно приведена норма ЧДД у детей (таблица с возрастными нормами).

Учащенное дыхание

Первым признаком поражения органов дыхания, особенно при инфекционных заболеваниях, является учащение дыхания. При этом обязательно будут и другие признаки простудного заболевания (кашель, насморк, хрипы и т. д.). Достаточно часто при повышении температуры тела увеличивается частота дыхания и учащается пульс у детей.

Задержка дыхания во сне

Достаточно часто у маленьких детей (особенно грудничков) во сне отмечаются кратковременные по длительности остановки дыхания. Это физиологическая особенность. Но если вы заметили, что подобные эпизоды учащаются, их продолжительность становится большей или возникают другие симптомы, такие как посинение губ или носогубного треугольника, потеря сознания, немедленно необходимо вызывать "Скорую помощь", чтобы предотвратить необратимые последствия.

Заключение

Органы дыхания у детей раннего возраста имеют ряд особенностей, способствующих их частому поражению и быстрой декомпенсации состояния. Это, прежде всего, связано с их незрелостью к моменту рождения, определенными анатомо-физиологическими особенностями, незавершенной дифференциацией структур центральной нервной системы и их непосредственным влиянием на дыхательный центр и органы дыхания.
Чем младше ребенок, тем меньшим объемом легких он обладает, тем, следовательно, ему потребуется сделать большее количество дыхательных движений (вдох/выдох), чтобы обеспечить организм необходимым объемом кислорода.

Подводя итоги

Следует помнить, что у детей первых месяцев жизни достаточно часто встречается дыхательная аритмия. Чаще всего это не является патологическим состоянием, а лишь свидетельствует о возрастных особенностях.

Итак, теперь и вы знаете, какая норма ЧДД у детей. Таблица средних показателей должна приниматься во внимание, но не следует паниковать при небольших отклонениях. И обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем делать поспешные выводы!

Учащённое дыхание у детей: возрастные особенности и патологические причины

В привычных условиях дыхание здорового человека не обращает на себя внимания. У детей по мере взросления и роста изменяются частота и глубина дыхательных движений. Существуют возрастные нормы физиологических констант. Учащение дыхания может происходить в норме, а также являться отражением патологических изменений. Для оценки состояния требуется не только определение частоты дыхательных движений, но и исследование общего статуса здоровья.

Почему изменяются частота и глубина дыхания?

При некоторых патологических процессах повышается содержание углекислого газа в крови (гиперкапния). Такое состояние является стимулом для учащения дыхательных движений. Дефицит кислорода (гипоксия), развившийся вследствие заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательных систем, отравлений ядами, оборачивается кислородным голоданием клеток мозга. Недостаток O2 в крови способствует увеличению частоты и глубины дыхания.

Норма и тахипноэ

Маленькие дети в силу физиологических особенностей покрывают потребность в кислороде за счет частого поверхностного дыхания. Легкие достигают уровня развития, как у взрослого, уже в школьном возрасте. По мере роста ребенка несколько видоизменяется и функционирование дыхательной системы:

Возраст Число дыханий в минуту
Новорожденный 40–50
Младенец (до года) 30–35
3 года 25–30
5 лет 23–25
10 лет 18–20
Подростки и взрослые 16–18

Тахипноэ рассматривается как превышение частоты дыхания по отношению к средним возрастным показателям.

Причины учащения дыхания

Учащение дыхания в норме происходит при физических нагрузках. Повышение энергозатрат на тканевом уровне сопровождается усилением легочной вентиляции. Физиологическое тахипноэ является временным и проходит через несколько минут после уменьшения активности.

Иногда дыхание учащается во время усиленной умственной деятельности или при нервном перенапряжении. У детей на пике истерики и в ее исходе нередко отмечается изменение дыхания, которое проходит совместно с завершением приступа. После завершения истерического плача ребенок обычно засыпает.

Тахипноэ укладывается в картину следующих состояний:

  1. Инфекций (как правило, с лихорадкой). Подъем температуры протекает с увеличением интенсивности обменных процессов в организме. Возрастание тканевого метаболизма требует повышенных затрат кислорода.
  2. Заболеваний дыхательной системы. Появление участков со сниженной аэрацией в легких приводит к частому и поверхностному дыханию.
  3. Болезней сердечно-сосудистой системы. Ухудшение работы сердца, недостаточность кровоснабжения на первых этапах компенсируется повышением дыхательной функции. Тахипноэ входит в состав одышки.
  4. Отравлений. Механизмы учащения дыхания при таких состояниях различны.
  5. Неврологических нарушений. Имеется прямая связь частоты дыхания с деятельностью центральной и вегетативной нервной системы.

Проявления

Симптоматика преимущественно определяется основным заболеванием. Наиболее распространенным является простуда:

  • малыш часто дышит, нередко ртом;
  • носовое дыхание затруднено из-за отека слизистой либо наличия соплей;
  • повышается температура;
  • отмечается потливость или озноб;
  • на фоне лихорадки учащается сердцебиение;
  • наблюдаются кашель, сопение, похрюкивание во сне;
  • кашлевой рефлекс может быть вызван не только трахеитом, бронхитом или ларингитом, но и затеком слизи из носоглотки;
  • возникает ухудшение общего самочувствия (сонливость, вялость, раздражительность).

Нередко выявляется закономерность между возрастом пациента и проявлениями патологии. Чем меньше ребенок, тем выраженнее интоксикационный синдром с сопутствующим учащением пульса и дыхания.

Частое и затрудненное дыхание

Затруднение вдоха и/или выдоха может сочетаться с тахипноэ и носит название одышки. Этот симптом сопровождает множество бронхо-легочных и сердечных заболеваний.

Причины нарушений:

  1. Отек гортани при инфекциях (истинный и ложный круп), заглоточный абсцесс или инородное тело верхних дыхательных путей. Пациент не может сделать спокойный вдох. На фоне учащенного дыхания отмечается втяжение податливых мест в области грудной клетки. Раздуваются крылья носа. Кожа бледнеет. Обращает на себя внимание неестественного цвета носогубный треугольник. Все укладывается в картину инспираторной одышки.
  2. Бронхиальная астма, обструктивный бронхит, бронхиолит. Затрудняется выдох. Грудная клетка «раздута», дыхательные движения мало или практически незаметны. Больному не хватает воздуха. Принимается вынужденное положение сидя или полусидя с опорой на руки. В зависимости от тяжести, проявления варьируют от минимальных до выраженных (ребенок задыхается). Меняется окраска кожных покровов (бледная, бледно-цианотичная). Одышка квалифицируется как экспираторная.
  3. Пневмонии, простые бронхиты, плевриты. Сердечная недостаточность. Сочетает разные признаки. Проявляется смешанной одышкой.

У маленьких детей затруднение состоит в невозможности малыша оценить свое состояние и пожаловаться. Внимательное отношение позволяет своевременно заподозрить ухудшение и начать оказание помощи.

Появление учащенного дыхания должно рассматриваться в совокупности всей картины. При хорошем самочувствии, активности ребенка, отсутствии отклонений со стороны других органов нет причин для беспокойства. Возникновение раздражительности, плохой сон, ухудшение в познавательной и учебной деятельности становятся поводом для углубленного внимания. Подозрительным станет изменение цвета кожи и слизистых вместе с увеличением частоты дыхания. Приобретение синюшного оттенка с одышкой указывает на болезни сердца или легких.

Тахипноэ при простудных заболеваниях проходит совместно с нормализацией температуры. Поэтому при ОРВИ использование ибупрофена или парацетамола вместе с обильным питьем улучшает состояние и нормализует жизненные показатели пациента. В состоянии психоэмоционального возбуждения важно переключить внимание ребенка, напоить чаем или дать что-то рассосать или погрызть.

Загрузка...

Нормальная частота дыхания у детей

Перейти к основному содержанию
  • Проверьте свои симптомы
  • Найти врача
  • Найти стоматолога
  • Подключиться к Care
  • Найдите самые низкие цены на лекарства
  • Здравоохранение
    А-Я Здоровье от А до Я Общие условия
    • ADD / ADHD
    • Аллергии
    • Артрит
    • Рак
    • Коронавирус (COVID-19)
    • Депрессия
    • Диабет
    • Здоровье глаз
    • Сердечное заболевание
    • Заболевание легких
    • Ортопедия
    • Контроль над болью
    • Сексуальные условия
    • Проблемы с кожей
    • Нарушения сна
    • Посмотреть все
    Ресурсы
    • Проверка симптомов
    • WebMD блоги
    • Подкасты
.

Что нормально и когда вам следует обратиться к врачу

Важно, чтобы вы познакомились с обычными звуками и характером дыхания вашего ребенка. Если что-то звучит иначе или неправильно, внимательно слушайте, чтобы вы могли объяснить это своему педиатру.

Респираторный дистресс вызывает от 15 до 29 процентов всех госпитализаций неонатальных отделений интенсивной терапии.

Ниже перечислены общие звуки и их потенциальные причины:

Свистящий шум

Это может быть закупорка в ноздрях, которая очищается при всасывании.Спросите своего педиатра, как аккуратно и эффективно отсасывать слизь.

Хриплый крик и лающий кашель

Этот шум может быть вызван закупоркой дыхательного горла. Это может быть слизь или воспаление голосового аппарата, например круп. Круп также имеет тенденцию ухудшаться по ночам.

Глубокий кашель

Скорее всего, это закупорка крупных бронхов, но для подтверждения врачу потребуется послушать его с помощью стетоскопа.

Свистящее дыхание

Свистящее дыхание может быть признаком закупорки или сужения нижних дыхательных путей.Причиной закупорки может быть:

Быстрое дыхание

Это может означать, что в дыхательных путях есть жидкость из-за инфекции, такой как пневмония. Учащенное дыхание также может быть вызвано лихорадкой или другими инфекциями, и его следует немедленно обследовать.

Храп

Обычно это происходит из-за слизи в ноздрях. В редких случаях храп может быть признаком хронической проблемы, такой как апноэ во сне или увеличенные миндалины.

Стридор

Стридор - это постоянный высокий звук, указывающий на обструкцию дыхательных путей.Иногда это может быть вызвано ларингомаляцией.

Кряхтение

Внезапный тихий шум на выдохе обычно сигнализирует о проблеме с одним или обоими легкими. Это также может быть признаком серьезной инфекции. Вам следует немедленно обратиться к врачу, если ваш ребенок заболел и хрипит при дыхании.

.

нормальных значений у детей - ACLS Medical Training

Во время оценки проведите первичную оценку, вторичную оценку и диагностические тесты. Если в какой-то момент будет установлено, что состояние опасно для жизни, немедленно вмешайтесь.

Первичная оценка

Оценка

Методы оценки

Отклонения от нормы

Вмешательства

A - Воздуховод

Наблюдать за движением груди или живота; Слушайте грудью звуки дыхания

Затруднено, но ремонтопригодно

Держите дыхательные пути открытыми, наклоняя голову / поднимая подбородок

Забиты препятствия и не могут быть открыты простым вмешательством

Держите дыхательные пути открытыми с помощью сложных вмешательств

B - Дыхание

Оценка

<10 или> 60 = аномальное (апноэ, брадипноэ, тахипноэ)

Требуется немедленное респираторное вмешательство

Усилие

Расширение носа, покачивание головой, качающееся дыхание, втягивание

Требуется немедленное респираторное вмешательство

Расширение грудной клетки или брюшной полости

Асимметричный или отсутствие движения грудной клетки

Требуется немедленное респираторное вмешательство

Звуки дыхания

Стридор, хрипы, хрипы, хрипы

Требуется немедленное респираторное вмешательство

Насыщение кислородом (насыщенный O2)

<94% в воздухе помещения

<90% в любое время

Дополнительный кислород

Расширенный дыхательный путь

C - Обращение

ЧСС

Брадикардия

Алгоритм брадикардии

Тахикардия

Алгоритм тахикардии

Отсутствует

Алгоритм остановки сердца

Периферические импульсы (лучевая, задняя большеберцовая, тыльная сторона стопы)

Уменьшено или отсутствует

Тщательный контроль

Центральный пульс (бедренный, плечевой, каротидный и подмышечный)

Уменьшено или отсутствует

Ведение педиатрического шока

Заполнение капилляров

> 2 секунды

Ведение педиатрического шока

Цвет / температура кожи

Бледные слизистые оболочки

Ведение педиатрического шока

Центральный цианоз

Требуется немедленное респираторное вмешательство

Периферический цианоз

Ведение педиатрического шока

Артериальное давление

За пределами нормы для возраста

Ведение педиатрического шока

D - инвалидность

Весы AVPU

A lert - Пробужденный, активный, отзывчивый на родителей (нормальный)

U oice - отвечает только на голос

P ain - Реагирует только на боль

U n отвечает - не отвечает

Наблюдение и консультация невролога

Шкала комы Глазго

Детская шкала комы Глазго

Ученики

Неравномерный или нереактивный

E - Воздействие

Общая оценка

Признаки кровотечения, ожогов, травм, петехий и пурпуры

Ведение педиатрического шока

Таблица 3: Модель первичной оценки

Используйте первичную оценку для оценки ребенка с помощью показателей жизнедеятельности и модели ABCDE:

A - Воздуховод

Подъем головы с наклоном подбородка и толчок челюстью могут использоваться для быстрого открытия дыхательных путей без использования расширенных дыхательных путей.Маневр с выталкиванием челюсти предпочтителен, когда есть подозрение или нельзя исключить травму шейного отдела позвоночника.

Расширенные вмешательства для поддержания проходимости дыхательных путей могут включать:

  • Дыхательный путь ларингеальной маски (LMA)
  • Эндотрахеальная (ЭТ) интубация
  • Постоянное положительное давление в дыхательных путях (CPAP)
  • Удаление инородного тела при наличии возможности визуализации
  • Крикотиротомия, при которой в трахее делают хирургическое отверстие.

B - Дыхание

Частота дыхания ребенка - важная оценка, которую следует проводить на ранних этапах процесса первичной оценки.Врач должен знать нормальные дыхательные диапазоны по возрасту:

.

Возрастная категория

Возрастной диапазон

Нормальная частота дыхания

Младенцы

0-12 месяцев

30-60 в минуту

Малыш

1-3 года

24-40 в минуту

Дошкольник

4-5 лет

22-34 в минуту

Школьный возраст

6-12 лет

18-30 в минуту

Подростки

13-18 лет

12-16 в минуту

Таблица 4: Нормальная частота дыхания

Частота дыхания, которая постоянно ниже 10 или выше 60 вдохов в минуту, указывает на проблему, требующую немедленного внимания.Периодическое дыхание не является необычным для младенцев; поэтому вам, возможно, придется потратить больше времени на наблюдение за дыханием младенца, чтобы определить истинное брадипноэ или тахипноэ. Расширение и втягивание носа указывают на усиление работы дыхания. Качание головой или качающееся дыхание - потенциальные признаки надвигающегося ухудшения состояния. Аналогичным образом, медленное и / или нерегулярное дыхание указывает на неизбежную остановку дыхания.

C - Обращение

Частота сердечных сокращений ребенка - еще одна важная оценка, которую следует выполнять при первичной оценке.Нормальная частота пульса по возрасту:

Возрастная категория

Возрастной диапазон

Нормальный пульс

Новорожденный

0-3 месяца

80-205 в минуту

Младенцы / дети раннего возраста

от 4 месяцев до 2 лет

75-190 в минуту

Детский / школьный возраст

2-10 лет

60-140 в минуту

Дети старшего возраста / подростки

Более 10 лет

50-100 в минуту

Таблица 5: Нормальная частота пульса

Кровяное давление ребенка должно быть другой частью первичной оценки.Нормальное артериальное давление в зависимости от возраста:

Возрастная категория

Возрастной диапазон

Систолическое артериальное давление

Диастолическое артериальное давление

Аномально низкий

Систолическое давление

1 день

60-76

30-45

<60

Новорожденные

4 дня

67-84

35-53

<60

Младенцы

До 1 месяца

73-94

36-56

<70

Младенцы

1-3 месяца

78-103

44-65

<70

Младенцы

4-6 месяцев

82-105

46-68

<70

Младенцы

7-12 месяцев

67-104

20-60

<70+ (возраст в годах x 2)

Дошкольное учреждение

2-6 лет

70-106

25-65

<70+ (возраст в годах x 2)

Школьный возраст

7-14 лет

79-115

38-78

<70+ (возраст в годах x 2)

Подростки

15-18 лет

93-131

45-85

<90

Таблица 6: Нормальное артериальное давление

D - инвалидность

Одной из оценок уровня сознания у ребенка является педиатрическая шкала комы Глазго (GCS).

Ответ

Оценка

Вербальный ребенок

Довербальный ребенок

Проушина

4

3

2

1

Спонтанно

На устную команду

К боли

Нет

Спонтанно

В речь

К боли

Нет

Устный ответ

5

4

3

2

1

Ориентированный и говорящий

Смущенный, но говорящий

Несоответствующие слова

Только звуки

Нет

Воркование и лепет

Плач и раздражительность

Плач только от боли

Стоны только от боли

Нет

Моторный отклик

6

5

4

3

2

1

Подчиняется командам

Локализируется с болью

Сгибание и отведение

Аномальное сгибание

Ненормальный добавочный номер

Нет

Самопроизвольное движение

Отводится при прикосновении

Отвод с болью

Аномальное сгибание

Ненормальный добавочный номер

Нет

Общая возможная оценка

3-15

Таблица 7: Детская шкала комы Глазго

Когда есть подозрение или известная травма головы, оценка по шкале GCS от 13 до 15 считается легкой, от 9 до 12 - средней, а от 3 до 8 - тяжелой.У интубированных или седативных детей наиболее важную информацию дает двигательная реакция. Чем ниже оценка двигательной реакции, тем серьезнее дефицит / травма.

E - Воздействие

Если поставщик обнаруживает какие-либо аномальные симптомы в этой категории, он должен обследовать ребенка и лечить его от шока (см. Раздел 7: Ведение детского шока, в частности, вмешательства для начального лечения шока). Если во время первичной оценки состояние ребенка стабильно и у него нет потенциально опасной для жизни проблемы, продолжите вторичную оценку.

.

Как дисциплинировать двухлетнего ребенка

Представьте себе: вы дома, работаете за своим столом. Ваша двухлетняя дочь подходит к вам со своей любимой книгой. Она хочет, чтобы ты ей почитал. Вы ласково говорите ей, что не можете сейчас, но вы прочтете ей через час. Она начинает надуваться. Следующее, что вы знаете, она сидит, скрестив ноги, на ковре и бесконтрольно плачет.

Многие родители не понимают, как справиться с приступами гнева своих малышей. Может показаться, что вы ничего не добьетесь, потому что ребенок вас не слушает.

Так что же делать?

Вспышки гнева - нормальная часть взросления. Это способ вашего двухлетнего ребенка выразить свое разочарование, когда у него нет слов или языка, чтобы сказать вам, что ему нужно или что он чувствует. Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ вашего малыша научиться справляться с новыми проблемами и разочарованиями.

Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки или плохое поведение, не оказывая негативного воздействия на вашего двухлетнего ребенка и его развитие.Вот несколько советов об эффективных способах дисциплины вашего малыша.

Это может показаться суровым, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка - не вовлекать ее. Как только у вашего двухлетнего ребенка случится истерика, его эмоции взяли верх, и разговор с ним или другие меры дисциплинарного воздействия могут не сработать в этот момент. Убедитесь, что они в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обнимите их и продолжайте день.

Двухлетние дети обычно не устраивают истерики специально, если только они не узнают, что истерика - это самый простой способ привлечь ваше внимание.Вы можете твердо дать им понять, что игнорируете их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что им нужно использовать свои слова, если они хотят что-то вам сказать.

Они могут не иметь полного словарного запаса, чтобы рассказать вам, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Вы можете научить своего малыша языку жестов таким словам, как «я хочу», «больно», «еще», «выпить» и «устал», если он еще не говорит или говорит нечетко.Поиск других способов общения может помочь уменьшить вспышки и помочь вам укрепить связь с вашим ребенком.

Понимание собственных ограничений - это часть дисциплины вашего двухлетнего ребенка. Если вы чувствуете, что злитесь, уйдите. Сделай вдох.

Помните, что ваш ребенок не ведет себя плохо и не пытается вас расстроить. Скорее, они расстроены и не могут выразить свои чувства так, как это делают взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете должным образом дисциплинировать своего ребенка, чтобы это не навредило.

Ваш малыш хватает емкость с соком и изо всех сил пытается ее открыть. Вы думаете, что это плохо кончится. Вы можете крикнуть своему ребенку, чтобы он подавил сок.

Вместо этого аккуратно возьмите у них емкость. Убедите их, что вы откроете бутылку и нальете им стакан. Вы можете применить эту технику к другим ситуациям, например, если они тянутся к чему-то в шкафу или если они бросают свои игрушки, потому что им трудно достать то, что они хотят.

Протянув руку помощи таким образом, они узнают, что они могут попросить о помощи, когда у них возникают проблемы, вместо того, чтобы пытаться самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, мягким голосом объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.

Наш родительский инстинкт состоит в том, чтобы схватить ребенка и увести его от потенциально опасного объекта, к которому он направляется. Но это может вызвать истерику, потому что вы лишаете их того, чего они хотели.Если они попадают в опасность, например, на оживленную улицу, тогда ничего страшного. У всех двухлетних детей будут истерики на пути к тому, чтобы узнать, что они могут и не могут делать; не всякую истерику можно предотвратить.

Другой способ, когда безопасность не ставится под угрозу, - это отвлечься и отвлечься. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они заинтересуются вами, позовите их к себе и покажите им еще что-нибудь безопасное.

Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, из-за чего они в первую очередь расстраиваются.

Легко расстроиться, когда ваш ребенок устраивает беспорядок. Сегодня они нарисовали мелками все стены. Вчера они заметили грязь от игры на заднем дворе. Теперь вам осталось все это очистить.

Но попробуйте думать, как ваш малыш. Они считают эти занятия развлечением, и это нормально! Они учатся и узнают, что их окружает.

Не удаляйте их из занятия, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому.Или вы можете присоединиться к ним и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать несколько листов бумаги и предложите им сделать то же самое.

Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир.

Часть этого исследования касается всего, что находится под солнцем. И вы неизбежно будете разочарованы их импульсивным захватом.

Вместо этого помогите им выяснить, что безопасно, а что небезопасно прикасаться. Попробуйте «без касания» для запрещенных или небезопасных предметов, «мягкое касание» для лиц и животных и «да касание» для безопасных предметов.И получайте удовольствие, думая о других словесных ассоциациях, таких как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «прикосновение вау», которые помогут приручить блуждающие пальцы вашего малыша.

«Потому что я так сказал» и «потому что я сказал нет» - бесполезные способы дисциплинировать вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните своему ребенку, почему.

Например, если ваш ребенок тянет кошку за шерсть, уберите его руку, скажите ему, что кошке больно, когда он это делает, и вместо этого покажите ему, как нужно гладить. Также установите границы, храня вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в закрытых ящиках, дверь кладовой закрыта).

Ваш ребенок может расстроиться, если не может делать то, что хочет, но, установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю.

Если ваш ребенок продолжает свое негативное поведение, вы можете поместить его в тайм-аут. Выберите скучное место, например стул или пол в коридоре.

Пусть ваш малыш сядет в этом месте и подождет, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около одной минуты на каждый год возраста (например, двухлетний ребенок должен оставаться в тайм-ауте две минуты, а трехлетний - три минуты).Верните ребенка к месту тайм-аута, если он начнет блуждать до истечения времени. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет тайм-аут. Когда ваш ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поместили его в тайм-аут и почему его поведение было неправильным.

Никогда не бейте и не используйте методы контроля шлепков для дисциплины вашего ребенка. Такие методы причиняют вред вашему ребенку и усиливают негативное поведение.

Дисциплина малыша требует от вас баланса между строгостью и симпатией.

Имейте в виду, что приступы гнева - нормальная часть развития вашего ребенка.Истерики случаются, когда ваш ребенок не знает, как выразить то, что его расстраивает.

Не забывайте сохранять хладнокровие и спокойствие и относиться к своему ребенку с состраданием, решая проблему. Многие из этих методов также помогут предотвратить истерики в будущем.

.

Агрессия у двухлетних детей - BabyCentre UK

Почему ваш двухлетний ребенок может проявлять агрессию

Вот и вы, наблюдаете за своим маленьким ангелочком на детской площадке и думаете, как вам повезло с ним. Внезапно он отдергивает свою маленькую ручку с ямочками и бьет другого ребенка прямо по носу.

Каким бы шокирующим это ни казалось вам (и другим родителям на детской площадке), агрессия - нормальная часть развития вашего ребенка. Примитивные языковые навыки, импульсивность и страстное желание стать независимыми делают детей этого возраста главными кандидатами на нападение.Некоторая степень ударов и укусов совершенно нормальна, потому что двухлетние дети так сосредоточены на «мне» и «моё».

Хотя поведение вашего двухлетнего ребенка может смущать и беспокоить вас - и, конечно, он не может причинять боль другим детям - это не значит, что вы воспитываете хулигана. Постоянно сообщая ребенку о том, что агрессивное поведение является неправильным, и показывая ему другие способы выражения своих чувств, вы можете помочь ему контролировать себя и научиться ладить с другими.

Что вы можете сделать с агрессией

Отвечайте быстро
Постарайтесь немедленно отреагировать, когда увидите, что ваш ребенок агрессивен.Выведите его из ситуации на короткий тайм-аут - двухлетнему ребенку может хватить даже нескольких секунд. Важно, чтобы он связал свое поведение со следствием, чтобы он знал, что если он ударит или укусит, он упустит удовольствие.

Продолжение

Если ваш двухлетний ребенок попадает в бассейн с мячом в игровом центре и сразу начинает бросать мячи в других детей, выведите его. Сядьте рядом с ним и посмотрите, как играют другие дети, и объясните, что он может вернуться, когда будет готов присоединиться к веселью, не причиняя вреда другим.Независимо от того, насколько вы злы на него, постарайтесь не кричать, не бить и не говорить ребенку, что он непослушный. Вместо того, чтобы заставить его изменить свое поведение, это просто учит его тому, что словесная и физическая агрессия является допустимым поведением, когда он чувствует разочарование и раздражение. Демонстрация того, что вы можете контролировать свой нрав, может стать первым шагом в его помощи.

Будьте последовательны
Как можно чаще реагируйте на агрессивные действия каждый раз одинаково. Чем вы более предсказуемы («Хорошо, вы снова укусили Джека - это означает еще один тайм-аут»), тем скорее вы установите шаблон, который ваш ребенок будет узнавать и ожидать.

Показать и рассказать

После того, как вы отвели ребенка в сторону, подождите, пока он немного успокоится, а затем спокойно и осторожно просмотрите, что произошло. Объясните: иногда злиться совершенно естественно, но нельзя бить, пинать или кусать. Поощряйте своего двухлетнего ребенка найти лучший способ выразить, насколько он зол. Просить взрослого о помощи или даже просто сказать своему товарищу по играм, что он сердится (без крика), - хорошие ответы на гнев. Вы также можете помочь своему малышу понять его эмоции, прочитав вместе книгу по этой теме - попробуйте When Sophie Gets Angry - Really, Really Angry... пользователя Molly Bang.

Научите его извиняться
Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что ему нужно извиняться, когда он набрасывается - даже если вам придется вести его за руку к обиженной стороне и говорить это за него. Поначалу его извинения могут показаться неискренними, но в конечном итоге урок усвоится.

Вознаграждение за хорошее поведение
Вместо того, чтобы обращать внимание на вашего двухлетнего ребенка только тогда, когда он плохо себя ведет, постарайтесь поймать его в хорошем настроении - если он попросит повернуть качели вместо того, чтобы оттолкнуть другого ребенка, например, или поделится игрушкой вместо выхватывая это.Щедро похвалите его («вы такой хороший мальчик, что ждете своей очереди!»), И он скоро поймет, насколько сильной может быть вежливость. Постарайтесь быть конкретным в своей похвале: «Вы сегодня очень хорошо поделились своими кубиками с Сэмом - это было очень мило с вашей стороны», а не просто «Хороший мальчик», чтобы он точно знал, что делает правильно. Вы даже можете наградить его наклейкой, когда ему удастся сдержать себя.

Ограничение времени ТВ
Невинно выглядящие мультфильмы и другие так называемые детские шоу часто изобилуют криками, угрозами, толчками и ударами.Поэтому постарайтесь следить за программами, которые видит ваш двухлетний ребенок, наблюдая за ними вместе с ним, особенно если он склонен к агрессии. Если в шоу происходит что-то, что вы не одобряете, поговорите об этом со своим ребенком: «Вы видели, как этот медведь подтолкнул другого медведя, чтобы получить то, что он хотел? Это было не очень приятно, было Это?" Если у вашего ребенка есть старшие братья и сестры, которые играют в компьютерные игры, постарайтесь также следить за их игрой. Двухлетние дети любят смотреть, во что играют их старшие братья и сестры, и их игры могут ему не подходить.

Вы также можете обнаружить, что ваш ребенок агрессивен, когда у него недостаточно возможностей сжечь свою изобильную энергию. Поэтому постарайтесь обеспечить много неструктурированного игрового времени - желательно на открытом воздухе - чтобы дать ему выпустить пар.

Не бойтесь обращаться за помощью
Иногда агрессия ребенка требует большего вмешательства, чем может предоставить родитель. Если ваш двухлетний ребенок чаще всего ведет себя агрессивно, если он регулярно пугает или расстраивает других детей или если ваши попытки обуздать его поведение не работают, поговорите со своим патронажным врачом или семейным врачом.Вместе вы сможете найти причину его поведения, помочь своему ребенку справиться с этим и решить, нужен ли психолог. Маловероятно, что потребуется профессиональная помощь, но если вашему ребенку действительно нужна помощь, будет большим облегчением узнать, что вам не нужно решать проблему в одиночку. Помните, ваш ребенок еще очень маленький. С осторожным руководством и большим терпением эти удары по детской площадке скоро останутся в прошлом.

Создано в октябре 2008 г.

.

Эмоциональное развитие: 2-летние

Так трудно следить за взлетами и падениями двухлетнего ребенка. В один момент он сияющий и дружелюбный; в следующий он угрюмый и плачущий - и часто без видимой причины. Однако эти перепады настроения - всего лишь часть взросления. Они являются признаками эмоциональных изменений, происходящих, когда ваш ребенок пытается взять под контроль действия, импульсы, чувства и свое тело.

В этом возрасте ваш ребенок хочет исследовать мир и искать приключений.В результате он будет тратить большую часть своего времени на проверку лимитов - своих, ваших и своего окружения. К сожалению, ему все еще не хватает многих навыков, необходимых для безопасного выполнения всего, что ему нужно, и ему часто понадобится ваша защита.

Когда он переступает предел и его тянут назад, он часто реагирует гневом и разочарованием, возможно, приступами гнева или угрюмой яростью. Он может даже нанести ответный удар, укусив или пнувшись. В этом возрасте он просто не может контролировать свои эмоциональные импульсы, поэтому его гнев и разочарование, как правило, внезапно проявляются в виде плача, ударов или крика.Это его единственный способ справиться с трудными жизненными реалиями. Он может даже действовать, непреднамеренно причиняя вред себе или другим. Все это часть двух.

Говорили ли вам няни или родственники, что ваш ребенок никогда не ведет себя плохо, когда за ним ухаживают? Малыши нередко становятся ангелами, когда вас нет рядом, потому что они недостаточно доверяют другим людям, чтобы проверить свои возможности. Но с вами ваш малыш будет готов попробовать вещи, которые могут быть опасными или трудными, потому что он знает, что вы спасете его, если он попадет в беду.

Какой бы образец протеста он ни разработал к концу первого года обучения, вероятно, он сохранится еще какое-то время. Например, когда вы собираетесь оставить его с натурщиком, он может рассердиться и устроить истерику в ожидании разлуки. Или он может скулить, или скулить и цепляться за вас. Или он просто мог стать подавленным и молчаливым. Каким бы ни было его поведение, постарайтесь не реагировать слишком остро, ругая или наказывая его. Лучшая тактика - заверить его перед уходом, что вы вернетесь, и, когда вы вернетесь, похвалить его за то, что он был таким терпеливым, пока вас не было.Утешайте его тем фактом, что к трем годам разлука станет намного проще.

Чем увереннее и безопаснее себя чувствует ваш двухлетний ребенок, тем более независимым и хорошо себя ведет он, вероятно, будет. Вы можете помочь ему развить эти позитивные чувства, побудив его вести себя более зрело. Для этого постоянно устанавливайте разумные ограничения, которые позволяют ему исследовать и проявлять любопытство, но которые подводят черту к опасному или антиобщественному поведению. С этими рекомендациями он начнет понимать, что приемлемо, а что нет.Повторяю, ключ - последовательность. Хвалите его каждый раз, когда он хорошо играет с другим ребенком, или когда он кормит, одевается или раздевается без вашей помощи, или когда вы помогаете ему начать задание, а он завершает его сам. По мере того, как вы это сделаете, он начнет получать удовольствие от этих достижений и от самого себя. По мере роста его самооценки он также будет формировать представление о себе как о человеке, который ведет себя определенным образом - так, как вы поощряли - и негативное поведение исчезнет.

Поскольку двухлетние дети обычно выражают широкий спектр эмоций, будьте готовы ко всему - от восторга до гнева.Однако вам следует проконсультироваться с педиатром, если ваш ребенок большую часть времени кажется очень пассивным или замкнутым, постоянно грустным или очень требовательным и неудовлетворенным. Это могут быть признаки депрессии, вызванной каким-то скрытым стрессом или биологическими проблемами. Если ваш врач подозревает депрессию, он, вероятно, направит вашего ребенка на консультацию к психиатру.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.