О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Санитарно эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает


Надзор за условиями воспитания и обучения

1. Осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации вобласти обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия к условиям воспитания и обучения детей и подростков.

2. Предупреждение вредного воздействия на детей и подростков факторов среды обитания.

3. Профилактика инфекционных, массовых неинфекционных и профессиональных заболеваний на объектах, осуществляющих воспитание и обучение.

 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:

1. Государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской  Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

1.1. при выборе земельных участков под строительство, переоборудовании, переоснащении зданий и помещений объектов дошкольных и других образовательных учреждений;

1.2.  за  условиями воспитания и обучения в учреждениях для детей и подростков, в том числе:

           -  учебно-воспитательным режимом

           -  состоянием материально-технической  базы

           -  организацией питания

           -  организацией медицинского обеспечения

           -  организацией отдыха и оздоровления

           -  организацией  физического воспитания

1.3.  за производством и  реализацией товаров детского ассортимента

2.  Анализ заболеваемости детей и подростков во взаимосвязи с факторами окружающей среды.

3. Оформление санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок:  

 -  на образовательную деятельность

 - на медицинскую деятельность в учреждениях для детей и подростков

 - по проектам размещения, переоснащения, переоборудования объектов.

 

 -  на  товары детского ассортимента

 -  на издательскую продукцию для детей и подростков

4. Формирование перечня и объема необходимых мероприятий, выполняемых ФГУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», направленных на:

  - выявление и установление причин и условий возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений)  в учреждениях для детей и подростков;

  - выявление и устранение влияния факторов среды обитания на здоровье  детского населения;

  - проведение  лабораторных исследований и испытаний.

5. Подготовка информации по разделу надзора за воспитанием и обучением в  ежегодные государственные доклады о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Санкт-Петербурга.

6.Своевременное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в установленные сроки;

7. Разработка в пределах компетенции отдела проектов предложений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложений, касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения;

8. Организация в установленном порядке и проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам,   входящим в компетенцию отдела,  участие в их работе;

9. По решению руководства:

- участвует в работе коллегиальных и совещательных органов для обсуждения вопросов  обеспечения санитарно -эпидемиологического благополучия  детского населения;

- привлекает в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иныеорганизации, ученых и специалистов.

- информирует население Санкт-Петербурга, по вопросам санитарно – эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами.

 - запрашивает и получает на безвозмездной основе от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей материалы и сведения в пределах компетенции отдела;

 - подготавливает и направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;

  - информирует органы исполнительной власти, органы местной власти, а также население о возникновении (или угрозе возникновения) инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических), в том числе об ограничительных мероприятиях.

 

СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19"

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ , 2020

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 45 Б

Контакты

Телефон:
+7 (3012) 41-25-74
Электронная почта:
[email protected]

Определение готовности детей к обучению в школе — Студопедия

Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий в школе не более:

Выберите один ответ.

a. 10-12 недель;  
b. 13-14 недель  
c. 2-3 недель;  
d. 6-7 недель;  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question2

Баллов: 1

Определение готовности детей к школе по тесту:

Выберите один ответ.

a. тест Керна – Йрасика  
b. арифметические вычисления;  
c. эргометрия;  
d. тест Векслера  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question3

Баллов: 1

Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. 5 классов  
b. 7 классов  
c. 1 классов  
d. 11 классов  
e. классов компенсирующего обучения  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question4

Баллов: 1

Группы риска нарушения адаптации у детей к условиям систематического обучения:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. детей, не достигших 7 лет к началу обучения  
b. медлительных детей  
c. леворуких детей  
d. гиперактивных детей с дефицитом внимания  
e. детей с высоким уровнем тревожности  

Верно


Баллов за ответ: 1/1.

Question5

Баллов: 1

Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. возраста;  
b. физической тренированности  
c. состояния здоровья;  
d. пола;  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question6

Баллов: 1

Готовность детей к школе Для изучения умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста следует использовать:

Выберите один ответ.

a. тест-арифметические вычисления  
b. корректурную буквенную пробу  
c. корректурную фигурную пробу  
d. тест Векслера  
e. эргометрию  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question7

Баллов: 1

При нормировании различных видов деятельности детей и подростков учитываются:

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно


Баллов за ответ: 1/1.

Question8

Баллов: 1

В режиме дня детей и подростков необходимо обязательно предусматривать наличие таких элементов, как:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. занятия в кружках;  
b. занятия в спортивных секциях;  
c. свободное время  
d. двигательная активность на свежем воздухе;  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question9

Баллов: 1

К особенностям организации учебного процесса для учащихся 1 класса относятся:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. удлинение перемен  
b. сокращение длительности уроков в первой и второй четверти  
c. дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти  
d. динамическая пауза после 2-3-го урока  
e. отсутствие заданий на дом и оценок в баллах  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question10

Баллов: 1

Основными принципами построения режима дня детей и подростков являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. свободный режим  
b. оптимальная продолжительность всех видов деятельности;  
c. чередование видов деятельности;  
d. учет морфо-функциональных возможностей организма;  
e. регулярность видов деятельности;  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question11

Баллов: 1

Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями и организацией обучения детей включает:

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question12

Баллов: 1

Факторы, вызывающие напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. повышение статической нагрузки;  
b. изменение динамического стереотипа;  
c. снижение двигательной активности;  
d. повышение двигательной активности;  
e. усложнение дисциплинарных требований  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question13

Баллов: 1

Основным методом изучения организации занятий школьников является:

Выберите один ответ.

a. изучение выживаемости знаний после урока  
b. хронометраж урока  
c. исследование субъективного состояния самочувствия, активности, настроения до- и после за-нятий  
d. исследование зрительно-моторной реакции до- и после занятий  
e. исследование умственной работоспособности до- и после занятий  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question14

Баллов: 1

Оценка эффективности физкультурного занятия для дошкольников проводится по показателям:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. моторной плотности занятия  
b. общей плотности занятия  
c. среднего уровня частоты сердечных сокращений  
d. все перечисленное верно  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question15

Баллов: 1

Облегченным днем в расписании учебных занятий для учащихся первых классов должен быть:

Выберите один ответ.

a. пятница  
b. четверг  
c. среда  
d. вторник  
e. понедельник  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question16

Баллов: 1

Определение готовности к систематическому обучению в школе должно проводиться:

Выберите один ответ.

a. однократно, непосредственно перед поступлением в школу;  
b. однократно за год до поступления в школу;  
c. двукратно - за год до поступления и непосредственно перед поступлением в школу;  
d. двукратно - за 2 года до поступления и непосредственно перед поступлением в школу  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question17

Баллов: 1

Принципами организации ступенчатого режима обучения для первоклассников являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. постепенное укорочение перемен  
b. постепенное увеличение числа уроков  
c. сокращение длительности урока до 35 минут на протяжении всего учебного года  
d. постепенное увеличение длительности урока от 35 до 45 минут на протяжении учебного года  
e. сокращение числа уроков на протяжении всего учебного года  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question18

Баллов: 1

Признаки утомления у детей и подростков:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. снижение продуктивности деятельности  
b. вначале – ослабление внутреннего торможения, а затем его усиление  
c. появление астено-невротических реакций  
d. ухудшение регуляции физиологических функций  
e. вначале – усиление внутреннего торможения, а затем его ослабление  

Частично верно

Баллов за ответ: 0.97/1.

Question19

Баллов: 1

Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. включает упражнения для снятия утомления с мышц кисти, туловища;  
b. включает упражнения для улучшения мозгового кровообращения  
c. включает упражнения для глаз;  
d. длится 4-5 минуты;  
e. длится 1-2 минуты;  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question20

Баллов: 1

Основные фазы кривой работоспособности:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. фаза снижения работоспособности  
b. фаза врабатывания  
c. фаза увеличения работоспособности  
d. фаза устойчивой работоспособности  

Частично верно

Баллов за ответ: 0.97/1.

Question21

Баллов: 1

Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям:

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question22

Баллов: 1

Мероприятия, направленные на профилактику переутомления, следует проводить:

Выберите один ответ.

a. в фазе устойчивой работоспособности  
b. в фазе снижения работоспособности  
c. в фазе увеличения работоспособности  
d. в фазе врабатывания  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question23

Баллов: 1

Показанием к началу физкультурных минут на уроке является:

Выберите один ответ.

a. появление первоначальных признаков утомления у большинства учащихся  
b. появление первоначальных признаков утомления у отдельных учащихся  
c. 30-я минута 45 минутного урока  
d. 20-я минута 45 минутного урока  

Неверно

Баллов за ответ: 0/1.

Question24

Баллов: 1

30. Основоположником отечественной гигиены детства является:

Выберите один ответ.

a. А.П. Доброславин  
b. М.Я. Мудров  
c. Ф.Ф. Эрисманн  
d. Н.А. Тольский  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question25

Баллов: 1

Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются:

Выберите один ответ.

a. вместе с основной, по той же программе, с той же нагрузкой, но без сдачи нормативов;  
b. вместе с основной, но по своей программе  
c. вне сетки расписания, по своей программе  
d. вместе с основной, по той же программе, но со сниженной нагрузкой и без сдачи нормативов  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question26

Баллов: 1

Основными методами изучения режима дня детей и подростков являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. анкетный опрос;  
b. хронорефлексометрия  
c. самохронометраж;  
d. хронометраж;  
e. тест на самочувствие, активность, настроение;  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question27

Баллов: 1

К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся:

Выберите по крайней мере один ответ:

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question28

Баллов: 1

При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. умение писать  
b. умение читать  
c. состояние здоровья  
d. психофизиологическую зрелость  
e. физическое развитие  

Частично верно

Баллов за ответ: 0.97/1.

Question29

Баллов: 1

Сдвоенные уроки допускаются санитарными правилами:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. для учащихся 10–11 классов по основным предметам  
b. в начальных классах для уроков рисования, труда  
c. в начальных классах для уроков физкультуры  
d. для учащихся 5–9 классов для уроков физкультуры, технологии  

Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question30

Баллов: 1

Гигиенические принципы составления расписания занятий в школе:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности  
b. учет трудности предмета  
c. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утом-ления  
d. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работо-способности  
e. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утом-ления  

Гигиеническими принципами составления расписания занятий будут

а) учет трудности предмета

б) учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности

г) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления

Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям

а) валидность

б) надежность

г) адаптированность к социально-культурным особенностям региона (нации)

д) имеющих оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях

Трудность предмета для учащихся определяется

а) объемом и содержанием программы

б) новизной

в) индивидуальными способностями учащихся

д) подготовленностью и опытом преподавателя

При санитарно-гигиенической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение

б) учебного плана и расписания

в) работоспособности учащихся и ее динамики

г) психоэмоционального состояния учащихся и его динамики

д) состояния здоровья учащихся и его динамики

Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям

а) плотность урока

б) количество, продолжительность и чередование видов деятельности

в) психологический климат на уроке

г) наличие физкультурных минуток

д) чередование поз учащегося

Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом

а) морфо-функциональной зрелости организма

в) состояния здоровья

При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать

а) состояние здоровья

б) физическое развитие

в) психофизиологическую зрелость

г) эмоционально-волевую зрелость

д) мотивационную сферу

К особенностям организации учебного процесса для детей 6 лет в школе относятся

а) сокращение длительности уроков

б) динамическая пауза после 2-3-го урока

в) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах

д) дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти

Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются

б) постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на протяжении учебного года

г) постепенное увеличение числа уроков

Признаками утомления детей и подростков являются

а) снижение продуктивности труда

б) вначале - ослабление внутреннего торможения, а затем - усиление

д) ухудшение регуляции физиологических функций

Особенностями утомления школьника и тактикой гигиенистов по его профилактике будут

б) признаки утомления нестойкие, быстро исчезающие во время перемены и после возвращения из школы

г) усилия гигиенистов направлены на отдаление наступления утомления и предупреждение переутомления

Основными требованиями к регламентации и организации перемен будут

а) 10-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20-30 минут

в) возможность переменить вид деятельности

г) подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе

Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются

а) повышение температуры и влажности воздуха к концу дня

б) рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня

в) ухудшение ионного состава воздуха в течение дня

д) недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников

Основными направлениями оптимизации условий обучения в школе являются

б) «пульсирующий» режим проветривания классов

в) оптимизация светового режима школы

г) оптимизация цветового оформления интерьера школьных зданий и учебного оборудования

д) соблюдение эргономических требований к мебели и оборудованию школ

Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает

а) гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства)

б) оценку соблюдения норм учебной нагрузки

в) оценку режима учебного дня

г) лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения

д) контроль организации медицинского обеспечения школ

Основными требованиями к организации обучения детей 6 лет являются

а) учет состояния здоровья и функциональной готовности ребенка к обучению в школе

б) достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий

в) наличие программ и методик преподавания в соответствии с функциональными возможностями детей данного возраста

г) соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения

д) учет психологической и социальной адаптации детей

Лекция «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» | Педагогическая мастерская

Лекция «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

Автор: ООО «Издательская Группа «Основа»

Организация: ООО «Издательская Группа «Основа»

Населенный пункт: г. Москва

План лекции

1. Общие положения и область применения «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10».

2. Требования к воздушно-тепловому режиму.

3. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности.

4. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.

 

Под санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами подразумеваются меры, направленные на оберегание человека и среды его существования от инфекций, вредных веществ, заражения, а также на контроль деятельности различных предприятий и соответствия их продукции гарантированному высокому качеству. В компетенцию санитарно-эпидемиологических правил и норм включен значительный перечень вопросов, задача которых заключается в установлении регламента основных правил, способных обеспечить безопасность среды и условий человеческого обитания.

1. Общие положения и область применения «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10».

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) были утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 года и вступили в силу 01 сентября 2011 года.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (далее – СанПиН) регламентируют все сферы жизнедеятельности общеобразовательных учреждений и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной до старшей школы.

СанПин направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях и устанавливают санитарно-эпид

Понятие о санитарном надзоре от 24.05.2010

Практическое претворение в жизнь гигиенических нормативов, правил, мероприятий называют санитарией. Если гигиена - это наука о сохранении и улучшении здоровья, то санитария - практическая деятельность, с помощью которой это достигается.

Функции государственного санитарного надзора определены Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением комплексных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию загрязнений внешней природной среды: водоемов, почвы, атмосферного воздуха; на оздоровление условий труда, обучения, быта и отдыха населения, предупреждение и снижение заболеваемости, формирование и пропаганда здорового образа жизни.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в 2-х основных формах.

Предупредительный санитарный надзор  это  проверка соблюдения гигиенических норм и санитарных правил при планировке и застройке городских и сельских поселений при  размещении объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлении  их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов. При планировке и застройке городских и сельских поселений должны  создаваться благоприятные условия для жизни и здоровья населения. В соответствии с санитарным законодательством граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансированию  в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их  финансирование. Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использованияземельных участков санитарным правилам.

В задачи предупредительного санитарного надзора  входит также контроль за всеми вновь внедряемыми в производство промышленными изделиями, качество которых может отразиться на здоровье населения, например контроль за рецептурой новых пищевых продуктов, пищевых красителей, товарами для детей,  продукцией машиностроения, полимерными и синтетическими материалами и т. д.

Текущий санитарный надзор это проведение комплексных плановых   и направленных гигиенических, санитарных и микробиологических обследований за действующими предприятиями и организациями в части их соответствия санитарным нормам и правилам. Текущий санитарный надзор включает:

а) изучение санитарно-гигиенических условий труда и гигиеническую оценку производственной среды на объектах;

б) систематическое изучение заболеваемости и травматизма различных категорий  населения;

      в) гигиеническое изучение и контроль за состоянием воздушной среды, водоёмов и почвы;

Многообразие задач  санитарного надзора  можно сгруппировать следующим образом:

- гигиенический надзор за окружающей средой;

- санитарный надзор за условиями труда;

- гигиенический контроль за радиационной обстановкой;

-гигиенический контроль за безопасностью и рациональностью питание населения;

- санитарный надзор за условиями развития и воспитания детей и под­ростков;

- организация и проведение противоэпидемических мероприятий.

 В санитарном надзоре используются разные методы гигиенических исследований.

Методы гигиенических исследований можно объединить в две группы.

Методы, с помощью которых изучается гигиеническое состояние факторов внешней среды.

Методы, позволяющие оценить реакцию организма на воздействие факторов внешней среды.

Все исследования проводятся на основании ГОСТ (государственных стандартов), ТУ (технических условий), СанПиН (санитарных правил и норм) и других нормативно-методических документов (НМД).

Любое гигиеническое исследование начинается с санитарного описания. Этот субъективный метод позволяет охарактеризовать состояние  объекта, указать предложения по устранению недостатков и сроки их ис­полнения, наметить объем и характер необходимых лабораторных иссле­дований.

Санитарно-гигиеническое обследование включает в себя также:

а) санитарно-топографическое описание;

б) санитарно-техническое описание;

в) санитарно-эпидемиологическое описание. 
Метод лабораторных исследований включает:

а) физический метод исследования, который позволяет оценить микро-
климат помещения (температуру, влажность, скорость движения воздуха),
шум, вибрацию, запыленность и т. п.;

б) химический метод, который используется для анализа воздушной
среды, воды, определения биологической ценности продуктов питания и
др. Так, химическим анализом воды можно определить органолептические
показатели (запах, вкус, цветность, мутность), химические показатели
(остаточный хлор, сульфаты, хлориды и др.). Химическим анализом про-
дуктов можно определить кислотность, содержание влаги, сухих веществ,
белков, жиров, углеводов в рационе и др. Химическим исследованием воз-
духа можно определить содержание пыли, углекислого газа и др.;

в) бактериологический метод, который используется при оценке бакте-
риальной обсемененности воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов. Мик-
робиологическим исследованием воздуха можно определить общее число
колоний, наличие стафилококков, стрептококков, плесени и др. Микробио-
логическое исследование воды позволяет определить общее число коло-
ний, наличие болезнетворных микробов и др. Микро-
биологическим исследованием продуктов можно определить бактерии
группы кишечной палочки (БГКП), шигеллы, сальмонеллы, общее микроб-
ное число и другие показатели;

г) токсикологический (биологический) метод используется в экспери-
ментах на животных (белые мыши, морские свинки), позволяет оценить
действие химических веществ на организм и установить предельно допусти-
мую концентрацию (ПДК). ПДК - это такая концентрация вещества, ко-
торая при воздействии на человека в течение всей его жизни не вызовет от-
клонений в состоянии здоровья у него и его потомства;

д) экспресс-методы определения качества термообработки пищевых продуктов, их фальсификации.

Выделяют также:

 метод физиологических наблюдений, который применяется при ис­следовании функционального состояния органов и систем и разработке ме­роприятий по улучшению технологического процесса и др.;

 метод клинических наблюдений, который применяется при проведе­нии профилактических осмотров, диспансеризации и дает возможность выявить в организме изменения, возникающие под воздействием факторов окружающей среды;

экспериментальный метод изучения влияния различных факторов на организм;

 социологические исследования и санитарно-статистические методы дают возможность проанализировать и количественно оценить ряд явле­ний: рождаемость, смертность, заболеваемость, физическое развитие и др.;

Цели и задачи санитарно-эпидемиологической обстановки

г.
  • Ресурс исследования
  • Исследовать
    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории
    • Продвинутая математика
    • Алгебра
    • Базовая математика
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная алгебра
    • Предалгебра
    • Предварительный расчет
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Астрономия
    • Астрофизика
    • Биология
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Наука об окружающей среде
    • Науки о здоровье
    • Физика
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Антропология
    • Закон
    • Политология
    • Психология
    • Социология
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Бухгалтерский учет
    • Экономика
    • Финансы
    • Менеджмент
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Аэрокосмическая техника
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Компьютерные науки
    • Электротехника
    • Промышленное проектирование
    • Машиностроение
    • Веб-дизайн
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Архитектура
    • Связь
    • Английский
    • Гендерные исследования
    • Музыка
    • Исполнительское искусство
    • Философия
    • Религиоведение
    • Письмо
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Древняя история
    • Европейская история
    • История США
.

Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями

Рим Аль Хаут - директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.

Что такое инклюзивная школа?

Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся - независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.

Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время, обучаясь со своими сверстниками, и школа поощряет понимание взаимной выгоды включения.

Что это за преимущества?

Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.

Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.

Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в более позднем возрасте. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.

Есть и академические льготы. В хорошо организованном инклюзивном классе учащиеся оправдывают более высокие ожидания - как от своих сверстников, так и от своих учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания.

Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN - единственный ребенок, родители которого могут быть не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.

Наша школа проводит множество ориентационных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи студентов SEN.

Как учителя должны готовиться к включению?

В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся в классе и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.

Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах ученика.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учеников (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или модифицированные задания), а также наблюдения специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.

Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков.

Что делает вашу школу инклюзивной?

Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.

Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им потребоваться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.

Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?

У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.

Чтобы справиться с этим, у нас есть план для каждого этапа школы, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.

Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?

У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но им нужна дополнительная поддержка. У них могут быть нарушения слуха, умеренный аутизм в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.

Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса.

Затем в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед, чтобы работать со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.

Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.

Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?

Наши старшеклассники посещают ознакомительные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.

Старшеклассники также круглый год посещают специальные занятия со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.

В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.

старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помогать учителям, которые обучают студентов SEN, или посещать центры для лиц с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединяются к учащимся, принося подарки и библиотечные книги.

Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.

Как узнать, «занят» ли студент?

Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и энтузиазм, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда ученики любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.

Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния - мотивация и любопытство.

Какую поддержку вы оказываете учителям?

Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, как знать потребности учащихся SEN, когда обращаться с проблемой к школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.

Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем позитивный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно.

Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?

Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.

Научите студентов задавать вопросы.Практически всегда можно спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Ключ должен быть внимательным и уважительным к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, и разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.

Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями в пары и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.

Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.

Не ограничивайте участие в учебе - включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.

Как лучше всего учитывать особые потребности детей?

Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.

Учителя могут приходить в класс, чтобы работать с учеником один на один. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.

Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.

Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.

Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку.

Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F).

.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов. среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, зданий, сооружений, сооружений, помещений, оборудования и других активов, которые заявитель предлагает использовать в своей деятельности.

Санитарно-эпидемиологическое
Заключение (пример)
+ Увеличить

С 1 июля 2010 г. отменены санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию.

Вместо санитарно-эпидемиологических заключений Российская Федерация и страны-участницы Таможенного союза ЕАЭС приступили к выдача свидетельств о государственной регистрации (ГРР) продукции, соответствующей единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому мониторингу.

Получение свидетельства о государственной регистрации продукции является обязательной процедурой для продукции, указанной в Едином перечне товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому мониторингу. на таможенной границе и в таможенной зоне Таможенного союза.

Свидетельства о добровольной государственной регистрации не выдаются. Таким образом, если товар не подлежит государственной регистрации и производитель или поставщик товара требует, по каким-либо причинам, чтобы подтвердить высокое качество своей продукции и ее гигиеническую безопасность, он может составить специальный сертификат, заключение экспертизы Роспотребнадзора в таком случае.

Несмотря на отмену санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, все еще выдача санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности и проектной документации.

Стоимость разработки SRC и ER:

Специалисты компании

МИНТЕСТ оказывают профессиональную помощь российским и иностранным компаниям в получении Роспотребнадзора. свидетельства о государственной регистрации продукции и заключения экспертов.

Для точного расчета стоимости услуг и сроков составления скачайте и заполните специальную форму и электронное письмо его по адресу, указанному в форме. В ответ вы получите обновленное коммерческое предложение в течение одного рабочего дня.

Свяжитесь со специалистами компании по телефону или электронной почте для получения консультации по всем интересующим вопросам.

.

Вопросы и ответы об образовании и семьях во время пандемии COVID-19

Детям дошкольного возраста не требуется носить маску для лица ни в школе, ни при использовании школьного транспорта. Однако им разрешено это делать.

Учащиеся с 1 по 4 классы включительно не обязаны носить маску для лица ни в школе, ни при использовании школьного транспорта. Однако рекомендуется сделать это.

Учащиеся 5 и 6 начальной школы (третий цикл начальной школы) должны носить защитную маску за пределами классных комнат и в местах общего пользования школы, которые часто посещают ученики из разных групп классов, а также при использовании школьного транспорта.

Учащиеся средней школы должны носить защитные маски при перемещении за пределами классных комнат, в местах общего пользования и в присутствии учащихся, не принадлежащих к их классной группе. Эти учащиеся также должны носить защитные маски при использовании школьного транспорта или общественного транспорта (от 10 лет и старше).

Взрослые учащиеся в системе общего образования для взрослых и учащиеся системы профессионального обучения должны носить защитные маски, если они не сидят в классе и не соблюдают 1.Расстояние 5 м друг от друга (2 метра в красных зонах).

Школы, расположенные в красных зонах : Учащиеся 5 и 6 начальных классов, а также учащиеся средней школы должны носить защитные маски при использовании школьного транспорта. Кроме того, все учащиеся средней школы должны постоянно носить маскировку лица, в том числе в классах со своей стабильной классной группой, на территории школы и во время факультативных курсов с другой классной группой. Для этих учеников повязка на лице может быть снята только во время занятий, в которых это необходимо (например,грамм. физическая активность, игра на духовых инструментах) при условии соблюдения 2-х метрового расстояния между учениками, в том числе для учеников, которые находятся в одной классной группе.

См. Информационный лист (PDF 233 Kb) для получения дополнительной информации о ношении маскировочных изделий в различных условиях в школе.

.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать свой собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, в которых он нуждался, чтобы выздороветь и пойти в школу. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он им нравится так же, как он нравится нам, учителям».

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 п. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.