|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Угрозы современной социальной ситуации развития ребенкаСтатья на тему: Эссе на тему "Особенности социальной ситуации развития современного ребёнка."Министерство образования Московской области МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) ЭCCЕ ПО КУРСУ: ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Тема: Особенности социальной ситуации развития современного ребёнка. Выполнил: Терешко Валентина Владимировна слушатель группы Одинцово, учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Барвихинская средняя общеобразовательная школа Одинцовский район Московской области Москва 2014 Социальная ситуация развития – совокупность отношений ребенка с микросредой его развития, которая определяет динамику и содержание психических изменений в ведущей деятельности (по Л.С. Выготскому), т.е. специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в действительности социальной, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в деятельности совместной с другими людьми. В современной России социальная ситуация развития обусловливает образ жизни ребенка, его бытие социальное, в обстановке которого приобретаются новые свойства личности и психические новообразования. Как продукт возрастного развития, новообразования появляются к концу возрастного периода и приводят к перестройке всей структуры сознания ребенка, к изменениям системы его отношений к миру, другим людям, себе самому. Появление новообразований — особый знак распада старой развития социальной ситуации и складывание новой, что сопровождается возрастными кризисами. Периоды социальных катаклизмов оказывают очевидное влияние особенностей исторической эпохи, на особенности его развития, иначе говоря, зависимость психического развития детей от сильного воздействия факторов социальной среды. В связи c стремительным классовым расслоением общества изменяется социальное окружение детей не только в каждом регионе России, но и в каждой отдельно взятой школе, классе. Важным фактором социальной ситуации, определяющим направления и особенности психического развития, являются те общественно-образовательные учреждения, которые посещает ребенок. Ориентация на массовую систему дошкольных учреждений, в целом характерная для нашей культуры, существенно повлияла на «психологию родителей», точнее на их социально-воспитательные установки. Современный ритм жизни и занятости родителей существенно искажает характер взаимоотношений родителей и детей. Обязанность педагога неустанно напоминать родителям о том, что самые лучшие, элитные дошкольные и школьные учреждения, не способны заменить непосредственное общение с родителями, участие их в жизни детей. Творческие совместные задания, участие в конкурсах, подвижные и сюжетно-ролевые игры, проведенные вместе вечера – все это оказывает на развитие личности ребенка, особенно в дошкольном и раннем школьном возрасте, очень важное влияние. При этом переоценена важность так называемых элитных занятий большим теннисом, конным спортом и т. п. Весьма часто в погоне за «большими возможностями» для своих детей, родители отдают все силы и все свое время работе, пытаясь «дать ребенку все самое лучшее», тогда как он нуждается прежде всего в участии и понимании. В стране недавно введена школьная форма, призванная создать равенство, нивелировать разницу в достатке семей. Во-первых, разница в достатке семей давно существует не столько между детьми в одном классе, сколько между разными школами. Вероятность соседства за партой сына уборщицы и сына депутата/прокурора/бизнесмена/шоумена близка к нулю. А в тех школах, где важны способности и такое соседство вполне возможно, форму обычно не вводят и детям, как и педагогам, неважно, у кого родители богаче. Во-вторых, разница в достатке все равно будет видна. Кроме формы, есть обувь, кроссовки и костюм на физкультуре, верхняя одежда, часы, телефон, способ проводить каникулы и еще много всего. Социальное неравенство существует – задача родителей и учителей научить детей достойно справляться с этим обстоятельством, не уравнивая ценность человека с ценностью его вещей. В последнее десятилетие возросли требования социальной среды к детям (в первую очередь в системе образования), наряду с недостаточным пониманием возрастных, психологических и физиологических особенностей ребенка. Частично эти проблемы пытаются решить с помощью реформ системы образования. С реформированием связаны разнообразие учебных заведений, разный уровень навыков учителей, различные подходы к образованию и т.д. Данные изменения благоприятно сказываются на процессе дифференцированния обучения, необходимого для развития мышления учащихся. Одной из самых острых социальных проблем является заметное ухудшение здоровье детей всех возрастов, включая и детей из относительно благополучных социальных групп. Возможно, это связано не только с социальными процессами, но и с плохой экологической ситуацией, с ухудшением физиологического здоровья матерей, с обесцениванием традиционных семейных ценностей т.д. Таким образом, основной задачей педиатров и детских психологов является выявление различных отклонений в каждый период жизни ребенка с целью их дальнейшей коррекции. Значимым фактором, влияющим на развитие ребенка, является семейное воспитание. В связи с трансформацией института семьи и брака произошли глубокие изменения в детско-родительских отношениях и условиях семейного воспитания. Среди многочисленных проблемных категорий детей, появившихся вследствие острого социального неблагополучия последнего десятилетия можно выделить следующие основные группы: это социально дезадаптированные дети (беспризорные, не посещающие школу и бродяжничающие дети, а также дети-сироты), дети из остро неблагополучных семей (дети беженцев и переселенцев, дети из малообеспеченных и деструктивных семей, часто становящиеся жертвами насилия и, в свою очередь, вовлекаемые в преступные действия), дети из распавшихся семей, дети из условно благополучных семей. Общество последовательно отвергло православную, а затем и коммунистическую и национально-патриотическую идеологию, но ничего не дало взамен, образовался духовный вакуум. Такой ситуацией незамедлительно воспользовались различные организации, в том числе организованные преступные группировки, религиозные и философские секты. Относительно недавняя реабилитация православия как основы института брака и семьи уже оказывает постепенное влияние на улучшение социального климата в стране в целом. Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Ускорение темпов развития компьютерных технологий, увеличение влияния средств массовой информации, возникновение глобальной сети Интернет, рост популярности социальных сетей, модификация информационного пространства привела к изменению не только межличностного общения, но и технологий школьного образования. Таким образом, изучение изменений социальной ситуации развития в изучении детства позволяют органично вписать онтогенез личности ребенка в социально-исторический контекст. Проблемы детей в современном обществе, в школьных условиях и миреРаньше ребенку для счастья достаточно было мяча, санок, коньков и велосипеда. Сегодня вместо детских уличных забав повсеместно властвуют планшеты и приставки Xbox. Как и в былые времена, взрослым трудно осознать истинные проблемы современных детей. Ясно одно – нужно вернуть любимое чадо из виртуальной иллюзии в реальное существование. Но стоит ли игра свеч, если сама реальность претерпела безвозвратные изменения?
Дети 21 века быстрее взрослых приспосабливаются к прогрессу: легко осваивают компьютерную технику и чувствуют себя во всемирной паутине как рыба в воде. При этом они не читают книг и испытывают проблемы в живом общении. Но сегодняшние дети не хуже своих сверстников из прошлого. Они просто иные. Возможно, их особенности завтра станут нормой в развитии личности. Пытаемся разобраться, как найти контакт с подрастающим поколением, чтобы совместными усилиями преодолеть возникающие трудности. Истоки детских проблемМир без прошлогоСовременные родители – родом из СССР. Начавшиеся после распада Союза перемены привели к полной смене социальных и нравственных приоритетов. Уверенность в завтрашнем дне, которой так гордились в стране победившего социализма, сменилась полной неуверенностью. Отработанная схема, когда поступление в институт гарантировало получение стабильной работы, разрушилась. Сегодня миром правит предприимчивость, деловая хватка, личные амбиции. Дети, родившиеся на заре XXI века, не могут следовать традициям прошлого.
В современном обществе с раннего возраста нужно быть готовым к борьбе за выживание. Погоня за успехом начинается слишком рано. Первоклассники, а иногда и дошкольники, зациклены на достижении лучших результатов. Родители и учителя постоянно сравнивают их с лидерами, но не все способны преодолеть завышенную планку. В итоге – эмоциональные срывы, конфликты в семье, депрессии и апатия. Насыщенность информацииПроблемы современных детей связаны с тем, что с рождения на них обрушивается лавина информации. Развивающие электронные игрушки, телевизоры, планшеты, компьютеры заменяют ласковые мамины колыбельные и бабушкины сказки. В отличие от человеческой теплоты и добра, электронные носители бездушны. Они не способны оградить ребенка от зла, насилия и жестокости нашего мира. Исчерпывающие ответы предоставляются по клику компьютерной мышки, поэтому ребенку уже не требуются личные исследования и эксперименты. Его мозг работает только как приемник всевозможных новостей, рекламы, видео и прочего контента. При этом воспитатели замечают, что дети разучились выдумывать игры, фантазировать, сочинять. От переизбытка информации ребенок не в состоянии концентрироваться, становится рассредоточенным и гиперактивным. Обилие сцен насилия в компьютерных играх, где успех зависит от количества убитых персонажей, делает его равнодушным к извечным проблемам жизни и смерти.
Компьютер вместо двораДворовая территория была важнейшей средой общения и социальной адаптации малыша. В современных условиях дети, приходя из школы, не бегут играть во двор. Большинство из них приникает к волшебному экрану компьютера, самозабвенно погружаясь в виртуальные приключения. В реальном мире подростки становятся беспомощными и неспособными конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Проблема свободного доступа в интернет заключается в неумении детей и подростков фильтровать информацию. Их привлекает только то, что кажется интересным, запретным или необычным. Сомнительные видеоматериалы, включая порнографические, форумы со «взрослыми» беседами, пропаганда наркотиков и оружия, сайты с суицидальными темами явно не предназначены для неустойчивой детской психики. Но как оградить поколение NEXT от материалов категории 18+? Наложить абсолютное вето на интернет – мера крайне непопулярная. Оптимальным выходом из ситуации будет установка специальных фильтров, которые блокируют сомнительные сайты. ГиперопекаНа социальную изоляцию детей повлияла и чрезмерная забота родителей. В современном мире участились случаи киднепинга, терроризма, поэтому мы боимся отпускать любимое чадо на улицу одного. Многие школы выдают детей после занятий только в руки сопровождающим. Самостоятельными современные тинэйджеры становятся довольно поздно, как правило, после 12 лет. Но привычка во всем полагаться на маму или бабушку сохраняется гораздо дольше.
Проблемы дошкольников и младших школьниковСпециалисты отмечают в поведении дошколят некоторые особенности, которые совместными усилиями врачей, родителей и воспитателей еще поддаются коррекции. Среди них:
Чтобы выработать навыки самообслуживания, занимайтесь с ребенком аппликацией, завязыванием узелков, плетением макраме и другими видами рукоделия.
При поступлении в школу дети все чаще имеют недостаточный словарный запас, не выговаривают сложные звуки, плохо воспринимают речь на слух. В результате письмо и чтение даются им с трудом. Учителя порекомендуют в таких случаях занятия с логопедом. Но если бы молодые родители не забывали читать вслух, проговаривать скороговорки, считалки, логопедических проблем удалось бы избежать.
Такие непоседы не высиживают до окончания урока, быстро отвлекаются, не доведя дело до конца. Они могут не слышать учительские замечания, не сразу реагируют на родительские наставления. Творческие способности остаются нереализованными из-за банальной неусидчивости.
Современные дети как будто рождаются всезнайками. «Сто тысяч почему» - это не про них. Учителя жалуются, что им трудно заинтересовать школьников. Научные истины и исторические факты явно проигрывают в конкуренции со зрелищными компьютерными играми. Продвинутые педагоги прибегают к мультимедийным аргументам, задействуя на уроках презентации и другие видеоформаты. Однако эксперты советуют не сбрасывать со счетов методики старой школы, в которой первостепенное значение имела энергетика преподавателя. Постарайтесь найти ребенку учителя или репетитора по призванию, который произведет на ребенка впечатление и увлечет его изучаемым предметом. Проблемы детей старшего школьного возраста
Постоянное сопровождение взрослых не дает детям завести друзей по интересам на этапе взросления. А легкое общение в соцсетях снижает ценность понятия «дружба». Сочувствие, взаимовыручка для современной молодежи – лишь книжные термины, про которые они пишут сочинения.
Лучший способ отвлечь ребенка от виртуала - заинтересовать его командным спортом или иным увлечением, в которых присутствует элемент соперничества. Азарт и желание побеждать в состязаниях подарят подростку накал страстей и выброс адреналина, сравнимый с виртуальными боями.
Еще недавно дети относились ко взрослым как к безусловному примеру для подражания. В современном мире приоритеты изменились. Довольно часто можно наблюдать, как мама просит помочь малыша разобраться с новой техникой, и тот без труда справляется со сложным механизмом. Негативизм к родительским советам всегда был свойственен взрослеющему поколению, но в наши дни он достиг апогея. Кто же правит бал в умах подростков? Все тот же вездесущий интернет. Примером для подражания стали известные личности, блогеры, адепты и гуру всех мастей. Постарайтесь интересоваться, чем «дышит» ваш ребенок, какие сайты посещает, чем увлекается и чьим мнением дорожит. Главное – сохранить доверительные отношения. Тогда при необходимости удастся своевременно скорректировать появляющиеся проблемы.
Культовый предмет № 1 для современного подростка – навороченный мобильник. С ним он просыпается и засыпает, посредством него общается со знакомыми, слушает музыку и делает тысячу полезных дел.
Если еще лет 20 назад человека встречали по одежке, то в современном мире школьники судят друг о друге по марке мобильного телефона, компьютера, айпада и прочих гаджетов. Попробуйте спросить ребенка: «У кого в классе самый крутой мобильник?» Моментально получите развернутый ответ с указанием марки, фирмы производителя и цены, с замечанием, что и ему давно пора обновить свою устаревшую модель. Родители и учителя пытаются вести активную борьбу с электронным врагом обучения. Дабы дети не играли на уроках и не списывали решение задачек из интернета, в некоторых школах введен запрет на пользование мобильными телефонами. Изъятие у детей гаджетов при входе в учебное заведение одобряют далеко не все, но более разумного способа борьбы пока не придумано.
Как бороться с компьютерной зависимостьюЗадумайтесь, зачем ребенку уходить от реальности? Затем, чтобы переключиться от скучной и неприятной обыденности в мир положительных эмоций. Компьютерная игра позволяет почувствовать себя вместо нерадивого ученика супергероем, спасающим планету. Там просто стать сильным и смелым, ведь в запасе еще много «жизней». Легко исправить ошибку, просто вернувшись на предыдущий уровень. Так создается великая иллюзия, что можно стать лучшим, если обыграть всех.
Эти моменты очень притягательны для современных детей, в особенности, мальчиков. Так они могут моментально забыть о собственных проблемах: полученной двойке, о постоянном материнском недовольстве, об отсутствии настоящих друзей и непопулярности у девчонок. Просто нажав на «play». Признайтесь откровенно, если бы в детстве была такая возможность, разве вы не спешили бы прильнуть к монитору? Какой веский аргумент привести родителям, чтобы преодолеть детскую зависимость от компьютера и прочих девайсов? Прежде всего, осознать, что никакие волшебные слова тут не помогут. Постарайтесь наполнить обыденную жизнь подростков яркими эмоциями. В каждом из них дремлет скрытый талант, попытайтесь найти его и помочь реализоваться.
Если вместо компьютера, ребенок будет спешить в спортзал, музыкальную школу, на занятия танцами или плаванием, то многие проблемы в его жизни потеряют актуальность. Мне нравится 1 "Особенности социальной ситуации развития современных детей"Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда:Особенности социальной ситуации развития современных детей Подготовила педагог – психолог МБОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы №1: Чукина Елена Николаевна 2 слайд Описание слайда:Требования ФГОС к реализации программы дошкольного образования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды 3 слайд Описание слайда:Образовательная среда : 1. Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3. Способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4. Создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования ; 5.Создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Какой ребёнок приходит в 1-й класс? Современная социальная ситуация развития. Длительное популяционное исследование 50 тысяч детей 6-7 лет Цель исследования –понимать механизмы возникновения трудностей обучения и адаптации к школе для того чтобы выстроить систему эффективной помощи детям. Выявить показатели изменения социальной ситуации развития 6 слайд Описание слайда:1. Сверхраннее образование- «раньше читать чем ходить!» Мифы и реальность. 2. Ограниченные контакты со сверстниками 3. Замена общения со взрослыми техническими средствами Ушла в прошлое « Культура двора». Нет общения «НЕ по делу» спонтанного, активного, с разными детьми. 10% родителей читают САМИ своим детям. Отвлечение техникой «чтобы не мешал» 7 слайд Описание слайда:4. Исчезновение игры, как ведущей деятельности У современного дошкольника 15 мин в день на спонтанную игру - это 15 мин в день на себя растёт детская психосоматика , ребёнок не успевает прожить в игре подавленные чувства и эмоции 8 слайд Описание слайда:5.Неадекватные требования взрослых , недовольство , речевые атаки по характеристике ВОЗ -эмоциональное насилие. Тормозит развитие мозга Способствует эскалации психосоматических заболеваний у детей 9 слайд Описание слайда:Результаты исследования Института Физиологии РАМН Безруких М. М. «Коллективный портрет современных детей, поступающих в школу» Произвольность не сформирована у 60 % Страдает организация внимания 46% Речь не сформирована 60% Страдает моторное развитие Зрительное восприятие и память Базовые учебные навыки не сформированы у большинства детей 6-7 лет 10 слайд Описание слайда:Группа – уникальное пространство развития для ребёнка Личность педагога Сенсорная интеграция на протяжении всего дошкольного периода Спонтанная игра - понимание ценности Сообщество взрослых и детей Курс профессиональной переподготовки Педагог-психолог Курс повышения квалификации Курс профессиональной переподготовки Психолог Найдите материал к любому уроку, Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Выберите учебник: Все учебники Выберите тему: Все темы также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация Номер материала: ДБ-757568 Похожие материалы Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий
Психологические проблемы детей, связанные с неблагоприятными особенностями социальной ситуации развитияИсследования условий, влияющих на психическое развитие в онтогенезе, часто сосредоточиваются на различных аспектах микросоциальной ситуации развития ребенка, что вполне закономерно и оправданно в стабильные периоды социальной жизни, но оказывается явно недостаточным во времена значительных общественных преобразований. Однако именно такие периоды обнажают подлинную силу влияния особенностей исторической эпохи, выпавшей на долю подрастающего поколения, на своеобразие его развития, иначе говоря, зависимость психического развития детей и подростков от мощного воздействия макросоциалъных факторов. Есть все основания утверждать, что последние 10— 15 лет кардинально изменили жизнь большей части населения нашей страны. Начатые в 80-х гг. прошлого века процессы перестройки общества открыли перед людьми немало новых возможностей, но в то же время повлекли за собой глубокие и непредсказуемые социальные трансформации, очень скоро перешедшие в системный общественно-экономический и духовный кризис, непосредственно затронувший большую часть населения страны. Глубокие изменения социальной структуры общества (прежде всего социальная дифференциация) и общественно-экономических отношений, дискредитация прежних и внедрение совершенно новых ценностных ориентиров — эти и многие другие вызовы времени потребовали от людей максимального напряжения сил для адаптации к резко изменившимся условиям. Миллионы людей были вынуждены сменить не только место работы, но и профессию, а то и место жительства, изменить свой социально-профессиональный статус и т. д. Возникла новая для нашей страны (и весьма немалая по численности) социальная категория людей, не имеющих работу. Люди пережили обесценивание своего советского прошлого и стали привыкать жить в обществе, основанном на принципах западного индивидуализма, диктуемого принципами рыночной экономики. Естественно, что столь глубокие трансформации в обществе не могли не сказаться на психологическом состоянии людей, не затронуть семью как наиболее чутко реагирующую и уязвимую часть социального организма. Именно семья, в том числе дети, во многом приняла на себя груз происходящих в макросоциуме перемен. Рассмотрим далее основные психологические проблемы детей, связанные с особенностями их социальной ситуации развития, прямо или косвенно отражающей состояние современного российского социума. Среди многочисленных проблемных категорий детей, появившихся вследствие острого социального неблагополучия последнего десятилетия, бесспорно, наиболее тяжелую (и исчисляемую примерно полутора миллионами!) составляют так называемыесоциально дезадаптированные, т.е. беспризорные, не посещающие школу и бродяжничающие дети, а также дети-сироты. К ним примыкаютдети с особыми нуждами — дети беженцев и переселенцев, дети из малообеспеченных и деструктивных семей, часто становящиеся жертвами насилия и, в свою очередь, вовлекаемые в преступные занятия. Естественно, что такие дети практически не бывают на приеме в психологической консультации и могут попасть в круг внимания психологов главным образом лишь тогда, когда поступают в приют, кризисный центр, интернат или иные детские учреждения, численность которых в стране неуклонно возрастает. Тяжелая социальная дезадаптация значительной части населения приводит к появлению опасно большого числа остро неблагополучных семей, по сути, не справляющихся со своими основными функциями и потому нуждающихся во внешней — социально-психолого-педагогической — поддержке. Главной задачей сотрудников центров семейного воспитания в таких случаях становится защита ребенка от родителей, которые часто «не заботятся о ребенке в должной мере, не обеспечивают соответствующие физические условия для роста и развития; заняты своими проблемами и не осознают ответственности за психическое и душевное здоровье ребенка; практикуют неприемлемые методы воспитания: жестокое обращение, насилие, передачу несовершеннолетнему взрослой роли без учета его возрастных возможностей и т.д.; пренебрегают своими родительскими обязанностями, бросая детей на произвол судьбы» [97]. Основой таких грубых нарушений семейного воспитания чаще всего являются алкоголизм, наркомания, профессиональная несостоятельность, социальная дезадаптация и личностная незрелость родителей и другие факторы. К их числу следует отнести увеличение на 73 % за последние 11 лет случаев первичной инвалидности взрослого населения вследствие психических заболеваний, а также значительно возросшее число повторных госпитализаций[5]. Оценивая приведенные тенденции в контексте задач психологической помощи детям, необходимо иметь в виду тот очевидный факт, что многие инвалиды, страдающие психическими заболеваниями, являются родителями и так или иначе воспитывают детей. Следует признать, что без специальных мер внешней помощи дети, растущие в деструктивных, хронически конфликтных семьях с различными видами неправильного воспитания, по сути дела обречены на нарушение нервно-психического здоровья (эмоциональные и поведенческие отклонения, неврозы и психосоматические заболевания, патохарактерологическое развитие и др.), не говоря уже о неизбежности серьезных искажений формирования их личности, включая эмоциональную и ценностно-смысловую сферы. Неудивительно, что специальные психологические исследования обнаруживают у 26 % детей младшего школьного возраста агрессивность как достаточно закрепившуюся личностную черту [76]. Чрезвычайно усложняет условия развития многих детей и неуклонно происходящий рост численности распавшихся семей. Число разводов, доходящее в нашей стране до 1 млн в год, заставляет специалистов говорить о кризисе семьи как важнейшего социального института нашего общества. Достаточно сказать, что для любого ребенка распад семьи относится к категории весьма тяжелых психогенных факторов: в большинстве случаев распад супружеских отношений между родителями, семейные конфликты и вызываемый ими стресс ставят детей в столь тяжелую эмоциональную ситуацию, что на ее преодоление после развода детям требуется весьма длительное время (по некоторым данным, не менее двух лет) [79]. Умелая психологическая помощь в этом случае может способствовать менее болезненной перестройке взаимоотношений между членами распавшейся семьи, а также профилактике ряда широко распространенных ошибок в воспитании ребенка в этот сложный период [26]. Разумеется, с точки зрения условий, создаваемых для развития детей, «проблемны» не только маргинальные, конфликтные или неполные семьи, о которых говорилось выше. Так называемые благополучные семьи нередко оказываются таковыми лишь по видимости, пока психологическому анализу не подвергаются детско-родительские отношения, а главное, субъективное состояние ребенка, которое вследствие неправильного воспитания в таких семьях может характеризоваться длительной эмоциональной травматизацией [60; 63]. Частым проявлением нарушения детско-родительских отношений (и внутрисемейных отношений в целом) может служить высокая тревожность у детей. Как показали исследования этой важной особенности эмоциональной сферы, признаки устойчивой тревожности распространены весьма широко: например, у детей 7 — 9 лет они отмечаются более чем у 50 % обследованного контингента [123]. Ее появление свидетельствует в первую очередь о неблагополучии эмоционально-личностной сферы детей, но не ограничивается им: установлена тесная связь тревожности с трудностями осуществления деятельности и познавательных процессов. Высокая тревожность затрудняет интеллектуальную активность, вызывает сильное эмоциональное напряжение, а в долгосрочной перспективе способствует формированию у детей низкой самооценки и неуверенности в себе. Она, как привило, сопутствует нарушениям детско-родительских отношений, школьным неврозам и другим эмоциональным расстройствам [63; 70;123]. Характеризуя психологические проблемы детей из семей, благополучных с точки зрения их социально-экономического статуса, необходимо отметить, что практика консультирования все чаще сталкивается с уменьшением продолжительности и обеднением содержания общения в семье, дефицитом теплоты, внимательного отношения друг к другу, исчезновением действительно совместных форм полезной деятельности ребенка со взрослыми или общего досуга. Место личностного и познавательного общения все больше занимают его узко прагматические формы — по поводу обихода, режима, контроля за успешностью в учебе, а поощрение детей сводится только к его материальным формам. При этом усиливается тенденция переносить многие исконно родительские функции на воспитателей яслей и детских садов или специально приглашаемых в семьи нянь и гувернанток, а позднее — на школу и другие учреждения. Между тем специалистам хорошо известно, насколько серьезными для эмоционального состояния и здоровья детей бывают последствия от недостаточности общения с матерью в раннем детстве, даже если она не связана с излишне ранним помещением ребенка в ясли [60; 126]. Обеднение и формализация контактов с родителями в сочетании с повышенной требовательностью последних к исполнительности ребенка не способствуют формированию у него ощущения самоценности, значимости для других. Напротив, нередко уже в раннем возрасте эти факторы провоцируют у детей неуверенность в своих силах, стойкое эмоциональное неблагополучие, негативизм, аффективные реакции, отрицательные формы самоутверждения, создают у них серьезные смысловые барьеры в понимании требований взрослых — одним словом, еще сильнее осложняют жизнь как самих детей, так и их родителей. Следует признать, что обеднение детско-родительских отношений по содержанию и сокращение по времени во многих случаях носит вынужденный характер и является следствием резкого возрастания занятости родителей, их хронически высокого стресса, связанного с профессиональными обязанностями, низкой материальной обеспеченностью, проблемами с собственным здоровьем и т.д. Но имеется и другая категория случаев, когда на психологию родителей, точнее, на их ошибочные воспитательные установки влияет неадекватная переоценка возможностей системы так называемых элитных дошкольных и школьных учреждений, предоставляющих детям определенные преимущества, но, разумеется, не способных заменить непосредственное общение с родителями, участие последних в жизни детей. Современная школа, будучи незаменимым институтом социализации детей, к сожалению, занимает в наше время далеко не последнее место среди источников разнообразных психологических проблем, осложняющих развитие ребенка. Неудовлетворительное состояние существующей ныне системы среднего и специального образования стало предметом широкого общественного обсуждения и всестороннего критического анализа, результатом которого явилось признание необходимости последовательного реформирования содержания и форм школьного обучения. Не претендуя на исчерпывающий обзор обширной проблематики, связанной с состоянием отечественного среднего образования, приведем лишь некоторые данные, указывающие на истинные масштабы неблагополучия, порождаемого современной школой. Еще 10—15 лет назад специалисты констатировали состояние школьной дезадаптации, требующей либо кратковременной, либо более или менее систематической психотерапии у 15—20 % детей школьного возраста [70]. Сегодня этот показатель поднялся до 35 %, чему явно способствует и ослабление соматического здоровья школьников, которое к концу обучения в средней школе таково, что только 10— 15 % выпускников могут считаться здоровыми, 40 % страдают хроническими соматическими заболеваниями, а 30 % — неврозами[6]. Спектр распространенных психологических проблем школьников чрезвычайно широк: потеря учебной мотивации, низкая успеваемость, неорганизованность, конфликтные отношения с учителями и сверстниками, низкая самооценка, агрессивность, различные формы отклоняющегося поведения и др. В совокупности с ослабленным нервно-психическим и соматическим здоровьем эти причины приводят к тому, что 30 % детей практически не справляются с усвоением большей части программного материала[7], а еще 40 % испытывают серьезные трудности в процессе усвоения программы[8]. Как показало исследование школьников Санкт-Петербурга, по оценке самих детей только 10 % мальчиков и 28 % девочек не испытывают затруднений в учебе и, таким образом, не подвергаются разрушающему влиянию хронического школьного стресса [63]. В свете приведенных данных неудивительно, что среди причин для обращения родителей в психологическую консультацию одно из первых мест занимает неудовлетворительная (с точки зрения родителей) успеваемость младших школьников, а также такие «школьные проблемы» детей, как несложившиеся (конфликтные, изолированные и др.) отношения со сверстниками и напряженные взаимоотношения с учителями. Многие из перечисленных проблем имеют конкретные причины возникновения и поддаются если не разрешению, то существенному смягчению в результате индивидуальной помощи со стороны школьного психолога или консультанта из психологического центра. Но одной из основных общих причин многообразных проблем школьников является недостаточный учет современной школой глубинных закономерностей и потребностей возрастных этапов формирования личности, а также игнорирование индивидуальных психологических и психофизиологических особенностей детей как результат стандартизованных требований к их поведению. Как правило, далеко не в каждой школе находится место для настоящей творческой активности, мощный потенциал которой имеется у каждого ребенка, так же как для подлинно коллективных форм жизни, от которых прямо зависит формирование личности детей в школьном периоде детства. Между тем консультирование родителей и учителей показывает, что большинство из них недооценивают степень расхождения между практически создаваемыми школой условиями и условиями, необходимыми для реализации возрастных возможностей детей. Аналогичным образом обстоит дело и с проявлениями одаренности у детей. Парадоксально, но факт: сугубо положительные особенности ребенка, к примеру рано проявившаяся яркая одаренность в музыке, поэзии, математике и т.п. или резко ускоренный темп общего психического развития, во многих случаях могут стать источником немалых психологических и педагогических проблем. Они связаны с необходимостью индивидуализации сроков и содержания обучения, трудностями межличностных отношений такого ребенка в коллективе более старших учеников, нестандартностью его интересов и многих личностных качеств, опасностью формирования чрезмерных ожиданий и уровня притязаний как у самого ребенка, так и у его близких (родителей, учителей). В связи с этим необходимо признать, что возможность радикального разрешения многих острых психологических проблем детства находится за рамками индивидуальной консультативной помощи. Устранение их причин и источников может быть осуществлено только в русле коренной реформы существующей системы общественного воспитания и образования, а главное — в результате коренного оздоровления социальной, культурной, материально-бытовой и других сторон жизни семьи. Что же касается индивидуально-психологической помощи, то в сложившихся в настоящее время условиях она, очевидно, может быть направлена на поиск и определение таких конкретных способов адаптации ребенка к наличным условиям (в том числе и к существующей системе общественного воспитания), которые бы в наименьшей степени ущемляли интересы развития его личности, способствовали бы нормализации и оздоровлению микросоциальной среды, в которой он растет. МНОГОАСПЕКТНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Представленные выше методы психологической коррекции личности предполагают непосредственное воздействие психолога на ребенка или его родителей. Однако часто возникает необходимость опосредованного влияния, т. е. участия различных специальных служб в изменении условий обучения и воспитания ребенка с целью психологической коррекции его личностного развития. Здесь имеются в виду ситуации, когда вмешательство правоохранительных органов, опекунских служб, профессиональное педагогическое воздействие, изменение социального статуса подростка являются необходимым условием нормализации его социальной ситуации развития. Определяя понятие социальной ситуации развития, мы исходим из учения Л.С.Выготского (1984), рассматривая не просто условия жизни ребенка, а то, как они влияют на его развитие, в каких взаимоотношениях с социумом находится сам ребенок на данном этапе жизни. Социальная ситуация развития — это сочетание внешних обстоятельств жизни ребенка, т. е. то, что переживает ребенок, с тем, как переживает он эти обстоятельства. Обстоятельства жизни ребенка определяются как макросоциумом (экономические, культурно-исторические, национальные особенности и т. д.), так и микросоциумом (семья, школа, ровесники, значимые взрослые и т. д.). Каждый из этих факторов по-разному влияет на формирование личности, приобретая особую роль в тех случаях, когда у ребенка имеются нарушения психического развития. Так, например, в таких культурно-исторических условиях, где нарушения психической деятельности считались «происками дьявола», социальная ситуация развития ребенка с отклонениями в психическом развитии была совсем иной, чем сейчас. Влияние микросоциума на развитие ребенка более очевидно и в значительно большей степени может быть изменено. Поэтому, понимая всю значимость социально-экономических и культурологических факторов, мы будем рассматривать возможности социальной ситуации развития ребенка в узком смысле, только как тот реальный круг общения, где происходит воспитание и обучение подрастающей личности. Помимо многофакторности, проблема изменения социальной ситуации развития ребенка имеет еще одну сложность — этическую. Поскольку какие-либо изменения с целью оптимизации условий формирования личности ребенка всегда связаны с вмешательством в жизнь семьи, возникает вопрос о правомерности нарушения «границ личности» родителей, да и самого ребенка. Например, если по решению суда у матери-алкоголички отбирают маленьких детей, которые ее любят несмотря ни на что, то является ли такой выход из ситуации наиболее правильным? В мировой практике также применяются строгие методы воздействия на родителей, которые пренебрегают своими обязанностями либо злоупотребляют своей властью над детьми. Так, в США всем педагогам и психологам вменяется в обязанность информировать социальные службы о тех семьях, где родители не обеспечивают нормальных условий для жизни и здоровья детей, жестоко обращаются с ними, либо где есть случаи (или угроза) сексуального насилия по отношению к ребенку со стороны взрослых членов семьи. Если указанные факты подтверждаются, то социальные работники направляют таких родителей на психиатрическое или наркологическое лечение, обязывают их посещать семейного психотерапевта. Если эти мероприятия оказываются малоэффективными, и родители по-прежнему не могут обеспечить надлежащих условий для развития ребенка, семья может быть направлена на временное проживание в соци- ально-реабилитационный центр. Если и это не помогает, то родители временно (через суд) лишаются родительских прав, а ребенок передается на воспитание во «временную приемную семью» или в интернат. При нормализации семейной ситуации дети могут быть возвращены родителям, в противном случае — переведены на окончательное усыновление. Безотносительно к сложностям решения проблемы изменения социальной ситуации развития ребенка, в Украине действуют соответствующие законы и инструкции, касающиеся тех случаев, когда семья является явно неблагополучной и оказывает отрицательное влияние на развитие ребенка. К явно неблагополучной группе следует отнести семьи, где родители страдают психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией либо ведут аморальный образ жизни. В результате своего образа жизни они не имеют ни возможности, ни желания заниматься воспитанием ребенка. В этих семьях, как правило, не удовлетворяются даже элементарные потребности ребенка в пище, чистоте, общении со сверстниками, бывают случаи жестокого обращения с ребенком, сексуального насилия. Если психологу или педагогу известно о таком положении ребенка в семье, он имеет право привлечь к этому внимание правоохранительных органов, инспекции по делам несовершеннолетних, социального работника. В компетенцию этих служб входит постановка вопроса о лишении родительских прав, установлении опекунства, передачи ребенка на воспитание в детский дом или интернат. Установление опекунства осуществляется в том случае, когда ребенок, лишившийся родительской заботы, передается на воспитание другим родственникам либо чужим людям (например, соседям). Если родственников, либо других взрослых, желающих и имеющих возможность заниматься воспитанием этих детей не имеется, дети должны быть направлены в Детский дом. Следует отметить, что реально детских домов в Украине не существует. Есть три вида различных учреждений (подчиненных разным ведомствам): Дом ребенка (т. е. круглосуточные ясли), детский дом (т. е. круглосуточный детский сад) и школа-интернат. В результате такой системы ребенок в тече- ниє жизни переживает сиротство минимум еще два раза: когда переводится в каждое следующее учреждение. Это приводит к нарушению уже установившихся межличностных отношений с группой и персоналом, смене внешней обстановки 1, что является серьезным стрессовым фактором. За счет большого количества детей в группе, недостаточности персонала, его сменности происходит эмоциональная, сенсорная и интеллектуальная депривация. Это приводит к педагогической и микросоциальной запущенности, задержке формирования речи, интеллекта при относительно более успешном овладении навыками самообслуживания. При всех недостатках помещение ребенка в детский дом все же может быть необходимо (в случаях неблагоприятной семейной ситуации развития) для детей школьного возраста и особенно подростков, у которых легче произойдет адаптация к нейтральной среде учреждения, чем к новой семье. Дети, находящиеся в доме ребенка и школе-интернате, нуждаются в постоянной помощи психологов, которая заключается в патопсихологическом обследовании, наблюдении за динамикой развития ребенка, помощи ребенку и персоналу в кризисных ситуациях. Таким образом, изменение социальной ситуации развития ребенка из явно неблагополучной семьи формально регламентировано довольно четко. Однако эта ясность и простота действий относятся к изменению внешних условий жизни, а вот как это изменение жизненных обстоятельств переживается самим ребенком, способствует его личност-' ному развитию и эмоциональному благополучию, каковы реальные пути оптимизации этих условий — вопрос пока остается открытым. Еще более сложно говорить об эффективности изменения социальной ситуации развития ребенка в случае неправильного воспитания при внешнем благополучии семьи. Как правило, такие семьи наглухо закрыты для какого-либо воздействия и обращаются за помощью только тогда, когда социальная деадаптация ребенка становится очевидной уже 1 Чаще всего эти учреждения разделены территориально не просто в масштабе города, а в районе, области, т. е. ребенок покидает привычное окружение навсегда. и для родителей. В этом случае, не вмешиваясь в жизнь семьи, школьный психолог (или педагог) должен проводить работу, компенсирующую неблагоприятные воздействия семейного окружения. Так, например, если ребенок воспитывается в ситуации гипопротекции, с раннего возраста испытывая психическую депривацию и чувство незащищенности, педагогу следует проявить в нему больше внимания, заботы. Очень важно наладить с ребенком эмоционально насыщенные отношения, осуществлять не навязчивый, а доброжелательный контроль за успеваемостью, способствовать расширению его кругозора и поиску сферы самоутверждения в социально одобряемой деятельности. Критерием успешности деятельности учителя (или школьного психолога) будет то, что, вопреки неблагоприятной социальной ситуации развития, у ребенка не будет закрепляться педагогическая запущенность со свойственными ей проявлениями и последующей социальной дезадаптацией. Если же речь идет о формировании собственно трудновоспитуемое™, а изменять ситуацию развития ребенка в семье, детерминирующую возникновение негативных личностных образований, путем воздействия на родителей не удается, целесообразно применять методику системы многостороннего оценивания, разработанную Н.Ю. Максимовой (1989). % PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 п. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk .
Мир и безопасность | Организация Объединенных НацийСпасение будущих поколений от бедствий войны было основной мотивацией для создания Организации Объединенных Наций, основатели которой пережили опустошительные последствия двух мировых войн. С момента своего создания к ООН часто обращались с призывом не допустить перерастания споров в войну или помочь восстановить мир после начала вооруженного конфликта, а также содействовать прочному миру в обществах, переживших войны. Совет БезопасностиНа протяжении десятилетий ООН помогла положить конец многочисленным конфликтам, часто благодаря действиям Совета Безопасности - органа, который в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности.Когда он получает жалобу на угрозу миру, Совет сначала рекомендует сторонам добиваться соглашения мирными средствами. В некоторых случаях расследование и посредничество проводит сам Совет. Он может назначать специальных представителей или просить об этом Генерального секретаря или использовать его добрые услуги. В нем могут быть изложены принципы мирного урегулирования. Когда спор приводит к драке, первая забота Совета - как можно скорее положить ее конец. Во многих случаях Совет издавал директивы о прекращении огня, которые помогли предотвратить крупные боевые действия.Он также развертывает миротворческие операции ООН для снижения напряженности в неспокойных районах, разделения противостоящих сил и создания условий для устойчивого мира после достижения урегулирования. Совет может принять решение о принудительных мерах, экономических санкциях (например, торговых эмбарго) или коллективных военных действиях. Генеральная АссамблеяВ соответствии с Уставом Генеральная Ассамблея может давать рекомендации по общим принципам сотрудничества для поддержания международного мира и безопасности, включая разоружение, и для мирного урегулирования любой ситуации, которая может нанести ущерб дружественным отношениям между странами.Генеральная Ассамблея может также обсудить любой вопрос, касающийся международного мира и безопасности, и дать рекомендации, которые Совет Безопасности в настоящее время не обсуждает. В соответствии со своей резолюцией «Единство во имя мира» от ноября 1950 года (резолюция 377 (V)) Генеральная Ассамблея может также принять меры, если Совет Безопасности бездействует из-за того, что один из постоянных членов проголосовал против, в случае когда кажется, что существует угроза или нарушение мира, или акт агрессии.Ассамблея может немедленно рассмотреть этот вопрос, чтобы дать членам рекомендации относительно коллективных мер по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Генеральный секретарьУстав уполномочивает Генерального секретаря «доводить до сведения Совета Безопасности любой вопрос, который, по его мнению, может угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Одна из важнейших ролей, которую играет Генеральный секретарь, - это использование его "добрых услуг" - шагов, предпринимаемых публично и в частном порядке, которые опираются на его независимость, беспристрастность и честность, чтобы предотвратить возникновение, эскалацию или распространение международных споров. Предотвращение конфликтовОсновными стратегиями предотвращения перерастания споров в конфликт и предотвращения повторения конфликта являются превентивная дипломатия и превентивное разоружение. Превентивная дипломатия означает действия, предпринимаемые для предотвращения возникновения или перерастания споров в конфликты, а также для ограничения распространения конфликтов по мере их возникновения. Он может принимать форму посредничества, примирения или переговоров. Превентивная дипломатияРаннее предупреждение является важным компонентом предотвращения, и Организация Объединенных Наций внимательно следит за развитием событий во всем мире, чтобы обнаруживать угрозы международному миру и безопасности, что позволяет Совету Безопасности и Генеральному секретарю принимать превентивные меры.Посланники и специальные представители Генерального секретаря занимаются посредничеством и превентивной дипломатией во всем мире. В некоторых горячих точках простое присутствие квалифицированного посланника может предотвратить эскалацию напряженности. Эти посланники часто сотрудничают с региональными организациями. Превентивное разоружениеПревентивную дипломатию дополняет превентивное разоружение, направленное на сокращение количества стрелкового оружия в регионах, подверженных конфликтам. В Сальвадоре, Либерии, Сьерра-Леоне, Тиморе-Лешти и в других местах это повлекло за собой демобилизацию боевых сил, а также сбор и уничтожение их оружия в рамках общего мирного соглашения.Уничтожение вчерашнего оружия предотвращает его использование в завтрашних войнах. Предотвращение геноцида и ответственность за защитуПредотвращение требует распределения ответственности и развития сотрудничества между заинтересованными государствами и международным сообществом. Обязанность предотвращать и пресекать геноцид и массовые злодеяния лежит в первую очередь на государстве, но международное сообщество играет роль, которую нельзя заблокировать ссылками на суверенитет. Суверенитет больше не защищает государства исключительно от иностранного вмешательства; это ответственность, когда государства несут ответственность за благосостояние своего народа.Этот принцип закреплен в статье 1 Конвенции о геноциде и воплощен в принципе «суверенитета как ответственности» и в концепции ответственности по защите. Специальный советник по предупреждению геноцида действует как катализатор, повышая осведомленность о причинах и динамике геноцида, предупреждая соответствующих субъектов, где существует риск геноцида, а также пропагандируя и мобилизуя соответствующие действия. Специальный советник по ответственности за защиту руководит концептуальной, политической, институциональной и оперативной разработкой концепции ответственности за защиту.Усилия их Управления включают предупреждение соответствующих субъектов об опасности геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности, расширение возможностей Организации Объединенных Наций по предотвращению этих преступлений, включая их подстрекательство. Поддержание мираОперации Организации Объединенных Наций по поддержанию мира являются жизненно важным инструментом, используемым международным сообществом для укрепления мира и безопасности. Первая миротворческая миссия ООН была учреждена в 1948 году, когда Совет Безопасности санкционировал развертывание Организации Объединенных Наций по наблюдению за перемирием (ОНВУП) на Ближнем Востоке для наблюдения за соглашением о перемирии между Израилем и его арабскими соседями.С тех пор в мире было проведено более 70 миротворческих операций ООН. За 70 лет миротворческая деятельность ООН эволюционировала с учетом требований различных конфликтов и меняющегося политического ландшафта. Рожденные в то время, когда соперничество времен холодной войны часто парализовало Совет Безопасности, миротворческие цели ООН в основном ограничивались поддержанием режима прекращения огня и стабилизацией ситуации на местах, чтобы на политическом уровне можно было приложить усилия для разрешения конфликта мирными средствами. Миротворческая деятельность ООН расширилась в 1990-х годах, поскольку окончание холодной войны создало новые возможности для прекращения гражданских войн путем мирного урегулирования конфликта путем переговоров. Многие конфликты закончились либо при прямом посредничестве ООН, либо усилиями других сторон, действующих при поддержке ООН. Страны, которым была оказана помощь, включали Сальвадор, Гватемалу, Намибию, Камбоджу, Мозамбик, Таджикистан и Бурунди. В конце девяностых годов продолжающийся кризис привел к новым операциям в Демократической Республике Конго, Центральноафриканской Республике, Восточном Тиморе, Сьерра-Леоне и Косово. В новом тысячелетии миротворцы были размещены в Либерии, Кот-д'Ивуаре, Судане, Южном Судане, Гаити и Мали. Сегодняшние конфликты менее многочисленны, но имеют глубокие корни. Например, Демократическая Республика Конго, Дарфур и Южный Судан сегодня переживают вторую или третью волну конфликта. И многие из них осложняются региональными аспектами, которые являются ключом к их решению. Фактически, сегодня около двух третей миротворческого персонала развернуты в условиях продолжающегося конфликта, когда мирные соглашения шатки или отсутствуют.Конфликты сегодня также становятся все более интенсивными, в них участвуют решительные вооруженные группы, имеющие доступ к современному вооружению и технике. Характер конфликта также изменился с годами. Миротворчество ООН, изначально разработанное как средство разрешения межгосударственных конфликтов, со временем все чаще применяется к внутригосударственным конфликтам и гражданским войнам. Хотя вооруженные силы остаются основой большинства операций по поддержанию мира, сегодняшние миротворцы выполняют целый ряд сложных задач, от помощи в создании устойчивых институтов управления путем наблюдения за соблюдением прав человека и реформы сектора безопасности до разоружения, демобилизации и реинтеграции бывших комбатантов и разминирование. Миростроительство
В рамках Организации Объединенных Наций под миростроительством понимаются усилия по оказанию помощи странам и регионам в их переходе от войны к миру и по снижению риска возникновения или возобновления конфликта в стране путем укрепления национального потенциала в области управления конфликтами и создания основ устойчивого мира и развития. Построение прочного мира в раздираемых войной обществах - серьезная проблема для глобального мира и безопасности.Миростроительство требует устойчивой международной поддержки национальных усилий по самому широкому спектру деятельности. Например, миротворцы следят за прекращением огня, демобилизуют и реинтегрируют комбатантов, помогают возвращению беженцев и перемещенных лиц, помогают организовать и контролировать выборы нового правительства, поддерживают реформы сектора правосудия и безопасности, усиливают защиту прав человека и способствуют примирению после прошлых злодеяний . Миростроительство предполагает действия широкого круга организаций системы ООН, включая Всемирный банк, региональные экономические комиссии, неправительственные организации и группы местных жителей.Миростроительство играет важную роль в операциях ООН в Боснии и Герцеговине, Камбодже, Сальвадоре, Гватемале, Косово, Либерии и Мозамбике, а также в последнее время в Афганистане, Бурунди, Ираке, Сьерра-Леоне и Тиморе-Лешти. Примером межгосударственного миростроительства была Миссия ООН в Эфиопии и Эритрее. Признавая, что ООН должна лучше предвидеть и реагировать на вызовы миростроительства, Всемирный саммит 2005 года одобрил создание новой Комиссии по миростроительству.В резолюциях, учреждающих Комиссию по миростроительству, резолюцию 60/180 и резолюцию 1645 (2005), Генеральная Ассамблея ООН и Совет Безопасности уполномочили ее собрать вместе всех соответствующих субъектов для консультирования по предлагаемым комплексным стратегиям постконфликтного миростроительства и восстановления; мобилизовать ресурсы и помочь обеспечить предсказуемое финансирование этой деятельности; и разработать передовой опыт в сотрудничестве с политическими деятелями, участниками безопасности, гуманитарными организациями и участниками развития. В резолюциях также указывается, что Комиссии необходимо продлить период внимания международного сообщества к постконфликтным странам и, при необходимости, выделить любые пробелы, которые угрожают подорвать миростроительство. Резолюции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности об учреждении Комиссии по миростроительству также предусматривают создание Фонда миростроительства и Управления по поддержке миростроительства. Верховенство законаСодействие верховенству закона на национальном и международном уровнях лежит в основе миссии Организации Объединенных Наций. Установление уважения к верховенству права имеет основополагающее значение для достижения прочного мира после конфликта, для эффективной защиты прав человека и для устойчивого экономического прогресса и развития.Принцип, согласно которому все - от человека до самого государства - подотчетны законам, которые публикуются публично, применяются в равной степени и принимаются независимо, является фундаментальной концепцией, которая движет большей частью работы Организации Объединенных Наций. Основные органы Организации Объединенных Наций, включая Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности, играют важную роль в поддержке государств-членов в укреплении верховенства права, как и многие подразделения Организации Объединенных Наций. Ответственность за общую координацию работы системы Организации Объединенных Наций в области верховенства права возложена на Координационную и ресурсную группу по вопросам верховенства права, возглавляемую заместителем Генерального секретаря и поддерживаемую Группой по вопросам верховенства права.Члены Группы являются руководителями 20 структур Организации Объединенных Наций, оказывающих поддержку государствам-членам в укреплении верховенства закона. Оказывая поддержку со стороны штаб-квартиры деятельности в области верховенства права на национальном уровне, Генеральный секретарь назначил Департамент операций по поддержанию мира (ДОПМ) и Программу развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) совместными глобальными координационными центрами по вопросам полиции, правосудия и исправительных учреждений в верховенстве права в постконфликтных и других кризисных ситуациях. Разминирование
В 2014 году в результате взрыва наземных мин и взрывоопасных предметов каждый день погибало около 10 человек - большинство из них - дети, женщины и пожилые люди - и многие другие серьезно калечили. Разбросанные примерно в 57 странах и 4 территориях наземные мины и другие взрывоопасные объекты являются постоянным напоминанием о конфликтах, которые длились годами или даже десятилетиями. ООН стремится к миру, свободному от наземных мин и взрывоопасных пережитков войны, где отдельные лица и сообщества живут в безопасной среде, способствующей развитию, и где потребности жертв удовлетворяются.Двенадцать департаментов и отделений Секретариата ООН, специализированных агентств, фондов и программ принимают участие в программах противоминной деятельности в 30 странах и трех территориях. Противоминная деятельность позволяет миротворцам осуществлять патрулирование, гуманитарным агентствам - доставлять помощь, а простым гражданам - жить, не опасаясь, что один-единственный неверный шаг может стоить им жизни. Противоминная деятельность - это больше, чем удаление наземных мин с земли. Он включает в себя высокоэффективные усилия, направленные на защиту людей от опасностей, помощь жертвам в самодостаточных и активных членах своих сообществ. Совместно разработанная политика - «Противоминная деятельность и эффективная координация: межучрежденческая политика Организации Объединенных Наций». Он направляет разделение труда в Организации Объединенных Наций. Большая часть фактической работы, такой как разминирование и информирование о минной опасности, выполняется неправительственными организациями. Коммерческие подрядчики и, в некоторых случаях, военные добавляют к этому гуманитарные услуги по разминированию. Кроме того, различные межправительственные, международные и региональные организации, а также международные финансовые учреждения финансируют операции и предоставляют услуги отдельным лицам и общинам, пострадавшим от наземных мин и взрывоопасных пережитков войны. Служба ООН по разминированию (UNMAS) координирует деятельность ООН, связанную с минами. ЮНМАС обеспечивает эффективный, проактивный и скоординированный ответ на проблемы наземных мин и взрывоопасных пережитков войны, включая кассетные боеприпасы. Он на постоянной основе оценивает и контролирует угрозу, создаваемую минами и неразорвавшимися боеприпасами, и разрабатывает политику и стандарты. Служба мобилизует ресурсы и выступает в поддержку глобального запрета на противопехотные наземные мины. ЮНМАС создает центры координации деятельности, связанной с разминированием, и управляет ими в странах и территориях в рамках операций по поддержанию мира, чрезвычайных гуманитарных ситуаций и кризисов.В последнее время ЮНМАС все больше внимания уделяет угрозе, исходящей от самодельных взрывных устройств. ООН занимается проблемами наземных мин с 1980-х годов. Он действовал решительно в борьбе с применением оружия неизбирательного действия, когда он стал спонсором Конвенции 1980 года о конкретных видах обычного оружия. В 1996 году эта Конвенция была усилена, включив в нее использование наземных мин во внутренних конфликтах и требование, чтобы все мины были обнаруживаемыми. В конце концов, растущий общественный резонанс в сочетании с решительными действиями неправительственных организаций, участвующих в Международной кампании по запрещению наземных мин (ICBL), привели к принятию всеобъемлющего глобального соглашения. Знаменательная Конвенция ООН 1997 года о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении (Конвенция о запрещении мин) запрещает производство, использование и экспорт этого оружия и пользуется почти всеобщей поддержкой. По состоянию на ноябрь 2016 года участниками было 162 государства. Международный день ООН по информированию о минной опасности и помощи в противоминной деятельности отмечается ежегодно 4 апреля. В 2015 году Генеральный секретарь ООН назначил известного актера Дэниела Крейга первым глобальным защитником ООН за ликвидацию мин и взрывоопасных предметов. Женщины и дети в конфликтеВ современных конфликтах до 90 процентов жертв составляют гражданские лица, в основном женщины и дети. Женщины в раздираемых войной обществах могут сталкиваться с конкретными и разрушительными формами сексуального насилия, которые иногда систематически используются для достижения военных или политических целей. Более того, женщины по-прежнему слабо представлены в официальных мирных процессах, хотя и вносят свой вклад в разрешение конфликтов многими неформальными способами. Тем не менее, Совет Безопасности ООН в своей резолюции 1325 о женщинах, мире и безопасности признал, что включение женщин и гендерных аспектов в процесс принятия решений может укрепить перспективы устойчивого мира.В исторической резолюции рассматривается положение женщин в вооруженном конфликте и содержится призыв к их участию на всех уровнях принятия решений по урегулированию конфликтов и миростроительству. Поскольку повестка дня была составлена на основе основных принципов резолюции 1325, Совет Безопасности принял три вспомогательные резолюции - 1820, 1888 и 1889. Все четыре резолюции сосредоточены на двух ключевых целях: расширение участия женщин в процессе принятия решений и прекращение сексуального насилия и безнаказанность. С 1999 года систематическое участие Совета Безопасности ООН определило положение детей, затронутых вооруженным конфликтом, как проблему, влияющую на мир и безопасность.Совет Безопасности создал прочную основу и предоставил Генеральному секретарю инструменты для реагирования на нарушения в отношении детей. Специальный представитель Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах является ведущим сторонником ООН по защите и благополучию детей, затронутых вооруженным конфликтом. Использование космического пространства в мирных целяхООН работает над тем, чтобы космическое пространство использовалось в мирных целях и чтобы выгоды от космической деятельности распределялись между всеми странами.Эта забота о мирном использовании космического пространства возникла вскоре после запуска Советским Союзом в 1957 году первого искусственного спутника Земли и идет в ногу с достижениями космической техники. ООН сыграла важную роль в развитии международного космического права и содействии международному сотрудничеству в области космической науки и техники. Базирующееся в Вене Управление Организации Объединенных Наций по космосу выполняет функции секретариата Комитета по использованию космического пространства в мирных целях и его подкомитетов и помогает развивающимся странам в использовании космической техники в целях развития. Ресурсы:.(/): Бедность и богатство развращают души людейБедность и богатство развращают души людей Есть много несправедливость в мире. Когда некоторые страны считаются богатыми (например, США, Соединенное Королевство, Республика Ирландия, Норвегия, Япония, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Юг Корея, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция и многие другие. другие), другие страны и их народы живут в бедности.Oни лишены предметов первой необходимости, таких как еда, одежда, убежище и безопасная питьевая вода. Еще они страдают от недостатка доступа к таким возможностям, как образование, информация, здравоохранение и занятость. Здесь очень много различные факторы, вызывающие бедность, такие как безработица, перенаселение, некоторые исторические факторы (империализм, колониализм), война, дискриминация, эрозия, вырубка лесов, засуха, водный кризис и многие другие.Бедность можно объяснить географическими факторами, например доступ к плодородным землям, свежим вода, минералы, энергия и другие природные ресурсы, присутствие или отсутствие естественных особенностей, помогающих или ограничивающих сообщение, такое как горы, пустыни, судоходные реки или береговая линия. Исторически география препятствовала или замедляла распространение новых технологий в таких регионах, как Америка и К югу от Сахары. Те, кто живет в бедность и отсутствие доступа к основным медицинским услугам, страдая от голода или даже голода, испытывают душевные и проблемы с физическим здоровьем, из-за которых им труднее улучшить свое положение.Одна треть смертей связана с причины, связанные с бедностью. Те, кто живет в бедности, страдают меньше продолжительность жизни. Ежегодно около 11 миллионов детей живут в от бедности умирают до своего пятого дня рождения. В Кении убивает малярия каждый пятый ребенок каждый год. Бедность увеличивает риск бездомность. Более 100 миллионов беспризорных детей по всему миру. Также может быть связан повышенный риск злоупотребления наркотиками с бедностью. Те, кто живет в бедность в развитом мире может страдать от социальной изоляции.Уровень самоубийств может увеличиваться в условиях бедности. Низкий уровень доходов и плохие возможности трудоустройства для взрослых в в свою очередь, создают условия, при которых домашние хозяйства могут зависеть от доход детей-членов. Более 200 миллионов детей в возрасте от 5 лет до 17 лет заняты детским трудом во всем мире, за исключением детей труд, работа. Районы, сильно пострадавшие от бедности, обычно жестокий. Многие спорят что статистика бедности измеряет неравенство, а не материальное лишения или невзгоды.Все люди рождаются равными. Так почему они должны жить в разных условиях? Это несправедливо, что богатые живут в роскошных домах и водят дорогие машины, пока бедняки умирают от голода. Многие писатели касались проблема бедности и неравенства в своих произведениях. Много людей боролись за права бедных. Но эта проблема все еще остается очень актуальным и продолжает развращать души людей. Здесь очень много программы сокращения бедности, пытающиеся помочь людям развивающиеся страны.В политике борьба с бедностью обычно рассматривается как социальная цель, и многие правительства учреждения или департаменты, занимающиеся проблемами бедности. Наиболее развитые страны оказывают помощь развитию развивающимся странам. Иногда знаменитости устраивают благотворительные концерты для борьбы с голодом в развивающиеся страны. В 1984 году в Эфиопия, когда погибло более 1 миллиона человек. Вид тысячи слабых, голодающих детей в телевизионных репортажах вдохновили рок певец Боб Гелдоф запустит кампанию по борьбе с голодом в Африка.Крупнейшие звезды британской поп-музыки (Пол Маккартни, Стинг, Джордж Майкл и многие другие) собрались в Лондоне студия для записи. Они знают, что сейчас Рождество? Благотворительный сингл собрал 8 миллионов фунтов и год спустя вдохновил Live-Aid, глобальный поп-концерт, который собрал более 60 миллионов фунтов стерлингов.
1. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний (18): 1. Риск остаться без крова. 2. Дайте определения следующих слов 3. Скажите, согласны вы или не согласны со следующим заявления. Прокомментируйте свой ответ 4. Прочтите следующие притчи. Найдите их русские аналоги и объясните, что они означают 5. Ответьте на вопросы 6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любую выписку и прокомментировать
Прочтите статью ниже. Объясните значение слов в курсив. Обобщите содержание статьи и обсудите в ней затронуты основные проблемы. Бедность - это не статичное состояние, которое можно спасти. из или "поднял из.У бедности столько же обличий, сколько у слов которые описывают это ... В качестве западные правительства никогда не перестают утверждать, что бедность относительна. (Они не заявляют, что это относительно: следует ли соседям, богатым или тем, чьи личные состояния опережают ВВП целых стран.) Если у кого меньше 60% среднего дохода остается в бедности, что является значительным доля людей всегда будет бедной.Так не должно быть представили, что бедность в богатых странах - это смягчение или защищенный опыт, как наличие оружия и насильственных преступлений, Об этом свидетельствует культура ножа, банды и экономика наркотиков. Есть еще более веская причина, по которой бедность обречена остаться призраком на мировом празднике. Бедности не будет устранены именно по той причине, что глобальные парадигма отдает приоритет рынку над государством, и даже рынку над обществом.Правительства повсюду имеют больше или менее добровольно снято с ответственности за распространение справедливость; и поскольку свободные рынки распределяют свои награды по их собственным беспорядочным и капризным законам, это гарантирует, что богатство течет неравномерно. ...
А. Проблема бедности сегодня очень актуальна. Что ты знаешь о бедности в современном мире? Какие страны затронуты больше других?
" . . « .. 2012.
. Включены все: влияние COVID-19 на общество
Мы сталкиваемся с глобальным кризисом в области здравоохранения, не похожим ни на один из кризисов за 75-летнюю историю Организации Объединенных Наций - кризисом, который убивает людей, распространяет человеческие страдания и меняет жизни людей. Но это гораздо больше, чем кризис здоровья. Это гуманитарный, экономический и социальный кризис. Коронавирусное заболевание (COVID-19), которое Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) охарактеризовала как пандемию, атакует общества в их ядре. Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН) является пионером в области устойчивого развития и средоточием Целей устойчивого развития (ЦУР), где каждая цель находит свое место и где все заинтересованные стороны могут внести свой вклад, чтобы никого не оставить позади . ДЭСВ ООН через Отдел инклюзивного социального развития (DISD) отслеживает национальные и глобальные социально-экономические тенденции, выявляет возникающие проблемы и оценивает их последствия для социальной политики на национальном и международном уровнях.С этой целью мы являемся ведущим аналитическим голосом в поддержку социальной интеграции, сокращения неравенства и искоренения бедности. Вспышка COVID-19 затрагивает все слои населения и особенно пагубно сказывается на представителях тех социальных групп, которые находятся в наиболее уязвимом положении, продолжает поражать группы населения, включая людей, живущих в условиях бедности, пожилых людей, инвалидов, молодежь и коренные народы. Первые данные свидетельствуют о том, что воздействие вируса на здоровье и экономику в непропорционально большой степени ложится на бедные слои населения.Например, бездомные, поскольку они могут быть не в состоянии безопасно укрыться на месте, очень подвержены опасности вируса. Люди, не имеющие доступа к водопроводу, беженцы, мигранты или перемещенные лица, также могут несоразмерно пострадать как от пандемии, так и от ее последствий - будь то из-за ограниченного передвижения, меньших возможностей трудоустройства, усиления ксенофобии и т. Д. Социальный кризис, созданный пандемией COVID-19, если его не решить с помощью политики, может также усилить неравенство, изоляцию, дискриминацию и глобальную безработицу в среднесрочной и долгосрочной перспективе.Всеобъемлющие универсальные системы социальной защиты, когда они существуют, играют очень прочную роль в защите рабочих и сокращении масштабов нищеты, поскольку они действуют как автоматические стабилизаторы. То есть они в любое время обеспечивают гарантированный базовый доход, тем самым повышая способность людей справляться с потрясениями и преодолевать их. Как подчеркнул Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, во время запуска Глобального плана гуманитарного реагирования на COVID-19 23 марта 2020 года «Мы должны прийти на помощь крайне уязвимым - миллионам и миллионам людей, которые наименее способны чтобы защитить себя.Это вопрос основной человеческой солидарности. Это также важно для борьбы с вирусом. Это момент, чтобы помочь уязвимым ». |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |