|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашняя школа интеллектуального развития ребенка родительское собраниеКонсультация (4 класс) на тему: Домашняя школа школа интеллектуального развитияРодительское собрание: Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника Автор Шубина И.Н. Цель: познакомить со свойством памяти младшего школьника и приёмами её развития. Вступительное слово учителя: Каждая мать мечтает, чтобы ее ребенок вырос способным и талантливым, хорошо учился в школе, овладел множеством знаний, творческих профессий, стал деловым и предприимчивым. Многочисленные исследования касаются прежде всего влияния семьи на различия в интеллектуальном развитии мальчиков и девочек. В часгности, констатируется, что с рождения к мальчикам и девочкам предъявляются разные требования и создаются различные условия для их интеллектуального развития. Игрушки и игры, предназначенные для мальчиков, стимулируют развитие независимости. Они поощряют исследовательский подход при реглении задач и понимание пространственных отношений. Мальчики более эмоционально отдалены от родителей, им предоставляется большая автономия, они сталкиваются с более широким крутом явлении окружающего мира. От девочек же требуют большего послушания и дисциплинированности, чаще по отношению к ним практикуют гиперопеку, что препятствует развитию их познавательной активности. Но матери чаще разговаривают с дочерьми, чем с сыновьями. Однако главный вклад в общее интеллектуальное развитие детей вносит так называемый интеллектуальный климат семьи. Дети из многочисленных семей показывают более низкие результаты почти по всем интеллектуальным тестам по сравнению с детьми из семей, где было 1-2 ребенка. Наблюдается и другой эффект: зависимость уровня интеллекта ребенка от порядка рождения. У детей,родившихся позже, уровень интеллекта ниже, чем у старших братьев и сестер, Причем существует высокая положительная и значимая корреляция (статистическая связь) между порядком рождения ребенка в семье (независимо отегопола) и уровнем его интеллекта. Уровень интеллекта ребенка определяется наследственностью (генотипом) и средой. На долю наследственности приходится 50% в детерминации интеллекта, на долю среды 30%, а на долю взаимодействия «генотип-среда» — 20%. Последнее требует пояснения. Известный психолог и генетик Р. Пломин предположил, что люди, обладающие различными врожденными свойствами, по-разному реагируют на те или иные особенности среды, а социальное окружение, в свою очередь, по-разному реагирует на те или иные личностные качества, способности, темперамент человека. Р. Пломин выделил 3 типа взаимосвязи генотипа и среды. Общение и совместная деятельность родителей и детей относятся к третьему типу, поскольку инициатором общения и взаимодействия, как правило, выступает ребенок. Существуют основные модели (помимо модели Р. Зайонца) влияния родителей на интеллект детей. 1. Экспозиционная модель. Считается, что решающее значение для развития интеллекта детей имеет продолжительность их общения друг с другом Ребенок чаще и дольше общается с матерью, поэтому предполагается, что уровень интеллектуаньного развития детей будет больше коррелировать с уровнем интеллекта матерей, чем отцов. И действительно, данные многочисленных психологических исследований свидетельствуют о наличии «материнского эффекта»: величина корреляции интеллектов ребенка и матери обычно выше, чем ребенка и отца. Существуют и другие данные. В некоторых исследованиях выявлен и противоположный «отцовский эффект»: интеллектотпа теснее коррелирует с интеллектом ребенка. 2. Идентификационная модель. В основ3 ее лежат представления о ребенке каксуществе, уподобляюгдемся близким длянего людям. Полагается, что ребенок активно осваивает новые способы поведения, присущие своему полу, психологически отождествляя (идентифицируя) себя с родигелем того же пола. 3. Идентификация ребенка с родителем сына с отцом, дочери с матерью действительно предопределяет сходство между ними по некоторым личностным чертам, но прогнозы этой модели по отношению к развитию способностей не оправдываются. Следовало бы ожидать более высоких корреляций уровней интеллекта отца и сына, матери и дочери, нежели отца и дочери, сына и матери. Данные тестирования этого не подтвердили. Если эмоционально близкий родитель влияет на уровень интеллекта ребенка, общаясь с ним, то, в соответствии с теорией Р. Зайонца их интеллектуальные уровни должны сближаться. Проще говоря, уровень интеллекта ребенка должен быть ближе к уровню интеллекта того из родителей, который ему более эмоционально близок и с которым он чаще и интенсивнее общается. Особенностью рекомендаций является их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с первых недель жизни до совершеннолетия, включая приобретение навыков проведения операций на мировом рынке через систему ИНТЕРНЕТ. Эта своеобразная программа развития способностей необходима родителям для воспитания детей любого возраста, которая плавно и незаметно охватывает и блестяще решает практически все задачи современного образования. 1. Уважаемые родители! Сделайте своих детей одаренными! Итак, если вы мечтаете воспитать способных и здоровых детей, которые будут хорошо и отлично учиться, станут талантливыми и смогут добиться успеха, то нельзя терять времени. Способности и таланты сами по себе никогда не проявятся. Факты неумолимо свидетельствуют, что понятие “изначальная одаренность” - выдумка тех, кто не умеет или не хочет развивать детей. Не создавать вовремя своему ребенку условий для развития и ждать милостей от природы, от системы образования - это значит оставить ребенка без талантов. Поступая так, некоторые родители почти полностью копируют эксперимент жестокого падишаха. Как следует понимать расширение потенциала ваших генов? Если помогать развитию ребенка в период роста головного мозга до 12-14 лет, то происходит качественное, многократное усиление всех способностей, которое будет расцениваться всеми окружающими как проявление феноменальной одаренности, гениальности и т.п. Во-первых, установлено, что гены не играют большой роли - тайна способностей заключена в специальном общении с ребенком и в секретах создания домашней обстановки для игрового развития детей. Что может ваш ребенок? Результаты, которые повторили тысячи молодых мам. Заглянем в будущее вашего малыша. Обратимся к нормальным показателям развития, к которым вам нужно стремиться. На что же способен каждый ребенок? Главное требование ускорения развития интеллекта: -Покупая любую игрушку или вещь, всегда задавайтесь вопросом, а что она даст для развития ребенка? Лишняя игрушка может нарушить процесс развития, отвлечь от развивающих игр. -Общение с ребенком должно быть развивающим! Каждое появление мамы перед ребенком должно стать и запоминаться, как “явление Христа народу”. С чем вы идете к своему будущему гению? На общение с ребенком тоже накладываются существенные, но выгодные для всех ограничения. Как сделать, чтобы от вашего общения с малышом или подростком была максимальная польза? Я приведу в качестве примеров несколько проверенных способов, которые дали максимальные результаты. Самый доступный прием развития детей от 2-х до 16 лет: Если вы, входя к малышу и общаясь с ним, будете играть роль мудрого “директора домашней микрошколы”, то ребенок получит мощный импульс развития. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься ... Используйте только самые лучшие Нет ничего неразумнее, чем брать для воспитания своего ребенка не самое лучшее. Определить, что же лучшее можно только одним способом - по практическим результатам. Вас не должно сбить с пути то, что до сих пор почти все родители слепо следуют советам тех педагогов, кто никогда не занимался проблемой раннего развития на практике. Интеллектуальное развитие детей подразумевает: - развитие у детей в процессе различных видов деятельности:
- формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира, устойчивого интереса к его познанию, первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении; - развитие устной речи; формирование представлений о грамматических правилах построения устной и письменной речи; подготовка к письму, обучение грамоте и речи как общекультурным средствам общения; - формирование элементарных математических представлений; - развитие конструктивного мышления. Родительское собрание 1 класс "Домашняя школа интеллектуального развития"Была в сети 17.11.2020 17:04 Шильдяева Светлана Ивановна Учитель начальных классов 56 лет 809Материал (3 класс) на тему: Родительское собрание в 3 классе "Интеллектуальное развитие ребенка".Родительское собрание «Интеллектуальное развитие ребенка» 3 класс
Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное.
Блез Паскаль.
Задачи собрания: 1. Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. 2. Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся. Форма собрания: Учебное занятие №1 в домашней школе интеллектуального развития ребенка. Вопросы для обсуждения: - Значение воображения в интеллектуальной деятельности человека. - Воображение и творческие способности. - Родительский практикум. Подготовительная работа к родительскому собранию: 1. Классный час с учащимися «Мир вокруг меня». Одним из заданий классного часа является анализ учащимися чернильной кляксы на листе ватмана. Учащимися предлагается увидеть в кляксе очертания какого-то рисунка. 2. Выставка поделок ребят под названием «Необычное в обычном». Для поделок ребятам предлагается различный материал: коряги, пластилин, проволока, проволока, листья деревьев, перья птиц и т.д. Из привлеченного материала они должны сделать поделку и дать ей название с объяснением. 3. Выставка проектов ребят под названием «Перевертыши». Ребятам предлагаются различные привычные предметы обыденной жизни. Им необходимо показать, как их можно использовать не по прямому назначению. Такими предметами для анализа могут стать: зонт, шляпа, дорожный знак, сумка, грелка, ремень, очки, вязальные спицы, кирпич, солнечный луч, трамвай и т.д. Каждый ребенок должен не только представить свой проект, но и защитить его, доказав полезность использования данного предмета в новых условиях. 4. Анкетирование детей и родителей. Анкетирование детей. Нравится ли тебе: - наблюдать за облаками; - рисовать; - делать творческие проекты; - придумывать на уроках по заданию учителя; - делать необычные вещи из обычных вещей; - сочинять стихи и рассказы; - конструировать; - фантазировать и придумывать что-нибудь интересное; - наблюдать за явлениями природы; - представлять себя в прошлом и будущем. Анкетирование родителей. Ваш ребенок: ∙ фантазер; ∙ придумщик различных игр и забав; ∙ сочинитель невероятных историй; ∙ творец и выдумщик невероятностей; ∙ экспериментатор и изобретатель. - Вы стараетесь в нем сохранить все эти качества или хотите их развить? - Как вы поступаете, если считаете, что ребенок переходит все границы в своих фантазиях? - Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность умение представлять? - Считаете ли вы эти интеллектуальные умения важными в учебной деятельности? Ход занятия I. Вступление классного руководителя или школьного психолога Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно. Многие психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми. Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности. Воображение как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий, складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, некоторые операции мышления. Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта. Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления. Это невозможно сделать, если, развивать воображение без участия эмоциональной сферы. Обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления. Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает познавательный интерес, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать. В школе ребенок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребенка, в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться. Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать. Но это не всегда удается и тогда на помощь приходит фантазия. С помощью фантазии ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе к учебной. II. Классный руководитель знакомит родителей с проектами и поделками ребят по теме занятия и анализирует выполнения ребятами полученного задания. IV. Упражнения для развития воображения учащихся дома. Упражнение 1. Предложите своему ребенку на несколько секунд превратиться в : - Тигра, крадущегося по джунглям; - Робота; - Парящую над скалами птицу; - Инопланетянина; - Вождя индейского племени; - Пограничника. Упражнение 2. Предложите своему ребенку объяснить вам на что похожи: - облака; - солнце; - яблоко; - кривая линия; - окно; - треугольник. Упражнение 3. Предложите своему ребенку найти сходство и различие между предметами: - мальчик и мужчина; - цветок и ягода; - платье и костюм; - закат и рассвет; - страна и город; - квадрат и круг. Упражнение 4. Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, Баба Яга и Колобок. Упражнение 5. Предложите ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слезы. Упражнение 6. Предложите ребенку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок» - велосипед, мотор, соревнование, успех, награда. Упражнение 7. Предложите ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название. Упражнение 8. Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру, которая называется «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам. Упражнение 9. Предложите ребенку крылатое выражение и попросите его составить с этим выражением рассказ. Например, «У семи нянек дитя без носу». Упражнение 10. Начните с ребенком читать какой-нибудь рассказ и превратите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребенку сравнивать свой рассказ с прочитанным. Упражнение 11. Предложите ребенку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например, жук-стул, рыба-пожар, кит-сигарета, мухомор-диван. V. Рефлексия занятия. В конце собрания родители получают распечатку с заданиями по теме занятия. Эти задания родители должны выполнить с ребятами дома и на следующем собрании высказать свое мнение по домашней работе. Родительское собрание 1 класс "Домашняя школа интеллектуального развития"Была в сети 17.11.2020 17:04 Шильдяева Светлана Ивановна Учитель начальных классов 56 лет Домашняя школа интеллектуального развитияГородские Родительские чтения «Как любить ребенка» «Домашняя школа интеллектуального развития» Автор: Реховская Александра Валериевна, МБОУ «Школа № 29» Руководитель: Болотова Любовь Михайловна, I категория, учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 29» г. Дзержинск 2017 г Оглавление:
Интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от взрослых зависит, как быстро он научится самостоятельно мыслить. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь. Наверное, нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их ребенок вырос здоровым, всесторонне и интеллектуально развитым человеком. А для того, чтобы успешно развивать интеллект, необходимо понимать, что это такое. В психологии существует несколько мнений на этот счет, но все они сводятся к следующему: интеллект — это способность мыслить, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Психологи сходятся во мнении, что задатки интеллекта передаются генетически. А вот развитие этих задатков — задача воспитания и обучения. Поэтому так важна роль родителей, в первую очередь, и педагогов в процессе интеллектуального развития. Прежде чем знания и умения применить, надо их усвоить. А усваивать знания и умения помогают познавательные способности (восприятие, внимание, память), своевременное и достаточное развитие которых является важной предпосылкой и необходимым условием формирования мышления ребенка. Проще говоря, для развития интеллекта ребенка необходимо развивать познавательные процессы. Что нужно для интеллектуального развития ребёнка?
Каждый родитель выбирает для своего ребенка ту или иную схему развития. Кто-то развивает разносторонне, кто-то методом проб и ошибок, кто-то целенаправленно в определенном направлении. По моему мнению, не может быть универсальной схемы развития, ведь каждый ребенок индивидуален, у каждого свои особенности, свои интересы и возможности восприятия информации. Кто-то из детей легко воспринимает на слух новую информацию, а кому-то проще один раз увидеть. Но каким бы ни был ребенок, чтобы научиться чему-то, понять этот мир, понять самого себя, ему нужна наша помощь, помощь родителей! Именно в домашних условиях происходит закладка фундамента развития наших детей! В современном мире огромное количество разнообразных методик раннего развития, которые находятся в общей доступности как в печатном виде на полках книжных магазинов, так и в интернете. С самых первых месяцев жизни родители начинают показывать своим малюткам картиночки на цветовосприятие, изучение простых форм. Далее начинается развитие моторного восприятия, когда ребенку предлагают потрогать различные фактуры — лоскутки шелка, льна, бархата и тому подобное. Потом ребенка начинают завлекать различными сортерами, пирамидками, матрешками, металлофонами, пальчиковыми красками, различными массами для лепки и подобными игрушками, пытаясь понять, что же интереснее малышу: строить или играть на барабане, рисовать или бегать целый день с мячом! Далее, ближе к 2-3 годам, а кто-то уже с 1 года, родители начинают выискивать различные готовые методики развития детей, которых огромнейшее множество! Пожалуй, главным принципом метода Марии Монтессори является идея самовоспитания малыша. Родителям и воспитателем нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые условия для развития и объяснить, как можно получить знания. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!». Основные принципы методики:
Однако не стоит думать, что в группах и классах процветает вседозволенность. Детей учат соблюдать следующие правила:
Соблюдение правил, упорядочивание деятельности вносит в детскую жизнь стабильность, позволяет дошкольникам чувствовать себя более уверенно, воспитывает терпеливость и уважение к сверстникам и взрослым. Главное преимущество методики Монтессори – ребенок развивается самостоятельно, в своем собственном темпе, без особого вмешательства со стороны взрослых. Но имеются и спорные моменты в методике Монтессори. К существенным минусам методики специалисты относят следующее:
В настоящее время развивающие центры и многие образовательные учреждения не практикуют методику Монтессори в ее первоначальном виде. Современные преподаватели берут из нее только лучшее, добавляя собственные наработки. Но, как бы там ни было, мои сыновья, Кирилл и Стасик, с огромным удовольствием перебирают сделанные мною различные разноцветные макароны, играют с льдинками в жаркий летний день, а зимой рисуют акварелью на снегу. Старший ребенок у меня, Кирилл, с особенностями развития. У него тяжелый и многогранный диагноз — дцп, есть задержка в психо-моторном развитии. Поэтому ему все дается труднее, и даже те методики, которые разработаны для особенных деток, всегда приходилось подстраивать под его жизнерадостный и «ни минуты на месте не сидящий» характер. Карточки Домана у нас разлетались в миг по всей квартире, музыкальная терапия не успокаивала, а наоборот будоражила! Много разного мы с ним перепробовали, и в 3 года Кирилл, даже не умея говорить, выучил весь алфавит. Он его не проговаривал, зато безошибочно показывал. Так же безошибочно он отличал грейдер от бульдозера, а стамеску от гвоздодера! Разлетающиеся по квартире карточки Домана дали свой эффект! Далее мною была выбрана методика заучивания звуков, после звуков пошли слоги, далее слова. У здоровых деток на все это уходит около года, а потом идет накопление словарного запаса, у нас же на это ушло около четырех лет. Для себя в данный период времени, когда Кирилл уже первоклассник и у него есть определенные проблемы в освоении школьной программы в классе для детей с ОВЗ, я выбрала метод проб и ошибок. Наверное, лучше назвать его именно так. Мы развиваем моторику рук, пробуем различными способами изучать математику и понимать, о чем написан рассказ, который ребенок прочитал сам. Мы пишем буквы «до победного», прописываем каждую буковку не 2-3 строчки, а порою целыми тетрадками. Но то, что у Кирилла начинает получаться, вдохновляет меня, и я ищу новые варианты и методы, чтобы расшевелить его интеллект и помочь ему развиться. Последняя методика, которую мы пробуем с сыном — это методика Воскобовича. Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы. Как правило, методику Воскобовича начинают вводить в детских учреждениях для всестороннего интеллектуального развития детей. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им дается легко обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности иженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. К первым и Подобных игр огромное множество, также радует их ценовая доступность в магазинах. Домой мы взяли игру «Читайка на шариках».
Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения. Эта своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв – это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д. Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов. Игровое пособие прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы. Игра подходит для детей от 3-х до 10 лет. Еще меня заинтересовала игра «Геоконт», но ценник ее не каждому по карману, поэтому мы сделали данную игру дома сами. Есть более простое название, которое более распространено - «Математический квадрат», еще встречается название «Геометрик». Все эти доски однотипны и принцип работы с ними практически одинаков. В заключение хочу сказать следующее. Я знаю точно, что это не последняя методика, не последний способ, к которому я прибегла в развитии своих мальчишек. Я периодически просматриваю новинки методик в сфере развития детей, обсуждаю методы развития с педагогами, которые работают с моими детьми. Главное, я считаю, научиться понимать своего ребенка, прислушиваться к нему, давать ему быть таким, каким он сам хочет быть, а не подавлять его своим мнением с высоты прожитых лет. Задача взрослого - помочь ребенку адаптироваться в этом мире, активизировать все то, что заложила в него природа, помочь ему раскрыться! Главное воспитание начинается не в стенах детского сада, не в стенах школы. Оно начинается дома, в семье, начинается с любви, заботы и понимания со стороны родных и близких. Список литературы и интернет ресурсов:
Родительское собрание "Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка" | Методическая разработка (1 класс) по теме:Родительское собрание «Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка» Задачи:
Природа одарила каждого человека способностью к познанию того мира, в котором он родился: ощущать и воспринимать окружающий мир – людей, природу, культуру, различные предметы и явления; помнить, думать, соображать; говорить и понимать речь других людей; быть внимательным. Все эти способности развиваются, совершенствуются, приобретают индивидуальную окраску не сами по себе, а в активной познавательной деятельности ребенка. Развитие ребенка происходит только в деятельности. Только собственными силами можно усвоить опыт и знания, накопленные человечеством. Психические процессы, с помощью которых человек познает мир, себя и других людей, называются познавательными процессами или познавательными способностями. К таким способностям относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. - Сегодня мы поговорим о воображении. - Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми. Основой творчества является воображение. Без воображения нет мыслительной деятельности. Воображение – это процесс создания новых образов и идей путем преобразования предшествующего опыта. Складывается он постепенно с опорой на речь, восприятие, память, операции мышления. Ни секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта. Поэтому одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления, включая обязательно эмоциональную сферу. Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает познавательный интерес ребенка, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать. В школе ребенок получает эту возможность, но она только будит интерес ребенка, а в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться. Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать. Но это не всегда удается и тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе и учебной. Результаты анкетирования детей. Не любят делать творческие проекты – 10 чел. Не любят придумывать на уроках по заданию учителя - 8 чел. Не любят конструировать – 7 чел. Не все дети любят наблюдать за облаками, за явлениями природы. Рисовать, сочинять, фантазировать, делать необычные вещи - любят все. Результаты анкетирования родителей На вопрос «Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность, умение представлять» были интересные ответы: Путешествуем по другим городам, отдыхаем на озерах, стараемся спрашивать обо всем в подробностях, рассказываем, что и где может быть интересного и увлекательного, наблюдаем за окружающим, посредством игр, чтения, бесед, развития зрительной памяти и др. (Родители получают распечатку с упражнениями по развитию воображения у детей).
Игры и упражнения для развития творческого воображения
Для игры надо приготовить 10 карточек: 5 – с существительными и 5 – с глаголами. Например, на пяти карточках – стол, телефон, светофор, ложка, утюг; а на остальных – летать, изобретать, рисовать, мечтать, дружить. Карточки складываются в две стопки. В одну – существительные, в другую – глаголы. Перед каждым новым туром игры карточки перемешиваются. Играющий должен, не глядя, вытащить из каждой стопки по одной карточке и соединить полученные слова вопросом: «Что было бы, если…?» Можно придумать множество заданий такого типа: например, во время экскурсии, прогулки: «Представьте, что мы заблудились», «Вообразите, что мы в разведке», «Мы на необитаемом острове», «Мы открыли неизвестную планету». 4). «Придумай продолжение сказки». Упражнение может выполняться с группой детей. Взрослый начинает рассказывать новую, незнакомую детям сказку. Желательно, чтобы героем этой сказки был ребенок того же возраста, что и слушатели. В критический момент жизни героя, в тот момент, когда с ним что-то произошло или он должен принять решение, рассказ прерывается и детям предлагается придумать как можно больше вариантов того, что они бы подумали или сделали на месте героя. 5).Сочинение сказок и историй. Ребенку предлагается придумать сказку или рассказ с каким-нибудь заданным героем – живым существом (например, балериной, полководцем, маленьким лисенком, вылезшем из норы) или предметом (например, окном, компьютером или старым чемоданом). 6). Сочинение рассказа по отдельным словам. Например: а) ветер, солнце, тропинка, снег, ручьи, птицы; б) девочка, дерево, птица; в) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. 7). Игра «На что это похоже?» В эту игру может играть несколько человек. Один – водящий. Он выходит из комнаты, а остальные задумывают какого-нибудь реального человека, персонаж или предмет. Водящий должен угадать, что именно было задумано, задавая вопросы типа: «На какой цветок это похоже?», «На какую погоду это похоже?», «На какую марку машины это похоже?» и т. п. 8). Игра «Нелепицы» также состоит в обучении детей пониманию и интерпретации нелепиц и их самостоятельному придумыванию. 9). Игра «Необычное использование». Детям предлагается представить как можно больше способов использования какого-либо известного предмета (например, большой пластиковой бутылки из-под воды или веревки). 10). Упражнение «Музыкальные инструменты». Посмотреть на вещи, лежащие на парте или в портфеле, и решить, какие из них могут быть использованы как музыкальные инструменты, и сыграть на них. 11). Упражнение «Поделки». Сделать поделки, используя один и тот же предмет в разных функциях (например, скорлупу грецкого ореха как лодочку, шапочку, панцирь черепахи и т. п.) 12). Игра «Рисунок в несколько рук». Предлагают всем участникам придумать какой-либо объект и не говорить о том, что придумано. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу товарища воплощения своего замысла. Точно так же поступает третий и т. д. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга. 13). Группа игр с использованием рисунков. Задания на: угадывание предмета по его частям («Угадай, что за зверь?»), по контуру («Чья это тень?»), поиск признаков сходства и различия, нахождение «спрятавшихся» предметов в лабиринте линий.
Интеллектуальное развитие детей (3-12 лет)Автор: Элизабет Грейс - Обновлено: 27 ноя 2019 | * ОбсудитьДети много учатся в возрасте от трех до двенадцати лет, превращая их от довольно простых дошкольников до независимых мыслителей, способных понимать сложные проблемы. Обучение и интеллектуальное развитие - это постепенный и непрерывный процесс, который, надеюсь, длится всю жизнь, а не только в детстве. Ранние концепции (от трех до семи лет)ВремяСравнение трехлетнего ребенка с семилетним свидетельствует о том, что в интеллектуальном развитии постоянно делаются большие успехи, охватывающие множество различных областей знаний и понимания.Трехлетние дети часто имеют начало, но ограниченное представление о времени, описывая все прошлое как «вчера» и все будущее как «завтра». Однако год спустя они могут усвоить более подробные понятия, такие как различение утра, днем и ночью, и даже осознание того, что время связано с сезонными изменениями, тоже связано с сезонными изменениями. Речь Чтение Рассуждения Поздние концепции (от восьми до двенадцати лет)СоциализацияПовышенный интерес к социализации предлагает детям от восьми до двенадцати лет множество возможностей для интеллектуального развития. Социальные концепции, такие как этика, справедливость и справедливость, становятся важными для детей в этом возрасте, которые развивают повышенное чувство собственного достоинства, решая, какими людьми они надеются стать.Годы, предшествующие половому созреванию, имеют жизненно важное значение для развития ряда этических позиций, которые дети будут принимать и которые позже будут проверены. Устное и письменное общение Сила характера Как родители могут помочьХотя дети, безусловно, находятся под влиянием сверстников и популярных СМИ, родители влияют на развитие своих детей больше, чем любой другой источник. Продолжать читать детям и вместе с ними, играть в игры и планировать развлекательные и интеллектуально стимулирующие мероприятия, а также поощрять естественное желание детей принимать решения - это все, что родители могут делать, чтобы помочь интеллектуальному развитию своих детей дошкольного возраста. Родители часто чувствуют себя немного раздосадованными, когда их дети приближаются к подростковому возрасту, опасаясь естественного разделения, которое может существовать между детьми, когда они взрослеют и становятся все более независимыми.Поощрение и воспитание этого стремления к независимости может быть хорошим делом, особенно если родители будут продолжать участвовать, даже если это происходит со стороны.Вам также может понравиться ... Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом .. Я должен подготовить свое портфолио с трудностями чтения, поскольку я студентка b.Ed hons. так зачем мне вообще нужно ваше предложение ...... :)киран - 24 ноября 18 в 10:00 Я получила задание по детской психологии и в том, что у меня есть тема интеллектуального развития ребенка, я получила полную информацию о ней.Dolly - 26 августа 18 в 8:17 люблю этот сайт это дало мне много полезной информации у меня сейчас большой опыт. Спасибоpaula - 24 января 18 в 11:55 Можете ли вы помочь мне здесь: Назовите и обсудите любые три стратегии грамотности, которые способствуют интеллектуальному развитию детей. Джул нужны стратегии. Я объясню. Спасибо.BMW - 9 августа 16 в 15:34 smythj.lol - Ваш вопрос: Отличная информация дана, именно то, что мне нужно, чтобы закончить мой план действий !! Наш ответ: Мы рады, что информация помогла.KidsDevelopment - 31 мая 16 в 11:48 Предоставлена отличная информация, именно то, что мне нужно, чтобы завершить мой план действий !!smythj.lol - 30 мая-16 в 16:08 Я очень горжусь детьми, мне нравится работать с детьми им. я знаю обучение предварительный диплом.migu - 13 апр 15 в 11:49 как бихевиористская теория соотносится с физическим, социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием?chooty - 6 апр, 12 в 9:43 Отлично была предоставлена информация.chika - 8 апр 11 в 5:42 Заголовок: MissMsMrsMrDrRev'dProf.Other(не показан) Подтвердить: .Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростковВозраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному развитию детства Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано увлекательным и практичным стилем, Возраст и Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития ребенка, а также полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают в себя множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.
Растущий разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Провозглашенный родителями и педагогами, Your Child’s Growing Mind - это окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей. Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь без давления. Она объясняет составные части чтения, письма, орфографии и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем. Мозг «Да»: как развить в своем ребенке смелость, любопытство и сопротивляемость При столкновении с трудностями, неприятными задачами и спорными проблемами, такими как домашнее задание, экранное время, выбор еды и время сна, дети часто отыгрывают или отключиться, отвечая реактивностью вместо восприимчивости.Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют ответом «Нет мозгов». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут научить своих детей говорить «да» миру и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит развивать Да-Мозг. Когда дети работают с Yes Brain, они с большей готовностью рискуют и исследуют. Они более любознательны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках.Они лучше ладят в отношениях, более гибкие и стойкие, когда дело касается невзгод и больших переживаний. Они работают по четкому внутреннему компасу, который определяет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим «Да-мозгом», они становятся более открытыми, креативными и стойкими. В книге «Да, мозг» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благоприятное состояние «да». Вы узнаете. Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg - это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, которые жизненно важны для получения высоких оценок и высоких результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы. Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломка и ее подсказки, выявляющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не сложится вместе. Поддержка преподавателей Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги растут по спирали в пределах класса. (от детского сада до 12 класса) Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как вырастить умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере New York Times Правилах мозга , доктор Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему нам следует изменить дизайн наших рабочих мест и школ. Теперь, в Правилах мозга для ребенка , он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти.Эта книга призвана произвести революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: лучший способ устроить ваших детей в колледж по их выбору? Научите их контролировать свои импульсы. Правила для мозга ребенка устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Посредством увлекательных и забавных историй Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает, как развивается мозг ребенка и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать. Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служить опорой).От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям. .4 стадии интеллектуального развития детейЛегко отследить физический рост ребенка, но не так просто отследить его или ее умственный рост. Известный психолог Пиаже разделил интеллектуальное развитие раннего детства на фазы. Давайте посмотрим на определение и этапы в этой статье. Что такое интеллектуальное развитие детей?Интеллектуальное развитие детей происходит быстро благодаря тому опыту, который они получают.Со временем и опытом их память, навыки решения проблем, рассуждения и мыслительные способности оттачиваются и развиваются. 4 стадии интеллектуального развития детей: |
Изготовление станины | 2 |
Спальня подбора | 2 |
2 | |
2 | |
Сервировка стола | 4 |
Готов ко сну вовремя | 2 |
Ложиться спать вовремя | 2 58 |
Делаем 1 | |
Сказать «пожалуйста» и «спасибо» | 1 |
Lose Chips For
Выбрасывать вещи | 4 + Time Out | + Time Out | |
Спор | 2 | ||
Прерывание | 2 9015 8 | ||
Бег в доме | 2 |
Привилегии тратить фишки для
Просмотр ТВ | 5 фишек за 1/2 часа |
Игра вне дома | |
Прокат велосипеда | 5 фишек на день |
Поход к друзьям | 10 фишек |
Игра с родителями | 5 фишек |
Перед запуском программы потренируйтесь отдавать и получать фишки.Практика должна основываться на правилах для родителей и детей, приведенных ниже:
Правила для родителей при раздаче фишек
Правила для родителей, когда забирают фишки
Правила для детей при получении фишек
Правила для детей при потере фишек
Примечание. Если у вашего ребенка заканчиваются фишки, составьте список дополнительных дел, которые он может выполнить, чтобы заработать фишки, чтобы они остались в системе.
.