О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Диаметр манту у ребенка норма


Реакция манту у детей: норма и отклонения

23 декабря 2016

Аверьянова Света

главное фото

Проверка реакции манту у детей – это обязательная ежегодная процедура. Хотя это не прививка, она включена в прививочный график. Другое название этой процедуры – туберкулиновая проба, выявляющая наличие возбудителя туберкулеза в организме.

Манту детям вводят внутрикожно. Наличие выраженной реакции на введенный туберкулин отражается на размерах и внешнем виде пуговки (место инъекции) после введения пробы. Появление уплотнения больших размеров или язвочек в месте введения инъекции объясняется специфическим ответом иммунной системы на возбудителя заболевания.

Рассмотрим подробнее, что вводят детям во время пробы, возможную реакцию детского организма на процедуру и когда нельзя делать Манту.

Что такое туберкулин

Белки являются основными носителями антигенных качеств бактерий туберкулеза. Одним из таких белков является туберкулин.

Немецкий ученый Роберт Кох открыл туберкулин более ста лет назад. В то время этот препарат представлял собой десятую часть фильтрата из десятидневной убитой нагреванием культуры бактерий туберкулеза.

Позднее, в 1934 году был открыт туберкулин РРD. Основанные на этом препарате пробы не вызывали аллергическую реакцию к чужеродному белку, как в старом туберкулине Коха (АТК). В то же время они являлись сравнительно неспецифичными, потому что белки, содержащиеся в препарате, можно обнаружить у многих видов микобактерий.

Состоит туберкулин из совокупности частей бактериальных клеток, которые являются смесью антигенов, стабилизатора и консерванта.

Из этой статьи вы узнаете

Область применения прививок

Для выявления у детей заражения бактериями туберкулеза делают Манту – размеры её позволяют судить о наличии инфекции в организме.

До года такую пробу в РФ не делают. С 1 года Манту ребенку делают ежегодно, проверяя состояние здоровья. Туберкулез очень опасное заболевание.

Он довольно распространен в мире благодаря своей заразности, живучести патогенных бактерий и трудно поддающемуся лечению. Проведение реакции Манту у детей необходимо, так как в девяти случаях из десяти заболевание проходит бессимптомно.

На поздних стадиях оно не поддается лечению и еще сто лет назад считалось неизлечимым. В наше время благодаря проведению профилактических прививок, своевременной диагностике и вовремя назначаемым препаратам, заболеваемость среди детей удалось снизить до минимума.

на приеме у врача

Пробу Манту российский минздрав делает детям до пятнадцати лет. Затем — обязательно ежегодное прохождение флюорографического обследования в больнице.

Когда после проведения Манту размеры по сравнению с предыдущей пробой превышены (так называемый вираж), фтизиатр может предложить пройти профилактический курс химиотерапии в сочетании с поливитаминами и гепатопротекторами.

Стоимость полного курса лечения при заболевании возбудителями туберкулеза устойчивыми к лекарственной терапии составляет около 25 000$. Продолжается лечение ежедневно на протяжении почти двух лет, и в некоторых случаях не дает положительного результата. Поэтому при подозрении на туберкулез курс профилактики с применением малотоксичных недорогих препаратов лучше пройти вовремя.

  • Прививку от туберкулеза делают в первый раз в роддоме, поэтому у годовалого младенца размер Манту превышает часто 10 миллиметров.
  • У здорового малыша за несколько лет после БЦЖ введенный вирус может быть полностью побежден, тогда прививку необходимо делать повторно.
  • При отрицательной реакции Манту у ребенка в 6 лет и в 13, прививку БЦЖ повторяют в семь лет и четырнадцать.

Особенность проведения процедуры

Для внутрикожной пробы врачи используют в настоящее время препарат туберкулин РРD. Проведение процедуры не вызывает болевых ощущений.

Укол делают только в кожу, чаще всего на внутренней стороне предплечья. Перед введением препарата, ребенка должен осмотреть врач, измерить температуру, проверить слизистые на наличие воспаления. Если имеются признаки заболевания, малышу не делают Манту.

Проявление кожной реакции зависит от того встречался ли ранее детский организм с туберкулезной бактерией. Всем детям в роддоме делают прививку от этого заболевания, которая содержит ослабленных возбудителей. Поэтому нормальная реакция Манту в год может быть даже больше полутора сантиметров. С каждым годом размер «пуговки» будет уменьшаться.

Если ребенку прививку не делали, и с палочкой Коха он никогда не сталкивался, след от инъекции может зажить без всякого следа. Такая же реакция может наблюдаться у абсолютно здорового малыша с сильным иммунитетом, которому БЦЖ делали несколько лет назад.

результаты

Реакции Манту у детей:

  • норма,
  • сомнительная,
  • положительная,
  • отрицательная.

Следует учесть, что при оценке результатов измеряют не размер места покраснения, а диаметр припухлости и уплотнения кожи, так называемую пуговку. Смотрите на рисунке ниже:

размер

  • Манту «норма» характеризуется слабовыраженной реакцией на пробу. Но при оценке результатов, нужно учитывать то, какой возраст имеет малыш. Зависит оценка так же от времени, когда делали последнюю прививку БЦЖ. Оценивая норму Манту в двенадцать месяцев, смотрят на размеры шрама от прививки БЦЖ, сделанной в роддоме.

    Если шрам больше пяти миллиметров, реакция Манту «норма» будет около 16 миллиметров. Если след маленький (2 миллиметра), норма Манту у детей в 1 год не должна превышать одиннадцати миллиметров. В возрасте 2 лет и старше — послепрививочный шрам при оценке Манту не будет проверяться.

  • Сомнительная реакция – это когда возникает покраснение без образования уплотненного участка кожи. Размер покраснения при этом, как правило, не превышает пяти миллиметров.
    средняя

    Такой результат Манту может считаться нормой у детей в 2 года, если предыдущий проверенный был меньше одного сантиметра. Обычно наблюдается с возраста трех или пяти лет. Сомнительная реакция Манту для детей указывает на отсутствие в организме инфекции.

  • Положительная оценка проявляется наличием покраснения и уплотнения в месте прививки. Эта реакция говорит о том, что организм заражен патогенными бактериями, и в крови присутствуют специфические лимфоциты, чувствительные к антигену. Следует учитывать, что после проведения повторной прививки в возрасте семи лет положительная реакция Манту является нормальной.

    большая

  • Отрицательный результат проявляется отсутствием покраснения и уплотнения в первый день и во все последующие. Этот результат говорит о наличии крепкого иммунитета, который смог полностью справиться с палочкой, занесенной во время первой прививки. Также этот результат говорит о том, что в данное время ребенок перед инфекцией беззащитен.
    отрицательный

Считается, что только присутствие в организме некоторого количества бактерий туберкулеза патогенных для животных, но безопасных для человека, которые вводятся с прививкой, может уберечь его от заражения туберкулезом.

После проведения пробы может возникнуть реакция, которую врачи называют «вираж». Когда результаты пробы увеличены по сравнению с прошлогодними показаниями на шесть миллиметров и более, ребенка могут отправить на обследование к фтизиатру. Направлением на обследование может послужить и такая ситуация, когда в течение четырех лет у ребенка наблюдаются увеличенные размеры Манту (16 миллиметров и более).

Оценка результатов

измерение

  • Проверятся норма реакции Манту не раньше чем через двое суток и не позже недели после инъекции туберкулина.
  • Размер уплотнения меньше пяти миллиметров указывает на отсутствие контакта ребенка с возбудителем заболевания.
  • Увеличение уплотнения в месте инъекции до одного сантиметра в диаметре может говорить о контакте с носителями инфекции в открытой форме и возможном заражении.
  • Если на месте инъекции появились язвочки, опухоль сильно увеличена, организм ребенка, скорее всего, заражен бактериями, вызывающими опасное заболевание.

Визит к фтизиатру в случае положительной пробы

Положительная проба еще не говорит о начале болезни. Заболевание развивается очень медленно в течение нескольких месяцев или даже лет. Оно хорошо поддается лечению на ранних стадиях, поэтому важно проверять у ребенка наличие вируса в организме.

Если есть подозрение на заболевание, врач направляет на рентген легких и сдачу других анализов, чтобы достоверно подтвердить наличие инфекции в организме. При отрицательных результатах могут назначить повторное обследование через некоторое время.

Химиотерапию врач выписывает только в случае подтверждения подозрений на наличие возбудителя заболевания в организме.

Что влияет на результаты оценки

Проведение ежегодной пробы – это метод всеобщего обследования для предотвращения распространения заболевания, которое называют второй чумой. Однако на проведение пробы влияют многие факторы, которые снижают эффективность обследования. Возможно, в будущем пробу Манту в России заменят на какой-то другой метод обследования, например, обязательный ежегодный анализ крови из пальца.

На проведение пробы влияет около полусотни факторов. Увеличенная пуговка, указывающая на положительную реакцию, является для ребенка стрессом. Между тем причиной показателей, превышающих норму, может стать помимо возбудителей туберкулеза плохое самочувствие ребенка во время проведения пробы, наличие хронических заболеваний, аллергическая реакция или недавняя вакцинация.

Побочные эффекты

Осложнения после Манту возникают в редких случаях при индивидуальной непереносимости к препарату туберкулина.

Побочные реакции на введение туберкулина могут возникнуть, если ребенок никогда не контактировал с возбудителем инфекции и прививку в роддоме ему не делали. Даже если ребенок не аллергик, может возникнуть аллергическая реакция на проведение пробы. Поэтому родителям, дети которых имеют медицинский отвод от прививок или отказались от них по собственному желанию можно обследовать ребенка на наличие инфекции другими методами, не делая пробу Манту.

Противопоказания к проведению пробы

Проба не покажет достоверного результата, если во время ее проведения ребенок был болен. Вид заболевания не играет роли, важен фактор дополнительной нагрузки на иммунную систему, которая при введении пробы может отреагировать неадекватно. Вот некоторые противопоказания:

  • заболевания внутренних органов, имеющие хроническое течение в период обострения;
  • аллергия в стадии обострения, в том числе аллергический ринит, крапивница, бронхиальная астма;
  • заболевания кожи;
  • карантин в детском учреждении, которое посещает ребенок, даже если он не болен;
  • ОРВИ, грипп, бронхит и другие инфекционные заболевания в стадии обострения.

Есть также другие противопоказания, которые могут исказить результат проведения пробы. О своих сомнениях необходимо сообщать врачу во время осмотра ребенка перед проведением пробы. Врач может посоветовать отложить Манту и сделать ее позднее.

Советы родителям

профилактика туберкулеза

профилактика туберкулеза 2

профилактика туберкулеза 3

Родители имеют полное право написать отказ от проведения пробы Манту. Но в таком случае они проверяют ребенка на наличие инфекции другим методом, например, сдав анализ крови из пальца в частной клинике.

Если ребенок болен, у него простуда, повышенная температура, проведение пробы должны отложить до полного выздоровления.

Ребенку склонному к аллергии необходимо давать антигистаминные препараты на протяжении недели во время проведения туберкулиновой пробы (за четыре дня до процедуры и три дня после).

Если ребенку недавно делали переливание крови или использовали для лечения препараты из крови, Манту делать нельзя. Должно пройти не менее 14 дней до проведения туберкулиновой пробы.

Место инъекции нельзя подвергать механическому и химическому воздействию (тереть, смазывать одеколоном, заклеивать пластырем). Попадание воды на место инъекции не должно влиять на результаты пробы, потому что ее делают внутрикожно.

Раньше, когда процедура проводилась скарификационным методом (на царапину в коже наносился препарат туберкулин), норма Манту искажалась при попадании воды. При внутрикожном методе проведения пробы вода не так опасна, но врачи советуют не мочить место инъекции до проверки и записи результатов в медицинскую карту.

О проведении процедуры родителей должны предупреждать. Если у ребенка простуда или обострение заболевания, а также при наличии других противопоказаний отказаться от проведения Манту считается нормальным в данный момент, перенеся процедуру на один или два месяца.

Поделиться с друзьями:

Проба Манту у детей и взрослых: оценка результатов

Проба Манту

Ампулу с туберкулином осторожно протирают марлей, смоченной 70% этанолом, затем шейку ампулы подпиливают ножом, чтобы ампулы открылись и отламывались. Туберкулин удаляется из ампулы с помощью шприца и иглы, которая затем используется для размещения образца Манту. В шприц наберите 0,2 мл препарата (т.е. 2 дозы), затем высыпьте раствор на этикетку 0,1 мл стерильной ватной палочкой.Недопустимо выпускать раствор в защитный колпачок иглы или в воздух, так как это может привести к аллергическим реакциям медицинского персонала. Ампула с туберкулином после вскрытия годна к употреблению не более 2 часов при хранении в асептических условиях.

Внутрикожный тест проводится только в процедурной комнате. Больной сидит. На внутренней поверхности средней трети предплечья участок кожи обрабатывают 70% -ным раствором этилового спирта, просушивают стерильной ватой, вводят туберкулин строго внутрикожно, для чего иглу направляют вверх в верхние слои натянутой ткани. кожа параллельно ее поверхности.После введения иглы в кожу из шприца вводится 0,1 мл раствора туберкулина (т.е. одна доза). Место инъекции не обрабатывают повторно спиртом, так как риск инфицирования места инъекции невелик (PPD-L содержит хинизол). При правильной технике на коже образуется папула в виде «корочки лимона» диаметром не менее 7-9 мм беловатого цвета, которая вскоре исчезает.

Проба Манту проводится специально обученной медсестрой. Ответ через 72 ч оценивает врач или медсестра.Результаты заносятся в регистрационные формы: № 063 / у (карта прививок). № 026 / у (медицинская карта ребенка). № 112 / у (история развития ребенка). В этом случае компания-производитель, серийный номер, срок годности туберкулина, дата взятия пробы, препарат в правом или левом предплечье, а также результат пробы (размер инфильтрата или папулы в миллиметров, при отсутствии инфильтрации - размер гиперемии).

При правильной организации туберкулиновой диагностики ежегодно охватывать 90-95% детского и подросткового населения административной территории.В организованных коллективах массовая туберкулиновая диагностика проводится в учреждениях либо специально обученным медицинским персоналом, либо бригадным методом, что предпочтительно. При бригадном методе детские поликлиники формируются бригадами - две медсестры и врач. Для неорганизованных детей проба Манту проводится в детской поликлинике. В сельской местности диагностику туберкулеза проводят районные сельские районные больницы и фельдшерско-акушерские пункты. Методическое руководство туберкулиновой диагностикой проводит врач-педиатр противотуберкулезного диспансера (кабинета).При отсутствии противотуберкулезного диспансера (кабинета) работу выполняет заведующий поликлиникой детского возраста (участковый педиатр) совместно с участковым фтизиатром.

В ответ на попадание туберкулина в организм предварительно сенсибилизированного человека развивается местная, общая и / или очаговая реакция.

  • Местная реакция формируется в месте введения туберкулина, может проявляться гиперемией, папулой, инфильтратом, пузырьками, буллами, лимфангитом, некрозом.Местная реакция имеет диагностическое значение для кожного и внутрикожного введения туберкулина.
  • Общая реакция характеризуется общими изменениями в организме человека и может проявляться в виде ухудшения самочувствия, повышения температуры тела, головных болей, артралгий, изменений анализов крови (моноцитопения, диспротеинемия, незначительное ускорение СОЭ и др.) . Общая реакция часто развивается при подкожном введении туберкулина.
  • Очаговая реакция развивается у больных в очаге конкретного поражения - в очагах туберкулеза разной локализации.При туберкулезе легких в очаговой реакции может появиться кровохарканье, усиление кашля и катаральных симптомов, усиление отхождения мокроты, боли в груди; при внелегочном туберкулезе - усиление воспалительных изменений в зоне поражения туберкулезом. Наряду с клиническими проявлениями при рентгенологическом исследовании возможно усиление перифокального воспаления вокруг очагов туберкулеза. Очаговая реакция более выражена при подкожном введении туберкулина.

Результат теста Манту оценивается через 72 часа.Диаметр папулы или гиперемии в миллиметрах измеряется прозрачной линейкой. Линейка располагается перпендикулярно оси предплечья. Для правильной интерпретации результатов необходима не только визуальная оценка реакции, но и пальпация места введения туберкулина, так как при слабо выраженной папуле, слегка возвышающейся над уровнем кожи, и при отсутствии гиперемии реакция может быть расценивается как отрицательный. При гиперемии, выходящей за пределы папулы, легкое надавливание большим пальцем на зону реакции позволяет замкнуть гиперемию и измерить только папулу.

[6]

Тест Пирке

Образец кожного применения туберкулина очищенного сухого, разведенного до содержания 100 тыс. ТЕ в 1 мл. Капля этого раствора туберкулина, нанесенная на кожу, вызывает скарификацию кожи. Результат оценивается через 48-72 часа.

.

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

или опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6.

Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников намеренную деятельность в новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросах, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовых линий, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ).

Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня.

Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают чувство себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно обсуждаются далее в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми раннего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014).

В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что, соответственно, влияет на стратегии педагогов в начале

.

Нормальные диапазоны у взрослых и детей

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Нормальная температура тела зависит от многих факторов, включая возраст, пол и уровень активности человека.

Нормальная температура тела взрослого человека составляет около 98,6 ° F (37 ° C), но исходная температура тела каждого человека немного отличается и может постоянно быть немного выше или ниже.

В этой статье мы обсуждаем нормальные диапазоны температуры для взрослых, детей и младенцев. Мы также учитываем факторы, влияющие на температуру тела, и когда обращаться к врачу.

Показания температуры тела различаются в зависимости от того, на каком участке тела человек проводит измерения. Ректальные показания выше, чем устные, а показания подмышек, как правило, ниже.

В таблице ниже приведены нормальные диапазоны температуры тела для взрослых и детей в соответствии с производителями термометров:

Тип считывания 0–2 года 3–10 лет 11–65 лет Более 65 лет
Устно 95.9–99,5 ° F (35,5–37,5 ° C) 95,9–99,5 ° F (35,5–37,5 ° C) 97,6–99,6 ° F (36,4–37,6 ° C) 96,4–98,5 ° F (35,8– 36,9 ° C)
Ректальный 97,9–100,4 ° F (36,6–38 ° C) 97,9–100,4 ° F (36,6–38 ° C) 98,6–100,6 ° F (37,0–38,1 ° C) 97,1–99,2 ° F (36,2–37,3 ° C)
Подмышка 94,5–99,1 ° F (34,7–37,3 ° C) 96,6–98,0 ° F (35,9–36,7 ° C) 95,3–98,4 ° F (35,2–36.9 ° C) 96,0–97,4 ° F (35,6–36,3 ° C)
Ухо 97,5–100,4 ° F (36,4–38 ° C) 97,0–100,0 ° F (36,1–37,8 ° C) 96,6–99,7 ° F (35,9–37,6 ° C) 96,4–99,5 ° F (35,8–37,5 ° C)

Нормальные значения температуры тела будут варьироваться в этих диапазонах в зависимости от следующих факторов :

  • возраст и пол человека
  • время суток, обычно самое низкое ранним утром и самое высокое во второй половине дня
  • высокий или низкий уровень активности
  • потребление пищи и жидкости
  • для женщин, стадия их месячный менструальный цикл
  • метод измерения, например, показания орального (рот), ректального (нижнего) или подмышечного диапазонов

Нормальная температура тела взрослого человека при пероральном измерении может составлять от 97.6–99,6 ° F, хотя разные источники могут дать немного разные цифры.

У взрослых следующие температуры указывают на то, что у кого-то есть лихорадка:

  • минимум 100,4 ° F (38 ° C) - это лихорадка
  • выше 103,1 ° F (39,5 ° C) - высокая температура
  • выше 105,8 ° F (41 ° C) - очень высокая температура

Исследователи изучили индивидуальные различия между нормальной температурой тела людей. Исследование, в котором приняли участие почти 35 500 человек, показало, что у пожилых людей самая низкая температура, а у афроамериканских женщин температура выше, чем у белых мужчин.

Они также обнаружили, что определенные медицинские условия могут влиять на температуру тела человека. Например, люди с недостаточной активностью щитовидной железы (гипотиреоз), как правило, имеют более низкие температуры, в то время как люди с раком имеют более высокие температуры.

Нормальная температура тела для детей в возрасте 3–10 лет колеблется в пределах 95,9–99,5 ° F при пероральном приеме.

Температура тела у детей обычно такая же, как у взрослых.

Иногда при измерениях в подмышках и ушах у младенцев и маленьких детей диапазон температуры тела выше, чем у взрослых.

Нормальная температура тела для младенцев в возрасте 0–2 лет колеблется в пределах 97,9–100,4 ° F при ректальном приеме. Температура тела может немного повыситься при прорезывании зубов.

Средняя температура тела новорожденного составляет 99,5 ° F.

Температура у ребенка выше, потому что у него большая площадь поверхности тела по сравнению с его весом. Их тела также более метаболически активны, что выделяет тепло.

Тело младенцев не регулирует температуру так же хорошо, как тела взрослых.В тепле они меньше потеют, а это означает, что их тела сохраняют больше тепла. Им также может быть труднее охладить их во время лихорадки.

Опасная температура тела зависит от возраста человека:

Взрослые

Температура 100,4–104 ° F, вызванная краткосрочными заболеваниями, не должна причинять значительного вреда здоровым взрослым. Однако умеренная температура может больше беспокоить человека, имеющего проблемы с сердцем или легкими.

Вызов врача при температуре выше 104 ° F или ниже 95 ° F, особенно при наличии других предупреждающих знаков, таких как спутанность сознания, головные боли или одышка.Температура выше 105,8 ° F может вызвать органную недостаточность.

Врачи определяют переохлаждение как снижение температуры ниже 95 ° F. Гипотермия может быть опасной, если ее не лечить быстро.

Дети

Детям в возрасте от 3 месяцев до 3 лет, у которых есть лихорадка, но температура ниже 102 ° F, не всегда нужны лекарства. Позвоните своему врачу, если у ребенка температура выше 102,2 ° F или температура ниже, но он испытывает обезвоживание, рвоту или диарею.

Младенцы

Если у ребенка 3 месяцев или младше ректальная температура 100,4 ° F или выше, обратитесь за неотложной медицинской помощью. У совсем маленьких детей небольшая температура может свидетельствовать о серьезной инфекции.

Существует много типов термометров, и лучший метод зависит от возраста человека:

Возраст Лучший метод
От 0 до 3 месяцев Ректальный
3 от месяцев до 3 лет Ректально, ухо или подмышка
От 4 до 5 лет Орально, ректально, ухо или подмышка
От 5 лет до взрослого Орально, ухо или подмышка

Следуйте инструкциям на упаковке термометра.

Если показание температуры необычно высокое или низкое, снимите другое значение примерно через 5–10 минут. Если кто-то не уверен, что показания верны, они могут снять еще одно показание с помощью другого термометра.

Область мозга, называемая гипоталамусом, регулирует температуру тела. Если температура тела поднимается выше или опускается ниже отметки 37 ° F, гипоталамус начинает регулировать температуру.

Если тело слишком холодное, гипоталамус посылает сигналы, заставляющие тело дрожать, что согревает его.Если тело слишком горячее, оно посылает сообщения о потении, что позволяет теплу покинуть тело.

Большинство лихорадок вызывают инфекции. Лихорадка возникает как естественный способ организма реагировать на инфекцию и бороться с ней.

Врачи считают лихорадкой температуру тела, которая достигает или превышает 100,4 ° F. Другие симптомы включают:

  • потеря аппетита
  • озноб
  • головная боль
  • раздражительность
  • мышечные боли
  • дрожь
  • потливость
  • слабость

Идеальная температура тела у взрослых составляет около 98.6 ° F, но это зависит от возраста, пола, физической активности и состояния здоровья. Температура тела меняется в течение дня. Температура выше 100,4 ° F сигнализирует о лихорадке.

У младенцев может быть более высокая температура тела, чем у взрослых, но даже небольшая температура у младенцев может сигнализировать о серьезной инфекции.

Показания температуры, снятые с разных частей тела, дают диапазон температур тела, который врачи считают нормальным. Ректальные показания выше, чем устные, а показания подмышек, как правило, ниже.

Если у человека необычно высокая или низкая температура, ему следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

МАГАЗИН ТЕРМОМЕТРОВ

Термометры можно приобрести через Интернет:

.

Ситуационное задание на терапию 1 Мужчина, 57 лет, поступил в поликлинику

Ситуационное задание на терапию 1

Мужчина 57 лет поступил в клинику с жалобами на кашель с мокротой, прожилками крови, болью в правом боку при вдохе, повышенное потоотделение, слабость, повышение температуры до 37,40 ° С.

Из анамнеза: 10 лет назад перенес очаговый туберкулез легких и снят с учета.

Состояние удовлетворительное. Кожа нормального цвета.При аускультации в обоих легких выслушивается жесткое дыхание, единичные сухие хрипы, а в межлопаточном пространстве - мелкопузырчатые хрипы после кашля.

Анализ крови: э - 4,8х1012, НВ - 142 г / л, л - 9,2х109, р - 2, с - 78, л - 12, м - 8, СОЭ - 25 мм / час.

В мокроте МБТ бактериоскопически не обнаружено.

Задача ситуационной задачи терапии

1. Установите предварительный диагноз.

2. Составьте план дополнительного обследования.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: подострый диссеминированный туберкулез легких.

2. План дополнительного обследования: en. мокрота и моча на МБТ посевом, общий анализ мочи, консультация отоларинголога, томографическое исследование легких, туберкулиновые пробы, бронхоскопия.

3. В пользу туберкулезной этиологии процесса свидетельствуют: легкие проявления клинической симптоматики, характерная рентгенологическая картина: наличие очагов полиморфного характера в обоих легких, умеренные изменения картины крови.

4. Больному показано лечение антибактериальными препаратами: изониазид, стрептомицин, этамбутол, тизамид через день.

Задача ситуационной терапии 2

Больной П., 35 лет, в 16 лет перенес экссудативный плеврит, через 20 лет у него развился диссеминированный туберкулез легких в фазе распада. ОБТ +. Лечился 14 месяцев в больнице и санатории. Отмечено прекращение бактериовыделения, рассасывания и уплотнения очагов в легких, но во 2-м сегменте справа образовалась полость с толстыми стенками.Пациент отказался от хирургического лечения.

Состояние удовлетворительное. Кожа нормального цвета. Периферические лимфатические узлы не пальпируются. При перкуссии справа над правой верхушкой легкого сзади определяется притупление легочного звука: в этой же зоне при кашле определяются стойкие влажные хрипы среднего калибра. Со стороны других систем и органов при физикальном осмотре отклонений не обнаружено.

Анализ крови: эр.- 4,5 х 109, НВ - 130 г / л, л - 8,0 х 109, р - 0, с / я - 75, лимф. - 20, м - 5, СОЭ - 12 мм / час.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Поставьте клинический диагноз и обоснуйте его.

2. Определить тактику фтизиатра после отказа пациента от операции.

3. Тактика участкового врача общей практики по отношению к данному пациенту.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Прежде всего, в данной ситуации необходимо составить дифференциально-диагностическую серию наиболее часто встречающихся заболеваний.К ним относятся: фиброзно-кавернозный туберкулез легких, хронический абсцесс, распадающийся рак легкого.

2. Больной фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Об этом свидетельствуют:

1) экссудативный плеврит в анамнезе и

в анамнезе

14 месяцев назад диссеминированный туберкулез легких с aba

путем циклирования;

2) формирование финального процесса в результате длительного неэффективного лечения в стационаре и санатории препаратами АБ;

3) характерный рентгеновский снимок:

4) локализация полости в 11 сегменте

5) характер полости - толстые стенки

6) полость расположена на фоне фиброза легких

7) наличие плотных очагов бронхогенной диссеминации

3.Пациент будет наблюдаться при 1 A g. ДУ (ВК +). Продолжит амбулаторный основной курс лечения двумя АД интермиттирующим методом и каждые 3 месяца будет проводить рентгенологический мониторинг.

4. У участкового терапевта есть информация о наличии выделительной палочки на месте у этого пациента.

5. Указано количество контактов в эпид. вспышка, и когда они обращаются в клинику, проявляет настороженность по поводу туберкулеза.

6. Вместе с эпидемиологом и врачом фтизатор посещает эпидемиолог.очаг сразу после его выявления и участвует в составлении плана его восстановления.

Задача ситуационной терапии 3

Больной М., 27 лет, две недели назад появились слабость, потливость, субфебрильная температура, одышка, боли в груди слева. Лечилась с диагнозом ОРЗ без улучшения. Усилилась одышка, температура тела повысилась до 39,00С, но уменьшились боли в груди слева.

Объективно: состояние удовлетворительное.Кожа влажная, нормальной окраски. Левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Перкуторно слева ниже 1-го ребра определяется притупление. Дыхания в этой зоне не слышно. Органы брюшной полости не изменены.

Анализ крови: эр. - 4,2х1012, НВ - 140 г / л, л - 12х109, п - 2, с - 80, л - 12, м - 6, СОЭ - 38 мм / час.

В мокроте МБТ не обнаружено.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Установить предварительный диагноз с учетом этиологии заболевания.

2. Составьте план дальнейшего изучения с указанием возможных результатов.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: левосторонний экссудативный плеврит туберкулезной этиологии.

2. План обследования:

1) плевральная пункция; клеточный состав экссудата может быть лимфоцитарным, содержание белка более 30 г / л;

2) туберкулиновые пробы могут быть гиперчувствительными к туберкулину;

3) Рентгеновская томография после эвакуации экссудата;

4) плевроскопия позволяет выявить макроскопические и микроскопические данные в пользу предварительного диагноза.

3. Дифференциальный диагноз проводится с неспецифическим плевритом. В пользу туберкулезной этиологии свидетельствуют:

- постепенное развитие заболевания с симптомами интоксикации туберкулезом;

- юный возраст больного;

- отсутствие эффекта от неспецифического лечения;

- характер гемограммы.

4. До получения первых результатов обследования назначить лечение антибиотиками широкого спектра действия.

Задача ситуационной терапии 4

Больной 52 лет жалуется на одышку, кашель с зеленой мокротой, слабость, потливость. Считает себя больной много лет. Заболевание протекало волнообразно, сначала с редкими, а затем с более частыми обострениями. В последнее время ухудшился аппетит, заметили похудание, усилилась одышка. При осмотре отмечено укорачивание перкуторного звука на верхушке правого легкого. Здесь также можно услышать резко ослабленное дыхание с бронхиальным оттенком, скудные сухие хрипы.Выше нижних легких дыхание ослаблено, вдох удлинен. Границы сердца четко не определены из-за рамочного оттенка.

Анализ крови: эр. - 3,5х1012, НВ - 100 г / л, л - 9,0х109, с / я - 2, с / я - 82, лимф. - 10, м - 6, СОЭ - 30 мм / час.

Общий анализ мочи: патологии нет.

В анализе мокроты большое количество лейкоцитов, эластических волокон. После обнаружения БК методом Циля-Нильсона.

Задание ситуационной задачи терапии

1.Составить дифференциально-диагностическую серию.

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

3. Составьте план дополнительного обследования.

4. Определить тактику лечения.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Дифференциально-диагностическая серия:

- хронический абсцесс легкого

- поликистоз легких

- бронхоэктатическая болезнь

- фиброзно-кавернозный туберкулез легких.

2. Предварительный диагноз: фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Для этого диагноза указывают:

- наличие отделения в мокроте;

- отсутствие катаральных явлений в легких в области выраженной притупления легочного звука и нарушения дыхания;

- умеренные изменения общего анализа крови, в частности умеренный лейкоцитоз;

- Рентгенограмма - верхняя доля уменьшена за счет фиброза, в зоне которого определяются кольцевидные тени с толстыми стенками.

3. Для уточнения диагноза необходимо:

МБТ посев мокроты

для проведения диагностической бронхоскопии с забором содержимого бронхов для бактериологического исследования в кабинете;

по возможности компьютерная томография легких.

4. Лечебная тактика:

- пациент должен быть госпитализирован в стационар противотуберкулезного диспансера;

- требуется антибактериальная терапия - не менее 3 АД;

- при отсутствии рентгенологической динамики через два месяца консервативного лечения пациенту должно быть предложено хирургическое лечение - резекция верхней доли правого легкого.

Ситуационное задание на терапию 5

Больной К., 29 лет, работает на ЯМЗ. За последние три месяца я стал замечать периодические повышения температуры до 38,00С, усиление слабости, сонливости, похудание и чрезмерное потоотделение. Пациент продолжал работать, но два дня назад появилось кровохарканье, которое заставило его обратиться к врачу.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа бледная, влажная. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Правая половина грудной клетки задерживает дыхание.При перкуссии глухой звук в верхней доле правого легкого. Дыхание в этой зоне резкое; после кашля выслушиваются мелкопузырчатые влажные хрипы.

Пульс - 92 в мин., Ритмичный, удовлетворительного наполнения. Тоны сердца чистые. Живот при пальпации безболезненный. Печень не увеличена.

Гемограмма: e - 3,8 x 1012, HB - 134 г / л, l - 11,2 x 109, p - 2, s - 78, l - 16, m - 4, СОЭ - 28 мм / час.

Задание к ситуационной задаче терапии

1. Поставить предварительный диагноз.

2. Составьте план дополнительного обследования.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: инфильтративный туберкулез верхней доли правого легкого.

2. План обследования:

1) анализ мокроты на МБТ с помощью бактериоскопии и посева

2) общий анализ мочи

3) коагулограмма

4) боковая рентгенограмма и томограммы

5) туберкулиновые пробы

6) в отсутствие противопоказаний, бронхоскопия.

3. Дифференциальный диагноз проводится с пневмонией и центральным раком легкого. В пользу туберкулеза свидетельствует постепенное развитие болезни с симптомами локализации туберкулеза, характером аускультативных данных, рентгенологической картиной и гемограммой.

4. Лечение: изониазид, стрептомицин, этамбутол, гемостатическая терапия витамином Е.

Ситуационная задача на терапию 6

У 40-летнего пациента с клиническим минимумом в клинике обнаружена округлая тень с заливным распадом в центре, 3.5 см размером в третьем сегменте правого легкого. Окружающая легочная ткань не изменена.

Обратился к врачу в связи с продолжительным сухим тянущим кашлем, недавно сопровождавшимся кровохарканьем (полосы крови в мокроте), похуданием, слабостью, снижением аппетита.

Над легкими выслушиваются единичные сухие хрипы, тоны сердца ясные, ритмичные. Пульс - 80 в мин., Ритмичный. АД - 140/90 мм рт. Изобразительное искусство.

Анализ крови; НВ - 95 г / л, эр.- 3,6х1012 / л, л - 5,18х109 / л, СОЭ - 44 мм / час.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Назовите и обоснуйте предварительный диагноз, составив предварительную дифференциально-диагностическую серию.

2. Создайте план обследования для проверки диагноза.

3. Определить лечебную тактику.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: в данной клинической ситуации можно предположить, что у пациента следующие заболевания:

распадающийся рак легкого

- деструктивная пневмония

- распавшаяся тубуркулема

- аспергиллома.

2. Дополнительные сведения о наличии пациента с распадающейся опухолью (первичный рак полости). Для этого диагноза указывают:

- наличие продолжительного сухого раздражающего кашля

- кровохарканье (прожилки крови в мокроте)

- наличие астенического синдрома

- анемия средней степени

- высокая СОЭ

- наличие округлой тени с заливным затуханием в центре

- расположение образования в третьем сегменте.

3. План обследования: для верификации диагноза необходимо провести:

- фибробронхоскопию с биопсией при наличии патологии в B3 и забором содержимого бронхов на атипичные клетки и MBT

- катетеризация биопсия с гистологическим и бактериоскопическим исследованием материала

- компьютерная томография

- подкожная проба с туберкулином (Коха).

4. Лечебная тактика: для подтверждения диагноза опухоли необходима срочная радикальная операция - удаление (резекция) верхней доли справа с ревизией регионарных лимфатических узлов.

Задача ситуационной терапии 7

Больной 18 лет при прохождении флюорографии (до этого много лет не обследовался) был вызван на дополнительное обследование. Оказалось, что в детстве (6 лет) он контактировал со старшим братом, больным туберкулезом. С этого возраста проба Манту стала положительной (ранее отрицательной): 5 мм, 9 мм, 12 мм, 11 мм.

Прошел один курс химиопрофилактики, потом семья переехала в другой город и мальчик не был зарегистрирован (брат жил отдельно).Заметных отклонений в самочувствии не отмечено.

Исследование мокроты при БК выявило розоватые «палочки» на синем фоне в мазке Циля-Нильсона, последующая обработка спиртом 960 привела к исчезновению палочки.

Проба Коха - для подкожного введения 50 Т.Е. - местных, общих и очаговых реакций не наблюдалось.

Задача ситуационной задачи терапии

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Причины однократного обнаружения палочки в мокроте.

3. Определите группу диспансерного учета.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Клинический диагноз: первичный туберкулезный комплекс в фазе окаменения.

2. Сапрофиты

Диспансерная учетная группа Y11-B

Задача ситуационной терапии 8

Пациент, 51 год. После перенесенного гриппа субфебрильная температура сохраняется 3 недели. Я снова пошел в клинику. Жалобы на слабость, упадок сил, кашель со скудной мокротой, одышку в покое.При аускультации справа в верхнем отделе легкого выслушивается ослабленное дыхание.

Анализ крови: эр. - 4,1х1012 / л, гемоглобин - 112 г / л, л. - 3,8 х 109 / л, СОЭ - 40 мм / час.

Задание к ситуационной задаче терапии

1. Ваш предварительный диагноз.

2. С какими дополнительными исследованиями следует проводить дифференциальную диагностику.

3. Какие методы лечения показаны при проверке диагноза.

Эталон ответов на ситуационное задание терапии

1.Предварительный диагноз: рак верхнедолевого бронха справа.

2. Первая задача - подтвердить или исключить рак. Необходимо: полное диспансеризация, бронхоскопия с взятием материала для морфологического исследования, томография легких, УЗИ брюшной полости.

3. При морфологической верификации диагноза, местного (локализация, гистологические характеристики опухоли, анатомический тип роста, стадия заболевания) и общего (функциональное состояние, дыхательная и сердечно-сосудистая деятельность, другие сопутствующие заболевания, иммунный статус) определены критерии заболевания.

На основании полученных данных выбрать метод лечения:

1) радикальный - хирургический (лобэктомия, пневмонэктомия), комбинированный (операция + лучевая терапия), химиотерапия, комплексный (удаление первичного очага + химиотерапия).

2) паллиативный.

Ситуационное задание на терапию 9

К Вам (на амбулаторном приеме) обратился пациент 57 лет с жалобами на боли в груди, неприятный кашель, одышку. Мокрота отделяется редко, с трудом, скудная.Иногда отмечает прожилки крови в мокроте. В анамнезе ОРЗ грипп, как правило, переносился на ногах. 8 лет проработал строителем в Ярославле, до этого 26 лет строил промышленные объекты в Семипалатинской области. Больна 2 месяца. За это время отмечает быструю утомляемость, нарастающую слабость. Температура повысилась только в первую неделю болезни. Во время осмотра температура в норме. При аускультации в легких везикулярное дыхание справа несколько жестче.Периферические узлы не увеличены.

Задача ситуационной задачи терапии

1. О каком заболевании можно думать.

2. Список дифференцируемых болезней.

3. Какие данные дополнительных исследований позволят уточнить диагноз.

4. При обнаружении рака укажите клиническую группу.

5. Какие документы заполнять.

Стандарт ответов на ситуационное задание терапии

1. Предварительный диагноз: рак легкого.

2. Дифференцируемые заболевания: рак легких, туберкулез, бронхит, пневмония.

3. Дополнительное обследование: панорамная рентгенография в 2-х проекциях, томография грудной клетки, трахеобронхоскопия с биопсией, общий анализ крови, туберкулиновые пробы, УЗИ брюшной полости, лимфатических узлов шеи.

4. Пятая клиническая группа при отсутствии отдаленных метастазов.

Контрольная карточка диспансерного наблюдения (онко), форма 030-6 / у. «Амбулаторная медицинская карта» - 025-6 / у.Уведомление о впервые выявленном пациенте со злокачественной опухолью (F. 090 / y) направляется в онкологический диспансер, онкологический кабинет по месту жительства пациента в течение трех дней.

Задача ситуационной терапии 10

Больной Г., 61 год, находится в поликлинике на обследовании. Общее состояние удовлетворительное. В эпигастрии плотное образование умеренное, умеренно болезненное. При ФГС патологии пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки не обнаруживается. При лапароскопии в левой доле печени обнаружен единичный опухолевый узел размером 5 х 6 см, выступающий над капсулой печени на 2 см.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Ваши рекомендации для дальнейшего изучения.

2. После постановки диагноза определите клиническую группу.

3. План лечения.

Стандарт ответов на задание по терапии

1. Необходимо сделать: полное клиническое обследование, УЗИ брюшной полости, включая матку и придатки, фиброколоноскопию, рентген грудной клетки.

2. После обнаружения первичного очага опухоли определить местные и общие критерии заболевания.В случае резектабельности опухоли с единичным отдаленным метастазом - вторая клиническая группа.

3. План лечения: хирургическое удаление первичной опухоли, резекция левой доли печени (комбинированная операция), последующая химиотерапия, если опухоль чувствительна к цитостатикам. При обнаружении множественных отдаленных метастазов лечение носит паллиативный характер.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.