|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Обучение детей пению в разных возрастных группахОсобенности вокальной работы с обучающимися разных возрастных групп (Доклад на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования)МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ» Особенности вокальной работы с обучающимися разных возрастных групп (Доклад на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования) Исполнил: педагог дополнительного образования, Заслуженный работник культуры РСО – Алания Дзуцева Э.Б. Владикавказ, 2013 г Особенности вокальной работы с обучающимися разных возрастных групп Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг. Пение - яркая образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песен вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путем. Основным условием правильной постановки вокального воспитания является подготовленность руководителя для занятий пением с обучающимися. Большинство специалистов различными путями приходят к одной простой истине: детский голос находится в постоянном развитии, изменении, в зависимости от роста организма ребенка. Поэтому вокальная работа с детьми имеет свою специфику, в отличие от работы со взрослыми. Многолетний опыт показывает, что пение в детском возрасте очень полезно. Оно способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Детскому организму вообще противопоказано громкое пение, даже в среднем и старшем возрасте, когда голосовая мышца еще не сформирована. Мне бы хотелось рассмотреть особенности развития голосового аппарата у детей различных возрастных групп и рассказать о тех задачах, которые стоят перед педагогом при обучении вокалу в каждом возрасте. Учащиеся 6-7 лет. У ребенка в 6-7 летнем возрасте гортань расположена выше, чем у взрослых. Грудное резонирование практически отсутствует. Поэтому певческий звук характеризуется особой легкостью, нежностью, небольшой силой, высоким резонированием. Голосовая мышца находится, как правило, еще в зачаточном состоянии и не способна в должной мере регулировать работу голосовых связок, которые при пении колеблются в основном краями. Связки смыкаются неполно, между ними остается небольшая щель во всю их длину. У необученных детей чаще всего отсутствует дифференциация между работой мышц дыхания и голосообразования. Поэтому можно наблюдать, как при пении учащиеся делают вдох, поднимая плечи. От этой привычки их следует постепенно отучать. В процессе возрастного развития дыхание делается более глубоким и равномерным. Этому же способствует рациональное и физиологически оправданное певческое воспитание. Недаром в среде хормейстеров, работающих с детьми, все чаще употребляется понятие «приобщение к хоровой культуре», что верно отражает существо учебно-воспитательной задачи, стоящей перед руководителем детского хора. Рабочий диапазон детей 6 - лет сравнительно невелик и колеблется между ре1 и ре2. С приближением к верхнему и нижнему отрезкам диапазона заметно ухудшается дикция, что связано с особенностями звукоизвлечения в этом возрасте. Следует с осторожностью использовать крайние звуки рабочего диапазона голоса детей этой возрастной категории, хотя известен опыт работы, когда руководитель специально разрабатывает крайние звуки певческого диапазона младших обучающихся, всемерно развивая у них голосовую мышцу. В опытных руках подобная работа приносит вполне положительные результаты. Учащиеся 9-11 лет. Переход на эту стадию развития детского голоса происходит плавно, без заметных скачков и срывов. Голоса детей в процессе становления приобретают чуть большую громкость, звонкость, серебристость. Повышается упругость верхних резонаторов (область мягкого нёба, надгортанные полости). Идёт интенсивное развитие голосовой мышцы, особенно у детей обладающих низкими голосами. У альтов и вторых сопрано при пении включается в работу средняя часть голосовых связок, звук становится глубже, сочнее приобретает смешанный (микстовый) характер. В этот возрастной период у ребенка появляется реальная возможность увеличить силу звучания голоса. Однако в принципе этим не следует увлекаться, ибо именно в возрасте 10-11 лет существует опасность перетрудить самую развитую часть голосовых связок - ее середину. В результате у обучающихся наблюдается появление певческих «узелков», неровностей на краях связок. Рабочий диапазон певческого голоса в этом возрасте колеблется в зоне между сим и до2 - ре2. Учащиеся 12-13 лет. Это младшие подростки, в подавляющем большинстве обладающие более или менее сформировавшейся голосовой мышцей, что создает для руководителя хора дополнительные возможности исполнительской деятельности. Развитие голоса на данной возрастной стадии становления проходит скачкообразно. И это естественно, так как в рассматриваемый период приближается время «глобальных» возрастных изменений в голосе - мутации: появление нестойкой хрипоты, сипоты, покраснение голосовых связок, обнаруживающееся при фониатрическом осмотре, желание откашляться. У мальчиков подростков дисгармонично происходит развитие отдельных частей организма и в частности рост отдельных частей голосового аппарата. Например, голосовые связки у мальчиков могут, увеличившись в длину, остаться прежними по ширине, так как гортань растёт больше в продольном направлении, нежели в поперечном. Рост гортанных полостей отстаёт от роста гортани, бывает, что надгортанник у подростка остается детским. Поэтому происходит дискоординация в совместной работе частей голосообразующего аппарата. У девочек отмечается рост гортани в ширину, несмыкание связок, усталость голоса, тусклый звук. Диапазон голоса в этот период охватывает зону от до1 до ми2 - фа2. Как и на более ранних этапах певческого и возрастного развития детей, основой певческих требовании в это время остается высокое (головное) резонирование при умеренной силе звука. Если в ходе хоровых занятий не соблюдать голосовой режим, у подростков может возникнуть, "ложно-альтовое" звучание, что чаще всего приводит к потере лёгкости, свободы звука. Следует отметить еще одну существенную черту этого возраста. Неравномерность становления физиологических систем организма обусловливает иногда ухудшение самочувствия, а иногда внезапную потерю сознания. Учащиеся 13-16 лет. Это старший подростковый возраст. В данной возрастной зоне физическое развитие организма продолжает протекать весьма неравномерно. У одних перестройка происходит быстрее, у других - медленнее. Весьма индивидуально протекает и мутация. Такая неравномерность в развитии подростков создает для преподавателя определенные трудности, которые заключаются в необходимости использовать все имеющиеся педагогические средства для индивидуального учёта голосовых изменений хористов. Поэтому педагог обязан знать индивидуальные голосовые особенности каждого из участников хора, своевременно советовать подростку воздерживаться от пения или петь в щадящем режиме - не брать высоких звуков, осторожно использовать динамические оттенки в зоне forte, особо бережно относится к своему голосу. Мутация проходит в три стадии. На первой стадии голос несколько понижается, одновременно уменьшается его рабочий диапазон. Звук делается хриплым, грубоватым. Вместо хорошо звучащих «верхов» лучше начинают проявляться звуки нижнего диапазона. Вторая стадия характеризуется своеобразным «переломом» в голосе: звукоизвлечение при этом дается со значительным трудом, голос теряет послушность, гибкость. Третья стадия развития голоса начинается с того момента, когда новое его звучание только что установилось. Поющие юноши и девушки приучаются использовать его возможности в пении и речи. При этом явные изменения в голосах юношей (понижение на октаву) заставляют руководителя уделять им особое внимание. Голоса же девушек, которые почти не меняются по высоте, иногда не так тщательно «отслеживаются» руководителем. Девушки несут в хоре старшеклассников большую певческую нагрузку, и это подчас негативно сказывается на развитие и охране голоса. Об этом не следует забывать. Диапазоны голосов в этот период весьма индивидуальны, и можно наметить лишь их примерные границы. Сопрано первые: до1 - соль2; сопрано вторые: лям - ми2; юношеские голоса (по Д.Л. Локшину) тенора: дом - ми1; басы: сиб - до1. Учащиеся 16-17 лет. Их голоса уже обладают элементами взрослого звучания. В пении выявляются индивидуальные тембровые особенности, своеобразие певческой манеры. При щадящем и рациональном певческом режиме пения в предмутационный и мутационный период голоса юношей и девушек развиваются плавно, постепенно, умения и навыки владения «взрослым» голосом приобретаются быстрее, становятся прочными. В этот период появляются большие возможности в использовании грудного резонирования. Это насыщает звучание голоса, делает его полнее, ярче. Таковы особенности детских, подростковых и юношеских голосов в их возрастной динамике. Развитие детского голоса - процесс, который происходит в результате возрастного роста ребенка при целенаправленном обучении пению или под влиянием благоприятных воздействий в условиях, не организованных в систематический учебный процесс, или в случае сочетания того и другого пути. Знание свойств детского голоса, особенностей строения и развития певческого аппарата у детей поможет педагогу правильно построить учебно-воспитательный процесс.
Обучение пению в разных по возрасту группахИнфоурок › Другое ›Презентации›Обучение пению в разных по возрасту группахСкрыть Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда:ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ. ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ. Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. 3 слайд Описание слайда:Первый год жизни. Второй год жизни. Задачи по обучению пению во второй группе раннего возраста следующие: приучить прислушиваться к мелодии и словам песни, узнавать их; Третий год жизни. Задачи по обучению пению в 1 младшей группе : развивать певческие интонации; Четвертый год жизни. Пятый год жизни. задачи по обучению пению в средней группе следующие: учить детей петь выразительно, естественным голосом, без напряжения; Шестой год жизни. Обучая пению детей старшей группы, педагог выполняет следующие задачи: Седьмой год жизни. в подготовительной к школе группе детей обучают: выразительному пению: звонкости, напевности, легкости звучания; импровизация звукоподражаний («ау», «ку-ку») и попевок на основе хорошо усвоенных певческих навыков; Методика работы в основном направлена на то, чтобы как можно лучше развить в детях самостоятельность, активность, инициативу, осознанность в восприятии и исполнении музыкального произведения. ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ 17 слайд Описание слайда:Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций. Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего, Песни должны отвечать дидактическим требованиям: При выборе песен надо исходить из: плана педагогической работы; Курс профессиональной переподготовки Педагог-библиотекарь Курс повышения квалификации Курс профессиональной переподготовки Специалист в области охраны труда Найдите материал к любому уроку, Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Выберите учебник: Все учебники Выберите тему: Все темы также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация Похожие материалы Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийПроект «Особенности построения процесса обучения пению детей во всех возрастных группах в ДОО»Кроме того, пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос не сильный, но звонкий. Ямилова М. С. Содержимое разработкиИгровая методика обучения пению | Статья по музыке (младшая группа) по теме:Первые шаги от речи к пению. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от педагога терпения и бережного обращения. Основные причины, затрудняющие этот процесс: - отсутствие музыкально-певческой среды в первые годы жизни детей; - недостаточное представление о том, как развить певческий голос ребенка, если у него не сформированы основные компоненты музыкального слуха; - недостаточное владение игровой методикой обучения детей пению. От такой ситуации у педагога появляется чувство неудовлетворенности своей работой, а детям становится неинтересно заниматься тем, что им «не понятно» и «трудно». А раз не интересно, значит и не хочется. Прежде чем обучать, даем сначала детям возможность прислушаться к своему голосу, почувствовать его возможности. Вот примерная линия усложнения этого процесса: сначала просто игра звуками своего голоса, интонациями речи, затем исследование возможностей речевого и певческого голоса, после чего исполнение песен, исходя из своих эмоций, способностей и опыта. У музыки и речи одна первооснова – интонация. Речевая интонация выражает чувства, настроение говорящего человека точно так же, как и музыкальная интонация, т.е. используя одни и те же средства выразительности. Поэтому с помощью речи, поскольку ребенок уже достаточно владеет ею, ему намного легче прочувствовать, понять и повторить средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм и т.д. На речевом этапе удобно и легко работать над формирование таких певческих навыков, как дыхание и дикция, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса и даже многоголосие. Весь материал речевого этапа содействует формированию речевого и певческого дыхания, а также умений изменять силу и высоту голоса. Основными видами деятельности на речевом этапе являются: - артикуляционная гимнастика; - игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание; - развивающие игры с голосом; - речевые зарядки; - речевые игры и упражнения; - ритмодекламация; Их общая цель – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению: - «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата; - обострить интонационный слух; - подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков; - сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным занятием. Артикуляционная гимнастика (сказка «Путешествие язычка») Артикуляционная гимнастика помогает:
Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. (рот закрыт, губы сомкнуты). В одну щечку постучал, в другую - (проткнуть языком одну, потом вторую щеку). Не открываются. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал Язычок и стал толкать сначала одну Щечку, а потом и другую. (проткнуть языком одну и вторую щеку). Выхода не было. Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем и нижнюю Губу. (проткнуть языком верхнюю, потом нижнюю губу). В это время ротик зевнул и открылся. (зевнуть). Язычок увидел выход и направился к нему, но Зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать. (покусать кончик языка). «Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?» - возмутился язычок. А Зубки ответили: «Мы сегодня еще ничего не жевали». (пожевать язык боковыми зубами). И стали жевать язычок сначала с одной стороны, а потом и с другой. (пожевать язык с другой стороны). И с правой (пожевать язык справа) И с левой (пожевать язык слева) Он оказался не вкусным. Язычок снова попытался протиснуться между Зубками, но они продолжали его покусывать. (покусывая всю поверхность языка, высовывать его вперед и убирать назад) Язычок спрятался за зубами. А Зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали нижнюю Губу, (покусать нижнюю губу по всей длине) а затем и верхнюю. (покусать верхнюю губу) Нижняя Губа обиделась. (оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение). А верхняя улыбнулась (ей было немного щекотно). (поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы, придав лицу выражение улыбки). А Зубки все не успокаивались. Они попытались откусить кусочек Щеки. (закусить изнутри щеки боковыми зубами). Язычок смотрел на Зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?». Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние Зубки. (провести языком между губами и верхними зубами, как бы очищая их. Провести языком между губами и нижними зубами). И еще раз верхние, и конечно же, нижние зубки. (провести языком между губами и верхними зубами, провести языком между губами и нижними зубами). Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, Язычок! Мы больше не будем тебя кусать! (обнажить зубы, растянув губы в улыбке). После того, как дети «инсценировали» путешествие язычка, хорошо запомнили текст и очередность артикуляционных действий, можно перейти к стихотворной форме артикуляционной гимнастики. Вот зарядка язычка: Влево – (проткнуть язычком левую щеку) Вправо – (проткнуть язычком правую щеку) Раз, (еще раз левую) Два, (еще раз правую щеку). Вверх – (проткнуть язычком верхнюю губу) Вниз, (затем нижнюю). Вверх – (еще раз верхнюю губу) Вниз, (еще раз нижнюю). Язычок, не ленись! Губы, просыпайтесь! («вибрато» губами) Ротик, открывайся! (широко открыть рот) Язычок, покажись! (покусать кончик язычка) И зубов не страшись! (высовывать язык вперед и убирать назад, покусывая всю поверхность языка) А зубы-то, а зубы Кусают даже губы. (покусать нижнюю губу по всей поверхности). Кусаются, кусаются (покусать верхнюю губу по всей поверхности) И не унимаются. А губы то хохочут, (в улыбке открыть верхние зубы) То сильно обижаются. (вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение) То весело хохочут. (в улыбке открыть верхние зубы) То снова обижаются. (вывернуть нижнюю губу) Зубам надоело кусать – Стали язык жевать. (пожевать язык боковыми зубами). Язычок – не лист капустный! Он совсем, совсем не вкусный! Зубки, зубки, успокойтесь! Хорошенечко умойтесь, (провести язычком между верхней губой и зубами) Не сердитесь, не кусайтесь, (провести язычком между нижней губой и зубами) А вместе с нами улыбайтесь! (улыбнуться) Игры на развитие речевого и певческого дыхания У детей дошкольного и младшего школьного возраста певческое дыхание повторяет тип речевого дыхания. И речевое, и певческое дыхание у детей более глубокое и интенсивное, т.к. рассчитано не на один слог, а на несколько слов. Поэтому развивать певческое дыхание лучше параллельно с речевым, поскольку способ выдоха – родственный: более длительный и экономный. Цикл речевого и певческого дыхания состоит из трех основных моментов:
От качества дыхания зависит и характер атаки (начала) звука: твердый или мягкий. В детском возрасте лучше использовать мягкую атаку: спокойный вдох и постепенный выдох ведут к мягкому, звонкому, легкому звучанию. Навык речевого и певческого дыхания развивается постоянно на каждом занятии и постепенно. Игры на дыхание соединяются с движениями туловища, рук, ног, пальцев и т.д. Сначала разогреваются мышцы дыхательной системы, нормализуется физиологическое, спокойное, размеренное, плавное дыхание. Пример такого упражнения. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. - Я превращаю вас всех в деревья, покачаемся, как дерево на ветру: в одну сторону – в другую, «кач»-«кач», вдох – выдох, вдох – выдох и т.д. И.п. – стоя. Поднять руку перед собой до уровня пояса, слегка согнуть ее и повернуть на ребро. - Отведем руку, «как ветку дерева»: вправо-влево, вправо-влево, вдох-выдох, вдох-выдох и т.д. И.п. –то же, только выполняет движения двумя руками. Затем выполняет опять одной рукой, но той, которую присоединили к первой. И.п. – то же. Только движения выполняем так: собранную кисть одной руки, «как листик дерева», раскрываем – вправо, закрываем – влево, то дже самое на вдох – выдох. Продолжаем это упражнение по аналогии с предыдущим: исполняем двкмя кистями, затем одной. Перейдем к следующему этапу работы. В самом начале полезно использовать игры на дыхание без звука. Например: Все превращаемся в ветер и своим дыханием рисуем разные образы ветра (порывами, сильного и холодного, теплого и ласкового, еле заметного, спокойного). Затем удлиняем выдох на звуках закрытых, экономных (шипящих или свистящих). Для этого используем различные образы: как играет ветер с листвой или как звучат пчела, жук, комар, спустился воздух из колеса машины, сердится кошка и т.д. (выдыхание на согласных звуках «ш», «ж». «з», «с», «ф».) Постепенно усложняем работу дыхательных мышц, переходя на выдох самого закрытого гласного звука «у». Здесь помогут образы самолета, поезда, с которыми можно поиграть: снижать и набирать высоту голоса, «удалять и приближать движение поезда и самолета», изменяя громкость звучания голоса. Далее тренируем выдох более открытых гласных «о», «а» в других играх с голосом: «Встреча язычка с жителями удивительной страны». Язычок нарядился в башмачки с каблучками и отправился в путь-дорогу. (цокать язычком). Шел он, шел и пришел в удивительную страну, где все говорили не словами, а звуками. Язычок очень хотел понять жителей этой страны и поэтому все внимательно слушал, запоминал и повторял. Какой-то незнакомец обратился к Язычку с вопросом: «у / О?» (произнести с повышение интонации) Язычок не понял и переспросил: «у / О?» На что незнакомец ответил: «У \ о». (произнести с понижением интонации). Язычок повторил: «У \ о». Новый знакомый нашего героя продолжал разговор: «у / о / А?» - спросил он у язычка. (повторить вопрос). Язычок снова переспросил: «у / о / А?». На что незнакомец ответил: «У \ о \ а». (повторить ответ). Язычок повторил услышанное: «У \ о \ а». Постепенно Язычок стал понимать своего нового собеседника и разговаривать с ним. Варианты разговора с любыми фонемами. Речевые ритмоинтонационные игры и упражнения. Они служат эффективным средством для развития интонационного слуха – способности слышать и понимать содержательный смысл музыки. Большое влияние оказывают и на развитие вокальных данных детей, т.к. проводятся в различных голосовых регистрах, различными тембрами и различной силой звука. Начинаем игры и упражнения с использования самых близких ритмов: имен детей, приветственных слов («Здравствуйте»), названий деревьев, цветов, затем включаем считалки, потешки, пословицы, поговорки, четверостишия и т.д. Например, речевая игра «Имена»: Дети располагаются по кругу и выполняют следующие действия:
Вот еще пример таких заданий:
Эту игру можно разделить на несколько частей, постепенно прибавляя следующие варианты. Учимся петь играя Упражнения речевого этапа помогают детям легко и незаметно подготовить свои голоса к пению. Переход от речи к пению может быть легким и понятным в игровой форме, с использованием театрализации и движения. Например, после речевой игры «Имена» играем в «Эхо», но певческим голосом. 1 вариант. Педагог поет имя ребенка на удобном для всех (примарном) звуке – дети повторяют. Поем имя другого ребенка на том же звуке – дети повторяют. И так далее, последовательно «впевая» один и тот же звук, затем берем звук на пол тона выше и т.д. 2 вариант. Педагог поет имя ребенка на одном звуке (Ле-на), дети поют на том же звуке, но ласково (Ле-ноч-ка), и так далее по кругу. Затем поем звук на полтона выше и т.д. 3 вариант. Педагог поет имя ребенка на двух звуках малой терции сверху-вниз - дети повторяют, можно поднять или опустить звук на пол тона и т.д. 4 вариант. Педагог поет имя ребенка (Ле-на) на двух звуках малой терции – дети повторяют, но в другом ритме, поют его ласково: Ле-ноч-ка. 5 вариант. Можно петь слова «мама», «здравствуй», название игрушек и т.д. Если вы слышите, что общий звук получается почти у всех детей точно, тогда можно изменять его высоту по полутонам, раздвигая границы певческого голоса детей. Переход к пению можно сделать и через рисование голосом. Интонациями голоса «рисуем» различные образы: ветер, волны моря, облака, дождь, солнце и т.д. Чем лучше организован, «настроен» певческий аппарат ребенка, тем точнее он интонирует, а значит, и лучше слышит высоту музыкальных звуков. При формировании певческого голоса ребенка на начальном этапе, когда голосовой аппарат только приспосабливается к новому для него способу звукообразования, очень важно следить за тем, чтобы дети не увлекались силой звучания, не переходили на крик. Это отрицательно влияет на точное интонирование, ведет к потере полетности и звонкости голоса. С детьми младшего дошкольного возраста. А также с детьми, у которых пока не налажена координация слуха и голоса, используем попевки, песенки на двух рядом стоящих звуках большой секунды и обязательно в удобной зоне детского голоса. Это могут быть звуки «ми-ре», «фа диез - ми» или «соль –фа». Так как певческое дыхание у детей еще очень слабое, начинаем петь с верхнего звука, чтобы без труда его «впеть». На произвольном ритмическом сочетании двух звуков можно использовать фольклорные попевки, например, в размере две четверти: Ходит Соня Близ окон, Бродит Дрема Возле дома, И глядят, Все ли спят. В следующей попевке-диалоге дети сначала присоединяются на текст «Мя-у», затем поют по ролям. Кто мяукал у дверей? – Мя-у, мя-у. Открывайте поскорей! – Мя-у, мя-у. Киска просится домой – Мя-у, мя-у. Очень холодно зимой! – Мя-у, мя-у. Затем постепенно расширяем певческий диапазон: в интервале малой терции поем колыбельные, попевки и игровые песенки, потешки, прибаутки. Баю-бай, баю-бай. Ты собачка, не лай, Белолапа, не скули, Моих деток не буди. Солнце, солнышко, Ясно солнышко, Выйди поскорее, Будь к нам подобрее. Ой, баюшки, баюшки, В огороде заюшки, Травушку щипают, Деток забавляют. Затем к двум звукам малой терции добавляется еще один звук (большая секунда). Последовательность сочетаний двух и трех звуков может быть самая разная. Это звуки пентатоники, так называемого детского звукоряда. Они характерны для интонирования русских народных песен. В певческий репертуар включаются игровые и хороводные песни: «Петушок», «Ладушки», «Заинька походи» и т.д. Поем эти песни на удобных звуках первой октавы: соль-фа-соль-ре или фа-соль-фа-ре, ля-соль-ля-ми или соль-ля-соль-ми. Знакомство с песней и ее разучивание. Разучивание песни с детьми происходит, в основном, не традиционным способом – на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на полу или ковре в форме круга. Сама обстановка круга пронизана теплом и доверительностью. Педагог выступает организатором и координатором общения детей, полностью исключая «психологическое давление» и «проработку» расшалившихся детей. Проведение в кругу артикуляционной гимнастики, развивающих игр с голосом, речевых зарядок поддерживает внимание и интерес детей к этой работе. Показ и разучивание новой песни тоже может проходить нетрадиционно. Обычно дети сидят перед педагогом и слушают новую песню, затем педагог спрашивает, о чем поется в этой песне. Иногда этот вопрос задается детям до показа песни, чтобы они внимательно слушали. При этом внимание детей направлено на текст песни, а не на мелодию. Сначала детям предлагается слушать текст песни, затем они должны ее разучить по музыкальным фразам. Таким образом идет прямое обучение, которое детям этого возраста не интересно, потому что эмоционального внимания к такому обучению не возникает или оно пропадает очень быстро. Для возникновения интереса необходимо сделать показ песни и ее разучивание игровым. При наличии интереса у детей постепенно обостряется и накапливается внимание – необходимое качество для восприятия и воспроизведения мелодии песни. Игровых вариантов показа песни много, вот некоторые из них.
Если детям надоел образ птиц, происходит следующее «превращение» детей: в Лошадок, которые резвятся в поле, а после сигнала убегают к себе в «конюшню» и опять затихают, слушая пение педагога и т.д.
Во всех вариантах показы пени делаются без инструментального сопровождения. Дети непроизвольно запоминают мелодию и слова, постепенно начинают сами подпевать. Варианты игрового разучивания песни создаются исходя из ее содержания, с использованием музыкальных инструментов, образных движений и театрализации. Пример методики разучивания песенки «Дождик», слова и музыка С. Коротаевой. После артикуляционной гимнастики Язычок отправился в путь и оказался на лесной поляне. Там он услышал много разных звуков. Вдруг все звуки пропали, только слышно «ш-ш-ш» и «кап-кап-кап». Кто же это разговаривает на полянке? Это листочки и капельки ведут разговор. Хотите узнать, о чем они говорят?
Варианты игрового показа и разучивания песен могут быть самыми разными, они зависят от возраста детей и от содержания песни. Разный уровень певческих способностей у детей создает большие трудности в разучивании песен. Неточное пение нескольких человек отрицательно влияет на общее звучание, создает дополнительные трудности хорошо поющим детям. Поэтому неточное пение на занятиях по возможности звучать не должно. Для этого можно использовать хрестоматийный пример. Разделим всех детей на «птичек» - правильно поющих и «рыбок» - с неустойчивой интонацией, не налаженной координацией слуха и голоса. Первые поют всё, а вторые поют то, что у них получается правильно. То, что у них не получается, они поют, как «рыбки», т.е. открывают рот, артикулируют точно, ритмично, но поют про себя, без звука. Педагог подсказывает каждой группе их действия. Для начала можно всей группе попеть «рыбками», старательно артикулируя, но без пения вслух. А затем вместе - «птичками» и «рыбками». Таким образом дети - «рыбки» эффективно совершенствуют свой музыкальный слух и координацию – у них работает дыхательный, артикуляционный аппарат. Главное – не спешить, не ждать быстрых изменений. В результате все дети станут чисто интонировать, но каждый, в силу своих возможностей, научится этому в разные сроки. Для развития певческих навыков необходимы многократные повторения и многолетняя практика. Удовольствие и радость, связанные с игрой, скрадывают однообразие повторений. Все это лишний раз говорит о том, что дети особенно охотно поют, находясь в игровой ситуации. "Методика обучения детей народному пению"Методческие рекомендации Тема: «Методика обучения народному пению». Пение в народной манере доступно каждому, для этого нужно научиться петь просто и естественно. Хорошему народному певцу всегда свойственна непринужденность. Звук в народной манере должен быть светлый, яркий и легкий, с очень незначительной вибрацией. Нельзя углублять и перекрывать, его, петь резким, крикливым или глубоким звуком. Часто народные исполнители демонстрируют слушателю особую «разговорную» манеру пения и горловой, «плоский» звук. Методика музыкально-образовательной работы с детьми, осваивающими народное пение, должна основываться на следующих принципах: -систематичность музыкального образования; - тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретным песенным репертуаром; - разносторонность музыкального образования. Главная задача педагога: - обучить народному пению, - развить вокальные возможности, - научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора. Для решения поставленных задач необходимо систематическое вокальное воспитание, в систему которого входит развитие основных певческих навыков: - правильного, естественного дыхания; - протяжного, гибкого и подвижного звуковедения; - отчетливой, выразительной дикции; - единой манеры пения и говора. Для эффективного развития основных певческих навыков применяется методика, согласно которой урок включает в себя три компонента:
Певческие навыки также формируются и в процессе работы над разучиваемыми песнями, в работе над отдельными певческими навыками — дыханием, звуковедением, дикцией, манерой пения. Только овладев вокальными навыками, ученик получает характерные черты звучания народного голоса — это естественный, «близкий» звук; дикцию, близкую разговорной речи; плотное грудное звучание, естественное головное резонирование, без сильного прикрытия голоса. Хороший народный голос всегда отличается ярким, звонким, светлым звучанием. Русские народные песни известны своей распевностью. «У него душа долгая», — с похвалой говорят в народе о певце, владеющем большим дыханием. В этих словах понятие о дыхании тесно связывается с выразительностью, с выражением «души» в пении. Дыхание используется таким образом, чтобы при общей мягкой вокальной линии звук был гибким, ровным и напевным. Естественный, красивый звук, без напряжения, без крикливости, зависит от умения правильно владеть дыханием, которое дает певцу возможность ровно и позиционно устойчиво исполнять различные гласные, свободно и непринужденно нести мелодическую линию, никогда не теряя звонкости и полетности голоса, проявляя лучшие качества своего тембр. Укрепление навыков дыхания — это одна из основных задач в вокальном воспитании, для этого можно использовать как специальные упражнения, так и фрагменты из разучиваемых песен. Техника пользования дыханием – бесшумный короткий вдох, опора дыхания и спокойное постепенное его расходование. Брать, дыхание, возобновлять его нужно раньше, чем оно израсходовано. Дети нередко «перебирают» дыхание и «запирают» его, зажимая тем самым звук. Слишком большое количество вдыхаемого воздуха часто приводит к напряженному звучанию, мешает точности интонации. Чтобы избежать этого, следует добиваться свободы и равномерности в пользовании дыханием. Юному певцу необходимо практически овладеть дыханием и тренировать его на специальных упражнениях: 1. Сделать несколько коротких вдохов и продолжительный выдох (при этом фиксируется внимание на работе диафрагмы и мышц живота). 2. Сделать глубокий вдох, на долю секунды задержать дыхание и через чуть прижатые губы медленно и равномерно выпускать воздух так, чтобы выдох был полный. 3. Сделать умеренный вдох и на разных звуках, в удобном для пения регистре, каждую фразу пропевать на одном выдохе. Главная техническая задача в этом упражнении (как и в других подобных) — естественная разговорная артикуляция, хорошая опора звука, работа грудного и головного резонаторов, а отсюда — ровное звучание голосов в соответствующих регистрах и на их соединении. 4. Добиваясь сознательного пения на одном дыхании каждой отдельной музыкальной фразы, следует начинать тренировку с очень простых по мелодическому развитию произведений детского фольклора. Короткая попевка, состоящая из простейшего квартового тетрахорда, должна многократно повторяться, с небольшим звуковысотным варьированием и видоизменением ритмического рисунка. Только в процессе такого пения будут вырабатываться правильные рефлекторные навыки дыхания, будет укрепляться дыхательная мускулатура. Прежде всего, нужно стремиться к тому, чтобы звук не ослабевал к концу фраз. Поэтому обращаем внимание на исполнение последнего звука, произвольно увеличиваем его длительность. Поставленная задача заставит юного вокалиста сосредоточиться на выдохе – моменте расходования дыхания, поможет экономно расходовать дыхание, постепенно приведет их к приобретению нужного навыка. После этого можно перейти к работе над начальной фазой дыхания — моментом вдоха, для чего следует сократить длительность последнего звука фразы и за счет образующейся паузы возобновить дыхание. 5. В работе над протяженностью звучания следует добиваться мягкости, напевности, ровности звука при хорошем дыхании. И здесь очень полезными упражнениями могут служить мелодии распевов. В народных песнях встречаются распевы на все гласные, на которых вырабатываются лучшие качества голоса: сила, тембр, регистровая ровность, точность интонации, техника звуковедения. а также — и это главное — протяженное дыхание. Важно применять различные упражнения, попевки, песни, которые основываются на русских народных песнях. Этих упражнений множество и важно сказать, что все упражнения выполняют конкретную вокально-художественную функцию. В методике главная цель обучения целостному, разговорному способу пения. В этом способе открытая, выразительная, распевная и интонационно-окрашенная речь является ведущим смысловым началом. При овладении народной манерой пения мы используем народный музыкальный фольклор, который в свою очередь богат разнообразными жанрами; лирическими, игровыми, плясовыми, колыбельными и другими произведениями. При разучивании этих произведений наибольшие усилия должны быть направлены на развитие вокально-певческих навыков. Для этого мы используем комплекс вокально-певческих упражнений, которые в свою очередь помогают нам при овладении народной манерой пения. Распевания являются необходимой составной частью обучения пению. Система распеваний дает возможность целенаправленного, избирательного и последовательного развития вокальной техники, музыкальности и артистизма. Распевания — наилучшая форма прочного закрепления основных певческих навыков. Это относится к долгосрочным задачам. Помимо этого, распевания имеют и разовое назначение: создания творческого тонуса и приведение голосового аппарата в рабочее состояние. Распевания позволяют избирательно останавливаться на отдельных элементах вокальной техники, тренировать их до автоматической привычки, постепенно расширяя диапазон технических навыков. Это дает возможность певцу более свободно преодолевать вокально—технические трудности репертуара, уделяя главное внимание артистизму и раскрытию идейно—художественного содержания исполняемого произведения. Исходя из этого, следует подбирать и систематизировать упражнения по степени трудности, учитывая при этом уровень подготовки и индивидуальные особенности ученика. Каждое вокальное упражнение, за отдельными исключениями, должно содержать выраженную в словах мысль, или подтекст, развивающий воображение учащегося. Большой интерес и творческий стимул для детей — первые выступления. Даже с небольшой программой народных песен уже можно выступать на детсадовских и школьных и праздничных концертах. Это поможет ученику наиболее полно раскрыть свои музыкальные и творческие способности, придаст ему уверенности, станет полезной певческой практикой, разовьет желание к дальнейшему освоению песенного фольклора. Рассмотрев методику народной манеры пения, мы можем сделать вывод, что для овладения народной манеры необходимо использовать целый комплекс вокально-певческих средств и приемов. Это, прежде всего открытая русская речь, отчетливое, ясное произношение слов, открытое грудное звучание. Народный голос звучит естественно «близко» на «губах». В основе народного вокала лежит ясность, выразительность передачи слова. Петь так, как говоришь, поэтому главный момент в пении «разговорность». Методика обучения пению — СтудопедияПевческие возможности дошкольников (певческие диапазоны, особенности певческого дыхания, артикуляционного аппарата) в каждой возрастной группе различны. Можно выделить три возрастных периода в соответствии с общим и музыкальным развитием детей: до 3 лет, от 3 до 5 и от 5 до 6 (7) лет. В первом возрастном периоде малыши накапливают опыт восприятия музыки, первоначальные музыкальные впечатления, опыт сенсорно-слуховых и ритмических представлений, интонирования мелодии голосом. Во втором возрастном периоде происходят координация слуха и голоса, музыки и движений, соединение знаний и умений. В возрасте от 5 до 6 (7) лет практические действия подкрепляются знаниями о музыке, обогащаются ими, формируются и зримо проявляются элементы эстетического отношения к пению и музыке вообще. На занятиях с самыми маленькими детьми используются по- невки и небольшие песенки, имеющие подражательный характер (голоса птиц, животных, звуки окружающей действительности, повторяющиеся интонации). С их помощью развивается слух, формируется дикция и артикуляция. Желательно, чтобы в тексте были звуки ж, ш, ч, р. Мелодии должны быть простые, построенные на 2—4 звуках, в диапазоне кварты (ре'—соль'), ритмический рисунок должен состоять из четвертных и восьмых длительностей, темп и сила звучания средние, дыхание кратковременное. У детей 3—4 лет, как правило, диапазон пения ре—ля первой октавы, дыхание еще неравномерное, короткое, не у всех развита артикуляция, дикция, некоторые затрудняются в произнесении отдельных звуков. В 4—5 лет диапазон пения расширяется: ре — си первой октавы, дыхание становится более устойчивым, В 5—6 (7) лет диапазон еще шире: ре первой октавы — до второй октавы (иногда дажере первой октавы —ре второй октавы). Дети лучше владеют певческим дыха] шем—могут петь фразы из двух тактов в медленном темпе. В эти годы проявляются музыкально одаренные дети, они заметно опережают своих сверстников. Обнаруживается это в следующем: чистота интонации, звонкий голос, художественно выразительное пение, артистичность, интерес к музыке. Самый подходящий материал для занятий с детьми всех возрастов — народные попевки, песни, хороводы. Их мелодии просты и доступны дошкольникам. Они чаще исполняются без сопровождения, способствуют развитию слуха, формируют вкус, могут применяться в различных жизненных ситуациях. Как преподавать разные возрастные группыКак преподаватель английского языка как иностранного в течение 13 лет, я всегда ценил разные возрастные группы, которые я преподавал. Это никогда не бывает легко, но я стараюсь, чтобы это было весело. Это некоторые из вещей, которые я сделал, и вы также можете делать это независимо от того, учитель вы или нет. Многие техники и подходы, которые я здесь упомяну, применимы ко всем уровням. Независимо от того, какого возраста и уровня способностей вы преподаете, вы всегда должны стараться продвигать обучение через развлечения, учитывать разные стили обучения, иметь четкие системы управления классом и стремиться быть положительным образцом для подражания.Вот несколько конкретных идей для каждой возрастной группы… Детские сады (4-6 лет)В зависимости от вашего подхода, эти милые дети могут быть либо самыми хорошими молодыми людьми, которых вы будете иметь удовольствие учить, либо кошмарной группой непослушных детей, которые доводят взрослых мужчин до слез! Правильное обучение маленьких детей - не для тех, кто быстро бросает курить, так как потребуется время, чтобы начать это делать. Есть большая вероятность, что в какой-то момент вам придется столкнуться с плачем, проблемами с туалетом, криком и учениками, которые обладают вниманием золотой рыбки.Вот несколько полезных советов:
Юниоры (7-12 лет)Младшие классы значительно различаются в зависимости от зрелости, характера и способностей ваших учеников. Однако вы обнаружите, что когда вы разработали хорошую общую структуру своих уроков и приличный репертуар занятий, вы сможете применять довольно похожий подход ко всем своим урокам. Обучение этой возрастной группе будет сложным по-разному, чем обучение в детских садах. Чтобы ваши уроки были увлекательными и чтобы поддерживать хорошую учебную среду, вы должны стремиться:
Пенсионеры / подросткиНекоторые преподаватели ESL работают со студентами-подростками или «пожилыми людьми», как их часто называют. Маловероятно, что вам придется иметь дело с плачущими, кричащими и совершенно сумасшедшими детьми в той же степени, что и с младшими группами, но на этом пути у вас будут проблемы.Для многих из нас подростковые годы были синонимом скучных мыслей о школе, о том, что авторитетные фигуры - враги, а изучение другого языка - бессмысленное занятие. Менталитеты многих молодых людей за границей не отличаются. Прежде чем вы начнете паниковать по поводу того, что потенциальному клиенту придется преподавать английский в классе для подростков, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы облегчить себе жизнь и уроки лучше:
Как учителя могут помочь детям получать удовольствие от пенияМузыка - одно из величайших удовольствий в жизни. Итак, как учителя могут побуждать застенчивых детей к пению? Джейн Уиллер - певец в программе Всемирного голоса Британского Совета, которая обучает детей всего мира пению на языках друг друга. Здесь она делится своими советами. Помогает ли пение студентам в других областях - не только в музыке, но и в естественных науках, математике и грамотности? Хорошее пение требует умения считать, а также большой практики в счетах; осведомленность о форме и структуре; четкость дикции; понимание текста исполняемых песен; и хороший вокальный контроль за счет дыхания и производства тона.Пение на разных языках также способствует пониманию географии и различных культурных контекстов, чтобы интерпретировать песни с максимальной достоверностью. Таким образом, развитие навыков пения также помогает с математикой и грамотностью, не говоря уже о предметных знаниях в рамках учебной программы. Как насчет других областей обучения - уверенности, лидерства, командной работы - помогает ли пение и в этих вещах? Когда дети начинают находить свой голос в безопасном комфорте пения с другими; и когда они узнают о силе хорошей певческой позы, а также о том, как проецировать и четко понимать слова песен, которые они поют, их уверенность возрастает.Это повышение уверенности очевидно для любого учителя, у которого была возможность какое-то время руководить пением в одной и той же группе. Любая возможность продолжить хорошо спланированное выступление позволяет детям получить ощутимое признание и поддержку, поскольку они видят, что публике нравится их пение. Их повышенная уверенность в себе естественным образом распространяется на всю оставшуюся жизнь в школе, помогая им сиять еще больше. Когда вы поете в группе, вы получаете удовольствие от совместной работы в команде, чтобы создать что-то изысканное и особенное, чтобы поделиться с друзьями и семьей.Это приносит большую пользу не только молодежи, но и взрослым певцам. Как помочь студентам преодолеть застенчивость? Иногда дети стесняются поднять руки или высказаться во время урока. Пение в составе всего класса или собрания создает безопасное пространство для таких детей, чтобы они могли обрести свой голос и научиться говорить им вслух на публике. Я видел детей, которые стесняются высказаться или которые по какой-то причине борются со словами, выражают себя громко и уверенно, когда им нужно спеть песню.Во многих случаях эти дети тоже будут исполнять сольные партии! Это дает их сверстникам возможность увидеть их в ином свете. Разве не сложно заставить учеников петь на чужом языке? Пение на другом языке дает несколько преимуществ. Во-первых, он помогает каждому открыть для себя проблемы и радость изучения нескольких фраз на новом языке. Это может способствовать развитию уважения между детьми, для которых родным языком является другой.Во-вторых, пение на разных языках ставит всех на один уровень, за исключением, возможно, одного или двух детей, которые говорят на этом языке. Это подводит меня к третьему преимуществу. В этой стране для детей, которые не говорят по-английски в качестве первого языка, которые могут проводить большую часть времени, «скрывая», кто они есть, пытаясь догнать «носителей языка», это дает огромные возможности стать человеком, который могу помочь с произношением и переводом. В таких случаях гордость за себя, свой язык и культуру дает возможность дышать.Это признание и признание могут стать тем трамплином, который нужен ребенку для обретения уверенности, чтобы преуспеть в учебной программе. Есть ли страны, где пение более тесно связано с повседневной жизнью, чем в Великобритании? Культурные различия в пении по всему миру, кажется, постоянно меняются. В целом, по моему опыту, общества, проживающие в более сельских, традиционных условиях, имеют тенденцию петь чаще и охотнее по повседневным причинам, просто для того, чтобы общаться, скоротать время, поднять настроение, праздновать, сочувствовать и так далее.Во многих сельских районах мира люди поют в помещении, на открытом воздухе, готовят пищу или работают в поле; а дети играют в игры с пением на улице большую часть дня, в школе и за ее пределами. Однако там, где формальное, современное образование набирает обороты, пение часто отодвигается на второй план, как я испытал в Восточной Капской провинции Южной Африки и в Кении. Это считается традиционным занятием, которое не поможет прогрессу в учебе в современном мире. В Великобритании наша собственная певческая традиция сильно изменилась за последнее столетие.Раньше у нас была культура пения для развлечения на общественных собраниях и в церкви. До недавнего времени мы потеряли большую часть нашей традиционной певческой деятельности в пользу формальной и профессиональной обстановки, где есть большая разница между профессионалами, которые «умеют» петь, и аудиторией, которая «не умеет». Пение в церкви и футбольные песнопения - это, пожалуй, два примера, где все еще приветствуется «инклюзивное» массовое пение. Однако недавние исследования показали, что пение бесценно для развития личных и музыкальных навыков и уверенности в себе.Это привело к введению таких программ, как Sing Up, и увеличению числа программ массового пения для школ по всей Великобритании. Я твердо верю, что совместное использование песен и общение поющих лидеров на международном уровне может способствовать взаимопониманию и уважению между народами при условии, что с самого начала это будет происходить с абсолютной честностью и уважением. Почему поют? Почему не другой вид музыкального спектакля? Пение позволяет нам «стать» музыкой. Когда играет скрипач, играет не скрипка, не гитара или не ударная установка.Это музыкант. Их чувство времени, ритма, высоты звука, структуры, динамического контраста и общего выражения можно изучить с помощью пения, ударов тела и движений. И у всех нас есть голос. Это бесплатно! Я приглашаю вас провести эксперимент: впервые дайте скрипку в руки ребенку, который на протяжении двух или более лет регулярно поет широкий диапазон песен, а другую скрипку - в руки ребенку, который не имеет. Затем посмотрите, какой ребенок быстрее всех овладевает скрипкой.Как приятно для этого ребенка бороться только с ловкостью и координацией игры на инструменте, а не с этим и всеми другими аспектами музыкального мастерства и понимания, необходимыми для создания музыкального и полезного звука. Как учителя могут использовать преимущества группового пения в классе? В повседневном классе у детей всегда будет разный уровень навыков. Некоторые будут петь дома под записи детских песен еще до того, как научились ходить.У других могло быть более спокойное, более созерцательное прошлое. В случаях, когда учителя слишком напуганы, чтобы петь со своими детьми, они все же могут позволить своему классу петь, искренне и честно рассказывая о своих страхах и приглашая на помощь более уверенных молодых певцов. Учителя могут признать, что у них не было возможности развить уверенность в пении, и хотят убедиться, что этого не случится ни с одним из их учеников. Я вспоминаю тот факт, что моя мама так и не научилась плавать.Она была честна в этом и всегда говорила нам, что не хочет, чтобы мы боялись воды. Я научился плавать еще до того, как научился ходить. Дети также гораздо реже осуждают учителя за качество их пения. Они с большей вероятностью осудят их за то, что они не предоставили возможность петь! Дети - наши лучшие учителя. Они щедро делятся своими знаниями и любят учить своих учителей. Мы все можем расти и учиться через новые песни и новые языки.Пока мы открываем себя и свои сердца для подлинной и уважительной связи, мы можем создавать новые певческие сообщества и изучать новые способы самовыражения через музыку. После того, как Джейн Уилер много работала учителем средней школы и музыкальным консультантом, сейчас она является директором своего собственного малого бизнеса Livingsong.co.uk, который занимается творческой вокальной работой и образованием в области хоровой музыки. Доступ к учебным ресурсам, которые помогут вам научить пению. .Адаптация материалов для разных возрастных групп | TeachingEnglish | Британский Совет Введение Использование материалов, предназначенных для старших школьников, с младшими учениками Разговорная деятельность тоже может нуждаться в адаптации. Собеседование может стать собеседованием для прохождения летнего курса или помощи в скаутском лагере. Вопросы, которые следует учитывать при подготовке уроков:
Использование материалов, предназначенных для младших школьников со старшими учениками Если вы обнаружите, что используете материалы, предназначенные для младших школьников со старшими учениками, вы должны быть осторожны.Подростки могут особенно обидеться, когда им преподносят детский материал, когда они считают, что готовы к чему-то более взрослому. Если вы не можете найти более подходящий материал, используйте то, что у вас есть, в качестве отправной точки. Игры и развлекательные мероприятия, которые подходят для юных учеников, часто одинаково хорошо подходят для подростков старшего возраста или взрослых. Если вы объясните причину игры или действия и проясните, что студенты практикуют, играя в них, то большинство студентов, как правило, ответят положительно.Старшие ученики быстро разберутся с вами, если вы просто убиваете время и в этом нет реального смысла. Недавно я играл в бинго с формированием слова с группой взрослых и был поражен тем, что они были действительно взволнованы и соревновались и все пытались выиграть, чтобы в следующем раунде стать «королем бинго» или «королевой бинго». Думаю, после тяжелого рабочего дня они наслаждались возможностью на двадцать минут вернуться к своему детству! Вопросы, которые следует учитывать при подготовке уроков:
Автор: Jo Budden Впервые опубликовано в 2008 г. . Пять основных советов по обучению маленьких детей английскомуВас пугает перспектива преподавать английский язык очень маленьким детям? Шеона Гилмор, ведущий преподаватель нашего нового онлайн-курса для учителей и родителей, предлагает несколько советов. Преподавание английского языка для очень маленьких детей может быть сложной задачей, особенно если вы не прошли никакого обучения в классе для детей младшего возраста. В первый раз, когда я зашла в детский сад, мне не хотелось возвращаться на следующий день.У меня был опыт обучения детей старшего возраста, которые сидели за партами и чье внимание мне было легче удерживать. Таким образом, новая среда, полная маленьких детей с гораздо более короткими периодами внимания, казалась подавляющей. Это обычная реакция учителей, плохо знакомых с классами детей от двух до шести лет. Но если вы возьмете с собой несколько вещей первой необходимости, велика вероятность, что вам понравится этот опыт. Вот пять советов, которые помогли мне, когда я только начинал. 1.Развивайте свое понимание того, как маленькие дети учатся Для детей этого возраста очень важно правильно подобрать подход. Вскоре вы понимаете, что дети учатся и развиваются разными темпами и разными способами. Если мы не понимаем возрастную группу, мы можем в конечном итоге нанести больше вреда, чем пользы. Вам нужно понимать, чего ожидать от детей, и убедиться, что то, что вы делаете в классе, отражает их уровень развития. Например, при общей физической реакции не заставляйте их подпрыгивать, если они еще не могут балансировать на одной ноге, и не просите их писать, если они не могут держать карандаш. Как отмечает Тина Брюс в своей книге « Дошкольное образование », мы не можем разделить обучение на части с этой возрастной группой, потому что в ней происходит так много всего. Все дети развиваются социально, эмоционально, физически и лингвистически, пытаясь понять мир вокруг них. Понимание этого очень важно, и это помогает нам осознать, что изменение и смешивание действий - лучший способ сохранить мотивацию детей. И наоборот, ожидание того, что маленькие дети будут уделять внимание в течение продолжительных периодов времени на уроке, ориентированном на учителя, приводит только к разочарованию и поведенческим проблемам.Так что планируйте занятия, но будьте готовы отказаться от занятий и адаптировать занятия в соответствии с потребностями детей. 2. Понять, как игра стимулирует врожденное любопытство ребенка к обучению В раннем возрасте дети полны любопытства и стремятся узнать обо всем и обо всем. Эта внутренняя мотивация - ваш лучший союзник. Определите, что их интересует, и вы сможете привлечь и удержать их внимание. Например, если классу нравится мультипликационный персонаж, вы можете сочинять на его основе истории или сценарии.Придумывайте истории о том, чем персонаж занимается на выходных. Они играют в футбол или рисуют картины? Что они едят на обед - яблоки или гамбургеры? Есть множество возможностей ввести новый язык в этот вид деятельности, тем более что контекст и персонажи будут знакомы детям. Каждый из них может придумывать собственные представления об окружающем мире, что стимулирует творчество. Вы также можете ввести язык в детский мир с помощью игрушек, костюмов, пластилина, кукол, машинок, кубиков и т. Д.Вы даже можете пересмотреть сценарии, созданные в рассказах ваших персонажей, поощряя детей делать вещи, которые персонаж ел на обед, из пластилина. Это предоставит детям возможности и причины услышать и сказать новые слова и познакомиться с ними. Такое обучение в игре дает детям возможность весело провести время в процессе обучения и развития. 3. Поговорите с детьми и подбодрите их Когда вы мотивируете детей и получаете их полное внимание, языковые возможности становятся огромными.Здесь вы можете моделировать (то есть приводить примеры) целевой язык, задавая вопросы, описывая, что вы делаете, проявляя интерес к тому, что они делают, и так далее. Обязательно поощряйте детей, чтобы они чувствовали себя уверенно. Хвалите их за настойчивость, когда они находят что-то трудное, чтобы они не сдавались. Это поможет стимулировать их установку на рост, то есть их готовность учиться. 4. Настройтесь на ребенка и посочувствуйте ему Вы действительно можете построить прочные отношения с детьми, поставив себя на их место и войдя в их мир.Присев на корточки и находясь на уровне их глаз, вы сможете общаться с детьми. Но больше всего вы узнаете о них, присоединившись к их игре. Это позволяет вам установить отношения с ребенком на основе того, чем он увлечен. Это поможет вам понять, что им нравится и что их интересует. Построение отношений действительно важно в классе. Это поможет создать безопасную среду, необходимую для эффективного обучения.Осознание этого будет означать, что вы сможете наблюдать, как дети растут с уверенностью, и вы должны начать замечать, что даже более сдержанные дети готовы пойти и попробовать разные вещи. Это также дает детям возможность справиться со своими чувствами и поощряет делиться друг с другом, проявлять очередность и быть хорошим другом. Например, вы можете попросить класс построить полосу препятствий в классе. Это побудит их работать вместе и общаться друг с другом, предлагая им ситуации, в которых они могут найти друзей и расти как личности.Это может быть отличной возможностью для вас понаблюдать за классом и уровнем развития каждого ребенка. Не менее важно поддерживать связь с другими учителями ребенка и регулярно общаться с родителями. Понимание того, что происходит дома и в детском саду, позволяет понять, как повседневные события влияют на детей и их обучение. 5. Наблюдать и бросать вызов на правильном уровне для каждого ребенка Наблюдайте за детьми, когда они играют и учатся, чтобы увидеть, где они находятся в своем развитии.Важно помнить, что нужно не изолировать навыки, а учитывать все обучение ребенка. Эта информация жизненно важна для планирования ваших занятий и позволяет вам опираться на то, что знают дети, и повышать сложность задачи с соответствующей скоростью. Challenge поддерживает мотивацию детей. Такие занятия, как придумывание историй, не только улучшают их знания английского языка, но и одновременно развивают их творческие навыки. Например, вы можете попросить их адаптировать слова к песням или рифмам, дав им возможность поэкспериментировать со словами и звуками.Поддержка развития ребенка с помощью таких запоминающихся задач позволит им развить позитивное отношение к изучению английского языка, которое они будут применять в дальнейшей жизни. Учителя, хотите ли вы изучить новые техники и методы у экспертов в раннем обучении? Запишитесь на наш бесплатный онлайн-курс «Английский в раннем детстве: изучение и развитие языка» уже сегодня. .7 полезных советов по обучению детей английскому языку как иностранномуОбучение детей английскому языку какому-то сложно, но и очень полезно. Перед тем, как войти в класс 10-летних, я глубоко вздыхаю. У детей ВООБЩЕ нет внимания, и поэтому я говорю себе, что нужно притормозить, прежде чем начать. Обучение детей требует терпения, веселья и игривости. Хотя это кажется очевидным, распространенная ошибка - думать, что дети просто «невысокие взрослые»! Это наверняка поставит вас не на ту ногу! Вот несколько советов по обучению детей английскому языку как иностранному:
Оглядываясь на годы моего преподавания, можно сказать, что детские уроки пришлось немного привыкнуть, но они были самыми запоминающимися и веселыми! Написано Джорджем и Дейзи Стокер Какую возрастную группу ESL вы должны преподавать?Хотя технически студенты университетов являются взрослыми изучающими ESL, обычно существует различие в приоритетах между студентами университетов, изучающими английский язык, и взрослыми, которые находятся в рабочей силе, а взрослые, изучающие ESL, часто имеют разные причины для изучения английского языка. Хотя многие взрослые изучающие ESL записываются на уроки разговорного английского в частной языковой школе, они также часто нанимают учителя ESL и берут с ними частные уроки.В любом из этих случаев взрослые, изучающие ESL, изучают английский язык по собственному желанию или по необходимости овладеть им. Другие могут изучать английский, потому что компания, в которой они работают, организовала для них уроки ESL, и хотя в этих случаях многие классы ориентированы на разговорный английский, большая часть курсов делового английского сосредоточена на развитии мягких навыков, таких как представление , встречи, переговоры и написание деловых документов на английском языке. Есть ряд учителей ESL, которые хотят обучать только взрослых, потому что они чувствуют себя более склонными к взаимодействию со школьниками, близкими к их возрасту, которые могут обсуждать и обсуждать темы и концепции, которые могут разделять их взгляды, или сосредоточиться на темах, актуальны для своего поколения.Не каждый учитель может хорошо ладить с младшими учениками ESL, особенно из-за разницы поколений, но может очень хорошо ладить со зрелыми учениками. Многие учителя ESL также рассматривают обучение этой возрастной группе ESL как способ создания локальной сети. Нередко можно увидеть, как преподаватели ESL преподают деловой английский и развивают отношения со своими учениками и компаниями-клиентами, чтобы открыть двери для более широких возможностей на местном рынке. Многие преподаватели ESL перешли от преподавания к работе в сфере продаж, управления человеческими ресурсами, обучения и развития и в других областях, поскольку начинали с учеников ESL для взрослых. Хотя это может показаться эгоистичным поступком со стороны учителя, часто бывает, что взрослые, изучающие ESL, также имеют другие мотивы для изучения английского языка с иностранным учителем. Несмотря на преимущества обучения взрослых, существует также ряд проблем. Взрослые изучающие ESL обычно имеют другие приоритеты помимо учебы. В отличие от младших возрастных групп ESL, у них есть рабочие и семейные обязанности, которые могут иметь приоритет над уроками языка. В результате часто происходят отмены занятий, переносы и более высокий процент отсева учащихся. Еще одна проблема, с которой сталкиваются взрослые, изучающие ESL, заключается в том, что многие намереваются выучить английский язык, записаться на курс, а затем бросить это через некоторое время. Изучение английского языка может быть новогодним решением или пунктом списка желаний, но со временем взрослые часто теряют мотивацию или решают, что изучать английский слишком сложно. Кроме того, поскольку большинство взрослых работают в дневное время в будние дни и имеют семейные обязанности в выходные дни, большинство взрослых, изучающих ESL, учатся утром или вечером.Это означает, что учителя английского языка как иностранного в этой группе проводят уроки рано утром с последующим значительным перерывом в работе перед возобновлением занятий вечером. Поздняя ночь и раннее утро - это не все. Уроки делового английского, организуемые компаниями для своих сотрудников, обычно предполагают, что занятия будут проводиться внутри компании. Компании часто имеют очень хорошие помещения для встреч, что помогает создать подходящую среду для обучения. Однако это также означает, что персонал не снимается с места работы, и поэтому он может опоздать или пропустить урок, чтобы продолжить работу.Но что наиболее важно, это означает, что преподаватели делового английского могут рассчитывать на то, что они будут включать значительное время в пути в свой распорядок дня, путешествуя из одной компании-клиента в другую. Это может истощить человека, и некоторые люди могут просто не чувствовать, что оно того стоит. Преимущество обучения деловому английскому в компании заключается в том, что почасовая ставка часто выше, чем обычная ставка для уроков английского языка как иностранного, и работодатели часто включают командировочные на дорогу. Наконец, возможно, самая большая проблема при обучении взрослых, изучающих ESL, - это уровень владения английским языком от одного ученика к другому.По разным причинам, взрослые, изучающие ESL, имеют разный уровень владения английским языком, и хотя в идеале ученики должны быть сгруппированы в классы по их уровню, это не всегда происходит. Достижение целей обучения может стать проблемой, когда учащиеся имеют разный уровень владения языком. Следующие видео Криса Вестергаарда показывают, как уроки с взрослыми учащимися ESL проводятся на разных уровнях. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |