О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Буддийское воспитание детей


Тибетское воспитание детей - основные особенности

Существует большое количество методов становления хороших личностей из детей. Тибетское воспитание является одним из эффективных и достойных способов, который делится на 4 периода жизни ребенка. Главным принципом данного метода является отсутствие унижений и телесных наказаний.

Принято считать, что причина, по которой могут «надавать» ребенку, – это то, что он не способен ответить тем же. Поднять руку на детей может только слабый человек. Запомните: самое ценное и важное, что вы можете подарить своему чаду и чему научить его, — это безусловная любовь.

Тибетский взгляд на воспитание детей

1 период — до 5 лет

Ваш малыш (малышка) — это царь (царица), естественно, относится нужно соответственно. Не стоит ничего запрещать! Ничего! Если ребенок делает или собирается сделать что-то опасное, то просто отвлеките его: «скорчите» испуганное лицо или закричите «от страха». Дети очень хорошо воспринимают такой язык.

Дело в том, что в данный период жизни малыши отличаются чрезмерной активностью, любознательностью, им интересно познавать мир, не стоит ему в этом мешать. Конечно, ребенок еще не может выстраивать длинные логические цепочки. К примеру, он разбил дорогую тарелку. Откуда ему знать о том, чтобы купить ее надо много трудиться, заработать деньги. А наказывая ребенка, вы научите его подчиняться тому, кто сильнее, так как наказание воспринимается им как подавление с позиции силы.

2 период — с 5 до 10 лет

В данный период с ребенком следует обращаться «как с рабом». Ставьте перед ним задачи и требуйте их решения. Если он не выполнит то или иное поручение, то можно наказывать, но самое главное не физически.

В этом возрасте у человека начинают активно развиваться интеллектуальные качества. Поэтому ребенку надо научиться предвидеть реакцию общества на его действия и поступки, вызывать позитивное отношение к себе и избегать возникновение отрицательного мнения. В это время не бойтесь перегружать ребенка новой (но полезной!) информацией.

3 период — с 10 до 15 лет

Общаться с ребенком в данный период нужно как с равным. Обратите внимание, что не на равных, а именно «как с равным», потому что вы как-никак обладаете большим опытом и знаниями. Для решения тех или иных вопросов советуетесь с ним, дайте ему возможность принимать решения самому и хвалите за самостоятельность. Свое же мнение навязываете в «бархатных перчатках» во время разговора подсказками и советами. Если вас что-то не устраивает, то обратите внимание ребенка на нежелательные последствия, аккуратно отходя прямых запретов.

В этот период у людей формируется самостоятельность и независимое мышление.

4 (крайний) период — с 15 лет

Проявляйте к своему чаду и к тому, что он делает уважение. Время для воспитания прошло (кто не успел, тот опоздал), так что остается только пожинать плоды своих трудов.

Результаты неправильного воспитания ребенка

Что же может произойти, если родители не будут соблюдать тибетские правила воспитания детей?

1. Если ограничивать детей до 5 лет, то случится подавление его жизненной активности, снижение интереса к жизни, а также это отрицательно скажется на его интеллектуальном развитии и даже на иммунитете. Своим давлением мы приучите ребенка не думать, а машинально подчиняться грубой силе. Он превратится в легкую жертву для нашего сурового общества.

2. Сюсюканья чада после 5 лет приводит к инфантильности, к неспособности трудиться и к любым усилиям в целом.

3. Чрезмерная опека ребенка после 10 лет станет причиной возникновения неуверенности в себе, он станет зависимым от более самостоятельных людей.

4. Если вы не станете проявлять уважение к ребенку после 15, то он затаит обиду, перестанет вам доверять и постарается уйти от вас навсегда при первом удобном случае.

Воспитание ребенка требует от вас мудрости. Поэтому следите и за собой. Самое главное любите его и будьте ему другом, он этого не забудет!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Традиции Воспитания Детей в Буддизме

Все родители по-разному растят своего ребенка. Многие стараются дать чаду всего и побольше, чтобы тот не ощущал ни в чем нужды и не знал отказа. Другие, наоборот, держат малыша в строгости еще с детства, значительно ограничивая его, дабы не разбаловать.

В буддистских странах традиции воспитания разительно отличаются от наших. Там не принято ругать или бить ребенка. Недопустимыми являются всякие действия, которые могут унизить и оскорбить маленького человека.

Там считают, что родитель, который поднимает руку на своего чада проявляет собственную слабость. Он понимает, что дитя не может ответить ему тем же. Но когда малыш вырастет, то последует примеру взрослого. Поэтому от методов воспитания зависит очень многое.

Особенности воспитания буддистов

Данная религия отличается от прочих тем, что является монашеским установлением. Легенда о Будде гласит, что он в свое время отказался от мирских удовольствий и принял целибат (обет безбрачия). Вера позволяет принимать в монахи с ранних лет.

Традиции воспитания в буддизме предусматривают самосовершенствование, освобождение от страданий, любовь и сострадание ко всему живому. Родители должны стремиться привить своим детям качества, которые обеспечат им хорошую карму.

Традиции воспитания в 6 совершенствах

Согласно религии, человеку с детства должны быть привиты 6 принципов, основанных на милосердии и разуме. Они и помогают достигать совершенства, проделав колоссальную работу над собой. Разберем каждый из них подробнее.

Чувство безмерной щедрости

Желание отдавать миру все самое лучшее, что имеется. А если ничего нет, то необязательно дарить что-то материальное. Главное, излучать моральные и духовные ценности. Питать любовь, милосердие, желание оказать помощь всему живому.

Сдержанность и дисциплина

В порыве страсти можно навредить себе и окружению. В ситуациях, которые выбивают человека из душевного равновесия, важно вовремя остановиться и успокоиться. В буддизме для этих целей принято совершать медитации: это развивает способность остановиться в нужный момент.

Гуманность и терпение

Истина гласит, что нужно относиться к другим с толерантностью. Нельзя поддаваться гневу и агрессии. Стоит научиться пониманию и прощению. При этом желая своему обидчику только самого наилучшего.

Постоянное воодушевление

Родители стараются научить своих детей радоваться каждому дню, получать позитивные эмоции от правильных поступков. Это и порождает стремление к хорошим делам.

Умственное развитие и концентрация

Полезно сосредотачиваться на том, что дает продуктивные результаты. Целесообразно отдавать свои силы и на саморазвитие, обогащаясь мудрыми мыслями.

Стабильная умиротворенность

Иногда нужно подавлять в себе импульсивные чувства. Стоит стараться быть устойчивее, приводить свой внутренний лад в состояние покоя.

Обязательства родителей и детей

Отдельное внимание уделяется родственным отношениям в каждой буддистской семье. Есть ряд обязанностей, которые должны выполнять мать и отец перед своими детьми. В свою очередь и они имеют несколько указаний, чтобы отблагодарить своих родителей.

Обязательства родителей

Сигаловада Сутта повествует, что есть 5 направлений, согласно которых мать и отец проявляют наивысшие светлые и непорочные чувства к своим детям:

  • Защита от всякого зла.
  • Обучение добру и добрым действиям.
  • Обеспечение достойного образования.
  • Благоустройство брака с честным и подходящим человеком.
  • Своевременная передача наследия.

Будда гласит, что дети за все свое существование не способны отплатить своим родителям за их любовь и заботу, но, прежде всего, за подаренную ими жизнь.

Обязательства детей

От того как дети воспитаны зависит и качество выполнения таких обязанностей:

  • Всесторонняя поддержка родителей;
  • Исполнение обязательств перед семьей;
  • Почитать и хранить семейные традиции;
  • Быть достойными наследниками;
  • Осуществлять молитву и религиозные подношения в честь матери и отца.

Рождение собственных детей и их воспитание – это тоже дань долга своим родителям. Ведь продолжение рода считается великим смыслом жизни человека.

Периоды взросления и особенности воспитания

От первого дня появления малыша на свет, его воспитание условно подразделяется на «пятилетки». Так символически называют 4 этапа жизни детей, чья религия буддизм. Предлагается подробнее рассмотреть их по порядку.

С рождения до 5 лет

До пятилетнего возраста ребенок живет, словно в сказке, не зная слова «нет». Ему позволяется абсолютно все, к тому же никто ни за что не наказывает. Когда дитя начинает вести себя плохо родители стараются его отвлечь. В случае опасности, они с помощью мимики и жестов пытаются показать, что это рискованно.

Согласно воспитанию детей в буддизме, на этом отрезке жизни человеческое сознание лишь начинается формироваться. Когда малыш беззаботно резвится и норовит пошалить, он проявляет свою любознательность и познает мир. Нельзя ему этого запрещать.

От 6 до 10 лет

Сразу после пяти лет, у человека кардинально меняется способ жизни. Если в первые годы он бегал, прыгал, играл и делал, что хотел, то следующий этап существования пройдет в неких рамках. С шести лет ребенка заставляют выполнять некоторую работу и развиваться.

Это как раз тот возраст, когда человеческий организм способен стремительно развиваться не только физически, но и в умственном плане. Посему и рекомендуется увеличивать некоторые нагрузки. Кроме работы по дому, ребенок может заниматься творческой деятельностью: рисовать, петь, играть на инструменте, танцевать и прочее.

Главное, научить формирующуюся личность общению с людьми. То есть, важно объяснить какой будет реакция других на те, или иные действия. Наказывать можно, но в меру. Цель не унизить, я указать на ошибку. Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность.

От 11 до 15 лет

В следующие годы с подростком общаются «на равных» и советоваться, чтобы тот начинал чувствовать себя взрослым. Такие действия помогают приучить человека к ответственности. Данный возраст формирует в юноше или девушке желание к независимости и самостоятельности.

Если поступки несут отрицательный характер и подросток проявляет негативные черты, то стоит деликатно указать ему на это. Ни в коем случае нельзя запрещать что-либо или стыдить, что лишь усугубит ситуацию.

С 16 лет и далее

Люди утверждают, что по истечению 15 лет, уже поздно что-то менять и начинать воспитывать своего отрока. После третьей «пятилетки» родителям остается наблюдать за результатом своих трудов. Главное, уважать любое решение своего ребенка, иначе, в момент совершеннолетия он уйдет из семьи окончательно и будет сторониться родителей из-за непонимания.

Статистика показывает, что дети, которых воспитывали в обычаях буддизма, чаще всего, отличаются особым миролюбием. Они отвечают за свои поступки, прежде всего, перед собой. И даже если им удастся поймать насекомое или птицу, они обязательно их отпустят, не причинив ни малейшего вреда.

Видео: как воспитывают детей в Тибете

Отличная статья 0

Тибетский взгляд на воспитание детей

Полезные навыки, помогающие вырастить полноценную и самодостаточную личность, уважающую своих родителей. Нам есть чему поучиться у этого мудрого народа.

Основные правила тибетского воспитания:

Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период: с 10 до 15. Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период: с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

– Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
– Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
– Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
– Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Тибетский метод воспитания детей

Для того чтобы воспитать личность каждый думающий родитель выбирает свою методику. Одни предпочитают во всем «потакать» маленькому чаду, другие – наоборот избирают «ежовые рукавицы». Что из этого правильно и чье семейное воспитание принесет большие плоды - покажет время. Сегодня мы расскажем вам о тибетском методе воспитания детей. Для нас, европейцев, страны Востока кажутся чем-то загадочным и манящим, а восточные люди всегда ассоциируются с выдержкой и мудростью. На Тибете, где основой вероисповедания лежит буддизм, воспитание детей разительно отличается от того, какие подходы пользуем мы.

Основой тибетского воспитания детей является неприемлемость унижения и телесных наказаний. Ведь единственной причиной, по которой взрослые бьют детей, это то, что дети не могут дать им сдачи. Тибетский метод воспитания детей делит весь период детства и взросления на «пятилетки».

Первая пятилетка: от рождения до пяти

С появлением на свет малыш попадает в сказку. Подход в воспитании до 5-ти лет можно сравнить с воспитанием детей в Японии. Детям разрешено все: их никто ни за что не ругает, не наказывает, детям ничего не запрещено. Согласно тибетскому воспитанию в этот период у детей закладывается интерес к жизни и любознательность. Малыш еще не способен выстраивать длинные логические цепи и понимать, что может являться следствием того или иного поступка. Например, малыш до 5-ти лет не сможет понять, что для покупки какой-то вещи нужно зарабатывать деньги. Если же малыш хочет сделать что-то рискованное или ведет себя неподобающе, его рекомендуют отвлекать, или же сделать испуганное лицо, чтобы малыш понял, что это опасно.

Вторая пятилетка: от 5-ти до 10 лет

Отпраздновав свой пятый день рождения, ребенок из сказки перемещается прямиком в рабство. Именно в этот период тибетское воспитание советует обращаться с ребенком, как с «рабом», ставя перед ним задачи и требуя их беспрекословного выполнения. В этом возрасте у детей стремительно развиваются интеллектуальные способности и мышление, поэтому их как можно сильнее следует нагружать. Хорошо занимать детей музыкой, танцами, рисованием, привлекать к физической работе по дому, просить оказывать посильную помощь родителям в выполнении ежедневных дел. Главной задачей этого периода считается – научить ребенка понимать окружающих, прогнозировать реакцию людей на его поступки и вызывать положительное отношение к себе. Наказывать ребенка можно, только не физически, «сюсюкать» и проявлять жалость категорически запрещено, чтобы не развить инфантилизм.

Третья пятилетка: от 10 до 15 лет

По достижению ребенком 10-летнего возраста с ним нужно начинать общаться «на равных», то есть больше советоваться по всем вопросам, обсуждать любые действия, поступки. Если вы хотите навязать подростку какую-то свою идею, то следует делать это методом «бархатных перчаток»: подсказками, советами, но ни в коем случае не навязыванием. В этот период очень бурно развивается самостоятельность и независимость мышления. Если вам что-то не нравится в поведении или поступках ребенка, то старайтесь указывать на это косвенно, избегая запретов. Не пытайтесь опекать ребенка. Потому как это может привести к тому, что он будут слишком зависим от своего окружения (не всегда хорошего) в будущем.

Последний период: с 15 лет

Согласно тибетскому взгляду на воспитание детей после 15 лет детей воспитывать уже поздно, и родителям остается лишь пожинать плоды своих усилий и трудов. Тибетские мудрецы говорят, что если не уважать ребенка после 15 лет, то он уйдет от своих родителей навсегда при первой возможности.

Возможно, такой метод воспитания не может быть стопроцентно применен для нашего менталитета, но все же хорошая доля истины в нем есть.

 

Тибетские монахи о разумном воспитании детей

Никаких унижений и телесных наказаний.

Единственная причина,

по которой бьют детей

– они не могут дать сдачи.

        

    Первый период до 5 лет.

С ребенком нужно обращаться «как с царем».

Запрещать ничего нельзя, только отвлекать.
Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас.
Ребенок такой язык понимает прекрасно.
В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни.
Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки.
Например, он разбил дорогую вазу.
Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег.
Наказание он воспримет как подавление с позиции силы.
Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее.
Оно Вам надо?

Второй период с 5 до 10 лет

В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом».
Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения.
Можно наказывать за невыполнение (но не физически).
В это время активно развивается интеллект.
Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного.
В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период с 10 до 15 лет

Как воспитывать ребенка в этот период?
Как с ним обращаться?
Как с равным.
Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность.
Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами.
Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов.
В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период с 15 лет

Относитесь к нему с уважением.
Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект.
Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе.
Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

 

Услуги и продукты блога «Формула счастья»

 

Тибетские монахи о разумном воспитании детей

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5

Тибетский взгляд на воспитание детей

Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».

Первый период. Ребенку до 5 лет.
С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

Второй период. Возраст ребенка с 5 до 10 лет.
В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период. Возраст ребенка с 10 до 15.
Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период. Он уже не ребенок с 15 лет.
Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

источник

буддийских родителей | Buddhistdoor

О буддийском воспитании

Об авторах

Саммер Адамс родился в Калифорнии и живет в Хадро Линге, главном центре Бразилии Чагдуд Гонпа. Она познакомилась с буддийскими учениями в молодом возрасте, сопровождая своих родителей на многих церемониях и учениях. В августе 2000 года Саммер отправился в Кхадро Линг, чтобы завершить ретрит предварительных практик Ваджраяны под руководством Чагдуда Ринпоче и его жены Чагдуд Кхадро.Изначально она планировала пробыть там всего несколько месяцев, но после серии ретритов стала волонтером на полный рабочий день и с тех пор обслуживает деятельность Гонпы. Теперь, когда у нее есть две жизнерадостные дочери, она продолжает посвящать свое время волонтерской работе, практике и учебе.

Хизер Санче - практикующая буддистка, применяющая принципы и практику Буддадхармы в своем новом пути материнства.

Buddhist Parenting издается два раза в месяц .

.

Что значит быть буддистом

Как граждане Земли, у нас есть слои идентичности, которые делают нас уникальными по сравнению с окружающими, а также присоединяют нас к определенным группам. Религия обычно играет важную роль в формировании нашей личности. В развитых странах необязательно придерживаться определенной организованной религии, хотя это не относится к странам, где теократические правительства требуют, чтобы их граждане присягали определенной вере.Более того, закон в этих обществах не разрешает людям переходить из одной религии в другую - такие правительства часто имеют провозглашенную государственную религию, которая позволяет присоединиться к приверженцам других традиций, но не наоборот.

Еще есть буддизм, во многих отношениях уникальная традиция. Некоторые практикующие не считают это религией, но больше как образ жизни, путешествие к внутреннему пробуждению, основанное Буддой. Многие современные буддисты скажут, что буддизм - это больше Дхарма, чем религия.Очевидно, что буддизм на Западе развивается как духовный путь, который не является догматическим и ставит внутреннее развитие любви и мудрости выше доктрины. Эта тенденция также начинает проявляться в Азии. Это просто вопрос времени, когда он станет более распространенным.

Сейчас миллионы и миллионы людей во всем мире идентифицируют себя как буддисты. Для многих из них это происходит потому, что они родились в культуре, которая сама идентифицируется как буддийская, хотя это не означает, что они автоматически понимают глубину учений Будды.Идентифицировать себя буддистом - непростое дело, если человек не совсем понимает, что такое буддизм. Это должно быть больше, чем поклонение статуям или посещение храмов по святым праздникам или когда кто-то ищет божественного вмешательства в разгар личной катастрофы, такой как потеря любимого человека, заболевание или серьезный несчастный случай.

В самом чистом смысле быть буддистом означает быть кем-то, кто следует учениям Будды Шакьямуни, таким как Благородный Восьмеричный Путь. Кто-то может сказать, что принятие обета прибежища - это добросовестное посвящение, которое в одночасье превращает человека в буддиста.Это делает процесс довольно простым. Обычно церемонию прибежища можно провести менее чем за полчаса, но достаточно ли церемониального повторения обетов после учителя Дхармы и символической стрижки для того, чтобы кто-то превратился в нового буддиста? Большинство посвящений в буддийской традиции требует подготовительных шагов, прежде чем можно будет даже стать кандидатом. И должно быть правильное намерение и правильное понимание пути, на который человек готовится вступить.Простое участие в такой церемонии инициации - не полный обряд перехода к тому, чтобы стать истинным учеником Будды.

Существует также опасность превращения буддизма в «этническую» религию - когда кто-то становится буддистом только благодаря тому, что он родился в буддийской стране или культуре. Буддизм - это не этническая религия; сам Будда утверждал, что каста и раса не имеют отношения к его сангхе, святой общине. Для него важнее всего понимание Дхармы, которую он открыл.В течение своей жизни Будда приветствовал мужчин, женщин, браминов и «неприкасаемых», преодолевая все эти разделения в мире своей Дхармы. Этот всеобъемлющий дух находит отклик у многих людей, которые все еще считаются «неприкасаемыми» в сегодняшней Индии. Когда знаменитый индийский ученый, активист и социальный реформатор доктор Б. Р. Амбедкар (1891–1956) искал новую духовную традицию для себя и своих собратьев-далитов, в конце концов он обнаружил, что буддизм наиболее привлекателен, поскольку его философия эгалитаризма принимать его людей независимо от их расы или касты.

Как буддисты, мы не должны превращать эту идентичность в баррикаду, отделяющую нас от так называемых небуддистов. Вместо этого мы можем принять эту идентичность, чтобы напомнить себе, что мы изучаем и практикуем учение Будды. Тогда мы сможем почувствовать единство с остальным человечеством, оставаясь при этом глубоко преданными Буддадхарме. Человечество сталкивается со многими проблемами, с которыми не может справиться ни одна страна или группа людей, такими как безудержная бедность, экологические кризисы, межрелигиозное насилие и многие другие.Я считаю, что это важное время для всех нас, чтобы сделать все возможное, чтобы не разделить человечество, а сплотить всех вместе.

Наши личности не так постоянны, как может показаться. Их можно конструировать и разрушать по мере того, как мы претерпеваем изменения в течение нашей жизни. У моего друга есть дочь, которая решила сделать операцию по смене пола. Я встретил ее несколько лет назад, когда она рассказала родителям о своем желании стать мужчиной. Совсем недавно я снова встретил того же человека, но на этот раз я относился к ней как к нему.Мало того, он дал от меня обет убежища. Теперь у него в глазах общественности эта яркая личность, что-то вроде трансгендерного буддийского чувака. Точно так же в Соединенных Штатах есть много евреев, которые решили стать буддистами, некоторые из которых называют себя «джубу». В этом есть юмор; это показывает, что наша идентичность не фиксируется, как буквы, высеченные на камне. У них есть подвижность, если мы готовы играть с ними и не привязываться к ним слишком сильно.

Если бы Будда был жив сегодня, как бы он называл себя? Этот вопрос может быть коаном, и если вы размышляете над ним достаточно долго, вы можете потерять большую часть идентичности, за которую держитесь прямо сейчас.Короче говоря, мы должны относиться к буддийской идентичности как к священной и использовать ее с глубоким пониманием того, что это влечет за собой. Есть измерение реальности, в котором нас нелегко поместить в ящик идентичности, и Будда пригласил нас совершить путешествие в это измерение безусловным, несделанным и непригодным. Это сфера, в которой мы преодолеваем повседневные представления об идентичности и соприкасаемся с нашей нерожденной природой.

Связанные элементы из Buddhistdoor Global

Религия будущего
Buddhistdoor View - Почему буддизм - это не только поиск счастья
Близость, смирение и покой: совершенство мудрости

.

Что такое буддизм? - Изучение буддизма

Буддизм - это набор методов, которые помогают нам полностью раскрыть наш человеческий потенциал, понимая истинную природу реальности.

Основанный 2500 лет назад в Индии Сиддхартхой Гаутамой, более известным как Будда, буддизм распространился по всей Азии и сейчас является четвертой по величине религией в мире. Будда провел большую часть своей жизни, обучая методам пробуждения, которые он осознал, чтобы другие могли сами стать просветленными буддами.Он увидел, что, хотя все равны в своих способностях стать Буддой, люди также сильно различаются по своим предпочтениям, интересам и талантам. Уважая это, он учил множеству способов преодолеть свои ограничения и полностью реализовать свой потенциал.

Различные аспекты были подчеркнуты в каждой культуре, принявшей буддизм, и хотя существует множество форм буддизма, все они разделяют его основные учения.

Основные буддийские учения - четыре благородные истины

Самое фундаментальное учение Будды известно как Четыре благородные истины , которые представляют собой четыре факта, которые высокореализованные существа считают истинными:

Первая благородная правда: истинные проблемы

Хотя в жизни есть много радостей, каждое существо - от мельчайшего насекомого до бомжа или миллиардера - сталкивается с проблемами.Между рождением и смертью мы стареем и болеем, а наши близкие умирают. Мы сталкиваемся с разочарованием и разочарованием, не получаем того, чего хотим, или сталкиваемся с тем, чего не хотим.

Вторая благородная истина: истинная причина проблем

Наши проблемы возникают из-за сложных причин и условий, но Будда сказал, что конечной причиной является наше собственное незнание реальности: то, как наши умы проецируют невозможные способы существования на нас самих, на всех и на все остальное.

Третья благородная истина: истинное решение проблем

Будда увидел, что можно избавиться от всех наших проблем, чтобы нам больше никогда не приходилось их испытывать, уничтожив их причину: наше собственное невежество.

Четвертая благородная истина: истинный путь разума

Проблемы прекращаются, когда мы устраняем незнание, правильно понимая реальность. Мы делаем это, понимая, что все взаимосвязаны и взаимозависимы. На этой основе мы в равной степени развиваем любовь и сострадание ко всем существам. Избавившись от заблуждения относительно того, как существуем мы и другие люди, мы можем действовать с пользой для себя и других.

Диапазон учений Будды

Далай-лама делает тройное различие в буддизме:

  • Буддийская наука о разуме - как работают восприятие, мысли и эмоции с точки зрения субъективного опыта
  • Буддийская философия - этика и логика и понимание реальности буддизмом
  • Буддийская религия - вера в прошлые и будущие жизни, карму, ритуалы и молитвы.

Буддийская наука дополняет современную нейробиологию, предоставляя обширную карту различных когнитивных функций ума, включая чувственное восприятие, концентрацию, внимание, внимательность и память, а также наши положительные и отрицательные эмоции. Создавая положительные нейронные пути, мы можем усилить полезные способности нашего ума.

Буддийское мышление больше полагается на исследования, чем на веру, поэтому научные открытия очень помогают буддийскому мышлению.- Далай-лама XIV

На физическом уровне буддийская наука также включает в себя сложные медицинские системы, которые включают лечение многих заболеваний. Внешне он представляет собой подробный анализ материи и энергии, имеющий много общего с квантовой физикой. Он также обсуждает происхождение, жизнь и конец вселенной, утверждая поток вселенных, предшествующий нынешней, без начала.

Буддийская философия занимается такими вопросами, как взаимозависимость, относительность и причинность.Он представляет собой подробную систему логики, основанную на теории множеств и дебатах, которая помогает нам понять ошибочные проекции нашего разума.

Буддийская этика основана на различении того, что полезно и что вредно как для себя, так и для других.

Независимо от того, верующие мы или агностики, верим ли мы в Бога или карму, каждый может придерживаться моральной этики. - Далай-лама XIV

Это влечет за собой признание и развитие основных человеческих ценностей доброты, честности, щедрости и терпения, при этом стараясь изо всех сил не навредить другим.

Буддийская религия имеет дело с такими темами, как карма, прошлые и будущие жизни, механизм перерождения, освобождение от перерождения и достижение просветления. Сюда входят такие практики, как пение, медитация и молитвы. В буддизме нет единой священной книги, такой как «буддийская Библия», поскольку в каждой традиции есть свои тексты, основанные на оригинальных учениях. Многие тексты тибетской традиции можно найти в нашем разделе «Оригинальные тексты».

Люди могут молиться в любое время и в любом месте, хотя многие предпочитают делать это в храмах или перед святынями в своих домах.Целью молитвы является не исполнение желаний, а пробуждение нашей внутренней силы, мудрости и сострадания.

[См .: Как развить сострадание]

Нет никаких диетических законов, но большинство мастеров поощряют учеников как можно больше быть вегетарианцами, и Будда также наставлял своих последователей не употреблять алкоголь и наркотики. Буддийское обучение направлено на развитие осознанности и самодисциплины, которые мы обычно теряем, когда напиваемся или под кайфом.

Буддизм имеет монашеские традиции с монахами и монахинями, которые соблюдают сотни обетов, включая полное целомудрие.Они бреют головы, носят одежды и живут в монастырских общинах, где посвящают свою жизнь учебе, медитации, молитвам и проведению церемоний для мирян. В настоящее время многие миряне изучают буддизм и практикуют медитацию в буддийских центрах.

Буддизм открыт для всех

Будда, такой же человек, как и мы, увидел реальность того, как мы на самом деле существуем, преодолел все свои недостатки и полностью реализовал свой потенциал; в буддизме мы называем это «просветлением» [См .: Что такое просветление?].Будда не мог просто взмахнуть руками и избавиться от всех наших проблем. Вместо этого он показал нам путь, которым мы можем следовать, чтобы освободиться от жизненных проблем и развить хорошие качества нашего ума - любовь, сострадание, щедрость, мудрость и многое другое.

Учения о том, как развивать эти качества, открыты для всех - независимо от культурного происхождения или религии. Буддизм не предполагает веры в Бога или богов, а просто просит нас изучить учения, как если бы мы покупали действительно драгоценный предмет.Таким образом, мы приходим к пониманию сути учений Будды - этики, сострадания и мудрости, - в которых мы естественным образом воздерживаемся от вредных действий и активно участвуем в позитивных, полезных для нас и других. Это может привести только к тому, чего в равной степени желает каждый из нас: к счастью и благополучию.

.

Значение природы в буддизме

От редакции: дост. Прия Ракхит - молодая тхерава ? да монах с равнины Читтагонг, Бангладеш. В настоящее время он находится в Гонконге, изучая буддизм в Центре буддийских исследований Гонконгского университета. Он планирует получить высшее образование в мае 2014 года.

Связь между буддизмом и природой неразрывна. Буддизм зародился в природе в том смысле, что аскет Готама , основатель буддизма, достиг просветления под деревом Бо в лесу на берегу реки Неранджара и произнес свою первую проповедь в Оленьем парке.Он провел довольно значительную часть своей жизни на природе. Природа всегда присутствует в четырех главных событиях жизни Будды: рождении, просветлении, первой проповеди и смерти. Более того, он всегда ценил природу и поощрял других делать то же самое.

Самый значительный пример, показывающий его отношение к природе, - это неделя, которую он провел после своего Просветления, глядя на дерево Бодхи из признательности за дерево, которое давало ему тень во время его борьбы за окончательное просветление.Буддисты считают это знаком его благодарности дереву. Этот пример - всего лишь первый в своем роде в буддийской литературе, где мы можем найти много других замечательных случаев. В Дхаммападе записано, как Будда ценил безмятежность лесов: «леса приятны, а обычный человек не радуется». (Дхаммапада: стих 99)

Это причина, по которой естественное окружение считается подходящим местом для практики медитации.В учениях мы находим, что для практики медитации рекомендуется найти лес, подножие дерева или уединенное / пустое место. Для духовного развития медитирующего такие места полезны из-за тихой обстановки, которая помогает им в практике медитации. Таким образом, мы видим, что Будда и его ученики-монахи часто проводят время в медитации в лесу, вдали от шума и суеты оживленного города.

Звуки животных и птиц в лесу были для них весьма полезны, как они записаны в Therag ? ? .(1) Один арахант по имени Читтака говорит:

Павлины,
хохлатые, синие, с великолепными шеями,
кричат ​​в Карамви,
взволнованы холодным ветром.
Они пробуждают спящего
для медитации.

Другой арахант по имени Ванавечча говорит, как освежает природа:

С чистой водой и
массивными валунами,
часто посещают обезьяны и
олени,
покрыты мхом и
водорослей,
те каменистые. скалы освежают меня.


Монахиня высказывает следующее высказывание относительно своего впечатления о слоне, который следует за своим погонщиком:


Выходя из дневного пребывания

На горе Пик Стервятника,

Я видел на берегу реки

слон

Выйдя из крушения.

Мужчина с крючком попросил:

Дайте мне ногу.

Слон

Вытянул ногу.

Мужчина

поднялся на слона.

Видя то, что было необученным, теперь приручено

взято под контроль человека,

на этом я сосредоточил свой разум -

, зачем я вообще пошел в лес

. ( Ther ? g ? th ? : Dantika and the Elephant) (2)

Эти прекрасные высказывания демонстрируют большое впечатление, которое буддийское сообщество производит на окружающую среду. .Некоторые интригующие примеры рассказывают нам больше об отношениях с животными. В P ? li Канон, мы находим случай, когда о Будде позаботились слон и обезьяна во время его дождливого уединения в P ? рилея лес. Будда входит в лес из-за спора между двумя группами монахов в храме в Косамби. В конце ретрита, пока Будда покидает лес, слон следует за ним со слезами на глазах ( Ud ? na: N ? gasuttam ).Это очень необычный случай. Из этой иллюстрации мы узнаем, что даже в уединении леса, в котором живут животные, Будда живет счастливо. Это взаимодействие между Буддой и слоном показывает, что при должном внимании и любви даже животные могут почувствовать эти отношения.


С другой стороны, подход буддийского монаха к животным отличается от подхода обычных людей, использующих оружие для приручения животных, в то время как буддийский идеал заключается в том, чтобы избегать оружия и проявлять любящую доброту и сострадание.Оружие ассоциируется со злом и страхом. Вместо этого, согласно нашим способностям, мы должны делиться своей добротой с другими, защищая их. В связи с этим Каран ? yamettasutta советует нам проявлять любящую доброту ко всем существам во всех направлениях, без каких-либо границ.

С первых дней своего существования буддизм провозгласил запрет на принесение в жертву животных. Будда был великим защитником прав животных. Он бросил вызов господствующему авторитету браминов, нарушив их обычай приносить в жертву животных.Он очень старался сделать ненасилие по отношению к животным как можно более широким. С этой целью первая из пяти буддийских моральных заповедей «не отнимать жизнь» касается всех живых существ, а не только людей. Вместо этого Будда утверждал, что все существа заслуживают доброты и сострадания. Обоснование состоит в том, что каждое живое существо желает счастья и боится смерти; поэтому мы не должны причинять вреда никому.

Cakkavatti ? с ? han ? дасутта говорит, что долг Вселенского Монарха - заботиться не только о людях, но также и о животных и птицах в его царстве.Махинисты считают, что даже животные обладают природой Будды, и это поощряет практику вегетарианства.

Буддийская Виная требует, чтобы монах не причинял вреда природе в максимально возможной степени. Даже при мочеиспускании в отдаленном районе ему / ей рекомендуется найти такое место, где нет свежей травы или свежих листьев. Обоснование буддийского дождливого ретрита также демонстрирует аналогичный смысл. Одной из основных причин создания буддийских ретритов для дождливых дождей было сведение к минимуму разрушения окружающей среды.В течение этого сезона в сельской местности скитания с места на место, поскольку это было обычаем религиозных нищих, могло привести к ущербу для сельского хозяйства. Поэтому, заботясь об окружающей среде, Будда в Виная посоветовал монахам оставаться в храме в это время года.

Полное воздержание от общения с природой невозможно, особенно в случае мирян, тем более, если он фермер. Непрофессионалу не запрещено заниматься природой или сельским хозяйством, поскольку он зависит от этого как средство к существованию, но буддийский идеал правильного образа жизни, выраженный в Благородном восьмеричном пути, запрещает ему торговать какими-либо животными.

В наше время покупка птиц и животных в клетках для их освобождения стала обычной религиозной практикой для буддистов, как я видел это в Таиланде. В Камбодже монахи также активно пропагандируют практику посвящения деревьев для спасения лесов. Эта практика может иметь некоторую связь с верой в духов деревьев, которая подразумевает некую безличную силу деревьев. В буддизме также ясно говорится, что деревья населяют многочисленные божества или боги. Фактически, однажды монахов дразнили божества, когда они пошли практиковать в лесу.Затем Будда посоветовал им воспевать Каран ? yamettasutta и распространяйте любящую доброту. Таким образом, буддизм вдохновляет нас развивать понимание гармоничных отношений с природой, показывая взаимосвязь между человеком и его окружением.

Наш визит в декабре 2013 года в Лонг-Вэлли в сельской местности Гонконга недалеко от Шеунг-Шуй дал нам возможность испытать и наблюдать такие гармоничные отношения между человеком и окружающей его средой.Мы заметили, как фермеры были заняты выращиванием урожая, перелетные птицы бродили туда-сюда, фотографы дикой природы осторожно готовились и делали снимки, а посетители, подобные нам, внимательно наслаждались пейзажем. Фотографы терпеливо ждали часами, чтобы сделать лучшие снимки птиц. Было интересно наблюдать, как водно-болотные угодья были подготовлены специально для птиц. Пришлось проявить особую осторожность, чтобы птицы не улетали в страхе от нашего приближения. Птицы были разных видов и были очень красивы.

Это был совершенно иной сценарий, нежели то, что можно было представить, думая о мегаполисе Гонконг. Спасибо нашим двум пациентам-гидам, которые очень заботились о нас, сопровождали нас по пути и подробно объясняли много новой для нас информации.

В заключение я хотел бы сказать, что, учитывая неограниченные ресурсы, которые дает нам природа, нам нужно только быть благодарными и сделать все возможное, чтобы нанести наименьший вред окружающей среде.Спасение других живых существ, таких как животные, птицы и т. Д., Также очень важно для экосистемы Земли, поскольку все мы взаимозависимы. Давайте попробуем сохранить природу как средство для развития нашей духовности, как это выражено словами покойного тайского монаха Буддхада Бхиккху:

«Дхамма - это секрет природы, который необходимо понять, чтобы развивать жизнь до высочайшего уровня. выгода."

Анапанасати - Внимательность с дыханием; Раскрытие секретов l

.

Этическое значение буддийской доктрины несамости (анатта)

Анатта или несамость - одна из трех характеристик феноменального существования. Это уникальное и центральное учение буддизма. Согласно этой доктрине не существует постоянного или вечного «я» или души ни внутри, ни вне пяти совокупностей, составляющих существо. Это учение обычно обсуждается как философская проблема, не говоря уже о его этическом значении, которое является предметом этого короткого эссе.

Под этикой обычно понимают добро и зло или правильное и неправильное поведение людей. Согласно буддизму, поведение человека имеет психологическую основу. Другими словами, как говорит профессор Карунадаса, буддийская этика - это «этика интенсификации ». Потому что буддизм использует два набора психологических терминов, а именно: 1) кусала и 2) акусала для оценки всех нравственных действий. Действия, находящиеся под влиянием первого, считаются умелыми, а действия, находящиеся под влиянием последнего, - неумелыми.Умелые действия приводят к счастью, а неумелые - к пагубным последствиям как для него самого, так и для других [ K ? л ? м ? сутта в AN I, p. 188]. Обоснованием этого является то, что умелые действия основаны на правильном взгляде ( samm? -di ?? hi ), тогда как неумелые действия основаны на неправильном взгляде ( micch? -di ?? привет ).Более того, неумелые действия - это те действия, в основе которых лежат жадность, ненависть и заблуждение. Напротив, в основе умелых - доброта, сострадание и мудрость.

Буддизм придает первостепенное значение взглядам. В одном месте палийского канона Будда очень точно указывает, как взгляды могут влиять на нашу жизнь, как для благополучия, так и для больных. Будда говорит; « он не видит единственного фактора, столь ответственного за страдания живых существ, как неправильное представление , , и никакого фактора, столь мощного в продвижении блага живых существ, как правильное представление .Однако наиболее вредным из всех представлений является представление о себе или о себе ( sakk? yadi ?? hi ), удаление которого возможно только путем осознания истины относительно . Анатта . Таким образом, именно здесь буддийская доктрина анатта становится важной в буддийской этике.

Как мы все знаем, главная цель буддизма - «достижение совершенного блаженства» путем прекращения всех форм страданий. Anatta в этом отношении играет очень важную роль. По мнению профессора Виджезекеры, « Идея Анатты или Бескорыстия, согласно Учению, является окончательной концепцией, которую должен развивать ученик, стремящийся к высочайшему духовному совершенству » - [ Буддийские эссе , с. 141]. Вероятно, это связано с тем, что Будда во многих своих беседах прекрасно представил во многих отношениях анализ пяти совокупностей, чтобы показать их бездушную природу. В Anattalakkhanasutta Будда говорит, что пять совокупностей непостоянны, они вызывают страдание, поэтому не рекомендуется рассматривать их как «это мое, это я и это мое я» [SN III, p.66.]. И снова в Sa? Yuttanik? Ya он говорит: « бхиккху, глаз (ухо, нос, язык, тело и ум) непостоянен. Что непостоянно, так это страдание. Страдание - это не я. То, что не есть я, следует рассматривать так, как оно есть на самом деле, с правильной мудростью следующим образом: «Это не мое, это не я, это не мое я» [SN IV, p. 01.] ». Почему их не следует рассматривать как самих себя, потому что органы чувств, объекты чувств и соответствующие сознания постоянно возникают и исчезают. Если бы они были самими собой, этого бы не произошло, и мы смогли бы это контролировать.

Очень часто Будда поощрял созерцание бездушия, потому что оно позволяет людям избавиться от нездоровых умственных качеств, таких как гордость, страстное желание, гнев и т. Д., И приносит мир в их ум. По словам самого Будды:

Если монах постоянно живет с намерением ума на мысли о самоотверженности в отношении того, что неудовлетворительно, его ум станет свободным от эгоизма или эгоизма (ага? k ? ra), от стремления обладать и считать `` своим '' (мама ? k ? ra) и от склонности к гордости (m ? na) в отношении для этого тела с его сознанием, а также со всеми другими объектами, он избавится от высокомерия и предрассудков, достигнет Мира и освободится »[ Buddhist Essays , p.120].

Таким образом, когда человек полностью свободен от эгоцентрической идеи, для него нет карательного каммического рабства. Логически это следует понимать следующим образом. Когда во мне есть самооценка, какое бы действие я ни совершал, я их субъект. Поэтому любое последствие, которое они приведут к этому, в конечном итоге придет ко мне. Но если я не поддерживаю идею «я», тогда есть только действие, но не действующее лицо / деятель. Следовательно, без опыта будут только результаты.Эта идея ясно выражена Достопочтенным Буддхагхосой в его Висуддхимагге. Он говорит: «Существует простое страдание, но нет ни одного страдающего; Дела есть, но деятеля дела нет ». Таким образом, с пониманием «не-я» человек преодолевает каммическое рабство . Но он не аморальный, а этически совершенный человек. Такой человек действительно считается достигшим наивысшего блаженства нибб? на . Таким образом, он считается сампанна-кусала, (наделенный умением) и парама-кусала, (умелым до самого лучшего).Ибо в нем погасли три акусала-м? ля : жадность, ненависть и заблуждение [AN V, p. 9.] ».

В заключение следует сказать, что нибб? na - высшее нравственное совершенство, достигнутое полным искоренением ложной веры в самооценку. Самооценка - корень всех зол. С устранением самооценки устраняется все зло. В этом заключается этическое значение anatta .

.

буддизм | Основы, история, системы, мифология и практика

Культурный контекст

Буддизм возник на северо-востоке Индии где-то между концом 6-го и началом 4-го века до нашей эры, периодом больших социальных изменений и интенсивной религиозной деятельности. Ученые расходятся во мнениях относительно дат рождения и смерти Будды. Многие современные ученые считают, что исторический Будда жил примерно с 563 по 483 год до нашей эры. Многие другие считают, что он жил примерно 100 лет спустя (примерно с 448 по 368 год до нашей эры).В то время в Индии было много недовольства брахманическими (индуистская высшая каста) жертвоприношениями и ритуалами. На северо-западе Индии были аскеты, которые пытались создать более личный и духовный религиозный опыт, чем тот, который содержится в Ведах (индуистских священных писаниях). В литературе, выросшей из этого движения, в Упанишадах, можно найти новый акцент на отречении и трансцендентном знании. Северо-Восточная Индия, менее подверженная влиянию ведической традиции, стала рассадником многих новых сект.Общество в этой области было обеспокоено распадом племенного единства и расширением нескольких мелких королевств. С религиозной точки зрения это было время сомнений, суматохи и экспериментов.

Будда

Голова Будды в сером сланце, 1–3 века н. Э., Демонстрирующая влияние эллинизма, из Гандхары, северо-запад Пакистана; в музее Гиме, Париж.

Sailko

Протосанкхья группа (то есть группа, основанная на индуистской школе санкхья, основанной Капилой) уже прочно обосновалась в этом районе.Появилось множество новых сект, включая различных скептиков (например, Санджая Белаттипутта), атомистов (например, Пакудха Какчаяна), материалистов (например, Аджита Кешакамбали) и антиномистов (то есть тех, кто против правил или законов, например, Пурана Кассапа). Однако наиболее важными сектами, возникшими во времена Будды, были адживики (Ajivakas), которые подчеркивали правило судьбы ( niyati ), и джайны, подчеркивавшие необходимость освободить душу от материи. Хотя джайнов, как и буддистов, часто считали атеистами, их верования на самом деле более сложны.В отличие от ранних буддистов, и адживики, и джайны верили в постоянство элементов, составляющих вселенную, а также в существование души.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

Несмотря на поразительное разнообразие религиозных сообществ, многие использовали один и тот же словарь - нирвана (трансцендентная свобода), атман («я» или «душа»), йога («союз»), карма (« причинность »), Татхагата (« тот, кто пришел »или« тот, кто так ушел »), будда (« просветленный »), сансара (« вечное возвращение »или« становление ») и дхамма («правило» или «закон») - и большая часть из них связана с практикой йоги.Согласно традиции, сам Будда был йогом, то есть чудотворным аскетом.

Буддизм, как и многие другие секты, развивавшиеся в то время на северо-востоке Индии, основывался на присутствии харизматического учителя, на учениях, провозглашенных этим лидером, и на сообществе сторонников, которое часто состояло из отшельников и отшельников. мирские сторонники. В случае буддизма этот образец отражен в Триратне, то есть в «Трех драгоценностях» Будды (учителя), дхармы (учения) и сангхи (общины).

В течение столетий после смерти основателя буддизм развивался в двух направлениях, представленных двумя разными группами. Один из них назывался Хинаяна (санскрит: «Малая колесница») - термин, данный ему его буддийскими оппонентами. Эта более консервативная группа, которая включала в себя то, что сейчас называется сообществом Тхеравада (пали: «Путь старейшин»), собрала версии учений Будды, которые хранились в сборниках под названием Сутта Питака и Виная Питака и сохранил их как нормативные.Другая большая группа, которая называет себя Махаяна (санскрит: «Великая колесница»), признала авторитет других учений, которые, с точки зрения группы, сделали спасение доступным большему количеству людей. Эти якобы более продвинутые учения были выражены в сутрах, которые Будда якобы сделал доступными только его более продвинутым ученикам.

По мере распространения буддизма он сталкивался с новыми течениями мысли и религии. В некоторых общинах махаяны, например, строгий закон кармы (вера в то, что добродетельные действия приносят удовольствие в будущем, а недобродетельные действия - боль) был изменен, чтобы приспособить новые акценты на эффективности ритуальных действий и религиозных практик.Во второй половине I тысячелетия нашей эры в Индии развилось третье крупное буддийское движение, Ваджраяна (санскрит: «Алмазная колесница»; также называемая тантрическим, или эзотерическим, буддизмом). Это движение находилось под влиянием гностических и магических течений, широко распространенных в то время, и его целью было более быстрое достижение духовного освобождения и чистоты.

Несмотря на эти превратности, буддизм не отказался от своих основных принципов. Вместо этого они были переосмыслены, переосмыслены и переформулированы в процессе, который привел к созданию огромного объема литературы.Эта литература включает Пали Типитака («Три корзины») - Сутта Питака («Корзина бесед»), в которой содержатся проповеди Будды; Виная Питака («Корзина дисциплины»), которая содержит правила, регулирующие монашеский орден; и Абхидхамма Питака («Корзина особых [дальнейших] доктрин»), которая содержит систематизацию доктрин и резюме. Эти палийские тексты послужили основой для долгой и очень богатой традиции комментариев, которые были написаны и сохранены приверженцами общины Тхеравады.Традиции Махаяны и Ваджраяны приняли в качестве Буддхавачаны («Слово Будды») многие другие сутры и тантры, а также обширные трактаты и комментарии, основанные на этих текстах. Следовательно, от первой проповеди Будды в Сарнатхе до самых последних выводов существует неоспоримая преемственность - развитие или метаморфоза вокруг центрального ядра, - благодаря которой буддизм отличается от других религий.

Джузеппе Туччи Джозеф М. Китагава Франк Э. Рейнольдс.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.