О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Развитие ребенка в 2 с половиной года


Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

Дата: 12.04.2015.

Обновлено: 22.02.2016

Фото:pixabay.com



игры и упражнения, физическое и речевое развитие, моторика в 30 месяцев

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

Советы родителям

  • Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом – пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
  • Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
  • Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
  • Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
  • Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.

Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым.

Ребенок 2.5 года. Календарь развития ребенка на 7я.ру

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

2 года 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 12,0 16,3
Вес девочек, кг 11,7 15,5
Рост мальчиков, см 87,0 97,1
Рост девочек, см 86,0 96,5

Рост и вес детей в возрасте 2,5 года данные ВОЗ

2 года 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,5 16,9
Вес девочек, кг 10,0 16,5
Рост мальчиков, см 85,1 98,7
Рост девочек, см 83,6 97,7
Окружность головы мальчиков, см 46,1 51,7
Окружность головы девочек, см 45,1 50,7


Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: "нужно", "надо", "подожди" и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых ("плохой", "хороший") в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: "Я", "Я сам".
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы "Где?", "Куда?" и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.


Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев (2.5 года) | deti.baby-calendar.ru

Каким бы взрослым и самостоятельным не казался ваш малыш по сравнению с тем пупсом, которого вы привезли в конверте из родильного дома, он, как и прежде, очень сильно нуждается в вашей опеке, заботе, внимании.

Физическое развитие

Оценить здоровье малыша и его физическое развитие позволяют следующие показатели:

  • рост;
  • масса тела;
  • окружность головы;
  • окружность грудной клетки.

важноМасса тела в этом возрасте может иметь большие расхождения — от 11 до 16 кг. Все показатели, вписывающиеся в эти пределы, считаются нормальными для мальчиков и девочек в два с половиной года.

Столь большая разница объясняется влиянием следующих факторов:

  • характер питания;
  • степень активности и подвижности малыша;
  • конституционные особенности телосложения родителей и др.

Нормальными показателями роста для двух с половиной лет будут считаться значения в пределах 85-95 см.

Что касается окружности грудной клетки и головы, то цифры здесь сходны, нормальными считаются показатели в пределах 45-51 см. Важны в этом возрасте не сами объемы головы и груди малыша, а их соотношение. В два с половиной — три года эти показатели уравниваются. Если в более раннем возрасте окружность головы преобладала над окружностью груди, то теперь грудная клетка будет расти более быстро.

Двигательное развитие

В возрасте двух с половиной лет большинство детей без труда выполняют следующие действия.

  1. Самостоятельно едят ложкой, пьют из чашечки, а не из детского поильника.
  2. Надевают простые вещи, свободную обувь без застежек.
  3. Умываются, моют ручки, чистят зубы.
  4. Поднимаются и спускаются по лестнице без помощи взрослых.
  5. По примеру могут строить башню или домик из кубиков.
  6. Рисуют, держа карандаш в руке правильно или почти правильно.
  7. Играют с другими детьми в догонялки, катаются с горки, прыгают с небольшой высоты.

Эмоциональное и социальное развитие

Достаточно долгое время (5-6,5 часов) ребенок бодрствует в течение дня.

информацияЧасто в этом возрасте малыши перестают спать два раза днем и без переутомления могут длительное время бодрствовать. Сейчас малыш активно играет, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, познает мир.

Наступает время, когда у мамы появляется несколько свободных мгновений для занятий бытом или собой. Теперь кроха может самостоятельно занять себя, ему уже не обязательно все время видеть маму в своем поле зрения.

У малыша более четко формируется понятие о собственной личности. Он начинает говорить о себе не в третьем лице, а употребляет в своей речи «Я». Так, малыш уже может похвастаться или пожаловаться на что-то: «Мне больно», «Я хочу спать», «Я сделал».

В возрасте двух с половиной лет можно отметить появление заинтересованности чем-либо. Малыша невозможно оторвать от увлекшей его игры или понравившегося мультфильма. В то же время, если игра не увлекла малыша, его не заставить играть в нее.

Поведение ребенка становится все более эмоционально окрашенным. Он радуется, когда что-то у него хорошо получается, гордится собой, любит, когда его хвалят. В то же время карапуз очень огорчается, если что-то ему не удается или он не получил ожидаемую похвалу от родителей.

Малыш начинает чувствовать и проявлять трепетные эмоции, переживания:

  • нежность;
  • любовь к близким;
  • жалость;
  • обида;
  • страх;
  • тоска;
  • грусть;
  • сопереживание.

дополнительноНачинает понимать и чувствовать людей. По поведению понимает и решает для себя, хороший человек или плохой. Тонко улавливает силу характера у членов семьи. Начинает «вить веревки» из более податливых. Кроха уже отлично знает, кем он может командовать, а кому должен подчиниться.

Также ребенок постоянно подражает взрослым или имитирует ситуации, которые его эмоционально затронули и запомнились ему.

Развитие речи

Еще раз стоит отметить, что данный возраст характеризуется тем, что карапуз перестает говорить о себе в третьем лице. Теперь, например, вместо «Миша хочет» кроха прибежит и скажет вам «Я хочу».

Основные особенности речи малыша:

  • использует предложения из двух-трех слов;
  • активно задает вопросы «Где?», «Что?», «Почему?»;
  • отвечает на легкие вопросы;
  • знает названия частей тела, некоторых животных, предметов обихода;
  • понимает рассказ взрослого, может ответить на вопросы по нему;
  • активно расширяет свой словарный запас.

Все родители мечтают о том, каким замечательным в будущем станет их ребенок. Но уже здесь и сейчас важно помнить, что главным залогом развития гармоничной личности является благоприятный семейный микроклимат и уважение к малышу как к маленькой личности с первых лет его жизни.

Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев [Энциклопедия мамы]

Уверенно бегает, подпрыгивает, приседает. Прыгает на двух ногах вперед или подпрыгивает вверх, удерживая равновесие и не падая. Проходит на цыпочках не менее шести‑семи шагов. Должен уметь постоять без поддержки на одной ноге хотя бы 2 секунды.

Отбивает мяч одной рукой. Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из‑за головы. Ловит мяч, брошенный с близкого расстояния, двумя руками. Половина детей в этом возрасте могут поймать мяч, брошенный с расстояния в 2 метра. Перебрасывает мяч через препятствия. Имеет более уверенную и скоординированную позу, когда пинает большой мяч так, чтобы он катился (сравните позу с рисунком в предыдущем этапе). Но ударяет пока не сильно и не всегда по центру мяча (рис. 55).

Самостоятельно поднимается по лестнице. Многие дети умеют подниматься, чередуя ноги: ставит по одной ноге на каждую ступеньку при подъеме вверх (сравните с приставными шагами на предыдущем этапе).

Сидит на трехколесном велосипеде и отталкивается ногами от пола. Крутить педали и ехать на велосипеде могут только половина детей в 2,5 года.

Ест уверенно, самостоятельно ложкой. Если до сих пор вилку не использовали, то теперь может быстро научиться есть и вилкой. Бытовые навыки. Сам надевает и снимает носки, штанишки, трусики, просторную куртку и другую удобную для этого одежду. Некоторые дети могут расстегивать и застегивать несколько пуговиц. Шнурки завязывать еще не умеют.

Все дети в этом возрасте должны уметь самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

С вашей помощью чистит зубы.

Целый день остается чистым – оправляется на горшок или в туалете. Перед туалетом сам опускает и поднимает штаны, но иногда нужна помощь при застегивании.

Игра. Собирает пирамидку из четырех – восьми колец по убыванию – сначала нанизывает самые крупные кольца, а затем все меньшие и меньшие. Делает это после вашего показа. Если ребенок хорошо справляется с пирамидкой и проявляет интерес, то покажите ему и предложите сделать более сложный вариант: собрать пирамидку в обратном порядке – от меньшего кольца к большему.

Строит башни, ставя 7–8 и более кубиков один на другой.

После демонтрации взрослого строит из кубиков паровоз.

Может воспроизвести и более сложные сюжетные постройки из деревянных кубиков.Причем если в первый раз строит после показа взрослого, то затем начинает самостоятельно изменять, перестраивать, комбинировать постройки. В 2,5 года больше половины детей самостоятельно строят «мостик» (два кубика ставятся рядом с небольшим промежутком, а один на них сверху), «паровоз» (на ряд кубиков сверху ставится еще один в виде трубы).

Ориентируется в четырех – шести геометрических формах (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Если показать ему одну из фигур, то из оставшихся выберет и даст вам такую же. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. При попытках вставить предметы все реже пытается запихнуть один неподходящий объект в другой с помощью силы. При игре с вкладышами хорошо вставляет фигуры в нужные отверстия или соответствующие формы. К 2,5 годам в играх детей совершенствуется сюжетная игра. Ребенок совершает уже не два, а три‑четыре последовательных действия: например, кормит куклу, раздевает ее, затем укладывает спать; нагружает игрушечную машину, затем водит ее и разгружает.

Из кубиков, конструктора или подсобных материалов начинает самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называет их: дом, гараж, дорога и т. д. Вместо отсутствующих игрушек может использовать несколько предметов‑заместителей, так включается воображение. Некоторые дети начинают использовать эти постройки для сюжетной игры с машинкой, мишкой, куклой.

Игра носит и ролевой характер – «семья», «доктор и больной» и т. д. Обычно при игре в семью малыш подражает своему полу: девочка – маме, мальчик – папе. Ребенок может брать на себя и роль других близких людей. Если он изображает доктора, то именно того, к которому он ходил в поликлинику. Сюжет ролевой игры пока упрощенный и короткий. Например, врач заглядывает в горло, затем дает таблетку. Свою роль в сюжете выполняет, но не называет, не говорит: «Я врач».

Уже в 2,5–3 года можно заметить разницу в использовании, казалось бы, одних и тех же игровых предметов в зависимости от пола ребенка. Девочки в 6 раз чаще обращаются к игре с куклой. Мальчики предпочитают технические игрушки. Если у девочек интерес к кукле проявляется в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и проч.), то у мальчиков игра с куклой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными услугами. Например, мальчики строят дома для кукол, перевозят в машинах кукол и их имущество. Покупать надо машинки средних размеров. Особенно привлекают ребенка машины– фургоны с открывающимися дверцами, потому что такая машина содержит загадку: что же внутри?

Двух‑, трехлетним детям будут по силам так называемые игры‑пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей. Ребенок может быть сильно увлечен игрой, иногда даже трудно отвлечь от нее. Спокойно выполняет знакомые действия. Огорчается, сердится на свои неудачи.

В игре и поступках стремится к самостоятельности, говорит при этом: «Я сам».

Начинает с интересом наблюдать за игрой других детей. Старается подражать игровым действиям другого ребенка. Совершает попытки совместной игры на 1–2 минуты. Активнее участвует в подвижных играх с группой детей. Понимает необходимость соблюдения правил в игре: твоя очередь – моя очередь. Запоминает и выполняет и другие несложные правила игры. С этого времени для полноценного развития ребенку требуется общение со сверстниками, хотя бы на детской площадке или с соседскими детьми.

Начало посещения детского сада в 2,5 года еще мало что дает для развития ребенка. Повторю, что постоянное общение с другими детьми в условиях детского сада становится полезным с 3 лет для девочек, так как девочки лучше и быстрее привыкают к детскому саду. Для мальчиков начало посещения детского сада можно отложить до 3,5 лет.

Рисует. Берет карандаш ведущей (обычно правой) рукой. Захват еще не правильный, но двухлетний ребенок зажимает карандаш уже не всем кулаком, а держит его между большим и соседними пальцами руки. В основном захват осуществляется тремя пальцами. Ребенок может по указанию или собственному желанию рисовать точки, круговые закорючки.

К 2 годам 6 месяцам должен повторить за взрослым нарисованную горизонтальную или вертикальную линию, кривую замкнутую линию (неправильный круг или овал), латинскую букву V (галочку). Некоторые дети могут в этом возрасте повторить за вами и рисунок креста. Если у ребенка хорошо получается рисовать после того, как ему покажут, учите его копировать изображение с образца. Такое задание является более сложным, так как при копировании, в отличие от действий по показу, ребенок не должен видеть, как были нарисованы эти фигуры.

В 2 года повышается активность в изучении окружающей среды, но пока еще не сформировалось чувство осторожности и понимание опасности (рис. 57).

Однако в этом возрасте уже можно и нужно объяснять ребенку опасность огня, острых предметов, высоты, уличного транспорта и т. д. В процессе повседневной жизни нужно обращать внимание ребенка на ваше собственное правильное поведение. Например, нельзя переходить улицу на красный свет, даже если за километр не видно никаких машин. При этом надо рассказывать ребенку обо всех возможных неприятных последствиях неправильного, опасного поведения. Необходимо внушить ребенку необходимость обращаться за советом и разрешением взрослого в потенциально опасных ситуациях.

Общение (понимание речи, эмоции). Четко выполняет поручения (инструкции), состоящие из трех этапов: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Выполняет такую чисто словесную инструкцию без помощи жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Ближе к трем годам ребенок может запомнить и правильно выполнить 4–5 действий подряд. Например, выполнит инструкцию: встань со стула, подойди к столику, возьми со столика карандаш, принеси карандаш и положи его на стул. При проверке этого навыка следует учесть, что у некоторых детей в этот период наблюдается пик непослушания.

У других детей этот пик уже миновал, и они становятся более управляемыми. Ребенок уже не такой несговорчивый и упрямый, каким был на втором году жизни. В меньшей степени проявляет недовольство при необходимости подождать, при запрете. Становится эмоционально сдержанным при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. Однако не всегда еще может оценить доброту или понять наказание. Чувствует сильно– и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по‑разному, кому‑то подчиняется, а кого‑то, наоборот, не слушается. Взрослым необходимо продолжать выполнять рекомендации по запретам и наказаниям (см. предыдущие этапы по второму году жизни).

В 2 года ребенок испытывает и другие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обиду, зависть, тоску, радость, гнев (агрессию), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. Начинает чувствовать красоту. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ребенка ситуациях. Способен понять радость или печаль другого ребенка. Может определить свое состояние: мне больно, мне весело, мне хочется и т.д.

Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально‑индивидуальных черт характера и отношения к нему самому. Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Вспоминает и понимает: на празднике, в гостях – весело; когда болеешь – неприятно, плохо.

Остается выраженным чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстрее успокаивается, чем в меньшем возрасте.

Появляется элементарное понимание количественных соотношений – один и много. Для проверки этого понимания можно провести тест.

Тест

  • Положите на стол один предмет, лучше всего конфету, а с другой стороны – несколько конфет. Затем попросите ребенка показать: «Где одна конфета, а где много?»

Половина детей в возрасте 27 месяцев понимает значение слова «легкий». Из двух предметов одинакового размера, но разного веса покажет вам более легкий.

Ориентируется в четырех цветах. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «Дай мне красный кубик». На вопрос «Какого цвета кубик?» правильно называет 1–2 цвета.

Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?» Может рассказать о содержании картинки в двух‑трех предложениях.

Если показывать ребенку знакомые ему предметы (мяч, чашку, ложку, карандаш, шапку и т. д.) и спрашивать, как они называются («Что это?»), то к двум с половиной годам он называет все предметы.

Развитие ребенка в 2, 5 года.

Ребенок 2,5 года

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: «Я», «Я сам».
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

НУ что ж, мы почти молодцы. ПОчти все, кроме РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. А еще пирамидка, сюжетные игры, ну и пуговицы-НЕ ОСВОИЛИ.

Только сегодня научился сам снимать трусы, по просьбе конечно)))))) и даже одевать их получается, но не полностью))

Физическое развитие: Возраст 2–6

Дети начинают терять свой детский жир или пухлость в возрасте около 3 лет. Дети раннего возраста вскоре приобретают более стройный и спортивный вид, как это было в детстве. У ребенка вырастают туловище и конечности, а также формируются мышцы живота, стягивая вид живота. Даже на этом раннем этапе жизни мальчики, как правило, имеют большую мышечную массу, чем девочки. Физические пропорции дошкольников также продолжают меняться, их головы по-прежнему непропорционально велики, но в меньшей степени, чем в раннем детстве.

Трехлетние дошкольники могут вырасти примерно до 38 дюймов в высоту и весить около 32 фунтов. В течение следующих 3 лет здоровые дошкольники вырастают еще на 2–3 дюйма и прибавляют от 4 до 6 фунтов в год. К 6 годам дети достигают роста около 46 дюймов и веса около 46 фунтов. Конечно, эти цифры являются средними и различаются от ребенка к ребенку в зависимости от социально-экономического статуса, питания, здоровья и факторов наследственности.

Развитие мозга

Развитие мозга и нервной системы в раннем детстве также продолжает быть драматичным.Чем лучше развит мозг и нервная система, тем более сложные поведенческие и когнитивные способности способны у детей.

Мозг состоит из двух половин, правого и левого. полушарий головного мозга. Латерализация относится к локализации различных функций, компетенций и навыков в одном или обоих полушариях. В частности, язык, письмо, логика и математические навыки, по-видимому, находятся в левом полушарии, а творческие способности, фантазия, художественные и музыкальные навыки - в правом полушарии.Хотя полушария могут выполнять отдельные функции, эти массы мозга почти всегда координируют свои функции и работают вместе.

Два полушария головного мозга развиваются с разной скоростью: левое полушарие развивается более полно в раннем детстве (от 2 до 6 лет), а правое полушарие развивается более полно в среднем детстве (от 7 до 11 лет). Левое полушарие преобладает раньше и дольше, что может объяснить, почему дети так рано и быстро овладевают языком.

Другой аспект развития мозга - это рук, или предпочтение использовать одну руку над другой.Руки, кажется, прочно укоренились в среднем детстве. Около 90 процентов населения в целом - правши, в то время как остальная часть населения - левши и / или двуручных. Человек является амбидекстром, если он или она не предпочитает одну руку другой. Обычно правша связана с доминированием левого мозга, а левша - с доминированием правого мозга.

Нервная система тоже претерпевает изменения в раннем детстве. Большинство из нейронов ребенка, или клеток, составляющих нервы, формируются внутриутробно.Однако глиальные клетки , (поддерживающие нервную систему клетки, окружающие нейроны), которые питают, изолируют и удаляют отходы из нейронов, фактически не передавая информацию сами, развиваются наиболее быстро в младенчестве, детстве и раннем детстве. Миелиновые оболочки , которые окружают, изолируют и повышают эффективность нейронов (за счет ускорения потенциала действия вдоль аксона), также быстро формируются в течение первых нескольких лет жизни. Постнатальное развитие глиальных клеток и миелиновых оболочек помогает объяснить, почему дети старшего возраста могут вести себя так, как дети младшего возраста.

Двигательные навыки

Двигательные навыки - это физические способности или способности. Общая моторика, , которая включает бег, прыжки, прыжки, повороты, прыжки, метание, балансирование и танцы, подразумевает использование крупных телодвижений. Мелкая моторика, , которая включает рисование, письмо и завязывание шнурков, предполагает использование небольших телодвижений. Как грубая, так и мелкая моторика развиваются и совершенствуются в раннем детстве; однако у дошкольников мелкая моторика развивается медленнее.Если вы сравните беговые способности 2-летнего и 6-летнего, например, вы можете заметить ограниченные беговые навыки 2-летнего ребенка. Но различия еще более разительны, если сравнить двухлетнего и шестилетнего ребенка, завязывающего шнурки. Двухлетнему ребенку трудно понять концепцию, прежде чем он попытается выполнить задание или выполнит его.

Теория обучения через наблюдение Альберта Бандуры применима к обучению дошкольников крупной и мелкой моторике.Бандура утверждает, что когда дети биологически способны к обучению определенному поведению, дети должны делать следующее, чтобы развить новые навыки:

.

важных вех: ваш ребенок к двум годам

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, дает важные подсказки о развитии вашего ребенка. Вехи развития - это то, что большинство детей могут сделать к определенному возрасту.

Проверьте вехи, которых ваш ребенок достиг к концу 2 лет, заполнив контрольный список с помощью бесплатного мобильного приложения CDC Milestone Tracker , для устройств iOSexternal и Android, или распечатав значок pdf контрольного списка [303 КБ, 2 страницы, Только печать] ниже.Возьмите с собой контрольный список и при каждом посещении говорите с врачом о том, каких вех достиг ваш ребенок и чего ожидать дальше.

Чем занимается большинство детей к этому возрасту:

Социально-эмоциональное
  • Копирует другие, особенно взрослые и дети старшего возраста
  • Возбуждается, когда с другими детьми
  • Все больше и больше независимости
  • Демонстрирует вызывающее поведение (делает то, что делает
.

малышей (1-2 года) | CDC

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей - Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind - это веб-сайт, разработанный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

Выберите мою тарелку внешний значок
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let's Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей, чтобы они росли здоровыми.

Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.goveвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение "KnowBullying" SAMHSA: внешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по борьбе с наркотиками и психическим здоровьем (SAMHSA).

Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркозависимости, а также услуг по охране психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

.

этапов развития через 2 года

этапы движения

  • прогулки в одиночку
  • тянет за собой игрушки во время ходьбы
  • несет большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
  • начинает бегать
  • стоит на цыпочках
  • ударов ногами Забирается на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
  • Поднимается и спускается по лестнице, держась за опору
  • Вехи в руках и навыках пальцев
  • Самопроизвольно пишет
  • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
  • Строит башню из четырех блоков или более
  • Может использовать одну руку чаще, чем другую

Языковые вехи

  • Указывает на объект или картинку, названную в его честь
  • Распознает имена знакомых людей, предметов и частей тела
  • Говорит несколько отдельных слов (от пятнадцати до восемнадцать месяцев)
  • Использует простые фразы (с восемнадцати до двадцати четырех месяцев)
  • Использует предложения из двух или четырех слов
  • Выполняет простые инструкции
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

Когнитивные вехи

  • Находит объекты, даже если они скрыты под двумя или тремя обложками
  • Начинает сортировку по формам и цветам
  • Начинает воображаемую игру

Социальные и эмоциональные вехи

  • Имитирует поведение других, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Все больше осознает себя отдельно от других
  • С большим энтузиазмом относится к компании других детей
  • Демонстрирует растущую независимость
  • Начинает демонстрировать вызывающее поведение
  • К середине года эпизоды тревоги разлуки усиливаются, а затем исчезают

Наблюдение за здоровьем развития

Поскольку каждый ребенок развивается в своем определенном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок совершенствует определенный навык .Основные этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления ребенка, но не беспокойтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Не может ходить к восемнадцати месяцам
  • Не может развить зрелую схему ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на пальцах ног
  • К восемнадцати месяцам не говорит как минимум пятнадцать слов
  • Не использует два -словодные предложения к двум годам
  • Кажется, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, колокольчик, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
  • Не имитирует действия или слова к концу этого периода
  • Не имеет не выполнять простые инструкции к двум годам
  • Не может толкать игрушку на колесах к двум годам
.

Физическое развитие детей - признаки и разные стадии

Последнее обновление

Дети растут быстрыми темпами от рождения до двухлетнего возраста, но по достижении двухлетнего возраста малыши, как правило, начинают расти медленнее. Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет.

Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста.Важно помнить, что после скачков роста ребенок растет стандартными и стабильными темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок, - это внимательно следить за его ростом.

Что такое физическое развитие?

Медленно, но неуклонно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого. Это считается физическим развитием ребенка.

Признаки физического развития ребенка

Вот некоторые из ярко выраженных признаков физического развития ребенка:

  1. Конечности

Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове.Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве.

2. Рост мышц

Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться. Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста.

3. Развитие мозга

По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи.В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях. Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также обычной практикой является измерение окружности головы, чтобы определить скорость роста мозга.

4. Навыки моторики

Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи. Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Моторные навыки можно разделить на:

  1. Общая моторика

Также известные как большая моторика, это навыки, необходимые для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансировка тела во время этих действий.

Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:

  • Прогулка с устойчивым равновесием
  • Комфортный бег в одном направлении или объезд препятствий
  • Бросить мяч или поймать мяч
  • Попрыгайте на каждой ноге несколько раз
  • Прыгать через предметы или низко расположенные препятствия
  • Удар ногой по неподвижному мячу
  • Педаль трицикл

  1. Навыки мелкой моторики

Также известные как мелкая моторика, они включают в себя более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка.

Мелкая моторика позволяет ребенку:

  • Использовать столовые приборы
  • Расчесывать зубы или расчесывать волосы
  • Подбирать мелкие предметы любит монеты
  • Работа над простыми головоломками
  • Нарисуйте простые формы, например круги или квадраты
  • Наборы блоков

5. Высота

Известно, что к 12 месяцам длина ребенка составляет около 50% от длины при рождении.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки - наполовину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев.

6. Масса

В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год.

7. Зубья

Обычно в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. Дети, как правило, получают все 20 молочных или молочных зубов к двум с половиной годам. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.

Этапы физического развития

Этапы физического развития детей имеют общую схему:

  • К девяти месяцам младенцы могут ползать, сидеть и держать голову вверх.
  • Они учатся ходить, бегать, прыгать, подниматься по лестнице с помощью строительных блоков и держать мелки в возрасте от двух до четырех лет.
  • В возрасте от четырех до шести лет они могут самостоятельно подниматься по лестнице, писать и даже одеваться.

Способы ускорения физического развития детей ясельного и дошкольного возраста

Вы можете заниматься некоторыми физическими упражнениями для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:

  • Гуляйте с ребенком и дайте ему возможность бегать, прыгать и задействовать мышцы.
  • Подготовьте простую полосу препятствий, чтобы ваш ребенок мог перепрыгнуть, или поощряйте его бегать по саду или по дому.
  • Игра в ловлю мячом. Вы также можете играть в игры, которые позволят вашему ребенку пинать и бросать мяч, тем самым прорабатывая его мышцы и моторику.
  • Выведите ребенка на прогулку на природе. Обязательно останавливайтесь время от времени и позволяйте ему касаться травы, листьев и цветов. Попросите его принести вам гальку и веточки. Эти занятия помогут развить у вашего ребенка грубую и мелкую моторику.
  • Устройте танцевальную вечеринку дома. Включите музыку и потанцуйте вместе с ребенком, особенно под детские песни, которые стимулируют мелкую моторику, например «Маленький паучок».
  • Играйте в ролевые игры, например кладите натянутый канат на землю и пытайтесь на нем балансировать.
  • Проявите творческий подход с искусством. Предоставьте вашему ребенку широкие возможности рисовать в доме и вокруг него.
  • Приобретите безопасные для детей ножницы и научите своего ребенка ремеслу.
  • Проведите конкурс на строительство блоков.
  • Сыграйте с младенцем более легкую версию «Саймон говорит». Если вы Саймон, ваш ребенок должен делать все, что вы его просите - используйте эту возможность, чтобы заставить его брать вещи, подбирать предметы и даже изображать различных животных, таких как утки, коровы, собаки и обезьяны.
  • Приобретите игрушки, которые могут ускорить физическое развитие вашего ребенка, например трехколесный велосипед, баскетбольное кольцо (детского размера) или хула-хуп.
  • Возьмите небольшой надувной бассейн и наполните его водой. Поощряйте ребенка плескаться или грести под присмотром.
  • Предложите вашему ребенку попрыгать в надувном замке или на батуте. Убедитесь, что во время этого занятия он находится под надлежащим присмотром взрослых.
  • Помогите ребенку выполнить простые веселые дела, например, купать собаку или мыть машину.
  • Следите за тем, чтобы ваш ребенок спал достаточно для общего развития.
  • Возьмите ребенка на плановые осмотры, чтобы своевременно вылечить любые проблемы с развитием.

Физическое развитие детей должно сопровождаться правильным питанием и здоровым сбалансированным питанием, так как это обеспечивает правильный рост и развитие мускулов и костей.

Ресурсы и ссылки: Livestrong, Very Well Family

Также читайте: Нравственное развитие детей - этапы и концепции

.

возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток

Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития.

Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка.

Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенка

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)

Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Языковое развитие значительно возрастает, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»

На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, который готовит этих детей к поступлению в школу, что включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально.Родители ребенка могут быть наставником, предлагая оптимальное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны выступать в качестве основных учителей для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.

Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)

Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет.

Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.

Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов по всему дому, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)

Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался.

В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)

Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.

Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»).

Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же.

Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо.

В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивном семейном окружении, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.