О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Закон о воспитании детей родителями 2016


Ст. 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

См. все связанные документы >>>

1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание и развитие ребенка. Будучи по своей правовой природе личным неимущественным правом, оно не может переходить по наследству. Одновременно это и обязанность родителей.

Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.

Функции по воспитанию осуществляют не только родители, но в силу своих должностных обязанностей и другие лица. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2016) такие функции осуществляют педагогические, социальные работники, психологи и другие подобного рода специалисты.

Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему), родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.

Большие полномочия в реализации процесса воспитания предоставлены законодательству субъектов Федерации. В частности, согласно п. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2016) законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Право (и соответственно обязанность) по воспитанию своих детей у родителей прекращается в следующих случаях:

по достижении детьми совершеннолетия;

вступления несовершеннолетних детей в брак;

эмансипации;

усыновления детей;

лишения родительских прав;

смерти и объявления гражданина умершим.

2. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования. Статья 28 Конвенции ООН о правах ребенка предусматривает, что государства-участники признают право ребенка на образование и с целью постепенного осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

В п. 2 комментируемой статьи закреплено право родителей выбирать образовательную организацию, форму получения детьми образования и форму их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статью 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Согласно п. 3 указанной статьи родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Закон об образовании в Российской Федерации в ст. 2 определяет общее образование как вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

А в п. 3 ст. 66 этого же Закона сказано, что среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Нельзя не обратить внимание на то, что Закон об образовании в Российской Федерации не указывает, какое количество лет должен проучиться ребенок, чтобы говорить о наличии среднего общего образования.

В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.

В письме Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме" разъясняется, что "Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ч. 4 ст. 63)".

Директор гимназии объяснила, что изменит закон о воспитании в школах

Совет Федерации одобрил закон о воспитании в российских школах, по которому учителя обязаны формировать у детей чувство патриотизма и гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, старшему поколению, культуре и природе. Принципиально работа педагогов в школах никак не изменится, объяснила корреспонденту «Росбалта» директор петербургской гимназии «Альма-Матер» Татьяна Щур.

«Все это было и раньше: в нашем законе об образовании оно трактуется как воспитание и обучение, причем воспитание стоит на первом вместе. В каждой школе, детском саду и учреждении дополнительного образования есть планы по воспитательной работе, все это всегда было. Причем ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты. — „Росбалт“) определяют самые разные направления: патриотическое, гражданское, культурное, историческое воспитание», — отметила директор.

По ее словам, закон, скорее всего, приняли, чтобы сделать акцент на том, что государство обращает внимание на проблему воспитания молодежи.

«С реальным воспитанием, особенно семейным, в нашей стране давно проблемы, они возникли еще на рубеже 80-90-х годов в связи с изменением формации государства. Я думаю, этот закон — еще и сигнал родителям. Правда, как их самих воспитывать, непонятно», — сказал Татьяна Щур.

Директор подчеркнула, что принципиально для детей, родителей и педагогов со вступлением закона в силу ничего не поменяется — в школах просто сверят свои планы с текстом закона и убедятся в том, что все уже написано и запланировано.

«У нас всегда отмечались все праздники, были общественные занятия, работа с волонтерами, детскими организациями и объединениями. Кстати, детская жизнь — не резиновая, и „напихать“ в нее в 10 раз больше активностей невозможно», — резюмировала Татьяна Щур.

Напомним, в пятницу Совет Федерации одобрил закон о воспитании в российских школах. Документ вводит воспитание учащихся в школьные образовательные программы в виде отдельных программ воспитания и календарных планов, которые школы должны будут разработать сами на основе примерных планов Минпросвещения РФ.

Госдума приняла президентский закон о воспитании в школах и вузах

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон "Об образовании в РФ" по вопросам воспитания обучающихся. Эти поправки внес президент РФ Владимир Путин.

В них есть подробное определение, что же такое - "воспитание". Раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая должна стать частью всех образовательных программ. Причем не только в школах, но и других образовательных организациях.

- Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность, объединяют общество, - рассказал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин. - Важно избежать формального подхода, органично включить воспитание в образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы. Вопрос реализации закона на практике необходимо обсудить с профессиональным сообществом.

Что конкретно написано в новом законе? Предлагается определить воспитание как "деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения". Плюс - "формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества… к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе…".

Закон о воспитании вступит в силу с 1 сентября 2020 года. У школ, колледжей и вузов будет год (до 1 сентября 2021 года) на то, чтобы скорректировать свои образовательные программы в соответствии с новым законом. В них нужно будет включить рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы.

Как ранее подчеркивал министр просвещения Сергей Кравцов, усиление воспитательной составляющей в школах не приведет к увеличению отчетности для учителей.

Обязанности родителей по воспитанию, содержанию и образованию детей в РФ: статья 63 семейного кодекса

Все отношения в семье, связанные с заботой о детях, а также с их воспитанием, регулируются на законодательном уровне. Каждая норма ставит перед собой цель обеспечить детям безопасное и перспективное развитие.

Содержание статьи:

Законодательная база

В основном законе РФ регламентировано, что материнство и детство являются приоритетными семейно-нравственными ценностями на протяжении всего формирования государства.

Законодательные нормы включают в себя как права, так и обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей. В число приоритетных правил поведения входит прописанная в статье 38 Конституции РФ норма о заботе за ребенком, а также ст. 63 Семейного Кодекса РФ, регламентирующая:

  • Долг родителей воспитывать своих детей;
  • Необходимость взрослых дать своему чаду возможность получить общее образование.

Статья 80 Семейного Кодекса Российской Федерации обязывает родителей содержать своих несовершеннолетних детей в каждом возрасте. Не только материальными вещами, питанием, но и заботой о здоровье, духовном развитии, социальном статусе.

Следует упомянуть и о Федеральном Законе «О защите детей от информации». В нем прописано важное обязательство взрослых перед детьми. А точнее, какой материал можно показывать несовершеннолетнему в определенном возрасте.

Неисполнение правовой нормы влечет за собой необходимость нести юридическую ответственность. Так, мама и папа должны обеспечивать физическое, психическое и духовное здоровье своего чада. Рост и развитие ребенка находится в приоритете по отношению ко всем другим лицам.

Основными санкциями в отношении ненадлежащего поведения старшего поколения выступают лишение родительских прав или их частичное ограничение.

Новый закон об образовании

Законодательство в отношении развития и воспитания детей не стоит на месте. В 2012 году был принят Федеральный Закон «Об образовании» в редакции от 29 декабря 2017 года, цель которого заключается:

  • В усовершенствовании норм права, подведя их к современному этапу развития государства.
  • Кодификация всех имеющихся правовых норм в отношении детей, для удобного доступа к ним.
ИзмененияОписание
Изменение в системе уровней образованияВ структуре общего образования теперь выделяются следующие ступени: дошкольное (раньше не было), начальное, а также основное и среднее.
Формы обученияРебенок может получить образование в специальных учреждениях (школах, ВУЗах), а также в домашних условиях.
В новом законе в перечень форм обучения не был включен «экстерн».
Новые понятия«Организация, проводящая образовательную деятельность» - это теперь не только государственные школы и ВУЗы, но и юридические лица. Новый субъект в системе занимается непосредственно обучением. В пример можно привести квалификационные курсы.
Правовой статус руководителяТеперь лицо может занимать только одну должность, связанную с деятельностью образовательной системы. Но снято ограничение на занятие преподавателей предпринимательской или иной работой.
Новым законом закрепляется отдельный статус учебного руководителя. Ему предоставляются льготы и пакет социальных гарантий.
Правовой статус обучающегося лицаВ отношении школьников могут устанавливаться требования о форме. Малообеспеченным семьям предоставляется социальная поддержка в приобретении. Поощряется создание родительских комитетов.

Задачи воспитания несовершеннолетних детей

Физическое и духовное развитие несовершеннолетнего – это важная обязанность всего старшего поколения: родителей, преподавателей. Именно от методов и средств воспитания с раннего возраста зависит дальнейший характер человека, его умение находить решение в трудных ситуациях, интерес к окружающему миру. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, в частности, их соблюдение являются важным этапом в развитии младшего поколения.

Комментарии к ч. 1 ст. 63 СК РФ, а также ст. 63-65 предполагают: главной задачей воспитания является духовное, нравственное, психическое и физическое развитие ребенка. Ст. 64 обязывает родителей защищать интересы детей, лично отвечать за их проступки.

Статья 80 требует обеспечивать детей в силу их несовершеннолетия. Именно забота о здоровье, внешнем виде, социальном статусе ребенка благоприятствуют его дальнейшему положению в обществе.

Каковы последствия ненадлежащего исполнения?

За любое несоблюдение нормативно-правовых норм наступает ответственность. Степень санкции зависит от вида правонарушения. Различаются следующие формы:

  • Уголовная
  • Административная
  • Гражданская
  • Регламентированная Семейным Кодексом РФ

Вышеперечисленные формы предполагают разный уровень ответственности за действия различной степени тяжести. Рассмотрим каждую из них.

  1. Уголовная ответственность.

Регламентируется статьями 156-157 Уголовного Кодекса РФ. В первой норме санкции наступают за неправомерное обращение с детьми их родителей, а также учителей, врачей и других сотрудников социальных служб. Если в действиях организации, задача которых состоит в уходе за несовершеннолетними, обнаружены следы жестокого обращения с ребенком, то она также привлекается к ответственности

Ст. 157 предполагает ответственность за уклонение от уплаты алиментов после развода. Мерой пресечения в этих случаях являются альтернативные варианты:

  • Штраф
  • Принудительные работы
  • Ограничение свободы
  1. Административная ответственность.

П. 1 статьи 5.35 Кодекса об административном правонарушении регламентирует санкции за невыполнение своего родительского долга – воспитание ребенка. Сюда входит отсутствие нравственной, духовной, психической поддержки чаду. Мерой пресечения служат штраф либо арест до пяти суток.

  1. Гражданская ответственность.

Соответствующим Кодексом прямо не предусмотрены нормы, регулирующие семейные отношения. Однако есть ряд статей, откуда вытекают обязанности родителей в материальном плане. Так, ответственность наступает вследствие:

  • Причинение морального вреда неимущественным правам лица;
  • Нанесение ущерба материальному имуществу;
  • Причинение морального вреда имущественным правам ребенка.
  1. Семейный Кодекс РФ.

Статья 69 прописывает случаи, когда родители могут быть лишены своих прав. Среди них:

  • Невыполнение обязанностей;
  • Отказ забирать дитя из роддома, больницы, школы и иных государственных учреждений. Конечно, без уважительной на то причины.
  • Превышение своих прав;
  • Злостное обращение с детьми;
  • Родители страдают алкоголизмом или наркоманией.

Кто следит за исполнением пунктов закона?

За соблюдением обязанностей, а также недопустимостью превышения родительских прав, главным образом следят органы опеки и попечительства (ООП).

Второстепенным помощником в выявлении нарушений в поведении родителей являются педагоги в образовательных учреждениях. Есть ряд критериев, по которым преподаватели определяют уровень внимания старшего поколения к их детям:

  • Посещение занятий.
  • Выполнение домашнего задания.
  • Общение со сверстниками и учителями.
  • Нарушение дисциплины в учебном заведении. В частности, употребление наркотических и алкогольных веществ, а также курение.
  • Посещение родительских собраний непосредственно взрослыми.

После систематического нарушения правил, педагоги вызывают родителей в школу. В ходе беседы оцениваются способности матери или отца отдавать отчет в поведении своего ребенка. Если учитель сомневается или теряет доверие к возможностям взрослых воспитать свое чадо, они обращаются в органы опеки.

Сотрудники правоохранительных органов также играют важную роль в предупреждении правонарушений. В их задачи входит быстрое реагирование на заявления о проблемах в семье. Только после личной проверки соблюдения закона взрослыми людьми в отношении детей, местный участковый может обратиться в ОПП.

Соседи, знакомые, дальние родственники – это люди, которые находятся ближе всех к семье. Они видят и слышат о проблемах, а также о действительном отношении родителей к своим детям. Они могут предотвратить негативные последствия, обратившись в следственный комитет или сразу в органы опеки. Судебная практика знает множество примеров полного или частичного ограничения родительских прав.

Таким образом, равенство прав и обязанностей старшего поколения по отношению к младшему заключается в предоставлении должного внимания, заботы и обеспечения благоприятной жизни. До 18 лет ребенку необходима моральная и материальная поддержка со стороны близких людей. В течение этого времени осуществляется ответственность родителей за воспитание детей. Только родные в силах подарить своему чаду светлое будущее.

Ст 63 СК РФ с комментариями и изменениями на 2020

Статья содержит важнейшие положения по выращиванию ребенка, превращения его в полноценного члена общества. Ранее Кодекс содержал только обязанности родителей по воспитанию своих детей. Изменение отношения к семье, ее роли в жизни ребенка сделали очевидной истину: родители не только обязаны его воспитывать, но и имеют на это право.

Воспитание ребенка есть личное неотъемлемое дело каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка. Право предполагает возможность лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания. Государство в пределах своих возможностей принимает необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и в случае необходимости оказывает материальную помощь и поддерживает программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.

Право родителей обеспечивается не только благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей.

Все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей. Именно от этого во многом зависят духовный мир ребенка, его готовность к общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность должна быть общей и обязательной для обоих родителей. Подчеркивается особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей.

Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания. При передаче ребенка на воспитание другим лицам в установленном законом порядке родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка вместе с заменяющим их лицом. При усыновлении всю ответственность за ребенка принимает на себя усыновитель. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за их воспитание и развитие.

Семейный кодекс не уточняет, о какой именно ответственности идет речь. Предполагается существование ответственности как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства, вплоть до уголовной. В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором - дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке, неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей.

Участие в воспитании ребенка нередко принимают не только родители, но и другие члены семьи, однако преимущественное право на его воспитание принадлежит родителям. Это означает, что при разрешении судом споров между родителями и другими лицами по поводу воспитания ребенка при прочих равных условиях эти споры разрешаются в пользу родителей. То же самое можно сказать относительно разногласий по вопросам семейного воспитания, разрешаемых органами опеки и попечительства.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. И хотя в CK РФ речь идет лишь об одной стороне образования - обучении, все равно имеются в виду важнейшие предпосылки полноценного, всестороннего развития личности ребенка. Эти предпосылки создает не только государство, но и родители. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился, он должен получить необходимое образование. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью. Подобного рода обязанность распространяется и на лиц, заменяющих родителей в установленном законом порядке. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя), расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Родители обязаны обеспечить получение ребенком общего основного образования, выбирать образовательное учреждение и формы обучения ребенка. Государство обязано уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований, который может быть установлен или утвержден государством.

Выбор образовательного учреждения, формы обучения для получения ребенком основного общего образования закреплены и в Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Это означает, что только родители имеют право решать, где получать образование ребенку (в государственной или частной школе, лицее, гимназии, колледже и т.п.). От выбора родителей зависит, обучаться ли ребенку в образовательном учреждении; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм образования.

Необходимо только, чтобы избранная ими форма образования соответствовала единому государственному образовательному стандарту. Причем родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные средства в размере затрат на образование каждого ребенка. От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети - в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста могут иметь значение его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией.

На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывают воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не считаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Права и обязанности родителей в области образования

Законы, регулирующие права и обязанности родителей в школе

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать. 

Рассмотрим подробнее основные правовые источники, которые описывают права и обязанности родителей обучающихся.

Конституция 

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43. 

Пункт 1. Каждый имеет право на образование.
Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить. 

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

<<Блок перелинковки>>

Семейных отчетов по делам о воспитании детей в Австралии

Семейное право »Семейные отчеты

Статьи

Семейного права
  • Развод
    • Закон об однополых браках и семье
    • Подготовка к разводу - 5 вопросов для рассмотрения
    • Развод в Австралии
    • Заявление о разводе
    • Требования к разводу
    • Когда мы разлучаемся?
    • Развод без вины
    • Аннулирование
    • Как развестись, если женаты за границей
    • Отделение
    • Какой суд устроить?
    • Сроки
    • Консультации и примирение
  • Дети
    • Как найти и вернуть ребенка через суд
    • Слышно, но не видно: взгляды детей на воспитание детей
    • Написание аффидевита: что можно и что нельзя
    • Заключительные распоряжения о воспитании детей - Правило в Райс против Асплунда (1979)
    • Исключительная опека над детьми в Австралии
    • Проверка на наркотики в вопросах воспитания детей
    • Суррогатное материнство в Австралии
    • Доступ к детям
    • Наилучшие интересы ребенка
    • Нарушение порядка - дети
    • Алименты на ребенка
    • Изменение оценки алиментов на ребенка
    • Расчет алиментов
    • Дети, выезжающие за границу
    • Заявления о насилии в семье
    • Приказы о согласии
    • Равная совместная родительская ответственность
    • Права бабушек и дедушек
    • Независимый детский адвокат
    • Иммунизация детей в вопросах воспитания детей
    • Вызов в суд по вопросам семейного права
    • Семейные отчеты
    • Международное похищение детей
    • Заказы на восстановление
    • Приказы о переезде
    • Постановления о защите детей или воспитании детей? (Qld)
    • Как пережить Рождество после разлуки
    • Контролируемый контакт
    • Распоряжения о воспитании детей аборигенов
    • Детский суд или Суд по семейным делам?
    • Презумпции отцовства
    • Похищение родителей и вывоз детей за границу
    • Что такое оповещение PACE или остановка в аэропорту?
    • Детские алименты
    • Гендерная дисфория и суд по семейным делам
    • Приказы о местонахождении и приказы о восстановлении
    • Закон о судебных опекунах и семье
    • Алименты и установление отцовства
    • Контактная служба и суд по семейным делам
    • Распоряжения о воспитании детей: как получить "опеку" над детьми
    • Защита детей (Qld)
    • Обеспечение алиментов за рубежом
    • Усыновление отчимом
    • Представление себя в вопросах воспитания детей
    • Суррогатное материнство в Виктории
    • Усыновление в Западной Австралии
  • Недвижимость
    • Нарушение Закона о семье
    • Предостережения относительно собственности в семейном праве
    • Приказы о согласии
    • Социальные сети и обязанность раскрытия информации
    • Вопросы семейного и банкротства
    • Исполнение распоряжений о собственности
    • Содержание супругов
    • Брачное имущество
    • Посредничество
    • Что такое расчет имущества?
    • Поселение в собственность
    • Разделение пенсий по пенсии
    • Разделение пенсионных прав для пар де-факто (WA)
    • Получение совета по поводу вашего разлучения (WA)
    • Предостережения в области имущественного права (WA)
    • Оценка имущества по семейному праву
    • Торн против Кеннеди - Брачные соглашения: плохие контракты и плохое поведение
    • Расчет после короткого фактического отношения
    • Может ли насильственное поведение повлиять на урегулирование спора о собственности?
    • Подарки в имущественных расчетах
    • Может ли суд отменить постановления о согласии?
    • Наследование после разделения
    • Финансовый договор, заключенный до брака
    • Налог на прирост капитала и расчеты за имущество
    • Являются ли семейные трасты частью пула активов?
    • Фев Ленг: Закон о доказательствах, раздел 131
    • Что происходит после смерти партии?
    • Подразделения собственности и пятиступенчатый тест
    • Уплаченные судебные издержки по имущественным вопросам
    • Приказ о согласии по семейному праву
    • Совместные арендаторы в суде по семейным делам (WA)
.

Юрист (2016) - IMDb

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 22 наименований
создано 23 февраля 2016 г.

список из 43 наименований
создано 21 декабря 2016 г.

список из 31 названия
создано 17 июн 2018

список из 39 наименований
создано 03 ноя 2017

список из 24 названий
создано 28 мая 2016 г.

.

Распоряжения о воспитании детей - Закон Сообщества

Правила суда по семейным делам 2002 года, правила 416H, 416J, 416U

Если ваше дело является срочным, и вы подали заявление «без уведомления» (то есть без уведомления другого человека о вашем заявлении) , ваше дело будет отслеживаться «без уведомления». Здесь ваше дело будет впервые рассмотрено судьей без того, чтобы другому лицу было сообщено о вашем заявлении и не было возможности подать ответ.

В экстренных случаях вам разрешается нанять адвоката, который будет представлять вас и выступать с вами в суде, и для этого предоставляется юридическая помощь, если вы имеете на нее право.

Когда судья рассматривает ваше заявление «без уведомления», он обычно может вынести только временное (временное) постановление о воспитании детей. Однако судья может решить, что не следует отдавать приказ без уведомления другого лица; в этом случае судья укажет, что ваше дело должно следовать «стандартному пути». В этом случае процесс будет таким же, как если бы вы подали заявку «по уведомлению» в самом начале.

Если судья издает временное постановление о воспитании детей, судья прикажет передать ваше дело на слушание для принятия окончательного решения.Другой человек будет проинформирован и сможет ответить на ваше заявление. Перед проведением слушания будет назначена «конференция по направлениям», чтобы судья мог дать любые указания, необходимые для того, чтобы слушание было проведено как можно раньше и что он сможет решить все вопросы.

Однако, когда судья издает временное постановление, он может вместо этого передать ваше дело на более медленный «стандартный курс» или приказать вам и другому человеку обратиться в службу разрешения семейных споров.

Как и в случае со стандартными делами, судья может классифицировать дело без уведомления как «сложное» - это позволяет им управлять им более тщательно, включая проведение одной или нескольких конференций по управлению делами (см. Выше, «Другие шаги перед окончательным слух »).

.

Воспитание и опека | Министерство юстиции Новой Зеландии

Перейти к основному содержанию Justice.govt.nz

Навигация

  • Семья

    +

    • Отношения распадаются
    • Разделение и развод

      +

      • Соглашения и приказы о разделении

        +

        • Подайте заявление о разводе, когда вы оба согласны
        • Подайте заявку на получение ордера на увольнение, если вы не согласны
        • Ответить на приказ о раздельном проживании
      • Подать заявление о разводе

        +

        • Формы развода и сборы
        • Когда вы оба соглашаетесь на развод
        • Подать заявление на развод самостоятельно
        • Ответить на документы о разводе
        • Оплатить онлайн
      • Разделить отношения собственности

        +

        • Применить, чтобы разделить свойство отношения
        • Формы собственности и сборы
        • Отношения, подпадающие под действие закона
        • Как Суд по семейным делам делит имущество семейных отношений
    • Уход за детьми

      +

      • Воспитание в разлуке

        +

        • Ставить детей на первое место
        • Принятие решений о ваших детях
        • Разговаривать со своими детьми
        • Согласуйте план воспитания детей

          +

          • Что следует учитывать в плане воспитания детей
          • Подать заявку на получение согласия
        • Получение помощи для ваших детей
      • Разрешение родительских разногласий

        +

        • Курс воспитания через разлучение
        • Посредничество в разрешении родительских разногласий

          +

          • Право на финансирование
          • Если вы согласитесь после посредничества
          • Если вы не согласны после посредничества
        • Обращение в суд по семейным делам после медиации

          +

          • Адвокаты для родителей и детей
          • Подача заявки на постановление о воспитании детей или постановление о разрешении спора между опекунами
          • Что происходит после того, как вы подадите заявку на заказ
          • Ответ на заявки на заказы
          • Обеспечить исполнение судебного приказа
          • Контролируемый контакт
        • Найдите сервис для разрешения споров
      • Воспитание и опека

        +

        • Кто может быть опекуном
        • Назначить или удалить опекуна
        • Обязанности опеки
        • Права детей и опека
      • Обеспечение безопасности детей

        +

        • Когда в дело вмешивается Оранга Тамарики
        • Процесс подачи заявки на попечение или охранный ордер
        • После того, как был сделан заказ на опеку или охрану
      • Алименты

        +

        • Пересмотреть или изменить добровольное соглашение
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.