О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Определение уровня развития ребенка


Тест (старшая группа) по теме: Тесты для определения уровня развития вашего ребенка

Тесты для определения уровня развития вашего ребенка.

     Вашему ребёнку 5лет? Хотите проверить, соответствует ли уровень развития вашего ребенка его возрасту? Проведите с ним несколько несложных тестов, чтобы выяснить это. Это так же поможет вам скорректировать свою работу по подготовке ребенка к школе. Выявлять знания ребенка нужно в непринужденной домашней обстановке, лучше всего в игре. Желаю удачи!

Тест с кубиками

Сделайте на бумаге заготовку с изображением того, что должен построить ребенок из кубиков. Попросите ребенка, глядя на рисунки, сложить из кубиков то, что он видит на бумаге. Тест выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями.

Тест с матрешкой

Предложите ребенку самостоятельно собрать семь матрешек в одну, ориентируясь на размер. Задание направлено на умение соотносить размеры предметов.

             

Тест на сортировку предметов по форме и цвету

Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, закрасив их соответствующим цветом. Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур, попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда  положи все круги, сюда – все треугольники, а сюда – все квадраты». Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы – по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справится с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам в соответствии с их формой и цветом.

Тест на элементарное понимание количественных отношений

Приготовьте 2 набора карточек, где в первом наборе изображено по одному предмету, а на втором несколько (2, 3 и более). Попросите ребенка показать вам карточку, где изображен только один мячик и карточку, где много мячиков, карандашей и т. д. Пусть он назовет количество изображенных предметов.

Тест на усвоение функциональных значений предмета

Приготовьте карточки с изображением различных предметов. Все карточки раскладываете на столе.  Попросите  ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по,  способу их употребления  (например: «Покажи мне то, чем ты ешь суп»).  Ребенок должен правильно определить все предметы по их функциям.  

Тест на группировку предметов

Необходимы карточки с изображением животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели (каждая категория представлена тремя карточками). Попросите ребенка: «Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы едим». Тест показывает степень развития у ребенка способностей к обобщению  по конкретному функциональному признаку.

Тест на общую осведомленность

Спросите у ребенка, что надо сделать, когда хочется спать, есть, когда холодно. Ребенок должен последовательно изложить все действия.

Тест на ориентировку в пространстве

Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами : машина справа, книга слева. Затем попросите спрятать книгу под стол и достать карандаш из-под стула. Спросите, где верх, где низ, что означает  - пойти вперед, пойти назад, что лежит в коробке и под коробкой.

Тест на внимание

Предварительно объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить все действия.

  • Попросите выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери , постучать рукой в дверь, открыть её и вернуться на место.
  • Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: «Катя ушла домой.  Её ждет бабушка»; «Наступила осень, опадают листья»; «Автомобиль завернул за угол, его больше никто не видел»; «Новый год наступил, дети получили подарки».
  • Затем зачитайте цифровой ряд: 2-6-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-1-9-6. Попросите повторить произнесенные числа.
  • Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его назвать их. (Показываете по одной картинке, закрывая все остальные.) затем закрываете все картинки листом бумаги, пусть ребенок назовет все предметы, которые он запомнил.

Тест на словарный запас

Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: «Что это?» или «Что тут нарисовано?»

Тест на крупную моторику

Ребенок пяти лет, спускаясь вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.

Тест на тонкую моторику

Ребенок пяти лет может детально нарисовать человека, животное. Изобразить глаза, нос, рот, уши, пальцы, детали одежды, шерсть и когти у животного.

Тест-наблюдение «Культура общения»

Ребенок пяти лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь поблагодарить за оказанную помощь, выразить  просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Оценка уровня развития ребенка дошкольного возраста

Важным этапом при домашнем обучении ребенка до 6 лет является своевременная и качественная оценка освоенных умений и знаний ребенком в определенном возрасте.

Количество и качество усвоенного материала, системность при подаче нового материала являются неотъемлемой частью такого обучения.
Для упрощения данной оценки для каждого возраста есть усредненные показатели, которые возможно применить для конкретного малыша для проведения анализа его развития. Такая оценка знаний преимущественно проводиться раз в год в период после дня рождения ребенка. Весь процесс проходит в игровой форме и представляет собой предложение ребенку выполнить то или иное задание, ответить на вопрос.

Что проверять для оценки уровня развития дошколенка

Специальные упражнения, тесты преподносятся ребенку в дошкольном периоде для оценки его навыков и знаний.  Должны соответствовать одному из направлений обучающей деятельности или же быть комплексными, позволяющими решать ряд задач.

Направления знаний, признанные обязательными в дошкольном периоде

  • познание окружающего мира;
  • раскрытие творческого потенциала через рисование;
  • развитие речи;
  • занятия направленные на развитие мелкой моторики;
  • основы математики;
  • подготовка руки к письму.
Каждое из направлений должно быть задействовано на каждом из этапов жизни ребенка и входить в ежедневные занятия в той или иной мере.

Итоговая ежегодная оценка

Знания и умения проверяются на базе того материала, который был внедрен и усвоен в прошедший этап с применением техник, которые знакомы ребенку. Такой подход позволит достичь наилучшего результата.
Так, благотворное влияние работы с пластичными материалами, раскрывая творческий потенциал, положительно влияет на мелкую моторику, а задания связанные с рисованием карандашами позволяет решать некоторые задачи подготовки руки к письму.

Особенность дошкольного периода у детей

Особенностью дошкольного периода у детей является его творческая составляющая. Она позволяет постигать большое количество нового материала, через простейшие формы общения с миром. Самым важным для данного периода является речь. Все обучение строится через общение с ребенком посредством слов и обращений. Уже с пеленок малыш должен купаться в речи взрослого, направленной на него. При этом взрослые должны поддерживать и хвалить все малейшие успехи ребенка в освоении окружающего мира. Опираясь на усредненные данные о знаниях и умениях освоенных в разном возрасте, родитель или взрослый занимающийся обучением, могут составить индивидуальный план развития конкретного ребенка, учитывая его психологические и физические особенности. Так, важно иметь понимание о том, какой вид преподнесения новой информации наиболее подходит конкретному ребенку. Какая из многочисленных форм повторения усвоенных знаний вызывает интерес. На какую область знаний необходимо обратить особое внимание.

Все статьи по теме

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ | Материал по математике (средняя группа) на тему:

           ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

                       ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

          Авторы составители: М.П. Злобенко, О.Н. Ерофеева и др.

                  Формирование элементарных математических представлений.

                                      Средняя группа (Начало года)

                                                   Количество и счет.

Цель: выявить умение детей находить один и множество одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Задание:  «Один» и «много».

Ребенку предлагаетсяиз группы предметов, расположенных на столе (1утка,4зайца,5кубиков), выбрать и назвать предмет, который один.

- Возьми тот предмет, который на столе один. (Утка)

- Возьми те предметы, которых на столе много. (Зайцы или кубики)

- Посмотри внимательно вокруг и найди в комнате предметы, которых много. (много стульев, столов, кубиков)

Оценка:

3 балла -  ребенок самостоятельно и правильно находит в окружающей обстановке один и много предметов.

2 балла – выполняет задание с частичной помощью педагога (наводящие вопросы)

1 балл – постоянно требует помощи педагога (стимулирующие вопросы)

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

                                                       Величина.

Цель: выявить умения детей сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинный - короткий», «широкий – узкий», «высокий – низкий», «одинаковые».

Задание: Сравнение предметов по величине.

 Ребенку предлагается взять две полоски (красную и синюю) и сравнить их по длине.

- Как узнать какая полоска длиннее? (синяя, потому что конец выступает).

- Какая полоска короче? (красная)

- Положи на длинную полоску треугольник, а на короткую квадрат.

- На какой полоске у тебя лежит треугольник? (На длинной)

- На какой полоске лежит квадрат? (на короткой)

Ребенку предлагается к красной полоске подобрать полоску одинаковой длины (такую же)

- Какая полоска такой же длины, как и красная?

- Как ты узнал? (ребенок прикладывает полоски по очереди к красной полоске)

- Какие эти полоски по длине? (одинаковые)

Предлагается ребенку взять со стола 2 ленточки.

- Эти ленточки одинаковые или разные? (разные)

- Чем они отличаются?

- Какого цвета ленточки? (желтая и красная)

- Как узнать,  какая ленточка шире, какая уже? (ребенок прикладывает ленточки одну к другой, равняет края вверху)

- Желтая ленточка какая? (широкая)

- Красная ленточка какая? (узкая)

Ребенку предлагается взять елочку и поставить ее там, где растет равная с нею по высоте елка (на наборном полотне)

- Как узнать какая елка выше (ниже?) (одну елку приложить к другой)

- Посади зайчика под низкую елочку, а белочку посади  на высокую елочку.

- Под какой елкой сидит зайчик? (под низкой)

- На какой елке сидит белка? (на высокой)

Оценка:

3 балла - ребенок самостоятельно и правильно называет и сравнивает предметы по величине, используя приемы наложения, приложения их друг к другу.

2 балла – визуально сравнивает предметы по величине,  не пользуясь приемом наложения.

1 балл – затрудняется в названии понятий «шире – уже», «длиннее – короче».

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

                                                          Форма.

 Цель: выявить умение детей различать и называть круг, квадрат и треугольник, называть отличия квадрата от круга.

 Задание: Называние формы геометрических фигур.

Соотнесение эталона и формы из окружающей обстановки.

 Раскладываем перед ребенком геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Ребенку предлагается назвать фигуры.

- Как называется эта фигура? (треугольник)

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- А это что за фигура? (круг)

- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов, круг может катиться, а квадрат не может катиться)

Игра: «Цвет и форма»

Ребенку надо выбрать предметы, которые по форме похожи на круг. Например: солнце, будильник и т.д

- Солнце какой формы? (круглое)

- Будильник какой формы? (круглый)

Найди предметы, которые имеют квадратную форму.

- Аквариум какой формы? (квадратный)

- Дом какой формы? (квадратный)

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет квадрат, круг,

треугольник, называет характерные признаки геометрических фигур.

2 балла – называет геометрические фигуры, затрудняется с названием характерных признаков геометрических фигур.

 1 балл – затрудняется в назывании геометрических фигур и их признаков.

 0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

                                 Ориентировка в пространстве.

Цель: выявить  умение детей различать пространственные направления « впереди – позади», «вверху – внизу», «справа (слева) – направо (налево)».

Задание. На столе перед ребенком лежат две полоски. Ребенку предлагается положить на верхнюю полоску один треугольник, а на нижнюю полоску – много треугольников.

- На какую полоску ты положил один треугольник? (на верхнюю полоску)

- На какую полоску ты положил много треугольников? (на нижнюю полоску)

На столе стоят игрушки.

Ребенку предлагается посадить куклу на середину стола.

- Поставь зайца впереди куклы.

- Поставь белку позади куклы.

- Покажи кукле левую руку.

- Покажи кукле правую руку.

- Топни правой ногой, топни левой ногой.

Оценка:

3 балла – ребенок понимает слова «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа».

2 балла – ребенок затрудняется в понимании слов «слева – справа».

1 балл – затрудняется в самостоятельном определении направления, допускает много ошибок.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенка.

                                  Ориентировка во времени.

Цель: выявить умение детей ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Задание: Ориентировка в частях суток.

На столе лежат картинки с изображением действий, характерных для определенных частей суток.

Ребенку предлагается по картинкам назвать части суток.

- Какие это части с уток? (утро, день, вечер, ночь)

- Почему ты так думаешь?

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет части суток.

2 балла – называет части суток с помощью взрослого.

1 балл – затрудняется в назывании большинства частей суток.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

                                        Логическое мышление.

              Группировка предметов по цвету, форме и величине.

Цель: выявить умение детей группировать  предметы по характерным признакам.

На столе разложены геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разного цвета (красные, желтые, зеленые) и разной величины (большие и маленькие)

Ребенку предлагается разложить предметы на группы, чтобы в группе были одинаковые предметы.

- Чем похожи фигуры в этой группе? (цветом)

- Как еще можно разделить фигуры? (по форме и величине)

*Возможна стимулирующая помощь педагога.

- Чем похожи фигуры в этой группе? (формой, величиной)

Игра: «Четвертый лишний»

Ребенку показывают картинку.

- Какой предмет лишний?

- Почему ты так думаешь?

Оценка:

3 балла – ребенок самостоятельно группирует предметы, правильно выделяет лишний предмет.

2 балла – ребенок затрудняется в группировании некоторых предметов.

1 балл – ребенок группирует предметы только с помощью взрослого.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

Как определить умственное развитие ребенка

Вам понадобится

  • - среднестатистические показатели умственного развития детей данного возраста:
  • - данные наблюдений за ребенком;
  • - игрушки и предметы домашнего обихода или картинки с их изображениями.

Инструкция

Чтобы определить, насколько умственное развитие вашего ребенка соответствует норме для данного возраста, необходимо иметь среднестатистические данные. Вам поможет, например, Программа воспитания в детском саду. Там сказано, что должен знать и уметь ребенок в каждой возрастной группе. Именно этими данными оперируют воспитатели и психологи, когда проводят диагностику. Учтите, что у умственного развития есть три составные части — эмоциональная, речевая и логическая. Так или иная может быть преобладающей. Умственное развитие ребенка до года можно определить, систематически за ним наблюдая. Проявляет ли малыш интерес к окружающему миру? Реагирует ли он на раздражители? Различает ли близких родственников? Называйте полугодовалому ребенку знакомые предметы и просите показать. Проверьте соответствие речевого развития малыша его возрасту. Но если ребенок не торопится начать разговаривать, не волнуйтесь. Это еще не означает задержки речевого развития. Если годовалый малыш с интересом относится к окружающему миру, исследует все, что попадает в руки и вместо слов использует знаки — все нормально. Диагностика умственного развития детей раннего и дошкольного возраста проводится по нескольким направлениям. Проверьте знания ребенка о нем самом и об окружающем мире. Полуторагодовалый малыш должен знать свое имя и отзываться на него. В три года он уже знает свою фамилию, а в четыре — имя, фамилию и принадлежность к определенному полу. Ребенок в пять лет должен знать адрес, уметь определять время года и суток. В шесть лет он должен уже ориентироваться по часам, знать дни недели и месяцы, а о себе уметь составить связный рассказ. Этот рассказ включает не только анкетные данные, но и увлечения, кружки, где он занимается и т. д.

Определите, насколько понятлив ваш ребенок. В разном возрасте преобладают разные типы мышления. Почти у всех младших дошкольников основным являются наглядно-образное и наглядно-действенное типы. Ребенок еще не может самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Не волнуйтесь, если он столкнувшись с задачей, похожей на предыдущую, не сможет сразу ее решить, а начнет экспериментировать. Малыш еще только осваивает методы исследования. Старший дошкольник должен уже предвидеть, что получится, если он сделает определенные действия. Трехлетний ребенок надевает куртку просто потому, что ее надевает мама. Шестилетний должен объяснить, что на улице холодно, поэтому нужно одеться потеплее.

Проверьте, насколько ваш малыш умеет обобщать предметы или явления. В четыре года у него должны уже быть сформированы простейшие обобщающие понятия - «посуда», «мебель», «одежда». Создайте игровую ситуацию. Сложите в кучу разные предметы обихода и предложите ребенку их рассортировать. Старшему дошкольнику доступны более сложные обобщения. Например, он может разложить посуду по назначению, отделив ту, в которой готовят, от чашек и тарелок. Ваша задача — определить, насколько ребенок умеет выделять существенные признаки. Если в младшем дошкольном возрасте он еще имеет право на подобные ошибки, то у ребенка предшкольного возраста ошибки в классификации уже могут быть симптомом психического заболевания. Если он постоянно ошибается и выделяет без специального задания несущественные признаки как основные, покажите его психиатру.

Может ли ваш ребенок сконцентрировать внимание? Помните, что дошкольник не в состоянии одновременно удерживать в сфере внимания много предметов. Обычно их количество рассчитывается по формуле «возраст минус один». То есть ребенок одновременно наблюдает за несколькими предметами, если их количество на один меньше, чем лет самому малышу. Учтите это при создании игровых ситуаций. Например, покажите четырехлетнему малышу 3 предмета в определенной последовательности. Уберите предметы и предложите ребенку их назвать в том же порядке.

У старшего дошкольника концентрацию внимания можно проверить, предложив ему найти в комнате предметы по определенным признакам. Например, это могут быть большие круги, маленькие треугольники, зеленые квадраты и т. п. Ребенок должен удерживать в сфере внимания оба признака.

Узнайте, понимает ли ребенок, зачем нужны те или иные предметы. У младшего дошкольника набор должен быть самым простым — стол, стул, чашка, куртка. Он может ответить односложно. Стул нужен, чтобы на нем сидеть. Набор предметов для диагностики индуктивного мышления старшего дошкольника довольно велик. Ребенок уже знает об окружающем мире довольно много и умеет устанавливать причинно-следственные связи. Спросить можно обо всем, что окружает ребенка. Можно провести эксперимент, показав в магазине неизвестный предмет и спросив, для чего он может быть предназначен. Понаблюдайте, выделит ли ребенок существенные признаки и сумеет ли их связать с предполагаемыми действиями.

Важным показателем является математическое мышление. Трехлетний ребенок должен уметь отличать наиболее яркие геометрические формы — круг и квадрат, кубик и кирпичик. Он может понять, где один предмет, а где — много. Если малыша постепенно учат считать, то к четырем годам он должен уметь сосчитать до трех. Старший дошкольник знает основные геометрические фигуры и тела, умеет считать до десяти и выполнять основные математические действия.

Диагностика психического развития детей дошкольного возраста

Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится "сочинять" самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове "тестирование" или "диагностика", неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования. Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом соблюдать следующие условия:

проведение диагностики с группой детей;

взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;

использование апробированных на практике диагностических материалов;

легкость в получении результата;

наличие протоколов обследования;

наглядность;

применение игрового метода выполнения заданий.

Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрам-ной С.Д.

Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.

Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.

Цель тестирования:

получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;

создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;

обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.

Результаты диагностики предполагается использовать:

при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;

при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;

при создании предметно-развивающей среды;

для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;

при комплектовании проблемных групп.

Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.

Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.

Полученные данные заносятся в бланк протокола.

Диагностика психического развития детей средней группы

Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения____________________Возраст на момент обследования________________

Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа _____________

  1. Нарисуй дождик.

  1. Соедини точки.

3. Заштопай коврики.

4. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.

5. Найди маму и детеныша животных, живущих в доме.

1 задание:

высокий уровень - линии четкие, не прерывистые, допускается минимальный сдвиг в сторону;

средний уровень - линии тонкие, прерываются не более 3-4 раз, допускается минимальный сдвиг в сторону;

низкий уровень - линии волнистые, прерывистые, работа не закончена за данное время - 2 минуты.

2 задание:

высокий уровень - найдены парные предметы: 2 цветка, 2 яблока, 2 шарика и соединены линией друг с другом;

средний уровень - найдены не все парные предметы, допущена 1 ошибка: например, соединены в пару 2 яблока с хвостиками в разные стороны;

низкий уровень - соединены предметы в хаотичном порядке, допущено много ошибок.

3 задание:

высокий уровень - все выполнено правильно;

средний уровень - допущено 2 ошибки;

низкий уровень - задание выполнено неверно.

4 задание:

высокий уровень - найдены правильные пары, закрашены одним цветом, как и сказано в инструкции;

средний уровень - допущены незначительные отклонения от инструкции;

низкий уровень - задание не выполнено.

5 задание:

высокий уровень - точное следование инструкции;

средний уровень - найдены мамы и детеныши не только домашних, но и диких животных;

низкий уровень - задание выполнено неверно.

Диагностика психического развития детей старшей группы

Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

Дата обследования _____________Детский сад № ___________Группа________________

1. Помоги рыбкам найти маму.

2. Домики.

4. Найди игрушки.

5. Какой предмет лишний.

Результаты диагностики психоэмоционального развития

Средняя группа______________________ Дата_____________________

Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»

Инструкция: «Помоги каждой маме рыбке найти её ребёнка и соедини их линией, помни, что мама и ребёнок похожи друг на друга»

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»

Инструкция: «Посмотри на домики: у первого домика нужно раскрасить крышу, у самого маленького домика нарисовать окошко (задание повторяется 3 раза, после этот дети приступают к выполнению»

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Накорми домашних животных»

Инструкция: «Помоги каждому животному найти ту пищу, которую оно любит и соедини линией»

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика сформированности мышления

«Найди игрушки»

Инструкция: «Среди предметов найди только игрушки и обведи их в кружочек»

Итого:________________________________________________________________________

Тест на определения уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Какой предмет лишний»

Инструкция: «Посмотри на рисунок, эти предметы чем-то связанны, их что-то объединяет, но один здесь лишний, зачеркни его»

Итого:________________________________________________________________________

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_____________________________________________________________

1 задание:

высокий уровень - задание выполнено без ошибок;

средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень - задание выполнено неправильно.

2 задание:

высокий уровень - задание выполнено без ошибок;

средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень - задание выполнено неправильно.

3 задание:

высокий уровень - задание выполнено без ошибок;

средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень - задание выполнено неправильно.

4 задание:

высокий уровень - задание выполнено без ошибок;

средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень - задание выполнено неправильно.

5 задание:

высокий уровень - задание выполнено без ошибок. В процессе вербального общения ребенок дает верное объяснение выделения лишнего предмета;

средний уровень - задание выполнено без ошибок, но ребенок не может объяснить самостоятельно, почему он выбрал эту фигуру;

низкий уровень - задание выполнено неправильно.

Диагностика психического развития детей средней группы

Ф.И. ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования __________________

Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа________________

1. Опусти фигурки в формочку.

2. Соедини половинки предметов.

3. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.

4. Обведи похожие на образец фигуры.

5. Кто где живет.

Образец на определение уровня развития зрительной памяти

Результаты диагностики психоэмоционального развития

Средняя группа_______________ Дата_____________

Ф.И. ребёнка______________________________________________________

Дата рождения_______________________

Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»

Инструкция: «На картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы - вставь фигурки в ящик».

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини половинки предметов»

Инструкция: «Соедини одной линией половинки изображённых предметов»

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика уровня развития зрительной памяти

«Зрительная память»

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своём листочке обведи только те предметы, которые ты увидел на моём рисунке»

Итого: _______________________________________________________________________

Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры похожие на образец»

Инструкция: «Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка, обведи только те предметы, которые похожи на фигурку»

Итого:________________________________________________________________________

Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Кто где живёт»

Инструкция: «Перед тобой домики и животные. Проведи чёрточками тропинки от животных туда, где они живут»

Итого:________________________________________________________________________

Психолог _____________________

1 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Уровень развития ребенка от 2 до 6 лет. Тесты,

Уровень развития ребенка от 2 до 6 лет. Тесты

Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Конечно, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм. Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим.

Уровень развития ребенка 2 лет

1. Строим башню из кубиков

Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.

2. Тестируем при помощи простых геометрических фигур

Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это. Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.

3. Используем любую пирамиду

Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему ,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.

4. Простые тесты с предметами повседневного быта

Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно.

5. Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей

Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.
Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

6. Оцениваем детскую память

Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

7. Проверяем запас слов малыша

Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.

8. Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.

Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.
Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился, то поработайте над заданиями совместно и повторите тест через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику.
У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи ( к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения . Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.
У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов. Для него пока одно слово может быть целой фразой. Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.
Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.

Уровень развития ребенка 3 лет

1. Малышу необходимо за 30 секунд запомнить как можно больше деталей на картинках.
 По прошествии установленного времени доступ к рисункам закрывается и ребенок получает задание: « Расскажи, кого ты увидел на картинках? Чем они занимались? Какие предметы вокруг?»
 

Ставим « + », если ребенок правильно назвал всех изображенных персонажей и хотя бы один дополнительный признак ( у чебурашки кисточка).

2. Ребенок должен собрать картинку из четырех частей.

Вы можете распечатать и вырезать представленный рисунок. Либо использовать в качестве пазла любую картинку (открытку), разрезанную на 4 неравномерные части.

 Ставим « + », если рисунок собран верно.

3. Один-много
Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен уже понимать значение слов «много» и «один».
 

Карточки «Один-много»

Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова « много», «один». Без подсказок.

4. Противоположности
Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен понимать значение слов «толстый» и «худой».

 


Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова « толстый», «худой». Без подсказок.

5. Противоположности
 Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен понимать значение слов «высокий» и «низкий».
 


Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова «высокий», «низкий». Без подсказок.

6. Задание: « Найди отличия в картинках».

 

Ставим « + », если ребенок нашел 3 отличия.

7. Задание: « Повтори то, что изображено на картинках».
 


Ставим « + », если ребенок правильно воспроизвел 4 жеста.

8. Задание: « Как называются эти деревья?».

 


Ставим « + », если ребенок правильно назвал 2 из 3 деревьев.

РЕЗУЛЬТАТ:

У вас все « + » или есть один « — » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть два « — » – протестируйте ребенка по тесту для 2 лет. Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если три и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Вопрос № 1 – проверяет развитие зрительной памяти ребенка.

Вопрос № 2 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

Вопросы № 3, 4, 5 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Вопрос № 6 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.

Вопрос № 7 – проверяет развитие мелкой моторики у ребенка.

Вопрос № 8 – проверяют общую осведомленность ребенка.

Уровень развития ребенка 4 лет

1. Назови свои данные:
    Какое у тебя имя?
    Какая у тебя фамилия?
    Ты мальчик или девочка?
    Сколько тебе лет?
Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

2. Каким, одним словом можно назвать все эти предметы:
 


 

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

3. Сосчитай предметы ( должно быть именно 4 предмета):
 


Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

4. Какой формы эти предметы (только круг и квадрат):

 

Ставим « + », если ребенок ответил правильно

5. Произносите ребенку фразу: « Послушай внимательно 9 , 3 , 7 , повтори».
Ставим « + », если ребенок правильно повторил все три числа.
6. Какая полоска длиннее:
 


Ставим « + », если ребенок ответил правильно на 2 вопроса.
Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 3 х лет. Если нет ни одного минуса в тесте для детей 3 лет — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.
Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего малыша.

Вопрос № 1 – проверяет общую осведомленность ребенка.
Вопрос № 2 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.
Вопрос № 3 – проверяет уровень математического мышления.
Вопрос № 4 – проверяет уровень восприятия ребенка.
Вопрос № 5 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.
Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

Уровень развития ребенка 5 лет

1. Задайте вопрос: «Какое сейчас время года?»
Ставим « + », если ребенок ответил правильно.
2. Задайте вопрос: «Какое время суток изображено на картинках?»
 


Ставим « + », если ребенок назвал правильно время суток на всех трех картинках.

3. Выберите и задайте один из вопросов или придумайте свой с простейшей причинно-следственной связью.
• Почему птицы летают?
• Почему в автобусе нужно держаться за поручни?
• Почему мама моет посуду?
Ставим « + », если ребенок ответил правильно на вопрос.

4. Дайте ребенку задание: «Найди вокруг нас предметы круглой и квадратной формы».
Ставим « + », если ребенок назвал правильно 2 предмета.

5. Задайте вопрос: «Сколько здесь предметов?» (должно быть более 10 предметов).


Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

6. Задайте вопрос: « Какого цвета шарики?»


Ставим « + », если ребенок назвал правильно все 3 цвета.

7. Задайте вопрос: « Зачем нужны эти предметы?»
 


Ставим « + », если ребенок определил правильно предназначение 2 предметов.

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть один « — » – протестируйте ребенка потесту для 4 лет. Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.
Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.
Вопросы № 1 и № 2 – проверяют общую осведомленность ребенка.
Вопрос № 3 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.
Вопрос № 4 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.
Вопрос № 5 – проверяет уровень математического мышления.
Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.
Вопрос № 7 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Уровень развития ребенка 6 лет

1. Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор.

 


 

Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет и пояснил что объединяет остальные ( дал понятие: обувь, посуда, одежда).

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни: мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».
Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.
3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.
Задание: найти ошибку.
 


Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

4. Пусть ребенок закончит предложения:
• Людей лечит (кто?) …
• Дома строит (кто?)…
• Пожар тушит (кто?)…
Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.
 


Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.
 

Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

8. Задание: показать общественный транспорт.
 


Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).
Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 5 лет.
Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Последнее обновление

То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.

Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка

Как определяются рост и развитие?

Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда они вырастут до 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть.

10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Природа и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.

1. Наследственность

Наследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов.

2. Окружающая среда

Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальное окружение и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные навыки и навыки межличностного общения, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде.

3. Пол

Пол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.

4. Физические упражнения и здоровье

Слово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Под упражнениями здесь понимаются обычные игры и занятия спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также поддерживают их здоровье и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это потому, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию.

5. Гормоны

Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего тела.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.

6. Питание

Питание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для создания и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, которые отрицательно сказываются на росте и развитии детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.

7. Семейное влияние

Семьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Самый положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет негативные последствия, поскольку делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями.

8. Географические влияния

Место, где вы живете, также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, - вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, в котором есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, играет важную роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний.

9. Социально-экономическое положение

Социально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.

10. Обучение и подкрепление

Обучение - это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он работал в обществе как здоровые функциональные личности. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление - это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример - игра на музыкальном инструменте; они учатся играть на нем, когда тренируются в игре на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок нужно повторять до тех пор, пока не будут получены правильные результаты.

Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества сна. Обратите особое внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка.

Также читают:

Этапы роста и развития ребенка
Советы по развитию личности для детей

.

возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток

Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития.

Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка.

Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенка

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)

Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»

На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, подготавливающего этих детей к поступлению в школу, который включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально.Родители ребенка могут быть наставником, предлагая оптимальное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны выступать в качестве основных учителей для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.

Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)

Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет.

Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.

Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)

Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на сольных концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался.

В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)

Несомненно, что для большинства семей подростковый возраст представляет собой проблему как для родителей, так и для детей.

Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»).

Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные удостоверения личности теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же.

Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к колледжу или программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо.

В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.

.

теорий развития ребенка для родителей и педагогов: обзор

Udemy для бизнеса Просмотреть курсы Udemy
  • Развитие
  • ИТ и программное обеспечение
  • Наука о данных
  • Мягкие навыки
  • HR и L&D
  • Бизнес
  • Производительность офиса
  • Маркетинг
  • Проект
Категории статей
  • Развитие
  • ИТ и программное обеспечение
  • Наука о данных
.

Физическое развитие детей - признаки и разные стадии

Последнее обновление

Дети растут быстрыми темпами от рождения до двухлетнего возраста, но по достижении двухлетнего возраста малыши, как правило, начинают расти медленнее. Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет.

Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста.Важно помнить, что после скачков роста ребенок растет стандартными и стабильными темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок, - это внимательно следить за его ростом.

Что такое физическое развитие?

Медленно, но неуклонно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого. Это считается физическим развитием ребенка.

Признаки физического развития ребенка

Вот некоторые из ярко выраженных признаков физического развития ребенка:

  1. Конечности

Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове.Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве.

2. Рост мышц

Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться. Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста.

3. Развитие мозга

По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи.В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях. Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также обычной практикой является измерение окружности головы, чтобы определить скорость роста мозга.

4. Навыки моторики

Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи. Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Моторные навыки можно разделить на:

  1. Общая моторика

Также известные как большая моторика, это навыки, необходимые для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансировка тела во время этих действий.

Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:

  • Прогулка с устойчивым равновесием
  • Комфортный бег в одном направлении или объезд препятствий
  • Бросить мяч или поймать мяч
  • Попрыгайте на каждой ноге несколько раз
  • Прыгать через предметы или низко расположенные препятствия
  • Удар ногой по неподвижному мячу
  • Педаль трицикл

  1. Навыки мелкой моторики

Также известные как мелкая моторика, они включают в себя более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка.

Мелкая моторика позволяет ребенку:

  • Использовать столовые приборы
  • Расчесывать зубы или расчесывать волосы
  • Подбирать мелкие предметы любит монеты
  • Работа над простыми головоломками
  • Нарисуйте простые формы, например круги или квадраты
  • Наборы блоков

5. Высота

Известно, что к 12 месяцам длина ребенка составляет около 50% от длины при рождении.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки - наполовину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев.

6. Масса

В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год.

7. Зубья

Обычно в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. Дети, как правило, получают все 20 молочных или молочных зубов к двум с половиной годам. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.

Этапы физического развития

Этапы физического развития детей имеют общую схему:

  • К девяти месяцам младенцы могут ползать, сидеть и держать голову вверх.
  • Они учатся ходить, бегать, прыгать, подниматься по лестнице с помощью строительных блоков и держать мелки в возрасте от двух до четырех лет.
  • В возрасте от четырех до шести лет они могут самостоятельно подниматься по лестнице, писать и даже одеваться.

Способы ускорения физического развития детей ясельного и дошкольного возраста

Вы можете заниматься некоторыми физическими упражнениями для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:

  • Гуляйте с ребенком и дайте ему возможность бегать, прыгать и задействовать мышцы.
  • Подготовьте простую полосу препятствий, чтобы ваш ребенок мог перепрыгнуть, или поощряйте его бегать по саду или по дому.
  • Игра в ловлю мячом. Вы также можете играть в игры, которые позволят вашему ребенку пинать и бросать мяч, тем самым прорабатывая его мышцы и моторику.
  • Выведите ребенка на прогулку на природе. Обязательно останавливайтесь время от времени и позволяйте ему касаться травы, листьев и цветов. Попросите его принести вам гальку и веточки. Эти занятия помогут развить у вашего ребенка грубую и мелкую моторику.
  • Устройте танцевальную вечеринку дома. Включите музыку и потанцуйте вместе с ребенком, особенно под детские песни, которые стимулируют мелкую моторику, например «Маленький паучок».
  • Играйте в ролевые игры, например кладите натянутый канат на землю и пытайтесь на нем балансировать.
  • Проявите творческий подход с искусством. Предоставьте вашему ребенку широкие возможности рисовать в доме и вокруг него.
  • Приобретите безопасные для детей ножницы и научите своего ребенка ремеслу.
  • Проведите конкурс на строительство блоков.
  • Сыграйте с младенцем более легкую версию «Саймон говорит». Если вы Саймон, ваш ребенок должен делать все, что вы его просите - используйте эту возможность, чтобы заставить его брать вещи, подбирать предметы и даже изображать различных животных, таких как утки, коровы, собаки и обезьяны.
  • Приобретите игрушки, которые могут ускорить физическое развитие вашего ребенка, например трехколесный велосипед, баскетбольное кольцо (детского размера) или хула-хуп.
  • Возьмите небольшой надувной бассейн и наполните его водой. Поощряйте ребенка плескаться или грести под присмотром.
  • Предложите вашему ребенку попрыгать в надувном замке или на батуте. Убедитесь, что во время этого занятия он находится под надлежащим присмотром взрослых.
  • Помогите ребенку выполнить простые веселые дела, например, купать собаку или мыть машину.
  • Следите за тем, чтобы ваш ребенок спал достаточно для общего развития.
  • Возьмите ребенка на плановые осмотры, чтобы своевременно вылечить любые проблемы с развитием.

Физическое развитие детей должно сопровождаться правильным питанием и здоровым сбалансированным питанием, так как это обеспечивает правильный рост и развитие мускулов и костей.

Ресурсы и ссылки: Livestrong, Very Well Family

Также читайте: Нравственное развитие детей - этапы и концепции

.

Модуль 2: Нормальное развитие ребенка | Детский проект психического здоровья

На этой странице:

Описание
Цели обучения
Ключевые термины
Содержание:
Раздел I: Введение:
Общие сведения
Определение развития ребенка
Зачем изучать нормальное развитие ребенка?
Основные предположения
Раздел II: Обзор основных теорий развития ребенка
Обзор
Традиционные теории
Недавние теории
Раздел III: Избранные теории развития ребенка
Обзор
Теория привязанности
Теория психосоциальной стадии
Теория когнитивного развития Нравственное развитие
Теория экологических систем
Раздел IV: Что такое типичный ребенок?
Обзор
Описание нормативных этапов на основе возраста
Раздел V: Ребенок в контексте
Экологическая теория
Семейный контекст
Контекст сообщества
Контекст большого общества
Материалы
Обзорные вопросы
Ссылки
Глоссарий

Описание

Цели обучения

Ключевые термины

Фон:

Этот модуль был разработан клиницистами Wood's Homes, Калгари, Альберта, как вклад в учебные / обучающие модули по психическому здоровью детей для специалистов, работающих с детьми, подростками и их семьями.Цель этого модуля - выделить нормальное развитие ребенка, чтобы лучше понять, когда возникают проблемы с психическим здоровьем у детей и подростков.

Определение

Развитие ребенка и подростка - это область исследования, посвященная пониманию человеческого постоянства и изменений от зачатия до взрослого возраста (0–25 лет) (Berk & Levin, 2003).

Некоторые идеи о развитии ребенка:

  • Развитие - это общий процесс, посредством которого человек приспосабливается к своему окружению.(Лефрансуа, 1980).
  • В то время как рост, созревание и обучение - это процессы, которые определяют адаптивные изменения, развитие относится к постепенной адаптации в течение нескольких лет.
  • Поскольку развитие ребенка представляет собой взаимодействие между факторами риска и устойчивости, невозможно определить единый путь к результатам развития ребенка.
  • Социальные системы влияют на развитие ребенка как положительно, так и отрицательно.
  • Обычно уровень развития ребенка проявляется в его поведении.
  • Дети постепенно становятся компетентными в выполнении большого количества сложных форм поведения, и типы поведения меняются в течение всей жизни.
  • Поведение ребенка имеет несколько причин, включая взаимодействие между биологическим влиянием и окружающей средой, врожденные и ситуативные характеристики и реакцию, которую он / она получает от других людей (например, родителей).
  • Поведение ребенка также варьируется в соответствии с культурным контекстом и в определенном пространстве и времени (адаптировано из Heatherington, Parke and Locke, 2002).

Зачем изучать «нормальное» развитие ребенка?

Определение нормального:

Термин «нормальный» означает соответствие установленной норме или стандарту для своего вида; то есть: соответствие или составляющее принятый стандарт, модель или образец; особенно соответствует среднему или среднему значению большой группы по типу, внешнему виду, достижениям, функциям, развитию и т. д. (Webster's New World Dictionary, 1966).

Изучение нормального развития дает нам понимание и объяснение физических, когнитивных, эмоциональных / социальных изменений, которые происходят с детьми по мере их взросления.Изучение нормального развития важно для изучающего психическое здоровье детей, поскольку оно дает способ понять, соответствует ли физический, социальный, эмоциональный и когнитивный статус ребенка другим детям того же возраста и справляется ли жизнь с трудностями. . Знание о «нормальном развитии» также помогает взрослым, родителям и специалистам определить, когда ребенок не развивается обычным образом и нуждается в поддержке другого рода. Понимание теории развития полезно, поскольку она дает указания, с помощью которых можно понять изменения в людях от рождения до смерти.

Подходы к развитию ребенка:

    1. Традиционный подход рассматривает статистические нормы как фиксированные и неизменные. Они предполагают, что статистические нормы определяют, достигли ли дети соответствующих этапов развития на основе возрастных стандартов, по которым измерялись все люди, используются линейно и жестко. Со временем и благодаря исследованиям стало понятно, что разделение между «нормальным» и «ненормальным» не так четко определено, как считалось ранее - фактически, эти термины больше не используются для описания типичной траектории роста на протяжении всей жизни.

  1. Оптимальное здоровье - это «нормативная» концепция, обычно применяемая, чтобы помочь нам говорить о тех аспектах развития, которые характерны для детей, подростков и взрослых, и относится к ряду изменений и сроков, которые типичны для большинства людей, но подвержены на уникальность каждого человека в его или ее контексте. Этот подход предполагает, что все дети достигнут всех вех. Однако сроки и процесс достижения этих стадий будут разными.Например, очень способные дети могут достигать этапов и вех раньше, чем дети с каким-либо отклонением в развитии (Lefran
.

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

или опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6.

Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников в преднамеренную деятельность детей дошкольного возраста, открывая новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросе, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут обеспечить основу для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовой линии, навыках подсчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ).

Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня.

Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают чувство себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно они обсуждаются ниже в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми младшего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014).

В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что соответственно влияет на стратегии педагогов в начале

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.