|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Воспитание осанки у детей школьного возрастаФормирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста в процессе воспитательно-образовательной деятельности. | Статья по ЗОЖ:Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Формирование правильной осанки важный аспект укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Осанка привычное, непринужденное положение тела человека во время стояния, сидения и в движении. При хорошей осанке тела мышц, которые удерживают позвоночник в правильном положении, умеренно напряженные, голова и туловище держатся ровно, плечи на одном уровне и несколько отведены назад, спина прямая, живот подтянут, ноги в коленных суставах прямые. У детей младщего школьного возраста осанка еще не сформирована окончательно. Физиологические изгибы позвоночника у детей формируются до семи –восьми лет. Структура костной ткани позвонков еще не завершена, позвоночник очень эластичен. Поэтому при неблагоприятных условиях внешней среды могут возникнуть различные нарушения осанки, которые характеризуются следующими признаками: голова опущена, спина согнута, плечи выдвинуты вперед и т.д., что в будущем может привести к искривлению позвоночника. По этим причинам выявления начальных форм нарушений осанки и их профилактика эффективные именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Значение осанки трудно переоценить: здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка, хорошо развитые мышцы являются залогом физического здоровья и психологического благополучия. На сегодняшний день очень много детей младшего школьного возраста имеют различные виды нарушений осанки. На фоне этих нарушений развиваются такие серьезные заболевания, как сколиоз, кифоз, лордоза. Кроме этого, деформации скелета, даже незначительные, неблагоприятно сказываются на развитии внутренних органов, приводят к различным расстройствам их деятельности. Поэтому педагогам так важно отнестись к данной проблеме с максимальным вниманием и ответственностью. Виды неправильной осанки: 1. Кифотическая (кифоз) — усиленный изгиб позвоночника грудной области. При кифозе наблюдается круглая спина или сутулость, нижний край лопаток выступает назад, грудь впалая, плечи направлены вперёд. 2. Лордотическая (лордоз) – усиленный изгиб позвоночника в поясничной области. При лордозе наблюдается сутулость, живот выделяется вперёд. 3. Cколиоз – это изгиб позвоночника влево или вправо от нормального положения позвоночника (боковое искривление позвоночника. При этом лопатки находятся ассиметрично, одна выше, другая ниже. Признаки правильной осанки: -Плечи развёрнуты и отведены назад; -Лопатки не выпирают; -Линия шеи должна находиться на одной вертикальной линии с позвоночником; -Живот подтянут (у дошкольников при нормальном развитии, физиологическая особенность такова, что живот выступает вперёд) -Голова держится прямо; -Спина ровная; -Походка лёгкая; -Фигура стройная. Наш позвоночник при правильной осанке имеет три изгиба: шейный прогиб, грудной выгиб и поясничный прогиб. Формирование правильной осанки начинается практически с первых дней жизни человека. На формирование правильной осанки влияют множественные факторы. К ним можно отнести: наследственность, правильные физические нагрузки, организацию двигательной деятельности ребёнка, правильное питание, режим дня, организацию развивающей среды и т.д. Причины нарушений осанки: 1. Мебель несоответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе. Несоответствие стульев и столов. 2. Постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку. 3. Привычка ребенка стоять с опорой на одну и ту же ногу. 4. Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к животу, " калачиком ", и пр. 5. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спинку стула, подложив под себя ногу) Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы. Работа по формированию осанки у младших школьников должна включать в себя целый комплекс мероприятий: Постоянная двигательная активность: ходьба пешком, прогулки, подвижные игры. Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или пойти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость. В воспитании правильной осанки играет роль и одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. На формирование правильной осанки большое влияние так же оказывает правильное развитие стопы. Поэтому ещё одним фактором формирования правильной осанки ребёнка будут меры профилактики плоскостопия. Профилактика мер предупреждения нарушения осанки в школьном учреждении должна проводиться в двух направлениях: создание необходимых гигиенических условий (систематическое проветривание помещения, оптимальное освещение, удобная мебель, соответствующие росту детей, строгое соблюдение режима дня и т.д.) и проведение целенаправленной воспитательной работы, в этом случае является решающим фактором. Проведение на высоком методическом уровне занятий физкультурой, утренней зарядки, подвижных игр, прогулок, во время которых школьники активно двигаются, физкультурных минуток во время уроков,позволяет успешно решить эту задачу. На протяжении всего школьного возраста детей надо учить правильно сидеть на стуле за партой, стоять и ходить, соблюдая хорошей осанки, спать в надлежащей позе т.д. Воспитание правильной осанки у детей, в основном, проблема педагогическая, как и формирование всех жизненно необходимых двигательных навыков. Многие исследователи приходят к единому мнению, что именно школьное учреждение может быть местом профилактики нарушений осанки. Поэтому так важно отнестись к данной проблеме с максимальным вниманием и ответственностью. Осанка школьника – нарушение и формирование осанки у детейПравильная осанка школьника – это залог здоровой спины в старшем возрасте. Но кто из детей действительно сидит прямо, ни разу не сутулится и спит исключительно на ортопедическом матраце? Детство – это не та пора, чтобы всерьёз задумываться о своём здоровье в будущем. Поэтому ответственность за формирование осанки у ребёнка целиком лежит на родительских плечах.
Причины нарушения осанки у школьниковОсанка школьника может нарушаться из-за наследственных факторов, перенесённых заболеваний и различных травм спины. Тем не менее, в большинстве случаев искривление осанки связано с неравномерной нагрузкой на позвоночник. Причинами такого дисбаланса являются неправильное сидение за письменным столом, слабые мышцы спины, перенос веса в одной руке и пр. Нарушению осанки у детей также способствуют модные рюкзаки и сумки с лямкой на одно плечо. Ношение тяжестей подобным образом несимметрично нагружает позвоночник. В результате чего происходит перекос спины, и у ребёнка медленно, но верно начинает развиваться сколиоз. К таким же последствиям приводит и частое таскание неподъёмных портфелей либо пакетов в одной руке, так как нагрузка в данном случае опять же непропорциональна. Ранцы с двумя лямками более равномерно распределяют вес по всей спине. Впрочем, набитый доверху рюкзак тоже может стать причиной искривлённой осанки. В школьном возрасте мышцы ребенка развиты слабо. Из-за чего ношение даже пары-тройки книг и сменной обуви в ранце может серьёзно усугубить здоровье спины. На прямоту осанки также влияет гигиена при работе за компьютером и письменным столом. Низкая высота стола, неудобный стул и даже плохое освещение пагубно сказываются на состоянии позвоночника. При любом неудобстве ребенок будет сутулиться и напрочь забывать про прямую спину. Кроме того, особое внимание здоровью спины нужно уделить маленьким игроманам. Ведь погрузившись с головой в игру, дитя теряет связь с реальностью и совершенно не следит за положением своего тела. Со временем ежедневные многочасовые игры в сидячем положении приводят к различным заболеваниям позвоночника, которые остаются с человеком на всю жизнь.
Сколиоз, кифоз, остеохондроз и лордоз у детейВсе деформации и заболевания позвоночника представляют опасность для ребёнка. Поэтому правильная осанка школьника должна формироваться задолго до самого первого звонка на урок. Среди патологий, связанных с нарушением осанки, выделим основные и расскажем о них подробнее:
Правильная осанка школьника: как исправить осанку?Для формирования здоровой осанки у ребёнка необходимо придерживаться следующих правил:
И помните: неправильная осанка школьника – ещё не диагноз, но может к нему привести. К счастью, осанку в детском и подростковом возрасте можно исправить, что требует внимания со стороны взрослых и самодисциплины от ребёнка.
Биодобавки для профилактики патологий позвоночникаЛюбую болезнь легче предотвратить, чем лечить. И нарушения осанки лучше предупредить, чем маяться от последствий искривлённого позвоночника. Такие патологии, как сколиоз, кифоз, остеохондроз и лордоз, являются следствием чрезмерной нагрузки на позвоночный столб. Однако помимо неразвитых мышц спины и плохой осанки существует ещё одна причина, из-за которой появляются все вышеописанные недуги. Нередко искривления позвоночника являются следствием низкой плотности костей в детском возрасте. Причинами этого могут быть как врождённые факторы, так и приобретённые по ходу взросления особенности здоровья. Чаще всего такие патологии связаны с недостатком кальция и витамина Д в организме ребёнка. Чтобы уберечь чадо от дефицита этих нужных нутриентов, следует позаботиться о его питании и образе жизни уже с ранних лет. Для этого в рацион полезно включать молочные и кисломолочные продукты, а также яйца и рыбу. В них содержится достаточное количество кальция, необходимого для построения крепкий костей. Кроме того, эти же продукты богаты витамином Д, который играет важную роль в усвоении кальция. Также этот витамин можно получить, просто гуляя на улице. Ведь его выработка происходит в коже под действием солнечных лучей. Если же по каким-то причинам всё равно возникает дефицит кальция, детям необходим приём натуральных добавок с содержанием этого важного макроэлемента. Препарат «Остеомед» содержит цитрат кальция – самую усвояемую соль этого минерала. Высокая степень усвоения кальция из «Остеомеда» помогает быстро и эффективно справиться с недостатком этого нутриента и предотвратить появление сколиоза, кифоза, остеохондроза и прочих патологий позвоночника. При недостатке витамина Д в организме ребёнка рекомендуется дополнительно принимать добавку «Остео-Вит». В ней содержится витамин Д3 для нормального поглощения кальция организмом. Таким образом, регулярный приём «Остео-Вита» помогает предупредить низкую плотность костей и защищает позвоночник от многих заболеваний. Напоследок стоит отметить, что оба вышеописанных препарата также содержат в своём составе трутневый гомогенат, помогающий растить здоровые и прочные кости. Регулярный приём этого компонента в добавках «Остеомед» и «Остео-Вит» является лучшей профилактикой переломов и патологий опорно-двигательного аппарата в детском возрасте.
ПОЛЕЗНО УЗНАТЬ: В каких продуктах содержится кальций? Лучшие источники важнейшего для здоровья и красоты минералаДефицит кальция в рационе – удар по здоровью и красоте. Поэтому при составлении меню нужно знать, в каких продуктах содержится кальций и как обеспечить его правильное усвоение. Дело в том, что важно не только достаточное содержание кальция в пище. Решающее значение имеют его всасывание в кишечнике и беспрепятственное поступление в костную ткань, зубы, ногти и… Читать далееО ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ Суставная гимнастика дома и в офисе: простые упражнения для легкости движенияСуставная гимнастика одинаково эффективна как в качестве разминки, так и для профилактики опорно-двигательных нарушений. Артрит, артроз, остеохондроз и другие заболевания подобного рода давно уже перестали быть уделом пожилых. И в любом возрасте лечить их невероятно сложно. Представленный ниже комплекс упражнений суставной гимнастики станет отличным решением для всех, кто уже столкнулся с такой проблемой или хочет… Читать далееВласть гормонов. Какие активные вещества регулируют восстановление хряща?Состояние человека, слаженность работы органов его тела во многом определяются гормональным балансом. Восстановление хряща также подчинено влиянию вездесущих регуляторов жизни. Без нормализации гормонального фона полноценная регенерация сустава невозможна. За какие нити дёргает невидимый кукловод – эндокринная система, воздействуя на хрящевую ткань? Тестостерон Этот гормон вырабатывается половыми железами и корой надпочечников, как в… Читать далееО ЗАБОЛЕВАНИЯХ КОСТЕЙ Болит кость на ноге ниже колена спереди: причины и лечениеБоль под коленом может быть симптомом самых разнообразных заболеваний и патологических состояний. Если болит кость на ноге ниже колена спереди, значит, поражена какая-либо из частей голени – её мышцы, связки или сухожилия, костная ткань, нервные окончания или кровеносные сосуды. В любом случае понадобится консультация опытного специалиста, проведение определённых диагностических исследований и лечебных мероприятий. Читать далееО ЗАБОЛЕВАНИЯХ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ О ВИТАМИНАХ ДЛЯ КОСТЕЙ Формирование правильной осанки у школьников | Статья по физкультуре ( класс) на тему:Формирование правильной осанки Содержание 1. Значение правильной осанки 2. Виды, признаки неправильной осанки 3. Причины и пути предупреждения неправильной осанки 1. Значение правильной осанки Осанка - привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико-динамических функций ребенка. Особенности осанки определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника, формой грудной клетки и живота, наклоном таза и положением нижних конечностей. Поддержание осанки обеспечивается за счет напряжения мышц шеи, пояса верхних конечностей, туловища, пояса нижних конечностей и ног, а также эластических свойств хрящевых и капсульно-связочных структур позвоночника, таза и суставов нижних конечностей. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник - именно он опора всего организма. К сожалению многие пренебрегают им и принижают значение правильной осанки, естественно это сулит проблемы со здоровьем в не таком уж и далеком будущем. Если у человека правильная осанка, то нагрузка на позвоночный столб распределяется равномерно. За счет изгибов позвоночника обеспечивается гибкость, они смягчают толчки и удары при передвижении. Чем ближе к тазу, тем больше возрастает нагрузка, потому что нижние отделы позвоночника поддерживают вес верхних, и он возрастает по нарастающей. То есть больше всего нагружается поясничный отдел, особенно сидя. Но в подобной нагрузке нет ничего вредного и противоестественного, ведь мы постоянно находимся под влиянием силы притяжения и постоянно двигаемся. Проблемы могут начаться, только если не уделять внимание сохранению правильной осанки. Позвоночник очень тесно связан с кровеносной и нервной системой, и очень быстро реагирует на любое заболевание организма. Смещение одного из сегментов позвоночника приводит к появлению нарушений в соседних органах, расположенных рядом с сегментом. Например, из-за неудобной обуви так вышло, что одна нога стала немного короче, чем другая, это станет причиной наклона таза в сторону. Чтобы это компенсировать и сохранить равновесие тела, позвоночник станет искривляться дугой в противоположную строну, и как следствие, высота плеч станет разной. Именно такие, незначительные на первый взгляд, мелочи, которые порой выпускаются из виду, играют решающее значение в правильной осанке человека. 2. Виды, признаки неправильной осанки Виды нарушения осанки разделяют на нарушения осанки во фронтальной (вид сзади) и в сагиттальной плоскости (вид сбоку). Казалось бы, при всех возможных комбинациях нарушений осанки их должно быть достаточно много, но на практике виды нарушений осанки имеют ограниченное число. А) Лордогическая. Лордоз шейного отдела - это изгиб позвоночника вперед в области шеи. Небольшой изгиб присутствует у всех людей. Нарушением осанки считается его отсутствие, то есть шея выпрямлена полностью без изгиба, а так же чрезмерный изгиб, когда голова заметно выступает вперед относительно тела. Наиболее часто встречается второй вариант, когда шейный лордоз увеличен. Это следствие выдвинутой вперед головы, и чтобы сохранить равновесие и равномерно нагружались шейные позвонки, шейный отдел позвоночника излишне изгибается. Многие даже и не догадываются что у них шейный лордоз, лишь у небольшой части это вызывает боли в шее. Как выглядит шейный лордоз? При взгляде сбоку голова как бы запрокинута назад, и шея визуально выглядит укороченной. Из-за этого мышцы шеи постоянно находятся в напряжении. Б) Кифотическая. Кифотическая осанка (сутулость, круглая спина) - увеличение грудного кифоза, часто сочетающееся с уменьшением поясничного лордоза вплоть до его полного отсутствия, голова наклонена вперед, легко определяется выступающий остистый отросток седьмого шейного позвонка, из-за укорочения грудных мышц плечи сведены вперед, живот выпячен, отмечается привычное компенсаторное полусогнутое положение коленных суставов. При длительно существующей кифотической осанке деформация фиксируется (особенно часто у мальчиков) и коррекция ее становится невозможной при активном напряжении мышц. В) Выпрямленная. Плоская спина - длинное туловище и шея, плечи опущены, грудная клетка уплощена, живот может быть втянут или выпячен вперед из-за слабости мышц, физиологические изгибы позвоночника почти отсутствуют, нижние углы лопаток резко выступают кзади (крыловидные лопатки), сила и тонус мышц обычно снижены. Создаются благоприятные условия для прогрессирования бокового искривления позвоночника, обусловленного сколиотической болезнью. Г) Сутулая Сутулость обычно возникает из-за непропорционального развития грудных мышц и верхних мышц спины. Если грудные мышцы более развиты чем верх спины, а это очень частое явление даже для тех, кто не посещает тренажерный зал, то они будут оттягивать плечи вперед, так как не встречают сопротивления со стороны мышц прижимающих лопатки к телу. Д) Сколиоз Если сколиоз - это боковое искривление позвоночника, то становится понятным, откуда пошло название сколиоза грудного отдела - оно походит из места положения, в данном случае на уровне груди. Чаще всего сколиоз грудного отдела встречается с одной дугой. То есть искривление при взгляде спереди напоминает букву “С”. Она может быть обращена вершиной в правую или левую сторону. 3. Причины и пути предупреждения неправильной осанки У детей до завершения окостенения скелета позвоночник очень гибкий и пластичный. Вследствие разновременных процессов роста и развития организма развитие мышечной ткани отстает от роста скелета. Например, передняя продольная связка на уровне физиологического грудного кифоза (широкая, плотная, похожая на сухожилие) до завершения роста скелета следует за удлиняющимся позвоночником с некоторым отставанием и потому не обеспечивает ему должной стабильности. Лишь после завершения роста тонус ее повышается, и она активно участвует в удержании грудного кифоза. Такого рода особенности вместе с неправильными позами и недостаточной двигательной активностью и приводят к возникновению нарушений осанки. Причиной развития круглой спины может быть систематическое длительное пребывание в положении сидя или лежа "калачиком", когда мышцы задней поверхности бедер и ягодичные мышцы находятся в состоянии растяжения, а мышцы передней поверхности бедер укорачиваются. Поскольку положение таза в значительной мере зависит от равномерной тяги этих мышц, при ее нарушении увеличиваются наклон таза и поясничная кривизна позвоночника, что и наблюдается в положении стоя. Несоответствие размеров и конструкции мебели росту ребенка также приводит к возникновению этого типа нарушений осанки. Одной из причин уплощения позвоночника является недостаточный наклон таза, дети с такой осанкой предрасположены к боковым искривлениям позвоночника. Предрасполагают к образованию плоской спины рахиты, слишком раннее усаживание младенца, вызывающее сильное вытягивание поясничного отдела позвоночника, впоследствии трудно поддающееся коррекции. Первые признаки нарушения осанки часто остаются незамеченными, и к хирургу-ортопеду дети попадают со значительными отклонениями, с трудом поддающимися исправлению. Не всегда удается регулярно посещать врача-ортопеда, а нарушения желательно обнаруживать как можно раньше. Формирование осанки происходит под влиянием многих условий: характера строения и степени развития костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, особенностей условий труда и быта, нарушения деятельности и строения организма вследствие некоторых заболеваний, особенно перенесенных в раннем детстве. Осанка в любом возрасте имеет нестабильный характер, она может улучшаться или ухудшаться. У детей количество нарушений осанки возрастает в период активного роста в 5-7 лет и в период полового созревания. Осанка в школьном возрасте весьма нестабильна и зависит во многом от психики ребенка, от состояния нервной и мышечной системы, развития мускулатуры живота, спины и нижних конечностей. Различные отклонения от правильной осанки считаются ее нарушениями, или дефектами, и не являются заболеванием. Чаще всего они возникают при гиподинамии, неправильной позе при работе и отдыхе, носят функциональный характер и связаны с изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых возникают "ошибочные" условно-рефлекторные связи, привычка неправильного положения тела, мышечный дисбаланс, связанный со слабостью мышц и связок. Нарушения осанки занимают промежуточное положение между нормой и патологией, а по сути, являются состоянием предболезни. Поскольку при нарушениях осанки ухудшается работа всех систем и органов организма, то сами нарушения осанки могут быть предвестниками серьезных заболеваний. Главный принцип сохранения здоровья - профилактика. Опыт и наблюдения специалистов убеждают, что главную роль в формировании правильной осанки играют воспитание и систематические физические упражнения. В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку нужно еще до школы. Мебель - стол, стул - должна соответствовать росту ребенка. Уже с 4-летнего возраста надо приучать детей правильно сидеть, стоять, не сутулиться во время ходьбы. Холодные обтирания не только закаляют, но и способствуют повышению тонуса мышц. Большое значение имеет правильное питание с достаточным содержанием полноценных веществ - белков, витаминов, минералов. С началом обучения особое внимание взрослых должно быть обращено на создание ребенку благоприятной рабочей обстановки - для выполнения школьных домашних заданий, для чтения, компьютерных игр и любых других занятий. Прежде всего, необходимо позаботиться, чтобы ребенку было удобно сидеть, а для этого надо подобрать мебель, подходящую по росту. Проверить это просто: крышка стола должна быть на 2-3 см выше локтя сидящего ребенка, сиденье стула - на уровне коленного сустава. Для предупреждения нарушения осанки и зрения необходимо также обращать внимание на следующее: при правильном положении стола и достаточном его освещении во время чтения и письма нормальным расстоянием от глаз до книги и тетради считается 30-35 сантиметров; очень важно следить за правильной позой, особенно во время письма. Оно у школьников младших классов вызывает наибольшее утомление. Дети начинают искать опору для головы и туловища, прислоняться грудью к краю стола, при этом затрудняются дыхание и кровообращение и, конечно, легко возникают дефекты осанки. Так как посадка наиболее сильно страдает при косом письме, то следует приучать детей писать с небольшим (10-15°) наклоном букв. Также очень важно чередовать умственный труд с отдыхом: необходимо минимум через каждые 25-30 мин. устраивать короткие, на 10 мин., перерывы для отдыха с простыми физическими упражнениями, которые быстро восстанавливают работоспособность, и обязательной гимнастикой для глаз. Систематические занятия физической культурой и спортом - самое лучшее средство предупреждения нарушений осанки. Воспитание правильной осанки можно сравнить с выработкой особого вида условного двигательного рефлекса, который должен время от времени подкрепляться безусловным (похвалой, поощрением). Такими условными раздражителями для ребенка являются замечания и напоминания родителей и педагогов и понимание необходимости сохранения правильного положения тела. Нарушения осанки у детей: симптомы и лечениеНарушения осанки у детей сегодня диагностируются все чаще, а показатели медицинской статистики не позволяют не задумываться о серьезности проблемы. Ведь различные проблемы с осанкой обнаруживаются у 15—17% дошкольников, у 33% учеников средней школы и у 67% старших школьников! Это чревато не только возникновением эстетических недостатков, но и появлением головных болей, дискомфорта в грудной клетке и спине, а также развитием астеновегетативного синдрома. Поэтому подобные патологии требуют как можно более раннего диагностирования и лечения, пока деформации не стали необратимыми и не спровоцировали осложнений.
Причины нарушений осанки у детейНарушением осанки у детей называют разного рода привычные для ребенка положения спины, отличающиеся от прямого. Это приводит к деформации позвоночника в различных плоскостях, в том числе усугублению физиологических изгибов в поясничном и шейно-грудном отделах позвоночника. Деформации могут быть врожденными или приобретенными. Но если первые обусловлены образованием лишних позвонков или клиновидными деформациями еще во внутриутробном периоде и встречаются только в 5–10% случаев, то вторые составляют подавляющее большинство и развиваются под влиянием негативных факторов в течение жизни. Наиболее часто причины нарушения осанки у детей заключаются в:
В результате этого некоторые мышцы спазмируются, а другие наоборот чрезмерно расслабляются. Позвоночник начинает деформироваться, что усугубляет ситуацию.
Также в роли факторов, способствующего возникновению нарушений осанки могут выступать заболевания разного рода:
В легких случаях нарушения осанки у детей можно полностью исправить. Но в запущенных ситуациях они приводят к:
Виды и симптомы нарушений осанки у детейНарушения осанки могут быть разных видов, что определяет дальнейшую тактику лечения. Это:
Заподозрить наличие проблем с осанкой можно по возникновению следующих признаков:
Если родители замечают хотя бы один из этих признаков у ребенка, им следует немедленно обратиться к неврологу, ортопеду или вертебрологу. Врач проведет профессиональный осмотр ребенка и при необходимости назначит инструментальные методы исследования (рентген, КТ, МРТ), что поможет точно определить степень деформации и причину изменения осанки у ребенка. Лечение нарушений осанки у детейПосле установления точной причины возникновения нарушения осанки у детей разрабатывается тактика терапии, характер которой во многом зависит от поставленного диагноза. Если органические нарушения в строении позвоночника еще не возникли, а присутствует лишь плохая привычка сутулиться, лечение заключается в ее искоренении. При этом большая роль отводится родителям, которым требуется постоянно следить за ребенком и без психологического давления обращать его внимание на необходимости удерживать спину прямой, а также строго придерживаться других рекомендаций врача. Если же причина кроется в развитии заболеваний, терапия будет более сложной и многогранной. Она будет направлена не только на улучшение осанки, но и на устранение причин, повлекших за собой деформацию позвоночника, что может требовать также применения различных медикаментов. Но, к счастью, в большинстве случаев исправить нарушение осанки у детей можно без помощи хирургов. Главное, найти хорошего специалиста и неуклонно следовать его рекомендациям. Основными компонентами лечения являются:
При необходимости ребенку назначают ношение ортопедического корсета. Он будет поддерживать позвоночник в правильном положении и препятствовать усугублению уже имеющейся деформации. Благодаря ему родители могут немного ослабить контроль над положением спины ребенка, так как корсет не позволит сутулиться и горбиться. Для каждого ребенка ортопедический корсет подбирается индивидуально. При незначительных искривлениях используют модели из эластичных материалов с крепкими липучками, а при более выраженных деформациях – жесткие ортезы, изготовляемые индивидуально. Также важно разработать и придерживаться правильного режима дня ребенка и обеспечить его полноценным питанием. Необходимо подбирать обувь в соответствии с размером ноги, а не на вырост. Она, как и матрас и подушка для сна, должна быть ортопедической. Детям важно создать условия для полноценной физической активности и занятий спортом, а также организовать рабочее место школьника в соответствии с его ростом. ЛФКЛечебная физкультура – один из самых доступных и действенных способов исправления дефектов осанки у детей. Основной задачей ЛФК является укрепление мышечного корсета, в результате чего он будет обеспечивать более крепкую поддержку позвоночнику и способствовать удержанию его в правильном положении. Для каждого ребенка комплекс лечебной гимнастики разрабатывается врачом индивидуально. При этом во внимании принимается вид деформации, возраст пациента, уровень его физической подготовки и имеющиеся сопутствующие заболевания, который могут стать противопоказанием для выполнения определенных упражнений. Занятия рекомендуется проводить под контролем специалиста. Для этого формируются отдельные группы, посещая которые ребенок и его родители научатся правильно выполнять каждое предложенное упражнение так, чтобы оно приносило пользу, а не вред. Во время занятий лечебной физкультурой не допускаются резкие движения, сильные скручивания и большие силовые нагрузки.
Ребенок должен понимать, что при малейшем возникновении дискомфорта в спине, он должен сообщать об этом инструктору. Если причина болевых ощущений кроется не в неправильной тактике выполнения упражнения, необходимо обратиться к врачу для проведения обследования и коррекции программы ЛФК. Эффективность лечебной гимнастики напрямую зависит от регулярности и правильности выполнения упражнений. После того как ребенок и родители прочно усвоят методику каждого из них, допускается продолжать занятия дома самостоятельно. Важно ежедневно уделять внимание лечебной физкультуре, тогда красивая и статная осанка выработается значительно быстрее.
Лечебный массажЛечебный массаж подразумевает разогревание, разминание и растирание мышц спины и плечевого пояса. Это способствует улучшению крово- и лимфотока, расслаблению чрезмерно тонизированных мышц и напряжению слишком расслабленных. Это приводит к ускорению восстановления правильной анатомии позвоночного столба. Мануальная терапияМануальная терапия – один из самых эффективных методов коррекции нарушений осанки у детей. Поскольку детские суставы сохраняют высокую подвижность, а позвоночник гибкость, с помощью грамотного воздействия руками удается быстро восстановить нормальное положение позвонков, устранить функциональные блоки и добиться стойкого улучшения осанки. Но поскольку в отличие от лечебного массажа мануальная терапия предполагает работу непосредственно с позвоночником, она требует от специалиста высокого уровня квалификации, что подтверждается соответствующими дипломами, сертификатами и лицензиями. Важно со всей ответственностью подойти к выбору врача, так как неправильный подбор и выполнение приемов мануальной терапии чревато ухудшением состояния ребенка и усугублением деформаций позвоночника. Опытный мануальщик владеет массой различных приемов и методик, в том числе авторской методикой Гриценко, а также непременно знает, как их применять с максимальной пользой для пациента. Благодаря курсу сеансов мануальной терапии удается не просто добиться восстановления правильной осанки, но и:
ГидротерапияГидротерапия подразумевает проведение различных водных процедур, которые обеспечивают активизацию кровообращения и питания тканей, а также оказывают спазмолитическое, противовоспалительное и регенеративное действие. В рамках гидротерапии могут применяться общие терапевтические ванны с добавлением в воду лечебных веществ, талассотерапия, лечебный душ, аквааэробика и пр. Положительное влияние на состояние позвоночника и считается лучшим способом профилактики возникновения нарушений осанки. При уже имеющейся деформациях хребта рекомендуется посещать бассейн не реже 2—3 раз в неделю. Занятия с тренером также помогут ребенку научиться плавать и дополнительно принесут море удовольствия, что поможет воспринимать тренировки не как лечение, а как игру. ФизиотерапияЧаще всего при нарушениях осанки у детей назначаются курсы:
Количество и периодичность процедур, а также их сочетание определяется опять же таки строго индивидуально. Но важно пройти полный комплекс физиотерапии, чтобы получить стойкий и выраженный эффект. Таким образом, с нарушением осанки у ребенка может столкнуться каждый родитель. Но важно не закрывать глаза на проблему, а при первых же признаках ее возникновения обращаться к специалистам и принимать меры для ее ликвидации. В большинстве случаев, а именно в 98%, при ранней диагностике и точном соблюдении рекомендаций невролога, ортопеда или вертебролога правильно организованный лечебно-двигательный режим позволяет добиться полной коррекции нарушений осанки. В запущенных же случаях все же может потребоваться хирургическое вмешательство. Формирование осанки у детей: значение профилактики искривленияПод осанкой понимается привычное непринужденное положение тела стоящего человека. Если осанка правильная или физиологическая, то плечевой пояс, лопатки, крылья и другие костные ориентиры тела расположены симметрично. Ось позвоночника и линия отвеса совпадают. При осмотре сбоку отмечаются физиологические изгибы, формируемые с двигательным развитием ребенка. Нарушения осанки у детей могут отмечаться как во фронтальной плоскости (при осмотре сзади и спереди), так и в саггитальной (при осмотре сбоку). При этом у детей они лучше поддаются корректировке, поскольку позвоночный столб у них еще не до конца сформирован. Причины искривления осанки у детейК нарушению осанки приводят различные неблагоприятные факторы, провоцирующие снижение мышечного тонуса:
Играет роль также несоответствие рабочего стола либо парты росту и возрасту ребенка, слишком мягкая кровать, неправильная поза при сидении, неправильная осанка у окружающих. При нарушениях осанки структуральные изменения в скелете и костных тканях позвонков не наблюдаются. Симптомы нарушенной осанкиНарушения осанки у детей не являются болезнью сами по себе, однако, они могут создавать предпосылки для заболеваний как опорно-двигательного аппарата, так и внутренних органов. Основной симптом нарушенной осанки - внешний вид ребенка, когда он стоит. При сутулости голова наклоняется вперед, поддаются вперед плечи, лопатки выступают, ягодицы уплощены. При кифотической осанке (круглой спине) голова наклоняется вперед, плечи опускаются, грудная клетка западает, лопатки «крыловидные», ноги полусогнуты в коленях, наблюдается уплощение ягодиц и слабый мышечный тонус всего тела. Кифолордическое нарушение осанки (кругло-вогнутая спина) предполагает наклон головы и верхнего плечевого пояса вперед, выпячивание и свисание живота, большой угол наклона таза, максимальное разгибание или переразгибание ног в коленях. При плоской спине снижается уровень наклона таза, грудная клетка смещается вперед, «крыловидные» лопатки выступают, живот отвисает. При плоско-вогнутой спине грудная клетка узкая, увеличен угол наклона таза, живот и ягодицы выпячиваются. Если осанка асимметричная, отмечается дугообразная деформация позвоночника с обращенной влево или вправо вершиной, голова наклонена в сторону, плечи, лопатки, соски находятся на разных уровнях. Нарушения осанки у ребенка могут способствовать изменению работы сердца, легких, пищеварительной системы. К примеру, при плоской груди и сутулой спине ограничивается полная экскурсия грудной клетки, дыхание становится поверхностным, что приводит к снижению обмена веществ и кислородной недостаточности. Дети, осанка которых нарушена, становятся вялыми и апатичными, у них может ухудшиться память, повышается подверженность ОРЗ, пневмонией, бронхитом, предрасположенность к туберкулезу. Ввиду чрезмерного прогиба поясничного отдела мышцы брюшного пресса становятся слабыми, опускается желудок и кишечник, появляются запоры. При нарушениях осанки также возможны боли в спине, головные боли, повышена усталость, нарушения зрения. Со временем они могут приводить к развитию остеохондроза, деформаций грудной клетки, сколиоза, межпозвоночной грыжи, деформирующего остеоартроза. Методы формирования правильной осанки у детей дошкольного возрастаПитаниеВ дошкольном возрасте все органы и системы активно развиваются, в том числе и опорно-двигательный аппарат. Чтобы осанка ребенка формировалась правильно, нужно позаботиться о питании и о двигательной активности. Питание, насыщенное всеми необходимыми компонентами - очень важный момент. В рационе должно быть достаточно кальция, источники которого - молоко и молочная продукции, мясо, крупы, а также овощей и фруктов, богатых витаминами и минералами. Также важен продуманный режим. Полезно ребенку гулять на свежем воздухе, особенно в солнечную погоду. Солнце является лучшим источником витамина D, благотворно влияющего на опорно-двигательный аппарат. Полезны подвижные игры, бег, ходьба. Физические упражненияОтличный способ как улучшить настроение дошкольника, так и укрепить мышцы спины - это плавание и купание. Кроме того, важно не допускать длительного положения дошкольника водной и той же позе на компьютером или телевизором. Во время игр за столом также важно контролировать положение спины и конечностей. Другой важный момент - полноценный отдых. Правильный сон помогает мышцам расслабиться, способствует отдыху всего организма и накоплению сил для активного времяпровождения при бодрствовании У детей в возрасте до 7 лет высока двигательная активность. Важно позволять им двигаться как можно больше. В детском саду двигательную активность малышей поддерживают различными способами. Утром организм будит десятиминутная гимнастика, затем - занятия физкультурой, прогулки, различные подвижные игры. Примерно такой же двигательный объем родители должны поддерживать в выходные, праздники, во время отпуска. Для правильного формирования осанки у детей дошкольного возраста используются различные упражнения:
Методы формирования правильной осанки у детей школьного возрастаПитаниеСледующий факт Детям школьного возраста особенно важно следить за осанкой, поскольку на них возлагаются большие нагрузки при сидении на уроках в школе и выполнении домашних заданий. В периоды активного роста ребенку в особенности необходимо правильно питаться. В рационе должно быть достаточно продуктов, обогащенных кальцием и другими полезными веществами. В рационе должны быть молочные продукты, мясо, морепродукты, орехи, яйца, фрукты и овощи. В ряде случаев могут быть показаны витаминно-минеральные комплексы, содержащие кальций. Именно в периоды активного роста наиболее часто отмечаются нарушения осанки. Также возможны так называемые боли роста, в особенности в костях нижних конечностей. В подростковый период накапливается пиковая костная масса, потому полноценнее питание важно также и для предупреждения в будущем остеопороза. Правила работы за столомОсобенно важно придерживаться всех правил при сидении за столом и за школьной партой. Они сводятся к следующему:
Видео: "Формирование осанки у школьников" Больше узнать о формировании осанки можно в следующих статьях:Упражнения для осанкиДля формирования правильной осанки рекомендуется регулярно выполнять несложные упражнения. Они могут быть следующими:
Упражнения помогают развить мышцы шеи и спины, выработать правильное положение тела. Другие методыТакже родители должны уделить достаточно внимания кровати школьника. Она должна быть твердой и ровной. Оптимальный вариант - ортопедический матрас. Мягкий матрас и пуховая перина не допускаются. Подушка должна быть достаточно плоской, и находиться под головой, а не под плечами. Также для школьников усугубляет положение то, что им нужно носить тяжести в виде школьного ранца. В идеале его вес не должен превышать 10% от массы тела ребенка, поскольку в этом возрасте позвоночник не рассчитан на большие нагрузки. Ранец должен иметь ровную и твердую спинку, ширина его не должна быть больше ширины плеч. Тяжелые сумки не должны носиться на одном плече. Видео: "Упражнения для формирования осанки у детей" Профилактика искривления осанки у детейЗанятия спортом являются одним из лучших способов профилактики нарушений осанки. Регулярные разумные нагрузки благотворно влияют на мышечный тонус, снижая риски искривления позвоночника и других проблем со здоровьем. При этом сам ребенок должен контролировать свою осанку, а родители должны следить за правильным положением тела малыша при любой сидячей работы. Для профилактики осанки полезны следующие рекомендации:
ЗаключениеРабота над формированием правильной осанки должна быть комплексной. Выделим несколько ключевых моментов:
Врач ЛФК Проводит комплексную терапию и профилактику заболевания позвоночника, проводит расшифровку рентгенографии и МРТ снимков. Также проводит реабилитацию и восстановления физического состояния после травм.Другие авторыКомментарии для сайта Cackle Нарушение осанки у детей школьного возраста: упражнения и профилактикаДоброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Правильная осанка у школьника – одна из главных забот родителей. Именно в детском возрасте нужно сформировать полезную привычку – поддерживать спину в прямом положении, которая останется на всю жизнь. Осанка у детей постепенно создается на протяжении детских лет, поэтому за время учебы в школе можно ее максимально улучшить. Если нарушению осанки не уделить внимания, то в дальнейшем проблема проявиться в головных болях, сутулостью и значительным дискомфортом в области груди. Нарушение осанки в школьном возрастеНарушение осанки у детей проявляется во всевозможных деформациях позвоночника в саггитальной и фронтальной плоскости.
Нарушения осанки являются сигналом развития сколиоза, кифозов и поясничного лордоза. Причины нарушений осанки у детейНеправильная осанка может проявиться в результате приобретенных или врожденных причин. Нарушения с рождения формируются еще при внутриутробном развитии. К недугу приводят и родовые травмы. К дефектам спины могут привести определенные условия:
Все эти факторы способствуют продолжительному нахождению в неправильном положении. На нарушения осанки может оказать влияние неправильный режим, лишний вес и ослабленные мышцы. При первых признаках детского сколиоза нужно обратиться к доктору. Квалифицированный специалист назначит лечение. Как определить нарушениеСколиоз у школьников сопровождается асимметрией плеч, выпуклостью живота и неестественной сутулостью. Пятки ставятся рядом, а носки разводятся под углом 45 градусов. В некоторых случаях применяется рентген. Для этого применяются специальные упражнения для школьников. Простой комплекс упражнений при нарушении осанки детей может проводиться, как разминка. Родителям стоит обратить внимание на такие симптомы:
Последствия плохой осанкиНарушение осанки отрицательно влияет на здоровье ученика. В результате подобных недугов могут обнаружиться такие последствия:
Дефекты в грудном отделе позвоночника могут привести к остеопении. Данное заболевание характеризуется ослаблением костных тканей. Неполноценное усвоение кальция и проблемы с обменными процессами могут спровоцировать ломкость костей и защемление внутренних органов. Лечение и профилактикаТеперь узнаем, как сохранить осанку школьника. Важно постоянно следить за конфигурацией спины. При сидячей работе важно периодически делать перерыв. Рекомендуется корректировать высоту стола в соответствии с ростом ребенка. При сидении за партой спина ребенка должна прилегать к спинке стула. Сидеть нужно прямо и не склонять спину и голову вперед. Стопы ног должны ставится на полу. Под стол можно поставить специальную подставку. Для формирования правильной осанки у школьников необходимо соблюдать такие правила:
Мануальная терапия рекомендуется при смещении позвонков. Процедура выполняется 1-2 раза в неделю. Дополнительно рекомендуется массаж, гимнастика и электростимуляция мышц. Массаж помогает убрать застойные явления, расслабить зажатые мышцы и устранить болезненные ощущения в спине. Корректирующий корсетСпециальный корсет для осанки назначают при искривлениях позвоночного столба. Для поддержания спины рекомендуется корригирующее устройство. Стоит выделить следующие варианты ортопедических конструкций:
Перед приобретением изделия нужно определиться с типом устройства. Фиксирующие модели применяются для уменьшения нагрузки на позвоночный столб. Корректирующие изделия актуальны для выравнивания позвоночника. Для тренировки для осанки можно использовать специальные изделия, которые делаются на заказ. Для создания правильной осанки школьника следует носить изделие по несколько часов в день. Дополнительно к корсету нужно выполнять лечебную гимнастику, массаж и заниматься плаванием. При 2- ой степени сколиоза изделие носится не менее 20-23 часов. При тяжелых формах сколиоза фиксаторы требуется носить продолжительное время. СпортДля лучшего лечебного эффекта корректирующие устройства нужно совмещать с занятиями спортом, плаванием и массажем. Приобретенные искривления можно исправить с помощью следующих видов спорта:
При искривлении спины полезно прогибание тела. Особенно в грудной клетке. Стоит выполнять и круговые вращения руками. Эффективно и отведение рук назад. Упражнения на осанку для школьниковЛечебная физкультура основана на таких упражнениях, как вытягивание рук к верху, поднимание надплечий и отведение рук в стороны. Можно использовать и специальные гимнастические снаряды – небольшие гантели, мяч и палку. Вот некоторые движения:
Надеюсь, вам пригодится данная статья. Регулярные тренировки помогут исправить осанку. До новых встреч, уважаемые гости! Осанка Среднее образование в наших школахНа днях у меня случилось посмотреть получасовое видео о позе, предназначенное для показа в государственных школах. Похоже, это было направлено на учащиеся средней школы. Я был очень впечатлен первые двадцать минут видео. Рассказчик рассмотрел ряд причин, по которым студенты могут развивать плохая осанка с упором на психологические и социальное давление, с которым сталкиваются дети в нашем обществе.Он также отлично объяснил вред физические последствия неправильной осанки - поверхностное дыхание, ограниченное кровообращение, боли в спине и плечах и т. д. Рассказчик был человеком около тридцати, сам имел очень хорошую осанку. Как он попеременно сидеть на высоком табурете и стоять он продемонстрировал - не говоря конкретно об этом - как выглядит хорошая осанка. Но потом, в финале минут видео, он ответил на вопрос, как студенты могли улучшить свою осанку.Его основное сообщение? «Встаньте (или сядьте) прямо». Другими словами, в значительной степени то, что иногда говорят родители и учителя их дети и что считается советом по осанке в большинстве журнальные и газетные статьи по теме. Интересно, когда рассказчик проиллюстрировал «стоя прямо» он немного напрягся, потеряв тем самым свою естественную легкая вертикальная стойка. Увещевание кого-то «Встань прямо» - в лучшем случае бесполезный совет.Когда детям говорят сделать это, они обычно делают то, что им нужно отстранить родителей или учителей от их дела. Обычно они напрягаются, приподнимая грудь и отводя плечи назад. Чаще да, чем нет они также немного выгнут поясницу. Эта полувоенная позиция обычно длится около минуты, а потом они вернуться в свой обычный спад. Это так же хорошо, потому что все, что они сделали, чтобы «встать прямо», это изменить структуру напряжений в их теле.И возможно, возникнет некоторая неприязнь к человеку, который сказал им делать это - и ко всему понятию позы улучшение. Профессор Джон Дьюи, Американский философ, реформатор народного образования и многолетний ученик Ф. М. Александра, разработчика Александр Техник имел очень четкое представление о проблема: "Это", он писал: «как разумно ожидать, что пожар погаснет. когда ему приказывают прекратить горение, чтобы предположить, что человек может стоять прямо вследствие прямого действия мысли и желания.Пожар можно потушить только изменение объективных условий; это то же самое с исправление плохой осанки. «Конечно, что-то происходит, когда человек действует согласно своей идее стоять Прямо. Некоторое время он стоит иначе, но только иного рода плохо. Затем он берет непривычное чувство, сопровождающее его необычную позу как доказательство того, что он сейчас стоит прямо. Но есть есть много способов плохо стоять, и он просто изменил свой обычный путь на компенсационный плохой путь какая-то противоположная крайность.« Видео для тренировки осанки Я видел было явно бесполезным. Но помимо этого лежит печальное ирония в том, что студенты заставили его посмотреть, было почти конечно сидеть на стульях и за партами в значительной степени гарантированно способствует плохой осанке. Большинство школ сегодня использовать стандартную мебель, не допускающую ученики разных размеров и форм, мебель выбрал, чтобы сэкономить несколько долларов и упростить их для обслуживающий персонал для штабелирования и перемещения. .Дошкольное образование | BritannicaИсторияИмя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода и обучения очень маленьких детей, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles. По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе. Сэкономьте 30% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасУспех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии дошкольной школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:
Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, который написал некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев. В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Ручной труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодым предстояло начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию. С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его только как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «детским садом». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не через формальное обучение, а через игру и имитацию, «самодействие.«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .) В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской школы материнства ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения. Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - защищенным и конструктивным способом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования образовательных проблем с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми в 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли. Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении самых маленьких, также исходя из психологического исследования ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине. По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера движения за улучшение здоровья и окружающей среды самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне предоставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах. В первом десятилетии ХХ века началось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.В тогдашней Палестине новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы матери могли работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех-четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу. Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, частично по уговорам Н.К. Крупская (жена Владимира Ивановича Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг в становлении нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и уверенность в себе - ключевые цели обучения. .: Школьное образование в Великобритании ()Школьное образование в Великобритании Целью образования в целом является полное развитие талантов как детей, так и взрослых для их собственной пользы и блага общества в целом. Это масштабное вложение в будущее. Образовательная система Великобритании развивалась более ста лет. Это сложная система с большими вариациями между одной частью страны и другой.За образовательные услуги отвечают три партнера: центральное правительство, Министерство образования и науки (DES), местные органы управления образованием (LEA) и сами школы. Правовой основой этого партнерства является Закон об образовании 1944 года. Министерство образования и науки занимается формированием национальной политики в области образования. Он отвечает за поддержание минимального национального стандарта образования. В выполнении своих функций DES помогает инспекция Ее Величества.Основные функции инспекторов - давать профессиональные советы Департаменту, местным органам управления образованием, школам и колледжам, а также обсуждать с ними повседневные проблемы. Местные органы образования отвечают за обеспечение и повседневную работу школ и колледжей в своих районах, а также за набор и оплату учителей, которые в них работают. Они несут ответственность за предоставление зданий, материалов и оборудования. Однако выбор учебников и расписания обычно остается за директором школы.Содержание и метод обучения определяется индивидуальным учителем. Административные функции образования в каждой области находятся в руках директора по вопросам образования, которому помогают его заместитель и другие должностные лица. До недавнего времени планирование и организация не контролировались центральным правительством. Каждое агентство LEA могло свободно решать, как организовать образование в своей области. Однако в 1988 году была введена национальная учебная программа, что означает, что теперь существует больший государственный контроль над тем, что преподается в школах.Цель заключалась в обеспечении более сбалансированного образования. В новой учебной программе больше внимания уделяется практическим аспектам обучения. Обучают навыкам, которые понадобятся ученикам для жизни и работы. Основные элементы национальной учебной программы включают широкую и сбалансированную структуру обучения, которая подчеркивает практическое применение знаний. Он основан на основных предметах - английском, математике и естественных науках (биология, химия и т. Д.), А также на ряде других базовых предметов, включая географию, историю, технологии и современные языки. Реформа образования 1988 г. также возложила на все средние и более крупные начальные школы ответственность за управление большей частью своих бюджетов, включая расходы на персонал. Школы получили право выйти из-под контроля местных органов образования, если захотят. Вместе с Национальной учебной программой была введена программа «Рекорды достижений». Эта программа содержит систему новых тестов для учеников в возрасте 7, 11, 13 и 16 лет. Целью этих тестов является выявление школ или областей, где обучение не ведется на достаточно высоком уровне.Но многие считают, что эти тесты несправедливы, потому что они отражают различия в доме, а не в способностях. Подавляющее большинство детей (около 9 миллионов) посещают 30 500 государственных школ Великобритании. Плата за обучение в любом из них не взимается. Еще 600 000 поступают в 2 500 частных школ, часто называемых независимым сектором, где родители должны платить за своих детей. В большинстве начальных и средних государственных школ мальчики и девочки обучаются вместе.Большинство независимых школ для детей младшего возраста также смешанные, в то время как большинство частных средних школ однополые. Государственные школы - это почти дневные школы, где уроки проходят с понедельника по пятницу. Учебный год обычно начинается в начале сентября и продолжается до следующего июля. Год делится на три семестра по 13 недель каждый. Две трети государственных школ полностью принадлежат и обслуживаются правоохранительными органами. Остальные - добровольные школы, в основном принадлежащие англиканской или римско-католической церкви.Они также финансируются правоохранительными органами. Каждая государственная школа имеет свой собственный руководящий орган (совет управляющих), состоящий из учителей, родителей, местных политиков, бизнесменов и членов местного сообщества. Попечительские советы несут ответственность за основную политику своих школ, включая набор персонала. Большую роль играет Ассоциация родителей и учителей (PTA). Практически все родители автоматически становятся членами ассоциации PTA и приглашаются к участию в ее многочисленных мероприятиях.Вовлечение родителей через PTA и другие связи между родителями и школой растет. PTA представляет собой как особый объект для родителей, так и ценные дополнительные ресурсы для школы. Школы придают большое значение PTA как дополнительному средству выслушивания родителей и развития партнерских отношений между домом и школой. Хартия родителей, опубликованная правительством в 1991 году, предназначена для того, чтобы родители могли принимать более осознанные решения в отношении образования своих детей. Обязательное образование начинается с 5 лет в Англии, Уэльсе и Шотландии и с 4 лет в Северной Ирландии.Все ученики должны оставаться в школе до 16 лет. Около 9 процентов учеников государственных школ остаются в школе добровольно до 18 лет. Образование в рамках государственной школьной системы включает либо две ступени (начальную и среднюю), либо трехуровневую первую, среднюю и старшую школы. Почти все государственные средние школы являются общеобразовательными, в них учатся ученики от 11 до 18 лет. Слово «комплексные» выражает идею о том, что рассматриваемые школы принимают всех детей в данной местности без отбора. ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАНИЕ. Обучение детей до пяти лет, в основном детей от 3 до 5 лет, не является обязательным и может быть предоставлено в детском саду и детские классы при начальных школах. Хотя они и называются школами, формального образования в них мало. Дети проводят большую часть своего времени в игровой деятельности, насколько это возможно, в образовательной сфере. В любом случае их не хватит, чтобы взять всех детей этой возрастной группы.Большая часть детей на этом начальном этапе находится в частном секторе, где взимается плата. Многие дети посещают дошкольную игровую группу , в основном организованный родителями, где дети могут ходить утром или днем пару раз в неделю. НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. В начальную школу обычно принимают детей от 5 до 11 лет. Более половины начальных школ принимают полную возрастную группу от 5 до 11 лет. Остальные школы принимают учеников в возрасте от 5 до 7 лет дошкольные учреждения , и от 8 до 11 младших школ .Однако некоторые правоохранительные органы ввели первую школу , принимает детей в возрасте от 5 до 8, от 9 до 10 лет. За первой школой следует средняя школа который принимает детей от 8 до 14 лет. Далее идет старшая школа (третий уровень), который удерживает выпускников средней школы до 18 лет. Эта трехступенчатая система (первый, средний и высший) становится все более популярной во все большем числе областей. Обычный возраст для перевода из начальной в среднюю школу - 11 лет. СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Среднее образование является обязательным до 16 лет, и ученики могут оставаться в школе добровольно до 18 лет. Средние школы намного больше, чем начальные школы, и большинство детей (более 80 процентов) ходят в общеобразовательные школы. Общеобразовательные школы делятся на три категории: 1) школы с учениками от 11 до 18 лет, 2) школы, которые принимают выпускников средней школы в возрасте от 12, 13 или 14 до 18 лет и 3) школы в возрастной группе от 11 до 16 лет. Учащиеся последней группы, желающие продолжить свое образование после 16 лет (чтобы иметь возможность поступить в университет), могут перейти в шестой класс школы 11-18 лет, в шестой класс колледж или высшее учебное заведение, обеспечивающее полный курс среднего образования. Высшее учебное заведение также предлагает курсы профессионального обучения с частичной занятостью. Общеобразовательные школы принимают детей всех способностей и предоставляют широкий спектр среднего образования для всех или большинства детей в районе. В некоторых районах дети, переходящие из государственной начальной в среднюю школу, по-прежнему отбираются для обучения в определенных типах школ в соответствии с их нынешним уровнем академической успеваемости. Есть грамматика и общеобразовательная современная школа , куда допускаются дети с 11 лет в зависимости от их способностей. Гимназии предоставляют преимущественно академическое образование для возрастной группы от 11 до 18 лет. Современные средние школы предлагают более общее образование с практическим уклоном до минимального возраста окончания школы 16. Некоторые местные органы образования содержат техникум (11 18). Они дают общее академическое образование, но уделяют особое внимание техническим предметам. Однако в результате комплексной реорганизации количество гимназий и современных средних школ к началу 90-х годов прошлого века радикально сократилось. Имеется спецшкола адаптирован для детей с физическими и умственными недостатками. Обязательный период обучения здесь с 5 до 16 лет.Некоторые ученики-инвалиды начинают младше и остаются дольше. Специальные школы и их классы укомплектованы более щедрым персоналом, чем обычные школы, и по возможности обеспечивают их. Физиотерапия, логопед и другие виды лечения. Специальные школы обычно находятся в ведении государства, но значительная часть специальных школ-интернатов являются частными и платными. Около 5 процентов британских детей посещают независимый или частных школ вне свободного государственного сектора.Некоторые родители предпочитают платить за частное образование, несмотря на существование бесплатного государственного образования. Эти школы берут от 300 фунтов за семестр для яслей и 3500 фунтов за семестр для старшеклассников-интернатов. Все независимые школы должны зарегистрироваться в Министерстве образования и науки и подлежат проверке со стороны инспекции Ее Величества, которая является абсолютно независимой. Около 2300 частных школ предоставляют начальное и среднее образование. Около 550 самых привилегированных и дорогих школ обычно называют государственными школами . Основные экзамены, которые сдают ученики средней школы в возрасте 16 лет, являются экзаменами, ведущими к получению общего аттестата о среднем образовании (GCSE). Он направлен на оценку способности учеников применять свои знания для решения практических задач. Это минимальный возраст для окончания школы, уровень, при котором выпускникам не разрешается поступать в университет, но они могут начать работу или пройти профессиональную подготовку. Главные экзамены в возрасте 18 лет приводят к получению общего аттестата об образовании продвинутого уровня (GCE A-level).Это позволяет ученикам шестого класса расширить свои предметные области и перейти к высшему образованию. Системы экзаменов координируются и контролируются Советом по вторичным экзаменам. Прием в вузы осуществляется путем экзаменационного отбора (собеседования). Претенденты на места почти во всех университетах сначала отправляются в Службу приема в университеты и колледжи (UCAS). В заявке заявитель может указать до пяти университетов или колледжей в порядке предпочтения.Заявления должны быть отправлены в UCAS в осенний семестр учебного года, предшествующего тому, в который претендент надеется поступить. UCAS отправляет копию в университет названных университетов или колледжей. Каждый университет отбирает своих студентов. Общее соотношение учеников и учителей в государственных начальных и средних школах составляет около 18: 1, что является одним из самых благоприятных показателей в мире. .Школьное образование - урок. Английский язык, 10–11 класс.Чтобы говорить об образовании, вы должны знать соответствующий словарный запас. Вот словарный запас, связанный со школьным образованием.
. Образование в Великобритании - блог In2EnglishВ Великобритании около 40 000 школ. Образование в Великобритании является обязательным и бесплатным для всех детей в возрасте от 5 до 16 лет. Многие дети посещают детские сады с 3 лет, но это не является обязательным. В детских садах они изучают некоторые элементарные вещи, такие как числа, цвета и буквы. Кроме того, там малыши играют, обедают и спят. Что бы они ни делали, за ними всегда кто-то присматривает. Обязательное образование начинается с в возрасте 5 лет , когда дети ходят в начальную школу . Продолжительность начального образования составляет 6 лет. Он разделен на два периода: дошкольные (ученики от 5 до 7 лет) и младшие школы (ученики от 7 до 11 лет). В дошкольных учреждениях у детей нет настоящих классов. В основном они играют и учатся через игру. Это время, когда дети просто знакомятся с классом, доской, партами и учителем. Но когда ученикам исполняется 7 лет, начинается настоящая учеба.Они уже не так много играют, как в младших классах. Теперь у них настоящие уроки, когда они сидят за партами, читают, пишут и отвечают на вопросы учителя. Обязательное среднее образование начинается с 11 или 12 лет и длится 5 лет. Средняя школа традиционно делится на 5 классов: от формы до каждого года. Дети изучают английский язык, математику, естественные науки, историю, искусство, географию, музыку, иностранный язык и проходят уроки физкультуры. Также предоставляется религиозное образование.Английский язык, математика и естественные науки называются «основными» предметами. В возрасте 7, 11 и 16 лет ученики сдают экзамены по основным предметам.
В Великобритании существует 3 типа государственных средних школ. Это: 1) общеобразовательных школ , в которые без экзаменов принимаются учащиеся всех способностей. В таких школах учеников часто объединяют в определенные группы или группы, которые формируются в соответствии с их способностями по техническим или гуманитарным предметам.Туда ходят почти все старшеклассники (около 90%); 2) гимназий , дающих среднее образование на очень высоком уровне. Поступление осуществляется на основе теста на способности, обычно в 11. Гимназии - это школы для мужчин и женщин; 3) современных школ , не готовящих учащихся к ВУЗам. Обучение в таких школах открывает хорошие перспективы для практической работы. После пяти лет среднего образования в возрасте 16 лет ученики сдают экзамен на аттестат зрелости (GCSE) .Когда они учатся в третьем или четвертом классе, они начинают выбирать экзаменационные предметы и готовиться к ним. По окончании пятого класса ученики могут сделать свой выбор: они могут либо бросить школу и поступить в колледж дополнительного образования, либо продолжить обучение в шестом классе. Те, кто остаются в школе после GCSE, учатся еще 2 года на экзаменах уровня «A’ (продвинутый) по двум или трем предметам, которые необходимы для поступления в один из британских университетов. В Великобритании также около 500 частных школ.Большинство из этих школ - интернаты, где дети не только учатся, но и живут. Обучение в таких школах очень дорогое, поэтому их посещают всего 5% школьников. Частные школы еще называют подготовительными (для детей до 13 лет) и государственными (для учащихся от 13 до 18 лет). После окончания школы любой ученик может поступить в лучший вуз страны. Самые известные британские государственные школы: Eton, Harrow и Winchester .
После окончания средней школы молодые люди могут поступать в университет, политехникум или колледж повышения квалификации. В Великобритании 126 университетов . Они делятся на 5 типов:
Лучшими университетами, по мнению «Таймс» и «Гардиан», являются Оксфордский университет, Кембриджский университет, Лондонская школа экономики, Лондонский Имперский колледж и Лондонский университетский колледж. Университеты обычно отбирают студентов на основе их результатов A-level и собеседования. После трех лет обучения выпускник университета получает степень бакалавра искусств, естественных наук или инженерии.Многие студенты затем продолжают учебу на степень магистра, а затем на степень доктора (PhD).
. международных школ и система образования в ДанииВ этом разделе вы узнаете, какие международные школы в Дании являются лучшими по учебной программе или языку. Всего в Дании 24 международные школы, большинство из которых расположены в районе Копенгагена. В этих школах преподают от базового образования, соответствующего годам обязательного образования, до гимназии. Они могут принимать детей в возрасте от трех лет. Читайте список лучших школ Дании для иностранных студентов. Государственные международные школыБольшинство международных школ по всему миру являются частными, но в Дании вы можете найти как государственные, так и частные школы с международной программой обучения. Государственные международные школы находятся в ведении муниципалитетов и могут преподавать несколько уровней образования, от базового до старшего среднего. Как и в обычных государственных школах, посещение международных государственных школ совершенно бесплатно. См. Этот список как государственных, так и частных школ, в которых преподается международный бакалавриат в старших классах средней школы. Если иностранные учащиеся не могут быть помещены в муниципальную международную школу, у них будет свободное место в обычной государственной школе или folkeskole . Однако в этом случае было бы предпочтительнее подать заявление в частную международную школу, которая лучше оснащена для удовлетворения потребностей иностранных студентов. Одна из самых престижных муниципальных школ в стране - European School, или Europaskolen , в Копенгагене. Требования к международной школе и зачислениеБольшинство школ перечисляют свои требования на своих веб-сайтах, поэтому вам следует начать с них, если вы уже знаете, в какие школы вы собираетесь поступать. В общем вам понадобится:
В некоторых школах может потребоваться собеседование с учеником. Стоимость обучения в международной школеГодовая плата за обучение в международных школах начинается от 20 000 датских крон (3 000 долларов США), но может доходить до 100 000 датских крон (15 000 долларов США). Чтобы снизить плату за обучение в частных школах, убедитесь, что у вашего ребенка есть номер CPR и он зарегистрирован в школе до 5 сентября. Британские или американские школыШколы с преподаванием на английском языке составляют большинство международных школ Дании. Некоторые из них являются полностью международными школами, в то время как в других есть только часть школы, предназначенная для обучения детей из других стран. Они могут соответствовать требованиям Международного бакалавриата, Международной начальной учебной программы (IPC) или другой международно признанной аккредитации. Все международные школы должны включать как минимум два часа датского языка в свою учебную программу, однако многие школы предпочитают преподавать больше. Следующие школы являются одними из лучших международных учреждений в Дании:
Немецкие школыКак соседняя страна, вам не составит труда найти немецкие школы в Дании, даже если только одна из них указана как международная школа на веб-сайте Министерства образования - Sankt Petri Schule в Копенгагене. Некоторые немецкие школы в Дании являются двуязычными, в них преподают немецкий и датский языки и выдают свидетельства об окончании обоих курсов. Другие полностью следуют немецкой учебной программе, такой как DSSV (Deutschen Schul-und Sprachvereins für Nordschleswig). Французские школыПо данным Министерства образования, в Дании есть только одна школа с преподаванием полностью на французском языке по французской программе: Lycée Français Prins Henriks skole в Копенгагене. Что касается католических школ в Дании, вы найдете международную школу Rygaards в районе Копенгагена и Institut Sankt Joseph Copenhagen. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |