О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Вариативные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста


Вариативная программа по физическому воспитанию старших дошкольников "Крепыш"

 

1.1. Цели программы:

  • обеспечение укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
  • применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи;
  • внедрение в практику работы педагогов инновационных оздоровительных технологий;
  • разработка психогигиенических требований в условиях логопедической группы;
  • исследование динамики состояния здоровья и психического развития дошкольников;
  • усовершенствование образовательно-воспитательного процесса с учетом личностных качеств, состояния здоровья ребенка.

1.2.  Задачи.

1. Совершенствование оздоровительных технологий педагогов группы.

2. Осуществление валеологического образования всех участников процесса.

3. Создание положительного социально-психологического микроклимата в группе.

4. Пополнение материально-технической базы.

1.3. Основные принципы программы.

  1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками,
  2. Принцип активности и сознательности — участие коллектива педагогов группы и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
  3. Принцип комплексности и интерактивности- решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  4. Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5.  Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6.  Принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к

здоровому образу жизни.

7.  Принцип дифференциации содержания педагогического процесса- педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

8. Принцип единства развития, воспитания, обучения и оздоровления.

1.4.  Ожидаемые результаты:

  1. Разработка эффективной комплексной системы сохранения и укрепления здоровья детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  2. Создание материальной базы для формирования правильной осанки и стопы детей.
  3. Снижение уровня заболеваемости и отклонений в формировании осанки и стопы.

1.5.  Объекты программы:

1. Дети логопедической группы.

2. Семьи детей, посещающих группу.

3. Педагогический коллектив, работающий в группе.

1.6. Методическое обеспечение программы:

- пособия физкультурно-валеологического содержания;

- пособия по формированию правильной осанки.

Составляющие методик:

- методические аспекты личностно-ориентированного подхода к физическому развитию дошкольников;

- диагностика психофизических возможностей та двигательного развития дошкольников;

- организация и методика образовательно-воспитательного процесса;

методика познавательной и двигательной деятельности в процессе обучения;

- методика формирования правильной осанки;

- методика проведения развлечений, праздников, физкультминуток, пауз и т.п.

Разделы программы

  1. Физическое здоровье.
  2. Психическое здоровье.
  3. Духовно-экологическое.

Образовательные е задачи:

1. Физическое здоровье

Средняя группа:

  • знакомить детей с присутствием в организме микроорганизмов, вредных для здоровья;
  • формировать понятия об основных требованиях к режиму и гигиене питания;
  • вызывать позитивное отношение к практическим действиям в уходе за частями тела и органами;
  • содействовать проявлению самостоятельности при выполнении гигиенических процедур и использовании индивидуальных гигиенических средств: полотенца, расчески, зубной щетки;
  • обогащать знания детей о собственном организме и здоровье;
  • формировать потребность систематично заниматься физическими упражнениями, спортом, закаливаться, беречь здоровье и здоровье окружающих;
  • формировать устойчивые двигательные навыки и умения качественно их выполнять;
  • развивать понятия о необходимости в ежедневной двигательной активности для развития своего организма;
  • способствовать самостоятельным действиям во время выполнения закаливающих процедур;
  • формировать стремление заботится о красивой и правильной осанке.

Старшая группа:

  • обогащать знания детей о собственном организме и здоровье;
  • формировать потребность в постоянных занятиях спортом, физкультурой, закаливанием, заботиться о своем здоровье;
  • способствовать систематической заботе о своем организме, формированию навыков ухода за ним;
  • формировать устойчивые двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения;
  • развивать двигательные качества - быстроту, выносливость, гибкость и силу, улучшать ориентировку в пространстве, чувство равновесия, умение удерживать прямую осанку всегда;
  • воспитывать самостоятельность в двигательных играх, выполнении правил игры, помощи друг другу;
  • содействовать проявлениям быстроты, выносливости, смелости и изобретательности, корректного отношения к своим ровесникам, сопереживания в при неудачах сверстников;
  • поддерживать интерес к занятиям физкультурой, закаливающим процедурам и др. моментам оздоровительных технологии.

2. Психическое здоровье

Средняя группа:

  • содействовать формированию позитивных контактов с ровесниками и взрослыми;
  • развивать в себе такие важные качества, как сопереживание, сочувствие, правильно оценивать свои психические эмоции и поведение;
  • содействовать чувству радости за успешное достижение и похвалу взрослого, добиваться ориентации в собственных достоинствах и недостатках.

Обеспечение реализации основных направлений программы

№ п/п Организационно-педагогическое и психолого-педагогическое обеспечение
1 Разработка и организация здоровьесберегающих методик в педагогическом процессе
2 Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровения:
  • Элементы точечного массажа по А.А.Уманской).
  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
  • Дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой.
  • Психогимнастика по методике Чистяковой.
  • «Дорожки здоровья».
  • Элементы упражнений хатха-йога.
  • Театр физического развития и оздоровления Н.Ефименко.
  • Восточная гимнастика с элементами у-шу и комплекс тибетских монахов «Пять жемчужин».
  • Игровой массаж А.Уманской и К.Динеки.
  • Антистрссовый и интеллектуальный массаж Фрица Ауглина.
  • Оздоровительная гимнастика для глаз.
  • Комлексы упражнений для красивой и правильной осанки

Оздоровительная работа с детьми

№п/п Содержание работы
1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)
2. Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования
3. Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение)
4. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1. Календарное планирование согласно методическим рекомендациям по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы в ДУУ
2. Ежедневное проведение физкультурных занятий (разных типов и видов)
3. Физкультурные развлечения 1 раз в неделю
4. Игры - занятия валеологического содержания
5. Игры-занятия по безопасности жизнедеятельности
6. Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада
7. Мини-туризм: пешие переходы, туристические тропы для старших дошкольников
8. Наблюдения и эксперименты валеологического содержания

Модель двигательно-оздоровительного режима детей в логопедической группе

1. Утренняя гимнастика с комплексами:

* общеразвивающих упражнений

  • ритмической гимнастики
  • дыхательной гимнастики по Стрельниковой
  • дыхательной гимнастики по системе хатха-йога
Ежедневно

Два раза в год

 

8-30
2. Закаливающие процедуры:
  • сухое обтирание
  • влажное обтирание
  • обширное умывание водой из-под крана
  • воздушные ванны
  • солнечные ванны
  • босохождение по траве и песку
  • контрастные пробежки босыми ногами (из комнаты в комнату с разной температурой полов)
  • ходьба босиком по кинезирефлексогенной дорожке
  • оздоровительная ходьба, бег
Сентябрь

Октябрь-май

Ежедневно

Ежедневно

В летний период

В летние месяцы

ежедневно

 

8-40

перед сном

после сна

во время прогулки

после сна

3. Минутка позитива (у барометра эмоций) ежедневно Перед играми-занятиями
4. Подвижные игры 3-4 в день Утро

Игры-занятия

Прогулка 1

Прогулка 2

5. Физпаузы ежедневно При смене видов деятельности
6. Физминутки (общеразвивающие упражнения, гимнастика для глаз, для пальцев ) ежедневно Игры-занятия
7. Минутка релаксации (психогимнастика, мандры, аутотренинг) ежедневно При смене видов деятельности и признаков утомления,

Перед сном

По окончании физкультурного занятия

  Точечный,

Антистрессовый

интеллектуальный массаж

Раз в неделю

Ноябрь

Март

Перед занятиями с повышенной интеллектуальной нагрузкой
  Фронтально-подгрупповые игры-занятия Ежедневно

2 раза в неделю – в зале

3 раза- на воздухе

9-00-12-00
  Игры-эстафеты ежедневно прогулка
  Иммунная гимнастика Декабрь

Январь

Февраль

Перед сном
  Гимнастика пробуждения ежедневно После сна
  Мини-занятие в коррекционном уголке

«Красивая осанка»

ежедневно 16-00
  Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно Прогулки
  Физкультурный досуг 2 раза в месяц 2 половина дня
  Спортивный праздник 2 раза в год 30 минут
  Папа, мама, я – спортивная семья 1 раз в год 30 минут

Какими бывают основные программы дошкольного образования по физической культуре?

Какими бывают основные программы дошкольного образования по физической культуре?

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).

Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Комплексные основные программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

автор: Пензулаева Л.И.


«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

«Из детства в отрочество»

авторы: Н.В. Полтавцева, Н.А. Гроднова


Программа «Из детства в отрочество» разработана авторским коллективом под руководством кандидата педагогических наук Т.Н. Дороновой. В основе программы лежит важнейший стратегический принцип современной системы российского образования – его непрерывность. Это и отражает название программы, которое характеризует непрывную связь дошкольного и младшего школьного возраста. В программе указываются характерные особенности различных периодов детства и определяются задачи по двум основным направлениям – «Здоровье» и «Развитие». Плюсом этой программы является то, что программа ориентирует взрослых на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком, участие родителей в воспитании и образовании детей в семье, в детском саду, а затем в школе.

«Истоки»

авторы: Л.А. Парамонова, СЛ. Новоселова, Л. Ф. Обухова, Т.Н. Алиева, К.В. Тарасова


Одним из несомненных достоинств комплексной программы “Истоки” является наличие двух блоков – базиса и варианта его реализации. Базисную часть составляют такие компоненты, как характеристики возрастных возможностей развития ребенка, задачи и показатели развития, базисные характеристики личности и общие условия реализации программы. Вариант реализации базиса приводится в разделе “Содержание и условия педагогической работы”. Программа “Истоки”, как и программа “Детство”, имеет четкую структуру, что также заслуживает положительной оценки. Для каждой возрастной группы в разделе “Физическое развитие” дана характеристика возможностей детей, предложен примерный двигательный режим, приведены минимальные показатели развития моторики для мальчиков и девочек и ориентировочные показатели физического развития детей (длины, массы тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких, кистевой динамометрии, физической работоспособности).

«Радуга»

авторы: Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик


К существенным недостаткам раздела по физическому воспитанию комплексной программы “Радуга” можно отнести отсутствие четкой структуры. Не приведено содержание физических упражнений для каждой возрастной группы, не сформулированы программные задачи, так как, по мнению авторов, их следует конкретизировать для каждого ребенка, что противоречит требованиям, предъявляемым к программам дошкольного образования. Даны лишь общие рекомендации гигиенического и организационного характера, а приводимый перечень физических упражнений весьма ограничен.

В разделе “Физическая культура” для старшей группы приведен неоправданно ограниченный перечень двигательных навыков, которыми ребенок должен овладеть к шести годам, и даны общие советы по организации физического воспитания. В программе по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет раздел “Физическая культура” отсутствует вообще. Следовательно, качественно осуществлять процесс физического воспитания в ДОУ на основе раздела “Формируем культуру движений” программы “Радуга” не представляется возможным.

«Детство»

автор: Т.С. Грядкина


В комплексной программе “Детство” материал по физическому воспитанию представлен в разделе “Приобщаемся к двигательной культуре” программного блока “Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными”. Для каждой возрастной группы приведено содержание физических упражнений; перечислены умения, которыми дети должны овладеть в течение учебного года; выделены критерии для оценки уровня их освоения, даны методические советы. В качестве ориентира представлены минимальные результаты физической подготовленности дошкольников. Несомненными достоинствами программы являются ее четкое структурирование, а также наличие методического обеспечения и рекомендаций по планированию содержания учебного материала.

«Кроха»

автор: Н.П. Кочетова


Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Младенческий, ранний возраст — наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы физического и психического здоровья.

Парциальные основные программы дошкольного образования

«Здоровье»

автор: В.Г. Алямовская


В специализированной программе “Здоровье” содержание программного материала приведено в форме ежемесячных планов для каждой возрастной группы. Ежедневная гимнастика после дневного сна включает комплексы корригирующих упражнений, направленных на профилактику и ликвидацию функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, плоскостопия). В дополнение к учебной работе (занятия по физической культуре) рекомендованы занятия лечебной физической культурой (ЛФК) и секционная работа (занятия различными видами спорта). Данная программа позволяет успешно решать задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

«Здравствуй!»

автор: М.Л. Лазарев


Программа построена на идеях науки о здоровье — валеологии. Ее материал включает в себя не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Стержнем является курс духовного здоровья, который включает народные праздники, активное слушание классической музыки, активное проживание музыкальных образовательных циклов. В программе реализуется известный в отечественной психологии личностно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев).

Программа состоит из четырех частей.

Часть I. Теория валеологии:

теоретическое обоснование программы;

концепция открытой школы здоровья;

этапы реализации программы формирования здоровья детей в детском саду;

метод музыкальной психорегуляции дыхания.

 Часть II. Практика валеологии:

медико-педагогическое обследование детей;

конспекты оздоровительных занятий.

 Часть III. Музыкальная валеология: музыкальная психология, история, география, математика. На материале этой части происходит психофизический тренинг ребенка.

 Часть IV. «Моя книга здоровья»:

рисунки о здоровье;

диагностика здоровья;

приключение юных учителей здоровья.

Программа «Здоровье» является одной из парциальных программ, которая имеет приложение — «Моя книга здоровья». Это приложение является четвертой частью программы. Таким образом, программы валеологического направления несут в себе важную информацию, как для детей, так и для взрослых которые их окружают.

«Старт»

автор: Л.В. Яковлева, Р.Д. Юдина


Отличительная особенность узкоспециализированной программы “Старт” заключается в том, что программный материал, распределен по конкретным направлениям: прикладные, общеразвивающие, акробатические, дыхательные упражнения, элементы спортивной гимнастики (упражнения на снарядах – кольцах, турнике, батуте, прыжки через козла), художественной гимнастики (без предмета и с предметами), ритмика. Распределение его по возрастным группам условно, и дети средней группы могут выполнять программу для старших дошкольников, что не всегда оправдано. В процессе занятий происходит частая смена двигательных действий с разной физической нагрузкой, разным темпом, чередование развлекающих движений с движениями, требующими умственного и физического напряжения.

«Физическая культура – дошкольникам»

автор: Л.Д. Глазырина


Отличительная особенность специализированной программы “Физическая культура – дошкольникам” состоит в нестандартной методике применения упражнений. Содержание упражнений приближено к природным явлениям, которые окружают дошкольников. Обучение движениям построено как творческий процесс, на основе исследовательской деятельности самих детей. Раскрыты принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей, дана характеристика основных направлений и задач физического воспитания. Для всех возрастных групп представлены планы-конспекты занятий по физической культуре. Все выше перечисленное можно отнести к бесспорным достоинствам анализируемой программы. В то же время, вызывает некоторые сомнения последовательность освоения программного материала, в представленных планах-конспектах, где не прослеживается взаимосвязь задач и содержания данного занятия по физической культуре с предыдущим.

«Развивающая педагогика оздоровления»

автор: В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров


Основная идея специализированной программы “Развивающая педагогика оздоровления” состоит в том, что приобщение детей к физической культуре разворачивается как процесс проблематизации, инверсии, творческого преобразования обыденного двигательного опыта ребенка и эталонов движений. Любые движения рассматриваются как особый объект освоения, преобразования, познания и оценки детей. В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение – основа творческой, осмысленной моторики. Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики неразрывно связано с развитием у детей выразительных движений, чему отводится особое место. На наш взгляд, все это заслуживает безусловного одобрения. В программе для каждой возрастной группы обозначены общие приоритеты по приобщению детей к физической культуре, дана краткая характеристика физического и психического развития детей. Большое внимание уделяется предупреждению функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, плоскостопия) путем систематического применения общеразвивающих упражнений для укрепления определенных мышечных групп и упражнений корригирующего характера. Все перечисленное выше позволяет положительно оценить данную программу.

«Воспитание здорового ребенка»

автор: М.Д. Маханева


Специализированная программа “Воспитание здорового ребенка” рекомендована как дополнение к программе “Развитие”. Основная цель последней – развитие умственных и художественных способностей детей, в связи, с чем она не содержит раздела по физическому развитию дошкольников, хотя и предусматривает свободное время для проведения занятий по физической культуре, а также включает в себя дополнительный раздел “Выразительное движение”. В программе сформулированы основные задачи физического воспитания дошкольников, представлено перспективное планирование физкультурных занятий в спортивном зале. К недостаткам программы можно отнести отсутствие комплекса умений и навыков, которыми дети должны овладеть в течение учебного года, а также критериев оценки уровня их освоения.

«Са-Фи-Дансе»

автор: Ж.Е. Фирмлева, Е.Г. Сайкина


Основная цель узкоспециализированной программы танцевально-игровой гимнастики “Са-Фи-Дансе” заключается в содействии всестороннему развитию дошкольников средствами танцевально-игровой гимнастики. Ее содержание составляют средства основной гимнастики, музыкально-ритмического воспитания, хореографии, игрового самомассажа, креативной гимнастики, игропластики и музыкально-подвижные игры. Положительной стороной анализируемой программы является игровой метод проведения занятий, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. В программе представлены планы-конспекты занятий по всем возрастным группам, приведены требования по освоению знаний, умений и навыков, даны рекомендации к организации и проведению занятий, методике обучения, подбору музыкального сопровождения. Все это обеспечивает успешность реализации рассматриваемой программы дополнительного образования в практике работы ДОУ и ее популярность среди педагогов.

«Дошкольный мир»

автор: М.А. Рунова


В пособии представлена система занятий по физической культуре с преобладанием занятий игрового и сюжетно-игрового типа, раскрыты особенности их организации. На каждом занятии, построеном с учетом принципов оптимизации, дифференциации и индивидуализации, решается комплекс оздоровительных , образовательных и воспитательных задач.

«Здоровый малыш»

автор: Т.С. Казаковцева.


В программе выделены следующие психологические возрасты: младший (3—5 лет) и старший (5—7 лет) дошкольный возраст. Соответственно в программе выделены два раздела:

«Растить здоровым» — для детей младшего дошкольного возраста. Цель — обеспечить охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие и формирование разнообразных движений ребенка, формирование привычек, полезных для здоровья.

«Учусь быть здоровым» — для детей старшего дошкольного возраста. Цель — укрепить здоровье ребенка, обеспечить полноценное физическое развитие и физическую подготовленность, формируя потребность в физическом совершенстве, формировать привычки и потребность в здоровом образе жизни.

В начале каждого раздела определены задачи физического воспитания детей (оздоровительной и образовательной направленности) и подробно описаны шесть подразделов.

Программа имеет четкую структуру, и каждый раздел программы подробно описан. Определены задачи физического воспитания. Подробно представлены в таблицах данные физического развития и физиометрические показатели, тесты для оценки резервных возможностей и физической подготовленности дошкольников помогут педагогу осуществлять диагностику физического развития и физической подготовленности детей.

«Театр физического воспитания для дошкольников»

автор: Н.Н. Ефименко


Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию — с новой идеологией, философией, методикой.

Театр — это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

 Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий. В соответствии с этим выделены основные двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.

 В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании, поскольку Н.Н. Ефименко считает методически неверно объединять простые «пресмыкающиеся» виды движений (ползание) со зрелыми, более сложными «очеловеченными» движениями (лазание).

 Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, поскольку оно, по мнению автора, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т.д.).

 Таким образом, программы физкультурно-оздоровительного направления ориентированы на инструкторов по физической культуре, воспитателей, руководителей ДОУ.

Социально оздоровительная технология «Здоровый дошкольник»

Автор: Ю.Ф. Змановский.

Социально-оздоровительная технология включает в себя авторскую программу «Здоровый дошкольник», исследовательские методики, программу родительского университета, методологические разработки инноваторов (проект «Новое поколение»).

Программа «Здоровый дошкольник» посвящена проблемам воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

Основные отличительные особенности программы:

Комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «здоровый образ жизни» ребенка. Реализация программы носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер.

Наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы наряду с учетом закономерностей возрастной психологии, педагогической психологии и спортивной медицины.

Данная программа может применяться в любом ДОУ благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, необязательности высокого уровня профессиональной подготовки персонала, но при обязательном добросовестном выполнении рекомендаций.

В ряде разделов программы предусмотрен учет климатогеографических и экологических особенностей региона.

В программе дано комплексное «физиологическое» определение здоровья ребенка как динамического и вместе с тем устойчивого к патологическим (болезнетворным) и экстремальным воздействиям состояния детского организма. Программа состоит из шести разделов.

В подразделах программы освещаются проблемы медицинской экологии (влияние внешнесредовых факторов на здоровье человека, формирование начал «экологического сознания») и психолого-педагогические аспекты сексуального развития и здоровья детей.

 Необходимо отметить, что количество программ для ДОУ с каждым годом увеличивается, однако немногие из них по своему содержанию и структуре соответствуют должному уровню.

Инструктор по физической культуре Вдовина А.В.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Домашнее задание 2.

 

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания

В теории и практике физического воспитания значительное внимание уделяется обучению движениям. Ребенок не рождается с го­товым набором движений. Он осваивает их в процессе жизни. Все произвольные движения возникают у него как результат научения. Обучение движению имеет свою специфику. Она выражена:

— в выработке у ребенка системы условно-рефлекторных свя­зей, направленных на освоение движений;

— в передаче накопленного предшествующими поколениями универсального (общечеловеческого) и национального двигатель­ного опыта;

— в двусторонности процесса обучения.

Важная роль в этом процессе отводится педагогу. С одной сторо­ны, он использует разнообразные методы и приемы обучения, осуществляет поиск оптимизации их, с другой — каждый ребенок индивидуально осваивает знания, преподносимые педагогом. У него формируются умения и навыки, способы осознанной двигатель­ной деятельности.

Двига­тельные действия, выполняемые ребенком, полезны для здоровья, общего физического развития. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как фи­зических, так и психических, интеллектуальных, духовно-нрав­ственных качеств.

Содержание обучения составляют разнообразные физические упражнения, подвижные и спортивные игры, подобранные в со­ответствии с возрастными особенностями ребенка.

Обучаясь движениям, ребенок с учетом возрастных особенно­стей приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности; способы деятельности и опыт его реализации; опыт творческой деятельности.



В дошкольных учреждениях используются разнообразные спо­собы обучения:

— фронтальный — направленный на одновременное осо­знанное выполнение двигательных действий всеми участвующими в этом процессе детьми;

— групповой — обеспечивает возможность самостоятельно­го упражнения в знакомых движениях небольшой группе детей или позволяет воспитателю, подобрав дифференцированные задания для небольших групп детей, обучать другую группу двигательному

действию;

— индивидуальный — позволяет каждому ребенку самостоятельно и успешно выполнять данное ему воспитателем задание.

Использование разнообразных способов обучения обеспечива­ет принцип единства оптимального сочетания фронтальных, группо­вых и индивидуальных способов обучения,что способствует эффек­тивному физическому развитию дошкольника.

Обучение носит воспитывающий характер. Педагог воспиты­вает у ребенка интерес, любовь к физической культуре. Он своей личной увлеченностью двигательной деятельностью, личным при­мером выполнения движений, активностью, творческим подхо­дом заинтересовывает ребенка.

Обучение требует от ребенка значительных физических и пси­хических усилий: собранности внимания, конкретности представ­ления, активности мысли. Оно развивает различные виды памяти: эмоциональную память, если ребенок заинтересован обуче­нием; образную — при восприятии наглядного образца движе­ний воспитателя и выполнения упражнений; словесно-логи­ческую — при осмыслении задачи и запоминании последова­тельности всех элементов упражнения, содержания и действий в подвижной игре; двигательно-моторную — в связи с прак­тическим выполнением упражнений; произвольную — без ко­торой невозможно сознательное самостоятельное выполнение уп­ражнений.

Обучение движениям способствует формированию правильной осанки, а также осознанию ребенком самого себя как личности; вырабатывает в нем потребность совершенствования собственной природы, создает предпосылки реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возмож­ность самосовершенствования. В нем пробуждается устремление к движениям, которые приносят ребенку наслаждение, удовольствие, неограниченную возможность их повторения и реализации раз­личных форм активности.

Мы уже говорили, что обучение движению способствует разви­тию личности ребенка. Оно развивает его способности, приобщает к национальной культуре, побуждает к самосовершенствованию. Развитие ребенка во многом определяется тем, как им усвоены традиционные, присущие его народу движения.

Итак, повторим еще раз, что в процессе обучения движениям у ребенка развиваются физические и умственные способности, ду­ховно-нравственные качества личности, эстетические чувства; вос­питываются телесная рефлексия, осознанность, целенаправлен­ность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству; развиваются память, воображение, фан­тазия; воспитывая в ребенке культуру тела, педагог одновременно совершенствует его духовную культуру.

Принципы физического воспитания

Принципы физического воспитания, в соответствии с которы­ми складываются закономерности, правила и требования, предьявляемые к воспитателю, определяют его деятельность по всесто­ронней физической подготовке ребенка к будущей жизни, рас­крытию у него жизненно важных сил, гармоническому развитию. В физическом воспитании наряду с общепедагогическими ди­дактическими принципами (сознательности и активности, нагляд­ности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выра­жают специфические закономерности физического воспитания. Пе­речислим основные из этих принципов:

- всестороннее и гармоническое развитие личности;

- связь физической культуры с жизнью;

- оздоровительная направленность физического воспитания;

- непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;

- постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

- цикличное построение занятий;

- возрастная адекватность направлений физического воспи­тания.

Общепедагогические принципы

Принцип осознанности и активностинаправлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм. Он был разработан П.Ф.Лесгафтом, который противопоставлял осознанность механическому заучиванию дви­жений.

Осознание техники движения, последовательности его выпол­нения, мышечного напряжения, собственного тела способствует формированию у ребенка телесной рефлексии. Осознавая оздоро­вительное воздействие физических упражнений на организм, ре­бенок учится самостоятельно и творчески решать двигательные задачи. Он осваивает пространственную терминологию, осознанно выбирает рациональный способ двигательного действия; приду­мывает комбинации движений, их варианты, организовывает зна­комые игры и придумывает свои.

П.Ф.Лесгафт писал, что необходимо научить ребенка выпол­нять всякую работу по слову, приучать к большей самостоятельно­сти в действиях и волевым проявлениям.

Принцип активностипредполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип систематичности и последовательностиобязателен для всех форм физического воспитания: формирования двигательных навыков, закаливания, режима. Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последую­щего, более сложного материала. Регулярность, планомерность, непрерывность физического воспитания на протяжении всего до­школьного возраста обеспечивают принцип систематичности. Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последователь­ность физкультурных занятий с обязательным чередованием на­грузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий.

Ежедневные, систематически проводимые формы организации двигательной деятельности в сочетании с закаливающими меро­приятиями приучают ребенка постоянно соблюдать оздоровитель­но-воспитательный режим, тогда как прекращение систематичес­ких занятий снижает функциональные возможности его организ­ма и уровень физической подготовленности.

Усвоение движений, формирование двигательных навыков тре­буют их повторяемости. Принцип повторениядвигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повто­рений образуются двигательные навыки, вырабатываются дина­мические стереотипы.

Система повторения физических упражнений строится на усвое­нии нового и повторении в разнообразных вариантах разученных движений. Характер вариативности упражнений может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приемов, в различных формах физкультурных занятий.

Включение вариантных изменений в стереотипы выполнения движений предполагает соблюдение принципа постепенности.И.П.Павлов писал, что в педагогике постепенность и тренировка являются основным физиологическим правилом.

Стратегия и тактика систематического и последовательного обу­чения важна для создания двигательного образования ребенка. Она предполагает преемственность от одной ступени обучения к другой.

Принцип наглядностипредназначен для связи чувствительно­го восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сен­сорных систем, участвующих в движении. В практике физического воспитания используется непосредственная и опосредованная на­глядность.

Непосредственная наглядность выражается в показе педагогом разучиваемого двигательного действия.

Опосредованная наглядность представлена демонстрацией по­собий, кино- и видеофильмов, графиков, фотографий и т.д., обес­печивающих представление о выполняемом действии.

Наглядность облегчает выполнение двигательных заданий, раз­вивает интерес к физическим упражнениям, ускоряет формиро­вание двигательных умений и навыков, развивает двигательные способности.

При разучивании новых движений принцип наглядности осу­ществляется путем безукоризненного, красивого, четкого показа (непосредственной зрительной наглядности). Это обеспечивает точ­ное восприятие движения, формирует правильное представление о нем.

Принцип доступности и индивидуализацииимеет свои особенно­сти в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненно важ­ные функции организма, оказывая оздоровительное воздействие на его органы и системы, завышение нагрузок отрицательно вли­яет на состояние здоровья ребенка. Соблюдение принципа доступ­ности в физическом воспитании требует от педагогов определения меры доступного. Она зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выпол­нении определенного упражнения.

Данные об индивидуальных возможностях ребенка педагоги по­лучают путем тестирования и диагностирования, изучения резуль­татов медико-педагогического контроля.

Педагог подбирает упражнения, которые соответствуют функ­циональным и приспособительным возможностям детского орга­низма, не нанося ущерба его здоровью. В процессе физического воспитания границы доступного для ребенка материала расширя­ются. Недоступное ему на раннем этапе в дальнейшем становится доступным и выполнимым по мере развития физических и духовных сил ребенка. Важную роль в этом играет подбор посильных для ребенка нагрузок, которые по­степенно усложняются в различных формах двигательной деятель­ности, а также при распределении программного материала на занятиях. Использование подготовительных и подводящих упраж­нений способствует преодолению трудностей при усвоении двига­тельных навыков.

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Рабочая программа инструктора по физической культуре в детском саду | Рабочая программа по физкультуре на тему:

Авторы составители

Наименование программы

Издательство

Год издания

Программа

Примерная образовательная программа дошкольного образования

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Учебно-методический комплекс

под  ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Москва: Мозаика-Синтез

2015

Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Санкт-Петербург: Детство-Пресс

2010

Адашкявичене Э.И.

Физическая подготовка детей к занятиям в школе

Москва: Просвещение

1980

Алябьева Е.А.

Игры-забавы на участке детского сада.

Серия «Вместе с детьми»

Москва: ТЦ Сфера

2004

Аксенова З.Ф

Спортивные праздники в детском саду:

пособие для работников дошкольных учреждений.

Серия «Вместе с детьми»

Москва: ТЦ Сфера

2004

Бабенкова Е.А., Параничева Т.М.

Подвижные игры на прогулке.

Библиотека современного детского сада

Москва: ТЦ Сфера

2015

Беззубцева Г.В., Ермошина А.М.

В дружбе со спортом:

Конспекты занятий с детьми 5-7 лет

Москва: ГНОМ и Д

2003

Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П.

Общеразвивающие упражнения в детском саду

Москва: Просвещение

1990

Вареник Е.Н.

Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет

Москва: ТЦ Сфера

2006

Викулов А.Д., Бутин И.М.

Развитие физических способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.

Ярославль: Гринго

1996

Гербова В.В, Иванкова Р.А. и др.

Воспитание детей в старшей группе детского сада.

Москва: Просвещение

1984

Глазырина Л.Д.

Нетрадиционные занятия по физической культуре: для самых маленьких

Минск: ПК ООО «Бестпринт»

1997

Горбатенко О.Ф.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия

Волгоград: Учитель

2008

Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А.

Недели здоровья в детском саду: методическое пособие

Санкт-Петербург: Детство-Пресс

2013

Ермакова З.И

Занятия по физической культуре для подготовительной группы детского сада

Минск: Народная асвета

1977

Жданова Л.Ф.

Праздники в детском саду. Занимательные сценарии

Москва: Аквариум ЛТД

2000

Желобкович Е.Ф

150 эстафет для детей дошкольного возраста

Москва: Скрипторий 2003

2010

Желобкович Е.Ф.

Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа

Москва: Скрипторий 2003

2010

Иванов В.А.

Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошкольных учреждений. Методическое пособие для педагогов и воспитателей

Красноярск: Офсет

1997

Кенеман А.В.

Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя детского сада

Москва: Просвещение

1988

Коротков И.М.

Подвижные игры детей

Москва: Советская Россия

1987

Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И.

Общеразвивающие упражнения в детском саду

Москва: Просвещение

1981

Литвинова О.М.

Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры

Волгоград: Учитель

2007

Луури Ю.Ф.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Москва: Просвещение

1991

Луконина Н.Н., Чадова Л.Е.

Физкультурные праздники в детском саду

Москва: Айрис-пресс

2004

Маханева М.Д.

Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений

Москва: АРКТИ

1998

Михайлова М.А.

Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы

Ярославль: Академия развития

1998

Моргунова О.Н.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы

Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.

2007

Муллаева Н.Б.

Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. Учебно-методическое пособие

Санкт-Петербург: Детство-Пресс

2008

Недовесова Н.П.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей

Санкт-Петербург: Детство-Пресс

2014

Осокина Т.И.

Физическая культура в детском саду

Москва: Просвещение

1973

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет

Москва: Просвещение

2001

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет

Москва: Просвещение

2001

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет

Москва: Просвещение

2001

Подольская Е.И.

Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет

Волгоград: Учитель

2009

Пономарёв С.А

Растите малышей здоровыми

Москва: Спарт

1992

Попова М.Н.

«Навстречу друг другу»: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ

Санкт-Петербург: ЛОИРО

2001

Рунова  М.А.

Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду

Москва: Мозаика-синтез

2002

Рунова  М.А.

Движение день за днем

Москва: Линка-пресс

2007

Соломенникова Н.М.

Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет

Волгоград: Учитель

2014

Сулим Е.В.

Детский фитнес.

Физкультурные занятия для детей 3-5 лет

Москва: ТЦ Сфера

2014

Сулим Е.В.

Детский фитнес.

Физкультурные занятия для детей 5-7 лет

Москва: ТЦ Сфера

2015

Фисенко М.А.

Физкультура. Подготовительная группа.

Разработки занятий

Волгоград: ИТД «Корифей»

2007

Фисенко М.А.

Физкультура. Средняя и старшая группы.

Разработка занятий

Волгоград: ИТД «Корифей»

2007

Хухлаева Д.В.

Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях

Москва: Просвещение

1984

Шебеко В.Н.

Вариативные физкультурные занятия в детском саду: старший дошкольный возраст

Москва:

Изд-во Института Психотерапии

2003

Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н.

Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях

Минск

1998

Шорыгина Т.А.

Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье

Москва: ТЦ Сфера

2015

Шорыгина Т.А.

Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет

Москва: ТЦ Сфера

2015

Щербак А.П.

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений

Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

1999

Анализ программ по физической культуре в доу

Описание слайда:

Следит за правильной осанкой. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей,настольный теннис). Плавает произвольно на расстояние 15 м Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви). Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

6 типов дошкольных программ

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

% PDF-1.2 % 37 0 объект > endobj xref 37 44 0000000016 00000 н. 0000001227 00000 н. 0000001702 00000 н. 0000001909 00000 н. 0000002103 00000 п. 0000002328 00000 п. 0000010796 00000 п. 0000011132 00000 п. 0000011356 00000 п. 0000011872 00000 п. 0000012078 00000 п. 0000012188 00000 п. 0000012777 00000 п. 0000012957 00000 п. 0000013032 00000 п. 0000013258 00000 п. 0000013475 00000 п. 0000014068 00000 п. 0000014360 00000 п. 0000014381 00000 п. 0000015195 00000 п. 0000015216 00000 п. 0000016033 00000 п. 0000016054 00000 п. 0000016882 00000 п. 0000016903 00000 п. 0000017696 00000 п. 0000017717 00000 п. 0000018369 00000 п. 0000018390 00000 п. 0000019131 00000 п. 0000026899 00000 н. 0000027231 00000 п. 0000027428 00000 н. 0000027646 00000 п. 0000027667 00000 п. 0000028482 00000 п. 0000028503 00000 п. 0000028884 00000 п. 0000054850 00000 п. 0000054928 00000 п. 0000087894 00000 п. 0000001282 00000 н. 0000001681 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 38 0 объект > endobj 79 0 объект > поток Hb``f``eb`c`Z Ȁ

.

Переход в дошкольное учреждение

Начало работы

Услуги дошкольного специального образования могут помочь детям в возрасте от трех до пяти лет с ограниченными возможностями или задержками в развитии. Эти услуги предоставляются семьям бесплатно. Дошкольные услуги могут помочь в обучении ребенка, развитии речи и языка, физическом развитии, социально-эмоциональных навыках и в других областях.

Комитет DOE по дошкольному специальному образованию (CPSE) управляет процессом для детей дошкольного возраста.В разных районах города работает 10 офисов CPSE. Семьи работают с CSPE в районе проживания:

Услуги дошкольного учреждения можно начать с года, когда ребенку исполнится 3 года. Как начнется процесс, будет зависеть от того, получал ли ребенок

  • услуги раннего вмешательства (EI);
  • Ребенок посещает дошкольную программу; или
  • Ребенок находится в другом учреждении по уходу за детьми.

Для получения подробной информации о том, как ваша семья может начать работу, включая вопросы, которые следует задать, прочтите «Начало процесса» в Семейном руководстве:

Направление

Если вы обеспокоены развитием своего ребенка, вы можете написать письмо в местный CPSE.Это письмо называется направлением и должно быть оформлено в письменной форме. В направлении вы должны

  • Скажите, что вы запрашиваете оценку дошкольного специального образования;
  • Укажите полное, официальное имя и дату рождения вашего ребенка;
  • Опишите все, что беспокоит развитие вашего ребенка;
  • Перечислите любые услуги, которые ваш ребенок получал в прошлом;
  • Предоставьте полную контактную информацию, включая ваше имя, адрес и номер телефона, по которому CPSE может с вами связаться; и
  • Укажите предпочитаемый язык, если это не английский.

После того, как направление сделано, вы получите реферальный пакет от CPSE, который включает

  • Уведомление о том, что направление было получено;
  • Список оценочных сайтов;
  • Форма согласия на оценку инициативы;
  • Информация о ваших правах; и
  • медицинская форма.

Для получения дополнительной информации о перенаправлении читайте «Направление» в Семейном руководстве. За помощью обращайтесь в свой CPSE.

Подробнее

Оценка

После того, как вы получите реферальный пакет, вам следует выбрать сайт оценки и назначить встречу.Если ваш ребенок не говорит на английском языке, убедитесь, что вы выбрали сайт, предлагающий двуязычные оценки. При первом посещении вас попросят предоставить информированное письменное согласие на обследование вашего ребенка. Если вы решите не давать письменного согласия на оценку, ваш ребенок не будет оцениваться.

Первоначальная оценка включает:

  • Психологическую оценку, в ходе которой изучаются знания вашего ребенка и его или ее когнитивные способности;
  • Вмешательство по социальному анамнезу, которое дает представление о развитии вашего ребенка и семейном анамнезе;
  • Медицинский осмотр, который представляет собой форму медицинского осмотра, которую часто заполняет врач вашего ребенка;
  • Наблюдение за вашим ребенком в его или ее школе или детском учреждении; и
  • любые другие оценки, необходимые для определения физических, умственных, поведенческих и эмоциональных факторов, которые способствуют предполагаемой инвалидности вашего ребенка.

Дополнительную информацию об оценках см. В разделе «Оценка» в Семейном руководстве. Чтобы получить помощь в организации оценки, свяжитесь с вашим CPSE.

Подробнее

.

Сколько физической активности нужно детям? | Физическая активность

Эти три типа физической активности следует включать каждую неделю для детей и подростков:

1. Аэробная активность
Большая часть ежедневных 60 минут физической активности вашего ребенка должна быть аэробной, например, ходьба, бег или все, что заставляет его сердце биться чаще. Кроме того, порекомендуйте им заниматься аэробикой не менее 3 дней в неделю, чтобы они могли дышать учащенно и сердце бешено забилось.

2. Укрепление мышц
Включите упражнения для укрепления мышц, такие как лазание или отжимания, по крайней мере, 3 дня в неделю, как часть ежедневных 60 минут или более вашего ребенка.

3. Укрепление костей
Включите упражнения для укрепления костей, такие как прыжки или бег, по крайней мере 3 дня в неделю, как часть ежедневных 60 минут или более вашего ребенка.

Хотите примеры того, что важно? Ознакомьтесь с аэробными упражнениями, укрепляющими мышцы и укрепляющие кости, для детей и подростков.

.

Физическое воспитание | Физическая активность | Здоровые школы

Физическое воспитание - это основа общеобразовательной школьной программы физической активности. 1, 2 Это учебный предмет, характеризующийся плановой последовательной учебной программой (курсом обучения) K – 12, основанной на национальных стандартах физического воспитания. 2–4 Физическое воспитание предоставляет познавательные материалы и инструкции, предназначенные для развития моторных навыков, знаний и поведения для физической активности и физической подготовки. 2–4 Поддержка школ в установлении ежедневного физического воспитания может дать учащимся возможность и уверенность в том, что они будут физически активными на всю жизнь. 2–4

Физическое воспитание в школах дает множество преимуществ. Когда студенты получают физическое воспитание, они могут 5-7 :

  • Повысьте уровень физической активности.
  • Повысьте свои оценки и результаты стандартизированных тестов.
  • Оставайтесь на работе в классе.

Увеличение времени, затрачиваемого на занятия физкультурой, не оказывает негативного влияния на успеваемость учащихся.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.