|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Спортивное воспитание детейВоспитание юного спортсмена - как вырастить из ребенка чемпиона?Если ребёнок добьётся успехов в любимом виде спорта, это принесёт как ему, так и всей семье немало преимуществ.
Но у чемпионства есть и обратная сторона медали, к которой нужно быть готовыми.
6 практических советовДавайте разберёмся, как вырастить чемпиона. Позвольте решать самомуНеобходим осознанный выбор вида спорта, в котором ребён Роль спорта в воспитании ребенкаПравильное физическое совершенствование маленького человека имеет для его дальнейшей жизни важнейшее значение. Любой ребенок в раннем возрасте заряжен огромным количеством энергии, которую постоянно демонстрирует в повседневной жизни. Роль родителей здесь состоит в том, чтобы дать активности малыша нужное направление, обеспечив всестороннее развитие его еще неокрепшего организма. Тогда ребенок на радость папе и маме вырастет крепким и здоровым. Уже в 3–4 года малыш может проявить свое влечение к определенному виду спорта, и родители при выборе секции для физического развития ребенка должны это учесть. Если же понять стремление ребенка пока трудно, все равно, откладывать на потом начало занятий нельзя, иначе время будет упущено. Чтобы принять правильное решение, можно обратиться к помощи специалиста. Для маленького начинающего спортсмена на первых порах любое обстоятельство может повлиять на его достижения. В частности, красивая и удобная форма для тренировок обязательно принесет удовольствие от занятий и поможет добиться первых успехов. Подобрать подходящую спортивную форму можно на https://fightwear.ru/, где есть все необходимое, что нужно малышу для его первых занятий в секции. Дети младшего возраста часто смущаются и чувствуют себя неуверенно, когда их о чем-то попросят, а родителей поблизости нет. Так уж устроен мир, где опыт приходит с годами. В спортивной секции папы с мамой тоже рядом нет, и дети постепенно должны научиться принимать быстрые решения за себя и за своих товарищей. Для этого нужно научиться вырабатывать в себе лучшие черты характера. Научиться чему-то хорошему и полезному всегда непросто, поэтому в первую очередь ребенку потребуется стать терпеливым. Даже самое легкое упражнение может получиться только после нескольких попыток, и здесь главная задача, возложенная на тренера – это поддержать маленького спортсмена после первых неудач, убедив его, что в следующий раз обязательно получится. Со временем спорт значительно укрепит здоровье и физическое развитие ребенка, защитит его от многих заболеваний, поможет легче восстанавливаться после травм, нормализует сон. Кроме того, он во многом повлияет на воспитание подростка, наделив его многими положительными качествами:
В юном возрасте еще трудно понять, что именно помогло добиться в спорте желаемых успехов. Все эти качества приходят незаметно и уже становятся постоянными спутниками жизни. И приятно сознавать, что стать настоящим человеком и примером для остальных, ребенку помог спорт. Воспитание ребенка спортсмена и поведение родителей домаРазговор о поведении родителей дома неизбежен. Анализ матчей, оценка прогресса, сравнение со сверстниками и т. д. — это повседневная жизнь в семье, где воспитывают ребенка спортсмена. Подбирайте слова и помните, что дети развиваются по-разномуВажно проявлять осторожность и подбирать слова, когда дело доходит до сравнения с другими детьми. Дети спортсмены и так сами подсознательно делают это на тренировках и участвуя в соревнованиях. Не стоит добавлять им стресса и подрывать их самооценку. Это приведет только к психологическим проблемам, замкнутости и нежеланию продолжать тренировки. Я думаю, вы и сами понимаете разницу между примерами: «Миша бегает быстрее, чем ты», и «посмотри, как Миша быстро бегает, он такой хороший спортсмен!». Стоит ли уточнять, что лучше будет сказать второй вариант? Лучше обратить внимание на достоинства сверстников и мотивировать быть наравне с ними, чем «тыкать» своего ребенка спортсмена в недостатки и обвинять в неуклюжести, в том, что он не так хорош. К сожалению, не во всех семьях родители ведут себя таким образом и могут подобрать правильные слова. Потому так важно уделять внимание вопросу поведения родителей спортсменов дома. Важно помнить, что каждый ребенок развивается по-разному и с разной скоростью. Не стоит ожидать одинакового прогресса и результатов. Успехи в настоящий момент безусловно окажут влияние на будущее. Но всегда можно стать лучше, никогда не поздно для совершенства. И то, что ребенок сейчас не в топ 10, не значит, что он не будет в числе лучших через несколько лет. Его текущая позиция в рейтинге не определяет его будущую позицию. Точно так же как и первое место в детской категории не дает абсолютных гарантий на успех в старшем возрасте. Читерство. Не обманывайте ни себя, ни ребенкаВ профессиональном спорте мы не раз слышали о случаях допинга на соревнованиях. Какие скандалы! В детском спорте, конечно, сложно себе это представить. Мало кто, даже из самых отчаянных родителей, согласится давать своему ребенку спортсмену препараты и стимуляторы. Однако это не значит, что нет способов «смухлевать» и «обойти систему». Это касается больше индивидуального спорта. Некоторые родители участвуют со своими детьми буквально во всех соревнованиях по «специальности» или связанной с ней спортивной активности, лишь бы урвать грамоты и диплом. В худшему случае сертификат за участие, лишь бы пополнить портфолио. Однако это не такой уж плохой вариант, особенно в сравнении с остальными случаями. Некоторые родители намеренно ищут соревнования с недобросовестными судьями и подкупают их. Крайний случай, когда родители отправляют детей участвовать тольков таких мероприятиях, чтобы точно знать, что получат победу. Но такой способ мышления — тупик. Вместо того, чтобы действительно развивать ребенка спортсмена и его способности, такие родители лишь тренируют себя в искусстве обмана. В один момент ребенок спортсмен осознает ситуацию, и все его золотые медали теряют свое значение, а самооценка падает. Тренировки – это обязательно!Могут быть периоды, когда интерес ребенка к спорту поколеблется. В большинстве случаев это происходит лишь потому, что он привык к тренировкам. Спортивная активность больше не вызывает таких ярких эмоций. Это происходит как с игрушками. Новая машинка всегда интересна, но через пару дней в ней уже нет ничего особенного. А родители и не думают заставлять детей заниматься спортом. Им кажется, что нет ничего страшного в том, чтобы пропустить тренировку, если дети смотрят интересный фильм или веселятся и играют друг с другом. Но это не так. Важно научить ребенка преодолевать «не хочу» в настоящем, чтобы достичь «то, чего хочу» в будущем. Роль родителя в такое время как раз-таки заключается в поощрении и мобилизации. Тренировка требует пунктуальности, регулярности и ответственности — качеств, важных для спортсменов. Они пригодятся и во взрослой жизни, а они формируются на начальном этапе родителями. Поэтому не ленитесь отводить детей на тренировку и не приучайте их к лени и необязательности. Другим важным аспектом в развития ребенка спортсмена, за который ответственны родители, является питание. Родители должны помнить, что их дети двигаются больше, чем их сверстники, поэтому важно, что и как они едят. Питание ребенка спортсмена должно быть разнообразным, основанным на натуральных продуктах. Оно должно обеспечивать необходимым количеством энергии и питательных веществ. Не забывайте, что маленькому спортсмену необходимо пить много жидкости. Родитель и тренер — одна командаБез хорошего сотрудничества между тренером и родителями трудно представить успешное и долгосрочное развитие ребенка спортсмена. Это сотрудничество должно основываться на доверии. Хороший тренер, как профессионал своего дела, должен показать путь, по которому они с родителями ребенка спортсмена пойдут вместе. Он также определяет роль родителей, сферу их деятельности, чтобы родители чувствовали себя полезными, но также не пересекали границу и не выходили на «территорию» тренера. Именно тренер должен назначать тренировки и соревнования, что, к сожалению, не всегда совпадает с планами семьи (например отпуск). Дорогие родители, именно благодаря вашей поддержке и настойчивости дети могут реализовать свои спортивные мечты. У вас есть уникальная возможность побыть со своими детьми, посмотреть, как они развиваются физически и эмоционально, пережить прекрасные моменты победы, а также горечь неудачи вместе. Даже разговоры и часы, проведенные в машине по пути на тренировку или соревнования, окупятся, и однажды ваши дети оценят ваше внимание и участие в их жизни. Детское спортивное воспитаниеСегодня спортивному развитию уделяется достаточно много внимания. Большинство детей сами себе отказывают в удовольствии поиграть баскетбол или волейбол, футбол или теннис, заменяя настоящих живых друзей и товарищей по команде виртуальными рисованными анимациями интернета. Спортивное воспитание дошкольников призвано заинтересовывать детей спортом, воспитывать интерес и уважения к достижениям в спорте, а также вызывать у детей желание не только освоить те азы спорта, что изучаются в школе, но и заняться определенным видом спорта профессионально. Многие ребята, вдохновившись блистательной игрой английских футбольных команд, начинают активно исследовать футбол: его историю, популярные тактики, известные футбольные клубы и, конечно же, биографии именитых игроков. Кто-то же, предпочитает более «нагрузочные» виды спорта, а другие дети и вовсе предпочитают пластику и гибкость. Но главное не то, каким именно спортом увлекается ребенок, а то, чтобы он хоть каким-то спортом вообще увлекался. А лучший вариант, вообще, отвести ребенка в какой-нибудь спортивный комплекс, и дать ему право выбора — чтоб он выбрал то, что ему понравится. Современные спортивные комплексы для детей, это не то, что было десять лет назад. Сегодня это самые настоящие дворцы, в которы ребенок уж точно найдет то, что ему придется по душе. Для детей увлекающихся спортом спортивное воспитание школьников представляет собой уже привычную среду, а вот для детей, пропадающих в интернете, это едва ли не единственная возможность получить правильное физическое воспитание. Кстати, оно включает в свои цели не только здоровый образ жизни и отличную физическую форму, но и создание условий для улучшения нравственного, умственного и даже эстетического воспитания. Главной задачей спортивного воспитания является укрепление у детей потребности в занятиях спортом, а также физкультурой, развитие их здоровья, а также физических сил и, конечно же, выработка навыков ведения здорового и правильного образа жизни. За спортивным развитием малыша должны следить, прежде всего, родители, именно они с еще маленьких лет должны заниматься спортивным воспитанием дошкольника. Нужно больше внимания уделять подвижным играм с ребенком, играм в команде, что развивает в еще таком маленьком человечке чувство ответственности и командного духа, а значит и надежности. Своевременное спортивное развитие дошкольников поможет заботливым родителям избежать таких частых «школьных» заболеваний, как близорукость, сколиоз, гиподинамия, дистония, а также пониженный иммунитет. Поможет в этом множество современных спортивных снарядов, использование которых как раз и направленно на первоначальное спортивное развитие и физическое воспитание. Такой эффект будет достигнут только если родители будут заниматься вместе с малышом, вырабатывая в нем интерес к гимнастике, спортивным играм и, конечно же, к физкультуре. В дошкольном возрасте малыш еще не может иметь предпочтений в спорте, поэтому родители должны обеспечить его всестороннее спортивное развитие. Так, просто при игре в мяч, у малыша одновременно развиваются и ловкость, и глазомер, и даже физическая гибкость позвоночника вашего малыша. Таким образом, неотъемлемой частью общего воспитательного процесса должно быть спортивное воспитание дошкольника. Став школьником, ваш малыш уже не утратит интереса к спорту. Его спортивный интерес будет только возрастать. В школе на уроках физкультуры ответственность за физическое воспитание и спортивное развитие ляжет уже на плечи физрука. Не просто на таких вот уроках физкультуры, когда вокруг бегает 30 человек и физрук думает о том, чтоб никто не травмировался, одновременно заботиться и развивать спортивное воспитание школьников, поэтому преподаватели физкультуры, умеющие умело сочетать эти две задачи, действительно заслуживают уважения. Молодые родители, помните, вы отвечаете за здоровье своих деток и за их всестороннее развитие, в том числе и спортивное. Пусть молодой папа не учит детей играть в онлайн игры, а в том же интернете найдет свежие новости английского футбола и расскажет им интересную информацию о футболе. Затем лучше поспешить на улицу и учиться играть в футбол, что намного интереснее, познавательнее и полезнее для здоровья и для спортивного воспитания школьников, чем игры онлайн. 7 полезных качеств для воспитания ребенка-чемпиона » Спортивный МурманскКак узнать, сможет ли ваш ребенок стать чемпионом? О чем говорить со спортивным ребенком? На развитие каких качеств следует сделать упор? «Ломать» характер или работать с тем, что есть? Личные качестваОтдавая ребенка в спорт, многие родители чают вырастить настоящего чемпиона. Часто именно по этой причине ребенка и приводят в спортивную секцию, а не потому, что стремятся сохранить его здоровье, научить проводить время с пользой или для чего-то еще. Но очевидно, что не каждый ребенок вырастет чемпионом, достигнет высот в спорте и принесет домой маме с папой увесистую медаль с престижных соревнований. Для этого нужно обладать не только подходящими для данного вида спорта физическими качествами и финансово-временными возможностями. Для этого нужен характер. Сильная личность. По сути, развитие в спорте — это постоянное преодоление трудностей. Вот именно на это и стоит обратить внимание, когда вы задаетесь вопросом: «А будет ли мой ребенок чемпионом?». Важно то, как справляется с трудностями ваш ребенок. Но в любом случае не спешите выносить окончательный вердикт. Помните, что это все же ребенок. И он находится на стадии активного развития и формирования. Просто очень важно на этом этапе честно ответить себе на вопрос, в чем ваш ребенок силен, а в чем нет. И от этого отталкиваться.{banner_st-d-2} Спорт как часть жизни или развлечениеРедкий ребенок не проявляет никакого интереса к двигательной активности, и родители часто не знают, куда деть эту нескончаемую энергию. Но если ваш ребенок совсем не радуется активным играм и с удовольствием заменяет их чтением или вышиванием, то здесь все очевидно. Ему просто неинтересно. Это, конечно, не говорит о том, что спорт в его жизни — штука лишняя. Нет. Но достигнуть высот на этом поприще ему, вероятно, не суждено. И спорт здесь будет выступать в роли обязательной части поддержания здоровья (как, например, чистка зубов). Если ваш ребенок всюду таскается с футбольным мячом, или если его не вытащить с детской площадки по причине непреодолимой вовлеченности в активную игру, или у него нередко не хватает выдержки высидеть на одном месте или идти спокойно рядом с вами, то для него спорт, скорее всего, будет в радость. Для такого ребенка спорт станет если не частью жизни, то уж любимым развлечением точно. Всякий интерес в голове ребенка появляется и формируется тем, что его окружает. У спортивных родителей, которые ни одни выходные не проводят, лежа на диване, не может быть неспортивного ребенка. А все почему? Потому что это часть его жизни с рождения. Жизни без спорта для него не существует. Это не только редкое развлечение (раз в год на каток, в отпуске — бадминтон), а это неотъемлемая «рутина» всех членов его семьи. И, конечно, интерес обязательно нужно подкреплять развитием характера. И здесь есть немало хитростей для того, чтобы юный спортсмен не бросил все на полпути. ЦелеустремленностьПонятие «целеустремленность» подразумевает под собой наличие у человека определенных убеждений, от которых он не отказывается под воздействием любых неудач и препятствий. Иными словами, это качество, которое помогает добиться того, чего еще не добивался никто. А значит — победить всех и стать чемпионом. Цель — это движущая сила в воспитании спортсмена. Ее должен грамотно сформировать тренер, у которого занимается ребенок. А цель эта складывается из таких факторов, как мотивация, с которой ребенок пришел заниматься спортом. На ранних этапах занятий следует поощрять ребенка, отмечать его успехи и искренне гордиться пока еще скромными достижениями. Это поможет сформировать у ребенка позитивную самооценку и стремление к новым достижениям. Целеустремленность формируются у юного спортсмена через подкрепление интереса к спортивной деятельности, через оценку достижений, а также через контроль спортивной деятельности. Т.е. не получится просто привести ребенка в секцию и через несколько лет забрать чемпиона. Успехи и неудачи, разбор ошибок и поддержка, ваше участие в жизни ребенка формируют его как личность.{banner_st-d-1} Концентрация вниманияКонцентрация внимания — еще одно важное качество для успеха в спорте. Любой спортсмен знает: включенность в ситуацию дает результат. Да что там, это знает не только спортсмен, но и любой из нас. Если вы концентрируетесь на работе, то она получается лучше, нежели если в процессе ее выполнения вы думаете о предстоящем походе в театр или конфликте с коллегой. Спорт требует постоянной концентрации. Во время спортивных занятий она помогает преодолеть усталость, не расслабляться ни на секунду, доводить свои движения до идеала. А вне тренировочного процесса дисциплинирует личность от соблазнов и излишеств, которые не входят в обыденный режим дня юного спортсмена. Развитию концентрации внимания уделяется много времени в спортивных тренировках и на занятиях в школе. А ваша задача, как родителя, сократить отвлекающие моменты в жизни вашего ребенка, вовремя решать проблемы в школе или конфликты внутри семьи. И, конечно, отличным помощником здесь выступает сформированный режим дня, который убирает из головы ребенка хаос и создает благотворную почву для концентрации на достижении цели. Сила волиСила воли формируется под воздействием неудач и соблазнов. Маленький спортсмен с самого начала своего пути познает, что такое лишать себя многого. Есть надо только правильную пищу, ложиться вовремя, следить за здоровьем, преодолевать боль и травмы. Быть спортсменом сложно. А быть чемпионом сложнее в сто раз. Даже если у ребенка что-то не получается с первого раза в повседневной жизни, не спешите сделать это за него. Ни в коем случае. Он такой же человек, как и вы, с руками и прочими частями тела. У него просто меньше опыта. И ему очень важно его получить. Поэтому в любой сложной ситуации подбодрите свое чадо, дайте подсказку или просто мотивируйте пробовать снова и снова. И не скупитесь на похвалу, когда ваш маленький спортсмен совершит удачную попытку. СамоорганизацияЛюбой спортсмен должен иметь навык самоорганизации. В тот момент, когда рядом не окажется родителей, тренера или друзей по секции, у него должно быть понимание того, что он должен делать. Поэтому крайне важно, чтобы все решения вы принимали совместно со своим будущим чемпионом, объясняли ему почему, как, сколько и зачем он должен тренироваться, спать, есть и пр., чтобы в тот момент, когда он будет предоставлен сам себе, он чувствовал ответственность и понимал последствия своих действий. СкромностьУспех и победы нередко возносят спортсмена в собственных глазах над другими, и это портит его отношения с окружающими, что может в дальнейшем принести много проблем. Скромность поможет избежать этого. Ребенка следует учить быть сдержанным, умеренным и спокойным. Он должен уметь держать себя в рамках. Это помогает концентрации и достижению целей. Расскажите своему спортсмену, что скромность победителя украшает и возносит в глазах окружающих выше всяких достижений и формирует уважение к его личности, что ценно и не мимолетно. Работа над собойУмение работать над собой — механизм развития любого специалиста, в том числе и спортсмена. Спортивные достижения требуют кропотливого труда над личностью, телом и способностями. У ребенка должно быть осознание того, что он сможет добиться всего, нужно только стараться и совершать действия для достижения своей цели, развиваться и работать над собой без чьих-либо указаний. ЗаключениеВсе качества, которые мы обсудили в данной статье, неотъемлемы для личности настоящего чемпиона. Не каждому ребенку и не каждому родителю под силу выдержать все испытания на пути к победе. И не каждый станет спортсменом-чемпионом. Но спортивное воспитание закалит характер и пригодится в достижении целей в любой области, какую бы ни выбрал ваш ребенок уже будучи взрослым. Советы психологов для родителей спортсменов – Развитие ребенка
Родители будущих звезд спорта играют ключевую роль в спортивном становлении и развитии своих детей. При этом им важно знать, что́ нужно говорить своим детям и как это делать до, во время и после спортивных мероприятий. Если ребенок хочет стать олимпийцем или играть в футбол в премьер-лиге, мама и папа могут существенно помочь ему достичь своей мечты. Однако их помощь должна выходить за рамки простой транспортировки ребенка к месту проведения соревнования. Поддержка молодого спортсмена заключается в настойчивости и ответственном подходе – как родителей, так и ребенка. Действия и отношение родителей, в свою очередь, могут влиять на качественные характеристики его занятий и потенциально улучшать или ухудшать будущие результаты. Далее представлены советы ведущих спортивных психологов, работающих со многими звездами спорта, о том, как мамам и папам правильно поощрять занятия своих детей и наилучшим образом помогать им в достижении спортивных целей. Поскольку родителям важно развивать мастерство ребенка, существуют несколько ключевых областей, над которыми им следует работать, чтобы лучше раскрыть потенциал молодого спортсмена. 1. Общение Ваше общение с ребенком играет большую роль в развитии его спортивных навыков. Поэтому важно сохранять с ним устойчивые и ровные взаимоотношения.
2. Пересмотрите вашу мотивацию Родителям важно анализировать причины того, почему они хотят, чтобы их ребенок занимался спортом. Не следует путать свои собственные желания с желаниями вашего сына или дочери! Ребенок должен заниматься спортом со страстью и удовольствием, а не воплощать ваши личные мечты. Пересмотрите собственные реакции на его спортивные успехи и постарайтесь осознать, каким образом ваши реакции могут влиять на ребенка («Катя, ты получила сегодня удовольствие от игры?»). 3. Начало занятий Любая программа тренировок должна выстраиваться на основе исходного уровня навыков ребенка, что позволит ему чувствовать себя комфортно и достигать результатов. Если с самого начала тренировки слишком сложны, то ребенку будет трудно добиться успехов. Четкий, точный план тренировок – это важный шаг в процессе приобретения спортивного мастерства. 4. Разбирайтесь в спорте Вам необходимо приобрести глубокие знания о выбранном виде спорта вашего ребенка и общаться с профессионалами, чтобы еще сильнее развивать свои знания и навыки. Как говорится, если вы делаете то, что делали всегда, вы получите то, что всегда получали. 5. Принципы постановки целей Постановка цели – это процесс разделения достижения итоговой цели на более мелкие, выполнимые этапы. Родителям важно определять цели для юного атлета вместе с ним; это позволит вам лучше узнать вашего ребенка, реалистично относиться к его способностям, укреплять его сильные стороны и развивать слабые. Эти цели должны планироваться на долгосрочную перспективу и время от времени пересматриваться. Вот основные принципы постановки целей.
6. Негатив против позитива Спортивные результаты всегда зависят от приобретенного мастерства. Пытаясь поддержать ребенка, родители часто совершают ошибки, и одна из них заключается в общении с ним в негативном, а не позитивном ключе. Отзывы родителей о результатах ребенка чрезвычайно важны для того, чтобы научить его самостоятельно и критически анализировать свои спортивные выступления и двигаться вперед с позитивом. Позитивные, поддерживающие фразы помогают улучшать результаты. Старайтесь видеть что-то положительное в любой сложной ситуации и создать основу понимания ребенком того, над чем ему нужно работать.
7. Неудачи И родители, и дети должны рассматривать неудачи как одну из форм обратной связи, замечаний и предложений. Неудачи показывают, как и в чем необходимо улучшить спортивные навыки, чтобы продолжать двигаться вперед. Спортивные неудачи можно рассматривать как позитивный аспект обучения, потому благодаря им ребенок лучше и больше узнает о том, что он еще не умеет («Этот пас было очень трудно поймать, но, по крайней мере, в следующий раз ты будешь контролировать свою скорость».). 8. Подвергайте сомнению негативные утверждения Молодые спортсмены сомневаются в своих способностях, критикуют собственные выступления и чувствительны к мнению других людей. Поэтому родителям важно подвергать сомнению негативные заявления своих детей, такие как «я не могу...».
9. Анализ по результатам выступления Анализ результатов – полезный инструмент проверки достижения ранее установленных целей, ориентиров и задач. Такой анализ помогает корректировать планы развития («Анна, как, по-твоему, ты выступила сегодня?», «Что конкретно ты сделала хорошо, а что можешь улучшить к следующей неделе?».).
10. Ребенку необходимо чувствовать сопричастность к процессу Родителям важно направлять ребенка и руководить им. Однако не менее важно дать ему возможность взять на себя ответственность за процесс и почувствовать сопричастность к нему («Итак, Степан, как ты планируешь тренироваться на следующей неделе?»). 11. Позитивное воспитание Ваши отзывы ребенок считает самыми авторитетными, поэтому конструктивная обратная связь, оценка усилий могут быть очень полезными для становления юного спортсмена. Позитивный подход поможет развить самооценку ребенка, которая, в свою очередь, будет подкреплять его уверенность в собственных способностях («Дима, ты хорошо постарался сегодня на тренировке. Ты выкладывался на полную, и это было очень заметно».). Оцените публикациюРейтинг статьи: 5 из 5 на основе 1 оценки. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка Здоровое развитие детей и молодежи через спортСпорт и физическое воспитание имеют фундаментальное значение для раннего развития детей и молодежи, а навыки, приобретаемые во время игр, физического воспитания и спорта, способствуют целостному развитию молодых людей. Благодаря занятиям спортом и физическому воспитанию молодые люди узнают о важности таких ключевых ценностей, как:
Это также обеспечивает форум для молодых людей, чтобы узнать, как бороться с конкуренцией и как справляться как с победами, так и с поражениями.Эти аспекты обучения подчеркивают влияние физического воспитания и спорта на социальное и моральное развитие ребенка в дополнение к физическим навыкам и способностям. Что касается физических аспектов развития детей и молодежи, а также их здоровья, существует огромное количество доказательств, в которых основное внимание уделяется (в основном положительному) влиянию спорта и упражнений на физическое здоровье, рост и развитие. Долгосрочное участие в физической активности Физическое воспитание и спорт также формируют привычки здоровой активности, которые поощряют участие в физической активности на протяжении всей жизни.Это расширяет влияние физического воспитания за пределы школьного двора и подчеркивает потенциальное влияние физического воспитания на здоровье населения. Для достижения более широких целей в образовании и развитии спортивные программы должны быть направлены на развитие личности, а не только на развитие технических спортивных навыков. Хотя физическая польза от занятий спортом хорошо известна и подтверждается большим объемом эмпирических данных, спорт и физическая активность также могут иметь положительное влияние на образование. Спорт как «крючок» Спорт - привлекательное занятие для молодежи, и его часто используют в качестве приманки для привлечения детей и молодежи к программам здравоохранения и образования. В проектах по спорту и развитию, ориентированных на образовательные результаты, спорт используется как средство передачи образовательных посланий участникам и в некоторых случаях зрителям. Кроме того, некоторые программы направлены на продвижение и развитие других аспектов образования, таких как посещаемость школы и лидерство.По своей сути спорт не дает положительных результатов в образовании. В значительной части литературы подчеркивается решающая роль учителей физического воспитания и других лиц, занимающихся физической активностью и спортом, как определяющих факторов образовательного опыта. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), например, использует спортивные и игровые программы, чтобы побудить молодых людей, особенно девочек и молодых женщин, посещать школу в лагерях беженцев по всему миру. Кроме того, ЮНИСЕФ уделяет большое внимание использованию спорта в кампаниях по обучению девочек, содействию образованию посредством мероприятий и информационных кампаний. Успеваемость Было доказано, что спортивные программы улучшают успеваемость детей и молодых людей, стимулируя посещение школы и стремление к успеху в учебе. Хотя большинство исследований воздействия спорта на здоровье и развитие проводилось в развитых странах, есть исследования, подтверждающие эту взаимосвязь в развивающихся странах. Например, исследование участия детей и молодежи в спорте в Намибии показало, что те, кто занимался спортом и занимались физической активностью, с большей вероятностью сдавали экзамены за 10 класс.Дальнейшие исследования показывают, что эта связь сохраняется и в высшем образовании. .12 Важные вещи, которым ваш ребенок может научиться, занимаясь спортомСпортивное мастерство может помочь детям развить добродетели, которые понадобятся им в дальнейшей жизни.Спорт - часть школьного расписания и обычное времяпрепровождение для детей. Некоторые играют в кикбол или ловят рыбу перед своим домом; другие играют в баскетбол в местном парке, а третьи входят в официальную команду лиги и тренируются как профессионалы. Физические упражнения, начинающиеся в очень раннем возрасте, помогают детям развивать свои способности и дополняют часы, которые они проводят в более сидячем положении - учеба, чтение, просмотр телевизора или игры в помещении. Дети, как губки, постоянно учатся и усваивают уроки из своего окружения. Важно знать, как использовать часы, которые они проводят за занятиями спортом, и стараться, чтобы полученные знания соответствовали нашему образовательному плану. Вы хотите, чтобы ваши дети уважали? Важно, чтобы они читали об уважении в книгах и чтобы вы говорили им дома, чтобы они относились к ним с уважением, но также необходимо, чтобы они усвоили это уважение, применяя его на практике, например, применяя его в спорте.Уважительное отношение находит конкретное выражение в таких вещах, как добрые манеры поздороваться и попрощаться, выслушать друзей и товарищей по команде, когда они что-то предлагают, обратить внимание на то, что говорит тренер, увидеть свою команду соперника как товарищей, а не врагов, и принять поражение. благодать. Даже когда речь идет о видах спорта, которые не обязательно проводятся в команде, важно подчеркнуть, что многие ценности продолжают действовать. Дети будут иметь дело с другими людьми, которые тренируются в том же виде спорта, со своим тренером, со своими родителями и так далее, и у них будет возможность применять ценности на практике. Вот 12 ценностей, которые ваш ребенок может усвоить, занимаясь спортом. В целом они составляют то, что часто называют «спортивным духом» или «хорошим спортивным мастерством». 1 Посвящение и самопожертвованиеЗанятия спортом означают, что детям нужно рано вставать и использовать свое учебное время. Им нужно научиться расставлять приоритеты в использовании времени и интенсивно использовать его. Кроме того, это требует постоянства и регулярности. Они должны тренироваться и играть один раз в неделю и по выходным.Бывают моменты, когда это будет тяжелая битва, и тогда вы сможете определить, действительно ли они взяли на себя обязательства с чувством ответственности. 2 Настойчивость и сила духаВсе физические упражнения поначалу трудны, и для достижения прогресса необходимо постоянно выходить за пределы зоны комфорта. Спорт может научить детей стойко бороться с препятствиями, с которыми им придется столкнуться в жизни. 3 ОтветственностьЧасто в спорте дети впервые сталкиваются с обязанностями вне дома.Им необходимо заботиться о своем снаряжении, быть пунктуальными во время тренировок и игр, а также играть в той позиции, которую назначает им тренер, как в хорошие дни, так и в те дни, когда они действительно не чувствуют себя до этого. 4 ДружбаКоманда - это прекрасная возможность познакомиться с другими детьми и создать группу друзей. Ваши дети будут проводить много часов своего детства со своими товарищами по команде, и это может создать узы, которые сохранятся на всю жизнь. Это еще более верно, если родители узнают родителей других товарищей по команде и устанавливают с ними социальные отношения, например, собираются вместе смотреть игры. 5 Научиться ладить с другимиКогда дети участвуют в командных видах спорта, они должны научиться сотрудничать с другими детьми, которые не являются их братьями и сестрами. Они учатся делиться друг с другом, помогать другим, вести диалог и учить других детей вне контекста класса и семьи. 6 Командный дух и командная работаСпорт - это то достоинство, которое объединяет разных людей в одну команду. Когда они становятся друзьями и учатся играть и тренироваться вместе, поддерживая и ободряя друг друга в победах и поражениях, это почти произведение искусства.Работа в команде поможет каждому члену команды раскрыть свои лидерские качества, потребность в поддержке других членов команды и в получении поддержки, а также чувство лояльности, какой бы ни была их роль в команде. Это помогает им развить смирение и реализм. 7 Мотивация и оптимизмСпорт предполагает работу над конкретными достижениями. Каждая игра и каждое практическое занятие могут помочь детям сформировать оптимистичный и дальновидный взгляд на жизнь. Дети справедливо заинтересованы в достижении своих маленьких целей, таких как победа в игре, посещение другого города, где проводится турнир, или первая установка нового оборудования.Если научить их смотреть в будущее и понимать, что неудача часто является необходимым шагом на пути к успеху, это поможет им впоследствии пережить трудные моменты неудач, травм или потерь. 8 ПостоянствоТренировки и занятия спортом - это кумулятивный ежедневный процесс, который учит детей важности формирования хороших привычек. Это поможет им преодолеть лень, предложив им мотивацию и вознаграждение за их усилия. 9 Сочувствие и солидарностьЗанимаясь спортом, дети учатся проникать в головы других игроков - как товарищей по команде, так и конкурентов - и ставить себя на их место.Они должны стараться предугадывать, что нужно другим и что они будут делать. Это может помочь им вырасти в зрелости и пробудить их щедрость. 10 УважениеОсознание важности внимания к словам своего тренера, членов семьи и товарищей по команде помогает им научиться уважению, терпению и самообладанию, даже когда эмоции накаляются, например как когда рефери делает плохой колл. 11 Разнообразие и инклюзивностьФункциональное разнообразие очень очевидно в спорте.Некоторые игроки не только более талантливы, но и лучше других в определенных аспектах спорта. В команде игрокам часто назначают определенную роль в соответствии с их конкретными способностями. Это может научить детей привычно включать других, будь то в школу, в компании друзей или в свою большую семью. Кроме того, совместная игра в команде может помочь им подружиться с детьми другой национальности, религии или культуры. 12 СотрудничествоВ команде все должны работать вместе, от игроков до тренера, от вратаря, квотербека или питчера до полузащитников, полузащитников или кэтчера.Кроме того, дети устанавливают отношения со зрителями, которые их поощряют во время игры. .5 подходов к физическому воспитанию в школах | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школеКоэн, 1999; Коэн и Хилл, 2000). Посредством различных методов обучения деятельность по профессиональному развитию может включать в себя кредитные или некредитные курсы, аудиторные или онлайн-площадки, практикумы, семинары, телеконференции и вебинары с конечной целью улучшения преподавания для повышения успеваемости учащихся. Юн и его коллеги (2007) утверждают, что существует сильная связь между профессиональным развитием, обучением и практикой учителей, а также успеваемостью учащихся. Рисунок 5-1, который согласуется с исследованиями по эффективному профессиональному развитию (Kennedy, 1998; Loucks-Horsley and Matsumoto, 1999; Cohen and Hill, 2000; Garet et al., 2001; Fishman et al., 2003; Guskey and Sparks). , 2004), иллюстрирует, как (1) профессиональное развитие улучшает знания и навыки учителей, (2) более глубокие знания и навыки улучшают обучение в классе и (3) улучшенное преподавание повышает успеваемость учащихся. Самым действенным заявлением о государственной политике в области подготовки и повышения квалификации учителей стало повторное принятие в 2002 году Закона о начальном и среднем образовании (Whitehurst, 2002), известного как Закон «Ни одного отстающего ребенка». В то время как Раздел I закона помещает высококвалифицированных учителей в класс, Раздел II направлен на ту же цель, финансируя профессиональное развитие учителей. Важность качественного профессионального развития хорошо задокументирована в законе. В соответствии с Законом «Ни один ребенок не останется без внимания», следует предлагать профессиональное развитие, чтобы улучшить знания учителей по предмету, который они преподают, укрепить их навыки управления классом, улучшить их понимание и реализацию эффективных стратегий обучения, а также расширить их возможности для решения проблем. неравенство в образовании. В законе говорится, что качественные программы профессионального развития должны иметь характеристики, перечисленные во вставке 5-9. Несмотря на то, что существует обширная литература о профессиональном развитии, только несколько высококачественных исследований связывают опыт профессионального развития учителей с результатами учащихся.Рекомендации по качественному профессиональному развитию, как правило, подчеркивают важность .
РИСУНОК 5-1 Логическая модель влияния профессионального развития на успеваемость учащихся. .Преимущества игровых видов спорта для детейВ настоящее время существует широкий выбор видов спорта. Дети могут заниматься многими видами спорта. Родители должны учитывать важность спорта и возможности, которые он дает. Родителям обязательно нужно приобщать детей к спорту, особенно к командным. Доказано многими экспертами и профессионалами, что командные виды спорта развивают у детей разные качества и помогают им адаптироваться в обществе.Это значительное преимущество, и родители и учителя должны его учитывать. Сегодня любая организация здравоохранения и каждый врач порекомендуют ребенку заняться тем или иным видом спорта, который ему интересен. Есть безопасные и опасные виды спорта, которые родители должны различать и рекомендовать своим детям. В эпоху мультикультурализма спорт стал сферой большого выбора, когда человек в любой стране может познакомиться с культурой любой другой страны с помощью спорта. В современном обществе спорт стал незаменимым компонентом жизни людей, так как он открывает множество перспектив и дает людям много преимуществ. Дети, занимающиеся спортом, в несколько раз здоровее их друзей, которые не занимаются спортом. Те родители, которые заботятся о своих детях, всегда предлагают им заниматься разными видами спорта, чтобы в будущем иметь возможность выбрать что-то особенное для ребенка, которое реализует его потенциал, по словам Джордана Д. Метцля, доктора медицины, Кэрол Шукхофф, доктора медицины .D (2010). Спорт очень важен для детей и имеет очевидные преимущества. Особенно это заметно в наши дни, когда дети все больше времени проводят за компьютером и становятся более ленивыми. Сделать спорт почти обязательным поможет улучшить ситуацию и оздоровить всю нацию. Большой процент детей, страдающих ожирением в молодом возрасте, уже нуждается в специальном лечении. Вот почему так важно, чтобы дети занимались спортом, чтобы у них были свои интересы, чтобы они были активными и здоровыми. Заниматься спортом легко, и каждый человек должен находить для этого время. У детей, конечно, сейчас очень насыщенная жизнь, но, несмотря на это, им удается оставаться онлайн часами в день, становиться толще и менее здоровыми. Разум и тело детей должны быть здоровыми, поэтому важно обеспечить им направление, в котором они смогут двигаться вперед и добиваться успеха. Учитывая статью, «соучредитель и медицинский директор Института спортивной медицины для молодых спортсменов и один из ведущих педиатрических спортивных врачей Америки Джордан Д.Метцль, доктор медицины, объясняет: как сохранить здоровье духа и тела вашего ребенка-спортсмена, общаться с тренером и другими родителями и помогать ребенку справляться с командным давлением, распознавать и предотвращать такие травмы, как переломы, разрывы связок и повторяющиеся стрессовые травмы, и распознавать, когда ваш ребенок делает «слишком много» ». Эти советы будут полезны родителям и помогут определиться с выбором вида спорта для своих детей. Согласно данным «Преимущества командных видов спорта» (2011 г.), преимущества командных видов спорта следующие: социальные, физические и психологические.Педиатрия также рекомендует детям командные виды спорта. У детей укрепляются социальные навыки, они начинают сотрудничать с товарищами по команде, они стараются понимать людей и общаться с ними. Спорт обучает детей и учит их ценить и уважать. Следует понимать, что успех - не цель в спорте, так как участие и весь процесс в целом значат гораздо больше. Детям также важно справляться с соревнованиями здоровым образом. Кроме того, есть преимущества критического мышления, развития терпения, решения проблем, самодисциплины и настойчивости.Более того, дети с помощью спорта могут научиться справляться с разочарованием. Кроме того, с учетом исследования, девочки, которые занимаются командными видами спорта, реже заболевают подростковой беременностью. Согласно Какие преимущества командных видов спорта для детей? (2010), «Центры по контролю за заболеваниями указывают на то, что с 1980 по 2010 год детское ожирение утроилось». Сокращение образования также повлияло на физическое воспитание детей. Кроме того, «Американская академия педиатрии отмечает, что у детей, которые регулярно занимаются физической активностью, снижается риск« многих проблем со здоровьем у взрослых, включая диабет, ожирение и сердечные заболевания », согласно исследованию Каковы преимущества командных видов спорта для детей? (2010). В целом можно сказать, что в наши дни игровые виды спорта приносят много пользы детям. Доказано многими экспертами и профессионалами, что командные виды спорта развивают у детей разные качества и помогают им адаптироваться в обществе. Общение - один из факторов, чрезвычайно полезных в жизни и незаменимых во многих жизненных ситуациях. Джордан Д. Метцл, доктор медицины, Кэрол Шукхофф, доктор философии (2010). Польза молодежного спорта. Получено 21 февраля 2011 г. с сайта http: // www.enotalone.com/article/5298.html Класс физического воспитания 12 Важные вопросы Глава 5 Дети и спорт
Школьный спорт - ОБЗОР, РОЛЬ В СОЦИАЛЬНОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ - Образование, Молодежь, Спортсмены и школы ОБЗОР РОЛЬ В СОЦИАЛЬНОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СТУДЕНТОВ ОБЗОРШкольный спорт относится к спортивным программам в контексте школьной среды. Чаще всего они относятся к соревнованиям между школами в средней / неполной средней школе и на уровне старшей школы в Соединенных Штатах.Межшкольные программы на начальном уровне различаются в зависимости от сообщества. Школьные виды спорта также включают очные соревнования, но такие программы очень редки. В середине 1990-х в очных видах спорта участвовало только около 450 000 учеников средних, младших и старших классов, или 3 процента населения старшего школьного возраста. Цели школьного спортаЦелью школьного спорта является обогащение школьного опыта учащихся в контексте образовательной миссии школы.Таким образом, школьный спорт должен быть образовательным и способствовать общему образованию всех учащихся, а не только спортсменов. Другие цели школьного спорта логически вытекают из образовательной миссии: гражданство, спортивное мастерство, честная игра, командная работа, уважение, а также здоровье и благополучие всех учеников не только в школьные годы, но и во взрослой жизни. Истоки школьного спортаДве основные силы были вовлечены в развитие межшкольного спорта в Соединенных Штатах: школьная программа, в частности физическое воспитание, и студенты.Первоначально основное внимание уделялось мальчикам. В рамках школьной программы Лютер Гулик основал Спортивную лигу государственных школ Нью-Йорка (PSAL) в 1903 году, а к 1915 году аналогичные лиги были организованы в 177 городах. Цель заключалась в том, чтобы укрепить здоровье и силу тела и духа с помощью соревновательных упражнений. Первоначально PSAL проводил «классную атлетику» в классах с пятого по восьмой в определенное время каждый год, а не межшкольные соревнования, как это принято сегодня. Классная легкая атлетика включала сезонные соревнования по легкой атлетике (осень - прыжок в длину с места; зима - подтягивание перекладины; весна - бег на короткие дистанции).PSAL также уделял внимание плаванию, популярным видам спорта того времени (бейсбол, футбол, баскетбол) и нескольким второстепенным играм. Межшкольный спорт для мальчиков в старших классах зародился в студенческих организациях 1880-х годов. Частично они были мотивированы межвузовским спортом, особенно футболом, бейсболом и легкой атлетикой. Деятельность спортивных клубов привлекла внимание администраторов и преподавателей, у которых были серьезные сомнения относительно времени и энергии, посвященных спорту, и их влияния на школы, включая небольшое количество участвующих мальчиков, качество обучения (клубы часто нанимали собственных тренеров), неспортивное поведение, использование «звонарей» (не учеников, профессионалов), поездки за город, продолжительность расписания, вмешательство в школьную работу, отсутствие переходящей стоимости, травмы (особенно в футболе) и упор на победу, среди прочего.Хотя благополучие атлетов старших классов было главным вопросом, возможно, более важной была забота преподавателей и администраторов о репутации школ и предполагаемая необходимость контроля со стороны взрослых. Эти факторы способствовали формированию спортивных ассоциаций средних школ штата, например, в Мичигане (начавшееся в 1895 г.) и Индиане (1903 г.). В 1921 году ассоциации штатов в Иллинойсе, Индиане, Айове, Мичигане и Висконсине сформировали Среднезападную федерацию спортивных ассоциаций средних школ штата, которая в 1923 году стала Национальной федерацией спортивных ассоциаций средних школ штата.Впоследствии название было изменено на Национальную федерацию ассоциаций государственных средних школ в 1970-х, когда изобразительное искусство стало одной из программных областей. Двумя важными факторами в принятии или, возможно, терпимости к межшкольным видам спорта со стороны администраторов и преподавателей были школьная успеваемость мальчиков и сохранение школы. Мальчики учились в школе не так хорошо, как девочки, бросали ее чаще, чем девочки, и обычно отставали в классе. Между 1890 и 1920 годами большинство учащихся государственных школ (56–58%) и выпускников (61–65%) составляли девушки.Законы о детском труде и обязательном школьном обучении, принятые в начале двадцатого века, способствовали увеличению посещаемости школ. Связанным фактором стало появление прогрессивного образования и то, как оно решало потребности и проблемы мальчиков в условиях совместного обучения. Доля женщин-учителей в средних школах увеличилась (65 процентов в 1920 году), и в этом контексте межшкольным видам спорта приписывалась важная роль в удовлетворении потребностей мальчиков. Педагоги «стремились привить в школах более мужественный тон и темперамент, отчасти за счет использования неформальных межшкольных занятий легкой атлетикой, которые сами мальчики создали» (Tyack and Hansot, p.166). Межшкольные виды спорта быстро распространились с 1930-х по 1950-е годы, в то время, когда сообщества медиков и физкультурников были против соревновательных видов спорта для учащихся начальной и младшей средней, а иногда и средней школы. Возможности для занятий спортом у женщин также расширились, но школьный спорт в основном был прерогативой мужчин. Раздел IX поправок к образованию 1972 года, вступивший в силу в 1975 году, расширил возможности девочек в спорте. УчастиеРасчетное количество участников спортивных состязаний в средней школе с 1971 по 2000 год показано на Рисунке 1.В то время как количество учеников, зачисленных в среднюю школу, уменьшилось с конца 1970-х по 1990 год, количество спортсменов после небольшого сокращения оставалось довольно стабильным, с 3,3 до 3,5 миллиона мужчин и от 1,7 до 1,9 миллиона женщин. С 1990 года количество учащихся старших классов и спортсменов увеличилось, но прирост спортсменов был несколько меньше у мужчин (от 3,4 до 3,9 миллиона), чем у женщин (с 1,9 до 2,7 миллиона). Более значительный рост женщин отражает выполнение законодательства Раздела IX и рост интереса девочек к спорту. В процентном отношении к общему количеству учащихся девятого-двенадцатого классов количество спортсменов-мужчин было, за некоторыми исключениями, довольно стабильным в диапазоне от 24 до 26 процентов с 1971 по 2000 год (см. Рисунок 2). Доля спортсменок увеличилась с 2 процентов в 1971 году до 10 процентов в 1975 году, а затем постепенно с 12 процентов в 1978 году до 18 процентов в 1999–2000 годах. В процентном отношении к спортсменам-мужчинам число спортсменок увеличилось с 8 процентов в 1971 году до 53 процентов в 1980 году, а затем более постепенно до 69 процентов в 1999–2000 годах. Участие молодежи в спорте в старших классах, указанное в Обследовании рискованного поведения молодежи (YRBS), согласуется с тенденциями на Рисунке 2. Взвешенный процент молодежи, сообщившей об участии в спорте в средней школе только в 1997 году, составлял 24,0 процента для мужчин и 23,9 процента для женщин (см. Таблицу 1). Относительно больше белых мужчин и женщин сообщили об участии только в школьных видах спорта, чем латиноамериканцы и темнокожие мужчины и женщины, и относительно больше латиноамериканских студентов сообщили об участии в школьных видах спорта, чем чернокожие студенты.YRBS также включал нешкольные виды спорта. Больше мужчин, чем женщин, сообщили об участии как в школьных, так и в внешкольных видах спорта, и этнические различия между черными и белыми мужчинами изменились. Участие как в школьных, так и в внешкольных видах спорта является проблемой для государственных ассоциаций средних школ, в основном с точки зрения требований к молодежи во времени, а также растущих требований и давления со стороны внешкольных спортивных организаций в отношении круглогодичного участия в одном виде спорта. Соответствующие оценки для других стран отсутствуют.Внутришкольные и, в меньшей степени, межшкольные спортивные соревнования предлагаются в некоторых странах, но высокоразвитые межшкольные спортивные программы, такие как в Соединенных Штатах, недоступны. Большинство видов спорта организованы в рамках конкретных клубов, независимых от школ. Популярные виды спортаДесять самых популярных видов спорта среди мальчиков и девочек, основанные на количестве школ, предлагавших эти виды спорта в 1999–2000 годах, приведены в Таблице 2. Данные за 1989–1990 годы включены для сравнения.Самые популярные виды спорта мало изменились. Отряды соревновательного духа заменили девушек по легкой атлетике в закрытых помещениях. Футбол показал наибольший прирост за десять лет, 99 процентов у девочек и 42 процента у мальчиков. Та же картина наблюдалась и для гольфа: 75 процентов у девочек и 26 процентов у мальчиков. За исключением футбола РИСУНОК 1 (снижение на 5%), все виды спорта показали рост предложения за десять лет. Соответствующие статистические данные для десяти самых популярных видов спорта среди мальчиков и девочек, основанные на количестве участников, приведены в таблице 3.Среди мальчиков наибольшее количество участников было в футболе, за ним следует баскетбол. За десятилетний интервал номер p . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |