|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько ударов сердца в минуту норма у ребенка 3 годаНорма пульса у детей: как ее посчитать, патологияПульс – это частота сердечных сокращений в минуту, он зависит от возраста, состояния здоровья и действия внешних факторов. По его частоте в комплексе с другими симптомами можно предположить ухудшение или улучшение здоровья. При обследовании детей педиатры ориентируются на возрастные показатели по специальным таблицам. Это помогает не пропустить тяжелую патологию или выявить функциональные нарушения. Норма пульса у детей зависит от возраста Способы измеренияВо время сокращения сердца в аорту выбрасывается определенный объем крови, который давит на стенки артерий. Поэтому частота пульса зависит от скорости сокращения сердца. Измерить пульс можно несколькими способами:
Пальпация артерий является самым доступным способом посчитать пульс. Для нее не нужна подготовка или специальные устройства. Регистрируют удары пульсовой волны в следующих точках:
Перед тем, как посчитать пульс, необходимо усадить или уложить ребенка. Для систематических наблюдений выбирают определенное время, рекомендуется утро после завтрака. Пальцы прикладывают к одной из крупных артерий и засекают 1 минуту. Допускается подсчет за 15 секунд с последующим умножением показателя на 4. Но такой способ дает усредненное значение, которое не подходит для некоторых заболеваний, связанных с нарушением ритма сердца.
Нормальные показателиНорма пульса у детей определяется возрастом. У новорожденных сердце сокращается со скоростью до 140 в минуту. Это необходимо для поддержания нормальной температуры тела. У недоношенных детей частота сокращений сердца может доходить до 180, что не является патологией и связано с повышенной реактивностью сердечно-сосудистой системы на внешние и внутренние раздражители. В раннем возрасте (до года) ЧСС снижается до 110–130 в минуту. К 5 годам среднее показание должно быть около 106 в минуту, но допускается разбег от 86 до 126. У школьников частота пульса постепенно уменьшается:
Для подростков после 15 лет показатели подсчитываются как для взрослых людей. Кроме частоты пульса, учитываются и другие показатели. Опытные врачи по ним могут предположить различные патологии сердечно-сосудистой системы. Оценивается ритмичность – между сокращениями должны быть одинаковые промежутки времени. Наполнение пульса говорит об объеме выбрасываемой крови. При слабом наполнении пульс едва прощупывается. Напряжение пульса – это сила, которую нужно приложить для пережатия артерии. Он может быть мягким, умеренным или твердым. По совокупности напряжения и наполнения выставляется оценка высоте пульса. Перед тем, как посчитать пульс, ребенка нужно успокоить Почему пульс замедляетсяУрежение пульса, которое отражает уменьшение частоты сердечных сокращений, называется брадикардией. У этого состояния могут быть физиологические причины:
Патологическое замедление пульса происходит в следующих состояниях:
Физиологическое замедление сердцебиения не опасно. Но патология может привести к осложнениям в виде потери сознания, судорогам и острой гипоксии мозга. Причины ускорения пульсаУчащенный пульс называется тахикардией. У нее могут быть естественные причины, которые не угрожают жизни:
Учащение пульса может быть симптомом различных патологий. Рефлекторно он учащается во время лихорадки. Это состояние называется законом Либенмейстера, при повышении температуры тела на 1°С пульс учащается на 6–8 ударов в минуту. У подростков тахикардия проявляется при употреблении кофе, крепкого чая или на фоне курения. В некоторых случаях может отмечаться нарушение ритмичности пульса.
Учащенный пульс характерен для гипертиреоза и его крайней степени – тиреотоксикоза. Гормоны щитовидной железы увеличивают чувствительность сосудов к адреналину и норадреналину, что сопровождается частыми приступами тахикардии. Возможной причиной может быть феохромоцитома – доброкачественная опухоль надпочечников. Ее клетки продуцируют большое количество катехоламинов – адреналина и норадреналина, которые обладают стимулирующим действием на сердечно-сосудистую систему. Учащение пульса не постоянное, а проявляется в виде приступов. Одновременно появляются другие симптомы: повышение давления, боль в сердце, потливость, тошнота. У детей с вегетососудистой дистонией могут наблюдаться симпатоадреналовые кризы, которые также проявляются учащением пульса. Пульс является способом диагностики различных состояний, но его показатели учитываются в совокупности с другими симптомами и данными лабораторно-инструментальной диагностики. Его не нужно контролировать постоянно. Только при подозрении на патологии сердца или эндокринных органов необходимо обращать внимание на этот показатель. Также рекомендуем почитать: сон грудного ребенка Тахикардия и брадикардия: что нужно знать родителям о пульсе ребенкаТак, дети, которые активно занимаются спортом, могут иметь ЧСС покоя 50 и даже 40 ударов в минуту и при этом прекрасно себя чувствовать. В 2011 году в журнале The Lancet был опубликован обзор большого количества исследований, посвященных определению нормальной ЧСС у детей, включающих в общей сложности 143 346 детей. Согласно полученным результатам 98% здоровых детей имели следующие показатели ЧСС покоя: — 0-3 месяца — 143 уд/мин (диапазон 107-181 уд/мин), — 3-6 месяцев — 140 (диапазон 104-175), — 6-9 месяцев — 134 (диапазон 98-168), — 9-12 месяцев — 128 (диапазон 93-161), — 12-18 месяцев — 116 (диапазон 88-156), — 18-24 месяца — 116 (диапазон 82-149), — 2-3 года — 110 (диапазон 76-142), — 3-4 года — 104 (диапазон 70-136), — 4-6 лет — 98 (диапазон – 65-131), — 6-8 лет — 91 (диапазон 59-123), — 8-12 лет — 84 (диапазон 52-115), — 12-15 лет — 78 (диапазон 47-108), — 15-18 лет — 73 (диапазон 43-104). Нормы пульса у мужчин и женщин в разном возрасте: таблица и характеристикиСодержание статьи Что собой представляет пульсПульс – толчкообразные колебания стенок сосудов, возникающие в результате тока крови после ее изгнания из сердечных полостей и попадания в крупные магистральные и затем периферические артерии. Характер распространения пульсовой волны и количество ее повторений зависит от кардиального цикла, за счет чего при изменении показателей судят о нарушениях в организме человека. В отличие от частоты сердечных сокращений (ЧСС), которая отражает только число ударов сердца за одну минуту, пульс показывает количество волн и возникающих импульсов в артериях за ту же единицу времени. Пульсовую диагностику широко применяют в современной медицине. Помимо традиционного мануального метода определения при помощи прощупывания на лучевой, сонной, бедренной или височной артерии, проводят аппаратное исследование. Для этого используют пульсоксиметр, пульсометр или электрокардиограф, каждый из которых помогает опередить число колебаний волн за минуту. Таблица по возрастамЧастота пульса у человека зависит от окружающей среды, состояния здоровья в целом и психоэмоционального равновесия. Ниже приведен список факторов, которые влияют на величину этого показателя:
Ниже представлена таблица норм пульса по возрастам у взрослого человека и у детей:
ХарактеристикиПри исследовании пульса оценивают такие показатели:
Что означает каждый из этих критериев? Далее приведены характеристики с объяснениями:
Особенности у мужчин и женщинНемаловажный фактор, который учитывают при вынесении вердикта о норме или патологии пульса, – пол человека. В связи с анатомическими и физиологическими особенностями, число пульсовых колебаний за одну минуту отличается, что обусловлено:
Тахикардия и брадикардияПри изменении показателя пульса в большую или меньшую сторону говорят о нарушении ритма. Тахикардия – увеличение числа сердечных сокращений свыше 90-100 ударов за минуту. Бывает физиологической, возникающей в ответ на провоцирующий фактор, или патологической. В первом случае частый пульс вызывают стресс, повышение окружающей температуры, физическая активность, тяжелая работа или психоэмоциональные переживания. Если в покое сердцебиение нормализуется, волноваться не о чем. Иногда провоцирует учащение ритма прием пищи, употребление кофеиносодержащих напитков или алкоголя, поскольку подобные факторы – внешний раздражитель для организма человека. У патологической формы тахикардии нет связи с указанными выше причинами, что говорит о сердечно-сосудистом заболевании, нарушении эндокринной природы или сопутствующей патологии. Часто наблюдают у лиц с врожденными или приобретенными пороками сердца, при гипертонии, стенокардии, тиреотоксическом кризе или после кровотечения. В таком случае это симптом болезни. Брадикардия – замедление пульса менее 60 в минуту. В норме может проявляться только у физически тренированных лиц, профессиональных спортсменов, которые занимаются регулярно и продолжительное время. Патологическая говорит о нарушении ритма сердца, атриовентрикулярной блокаде, слабости синусового узла или осложнении ишемической болезни (ИБС), последствии инфаркта, интоксикации, порока клапанного аппарата. В обоих случаях требуется обследование для выявления причин нарушения и лечение у специалиста. ВыводыПри помощи подсчета пульса и частоты сердцебиения судят о функционировании сердечно-сосудистой системы, адаптации организма к влиянию провоцирующих факторов в виде физической и психоэмоциональной нагрузки, состоянии здоровья в целом. В настоящее время показатель пульсовых колебаний измеряют и пальпаторно (на ощупь), и при помощи специальных аппаратов. Происходит оценка нормального пульса человека по годам, с учетом конституции и пола. При выявлении отклонений, тахикардии или брадикардии показано дополнительное обследование у врача – терапевта или кардиолога. Норма пульса у детей по возрасту: таблицаОдним из показателей нормального функционирования сердечно-сосудистой системы человека является частота сердечных сокращений – проще говоря, пульс. А какова норма пульса у детей? Контролировать пульс ребенка, как и взрослого, можно дома самостоятельно, но при этом важно знать, какие показатели относятся к норме, и по каким причинам они могут колебаться. Первым фактором, который влияет на изменение параметра пульса, является возраст ребенка – чем он становится старше, тем медленнее бьется сердце. К 14-15 годам частота сердечных сокращений подростка приравнивается ко взрослой норме и составляет около 70 ударов в минуту. Повлиять на изменения этого показателя могут разные факторы, поэтому важно понимать, что из них считается нормой, а что выходит за ее пределы. Такая информация поможет отследить возникновение патологий и предпринять меры, чтобы предотвратить наступление негативных последствий для ребенка. Пульс, как и давление, – параметр индивидуальный и может многое сказать о состоянии здоровья ребенка. Именно поэтому каждый прием педиатра начинается с измерения пульса, чтобы врач понимал общую картину состояния здоровья ребенка. Измерить его можно и в домашних условиях. Прежде чем осуществлять подсчет количества ударов сердца в минуту, важно понимать, какова норма для детей разного возраста. Нагляднее всего эти данные показывает таблица:
Помимо знания того, каким должен быть пульс и давление, важно также понимать, что в разное время суток норма может меняться. Утром показатель наиболее точно соответствует истине, поскольку после сна ребенок спокоен, организм отдохнул, пульс и давление должны быть в норме. Подсчет количества ударов сердца малыша или школьника необходимо осуществлять именно в спокойном состоянии, учитывая его состояние здоровья и то, чем он занимался предыдущие несколько часов. Делается это так:
Пульс можно считать и на протяжении всей минуты, однако практика показывает, что итоговый результат будет примерно таким же. У здоровых и активных детей за такой промежуток времени ЧСС значительно не меняется, а находится примерно на одном уровне. Выявленное значение пульса можно сравнить с таблицей возрастных норм и узнать, насколько они совпадают. При любых отклонениях переживать раньше времени и волноваться о состоянии ребенка не стоит. Более того, маленьким детям проблематично даже померить давление, ведь аппарат рассчитан на руку большего размера. Но заметив нарушения нормы ЧСС, стоит попытаться понять, почему так происходит, и при необходимости проконсультироваться с врачом, пройти обследование и убедиться в нормальном состоянии здоровья ребенка. Если полученное в результате подсчетов значение выходит за пределы нормы, не стоит нервничать или искать способы нормализации этого показателя.
Превышение нормальных значений ЧСС у детей разного возраста происходит из-за таких предпосылок:
При этом увеличение пульса у ребенка считается ненормальным, если по таблице согласно его возрасту значение выходит за пределы +20%. Делая периодические замеры и сравнивая с тем, каким должен быть ритм сердца, важно зафиксировать все отклонения и сообщить об этом врачу. Такие сведения плюс осмотр пациента дадут специалисту основание для проведения дальнейших обследований. Частота сердечных сокращений иногда может быть ниже нормы. Если при этом ребенок чувствует себя хорошо, не испытывает слабости и даже занимается спортом, брадикардия не считается нарушением, а наоборот, указывает на здоровое и активное детское сердце. Если ребенок не занимается спортом, а его ритм пульса значительно ниже, чем должен быть, это может быть симптомом нарушения работы сердца. Особенно если при этом наблюдаются также дополнительные тревожащие «сигналы»:
В любом случае требуется обратиться к специалисту, чтобы понять причины такого нарушения, провести необходимые обследования и определить дальнейшие действия. Еще одним фактором, который стоит учитывать, чтобы сделать предположение или вывод о нормальной работе сердца, является повышение пульса и давления у детей во время занятий спортом. Причем имеет значение не только, насколько повышается норма этих показателей у ребенка после тренировки, но и как быстро она восстанавливается до обычного значения. К возрасту 10-12 лет во время занятий спортом пульс подростка должен находиться в пределах значения, которое измеряется по формуле: ЧСС = 220 – возраст ребенка. То есть даже достижение предела в 200 ударов в минуту считается нормой. Естественно при этом будет повышено давление, которое отразится на покраснении лица, учащенном дыхании и потоотделении. Через 10-15 минут после окончания тренировки или уменьшения нагрузки ЧСС у детей любого возраста должен прийти в норму. Если учащенный пульс держится дольше, и ребенку трудно восстановить дыхание, необходимо пересмотреть нагрузку и снизить интенсивность занятий. В любом случае, лучше проконсультироваться с педиатром, чтобы спортивные секции и занятия приносили только пользу детскому организму. Таким образом, частота сердечных сокращений и давление ребенка могут многое сказать о его здоровье, причем их можно замерить не только в состоянии покоя, но и после физических нагрузок. Умея измерить эти показатели и зная нормальные значения для каждого возраста, можно сделать вывод о работе сердечно-сосудистой системы, чтобы вовремя отреагировать и проследить причины нарушений. А если норма и факт будут совпадать, можно быть уверенным в отличном состоянии ребенка и его правильном росте и развитии. Материалы, размещённые на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остаётся исключительной прерогативой вашего лечащего врача. Норма пульса у детей: пульс у ребенка 3, 5, 6 летПульс – это важный показатель жизнедеятельности человека. Нормальный его уровень говорит о том, что функции организма работают без перебоев. Отклонения при прослушивании пульса настораживают и заставляют задуматься о том, что не так со здоровьем. Чтобы точно знать, стоит ли беспокоиться, необходимо быть в курсе границ нормы. У взрослых она одна, а норма пульса у детей совсем другая. Если какие-то отклонения в ритме определяются у взрослого, их можно списать на возрастные изменения. У детей неправильный пульс возникает неспроста и может служить первым звоночком о серьезных патологиях в организме. Содержание статьи Что такое пульс?Пульс – это колебания стенок сосудов, напоминающие толчки или удары. Поскольку сосуды бывают разные, то и пульс в них называется по-разному. Бывает капиллярный – колебания стенок мелких сосудов, то есть капилляров. Также есть венозный и артериальный – тут уж речь идет о сосудах покрупнее. Обычно для оценки состояния измеряют артериальный пульс, чаще всего в зоне лучевой артерии (запястья) или сонной артерии, расположенной на шее. Оценивают нормальное значение по нескольким составляющим:
Также во внимание берется форма, или скорость пульса и его высота. Благодаря оценке всех этих параметров возможно узнать, есть ли отклонения. Норма для ребенкаПервичный осмотр с целью выявления патологических состояний начинается с измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС). Эта величина зависит напрямую от размера сердца человека. Чем сердце больше, тем меньше сердечных сокращений нужно ему для перекачивания крови. Соответственно у маленьких детей показатель этот частый, так как их сердечной мышце требуется сокращаться намного большее количество раз, чем сердцу взрослого человека. Также на этот фактор могут влиять такие нюансы, как: жара/холод, температура тела, текущие заболевания, уровень выносливости ребенка и даже эмоциональное состояние. Ниже приведены примерные границы нормальной частоты пульса для детей разных возрастных групп (+/- 30 уд. / мин):
Теперь средняя частота составляет 70 ударов в минуту, а возможные отклонения в одну или в другую сторону не превышает 20 ударов. Брадикардия и тахикардияКак замедленный, так и слишком быстрый пульс свидетельствует о состоянии сердечной системы ребенка. Если частота сердечных сокращений ниже возрастной нормы более чем на 30 ударов, можно говорить о брадикардии. Нормально, если сердце медленнее бьется у детей, занимающихся спортом. Но когда брадикардия диагностируется одновременно с другими симптомами (слабостью, бледностью, головокружением и гипотонией) – это уже серьезно и требует сиюминутной консультации медиков. Ускорение сердечного ритма называют тахикардией. На фоне стресса, простуды или физической активности это нормально. Однако тахикардия также может быть признаком сердечных и эндокринных нарушений, сильной усталости, анемии либо проблем с дыханием. Для установления причины доктор порекомендует пройти ЭКГ, УЗИ, флебограмму, сфигмограмму и другие необходимые исследования. Родителям важно быть сведущими в этом вопросе, чтобы не упустить время обращения в больницу.
Это измерение ЧСС особым образом с выведением коэффициента, по которому определяется допустимая физическая нагрузка для каждого ребенка индивидуально. Не пренебрегайте такими на первый вид незначительными обследованиями. Только бдительность не позволит вашему ребенку пополнить цифры печальной статистики сердечной заболеваемости. норма по возрастам, характеристика пульса, значение таблицыОдин из важнейших показателей здоровья – полноценная работа сердца и сосудов. Пульс у детей характеризует ее состояние. При любых заболеваниях сердечная мышца реагирует на нарушения, изменяя ЧСС.
Особенности ЧСС в детском возрастеПоказатель пульса оценивается не только по ЧСС, а еще по наполненности и ритмичности. Распространённым явлением у детей в возрасте от 2 до 11 лет является дыхательная аритмия, не считающаяся патологией. При ней сердцебиение подскакивает на вдохе и снижается на выдохе. Во время обследования, для исключения патологий, ребёнка просят ненадолго задержать дыхание. Если заболевания сердца отсутствуют, то пульс будет ровным, патологических аритмий выявляться не будет. Явление проходит само по мере формирования организма. У подростка дыхательной аритмии уже не возникает. ЧСС во снеВо сне происходит физиологическое снижение пульса из-за общего замедления всех процессов в системах и органах. Частота пульса у годовалого ребёнка и старше, снижается до 70-50 сокращений в минуту. До года норма у спящего младенца – 80 ударов. Чем старше малыш, тем ниже будет его пульс во время сна. При падении показателя ЧСС ниже 50 необходимо обращение к врачу. Факторы, приводящие к изменениям в ЧССПри отсутствии патологий физиологические отклонения в частоте пульса у ребёнка возможны на 10% в сторону повышения или понижения. Влияют на это определённые факторы:
Частота сердечных сокращений у детей во всех перечисленных случаях считается нормой, когда находится в определенной степени за пределами среднего показателя, поэтому проведение лечения при этом не требуется. Патологические причины повышения и пониженияУчащённое сердцебиение (тахикардия) возникает у детей при ряде патологических причин, которые могут появиться в любом возрасте. К основным факторам, вызывающим высокий пульс, относятся:
В подобных ситуациях требуется оказание больному врачебной помощи для устранения патологии, вызвавшей повышение пульса и выход его показателей за возрастные нормы. Брадикардия (пониженный пульс) у детей, вне зависимости от возраста, также может возникнуть на фоне провоцирующих патологических причин. Понижение ЧСС свидетельствует о том, что у ребенка присутствует одно из следующих явлений:
В процессе общего обследования детский пульс определяется в обязательном порядке, так как его показатели характеризуют здоровье ребёнка и изменяются в зависимости от его состояния. При выявлении тахикардии или брадикардии проводится дополнительное обследование для выяснения их причины. Как измеряетсяОпределить ЧСС можно тремя способами:
Важно, чтобы перед измерением пульса ребёнок не менее 15 минут побыл в спокойном состоянии. Также нужно, чтобы при определении ЧСС каждый раз ребёнок находился в одной позе. Врачи рекомендуют проводить измерение пульса в положении ребёнка лёжа, так как в этот момент на организм минимально воздействуют факторы, вызывающие физическую нагрузку и сдавливание сосудов и вен. При таких условиях будет определён нормальный пульс для конкретного состояния обследуемого ребенка. ЧСС у плодаСердце начинает формироваться со 2-й недели развития эмбриона. Пульс возникает после того, как развивается первичная перегородка предсердий, что приходится на период 4,5-5 недель вынашивания. Обычным аппаратом УЗИ пульс ещё не определяется. Пол не влияет на частоту пульса, и его изменения связаны только с этапом развития.
Показатель пульса у плода важен для отслеживания его нормального развития. Нормы по возрастамВ зависимости от возраста ребёнка происходит и изменение частоты ударов сердца. У рождённых раньше срока младенцев из-за неполной сформированности всех систем и органов ЧСС в первые полгода жизни может быть выше на 20-30 ударов, чем у доношенных детей, что считается нормой. Удобнее всего показатели по возрастам объединяет таблица.
С 15 лет ЧСС сравнивается с нормой у взрослых и достигает 70 ударов за 1 минуту в состоянии покоя.
Что делать при приступе тахикардииПосле сильной физической нагрузки или бурного эмоционального всплеска у ребенка может развиваться приступ тахикардии, который приводит к резкому ухудшению состояния. Длительность приступа составляет от 3 минут до 3 часов. Также возможно повторение нескольких приступов с малыми перерывами между ними. В таком состоянии ребенку нужна врачебная помощь. До приезда скорой родителям следует:
Взрослый в этот момент должен быть максимально спокойным, чтобы не усугубить эмоциональное состояние ребёнка своим волнением. Приступ требует обязательной врачебной помощи, но серьёзной опасности для жизни ребёнка не представляет, хотя и выглядит пугающе. Что делать при брадикардииБрадикардия у детей не возникает при отсутствии предпосылок и не вызывает приступов. Выявляется нарушение при регулярном контроле пульса. При возникновении патологии ребёнку назначается полное обследование и по его результатам – лечение. Прививочный график в такой ситуации подбирается индивидуально. Показатель пульса у детей должен регулярно контролироваться. На него влияют различные факторы, что необходимо учитывать при определении ЧСС. Отклонения от нормы, появляющиеся регулярно, требуют обязательного посещения врача. Загрузка...Быстрое, медленное и нерегулярное сердцебиение (аритмия)Авторы: Орхан Килинч, доктор медицины, FAAP, и Кристофер С. Снайдер, доктор медицины, FAAP Сердце - одна из самых активных мышц в организме, число ее сокращений составляет около 50 миллионов раз в первый год жизни ребенка. Сердцебиение ребенка учащается или замедляется во время игры, сна и роста - это нормально. Но что, если сердцебиение вашего ребенка кажется быстрее или медленнее, чем должно быть, или имеет необычный рисунок? В этой статье Американская академия педиатрии описывает нормальные колебания сердечного ритма у детей и то, что может быть поводом для беспокойства. Причины нерегулярного сердцебиения ацОбычно специальные клетки-кардиостимуляторы в сердце посылают электрические импульсы из верхних в нижние камеры (предсердия и желудочки), которые по очереди сжимают и расслабляют кровь по всему телу. На этот ритм может влиять множество факторов. К ним относятся физическая активность, стресс или волнение, например. Лихорадка, обезвоживание и такие заболевания, как анемия также может играть роль. Как и некоторые лекарства или энергетические напитки и другие напитки, содержащие кофеин.Кроме того, некоторые дети рождаются с врожденные состояния, которые влияют на сердечные мышцы или электрические пути, а также на то, как оно работает. Нерегулярное сердцебиение, которое обычно является нормальным,Нерегулярное сердцебиение, также называемое аритмией, является частой причиной обращения к детскому кардиологу. Чаще всего эти неровности оказываются совершенно нормальными. Примеры этих распространенных, но обычно безвредных аритмий включают: Аритмия дыхательного синуса - наиболее частая нерегулярная частота сердечных сокращений у детей.Это вызвано нормальным изменением скорости возврата крови к сердцу при вдохе или выдохе. Сердце бьется быстрее на вдохе и медленнее на выдохе. Название «аритмия» на самом деле вводит в заблуждение, поскольку это изменение сердечных сокращений в той или иной степени встречается у всех здоровых детей. Преждевременные или «пропущенные» сердечные сокращения - наблюдаются у 75% педиатрических пациентов. Эти нерегулярные сокращения могут начаться либо в верхних камерах (преждевременные сокращения предсердий), либо в нижних камерах (преждевременные сокращения желудочков) сердца.Пациенты чувствуют, что их сердце «пропустило» сердцебиение из-за паузы в ритме, за которой следует более сильное сердцебиение. Нерегулярные сердечные ритмы, которые могут нуждаться в оценке и леченииСуществуют и другие типы нерегулярных сердечных сокращений, которые могут нуждаться в лечении или отслеживаются. К ним относятся: Аномально быстрое сердцебиениеСуправентрикулярная тахикардия (SVT) - наиболее частое нарушение сердечного ритма у детей, поражающее 1 из 250 детей.Это происходит, когда электрические сигналы в верхних камерах сердца пропускают осечку и вызывают внезапный всплеск аномально быстрых, «скачущих» сердцебиений, которые длятся секунды, минуты или дольше. Около половины детей с СВТ, иногда называемой предсердной тахикардией, диагностируются как Младенцы. Эпизоды СВТ обычно проходят к первому дню рождения ребенка, хотя могут вернуться. Существуют различные типы и причины СВТ, в том числе:
Желудочковая тахикардия (ЖТ) - это серия сердечных сокращений, начинающихся в нижних камерах сердца, а не в верхних камерах, как обычно, которые вызывают аномально быстрый ритм.Это редко встречается у детей, но раннее выявление может спасти жизнь, поскольку может повысить риск внезапная остановка сердца. Один тип VT - это Синдром удлиненного интервала QT - наследственное заболевание, которым страдает примерно 1 из 2500 человек. Это заставляет нижние камеры сердца слишком долго сокращаться и расслабляться, вызывая учащенный и хаотичный сердечный ритм. Аномально медленное сердцебиениеБрадикардия - когда частота сердечных сокращений ниже нормального нижнего диапазона для детского возраста.У детей два наиболее распространенных типа:
Признаки и симптомы нарушения ритма сердца у детейМладенцы с нарушениями сердечного ритма могут казаться очень раздражительными или суетливыми, испытывать трудности с кормлением, выглядеть бледными и испытывать недостаток энергии. У детей старшего возраста обычно проявляются более специфические симптомы например, ощущение трепетания или стучания, известного как учащенное сердцебиение, головокружение или обморок, боль или дискомфорт в груди и затрудненное дыхание. Как диагностируется нарушение сердечного ритма?Если врач вашего ребенка заподозрит нарушение сердечного ритма после медицинского осмотра, он или она порекомендует сердечное исследование, которое может включать:
Ваш педиатр, скорее всего, направит вас к детский кардиолог для наблюдения. Детский электрофизиолог, специализирующийся на диагностике нарушений сердечного ритма, также может входить в состав бригады по уходу за вашим ребенком. Лечение ритмииХотя нарушения сердечного ритма могут вызывать беспокойство, лечение и лечение доступны.Многие проблемы с сердечным ритмом можно контролировать с помощью лекарств. Имплантируемые устройства, такие как искусственные кардиостимуляторы, также могут помочь поддерживать регулярный сердечный ритм. Другие варианты включают корректирующую операцию и другие процедуры, такие как радиочастотная абляция, которая использует радиоволны для нагрева определенных сердечных клеток в сердце, чтобы они не пропускали электрические токи. Дополнительная информация: |
Возраст | Нормальная частота пульса (уд / мин) |
До 1 месяца | от 70 до 190 |
От 1 до 11 месяцев | 80 до 160 |
От 1 до 2 лет | 80 до 130 |
От 3 до 4 лет | 80 до 120 |
От 5 до 6 лет | 75–115 |
От 7 до 9 лет | 70–110 |
Более 10 лет | 60–100 |
Частота пульса в состоянии покоя может варьироваться в пределах этого нормального диапазона.Он будет увеличиваться в ответ на различные изменения, включая упражнения, температуру тела, эмоциональные триггеры и положение тела, например, в течение короткого времени после быстрого вставания.
Во время тренировки частота пульса увеличивается.
При тренировке для фитнеса важно не перегружать сердце. Тем не менее, человеку необходимо, чтобы частота сердечных сокращений увеличивалась во время тренировки, чтобы обеспечить больше кислорода и энергии для остального тела.
Хотя частота пульса увеличивается в результате физической активности, со временем возможно общее снижение целевой частоты пульса.Это означает, что сердце меньше работает, чтобы доставить необходимые питательные вещества и кислород в разные части тела, что делает его более эффективным.
Тренировка сердечно-сосудистой системы направлена на снижение целевой частоты пульса. Идеальная целевая частота пульса снижается с возрастом. Также стоит отметить максимальную частоту сердечных сокращений. Это демонстрирует полную работоспособность сердца и обычно достигается за счет упражнений высокой интенсивности.
Американская кардиологическая ассоциация (AHA) утверждает, что максимальная частота пульса во время тренировки должна быть примерно равна 220 ударов в минуту за вычетом возраста человека.
Поскольку организм каждого человека по-разному реагирует на тренировку, целевая частота пульса представлена как диапазон, известный как целевая зона частоты пульса.
В следующей таблице показаны соответствующие целевые зоны частоты пульса для разных возрастов. Частота сердечных сокращений человека должна находиться в этом диапазоне при тренировке с интенсивностью от 50 до 80 процентов, также известной как физическая нагрузка.
Возраст (лет) | Целевая зона ЧСС при нагрузке от 50 до 85% (уд / мин) | Средняя максимальная ЧСС при 100% нагрузке (уд / мин) |
20 | 100 до 170 | 200 |
30 | от 95 до 162 | 190 |
35 | 93 до 157 | 185 |
40 | 90 до 153 | 180 |
45 | 88 до 149 | 175 |
50 | 85 до 145 | 170 |
55 | 83 до 140 | 165 |
60 | 80 до 136 | 160 |
65 | 78–132 | 155 |
70 | 75–128 | 150 |
Людям рекомендуется выполнять упражнения регулярно работайте над достижением здоровой целевой частоты пульса.AHA рекомендует следующие количества и уровни упражнений в неделю:
Упражнение | Пример | Минуты | Регулярность | Всего минут в неделю |
Умеренная интенсивность аэробная активность | Ходьба, занятия аэробикой | Не менее 30 | 5 дней в неделю | Более 150 |
Энергичная аэробная активность | Бег, степ-аэробика | Не менее 25 | 3 дня в неделю | Свыше 75 |
Активность для укрепления мышц от умеренной до высокой | Вес, насос для тела | Н / Д | 2 дня в неделю | Н / Д |
Аэробная активность средней и высокой интенсивности | Спорт с мячом , езда на велосипеде | В среднем 40 | 3-4 дня в неделю | НЕТ | 90 060
Скорость сердца - не единственный фактор, который следует учитывать при оценке его здоровья.Ритм сердцебиения тоже важен. Сердце должно биться в устойчивом ритме, а между ударами должен быть регулярный перерыв.
Поделиться на PinterestИногда не должно быть повода для беспокойства. Обратитесь к врачу, если вас беспокоит постоянно нерегулярное сердцебиение.Мышца имеет электрическую систему, которая сообщает ей, когда нужно бить и проталкивать кровь по телу. Неисправная электрическая система может привести к нарушению сердечного ритма.
Частота сердечных сокращений изменяется в течение дня в ответ на физические упражнения, тревогу, волнение и страх.Однако обычно человек не должен осознавать свое сердцебиение в состоянии покоя.
Если вы чувствуете, что ваше сердце бьется не в ритме, слишком быстро или слишком медленно, поговорите с врачом о своих симптомах.
Человек также может ощущать ощущение пропуска или «пропуска» доли, или ему может казаться, что произошла дополнительная доля. Дополнительный удар называется внематочным ударом. Внематочные сокращения очень распространены, обычно безвредны и не часто требуют лечения.
Людям, которых беспокоит учащенное сердцебиение или эктопические сокращения, следует поговорить со своим врачом, который сможет провести электрокардиограмму (ЭКГ), чтобы оценить частоту сердечных сокращений и ритм.
Существует много различных типов нарушений сердечного ритма. Тип зависит от того, где в сердце начинается ненормальный ритм, и заставляет ли сердце биться слишком быстро или слишком медленно. Наиболее частым нарушением ритма является мерцательная аритмия. Это заменяет нормальное сердцебиение на беспорядочный.
Учащенный сердечный ритм также известен как тахикардия и может включать:
Замедленные сердечные ритмы, такие как атриовентрикулярная (АВ) блокада сердца, блокада ножек пучка Гиса и синдром тахибрадии, называются брадикардией.
Здоровое сердцебиение имеет решающее значение для защиты здоровья сердца.
Хотя упражнения важны для обеспечения низкой и здоровой частоты сердечных сокращений, есть несколько других шагов, которые человек может предпринять для защиты здоровья своего сердца, в том числе:
Каждая четвертая смерть в США связана с болезнью сердца. Поддержание нормальной частоты пульса - один из самых простых способов защитить сердце.
Различные продукты для управления частотой пульса, например носимые пульсометры, можно приобрести в Интернете. Важно сравнить преимущества и особенности различных брендов и поговорить с врачом об использовании этих продуктов.
Прочтите статью на испанском
.Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.
Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом.
Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.
Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у малышей, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь.
Хотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой.
Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением.
Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речи может произносить правильные звуки и произносить некоторые слова, но не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других.
У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются.
Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.
Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово.
Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Если вы немного опоздаете с разговором, это не обязательно означает, что возникла серьезная проблема.
Типичный трехлетний ребенок может:
Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего их понимают.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени.
Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:
Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.
Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:
Уздечка языка также может затруднить грудное вскармливание младенцам.
У трехлетнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может быть задержка речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может выразить их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка.
Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других задержек в развитии - преждевременные роды.
Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.
Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.
Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.
Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.
Мы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается.
Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии.
Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:
Некоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся:
В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.
Речь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова.
Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства.
От 10 до 20 процентов двухлетних детей опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам.
Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведении.
Они осмотрят рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко.
В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:
Первая линия лечения - это логопедия. Если речь является единственной задержкой в развитии, возможно, это единственное необходимое лечение.
Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.
Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь.
Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к трудностям с чтением в начальной школе.
Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу.
Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим заболеванием, важно также решить эти проблемы.Это может быть:
Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:
Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии.
В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру.
А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.
Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста.
Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.
Многие малыши говорят раньше или позже среднего, поэтому не всегда это вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.
Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу.
.Лихорадка может быть очень страшной вещью для родителей, особенно для молодых мам и пап. (Какая высота слишком высока? Следует ли мне немедленно вызвать врача?)
Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика
Но у каждого ребенка рано или поздно поднимется температура, как бы осторожно вы ни были, - говорит педиатр Трейси Лим, доктор медицины.И родителям важно знать, что делать в таких случаях. Это начинается с измерения температуры вашего ребенка с помощью любых доступных термометров, от стандартных оральных термометров до новейших сканеров височной артерии.
«Вы можете использовать любой из этих устройств, но цифровой термометр, как правило, все, что вам нужно », - говорит она.
Наиболее точно использовать ректальный термометр для младенцев и детей младшего возраста. «Если вам неудобно делать поэтому используйте то устройство, которое вам наиболее удобно », - сказал доктор.- говорит Лим. «В более старых детям, температура во рту является наиболее точной, если ребенок может терпеть это ».
Так что же такое лихорадка? Лихорадка определяется как температура выше 100,4 F (38,0 C). Нормальная температура тела 98,6 F (37 ° C). Температура тела у каждого человека меняется в течение дня и может отличаться. по возрасту, уровню активности и другим факторам.
Не беспокойтесь, если у вашего ребенка меняется температура. Магическое число лихорадки - 100.4 Ф.
Когда нужно не беспокоиться о своем детская лихорадка? Доктор Лим говорит, что врачи обычно не беспокоятся о:
Теперь о самом важном вопрос: Когда следует вас беспокоит лихорадка? Вызов врача когда:
Судороги - очень страшный побочный эффект лихорадки у некоторых детей.Лим отмечает. «Лихорадочные судороги» возникают у 2–4% всех детей в возрасте до 5 лет. Не все судороги вызывают подергивания тела. Некоторые приступы выглядят как «обморок». Если у вашего ребенка начался приступ:
Если приступ длится меньше более пяти минут, позвоните своему врачу или немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Если у вашего ребенка постоянный или несколько эпизодов лихорадки, и педиатр не может понять, что вызывая их, они могут направить вашего ребенка к специалисту, говорит доктор Лим. А детский инфекционист или детский ревматолог могут получить к сути вопроса.
.У младенцев частота сердечных сокращений и дыхания (дыхания) намного выше, чем у взрослых. Мышцы младенца еще не очень развиты. Это верно для сердечной мышцы и мышц, которые помогают дышать.
Представьте сердечные мышцы как резинку. Чем дальше вы натягиваете резиновую ленту, тем сильнее и сильнее она «защелкивается» на месте. Если сердце младенца не может сильно растягиваться из-за незрелых мышечных волокон, оно должно качать кровь быстрее, чтобы поддерживать кровоток в организме.В результате частота сердечных сокращений младенца часто увеличивается. Также он может быть нерегулярным.
Когда младенец становится старше, сердечная мышца может растягиваться и сокращаться более эффективно. Это означает, что сердцу не нужно биться так быстро, чтобы кровь перемещалась по телу.
Если частота пульса младенца ниже нормы, это часто вызывает беспокойство. Возможные причины медленного сердцебиения, также известного как брадикардия, у младенцев включают:
Хотя могут быть различия, учитывая общее состояние ребенка Состояние, средние показатели жизнедеятельности младенца следующие:
Для артериального давления:
Мэри: Я хочу поприветствовать Чарльза Лонга в студии сегодня. Чарльз только что опубликовал в журнале New Science статью о запоминании. Все дело в том, как улучшить нашу память.
Чарльз, приближается время экзаменов, и сегодня будет много подростков. Можете ли вы дать нам совет, как улучшить нашу способность запоминать?
Чарльз: Здравствуйте! Да, конечно.Я хотел бы начать с процесса запоминания. Жизненно важно, чтобы мы понимали этот процесс, если мы хотим внести коррективы в то, как мы работаем. Все мы одинаково используем память. Неважно, студент ли вы готовит экзамен к выпускным экзаменам, или взрослый, стоящий в проходе супермаркета и пытающийся вспомнить конкретный товар из списка покупок.
Мэри: Ха-ха! Это я. Я всегда забываю взять свой список.
Чарльз: Ты и тысячи других людей тоже, Мэри.Мы учимся использовать свою память, когда еще учимся в детском саду. Маленькие дети от природы хорошо умеют запоминать вещи. Советы, которыми я собираюсь поделиться сегодня, основаны на том, что мы делали раньше, чтобы помочь нам вспомнить, когда мы были детьми. Процесс запоминания происходит в двух различных формах. Вы знаете, что это такое?
Мэри: Являются ли они «долговременной памятью» и «кратковременной памятью»?
Чарльз: Верно! Но это не совсем отдельные концепции.Мы используем комбинацию обоих типов памяти, когда хотим сформулировать свои мысли и вспомнить информацию, независимо от того, пытаемся ли мы вспомнить что-то десятилетие назад или всего час назад.
Мэри: Итак, какие у вас есть советы по улучшению качества нашей памяти?
Чарльз: Справа. Начнем с «ассоциации».
Мэри: Ассоциация?
Чарльз: Да. Мы можем использовать словесные ассоциации, чтобы запомнить идею или концепцию.Это означает выбор слова или фразы, которые ассоциируются у вас с тем, что вы пытаетесь запомнить. Слово должно быть чем-то знакомым, с чем вы сталкиваетесь ежедневно. Так, например, вы можете использовать имя своей собаки, чтобы запомнить научное уравнение. Попытайся! Прочтите уравнение несколько раз, а затем снова и снова произносите имя своей собаки. Позже, на экзамене по естествознанию, просто вспомните имя, и все уравнение вернется к вам.
Мэри: Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой! Что еще, Чарльз?
Чарльз: Визуализация - еще один прием, который мы можем использовать.Итак, вам нужно визуализировать образ, связанный с тем, что вам нужно запомнить. Например, если вы хотите запомнить дату падения Берлинской стены, вы можете визуализировать изображение стены с датой, написанной на ней граффити. Изображение стены становится важной частью того, что вы запомните. Вы можете использовать несколько изображений подряд, чтобы запоминать такие вещи, как текст или список ингредиентов для рецепта.
Мэри: Да, в этом есть смысл.
Charles: Пение тоже помогает запоминать.
Мэри: Поют?
Чарльз: Ага. Поэтому вместо того, чтобы читать текст вслух, вы его поете. Пение - один из самых эффективных и первых приемов запоминания, которые используются для изучения новых понятий. Я имел обыкновение «петь» списки исторических фактов и дат. Оно работает.
Мэри: И тебе приходилось петь вслух на экзамене по истории?
Чарльз: Не вслух! Но раньше я пела в голове. А по истории всегда получал хорошие отметки.
Мэри: Есть еще советы, Чарльз?
Чарльз: Да! Я оставил лучшее напоследок. Это особенно актуально для всех учащихся, которые настроились на это. «Учите».
Мэри: Научить? Учить "чему"?
Чарльз: Учите всему, что вы хотите запомнить. Итак, если вы готовитесь к экзамену по английскому, научите этому кого-нибудь. Это может быть реальный человек - в идеале друг из учебной группы - или это может быть «притворный» человек.Вы можете просто представить, что кто-то слушает вас, пока вы учите. Еще лучше запишите свое «обучение», а затем воспроизведите видео, чтобы отредактировать материал.
Мэри: Звучит как отличный совет… или «трюк».
Charles: Да, это действительно работает, потому что для того, чтобы чему-то научить, нужно это понимать. Обучение укрепляет понимание. И хотя это звучит как «уловки», на самом деле это не так.
Мэри: Нет?
Чарльз: No.Это просто способы, с помощью которых мы можем тренировать наш мозг, чтобы работать более эффективно. Приобретая привычку использовать словесные ассоциации, визуализацию, пение и обучение, наш мозг развивается и лучше работает для нас. И, конечно же, это сказывается на нашей памяти и нашей способности вспоминать все виды данных.
Мэри: Спасибо, Чарльз. Теперь, я думаю, у нас есть время для пары вопросов от наших слушателей.
.