О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Рост годовалого ребенка норма


Рост и вес ребенка в 1 год: таблица и нормы

Мальчики

Рост: 71 - 82,9 см Вес: 7,7 - 10,8 кг

Рост и вес мальчика в 1 год в норме составляют 71 - 82,9 см и 7,7 - 10,8 кг

Возраст Рост Вес
1 год 71,0 - 82,9 см 7,7 - 10,8 кг
1 год 1 мес 72,1 - 84,2 см 7,9 - 11,0 кг
1 год 2 мес 73,1 - 85,5 см 8,1 - 11,3 кг
1 год 3 мес 74,1 - 86,7 см 8,3 - 11,5 кг
1 год 4 мес 75,0 - 88,0 см 8,4 - 11,7 кг
1 год 5 мес 76,0 - 89,2 см 8,6 - 12,0 кг
1 год 6 мес 76,9 - 90,4 см 8,8 - 12,2 кг
1 год 7 мес 77,7 - 91,5 см 8,9 - 12,5 кг
1 год 8 мес 78,6 - 92,6 см 9,1 - 12,7 кг
1 год 9 мес 79,4 - 93,8 см 9,2 - 12,9 кг
1 год 10 мес 80,2 - 94,9 см 9,4 - 13,2 кг
1 год 11 мес 81,0 - 95,9 см 9,5 - 13,4 кг

Девочки

Рост: 68,9 - 81,7 см Вес: 7 - 10,1 кг

Рост и вес девочки в 1 год в норме составляют 68,9 - 81,7 см и 7 - 10,1 кг

Возраст Рост Вес
1 год 68,9 - 81,7 см 7,0 - 10,1 кг
1 год 1 мес 70,0 - 83,1 см 7,2 - 10,4 кг
1 год 2 мес 71,0 - 84,4 см 7,4 - 10,6 кг
1 год 3 мес 72,0 - 85,7 см 7,6 - 10,9 кг
1 год 4 мес 73,0 - 87,0 см 7,7 - 11,1 кг
1 год 5 мес 74,0 - 88,2 см 7,9 - 11,4 кг
1 год 6 мес 74,9 - 89,4 см 8,1 - 11,6 кг
1 год 7 мес 75,8 - 90,6 см 8,2 - 11,8 кг
1 год 8 мес 76,7 - 91,7 см 8,4 - 12,1 кг
1 год 9 мес 77,5 - 92,9 см 8,6 - 12,3 кг
1 год 10 мес 78,4 - 94,0 см 8,7 - 12,5 кг
1 год 11 мес 79,2 - 95,0 см 8,9 - 12,8 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Узнайте об особенностях развития ребенка в 1 год

Рост ребенка в возрасте 1 год



Нормальный рост мальчиков: от 71 см. до 80,5 см. среднее значение 75,7 см.

Нормальный рост девочек: от 68,9 см. до 79,2 см., среднее значение 74 см.

Данные роста мальчиков по месяцам до 2-х лет

Таблица возраст по месяцам - рост данные ВОЗ о развитии детей мальчиков от 0 до 2-х лет
Месяц Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
0 44.2 46.1 48.0 49.9 51.8 53.7 55.6
1 48.9 50.8 52.8 54.7 56.7 58.6 60.6
2 52.4 54.4 56.4 58.4 60.4 62.4 64.4
3 55.3 57.3 59.4 61.4 63.5 65.5 67.6
4 57.6 59.7 61.8 63.9 66.0 68.0 70.1
5 59.6 61.7 63.8 65.9 68.0 70.1 72.2
6 61.2 63.3 65.5 67.6 69.8 71.9 74.0
7 62.7 64.8 67.0 69.2 71.3 73.5 75.7
8 64.0 66.2 68.4 70.6 72.8 75.0 77.2
9 65.2 67.5 69.7 72.0 74.2 76.5 78.7
10 66.4 68.7 71.0 73.3 75.6 77.9 80.1
11 67.6 69.9 72.2 74.5 76.9 79.2 81.5
12 68.6 71.0 73.4 75.7 78.1 80.5 82.9
13 69.6 72.1 74.5 76.9 79.3 81.8 84.2
14 70.6 73.1 75.6 78.0 80.5 83.0 85.5
15 71.6 74.1 76.6 79.1 81.7 84.2 86.7
16 72.5 75.0 77.6 80.2 82.8 85.4 88.0
17 73.3 76.0 78.6 81.2 83.9 86.5 89.2
18 74.2 76.9 79.6 82.3 85.0 87.7 90.4
19 75.0 77.7 80.5 83.2 86.0 88.8 91.5
20 75.8 78.6 81.4 84.2 87.0 89.8 92.6
21 76.5 79.4 82.3 85.1 88.0 90.9 93.8
22 77.2 80.2 83.1 86.0 89.0 91.9 94.9
23 78.0 81.0 83.9 86.9 89.9 92.9 95.9
24 78.7 81.7 84.8 87.8 90.9 93.9 97.0

Данные роста девочек по месяцам до 2-х лет

Таблица возраст по месяцам - рост данные ВОЗ о развитии детей девочек от 0 до 2-х лет
Месяц Очень низкая Низкая Ниже среднего Средняя Выше среднего Высокая Очень высокая
0 43.6 45.4 47.3 49.1 51.0 52.9 54.7
1 47.8 49.8 51.7 53.7 55.6 57.6 59.5
2 51.0 53.0 55.0 57.1 59.1 61.1 63.2
3 53.5 55.6 57.7 59.8 61.9 64.0 66.1
4 55.6 57.8 59.9 62.1 64.3 66.4 68.6
5 57.4 59.6 61.8 64.0 66.2 68.5 70.7
6 58.9 61.2 63.5 65.7 68.0 70.3 72.5
7 60.3 62.7 65.0 67.3 69.6 71.9 74.2
8 61.7 64.0 66.4 68.7 71.1 73.5 75.8
9 62.9 65.3 67.7 70.1 72.6 75.0 77.4
10 64.1 66.5 69.0 71.5 73.9 76.4 78.9
11 65.2 67.7 70.3 72.8 75.3 77.8 80.3
12 66.3 68.9 71.4 74.0 76.6 79.2 81.7
13 67.3 70.0 72.6 75.2 77.8 80.5 83.1
14 68.3 71.0 73.7 76.4 79.1 81.7 84.4
15 69.3 72.0 74.8 77.5 80.2 83.0 85.7
16 70.2 73.0 75.8 78.6 81.4 84.2 87.0
17 71.1 74.0 76.8 79.7 82.5 85.4 88.2
18 72.0 74.9 77.8 80.7 83.6 86.5 89.4
19 72.8 75.8 78.8 81.7 84.7 87.6 90.6
20 73.7 76.7 79.7 82.7 85.7 88.7 91.7
21 74.5 77.5 80.6 83.7 86.7 89.8 92.9
22 75.2 78.4 81.5 84.6 87.7 90.8 94.0
23 76.0 79.2 82.3 85.5 88.7 91.9 95.0
24 76.7 80.0 83.2 86.4 89.6 92.9 96.1

Размер ребенка от рождения до 17 лет

Рост и вес мальчика в 1 год: таблица и нормы

Рост: 71 - 82,9 см Вес: 7,7 - 10,8 кг

Рост и вес мальчика в 1 год в норме составляют 71 - 82,9 см и 7,7 - 10,8 кг

Возраст Рост Вес
1 год 71,0 - 82,9 см 7,7 - 10,8 кг
1 год 1 мес 72,1 - 84,2 см 7,9 - 11,0 кг
1 год 2 мес 73,1 - 85,5 см 8,1 - 11,3 кг
1 год 3 мес 74,1 - 86,7 см 8,3 - 11,5 кг
1 год 4 мес 75,0 - 88,0 см 8,4 - 11,7 кг
1 год 5 мес 76,0 - 89,2 см 8,6 - 12,0 кг
1 год 6 мес 76,9 - 90,4 см 8,8 - 12,2 кг
1 год 7 мес 77,7 - 91,5 см 8,9 - 12,5 кг
1 год 8 мес 78,6 - 92,6 см 9,1 - 12,7 кг
1 год 9 мес 79,4 - 93,8 см 9,2 - 12,9 кг
1 год 10 мес 80,2 - 94,9 см 9,4 - 13,2 кг
1 год 11 мес 81,0 - 95,9 см 9,5 - 13,4 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Узнайте об особенностях развития ребенка в 1 год

Калькулятор нормы веса и роста ребёнка с рождения до совершеннолетия

Справочная информация о калькуляторе

Данный калькулятор оценивает вес и рост ребенка в соответствии с его возрастом с точностью до дня. В отличие от упрощенных таблиц, данный калькулятор даёт комплексную оценку веса в строгом соответствии с ростом и возрастом ребенка.

Диапазоны значений, методики и рекомендации составлены на основе методических материалов, разработанных всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), которая провела обширное исследование развития здоровых детей разных национальностей и географических зон.

Пожалуйста, помните, что наш калькулятор формирует результаты исключительно на основе тех данных, которые вы указали. Если вы произвели измерения с большой погрешностью, то результат окажется неточным. Особенно это касается измерения роста (или длины тела).

Если наш калькулятор показывает вам наличие какой-либо проблемы, то не спешите паниковать: измерьте рост заново, и пусть измерения сделают два разных человека по очереди и независимо друг от друга.

Рост или длина тела

У малышей до двух лет принято измерять длину тела в положении лёжа, а с двух лет измеряют рост, соответственно, в положении стоя. Разница между ростом и длиной тела может достигать 1 см, что может повлиять на результаты оценки. Поэтому, если для ребенка до 2-х лет вы укажете рост, вместо длины тела (или наоборот), то значение автоматически преобразуется к необходимому для правильного расчета.

Какой бывает рост (длина тела)

Рост является важнейшим показателем, который следует контролировать ежемесячно (см. центильные таблицы роста). Получение оценок "низкорослый" и "очень низкорослый" может быть следствием недоношенности, заболевания, отставания в развитии.

Большой же рост редко является проблемой, однако оценка "чрезвычайно высокий" может указывать на наличие эндокринного расстройства: такое подозрение также должно возникнуть в случае, если у очень высокого ребенка оба родителя имеют обычный средний рост.

Далее приведен список возможных оценок роста:

 Крайне низкорослый
Значительное отставание в росте. Также может привести и к избытку веса. Необходимо участие специалиста для выявления и устранения причины отставания.
 Низкорослый
Отставание в росте. Также может привести и к избытку веса. Необходима консультация специалиста.
 Ниже среднего
Низкий ребенок, рост в пределах нормы.
 Средний
Такой рост у большинства здоровых детей.
 Выше среднего
Высокий ребенок, рост в пределах нормы.
 Высокий
Такой большой рост встречается не часто, однако он не указывает на наличие каких-либо проблем, поэтому считается нормой. Обычно такой рост является наследственным.
 Очень высокий (чрезмерно высокий?)
Чрезмерный рост у ребенка обычно бывает наследственным и сам по себе не является проблемой. Однако, в ряде случаев такой рост может быть признаком эндокринного заболевания. Поэтому, исключите вероятность эндокринного расстройства, проконсультировавшись у специалиста.
 Рост не соответствует возрасту
Вероятно, вы ошиблись при указании роста или возраста ребенка.
Если же рост малыша действительно такой, как вы указали, то имеет место значительное отклонение от нормы, которое заслуживает особого внимания опытного специалиста.

Как вес соответствует росту

Соотношение роста и веса дает наиболее осмысленное представление о гармоничности развития ребенка, оно выражается в виде числа и называется Индексом Массы Тела, или сокращенно ИМТ. По этой величине объективно определяют проблемы, связанные с весом, при их наличии. А если таковых нет, то убеждаются, что показатель ИМТ в норме.

Обратите внимание, что нормальные значения индекса массы тела для детей кардинально отличаются от таковых показателей для взрослых и очень сильно зависят от возраста ребенка (см. центильные таблицы ИМТ). Естественно, что наш калькулятор оценивает ИМТ в строгом соответствии с возрастом ребенка.

Далее представлен список ситуаций, диагностируемых по индексу массы тела:

 Крайнее истощение, выраженный дефицит массы тела
Выраженный дефицит массы тела. Сильное истощение. Необходима коррекция питания и лечение по назначению врача.
 Истощение, дефицит массы тела
Дефицит массы тела. Недостаточный вес для указанного роста. Рекомендуется коррекция питания по назначению врача.
 Пониженный вес
Вес в пределах нормы. Ребенок менее упитан, чем большинство сверстников.
 Норма
Идеальное соотношение веса и роста.
 Повышенный вес (риск избыточного веса)
Вес ребенка в норме, но существует риск набора избыточного веса.
В данном случае показано обратить внимание на вес родителей ребенка, т.к. наличие ожирения у родителей значительно повышает риск набора избыточного веса ребенком.
В частности, если у одного из родителей есть ожирение, то с вероятностью 40% ребенок будет набирать избыточный вес. Если ожирение у обоих родителей, то вероятность возникновения избыточного веса у ребенка возрастает до 70%.
 Избыточный вес
Рекомендуется коррекция питания по назначению врача.
 Ожирение
Необходима коррекция питания и лечение по назначению врача.
 Ожирение
: Необходима коррекция питания по назначению врача.
 Не поддается оценке
Вероятно, вы ошиблись при указании роста, веса или возраста ребенка.
Если все данные указаны верно, то имеет место значительное отклонение показателей от нормы, что требует особого внимания опытного врача.

Какой бывает вес

Простая оценка веса (на основании возраста) обычно дает лишь поверхностное представление о характере развития ребенка. Однако получение оценок "Низкий вес" или "Крайне низкий вес" является весомым поводом для консультации у специалиста (см. центильные таблицы веса). Полный список возможных оценок веса приведен ниже:

 Сильный недовес, крайне низкий вес
Вероятно, ребенок истощен или существует задержка развития. Необходимо проконсультироваться у специалиста.
 Недовес, низкий вес
Вероятно, ребенок истощен или существует задержка развития. Необходимо проконсультироваться у специалиста.
 Меньше среднего
Вес ниже среднего, но в пределах нормы для указанного возраста.
 Средний
Такой вес характерен для большинства здоровых детей.
 Больше среднего
В данном случае соответствие норме следует оценивать по индексу массы тела (ИМТ).
 Очень большой
В данном случае оценка веса производится по индексу массы тела (ИМТ).
 Вес не соответствует возрасту
Вероятно, вы ошиблись при указании веса или возраста ребенка.
Если все данные верны, то у малыша возможно имеются проблемы с развитием, весом или ростом. Для уточнения смотрите оценки роста и ИМТ. И обязательно проконсультируйтесь у опытного специалиста.

Ребенок в 1 один год. Вес и рост. Что умеет годовалый малыш?

Содержание статьи

 


Ребенок в 1 (один) год! Вот и наступил долгожданный первый день рождения малыша. Ему исполняется год. За это время малыш многому научился, вырос и изменился.

Из крохотного комочка, который бережно был принесен из роддома, малыш стал активным, подвижным и самостоятельным, в некоторых вопросах. К году большинство ребятишек сделали свои первые шаги и произнесли свои первые слова.

  1. Ребенок в 1 год умеет ходить самостоятельно. Это умение не обязательно для ребенка в год. Некоторые ребятишки начинают ходить без помощи только после года, через 1 или 2 месяца.
  2. Малыш легко меняет положения, он встает, садится, ложится и ползает когда ему это необходимо. Из положения стоя, детки обычно сначала присаживаются на корточки, затем садятся полностью. Так же ребенок в год может наклоняться.
  3. Отношения со столовыми приборами и посудой у крохи заметно улучшились. Малыш крепче держит кружку и чаще доносит еду в ложке до рта.
  4. Игры малыша стали более подвижными. Ребенок в год способен взбираться на диван, кресло, кровать. Без проблем открывает шкафы, комоды, опустошает полки, до которых дотягивается.


Ребенок в 1 (один) год вес и рост.


За предыдущий месяц ребенок прибавил в весе 200-300 грамм, в росте 1-1,5 сантиметра. Обхват головы и груди увеличился на 0,3-0,5 сантиметра. Период быстрого роста малыша закончен, темпы его прибавок снижаются.


Показатели роста и веса для каждого малыша индивидуальны. Они зависят от наследственности, веса малыша при рождении, типа вскармливания и особенностей конкретного ребенка.


Таблица показателей веса, роста и окружностей мальчиков и девочек в 1 (один) год


Данные для таблицы взяты на сайте ВОЗ. Они представляют собой показатели физического развития здоровых детей в год.

Нормы роста и веса детей СМОТРЕТЬ


По данным таблицы мальчики опережают в физическом развитии девочек. Но это совсем не обязательное условие. Отдельный мальчик, вполне может быть меньше отдельной девочки и это будет нормой.


Что умеет ребенок в 1 (один) год?

  1. Ребенок в 1 год умеет ходить самостоятельно. Это умение не обязательно для ребенка в год. Некоторые ребятишки начинают ходить без помощи  только после года, через 1 или 2 месяца.
  2. Малыш легко меняет положения, он встает, садится, ложится и ползает когда ему это необходимо. Из положения стоя, детки обычно сначала присаживаются на корточки, затем садятся полностью. Так же ребенок в год может наклоняться.
  3. Отношения со столовыми приборами и посудой у крохи заметно улучшились. Малыш крепче держит кружку и чаще доносит еду в ложке до рта.
  4. Игры малыша стали более подвижными. Ребенок в год способен взбираться на диван, кресло, кровать. Без проблем открывает шкафы, комоды,  опустошает полки, до которых дотягивается.

Ребенок в 11 месяцев ПОДРОБНЕЕ

Речь и общение в год

Ребенок в 1 год продолжает развивать свою речь и выстраивает коммуникации с окружающими его людьми. Словарный запас годовалого малыша содержит около 8 –10 простых слов (дай, мама, папа и др.).

Ребенок продолжает экспериментировать с речью. Имитирует интересные ему звуки, соединяет слоги в произвольном порядке, получая необычные слова. Активно использует жесты в общении, показывает то, что ему нужно. Указывает на знакомые предметы, о которых спрашивает мама.

Малыш запоминает большое количество новой информации ежедневно. Запомнив новое слово, пытается его произнести, запомнив новое интересное занятие взрослых, пытается им подражать.

К году ребенок понимает речь, обращенную к нему с помощью уже знакомых слов. А так же с помощью интонации и выражения лица взрослого.

 


Ребенок в 1 (один) год. Режим дня.

Режим дня у каждого малыша в год свой. Это связано с особенностями развития ребенка и режимом семьи.


За сутки годовалый малыш спит 2-3 раза. Около 10 часов приходится на ночной сон ребенка. 3 – 4 часа занимает дневной сон, один или два.


Количество приемов пищи ребенка зависит от времени бодрствования. В среднем малыши кушают 4-5 раз, взрослую еду и 1-2 раза грудное молоко или смесь.


Так же в режиме сохраняются 1 или 2 ежедневные прогулки. Продолжительность которых зависит от погоды и занятости мамы.

Как кормить ребенка в возрасте от 1 года до 3-х лет. Советы родителям — Союз педиатров России.

Игры в 1 (один) год

Игры с ребенком в год могут быть разнообразными. Одни направлены на развитие логики и моторики. Другие на развитие навыков необходимых в быту или на укрепление мышц крохи. Игру необходимо подбирать, опираясь на темперамент и предпочтения малыша.

Развивающие игры для детей в год. Лучшие варианты. СМОТРЕТЬ

Игры с прищепками ЧИТАТЬ


Важно! Игра должна оставаться игрой. Пробуйте, экспериментируйте, ищите то, что подходит именно вашему ребенку.

Прочитали: 7 304

 

Рост и вес ребенка в 1 год 1 месяц: таблица и нормы

Мальчики

Рост: 72,1 - 84,2 см Вес: 7,9 - 11 кг

Рост и вес мальчика в 1 год 1 месяц в норме составляют 72,1 - 84,2 см и 7,9 - 11 кг

Рост Описание
Меньше 69,6 см Ниже нормы (крайне низкорослый)
69,6 - 72,1 см Ниже нормы (низкорослый)
72,1 - 74,5 см В норме (ниже среднего)
74,5 - 79,3 см В норме (средний)
79,3 - 81,8 см В норме (выше среднего)
81,8 - 84,2 см В норме (высокий)
Больше 84,2 см Очень высокий рост
Вес Описание
Меньше 7,1 кг Ниже нормы (крайне недостаточный)
7,1 - 7,9 кг Ниже нормы (недостаточный)
7,9 - 8,8 кг В норме (ниже среднего)
8,8 - 11,0 кг В норме (средний)
11,0 - 12,3 кг В норме (больше среднего)
12,3 - 13,7 кг В норме (очень большой)
Больше 13,7 кг Не соответствует возрасту

Девочки

Рост: 70 - 83,1 см Вес: 7,2 - 10,4 кг

Рост и вес девочки в 1 год 1 месяц в норме составляют 70 - 83,1 см и 7,2 - 10,4 кг

Рост Описание
Меньше 67,3 см Ниже нормы (крайне низкорослый)
67,3 - 70,0 см Ниже нормы (низкорослый)
70,0 - 72,6 см В норме (ниже среднего)
72,6 - 77,8 см В норме (средний)
77,8 - 80,5 см В норме (выше среднего)
80,5 - 83,1 см В норме (высокий)
Больше 83,1 см Очень высокий рост
Вес Описание
Меньше 6,4 кг Ниже нормы (крайне недостаточный)
6,4 - 7,2 кг Ниже нормы (недостаточный)
7,2 - 8,1 кг В норме (ниже среднего)
8,1 - 10,4 кг В норме (средний)
10,4 - 11,8 кг В норме (больше среднего)
11,8 - 13,5 кг В норме (очень большой)
Больше 13,5 кг Не соответствует возрасту

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Узнайте об особенностях развития ребенка в 1 год

Что каждый родитель должен знать о скачках роста в детстве

The Surprising Reason your Child is Suddenly Cranky (and what to do about it!) 8 The Surprising Reason your Child is Suddenly Cranky (and what to do about it!) 1 The Surprising Reason your Child is Suddenly Cranky (and what to do about it!) 6 7 ways to help your child through a growth spurt

Есть много причин, по которым дети капризничают - у них, как и у нас, бывают плохие дни. Некоторые из обычных подозреваемых - это недосыпание, голод, чрезмерная стимуляция и тому подобное. В такие моменты проще всего накормить их и уложить в постель.

А что делать, если капризность длится несколько дней? Те времена, когда ваш обычно беспечный или расслабленный ребенок превращается в сварливого, плаксивого, придирчивого, сонного, чрезмерно возбужденного пучка эмоций.

Вероятный виновник всей этой раздражительности - это когнитивный скачок или всплеск роста мозга - время, когда ваш ребенок работает над новым навыком под поверхностью, в глубине мозга.

* Этот пост может содержать партнерские или реферальные ссылки для вашего удобства. Щелчок по этим ссылкам направляет вас на веб-сайт для покупки продукта. Nurture and Thrive получает небольшую плату за эту услугу. Спасибо за Вашу поддержку!

Часто мы думаем, что всплески роста заканчиваются где-то в раннем детстве, но правда в том, что они продолжаются в детстве.Скачки роста мозга не могут быть измерены в дюймах в высоту. Однако под поверхностью так много роста и изменений.

В следующий раз, когда ваш ребенок будет казаться не в своем роде, спросите себя: может ли это быть скачок роста? Мы быстро обвиняем плохую привычку или поведение, но может случиться так, что мозг вашего ребенка меняется так быстро, что его легче перегрузить и чрезмерно стимулировать.

Если да, то мы можем поддержать этот рост и помнить, что: Это тоже пройдет.

Это тоже пройдет: что такое когнитивный скачок?

Развитие редко, если вообще когда-либо, следует за устойчивым темпом роста. Вместо этого он характеризуется скачками и рывками, достижениями и потерями, регрессом и прогрессом, а также общей организацией.

Прежде чем освоить новый навык и прежде чем мозг укрепит новые связи, наступает период относительного хаоса. После того, как новый навык будет освоен, и мозговые связи укрепят равновесие, и ваш веселый ребенок (и ваше здравомыслие!) Вернется.

Связанный: Ребенок не спит? Может ли это быть когнитивный скачок? (и другие полезные сведения о развитии в первые два года)

Когда мозг переживает скачок роста, он добавляет новые связи и обрезает неиспользуемые. Вы когда-нибудь замечали, что когда ваш ребенок осваивает новый навык, он практикует его снова и снова?

Практика этих новых навыков может показаться принуждением . Например, когда ребенок повторяет один и тот же сценарий снова и снова, и снова .Или когда дошкольник начинает весь день повторять звуки букв. Такое повторение является признаком того, что ваш ребенок находится в разгаре скачка роста мозга, иначе известного как когнитивный скачок .

Люди не рождаются раз и навсегда в тот день, когда мать отправляет их на Землю, но… снова и снова жизнь заставляет их самостоятельно входить в новый мир. - Габриэль Гарсиа Маркес

Признаки всплеска роста мозга в ранние годы

Когда мозг практикует эти новостные навыки, он физически меняется на .Новые связи между мозговыми волокнами растут, укрепляются или урезаются.

Во время всплесков роста мозг дезорганизован. Новые связи в мозгу более склонны к сбоям в работе и недопониманию. Кроме того, энергия может перемещаться из частей мозга, которые не растут, в части, которые не растут.

Как все это влияет на поведение вашего ребенка? Одним словом, они будут более , капризные.

Теоретики развития считают, что все дети циклически входят в периоды относительного спокойствия (равновесия) и периоды относительного хаоса (неравновесия) и выходят из них.

Есть некоторые доказательства этой теории. Например, симптомы скачка роста связаны с подавлением иммунитета (и лихорадкой) и регрессом сна - оба признака нарушения равновесия в организме.

А растущий мозг - это ГОЛОДНЫЙ мозг. Даже во время равновесия, когда у детей не наблюдается активного скачка роста, мозг пятилетнего ребенка использует больше глюкозы, чем более крупный мозг взрослого.

В возрасте 4 лет мозг использует 43% всех затрат энергии тела!

Итак, ваш обычно регулируемый и уравновешенный ребенок получает менее качественный сон, ему нужно больше топлива для тела и мозга, он более чувствителен к своему окружению (следовательно, его легко возбудить) и более эмоциональный.

Паттерны развития мозга - пиковые периоды роста в зависимости от когнитивной области

Мы также знаем, что дети проходят через эти периоды равновесия и дисбаланса, когда мы смотрим на паттерны развития мозга . Пик каждой из этих цветных линий указывает на период интенсивного роста областей мозга, связанных с этими навыками. Так, например, мы видим интенсивный рост в мозге социальных навыков сверстников в возрасте от 2,5 до 7 лет.

Что все это означает?

Рост в детстве может выглядеть иначе, чем мы ожидаем.Социальная тревога и стресс - это не просто чувство или поведение, а отражение реальных изменений мозга.

Итак, когда ваш 7-летний ребенок возвращается домой расстроенным из-за друга, это часть неравновесия того периода. Это текущая задача вашего ребенка . Нарушение равновесия = стресс. И наша работа как родителей - помочь им справиться со стрессом.

Признаки скачка роста или когнитивного скачка

  • Повышенный голод: просьба перекусить в течение дня, есть обильные приемы пищи или пропускать приемы пищи и хотеть есть перед сном.
  • Нарушение сна: Проблемы с усыплением или пробуждением по ночам.
  • Больше спать: проблемы с просыпанием утром, засыпание в машине, более длительный сон.
  • Практика нового навыка: делать когда-нибудь снова и снова. Все, от обучения стоять до обучения чтению.
  • Неуклюжесть: требуется немного времени, чтобы координация и равновесие вернулись после периода внезапного роста, поэтому дети с большей вероятностью столкнутся с дверями, упадут и т. Д.
  • Боли роста: Хотя боль в ночное время может быть разной (уточните у педиатра), по оценкам , 1 из 3 детей испытывает боли в ногах из-за самого роста.

Хорошая новость двоякая: во-первых, через несколько недель или около того ваш счастливый ребенок вернется, а во-вторых, вы можете сделать несколько вещей, чтобы облегчить капризность и поддержать мозг в эти периоды роста.

7 способов поддержать мозг вашего ребенка во время скачков роста и когнитивных скачков

1.Ложитесь спать пораньше

Раньше, чем вы думаете - раньше, чем вы ожидали, что ваши дети устанут. В целом, я большой поклонник раннего отхода ко сну (чтобы узнать больше об исследованиях преимуществ раннего отхода ко сну, прочтите это), и когда наступает когнитивный скачок, я стремлюсь спать еще раньше.

Исследования показывают, что чем позже дети ложатся спать, тем дольше они засыпают и тем раньше просыпаются, что противоположно тому, что нужно мозгу в это время.

Начните с шагом 20 минут.Если ваш ребенок обычно ложится спать в 8:30, стремитесь к 8:10. Подождите примерно день и перейдите к 7:50, а затем к 7:30. Советы по облегчению перехода ко сну читайте здесь.

Исследования показали, что, когда дети спят, связи в мозге меняются. Некоторые ослабевают (обрезаются), а некоторые становятся сильнее. За одну ночь сна связи между правым и левым полушариями могут увеличиваться на 20%. То, что дети практикуют и изучают в течение дня, закрепляется ночью.

2.Ешьте здоровые жиры

Всякий раз, когда у моего сына появляются признаки резкого скачка роста, я добавляю ему здоровые закуски и полезные жиры. Мы часто думаем, что наши дети набирают много жира, но получают ли они те полезные жиры, которых так жаждет мозг?

Исследования диет и мозга проводятся повсеместно, и я не диетолог. Но несколько исследований указывают на важность омега-3, антиоксидантов для защиты мозга от самогенерирующихся свободных радикалов и железа. Конечно, есть и другие исследования, которые не показывают подобных эффектов.

Вот несколько ссылок о питании и мозге, если вам интересно читать дальше.

Доказано, что особые жиры необходимы для роста мозга

Нужны ли детям омега-3 жиры? от Академии питания и диетологии

Ученые узнают, как еда влияет на мозг: Омега-3 особенно важны

Почему потребление рыбы беременными женщинами улучшает рост головного мозга ребенка

Помогают ли добавки с омега-3 мозгу? Исследование NIH вызывает сомнения

Когда мой сын переживает скачок, я даю ему добавку Омега-3.Это мои любимые мультивитамины с рыбьим жиром и простая жевательная резинка с рыбьим жиром. Мне нравится варьировать то, что я ему даю, в зависимости от того, что продается.

Healthy fats are good for kids during growth spurts.

Вместо сырных крекеров и изюма, чтобы довести его до обеда, я сдерживаю атаки голодных закусками, такими как авокадо и фруктовые смузи, овсянка с семенами льна, банан и ореховое масло, завернутое в мультизерновой тортилья и жареные бобы и чипсы.

Если вы, дети, будете есть рыбу, в это время тоже наваливайте лосось.

3. Включите музыку

Я думаю, что характер и темп музыки могут успокоить дезорганизацию мозга в это время. Конечно, не стоит переусердствовать, но когда ваш капризный ребенок не может сидеть за ужином, включите какую-нибудь мелодию, чтобы отвлечь его мозг. Что-то сдержанное, но интересное, что может привлечь их внимание. Вот мой плейлист для малышей.

Это отличный способ разбудить вашего ребенка, если он очень капризен по утрам.Создайте плейлист с несколькими любимыми песнями из фильмов.

Если ничего не помогает, устройте семейную танцевальную вечеринку - верный способ снизить стресс и получить хороший поток эндорфинов для всей семьи.

4. Выйти на улицу

Нахождение на улице успокаивает ум, способствует обучению и творчеству, поднимает настроение и даже может усилить доброту. Это мое мгновенное исправление плохого дня.

Когда дети осваивают новые навыки, много времени уходит на концентрацию. Идеальный отдых от такого интенсивного мышления - это большие двигательные движения.Бегать, гулять по тропе, выпускать пар на детской площадке - все, что заставляет их двигаться в зеленой зоне, поможет развеять их капризность.

Есть также свидетельства того, что упражнения стимулируют рост мозга, как именно это все еще исследуется, но есть довольно убедительные свидетельства того, что упражнения на свежем воздухе улучшают исполнительную функцию детей.

Управляющие функции, такие как рассуждение, планирование, принятие решений, сосредоточены в префронтальной коре, которая развивается в детстве.Таким образом, выход на улицу может иметь множество преимуществ, как прямо, так и косвенно (снижает стресс) для развивающегося мозга.

5. Вовлекайте разум: книги, игры и сенсорные действия

Когда они маленькие, легко увидеть, что им нужно, чтобы практиковать время - ползание, стояние, ходьба, воркование гласных и так далее. С детьми постарше навыки, над которыми они работают, могут быть не такими ясными. Но есть несколько занятий, которые улучшат множество различных навыков.

Когда мой сын совершает когнитивный скачок и внезапно становится капризным, я обнаруживаю, что выполнение с ним чего-то, что занимает его разум, также успокаивает его.

По теме: Осознанные и сенсорные занятия, чтобы помочь детям освободиться от беспокойства или расстройства

Сенсорные действия являются одними из лучших занятий, которые успокоят занятый, активный ум. Во время прыжков я мог сделать большую порцию пластилина или слизи. Или соберите игрушки, которыми мы обычно не играем на улице, и отнесите их в песочницу. Действия, которые загружают руки, помогают успокоить чрезмерно активный ум во время резких скачков роста.

Связано: Мои любимые сенсорные товары

Я складываю кучу книг из библиотеки возле стола для завтрака и вокруг дома.Это также помогает занять растущие умы.

Мы также любим играть в игры в нашей семье, и настольные игры настолько хороши для детей, которые развивают мозг - они бросают вызов детскому контролю над импульсами, рассуждению, вниманию и многому другому.

6. Дайте больше объятий

Исследования показывают, что объятия стимулируют рецепторы давления в нашей коже, что приводит к каскадному эффекту в организме, приводящему к расслабленному состоянию. По словам доктора Тиффани Филд, рецепторы давления стимулируют вагусную систему (напр.g., состояние расслабления), что, в свою очередь, сигнализирует мозгу о высвобождении окситоцина (гормон связывания, например, теплые пушинки).

«Как и диета и упражнения, вам нужна постоянная ежедневная доза объятий». - Доктор Тиффани Филд

Когда вашим детям трудно, обнимите их долгими 20-секундными объятиями, это поможет смягчить стресс, вызванный нарушением равновесия.

7. Растяжка

Растяжка и йога могут принести пользу детям во время скачков роста.

Во-первых, йога и растяжка могут активировать парасимпатическую систему, систему отдыха и пищеварения.Это противоположность симпатической или стрессовой системы. Таким образом, такой вид кузова может смягчить стресс в период дисбаланса.

В моем наборе Yoga and Mindfulness Toolkit для детей есть 3 последовательности йоги (одна - отличная программа перед сном) и 12 карточек поз йоги, которые вы можете распечатать и использовать в любое время для хорошей растяжки. Инструкции по позам прилагаются! Йога - это еще и отличный способ для детей перезагрузиться.

Во-вторых, если ваш ребенок испытывает костно-мышечной рост, нежный, простирающийся до снижения кровати может помочь боли роста.

У детей могут быть очень тугие икры и подколенные сухожилия, отчасти из-за того, что кости растут быстрее, чем мышцы. Это несколько упражнений, которые мой педиатр рекомендовал моему сыну во время скачков роста.

Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание и как помочь растущему мозгу вашего ребенка, я надеюсь, что некоторые из периодов нарушения равновесия пройдут в вашем доме немного легче.

Ниже вы найдете другие мои статьи и ресурсы для родителей.

Связанные

Наука развития в первые два года
Научно обоснованный распорядок сна
3 вещи о развитии ребенка, которые должен знать каждый родитель
.

возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток

Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития.

Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать через каждый этап. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка.

Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенка

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)

Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Языковое развитие значительно возрастает, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»

На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, подготавливающего этих детей к поступлению в школу, который включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально.Родители ребенка могут быть наставником, предлагая оптимальное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны выступать в качестве основных учителей для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.

Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)

Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет.

Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.

Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)

Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался.

В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)

Несомненно, что для большинства семей подростковый возраст представляет собой проблему как для родителей, так и для детей.

Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»).

Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные удостоверения личности теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же.

Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо.

В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.

.

Каковы его этапы и что делать?

Джеймс принес из школы новую ручку и показал ее матери. Он сказал ей, что нашел его под своим стулом в классе. Его мать знала, что это неправильно. Она посоветовала ему на следующий день передать ручку учителю, чтобы она могла передать ручку хозяину. Джеймс был недоволен, но когда его мать объяснила, почему вернуть ручку было правильным решением, он убедился.

Нравственность - это то, чему родители и учителя должны учить детей.Детей нужно учить тому, что хорошо, а что плохо. Понимание морали и их чувство правильного и неправильного зависит от среды, в которой они растут, а также от их эмоциональных, когнитивных, физических и социальных навыков.

MomJunction расскажет вам о различных этапах нравственного развития детей и о том, как можно научить детей моральным ценностям.

Что такое мораль?

Нравственность - это способность видеть разницу между правильным и неправильным в намерениях, мыслях, действиях и поведении.Обучение детей этому понятию - основная цель воспитания. Моральное развитие связано с концепциями морали, которые ребенок усваивает с младенчества до взрослой жизни.

Продолжайте читать, чтобы узнать о различных этапах нравственного развития детей.

[Прочитано: Этапы когнитивного развития у детей ]

Этапы нравственного развития детей

Моральный рост у детей происходит постепенно, по мере их роста от младенчества до подросткового возраста и старше.Давайте посмотрим на это подробнее:

1. Младенцы

Младенцы не могут нравиться. Их чувство правильного и неправильного зависит от их чувств и желаний. После девяти месяцев в утробе матери ребенок ожидает, что выкормление продолжится. В результате их чувство правоты зависит от того, удовлетворены ли их потребности.

  • Голод и одиночество доставляют вашему младенцу неприятные ощущения, и они кажутся ему неправильными.
  • Когда вас обслуживают, обнимают и кормят, это нормально, а отсутствие реакции - это страшно и неправильно.

2. Малыши

Возраст: От 2 до 3 лет

В этом возрасте ваш малыш понимает, что у других тоже есть права и потребности. Однако ему еще предстоит уловить разницу между добром и злом. Ребенок в возрасте 2–3 лет может проявлять вину, основанную на эмпатии, и моральное поведение. В зависимости от действий родителей малыш понимает, что послушание - это норма.

  • Ваш малыш знает, что нельзя забирать игрушку у брата или сестры только потому, что он может попасть в беду.
  • Хотя он может не понимать, почему ударить кого-то неправильно, он знает, что будет наказан за это.
  • Ваш малыш старается соблюдать правила, чтобы избежать наказания.

[Читать: Положительное наказание ]

3. Дошкольники

Возраст: От 3 до 5 лет

Это возраст, в котором ваш ребенок усваивает семейные ценности.

  • Поскольку правила и нормы необходимы для поддержания дисциплины в семье, они становятся важными и для вашего ребенка.
  • Ваш ребенок ожидает, что взрослые или родители возьмут на себя ответственность.
  • Они понимают роль «ребенка» и «взрослого» и ожидают, что зрелость будет направлена ​​на них.
  • Ребенок осознает, что действия имеют последствия - «Если я сделаю это, это произойдет».
  • Положительное родительское руководство делает ребенка связанным, и он ведет себя хорошо. Несвязанный ребенок будет делать то, что он чувствует, до тех пор, пока его не поймают.

4. Дети

Возраст: 7-10

После 7 лет дети начинают задаваться вопросом, непогрешимы ли люди, занимающие авторитетные должности, такие как учителя и родители.

  • У вашего ребенка разовьется четкое представление о том, что ему следует и что нельзя делать. Они хотели бы участвовать в создании правил.
  • У детей этого возраста развивается чувство справедливости и понимание необходимости правил.
  • Они понимают, что у детей тоже есть права, и фильтруют правила в соответствии с тем, что им подходит.

[Читать: Социальное и эмоциональное развитие детей ]

5. Подростки

По мере приближения к взрослой жизни дети начинают развивать свои собственные моральные ценности, задавая вопросы и анализируя те, которые установили для них их родители .

Возраст: 11–16

  • Ваш подросток расширит свой моральный кругозор и увидит правила как набор социальных принципов, которые принесут пользу всем.
  • Они ценят правила, но также ведут переговоры.
  • Они начинают интересоваться тем, что хорошо для общества в целом, по мере развития своих абстрактных способностей к рассуждению.
  • Ваш подросток начнет понимать, что решение, которое он принимает, влияет на окружающих.
  • Ваш подросток захочет, чтобы его принимали сверстники, и может изменить или изменить свои ценности и мораль, которые способствуют этому.
  • Цикл идет от «Я делаю это, потому что считаю это правильным» до «Я делаю это, потому что это делает моя семья» и, наконец, «Я делаю это, потому что это правильно».”

Нравственное развитие не так просто, как обучение детей ценностям. Это настолько сложно, что психологи выдвинули на их основе теории.

Теория нравственного развития Пиаже

По словам Жана Пиаже, психолога, основная работа которого заключалась в когнитивном развитии ребенка, говорится, что дети проходят две основные стадии нравственного суждения (1), (2).

Он назвал первую стадию, до семи лет, Гетерономией, где есть моральные ограничения.Спустя семь лет постепенно наступает этап автономии.

Пиаже заметил, что нравственное развитие ребенка зависит от его когнитивных способностей, и, следовательно, разделил этот процесс на следующие этапы:

Сенсомоторный этап: От рождения до 2 лет

  • Ребенок понимает мир в соответствии со своей моторикой. развитие
  • Он координирует переживания посредством физического взаимодействия, такого как зрение, сосание и хватание
  • У ребенка развивается «постоянство объекта», когда он понимает, что объект существует, даже когда его нельзя увидеть, потрогать или услышать

Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет

  • У ребенка отсутствует способность децентрироваться, что означает, что все его действия обусловлены пониманием того, что он должен быть обеспечен
  • Логически неадекватен для умственных операций
  • Мышление ребенка эгоцентрично, что означает, что он не может понять точку зрения других
  • 900 31

    На двух вышеупомянутых стадиях ребенок все еще не способен отличить то, что ему принадлежит, от того, что принадлежит другим.Следовательно, он хочет всего для себя и суетится.

    Конкретный Операционный этап: От 7 до 11 лет

    • Не обладает способностью к абстрактному мышлению
    • Во время этого процесса ментальная репрезентация ребенка необычайно увеличивается
    • Быстрое овладение языком за счет когнитивного символического развития
    • Устранение эгоцентризма

    [Читать: Как научить детей ответственности ]

    Этап формальных операций: 11-12 лет

    • Ребенок начинает абстрактно рассуждать
    • Физическое представление и мысленное представление

    На операционных этапах ребенок может видеть вещи с точки зрения третьего лица.Он понимает важность сотрудничества, взаимности и равенства. Это когда он трансформируется из гетерономии в автономию.

    Теория нравственного развития Кольберга

    Лоуренс Колберг, профессор психологии из Гарварда, выдвинул теорию этического развития со следующими стадиями (3):

    • Стадия 1: Ориентация на наказание-повиновение: Маленькие дети ведут себя праведно, потому что они боятся власти и следуют правилам, чтобы избежать наказания.
    • Этап 2: Эгоизм / индивидуализм: Правильное действие - это то, что удовлетворяет собственные потребности, а иногда и потребности других.Взаимность на этом этапе - это не лояльность или справедливость.
    • Этап 3: Хороший мальчик / Хорошая девочка: Правильное действие - это то, что радует и впечатляет других. Человека беспокоит то впечатление, которое он производит на других, и добивается одобрения других своим хорошим поведением.
    • Этап 4: Ориентация на закон и порядок: Правильное поведение означает выполнение своего долга, подчинение социальным нормам ради самих себя и уважение к власти.
    • Этап 5: Ориентация на социальный договор: Ребенок признает универсальные принципы, индивидуальные и основные права и социальные нормы.Помимо того, что считается правильным, правильные действия также связаны с личными ценностями и мнениями.
    • Этап 6: Ориентация на универсальный этический принцип: Правильное действие решается совестью человека в соответствии с выбранными им этическими принципами.

    Кольберг назвал стадии 1 и 2 доконвенциональной моралью, стадии 3 и 4 - конвенциональной моралью, а последние две стадии - постконвенциональной моралью.

    Теория нравственного развития Кэрол Гиллиган

    Гиллиган, студент Колберга, заметила, что исследование Колберга основывалось только на мальчиках и мужчинах.Она сказала, что женщины и мужчины различаются по своим моральным и психологическим наклонностям. В то время как мужчины думают о правилах и справедливости, женщины думают о заботе и отношениях. Итак, она разработала свой собственный набор стадий:

    • На доконвенциональной стадии цель ребенка - индивидуальное выживание
    • Затем она приобретает чувство ответственности за других
    • обычная стадия , индивидуум в порядке с самопожертвованием
    • Затем она понимает, что она тоже личность, и, следовательно, переход от хорошего к истине
    • На постконвенциональной стадии она понимает, что ей не больно себя или кого-либо еще.

    [Читать: Советы по развитию позитивного мышления у детей ]

    Теория нравственного развития Скиннера

    Теория Скиннера основана на бихевиоризме: ( 4 )

    • Внешний мир имеет решающее значение в формировании внутреннего мира ребенка чувство морали.
    • Общение - ключевой атрибут нравственного развития детей.

    Существует несколько теорий нравственного развития. Суть в том, что родители и среда, в которой растут дети, влияют на их нравственность.

    Роль родителей в нравственном развитии детей

    Дети учатся нравственности у самых близких им людей. Поэтому вот что вы можете сделать:

    • Мотивировать ребенка действовать в рамках приемлемых норм.
    • Выявление и признание эмоций на ранних стадиях поможет вашему ребенку понять, что вы ему сочувствуете.
    • Хвалите своего ребенка, когда он действует позитивно и демонстрирует нравственно правильное поведение. Это поможет ему понять, чего от него ждут.
    • Ваши дети смотрят на вас и внимательно следят за вами. Итак, практикуйте то, что вы проповедуете, и будьте образцом для подражания, которым вы должны быть.

    Помимо того, что вы будете примером для подражания и воодушевлением, вам необходимо научить их основам нравственного поведения.

    Как научить детей моральным ценностям

    Нелегко заставить детей понять и усвоить моральные ценности, которым вы их учите, непрактично. Вот несколько советов, как это сделать:

    • Объясните моральные принципы, которые, по вашему мнению, имеют первостепенное значение.
    • Научите своего ребенка, как плохое поведение влияет на других и как оно может повлиять и на него. Например: «Если ты лжешь, однажды тебе никто не поверит».
    • Обсудите с ребенком гипотетические ситуации, в которых ему придется оценить свои мысли и сделать выбор. Скажем, "Твой друг подвергается издевательствам, что бы ты сделал?"
    • Учите, что хорошая мораль имеет хорошие последствия.
    • Убедитесь, что вы, как родитель, выполняете свои обязательства и обещания и проявляете доброту к своему ребенку.
    • Будьте примером сами, иначе ваш ребенок может запутаться.
    • Заставьте вашего ребенка заняться чем-нибудь нравственным развитием.

    [Прочитано: Стадии развития ребенка ]

    Мероприятия по нравственному развитию

    Вы можете поощрять своего ребенка с помощью нескольких индивидуальных, групповых и образовательных мероприятий, чтобы выявить в них лучшее. Игры могут научить детей сотрудничеству и равенству.

    • Групповые игры, такие как прятки, забеги, игры с прицеливанием и др., Побуждают детей понимать важность правил и честной игры.
    • Через групповые игры дети могут узнать, что правила этичны, и им следует следовать не для того, чтобы избежать наказания, а потому, что они правы.
    • Игра в крестики-нолики - еще одна отличная игра для детей, особенно для младенцев и малышей. Участвуйте в игре, чтобы показать, что вы не авторитетный человек.
    • Эта игра помогает детям понять, что некоторые решения и действия находятся в их руках, и не все, что они делают, кем-то навязано.

    Нравственное развитие ребенка так же важно, как его физическое и умственное развитие. Как родителю вам не нужно ждать, пока ваш ребенок вырастет, чтобы научить его нравственности. Начните с самого начала и будьте образцом для подражания, чтобы они лучше понимали ценности и сделали их неотъемлемой частью своей жизни.

    Как привить детям нравственные ценности? Поделитесь своими методами обучения детей нравственности и справедливой жизни в разделе комментариев.

    Рекомендуемые статьи:

    .

    Важность дошкольного образования

    Важность дошкольного образования | Блог OneEducation
    • Домашняя страница
    • Блог
    • Важность дошкольного образования

    adroll_adv_id = "4YKSE645CJGQVPC6F7ZVFO"; adroll_pix_id = "RW4JPSY66FCPHJ3TQC4VGA"; adroll_version = "2.0 "; adroll_current_page = "другое"; adroll_currency = "GBP"; adroll_language = "ru_GB";

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая использовать этот веб-сайт, мы полагаем, что вы согласны с этим. ПРИНЯТЬ

    Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

    Поболтай с нами, при поддержке LiveChat .

    этапов развития: ваш 7-летний ребенок

    В первые школьные годы вы не заметите резких изменений моторики вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в его социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок строит на основе навыков, которые он развил в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуально, так и эмоционально.

    Вот некоторые вехи, которых вы можете ожидать от 7-летнего ребенка:

    Развитие моторики

    • Зрительно-моторная координация хорошо развита
    • имеет хороший баланс
    • может выполнять простые гимнастические движения, например, сальто

    Развитие языка и мышления

    • использует словарный запас из нескольких тысяч слов
    • демонстрирует более длительную продолжительность концентрации внимания
    • использует серьезное, логическое мышление; вдумчивый и размышляющий
    • способен понимать рассуждения и принимать правильные решения
    • может определять время; знает дни, месяцы и времена года
    • может описывать точки сходства между двумя объектами
    • начинает понимать, что буквы представляют звуки, образующие слова
    • способный решать более сложные задачи
    • индивидуальный стиль обучения становится более четким

    Социально-эмоциональное развитие

    • желает быть совершенным и довольно самокритично
    • больше беспокоит; может иметь неуверенность в себе
    • имеет тенденцию жаловаться; имеет сильные эмоциональные реакции
    • понимает разницу между правильным и неправильным
    • хорошо ориентируется; редко нуждается в наказании
    • избегает взрослых и отказывается от них
    • лучше проигрывает и меньше винит
    • ждет своей очереди в деятельности
    • начинает чувствовать вину и стыд

    Советы по воспитанию детей в возрасте 7 лет. old

    Теперь ваш ребенок более социально ориентирован, он думает об окружающем мире.

    • Это время хрупкой самооценки, поэтому предлагайте частые поощрения и положительные отзывы.
    • Помогите ослабить склонность к самокритике, подчеркнув то, что он узнал, а не то, как выглядит конечный продукт.
    • Будьте терпеливы и понимайте изменчивые эмоции и настроения.
    • Воспользуйтесь его стремлением учиться, задавая открытые, наводящие на размышления вопросы, решая головоломки и играя в мыслительные игры.
    • Начать обсуждение правильного инеправильно.
    • Предоставлять возможности для самостоятельного принятия решений.

    «Снимок» 7-летнего

    Эта история Ника иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста.

    «Привет, мама!» - крикнул Ник, ворвавшись в дом после школы.

    «Я сейчас во дворе», - ответила Кэролайн, мать Ника.

    Понимание мира через допрос

    Ник бросил свой рюкзак на диван и выскочил на улицу, выпалив волнующие новости."Угадай, что! В этом году у нас будет время в классе, когда мы сможем задать любой вопрос, который захотим. А мисс Бриггс сказала, что нет глупых вопросов, и она ответит на все наши или поможет нам найти ответы. Итак, сегодня я спросила, почему у собак есть хвост, а у меня нет, и мисс Бриггс ответила на это. Ты можешь в это поверить? Она действительно имела в виду то, что сказала. Она не думала, что я просто пытаюсь пошутить. Думаю, мне действительно понравится второй класс. Сегодня было очень весело ».

    Перед началом школы старший брат Ника сказал ему, что второй класс скучен, потому что ты делаешь то же самое, что и в первом классе; просто намного больше.Так что Ник не хотел идти в школу. Он уже мог читать несколько второклассников и заниматься заимствованием и переносом по математике.

    «Слава богу, мисс Бриггс», - подумала Кэролайн.

    «Я запишу все вопросы, которые придет в голову», - с энтузиазмом продолжил Ник.

    «Я уверена, мисс Бриггс это понравится», - рассмеялась Кэролайн, закатив глаза.

    Мисс Бриггс не знала, что она приготовила для нее. Дети возраста Ника задают бесконечное количество вопросов по любому предмету в мире.Вопросы непрерывны, и Ник был профессионалом в том, чтобы задавать вопросы.

    Буквально на прошлой неделе после церкви Ник спросил: «Кто такой Бог? На что он похож? Кто-нибудь его видел? Если мы его не видели, как мы узнаем, что он настоящий? "

    Кэролайн вздохнула и подумала о мисс Бриггс. Теперь она может быть Королевой ответов.

    Развитие самосознания

    Ник продолжил возбужденным диалогом: «И мама, и мама, у нас также будет Суд по разрешению споров. Каждый раз, когда возникает ссора или спор, у нас есть Суд.И угадайте, что? Я был тем, кто знал, что означает «разрешение», поэтому я должен был быть выбран первым ».

    «Как замечательно, - сказала мама.

    «Мы все пойдем на суд по разрешению споров, но я один из первых. Какой классный день! » - взволнованно сказал Ник. «Сегодня мне было все равно, назовут меня умным или нет».

    Ник все больше осознавал, кто он такой, и отличия между собой и другими. В прошлом он не любил, чтобы дети называли его «умным», потому что это заставляло его чувствовать себя иначе.Ник однажды сказал своей маме, что было бы лучше, если бы он родился с меньшим умом и большим талантом для игры в бейсбол. Кэролайн была рада видеть, что ее сын счастлив, чувствуя себя вознагражденным за то, кем он был.

    Принятие разногласий

    Ник привлек внимание мамы и определенно собирался воспользоваться своим временем, проведенным с ней.

    «Мама, ты же знаешь, мы пытаемся решить, куда поехать в отпуск. Что ж, я читал несколько книг о лучших пляжах для посещения, и в одной книге говорилось, что пляжи Флориды самые лучшие, а в другой книге говорилось, что лучшие пляжи находятся в Южной Каролине.Как они могут не согласиться? Разве один пляж не лучше другого, основываясь на фактах? Как вы можете принять решение, когда вам говорят разные вещи? Я думал, что смогу узнать, какой пляж лучший, прочитав книгу. Разве авторы не должны быть правы? Как они оба могут быть правы? " - сказал Ник через торрент.

    «Ник, оба автора могут быть правы относительно того, как они видят пляжи», - пояснила Кэролайн. «Авторы любят один пляж больше, чем другой, в зависимости от их суждения - точно так же, как вам нравится спаржа, а Джеку - нет.Это вопрос личных предпочтений ".

    «Значит, я могу поверить, что один пляж лучше другого, и Джек может верить в то, во что он хочет верить?» - спросил Ник.

    «Точно». - сказала мама. «Разница во мнениях заставляет мир вращаться».

    «Это глупо», - пошутил Ник. «Мнения не могут заставить мир вращаться».

    Кэролайн засмеялась. Однажды Ник сможет видеть мир в оттенках серого, а не в черном и белом, и не будет таким буквальным. А пока ей просто нужно быть хорошим слушателем и мягко направлять его, чтобы он понял и принял разногласия.

    И наконец…

    Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка со своим педиатром или учителем.

    Поделиться в Pinterest

    Нет изображений.

    Обновлено: 16 марта 2016 г.

    .

    4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

    или опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6.

    Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников в преднамеренную деятельность детей дошкольного возраста, открывая новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросах, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовых линий, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ).

    Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня.

    Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают ощущение себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно обсуждаются далее в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми младшего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014).

    В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что соответственно влияет на стратегии педагогов в начале

    .

    Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.