О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Роль искусства в воспитании и развитии детей


Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Роль искусства в развитии ребёнка.

Роль искусства в развитии ребенка

Благодарова Т. А.,

старший воспитатель МБДОУ № 31


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей.

В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

Но еще более необходимо искусство как таковое, а особенно творчество детям с какими-либо нарушениями развития. Давно уже известно, что творчество способно исцелять, а также корректировать последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неслучайно все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.

Благодаря творчеству, дети с ограниченными способностями, вырастая, становятся полноценными членами общества – многие их недостатки благодаря искусству компенсируются, вплоть до полного выздоровления. Для многих детей (а впоследствии взрослых) с тяжелыми органическими нарушениями творчество становится практически единственной возможностью познания окружающего мира и единственной возможностью диалога.

Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями.

Для детей время течет медленнее, а все без исключения события и переживания являются чрезвычайно важными. Для правильного развития ребенка необходимо, чтобы внешние проявления его интеллекта и психики (мысли, эмоции) были направлены «в мирное русло». Другими словами, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.

По мнению многих психологов, если ребенок не может поделиться с другими своими впечатлениями и переживаниями в форме творчества, рассказать в рисунке о событиях, происходящих с ним и его отношении к тем или иным явлениям, то в более позднем возрасте у него выявляются разнообразные эмоциональные и даже психические нарушения.

Человек, обделенный в детстве творчеством, испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно создавать семью и воспитывать своих собственных детей, трудно найти свое призвание в жизни. Поэтому приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.

В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.

Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.

Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. При этом довольно сложно оценить возраст начала эстетического развития. На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную роль в развитии человека, начиная с его рождения, а некоторые психологи говорят даже о пренатальном периоде.

Но одно не вызывает сомнений – первыми проводниками в мир искусства, как и наставниками, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. От того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребенка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. Поэтому главной задачей родителей, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

Роль искусства в развитии детей

«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
— П.И. Чайковский

Наряду с развивающими методиками, такими как методика Глена Домана, Марии Монтессори, воспитание по методу Макото Шичиды, использование элементов ТРИЗ-педагогики,  стало модным приобщение детей к истории искусства, изучению живописи, раннее знакомство с музыкой.  Востребованность и популярность таких методов у родителей объясняется тем, что современное общество предъявляет все больше требований к человеку как к личности. Быть образованным уже недостаточно. Важно уметь мыслить творчески и решать нестандартные задачи легко и непринужденно. Быть разносторонней личностью, имеющей широкий кругозор и собственное мнение.

По мере взросления ребенок все больше проявляет активность в процессе познания. Его мысли, чувства становятся более осознанными. Они оказывают влияние на формирование отношения подрастающего человека к окружающей действительности, событиям жизни. Происходит активное развитие процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Происходит интеллектуальный рост. Важной составляющей роста и развития является эффективная работа мозга, которая обеспечивается тесным взаимодействием правого и левого полушария.

Американский нейропсихолог Р. Сперри в своих работах отмечал, что каждое полушарие отвечает за особый специфический способ познания мира и в большинстве случаев действует как самостоятельный мозг. Таким образом, для эффективного  функционирования головного мозга, необходимо активное взаимодействие полушарий. Левое и правое полушарие должны быть хорошо развиты в одинаковой мере и работать слаженно.

Положительное влияние искусства на развитие детей

В процессе развития ребенка, как правило, родителями, воспитателями и педагогами много внимания уделяется письму, счету, развитию логики, изучению языков, чтению. За все это отвечает левое полушарие.  Для развития правого полушария, следует заниматься музыкой, танцами, живописью и другими видами искусства.

Искусство как форма отражения и освоения действительности, форма чувственного познания,  как элемент культуры,  оказывает влияние на развитие личности, помогает проявляться и развиваться творческим способностям человека.

А именно:

  • Происходит формирование личности
  • Благоприятно влияет на интеллектуальный потенциал
  • Способствует формированию социально-приемлемых нравственных ориентиров
  • Помогает ребенку учиться мыслить творчески
  • Занятия творчеством способствуют формированию положительной самооценки и уверенности в себе
  • В процессе знакомства с искусством, ребенок учится наблюдать, анализировать, размышлять, интерпретировать
  • Учится переводить язык чувств и эмоций в словесную форму
  • Развивается нестандартное мышление, память, речь, внимание
  • Искусство, как элемент культуры помогает расширить кругозор и познакомиться с культурной средой всего мира
  • Искусство — хороший помощник при решении эмоциональных или психологических проблем

Как сделать искусство частью жизни ребенка?

  • Пусть искусство будет доступно для ребенка. Слушайте музыку, танцуйте, рисуйте, пойте.
  • Занимайтесь творчеством вместе. Если вы не обладаете глубокими знаниями и не знаете, как увлечь ребенка, начните с того, что интересно вам и ребенок потянется вслед за вами.
  • Организуйте зону, где будут храниться необходимые материалы для творческой деятельности: мелки, краски, карандаши, кисти, альбомы, цветная бумага, клей, пластилин, масса для лепки.
  • Выделите полку для книг, связанных с искусством и повествующих о нем.
  • Читайте книги о художниках, музыкантах, архитекторах, скульпторах и предметах искусства.
  • Рассматривайте репродукции. Обсуждайте, задавайте вопросы, побуждайте ребенка думать и размышлять.
  • Посещайте музеи, театры, выставки, концерты. Обращайте внимание ребенка на уличное творчество.
  • Устройте дома мини-выставку детских работ. В качестве места для таких мини-выставок подойдут пробковая доска, магнитная доска, дверь, стена и даже холодильник. С течением времени меняйте рисунки, поделки.
  • Заведите специальную папку (подойдет папка с файлами на кольцах) или коробку для хранения произведений искусства вашего ребенка. Пусть ребенок видит и чувствует, что он является создателем и близкие люди это ценят. Это способствуют формированию уверенности в себе и положительной самооценки.
  • Сделайте традиционными домашние спектакли, мюзиклы, музыкальнее концерты.
  • Если вы заметили, что ребенок интересуется определенным видом искусства, запишите его в тематический кружок, где он сможет узнать больше и приобрести необходимые навыки.

Заключение

Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей родителей является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение.

Гармоничного развития Вам и Вашим детям!

Интересно, а какие виды искусства и каким образом включены в жизнь вашего ребенка? Поделитесь в комментариях!

Автор: Алла Нагинайло, психолог

 

Роль искусства в развитии ребенка | Статья (старшая группа) на тему:

Роль искусства в развитии ребенка Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей.

 

В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

 

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

 

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

 

Но еще более необходимо искусство как таковое, а особенно творчество детям с какими-либо нарушениями развития. Давно уже известно, что творчество способно исцелять, а также корректировать последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неслучайно все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.

 

Благодаря творчеству, дети с ограниченными способностями, вырастая, становятся полноценными членами общества – многие их недостатки благодаря искусству компенсируются, вплоть до полного выздоровления. Для многих детей (а впоследствии взрослых) с тяжелыми органическими нарушениями творчество становится практически единственной возможностью познания окружающего мира и единственной возможностью диалога.

 

Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями. 

 

Для детей время течет медленнее, а все без исключения события и переживания являются чрезвычайно важными. Для правильного развития ребенка необходимо, чтобы внешние проявления его интеллекта и психики (мысли, эмоции) были направлены «в мирное русло». Другими словами, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.

 

По мнению многих психологов, если ребенок не может поделиться с другими своими впечатлениями и переживаниями в форме творчества, рассказать в рисунке о событиях, происходящих с ним и его отношении к тем или иным явлениям, то в более позднем возрасте у него выявляются разнообразные эмоциональные и даже психические нарушения.

 

Человек, обделенный в детстве творчеством, испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно создавать семью и воспитывать своих собственных детей, трудно найти свое призвание в жизни. Поэтому приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.

 

В процессе

воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление. 

 

Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.

 

Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. При этом довольно сложно оценить возраст начала эстетического развития. На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную роль в развитии человека, начиная с его рождения, а некоторые психологи говорят даже о пренатальном периоде.

 

Но одно не вызывает сомнений – первыми проводниками в мир искусства, как и наставниками, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. От того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребенка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. Поэтому главной задачей родителей, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

Роль искусства в развитии ребенка | Консультация (младшая группа) на тему:

Роль искусства в развитии ребенка Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей.

 

В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

 

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

 

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

 

Но еще более необходимо искусство как таковое, а особенно творчество детям с какими-либо нарушениями развития. Давно уже известно, что творчество способно исцелять, а также корректировать последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неслучайно все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.

 

Благодаря творчеству, дети с ограниченными способностями, вырастая, становятся полноценными членами общества – многие их недостатки благодаря искусству компенсируются, вплоть до полного выздоровления. Для многих детей (а впоследствии взрослых) с тяжелыми органическими нарушениями творчество становится практически единственной возможностью познания окружающего мира и единственной возможностью диалога.

 

Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями. 

 

Для детей время течет медленнее, а все без исключения события и переживания являются чрезвычайно важными. Для правильного развития ребенка необходимо, чтобы внешние проявления его интеллекта и психики (мысли, эмоции) были направлены «в мирное русло». Другими словами, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.

 

По мнению многих психологов, если ребенок не может поделиться с другими своими впечатлениями и переживаниями в форме творчества, рассказать в рисунке о событиях, происходящих с ним и его отношении к тем или иным явлениям, то в более позднем возрасте у него выявляются разнообразные эмоциональные и даже психические нарушения.

 

Человек, обделенный в детстве творчеством, испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно создавать семью и воспитывать своих собственных детей, трудно найти свое призвание в жизни. Поэтому приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.

 

В процессе

воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление. 

 

Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.

 

Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. При этом довольно сложно оценить возраст начала эстетического развития. На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную роль в развитии человека, начиная с его рождения, а некоторые психологи говорят даже о пренатальном периоде.

 

Но одно не вызывает сомнений – первыми проводниками в мир искусства, как и наставниками, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. От того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребенка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. Поэтому главной задачей родителей, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

Доклад на тему "Значение искусства в развитии и воспитании ребёнка".

Значение искусства в развитии и воспитании ребёнка

Искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности. Личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. В воспитании современного человека оно помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого содружества, способствует раскрытию  его творческих способностей.
Стремясь к гармоничному воспитанию ребёнка, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством.
С раннего детства у ребенка воспитывается способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Приобщаясь к художественной деятельности, у ребёнка вырабатывается определенное отношение к природе, труду, общественной жизни, быту. Частью эстетического воспитания является художественное воспитание, осуществляемое средствами искусства.
Задачи современного искусства состоят в том, чтобы, во-первых, всесторонне осветить жизнь современного общества, раскрыть героику народа в труде и стремлении к миру в художественных образах. Во-вторых, влиять посредством художественных произведений искусства на чувства и мышление людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, воспитывать их мировоззрение. Таким образом, искусство, с одной стороны, служит средством познания окружающего мира, а с другой - средством воспитания.
Высшей целью искусства является всестороннее развитие личности, гармоническое объединение ее с историей, обществом, человечеством, одухотворение научного и технического прогресса идеями гуманизма. В чем же заключается красота искусства? Прежде всего, в содержании, правдиво отражающем действительность, утверждающем прекрасное в действительности.
Красота искусства проявляется в форме, созданной по законам,  присущим данному его виду. Красота искусства заключается в соответствии содержания и формы.  Эстетическое освоение действительности средствами искусства осуществляется в процессе творческой работы. Создавая произведение искусства, музыкант, поэт, художник концентрирует, мобилизует все свои силы, опыт, знания, вдохновение. Он глубоко познает данное явление и не только анализирует его, но и как бы сопереживает. П.И. Чайковский так говорил о процессе создания им оперы «Пиковая дама»: «Я писал ее с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал все происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака пиковой дамы) и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей».
После выхода произведения в свет люди, воспринимая его, не остаются равнодушными. Они волнуются вместе с героями или за их судьбу, радуются или негодуют, творчески откликаются на воспринятое. В этом заключается процесс художественного освоения жизни.
Специфической для искусства формой отражения действительности, основной формой художественного познания, мышления является художественный образ. Он так же богат и глубок по своему содержанию и смыслу, как глубока и многозначна сама жизнь. Каждый вид искусства связан с деятельностью человеческого сознания. Являясь особой формой сознания, он закрепляет свои познавательные результаты различными средствами: поэзия -словами, скульптура - пластическими материалами, а музыка -звуками.

• На занятиях дети учатся видеть прекрасное и наслаждаться красотой во всех ее проявлениях, постигают сущность добра и зла, познают их противостояние в мире. Детей учат понимать и наслаждаться классической музыкой, литературой, балетом, оперой.
• На занятиях мы дарим детям богатства, накопленные человечеством за многие века!
• Дети сами придумывают сказки, импровизируют в танце, им хочется сочинять музыку и играть на музыкальных инструментах. Мы пробуждаем в детях творцов.
• На занятиях дети слушают великих композиторов Вивальди, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Рахманинова, Моцарта, Сен-Санса, знакомятся с поэзией Тютчева, Фета, Пушкина.

Готовность к учебе в школе
"Воспитание искусством" помогает подготовить ребенка к школе. Подготовка к школе — это не только умение хорошо читать и считать. Готовность к школе включает в себя умение слушать и запоминать, анализировать и сопоставлять, выразительно и убедительно говорить на публике, умение ладить с одноклассниками и учителями, успешно адаптироваться в любом коллективе.
Наши занятия развивают в ребенке эти способности, а также формируют положительное отношение к учебе, к самому себе и позволяют поменять принцип с "учусь для родителей" на "учусь для себя".

Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств

Преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств - в его эмоциональной оценке действительности. Искусство, художественная литература активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики ребенка приводит к искусственному ограничению его возможностей, к воспитанию человека, который не чувствует, не понимает, а слепо следует усвоенным правилам поведения.

Воспитание художественным словом приводит к большим из­менениям эмоциональной сферы ребенка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, пе­рестраивает его субъективный мир. По словам Б. М. Теплова, искусство захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение.

При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание.

Восприятие искусства является для ребенка своеобразной формой познания объективной действительности. Ребенок как бы входит внутрь событий художественного произведения, становится как бы их участником2.

В детском саду нередко на занятиях чтением решаются только задачи развития речи и поэтического слуха ребенка. Такое узкое использование художественного произведения, сводящееся к механической передаче содержания текста, лишает ребенка возможности осознать и почувствовать его нравственную глубину. Иногда в практике детских садов бывают ошибки другого рода, когда высокая идейно-нравственная направленность произведения искусства преподносится как голое ''морализирование, художественные образы трактуются односторонне, порой вульгарно. Это тоже мешает развитию чувств и нравственного сознания ребенка, формированию у него правильного отношения к действительности.

 Художественная литература должна чаще использоваться как средство развития человечности, гуманных качеств личнос­ти: добра и справедливости, чувства гражданственности. В связи с этим педагог должен обратить особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художест­венным произведениям с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих пред­ставлений в жизнь и деятельность детей (насколько отражаются чувства детей, пробуждаемые искусством, в их деятельности, в их общении с окружающими людьми).

Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности.

Еще в 40-е годы XIX в. В. Г. Белинский предъявлял два основных требования к детской литературе: этическое и эстетическое. Говоря об этической направленности детской литературы, он резко выступал против назойливого морализирования. Художественное произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою.

Программа воспитания, выдвинутая революционерами-демократами, сводилась к тому, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных (благородных) чувств.

По мнению революционеров-демократов, детская книга должна рассказывать ребенку о добре и зле. Но в руки ребенка должна попадать только такая книга, в которой сочетаются глубокая убежденность и художественная выразительность.

Решая задачи воспитания детей средствами искусства, необходимо обратиться к классической русской и переводной литературе, к советской литературе и поэзии. Прежде всего, это произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. Т. Аксакова, П. П. Ер­шова, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. А. Блока, С. А. Есенина, из переводных авторов — Ч. Диккенса, Р. Киплин­га, Ш. Перро, братьев Гримм, Г.-Х. Андерсена, произведения советских писателей: М. Горького, В. Маяковского, С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова и др.

Педагог подбирает художественные произведения в зависи­мости от конкретных воспитательных задач, стоящих перед ним.Например, для воспитания у детей старшего возраста гуман­ных чувств педагог использует сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» (ненец, сказка), «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Серебряное копытце» П. Бажова, «Конек-Горбунок» П. Ершова, «Айболит» К. Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Уехали» А. Барто, «На льдине» Б. Житкова, :Серая Звездочка» Б. Заходера, «Почему?», «Плохо» В. Осеевой, стихи «Моя бабушка» С. Капутикян, «Посидим в тишине» Е. Благининой и др.От содержания художественного произведения зависят те воспитательные задачи, которые решает педагог как на занятиях, так и вне их.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Значение искусства в развитии и воспитании ребёнка". »

Значение искусства в развитии и воспитании ребёнка

Искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности. Личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. В воспитании современного человека оно помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого содружества, способствует раскрытию  его творческих способностей.
Стремясь к гармоничному воспитанию ребёнка, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством.
С раннего детства у ребенка воспитывается способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Приобщаясь к художественной деятельности, у ребёнка вырабатывается определенное отношение к природе, труду, общественной жизни, быту. Частью эстетического воспитания является художественное воспитание, осуществляемое средствами искусства.
Задачи современного искусства состоят в том, чтобы, во-первых, всесторонне осветить жизнь современного общества, раскрыть героику народа в труде и стремлении к миру в художественных образах. Во-вторых, влиять посредством художественных произведений искусства на чувства и мышление людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, воспитывать их мировоззрение. Таким образом, искусство, с одной стороны, служит средством познания окружающего мира, а с другой - средством воспитания.
Высшей целью искусства является всестороннее развитие личности, гармоническое объединение ее с историей, обществом, человечеством, одухотворение научного и технического прогресса идеями гуманизма. В чем же заключается красота искусства? Прежде всего, в содержании, правдиво отражающем действительность, утверждающем прекрасное в действительности.
Красота искусства проявляется в форме, созданной по законам, присущим данному его виду. Красота искусства заключается в соответствии содержания и формы.  Эстетическое освоение действительности средствами искусства осуществляется в процессе творческой работы. Создавая произведение искусства, музыкант, поэт, художник концентрирует, мобилизует все свои силы, опыт, знания, вдохновение. Он глубоко познает данное явление и не только анализирует его, но и как бы сопереживает. П.И. Чайковский так говорил о процессе создания им оперы «Пиковая дама»: «Я писал ее с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал все происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака пиковой дамы) и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей».
После выхода произведения в свет люди, воспринимая его, не остаются равнодушными. Они волнуются вместе с героями или за их судьбу, радуются или негодуют, творчески откликаются на воспринятое. В этом заключается процесс художественного освоения жизни.
Специфической для искусства формой отражения действительности, основной формой художественного познания, мышления является художественный образ. Он так же богат и глубок по своему содержанию и смыслу, как глубока и многозначна сама жизнь. Каждый вид искусства связан с деятельностью человеческого сознания. Являясь особой формой сознания, он закрепляет свои познавательные результаты различными средствами: поэзия -словами, скульптура - пластическими материалами, а музыка -звуками.

На занятиях дети учатся видеть прекрасное и наслаждаться красотой во всех ее проявлениях, постигают сущность добра и зла, познают их противостояние в мире. Детей учат понимать и наслаждаться классической музыкой, литературой, балетом, оперой.
• На занятиях мы дарим детям богатства, накопленные человечеством за многие века!
• Дети сами придумывают сказки, импровизируют в танце, им хочется сочинять музыку и играть на музыкальных инструментах. Мы пробуждаем в детях творцов.
• На занятиях дети слушают великих композиторов Вивальди, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Рахманинова, Моцарта, Сен-Санса, знакомятся с поэзией Тютчева, Фета, Пушкина.

Готовность к учебе в школе
"Воспитание искусством" помогает подготовить ребенка к школе. Подготовка к школе — это не только умение хорошо читать и считать. Готовность к школе включает в себя умение слушать и запоминать, анализировать и сопоставлять, выразительно и убедительно говорить на публике, умение ладить с одноклассниками и учителями, успешно адаптироваться в любом коллективе.
Наши занятия развивают в ребенке эти способности, а также формируют положительное отношение к учебе, к самому себе и позволяют поменять принцип с "учусь для родителей" на "учусь для себя".

Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств

Преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств - в его эмоциональной оценке действительности. Искусство, художественная литература активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики ребенка приводит к искусственному ограничению его возможностей, к воспитанию человека, который не чувствует, не понимает, а слепо следует усвоенным правилам поведения.

Воспитание художественным словом приводит к большим из­менениям эмоциональной сферы ребенка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, пе­рестраивает его субъективный мир. По словам Б. М. Теплова, искусство захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение.

При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание.

Восприятие искусства является для ребенка своеобразной формой познания объективной действительности. Ребенок как бы входит внутрь событий художественного произведения, становится как бы их участником2.

В детском саду нередко на занятиях чтением решаются только задачи развития речи и поэтического слуха ребенка. Такое узкое использование художественного произведения, сводящееся к механической передаче содержания текста, лишает ребенка возможности осознать и почувствовать его нравственную глубину. Иногда в практике детских садов бывают ошибки другого рода, когда высокая идейно-нравственная направленность произведения искусства преподносится как голое ''морализирование, художественные образы трактуются односторонне, порой вульгарно. Это тоже мешает развитию чувств и нравственного сознания ребенка, формированию у него правильного отношения к действительности.

 

Художественная литература должна чаще использоваться как средство развития человечности, гуманных качеств личнос­ти: добра и справедливости, чувства гражданственности. В связи с этим педагог должен обратить особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художест­венным произведениям с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих пред­ставлений в жизнь и деятельность детей (насколько отражаются чувства детей, пробуждаемые искусством, в их деятельности, в их общении с окружающими людьми).

Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности.

Еще в 40-е годы XIX в. В. Г. Белинский предъявлял два основных требования к детской литературе: этическое и эстетическое. Говоря об этической направленности детской литературы, он резко выступал против назойливого морализирования. Художественное произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою.

Программа воспитания, выдвинутая революционерами-демократами, сводилась к тому, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных (благородных) чувств.

По мнению революционеров-демократов, детская книга должна рассказывать ребенку о добре и зле. Но в руки ребенка должна попадать только такая книга, в которой сочетаются глубокая убежденность и художественная выразительность.

Решая задачи воспитания детей средствами искусства, необходимо обратиться к классической русской и переводной литературе, к советской литературе и поэзии. Прежде всего, это произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. Т. Аксакова, П. П. Ер­шова, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. А. Блока, С. А. Есенина, из переводных авторов — Ч. Диккенса, Р. Киплин­га, Ш. Перро, братьев Гримм, Г.-Х. Андерсена, произведения советских писателей: М. Горького, В. Маяковского, С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова и др.

Педагог подбирает художественные произведения в зависи­мости от конкретных воспитательных задач, стоящих перед ним.

Например, для воспитания у детей старшего возраста гуман­ных чувств педагог использует сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» (ненец, сказка), «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Серебряное копытце» П. Бажова, «Конек-Горбунок» П. Ершова, «Айболит» К. Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Уехали» А. Барто, «На льдине» Б. Житкова, :Серая Звездочка» Б. Заходера, «Почему?», «Плохо» В. Осеевой, стихи «Моя бабушка» С. Капутикян, «Посидим в тишине» Е. Благининой и др.

От содержания художественного произведения зависят те воспитательные задачи, которые решает педагог как на занятиях, так и вне их.

 

статья "Роль искусства в развитии ребёнка" | Статья по теме:

«Роль искусства в развитии личности ребенка» 

К. Маркс писал: «Если вы                              хотите наслаждаться искусством, то вы должны быть художественно образованным человеком»

Искусство- это особая форма познания и видения жизни, где  наш мир рисуется в виде художественных различных образов. Искусство заключает в себе много различных видов творчества  людей - театр, живопись, кино, литература, музыка, скульптура и т. д. Искусство оказывает влияние на одну из самых главных сторон человека его эмоциональную сферу. Часто мы можем слышать такую фразу, что внутренний духовный мир человека может быть «богатым», или «бедным». Как это понять и от чего это зависит? Попробуем ответить на этот вопрос чуть позже, а пока, чтобы понять, как влияет искусство на человека, давайте заглянем внутрь себя.

Что происходит с нами, когда мы слышим красивую музыку, или видим потрясающую нас картину художника. Когда в руки попадается интересная душе захватывающая книга. Человек испытывает море эмоций: умиление, восхищение,  восторженность, или по-другому «полет души». Не передать словами, какие чувства посещают нас в такие минуты, мы испытываем счастье. Да- да именно счастье от увиденного, услышанного, прочувствованного нами. И нам хочется еще и еще раз прикоснуться к «прекрасному», любоваться им, вглядываться, внимательно вслушиваться. В такие моменты замечается удивительная перемена в человеке  . Человек становится добрее, внимательнее к окружающим, сопереживает им.

Но мы знаем сами по себе, часто ли нам удается встретиться с настоящим искусством в любом его проявлении, и хотим ли мы этого? Конечно, нет, не часто и не всегда понимаем его, потому что в детстве мы не сталкивались с этим. Нас не знакомили  со многими видами искусства, не привили любовь и понимание. Так, например, мало встречается людей, которые любят посещать оперы, симфонические концерты, выставки. Не понимают классическую музыку, не слушают ее. А ведь музыка один из самых сложных видов искусства в плане понимания.

Дошкольный возраст это благодатная почва для того, чтобы мы могли прорастить в ребенке «богатый » внутренний мир, привить ему любовь к искусству. Дети это как «чистый лист бумаги», или «губка». Они впитывают в себя все, что дает им этот мир. Все, что его окружает, отражается в них как в зеркале .

Если ребенок будет изолирован от «прекрасного», не будет изо дня в день сталкиваться с ним в любых его проявлениях, вряд ли у него будут яркие впечатления, развитые эмоции, расширенный кругозор. Он будет равнодушен к искусству.

Искусство на примере своих творений не только развивает «душу», делая ее более чуткой, трогательной, отзывчивой, эмоциональной, но и воспитывает, учит добру и злу, хорошему и плохому, воспитывает нравственные качества человека, формирует его эстетические вкусы. Искусство оказывает сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Поэтому так важно именно в дошкольном возрасте давать детям больше возможностей знакомиться с различными видами искусства. Посещать театры, выставки, рассматривать произведения разных художников, скульпторов, знакомиться с музыкой великих композиторов. Но при этом еще и анализировать, то, что увидели или услышали   дети. Обязательно нужно знакомить детей с разными направлениями в видах искусства. Например, ребенок должен знать не только классическую музыку, а еще иметь представление о джазе, русской, современной музыке. Так же и в живописи, в театре, литературе и т. д. Только благодаря этому у ребенка сформируются правильные эстетические вкусы, понимание и желание соприкоснуться с миром искусства.

Теперь нам понятно, как формируется «богатый »внутренний мир человека и от чего это зависит. И мы должны приложить  усилия, чтобы в нашем детском саду развить у детей любовь к искусству.

Важность творческих искусств для детей и подростков

За годы обучения в классе я имел удовольствие обучать нескольких детей, у которых один или два художника были родителями. Эти дети, которые больше знакомы с искусством и средствами массовой информации для его создания, обладают некоторыми качествами, которых нет у многих других детей: помимо художественного таланта, я заметил, что они обычно читают и пишут лучше, чем их сверстники. . Я пришел к выводу, что их увлечение искусством влияет на другие аспекты их обучения.Это привело меня к разговору с Айко Кунео, художницей, которая работает с детьми в государственных школах, чтобы обсудить преимущества художественного образования как в школе, так и за ее пределами.

Мы предлагаем родителям расширить свое определение искусства. Если вы пекарь или повар, любите расставлять цветы, если вам нравится гармоничное расположение предметов в своем доме, вы художник. Эти проявления творчества так же законны и ценны, как и у художников и других людей, которых мы называем художниками.Если вы ученый и любите изобретать и экспериментировать, вы привносите художественную чувствительность в свою работу и можете включить себя в определение художника.

Искусство - это восхитительный способ, с помощью которого вы можете зафиксировать развитие вашего ребенка. Так же, как вы заметите, что письмо и чтение улучшаются с возрастом, улучшается и искусство. Роль родителей и учителей - знакомить детей с различными материалами, чтобы они могли творить искусство. После того, как будет предложено разнообразие, у детей будет выбор, хотят они использовать материалы или нет.Но без разоблачения выбора нет.

Рисование - прекрасный способ для детей делать выбор и решать проблемы. На каждом этапе нужно принять решение: какой цвет использовать, как сделать линию, какого размера сделать что-то. С каждым выбором объект становится все более и более своим.

У каждого есть воображение. Искусство делает еще один шаг вперед. С помощью искусства дети создают то, что до этого момента можно было только представить. Таким образом, они создают визуальные проявления абстрактных идей.

Дети, у которых могут быть трудности с выполнением других частей школьной программы, могут найти выход в искусстве. Это способ раскрыть талант, который иначе нельзя было бы увидеть. Искусство - это средство передачи идей, чувств и решений другим способом, кроме устного или письменного.

В ходе десятилетнего национального исследования, проведенного Ширли Брайс Хит из Стэнфордского университета, было обнаружено, что молодые люди, участвующие в высокоэффективных не -школьные общественные программы, основанные на искусстве, в сообществах с ограниченными ресурсами по сравнению с национальной выборкой учащихся:

  • В четыре раза больше шансов получить академическую награду, например, попасть в список почета.
  • В восемь раз больше шансов получить награду за общественные работы.
  • В три раза больше шансов получить приз за посещаемость школы.
  • В четыре раза больше шансов принять участие в математической или научной ярмарке.
  • Скорее всего, они наберут более высокие баллы при поступлении в колледж SAT, если они участвовали в внешкольных занятиях искусством более четырех лет.

Типично, что те, кто финансирует школьные программы, рассматривают изобразительное искусство и исполнительское искусство как изюминку - программы, которые можно добавлять только тогда, когда для них достаточно денег, а также программы, которые первыми следует урезать в случае бюджетного кризиса. .

Семьи могут создать гармоничный баланс в жизни своих детей, если позаботятся о занятиях искусством. Ниже приведены идеи, как включить их в вашу домашнюю жизнь.

  1. Когда вы читаете своим детям, проявляйте драматизм. Разыгрывайте истории с помощью реквизита и костюмов. Поощряйте их создавать свои собственные истории, которые будут разыгрываться за вас.
  2. Сохраните старые костюмы на Хэллоуин для забавных переодеваний. Пополните коллекцию одеждой, которая вам больше не нужна: шляпы, шарфы, кошельки, обувь и вещи, которые недорого можно найти на гаражных распродажах.
  3. Создайте «художественную студию» у себя дома. Заполните его различными инструментами и материалами: мелками, маркерами, красками для пальцев, ножницами, пастелью, акварелью, кистями, клеями, бумагой разного размера и текстуры, интересными найденными предметами, остатками вашего домашнего благоустройства, коробками и контейнерами всего. размеры.
  4. Расширьте свой музыкальный репертуар дома и в машине. Отправляйтесь на неизведанную музыкальную территорию, чтобы вы и дети могли услышать что-то необычное.Это можно легко расширить, переключаясь на разные радиостанции и проверяя кассеты и компакт-диски из публичной библиотеки - и все это бесплатно!
  5. Пока играет музыка дома, танцуйте вместе. Научите своих детей традиционным танцам, которые вы знаете, или импровизируете с ними. Движение тела - это развлечение и хорошее упражнение.
  6. Пойте вместе. Учите детей своим любимым песням. Многие из них позволяют сочинять стихи, например «Вниз по заливу», в которые можно добавлять бесконечное и веселое количество рифм.
  7. Ищите художественные программы после школы, по выходным и во время каникул. Их предлагают многие общественные парки и отделы отдыха. Летние лагеря, основанные на искусстве, - хорошее отличие от типичных соревновательных спортивных лагерей.
  8. Создайте альбом для вырезок вместе. Творчески соединяйте фотографии, памятные вещи, рисунки и подписи. При этом вы получите не только общий опыт, но и память, которая сохранится на долгие годы (если вы будете использовать бескислотную бумагу).

Самый важный ингредиент в рецепте - это ваш интерес.Будьте рядом, чтобы ценить и поощрять на каждом этапе творческого процесса.

Эта статья была включена и расширена в Учите своих детей хорошо: совет для родителей . Эта статья перепечатывается с разрешения автора.

.

Роль искусства в нашей жизни

Расскажите о роли искусства в нашей жизни

Искусство - неотъемлемая часть жизни каждого государства, города и человека. Слово «искусство» имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет и интерпретирует его по-своему.

Иногда люди задают вопросы: «Живопись Дали - искусство? А сонеты Шекспира? » и без колебаний и сомнений они дают положительный ответ на эти вопросы. «А закат, сочетающий в себе непередаваемую насыщенность красок, искусство? А первая улыбка ребенка? » У каждого человека есть свой ответ на эти вопросы, потому что у каждого из нас свой взгляд на мир, и мы смотрим на окружающую действительность с разных сторон.

На мой взгляд, искусство - образное отражение реальности , главная цель которого - взаимосвязь людей с чем-то прекрасным, чутким, интересным и красивым, иногда даже необъяснимым и противоречивым. Я считаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать разные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать в душах людей совершенно противоположные чувства. Например, глядя на фреску «Страшный суд» Микеланджело, великолепного и талантливого творца эпохи Возрождения, в Сикстинской капелле, одни восхищаются красотой переданных изображений, другие думают об идее разделения мира на святых и грешники, кто-то думает о соотношении добра и зла, и это следствие эмоций и мыслей может продолжаться бесконечно.

Все виды искусства обогащают наш внутренний мир и дают нам новые знания об окружающем мире. В произведениях искусства мы видим точку зрения автора на какие-то ситуации или обобщенные знания творца, выраженные с помощью художественных образов. Мы можем согласиться или не согласиться с мнением автора, потому что у каждого человека свое видение мира и нет правильного или неправильного мнения - столько мужчин, столько умов.

Искусство играет большую роль в нашей жизни до тех пор, пока оно заставляет нас думать о серьезных проблемах и вещах, происходящих вокруг нас, до тех пор, пока искусство не будоражит человеческий разум и не оставляет равнодушными.Великие писатели-классики, такие как Пушкин, Толстой, Достоевский, Булгаков и другие, затронули в своих произведениях очень важные проблемы человечества: любовь и ненависть, войну и мир, вину и покаяние, талант и бездарность, дружбу и предательство. Думаю, драматические сюжеты, описанные в произведениях этих великих авторов, помогут людям переоценить свое отношение к жизни, предостерегают и удерживают от жестоких, легкомысленных или несправедливых действий.

Влияние искусства на людей велико. Он может заставить нас улыбаться или плакать, любить или ненавидеть, радоваться или волноваться.Это может вдохновить или заставить нас набраться храбрости, когда мы духовно и морально сломлены. Иногда искусство может быть единственным средством, которое может вдохновить на подвиг или поддержать нас в сложной ситуации. Так было в годы войны. Люди были морально истощены и понесли груз потерь. А когда не было сил бороться и не было сил жить, искусство вселяло в людей уверенность, вносило в атмосферу разрухи и паники некую непередаваемую атмосферу тепла и заботы, давало людям «второе дыхание» и заставляло их снова жить, любить и бороться за счастье.Солдаты шли в бой, распевая воинские песни о подвиге, чести, Родине, любви и о родном доме, а чувства, пробуждаемые этими песнями, омрачали чувства страха, ужаса и боли.

В заключение скажу, что независимо от вида искусства и его личного восприятия, оно занимает очень важное место в нашей жизни. Искусство также является неотъемлемой частью жизни и имеет прямое влияние на нас.

.

Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Руководство для родителей по безопасности в Интернете

  • Дом
  • Свяжитесь с нами
  • О нас
  • Политика конфиденциальности
  • Заявление об ограничении ответственности
Поиск

Категории

  • Реклама
  • Сельское хозяйство
  • Архитектура
  • Детские
  • Красота
  • День рождения
  • Бизнес
  • Карьера
  • церебральный паралич
  • Сертификат
  • Сертификаты
  • Персонаж
  • Детский труд
  • Детский закон
  • Рождество
  • Рецепт чатни
  • Одежда
  • курсов
  • Домашнее насилие
  • Платья
  • Экономика
  • Красноречие
  • вышивка
  • Экзамены
  • Семья
  • Мода
  • фестивалей
  • Фильмов
  • борцов за свободу
  • Игры
  • Подарки
  • Девочки
  • gre
  • Волосы
  • Здоровье
  • Хобби
  • Human Rights India
  • важных дней
  • Индия
  • Indiaindependence
  • Индийская рупия
  • Вакансий
  • Дети
  • языков
  • букв
  • литературы
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • Фильмы
  • Гвозди
  • Воспитание
  • Советы для родителей
  • Вечеринка
  • Рецепт пасты
  • человек
  • Стихи
  • Pr
.

Семейное воспитание

Мне кажется, что семейное воспитание играет важную роль в жизни каждого человека. Формируются все стороны жизни человека: характер, ответственность, хорошие и плохие привычки, умение справляться с трудностями. в основном в детстве. Знание каждого человека о том, как воспитать ребенка, обычно исходит от его окружения и собственного воспитания.

Воспитание ребенка - самая сложная, ответственная и удовлетворяющая задача, с которой может столкнуться человек.Родители - самые влиятельные образцы для подражания, которые могут быть у детей. Родители, которые делают комплименты и проявляют уважение, доброту, честность, дружелюбие, гостеприимство и щедрость к своим детям, будут поощрять их вести себя таким же образом.

Родители должны выражать свою безусловную любовь к своим детям, а также оказывать им постоянную поддержку, в которой они нуждаются, чтобы стать уверенными в себе и счастливыми.

Также важно, чтобы родители устанавливали разумные ожидания в отношении своих детей.

Дисциплина очень важна при воспитании ребенка.Все дети нуждаются и хотят разумных границ. Благодаря дисциплине ваш ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет. Установление границ поведения детей помогает им научиться вести себя в обществе.

.

Самая важная работа на планете

Воспитание: самая важная работа на Планета

Человека воспитание и образование начинается в его семье. Даже когда дети растут и становятся независимыми, их семьи никогда перестаньте влиять на их жизнь. Семья несет ответственность за физическое и моральное развитие человека, и это в семья, из которой передаются ценности, нормы и идеи от поколения к поколению.Быть родителем - одно из самых сложные задачи в мире. Родители должны любить, защищать и вести своего ребенка. Им следует проявлять ласку и сочувствие, понять чувства своих детей и помочь им решить их проблемы.

Детский воспитание - это не хаотичный и неконтролируемый процесс. Это большая ответственность, требующая определенных знаний, навыков и опыт. Конечно, у разных родителей разные взгляды на то, что они хотят «внедрить» в сознание своих детей.Но все родители хотят, чтобы их дети стали хорошими, ответственными и зрелые личности с широким кругозором и добрым сердцем. Первый и, прежде всего, родители должны выбрать правильный стиль воспитания. Существует четыре типа стилей воспитания, которые отличаются степень родительских требований и отзывчивости: снисходительная, авторитарный, авторитарный и пренебрежительный. Но как правило родители обычно комбинируют эти стили в зависимости от ситуации.

Много родителей предпочитают придерживаться разрешительного стиля воспитания, который также называется снисходительным или недирективным. Не требует большого доля дисциплины со стороны родителя и ребенок. Нет четких моделей поведения или строгих требований, как иногда родители боятся потерять любовь своих детей, если они пределы. Детям обычно предоставляется неограниченная свобода, и они им разрешено вести себя так, как они хотят, и делать то, что они хотят.Снисходительные родители обычно не наказывают своих детей, и они очень внимательны к желаниям и потребностям своих детей. Специалисты по воспитанию детей не одобряют такой способ воспитания и говорят, что это не полезно для детей, которые могут принимать пользуется снисходительностью родителей и становятся непослушными, агрессивный, безответственный и эгоистичный.

Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиля воспитания строго и требовательный.Некоторые специалисты характеризуют этот стиль как ограничительные и карательные. Авторитарные родители заставляют своих сыновей и дочерей подчиняться своду правил и наказать их за легкое неповиновение. Такие мамы и папы не отдают дети много свободы и не позволяют им делать свои собственные решения и выбор. Они больше всего ценят подчинение и послушание всех и препятствуют независимости и индивидуальности. Авторитарные родители устанавливают очень высокие стандарты и не любят их авторитет подвергается сомнению или сомнению.Они не показывают тепло и привязанность к своим детям. Как результат дети могут бояться своих родителей, чувствовать себя отвергнутыми и испытывать недостаток уверенность в себе, любознательность и независимость.

Авторитетный родители строгие, но справедливые. Они используют наказание и хвалу соответственно. Когда авторитетные родители наказывают детей, они всегда объясняйте мотивы наказания. Такие родители предпочитают дискуссии и объяснения и ценят компромисс.Oни устанавливать правила, соответствующие возрасту и способностям ребенка, и служить для него образцом для подражания, оказывая поддержку и руководство. Детям предоставляется достаточно свободы, но в то же время время они находятся под постоянным контролем родителей. Главный цель - построение крепких доверительных отношений между родителями и дети. В таких семьях дети обычно веселые, уверенный в себе, ответственный и социально успешный.Этот По мнению экспертов, стиль воспитания является наиболее рекомендуемым.

Небрежный родители часто нетребовательны и равнодушны к своим дети. Они не устанавливают ограничений и не контролируют свои поведение детей. Такие родители озабочены своим собственные нужды и мало времени проводят со своим потомством. В качестве пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями, они не вовлечены в жизнь своих детей и не проявляют интереса в этом.Небрежные родители не проявляют тепла и привязанность, поэтому дети в таких семьях чувствуют себя проигнорированными, нелюбимый и подавленный.

Если родители хотят чтобы их дети были счастливы и успешно развивались, это необходимо для поддержания гармонии и атмосферы любви, взаимной уважение, принятие, понимание и открытое общение в их семья. Уроки специального образования для родителей организованы в чтобы помочь родителям усовершенствовать свои родительские знания и навыки и умения.Важно помнить, что родителям следует совмещать любовь, дисциплина и ограничения, чтобы вырастить здоровыми и счастливыми дети. Родители, которые полностью осознают свою ответственность и делают делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку стать ответственным, воспитанным, независимые и толерантные взрослые вознаграждаются, когда их сыновья и дочери становятся успешными членами общества.



1.Прочтите следующие предложения и обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО:
1) Воспитание и образование человека начинается в школе. T | F |
2) Когда дети вырастают и становятся независимыми, их семьи перестаньте влиять на их жизнь. T | F |
3) Воспитание ребенка - процесс хаотичный и неконтролируемый. T | F |
4) Разрешительный стиль воспитания требует большой доли дисциплина со стороны родителя и ребенка. T | F |
5) Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиль воспитания строгий и требовательный.T | F |
6) Авторитарные родители без ограничений дают своим детям свобода. T | F |
7) Авторитетные родители наказывают и хвалят соответственно. T | F |
8) Небрежные родители часто бывают строгими, но справедливыми. T | F |

2. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний. (18):
A. Именно в семье
Б. У разных родителей разные взгляды на то, чего они хотят
C. Есть четыре типа стилей воспитания, которые различаются в
Д.Вседозволенные родители боятся
Д. Авторитарные родители принуждают своих сыновей и дочерей к
F. Авторитетные родители устанавливают правила, соответствующие возрасту ребенка и возможности и служить как
Ж. Как пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями их
H. Если родители хотят, чтобы их дети были счастливы и развивались успешно, важно

1. поддерживать гармонию и атмосферу любви, взаимного уважения, принятие, понимание и открытое общение в их семья.
2. ценности, нормы и идеи передаются из поколения в поколение. поколение.
3. теряют любовь своих детей, если они устанавливают ограничения.
4. образец для подражания, которому он или она должен следовать, оказывая поддержку и руководство.
5. не вовлечены в жизнь своих детей.
6. «имплантировать» в сознание своих потомков.
7. степень родительских требований и отзывчивости.
8. соблюдать свод правил и наказывать их за незначительное непослушание.

3. Представьте, что вы родитель. Что бы вы сделали в следующие ситуации?
Ваш 9-летний сын отказывается выполнять самые простые обязанности о доме: заправить постель, убрать игрушки, помыть его тарелка после обеда и т. д.
Ваша 12-летняя дочь стала агрессивной и трудной контролировать. Она слишком много времени проводит с друзьями, увиливает школа и курит. Ваши попытки дисциплинировать ее заставляют дела обстоят хуже.
Ваш 6-летний сын просит вас купить ему очень дорогую игрушку. Он не перестает об этом говорить. Кроме того, его лучший друг родители уже купили ему «этого чудесного робота». Вы не хочу расстраивать своего сына, но вы не можете себе это позволить игрушка.

4. Ответьте на вопросы
1) Какую роль играет семья в развитии ребенка?
2) Почему быть родителем - одна из самых сложных задач в мир?
3) Каковы обязанности родителей? Кого из них вы считаете самое важное?
4) Как можно охарактеризовать отношения между разрешительными родители и их дети?
5) Почему специалисты по воспитанию детей говорят, что снисходительное воспитание стиль не идет на пользу детям?
6) В чем недостатки авторитарного воспитания? стиль?

7) Почему авторитетный стиль воспитания наиболее рекомендуется по мнению экспертов?
8) Почему дети чувствуют себя нелюбимыми и подавленными, если их родители придерживаться небрежного стиля воспитания?
9) О чем следует помнить родителям, если они хотят вырастить здоровыми а счастливые дети?
10) Какого стиля воспитания вы хотели бы придерживаться, когда вы есть дети? Объяснить свой выбор.

5. Представьте, что вы специалист по воспитанию детей. Вы были попросили составить список правил для родителей. Продолжить список
A. Дарите ребенку много любви и тепла, но не бойтесь быть строгим и устанавливать ограничения.
Б. Не будьте слишком резкими и требовательными, поскольку слишком сильное давление может заставьте вашего ребенка восстать против вашей власти и власти.
C. Старайтесь избегать двусмысленности в указаниях. Не меняй ваш разум, если вы уже сказали ДА или НЕТ.

Д. ........

6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и прокомментируйте это
'Я считаю, что роль родителя заключается в предоставлении пути или возможность для своих детей ». (Душа Давида)
Сознательно или бессознательно дети копируют себя их родители.' (А. Линклеттер)
Мудрый родитель удовлетворяет стремление к самостоятельным действиям, чтобы стать другом и советником, когда его абсолютное правление прекратить.'(Элизабет Гаскелл)
Все время, когда человек - ребенок, он одновременно и ребенок, и учиться быть родителем. Став родителем, он становится преимущественно родитель, переживающий детство заново ». (Бенджамин Спок)
'Если вы воспитываете своих детей, чтобы они чувствовали, что они могут любая цель или задача, которые они решат, вы добьетесь успеха как родитель, и вы дадите своим детям самое лучшее благословения ». (Брайан Трейси)
Ребенок, которому позволено проявлять неуважение к своим родителям, будет ни к кому не испытываю настоящего уважения.'(Билли Грэм)
'Если ваш ребенок никогда не ненавидел вас, значит, вы никогда не были родитель.' (Бетт Дэвис)
«Нет ни дружбы, ни любви, как у родителей. ребенок.' (Генри Уорд Бичер)

Посмотрите на фотографии Бидструппа и скажите, какие ошибки родители сделали. Как вы можете охарактеризовать их стиль воспитания? Дайте им несколько советов.

А.Посмотрите на список ценностей, норм и качеств, которые родители обычно хотят, чтобы их дети развивались. Кого из них ты считаете более важным? Организуйте обсуждение с другим члены вашей группы.
Ответственность, хорошие манеры, послушание, терпимость, любопытство, бескорыстие, отзывчивость, уверенность в себе, трудолюбие, креативность, оптимизм, независимость, бережливость, самоконтроль, решительность, настойчивость, щедрость, общительность


Б.Прочтите текст «Воспитание: самая важная работа на Planet »и скажите, согласны вы или не согласны с названием.

" . . « .. 2012.

.

Важность и роль отца в развитии ребенка

Хотя общество часто изображает отца как единственного кормильца, а мать как единственную опекуна за детьми, для ребенка очень важно, чтобы отец и мать играли роль в их общем развитии. В то время как мамы обычно берут на себя ответственность за воспитание ребенка, поскольку они более заботливы, отцу отводится очень важная роль, если он хочет, чтобы его ребенок вырос уравновешенным взрослым.

Значение отца в жизни ребенка

Дети с вовлеченными отцами, вероятно, будут более уверенными в себе, эмоционально защищенными и лучше будут формировать социальные связи. Их образовательные результаты часто лучше, чем у детей с менее вовлеченными отцами, а также у них с большей вероятностью будут лучшие коммуникативные навыки и лучшее интеллектуальное функционирование. Важность отца в развитии ребенка неоспорима, поскольку дети могут научиться лучше регулировать свое поведение во время игровых и стимулирующих занятий, которые отец, скорее всего, будет выполнять.

Какова роль отца в развитии ребенка?

Здесь мы рассмотрим основные причины, по которым важно, чтобы отец был вовлечен в развитие ребенка:

1. Протектор

Вовлеченный отец дает своему ребенку чувство безопасности, физической, эмоциональной, умственной или духовной. Когда ребенок знает, что его отец будет рядом с ним в любой ситуации, это вселяет в него чувство уверенности, безопасности и стабильности, которое невозможно заменить.

2. Педагог

Как глава семьи отец должен учить своих детей основным принципам и ценностям, которым они должны следовать в своей жизни. Обязанность отца - научить своих детей правилам поведения, которых необходимо придерживаться, живя в обществе, а также тому, как смотреть в лицо миру, и он должен научить их быть дисциплинированными, воспитанными и уважительными. Если отец хорошо играет свою роль, у ребенка будет больше мотивации продолжать работать над собой.

3.Ролевая модель

Родители всегда наблюдают за своими детьми, наблюдая за тем, что вы делаете и как вы относитесь к другим. Отец - важный образец для подражания для своих детей, поскольку они узнают, каким мужчина должен быть на его примере. Его сыновья будут подражать его поведению и превращаться в мужчин с такими же характеристиками, как и их отцы, а девочки также будут использовать своих отцов в качестве образцов для подражания, часто стремясь к тем же характеристикам, которые он проявлял в супруге, которые они ищут, когда они достаточно взрослые.Отцы всегда должны быть примером хорошего поведения для своих детей, чтобы их сыновья росли добрыми, уважительными и благородными по отношению к окружающим его людям. Дочери смогут понять, что мужчина должен быть добрым, нежным и заботливым по отношению к своим женщинам, но при этом сильным и способным их защитить.

4. Друг

Установление здоровых отношений с ребенком подготовит почву для того, чтобы вы двое стали друзьями, став взрослыми. Хотя всегда важно убедиться, что вы устанавливаете границы, чтобы ваши дети не использовали вас в своих интересах, близкие и дружеские отношения с вашими детьми снизят вероятность их отклонения от правильного пути и попадания в нежелательные привычки.У детей меньше шансов впасть в депрессию, и их легче направлять, когда им комфортно рядом с вами.

5. Артист

Чаще всего отцы больше занимаются обезьянами с детьми. Они лучше справляются со своими детьми во время игры, так как это тяжелее для организма. Активному отцу понравится, когда его дети катаются на его спине, играют в мяч и другие физические нагрузки, которые иногда могут быть утомительными.Он часто может научить их решать задачи во время игры и формировать стратегии во время игры. Игра с детьми поможет им стать более гибкими, подтянутыми, накачать мышцы и развить координацию рук и глаз. Не только это, но и дети также научатся соблюдать правила и хорошо заниматься спортом во время игр. Все это часто помогает им формировать связи друг с другом.

6. Советник

Отец должен быть не только другом и развлекателем, но и уметь давать советы своим детям, если они когда-нибудь в этом нуждаются.Это особенно важно для маленьких мальчиков, и когда девочки не понимают, почему мальчики ведут себя определенным образом, присутствие их отцов, которые будут объяснять им вещи, поможет им развить свой характер и понимание. Ваши дети должны открыто рассказывать о своих проблемах и трудностях, поэтому не забудьте рассказать им о своем детстве и уроках, которые вы извлекли из своего детства. Помогите им решить свои проблемы чутко и уверенно, будь то школьные или личные вопросы.Научите их, как правильно справляться с трудной ситуацией, и позвольте им знать, что вы рядом с ними, даже если все, что вы можете сделать, это держать их на руках. Все это поможет им научиться решать свои проблемы и сыграет огромную роль в их эмоциональном, умственном и духовном развитии.

7. Тренажер

Будьте жизненным тренером, который нужен вашим детям, и научите их важным жизненным навыкам, которые им понадобятся, когда они начнут находить свое собственное место в мире.Научите их ездить на велосипедах, чинить сломанные игрушки, создавать вещи и плавать. Отец может научить своих детей многому другому. Ваши дети будут смотреть на вас наставления и будут ждать и работать, чтобы заработать ваше одобрение. Будьте воодушевлены и последовательны и дайте им много возможностей заслужить вашу похвалу.

8. Партнер

Быть хорошим партнером жене - это очень хороший пример для своих детей, который часто упускается из виду.Они не только смогут наблюдать, как мужчина и женщина могут работать вместе, чтобы создать единство и гармонию в доме, но они получат пользу от роста в такой среде. В семьях, где оба родителя не участвуют в воспитании детей, баланс обычно нарушается, и дети становятся склонными к чувству вины, беспокойства и стресса, что часто приводит к ухудшению их здоровья.

Мужчины и женщины - не одно и то же, и каждый из них играет свою роль в воспитании детей.Вот почему родителям-одиночкам зачастую очень трудно играть роль обоих родителей. Подходы мужчин и женщин к воспитанию детей совершенно разные, но совместная работа может быть очень полезной для вашего ребенка. В то время как матери могут быть более осторожными со своими детьми, отцы, как правило, позволяют и даже поощряют своих детей рисковать здоровьем, что помогает в их росте и развитии. Так что не бойтесь больше общаться со своими детьми; Вы не только поможете им вырасти и превратятся в уравновешенных взрослых, но и вместе создадите воспоминания, которые вы и дети будете бережно хранить в своих сердцах на всю жизнь.

Также читайте: Как быть хорошим отцом

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.