|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возрастаСтатья (младшая группа): ПАМЯТКИ для родителей по воспитанию детей раннего возрастаУважаемые мамы и папы!
Уважаемые родители! Учите одновременно сопоставлять картинку и игрушку, произносите название четко с выделением ударения. «Вот лиса. Покажи, ее лапки, глазки, хвостик. И вот лиса (на картинке). Где у нее хвостик? Покажи! А это что? (голова)» ПОМНИТЕ, что при разучивании новых слов следует использовать сначала игрушку, а затем - картинку.
Например: Это зайка. Зайка сидит. Зайка хороший. Зайка упал.
Обязательно попробуйте их повторить вместе с малышом. Во время игры «Кормление куклы» рассказывайте, кто сейчас ест: «Катя ест», «Ляля ест». Пусть малыш повторит эти действия. Закрепите у ребёнка умение заканчивать фразу, читая с ним короткие, хорошо знакомые стишки и не договаривая последнее слово в конце строчки. Если ребёнку нравится какое-нибудь стихотворение, и он просит его почитать, предложите ему начать рассказывать 1-2 строчки. «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу…» Беседуйте с малышом по содержанию любимых книжек: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кто сказал «мяу»» и т.д. Обращайте внимание на изображение тех действий или предметов, которые наиболее важны для рассказа. Нашу «Репку» любим крепко Ваш малыш поклонник сказок хочет, чтобы вы много раз читали одну и ту же историю. «Ну, нет,- думаете, вы,- я уже просто не в состоянии снова и снова читать ему (ей) пресловутую «Репку». Исследования показали:
Чему научится ваш ребёнок? Слушать, размышлять, понимать и запоминать текст. Шепталки
Уважаемые мамы и папы! Развивайте память, речь, мышление у детей, разучивая стихотворения, потешки. Запоминание становится более эффективным при сопровождении заучивания стихотворения практическими действиями с игрушками, картинками. Дети любят стихи, в которых они сами могут выступать персонажами. Что же нужно сделать, чтобы малыш запомнил стих и заучил его наизусть?
Предлагаем подборку: стихотворения А. Барто «Игрушки»; З. Александрова «Утром», «Вкусная каша»; О. Высотская «Светит солнышко в окошко» и др. потешки «Наша Маша маленькая», «Наши уточки с утра», «Как у нашего кота», «Из-за леса, из-за гор», «Огуречик,огуречик!». Малые народные формы фольклора развивают у ребенка способность тонко чувствовать мелодику, ритм родного языка. Русское народное творчество Познакомьте детей с русским народным творчеством:
Дети должны знать: Сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Потешки: «Водичка- водичка», «Пошел котик на Торжок», «Как у нашего кота», «Солнышко, ведрышко!» и др. Заклички: Дождик, дождик, припусти! Дай цветочкам подрасти, Лей, лей, веселей Землю-Матушку полей! Обязательно читайте детям! Помните, что ранний возраст - золотое время для приобщения ребенка к художественной литературе. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей ВСЕ. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто НЕЛЬЗЯ.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению. 2.Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки:1год 3месяца, 1год 6 месяцев, 1год 9 месяцев, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев, 3 года. 3.Отправляйте ребёнка в ДОУ только здоровым. 4.Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка, и современно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе. 5. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения. 6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОУ и введите их в домашний распорядок дня. 7.Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. 8. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. 9. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет. 10. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. 11. Подчеркивайте, что ваш ребенок как прежде дорог Вам и необходим.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец. Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов. «Годы чудес» - так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством—один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это – разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок отделяется от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиций ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Кризис 3 лет имеет определенные характеристики. НЕГАТИВИЗМ. Ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи, а с другим достаточно послушен. Главный мотив – сделать наоборот, т. е. прямо противоположное тому, что ему сказали. В 3 года ребенок впервые становится способен поступить вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку. Негативизм – кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем. УПРЯМСТВО. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Первоначальное решение определяет все его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах ребенок не может. Упрямство - не настойчивость, с которой он добивается желаемого. Упрямый ребёнок настаивает на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось. СТРОПТИВОСТЬ. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок хочет всё сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто не соответствует возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте – бунте. В семье с единственным ребёнком может появиться деспотизм. Ребёнок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. В глазах ребёнка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трёхлетний ребёнок может ругаться, отбросить или сломать любимую игрушку и т.п. Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых. Это важный этап в эмансипации ребёнка; не менее бурный этап ждёт его в дальнейшем – в подростковом возрасте.
Полезные советы отцам о воспитании детей – Развитие ребенка
Не секрет, что когда в доме появляются дети, жизнь семьи кардинально меняется. Ответственному отцу просто необходимо знать о различных методах воспитания и учиться применять их в отношении своих детей, а также приспосабливаться к множеству различных аспектов своей новой и прекрасной роли папы. Как стать отличным отцом? Встав на путь отцовства, необходимо принять тот факт, что только искренние и неустанные усилия души, сердца и ума смогут превратить вас в ответственного и отличного отца. Вот несколько аспектов, о которых вам стоит помнить. Уделяйте ребенку свое время:
Будьте рядом с детьми в важные, особенные для них дни:
Преподавайте ребенку уроки морали:
Улучшайте свои навыки общения:
Ходите с детьми в походы, на пикники и т. п.:
Вот некоторые ценные советы отцам о воспитании детей. 1. Будьте вовлеченным, заботливым и любящим папой. Отцовская любовь может вдохнуть в растущего малыша позитивное отношение к жизни, и он научится уважать своих родителей, учителей и окружающих его людей. 2. Позитивное воспитание. Важно давать растущему ребенку позитивное наставничество. Суровые наказания не помогут исправить ошибки вашего малыша. Поэтому избегайте чрезмерно наказывать его, соблюдайте определенные границы. Как отец вы всегда можете напомнить ребенку о негативных последствиях его поступков. Ваш позитивный подход поможет ему осознать собственные ошибки и попытаться исправить их. 3. Будьте образцом для подражания. Важно осознавать, что отцы всегда служат примером для подражания своим растущим детям. Обучайте ребенка ценностям, таким как ответственность, честность и человечность, благородство поступков и верность своему слову. 4. Заслужите право быть услышанным. Вы должны приступать к беседе с ребенком сразу же, как только видите, что он испытывает трудности или переживает тяжелый этап жизни. Очень важно внимательно выслушать своего ребенка и стараться понять его проблемы и неурядицы. 5. Будьте учителем своего ребенка. Ответственный отец должен обучать малыша разнице между добром и злом, учить делать здоровый выбор и принимать правильные решения в будущем. 6. Проводите семейные трапезы. Для здоровой семейной жизни очень важно, чтобы все члены семьи наладили крепкую связь друг с другом с помощью совместных семейных приемов пищи. Всегда старайтесь ужинать вместе всей семьей, чтобы вы могли слышать, о чем говорят ваши дети и в чем они нуждаются, и своевременно среагировать на их потребности. 7. Не отвлекайтесь. Когда ребенок рассказывает вам о своих проблемах или мыслях, старайтесь удерживать свое внимание, поскольку ваше невнимание может разочаровать малыша, и в следующий раз он не захочет делиться с вами своими чувствами и сокровенными переживаниями. 8. Будьте готовы вмешаться. Когда вы видите, что ребенок находится в стрессовой ситуации, пытайтесь вмешаться как можно раньше. 9. Переподключайтесь к жизни ребенка. Когда ваша жизнь становится однообразной, стоит придать ей остроты. Отправьтесь в путешествие в выходные, чтобы дети обрели связь с вами и почувствовали свою ценность. 10. Будьте готовы к игре. Чтобы воодушевить ребенка, играйте с ним в различные игры, такие как бильярд, настольный теннис, шахматы, бадминтон, или попробуйте любые другие веселые занятия, например, плавание, езду на велосипеде или фотографирование. 11. Будьте любящим отцом. Всегда старайтесь быть любящим отцом, чтобы ребенок восхищался вами и любил вашу компанию. 12. Пробуйте новое. Вместе с ребенком вы можете попробовать новые интересные занятия, такие как игры, решение головоломок, просмотр фильмов, – это будет способствовать усилению связи между вами. 13. Будьте хорошим слушателем (слушайте ребенка внимательно). Старайтесь выслушивать проблемы своего ребенка особенно терпеливо и предлагайте подходящие советы. 14. Будьте самым большим поклонником мамы. Поощряйте ребенка стать поклонником мамы и прививайте уважение к ней. 15. Будьте уверенным в себе. Отцам важно поднимать боевой дух ребенка, чтобы он принимал участие в различных соревнованиях и смело боролся за победу. 16. Отправляйте ребенку только хорошие посылы. Всегда старайтесь внушать ребенку только позитивные и дисциплинирующие взгляды на жизнь. 17. Обучите ребенка правильным ценностям. Ребенок должен учиться здоровым, правильным ценностям у своего отца. Малышу важно восхищаться своим папой и уважать его. Оцените публикациюРейтинг статьи: 5 из 5 на основе 1 оценки. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.Хореограф Акимова Виктория Николаевнаучитель английского языка Гавриленко Ирина Александровнапедагог - психолог СП Лекотека и адаптационной группы кратковременного пребывания детей Прорешный Владимир ИвановичМузыкальный руководитель Авраменко Людмила ГеоргиевнаУчитель - логопед Реброва Альбина АлександровнаПедагог-психолог Ивашко Вера Владимировнапедагог дополнительного образования Жидкова Светлана Викторовналогопед, дефектолог Терещенкова Анна ВладимировнаИнструктор по физической культуре Огольцова Зоя ГеннадьевнаТьютор, отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с 24.10.2019г. по 13.02.2021г. Акутина Валерия АлексеевнаМетодическая разработка (младшая группа): Рекомендации для родителей по воспитанию детейПо теме: методические разработки, презентации и конспектыРекомендации для родителей в воспитании детей раннего возрастаКак родителям способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром ... Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возрастаРекомендации для родителей в воспитании детей раннего возрастаКак способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром.Как направлять поведение ребенкаКак способствовать развития л... Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возрастаКак способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром?Как направлять поведение ребенка?Как способствовать развития личностной активности и образа Я ребенка?Создание условий для ... Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита вниманияВ консультации даны рекомендации родителям по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивных детей.... Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.Материал может быть использован при подготовке консультации для родителей по теме СДВГ.... Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возрастаКак способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром.... Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.Материал содержит ряд рекомендаций по воспитанию гиперактивных детей необходимых для родителей... Статья на тему: Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возрастаРекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить. И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребёнка. Сегодня мы дадим советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста. Зачастую отношения родителей и детей младшего школьного возраста складываются по следующей схеме: сначала малыш не имеет другого образца поведения, кроме старших членов семьи, поэтому стремится подражать им, радовать папу, маму, бабушку, дедушку... Всех приводят в умиление сначала первый лепет, затем первые выученные стихотворения и песенки, сказки. Пока ребёнок посещает детский сад, всё, вроде бы, складывается благополучно. Затем начинается школа, и, как следствие, первые трудности: сперва никак не выходят палочки и закорючки, потом не складываются числа, дальше – больше... И вот родителям уже начинает казаться, что их «вундеркинд» - совершенно заурядный ребёнок, с довольно средненькими способностями и, кстати, не таким уж замечательным характером. Папа и мама по очереди, а то и вместе, спешат воспитать своё «отбивающееся от рук» чадо, порой так перегибая палку, что нарушают ту духовную близость с ним, которая впоследствии может быть утеряна навсегда. В подростковом возрасте уже мало что можно изменить. А потом все удивляются: мол, семья, вроде бы, положительная, почему ж в ней растёт такой «трудный» подросток? А потом человек взрослеет, и мы уже не узнаём его, настолько чужим, непонятным он становится.... А ведь всего этого можно было бы избежать, если б только родители, когда их чадо было ещё в пелёнках, не сочли за труд покопаться в трудах именитых педагогов, давно уже решивших и проблему переходного возраста, и все остальные, касающиеся всестороннего, гармоничного развития личности! Итак, первый совет: - ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ. Но именно вам доверено выявить и развить все скрытые таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии. Второй совет: - ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется? Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает «Бородино» наизусть? Ну и пусть! Главное, что это – ваш ребёнок. Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать. Третий совет: - НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ. Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они: - неужели трудно запомнить... - я тысячу раз говорил тебе... - ты такой же, как... - отстань, некогда мне... - ты становишься... - почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет... - о чем ты только думаешь... - сколько раз надо повторять... Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: «Я не ожидал (а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок», «твой поступок очень огорчил меня». Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас. И постарайтесь чаще говорить ребенку младшего школьного возраста: - как хорошо, что у меня есть ты! - я тебя очень люблю... - без тебя я бы не справился... - спасибо тебе... - ты у меня молодец... - ты у меня самый умный (красивый и т.д.) Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном «Я», что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но всё же спокойным под неусыпным взором воспитателя). Но в школе начнутся конфликты, и ещё какие, ведь ваш малыш привык, чтоб всё вокруг складывалось только так, как хочет ОН! Чтоб этого не произошло, вот вам четвёртый совет: С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ. И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего малыша младшего школьного возраста .
Советы родителям по воспитанию детей раннего возраста | Консультация ( группа) на тему:Советы родителям по воспитанию детей раннего возраста Основная особенность периода раннего детства, являющаяся базой развития ребенка - это высокая пластичность высшей нервной и психической деятельности, легкая обучаемость. Систематическое, последовательное воздействие взрослых оказывает влияние на ход личностного развития ребенка (эмоции, интеллект, поведение). Ребенок будет повторять то, что видит и слышит, относиться к людям и вещам так, как относятся окружающие его люди. Для формирования правильного поведения необходима своеобразная цензура поступающей информации. До 2,5 лет малышам достаточно просо запрещать ряд действий ("Стучать громко нельзя"), но после – этого будет недостаточно. Им нужно объяснять причину ("Стучать громко нельзя, так как: сосед спит, болеет, ушки привыкнут к громкому стуку и будут в будущем плохо слышать…"). Любое положительное действие закрепляется похвалой. В любом возрасте человеку приятна публичная похвала. Дети не исключение. Они так радуются, когда об их умениях и достоинствах мама говорит с другой тетей, бабушкой и т.д. Достаточно взять телефон и позвонить…(можно понарошку). Для того чтобы ваш ребенок рос и развивался полноценно, обратите внимание на следующие рекомендации. Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром.
Как направлять поведение ребенка.
Как способствовать развития личностной активности и образа Я ребенка.
Создавайте условия для общения со сверстниками.
Как быть замечательным родителем: хорошие родительские навыки и советыПо мере того, как ваш ребенок превращается из младенца и малыша в школьника и подростка, многое меняется, но основные принципы остаются неизменными. Как отличный родитель, вы будете уравновешивать его или ее уровень зрелости и потребности с правилами, обязанностями и льготами. В то время как младший ребенок более эгоцентричен и менее понимает ожидания других, подросток более настроен на компромисс, переговоры и развитие своей независимости и идентичности. Умение быть хорошим родителем интуитивно. Доверяйте своему инстинкту и следуйте ему. Измеряйте и действуйте в соответствии с проявлением зрелости вашего ребенка. Создать структуру. Общайтесь часто и открыто. Вслушиваться. Поощряйте своих детей рассказывать о своих переживаниях и эмоциях. Демонстрируйте сочувствие и доверие. Больше всего радуйтесь своим детям в любом возрасте. Это время обучения и совместного достижения новых высот вместе.Будьте рядом, пока они растут. Вот наш родительский совет, как хорошо обращаться с детьми, чтобы они полностью реализовали свой потенциал. СодержаниеЧто такое эффективное воспитание детей?
Короче говоря, эффективное воспитание означает взаимодействие с детьми таким образом, чтобы они развивали знания и эмоциональные навыки, чтобы стать счастливыми и продуктивными взрослыми и иметь хорошо адаптированное поведение. Чтобы добиться успеха в конкурентном мире, дети должны научиться быть честными и владеть собой.Они должны уметь принимать решения и действовать независимо, но при этом быть добрыми и чуткими по отношению к другим. Они сотрудничают с другими, основываясь на здоровых моральных принципах, ведя себя соответствующим образом, даже в сложных обстоятельствах. Родители, которые могут привить эти способности и ценности своим детям, проделали исключительную работу по их подготовке к жизни в реальном мире. У детей есть восемь основных потребностей, которые хороший родитель удовлетворяет, чтобы иметь наилучшие шансы на благополучие и счастье.
Защитите, обучите, обеспечьте четкие ожидания и последовательный распорядок, чтобы подготовить вашего ребенка к преодолению любых трудностей и успешному переходу через этапы развития в детстве. Эффективные родительские навыки
Как мама или папа, зная, какой набор навыков нужно иметь и как его применять, является хорошей отправной точкой для эффективного воспитания детей. Самый главный фактор - время. У всех родительских навыков есть одна общая черта - время.Проведение как можно больше времени в компании вашего ребенка - это возможность инвестировать в удовлетворение всех его основных потребностей. Эффективные родители передают эти качества следующим образом.
Максимально помогайте своему ребенку, а не прописывайте. Сообщите им о своих ожиданиях. Проявляйте уважение и понимание. Поощряйте рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Относитесь к ним так, как хотите.Когда дети плохо себя ведут, иногда это рефлексия на примере родителей. Как быть хорошим родителем
Ниже приведены дополнительные советы о том, что делает хороших родителей.
Хорошие родительские навыки не обязательно относятся к родителям, которые делают все для своего ребенка, а, скорее, к тем, кто использует эффективное воспитание, чтобы обеспечить своим детям безопасное и заботливое пространство и направлять их в их развитии. Хорошие родители не всегда могут делать все правильно, но они всегда рядом. Помните, что это путешествие, которое вы совершаете вместе.Хорошее воспитание - важная жизненная задача, но получать удовольствие от детей еще важнее для вас обоих. Как быть хорошим родителем в трудную минутуНаучиться быть лучшими родителями важно не только в хорошие времена. Все семьи проходят тяжелые периоды. Именно в эти трудные времена вы действительно узнаете, что делает хороших родителей. Когда у вашего ребенка психические или эмоциональные проблемы
По данным CDC, почти у 10 процентов детей в возрасте от 2 до 17 лет диагностируется синдром дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ.Более 7 процентов имеют диагностированную поведенческую проблему или тревогу, в то время как более 3 процентов в той же возрастной группе получили диагноз депрессии. Некоторые из этих состояний часто встречаются вместе, что усиливает эффект и затрудняет лечение. Учитывая тот факт, что еще больше детей с проблемами психического здоровья не диагностируются и не получают лечения, что имеет негативные последствия для их здоровья и развития, ситуация требует внимания. Первая линия помощи и самая важная основа психического здоровья ребенка - это дома.Когда ваш ребенок постоянно грустит или замкнут, угрожает или пытается причинить себе вред, у него внезапные, всепоглощающие страхи, он неконтролируемый или идет на риск, или имеет серьезные перепады настроения, возможно, что он или она страдает расстройством настроения или поведением. Если их поведение внезапно меняется или появляются признаки употребления алкоголя или наркотиков, родитель должен быть начеку. Ребенок, которому так трудно сконцентрироваться или оставаться на месте, что это мешает ему учиться в школе или выполнять повседневные задачи, возможно, страдает СДВГ. Если вы наблюдаете какие-либо из этих закономерностей, поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, с чем у него или нее проблемы, или если что-то беспокоит его или ее. При необходимости спросите профессионального мнения. Помните, что страдание от психического расстройства - это не стигма. Это болезнь, а не личная неудача. Однако эффективное воспитание может существенно повлиять на устойчивость вашего ребенка и способность справляться с проблемами. Заботливая и упорядоченная домашняя обстановка дает ребенку лучшую возможность развиться в счастливого и продуктивного взрослого. Как быть хорошим родителем во время развода
Хотя стабильный и любящий дом с двумя родителями широко считается наилучшими условиями для роста ребенка, к сожалению, это не всегда так. Почти половина всех браков в Соединенных Штатах заканчивается разводом или разводом по прошествии средней продолжительности чуть менее восьми лет. Это означает, что во многих случаях страдают маленькие дети. Период, предшествующий разводу, обычно бывает неспокойным и наполнен спорами и конфликтами.Обвинения и обвинения между партнерами - обычное дело. Гнев, разочарование и эмоциональность родителей проецируются на детей. Дети также могут стать источником споров, когда их втягивают в перетягивание каната за расположение родителей или опеку. Самое важное, что нужно помнить родителям, переживающим развод, - это то, что дети не являются объектами ссоры с вашим партнером. Вам нужно отделить свои негативные чувства к партнеру от того, как вы относитесь к своим детям.Не допускайте драки перед ними. Убедитесь, что они понимают, что ни в чем не виноваты и не несут ответственности за несчастье и конфликт. Постарайтесь отложить свою обиду и гнев на благо детей и сделать все возможное, чтобы они почувствовали себя любимыми, принятыми, ценными и принадлежащими как вам, так и вашему партнеру.
Как быть хорошим родителем после развода
Когда вы уже разделились или развелись, у вас, вероятно, есть какое-то соглашение о совместном воспитании детей.Всегда уважайте эту договоренность. За исключением случаев, когда вы испытали серьезные проблемы, такие как физическое или эмоциональное насилие, злоупотребление алкоголем или наркотиками, совместное участие в жизни ваших детей между обоими родителями - лучшее решение после развода. Даже если у вас сейчас отдельная жизнь, поощряйте ребенка проводить время и поддерживать близкие отношения с вашим бывшим партнером. Хотя совместная ответственность, координация и принятие решений могут быть трудными и утомительными, у детей, которым нравится компания и руководство обоих родителей, больше всего шансов на счастье и успех. Убедитесь, что ваши аранжировки последовательны, а неожиданные вещи сведены к минимуму. Это поможет вашему ребенку почувствовать заботу и безопасность. Мирное сотрудничество с бывшим партнером научит вашего ребенка ценности компромисса и совместного решения проблем.
Сосредоточьтесь на регулярном, хорошем общении со своим бывшим партнером.Принимайте совместные решения, которые влияют на вашего ребенка. Старайтесь действовать как одна команда и поддерживать друг друга, когда дело касается благополучия детей. Быстрое решение проблем. Компромисс. Не позволяйте мелочам мешать и разрастаться. Всегда делайте то, что лучше для вашего ребенка. Советы для родителей по возрастуСтиль воспитания и решения меняются вместе с развитием ребенка. Потребности и ожидания вашего ребенка и малыша отличаются от потребностей и ожиданий вашего школьника и подростка. По мере расширения их взаимодействия с миром уровень их зрелости повышается.Вы всегда должны оценивать и уравновешивать их уровень зрелости и способность справляться с ответственностью с автономией и свободой, которые вы им позволяете. Советы по воспитанию младенцев
Младенцы имеют очень элементарные потребности, и они еще не научились различать себя и свое окружение. Им требуется тепло, отдых, безопасность, питание и время, чтобы установить связь со своим основным опекуном. Их основные задачи развития - научиться есть, спать и привыкнуть к своему телу и взаимодействию с другими.Они начинают укреплять доверие. Поэтому как родитель вы должны…
Очень скоро ваш ребенок станет малышом, и он или она начнет больше двигаться, исследовать и взаимодействовать. Советы по воспитанию детей ясельного возраста
В возрасте от одного до двух лет малыши начинают учиться ходить и говорить.Узнавая больше об окружающей среде и окружающих их людях, малыши становятся более самостоятельными и осторожно проверяют свою независимость. Однако они по-прежнему эгоистичны и могут быть довольно упрямыми. В этом возрасте у них быстро развиваются языковые и физические навыки. Они учатся ориентироваться в правилах своего мира.
Советы по воспитанию дошкольников
В возрасте от трех до пяти лет ваш дошкольник становится немного менее эгоистичным, больше осознает свое место в мире и начинает учиться управлять своими эмоциями и поведением.Их социальные навыки развиваются быстро, и они закладывают основу, когда они отваживаются выйти на свет и пойти в школу. Они учатся на опыте и проверяют границы своего тела и ума. Чтобы наставить дошкольника на правильный путь, необходимо…
Советы по воспитанию школьников
В школе и в дошкольном возрасте они становятся менее эгоистичными, более приспособленными к другим и (обычно) более заботливыми и склонными к сотрудничеству. В годы становления школьнику как никогда необходимо руководство для развития эмоционального интеллекта и навыков саморегуляции. Используйте эти обычно разумные годы, чтобы укрепить ваши отношения и позволить вашему ребенку развить свою уникальную личность.
Советы по воспитанию подростков
В раннем подростковом возрасте, от 13 до 15 лет, ожидайте изменчивого поведения и эмоций, когда они пытаются обрести независимость. На данный момент он или она развили личность, но, возможно, все еще пытаются найти свою устойчивую идентичность. Внешний мир оказывает все большее влияние на вашего подростка, поскольку он ориентируется в отношениях со сверстниками, ищет образцы для подражания и расширяет свое влияние через социальные сети и школу, спорт и другие мероприятия. На этом этапе родитель сосредоточен на демонстрации уважения и положительных ценностей, управлении собственными эмоциями, балансировании свободы с ответственностью и регулярном общении.
Заключение
Помните, что взаимодействие с вашим ребенком - независимо от его возраста - является критически важным компонентом в его развитии. В детстве это означает физический контакт и заботу.Когда ваш ребенок становится старше, общение о его переживаниях и эмоциях становится светом, который ведет его к уверенности. Задумчивое слушание, разговор об эмоциях, установление границ и структуры, а также баланс между независимостью и ответственностью также очень важны. Обратите внимание на изменения в поведении вашего ребенка. Следите за их действиями в Интернете и в реальном мире. Установите соответствующие меры безопасности в социальных сетях. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы иметь смартфон, установите приложение, например «Найди моих детей», чтобы знать, где они находятся, когда ты беспокоишься. Это даст вам ценное душевное спокойствие, так что вы дадите им больше свободы действий для изучения своей независимости, оставаясь при этом в безопасности и защите.
.« стратегий воспитания отличных детей» Рика ДжонсонаО книге:Великие папы воспитывают более счастливых, здоровых и успешных детей Но как мужчины могут стать такими великими отцами? Эксперт по отцовству Рик Джонсон предлагает десять практических стратегий, чтобы помочь мужчинам стать отцами, которыми они хотят быть, в том числе · помощь детям в поиске юмора в жизни Великие папы воспитывают более счастливых, здоровых и успешных детей Но как мужчины добиваются этого отличный папа? Эксперт по отцовству Рик Джонсон предлагает десять практических стратегий, которые помогут мужчинам стать отцами, которыми они хотят быть, в том числе · помощь детям в поиске юмора в жизни Мой отзыв: Для начала папа и его жена должны оценить здоровье своей семьи и внести поправки или необходимые изменения. Я думаю, что единственное, с чем я больше всего согласен, - это то, что автор говорит о смехе. Я полностью согласен с этим, и я бы даже сказал, что папа всегда в большинстве ситуаций называет температуру, если хотите от семьи. Если папа хорошо разбирается в вещах, отношения наших детей, кажется, проходят более гладко, особенно это доступно и вовлечено. Я знаю, что в нашем доме это определенно правда. Эта книга отлично подходит для пап-новичков и пап-ветеранов. Отличная идея для подарка! ** Раскрытие информации ** Эта книга была отправлена мне бесплатно для моего честного обзора от Revell. .цитат о воспитании детей (129 цитат)«Недостаток внимания к сыновьям Моисея здесь и в других местах Торы - по сути, о них ничего не сказано - необходимо объяснить. И объяснение, вероятно, таково: они не имели большого значения. Это поднимает интересный вопрос о том, с какими трудностями сталкиваются дети великих людей, ведущие успешную и приносящую удовлетворение жизнь. В книге о Моисее «Преодоление жизненных разочарований» раввин Гарольд Кушнер пишет об этом: «Иногда отец отбрасывает такую большую тень, что его детям трудно найти солнечный свет, который им нужен для роста и процветания.Иногда достижения отца настолько пугающие, что ребенок просто теряет всякую надежду на то, чтобы с ним сравниться. Но я подозреваю, что в большинстве случаев мужчине [отцу] требуется столько времени и энергии, чтобы стать великим человеком - великим в некотором смысле, но не во всем, - что у него остается слишком мало времени, чтобы быть отцом. Как процитировали дочь южноафриканского лидера Нельсона Манделы, он сказал ему: «Ты отец всего нашего народа, но у тебя никогда не было времени быть мне отцом».Кушнер рассказывает замечательную историю, которую он прочитал в журнале, посвященном духовенство, вымышленный рассказ пастора в церкви среднего размера, которому однажды ночью приснился сон, в котором голос сказал ему: «В вашей церкви пятьдесят подростков, и у вас есть возможность привести сорок девять из них к Боже и проиграешь только одному.Воодушевленный мечтой, служитель направляет всю свою энергию на работу с молодежью, организуя специальные занятия и поездки для подростков церкви. В конце концов, благодаря работе с молодежью, он приобрел национальную репутацию в своей деноминации. «А потом однажды ночью он обнаруживает, что его шестнадцатилетний сын арестован за торговлю наркотиками. Мальчик резко восстал против церкви и ее учений, обижаясь на своего отца за то, что у него было время на всех шестнадцатилетних в городе, кроме него, а отец этого не заметил.Его сын был пятидесятым подростком, тот, кто сбежал ». Конечно, это было не обязательно верно в отношении детей Моисея, но молчание Торы в отношении его детей (что не относится к детям Авраама, Исаака, Джейкоб и Аарон) служит важным напоминанием для родителей, добившихся успеха, о необходимости уделять время своим детям. Им нужно постараться, чтобы их дети чувствовали, что они занимают особое место в сердцах своих родителей, и независимо от того, насколько важны родительские обязанности, он или она всегда найдет для них время.” - Деннис Прагер, Рациональная Библия: Исход . Руководство ВОЗ по охране здоровья детейВОЗ | Рекомендации ВОЗ по здоровью детей202020182017201620152014201320122011Предыдущие годы.возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (от рождения - 2 года) - Советы по развитию ребенка и воспитаниюВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. Согласно законам США, он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить их через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивном семейном окружении, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Адаптация детей в школе: трудности первоклассников и пятиклассниковНачало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье. В комплекте:Период адаптации
Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр. Этапы адаптацииПроцесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности. ● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный». Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны. Этап длится, как правило, около двух-трех недель.
● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление». Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены. Продолжительность: около двух-трех недель. ● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация». На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»… Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года. Особенности адаптации первоклассников
Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель. Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации. Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, заниженная самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника. Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам учебного заведения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).) Особенности адаптации пятиклассников
У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгораживаться от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых. Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д. В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.
На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями. Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения. Успех или неудача оказывают значительное влияние на мотивацию обучения. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт. То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние. Типы адаптации
Существует два основных типа адаптации ребенка к школе: Социально-психологическая адаптацияКогда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе. Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков: • Когнитивные способности Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.
• Творческое мышление В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях. • Самоорганизация С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника. Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения. Физиологическая адаптацияНа плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в процессе обучения. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости. Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители
Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе: 1.Проблема вставания утромВ первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели. 2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»
3. Опасное домашнее заданиеОчень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д. Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!» Условия успешной адаптации
К наиболее удачным условиям адаптации относятся:
Признаки успешной адаптации:1. Удовлетворенность процессом обучения. Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает. 2. Освоение программы. Ребенку не составит особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.
3. Степень независимости. Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно. 4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками. Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами. Общие рекомендации для родителей - советы психолога
ПохвалаКаждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ... Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше! График подготовки домашнего заданияЧтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:
Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике. Не требуйте слишком многого!
Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними. Ставки на уверенностьМаме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы: • «что меня радует в моем ребенке?» • «что он или она умеет делать хорошо?» Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош. Всегда должна быть возможность успокоиться
Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д. Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше. Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:
Медицинские рекомендации
Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.
|
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |