О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Развитие ребенка в саду


Развитие детей - детский сад

Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос отзывчивым, веселым, любознательным, смог без труда заводить друзей, реализовался, как целостная и глубокая личность. Они стараются гармонично развивать его, дать как можно больше знаний и опыта, раскрыть таланты. Правда, не все, чему бы хотели научить родители свое чадо, они могут реализовать самостоятельно, сказывается отсутствие специального образования или они не располагают достаточным количеством времени. Оказать им помощь в этом нелегком деле призваны различные учебные заведения, воспитатели и учителя. Но если в школах основная цель преподавателей заключается в том, чтобы давать знания, то в детских садах во главу угла ставится задача научить детей адаптироваться к новым условиям, сформировать навыки, необходимые в самостоятельной жизни.

Базовые принципы дошкольного образования – инвариантная составляющая

Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребенок способен овладеть множеством знаний и умений, важно лишь обеспечить ему приток новой информации в доступной форме. Выполнение этой задачи входит в круг вопросов, которые решаются в дошкольных учреждениях. Конечно, это не значит, что всю ответственность за дошкольное образование государство возложило на педагогов, которые работают в детских садах и прочих учреждениях. Большое значение также имеют занятия и воспитание в семье, но все же, роль работников дошкольных учреждений в этом нелегком деле далеко не последняя.

Программа развития детей в детских садах подчинена базовым принципам, предусмотренным на законодательном уровне. Ее можно назвать общеразвивающей. К заданиям этой программы относятся укрепление здоровья детей, формирование их личности, воспитание уважительного отношения к окружающим людям и среде, в которой проживают, к своей стране, ее традициям, культуре, а также к ценностям других наций. Кроме того, пожалуй, основной целью дошкольного образования является обеспечение социальной адаптации детей, их готовности продолжать обучение, а также осуществление социально-педагогического патроната семьи. Исходя из этого, инвариантными компонентами структуры образования в детских садах определены следующие направления.

Личность ребенка

Эта образовательная линия предусматривает формирование у детей представлений об их внутреннем мире, ценности здоровья, необходимости двигательной активности и правильного образа жизни, понятиях гигиены и безопасности.

Первое чему учится каждый маленький человек – это самостоятельно пользоваться горшком, столовыми приборами, умываться, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться. Если приходя в сад, ребенок еще не овладел этими навыками, то задачей педагогов является приучение его к самостоятельному использованию основных гигиенических средств и предметов ухода, а также пояснение, что эти средства являются индивидуальными. Со временем желание быть опрятным закрепляется и входит в привычку.

Когда мать неотступно находится рядом со своим чадом, то она может проконтролировать, чтобы он не выпал из окна, не попал под машину или не обжег руку, вовремя поел, соблюдал питьевой режим и прочее. Но рано или поздно детям приходится овладеть элементарными знаниями в строении человеческого организма, понять, что способствует сохранению здоровья (закаливание, правильное питание, гимнастика) или, напротив, может нанести ему вред, научиться разграничивать безопасное и опасное. Более того, они должны придерживаться правил безопасности как дома, так и в детском саду, парке, при пересечении улицы, на игровой площадке, катке или в бассейне, и осознавать к кому обращаться в критических ситуациях. Поэтому эти задачи решаются в рамках обязательной программы развития детей в детском саду не в самую последнюю очередь.

Двигательные навыки человек приобретает постепенно. Каждая мать с удовольствием наблюдает, как ее чадо впервые переворачивается со спинки на животик, встает у опоры, делает первые самостоятельные шаги.

Полезно знать: в детском саду деятельность и двигательная активность становится более разнообразной, благодаря различным упражнениям и спортивным играм движения ребенка приобретают пластичность, выразительность, эстетику, что доставляет удовольствие не только родителям, но и самому малышу, а также является основой развития и укрепления его организма.

Неотъемлемой частью личности каждого ребенка являются его желания, предпочтения и интересы. Важно, чтобы дети научились не только высказывать их, а и аргументировать. Для развития личности принципиальное значение имеет позитивное отношение к своей внешности, умение дифференцировать себя от других детей, ориентироваться в своих достоинствах и недостатках, эмоциях и чувствах, отличать добро от зла. Поэтому задачами преподавателей на этом этапе является научить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и смысловые связи, адекватно реагировать на различные жизненные ситуации.

На основе всего перечисленного выше к шести-семи годам у детей должны сформироваться базовые качества личности, такие как ответственность, самостоятельность, инициативность, самооценка и самосознание.

Ребенок в социуме

Во многом развитие человека зависит от социальных законов. Человеческий социум требует умения согласовывать собственные интересы и действия с желаниями других членов общества. Еще несколько десятилетий назад, когда в большинстве семей рождалось два и более ребенка, причем часто погодки, то проблема социализации не стояла так остро. В настоящее время в современных семьях редко решаются рожать больше одного малыша, поэтому практически единственным и самым доступным источником общения в коллективе для ребенка является дошкольное учреждение. Потребность в таком общении дети начинаю испытывать после трех лет.

Полезно знать: социальный опыт, приобретенный в результате взаимодействия со сверстниками в дошкольном возрасте, становится частью личности. К таким составляющим относятся умение общаться, взаимодействовать, сопереживать.

В задачи педагогов входит познакомить ребенка с различными человеческими социальными ролями. Он должен научиться различать знакомых и незнакомых людей, детей и взрослых, мальчиков и девочек и т.д., познакомиться с элементарными социальными и морально-этическими нормами межличностных отношений и научиться их придерживаться во время общения.

Дети учатся слушать и слышать своих сверстников и взрослых, принимать определенные правила поведения, осознают содержание таких понятий, как профессия, работа, коллеги, соседи, друзья, семья, а также степень родства, уясняют, какими могут быть последствия негативных действий, каковы причины возникновения недоразумений, а значит, могут признать свою вину, принять критику в свой адрес, поступиться собственными интересами, попросить извинения, объясниться или оправдаться.

В возрасте двух-четырех лет социальное развитие проходит первый этап. К своим сверстникам ребенок в это время относится, как к партнерам по взаимодействию, они подражают и эмоционально заражают друг друга. В возрасте от четырех до шести лет ребенок проходит через второй этап развития общения, когда возникает необходимость в сотрудничестве с другими детьми. При этом во время игры происходит распределение ролей, функций, а значит, соучастие превращается в совместную деятельность, появляется необходимость в признании и уважении со стороны сверстников. Коммуникативное взаимодействие в шесть-семь лет уже не следует наглядным ситуациям, у каждого ребенка складываются избирательные предпочтения и он впускает в свой круг общения только тех детей, которые удовлетворяют его потребности в доброжелательном внимании и уважении.

Ребенок в окружающей природной среде

Очень важно привить малышам любовь к природе и всему живому в дошкольном возрасте. Во-первых, детей знакомят с элементарным понятием Вселенной и жизнью людей на планете Земля (что представляет собой планета, из чего состоит, зачем нужна земля и вода, какое положение она занимает в Солнечной системе), во-вторых, с временами года, погодными явлениями и их сезонными изменениями, в-третьих, с животным и растительным миром.

Полезно знать: в рамках экологического воспитания проводят не только внутригрупповые занятия, но и водят детей в парк, давая возможность им услышать пение птиц, шорох листвы на деревьях и прочее, рассказывая о значении этих объектов для планеты и многообразии их видов, что дает детям возможность сравнивать и обобщать.

В детском саду может быть организован специальный живой уголок, цветник или огород, где дети сами могут посадить и вырастить какое-нибудь растение. Еще одной разновидностью такого образования являются экологические игры, когда одни дети учат других, как ухаживать за грядками, кормить птиц, что нельзя ломать ветки на деревьях, рвать листья и цветы. Во время занятий творчеством детям предлагается нарисовать растения в виде одушевленных существ и придумать рассказы к своим рисункам или устраивают конкурсы на поддержание чистоты, к примеру, что также относится к экологическому образованию.

Ребенок в мире культуры

В рамках этой образовательной линии дети учатся оперировать понятием жилье, понимать, зачем жилье человеку, различать интерьеры и убранство комнат, осознают, что для осуществления жизнедеятельности необходима мебель и прочие предметы быта, приобретают навыки упорядочивания собственных вещей, бережливости, учатся ориентироваться в предметном окружении вне жилья, определять месторасположение своего дома относительно других важных объектов (магазин, детсад, поликлиника, стадион и прочие). Кроме того, осуществляется знакомство с миром искусства. Детей учат воспринимать художественные произведения в области изобразительного, театрального, танцевального искусства, музыки, литературы с позиции красоты, ценить труд взрослых, который в них вложен. Приобретенные знания малышам предлагается использовать в их творческой деятельности.

Игра ребенка

В дошкольном возрасте игра – это основная деятельность детей, которая способствует как умственному, психологическому, так и физическому развитию. Ребенок может играть как самостоятельно, так и объединившись со своими сверстниками, воссоздавая при этом деятельность взрослых и взаимоотношения между ними на основе тех знаний и представлений о них, которые у него имеются, реализовывая свои познавательные, социальные и эстетические потребности, выбирать игрушки, придерживаться правил игры и контролировать, чтобы им следовали другие.

Важно: задача педагогов обеспечить предметно-игровую среду и разнообразить игровую деятельность детей, предлагая им принять участие в различных ролевых, конструкторских, дидактических, словесных, настольных, подвижных, режиссерских, театрализованных с песнями и диалогами играх.

Для осуществления подобных задумок в детском саду должно быть много игрушек, и они должны удовлетворять образовательным системам: конструкторы, кубики, пирамидки, куклы, мягкие игрушки, настольные игры, спортивный инвентарь.

Ребенок в сенсорно-познавательном пространстве

Образовательная линия предполагает формирование у детей элементарных математических и сенсорных представлений. Так, педагоги учат детей различать цвета, их оттенки, формы как плоские (квадрат, круг, треугольник), так и объемные (шар, пирамида, куб), свойства, качества предметов (шершавый, гладкий, мягкий, твердый), величины и упорядочивать их по возрастанию или убыванию, определять местоположение и удаленность (близко, далеко, слева, справа, под, над, около, снаружи, внутри). Знания детей пополняются такими понятиями, как сегодня, завтра, вчера, скоро, раньше, позже, сутки, неделя, год, части и целое, число, цифра, задача. Малышам дают представление о натуральном ряде чисел от нуля до девяти, учат считать и выполнять математические задачи на сложение и отнимание в пределах десяти, сравнивать смежные числа.

Речь ребенка

Речь имеет первостепенное значение для развития интеллектуальных способностей, кроме того, она позитивно влияет на формирование личностных характеристик, как коммуникабельность, инициативность, креативность. Если связная речь у ребенка хорошо развита, то он легко налаживает контакты с окружающими. Но не следует забывать, что звукоорганизованную членораздельную речь невозможно выстроить без таких факторов, как фонематический слух, артикуляционные движения.

Для развития речи малышам в детском саду предлагается не только различный речевой материал, но чтобы обогатить их словарный запас ставятся новые задачи для общения, которые требуют иных, малознакомых им средств общения.

В такой форме развиваются способности малышей уместно пользоваться речью, используя при этом не только речевые средства, но и мимику, жесты, движения, интонации. Дети знакомятся с такими понятиями, как звук, буква, слог, слово, предложение.

Педагогами в детском саду проводятся комплексные (трижды в месяц) и тематические (раз в месяц) занятия по речевому развитию. Комплексные занятия объединяют задания, включающие минимум три составляющие, в том числе лексику, звуковую культуру (фонетику), грамматику и связную речь, в то время как тематическое охватывает только один из этих речевых компонентов. В работе с детками младшего дошкольного возраста упор делается на формирование звуковой культуры, а с детьми старшего дошкольного возраста на грамматику. Выпускник дошкольного учреждения овладевает четким произношением, имеет сбалансированный словарный запас, умеет употреблять все части речи, приобретает навыки составления рассказов, инициирует и свободно поддерживает разговор, его речь становится последовательной и связной.

Полезно знать: обучение на основе базовых принципов дошкольного образования дает возможность детям по достижению школьного возраста приобрести компетенции, уровень развития, воспитания и образованности, определенные государственными требованиями.

Более того, дети, посещающие детский сад, учатся следовать режиму дня, которого довольно трудно придерживаться в домашних условиях, принципам рационального питания, нести ответственность за свои действия. Однако, не следует забывать, что жизнь дошколят в детсадовских стенах полна не только новых знаний, но и развлечений, для них организовываются веселые игры, развлечения и праздники.

Вариативная составляющая дошкольного образования

В законе о дошкольном образовании сказано, что оно обязано обеспечивать разностороннее развитие детей в соответствии с их природными задатками, способностями и наклонностями, индивидуальными психологическими и физическими особенностями, способствовать приобретению ребенком жизненного опыта и формированию моральных норм. Законодательство предлагает включать в образовательную программу компьютерную грамоту, изучение иностранных языков, хореографию, шахматы, но ее расширение специализированными направлениями в обучении полностью зависит от желания учреждения и родителей учащихся, а также имеющихся возможностей. 

Важно: перед тем как определить ребенка в тот или иной сад есть смысл поинтересоваться не только его удаленностью от дома, опытом персонала, интерьером и санитарными условиями, но и отличиями в образовательной программе.

К примеру, дополнительно могут внедряться такие направления образования, как валеологическое воспитание, экономическое воспитание, пожарная безопасность, при наличии бассейна плавание, подготовка к школе и прочие. Последнее направление является довольно актуальным, поскольку прослеживается проблема преемственности между школьным и дошкольным образованием.

Это нормально, что между образованием в детском саду и школе существует разница, ведь у каждого возраста свои правила развития. Однако если в дошкольном учреждении воспитание направлено на общее развитие ребенка, как личности, то в школе с первых дней от него требуют определенных знаний, как устный счет и чтение, письмо и дисциплина. Таким образом, в программу развития детей в садах все чаще включаются специальные занятия, методика проведения которых приближена к школьным урокам, то есть воспитательный процесс направлен на исполнительность, усидчивость и послушание, что очень приветствуется в школе. Такие занятия дают детям возможность подготовиться к школьному времени в первую очередь в психологическом плане, но также несут и образовательную нагрузку. Так, могут проводиться уроки по иностранному языку или математике и логике.

Однако внимание уделяется не только интеллектуальному развитию дошкольников. Не на последнем месте такие моменты, как духовное и нравственное развитие, оздоровительное направление. В некоторых садах внедряется информатизация образования. Это подразумевает организацию образовательного процесса с учетом современных достижений науки и техники, внедрение информационных технологий и мультимедийных средств.

Полезно знать: дети достигают больших успехов в обучении, если педагогический коллектив и родители действуют слаженно в этом направлении. В большинстве учреждений для организации такого сотрудничества используются лишь традиционные методы, как дни открытых дверей, индивидуальные консультации или групповые встречи.

При этом семья является в основном объектом воздействия педагогической пропаганды, но обратное сообщение и связь не устанавливаются, то есть привлечь родителей к совместному созданию каких-либо проектов таким образом не получается, а значит, возможности семейного воспитания полной мерой не используются. Мощным техническим средством для обучения и коммуникации на данном этапе развития общества становятся возможности сети интернет, что позволяет внедрить в педагогическую практику новейшие методические наработки, направленные на углубление и интенсификацию воспитательного и образовательного процесса. Все это способствует тому, что дети перестанут ощущать противоречия в домашнем и детсадовском воспитании.

Методики раннего развития

Эти методики направлены на развитие самостоятельности мышления, творческого подхода к выполнению задания, но они не являются гарантией успешной учебы в будущем. Развитие способностей ребенка, на которые направлено применение методик раннего развития, связано в первую очередь с созреванием органических структур, необходимых для этого самого развития. Поэтому, чтобы ребенок вырос смышленым, нагрузку полагается увеличивать с учетом психодинамических свойств личности маленького человека.

К методикам раннего развития относят:

  • методику Марии Монтессори. Основной идеей методики является максимально самостоятельное развитие ребенка в специально для этого созданной среде. То есть задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы обеспечить малыша пособиями для его саморазвития, а затем корректировать его самообучение. Так ребенок будет развиваться в комфортном для себя ритме, сам выбирая продолжительность и род занятий;
  • Вальдорфская методика или система Штайнера. Фундаментом этой системы является познание чувств, сопереживание, формирование образного мышления, творческое, духовное и физическое развитие. В обучении используется работа с природными материалами, театрализованные действа;
  • методика Гленна Домана. Умственное развитие ребенка по Доману базируется на его активном физическом развитии. В обучении также используется система карточек с изображениями из разных отраслей знаний, демонстрацию которых детям сопровождают пояснениями того, что на них зафиксировано;
  • методика Никитиных. В этой системе не предусмотрены уроки или специальные тренировки, но ребенка окружают таким пособием, которое предполагает решение несколько более сложных задач, чем те, что способен решить ребенок на данном этапе развития;
  • методика Николая Зайцева. Эта методика используется для обучения малышей письму, чтению и счету. Пособием при этом являются специальные кубики.

Методики Монтессори, Штайнера, Никитиных направлены в основном на развитие у детей креативности, творческого подхода к решению задач и образного мышления, в то время как, работая по методу Домана, развивается фотографическая память и способность запоминать. Поэтому оптимальным считается использование не одной системы обучения, а их комбинирование, создание комплексных программ обучения, что активно практикуется во многих дошкольных учреждениях.

Примечание

Если есть возможность отдать ребенка в специализированное дошкольное учреждение, например, для детей с нарушением слуха или зрения, логопедическое и так далее, даже если у него нет никаких проблем, то не следует от нее отказываться. В таких детсадах с детками работают не только воспитатели, но и логопеды, дефектологи, психологи, врачи, музработники и другие специалисты. При этом знания детей всегда соответствуют возрасту, они активны и развиваются более гармонично.

Ребенок и детский сад. Видео

 

Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?

Пока бабушка хватается за голову от количества занятий, на которые еще до школы ей приходится «таскать» внучка или внученьку, родители ищут возможности оптимизации расходов на дошкольное образование. А так ли на самом деле нужны в таком нежном возрасте развивающие занятия, детский центр и самые разные методики развития детей дошкольного возраста? Давайте попробуем разобраться.

Раннее развитие ребенка дошкольного возраста

Все детские психологи в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – это ролевая игра. Особенность ролевой игры в этом возрасте заключается в том, что дети очень подробно и старательно воссоздают быт и модели поведения взрослых членов семьи. Малыши в этом возрасте открывают для себя человеческие отношения, разные виды деятельности и общественные функции людей.

Еще характерные особенности развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, что мышление ребенка становится «отвлеченным» от непосредственно увиденного или услышанного им. Ребенок развивается таким образом, что примерно в четыре года он совершает переход от наглядно-действенному к наглядно-образному мышлению. Эта метаморфоза обычно происходит к концу младшего дошкольного возраста, то есть примерно года в 4.

Ребенок задает вопросы, рассказывает версии событий, произошедших с ним или с кем-то из близких, рассуждает, фантазирует, пересказывает – все это устное творчество очень полезно для речевого развития детей дошкольного возраста, поэтому наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком.

Начиная с четырех лет дети могут произвольно запоминать. Однако большая масса фактов и понятий запоминается непроизвольно.

К пяти годам появляется «сознательное запоминание» – ребенок может выучить по просьбе взрослого стихотворение к празднику, при этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивалась еще и смысловая память.

Однако, развитие способностей детей дошкольного возраста заключается вовсе не в том, что они получают готовые решения, знания, умения, а в том, что у ребенка вырабатывается потребность в новых знаниях, самостоятельного определения путей их получения, обучение думать, размышлять, делать выводы.

Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности – от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Часто дети приносят с улицы «посторонние» нежелательные, с точки зрения взрослого, предметы – палки, металлические детали и прочие находки. Не спешите их выкидывать, лучше спросите ребенка, зачем ему все эти «богатства».

Дело в том, что овладение предметной деятельностью – первый шаг в освоении материальной культуры. Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Основная цель таких «сценок» - отражение отношений между другими людьми так, как их видит ребенок. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими (чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла – кубиком). Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения.

Родителям на заметку:
Сын катает машинку. Спросите его: «Куда машинка едет?» - «На стройку? А что на этой стройке строят?». Если ребенок совсем маленький и еще не разговаривает, то специалисты по речевому развитию советуют все равно поговорить с ребенком о том, чем он в данный момент занимается.

Занятия с детьми

Правильно организованные занятия с детьми могут принести как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Первые виды продуктивной деятельности (это та деятельность, в которой создается что-то новое) ребенка дошкольного возраста – это изобразительная и конструктивная. Изобразительная деятельность, – это при которой ребенок что-то рисует.

Интересная возрастная особенность прослеживается у большинства детей: в младшем дошкольном возрасте их собственный рисунок для них не представляет ценности, и только с взрослением, в старшем дошкольном возрасте – то есть в последний год перед школой, дети начинают ценить свои «шедевры» (хранят их и не разрешают выбросить).

Следите, чтобы раскрашивание не было «произвольным». Произвольное раскрашивание – это такой тип раскрашивания ребенком своей «картины», при котором у человечка могут оказаться зеленые губы и красные глаза. В противоположность произвольному психологи выделяют целенаправленный тип раскрашивания, при котором такие неправильности не допустимы. Однако, не стоит подсказывать ребенку, какой именно цвет выбрать для раскрашивания того или другого предмета в изображении. В выборе подходящего цвета ребенок пытается самовыразиться.

Родителям на заметку:
Дочка нарисовала девочку. Попросите рассказать об этой девочке: «Как ее зовут?», «Где и с кем она живет?». А впоследствии можно попробовать вместе с ребенком придумать рассказ об этой девочке.

Под конструктивной деятельностью понимают лепку из пластилина или глины, постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.

Музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста часто бывает недооценено родителями при домашнем воспитании. Особенно, если родители не музыкальны от природы, то им бывает сложно подобрать для ребенка программу музыкальных занятий, не говоря уже о том, что заниматься с ребенком родитель без музыкального слуха не сможет.

Родителям на заметку:
Можно отбирать подходящие фрагменты музыкальных произведений и слушать вместе с ребенком. Потом можно обсудить прослушанное, однако настолько образное мышление доступно только детям после 5-6 лет и раньше не стоит задавать вопросы типа: «А помнишь, там сначала как будто птичка пела, а потом медведь прошел, да?» - ребенок вас просто не сможет понять.

У детей старшего дошкольного возраста стремительно развивается практическое мышление: они стремятся занять себя не только интересно, но и полезно. Мальчики учатся пилить, пользоваться молотком, шуруповертом и прочими «мужскими» инструментами, девочки – мыть посуду или полоть грядки на приусадебном участке.

Развитие ребенка в домашних условиях

Понимая всю сложность устройства ребенка в муниципальный (бесплатный) детский сад, многие мамы откладывают выход на работу, жертвуют карьерой ради воспитания детей. Но их жертва не всегда бывает оценена по достоинству: имея минимальный опыт воспитания ребенка мамы делают ошибки, исправить которые бывает непросто.

Сейчас редко встретишь родителей, которые считают, что любовь и душевное тепло – это все, что нужно ребенку до школы. Большинство считает, что ребенок не может расти, как сорная трава, ему нужно чем-то заниматься помимо прогулок и хорошего 4-5 разового питания. Но часто мама, запертая в четырех стенах с ребенком, может «сорваться» на ребенке, особенно, если он не подчиняется ее требованиям. Что, вообще говоря, никаких целей, кроме эмоциональной разрядки для мамы, не преследует и преследовать не может. А ребенком дошкольного возраста грубость со стороны близкого человека воспринимается как телесное наказание! И даже если этого не происходит, то мамы совершают другие педагогические ошибки, которые могут привести даже к деформации личности ребенка.

К таким ошибкам относятся:

  • запугивание,
  • подавление самостоятельности,
  • злоупотребление наказаниями.

Знайте, что лучшие взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. В этом случае поведение ребенка направляется последовательно, но вместе с тем гибко:

  • всегда объяснять мотивы своих требований к ребенку;
  • в ребенке ценится как самостоятельность, так и послушание;
  • прислушиваться к мнению ребенка, однако не ориентироваться исключительно на его желания.

Однако, специалисты: профессиональные воспитатели, детские психологи и педагоги считают, что успех в семейном воспитании гарантирован, если конкретно знаешь, что надо воспитывать у детей, и умеешь применять это знание.

Иными словами, важно относится к воспитанию как к своего рода профессиональной, а не любительской деятельности, и овладевать соответствующей квалификацией.

Если вы лично не готовы снова садиться на ученическую скамью (из-за недостатка времени или нежелания), то есть и другой вариант, как не упустить ничего важного в воспитании собственного чада, не навредить ему своим усердием: центр раннего развития.

Дошкольные центры развития ребенка

Сегодня существует очень большое количество развивающих центров дошкольного развития ребенка. Как из всего многообразия выбрать тот самый, которому доверишь самое дорогое – своего ребенка? Надо знать основные принципы различных развивающих методик, которые используют подобные центры.

Например, если вы выберете Монтессори-центр, то ребенок по всей видимости там сможет получить следующие качества и навыки:

  • мотивацию к обучению,
  • способность концентрироваться,
  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • организованность,
  • дисциплинированность.

Все это достигается правильной организацией среды, где в свободном доступе лежат материалы, рассортированные по зонам:

  • зона развития двигательной активности;
  • зона развития мелкой и крупной моторики;
  • зона сенсорных ощущений;
  • зона речевого развития;
  • творческая зона;
  • зона приобретения практических навыков самостоятельности.

Все это стимулирует ребенка к саморазвитию. Исключается какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность, приветствуется свободное, самостоятельное, активное самовыражение.

А если вы отдадите предпочтение Вальдорфской системе воспитания подрастающего поколения, то от ребенка можно будет ожидать, что он будет в себе сочетать как интерес к академическим предметам, так и получит художественно-практические навыки.

Методика Никитиных - классика отечественной системы воспитания. Если вы сумеете найти детский сад, работающий по этой методике, то от ребенка вы сможете ожидать:

  • решительности,
  • логике выводов (в программе много логических игр и головоломок),
  • закалки (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).

Развитие ребенка в детском саду в 3, 4 и 5 лет

Все заботливые родители стремятся, чтобы их любимый малыш развивался соответственно возрасту или даже в чем-то опережал сверстников по развитию. В этом помогут современные развивающие программы и различные методики для малышей. Некоторые мамы полагаются на собственные силы, а другие надеются на помощь воспитателей, а также на современные методы развития ребенка в детском саду. В данной статье мы расскажем, как именно происходит развитие малыша в детском дошкольном учреждении.

Развитие ребенка в детсаду: главные преимущества

Развивающие занятия в детсаду проводятся стабильно и регулярно. Возможно, как раз в этом и кроется неоспоримое преимущество посещения крохой детского дошкольного учреждения.

Развитие ребенка в детском саду от 3 лет, наверное, самое запоминающееся и интересное. Родители замечают, как постепенно расширяется кругозор ребенка, сколько интересных идей возникает в детской голове и сколько необычных рисунков он нарисовал в альбоме. И это понятно, ведь личность любимого чада теперь формируют не только папа и мама, но и детский коллектив. Процесс развития ребенка в садике контролирует воспитатель, направляя общение в русло творчества и обучения.

Перечислим основные преимущества нахождения малышей в детском саду:

  • создаются условия для развития у детей самостоятельности;
  • в детском саду малыш учится играть игрушками и объяснять правила игры другим малышам;
  • воспитатели регулярно проводят занятия, способствующие развитию речи, музыкальных и художественных способностей;
  • в комплексе с общим развитием ребенка в детском саду отрабатывается умение общаться в коллективе, взаимодействовать с другими детьми.

Достаточное количество занятий посвящается развитию мелкой и крупной моторики. Если говорить простым языком, мелкая моторика ‒ способность малыша управлять мелкими предметами, выполнять работу, требующую скоординированных и точных движений. Крупная моторика ‒ сложные движения, которые связаны с перемещением тела ребенка в пространстве (прыжки, ходьба, бег и прочее).

Развитие ребенка в детском саду (4-5 лет)

Для всестороннего развития детей в детском садике опытный воспитатель должен охватить множество направлений ‒ познавательное, физическое, эмоционально-личностное и художественно-эстетическое.

Физическое развитие ребенка в детском саду (4-5 лет) предполагает выносливость и ловкость, способность выполнять различные упражнения. Малыш должен понимать и знать, что такое правильное питание и здоровый образ жизни.

В детском саду педагоги дают ребенку знания, которые необходимы для обучения в школе, учат ответственности и выполнению несложных домашних обязанностей, проводят игры и устраивают веселые детские праздники, которые сложно организовать дома.

Всем родителям интересно узнать, как именно происходит развитие ребенка в садике. Вполне понятно, что в каждом дошкольном учреждении есть свой план занятий. В одном учреждении есть отличный бассейн или спортивный зал, и малышей учат плавать, а в другом делается акцент на раннее закаливание, в третьем ‒ на высококлассные театральные и музыкальные занятия.

Для всестороннего развития дети в садике учат множество песен и стихов, описывают животных и обсуждают особенности природы. На занятиях по математике малыши осваивают понятия времени и пространства, учатся решать логические задачи.

Опытные педагоги знают, что для успешного развития ребенка в садике очень важно сформировать у него чувство эстетики и красоты. Малыш обязательно должен рисовать, лепить и делать необычные аппликации.

Раннее развитие ребенка в дошкольном учреждении помогает раскрыть его способности. Детский сад развивает в детях любознательность, целеустремленность, коммуникабельность и другие важные качества, которые обязательно пригодятся ему в жизни.

Оцените статью:

Развитие ребенка в ДОУ, правильное развитие ребенка в ДОУ

Все родители мечтают о распрекрасном будущем для своих обожаемых малышей. Но не всегда находится время для занятий с ребенком, а иногда просто не хватает терпения и знаний. Как спасение - детское образовательное учреждение. Посещать ДОУ можно с 3 лет, но лучше адаптируются дети 2 лет.

Ребенок в этом возрасте еще очень привязан к маме и посещение ДОУ может стать серьезным стрессом для малыша. Дети адаптируются по-разному, но процесс этот довольно длительный. Зачастую группы переполнены, и уделить внимание каждому ребенку очень трудно.

Посещение детского сада играет немаловажную роль в жизни ребенка. Ребенок в детском саду получит важный навык общения, что позволит в дальнейшем приспосабливаться к новым коллективам и обстановке, не бояться новых людей. Центр детского творчества или детский клуб прекрасно сможет способствовать адаптации, развитию ребенка в ДОУ совершенствованию его способностей. Адаптация ребенка в ДОУ будет проходить постепенно. Ее можно начать с посещения детского центра или клуба.

В детском саду начинают закладываться такие качества как целеустремленность, самостоятельность, настойчивость в решении поставленных целей. Это важный период и начинается он с трех лет. Следовательно, детский сад играет большую роль в становлении личности.

Выбор ДОУ остается за родителями. Именно от того, какое учреждение выберут родители, зависит объем знаний ребенка, насколько он будет коммуникабелен, любопытным, независимым, сформированным физически и умственно.

Родителям важно, чтобы пока они на работе, ребенок был присмотрен. В этом заключается основная функция ДОУ.

Но кроме того воспитатель работает над всесторонним развитием ребенка. Существуют программы обучения, которые позволяют подготовить малышей к школе. Тематика проводимых занятий отвечает возрастным особенностям, а методы разнообразны.

Развитие ребенка в ДОУ происходит по нескольким направлениям: лингвистическое, физкультурно-оздоровительное, художественно - эстетическое, познавательное. В первую очередь на занятиях развивается мелкая и крупная моторика - прыжки, ходьба, бег. Мелкая моторика влияет на умение ребенка справляться с мелкими предметами. Такие действия потребуют от малыша скоординированных движений. От того как ребенок сможет научиться управлять мелкими движениями зависит развитие речи. Такие занятия как рисование, лепка, конструирование влияют на интеллектуальное и сенсорное развитие ребенка.

Вопросы социализации ребенка тоже очень важны. В первую очередь умение обслуживать себя самостоятельно позволят ребенку быстрее освоиться в социуме. Именно самостоятельность развивается в детском саду. Домашние дети хуже адаптируются и усваивают новые умения и навыки.

Интеллектуальное и творческое развитие ребенка в ДОУ имеет большое значение. Развитие памяти, фантазии, кругозора, творческого мышления происходит с помощью специальных методик. Эта подготовка позволит ребенку успешно обучаться в первом классе.

Физическое развитее тоже имеет огромное значение. В основном это совершенствование тех умений и навыков, которые уже имеются у ребенка. Игры на спортивной площадке, физические упражнения, спортивные конкурсы. Все это способствует укреплению иммунитета и здоровья, физическому развитию ребенка.

На занятиях по лингвистике воспитатели обучают правильно выражать свои мысли, пополняют словарный запас. Во многих детских садах начинают изучать второй язык, так как это самое подходящее время для изучения иностранных языков.
На занятиях малышей знакомят с окружающим миром, днями недели, календарем, временем, закономерными изменениями в природе, с работой людей. Это способствует развитию интереса к обучению.

С ростом возможностей и потребностей у родителей появились возможность выбирать садик, в котором к ребенку относятся лучше, обучают качественнее. Появились сады с использованием вальдорфской педагогики, с системой Монтессори. Да и обычные садики стремятся изменить названия, например, детский сад с нравственно-эстетическим развитием и т.д.

Садик должен быть таким, что радует и ребенка и родителей. Даже трудно адаптирующемуся ребенку может создать такие условия, в которых он сможет общаться с взрослыми и детьми, развиваться. Главное не сдаваться, пробовать различные варианты, проявлять готовность искать новые подходы и гибкость.

Сейчас многие дети в школу приходят с разных дошкольных учреждений, в том числе и те, кто воспитывался дома или с няней. Это уже не редкость. И они адаптируются к школьной жизни ничуть не хуже. Но в пользу садиков одно очень важное обстоятельство: детям трехлетнего возраста нужно общение со сверстниками. И это обязательное условие.

Кроме того что ребенок получает такое необходимое общение со сверстниками, он еще учится общаться с взрослыми. Он начинает понимать, что кроме мамы есть люди, которых нужно слушать и даже подчиняться.

Немаловажно, что в коллективе ребенок учится соблюдать установленные правила. Одних занятий в садике часто бывает маловато. Родители должны тоже заниматься с детьми. В физическом и интеллектуальном развитии мама может дать немало своему ребенку.

Дошкольный возраст важный этап в жизни человека, во время которого формируются его личностные задатки, общие умения, которые нужны в повседневной жизни.

Всестороннее развитие ребенка в ДОУ обеспечивают дидактические игры. Самое главное ее предназначение – развитие моторики. Ненавязчиво последовательно во время игр готовится ловкость рук, подготавливая ребенка к школе. А еще такие занятия развивают речь, учат общению, развивают усидчивость, учит сосредоточить свое внимание на одном предмете.

Обучение застегиванию и расстегиванию пуговиц, завязыванию шнурков, надевать и снимать одежду очень важно и способствует развитию моторики ребенка.

Поделки тоже очень важное занятие. Дети с удовольствием занимаются лепкой, вырезанием, склеиванием поделок из бумаги. Важно чтобы поделки не казались малышу слишком сложными и не пугали его. Очень интересно детям рисовать. Они передают на бумаге свои чувства и впечатления, рассказать о которых не всегда могут.

Главным показателем эффективности подготовки детского сада является успешное обучение ребенка в школе.

Развитие детей в детском саду

Когда моей дочери исполнилось полтора года, мои родственники и друзья надоели с вопросами, почему мы не оформляемся в детский сад. И каждый второй родитель на детской площадке старался пожалеть бедную девочку, которой скучно одной. А в садике ведь так весело и много деток…

© DepositPhotos

Развитие детей в детском саду

Поскольку я плохо представляю бурное веселье полуторагодовалых малышей, мы сдерживали атаку, сколько могли. Но семейные обстоятельства сложились так, что в 2 года дочь всё-таки стала очередной жертвой дошкольного учреждения.

Почему жертвой? Да потому, что будь у меня возможность вернуть время назад, я бы никогда не повела ее в ясли. У нас не было адаптации, у нас был сущий ад. Истерики, крики, слезы и сопли начинались еще дома.

© DepositPhotos

Сопротивление, вызванное непониманием ребенка, почему его оставляют с чужими людьми, было настолько сильным, что мы рыдали вместе. Она в комнате, где положено веселиться с десятком таких же орущих детей, а я у ворот, где нарисованное солнце улыбалось под красивой надписью «Детский сад “Солнышко” — садик доброты, здесь всегда сбываются детские мечты».

Воспитатели утешали фразами, что все дети разные, что мы адаптируемся, надо лишь подождать. Мы ждали, но адаптироваться не получалось. Ни у нас, ни у половины наших сверстников.

© DepositPhotos

Если упустить бесконечные круги соплей и остановиться на психологической адаптации к детскому саду, то дочь не привыкла к нему никогда. Она смирилась.

Смирилась и шла в сад, как пленник на каторгу. Иногда молча, иногда с криком, но шла. Ей не нужны были другие дети, игры, танцы, английский и карточки по Доману. Маленький человек в свои 2 года смирился, что это надо ее родителям и другого варианта нет.

© DepositPhotos

Как сейчас помню наш первый выпускной бал, который с самого утра сопровождался одной единственной фразой: «Мама, а это точно последний день? Мы точно завтра в садик не пойдем?» И да, это был наш последний день. Дальше был другой декрет, подготовка к школе, но это совсем другая история.

Конечно, сад не был бесконечно черной полосой. Были свои плюсы, новые друзья и даже женихи! Но самым большим нашим «достижением» стала повышенная тревожность, в которой виноват не кто иной, а именно мы — родители. А последствия мы разгребаем до сих пор.

© DepositPhotos

Это очень печально, что современные родители не могут позволить себе уделить ребенку внимания столько, сколько ему нужно. Не у всех под боком бабушки, дедушки и няни. Не все могут бросить работу, ведь есть иногда тоже хочется. Я понимаю чувства тех мам и пап, которые идут на вынужденные жертвы.

С точки зрения нейропсихологии оптимального возраста для посещения детского сада не сущствует. Чем раньше ребенок почувствует, что он не в безопасности, тем дольше у него развиваются определенные высшие психические функции: внимание, мышление и речь.

© DepositPhotos

Представь себе, ты беззащитный ребенок, а в один прекрасный момент безопасный мир в лице мамы внезапно исчез. Это мы, взрослые, понимаем, что вечером встретимся. А ребенок не понимает! Он живет в режиме «здесь и сейчас», если мама сейчас ушла, значит она не вернется. Отсюда все детские слезы, протесты и уходы в себя.

Иногда родители радуются, что у ребенка не было истерик и он быстро привык к саду. Но на самом деле таким детям в разы сложнее! Они переживают разлуку внутри себя. А теперь давай подумаем, какие знания можно получить, находясь в постоянной тревоге?

© DepositPhotos

Во время стресса мозг тормозит развитие речи ребенка в детском саду, ведь он не может принимать участие в познавательных процессах и обучении на полную силу. Детский сад это «передержка», а не развитие.

Когда я слышу разговоры мам, что они пошли в садик в год, полтора или еще раньше, мне искренне жаль этих маленьких крох. Минимум до 3 лет детям в принципе не нужны всяческие «развивалки», программы развития детей в детском саду, если рядом нет мамы. Ведь не все дети стрессоустойчивы, они все разные.

© DepositPhotos

Если есть возможность оттянуть время посещения детского сада, ею надо воспользоваться. После 3 лет переживания и слезы, конечно же, будут, но не такие масштабные и без таких последствий для здоровья и психического развития ребенка. Главное — не раннее развитие, а своевременное!

Мой младший ребенок пошел в сад ровно в 3 года. И я вижу разницу, учитывая что характеры со старшей у них абсолютно разные. В сад он бежит, и плачет, когда мы туда не идем. Надеюсь, я все делаю правильно.

© DepositPhotos

В последнее время прослеживается такая тенденция: детей начинают всячески развивать прямо с пеленок. Зачем? Ведь гораздо важнее не пытаться вложить в голову ребенка максимум информации, а понять, как использовать ресурсы мозга, и делать всё вовремя.

Дорогие родители, будьте честными, кому больше нужен детский сад? Ну конечно же, вам. Воспитывать детей очень сложно, и без ошибок вряд ли получится, но главное — делать всё с любовью, чтобы ребенок это чувствовал.

Напиши нам в комментариях, стоит ли отдавать детей в детский сад, или возраст не имеет значения?

Покажи эту полезную статью друзьям в социальных сетях.

Развитие ребенка в саду - все об адаптации и общении детей в саду

No Result

View All Result

No Result

View All Result

No Result

View All Result

Садоводство с маленькими детьми способствует их развитию

Садоводство с детьми дает им навыки, которые помогут развитию вашего ребенка. Вам и вашим детям понравится каждый этап процесса.

Май - идеальное время года в Мичигане, чтобы вместе с детьми начать заниматься садоводством. Садоводство с детьми - это идеальное сочетание навыков и задач, направленных на развитие вашего ребенка. Например, садоводство - это отличная физическая активность.

Маленькие дети могут практиковать двигательные навыки, навыки управления телом и навыки управления объектами, перемещаясь с одного места на другое с инструментами, почвой и водой. Они будут двигать своим телом, используя большие мускулы, а также мускулы для балансировки и управления объектами. Мелкая моторика, такая как хватание всей рукой и хватание клешней (необходимые навыки для письма), используются в садоводстве, когда дети используют шпатель или грабли и собирают крошечные семена для посадки. Кроме того, находиться на свежем воздухе на свежем воздухе и много двигаться - это хороший способ тренироваться.

Другой аспект физического развития - сенсорная стимуляция, которую вы можете испытать в саду. Вода - важная часть садоводства, и, если вашему ребенку больше ничего не нравится, игра со шлангом или полив могут стать изюминкой. Также интересно почувствовать текстуру почвы или листьев растений, как и запах свежего сада и его растений.

Конечно, большинство садов - это визуальный взрыв цветов, тонов и оттенков. Если вы сажаете съедобные растения, это одна из немногих областей, где вы действительно можете безопасно использовать чувство вкуса вашего ребенка.Дети часто охотнее пробуют новую пищу, если они участвовали в процессе ее выращивания.

Навыки грамотности также могут быть частью садоводства. Выучить названия различных растений и прочитать, какие требования к их росту указаны на упаковках семян или растений, - это упражнение для повышения грамотности. Еще одно занятие по чтению / письму может заключаться в создании карты вашего сада или двора и маркировки растений на ней. Карта местности, которую вы сажаете, может быть действительно полезной, когда эти семена начинают прорастать, и вы не уверены, какой из них является сорняком, а какой овощ или цветок вы посадили!

Когнитивное развитие - это интеллектуальные навыки, такие как запоминание и анализ информации и прогнозирование результатов.Вы можете делать это в своем саду с детьми. Задавая открытые вопросы о том, что вы уже сделали в своем саду и что, по их мнению, вы должны делать дальше, вы помогаете им продумать процессы подготовки почвы, посадки, полива и прополки. Попросите их рассказать вам о различиях между различными растениями, которые вы выращиваете, или о различных частях самих растений. Покажите им все растение - корни, стебель, листья, цветы и семена - или позвольте им нарисовать растение на разных стадиях роста.

Наконец, совместная работа с детьми в саду - это время единения. Вы строите отношения с детьми и создаете воспоминания о своих опытах в саду. В то время как ваши дети на протяжении всей жизни учатся любви к развитию, вы все больше узнаете о своих детях - о том, как они думают, что им нравится и что не нравится, и насколько они на самом деле способны. Ваши растения могут создать красивую среду, будь то сад, грядка или горшок, и вам и вашим детям понравится каждый этап процесса.

Для получения дополнительных идей о занятиях и статьях о развитии ребенка, академической успеваемости, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.

Вы нашли эту статью полезной?

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.