|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Развитие ребенка с 4 до 5 лет мальчикиДети от 4 до 5 летРазвитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет». В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.Что должен знать и уметь 4 летний ребенок. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах. 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.Пособия для занятий: 1. Карточки Учим ребенка счету 2. Соедини цифры и раскрась рисунок 3. Игра изучаем геометрические формы 4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами 5. Карточки с цифрами от 0 до 10 6. Карточки "какая цифра лишняя" 7. Игра для изучения Геометрических фигур 8. Пропись Цифры 9. Цифры прописью 10. Карточки с Цифрами-раскраски 11. Пазлы-тройные геометрические фигуры 12. Пазлы-тройные Цифры и Счет 13. Геометрические фигуры. Развиваем память 14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику 15. Изучаем Геометрические фигуры 16. Пропись по Математике 17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь 18. Учимся писать Цифры от 1-9 19. Математические примеры для дошкольника 20. Игры с Геометрическими фигурами 21. Развиваем память с Геометрическими фигурами 22. Соотносим количество с цифрой 23. Занимательные задания по математике 24. Ориентируемся в пространстве. До и После 25. Карточки с Цифрами 26. Пазл Счет от 1 до 10 27. Математика с Игральными Костями 28. Дидактические игры по математике 29. Пазл Счет от 1 до 10 30. Математика с Игральными Костями для Детей Логическое мышление 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).Пособия для занятий: 1. Карточки из серии найди лишний предмет 2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2 3. Карточки из серии найди пару 4. Найди тень у картинки 5. Развиваем Логическое мышление 6. Карточки Большой-маленький 7. Пазлы 8. Головоломка Красноухова 9. Логические раскраски 10. Развитие Внимания 11. Развитие Мышления 12. Развитие Памяти 13. Развитие Памяти.Часть 2 14. Подбери заплатку 15. Добавь недостающий предмет 16. Игра в противоположности (Антонимы) 17. Занимательные занятия с ребенком 18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево 19. Игра - "Что есть Что?" 20. Игра Поймай рыбку 21. Игра Ассоциации: Найди пару 22. Игра на Развитие Памяти и Внимания 23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок 24. Угадай Чья Тень Развитие Речи 1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.Пособия для занятий: 1. Буквы Алфавита-Пазлы 2. Изучаем букву А. На что похожа бука А. 3. Изучаем гласные буквы 4. Азбука в виде карточек 5. Как научить ребенка читать по слогам 6. Учимся Читать.Часть 1 7. Учимся Читать.Часть 2 8. Учимся Читать. Часть 3 9. Цветные Буквы Алфавита 10. Уникальная Азбука по Буквам 11. Лото изучаем Буквы 12. Карточки с Буквами и Картинкой 13. Чистоговорки 14. Считалки и Считалочки 15. Играем и учимся читать Слоги 16. Собери Слово по Картинке и Буквам 17. Карточки - На какую Букву Начинается Слово 18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра Окружающий мир 1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.Пособия для занятий: 1. Карточки Части тела человека 2. Карточки с изображением Транспорта 3. Карточки с Фруктами 4. Карточки с Овощами 5. Карточки изучаем Цвета 6. Карточки Мебель 7. Карточки "животные и что они едят" 8. Карточки "Одежда и Обувь" 9. Карточки Животные и Птицы 10. Карточки Профессии 11. Строение Дерева и Листьев 12. Время года Осень 13. Время года Зима 14. Время года Весна 15. Время года Лето 16. Карточки изучаем Цвета 17. Зимний месяц - Декабрь 18. Зимний месяц- Январь 19. Зимний месяц - Февраль 20. Занятия на тему Зима 21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем 22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем 23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски) 24. Овощи (карточки - раскраски) 25. Весенний месяц - Март Навыки обихода Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.Пособия для занятий: 1. Трафареты для рисования 2. Как научить ребенка завязывать шнурки 3. Обведи по контуру и раскрась 4. Игра Крестики-нолики по новому 5. Признаки и Свойства предметов 6. Аппликация Цветы 7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу 8. Изучаем Часы 9. Книга Мой дом 10. Части Тела Человека 11. Пропись для Левшей 12. Игра Поймай рыбку 13. Автобус для маленьких Пони 14. Игра - все Профессии 15. Мой Дом. Составляющие дома. 16. Пластилин и бусинки 17. Настольная Игра Расскажи про свой город 18. Детские Считалки 19. Гусеница из Цветного картона 20. Изучаем цвета с помощью Мороженого 21. Аппликации из Пуговиц 22. Ёлочка из Шишки своими руками 23. Весёлый Чупа-Чупс 24. Изучаем Дни Недели 25. Как научить ребенка прыгать на скакалке 26. Как научить ребенка убирать в своей комнате Английский язык Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.Пособия для занятий: 1. Английские Буквы-Пазлы 2. Карточки с Буквами Английского алфавита 3. Цифры карточки на английском 4. Карточки Фрукты и Ягоды 5. Карточки с английскими словами. Часть 1 6. Карточки с английскими словами. Часть 2 7. Карточки Мебель на английском языке 8. Карточки Электробытовые приборы 9. Карточки Одежда 10. Карточки Овощи на английском языке 11. Карточки Месяцы на английском языке 12. Карточки Транспорт на Английском языке 13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка. Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт. Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам) Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ! от 4 до 5 летОцените статью: Развитие ребенка в 4 года связано с его дальнейшим взрослением. Малыш вырос, вы уже не один раз сменили размеры одежды. Он подвижный и любознательный, хорошо говорит и выражает свои мысли. Ребенок начинает проявлять характер, утверждается как личность. Он умеет делать много вещей и активно учится новому. Некоторые дети в этом возрасте знают все буквы, считают до десяти, начинают читать по слогам. Особенности развития ребенка в 4 года Физическое развитие четырехлетнего ребенкаРост четырехлетнего мальчика достигает 98,3-105,5 см, девочки – 98,5-104,1 см. Весит мальчик 15,1-17,8 кг, девочка – 14,8-17,7 кг. К четырем годам проявляются генетические особенности детей, у родителей низкого роста ребенок, скорее всего, тоже будет маленьким. У высокого папы и мамы малыши быстрее вытягиваются в высоту. Рост и вес также зависит от активности, питания, условий проживания. Отставание в развитии помогает установить специальная таблица с показателями нормы. Если у ребенка показатели сильно занижены или завышены, ему может понадобится консультация эндокринолога. Двигательные навыки у дошкольников становятся совершеннее. Они чрезвычайно активны, постоянно бегают, прыгают, ни минуты не сидят на месте. Дети могут спускаться и подниматься по лестнице без поддержки, спокойным шагом и бегом. Они взбираются на шведскую стенку, преодолевают препятствия. Хорошо катаются на трехколесном велосипеде, играют с мячом. Могут простоять на одной ноге около девяти секунд. Кувыркаются через голову и умеют выполнять сложные гимнастические упражнения. Правда с равновесием у них бывают проблемы, потому его нужно развивать. Мелкая моторика рук тоже достигает большого развития. Дети могут точно рисовать разные фигуры, треугольники, круги, квадраты. У них получается изобразить некоторых животных, цветы, деревья, маленьких человечков. Некоторые начинают писать элементы букв в прописи. В раскраске они почти не выходят за линии. Четырехлетнему ребенку получается нанизывать на нитку бусинки и пуговички. Он строит высокие башенки из кубиков, складывать конструкторы. Дети самостоятельно чистят зубы В быту дети к четырем годам очень самостоятельные. Они хорошо пьют из кружки, едят ложкой, вилкой, некоторые оборудуют столовым ножом. Умеют самостоятельно умываться, чистить зубы. Надевание одежды не составляет для них проблемы, разве что не всегда получается справиться с пуговичками и шнурками. Очень важно в это время прививать ребенку гигиенические навыки, напоминать о том, что следует почистить зубы, помыть руки. Надо учить малыша складывать после занятия игрушки, что очень важно для развития аккуратности. Умственное и речевое развитие ребенкаК четырем годам у ребенка активно развивается мышление. Тысячи вопросов, которые он задает, как раз являются проявлением такого развития. В три годика малыш в основном пользовался практичным, наглядно-действенным типом мышления. Он самостоятельно пробовал разобраться в строении предметов, нажимая на кнопочки, рычаги, ломая игрушки. Сейчас к этому типу присоединяется наглядно-образный. Малыш учится воспринимать образы и схемы предметов, использовать их отдельные свойства. Очень ярко такое восприятие проявляется при рисовании. Ребенок изображает только самые важные детали. Например, для картинки дома ему достаточно нарисовать квадрат с крышей, кота он изображает на четырех лапах с хвостом и усами. Развитие более сложного типа мышления, логического, к четырем годам только начинается. Проявляется оно в способности обобщать свойства вещей, находить в них одинаковые черты и группировать предметы по этим признакам. Для ребенка еще сложно понимать абстрактные вещи. От конкретных образов, связанных со словами, переходить к общим. Чтобы стимулировать умственное развитие, с ребенком нужно заниматься, учить его что такое «время», «число», «мера». Ребенок знает уже приличное количество слов Речь ребенка к четырем годам усложняется. Он владеет больше, чем тысячью слов, произносит почти все звуки и буквы. Умеет грамотно составлять предложения из 4-6 слов, пользоваться глаголами, прилагательными, дополнениями, существительные спрягает по падежам. Иногда в разговоре допускает грамматические ошибки, но случается это все реже. Дошкольнику получается довольно связно пересказывать события, содержание прочитанной книги. Ребенку четырех лет нравится сочинять новые слова, они кажутся ему более подходящими для названия тех или иных предметов. Малыш уже четко отвечает на вопросы, может выполнить 3-4 поручения взрослых. Знает свое имя, как зовут папу с мамой, бабушку с дедушкой. Может назвать свой адрес, адрес друга, дедушки с бабушкой. Активно развивается у детей воображение. Они сочиняют сказки, играют в сложные ролевые игры. Иногда придумывают себе чудищ и монстров, а потом их боятся. Нужно терпеливо объяснять ребенку, что страхи его напрасны. Ни в коем случае не пугайте детей сами, это далеко не лучший способ добиться от них послушания. Совершенствуется у дошкольников память, они накапливают в голове результаты своей познавательной деятельности. Они уже знают несколько цветов, быстро запоминают новые. Называют до 4-5 фигур, в том числе и объемных. Учат наизусть и рассказывают стихи из 4-8 строф. Дети, у которых хороший слух, поют песенки, хорошо помнят мелодии. Эмоциональное и социальное развитие ребенкаПсихоэмоциональное развитие детей в четыре года не менее интенсивное, чем интеллектуальное. Ребенок научился справляться со своими чувствами, освоил основные правила поведения. Он еще бывает капризный, но не агрессивный. Хотя в этом возрасте появляются новые проблемы, малыш вдруг становится замкнутым, грустит, не проявляет интереса к своим сверстникам. У него очередной переходный период, новый этап осознания себя как личности. Он уже научился давать оценки своим действиям и прекрасно понимает, когда поступает хорошо, а когда плохо. Если малыша за неправильные поступки часто наказывать, а успехи и хорошее поведение игнорировать, у него развиваются комплексы. Ребенку кажется, что его никто не любит, что он плохой. Когда дошкольник гиперактивный, такие проблемы выливаются в неконтролируемое поведение. У спокойных детей они чаще проявляются депрессией.
Постарайтесь понять, почему он грустит. Возможно, у малыша проблемы в общении с другими детьми. Может проблема в вас, вы его слишком часто ругаете, загружаете обучением. Обратиться к специалисту стоит тогда, когда плохое настроение – не случайный эпизод, а постоянное состояние, на протяжении 2-3 недель или месяца. Насторожится родители должны, если дошкольник вдруг стал очень агрессивным, начал заикаться, перестал идти на контакт с вами или со сверстниками. Социальные контакты для четырехлетнего ребёнка становятся необходимостью. Он уже освоил первые уроки общения с детьми. Теперь активно осваивает свою роль в играх, занимает определенное место в детском коллективе. У ребенка появляются друзья и неприятели, он начинает ссориться и мириться с ними. Четырехлетние дети менее эгоистичны, чем раньше., они умеют делиться игрушками, угощениями. Хотя бывает, что ребенок жадничает, прячет от других свои вещи. Постарайтесь мягко объяснить, что так делать не нужно. Ведь с жадинами никто не хочет дружить. А если сегодня он поделится с другими, завтра поделятся с ним. Режим и питание ребенкаВ период от трех до четырех лет ребенок полностью переходит на стол, которым питаются взрослые. Это не значит, того на его питание не нужно обращать внимания. Ведь малыш растет и активно развивается, ему нужна энергия. У многих детей в этом возрасте нарушается аппетит маме приходиться быть очень изобретательной, чтобы приготовить что-то малышу. Едят дети к четырем годам 4 раза в сутки. Половина всего количества пищи должна приходится на завтрак и ужин, чуть больше трети на обед и около 15% на полдник. Рацион малыша должен быть полноценным, включать все основные ингредиенты, витамины и микроэлементы. Вот какие продукты рекомендуют использовать для приготовления пищи (также их суточный объем):
На завтрак малышу можно делать запеканки из овощей, творожок со сметаной, каши на молоке, омлет или вареное яичко. На обед малыш обязательно должен есть супчик, свеженький салатик, пюре из овощей, мяско или рыбку, сок или компот. На полдник ребенку можно дать фрукты, печенье, йогурт. Ужин не должен быть слишком плотным. Приготовьте рагу из овощей, блинчики, запеканку из макарон с рыбкой или курочкой. Перед сном малыш может выпить стакан молока или кефира. Между приемами пищи не делайте перекусов, иначе у ребенка испортиться аппетит. Как и раньше, в четырехлетнем возрасте необходимо соблюдать режима дня. Еда, прогулки, уроки и занятия ребенок должен делать в одно и то же время. Особенно важно это для детей, которые ходят в садик. Если во время каникул вы отучите его от режима, ему физически трудно будет привыкнуть к нему опять. Спит малыш сейчас раз в день 1-2 часа. Некоторые дети постепенно начинают отказываться от дневного сна, к 6-7 годам таких будет большинство. По ночам здоровый малыш практически не просыпается, не кричит, разве что он пережил на протяжении дня эмоциональное потрясение, испугался громких звуков. Спит ночью он около 9-10 часов, просыпается в 7-8 утра, а засыпать должен в 9 вечера. Спортивные занятия с четырехлетним ребенкомК четырем годам малыш уже хорошо окреп физически. Он очень активен, но у него еще плохо развито равновесие, попробуйте его совершенствовать. Помогут в это упражнения на перекладине, хождение по брусу, по бордюру или дома по ковру на носочках и на цыпочках. Попробуйте показать, ка делать ласточку, стоять на одной ноге, будто цапля. Возраст 4 года – самое время отдать малыша в спортивную секцию. Не ставьте п Развитие ребенка 4 5 лет: что должен уметь делатьРебенок, пройдя сложный кризис трех лет, переходит в средний дошкольный возраст. На этапе происходит стремительное психическое и физическое развитие. Родители обязаны знать, как совершается развитие ребенка 4–5 лет, чтобы помогать малышу преодолевать возникшие трудности. Особенности физического формированияВ таком возрасте быстро развиваются мышцы и кости скелета. Поэтому важно знать особенности развития детей 4–5 лет. Дитя сильно меняется внешне и внутренне. Внутренние органы по форме соответствуют взрослому человеку. Это ведет к тому, что ребенок совершает больше физических нагрузок. Родителям важно знать стандартные показатели норм, чтоб в непредвиденных ситуациях помогать. Выявить и исправить, появившиеся отклонения. Общая характеристика:
Психическое развитиеПсихические процессы сильно меняются. Они становятся устойчивыми, осознанными. Начинают сформировываться волевые качества. Зная, как происходит психическое развитие ребенка 4–5 лет выстраивается правильная форма воспитания. Ребятишкам в пятилетнем возрасте хочется самостоятельности. Уже не так нуждаются в помощи старших. Учатся устанавливать свои правила. Но готовы сопереживать и осознавать чувства других людей. Стремительно развиваются творческие наклонности. Малыш создает сказочный мир, где выступает главным героем. Наделяет себя волшебными способностями. Фантазии связаны не только с прекрасным, но и спровоцировать страхи. Происходит социализация, при которой возникает желание быть услышанным не только в кругу семьи, но и со стороны сверстников. Игровая деятельность видоизменяется. Она расширяется, наблюдается сюжетная линия. В игровом процессе учатся дружить, делиться вещами, помогать друг другу, ссориться и сразу мириться. Проявляют ко всему любознательность, чем ставят взрослых в тупик, задавая вопросы. Они болтают часами, не останавливаясь ни на минуту. Перебивать не стоит, так как можно отбить интерес к познанию нового и неизведанного до сих пор. Эмоционально дети восприимчивы. Понимают похвалу и ругань, так как экспансивно чувствительны к словам. Поэтому браня, подбирать выражения нужно тщательно. Неприятные слова приведут к развитию нежелательных комплексов, которые сохранятся на дальнейшую жизнь. В пять лет интересуются половыми отличиями между девочкой и мальчиком. На основе психических особенности развития детей 4- 5 лет можно грамотно продумать способ целостного и гармоничного воспитания. Умственные особенностиЛюбознательность ведет к формированию интеллекта. Без поддержки родителей не обойтись. Не отмахивайтесь от детишек, если просят поиграть, или что-то объяснить. Это провоцирует задержку психического развития. В старшем возрасте приводит к нежеланию учиться. Необходимые навыки, которые нужно развивать у ребѐнка. У родителей часто возникает вопрос, что должен уметь ребенок к пятому году жизни. Математические способностиРебенок пятилетнего возраста, должен уметь:
Логическое мышлениеВид мышления — наглядно-образный, где проявляется практический характер. Поэтому можно наблюдать следующее:
Речевое развитиеК четырем годам происходят серьезные изменения в речи:
Повседневные способностиПрименять навыки самообслуживания. Уметь на леску нанизывать крупные бусинки. Рисовать прямые линии на бумаге, не отрывая кисть от поверхности. Раскрашивать изображения аккуратно не выходя за поля. Знать правую, левую руку. Окружающий мирНазывать времена года. Знать названия домашних животных. Уметь отличать овощи, фрукты, ягоды. Родителям надобно ежедневно занимать с малышом. Развитие интеллектуальных способностей пятого года жизни нужно для подготовки к школе. Чтобы в учебном процессе не возникло стрессовых ситуаций.
Эмоциональные особенностиДети чувствительны в этот период жизни. Способны сочувствовать и сопереживать окружающим людям. Однако, многие родители сталкиваются с истериками. В большинстве случаев ребятенок пытается обратить на себя внимание или получить желаемую вещь. Чаще всего, мамы и папы сталкиваются с этой проблемой, то не ведают, как себя вести с малышом. Детская истерика появляется, когда ребенок не знает слова «нет». Или один из родителей разрешает, а другой запрещает. Такого не должно быть. Рассмотрим несколько примеров из жизни, где встречается капризы и упрямство. Ситуация No1 Мама со своим четырехлетним сыном отправилась на прогулку, по пути она встретила знакомую. Они заболтались. Сын тут же стал капризничать, тянуть за руку, при этом говорит: «Мамочка, идем!»… Что сделать в таком случае? Обратите на ребенка сразу внимание. В окружающей обстановке найдите чем можно занять дитя. Предложите ему покачаться на качелях или поиграть в песочнице. Так, он поймет, что мама проявляет по отношению к нему внимание. Ребенок будет занят, а мать сможет продолжить спокойно общение с приятельницей. Ситуация No2 В семье появилась долгожданная дочка Оля. Взрослые ее опекали, исполняли все ее прихоти. В 5-летнем возрасте сами ее одевали и раздевали. Окружающие стали отмечать, что Оля стала капризной, по любому поводу устраивала истерики. Что происходит с Олей? Не секрет, что за любленные дети зачастую капризны. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо убрать повышенную опеку. Чрезмерное внимание приводит к непослушанию. Ситуация No3 Никита 4 года 5 месяцев Внезапно вполне послушный ребенок начал капризничать, каждый день закатывает маме истерики. Стал упрямым и непослушным. Не так давно в семье произошло прибавление. На свет раньше срока появился мальчик. И мама большое количество времени уделяет новорождённому. А капризы Никиты сводят маму с ума. Почему Никита так резко изменился? Из-за повышенной занятости мама перестала уделять старшему сыну время. Своими капризами он пытается обратить на себя внимание. Старайтесь проявлять заинтересованность по отношению к малышу. Ситуация No4 Каждый день мама после работы заходила за четырехлетним Славой в дошкольное учреждение. Вместе шли в супермаркет, где он, закатывал истерические крики, прося, что-то купить. Сразу падал на пол, начинает биться головой и рыдать. Мать, не находя иного выхода, покупала все, что Слава хотел. Как избежать подобной ситуации?
Роль семьи имеет большое значение в формировании личности малыша, и влияет на эмоциональное развитие. Рекомендации психологовСпециалисты разработали памятку правил для родителей, в которой позволит построить с малышом правильные взаимоотношения. Не устанавливайте много запретов. Чадо не способно освоить все сразу, в итоге возможна истерика. Рассказывайте спокойно о переживаниях, о тех чувствах, что испытываете. Реагируйте умеренно на всплеск гнева. Разбирайте сложные ситуации в которые попадает чадо. Старайтесь чаще хвалите, а не ругайте. Не пугайте страшилками, не говорите о смерти и болезнях. Расспрашивайте об интересах малыша. Давайте право играть со сверстниками. Отвечайте на все вопросы. Читайте книги. Проводите совместный досуг. В этот период закладываются основные черты характера. Поэтому крайне значимо принимать во внимание особенности развития детей 4–5 лет. В первую очередь от родителей завит физическое и психическое развитие. Важным фактором, является взаимоотношения отношение внутри семьи. Это влияние на будущую жизнь детей. Автор статьи Алёна Кириленко Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка. Написано статей 103 Рейтинг автора 5 [mrp postnumb=4]Развитие ребенка 4 лет: что должен уметь делатьРодителей, которые беспокоятся о развитии своих детей, интересует, что должен уметь ребенок в 4 года. В этом возрасте малышу важно гармонично развиваться — физически и психологически. Развитие ребенка в 4 года. Физическое развитие четырехлетнего ребенкаВ четырехлетнем возрасте ребенок в состоянии самостоятельно подниматься и спускаться по вертикальной лестнице, играть с мячом (ловит его двумя руками, кидает об пол). Отмечается формирование навыка прыжков как в высоту, так и в длину. Дети этого возраста быстро бегают и преодолевают небольшие препятствия (ступени, кочки, корни деревьев и проч.). В четыре года важно научить ребенка ходить по тонким брусьям, невысоким бордюрам, потому что в этом возрасте формируется координация движений. В возрасте 4 лет у детей формируется мышечная масса и укрепляется костная ткань. Растущий организм требует активности, поэтому родителям следует поощрять спортивные игры ребенка, но необходимо избегать чрезмерных физических нагрузок. Умственное развитие в 4 годаДети уже могут обрабатывать большой объем информации, запоминать и передавать ее. Навыки речевого общения совершенствуются. Ребенок осознает себя как личность, может выражать свое мнение. Родителям следует проявить терпение и деликатность, чтобы направить умения ребенка в нужном направлении. Улучшение памяти МатематикаК 4 годам ребенок различает геометрические фигуры без подсказок взрослых, отличает их по размеру, понимает, что значит «больше» и «меньше», знает цифры от 0 до 10, свободно считает до 5 предметов. Навык сложения и вычитания формируется к 5 годам. РечьНормы развития речи:
Дети самостоятельно могут составлять сложные предложения. Окружающий мирДети различают фрукты, ягоды и овощи, знают основные продукты питания, предметы и вещи, которые их окружают. Видят и понимают, где находятся цветы, кустарники, а где деревья. Дошкольники узнают насекомых, могут назвать домашних животных и времена года, понимают, чем отличается кошка от собаки, лето от зимы и т.п. Изобразительное искусствоВ 4 года дети должны не только описывать происходящее на картине, но самостоятельно и правильно держать в руках карандаш, обводить им несложные рисунки, раскрашивать, не выходя за границы. Ребенок уже может сам нарисовать неровные круги, линии, простые рисунки. Дети различают цвета и оттенки. КонструированиеС 3 лет ребенок должен уметь пользоваться ножницами и вырезать простые фигуры. Дети возраста 4 лет в состоянии сами сделать аппликацию с помощью ножниц, бумаги и клея. Ребенок умеет сам намазывать бумагу клеем, приклеивать ее в нужное место.
Познания в музыкеМузыкальное воспитание зависит от занятий с родителями, но в 4 года каждый ребенок должен узнавать музыкальные инструменты, когда видит их на картинке или слышит звуки, которые они издают. Ребенок узнает любимую мелодию и подпевает ей. Также формируется звуковое восприятие, позволяющее определить, тихая или громкая музыка играет. Начинают закладываться музыкальные способности ребенка. Дети в 4 года должны узнавать музыкальные инструменты. Психическое развитие детей 4-х летСогласно исследованиям в области психологии, к 4 годам дети чувствуют себя взрослыми, в их лексиконе появляется слово «сам», они стараются избегать помощи взрослых, при этом неосознанно берут с них пример. ВниманиеВ 4 года ребенку присуща рассеянность, но дети способны:
МышлениеВозрастает познавательная деятельность. Через игры дошкольник проявляет следующие навыки, которые сигнализируют о нормальном развитии мышления:
ПамятьОтмечается пик активности памяти, поэтому в этом возрасте нередко с детьми начинают изучение иностранных языков. В этом возрасте рекомендуется учить ребенка иностранным языкам, так как именно в 4 года наблюдается большая активность памяти. Ребенок должен уметь:
Эмоциональное развитиеВ таком возрасте дети только учатся выражать свои эмоции, хотя это не всегда получается, формируется культура человека, которая определит его дальнейшую жизнь. Особенности эмоционального развития в этом возрасте:
Социальная адаптацияДети активно заводят новых друзей, не стесняются знакомиться на детской площадке. Необходимо поощрять это умение. Дети еще не умеют уступать, поэтому со сверстниками могут возникать ссоры, которые быстро прекращаются. В этот период наблюдается гендерное разделение увлечений мальчиков и девочек. Последние помогают маме воспитывать младших детей, делать уборку, интересуются нарядами и куклами.
Бытовые навыкиВ 4 года дети должны знать, как самостоятельно одеваться, есть, уметь понимать свои естественные потребности. Ребенок различает столовые предметы и делает правильный выбор при приеме пищи. Дети способны выполнять мелкие поручения по дому: убрать за собой посуду, сложить одежду в шкаф. Режим и питание ребенкаДети нуждаются в сбалансированном питании. Ежедневно в рационе должны присутствовать свежие фрукты и овощи. По утрам рекомендуется кормить ребенка кашей, а на обед сочетать супы и мягкую пищу. Нельзя исключать воду из рациона ребенка. В норме в организм должно поступать 0,5 л воды за день, в расчет не входят соки, чай, молоко и проч. Жареные блюда рекомендуется давать ребенку в обеденное время. Для сохранения здоровья ребенка минимизируйте сладкое. Разрешается употреблять конфеты и шоколад 1-2 раза в неделю. Вводить новую пищу нужно постепенно, чтобы не раздражать кишечник. Жареную и острую пищу лучше не предлагать или оставить ее на обед. На ужин не рекомендуется кормить ребенка тяжелой пищей, иначе это нарушит пищеварение и сон.
Особое внимание уделяется сну. Нельзя исключать дневной сон продолжительностью 1,5-2 часа. Без режима сна нарушатся функции мозга, дошкольник будет уставшим, заторможенным и не сможет показывать тот уровень развитости, который характерен для его возраста. Старайтесь будить и укладывать спать в одно и то же время. Такой режим должен продолжаться до 5 лет. Спортивные занятия с четырехлетним ребенкомНельзя предлагать детям такого возраста чрезмерные нагрузки. Лучшие занятия спортом — на свежем воздухе. Возраст подходит для того, чтобы научиться ездить на велосипеде, играть в подвижные игры с мячом. Можно отводить ребенка на 1 час в неделю в спортивную секцию. Полезно в таком возрасте заниматься плаваньем, данный вид спорта приводит мышцы в тонус, помогает их формированию. Шведская стенка — способ занять дошкольника. За счет того, что дети в этом возрасте гибкие и подвижные, они смогут быстро освоить упражнения, которые полезно выполнять для здоровья. Обучение языку и логическому мышлениюЗа счет хорошей памяти дошкольник сможет быстро освоить иностранный язык. Обучение проходит в специальных центрах, где преподают педагоги в группах, либо на дому. Изучение языка происходит через игру и просмотр познавательных мультфильмов, поэтому ребенку интересно заниматься. Родители могут сами преподавать иностранный язык, например, называя предметы сразу на нескольких языках. В 4 года можно отдать ребенка в специальный центр для изучения языков. Логическое мышление развивается благодаря решению ребусов, несложных загадок и задач. Настольные и развивающие игры, собирание конструктора — все это положительно сказывается на развитии логики. Существуют специальные образовательные программы, которые способствуют ускоренному и облегченному обучению ребенка. Творческое развитие ребенкаТворческие навыки можно сформировать с помощью специальных игрушек: музыкальные инструменты, на которых можно сочинять музыку самостоятельно, доски для рисования с возможностью стереть написанное. У детей в этом возрасте развита фантазия, поэтому им просто закончить начатое предложение или придумать небольшой сюжет на основе заданной ситуации. Походы в кукольные театры, на детские спектакли также положительно скажутся на творческом потенциале ребенка. Воспитание ребенка 4-5 лет. Задачи, особенности возраста и развитияНа чтение 7 мин. Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада. Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период? Важные задачи воспитания ребёнка
Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 летНа данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения. Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать. Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше. Особенности развития детей 4-5 лет
Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочекВ возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.
Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?
Игры и игрушки в 4-5 летВовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок. Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи. Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени. Развитие ребенка от 4 до 5 летНачиная с 4-5 лет, ребенок вступает в, так называемый дошкольный период развития. Именно в этот период появляются первые предпосылки созревания и зарождаются те способы взаимодействия с миром, которые будут необходимы ребенку в его дальнейшем обучении. К пяти годам происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей малыша. В связи с этим совершенствуется координация движений, общая и мелкая моторика, тактильная чувствительность. Поэтому, к пяти годам ребенок: хорошо бегает и прыгает, ходит на носках, ловит мяч, катается на двухколесном велосипеде, может стоять и кататься на коньках. "Вот комментировать он сынок оч любит: то скажет: "нуууу, твоя работа, не моя забота ))))" Вот откуда взял эту фразу, никак не пойму. Ну или комментирует кого-то из нас вспоминания наши комментарии по отношению друг к другу, получается оч забавно"
По поводу стыдно буквально недавно ехали в машине, сестренка сидит рядом с ним, а он у нее игрушку отобрал из рук, она ревет, я его спрашиваю: "тебе не стыдно?" А он: - стыдно ( Но осознанно ему было стыдно или нет, там уж непонятно
По поводу страха, наверное есть он у него и связан он с потерей сестры, точнее он боится ее где-нить оставить, когда я говорю пошли домой...а он за ней бежит
Интересно получается, когда мы с папой играем, и папа в шутку крутит маме руки )) то сына идет в наступление против отца, ведь мама кричит, значит ей больно ))) сына меня защищает как настоящий мужчина! В спорт точно куда-нить определим сыночкав этом году, надо чтобы он учился быть более дисциплинированным, ну и внимательность ему тоже не помешает. +воспитатели уже воют, что энергии через край и надА чтобы он куда-нить ее девал и желательно в нужное русло! Интересно, а есть среди деток наших ровесников, кто уже ходит и посещает какие-нить занятия? Источник: http://www.wslon.ru/382 Дошкольник (3-5 лет) | CDC
Основные этапы развитияТакие навыки, как наименование цветов, проявление привязанности и прыжки на одной ноге, называются этапами развития. Вехи развития - это то, что большинство детей могут сделать к определенному возрасту. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут, ходят или прыгают). Когда дети перерастут в раннее детство, их мир начнет открываться.Они станут более независимыми и начнут уделять больше внимания взрослым и детям вне семьи. Им захочется еще больше узнать о том, что их окружает. Их взаимодействие с семьей и окружающими поможет сформировать их личность .возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, как каждый ребенок получает пользу от каждого события развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для повышения самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Развитие речи значительно возрастает, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания на лошадях (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить их через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивном семейном окружении, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Среднее детство (6–8 лет) Информация для родителей CDC (подростки 12–19) Информация о здоровом весе CDC. Рекомендации CDC по физической активности для молодежи Профилактика беременности для подростков CDC. БАМ! Body and Mind Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon Выберите мою тарелку внешний значок HealthyChildren.orgexternal icon Just in Time Parentingexternal icon (JITP) Let's Move-Kidsexternal icon Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA) Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon StopBullying.goveвнешний значок Приложение «KnowBullying» SAMHSA: внешний значок Управление служб психического здоровья и наркозависимости (SAMHSA) external icon Когнитивное развитие у детей от 8 до 10 лет | ScholasticК восьми годам вашему ребенку уже наступило среднее детство. Он больше не новичок с широко открытыми глазами, он обладает множеством навыков, которые он продолжит развивать, чтобы значительно расширить свои умственные способности в течение следующих нескольких лет. Названный швейцарским психологом Жаном Пиаже, конкретный операционный период (так его называют) - это этап, на котором дети начинают применять логику и рассуждения к конкретным событиям.Например, признание того, что человек может чувствовать усталость, даже если сейчас не ночь, или понимание того, что ночь еще не означает, что человек устал. Дети также будут сомневаться в конкретных несоответствиях, например, когда им показывают видео, в котором кошка является результатом разведения двух собак. Конкретные операционные дети начинают с уверенностью использовать символы и манипулировать ими в репрезентативной форме (например, понимая, что символ «+» означает сложение, а «x» означает умножение).Дети больше не зависят от манипулирования объектами, чтобы узнать о них, демонстрируют огромный рост как в школе, так и за ее пределами. Несмотря на то, что все еще не хватает способности полностью понимать абстрактные или гипотетические концепции (например, как человек, представляющий «меньшинство», может оказаться в ситуации, когда он будет «большинством»), дети в возрасте от 8 до 10 лет приобретают лучшее понимание широкого спектра умственных действий здесь и сейчас. Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents. В течение конкретного операционного периода (7-11 лет) дети осваивают способность к сохранению. Эта способность означает, что они понимают, что определенные свойства объекта останутся прежними, даже если внешние качества изменятся. Например, к 8 годам дети понимают, что если есть две строки по пять пенсов, но одна распределена так, что монеты разнесены дальше друг от друга, то в обеих строках будет одинаковое общее количество пенсов. Задайте тот же вопрос 4-летнему или 5-летнему ребенку, и он ответит, что в разложенном ряду больше. К 6 или 7 годам дети могут сэкономить и количество (центов выше), и жидкость (зная, что высокая тонкая чашка и короткая толстая чашка содержат равные количества). Однако только в течение определенного периода работы один и тот же ребенок сможет сохранять массу (зная, что если вы разобьете глиняный шар на несколько частей, вес будет одинаковым). Затем идет способность сохранять площадь (зная, что 4 Cheezit рядом друг с другом занимают такую же площадь, как четыре Cheezits, разбросанных по подставке для столовых приборов).Последнее, что появилось в сети, - это сохранение объема. Фактически, многие дети не понимают, что глиняный шар, измененный по форме и помещенный в воду, не изменит объем вытесняемой воды, пока им не исполнится 11 или 12 лет. В течение конкретного операционного периода дети тоже начинают более точно рассуждать. Например, если (во время выполнения задачи по сохранению пенсов) они неправильно посчитают разложенный ряд пенсов как больше, чем другой ряд, они поймут, что сделали ошибку при подсчете.Это осознание контрастирует с верой в то, что в одной строке больше просто потому, что она разложена. Вместе с этой способностью приходит понимание идентичности: если ничего не добавляется или не убирается, или если изменяются только поверхностные аспекты ситуации, присущая идентичность остается той же самой. Например, 8-летний ребенок понимает, что нанесение белой полосы на черной кошке не превращает ее в скунса. Точно так же этот же ребенок может понять обратимость - что одни операции могут обратить или свести на нет эффекты других.Например, объединение нескольких меньших глиняных шариков полностью изменит эффект разрушения одного большего. Конкретные операции - это время, когда мозг претерпевает ряд значительных изменений. Информация проходит через нервную систему с большей скоростью, и разные части мозга начинают работать согласованно друг с другом в новых комбинациях. Одним из результатов является то, что дети этого возраста начинают приводить логические аргументы. Таким образом, ваш 8- или 9-летний ребенок нередко говорит: «Разве я не очень долго читал на прошлой неделе? Это означает, что на этой неделе я могу посмотреть фильм, а не читать.«Стратегии решения проблем также увеличиваются в этом возрасте. Теперь дети могут использовать более одной стратегии одновременно, они могут лучше репетировать или предварительно просматривать действия и более точны в выборе стратегии. Точно так же дети могут понять, что определенные члены множества также являются членами более общего множества. Таким образом, они могут правильно ответить на вопрос: «Есть еще собаки или черные собаки?» потому что они понимают, что один набор может включать другой. Попробуйте приложение Cablink, чтобы помочь вашему ребенку изучить членство в наборах.Сериация также включается во время конкретных операций. Теперь, вместо того, чтобы использовать случайный метод для упорядочивания предметов или информации, дети могут использовать согласованные критерии для упорядочивания предметов. Децентрация - еще одна отличительная черта этого этапа. Таким образом, ваш ребенок теперь может более успешно принимать точку зрения другого и рассматривать более одного измерения одновременно, если соображения остаются конкретными. Он может более эффективно сообщать об объектах, которые слушатель не может видеть, и может думать о том, как его воспринимают другие.Интересный способ развить навыки восприятия перспективы - это оптические иллюзии. Кроме того, ваш ребенок может понимать более сложные действия, например, когда человек чувствует одно, а действует другим. Эти навыки также можно увидеть в способностях повышенного внимания. То есть дети этого возраста начинают понимать, что можно смотреть на одну вещь (например, картинку), а думать о другом. Посмотрите это видео, в котором показано, как поиск (внимание) на одну вещь ограничивает вашу способность искать (обращать внимание) на что-то еще.В результате они узнают, что могут переключать и фокусировать свое внимание с большим контролем, чем раньше. Таким образом, в возрасте от 8 до 10 лет дети учатся мысленно комбинировать, разделять, упорядочивать и преобразовывать объекты и действия. Они учатся сохранять массу и площадь, многие также учатся сохранять объем. Их способность применять логику и разум увеличивается, равно как и их способность концентрировать внимание. Они могут рассматривать несколько точек зрения и применять различные продуманные стратегии.И хотя они продолжают бороться с пониманием абстрактных или гипотетических концепций, дети этого возраста могут применять мыслительные операции к конкретным проблемам, объектам и событиям. .Рост, гениталии и чего ожидатьРост в период полового созревания происходит в течение длительного периода, поэтому бывает сложно определить, когда он закончился. Мы объясняем, чего ожидать и как узнать, когда мальчики, скорее всего, перестанут расти. Каждый человек растет с разной скоростью, и половое созревание начинается и заканчивается у всех в разное время. Половое созревание может длиться от 2 до 5 лет, поэтому не всегда легко предсказать, когда оно закончится. Тело мальчика претерпевает множество изменений в период полового созревания.Эти изменения могут смущать или сбивать с толку, но процесс происходит со всеми, и знание того, чего ожидать, может помочь. Краткие сведения о том, когда мальчики перестают расти:
Половое созревание - это процесс роста и изменения, который происходит в организме, когда мальчики становятся взрослыми. Половое созревание у всех разное и может начаться в любом возрасте от 8 до 14 лет. Средний возраст мальчиков, в которых проявляются первые признаки полового созревания, составляет около 12 лет, примерно через 1 год после начала полового созревания у девочек. Самый быстрый рост обычно наступает через 1-2 года после начала полового созревания. Чтобы стать взрослым, нужно от 2 до 5 лет. Большинство мальчиков перестают расти к 16 годам и обычно полностью развиваются к 18 годам. Начало полового созревания и этническая принадлежностьИсследований возраста начала полового созревания у девочек больше, чем у мальчиков. Однако исследование Американской академии педиатрии показало, что у афроамериканских мальчиков половая зрелость наступала раньше, чем у латиноамериканских или белых мальчиков. Гены играют роль, и рост родителей является хорошим показателем того, каким будет ребенок. Примерный способ оценить, какого роста станет мальчик:
Это приблизительное вычисление и , вообще, невозможно точно предсказать высоту. Однако рост имеет тенденцию следовать кривой, поэтому, если человек регулярно отображает рост мальчика на графике на протяжении всего его детства, можно будет отследить, где эта линия может закончиться. Хронические заболевания, такие как тяжелый артрит, и генетические заболевания, такие как синдром Дауна, могут привести к тому, что человек станет короче во взрослом возрасте, чем можно было бы ожидать в противном случае. Поделиться в Pinterest. Мальчикам может потребоваться уверенность в том, что для роста нужно время и все люди разные.Средний рост варьируется в зависимости от мира. В Соединенных Штатах средний рост взрослого мужчины составляет 5 футов 9 дюймов или 70,8 дюйма. Это среднее значение получается путем сложения измерений роста группы людей и последующего деления на количество опрошенных людей. Это не означает, что люди выше или ниже этого роста необычно высокие или маленькие. Важно помнить, что все люди разные. Период полового созревания может быть очень запутанным для молодых людей, и ниже приводится список вопросов, которые люди могут задать. В каком возрасте заканчивается рост половых органов?У мальчиков одним из первых признаков полового созревания является рост яичек и рост волос на лобке. Гениталии растут на протяжении всего периода полового созревания. Поскольку половое созревание у разных людей заканчивается в разном возрасте, не существует установленного возраста, при котором гениталии полностью разовьются.По окончании полового созревания половые органы обычно полностью развиваются. Половое созревание обычно длится около 4 лет. Ключевые этапы развития гениталий у мальчиков:
Когда прекращается рост волос на теле?Обычно сначала растут лобковые волосы, а примерно через год - волосы в подмышках.Волосы на лице и другие волосы на теле появятся примерно через 2 года полового созревания. Рост волос на теле обычно прекращается в конце полового созревания. Что может снизить темпы роста?Такие факторы, как диета и окружающая среда, могут влиять на рост. Во всем мире дети, диета которых вызывает дефицит питательных веществ или недоедание, могут не вырасти такими высокими или сильными, как те, кто ел обильное и сбалансированное питание. Болезни, генетические заболевания и прием некоторых лекарств, таких как кортикостероиды, могут замедлить или ограничить рост. Дисбаланс гормонов в организме может замедлить или ускорить рост. Родители или опекуны могут пожелать посоветоваться со своим врачом, если мальчик:
Рентгеновский снимок кисти и запястья может помочь определить, насколько ребенок вырастет. Поделиться на Pinterest Здоровое питание и поддержание активности помогут молодому человеку полностью достичь своего потенциального роста.Все люди имеют максимальный потенциальный рост. Некоторые вещи можно сделать, чтобы человек достиг своего полного потенциального роста, но человек не может вырасти дальше этого, употребляя добавки или употребляя определенные продукты. Очень важно придерживаться здоровой диеты, достаточно спать и заниматься спортом. Есть много способов оставаться активными - от присоединения к спортивной команде до помощи по дому. Подросткам необходимо 8–9 часов сна в сутки. Здоровый сон означает, что каждую ночь ложитесь спать примерно в одно и то же время и не ложитесь спать слишком поздно. В период полового созревания мальчики могут быть ниже или выше других мальчиков своего возраста. Это может быть сложно. Понимание изменений, через которые проходит их тело, и возможность найти информацию о половом созревании могут помочь. Мальчиков следует заверить в том, что для роста требуется время и что все люди разные. Развитие хорошей самооценки через позитивные семейные отношения, дружбу, хобби и интересы может помочь мальчикам справиться с половым созреванием. .этапов развития: ваш 7-летний ребенокВ первые школьные годы вы не заметите резких изменений моторики вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в его социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок строит на основе навыков, которые он развил в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуально, так и эмоционально. Вот некоторые из этапов, которые вы можете ожидать от 7-летнего ребенка:Развитие моторики
Развитие языка и мышления
Социально-эмоциональное развитие
Советы по воспитанию детей в возрасте 7 лет. oldТеперь ваш ребенок более социально ориентирован, он думает об окружающем мире.
«Снимок» 7-летнегоЭта история Ника иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста. «Привет, мама!» - крикнул Ник, ворвавшись в дом после школы. «Я сейчас во дворе», - ответила Кэролайн, мать Ника. Понимание мира через допросНик бросил рюкзак на диван и выскочил на улицу, выпалив свои волнующие новости."Угадай, что! В этом году у нас будет время в классе, когда мы сможем задать любой вопрос, который захотим. А мисс Бриггс сказала, что нет глупых вопросов, и она ответит на все наши или поможет нам найти ответы. Итак, сегодня я спросила, почему у собак есть хвост, а у меня нет, и мисс Бриггс ответила на это. Ты можешь в это поверить? Она действительно имела в виду то, что сказала. Она не думала, что я просто пытаюсь пошутить. Думаю, мне действительно понравится второй класс. Сегодня было очень весело ». Перед началом школы старший брат Ника сказал ему, что во втором классе скучно, потому что вы делаете то же самое, что и в первом классе; просто намного больше.Так что Ник не хотел идти в школу. Он уже мог читать несколько второклассников и заниматься заимствованием и переносом по математике. «Слава богу, мисс Бриггс», - подумала Кэролайн. «Я запишу все вопросы, которые придет в голову», - с энтузиазмом продолжил Ник. «Я уверена, что мисс Бриггс это понравится», - рассмеялась Кэролайн, закатив глаза. Мисс Бриггс не знала, что она приготовила для нее. Дети возраста Ника задают бесконечное количество вопросов по любому предмету в мире.Вопросы задаются непрерывно, и Ник был профессионалом в задании вопросов. Буквально на прошлой неделе после церкви Ник спросил: «Кто такой Бог? На что он похож? Кто-нибудь его видел? Если мы его не видели, как мы узнаем, что он настоящий? " Кэролайн вздохнула и подумала о мисс Бриггс. Теперь она может быть Королевой ответов. Развитие самосознанияНик продолжил возбужденным диалогом: «И мама, и мама, у нас также будет Суд по разрешению споров. Каждый раз, когда возникает ссора или спор, у нас есть Суд.И угадайте, что? Я был тем, кто знал, что означает «разрешение», поэтому я должен был быть выбран первым ». «Как замечательно, - сказала мама. «Мы все пойдем на суд по разрешению споров, но я один из первых. Какой классный день! » - взволнованно сказал Ник. «Сегодня мне было все равно, назовут меня умным или нет». Ник все больше осознавал, кто он такой, и отличия между собой и другими. В прошлом он не любил, чтобы дети называли его «умным», потому что это заставляло его чувствовать себя иначе.Ник однажды сказал своей маме, что было бы лучше, если бы он родился с меньшим умом и большим талантом играть в бейсбол. Кэролайн была рада видеть, что ее сын счастлив, чувствуя себя вознагражденным за то, кем он был. Принятие разногласийНик привлек внимание мамы и определенно собирался воспользоваться своим временем, проведенным с ней. «Мама, ты же знаешь, мы пытаемся решить, куда поехать в отпуск. Ну, я читал несколько книг о лучших пляжах для посещения, и в одной книге говорилось, что пляжи Флориды самые лучшие, а в другой книге говорилось, что лучшие пляжи находятся в Южной Каролине.Как они могут не согласиться? Разве один пляж не лучше другого, основываясь на фактах? Как вы можете принять решение, когда вам говорят разные вещи? Я думал, что смогу узнать, какой пляж лучший, прочитав книгу. Разве авторы не должны быть правы? Как они оба могут быть правы? " - сказал Ник через торрент. «Ник, оба автора могут быть правы относительно того, как они видят пляжи», - пояснила Кэролайн. «Авторы любят один пляж больше, чем другой, в зависимости от их суждений - точно так же, как вам нравится спаржа, а Джеку - нет.Это вопрос личных предпочтений ". «Значит, я могу поверить, что один пляж лучше другого, и Джек может верить в то, во что он хочет верить?» - спросил Ник. «Точно». - сказала мама. «Разница во мнениях заставляет мир вращаться». «Это глупо», - пошутил Ник. «Мнения не могут заставить мир вращаться». Кэролайн засмеялась. Однажды Ник сможет видеть мир в оттенках серого, а не в черном и белом, и не будет так буквально. А пока ей просто нужно быть хорошим слушателем и мягко направлять его, чтобы он понял и принял разногласия. И наконец…Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка со своим педиатром или учителем. Поделиться в Pinterest Нет изображений. Обновлено: 16 марта 2016 г. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |