|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Развитие ребенка окружающий мирМир вокруг. Занятия по окружающему миру для детей 4-6 лет.Сказки
Рассказы Стихи
Басни Аудиосказки
Аудио рассказы Аудио стихи Аудио басни Развивайка 1-3 года Познавайка 4-6 лет Раскраски для детей Окружающий мир. Занятия по миру вокруг для малышей.Сказки
Рассказы Стихи
Басни Аудиосказки
Аудио рассказы Аудио стихи Аудио басни Развивайка 1-3 года Познавайка 4-6 лет Раскраски для детей Познание ребенком окружающего мираЕсли задуматься над вопросом о том, что должно в себя включать дошкольное образование, то на ум приходят классические навыки обучения: чтение, письмо, воспитание, развитие речи и мелкой моторики. Список может быть очень длинным и содержать большое количество различных навыков и знаний. Но мало кто задумывается, что все эти навыки являются частью одного более широкого навыка – познания окружающего мира.Каким образом ребенок познает окружающий мир?Наделенный с рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира. Взрослым порою сложно понять и подстроится под то, что ребенку все в новинку. То, что кажется обыденным или даже скучным, может представляться ребенку невероятным приключением. Важно не упустить эту возможность и поддержать интерес к открытиям надолго. Каждый день глядя на один и тот же предмет ребенок изучает его с разных сторон. Внешний вид, тактильные качества, со временем ребенок начинает искать то, каким образом этот предмет взаимодействует с другими. Пытается узнать, какие звуки получаются при воздействии на разные объекты, какие они на вкус.Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.Эти два типа познания во многом определяют то, насколько в дошкольном периоде ребенок сможет подготовиться к школьной и взрослой жизни. Игра неразрывно связана с деятельностью по познанию мира, а все занятия должны проходить в форме игры. Но такая связь не говорит о том, что каждая игра ребенка должна быть наполнена видимым для взрослого смыслом. Ребенок должен иметь возможность выражать свои внутренние позывы самостоятельным проявлением игровой активности. Влияние младшего возраста на дальнейшую жизнь и характер ребенка существенно. Очень важно для родителей разобраться в том, что и как нужно делать, что бы помочь малышу чувствовать себя комфортно и постигать мир без страха и неуверенности. Основой для понимания процессов происходящих с ребенком лежит в понимании:
Основные инструменты восприятияКаждый здоровый ребенок с рождения наделен пятью сильными и наиболее полными инструментами для восприятия им окружающего мира.
Механизмы познания окружающего мираПервичный механизм, которым пользуется ребенок сразу после рождения это – чувственное восприятие. Новорожденный еще не осознает, но слышит, видит и чувствует все то, что происходит вокруг него. Благодаря этому механизму он составляет первое впечатление об окружающих предметах, запоминает свои ощущения и формирует базовый опыт. Этот опыт приводит в действие механизм наблюдения. Еще не умеющий передвигаться в пространстве ребенок получает новый опыт, сравнивая и отмечая разницу в окружающем его мире. Стремление к изучению новых сторон жизни побуждает ребенка развиваться физически и стремиться освоить новые навыки, которые позволят ему достигнуть новых горизонтов. Таким образом, ребенок начинает двигаться и изучать предметы, которые ранее ему были недоступны. Мир наполняется огромным количеством разнообразных новых ощущений и опыта. Накопление большого количества знаний стимулирует логическое мышление для обработки постоянно поступающих знаний. Включение логики побуждает малыша экспериментировать и моделировать, используя то, что было получено ранее для получения новых знаний. Уже с получением первого опыта от экспериментов в голове ребенка начинает работать механизм постижения мира при помощи дополнительных средств, технических приспособлений и орудий деятельности. Таким образом, от первых звуков, ощущений и картинок ребенок переходит к полноценному изучению окружающего. Способный пользоваться пятью механизмами ребенок, может понять большое количество информации, а при помощи родителей обработать ее быстрее и качественнее.Сроки и скорость включения различных механизмов в жизни ребенка зависят от того, какой из инструментов восприятия является основным от природы.Одни дети больше любят слушать, другие рассматривать, а третьи непоседливы и стремятся что-нибудь разобрать или сломать. Различие детей по темпераменту заложено от природы и вызвано тем, что у разных детей восприятие нового идет по разным каналам. Кто-то лучше понимает услышанное слово или музыку, кто-то жаждет увидеть. В зависимости от того, что лежит в основе и формируется характер исследования мира ребенком. Правильным способом помощи в изучении окружающего мира ребенком будет определение того, какой канал восприятия мира наиболее развит у ребенка. Все статьи по темеОкружающий мир для дошкольников. Дошкольное обучение. Учебная, методическая литература и словари. КнигиРедакция Лабиринта советует Побывайте в волшебном кукольном театре, не выходя из дома! Узнайте, как устроена телестудия изнутри! Веселые задачки и головоломки в яркой тетради-квесте Загадочный мир искусства — в тетрадке-квесте ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА | Консультация по окружающему миру по теме:Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг педагога. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности. Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему познавать окружающую действительность [Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипова, Л.И.Белякова и др.; под ред.Н.М. Назаровой. – 5-е изд.стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006]. Природа окружает ребенка с ранних лет. Крупнейшие представители классической педагогики прошлого уделяли большое внимание влиянию окружающей природы на развитие личности ребенка. И.Г.Песталоцци отмечал, что это – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям», а познание различных природных явлений идет в единстве с овладением искусством речи. Он писал по этому поводу: «С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребенка во всё многообразие окружающей природы; хочу организовать его обучение речи, собирая для этого все простые произведения природы…Единственный подлинный фундамент человеческого познания – созерцание природы». Особую роль природы в умственном развитии ребенка подчеркивал К.Д.Ушинский. Он считал: «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей». Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т.е. истина самого слова, и на которых потом вытекают само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, «что есть в речи логического … протекает из наблюдений человека над природой…», а сама логика «есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы». Я.А.Коменский, придавая большое значение воспитанию в дошкольном возрасте, вводит в программу материнской школы стройную систему элементарных природоведческих знаний. Ребенок должен непосредственно изучать окружающий мир: «Чем более знание опирается на ощущение, тем оно достовернее. Если мы желаем привить учащимся истинное и прочное знание вещей,… обучать всему через наблюдение и чувственное доказательство», - гласит знаменитое правило «Великой дидактики» Я.А.Коменского Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателей дет.сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1982
Методы ознакомления детей дошкольного возраста с природой
В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные). Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру [Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. «Дошк. Воспитание» / Л.А.Каменева, Н.Н.Кондратьева, Л.М.Маневцова, Е.Ф.Терентьева; Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1991.] К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. Наблюдение- это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. Организуя наблюдение, педагог решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о природе, учит наблюдать, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически. Картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы. Кроме того, многие явления недоступны для непосредственных наблюдений; например, с дикими зверями, животными южных и северных стран детей можно чаще всего познакомить лишь через картины. Практические методы– это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов в процессе ознакомления с окружающим миром позволяет педагогу уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний. Наряду с наблюдениями для расширения представлений о доступных явлениях и предметах природы широко используются разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретенные знания. При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настольно-печатные и словесные . К практическим методам относится и труд в природе. Он имеет большое воспитательное значение. Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. А так же является одним из способов развития наблюдательности. Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями используются элементарные опыты. Опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразования в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Словесные методы– это рассказы, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе. Решая определенные задачи, педагог строит рассказ с учетом опыта и интересов дошкольников. Знания, сообщаемые в рассказе, должны отвечать требованиям достоверности, научности. Рассказ должен быть занимательным, иметь яркий динамичный сюжет, быть эмоциональным. Исходя из дидактических задач выделяют 2 вида бесед: предварительная и итоговая. Предварительная беседа используется педагогом перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы – уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями. Итоговая беседа направлена на систематизацию и обобщение полученных фактов, их конкретизацию, закрепление и уточнение. В детской литературе природа отображается различными художественными средствами. Будучи научной по своему содержанию, природоведческая книга для дошкольников должна быть одновременно и художественной. В этом ее особенность . В работе по ознакомлению детей с окружающим миром необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает педагог.
Окружающий мир в дидактических играх
Для развития познавательной деятельности ребенка дошкольного возраста важное значение имеет воспитание различных видов чувствительности и формирование игровой деятельности, а также специальное умственное воспитание. Умственное воспитание ребенка осуществляется в процессе различных видов его продуктивной деятельности, ознакомления с окружающим миром, путем специального формирования у него математических представлений и понятий, а также в процессе развития речи. Кроме того, важное значение для развития мышления имеют дидактические игры. Игра является важным условием успешного воспитания и развития ребенка. Об этом говорили такие известные педагоги, как А.С.Макаренко и К.Д.Ушинский . К.Д.Ушинский писал: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» . Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей [Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники М.В.Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.] Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. В создании современной системы дидактических игр надо отметить роль Е.И.Тихеевой, разработавшей ряд игр для знакомства с окружающим и развития речи. Игры Тихеевой связаны с наблюдениями жизни и всегда сопровождаются словом. Педагог опирается на игру как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического развития, однако насыщает игру дидактическими правилами так, чтобы у ребенка возникла необходимость умственного напряжения . Дидактическая игра по праву считается одним из эффективных средств обучения. Они используются и на занятиях и вне них. Если во время занятий педагог осуществляет прямое обучение, то в дидактической игре познавательные задачи (например, определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадай, выполни роль и др.), что делает дидактическую игру особой формой обучения – легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растений и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей играть вместе. Дидактические игры – игры с правилами, имеющие готовое содержание. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Многие игры подводят детей к умению обобщать и классифицировать [Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.] Дидактические игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом особенностей каждого ребенка. По характеру используемого материала дидактические игры делятся на: 1. предметные; 2. настольно-печатные; 3. словесные. Предметные игры– это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). Например: «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Чьи это детки?» и другие. В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления дошкольников о свойствах и качествах тех или иных объектов природы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Настольно-печатные игры– игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. Например: «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Подбери листок» и другие. В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Словесные игры– это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметах. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Например:
«Когда это бывает?»
Вариант 1. У педагога четыре сюжетные картинки: зима, весна, лето, осень. У каждого ребенка предметные картинки, которые относятся к разным временам года (скворец у скворечника, бабочка, зеленый листочек, лыжи, земляника, снеговик, желтый лист, овощи, коньки, подснежник, санки и т.д. Педагог показывает сюжетную картинку и предлагает детям правильно назвать время года, а затем выбрать из имеющихся, показать и назвать только те предметные картинки, которые к этому времени года относятся.
Вариант 2. Педагог предъявляет детям картинку с изображением одного времени года (например, осени) и предлагает хлопнуть в ладоши, когда они услышат то, что бывает осенью: жарко, идет снег, желтеют листья, на земле появилась первая травка, дети загорают, люди собирают урожай овощей, набухают почки, летают пчелы и бабочки, ласточки улетают в теплые края, медведь спит в берлоге, в парке листопад, прилетели грачи и т.д. При использовании дидактической игры педагог должен следовать определенным педагогическим принципам: 1. опираться на уже имеющиеся у детей знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия; 2. следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточна трудна и в то же время доступна детям; 3. поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; 4. постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; 5. конкретно и четко объяснять правила.
Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры: 1. дидактическая задача; 2. игровая задача; 3. игровые действия; 4. правила игры; 5. результат (подведение итогов) Каждая дидактическая игра содержит в основном одну-две задачи, которые определяют ход игры. Например:
Дидактическая задачаопределяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность. Игровая задачаосуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Игровая задача и познавательная направленность предстоящего игрового действия иногда заложены в название игры: «Узнаем, что в чудесном мешочке», «Кто в каком домике живет?», «Кто быстрее назовет предметы из бумаги, дерева, металла?» и т.д.. Игровые действия– основа игры. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Игровые действия являются средством реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи. Правила игры.Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессом познавательной деятельности, поведением детей. Подведение итогов (результат)– проводиться сразу по окончании игры. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей [Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники М.В.Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.] В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с ЗПР, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется многократные повторения. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Роль взрослого в дидактической игре двойственна: с одной стороны, он руководит познавательным процессом, организует обучение детей, а с другой – выполняет роль партнера, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения в игре. К дидактической игре, как и ко всякой другой, относятся слова
А.С.Макаренко: «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра». Статья по окружающему миру (старшая группа) на тему: Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста.Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Он может доверять вашим знаниям, полагаться на свой личный опыт, получать информацию из книг и окружающего мира, идти путем экспериментов. Важно, чтобы как можно чаще у ребёнка случались свои озарения и «эврика». ➣ Шестое чувство Все наслышаны о шестом чувстве — интуиции. Никто ее пощупать и увидеть не может, но каждый хоть раз в жизни испытывал некое молниеносное знание, постижение истины безо всяких умозаключений и размышлений. Это озарение, без которого, кстати, не может жить ни литература, ни искусство, ни наука. Все дети — интуиты, потому что они живут чувствами, а не умом (пока что). Вы замечали, как безошибочно они определяют суть человека? Как правдивы и точны они в своих оценках? Их не обманешь самыми ласковыми словами. Они верят своему сердцу, а не взрослым, запутанным смыслам. Чем шире кругозор ребенка, тем легче ему будет идти по жизни. Это аксиома. Видение мира каждого взрослого зарождается в раннем детстве. Со временем оно меняется, совершенствуется, усложняется (или наоборот упрощается). Наш тип мышления и мировоззрения во многом зависит от того, в какой среде мы росли, какое влияние на нас оказали наши родители. Об этом нужно помнить, когда мы сами становимся родителями... Вопрос познания мира — главнейший и, пожалуй, вечный вопрос философии, литературы, искусства, науки (в том числе и психологии). Существует две классические точки зрения в понимании и изучении этой темы. ЭМПИРИЗМ. Опыту принадлежит главная роль в познании окружающей действительности. Исследование мира, расширение границ, перемещение в пространстве, отношения между объектами, новый образ мира и новый образ себя, — все это познается путем эмпирическим, то есть экспериментальным, методом проб и ошибок. Ребенок приходит в мир чистым листом, пустым сосудом, который нужно наполнить. Постепенно он набирается жизненного опыта, приобретает различные навыки и достоверные знания, у него появляются собственные представления и понятия обо всем. НАТИВИЗМ. Это философско-психологическая концепция, которая восходит ко взглядам Платона и Декарта. Согласно этой теории, в человеке уже заложены механизмы понимания, возможности структурировать мир. Он рождается уже «знающим». У ребенка уже есть природные способности, есть основные понятия. Однако они существуют в виде форм (как формочки для песка), которые всего лишь нужно заполнить содержанием. ПО КАКОМУ ПУТИ ИДТИ? У педагогов, психологов и родителей возникает вопрос: по какому же пути развиваться ребенку? Ведь от выбора этих точек зрения зависит и способ воспитания детей. То ли мы становимся «обучателями», «назидателями» и «воспитателями», то ли они являются сами себе и нам учителями. Правда, как всегда, где-то посередине. Хотя в последние годы большинство современных родителей пытаются дать больше свободы ребенку в своих действиях, пониманиях и в получении личного опыта. Нужно обладать смелостью, чтобы «отпускать» детей. Это дается непросто, даже после прочтения томов умных и полезных книг. Теория, как всегда понятна и близка, а практика показывает совершенно противоположный результат. Есть родители, которые встали на этот путь и приняли мысль, что они явились всего лишь «проводниками» ещё одной личности и души в этот мир. Психологи рекомендуют им следующее: не отступать, не винить себя, если что-то выходит не по книжному варианту, стараться быть последовательными и относиться к своему «серьезному» статусу с долей юмора. ВОСПРИЯТИЕ МИРА. У каждого человека, который приходит в этот мир, есть пять инструментов восприятия, а, следовательно, и пять механизмов познания этого мира. Это слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Существует метафора: «мир наваливается, обрушивается всем многообразием на новорожденного». Однако природа мудра и избирательна. Кто-то начинает больше слышать, кто-то — больше видеть, кто-то — больше чувствовать. Так развиваются каналы восприятия, так появляются аудиалы, визуалы и кинестетики. Кем является ваш ребенок? Это легко проверить. Аудиал. Такой ребенок любит слушать: музыку, сказки, взрослые разговоры. Доводы и объяснения всегда на него действуют. Визуал. Такому ребенку лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Кинествтик. Этому нужно, прежде всего, потрогать руками, и только потом он слышит и видит. Раннее развитие детей | UNICEFСочетание факторов определяет, почему одни дети получают необходимое питание, защиту и стимуляцию, а другие остаются позади. Бедность - это обычная составляющая уравнения. 250 миллионов детей в возрасте до пяти лет в странах с низким и средним уровнем доходов рискуют не реализовать свой потенциал развития из-за крайней нищеты и задержки роста. Часто дети из наиболее неблагополучных семей имеют меньше всего доступа к основным ингредиентам для здорового развития.Например, частое или продолжительное воздействие экстремального стресса, такого как пренебрежение и жестокое обращение, может вызвать системы биологической реакции, которые без защиты взрослого человека создают токсический стресс - реакцию, которая может мешать развитию мозга. По мере роста ребенка токсический стресс может предвещать физические, психические и поведенческие проблемы во взрослом возрасте. Конфликты и неопределенность также играют роль, поскольку дети младше пяти лет в затронутых конфликтами районах и нестабильных государствах сталкиваются с повышенными рисками для своей жизни, здоровья и благополучия. Надзор и бездействие имеют высокую цену и имеют долгосрочные последствия для здоровья, счастья и потенциала заработка по мере того, как эти дети становятся взрослыми. Они также способствуют глобальным циклам бедности, неравенства и социальной изоляции. Несмотря на необходимость, программы для детей младшего возраста по-прежнему сильно недофинансируются и плохо выполняются. Государственные инвестиции в развитие детей младшего возраста невелики. Например, в 27 странах Африки к югу от Сахары в 2012 году на дошкольное образование было потрачено только 0,01 процента валового национального продукта. Существует также слабое общественное понимание важности первых лет жизни ребенка и низкий общественный спрос на политику, программы и финансирование. . возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковый возраст представляет собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить их через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Обзор развития детей младшего возрастаГруппа Всемирного банка поддерживает страны по всему миру, обеспечивая детям раннего возраста правильное питание, стимулирование и обучение в раннем возрасте, а также защиту от стресса, влияющего на их развитие. Примеры включают: Острова Тихого океана : В рамках Тихоокеанской программы подготовки и обучения детей младшего возраста (PEARL) ГВБ тесно сотрудничает с правительствами тихоокеанских островов в целях повышения готовности к школе и повышения грамотности в раннем возрасте.Группа Всемирного банка работает с малыми островными государствами над разработкой образовательных стратегий, учитывающих культурное и языковое разнообразие, а также уникальную географию, в которой население рассредоточено по островам. В число программ входят программа Тонги «Давай, давай читать и писать», поощряющая грамотность, а также аналогичные проекты в Кирабати, Тувалу и Соломоновых Островах. Шри-Ланка : Хотя в Шри-Ланке примерно 17 000 центров развития детей младшего возраста, обслуживающих полмиллиона детей в возрасте от трех до пяти лет, менее половины из них соответствуют основным национальным стандартам качества.Группа Всемирного банка работает с правительством над повышением доступности и качества центров для детей младшего возраста по всей стране, обеспечивая при этом подготовку учителей, программы для родителей и поддержку в оплате обучения для бедных семей. Нигер : В Нигере, где четверть населения моложе пяти лет, а уровень бедности составляет почти 50 процентов, доступ к дошкольным учреждениям ограничен. В 2011 году правительство Нигера учредило национальную программу социальной защиты, которая предусматривает безусловные денежные выплаты бедным домохозяйствам по всей стране, а также дополнительное обучение родителей по вопросам питания, здоровья и когнитивного развития детей в возрасте до пяти лет.Оценка воздействия программы заключается в измерении эффективности программы, что дает правительству доказательства, которые она может использовать для дальнейшего расширения масштабов. Монголия : Группа Всемирного банка работала с правительством Монголии над строительством дошкольных учреждений, созданием мобильных детских садов для обширных сельских районов страны и предоставлением книг и игрушек для обучения детей.Проект, которым уже воспользовались около 8 500 детей из самых отдаленных районов страны, также включает новаторскую программу на дому, которая ориентирована на родителей-кочевников и учит их взаимодействовать со своими детьми и играть роль дошкольных воспитателей несколько часов в неделю. Результаты многообещающие: участвовавшие дети значительно превзошли сопоставимых детей, участвовавших в государственных альтернативных программах для детей младшего возраста. Перу : В 2007 году 28,5 процента перуанских детей в возрасте 0–5 лет страдали от хронического недоедания.При поддержке ГВБ и других доноров Перу усилило условные денежные переводы и предоставление услуг в области здравоохранения и питания для малообеспеченных семей с маленькими детьми. Всего за семь лет страна снизила уровень хронического недоедания вдвое - до 14 процентов. Это входит в число самых успешных достижений в улучшении питания детей в мире и подчеркивает способность добиться значительных и относительно быстрых улучшений в области детского недоедания. Последнее обновление: 24 октября 2017 г. .Глобальное образование - наш мир в данныхСм. Статью в Википедии об обязательном образовании, где приведена таблица возрастов обязательного школьного образования по всему миру. «Рекомендация ЮНЕСКО о международной стандартизации статистики образования», Протоколы Генеральной конференции, десятая сессия, Париж, 1958 г .: Резолюции Можно сделать обзор академической литературы по историческому происхождению и распространению грамотности. найдено в Истоне, П.(2014). Поддержание грамотности в Африке: развитие грамотной среды. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж, Франция. Доступно в Интернете по адресу http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002252/225258e.pdf ЮНЕСКО отмечает, что «также высказывались опасения по поводу того, что показатели охвата школьным образованием могут быть завышены в системах образования для достижения целей. или из-за прямой связи с уровнями финансирования и ресурсов ». Источник: отчет ЮНЕСКО «Измерение исключения из начального образования» (2005 г.) Барро, Роберт и Чон-Ва Ли, апрель 2010 г., «Новый набор данных об уровне образования в мире, 1950–2010 годы.”Журнал экономики развития, том 104, стр.184–198. Ли, Дж. У. и Ли, Х. (2016). Человеческий капитал в долгосрочной перспективе. Журнал экономики развития. Строго говоря, по оси ординат измеряется плотность распределения лет - другими словами, она показывает относительную вероятность того, что переменная «количество лет обучения» принимает заданное значение. Ли, Дж. У. и Ли, Х. (2016). Человеческий капитал в долгосрочной перспективе. Журнал экономики развития. Для региональных оценок авторы классифицируют следующие страны как «страны с развитой экономикой»: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, США, Великобритания. Более подробная информация о региональных классификациях доступна в исходном документе. Хесус Креспо Куаресма, Самир К.С. и Петра Зауэр (2013) - Возрастное неравенство в образовании, мобильность в образовании и рост доходов Источник для визуализации - Tanzi & Schuktnecht (2000) - собирает оценки из многих источников, в том числе: Статистический ежегодник Лиги Наций (разные годы) Митчелл (1962), Обзор образования ОЭСР (1996), Всемирный доклад ЮНЕСКО по образованию (1993), Отчет ПРООН о человеческом развитии (1996), Обзор мировой экономики ООН (разные годы). Поскольку авторы не указывают, какие источники были приоритетными для каждого года / страны, мы не можем надежно расширить временной ряд более новыми данными.Например, отчет OECD Education at a Glance (1998), в котором представлены оценки за 1990 и 1995 годы, предполагает расхождения со значениями, указанными Tanzi & Schuktnecht (2000) за 1993 год. ОЭСР предоставляет данные для конкретных стран. цифры. Однако в этом отношении между странами ОЭСР есть относительно небольшие различия. Это объясняется почти всеобщим охватом на этих уровнях образования и демографической структурой населения. Строго говоря, для того, чтобы эта структура расходов была действительно прогрессивной, необходимы субсидии или ссуды, зависящие от дохода, чтобы гарантировать, что студенты с низкими доходами также могут получить доступ к высшему образованию и получить частную выгоду от этого типа инвестиций. Данные о расходах соответствуют общему объему государственных расходов на образование на всех уровнях в 2010 году как доля ВВП (источник: Статистика образования Всемирного банка). Данные о результатах PISA соответствуют средним баллам за тесты 2010 г. по категориям - математика, чтение и естественные науки (источник: PISA ОЭСР). Данные о продолжительности обучения соответствуют средней продолжительности обучения в 2010 году для населения в возрасте 15 лет и старше (источник: набор данных Barro Lee Education) Для обсуждения доказательств, подтверждающих это утверждение, см. Hanushek, E.А., (2006). Школьные ресурсы. Справочник по экономике образования, 2. П. Глевве, К. Муралидхаран (2016). Улучшение результатов образования в развивающихся странах: фактические данные, пробелы в знаниях и последствия для политики . Справочник по экономике образования, Том 5. Карточка, Д. (1999). Причинно-следственное влияние образования на заработок. Справочник по экономике труда, 3, 1801-1863. Blundell, Richard, et al. Предложение женского труда, человеческий капитал и реформа социального обеспечения. № w19007. Национальное бюро экономических исследований, 2013. Card, D. (1999). Причинно-следственное влияние образования на заработок. Справочник по экономике труда, 3, 1801-1863. Согласно примечаниям источника: «Разница в процентных пунктах отражает относительное изменение отчетности о доверии другим по сравнению с эталонной категорией. Например, в Норвегии процент лиц с высшим образованием, доверяющих другим, увеличивается на 20 процентных пунктов по сравнению с теми, кто имеет полное среднее или послесреднее нетретичное образование.Точно так же, после учета уровня грамотности, процент лиц с высшим образованием увеличивается на 16 процентных пунктов по сравнению с лицами, имеющими полное среднее или послесреднее нетретичное образование ». Лутц, В., Креспо Куаресма, Дж., И Аббаси-Шавази, М. Дж. (2010). Демография, образование и демократия: глобальные тенденции и случай Ирана. Обзор населения и развития, 36 (2), 253-281. Анджела В. Браун и Хейзел Р.Барретт (1991) Женское образование в Африке к югу от Сахары: ключ к развитию ?, Сравнительное образование, 27: 3, 275-285, DOI: 10.1080 / 0305006910270303. Доступно онлайн здесь. Линдаль, М., и Крюгер, А. Б. (2001). Образование для роста: зачем и для кого ?. Журнал экономической литературы, 39 (4), 1101-1136. Лутц, В., Кресо Куаресма, Дж., И Сандерсон, В. (2008). Демография уровня образования и экономического роста. Наука, 319 (5866), 1047-1048. Ханушек Э. А. и Вёссманн Л. (2010), Образование и экономический рост. В: Пенелопа Петерсон, Ева Бейкер, Барри МакГоу (редакторы), Международная энциклопедия образования. Том 2. С. 245-252. Оксфорд: Эльзевир. Ханушек Э.А. и Вессманн Л. (2010), Образование и экономический рост. В: Пенелопа Петерсон, Ева Бейкер, Барри МакГоу (редакторы), Международная энциклопедия образования. Том 2. С. 245-252. Оксфорд: Эльзевир. Онлайн на сайте авторов здесь. Валеро, А., и Ван Ринен, Дж. (2016). Экономическое влияние университетов: данные со всего мира (№ w22501). Национальное бюро экономических исследований. Дельгадо, М. С., Хендерсон, Д. Дж., И Парметр, К. Ф. (2014). Имеет ли значение образование для экономического роста ?. Оксфордский бюллетень экономики и статистики, 76 (3), 334-359. Доступно онлайн здесь. Ханушек Э.А. (2013). Экономический рост в развивающихся странах: роль человеческого капитала.Обзор экономики образования, 37, 204-212. Доступно онлайн здесь. Притчетт, Л. (2001). Куда пропало все образование ?. Обзор экономики Всемирного банка, 15 (3), 367-391. Эта диаграмма представляет собой «график добавленных переменных» регрессии среднегодовых темпов роста (в процентах) реального ВВП на душу населения в 1960–2000 гг. На исходный уровень реального ВВП на душу населения в 1960 г., в среднем результаты тестов по международным тестам успеваемости учащихся и средняя продолжительность обучения в школе в 1960 году.Расчеты из Hanushek, E. A. and Woessmann, L. (2008) ». Ли, Дж. У. и Ли, Х. (2016). Человеческий капитал в долгосрочной перспективе. Журнал экономики развития. Наши статьи и визуализации данных основаны на работе множества разных людей и организаций.При цитировании этой записи, пожалуйста, также укажите основные источники данных. Эту запись можно цитировать: .Перцептивное развитие в раннем детстве - Институт развития ребенка
В первые годы жизни изменения в поведении ребенка происходят автоматически, вне контроля мамы. Наблюдать, как ваш ребенок развивает новые действия и способности, можно только наблюдая за его изменениями в поведении. Тем не менее, эти поведенческие изменения происходят из-за фундаментальных изменений в том, как ваш ребенок может воспринимать мир. Понимание областей, в которых она развивается, не поможет вам лучше оценить ее зрелость, но также укажет вам на любые проблемы в развитии или медлительность. Восприятие в трехмерном пространстве Примерно в четыре месяца особые способности восприятия ребенка быстро развиваются. В это время ребенок будет самопроизвольно взаимодействовать с предметами в своем окружении, поднимая и бросая ложки, хватаясь за близкие предметы и обращаясь к отдаленным предметам. По словам Эллен Джунн и Криса Бояцис, психологов развития и авторов книги «Рост и развитие ребенка», все это представляет собой способность различать расстояния и способность учиться через обратную связь.Позже, когда ребенок научится ходить, он будет использовать эти способности в большей степени, внутренне вычисляя, сколько шагов нужно сделать, чтобы добраться до интересующего объекта. Голоса установлены, язык все еще устанавливается… Младенцы рождаются со способностью различать голоса, но только позже учатся различать звуки. Хотя у ребенка есть «встроенная» функция распознавания звука голоса матери, он не может отделить отдельные звуки от того, что говорит.Другими словами, три отдельных звука в «Я люблю тебя» - это просто беспорядок для младенцев, по крайней мере, до двухмесячного возраста, когда дети теперь распознают каждый звук как отдельный. Через шесть месяцев после достижения этого рубежа ребенок уже привык к звукам своего родного языка и усваивает этот набор звуков как «свой язык». Это ставит его на путь изучения этого конкретного языка. Связано: нормальные этапы развития человека (от рождения до 5 лет) Причины действий Способность воспринимать связи между объектами появляется в конце первого года жизни.Умение выявлять причинно-следственные связи - одно из важнейших для жизни. Когда ребенок приближается к первому возрасту, он начинает действовать, стимулируя реакцию, например, нажимая кнопку на игрушке, чтобы заставить ее действовать. Поначалу этот навык является элементарным, но быстро развивается, и вы станете свидетелем того, как ваш ребенок становится более целеустремленным. Восприятие непостижимого Взрослые часто принимают абстрактные правила нашего мира как должное, но дети активно развивают их восприятие.Например, гравитация - это факт, усвоенный взрослыми и детьми постарше, но дети не понимают эту концепцию до середины своего первого года жизни на Земле. В течение первого года естественного развития мозга и экспериментирования дети начинают воспринимать другие абстрактные концепции, такие как различие между одушевленными и неодушевленными объектами и тот факт, что объекты все еще существуют, даже когда они находятся вне поля зрения. И только после нескольких лет жизни дети могут думать о предметах, которых нет физически. .Когда мир достигнет «пика ребенка»?Хотя могут быть дети, которые не получат образования, очевидно, что абсолютное число детей является верхней границей для общей потребности в детском образовании. Количество детей до 15 лет: В 1950 году: 0,87 миллиарда В 2017 году: 1,96 миллиарда Пик в 2057 году: 2,094 миллиарда В 2100 году: 1,98 миллиарда Это также можно увидеть в том, как развивалась глобальная пирамида населения - мы визуализировали пирамиду здесь.Основание пирамиды значительно расширилось с 1950 года, но за десятилетия до конца столетия, по прогнозам, оно сократится для самых молодых когорт. См., Например, Emmanuela Gakidou, Krycia Cowling, Rafael Lozano, Christopher JL Murray (2010) - Повышение уровня образования и его влияние на детскую смертность в 175 странах в период с 1970 по 2009 год: систематический анализ, The Lancet, Volume 376, Выпуск 9745, 18–24 сентября 2010 г., страницы 959-974, ISSN 0140-6736, http: // dx.doi.org/10.1016/S0140-6736(10)61257-3. Исследователи Латс, Бутц и К.К. резюмируют, говоря, что «расчеты […] показывают, что снижение рождаемости имеет гораздо больший чистый эффект, чем повышение выживаемости детей. В результате лучшее образование связано с явным сокращением роста населения. По этой причине всеобщее женское образование - помимо многих других положительных последствий - вероятно, является эффективным способом замедлить рост населения мира ». В Вольфганге Лутце, Уильям П.Бутц и Самир К.С. [редакторы] (2014) - Краткое содержание: Мировое население и человеческий капитал в двадцать первом веке. Издательство Оксфордского университета. Онлайн здесь. Эти прогнозы подробно представлены в работе Wolfgang Lutz, William P. Butz и Samir KC Editors - World Population and Human Capital in the 21 Century. Издательство Оксфордского университета. Веб-сайт книги находится здесь: https://global.oup.com/academic/product/world-population-and-human-capital-in-the-twenty-first-century-9780198703167?cc=at&lang=en& Исполнительное резюме находится здесь: http: // pure.iiasa.ac.at/11189/1/XO-14-031.pdf Работа производится в двух тесно связанных исследовательских центрах в Австрии:
Эти прогнозы доступны здесь. Прогнозы ООН принимают во внимание исторические данные о демографии каждой страны и строят прогнозы на основе этой количественной информации. В отличие от этого, прогнозы WC-IIASA также учитывают качественных оценок 550 демографов со всего мира, которые исследователи WC-IIASA опросили, чтобы собрать свои идеи о том, как изменение населения в разных частях мира будет происходить. разыграть. Затем они объединяют опыт этих исследователей по конкретной стране с аналогичной количественной информацией, на которую также полагаются ООН и другие организации. Предположения, лежащие в основе прогнозов, более подробно представлены в работе Wolfgang Lutz and Samir KC (2017) - Человеческое ядро общих социально-экономических путей: демографические сценарии по возрасту, полу и уровню образования для всех стран до 2100 года.В публикации «Глобальные изменения окружающей среды», том 42, январь 2017 г., страницы 181–192. Интернет здесь: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0959378014001095 Лутц, В., Сандерсон, В. К., и Щербов, С. (1997). Удвоение населения мира маловероятно. Природа, 387 (6635), 803–805. Лутц, В., Сандерсон, В. К., и Щербов, С. (2001). Конец роста мирового населения. Природа, 412 (6846), 543–545. Лутц, В., Сандерсон, В. К., и Щербов, С. (2008).Грядущее ускорение старения населения мира. Природа, 451 (7179), 716–719. Эти классификации основаны на Международной стандартной классификации образования (МСКО), которая была разработана ЮНЕСКО для обеспечения сопоставимости статистики образования по странам. WC-IIASA разбивает образовательную структуру на следующие 6 категорий, и в таблице кратко изложено, как эти шесть категорий определены, как они соответствуют МСКО 1997, а также основные правила распределения, которые использовали исследователи. Эта таблица, показывающая категорий уровня образования, используемых IIASA-WC, и то, как они соответствуют уровням МСКО , взята из работы Вольфганга Лутца, Уильяма П. Бутца и Самира К.С. [редакторы] (2014) - Краткое содержание: Мировое население и человеческий капитал в XXI веке. Издательство Оксфордского университета. http://pure.iiasa.ac.at/11189/1/XO-14-031.pdf Для детей младше 15 лет информация об уровне образования недоступна, так как большинство из них все еще учатся.
В дополнение к этим 4 базовым сценариям существует большее количество комбинаций, основанных на этих сценариях, используемых в работе WC-IIASA. Это означает, что коэффициент охвата снижается с увеличением численности населения. На практике исследователи WC-IIASA почти всегда рассматривают CER как наиболее пессимистический сценарий и лишь редко обсуждают CEN. Вольфганг Лутц, Уильям П. Бутц и Самир К.С. [редакторы] (2014 г.) - Резюме: Мировое население и человеческий капитал в XXI веке.Издательство Оксфордского университета. http://pure.iiasa.ac.at/11189/1/XO-14-031.pdf Лутц, Вольфганг и Самир К.С. (2011) - Глобальный человеческий капитал: интеграция образования и народонаселения. In Science, 333 (2011), стр. 587–592 http://science.sciencemag.org/content/333/6042/587.full Изменения в демографической структуре мирового населения в основном обусловлены двумя факторами: во-первых, разными предположениями о траекториях образовательного уровня женщин и, во-вторых, разными уровнями рождаемости, связанной с образованием. В приведенном ниже анализе уровни рождаемости для конкретного образования будут различаться в зависимости от сценария, но для оценки важности различных возможных траекторий меня здесь интересует влияние различных предположений о траекториях образовательного уровня. Это позволяет нам увидеть влияние различных вариантов будущего только на уровень образования. Как видно из диаграммы, улучшение образования женщин в конечном итоге окажет большое влияние на численность населения мира.Но по двум причинам влияние образовательных улучшений в краткосрочной перспективе потребует некоторого времени, чтобы стать очевидным в глобальном масштабе: первая причина такого отставания заключается в том, что девочка, которая сейчас получает дополнительное образование, будет только в детородном возрасте через 15 лет. до 20 лет. Вторая причина заключается в том, что рост численности населения, обусловленный высокой долей женщин детородного возраста, может означать, что население продолжает расти, даже если коэффициент рождаемости упадет до уровня воспроизводства. Эта визуализация адаптирована из Вольфганга Лутца, Уильяма П.Бутц и Самир К.С. [редакторы] (2014) - Краткое содержание: Мировое население и человеческий капитал в двадцать первом веке. Издательство Оксфордского университета. http://pure.iiasa.ac.at/11189/1/XO-14-031.pdf В остальном они идентичны и все основаны на сценариях SSP2, которые исследователи считают наиболее вероятным сценарием он объединяет предположения о средней рождаемости и средней смертности. В этих различных сценариях уровни рождаемости, характерные для образования, теперь также различаются в зависимости от сценария, а это означает, что различия между сценариями даже больше, чем в приведенных выше прогнозах, где уровни фертильности для конкретного образования были одинаковыми в разных сценариях. Было бы интересно увидеть прогнозируемое количество зачисленных студентов в возрасте до 15 лет, умножив прогнозируемые показатели зачисления на прогнозируемую численность населения младше 15 лет, но, к сожалению, базовые коэффициенты зачисления не могут быть получены с помощью анализатора данных WC-IIASA . См. Также Wolfgang Fengler (2015) - Достигнет ли мир 10 миллиардов человек? - Институт Брукингса. Онлайн здесь. Это также хорошо видно в сценариях, которые не предполагают дальнейшего улучшения достижений, таких как сценарии ССВ в прогнозах WC-IIASA. |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |