|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Развитие ребенка 5 лет что должен знать и уметьРазвитие детей в возрасте 5 лет. Что должен уметь делать ребенок в пять лет?Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается подготовка к школе и самостоятельной жизни. Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное. Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры — «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они — самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями. Физическое развитие пятилетнего ребёнка
Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно. Родители должны исключить из рациона «пустые углеводы»: конфеты, газировку, фастфуд, и постараться убрать все перекусы. В этом возрасте все потребляемые ребёнком калории должны использоваться для роста и развития, и если чадо стало набирать лишние килограммы, нужно искать тому причину. Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь спортивной секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте — это равновесие, координация и скорость. Пятилетний ребёнок должен уметь:
Мелкая моторика у пятилетнего ребенкаУ пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, рисовать разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать паззлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы. Видео развитие ребенка в возрасте пяти летПсихическое развитие детей в 5 летВ 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий. У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?
Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли? Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы — по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной. Бытовые навыки и умения детей в 5 летВ наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить. Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу. Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать — со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так. Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке — например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним. Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают. Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать. Различия полов в 5 летПятилетки уже вполне осознают и принимают свою половую принадлежность. Психологи также считают, что именно с этого возраста начинается период отставания в развитии мальчиков от девочек, который длится до подросткового возраста, а затем выравнивается. Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача. Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет | Консультация (средняя группа) по теме:Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет? Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе. С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний. Математика 7.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. 8. Ребенок должен различать правую и левую руку. Логическое мышление Внимание
Мышление
Память
Мелкая моторика
Навыки письма 1.Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»). 12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам. 13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи. 14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы. Окружающий мир 1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)? 2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты. 3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий. 4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. 5.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых. 6. Знать номера экстренных служб и как им позвонить. Самообслуживание Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. 3. Налить воду-сок-молоко в стакан. 5. Использовать салфетку за столом. 6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой. 7. Использовать ершик в туалете. 10. Бросать мусор в мусорное ведро. Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания. Что должен уметь ребенок в 5 лет: познавательные и моторные уменияУровень развития 5-летних детей может существенно отличаться. Один ребенок в этом возрасте уже умеет читать и демонстрирует недюжинную осведомленность, а другой едва знает буквы и оперирует числами только в пределах десяти. Что должен уметь ребенок в 5 лет, и на какие нормы ориентироваться родителям, заботясь о познавательном развитии своих детей? Особенности развития детей 5 летДанный возраст относится к среднему дошкольному. Можно cчитать, что ребенок находится на середине пути к школе. Следовательно, уже важны определенные достижения в развитии познавательных процессов. Примерно с 5 лет начинает быстрыми темпами развиваться устойчивость внимания. Формируется произвольность, позволяющая частично управлять вниманием. Так как внимание является особым психическим процессом, сопровождающим восприятие, память, воображение и мышление, обогащается развитие и этих познавательных процессов. Что касается восприятия, пятилетки различают все оттенки спектра, выделяют параметры размеров предметов и фигур. То есть, они понимают, что есть длина, ширина, толщина, глубина. В среднем дошкольном возрасте выстраиваются эталонные ряды, позволяющие осознавать ребенку такие характеристики как «меньше – больше – еще больше» или «низкий – выше – еще выше – самый высокий». Зрительное восприятие приобретает такую особенность как последовательность рассматривания. Теперь взгляд ребенка не перескакивает хаотично от одной точки к другой, а движется более упорядочено. Это важное возрастное приобретение, позволяющее формировать более точные образы предметов. Уровень развития воображения позволяет 5-летним детям включать в игру сказочных героев. Они могут убегать от Змея Горыныча, играть роль Феи с волшебной палочкой. Воображение способствует созданию детализированных объектов для сюжетных игр. Например, дети усаживаются в песочнице, как будто они сидят в автомобиле, кто-то выступает водителем. Девочки «накрывают» на стол, используя листочки, веточки и другие природные материалы. Память ребенка приобретает важнейшее качество — опосредованность. Дети в 5-6 лет запоминают гораздо больше, чем младшие дошкольники. При этом они опираются на сходство предметов, на картинки. Еще больше запоминанию способствует словесно-логический подход. Благодаря интенсивному развитию речи на данном возрастном этапе ребенок самостоятельно устанавливает смысловые связи между понятиями, и так лучше усваивает. Этим объясняется стремление детей поправлять взрослого, который рассказывает любимую сказку своими словами. У детей пятилетнего возраста доминирует наглядно образное мышление. Они уже больше опираются не на действия, как малыши, а на образы и представления объектов. Формированию образного мышления способствует то, что в 4-5 лет дошкольники активно подражают взрослому и постоянно моделируют отношения взрослого мира в своих играх. Также в этом возрасте начинает складываться логический способ мышления. Ребенок многое замечает, анализирует, сравнивает. Рассуждения и вопросы пятилеток связаны с познавательными интересами. Чтобы что-то уяснить, дошкольник задает цепочки уточняющих вопросов. Что должны уметь дети в 5 летВ среднем дошкольном возрасте уже несложно провести диагностику, чему научился ребенок, на каком уровне находится развитие познавательных процессов. Взрослым важно помнить, что любое тестовое задание нужно преподносить 5-летним детям в игровой форме. За норму принимают средние показатели, обобщенные на основе психологических исследований. Знания и умения познавательного характераОсведомленность 1.Может рассказать о себе и своих родителях (имя, фамилия, кем работают). Знает свой адрес, название города/поселка/деревни. Знает, в какой стране живет. 2.Различает времена года и называет их признаки. Перечисляет все дни недели в принятой последовательности и почти все месяцы. 3.Верно определяет актуальное время суток и ориентируется, как происходит смена суточных периодов (утро-день-вечер-ночь). 4.Правильно называет многие пары животных и их малышей (собака – щенок, корова – теленок и пр.) 5.Дает описание всех предметов обихода, популярных растений («ложка – то, чем едят», «роза – красивый цветок с колючками» и т.д.). 6.Осведомлен в основных профессиях (врач, водитель, учитель, продавец, строитель и пр.) 7.Отличает возможное от нереального. Верно трактует картинки-небылицы: «Так не бывает», «Это неправильно», «Очень смешно». Поясняет, что должно быть изображено на картинке. Восприятие 1.Уверенно выделяет следующие признаки: цвет и форма. Для проверки предлагайте ребенку собрать все детали треугольной (квадратной) формы, выбрать или указать на картинке предметы определенного цвета. 2.Демонстрирует восприятие пространства – понимает и употребляет в речи слова «слева», «справа», «впереди», «сзади», «напротив», «рядом» и т.п. 3.Складывает картинку из четырех частей, причем делает это методом зрительного соотнесения. Только в сложных случаях (когда изображен неизвестный ему предмет) прибегает к методу проб. Память 1.Предложите ребенку послушать и запомнить слова. Слуховая память ребенка соответствует норме, если из 10 простых слов он запоминает и воспроизводит 6-7. 2.Разложите пять небольших предметов. Пусть дошкольник на них внимательно посмотрит, а потом отвернется. Поменяйте два предмета местами. Зрительная память соответствует возрастным нормативам, если, посмотрев вновь на набор предметов, ребенок сможет восстановить прежнюю раскладку. Мышление 1.Выделяет признаки каждого времени года и времени суток. 2.Из четырех специально подобранных изображений исключает лишнее (например, яблоко, груша, слива, огурец) и поясняет, почему не подходит этот объект к группе. 3.Называет обобщающее понятие для группы слов. Знает понятия овощи, фрукты, посуда, транспорт, мебель, продукты, одежда, домашние и дикие животные, птицы, цветы и пр. 4.Устанавливает логические связи между парами понятий, рассматривая соответствующие изображения на карточках. Например, птица – дерево, варежки – лыжи, заяц – морковка. 5.Находит сходство и отличие между двумя подобными изображениями или реальными предметами, отмечая существенные признаки. (Чем похожи стол и стул? Чем отличаются?) Речевое развитие 1.Пересказывает содержание услышанной сказки или детского рассказа. 2.Ребенок 5-ти лет использует все части речи. Чтобы проверить активный словарный запас, покажите ему серию картинок, связанных единым динамичным сюжетом (5-6 картинок). После двухминутного рассматривания предложите ребенку составить рассказ по картинкам. Обратите внимание на наличие в детской речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий, местоимений, союзов и предлогов. В соответствии с нормативами перечисленные части речи должны присутствовать. 3.Образовывает форму множественного числа на основе единственного и наоборот (стул – стулья, деревья – дерево). Математические умения 1.Знает все цифры, умеет считать от 1 до 9 и в обратном порядке. 2.Понимает количественное соотношение больше-меньше. Умеет выравнивать количество предметов в двух наборах, добавляя или убирая предметы из соответствующего набора. 3.Умеет использовать порядковые числительные: первый, второй, третий… 4.Знает основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Моторно-двигательные уменияДошкольники среднего возраста уверенно пользуются ручкой и карандашом. Они раскрашивают изображения, соблюдая контуры. Могут проводить линию в нарисованных дорожках-лабиринтах так, чтобы не касаться стенок лабиринта. Пятилетний ребенок должен уметь нарисовать треугольник или четырехугольник, ориентируясь на образец. Что должны уметь дети рисовать в 5 летПятилетний ребенок правильно использует пространство листа. Выделяет верх и низ рисунка, появляется композиция изображения – дом и человек рядом, солнышко находится в небе и пр. Рисуя человека, дошкольник обязательно изображает основные части тела. Уже есть тело и руки, а не только голова и ноги, как рисуют 3-летние малыши. Туловище изображают в форме прямоугольника или треугольника, а руки и ноги – линиями, не передавая объема. В этом возрасте дети начинают идентифицировать нарисованного человечка по полу. Изображению девочки дорисовывают подобие косичек или бантиков. Мальчиков изображают со специфической торчащей «прической». Выявляя умения пятилетнего ребенка, важно учитывать возрастную особенность, связанную с непроизвольностью психических процессов. Дошкольники будут показывать результаты, соответствующие их уровню развития, только в том случае, если задания вызывают у них интерес. По этой причине всем тестовые упражнения необходимо проводить в форме игры. Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет | Методическая разработка (старшая группа) по теме:Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет
К 5 годам ребенок должен уметь:
* Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Математика. * Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=», * Запоминать 8-10 картинок. Мышление. * Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Мелкая моторика. * Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Развитие речи. * Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. Окружающий мир. * Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Дошкольный период Четвертый год жизни знаменует начало дошкольного периода. В связи с этим некоторые родители главный акцент делают на воспитательные мероприятия, обучение и дальнейшее развитие психики. Но это не совсем правильно. Физическое развитие ребенка, состояние его здоровья в этот период по-прежнему требуют самого пристального внимания. Потребность в движении весьма велика. Ребенок бегает, прыгает, балансирует, шумит. Иногда демонстрирует силу, пытаясь поднять и понести тяжелый предмет. К 6-и годам ребенок приобретает такоедвигательное развитие, которое позволяет ему самостоятельно пользоваться гребешком, зубной щеткой, принадлежностями для шитья. Ребенок способен резать по ровной линии, хорошо орудует карандашом (нарисованные линии и фигуры получаются все лучше). Для проверки хорошего развития моторикиродители между 3-я и 6-ю годами могут подвергнуть детей испытаниям (конечно, под видом игры): общая подвижность бросание и ловля мяча в движении; тонкие движения построение башни из 8 кубиков или моста из 3-х кубиков; В 3 года только часть детей может стоять короткое время на одной ноге, а в 5 лет прыгать на одной ноге и через скакалку. Вместе с тем дети малого возраста способны играть в спокойные игры: раскрашивать картинки, моделировать разные предметы из пластилина. Восприятие детей этого возраста достойно восхищения. Работая с пластилином или цветным мелком, ребенок создает простые формы, которым он затем дает название по их внешнему виду. Он интересуется функциональной способностью предметов, которые он сравнивает, складывает, сортирует по форме и цвету, разбивает по частям ("портит" — считают родители). Помогите ребенку различать цвета. Включитесь ненадолго в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите подать кубик того или иного цвета. Вначале он запомнит контрастные цвета: красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий. В 3 года ребенок уже может различать 8 цветов: белый, черный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Многие дети к этому возрасту различают и оттенки – розовый, голубой, сиреневый. В 5—6 лет осязательный и моторный опыт уходят на второй план. Помимо зрительных впечатлений приобретают значение слуховые впечатления. Ребенок постоянно начеку — "выслеживает, разоблачает", повторяет выражения, услышанные от взрослых или от других детей. Он различает песенки, сопровождая их ритмичными движениями. По-прежнему превалирует фантазия в изображении предметов, лиц или животных и в использовании красок. Только к концу периода младшего детского возраста появляется более четкое разграничение между воображением и действительностью. Ребенок активно и критически смотрит на окружающий мир, на собственные действия. У него развивается творческий ум, появляется понятие о количестве (умеет считать до 10) и времени. Что же он может? В 4 года малыш уже смело проходит по скамейке, бревну. На поляне или в лесу свободно обегает пни, деревья, кусты. Может пробегать в быстром темпе 10—20 м, но потом скорость замедляется. В медленном темпе рядом со взрослыми или другими детьми с удовольствием пробежит 150—200 м. Он умеет спрыгивать с невысоких предметов, перепрыгивать через них, прыгать в длину с места, вверх. Все будет лучше, если поставите перед ребенком цель: допрыгни до черты и достань шишку, перепрыгни через ручеек, канавку и т. д. Ему исполнилось 5 лет, и вы замечаете, как он изменился. Его движения стали уверенными, красивыми. Он хорошо сохраняет равновесие, идя по бревну или скамейке; бегает по пересеченной местности, ловко прыгает на одной ноге, перепрыгивает через 2—3 предмета; пытается прыгать с короткой скакалкой и хорошо владеет мячом. Уверенно лазает по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату. В 6 лет ребенок четко выполняет все основные движения, соблюдает правила во время игры. Значительно совершенствуются прыжки: в высоту с разбега — 40 см, в длину с места — 80, с разбега в длину — 100 см. Хорошо играет в мяч, бросает в цель, уверенно лазает по стенке и канату. Как разговаривать с ребенком Для привлечения внимания ребенка старайтесь говорить тихо или шепотом. Громкие звуки могут вызвать ассоциации с наказанием. Старайтесь говорить правильно. Ребенок перенимает ваши манеры и речь. Если вы неправильно ставите ударения в словах или используете ненормативную лексику, то ребенок будет неосмысленно повторять за вами. Называйте предметы своими именами. Не вводите ребенка в заблуждения, называя предмет или действие другим названием. Говорите разборчиво, используя короткие предложения. Дети с трудом понимают длинные слова и предложения. Непонимание речи взрослых тормозит развитие речи ребенка. Поправляйте неправильно произнесенные ребенком слова. Для этого достаточно дважды отчетливо произнести слово, вызвавшее затруднение. Создавайте и поддерживайте положительный настрой во время общения с ребенком. Хорошее настроение увеличивает возможности восприятия. Посильный труд В режиме дня ребенка дошкольного возраста обязательно должно предусматриваться время для выполнения посильного труда в быту. Многие родители считают, что ребенок еще мал и успеет потрудиться потом. Но они забывают о том, что к большим трудовым нагрузкам надо готовиться с детства. Малыш уже может помогать в уборке помещения, сервировке повседневного стола, уходе за домашними растениями, животными, птицами и аквариумными рыбками. Детям доставляют удовольствие эти трудовые процессы. Они не всегда делают все правильно, с точки зрения взрослого, но ради развития самостоятельности следует всячески поощрять их трудовые усилия и не забывать хвалить за это. Воспитание самостоятельности В воспитании, как и во всем, надо знать меру. Нельзя слишком управлять поведением малыша, постоянно поправлять его, поучать, подсказывать ему, так как при этом ребенок не научится принимать решения сам. Особенно вредно отражается на воспитании непостоянство родителей в воспитательных мероприятиях, когда они то совсем не уделяют внимания ребенку, то под влиянием какого-нибудь его проступка начинают безостановочно «воспитывать» малыша. Грубый окрик, резкий тон, приказания вызывают у детей выраженный протест. И хотя маленькие дети обычно легко и быстро забывают и прощают обиды, нужно стараться не злоупотреблять этим. Пятый год жизни Пятый год — середина дошкольного периода. Он характеризуется продолжающимся активным физическим и психическим развитием. К пяти годам дети становятся спокойнее, у них появляется возможность торможения нервных процессов. Движения их уже более координированные, они осваивают прыжки, перепрыгивание через препятствия, могут ловить мяч. Но сохранять длительно одну и ту же позу им еще трудно, развивается утомление. В этом возрасте окончательно формируются основные черты характера. Если ребенка не приучить к опрятности, то и в дальнейшем он останется неряшливым. Если малыш не усвоил важность точного соблюдения режима дня, не привык складывать как следует одежду и поддерживать порядок в своем уголке, он и потом будет несобранным и неаккуратным. Если ребенка не научить сдерживать свои желания, понимать, что «надо» значит больше, чем «хочу», то он вырастет безвольным человеком. Часто приходится слышать, что дети наследуют плохие черты от родителей. Однако это не совсем так. Такое утверждение скорее звучит как оправдание в случае, когда за воспитание ребенка взялись слишком поздно. Как указывал А. С. Макаренко, 80 % положительных и отрицательных черт характера ребенка формируется в первые пять лет жизни. Поэтому воспитывать его надо практически с рождения. Шестой год жизни Готовя детей к поступлению в школу, следует постепенно систематизировать их знания. К этому возрасту они уже имеют представления о большинстве явлений природы и общественной жизни. Но эти представления нередко поверхностные, а иногда и неточные. Поэтому будущему школьнику необходимо объяснить суть тех явлений, с которыми он сталкивается. Его надо ознакомить с назначением культурно-бытовых учреждений — библиотеки, почты, магазина и др.; рассказать ему, чем занимаются работающие в них люди, что отличает их профессии от других, каков результат их труда, какую они приносят пользу народу. Отдельно следует познакомить ребенка со школой, и не только с ее общим видом, помещениями, а главным образом с назначением, задачами, методами работы. Четкие и правильные представления ребенка о явлениях природы и человеческого общества облегчат ему усвоение школьной программы. Желательно использовать в занятиях различные положительные примеры, стараться развить у ребенка интерес к ним, стремление подражать, помочь выбрать образец для подражания. Это будет способствовать созданию у ребенка своего образа положительного человека. В школе ребенок постоянно будет тесно окружен товарищами. В связи с этим важно воспитывать у него общительность, уступчивость, способность прийти на помощь другому, когда он в ней нуждается. Школьник будет общаться с различными детьми, поэтому у него должно быть воспитано и чувство деликатности. Ребенку не просто понять, что правдивость не всегда должна быть прямолинейной, что в отдельных случаях, чтобы не обидеть человека, нужны сдержанность и деликатность. Еще раз хочется отметить роль отца в воспитании детей. Он, несмотря на свою занятость, должен найти время для общения с ребенком, постоянно присутствовать в его жизни, участвовать во всех видах его деятельности. Особенно реально это в вечернее время, праздничные и выходные дни.
В пять лет ребенок должен учиться вступать первым в контакт с другими детьми. Он не должен бояться подойти к другому ребенку или к группе играющих детей. Чтобы ему легче было устанавливать и продолжать отношения, учите ребенка сдерживать свое желание кого-нибудьтолкнуть или ударить, так как этому возрасту свойственна немотивированная агрессия. Чтобы другие дети хотели общаться с вашим ребенком, научите его делиться своими игрушками, поддерживать разговор и быть внимательным к другим детям. Ваш ребенок умеет вежливо попросить о чем-то или поблагодарить? Он делал когда-нибудь маме комплимент? Тогда самое время научить его этому. Дети в этом возврате выполняют указания других людей, особенно им хочется помочь и угодить родителям. Привлекайте ребенка к сервировке стола для семейного ужина. Ему нравится, когда вся семья собирается за столом. Ребенку нравится слушать разговоры взрослых и самому принимать в них участие. Его можно посвящать в планы на отпуск, в планирование крупных покупок и ведение семейного бюджета. У пятилетнего ребенка хорошо развито творческое воображение: он любит работать с пластилином, вырезать фигуры из бумаги и склеивать их, раскрашивать картинки и увлеченно строить с помощью конструктора. Пятилетний ребенок разучивает песни и стихи, может повторить небольшой рассказ, начинает учить буквы и цифры. Он знает времена года и называет части тела, а еще он может рассказать что-то интересное из жизни животных или растений. Не пугайтесь, если ваш сын играет с соседской девочкой в куклы, это характерно для этого возраста. Детям нравиться угощать друг друга чаем и ходить в гости. Пятилетнему ребенку можно купить кукольный театр или несколько кукол, которые надеваются на руку. Это поспособствует тому, что он вместе с вами будет разучивать роль, порученную ему, или сам будет придумывать новый сюжет сказки. В этом возрасте уделите внимание физическому развитию ребенка, это касается и мальчиков и девочек. Приобретите детский гимнастический и спортивный набор, и вы увидите, как ваш ребенок с удовольствием занимается на нем. Бурное развитие воображения и фантазии у ребенка иногда воспринимается, как ложь. Вы сможете различить, когда ребенок пытается вас обмануть, чтобы оправдать свой проступок или он рассказывает вам какую-то неправдоподобную историю, выдаваемую за реальную. Не спешите наказывать ребенка, объясняйте ему, для чего нужна правда, и какие последствия несет за собой ложь. Ребенок находится в стадии обучения, поэтому не думайте, что он все будет понимать с первого раза. Возможно, что он исправится с десятого раза, так как пятилетние дети плохо себя контролируют. Если поведение ребенка остается постоянно проблемным, то проанализируйте его режим дня. Ребенок в пять лет должен по-прежнему спать днем, а продолжительность ночного сна составляет не менее десяти часов. Ребенок чутко и болезненно реагирует на смену обстановки и привычного образа жизни. Любое отклонение от правил влечет за собой стресс. Что касается гигиенических норм развития, то ребенок в пятилетнем возрасте самостоятельно чистит зубы, хотя эта процедура требует постоянного напоминания, самостоятельно купается, но в присутствии кого-то из взрослых. Пятилетний ребенок любит простые и знакомые блюда, вы с трудом заставите его попробовать что-нибудь новое. Развитие ребенка в 5 лет: от 5 до 6Оцените статью: Развитие ребенка в 5 лет выходит на новый этап. Он вполне взрослый и самостоятельный, многому успел научиться. Пятилетки прекрасно владеют своим телом, говорят длинными предложениями, считают до десяти, а то и до двадцати. Умеют рисовать, знают буквы, начинают писать. Родители не успели заметить, как их миленький карапуз превратился в дошкольника. Основное задание сейчас подготовить малыша к школе, не отбив у него желания учиться. Особенности развития ребенка в 5 лет Физическое развитие пятилетнего ребенкаРост мальчика к пяти годам достигает 106-116 см, вес – 16,4-19,7 см, охват грудной клетки – 52,0-57,0 см. Девочки к пяти годам вырастают до 102-111 см, весят они 15,4-19,0 кг, окружность грудной клетки у них 51,6-56,6 см. В этом возрасте все больше начинает проявляться разница в показателях нормы между детьми разных полов. Мальчики выше и крепче, девочки более деликатные. Физические показатели также зависят от генетических особенностей детей. Большинство пятилеток худые, вся энергия у них идет в рост скелета и укрепление мышц. Пятилетние дети очень активные. Они могут пробежать 60-70 метров без передышки, двигаться с помощью прыжков, спрыгивать с высоты в 20-30 сантиметров. Ловко перескакивают с одной ноги на другую, ползают по лестницам, ходят на носочках. Подниматься и спускаться со ступенек могут с небольшим грузом в руках. Игра ребенка в мяч становится виртуозной. Он попадает в цель с одного метра, проводит мячик между предметами, бросает друзьям и ловит его на лету. Совершенствуется у детей координация движений. Они прекрасно ходят по узкой доске, перешагивают и перепрыгивают через препятствия, проползают под планкой, расположенной на высоте 40 см над землей. В конце пятого года многие детки умеют ездить на двухколесном велосипеде. Мелкая моторика и бытовые навыкиМелкая моторика рук к пяти годам тоже совершенствуется. Дети умеют нанизывать на ниточку бусинки и пуговички, лепят из пластилина самые разные фигурки, играют в сложные конструкторы. Дошкольники неплохо рисуют, пользуясь при этом кисточками, карандашами и фломастерами. Картинки у них получаются вполне узнаваемыми. Они хорошо держат ручку, пробуют писать в прописи. Могут соединить между собой разные точки на бумаге. В разрисовке не выходят за контуры, когда раскрашивают картинки и мелкие детали. Ребенку получаются сложные аппликации, поделки. Он пробует делать из бумаги оригами, он отлично складывает пазлы из десятка деталей. В быту малыш к пяти годам становится вполне самостоятельным. Он ест ложкой, ножом и вилкой, пьет из кружки. Знает правила этикета за столом, не капризничает, и не разбрасывает еду. Сам умывается, чистит зубки и полощет ротик. Одевается без посторонней помощи, умеет застегивать молнию, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговички. Позвольте ребенку совершенствовать свои бытовые навыки, не помогайте без надобности. Пускай многие вещи он делает медленно, но таким образом малыш учится себя обслуживать. Дети, которые ходят в садик, часто справляются с бытовыми вещами намного лучше, чем те, которых воспитывают в домашних условиях. Умственное развитие пятилетних детейИнтеллектуальное развитие детей пятого года жизни определяется следующими параметрами:
Концентрация внимания ребенку в 5 лет дается нелегко. Он пока не может сосредотачиваться на работе с помощью волевого усилия. Легко отвлекается, переключается с одного дела на другое. Он продолжает воспринимать информацию в ходе игры, занимается только тем, что ему интересно. Дополнительное занятие, выходящее за пределы поставленной задачи, дается малышу с трудом. Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте. Дети очень быстро впитывают новую информацию Дети в пять лет впитывают новую информацию, как губки. Они интересуются всем и задают сотни вопросов. В этом возрасте уже проявляются способности и наклонности. Одному ребенку лучше дается счет и математика, другой охотнее занимается творчеством, а третьему больше нравится слушать и читать книги. Есть особенности зрительного и слухового восприятия. Одни лучше запоминают информацию, рассматривая картинки или фильмы, другие – прослушав ее. К пяти годам дети уже хорошо различают и называют цвета, формы предметов. Труднее обстоит ситуация с восприятием времени, особенно длинных промежутков. Ребенку трудно понять, что такое неделя, месяц, год. Часы и календарь для малыша остаются вещами абстрактными. Он еще не знает, как с ними обращаться. Особенности мышления детей в пять летУ пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.
Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным. Речевое развитие ребенка в пять летСловарный запас малыша пятого года жизни большой, составляет около 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. Процесс развития речи идет у детей параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова. Потому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали громких звуков. Ведь ребенок копирует взрослых вместе с их ошибками. Предложения, которыми говорит пятилетний дошкольник, состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами. Хотя и допускать иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы. Теперь дошкольник пересказыват сказки, улавливая их основной смысл. Без помощи взрослых декламирует стихи, активно используя разные интонации. Ребенку нравиться придумывать новые слова, которых нет в литературном языке. Например, машинки он может назвать «ездилки», раскраски – «разукрашки». Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детейК пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Потому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь. С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно. Ребенок бывает нервный и сильно расстраивается, когда, по его мнению, кто-то поступает неправильно. Малыш уже помогает родителям Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение. Так что не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки. Важно заложить в следующие два года в него все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, дайте ему возможность выбора. Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. Также спрашивайте, что ребенку хочется съесть, блинчики или пюре из картошки, яблоко или банан. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор. Возрастные проблемы в пять лет могут быть связаны с гиперактивностью. Ребёнок становится неуправляемый и агрессивный, обижает своих друзей, плохо идет на контакт с другими детьми. Иногда у него нарушен сон, малыш кричит по ночам, просыпается. Причины такого поведения могут быть разными, от домашних проблем, до трудностей в детском коллективе. Ребенку может понадобиться консультация невролога или психолога. Только они дадут правильные советы, как вести себя с трудным дошкольником, как исправить недостатки воспитания и общения с ним. Режим и питание ребенка в 5 летДля нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время. Пятилетние дети очень любят сладости. У родителей возникает вопрос, можно ли давать их малышу и как часто. Вот список продуктов, которые желательно исключить из детского меню:
Вот что лучше всего покупать ребенку:
Через год дошкольник станет школьником, потому так важно уже сейчас приучать его к режиму. Дети должны вовремя ложится спать, не позднее девяти часов вечера. Утро начните с гигиенических процедур и полноценного завтрака. Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то де время. Затем нужно уделить время занятиям и утренней зарядке. Уроки и дальше должны проходить в форме игры, но следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с карапузом в игры развивавшки или прочитайте сказку. Занятия с ребенком пяти летДля нормального физического развития ребенку нужно много двигаться. Некоторые дети к пяти годам уже посещают спортивные секции. Если вы не ставите перед собой задачи сделать из малыша чемпиона, можете ограничиться утренней зарядкой. Купите домой несколько простых тренажеров —перекладину, кольца, гимнастическую стенку. Упражнения следует делать ежедневно в одно и то же время. Неплохо, если вы придумаете к ним музыкальное сопровождение. Как правильно заниматься с малышом подскажет развивающее видео. Используйте для спортивных игр время прогулки. Пускай ребенок играет в мяч, бегает на площадке, преодолевает препятствия. Ни в коем случае не запрещайте ему бегать со сверстниками. Пускай носится, играет в догонялки, не бойтесь, что малыш упадет. Ведь без ушибов не проходит жизнь ни одного мальчика или девочки.
Математические занятия можно проводить с помощью специальных палочек для счета, пригодятся развивающие пособия с простыми детскими задачками. Не паникуйте, когда ваш ребенок протестует и не хочет учиться. Он не ленивый, ему просто не интересна пока учеба. Попробуйте превратить занятия в игру, только так пятилетку можно заставить осваивать новый материал. Творческое развитие детейТворческое развитие детей не менее важно, чем умственное. Малыши в 5 лет хорошо рисуют, следует поощрять их способности. Предложите новые материалы, пускай рисует не только акварелью, но и гуашью или акрилом. Пригодятся для занятий мелки, карандаши, фломастеры, маркеры. Увидите, что ваш малыш с помощью новых материалов может создавать великолепные картинки. Кроме рисования, займитесь с ним лепкой и аппликацией, сложите вместе оригами. Такие упражнения помогают развивать мелкую моторику, тренируют координацию пальчиков. Это пригодится ему во время подготовки к школе. Читайте ребенку сказки и рассказы, попросите их пересказать. Помогите ему уловить суть и основную тему прочитанного, выделить главное и второстепенное. Занятия развивают не только речь, но и логическое мышление. В пять лет можно начинать изучать английский. Найдите в интернете сайт для раннего изучения языка, он поможет вам освоить методику. А еще лучше отдайте малыша в специальную языковую школу. Обучение детей перед школой должно быть интересное и познавательное. Не следует постоянно устраивать им тесты и проверки. Сейчас этого не делают даже в начальной школе. Очень распространенной ошибкой родителей является игнорирование физического развития малышей. Не следует все время ребенка занимать лишь развитием ума, тело не менее важно. Если он много знает, но его активность ограничена, начнутся проблемы со здоровьем. Подходите к воспитанию комплексно. Только гармоничное развитие поможет вырасти малышу успешным и счастливым. насколько должен быть развит, что знает и умеет делать малыш в этом возрастеДети дошкольного возраста очень быстро развиваются. Специалисты по умениям ребёнка могут сделать вывод о соответствии физического и психического развития его возрасту. Благодаря этому можно вовремя увидеть существующие проблемы и внести определённые корректировки в развивающую программу, делая акцент на тех областях, в которых отстал ребёнок. Свои коррективы вносят психологи по основным критериям о том, что должен знать ребёнок в 5 лет. Умственные способностиВ пять лет многих малышей начинают готовить к школе, и необходимо иметь в виду, что должен знать ребёнок в пять лет. У малыша уже отлично развита познавательная активность, и он может запоминать значительное количество информации. Но специалисты не рекомендуют давать слишком много заданий, если ему выполнить их не по силам. В противном случае у ребёнка может пропасть желание заниматься. Список о том, что должен уметь ребёнок в пять лет:
У пятилетнего ребёнка хорошо развито логическое мышление, но оно не всегда верное. Ведь в этом возрасте логика малыша носит своеобразный характер. Родитель имеет право подсказать верное решение ребёнку, но не нужно настаивать. Спустя некоторое время малыш самостоятельно придёт к верному решению.
Внимание и памятьВ возрасте пяти лет память ребёнка переходит от случайного запоминания к вполне осознаваемому, малыш способен рассказать наизусть большое стихотворение, состоящее из незнакомых предложений или слов, которые он до этого не употреблял. По этой причине, если родитель видит, что малыш не понимает некоторых слов, ему лучше их объяснять. Так выглядит перечень того, что должен уметь ребёнок в 5 лет:
Речевое развитиеДитя уже знает много слов и может спокойно выражать свои мысли, не путаясь в словах при этом. Обладает навыком правильно складывать предложения, используя необходимые слова. Речевые навыки с каждым днём становятся более совершенными. Малыш в этом возрасте должен:
Если необходимо знать, какое обычно развитие ребёнка 5 лет, что должен уметь, то нужно ознакомиться с основными правилами. Например, ребёнок должен не только повторять услышанные фразы и слова, но и высказывать его собственные мысли. Речь нужна ребёнку для общения с другими людьми, а монолог ребёнку ещё не по силам.
Физическая формаВ этом возрасте не должно быть проблем с физической координацией. Малыш уже в курсе всего, на что способно его тело и старается постоянно пользоваться этими возможностями. Если регулярно заниматься и давать различные задания, то развитие ребёнка в 5 лет будет следующим:
В таком возрасте развитие ребёнка уже позволяет осваивать новые виды спорта и физические упражнения. Его можно начинать ставить на коньки, проводить занятия плаванием, кататься на лыжах. Эти занятия также являются подготовкой к школе, когда ребенку 5 лет. Мелкая моторикаУ детей должна быть хорошо развита мелкая моторика, поэтому родители должны в этом направлении регулярно заниматься. Эти упражнения можно считать подготовкой к школе 5-летнего ребёнка. Он должен уметь следующее:
Умения социально-бытового характераДитя уже может играть в одиночестве, но ему больше нравятся активные игры в компании одного или нескольких человек. Он может следовать правилам игры, написанным в какой-либо инструкции, спросить о них у родителей или придумать сам. Дитя любит кукольные игры и детсадовские спектакли. Может запомнить свою роль и озвучивать её без подсказок. Ребёнок должен обладать следующими социально-бытовыми навыками:
Эмоциональная сфераОсновные черты малыша хорошо сформированы, и уже можно понять, каким он вырастет. Этот возраст наиболее спокойный, а семилетний кризис ещё только предстоит пройти. В этом возрасте с малышом нетрудно договориться, он мало капризничает и более послушен, чем раньше. У него практически все время хорошее настроение и он любознателен. Теперь ему нравится общаться с определёнными людьми, а с некоторыми он не хочет разговаривать, поэтому может что-то ответить грубым тоном. В таком случае родители должны следить за поведением дитя и рассказывать о правилах общения в обществе.
Что должен уметь ребенок за 5 лет: подготовка к школеДля большинства родителей даже постепенное взросление ребенка становится страшным испытанием, а иногда и полной неожиданностью. Пятилетний ребенок - это уже самостоятельная и сформировавшаяся личность, которая полностью способна определять собственные потребности или желания. У него свой вкус и он может постоять за себя. И многие родители должны знать, что ребенок должен уметь делать через 5 лет. Физиология и психологияДети в этом возрасте начинают резко расти.При этом развиваются мышцы, и ребенок не набирает лишний вес. Но родителям следует тщательно следить за питанием своего ребенка, чтобы его организм получал энергию, необходимую для роста и развития. Питание пятилетнего ребенка должно быть калорийным и в то же время сбалансированным. Постарайтесь исключить из рациона непродуктивный фастфуд. Ешьте больше овощей и супов, балуйте ребенка домашними котлетами или компотом - это пойдет ему на пользу. Осушите малыша от ужасной привычки перекусывать каждые полчаса - это может плохо сказаться на его дальнейшей жизни. Для пятилетнего мужчины не будет особого труда освоить новый навык, поскольку он позволяет собственное физическое развитие. Если у вас есть желание приучить сына или дочь к спорту, то этот возраст - прекрасное время для обучения катанию на двухколесном велосипеде, лыжным или конным прогулкам. Если вам удастся заинтересовать ребенка спортом, то, возможно, он полюбит его на всю жизнь. Психологически пятилетний ребенок, преодолевший трехлетний кризис, уже окончательно и бесповоротно.Он становится более спокойным и уравновешенным. Пятилетний ребенок вполне способен побыть наедине с собой и достаточно адекватно реагировать на просьбы или возражения окружающих. Однако родителям следует помнить, что детское терпение не безгранично. Ребенок будет расстроен и обижен, если вы забудете о некоторых своих обещаниях или не выполните его просьбу. Специалисты говорят, что именно в этом закладываются начальные стадии характера ребенка, которые останутся с ним в зрелом возрасте.Родители могут влиять на малыша и пытаться привить ему те качества и способности, которые он считает наиболее ценными навыками для человека. Однако часто родители пытаются реализовать в детях собственные стремления и мечты. Это непростительная ошибка, которая может самым негативным образом отразиться на взрослой жизни вашего ребенка. Что должен делать ребенок через 5 лет?Родители пятилетнего малыша с удивлением заметят, что делать с собственным ребенком в этом возрасте - занятие интересное и очень увлекательное, ведь малыш начинает стремиться к знаниям и интересоваться всем, что есть в жизни. мир.Ему достаточно просто овладеть новыми навыками, независимо от того, к какой сфере деятельности они относятся: умственной или физической. Итак, чем должен научиться ребенок через 5 лет? Большинство детей, достигших этого возраста, довольно спокойно умеют писать какие-то буквы и читать простейшие предложения. Они могут выполнять простые арифметические операции, такие как сложение и вычитание. Они начинают хорошо работать с логическим мышлением и пониманием происходящего. Психологи говорят, что существует множество специальных техник и предметов, которые рассказывают, что ребенок должен уметь делать через 5 лет и как конкретно ваш ребенок развивается. Для родителей мальчиковС трехлетнего возраста дети начинают понимать, что мальчики и девочки - это несколько разные люди, с разными потребностями, особенностями тела и немного разными уровнями развития. Специалисты утверждают, что до подросткового возраста представители мужского пола немного уступают по развитию годовалым девочкам. И это не исключение для этой возрастной категории. Итак, у многих родителей возникает вполне конкретный вопрос, что ребенок должен уметь делать через 5 лет? Мальчик в этом возрасте перестает уделять много внимания игрушкам.Намного более интересны ему ролевые игры, в которых он часто выступает как взрослый персонаж. Для тех родителей, которые не помнят свое детство, такие игры включают в себя игру в больнице, здании или войну. Мальчики уже должны уметь распределять роли между собой в соответствии со своими навыками и желаниями. Если говорить о физической культуре и спорте, то в пятилетнем возрасте ребенок уже может лазить по гимнастической стенке, прыгать в длину, бросать на расстояние световые предметы, выполнять несложные командные операции.И если родители будут самым активным образом участвовать в том, чем должен научиться ребенок через 5 лет, мальчик будет и плавать, и ездить на велосипеде. Вот и наступил век активных действий! Доктор КомаровскийГоворя о том, что должно быть у ребенка 5 лет, известный врач-педиатр Комаровский Евгений Олегович высказывает определенные мысли об общем развитии детей, их физическом и психическом состоянии. Именно благодаря такой исходной .Что должен знать ваш ребенок к 5 годам | ScholasticВ возрасте 5 лет у вашего ребенка резко возрастет чувство независимости. Растущая независимость сопровождается губчатым рвением к фактам об окружающем мире. Между тем внутренний пейзаж вашего ребенка еще полон воображения. Эта комбинация дает прекрасное время для исследований и творчества. Приготовьтесь каждый день радоваться и удивляться росту вашего ребенка! Развитие чтения
Ваш контрольный список для развития навыков чтения: BOB Книги: рифмующиеся слова - Из серии, которая помогла бесчисленному количеству детей научиться читать самостоятельно, эта книжная коробка включает десять мини-книг и 30 карточек, которые помогают детям научиться распознавать рифмующиеся слова и развить свои навыки чтения. Практическая запись и стирание флип-книжка: ABC 123 - Практический способ научиться писать цифры и буквы - с помощью этой флип-книжки, предназначенной для начинающих; он предоставляет вашему маленькому ученику многоразовую протираемую поверхность, чтобы попрактиковаться в написании азбуки и 123. Развитие языков
Контрольный список для развития языка Медведь видит цвета и Медведь считает - Изучите цвета и числа вместе с пушистым лесным другом в этой паре веселых образовательных книг.Эти прекрасно иллюстрированные работы познакомят вашего ребенка с новыми концепциями и помогут отточить его наблюдательность. Knock Knock - Познакомьте вашего ребенка с радостью классической шутки в стиле «тук-тук» с помощью этой сказки о медведе и его лесных приятелях. Это способ посмеяться и улучшить языковые навыки! Большие и маленькие - лучшие друзья - Мышь и слон - лучшие друзья, несмотря на то, что они во всех отношениях противоположности, в этой очаровательной книжке с картинками .«Большие и маленькие - лучшие друзья» научит вашего ребенка концепции противоположностей и покажет ему ценность преодоления разногласий со сверстниками. (Вот еще книги о доброте и сочувствии.) Физическое развитие
Контрольный список для физического развития Klutz Jr: My Hand Art - Этот набор укрепляет моторику, поскольку дети учатся рисовать забавные рисунки, просто отслеживая свои собственные руки! Дети могут сделать машину, морского монстра и многое другое из простого наброска от руки.Помпоны, глазки, клей и цветные карандаши - все это помогает улучшить развивающиеся мелкие моторики и оживить произведения искусства. Маленькие искатели навыков: соедините точки - Это может показаться простым занятием в детстве, но соединение точек улучшает мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, одновременно улучшая навыки счета и алфавита. По мере того, как дети работают над этой забавной тетрадкой, которая одновременно является книжкой-раскраской, они улучшают свою ловкость и уверенность в последовательности. Эмоциональное развитие
Контрольный список для эмоционального развития Как динозавры играют со своими друзьями? - У вашего ребенка проблемы с игрой со своими друзьями? Научите его по очереди, делиться и привлекать других с доисторическими приятелями из серии How Do Dinosaurs . Pretend Play's School и World Traveler наборы - Развивайте воображение и социальное обучение вашего ребенка с помощью этих забавных наборов, которые идут в комплекте с готовыми к игре реквизитами, которые могут помочь вашему ребенку стать учителем или путешественником! Пожалуйста, мистер Панда - Медведь предлагает всем своим друзьям-животным пончики, и все хотят один (или несколько)! Однако только одно животное не забывает сказать «пожалуйста», и в конечном итоге ему удается оставить себе все пончики.Эта книга - юмористический способ напомнить вашему ребенку о важности манер. Ваш ребенок пойдет в детский сад осенью? Покупайте учебники для детского сада, лучшие серии для читателей детского сада и рассказы для детских садов в магазине Scholastic Store! Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents. .Дошкольник (3-5 лет) | CDC Информация для родителей CDC (дети от 4 до 11 лет) Информация о здоровом весе CDC. Основы физической активности молодежи CDC KidsQuest БАМ! Body and Mind Выберите мою тарелку - значок Kidsexternal. HealthyChildren.orgexternal icon Just in Time Parentingexternal icon (JITP) Let's Move-Kidsexternal icon Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA) StopBullying.govexternal icon Приложение «KnowBullying» SAMHSA: внешний значок Teens Healthexternal icon Что должен знать ваш ребенок к 4 годам | ScholasticКакая разница за год! Ваш четырехлетний ребенок уже не малыш, а полноценный дошкольник. Как и многие родители, вам может быть интересно, какие вехи развития ждут вас и вашего четырехлетнего ребенка, особенно когда вы ожидаете детского сада в не столь отдаленном будущем. Хотя каждый ребенок развивается в своем уникальном темпе, вот некоторые из ключевых вех, которые вы можете заметить.
Ваш контрольный список для развития чтения Ученики младшего возраста: пишите и стирайте ABC 123 - Нужен простой способ научить вашего малыша писать письма, не накапливая груды листов? Эта книга представляет собой легко очищаемую и многоразовую поверхность, на которой дети могут попрактиковаться в написании прописных и строчных букв и цифр.(См. Все книги «Запись и стирание» здесь.) BOB Books Set # 1: Начинающие читатели - Познакомьте своего ребенка со словами, рифмующимися словами и звуками букв с помощью этого набора BOB Books , идеально подходящего для детей, начинающих свое чтение. Этот набор, созданный учителем, включает десять книг, которые постепенно включают в себя больше буквенных звуков, пока ваш ребенок не прочитает каждую букву алфавита. (Вот почему BOB Books часто первые дети могут читать самостоятельно!)
Контрольный список для развития языка Scholastic First Picture Dictionary - Этот надежный словарь с картинками, представляющий собой привлекательный способ расширить словарный запас вашего ребенка, содержит более 700 слов и потрясающие красочные фотографии, отобранные экспертами. Игра слов - Эта веселая и остроумная книга учит детей различным частям речи с помощью знаков, которые вы узнаете: Глагол (который всегда делает вещей, например, лазит и резвится!), Существительное (кто может быть ) что угодно, и заставляет Глагол немного завидовать), и, конечно же, их друзьям Прилагательное, Наречие и Междометие. Эта книга не только в игровой форме преподает дошкольникам язык, но и дает важный урок о дружбе и совместной работе.
Контрольный список для физического развития Рисуем с Клиффордом, большим красным псом - Помогите своему будущему да Винчи получить прочную основу для рисования и мелкой моторики с помощью этих упражнений, которые помогут улучшить зрительное восприятие и координацию рук и глаз. Ученики раннего возраста: скользите и находите динозавров - Эта книга улучшит зрительно-моторную координацию вашего малыша с помощью простых в использовании ползунков, которые перемещаются, показывая динозавров! В качестве бонуса можно потренироваться с числами.
Контрольный список для эмоционального развития Лама-лама, время делиться - Даже любимые вымышленные персонажи вашего ребенка поначалу не могут делиться друг с другом - в Лама-лама, Время делиться, Лама-лама не хочет делиться своими игрушками со своим новым соседом! Но лама-лама усвоила ценный урок, который наверняка побудит вашего малыша поделиться со своими друзьями. Когда Софи злится - действительно, действительно злится ... - Начните разговор со своим ребенком о истериках и гневе с помощью Софи, маленькой девочки, которая, понятно, действительно, действительно злится после своей сестры вырывает ее игрушку. .Когнитивное развитие в возрасте 6-7 лет | ScholasticВремя от 6 до 8 лет - это время огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят из дошкольного возраста в среднее детство, от жизни, где преобладают фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными людьми, способными самостоятельно решать основные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать что-либо, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные занятия открытым предприятиям и по-прежнему нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых. Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents. Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических понятий на ограниченных, осязаемых аренах, в то время как восприятие продолжает доминировать в других сферах.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранять числа - понимая, что два ряда (одинакового количества) пенсов останутся равными, даже если один будет визуально длиннее другого. Однако этот же ребенок не сможет сохранить массу и, следовательно, будет ошибаться в своем восприятии, что у более толстого мяча больше, чем у раскатанного «хот-дога», даже если с самого начала будет показано, что оба они равны. Еще одним отличительным признаком завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, а - начало , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. На полное развитие этих способностей уйдет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует упадок (хотя и не уничтожение) детского эгоцентризма (его уверенности в том, что то, что он думает и чувствует, также ощущают все остальные). Способность (начать) принимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать ролевую игру и принимать разные образы (например, реалистично, но причудливо разыгрывать роль мамочек). Поддержите способность вашего ребенка воспринимать перспективу с помощью этих забавных игр: приложения «Монстр съел мою домашнюю работу» для iPad или онлайн-пазлов с оптическими иллюзиями. Несмотря на эти достижения, дети этого возраста по-прежнему остаются волшебными в своем мышлении. Их давний эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и двусмысленных отсылках (например, «Он тот, кого она преследует», без включения достаточно конкретных упоминаний, чтобы слушатель мог четко идентифицировать персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети по-прежнему демонстрируют то, что Пиаже называл анимизмом, - убеждением, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. Хотя некоторые из этих идей на самом деле подпитывают творчество, поддержка развития схемы вашего ребенка (ее фундаментальных знаний) о животных и местах обитания - прекрасный способ улучшить его мышление и понимание мира. Один из способов сделать и то, и другое - позволить вашему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, где ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям. Примерно в возрасте 7 лет дети входят в период, который Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится примерно до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают умственные операции и легче справляются с ними (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этой фазы семилетние дети демонстрируют начало логических рассуждений (например, оправдания своего мышления) и только учатся связно организовывать мысли.Их логические мысли ограничены реальными физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями. Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно место, где это блестяще видно, - это работы Льва Выготского, российского исследователя начала ХХ века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими людьми может способствовать развитию мышления и обучения, что было бы невозможно в те же сроки без этого. Таким образом, 6–7-летние дети из-за увеличения числа структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном образовании являются главными кандидатами на получение преимуществ от контекстуализированного обучения Выготского. Дополнительные когнитивные навыки, развивающиеся в этом возрасте, - это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходство между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Улучшенная память, концентрация внимания и больший контроль над импульсами также вступают в силу. Хотите испытать навыки своего ребенка? Попробуйте эту игру на память. Эти новые навыки в сочетании с началом более сложного мышления позволяют детям проявлять настойчивость и стойкость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о процедурах, чтобы планировать наперед, и начинают задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все твердое, жидкое или газообразное, что такое зыбучие пески?»). Прекрасный способ поддержать эти навыки - игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной среде онлайн. В этом возрасте у детей также начинает развиваться метапознание - их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что кошку можно превратить в скунса, нарисовав белую полосу на ее спине.К 8 они понимают, что существует неизменная сущность предметов, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решить математическую задачу, не осознавая, что ответ неизменен каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равно 11, и, следовательно, это факт, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, который определяет этот период в отличие от дошкольного возраста. .этапов развития: ваш 7-летний ребенокВ первые школьные годы вы не заметите резких изменений моторики вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в его социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок строит на основе навыков, которые он развил в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуально, так и эмоционально. Вот некоторые из этапов, которые вы можете ожидать от 7-летнего ребенка:Развитие моторики
Развитие языка и мышления
Социально-эмоциональное развитие
Советы по воспитанию детей в возрасте 7 лет. oldТеперь ваш ребенок более социально ориентирован, он думает об окружающем мире.
«Снимок» 7-летнегоЭта история Ника иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста. «Привет, мама!» - крикнул Ник, ворвавшись в дом после школы. «Я сейчас во дворе», - ответила Кэролайн, мать Ника. Понимание мира через допросНик бросил свой рюкзак на диван и выскочил на улицу, выпалив волнующие новости."Угадай, что! В этом году у нас будет время в классе, когда мы сможем задать любой вопрос, который захотим. А мисс Бриггс сказала, что нет глупых вопросов, и она ответит на все наши или поможет нам найти ответы. Итак, сегодня я спросила, почему у собак есть хвост, а у меня нет, и мисс Бриггс ответила на это. Ты можешь в это поверить? Она действительно имела в виду то, что сказала. Она не думала, что я просто пытаюсь пошутить. Думаю, мне действительно понравится второй класс. Сегодня было очень весело ». Перед началом школы старший брат Ника сказал ему, что второй класс скучен, потому что ты делаешь то же самое, что и в первом классе; просто намного больше.Так что Ник не хотел идти в школу. Он уже мог читать несколько второклассников и заниматься заимствованием и переносом по математике. «Слава богу, мисс Бриггс», - подумала Кэролайн. «Я запишу все вопросы, которые придет в голову», - с энтузиазмом продолжил Ник. «Я уверена, мисс Бриггс это понравится», - рассмеялась Кэролайн, закатив глаза. Мисс Бриггс не знала, что она приготовила для нее. Дети возраста Ника задают бесконечное количество вопросов по любому предмету в мире.Вопросы задаются непрерывно, и Ник был профессионалом в задании вопросов. Буквально на прошлой неделе после церкви Ник спросил: «Кто такой Бог? На что он похож? Кто-нибудь его видел? Если мы его не видели, как мы узнаем, что он настоящий? " Кэролайн вздохнула и подумала о мисс Бриггс. Теперь она может быть Королевой ответов. Развитие самосознанияНик продолжил возбужденным диалогом: «И мама, и мама, у нас также будет Суд по разрешению споров. Каждый раз, когда возникает ссора или спор, у нас есть Суд.И угадайте, что? Я был тем, кто знал, что означает «разрешение», поэтому я должен был быть выбран первым ». «Как замечательно, - сказала мама. «Мы все пойдем на суд по разрешению споров, но я один из первых. Какой классный день! » - взволнованно сказал Ник. «Сегодня мне было все равно, назовут меня умным или нет». Ник все больше осознавал, кто он такой, и отличия между собой и другими. В прошлом он не любил, чтобы дети называли его «умным», потому что это заставляло его чувствовать себя иначе.Ник однажды сказал своей маме, что было бы лучше, если бы он родился с меньшим умом и большим талантом для игры в бейсбол. Кэролайн была рада видеть, что ее сын счастлив, чувствуя себя вознагражденным за то, кем он был. Принятие разногласийНик привлек внимание мамы и определенно собирался воспользоваться своим временем, проведенным с ней. «Мама, ты же знаешь, мы пытаемся решить, куда поехать в отпуск. Ну, я читал несколько книг о лучших пляжах для посещения, и в одной книге говорилось, что пляжи Флориды самые лучшие, а в другой книге говорится, что лучшие пляжи находятся в Южной Каролине.Как они могут не согласиться? Разве один пляж не лучше другого, основываясь на фактах? Как вы можете принять решение, когда вам говорят разные вещи? Я думал, что смогу узнать, какой пляж лучший, прочитав книгу. Разве авторы не должны быть правы? Как они оба могут быть правы? " - сказал Ник через торрент. «Ник, оба автора могут быть правы в том, как они видят пляжи», - пояснила Кэролайн. «Авторы любят один пляж больше, чем другой, в зависимости от их суждений - точно так же, как вам нравится спаржа, а Джеку - нет.Это вопрос личных предпочтений ". «Значит, я могу поверить, что один пляж лучше другого, и Джек может верить в то, во что он хочет верить?» - спросил Ник. «Точно». - сказала мама. «Разница во мнениях заставляет мир вращаться». «Это глупо», - пошутил Ник. «Мнения не могут заставить мир вращаться». Кэролайн засмеялась. Однажды Ник сможет видеть мир в оттенках серого, а не в черном и белом, и не будет таким буквальным. А пока ей просто нужно быть хорошим слушателем и мягко направлять его, чтобы он понял и принял разногласия. И наконец…Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка со своим педиатром или учителем. Поделиться в Pinterest Нет изображений. Обновлено: 16 марта 2016 г. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |