|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Рассказ воспитание детейПоучительные истории о воспитании детей. Родители, задумайтесь!Взрослые не всегда задумываются, как отражаются их слова и поступки на детях. И не важно, кто этот взрослый – родитель, учитель, воспитатель или сосед. У подавляющего большинства детей с юных лет заложен принцип «уважения к взрослому». Это как уважение к сверстнику, который что-то умеет лучше, и неважно, какая первая реакция: зависть или восхищение. Более ценно последующее желание: повторить или превзойти. Почему же, уже став самостоятельными, одних мы вспоминаем с теплом, а мысли о других ассоциируются у нас с чередой несправедливостей и обид, которые в лучшем случае мы стараемся забыть, а в худшем понимаем, что эта боль еще долго будет сопровождать нас по жизни. Каждый из описанных случаев слишком индивидуален, чтобы судить о причинах таких разных реакций. Надеюсь, что несколько историй из детства помогут нам понять, насколько важно понимать, как глубоко могут ранить необдуманные поступки и случайно брошенные фразы. Все воспоминания детства восстановлены из реальных ситуаций. 1. Как рождается неуверенность «…Я очень хорошо помню не столько ситуацию, сколько свои ощущения, когда я совсем маленький сижу и уже второй раз переписываю сочинение из черновика в чистовик. В первый раз это было из-за неверно перенесенного слова, второй раз из-за слезы, которая упала на лист. Не скажу, что это было случайно. Может быть мне хотелось, чтобы мама, увидев слезу, поняла, как мне горько и обидно. Но и эти два листа были вырваны из тетради, и все началось сначала. Хорошо помню эту ночь, когда я тупо переносил текст уже не просто по словам, а выводил каждую букву, боясь ошибиться. Хорошо помню, что меня с первого класса заставляли делать задания на черновике, а затем переносить в чистовик. Аккуратней я при этом не стал, зато появился страх ошибиться. Даже сейчас, когда мне говорят, что в «этом» документе исправлений допускать нельзя, я, превращаясь в школьника, непростительно долго для взрослого заполняю документ, на который у других уходят считанные минуты. А еще появилась дикая неуверенность в сделанной работе, при этом напряжение отпускает только тогда, когда кто-то авторитетный даст положительный ответ» Наверняка, мама этого ребенка не предполагала взрастить в сыне неуверенность. Ей хотелось, чтобы ребенок научился аккуратности, ответственности и усердию. Но тот способ, которым она решила добиться этого, сломал уверенность и родил страх – боязнь совершения ошибки. На чаше весов расположились домашнее задание без помарок и потеря уверенности на всю жизнь. Эх, знала бы она о таком неравноценном обмене… Как нужно было поступить? На самом деле вариантов много, но всегда нужно помнить о том, какое качество ты развиваешь. Для формирования аккуратности достаточно было сосредоточить внимание на том, что сделано аккуратно, показать прогресс в выполнении, сравнить с прошлыми заданиями, сказать, как это важно, и дать возможность почувствовать пускай и небольшой успех. И лишь потом обратить внимание на то, что нужно улучшать. В этом случае мотивация на повторение успеха будет выше, и ребенок сам будет стремиться превзойти себя. А ошибки будут лишь указывать направление усилий для улучшения результатов. 2. Таблетка от «застенчивости» «…Уже не помню, к какому празднику, но помню, что поголовно всем ученикам в классе сказали подготовить номер художественной самодеятельности на классный творческий вечер. К своему пению я относилась критически, танцевать не умела. Рассказать стихотворение я, конечно, могла, но я вообще дико стеснялась выступлений на публике. Решила, что мне нужно заболеть, чтобы откосить от всего этого мероприятия. Нужно отдать должное маме, она сразу вычислила «внезапное ухудшение здоровья», пришлось сознаваться. Сначала мама пыталась «вылечить» мою стеснительность и долго говорила об удачах и неудачах, о силе воли и преодолении. Как сейчас помню, что чем дольше она говорила, тем сильнее было желание закосить. Пришел и подключился папа. Не помню точно, о чем говорил, но выдал решение – выступать будем вместе с мамой, чтобы не стеснялись. Придумал, что это будет танец теней. Достал фонарь, закрепил простынь, и мы начали придумывать номер. Какой это был волшебный вечер: мы придумывали сюжет, подбирали музыку и движения.Перед выступлением мы все волновались, но все прошло прекрасно. На фоне стихов, песен и неловких танцев мы явно отличались, в результате получили одобрение и детей, и родителей. Меня многому научил этот случай. Сейчас я понимаю, как мне повезло с родителями» В нужный момент, родители поняли, что ребенку нужны не нотации и указания, а настоящая поддержка. Они в полной мере дали ее почувствовать. А положительный результат стал нужной «таблеткой» от страхов и стеснительности. Браво! 3. Чувство защищенности «…У нас в садике был мальчик Вова. Такой обычный мальчик, ничем особо не отличался от остальных. Нет, отличался – у него был интересный отец. Я не знаю, откуда у нянечек и воспитателей был такой пунктик, но нас всегда заставляли доедать все, что нам дают.Для нарушителей правила часто практиковалось коллективное воздействие. Все, кто уже поел, не уходили спать, а становились вокруг стола того, кто еще не поел, и ждали. Откровенно мы недолюбливали тех, кто плохо и медленно ел, и они часто становились объектами насмешек, которые поощряли воспитатели. Среди таких ребят был и Вова. Однажды ему сгрузили в первое и кашу, и котлету, чтобы быстрее ел. Он ревел, пытаясь запихнуть это в себя, а потом вырвал. Хорошо помню, что его наказали, после чего на весь тихий час оставили в углу. Когда за ним пришел его папа, ему рассказали, какой у него непослушный сын. Он поговорил с сыном, вывел воспитательниц и нянечек в коридор. Что он там им говорил, я не знаю, но больше нас не заставляли доедать все. Однажды, за то, что на тихом часу вели себя громко, нас всех в одних трусиках поставили стоять во время тихого часа. Кто просил прощения, тот шел спать. Один Вова остался стоять, потому что он не бесился со всеми, и сказал, что извиняться не будет. Когда за ним пришел папа, Вова сам рассказал ему, что его несправедливо наказали. Его папа снова вывел воспитательниц в коридор. Потом они вернулись и извинились перед Вовкой. После этого случая, коллективные способы воспитания сошли «на нет», а Вовку старались вообще не трогать. Нужно ли говорить, что Вовкин папа был для нас как рыцарь. С тех пор верю в справедливость, знаю, что зло наказуемо, что если есть поддержка, то есть и уверенность в себе.А, вообще-то, многие завидовали Вовке…» Наше поколение воспитывали в стиле один за всех… Только нас не учили вместе созидать, нас учили вместе разделять ответственность. Такой подход размазывал индивидуальность и позволял избегать как личной ответственности, так и понимания индивидуального вклада каждого. Поэтому самые ходовые словосочетания тех времен – «не хуже других», «как у всех», «ничего особенного», «нормально» и.т.д. Самое страшное, что некоторые родители так думают и сейчас. Главное, что нужно знать родителям, которые в своем ребенке хотят видеть индивидуальность – не позволяйте никому давить на вашего ребенка. Заложенный стержень сдуру можно сломать, и тогда ребенок вольется в ряды «не хуже других». Защищайте своего ребенка от посягательств на его личность. Это непременное условие для формирования настоящего характера. 4. Обесценивание личности «…Если мы шкодили и бедокурили с сестрой, мать сразу пыталась нас отправить в интернат, приговаривая: «Зачем я вас родила, там вам быстро мозги поправят, увидите разницу…». При этом она на самом деле начинала собирать вещи в чемодан, доводя нас до истерики. Конечно, она нас пугала,ноя до сих пор не верю в искренность людей. Я впадаю в ступор, когда кто-то говорит о моей бесполезности, и я готова в ногах ползать лишь бы меня не бросали. Наверное, еще многое могут рассказать психологи и психиатры, но порой мои поступки настолько нелогичны, что это тема для отдельного разговора…» Очень трудно комментировать этот отрывок. Не знаю, кто научил эту «неумную женщину» пугать детей отлучением, но то, что она получила в результате, вряд ли ее может обрадовать. Ни при каких обстоятельствах детей бить нельзя! Но по силе разрушительности для формирующейся и неокрепшей психики ребенка страх изоляции, на мой взгляд, в тысячи раз безнравственней и губительней. Этот страх убивает в ребенке собственную ценность. Он убивает любовь и способность любить. Он убивает уверенность и рождает полную зависимость. Этот страх сковывает и не дает больше ни о чем думать, кроме как о потере своего места в семье. Эти слова – предательство по отношению к ребенку. Не позволяйте себе даже в шутку пугать ребенка отлучением от семьи. 5. Самостоятельность или отверженность? «…Я не знаю, что такое любовь. Если это то, что я представляю, то меня родители не любили. Нет, меня не били, не унижали, просто не любили. У папы были свои интересы, и он их реализовывал, а для мамы главное было, чтобы все было как у всех, а ее оставили в покое. Мы с братом наизусть знали свой адрес, как правильно и безопасно вести себя в городе, где находится еда. Нас кормили и одевали, в остальном полная свобода. Нас учили самостоятельно решать свои проблемы, не привлекая взрослых. Подрались – помиритесь! Упал – поднимайся! Проблемы – решай сам! С виду у нас была обычная семья, но в ней не было тепла, отношений, внимания. Во втором классе мы с братом уже прилично ориентировались в городе, объездив все районы. У нас и в мыслях не было рассказывать о проблемах, если мы с ними сталкивались, да это никого особо и не интересовало. Когда я заболел, то сам пошел в больницу, мать узнала об этом, только когда меня нужно было госпитализировать с воспалением легких. Наверное, в итоге меня хорошо воспитали – я выживу в любой ситуации и могу найти решение любой проблемы, с которой столкнусь. Мы с братом выросли очень самостоятельными. Просто машины какие-то. Я много чего знаю и много чего умею, но только вот ни хрена не смыслю в человеческих отношениях. Я не знаю, что такое чувства, кроме боли, холода, голода. Я живу с полным осознанием, что я никому не нужен в этом мире, и моя основная задача — не мешать своей жизнью окружающим. У меня, конечно, есть знакомые и приятели, но я точно знаю, что я не нужен им со своими переживаниями. С родителями сейчас отношения «привет-пока». Мне очень плохо от этого осознания…» Некоторые родители демонстрируют сдвинутый фокус внимания на воспитание. Им кажется, что накормить, одеть и выгулять ребенка — это уже есть проявление любви, а научить самостоятельности – это позволить окунуться во взрослую жизнь, а она сама научит. Только им не всегда понятно, где граница между предоставлением свободы и безразличным отношением. Воспитать воина каменных джунглей не очень сложно, также как и убить способность к проявлению человеческих эмоций. Дети нуждаются во внимании, участии, объятьях. Можно запустить математику, а потом через долгое время при желании подучить ее вновь. Но практически невозможно лишить ребенка любви в детстве, а потом ее восполнить. Это закон, его нужно знать. Любая мысль в стиле «вот сейчас подзаработаю, а потом буду проводить больше времени с семьей», является ложной. Это тот случай, когда упущенное время вернуть нельзя. Берегите себя и своих детей! Давайте ребенку то, что ему необходимо, а не то, что у вас под рукой.
Новое видео:
Новое видео:Поучительные рассказы для детей. Читать онлайн.Сказки
Рассказы Стихи
Басни Аудиосказки
Аудио рассказы Аудио стихи Аудио басни Развивайка 1-3 года Познавайка 4-6 лет Раскраски для детей Истории про воспитание детей читатьМой муж врач-полостной хирург 1-ой категории. Так вот нас ужасно достали все наши друзья, знакомые, знакомые друзей и родственников, которые и днем, и ночью звонят и едут со всеми своими болячками -с соплями, прыщами,грыжами, яйцами. И все считают, что муж обязан им помочь. Да ничего он вам не обязан! У него своя работа и не должен он для вас знать,как лечить ваши головы, жопы, зубы и глисты у собак! А больше всего бесят родители больных детей, которые звонят ночью и спрашивают,как успокоить орущего ребенка или какой наркоз лучше делать при удалении сыну зуба, или какие антибиотики колоть при высокой температуре!!! А он по своему воспитанию, по роду деятельности и просто потому, что он хороший человек не может отказать и всех зашивает, лечит, ставит уколы и делает перевязки! Каждый раз рискует! Из-за их лени и жадности, моего мужа могут лишить лицензии или вообще посадить, так как врач имеет право заниматься врачебной практикой только в мед учреждении!! Оторвите жопу от дивана и довезите свое чадо или себя до профильного врача, а не тревожьте нашу семью, его сон, с утра у мужа снова куча операций, которыми он спасает жизни...а вы тут со своими глистами...бесит!!! Рассказ о воспитании детей... очень поучительно...«Мама, я видел фильм, где двое красивых мужчин боролись за руку и сердце одной принцессы. Их силы были почти равны. Они сражались на шпагах, а потом лазерными лучами. Мама, представляешь, принцесса поцеловала не того, кто выиграл, а того, кто проиграл сражение. Понимаешь, главное – не победа». Маме стало интересно, где же её сын видел такое кино. Мальчик показал указательным пальцем на свой лоб и сказал: «Здесь!»Я не понимаю, зачем захламлять детские головы телевизионными передачами, когда в этих головах столько интересных и добрых историй. Очень сложно уставшему родителю после трудового дня заниматься своим чадом, проще нажать кнопку на телевизионном пульте – и ребёнок занят. Не нужно с ним играть, читать ему книги, ведь есть детские каналы: посмотрит передачу и чему-нибудь да научится. А ещё ему можно дать какой-нибудь айфон со стрелялками-убивалками. На ребёнка действуют быстро меняющиеся яркие картинки, громкий звук, он, как зачарованный, не в силах от них оторваться. И как мотылёк, летящий на свет, не понимает, что это может быть губительно. Часто родители даже не интересуются детсадовской или школьной жизнью своих детей, не спросят, что интересного произошло за день. В лучшем случае зададут вопрос: «Ну, пятёрку-то сегодня получил?» И им непросто объяснить, что в школе каждый божий день пятёрок не ставят. Однажды я наблюдала такую картину. Мама идёт за ребёнком в садик, несёт большую сумку с продуктами. На игровой площадке гуляет группа. Одна девочка отделяется от ребят и бежит навстречу женщине с сумкой: Девочка целый день ждала, скучала. Видно, как она счастлива, что мама наконец пришла. А та, вместо того чтобы обнять дочку и прижать к себе, говорит: Девочка не понимает, за что её ругают, она сегодня очень старалась нигде не испачкаться, но ведь так хотелось поиграть с подружками в песочнице, потом в догонялки. Может быть, увидела божью коровку или смешного котёнка, который пробрался через ограду детского сада и веселил ребят. Конечно, воспитательница не разрешила его погладить, потому что кошек и собак во дворе гладить нельзя. Ребята пытались накормить его травкой, но он почему-то отказался. Да мало ли что могло произойти в жизни маленького человека за целый день! Мне иногда хочется подарить всем мамам, которые ругают своих детей за испачканную одежду, волшебную пачку стирального порошка, который никогда не заканчивается. И стиральную машину, которая сутки напролёт будет стирать ребячью одежду. Ведь ребёнку невозможно целый день сидеть на стульчике, чтобы не испачкать платье. А если бы мама спросила девочку, как прошёл день, она, конечно же, рассказала бы обо всём, что видела. И о котёнке, и о божьей коровке, и даже о мальчике Васе, который во время прогулки подарил ей цветок, потому что она самая красивая. Когда девочка пойдёт в школу, возникнет первая влюблённость, и она, конечно, ничего не станет рассказывать своей маме. Зачем? Ведь та раньше ни о чём не спрашивала дочку, значит, и сейчас ничего не поймёт. Когда мамы говорят о своих детях, нередко можно слышать: «Не понимаю, почему он стал мне дерзить, грубить». Другая вторит: «Я всё делала, чтобы ему было хорошо: красивая одежда, игрушки, телефон вон какой! Ради него ночей не досыпала, всё лучшее – только ему. А он?» Третья подхватывает: «Да, нынче молодёжь – не то что раньше». Так сейчас и время другое. Если раньше мы фиксировали расписание уроков в дневниках, то теперь дети зачастую фотографируют его на телефон. Если раньше, получив плохую оценку, можно было надеяться, что она пройдёт не замеченной родителями, то сегодня практически во всех школах введены электронные дневники. Ребёнок ещё не вернулся домой, а ты уже знаешь, что за диктант по русскому языку он получил пятёрку, а за ответ на уроке математики – четвёрку. Я не думаю, что дети сейчас хуже прежних, просто сейчас они недолюбленные и недоласканные, вот и всё. Однажды ходила за дочкой-первоклассницей в школу. В коридоре висит объявление: «Среди учеников 5–8 классов объявляется набор канцтоваров (тетрадей, ручек и так далее) для детей из детских домов. Канцтовары принести в такой-то кабинет». Одна девочка, явно из начальных классов, стоит и старательно фотографирует объявление на телефон, попутно объясняя своей бабушке: Бабушка её одёргивает: Бабушка, сама того не осознавая, преподнесла внучке урок безразличия. Мы с дочкой пошли в магазин, и она выбрала, что купить: пластилин, краски, тетради, разноцветные ластики. Сказала, что хотела бы сама съездить в детский дом и подарить эти канцтовары девочке, у которой сейчас нет мамы. Я предложила дочери написать открытку и спросила, что бы она хотела в ней сказать. Дочь ответила: «Самое главное – чтобы поскорее нашлась мама». Есть у меня знакомая, у которой подрастает мальчик, ему три года. Однажды в телефонном разговоре она с умилением рассказывала, что сын выталкивал её из кровати ногами, чтобы принесла ему попить. Так же часто можно слышать, что этот крепыш «строит» всю семью и всё вертится только вокруг него. Если мальчик просыпается ночью и ему хочется мороженого или конфет, а сладостей дома нет, мама обязательно сходит в продуктовый магазин. Ну как же, он ведь будет кричать, никому не давая спать, а папе нужно высыпаться, он работает руководителем на крупном заводе. Благо поблизости есть круглосуточный продуктовый магазин. У меня всё-таки мнение, что с ребёнком можно и нужно договариваться. Необходимо ему объяснить, что маме просто небезопасно ходить в магазин ночью, потому что в это время суток на улице могут встретиться плохие дяди. И что завтра во время прогулки они обязательно зайдут в магазин и купят ему леденец. Недавно этот мальчик во время игры случайно попал маме в глаз острой палкой. Слава богу, ничего серьёзного, всё обошлось. Представляю, что будет твориться в семье лет через десять. Из мальчика точно получится трудный подросток, ведь родители не смогли воспитать в сыне уважение к старшим. Любите своих детей, обнимайте, гладьте по голове. И разговаривайте, разговаривайте. Полные драмы детские рассказы о послушании и своеволии - РЕБЁНОК.РУВасилий Сухомлинский Почему бабушка вышла? Мама собирала третьеклассницу Марийку в школу. Она погладила Марийке платьице и помогла его надеть. Потом повязала Марийке галстук, ведь недавно девочка вступила в пионеры. Потом помогла Марийке обуть красные туфельки. Красные туфельки не понравились Марийке. Она сказала: – Хочу зеленые туфельки. Мама подала зеленые туфельки и помогла надеть. Но и зеленые туфельки были девочке не по вкусу. Она сняла их и сказала маме: – Хочу черные туфельки… Мама подала черные туфельки и помогла надеть. Возле окна сидела бабушка. Она смотрела на Марийку, качала головой. Когда Марийка сказала, что ей и черные туфли не нравятся, бабушка тяжело вздохнула и вышла из хаты. Почему она вышла? Василий Сухомлинский Каждый человек должен Мама с маленьким Петриком сели в поезд. Они едут в далекий южный город, на берег теплого моря – отдыхать. Мама стелет на полке постель для себя и на отдельной полке – для Петрика. Мальчик ужинает: ест вкусную булку, куриную ножку и яблоко. Мягко покачиваясь, убаюкивают вагоны. Лег Петрик на мягкую постель и спрашивает: – Мама, вы говорили, что поезд ведет машинист. А кто же ночью ведет поезд? Неужели он идет сам? – Ночью тоже ведет поезд машинист. – Как? – удивляется Петрик. – Неужели он ночью не спит? – Не спит, сынок. – Мы спим, а он не спит? Целую ночь? – еще больше удивляется Петрик. – Да, машинист не спит целую ночь. Если бы он хоть на минуту уснул, поезд разбился бы и мы погибли бы. – Но как же это так? – не может понять Петрик. – Ведь спать-то ему хочется? – Хочется, но он должен вести поезд. Каждый человек – должен. Посмотри в окно, видишь: вон в поле пашет землю тракторист. Ночь, а человек работает, видишь, как прожектором освещает поле? Потому что он должен работать ночью. – И я должен? – спрашивает Петрик. – И ты должен. – Что же я должен? – Быть человеком, – ответила мама. – Это самое главное. Трудиться. Уважать и почитать старших. Презирать лень и нерадивость. Любить свою родную землю. Петрик долго не мог уснуть. Людмила Ганаго Дочь Лизе было два года, когда умерла ее мать. Вся деревня жалела малышку, но куда ее девать? В каждой семье – свои дети. Уже совсем хотели было отвезти сиротку в детский дом, но тут Мария Петрова – мать пятерых детей – заявила, что они с мужем решили ее удочерить. – Что ты, Мария, – отговаривали ее односельчане, – тебе и со своими справляться нелегко, частенько голодают, а тут еще чужой ребенок. – Ничего, – ответила Мария, – где пятеро за столом, там и шестомуместо найдется. И она увела девочку к себе. Шли годы. Лиза росла послушной и ласковой девочкой. Она не доставляла особых хлопот новой матери, даже никогда не болела, видно, Ангел-Хранитель защищал ее. Нашлись, правда, «услужливые» люди, объяснившие девочке, что она не родная в этой семье, а только приемыш. Узнав это, Лиза не огорчилась. Напротив, она еще больше привязалась к своим родителям и часто, обнимая мать, шептала: – Ты все равно моя самая настоящая мамочка! Выросли родные дети и разъехались по разным городам. Осталась с родителями только четырнадцатилетняя Лиза. Из ребенка она превратилась в красивую девочку с ясными глазами, всегда спокойную и приветливую. Лиза взяла часть работы по дому на себя и делала это так легко и незаметно, что даже злые языки, которые продолжали ее называть приемышем, вынуждены были умолкнуть, втайне завидуя Марии. Однажды Мария пошла на речку полоскать белье. Дело было ранней весной, лед у берега был еще крепкий. Подойдя к ближайшей полынье, она поставила таз с бельем и хотела уже приняться за работу. И тут послышался страшный треск, лед на середине реки вздыбился, треснул, показалась вода. – Лед пошел, лед пошел! – закричали ребятишки и кинулись на берег. Посмотреть на ледоход вышли и взрослые. Забыв про белье, как зачарованная, смотрела Мария на грозную картину. И тут льдина, на которой она стояла, оторвалась и медленно двинулась к середине реки. Мария могла бы еще перепрыгнуть на землю, но растерялась, а полоска воды между ней и берегом становилась все шире и шире. Увидав это, женщина в ужасе закричала. Началась паника: кто кричал о лодке, кто о канате, а льдина все удалялась. Вдруг все увидели бегущую к берегу Лизу. Не останавливаясь, она просто взлетела на близлежащую льдину и, перепрыгивая с одной на другую, стала приближаться к матери. Мать, увидев дочь, в отчаянии крикнула: – Лиза, вернись! Мы обе погибнем! Но девочка не слушала и уже через несколько секунд очутилась рядом с матерью, взяла ее за руку и твердо сказала: – Успокойся, мама, Бог спасет нас! Лиза зорко следила за льдиной, на которой они стояли, и как только та налетела на большую, резко скомандовала: – Прыгай! Обе благополучно перепрыгнули. Так, перебираясь по льдинам, они приближались к берегу. Лиза почти тащила обезумевшую от страха мать, и та целиком ей подчинялась. Добравшись до земли, мать с рыданьем упала без сил. Подбежавшие женщины отвели их домой. Народ долго не расходился. Все восхищались поступком девочки, удивлялись ее смелости и любви к неродной матери. После этого события уже никто в деревне не называл Лизу приемышем, а только младшей дочерью Петровых. Василий Сухомлинский Капля воды Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли. А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и пионеры подошли к колодцу одновременно. На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву. Когда пионеры напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой. Василий Сухомлинский Кому идти за дровами На краю села живет вдова с тремя сыновьями. Два сына уже юноши – высокие, статные, сильные. А младший, подросток Юрко, маленький, тонкий, как жердинка. Было это зимой. Выпал глубокий снег, подул северный ветер, разгулялся мороз. Мама и говорит тихонечко, будто сама себе, но так, чтобы дети слышали: – Холодно. А топить нечем. Кто же пойдет за дровами? Молчат старшие. Наклонили головы, смотрят в землю. – Я пойду за дровами, мама, – сказал младший. – А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает. – Нет, не боюсь, – отвечает Юрко, а сам уже одевается. – Ну что ж, сын, иди, – сказала мать, вздыхая. И поцеловала его. Ушел Юрко. И сразу в доме стало тихо-тихо: Все словно прислушивались, что же будет дальше. Даже ветер на дворе затих. Старшие братья подняли головы, посмотрели в материнские глаза и сказали: – Мы тоже пойдем в лес, мама: – Идите, дети, – прошептала мать и облегченно вздохнула. Василий Сухомлинский Мама прислала Мальчики играли в мяч на лугу. Игорь похвастался: – Я самый меткий! Ребята смеялись: – Игорь, ты хвастун. А Игорю хотелось доказать, что он самый меткий. Он сказал: – Видите, во дворе висит белая сорочка. Брошу мяч и попаду в нее. Это был двор бабушки Ярины, она жила рядом с Игорем. Бросил Игорь мяч, попал в сорочку, и осталось на ней черное пятно. Увидела бабушка Ярина, кто бросил мяч. Пошла к маме Игоря, пожаловалась. Пришел мальчик домой, а мать уже знает об озорстве. Говорит мать Игорю: – Бабушка старенькая, тяжело ей стирать белье. Постирала она сорочки, повесила сушить. А ты запачкал. Опять бабушке надо стирать… Игорь стоит, наклонив голову. – Пойди к бабушке, попроси прощения, – говорит мама. Пошел Игорь к бабушке Ярине, подошел к ней, стал и молчит. – Что ты хочешь сказать, Игорь? – спросила бабушка. – Мама прислала, чтобы я попросил у вас прощения. Бабушка молча смотрела на мальчика. Потом вздохнула тяжело, пошла в хату. Василий Сухомлинский Просьба внука К дедушке Тарасу пришли на баштан трое внуков – Петя, Ивась и маленький Тарасик. Долго гостили они у дедушки. Угощал он внуков и арбузом, и дыней, и медом, и яблоками, и вишневым соком. На прощание каждому дал по большому арбузу. Проводил внуков за курень, к кустарнику, который рос рядом с баштаном. Дедушка уже подходил к куреню, вдруг слышит: Тарасик, семилетний внук, возвратился из кустарника и окликает: – Дедушка Тарас! Дед спрашивает: – Что такое, Тарасик? Почему ты возвратился? – Позвольте нам, дедушка, один арбуз украсть… От неожиданности дедушка растерялся. Уже рот открыл, чтобы накричать: «Ах, шалуны, разбойники…», но, взглянув на умоляющие глаза Тарасика, на его облупленный от жары нос, что-то вспомнил и, боясь улыбнуться, сказал строго: – Смотрите мне… чтобы не больше одного арбуза… И берите, то есть крадите, вон с той стороны… Дед Тарас повернулся и пошел в курень, шел и все время улыбался, вспоминая свое детство. Внук Тарасик, подпрыгивая, побежал к кустарнику сообщать радостную весть: дедушка разрешил украсть один арбуз… Рассказы собрала Тамара Ломбина Член Союза писателей России, кандидат психологических наук. Автор 11 книг. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую книгу для детей «Наш огромный мир» Добрые истории для детей - Поучительные рассказы
Алешины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Еще два раза в неделю Алеша ходил в музыкальную школу, она была совсем рядом со школой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.
Надя всегда была примером для младшего брата. Отличница в школе, она еще успевала и в музыкальной школе учиться, и маме дома помогать. В классе у нее было много друзей, они ходили друг к другу в гости и даже иногда делали вместе уроки. Но для классной руководительницы Натальи Петровны Надя была лучше всех: всегда всё успевала, но и другим помогала. Только и разговоров было и в школе, и дома про то, какая «Надюша – умница, какая помощница, какая Надя – умная девочка». Наде приятно было слышать такие слова, ведь не напрасно же люди её хвалили.
Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет».
Петя был самым драчливым мальчиком в классе. Он постоянно дёргал девчонок за косички, а мальчикам ставил подножки. Не то чтобы ему это очень нравилось, но, как он считал, делало его сильнее остальных ребят, а это, несомненно, было приятно осознавать. Но была и обратная сторона такого поведения: с ним никто не хотел дружить. Особенно доставалось Петиному соседу по парте – Коле. Он был отличником, но никогда не разрешал Пете списывать у себя и на контрольных не подсказывал, вот Петя и обижался на него за это.
Наступила весна. В городе снег посерел, начал оседать, а с крыш доносилась веселая капель. За городом был лес. Там еще царила зима, и солнечные лучи едва-едва пробивались через густые ветви ели. Но вот однажды что-то зашевелилось под снегом. Появился ручеёк. Он весело зажурчал, пытаясь пробраться через глыбы снега наверх к солнышку.
В автобусе было душно и очень тесно. Его зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он ездил на автобусе в школу. А потом началась война. Он не любил вспоминать то, что он пережил там, зачем ворошить прошлое. Но каждый год двадцать второго июня он запирался в своей квартире, не отвечал на звонки и никуда не ходил. Он вспоминал тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не вернулся. Война была для него и личной трагедией: во время боев под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат.
Несмотря на то, что была только середина марта, снег уже почти растаял. По улицам деревни бежали ручьи, в которых, обгоняя друг друга, весело плыли бумажные кораблики. Их запускали местные мальчишки, возвращаясь домой после школы.
Катя всё время о чём-то мечтала: то как она станет знаменитым врачом, то как полетит на Луну, то изобретёт что-нибудь полезное для всего человечества. Ещё Катя очень любила животных. Дома у неё жили собака Лайка, кошка Маруся и два попугая, которых подарили родители на день рождения, а ещё рыбки и черепаха.
Наташа с бабушкой очень часто ходили в церковь. Храм завораживал девочку, она могла часами молча стоять возле какой-нибудь иконки или смотреть на пламя свечи. Она думала о том, как, наверное, хорошо сейчас её маме и папе там, на небе, как они смотрят на неё и радуются, что у них растет такая хорошая и послушная дочка. Наташины родители погибли в автокатастрофе, когда девочке было пять лет. Она смутно помнила их лица, их голоса, но точно знала, что они её очень любили и верили в то, что их дочка будет самой счастливой на свете. Сейчас Наташе уже двенадцать. Она живет с бабушкой, учится в самой обычной школе, но верит, что и её звезда когда-нибудь взойдет. 20 коротких моральных рассказов для детей на английском языкеПоследнее обновление Было время, когда сказки были единственным развлечением для детей. Десять или два назад дети читали рассказы и разыгрывали своих любимых персонажей из рассказов. Однако сейчас времена изменились - в эпоху Интернета дети проводят большую часть своего времени, играя в игры на смартфонах или просматривая мультфильмы или видео на YouTube. Но если вы хотите, чтобы ваши дети отвлеклись от экранов и прочувствовали свое детство, вы можете читать им рассказы. Рассказывая истории своим детям, вы передадите им мудрость, а также проведете с ними столь необходимое время. У нас есть сборник популярных рассказов с моральными ценностями, которые вы можете прочитать своим детям. Также прочтите: Короткие рассказы Махабхараты для детей с уроками нравственности Видео: Короткие моральные рассказы для детей - часть 1
Веселые и занимательные короткие моральные рассказы для ваших детейЕсли вы хотите с раннего возраста усвоить у своих детей хорошие привычки и наблюдать, как они вырастают, чтобы стать хорошими людьми, прочитайте им моральные истории.Вот 20 детских сказок с моральными ценностями, которые вы можете прочитать своим детям! 1. Лев и мышь
Однажды лев спал в джунглях, когда мышь начала бегать по его телу просто для развлечения. Это нарушило сон льва, и он проснулся очень сердитым. Он собирался съесть мышь, когда мышь отчаянно попросила льва освободить его. «Я обещаю тебе, что однажды я буду тебе очень полезен, если ты спасешь меня». Лев засмеялся над уверенностью мыши и отпустил ее. Однажды несколько охотников пришли в лес и унесли с собой льва. Они привязали его к дереву. Лев изо всех сил пытался выбраться и начал хныкать. Вскоре мимо прошла мышь и заметила льва в беде. Он быстро побежал и грыз веревки, чтобы освободить льва. Оба они умчались в джунгли. Мораль историиНебольшой поступок доброты может иметь большое значение. Также читайте: Детские истории Господа Кришны для детей 2.Считай мудро
Однажды царь Акбар задал своему двору вопрос, который озадачил всех в зале суда. Пока они все пытались разгадать ответ, вошел Бирбал и спросил, в чем дело. Они повторили ему вопрос. Был вопрос: «Сколько ворон в городе?» Бирбал сразу же улыбнулся и подошел к Акбару. Он объявил ответ; он сказал, что в городе двадцать одна тысяча пятьсот двадцать три вороны.Когда его спросили, откуда он узнал ответ, Бирбал ответил: «Попросите своих людей сосчитать количество ворон. Если их больше, то родственники ворон наверняка навещают их из близлежащих городов. Если их меньше, то вороны из нашего города, должно быть, в гости к родственникам, которые живут за городом ». Довольный ответом, Акбар подарил Бирбалу цепочку из рубинов и жемчуга. Мораль историиОбъяснение вашего ответа так же важно, как и сам ответ. Также читайте: Увлекательные истории Рамаяны для детей 3. Мальчик, который плакал, Волк
В деревне жил беззаботный мальчик с отцом. Отец мальчика сказал ему, что он достаточно взрослый, чтобы присматривать за овцами, пока они пасутся в поле. Каждый день ему приходилось выводить овец на травянистые поля и смотреть, как они пасутся. Однако мальчик был недоволен и не хотел выводить овец в поле. Он хотел бегать и играть, а не смотреть, как скучные овцы пасутся в поле.Итак, он решил немного повеселиться. Он закричал: «Волк! Волк! » пока вся деревня не прибежала с камнями, чтобы прогнать волка, прежде чем он успел съесть хоть одну овцу. Когда жители деревни увидели, что волка нет, они оставили бормотать себе под нос о том, как мальчик зря потратил их время. На следующий день мальчик снова закричал: «Волк! Волк! » И снова сельчане бросились туда, чтобы прогнать волка. Мальчик засмеялся над испугом, который он вызвал. На этот раз жители рассерженно уехали.На третий день, когда мальчик поднимался на небольшой холм, он внезапно увидел волка, нападающего на его овцу. Он закричал изо всех сил: «Волк! Волк! Волк! », Но ни один сельчанин не пришел ему на помощь. Жители села подумали, что он снова пытается их обмануть, и пришли не спасти ни себя, ни его овцу. В тот день мальчик потерял много овец - все из-за своей глупости. Мораль историиСложно доверять людям, которые лгут, поэтому важно всегда быть правдивым. 4.Лиса и аист
Однажды эгоистичная лисица пригласила аиста на обед. Аист был очень доволен приглашением - она вовремя добралась до дома лисы и постучала в дверь длинным клювом. Лиса подвела ее к обеденному столу и подала им обоим суп в неглубоких мисках. Поскольку миска была слишком мелкой для аиста, супа она не могла есть. Но лисица быстро слизала суп. Аист был зол и расстроен, но она не показала гнева и вела себя вежливо.Чтобы проучить лиса, она пригласила его на обед на следующий день. Она тоже подавала суп, но на этот раз суп был подан в двух высоких узких вазах. Аист съел суп из ее вазы, но лис не мог его пить из-за узкой шеи. Лисица осознала свою ошибку и пошла домой голодная. Мораль историиЭгоистичный поступок рано или поздно приведет к обратным результатам! Также читайте: Индийские мифологические истории для детей 5.Золотое прикосновение
Жил-был в маленьком городке жадный человек. Он был очень богат, любил золото и все фантазии. Но он любил свою дочь больше всего на свете. Однажды он наткнулся на фею. Волосы феи зацепились за несколько веток дерева. Он помог ей, но когда его жадность взяла верх, он понял, что у него есть возможность стать богаче, попросив взамен желание (помогая ей). Фея исполнила его желание. Он сказал: «Все, к чему я прикасаюсь, должно превратиться в золото.И его желание исполнилось благодарной феей. Жадный мужчина поспешил домой, чтобы рассказать жене и дочери о своем желании, при этом трогая камни и гальку и наблюдая, как они превращаются в золото. Когда он вернулся домой, его дочь бросилась его встречать. Как только он наклонился, чтобы поднять ее на руки, она превратилась в золотую статую. Он был опустошен, начал плакать и пытался вернуть дочь к жизни. Он осознал свою глупость и провел остаток своих дней в поисках феи, чтобы исполнить его желание. Мораль историиЖадность всегда ведет к падению. 6. Доярка и ее ведро
Пэтти, доярка, подоила корову и выпила два полных ведра свежего сливочного молока. Она поставила оба ведра с молоком на палку и отправилась на рынок продавать молоко. По мере того, как она приближалась к рынку, ее мысли направлялись к богатству. По дороге она все думала о деньгах, которые она заработает на продаже молока. Потом она подумала, что ей делать с этими деньгами. Она говорила сама с собой и сказала: «Как только я получу деньги, я куплю курицу. Цыпленок откладывает яйца, а я получу еще цыплят. Все они откладывают яйца, и я продам их за большие деньги. Тогда я куплю дом на холме, и все будут мне завидовать ». Она была очень рада, что скоро станет очень богатой. С этими счастливыми мыслями она пошла вперед. Но внезапно она споткнулась и упала. Оба ведра с молоком упали, и все ее мечты разбились вдребезги. Молоко пролилось на землю, и Пэтти оставалось только плакать.«Больше никаких снов!» - глупо воскликнула она! Мораль историиНе считайте цыплят до того, как они вылупятся. Также читайте: Популярные сказки для детей 7. Когда наступает беда
Это история, объясняющая, как разные люди по-разному переносят невзгоды. Была девочка по имени Аша, которая жила с матерью и отцом в деревне. Однажды отец поручил ей простую задачу.Он взял три сосуда с кипятком. Он поместил яйцо в один сосуд, картофель во второй и несколько чайных листьев в третий. Он попросил Ашу присматривать за сосудами примерно десять-пятнадцать минут, пока три ингредиента в трех отдельных сосудах кипятят. По прошествии указанного времени он попросил Ашу очистить картофель и яйцо и процедить чайные листья. Аша была озадачена - она понимала, что отец пытается ей что-то объяснить, но она не знала, что именно. Ее отец объяснил: «Все три предмета были помещены в одинаковые обстоятельства. Посмотрите, как они отреагировали по-другому ». Он сказал, что картофель стал мягким, яйцо стало твердым, а чайные листья изменили цвет и вкус воды. Далее он сказал: «Мы все как один из этих предметов. Когда возникают трудности, мы реагируем именно так, как они. А вы картофель, яйцо или чайные листья? " Мораль историиМы можем выбирать, как реагировать на сложную ситуацию. 8. Гордая роза
Давным-давно в саду росла красивая роза. Один цветок розы на растении гордился своей красотой. Однако был разочарован тем, что он рос рядом с некрасивым кактусом. Каждый день роза оскорбляла кактус своим внешним видом, но кактус оставался тихим. Все другие растения в саду пытались помешать розе издеваться над кактусом, но роза была слишком тронута собственной красотой, чтобы кого-то слушать. Однажды летом в саду пересох колодец, и не было воды для растений.Роза медленно начала увядать. Роза увидела, как воробей окунул клюв в кактус за водой. Тогда розе стало стыдно за то, что она все это время высмеивала кактус. Но поскольку ему требовалась вода, он пошел спросить у кактуса, можно ли ему немного воды. Добрый кактус согласился, и они оба пережили лето как друзья. Мораль историиНикогда не судите кого-либо по внешнему виду. Читайте также: Библейские рассказы для детей 9.Сказка о карандаше
Мальчик по имени Радж был расстроен из-за того, что плохо сдал тест по английскому. Он сидел в своей комнате, когда пришла бабушка и утешила его. Его бабушка села рядом с ним и дала ему карандаш. Радж озадаченно посмотрел на свою бабушку и сказал, что не заслужил карандаша после выступления на тесте. Его бабушка объяснила: «Вы можете многому научиться с помощью этого карандаша, потому что он такой же, как вы. Он испытывает болезненное обострение, точно так же, как вы испытали боль из-за того, что не справились с тестом.Однако это поможет вам учиться лучше. Подобно тому, как все хорошее, что исходит от карандаша, исходит изнутри самого себя, вы также найдете в себе силы преодолеть это препятствие. И, наконец, так же, как этот карандаш оставит свой след на любой поверхности, вы также должны оставить свой след на всем, что захотите ». Радж был немедленно утешен и пообещал себе, что будет лучше. Мораль историиУ всех нас есть силы быть теми, кем мы хотим быть. 10. Хрустальный шар
Маленький мальчик Насир нашел хрустальный шар за баньяновым деревом в своем саду.Дерево сказало ему, что исполнит его желание. Он был очень счастлив и много думал, но, к сожалению, не смог придумать ничего, что хотел. Поэтому он держал хрустальный шар в сумке и ждал, пока он решит свое желание. Прошли дни, а он не загадывал желания, но его лучший друг увидел, как он смотрит на хрустальный шар. Он украл его у Насира и показал всем в деревне. Все они просили дворцы, богатства и много золота, но не могли загадать больше одного желания.В конце концов, все разозлились, потому что никто не мог получить все, что хотел. Они очень расстроились и решили обратиться за помощью к Насиру. Насир хотел, чтобы все вернулось к тому состоянию, в котором было когда-то - до того, как жители деревни попытались утолить свою жадность. Дворцы и золото исчезли, и жители деревни снова стали счастливыми и довольными. Мораль историиДеньги и богатство не всегда приносят счастье. 11. Связка палочек
Однажды трое соседей, живущих в деревне, не могли выращивать урожай.У каждого из соседей было по одному полю, но посевы на их полях были заражены вредителями и увядали. Каждый день они придумывали разные идеи, чтобы помочь своим урожаям. Первый пытался использовать чучело на своем поле, второй использовал пестициды, а третий построил забор на своем поле, но безуспешно. Однажды глава деревни подошел к трем фермерам и позвал их. Он дал каждому по палке и попросил сломать ее. Фермеры могли легко их сломать. Затем он дал им связку из трех палочек и снова попросил сломать ее.На этот раз фермеры изо всех сил пытались сломать палки. Староста деревни сказал: «Вместе вы сильнее и работаете лучше, чем в одиночку». Фермеры поняли, о чем говорил глава села. Они объединили свои ресурсы и избавились от вредителей со своих полей. Мораль историиВ единстве есть сила. 12. Муравей и голубь
В жаркий знойный летний день муравей ходил в поисках воды.Пройдя некоторое время, она увидела реку и была рада ее увидеть. Она забралась на небольшой камень, чтобы попить воды, но поскользнулась и упала в реку. Она тонула, но ей помог голубь, сидевший на соседнем дереве. Увидев муравья в беде, голубь быстро уронил лист в воду. Муравей двинулся к листу и взобрался на него. Затем голубь осторожно вытащил лист и положил его на землю. Таким образом была спасена жизнь муравья, и он навсегда остался в долгу перед голубем. Муравей и голубь стали лучшими друзьями, и дни прошли счастливо. Однако однажды в лес приехал охотник. Он увидел красивого голубя, сидящего на дереве, и нацелил на голубя ружье. Муравей, спасший голубя, увидел это и укусил охотника за пятку. Он закричал от боли и уронил пистолет. Голубь встревожился голосом охотника и понял, что с ним могло случиться. Он улетел! Мораль историиДоброе дело никогда не остается без награды. 13. Лиса и виноград
Жарким летним днем лиса бродила по джунглям в поисках еды. Он был очень голоден и отчаянно искал пищу. Он искал повсюду, но не нашел ничего, что можно было бы съесть. В животе у него урчало, поиски продолжались. Вскоре он достиг виноградника, заросшего сочным виноградом. Лиса огляделась, чтобы проверить, в безопасности ли он от охотников. Вокруг никого не было, поэтому он решил украсть виноград.Он прыгал все выше и выше, но не мог дотянуться до винограда. Виноград был слишком высок, но он отказался сдаваться. Лисица высоко подпрыгнула, чтобы поймать ртом виноград, но промахнулась. Он попытался еще раз, но снова промахнулся. Он попытался еще несколько раз, но не смог. Темнело, и лиса злилась. У него болели ноги, поэтому он в конце концов сдался. Уходя, он сказал: «Я уверен, что виноград все равно был кислым». Мораль историиМы делаем вид, что ненавидим что-то, когда не можем этого иметь. 14. Муравей и кузнечик
Жили-были два лучших друга - муравей и кузнечик. Кузнечик любил целый день отдыхать и играть на гитаре. Однако муравей усердно работал весь день. Он собирал еду со всех уголков сада, пока кузнечик отдыхал, играл на гитаре или спал. Кузнечик каждый день говорил муравью делать перерыв, но муравей отказывался и продолжал свою работу.Вскоре наступила зима; дни и ночи стали холодными, и очень немногие существа вышли наружу. Холодным зимним днем колония муравьев сушила зерна кукурузы. Полуживой кузнечик, замерзший и голодный, подошел к муравью, который был его другом, и попросил кусок кукурузы. Муравей ответил: «Мы работаем день и ночь, собирая и откладывая кукурузу, чтобы не умереть голодными в холодные зимние дни. Почему мы должны отдавать его вам? » Далее муравей спросил: «Что ты делал прошлым летом? Вы должны были собрать и сохранить немного еды.Я уже говорил тебе об этом раньше. Кузнечик сказал: «Я был слишком занят пением и сном». Муравей ответил: «Я могу петь всю зиму. Вы ничего от нас не получите ». У муравья было достаточно еды, чтобы продержаться всю зиму, совершенно не беспокоясь, но кузнечик - нет, и он осознал свою ошибку. Мораль историиЗаготавливайте сено, пока светит солнце. 15. Медведь и двое друзей
Однажды двое лучших друзей шли по одинокой и опасной тропе через джунгли.Когда солнце начало садиться, они испугались, но держались друг за друга. Вдруг они увидели медведя на своем пути. Один из мальчиков подбежал к ближайшему дереву и в мгновение ока залез на него. Другой мальчик не знал, как самостоятельно взобраться на дерево, поэтому он лежал на земле, притворившись мертвым. Медведь подошел к мальчику на земле и обнюхал его голову. Сделав вид, что что-то прошептал мальчику на ухо, медведь пошел дальше. Мальчик на дереве слез и спросил своего друга, что медведь прошептал ему на ухо.Он ответил: «Не доверяйте друзьям, которым вы наплевать». Мораль историиДруг в нужде - это действительно друг. 16. Друзья навсегда
Жили-были мышка и лягушка, которые были лучшими друзьями. Каждое утро лягушка выпрыгивала из пруда, чтобы навестить мышь, которая жила в дупле дерева. Он проведет время с мышкой и вернется домой. Однажды лягушка осознала, что прилагает слишком много усилий, чтобы навестить мышь, в то время как мышь так и не пришла встретить его у пруда.Это его разозлило, и он решил исправить положение, насильно забрав его в свой дом. Когда мышь не смотрела, лягушка привязала веревку к хвосту мыши, другой конец привязала к своей ноге и отпрыгнула. Мышку начали таскать за собой. Затем лягушка прыгнула в пруд, чтобы поплавать. Однако, оглянувшись, он увидел, что мышь начала тонуть и изо всех сил пыталась дышать! Лягушка быстро отвязала ему шнурок от хвоста и повела на берег.Увидев мышь с едва открытыми глазами, лягушка очень огорчилась, и он сразу пожалел, что затащил ее в пруд. Мораль историиНе мстите, потому что это может навредить вам. 17. Слон и ее друзья
Давным-давно одинокий слон пробрался в странный лес. Для нее это было внове, и она искала друзей. Она подошла к обезьяне и сказала: «Привет, обезьяна! Ты хочешь быть моим другом?" Обезьяна сказала: «Ты слишком большой, чтобы раскачиваться, как я, поэтому я не могу быть твоим другом.Затем слон подошел к кролику и задал тот же вопрос. Кролик сказал: «Ты слишком большой, чтобы поместиться в моей норе, поэтому я не могу быть твоим другом». Слон тоже подошел к лягушке в пруду и задал тот же вопрос. Лягушка ответила: «Ты слишком тяжел, чтобы прыгать так же высоко, как я, поэтому я не могу быть твоим другом». Слону было очень грустно, потому что она не могла найти друзей. И вот однажды она увидела, что все животные убегают вглубь леса, и спросила медведя, из-за чего идет шум.Медведь сказал: «Лев на свободе - они бегут от него, чтобы спастись». Слон подошел ко льву и сказал: «Пожалуйста, не трогайте этих невинных людей. Пожалуйста, оставьте их в покое ». Лев усмехнулся и попросил слона отойти в сторону. Тогда слон рассердился и изо всех сил толкнул льва, ранив его. Все остальные животные медленно вышли и начали радоваться поражению льва. Они подошли к слону и сказали ей: «Ты как раз подходящего размера, чтобы быть нашим другом!» Мораль историиРазмер человека не определяет его ценность. 18. Лесоруб и золотой топор
Жил-был дровосек, который усердно работал в лесу, добывая дрова для продажи на еду. Когда он рубил дерево, его топор случайно упал в реку. Река была глубокой и текла очень быстро - он потерял топор и больше не мог его найти. Он сидел на берегу реки и плакал. Пока он плакал, Бог реки встал и спросил его, что случилось. Дровосек рассказал ему эту историю.Бог реки предложил ему помощь, ища его топор. Он исчез в реке и достал золотой топор, но дровосек сказал, что это не его. Он снова исчез и вернулся с серебряным топором, но дровосек сказал, что это тоже не его. Бог снова исчез в воде и вернулся с железным топором - дровосек улыбнулся и сказал, что это его. Бог был впечатлен честностью дровосека и подарил ему золотые и серебряные топоры. Мораль историиЧестность - лучшая политика. 19. Игольное дерево
Рядом с лесом жили два брата. Старший был очень скуп на младшего - он доедал всю еду и надевал все новое платье своего младшего брата. Однажды старший брат решил пойти в лес за дровами и продать их на рынке. Когда он ходил, рубя дерево за деревом, он наткнулся на волшебное дерево. Дерево сказало: «О добрый сэр, пожалуйста, не срезайте мои ветви. Если ты пощадишь меня, я дам тебе золотые яблоки.Он согласился, но остался разочарован количеством яблок, которое дало ему дерево. Когда его одолела жадность, он пригрозил дереву, что срежет весь ствол, если оно не даст ему больше яблок. Вместо этого волшебное дерево осыпало старшего брата сотнями крошечных иголок. Старший брат лежал на земле и плакал от боли на закате. Младший брат забеспокоился и отправился на поиски старшего. Он нашел его лежащим от боли возле дерева с сотнями игл на теле.Он бросился к брату и нежно и нежно вынул каждую иглу. После того, как он закончил, старший брат извинился за плохое обращение с ним и пообещал поправиться. Дерево увидело перемену в сердце старшего брата и дало им все золотые яблоки, в которых они когда-либо нуждались. Мораль историиВажно быть добрым и милосердным, это всегда будет вознаграждено. 20. Жадный лев
В жаркий день лев в лесу проголодался.Он начал охоту за едой, когда обнаружил зайца, бродящего в одиночестве. Вместо того, чтобы поймать зайца, лев отпустил его: «Такой зайчик, как этот, не может утолить мой голод», - сказал он и усмехнулся. Затем мимо прошел красивый олень, и он решил рискнуть - он бежал и бежал за оленем, но, поскольку он был слаб из-за голода, он изо всех сил пытался угнаться за скоростью оленя. Усталый и разбитый лев вернулся на поиски зайца, который на время набил ему желудок, но его не было.Лев грустил и долго оставался голодным. Мораль историиЖадность никогда не бывает хорошей. Советы, как сделать сказки интересными для ваших детейНеважно, насколько хорошей или увлекательной может быть история, то, как вы рассказываете ее своим детям, будет иметь решающее значение. Если вы хотите, чтобы рассказы были увлекательными (и менее назидательными) для ваших детей, вот несколько советов, как рассказывать истории.
Сделайте рассказы веселыми и увлекательными с помощью приведенных выше советов. Эти советы помогут вам оказать влияние на ваших детей и сделать их любимым занятием в течение дня.Кроме того, прочитайте приведенные выше короткие моральные истории своим детям - мы уверены, что им понравится слушать эти истории. Кроме того, эти рассказы с моральными ценностями даже преподают вашим детям некоторые важные уроки, которые они всегда будут помнить. Также читают: Интересные сказки на ночь для детей историй о родительском аутизме | Родителиперейти к содержаниюВерхняя навигацияИсследоватьМеню профиляВаш счет Вниз треугольник .Parenting Express - Рассказы, стихи и творческое письмо для родителей Быть родителем От одного дня к другому, иногда кажется, что время просто проносится мимо. Воспитание может быть бодрящий, радостный, горько-сладкий, сводит с ума или утомляет - иногда комбинация всех эти эмоции за один день! А также тогда наши дети уходят из дома, бегут гнездо ... это может быть разрушительным, Благословенное облегчение или и то, и другое! Воспитание также может подорвать наши ощущение себя как творческих люди.Хотя труд любви, воспитание детей может быть однообразным и изолирующая, ... вот почему нам всем нужно самим выразить . Parenting Express дает голос родителям и другим людям, которые заботятся о дети. Если вы пишете творческую научную литературу, стихи или художественные произведения о вашем опыт родов и проблемы и награды за повышение следующее поколение, мы хотим слышать от тебя. Anne-marie Taplin - Об этом веб-сайте Наша история | Место для родителейParenting Place - благотворительная организация с сердцем для семей Новой ЗеландииМы здесь, чтобы идти вместе с вами и вашим ванау с момента рождения вашего малыша до того момента, когда они сами вырастят тамарики. Независимо от того, есть ли у вас новорожденный, подросток, труппа внуков или племянницы и племянники, у нас есть ряд программ, курсов, лагерей и ресурсов, адаптированных для вас и вашего вана. Все, что мы делаем, призвано вдохновлять, поощрять и поддерживать укрепление ваших отношений.Мы делаем все, чтобы это было весело и интересно.Все, что мы делаем, направлено на то, чтобы вдохновлять, поощрять и поддерживать укрепление ваших отношений. Мы делаем все, чтобы это было весело и интересно. Наша команда также стремится к участию в истории Аотеароа, Новая Зеландия и нашего уникального места в мире, - путешествии, которое продолжает формировать то, как мы поддерживаем ваше процветание. Курсы для родителей
Семейный коучинг События Онлайн-поддержка Mō ngā rangatahi - Для молодежиПрограммы психологической устойчивости для молодых людей - Attitude
Наши учредители Parenting with Confidence была основана в 1993 году Яном и Мэри Грант, которых побуждала их глубокая христианская вера. Они стремились преодолеть это желание любить других и оставить мир лучше, чем они его нашли, вооружая родителей и поощряя их развивать крепкие семейные отношения.Во всем «Воспитании с уверенностью» было сердце, состоящее из смирения, любви, щедрости и служения. Вспомогательное место воспитанияВ качестве благотворительной организации именно время, энергия и деньги, вкладываемые тысячами новозеландцев, делают возможным осуществление наших программ, изменяющих жизнь. Делая пожертвование для Parenting Place, вы можете стать частью нашей мечты сделать успешные отношения реальностью для всех вана. Пожертвовать .Parenting Home NYSNYS Parenting Home
Поиск программ по уходу за детьми, после школы и на дому в штате Нью-ЙоркПрограммы по уходу за детьми и посещения на дому рядом с вамиЭтот веб-сайт предоставляет информацию о программах ухода за детьми, после уроков и посещений на дому в одном легкодоступном месте.Просмотрите последнюю вкладку, чтобы узнать больше об агентствах по уходу за детьми и внешкольного надзора. Визит
Руководство для родителейНачинаем жизнь вместеЭто ваш Путеводитель, рассказ о первых пяти годах вашего родительского пути. Являетесь ли вы матерью или отцом (по рождению, усыновлению или приемной семье), бабушкой или дедушкой, партнером, другом семьи, тетей или дядей с родительскими обязанностями, то, что вы говорите и делаете в своей роли родителя, имеет значение. Визит
Навигатор нескольких системНаучитесь легко ориентироваться в нескольких системах обслуживания персоналаДоступ к полезной информации о здоровье, образовании, социальных услугах и инвалидности на одном удобном веб-сайте. Создан для молодежи, родителей, членов семьи и опекунов, которые полагаются на поддержку со стороны нескольких систем обслуживания детей и семей. Визит
Подарок каждому студентуКак помочь ребенку посещать школу каждый деньУзнайте, как повысить уверенность ребенка в себе, научить его правильно выполнять школьные задания, защитить ребенка от хулиганов и сохранить его здоровье. Визит . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |