|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа по обучению детей русскому языку в доуПрограмма подготовки детей 6-7 лет к школе. Развитие речи дошкольников. | Рабочая программа (русский язык) по теме:Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка, формирование его умственных способностей и творческой активности, развитие его кругозора, интеллекта, личностных качеств. Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:
При подготовке к обучению родному языку дети знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывать прочитанное, выразительно читать выученные наизусть стихотворения. Составляют по иллюстрациям сказки, рассказы. В процессе знакомства с художественными произведениями и работы с ними осуществляется интеллектуальное и нравственно-эстетическое воспитание дошкольников, развивается их эмоциональная отзывчивость на явления окружающей жизни. Дети овладевают диалогической и монологической речью. Учатся говорить выразительно, без напряжения, не торопясь, отчетливо произнося каждое слово. Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, предваряющие ориентировочные действия. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. К таким играм можно отнести: «Подскажи словечко», «Угадай слово», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Расскажи об игрушке» и др. Предваряющие ориентировочные действия помогают сформировать тонкую моторику, развивают координацию движений, готовят детей к восприятию форм букв. Предваряющие ориентировочные действия – обведение контура предмета, общих элементов в предметах, штриховка предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, пальчиковая гимнастика и др. Развитие и совершенствование речи связанно с ужесточением и обогащением словаря детей; формированием грамматического строя речи; пересказом по иллюстрациям и составлением рассказа по картинке. При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно высказываться на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности. Содержание программы. Развитие и совершенствование устной речи. Расширение запаса слов, называющих предметы, действия, признаки. Совершенствование умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Формирование умения правильно употреблять слова по смыслу в соответствующем контексте. Формирование правильного понимания переносного значения слов. Обучение умению замечать и исправлять свои речевые ошибки. Сравнение предметов, выделение и правильное называние их существенных признаков; обогащение словаря точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, и их активное использование в речи. Развитие диалогической и монологической речи. Обучение содержательной, логичной и последовательной передачи текста на основе иллюстраций. Развитие у детей внимания и интереса к слову, его эмоциональной окраске в процессе чтения сказок, стихотворений. Разучивание загадок, скороговорок; пересказ сказки с опорой на иллюстрации. Развитие умения связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; устно описывать окружающий мир (цветы, звери, птицы, овощи, фрукты, небо, солнце и др.) по плану. Развитие эмоционального восприятия речи взрослых и детей. Умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Рассказ по картине: описание изображенного на картине. Развитие интереса детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрение в создании рассказов, сказок, стихотворений. Подготовка к обучению чтению. Обучение правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствование звуковой культуры речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствование фонетического слуха: умение называть слова с этим звуком в предложении; определять место звука в слове. Укрепление и развитие артикуляционного аппарата ребенка: обучение четкому произношению слов и фраз. Выделение звуков в начале, конце и середине слова. Подготовка к обучению письму. Подготовка пишущей руки к письму в процессе обведения по контуру узоров и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша при работе в тетради; обучение работе в ограниченном пространстве (на рабочей строке), перемещение пишущей руки снизу вдоль строки, слева направо; знакомство с контуром предмета и его особенностями. Планируемые результаты. Дети должны уметь: правильно произносить все звуки; отчетливо и ясно произносить слова; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; соблюдать орфоэпические нормы произношения; составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок; пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы; соблюдать элементарные гигиенические правила; ориентироваться на странице в тетради. Тематический план занятий. Занятие 1. Знакомство со школой и друг с другом. Выявление и систематизация знаний, умений и навыков, которыми обладают дети. Загадки на тему «Школа». Пальчиковая гимнастика.
Занятие 2. Путешествие в мир игрушек. Отгадывание загадок. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Заучивание наизусть стихов А. Барто. Пальчиковая гимнастика. Занятие 3. В детском саду. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В детском саду». Пальчиковая гимнастика. Знакомство с разлиновкой тетради. Знакомство с правилами посадки. Занятие 4. Путешествие по сказкам. Викторина по сказкам. Отгадывание загадок. Встреча с героями любимых сказок. Инсценирование сказки «Репка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. репки). Занятие 5. Моя любимая сказка. Отгадывание загадок. Пересказ любимой сказки. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. зайки). Занятие 6. Путешествие в Мультляндию. Викторина по мультфильмам (отгадывание загадок). Составление рассказа о любимом мультгерое. Игра «Помогите Винни – Пуху». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (иллюстр. Винни - Пуха). Занятие 7. Путешествие в лес. Знакомство с растениями леса. Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем елочку). Занятие 8. В лес за грибами и ягодами. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Гриб». Составление рассказа по картине «Заблудился». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем гриб). Занятие 9. Животные леса. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа – описания по картинке (о белочке). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем белку). Занятие 10. Животные леса. Отгадывание загадок. Составление рассказа – описания (о дятле). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем птичку). Занятие 11. Путешествие в деревню. Домашние животные отгадывание загадок. Игра «Кто лишний». Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем цыпленка). Занятие 12. Домашние животные. Составление рассказа – описания по картинке одного из животных. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем собаку). Занятие 13. Дикие и домашние животные. Их сходство и различие. Пересказ рассказа «Кот Васька». Заучивание стихотворения «Васенька». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем кота). Занятие 14. В саду и огороде. Отгадывание загадок. Игра «Что лишнее?» Составление рассказа по картинке «Сбор урожая». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем овощи и фрукты). Занятие 15. Путешествие на луг. Отгадывание загадок. Упражнения для автоматизации звуков щ, ч. Заучивание стихотворения «Бабочка». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем бабочку). Занятие 16. Путешествие к лесному болоту. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Заучивание стихотворения Е.А. Алябьевой «Лягушки – хохотушки». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем лягушку). Занятие 17. На реке. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа по картинке «На рыбалке». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем рыбу). Занятие 18. Путешествие по воздуху. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем ракету). Занятие 19. Гуляем по зоопарку. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Игра «Кто где живет?» Составление рассказа – описания животного по картинке. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем медведя). Занятие 20. Кто кем работает. Профессии людей. Отгадывание загадок. Составление рассказа о профессиях родителей. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем пароход). Занятие 21. Моя семья. Составление рассказа о своей семье. Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем шарики). Занятие 22. В магазине. Отгадывание загадок. Составление рассказа «За покупками». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем игрушки). Занятие 23. Инструменты. Отгадывание загадок. Игра «Назови одним словом». Составление рассказа по картинке «Строим кормушку». Пальчиковая гимнастика. Рисуем в тетради лопату. Занятие 24. Что за чудо – машины? Транспорт. Игра «Закончи предложение». Составление рассказа о различных видах транспорта. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем машину). Занятие 25. Не играй на мостовой! Знакомство с правилами дорожного движения. Игра «Бывает – не бывает». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем светофор). Занятие 26. Путешествие в цирк. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В цирке». Игра «Кем был?» Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем клоуна). Занятие 27. Времена года. Различие времен года. Отгадывание загадок. Логоритмическое стихотворение «Осенние листья», «Ветер». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем солнышко). Занятие 28. Что такое речь. Устная и письменная речь. Составление рассказа по картинке «Повар». Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (рисуем посуду). Занятие 29. Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Начало предложения (обозначение в виде схемы). Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки). Занятие 30. Деление слов на слоги. Игра «Почтальон». Составление рассказа по картинке «Маленькая учительница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу). Занятие 31. Составление слов из слогов. Игра «Дополни слог до слова». Составление сказки по сюжетным картинкам «Заяц – хвастун». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание короткой палочки с закруглением вверху). Занятие 32. Ознакомление со звуковой стороной слова. Игра «К кому пойти в гости». Составление рассказа по картинке «Маленький фотограф». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением внизу). Занятие 33. Учимся слышать и различать звуки. Игра «Том и Тим». Сочиняем сказку (по началу). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху). Занятие 34. Учимся слышать и различать звуки. Игра «Том и Тим». Викторина «Кто больше». Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро в школу». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов). Рабочая программа по русскому языку по специальности "Дошкольное образование"Министерство образования Нижегородской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Городецкий Губернский колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01 Русский язык _ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (код и наименование) г. Городец, 2017 (год) ОДОБРЕНАМетодической комиссией преподавателей ООД Председатель Расходова О.Ф. Авторы: Преподаватель ООД Пещерова О.В. Составлена в соответствии с ФГОС по ППСЗ По специальности 44.02.01 Дошкольное образование Заместитель директора по УПР Голычева Л.С. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ3
6
10
11 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 Русский язык 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: −воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; − понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; − осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; − формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; −способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; − готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; −способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствовани • метапредметных: −владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; − владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; −применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; −овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; −готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; − умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка • предметных: −сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; −сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; − владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; −владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; −владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; −сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; −сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; −способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; −владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; −сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: уметь:
знать:
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 176 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117 в том числе: - теория 117 - лабораторные работы - - практические занятия - - контрольные работы 8 Самостоятельная работа студента (всего) 59 в том числе: - исследовательская работа 20 - работа с информационными источниками 10 - реферативная работа 5 - творческие задания 9 - подготовка презентационных материалов 5 - составление таблиц 5 - составление тезисов 5 Промежуточная аттестация по дисциплине в форме Экзамен ( 2 семестр) 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименованиеразделов и тем Содержание учебного материала, контрольные работы, сочинения, тестовые задания, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень усвоения 1 2 3 4 Русский язык. Русский язык. 176 Введение 2 1 Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. Язык и речь. Функциональные стили речи. 18 2
2
2
2
2
4
2
4 Самостоятельная работа обучающихся 8 Анализ текстов разных стилей Составление текстов разных стилей и жанров Тема 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. 10 2
2
4
2
2 Самостоятельная работа обучающихся 6 3 Индивидуальное сообщение с презентацией на тему: «Орфоэпические нормы». Выполнение упражнений Фонетический разбор слов Тема 3. Лексикология и фразеология. Лексикология и фразеология. 14 2
4
4
2
2
2 Самостоятельная работа обучающихся 6 Выполнение упражнений Работа со словарями Тема 4. Морфемика, словообразование, орфография. Морфемика, словообразование, орфография. 12 2
4
2
2
4 Самостоятельная работа обучающихся 4 Выполнение упражнений Морфемный и словообразовательный разбор слов Тема 5. Морфология и орфография Морфология и орфография. 28 2
4
4
4
4
4
4
4 Самостоятельная работа обучающихся 12 3 Самостоятельное изучение тем и тестирование по темам: «Причастие и деепричастие как особые формы глагол», «Наречие. Слова категории состояния», «Предлог как часть речи», «Союз как часть речи», «Частица как часть речи», «Междометия и звукоподражательные слова». Тема 6. Синтаксис и пунктуация Синтаксис и пунктуация. 33 2
2
4
2
4
2
4
2
4
4
5 Самостоятельная работа обучающихся 23 3 Самостоятельное изучение тем и составление опорных конспектов к темам: «Основные единицы синтаксиса. Словосочетание», «Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Виды односоставных предложений», «Осложненное простое предложение», «Способы осложнения предложения», «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение», «Бессоюзное сложное предложение». Выполнение тестов по изученным темам. Всего 176 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должен быть предусмотрен кабинет русского языка, оснащенный следующим оборудованием:
3.2. Информационное обеспечение реализации программы 3.2.1. Печатные издания
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований. Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 2 Умения: -Осуществление речевого самоконтроля; оценивание устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач -Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С. Тургенева «Русский язык»). - Устный опрос обучающегося: 1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. 2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации. -Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления - Выборочный диктант с языковым разбором. - Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. - Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. -Проведение лингвистического анализа текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка - Карточки с заданиями. -Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. -Использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи - Аудирование. -Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося). -Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. -Извлечение необходимой информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях - Работа со словарями. -Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля). -Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья). -Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. - Фронтальный опрос. -Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно - научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения - Построение диалогов разговорного стиля. -Доклад обучающегося (учитывается ораторское искусство). - Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения. -Применение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка - Фонетический разбор слова. - Морфемный разбор слова. - Орфоэпический анализ слова. -Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя. -Соблюдение в практике письма орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка -Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися. - Пунктуационный анализ предложения. - Орфографический диктант. - Изложение с элементами сочинения. - Контрольный диктант. -Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем - Участие в дискуссии. - Речеведческий анализ текста. - Использование основных приемов информационной переработки устного и письменного текста -Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование. -Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; -Участие в дискуссии. -Выступление обучающихся с докладом, рефератом. -Письменные творческие работы (сочинение, эссе, заметка в газету, публицистическая статья, резюме, автобиография, анкета, объяснительная записка). -Чтение обучающимся критических статей ученых-филологов о языке и их анализ. - Беседа с обучающимися. Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; -Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение). - Тестирование. -Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи. Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; -Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.). -Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. -Практическое овладение диалогической формой речи. - Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; - Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. - Письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты. Знания: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья). - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; -Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). - Восстановление деформированного текста повествовательного характера. - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - Осознание цели и ситуации устного общения. - Адекватное восприятие звучащей речи. -Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. -орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; -Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий). -нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. -Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. - Рецензирование. -Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.
Перспективное планирование по русскому языку для ясли сада.Ясли сад «Арай» Государственное коммунальное казенное предприятие «Проверила» « Рассмотрено» на заседании Завед. ясли садом«Арай» Методист ясли сада Акпанова Д.М. ....................... Жумагалиева А.Т. « » 2018 г Протокол № от 2018 г Перспективное планирование по русскому языку на 2018-2019 учебный год. Образовательная область : «Коммуникация» Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения» Учитель русского языка и литературы Калмагамбетова М.К.. Всего часов в год 18. Пояснительная записка Образовательный процесс в дошкольных организациях республики всех видов и типов не зависимо от форм собственности организуется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года №292, Общеобразовательной учебной программе дошкольного воспитания и обучения (далее – Программа) и Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения (далее – ТУП). Реализация содержания дошкольного воспитания и обучения требует выполнения задач, определенных в Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы, Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения. Общеобразовательная учебная программа дошкольного воспитания и обучения обеспечивает эффективное выполнение основных задач, определенных в вышеназванных документах. Цель Программы: формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитание общечеловеческих ценностей, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее «Мәңгілік ел». Задачи: - создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка; - обеспечение принципов преемственности и непрерывности дошкольного образования; - интеграция образовательных областей, направленных на физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, коммуникативное развитие детей; - организация мониторинга развития детей по усвоению ими содержания программного материала в разных возрастных группах; - совместное сотрудничество дошкольной организации и семьи. Программа дошкольного воспитания и обучения способствует: - укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приобщению их к ценностям здорового образа жизни; - применению инновационных методик и технологий для интеллектуального, социального и личностного развития ребенка; - обеспечению единства воспитательных, развивающих и обучающих задач воспитания и обучения детей; Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования в Республике Казахстан создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире. Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан по дошкольному воспитанию и обучению предусмотрено изучение русского языка в группах с казахским языком воспитания и обучения,начиная с трехлетнего возраста. Русский язык входит в образовательную область «Коммуникация». Программа составлена в соответствии с требованиями ГОСО РК по дошкольному воспитанию и обучению и направлена на формирование и развитие русской речи казахоязычных детей Данная программа обучения русскому языку отражает требования Концепции о переходе на 12-летнее обучение, предусматирвающее владение будущим гражданом Казахстана казахским, русским, английским языкам.А также раскрывает основные приоритеты Госстандарта дошкольного образования. На этом базируется основные цели Программы по развитию лингвистических способностей у детей при изучении двух языков (русского и казахского ). В идею проекта положены основы активного погружения в языковую среду русского языка в детских садах с казахским языком обучения и развитие коммуникативных навыков. Перспективный план работы по русскому языку в средней группе Количествочас Дата Использованная литература,дидактические пособия,игры 1 Детский сад 1.Мои любимые игрушки учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы,называть игрушки и работников детского сада на русском языке: -развивающие-продолжить работу по развитию понимания русской речи -воспитательные-. воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам. 1 Презентация «Игрушки»,наглядности,Сюжетные картинки,рабочие тетради,дидактические материалы 2.Мебель Познакомить с названиями мебели, развивать речь, воспитывать аккуратность 1 Презентация «Мебель»,наглядности,Сюжетные картинки, рабочие тетради,дидактические материалы 2 Моя семья 3.Моя улица Учить называть на русском языке членов семьи, использовать в речи обобщающее слово « семья» и притяжательные прилагательные, формировать умения составлять предложения по картине. 1 Презентация «Моя семья»,наглядности,Сюжетные картинки, рабочие тетради,дидактические материалы 4.Золотая осень Обогащать словарь детей, научить различать цвета, воспитывать любовь к природе 1 Презентация «Осень»,наглядности,Сюжетные картинки, рабочие тетради,дидактические материалы 5.Щедрая осень Обогащать словарь детей, научить различать цвета, воспитывать любовь к природе 1 Презентация «Осень»,наглядности,Сюжетные картинки 3 Растем здоровым 6.Правильное питание .Витамины Познакомить детей с некоторыми видами овощей, развивать память, воспитывать аккуратность 1 Презентация «Овощи и фрукты»,наглядности,Сюжетные картинки 4 Мой Казахстан 7.Мой родной край формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к госсимволам и любовь к родному , 1 Видеоролик «Мой Казахстан» Презентация,наглядности,Сюжетные картинки, рабочие тетради,дидактические материалы 8.Независимый Казахстан Учить детей называть на русском языке символы Казахстана,узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы 1 Презентация «Символы Казахстана» ,наглядности,Сюжетные картинки, рабочие тетради,дидактические материалы 5 Мир природы 9.Вмире животных закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по новой теме, правильно использовать обобщающие слова. Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным. 1 Видеоролик «Животные», Презентация «Дикие и домашние животные»,наглядности,Сюжетные картинки 10.Чудесная зима. закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме «Зима», внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборе прилагательных к слову «Зима». 1 Презентация «Зима»,наглядности,Сюжетные картинки, рабочие тетради,дидактические материалы 6 Мир вокруг нас 11.Транспорт Познакомить детей с некоторыми видами транспорта, развивать связную речь, воспитывать соблюдение правил дорожного движения 1 Презентация «Виды транспорта»,наглядности,Сюжетные картинки 12.Все профессии важны развивать внимание, речь, наблюдательность. Воспитывать умение и желание помогать друг другу и окружающим,рассказ о профессиях 1 Презентация «Профессиии»,наглядности, Сюжетные картинки 7 Традициии и фольклор 13.Волшебный мир сказок.Мир театра формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Ввести в словарь детей новые слова, как медведь, девочка, стул.Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу. 1 Мультфильм,Презентация «Сказки»,наглядности,Сюжетные картинки, рабочие тетради,дидактические материалы 14.Весна-красна продолжать развивать понимание русской речи,умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Учить детей называть овощи на русском,формировать представление о труде людей весной -развивающие- развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память речи -воспитательные- воспитывать интерес к занятия и аккуратность при работе в рабочей тетради по русскому языку 1 Презентация «Весна»,наглядности,Сюжетные картинки 8 Трудимся вместе 15Хлеб-всему голова Расширять словарный запас, отработка правильного произношения/б/,/п/,воспитывать любовь и уважение к хлебу 1 Презентация «Хлеб»,наглядности,Сюжетные картинки 16.Труд Дать представление о труде, научить сравнивать предметы., воспитывать трудолюбие 1 Презентация,наглядности,Сюжетные картинки, рабочие тетради,дидактические материалы 9 Пусть всегда будем вместе 17.День защитников Отечества Расширять словарный запас, воспитывать чувства гордости за страну, 1 видеоролик,Презентация,наглядности,Сюжетные картинки 18.Веселое лето Обогащать словарь детей, научить различать цвета, воспитывать любовь к природе 1 Презентация «Лето»,наглядности,Сюжетные картинки, рабочие тетради,дидактические материалы Всего 9 18 Перспективный план работы по русскому языку в младшей группе Количествочас Дата Использованная литература,дидактические пособия,игры 1 Детский сад 1.Мои любимые игрушки Научить различать названия игрушек, воспитывать аккуратное обращение с игрушками. 1 Презентация «Игрушки»,наглядности,Сюжетные картинки 2.Мебель Познакомить с названиями мебели, развивать речь, воспитывать аккуратность 1 Презентация «Мебель»,наглядности,Сюжетные картинки 2 Моя семья 3.Моя улица Расширять словарный запас, отработка правильного произношения/б/,/п/,воспитывать любовь и уважение к родственникам Дать представление о доме, научить сравнивать предметы., воспитывать трудолюбие 1 Презентация «Моя семья»,наглядности,Сюжетные картинки 4.Золотая осень Обогащать словарь детей, научить различать цвета, воспитывать любовь к природе 1 Презентация «Осень»,наглядности,Сюжетные картинки 5.Щедрая осень Обогащать словарь детей, научить различать цвета, воспитывать любовь к природе 1 Презентация «Осень»,наглядности,Сюжетные картинки 3 Растем здоровым 6.Правильное питание .Витамины Познакомить детей с некоторыми видами овощей, развивать память, воспитывать аккуратность 1 Презентация «Овощи и фрукты»,наглядности,Сюжетные картинки 4 Мой Казахстан 7.Мой родной край формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине-Республике Казахстан. 1 Видеоролик «Мой Казахстан» Презентация,наглядности,Сюжетные картинки 8.Независимый Казахстан Учить детей называть на русском языке символы Казахстана,узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы 1 Презентация «Символы Казахстана» ,наглядности,Сюжетные картинки 5 Мир природы 9.Вмире животных Развивать речь детей, память, воспитывать любовь к животным 1 Видеоролик «Животные», Презентация «Дикие и домашние животные»,наглядности,Сюжетные картинки 10.Чудесная зима. Познакомить детей с приметами зимы, воспитывать воображение, воспитывать внимательность 1 Презентация «Зима»,наглядности,Сюжетные картинки 6 Мир вокруг нас 11.Транспорт Познакомить детей с некоторыми видами транспорта, развивать связную речь, воспитывать соблюдение правил дорожного движения 1 Презентация «Виды транспорта»,наглядности,Сюжетные картинки 12.Все профессии важны развивать внимание, речь, наблюдательность. Воспитывать умение и желание помогать друг другу и окружающим,рассказ о профессиях 1 Презентация «Профессиии»,наглядности, Сюжетные картинки 7 Традициии и фольклор 13.Волшебный мир сказок.Мир театра формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Ввести в словарь детей новые слова, как медведь, девочка, стул.Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу. 1 Мультфильм,Презентация «Сказки»,наглядности,Сюжетные картинки 14.Весна-красна Обогащать словарь детей, научить различать цвета, воспитывать любовь к природе 1 Презентация «Весна»,наглядности,Сюжетные картинки 8 Трудимся вместе 15Хлеб-всему голова Расширять словарный запас, отработка правильного произношения/б/,/п/,воспитывать любовь и уважение к хлебу 1 Презентация «Хлеб»,наглядности,Сюжетные картинки 16.Труд Дать представление о труде, научить сравнивать предметы., воспитывать трудолюбие 1 Презентация,наглядности,Сюжетные картинки 9 Пусть всегда будем вместе 17.День защитников Отечества Расширять словарный запас, воспитывать чувства гордости за страну, 1 видеоролик,Презентация,наглядности,Сюжетные картинки 18.Веселое лето Обогащать словарь детей, научить различать цвета, воспитывать любовь к природе 1 Презентация «Лето»,наглядности,Сюжетные картинки Всего 9 18 Ожидаемый результат: Содержание программы обеспечивает развитие ключевых и жизненных компетенций дошкольника. По прохождении курса Программы дети будуть знать: Культуру русского языка, стихи, пословицы, поговорки, загадки. Иметь желание говорить на русском языке,полиязычие. Речевые навыки внутри каждой темы. Словарный минимум установленного стандарта. Опыт духовно-нравственного общения. Общекультурные и коммуникативные компетенции. Уметь переводить слова из пассивного запаса в актив; использовать речевой опыт в предложенных ситуациях, играх, фольклоре. Структура программы Основной формой обучения русскому языку является занятие (учебная деятельность) Список использованной литературы 1.Госстандарт дошкольного образования. 2.Инструктивно-методическое письмо «Об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан.– Астана: 2017г 3.Б.С.Омар.,А.Т.Садык, Н.В.Доманова.Методические рекомендации,учебная программа к учебно-методическому комплексу «Говорим на русском языке». Кокшетау «Келешек-2030» 4. Б.С.Омар.,А.Т.Садык, Н.В.Доманова.Методическое пособие для учителей дошкольных организаций с казахским языком воспитания и обучения .Кокшетау «Келешек-2030» 5. Б.С.Омар.,А.Т.Садык, Н.В.Доманова. Технологические карты организованной учебной деятельности для учителей второй младшей, средней, старшей групп дошкольных организаций с казахским языком обучения. Кокшетау «Келешек-2030» 6 Б.С.Омар.,А.Т.Садык, Н.В.Доманова. Рабочая тетрадь для детей средней группы с казахским языком обучения. Кокшетау «Келешек-2030» 7.Б.С.Омар.,А.Т.Садык, Н.В.Доманова Рабочая тетрадь для детей второй младшей группы с казахским языком обучения. Кокшетау «Келешек-2030» 8.Художественная литература.Хрестоматия.Средняя группа (4-5 лет) Кокшетау «Келешек-2030» 9..Художественная литература.Хрестоматия.Вторая младшая группа (4-5 лет) Кокшетау «Келешек-2030» 10.Интернет-ресурс Рабочая программа дополнительного образования «Пиши-читай» по обучению грамоте детей 5-6 лет | Дошкольное образованиеРабочая программа дополнительного образования «Пиши-читай» по обучению грамоте детей 5-6 летАвтор: Иншакова Оксана Владимировна Организация: МБДОУ №27 «Капелька» Населенный пункт: Московская область, г. Балашиха Пояснительная записка Современное дошкольное образование предъявляет всё более высокие требования к воспитателю, обучению и развитию, неуклонно растёт объём знаний, которые нужно передать, а освоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. Известный психолог Выготский Л.С. считал, что обучение должно идти впереди общего развития ребенка и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития». Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность регулировать детское развитие и направлять его по нужному пути. Работая с детьми дошкольного возраста много лет, замечаешь, что именно у детей в возрасте 4-5 лет появляется интерес к буквам и желание научиться читать. Однако, «Программа воспитания и обучения» в детском саду предусматривает подготовку воспитанников к обучению грамоте в старшей группе в недостаточном количестве, поэтому подготовку к обучению грамоте было решено организовать дополнительно. Этому также способствовали просьбы родителей, озабоченных качеством дошкольного образования своих детей. Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. Кружковая работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (от простого к сложному). Рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) по теме: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению чтению дошкольников «Читарики»«Принято» на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 14» протокол № ___ от ______________2012 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению чтению дошкольников «Читарики» Программа разработана заместителем заведующей по воспитательной и методической работе I квалификационной категории Боровой Н.П. г. Красноармейск, Саратовская область 2012 - 2013 учебный год Содержание ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………..……………..3 ГЛАВА I. Содержание программы по обучению чтению ………………..……………4 ГЛАВА II. Структура и основные направления реализации программы .....................5 структурная организация занятий ……………………………………………………….5 работа со звуком и буквой ……………………………………………………………….5 взаимодействие с родителями …………………………………………………………...6 ГЛАВА III. Календарно-тематическое планирование занятий по обучению чтению……………………………………………………………………………………...7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… .11 БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………….11 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….12 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная. Чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слова - его прочитывание. Вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого. Научиться читать непросто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова - это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности. Ребёнок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником. Если бы по какой-либо причине ребёнок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение читать. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми он сталкивается в жизни. Главная задача работы по обучению чтению дошкольников – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания графических элементов - букв используются следующие приемы работы: конструирование из палочек, карандашей; рисование на листе бумаги; штриховка; обводка образца буквы. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка Целью данной программы является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 4 до 7 лет. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи программы:
Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:
Программа предназначена для детей 4 – 7 лет. Срок реализации данной программы рассчитан на один год обучения. ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. Играя со сказочными персонажами, дети знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв. При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности. Программа направлена не только на конечный результат - умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим. Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова. Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей. Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. ГЛАВА II СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Структурная организация занятий Длительность занятия варьируется в зависимости от возраста детей: 15 - 20 минут для детей 4 - 6 лет, 20 - 30 минут для детей 6 - 7 лет. На занятиях ведётся работа над правильной артикуляцией, характеристикой звука, знакомством с буквой, слогом, словом. Работа со звуком и буквой Прежде чем приступить к изучению звуков и букв, проводятся подготовительные занятия на развитие речевого и фонематического слуха; активизация познавательных процессов. Затем начинается процесс ознакомления со звуками и обозначаемыми им графическими элементами – буквами. Последовательность элементов занятия: 1. Чтение загадки, рассматривание иллюстраций. 2. Выполнение упражнений для губ или язычка (в сказках про согласные звуки – это элементы артикуляционной гимнастики). Если некоторые дошкольники еще не выговаривают какие-либо звуки или произносят их неправильно, данные упражнения помогут ребенку развить мышцы губ и языка, подготовить речевой аппарат к произношению отсутствующих звуков. Рекомендуется выполнять предложенные упражнения перед зеркалом по 5—7 раз, чтобы ребенок мог контролировать движения губ и языка. 3. Далее изучаемый звук произносится верно, согласно анализу его правильной артикуляции. 4. Затем дошкольников знакомятся с характеристикой звука: какой он – гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой. Необходимо опираться на тактильный, слуховой, зрительный и двигательный анализаторы при знакомстве с характеристиками звука. Сначала педагог объясняет, как можно узнать, какой это звук: - при произнесении гласного звука воздух изо рта выходит легко и свободно, ему ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, то есть воздух не встречает никакой преграды, препятствия. Горлышко всегда «гудит» — ребенок дотрагивается тыльной стороной ладони до горла, чтобы почувствовать эту вибрацию. Если дети не чувствуют, как «гудит» горлышко, помогите им: приложите одну руку ребенка к своему горлу, а другую — к его, произнесите звук [Ф] или [С] — горлышко не «гудит» (не вибрирует – голосовые связки не работают), а затем произнесите гласный звук [А] — горлышко «загудит» (голосовые связки вибрируют). Малыш чувствует, как «работает» ваше горлышко, старается повторить звуки так же, ладонью ощущая вибрацию своих голосовых связок; - при произнесении согласного звука воздуху всегда мешают выходить свободно изо рта либо губы, либо губы и зубы, либо язык (воздух встречает преграду, препятствие на своем пути). Для того чтобы определить звонкость-глухость согласного звука, используйте тот же прием с горлышком — если горлышко «гудит», значит, звук звонкий, если не «гудит» — глухой. Можно прижимать ладошки к ушам: если уши «гудят», значит, звук звонкий, если не «гудят» — глухой. - определить твердость-мягкость звука, предложите ребенку обратить внимание на губы: при произнесении мягкого согласного звука губы «улыбаются». Произнесите перед зеркалом твердый звук [Ф] (губы находятся в нейтральном положении), а затем произнесите мягкий звук [Ф'] (губы растянулись в улыбке). Можно «помочь» кулачком: при произнесении твердого звука нужно сильно сжать кулачок, при произношении мягкого звука сжать кулачок слабо. Затем ребенок сам перечисляет все характеристики звука, используя предложенные приемы. 5. Затем на занятиях вводятся и применяются игры с новым звуком, развивающая речевой слух (фонематическое восприятие, анализ, синтез и представление). Используя эти игры на каждом занятии, педагог готовит речевой слух дошкольников к усвоению навыков чтения. 6. Далее, с помощью Буковки, вводится графический образ звука — буква. Используется стихотворение про букву. 7. Используемые приемы закрепления образа буквы: - «рисование» буквы пальчиком в воздухе, на столе; - выкладывание печатной буквы из карандашей, счетных палочек, спичек, шнурков или других предметов; - выполнение изображения буквы пальчиком на манке, другой мелкой крупе. - построение буквы из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли, гороха, гречи на столе; - игра «Волшебный мешочек»: педагог предлагает детям доставать буквы из мешочка и называть их. - педагог пальчиком «пишет» букву на тыльной стороне ладони, а ребенок, называет эту букву. Затем ребенок отгадывает букву с закрытыми глазами. 8. В конце занятия дошкольники читают слоги с изучаемой буквой (слитно, не разделяя слог на отдельные звуки). Если дети уже хорошо справляются с этим заданием, можно постепенно переходить к чтению слов. Взаимодействие с родителями в процессе обучения чтению Осуществление полноценного образовательного процесса обучения чтению невозможно без включения и активного участия родителей дошкольников. Овладение навыками чтения особенно в дошкольном возрасте требует ежедневной актуализации и закрепления знаний о звуках и буквах, полученных на занятиях. Без поддержки и систематических упражнений в домашних условиях, без заинтересованности родителей дошкольников в успехе процесса обучения невозможно полноценное овладение навыками аналитико–синтетического слияния звуко–буквенных сочетаний. Основные правила для родителей по организации домашних занятий с дошкольниками в процессе обучения чтению: 1.Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела. 2. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия. 3. Важна не длительность занятий, а их частота. 4. Будьте последовательными в обучении чтению. 5. Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции. 6. Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду. 7. Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра). 8. Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы! 9. Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка. 10. Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям. 11. Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха! ГЛАВА III КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Реализация программы дополнительного образования по обучению чтению дошкольников «Читарики» способствует развитию у воспитанников дошкольных учреждений фонематического слуха и восприятия; формированию верных и точных артикуляционных укладов при произношении звуков речи; закреплению представлений обо всех буквах алфавита; сознательному овладению навыками аналитического чтения. Кроме осуществления основной задачи – обучения чтению дошкольников, занятия по данной программе способствуют активизации высших психических функции дошкольников: расширению объема внимания и восприятия; развитию памяти и логического мышления. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Белоусова Л.Е. Ура, я научился! СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 2. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. М: «Питер», 1997. 3. Голубина Т.Г. Чему научит клеточка... М.: «Мозаика-Синтез», 2001. 4. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: «Гном и Д», 2000. 5. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. М.: «Гном и Д». 2000. 6. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: «Гном и Д», 2000. 7. Колесникова Е.В., Баренцева Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: «Гном-Пресс», 1995. 8. Савичев В.Н. Азбука веселая в картинках и стихах. Ярославль: «Академия развития», 1997. 9. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Владеем, 1997. 10. Сказка о веселом язычке. М.: Издательский дом «Карапуз», 2002. 11. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998. 12. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4-х лет к обучению грамоте. М.: «Гном и Д», 2000. Русский для детей - LearnRussian Speak RussianМногие иностранцы считают освоение русского языка сложной задачей. По правде говоря, выучить любой иностранный язык можно, если вы действительно хотите этим заниматься, имеете четкие цели и вооружены правильными методами. Русский язык для детей - хороший пример. Процесс изучения языка маленькими детьми часто происходит на подсознательном уровне: в русском для детей лучший способ выучить русский язык - это овладеть языком с помощью игр и развлечений.Бесполезно пытаться научить ребенка по самому лучшему учебнику и начинать с объяснения правил русской грамматики. Если русский язык для детей скучен, однообразен и утомителен, дети никогда не вспомнят то, чему вы их учите. Очень важно, чтобы мы создали подходящие условия для обучения детей русскому языку: дружескую непринужденную атмосферу, творчество и веселье. Русский язык для детей должен быть «образованием через игру», и сделать его невидимым для ребенка будет успехом учителя. Изучение языка доставляет больше удовольствия в играх и творческих занятиях.Но игра не является самоцелью: она играет второстепенную роль в обучении русскому языку. Русский для детей будет эффективен, если дети посмотрят русские мультики, прочитают русские сказки (или сначала послушают их), споют веселые русские песни, разыграют диалоги героев любимых книг и мультфильмов. Чем разнообразнее будет русский для детей, тем лучше. Не забывайте о принципе «от простого к сложному»: материал должен быть доступен детям и постоянно обновляться. И не забывайте хвалить успехи детей и поощрять их интерес. Ключевые моменты русского для детей: игра, широкое использование наглядных пособий, физическая и творческая активность, повторение и доступность материала, а также дружеская атмосфера. .Как стать учителем русского
В последние годы увеличилось количество людей, которые учатся говорить на русском как на втором языке. Хотели бы вы быть одним из тех, кто их обучает? Если вы хотите преподавать в британских начальных или средних школах, вам необходимо получить необходимую квалификацию. Тем не менее, есть много разных способов стать учителем. В этой статье мы рассмотрим, нужно ли вам быть носителем языка, какие квалификации могут вам понадобиться, чего ожидать от PGCE и где можно преподавать русский язык. Нужно ли вам быть носителем русского языка, чтобы быть учителем?Вам не обязательно быть носителем русского или любого другого языка, чтобы преподавать его. Хотя большинство людей, которые преподают английский как второй язык, являются носителями языка, это менее распространено, когда дело доходит до обучения в аккредитованной языковой школе.Вам необязательно обладать лингвистическими знаниями человека, который говорит по-русски как родной язык, и при этом русский язык не обязательно должен быть вашим родным языком. Однако вам, вероятно, придется быть близким к двуязычию, если вы хотите преподавать русский язык как иностранный. Уверенность - ключ к успеху в репетиторе. (Источник: rawpixel)Британцы всегда могут решить получить степень на определенном языке до того, как они получат свою педагогическую квалификацию. После того как вы получите степень по русскому языку, прохождение PGCE станет следующим очевидным шагом, если вы хотите преподавать в школах Великобритании.Вернемся к теме! Носитель языка будет иметь прекрасное произношение и хорошо знает культуру и историю своего языка. Однако значение не означает, что у них есть необходимые педагогические навыки для эффективного обучения своему языку. Иногда бывает трудно понять культурные различия. Кроме того, учащимся будет сложно понять языковые различия, тогда как учителю они будут казаться очевидными. Конечно, учитель русского из Великобритании должен будет выучить язык.Таким образом они лучше поймут, с какими трудностями столкнется учащийся при изучении языка. Преподаватели языка испытывают сильное давление. В конце концов, выучить второй язык сложно, и это больше, чем просто перевод с английского на русский. Вам нужно помочь студентам повысить их грамотность на иностранном языке. Имея так много предстоит узнать, учителя чувствуют необходимость ответить на любой вопрос о русской грамматике или русской лексике. Но разве им нужно все знать?
Так почему же русскому учителю нужно знать все до единого о русском языке? Даже носитель языка не знает всего этого. Носитель английского языка знает около 20 000 слов, а люди с университетским образованием - около 40 000.Однако мы регулярно используем около 5 000 слов. Есть много слов, которых мы не знаем. Так почему носитель русского языка может стать лучшим учителем, чем британец? Важно, чтобы учитель был увлечен обучением и использовал правильные методы обучения для эффективного обучения своих учеников. Чарли Чаплин сказал: «Это все, что мы: любители. Мы недостаточно долго живем, чтобы быть кем-то другим ». Мы всю жизнь учимся. Почему бы русским учителям было иначе? Не стесняйтесь ничего не знать или не иметь идеального русского акцента, как у носителя языка. Продолжайте совершенствоваться и признайте, что вы не знаете всего. Тебе от этого станет намного лучше. Найдите курсы русского языка в Лондоне и узнайте о соревнованиях. Какая квалификация необходима, чтобы стать учителем русского языка?Вам может потребоваться некоторая квалификация, если вы хотите учить людей русской культуре, кириллице или русскому языку, верно? Это зависит от того, каким учителем русского языка вы хотите быть. .курсов русского языка для всех уровней в РоссииУровень 2 (Базовый русский) 120-160 часовПрограмма для начинающих студентов, желающих продолжить изучение русского языка и культуры; или для тех, кто желает обновить свои базовые знания русского языка после перерыва в учебе и активизировать свой словарный запас. Включая интенсивную лингвокультурную ориентацию, программа поможет вам общаться с носителями русского языка на повседневные темы, читать и понимать короткие оригинальные тексты. Русская фонетикаВы продолжаете знакомство с особенностями фонетической системы русского языка, включая основные правила произношения и ударения на основе сравнения русского языка с вашим родным языком. Грамматика и словарьКлючевые моменты русской грамматики, такие как падежная система, общее понятие глагольного аспекта, глаголы движения, структура простых и сложных предложений. Ваш словарный запас охватывает 1000 - 1300 единиц. Прикладные языковые навыки
Обучение русскому языку в СШАФильтр 132 вакансии
Больше вакансий Получайте уведомления по электронной почте о последних . |
ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 2020-2021 | |||||||||||
ноя | декабрь | Янв | фев | Мар | Апрель | мая | Июнь | июля | августа | сен | |
2 | 7 | 11 | 1, 15 | 1, 15 | 5, 19 | 3, 17 | 7, 21 | 5, 19 | 2, 16 | 6, 20 | |
Все остальные уровни начинаются каждый понедельник |
Расположение: улица Петровка, дом 15/13 корп.5, 5 мин пешком до Большого театра, 10 мин до Кремля, 7 станций метро в пешей доступности.
Учителя: высококвалифицированные опытные специалисты по преподаванию русского языка как иностранного. Высокое качество обучения постоянно подтверждается лучшими оценками студентов. Следя за успеваемостью учеников каждую неделю, они корректируют программу в соответствии с вашими результатами.
Ожидаемые результаты: с нуля до «выживаемости» в течение 12-недельной бонусной программы. Улучшайте полученные знания, становитесь увереннее и свободнее в повседневной жизни.
Дополнительные услуги: Визовая поддержка - Письмо-приглашение, размещение и трансфер из / в аэропорт.
.