О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с


Обучение детей старшего дошкольного возраста делению целого на части

Обучение делению целого на части детей старшего дошкольного возраста.

К старшему дошкольному возрасту у детей накапливается опыт деления целого на части (в играх, конструировании, быту). У них складывается бытовое понимание целого как неделимого и восприятие каждой части целого как нового, самостоятельного объекта.

Задачи обучения состоят в следующем:

—научить детей делить предмет на две, четыре равные части путем разрезания или последовательного складывания плоских предметов пополам;

— сформировать представление о зависимости целого и части, уметь воспринимать как целое не только неразделенный предмет, но и воссозданный из частей;

— упражнять в способе сравнения частей, полученных при делении целого на равные части, путем наложения, уточнить значение слова равенство;

— способствовать развитию самостоятельности мышления, сообразительности, упражнять детей в нахождении новых способов деления, выявления зависимостей.

В ходе обучения у детей формируется понимание половины как части целого, деленного на две равные части, четверти — на четыре равные части. Они учатся выражать в речи способ деления, складывания, соотношение частей.

Обучение делению предметов на равные части является основной задачей 3-4 занятий.

Вначале детей знакомят со способами деления целого на равные части (две и четыре) путем сгибания без разрезания, что дает возможность обнаружить части внутри целого, их количество и соотношение с целым, каждая из частей меньше целого, целое больше части. С этой целью берутся плоские предметы: круги, полоски бумаги, шнуры, тесьма и др.

Детям свойственно определять полученные в результате решения части, пользуясь названиями геометрических фигур (квадраты, треугольники, а не признаком формы. Они не выделяют форму частей: части квадратной, треугольной формы. Слово часть в своей речи они заменяют названиями геометрических фигур.

Предупреждению данной ошибки и упражнению в употреблении слов часть, часть целого, половина, четверть способствуют упражнения на деление таких предметов, когда в результате получаются части, не имеющие прямого сходства с геометрическими фигурами.

В процессе деленияпутем складывания дети убеждаются в том, что одноразовое перегибание листа бумаги ведет к получению двух равных частей, двухразовое — четырех.

В дальнейшем педагог упражняет детейв делении путем складывания с разрезанием и последующим склеиванием частей для воссоздания целого.

С целью уточнения зависимостей целого и частей используется прием деления на равные и неравные части и воссоздания целого из них. Педагог, указывая на часть, спрашивает детей, можно ли ее назвать частью целого: половиной, одной четвертой частью, предлагает использовать практические приемы для убеждения в этом: наложение частей, воссоздание целого.

Для обобщения знаний воспитатель использует вопросы-задачи. Например, «мне надо разделить ленту между 2 девочками. Какую часть ленты получит каждая девочка? А если эту ленту надо разделить между 4 девочками, что я должна сделать?» или «Вечером я пойду в булочную. Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разрежет буханку хлеба и почему? А если мне будет достаточно четвертушки хлеба, то что сделает продавец и почему? Правильность действий проверяют соответствующими действиями.

Припоминая вместе с детьми факты деления предметов на части, которые им приходилось наблюдать у себя дома, в детском саду, в магазине и т. д. педагог обогащает и уточняет представления детей о делении предметов на части.

Дети, обучаясь делению предметов (яблока, пряника) в бытовых для них ситуациях на равные и неравные части путем разрезания, уточняют, что только при делении на равные части каждую из них можно назвать долей.

В игровой ситуации при соблюдении требований к делению каждый из участников получает предназначенную ему долю целого предмета.

Так, было решено сделать "торт" для сюжетно-ролевых игр,где дети будут практиковать свои навыки деления целого на части, а так же начнут знакомиться с дробями

Конспект НОД по математике "Деление целого на части" | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №68»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект непрерывной                                   образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

тему:  «Часть и целое»

Разработал воспитатель:

 Кобринец Елена Петровна

 

г. Энгельс

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

 Задачи: формировать умение деление предмета на несколько равных частей,

 умение сравнивать части  и целое, закрепить название геометрических фигур; развивать память, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.

Ход занятия.

1 часть.

Организационный момент, дети на ковре.

Воспитатель – Ребята к нам сегодня в гости пришли две куколки , зовут их Катя и Настя.  – Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы, они пришли поиграть к нам в детский сад. И у меня есть для них подарок.

-  Посмотрите, что это у меня(ответы детей)

- Правильно красная ленточка. Ребята,  но что же нам с вами делать  ленточка одна, а гостьи две(ответы детей). Мы разрежем нашу ленточку на две равные части ( складываю), (разрезаю).

- А  как же нам проверить, одинаковы у нас получились ленточки или нет (ответы детей)

- Правильно  равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Подарим нашим гостьям ленточки  и украсим их волосы.

2 часть.

Дети подходят к столу.

- У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что у меня на столе (ответы детей)

- Правильно, яблоки. Посчитайте яблок и? (ответы детей) А нас сколько? ( ответы детей) Что нам надо сделать? (ответы детей)

 - Сегодня мы с вами будем делить целое на части. Воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части.

- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем,  получается четыре равные части. После занятия я вам раздам угощение. А сейчас мы поиграем.

3 часть.

ФИЗМИНУТКА.

Научились мы считать

 И теперь нас не унять.  

Мы считаем все подряд:

Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладоши,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два подскока.

4 часть.

Дети садятся за столы.

 -  Что больше: целое или часть? ( ответы детей)

Воспитатель  – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания ( сгибания) его пополам ( на 2 части) и еще раз пополам ( на 4 части).

Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том , что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.

Воспитатель - уточняет, что необходимо точно складывать предмет, что бы получились равные части. Равенство частей проверяется  наложением и приложением.

Самостоятельная работа детей. Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разделили пополам ( дважды пополам) – получились 2 ( 4 ) равные части, соединили их вместе – получился целый предмет. Следить, что бы  дети правильно употребляли слова и выражения : пополам, половина, равные части, целое, одна из двух ,одна из четырех частей. Деление на части моделей  геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям полагается не только определить, какой формы получились части ( сложили – перегнули  квадрат, получили 2 равных прямоугольника), но самостоятельно получать части указанной формы.( « Как надо сложить квадрат ( прямоугольник), что бы получились 2 равных треугольника?»). Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.

5 часть.

Итог занятия.

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

Занятие закончено.

Методика обучения ориентировки на листе бумаги дошкольников | Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа):


Методика ориентировки на листе бумаги – Волшебные листочки

Автор: Емельянова Сирина Раисовна Место работы воспитатель МБДОУ №10 "Созвездие" ЗМР РТ Республика Татарстан г. Зеленодольск
Цель: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу Вас познакомить с методикой ориентировки на листе бумаги, которая имеет важнейшее значение для развития у детей зрительно - пространственных представлений.
В своей работе я использую файловый прием, который назвала «Волшебные листочки». Здесь два вида листочков формата А4, которые пролинованы один по 1.5см, второй по 2 см. Особенность состоит в том, что Квадратики здесь большие и удобные для детей, а так же в многоразовом использовании - Листочки вставляются в папки-уголки, и сверху по квадратикам нужно рисовать фломастером. 


Методика состоит из нескольких этапов.
1. Знакомство с листом.
Он начинается с ознакомления с простым белым листом, которое можно проводить начиная со средней группы.
-Что это? Лист бумаги
-Какой он формы? Прямоугольной

Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т.д.
На этом этапе я использую сказку – игру – путешествие по листу - «Волшебный лист». Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать. В процессе игры, дети понимают, что это не просто лист, а он цветной, и с ним можно играть. Они зрительно обозначают каждую сторону, и понимают что у листа есть ориентиры: верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа - середина.


2. Знакомство с клеткой.
В начале используем клетку большего размера, а затем переходим, к маленьким. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки, необходимо сначала, обводить клетки по одной, а затем можно усложнить задачу. Обводим клетки через одну до конца страницы – это строка. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это столбик.


3. Рисование в клетках.
На этом этапе детям даются задания для закрепления ориентировки на листе. Например, найди верхний левый угол и нарисуй там треугольник. Найди верхний правый и нарисуй там круг, найди нижний левый и нарисуй там квадрат, а в нижнем правом – звездочку. Можно также закреплять цвета и счет: найди верхнюю левую клетку и нарисуй в ней синий круг, отступи вниз 4 клетки и нарисуй желтый треугольник, отступи вправо 3 клетки и нарисуй зеленый квадрат, отступи вниз 5 клеток и нарисуй красный квадрат, от зеленого квадрата отступи вправо на 7 клеток и нарисуй черный круг, от черного круга отступи на 3 клетки вниз и нарисуй синий треугольник, и т. д. Задания и цвета могут быть любыми.


4. После освоения ребенком ориентировки на листе, начинается Рисование по клеточкам «Сделай так». Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, формирования элементарных математических представлений. Дети закрепляют такие понятия, как, влево, вправо, вниз - вверх.


5. «Дорисуй вторую половину». Детям предлагают образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную. 


6. Затем детям предлагают «Математический диктант». Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух. 
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут . Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться на листе и в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов, диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 лет. Математические диктанты способствуют развитию кратковременной памяти. Целевые ориентиры в рамках ФГОС предполагают наличие у ребенка на выпуске к школе способности к волевым усилиям и умение слышать и выполнять последовательные инструкции, и диктанты прекрасно этому способствуют.


7. «Продолжи ряд». В этой игре у ребенка на листочке есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца. В начале 
ребенку предлагают самые простые изображения, а затем они усложняются: вводится несколько цветов, несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки от листа. И т.д. Можно усложнить и проводить занятие на время, используя песочные часы. Затем ребенок сам проверяет, сколько он сделал правильно и вырабатывает самоконтроль.


Эти игры обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формируют элементарные математические представления, настойчивость и терпение.
Спасибо за внимание!!!

Конспект НОД по математике в старшей группе "Деление целого на равные части"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по математике на тему «Деление целого на равные части»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Наталья Анатольевна Одинцова –

воспитатель

Цель: формирование представления о делении предмета на равные части.

Задачи.

Образовательные: учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина». Упражнять в способе сравнения частей, полученных при делении целого на равные части путем наложения. Отрабатывать навык складывания бумаги пополам. Закрепить понимание, что часть меньше целого, целое больше части. Закрепить знание геометрических фигур, порядковый счет до 10.

Развивающие: Развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение. Упражнять в работе с ножницами и аккуратному с ними обращению.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, аккуратность и желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

На занятиях: изучение и закрепление форм геометрических фигур, складывание бумаги пополам. В свободной деятельности игры со строительным материалом, бумагой. Дидактические игры на нахождение предметов в виде геометрических фигур.

Методы и приемы: наглядные, игровые, практическая деятельность, вопросы к детям.

Материалы: плоскостные геометрические фигуры по 4 на каждого ребенка: квадрат – 3 шт.; демонстрационные геометрические фигуры – 2 квадрата, силуэт головки сыра, игрушки (щенок, два мышонка), полоска бумаги, конверт с пазлами – полосками под номерами от 1 до 10 (с подсказкой-картинкой).

Оборудование: ножницы на каждого ребенка, магнитная доска, ножницы для воспитателя.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? Я хотела сегодня вам рассказать сказочную историю, которая произошла в стране Математики.

Жили в этой стране геометрические фигуры, а какие, вы узнаете из загадок.

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. (круг)

Воспитатель: Три угла, три стороны могут быть разной длины. (треугольник)

Воспитатель: Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться он рад. А зовут его… (квадрат)

Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Узнали, какие фигуры жили в этой стране.

И однажды Квадрату скучно стало, и захотел он найти себе новых друзей. Долго он бродил по стране в поисках новых друзей – геометрических фигур, но там были только круги и треугольники, и попал он к нам в садик. Давайте ему поможем. Как называется фигура, у которой есть четыре угла, как у квадрата?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Я думаю, мы сможем Квадрату помочь и сделать для него друга-прямоугольник.

Я возьму квадрат, сложу его пополам. Совмещу все стороны и углы.

Разрежу по линии сгиба. У меня получились две половинки, два прямоугольника. Они одинаковые. Я назову каждый прямоугольник - «одна вторая», потому что разрезала квадрат на две равные части.

Пальчиковая гимнастика

Снежинка, снежинка по небу летела.

Ко мне на ладошку нечаянно села.

Я сжал кулачок, а снежинка пропала.

Смотрю на ладонь, она капелькой стала.

Воспитатель: Возьмите на столе квадрат и сложите его пополам, совмещая стороны и углы. Затем разрежьте по линии сгиба. Дети выполняют задание под руководством воспитателя.

-Что мы получили? (прямоугольники)

Воспитатель: Положите один прямоугольник на другой. Они одинаковые? На сколько частей мы разрезали квадрат? Как мы назовем одну часть?

Воспитатель: Квадрат очень доволен, что у него появился новый друг. А еще я могу сложить квадрат, совмещая противоположные углы, и также разрежу по линии сгиба. Что получилось? (два треугольника)

Воспитатель: Они одинаковые? Проверим. На сколько частей я разрезала квадрат? Как мы назовем одну часть? (одна вторая часть)

Воспитатель: А теперь мы возьмем квадрат и сложим на четыре части, пополам и еще раз пополам. Разрежем по линиям сгиба. Сколько получилось квадратов? Положите все один на один. Они одинаковые? Сложим из маленьких квадратиков один большой. Из скольких частей сложили? (из четырех) Одну часть мы назовем «одна четвертая», потому что разрезали один квадрат на четыре части.

Скажите, а что больше, одна часть или целое? (ответы детей)

Воспитатель: целое больше, чем одна часть, а часть меньше, чем целое.

Понравились Квадрату эти превращения, он благодарен нам за помощь и решил вернуться к себе домой. А мы подарим ему новых друзей.

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили.

Там снеговика лепили.

А потом с горы катились.

Веселились и резвились.

В Таню кинули снежком.

В Вову кинули снежком.

В Мишу кинули снежком.

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой.

Побежим скорей домой.

Воспитатель: Возвращаемся на места. Пока мы с вами играли в снежки, к нам в гости пришел щенок и рассказал, что у него есть косточка. Он хотел угостить своих друзей. А их у него четыре. Не знает как. Просит нашей помощи. Поможем? Как разделить косточку на всех друзей? Будем делить так, чтобы никого не обидеть.

Предполагаемые ответы детей: Разделим поровну, одинаково для всех.

Воспитатель: Надо сложить полоску-косточку пополам, еще пополам. Разрежем по линиям сгиба. Сравним, одинаковые ли. Теперь щенок может угостить каждого друга частью своей косточки. А каждому щенку, какая достанется часть? (одна четвертая)

Два мышонка нашли большой кусок сыра. Не знают, как разделить, чтобы у каждого был одинаковый кусочек. Мы им поможем? Как же разделить круглый кусок сыра?

Предполагаемые ответы детей: Надо сложить пополам. Получится два полукруга. По линии сгиба разрезать.

Воспитатель: Как мы назовем каждую часть, если разделили на две равные части? (одна вторая)

Воспитатель: одну вторую часть получает один мышонок и одну вторую часть - другой мышонок.

На столе у вас лежат конверты с нарезанными полосками. Внизу каждой полоски - число. Надо их сложить по порядку от 1 до 10, и получится картинка. Полоски одинаковые? Как узнать?

Дети: положим друг на друга все полоски.

Дети складывают картинки из полосок по порядку, от 1 до 10.

Воспитатель: Что получилось? Картинка из скольких частей (полосок)? Что больше, одна часть или целая картинка?

Заключительная часть

Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?

Предполагаемые ответы детей: разрезали геометрические фигуры на равные части. Помогли Квадрату найти новых друзей. Складывали из полосок картинки, помогали мышатам и щенку.

Воспитатель: Если мы делим фигуру пополам, то как мы можем назвать каждую часть? (одна вторая). А если мы делим фигуру на четыре одинаковые части, то как мы назовем каждую часть? (одна четвертая). Как поделить предмет пополам? (сложить, совмещая стороны и углы). Что больше, целое или часть? (часть меньше целого и целое больше части)

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Деление целого на части

Изучение деления предмета на равные части служит развитию у дошкольника понятия о числе. Загляните с дошкольником в удивительный мир дробей с помощью упражнений в делении на части!

 

Делим пополам

Вначале расскажите и покажите ребенку, как можно разделить предмет на 2 равные части, т.е. пополам. Возьмите лист бумаги и аккуратно сложите и разрежьте его посередине, потом приложите части одна к другой, чтобы удостовериться, что они действительно равные. Расскажите ребенку, что одна и двух равных частей при делении называется половиной.

 

Делим на 4 и на 8 частей

Когда ребенок хорошо усвоит деление на 2 равные части, покажите ему способы деления предметов на 4 и на 8 равных частей. Начинайте с того же листа бумаги прямоугольной формы. Пусть ребенок вначале разделит его пополам – он уже умеет это делать, получившуюся ½ часть листа нужно еще раз разделить на 2 равные части. Получилась одна из четырех частей листа (позже можно употреблять одна четвертая), которая меньше половины листа и меньше целого листа. Разделив одну из четырех частей листа еще раз пополам, получаем одну из восьмых частей листа. Пусть ребенок наложит получившиеся 1/8 части листа на целых лист и убедится, что они все равны по размеру целому листу. Так дети учатся понимать, что при делении предмет как бы дробится на части, сумма которых и составляет его первоначальную величину.

Но далеко не все предметы делятся на равные части по такой же схеме, как прямоугольник. Например, нам нужно разделить на 8 равных частей торт.  Начертите окружность. Пусть ребенок попытается с помощью карандаша разделить ее сначала на 2, потом на 4, а потом на 8 равных частей. Если он будет затрудняться в выборе наиболее удобного способа деления окружности на части, помогите ему в этом. Далее предложите ему разделить узкую ленточку из ткани на 4 равные части.

 

Делим на 3 и 5 частей

Можно ли нашим способом складывания пополам получить 3 равные части? К сожалению, нет. Этот наглядный способ при делении на 3, 5, 7 и другое нечетное количество частей не работает. Но это не значит, что лист нельзя разделить на 3 равные части. Покажите ребенку, как, сложив лист бумаги гармошкой, можно получить 1/3 часть листа. Как ребенок сам может разделить предмет, например, ленточку, на три равные части? Пока только с помощью подбора подходящей мерки, которой ребенок отмерит части на предмете.

Прочитайте с ребенком стихотворение. Пусть он ответит, на сколько равных частей делили апельсин. Пусть ребенок нарисует апельсин и разделит на это количество долек с помощью глазомера.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он - один.

Эта долька – для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура!

Он сердит на нас –беда!

Разбегайтесь кто куда!

Очень хорошо упражняться в делении на 3 и 5 частей с помощью конструктора. Соедините три равных блока от конструктора. Попросите ребенка показать одну третью часть или одну пятую часть получившейся башенки. Не забывайте спрашивать, что больше, чтобы дети учились устанавливать соотношение между целым предметом и его частью. Повышать наглядность обучения можно с помощью цвета. Например, при определении одной пятой части возьмите один блок красного цвета и четыре блока синего цвета.    

Отличным тренажером в делении на части и сравнении полученных частей (а заодно и мотиватором!) может выступить также плитка шоколада.

Изучение деления на части прекрасно развивает математическое и логическое мышление дошкольника, дети учатся видеть части в целом предмете, выявляют отношение целого и части. Кроме того, знания целого, половины, одной четвертой, одной восьмой и т.д. очень пригодятся ребенку, если он решит обучаться музыке.

«Деление целого на 2 и 4 части». | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 части».

Подготовительная группа

Воспитатель: Смирнова Н.С..

Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».

Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 и умение сравнивать части

Задачи:

1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

2.Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей)

3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.

 4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого,тем меньше его часть и наоборот.

5.Контроль действия детей и рефлексивной оценки.

Оборудование: ножницы, конверты с зелёными полосками и кругами.

Ход занятия:

  1. Чтение стихотворения « Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда

-Что делали звери?

-Ответ: Делили

- Вот сегодня мы свами научимся делить целое на 2 и 4 части

(стук в дверь. Воспитатель вносит письма для каждого ребёнка. В письмах зелёные  прямоуголные полоски и зелёные круги)

- Вот эти полоски и круги помогут нам узнать как делить на 2 и 4 части.

- Сядьте удобно, - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу  по линии сгиба.

- На сколько частей я разделила полоску?

Ответ: на две части

Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части.

-Равны ли эти части? (складываю полоску, убеждая детей в равенстве её частей) .

- Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина (показываю)

-Ребята, а теперь вы попробуйте разделить одну из полосек пополам на 2 равные части.

Дети делят.

- Молодцы. Что я сейчас показала? Сколько всего половин?

Ответ детей.

Что же называется половиной?

- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

- Сколько всего таких частей в целой полоске? Как мы получила 2 равные части?

Ответы детей.

- Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

- Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

Ответ детей.

- А если я сложу полоску вот так (не пополам), на сколько частей я разделила её?

- Можно ли эти части назвать половинами?

- Почему?

Ответы детей.

Давайте и вы попробуйте поделить полоску на 4 части.

Дети делают.

Когда мы делили полоску на две равные части, каждая часть называлась одной второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется одной четвертой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка..

2. Физкультминутка

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

3.-Что мы сегодня научились делать?

Ответы детей.

Посмотрите, что у вас ещё есть в конверте

Ответы детей.

-Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

- Что вы сделали?

- Что получилось?

- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

Ответы детей.

- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам.

Дети складывают круг дважды пополам.

- Сколько раз сложили круг пополам

Ответы детей.

- Сколько получилось частей?

Ответ.

-Равны ли эти части?

Ответ.

- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?

Ответ.

- Что меньше?

Ответ.

- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?

- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?

Ответ.

4. Подвижная игра «Найди свою половину».

Каждому ребенку раздается половинка разного размера. По сигналу  они должны найти половинку равную своей половинке.

  1. Подвижная игра «Найди свою четвертинку».

Каждому ребенку раздается четвертинка разного размера. По сигналу они должны найти четвертинку равную своей.

6.Итог занятия.

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вы научились делать?

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

- Как они называются?

-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?

Ответы детей.

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

А на следующем занятии мы узнаем с вами, какими способами можно поделить квадрат на равные части.

Занятие закончено. Спасибо!

Как научить студентов разделять слова на слоги

Знаете ли вы, что разделение слов на слоги - одна из самых мощных стратегий декодирования?

Если ваши ученики готовы читать слова, состоящие из более чем одного слога, то пора начать обучать правилам деления на слоги!

Когда читатели знают правила деления на слоги, они A) помогают им успешно декодировать многосложные слова и B) дают им подсказки о гласных звуках в многосложных словах!

Знание того, как делить слова на слоги, дает вашим детям СИЛУ атаковать эти длинные слова!

В сегодняшнем посте я объясню, как научить студентов делить слова на слоги!

… И еще есть в чем признаться:

Несмотря на то, что я говорю по-английски, учитель и заядлый читатель, я не знал этих правил большую часть своей жизни.

Так что, если эти правила новы для вас, не переживайте! Мы все учимся! Все время!

6 типов слогов

Знаете ли вы 6 типов слогов? Их:

  1. Закрытый
  2. Открытый
  3. Гласный-согласный-E (также известный как Magic E или Silent E)
  4. Vowel Team
  5. R-Controlled
  6. Consonant-LE

Если вы не читали мой пост Чтобы подробнее узнать об этих типах слогов, вы можете сначала прочитать , а затем , а затем вернуться к этому посту.Мой пост с шестью типами слогов можно найти ЗДЕСЬ!

Определение количества слогов в слове

Важным первым шагом в разделении слова на слоги является определение количества слогов в слове.

Возможно, вы уже знаете, что 1 гласный звук = 1 слог. Например, если в слове 3 гласных звука, то в нем 3 слога.

(Обратите внимание, что я говорю гласный звук, - не настоящие гласные. Слово «кекс», например, технически состоит из трех гласных.Но е молчит. В нем только два слога, потому что гласные звуки, которые мы слышим, - это краткий u и длинный a, всего 2 гласных звука.)

Образцы слогового деления

Есть только 6 типов слогов, а схем слогового деления еще меньше!

Схемы разделения слогов следующие (V = гласный; C = согласный):

VC / CV

Если у вас есть два согласных звука между двумя гласными звуками, разделите слово между согласными звуками.

В слове «закат» гласные - это краткое u и краткое e. Две согласные в середине, n и s, разделяются.

В слове «ванна» гласные звуки краткие «а» и «у». Два согласных ЗВУКА в середине - это / th / и / t /. Слово делится между h и вторым t.

Если между гласными есть 3 согласных, а не 2, то это будет смешение. Смешанные звуки остаются вместе в одном слоге.

Например, в слове «сложный» мы делим на m и p.

В / CV

Двигаемся дальше… иногда между гласными бывает только один согласный звук, а не 2.

Если это так, то используемое нами правило деления первых слогов - V / CV (деление слова ПЕРЕД согласным).

Например, в слове «робот» мы разделяем слово перед буквой b. Это создает открытый слог «ро», оканчивающийся на гласную.В результате o в этом слоге является длинным o.

ВК / В

Однако иногда правило разделения V / CV не работает. Вот тут-то и получается немного сложнее.

Если мы попробуем правило V / CV, но обнаружим, что оно создает открытый первый слог, который НЕ должен быть открытым (иначе говоря, он не должен иметь долгого гласного звука), тогда мы должны вернуться к шаблону VC / V.

Например, давайте подумаем о слове «комета». Оно произносится с короткой «о» в начале, верно? Это не совместная встреча.Но если бы мы применили шаблон деления V / CV, то звук о был бы длинным. Вместо этого мы должны вернуться к VC / V, чтобы отразить тот факт, что o имеет короткий звук o.

Другой пример - слово «семь»:

В / В

И последнее, но не менее важное: у нас есть правило V / V слогового деления! Когда есть две гласные рядом друг с другом, которые НЕ работают как команда, мы делим слово между этими двумя отдельными гласными звуками.

Например, мы делим слово «диета» между i и e:

Однако в слове, подобном «пальто», мы НЕ разделяем «о» и «а».Есть только один гласный звук - долгое о. Следовательно, это односложное слово, и «о» и «а» вместе составляют единый звук. Их нельзя разделить.

Советы по обучению студентов правилам разделения слогов

Ладно, итак ... это не так уж плохо, правда? Как только вы поймете четыре схемы разделения слогов, вы сможете обучать им своих учеников!

Как вы, наверное, заметили из фотографий в этом посте, мои ученики обводят и маркируют гласные красным цветом, подчеркивают и маркируют согласные синим цветом, а затем вырезают или рисуют линию, чтобы разделить слова.(Прокрутите назад фотографии в этом посте и посмотрите, что я сделал, если это поможет.)

Вот процедура:

  1. Посмотри на это слово. Обведите гласные звуки красным.
  2. Подчеркните согласные МЕЖДУ гласными (не беспокойтесь о других согласных).
  3. Определите, какое правило разделения слогов (VC / CV, V / CV, VC / V или V / V) применяется. (Студентам, возможно, придется попытаться прочитать слово, чтобы выбрать между V / CV и VC / V.)
  4. Вырежьте или отметьте слово соответствующим образом.
  5. Прочтите слово.

Вы также можете попросить учащихся кодировать типы слогов после шага № 3 (закрытый, открытый, VCE, команда гласных, r-контролируемый или CLE - подробнее о типах слогов ЗДЕСЬ!)

Когда мы изучаем слоговое деление и типы слогов, мы используем полоски бумаги. Студенты могут скопировать слово, которое я пишу на доске (или я заранее подготовлю для них полоски со словами).

Я не читаю им слово, потому что цель упражнения на деление - заставить их разбить слово и прочитать его.

После того, как они скопируют слово, мы выполняем шаги 1–5, перечисленные выше, и учащиеся могут разрезать слово пополам.

Конечная цель этого упражнения - научить учащихся разбивать многосложные слова во время чтения. Таким образом, в качестве связующего звена между этим занятием и чтением мы используем доски или стикеры для разделения сложных слов, которые встречаются в текстах.

Если я работаю один на один со студентом, и он / она приходит к сложному слову, мы можем записать его на маленькой доске, а затем разбить на части.

Если учащиеся работают самостоятельно, они могут написать сложное слово на стикере, разделить его, прочитать, а затем продолжить чтение.

Это немного замедляет процесс чтения, но я говорю вам ... дети чувствуют себя ТАК сильными, когда они могут разбивать слова и определять, какие типы слогов у них есть. Этот процесс также облегчает учащимся определение гласных звуков в слове.

Когда этому учить

Вы можете спросить: «Когда мне следует учить этим правилам? На каком этапе развития или уровне обучения они подходят? »

Когда обучать правилу VC / CV:

Когда дети усваивают слова CVC, они могут читать двухсложные слова!

Простые составные слова - отличное место для начала.Вы можете использовать такие слова, как «закат» и «свинарник», которые представляют собой два слова CVC «вместе». На этом этапе вы можете научить студентов правилу VC / CV. Вы также можете объяснить, что оба слога в этих словах закрытые и имеют короткие гласные.

Обычно я не учу этому в детском саду, но если у меня есть более продвинутые ученики, которые действительно хорошо владеют словами CVC, тогда имеет смысл дать им «доступ» к этим простым двухсложным словам.

Конечно, если вы даете студентам слова с согласными диграфами или переходами между ними, тогда все становится немного сложнее - ранний первый класс может быть лучшим временем для этих более сложных слов VC / CV.

Когда обучать правилам V / CV и VC / V:

Сначала я обучаю правилу V / CV, потому что мы всегда пробуем шаблон V / CV перед тем, как вернется к VC / V.

Вы можете научить этому правилу, если ученики узнают о долгих гласных звуках.

Им не нужно полностью владеть долгими гласными и всеми их орфографическими схемами. Но им, по крайней мере, необходимо понимать концепции открытых и закрытых слогов (и то, как короткие и длинные гласные соотносятся с открытыми и закрытыми слогами).

Когда мы работаем над правилом V / CV, я намеренно даю им только практические слова, которые следуют этому правилу.

После того, как они поймут правило V / CV, я объясняю, что иногда мы должны использовать вместо этого правило VC / V.

Затем я даю им слова VC / V для практики.

Наконец, я даю им смешанные наборы слов, в которых они должны выбирать между V / CV и VC / V.

Когда обучать правилам V / V:

Я жду, чтобы преподавать V / V, пока студенты действительно не поймут команды гласных и дифтонги.

Если учащиеся не понимают команды гласных, они могут попытаться разделить такие слова, как «тренировка», на два слога, между буквой «а» и «i». Если они не понимают дифтонгов, они могут попытаться разделить такие слова, как «громко», на два слога.

Однако, когда они узнают команды гласных и дифтонги, они с большей вероятностью поймут, что такие слова, как «свободный», имеют два гласных звука, а не один, и мы соответственно разделяем слово (flu / ent).

Выводы

Я знаю, что информации было много!

Если вам нужна дополнительная помощь в обучении этим понятиям ваших студентов, ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами.Это игры с цифровой акустикой, которые не требуют подготовки!

Эти задания дают вашим ученикам возможность попрактиковаться в разделении слов на слоги И определении типов слогов.

В играх есть звуковые инструкции, объясняющие типы слогов и правила разделения!

Практика разделения на слоги для 1-го класса - охватывает открытый, закрытый, безмолвный е, команду гласных и слоги, контролируемые буквой r, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V Практика разделения на слоги для 2-го класса - охватывает открытый, закрытый, безмолвный е, команду гласных, контролируемые буквой r, дифтонг и согласные слоги L-E, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V

Вы можете закрепить это сообщение в блоге на своей учетной записи Pinterest, чтобы вернуться к нему позже:

Счастливого обучения!

Версия для печати.

Как быть замечательным родителем🥇: хорошие родительские навыки и советы

По мере того, как ваш ребенок превращается из младенца и малыша в школьника и подростка, многое меняется, но основные принципы остаются неизменными. Как отличный родитель, вы будете уравновешивать его или ее уровень зрелости и потребности с правилами, обязанностями и пособиями.

В то время как младший ребенок более эгоцентричен и менее понимает ожидания других, подросток более настроен на компромисс, переговоры и развитие своей независимости и идентичности.

Умение быть хорошим родителем интуитивно. Доверяйте своему инстинкту и следуйте ему. Измеряйте и действуйте в соответствии с проявлением зрелости вашего ребенка.

Создать структуру.

Общайтесь часто и открыто. Внимательно слушать. Поощряйте своих детей рассказывать о своих переживаниях и эмоциях.

Демонстрируйте сочувствие и доверие.

Больше всего радуйтесь своим детям в любом возрасте. Это время обучения и совместного достижения новых высот вместе.Будьте рядом, пока они растут.

Вот наш совет для родителей, как хорошо обращаться с детьми, чтобы они полностью реализовали свой потенциал.

Содержание

Что такое эффективное воспитание детей?

В двух словах, эффективное воспитание означает взаимодействие с детьми таким образом, чтобы они развивали знания и эмоциональные навыки, чтобы стать счастливыми и продуктивными взрослыми и иметь хорошо адаптированное поведение.

Чтобы добиться успеха в конкурентном мире, дети должны научиться быть честными и владеть собой.Они должны уметь принимать решения и действовать независимо, но при этом быть добрыми и чуткими по отношению к другим. Они сотрудничают с другими, основываясь на здоровых моральных принципах, ведя себя соответствующим образом, даже в сложных обстоятельствах.

Родители, которые могут привить эти способности и ценности своим детям, проделали исключительную работу по их подготовке к жизни в реальном мире. У детей есть восемь основных потребностей, которые хороший родитель удовлетворяет, чтобы иметь наилучшие шансы на благополучие и счастье.

  1. Безопасность .Быть в безопасности, согреваться и накормиться - это самые основные потребности ребенка. Постоянная безопасность - это основа стабильности и роста.
  2. Устойчивость . Стабильная семейная и общественная среда дает ребенку ощущение своей роли и ценности. Традиции и культура поощряют принадлежность и здоровую идентичность.
  3. Последовательность . Работа с последовательными ценностями, ожиданиями, эмоциями и поведением помогает ребенку развить уверенность и равновесие. Надежное и единообразное воспитание - ключ к успеху.
  4. Эмоциональная поддержка . Принятие и признание - важные аспекты для развития у детей доверия, уважения и самоуважения. Эти качества составляют основу сдержанного и независимого мышления.
  5. Любовь . Ощущение того, что человек находится на своем месте и где его принимают, - самый ценный дар. Проявление безусловной любви - это окончательное подтверждение.
  6. Образование . Формальное школьное образование важно для подготовки вашего ребенка к тому, чтобы однажды он стал продуктивным членом общества, но уроки жизни во многих отношениях даже более ценны.Создание безопасной и стабильной среды, в которой ребенок может испытать новый опыт, подготавливает его или ее к независимости.
  7. Положительные образцы для подражания . Возможность смотреть на кого-то с положительными качествами и подражать им дает ребенку стремление развиваться и становиться лучше.
  8. Строение . Порядок и структура - основа последовательного развития. Наличие правил и границ дает ребенку ясность в отношении его или ее роли и того, что от них ожидается.

Защищать, обучать, обеспечивать четкие ожидания и последовательный распорядок, чтобы подготовить вашего ребенка к преодолению любых трудностей и успешному переходу через этапы развития в детстве.

Эффективные родительские навыки

Как мама или папа, зная, какой набор навыков нужно иметь и как его применять, является хорошей отправной точкой для эффективного воспитания детей. Самый главный фактор - время. У всех родительских навыков есть одна общая черта - время.Проведение как можно больше времени в компании вашего ребенка - это возможность инвестировать в удовлетворение всех его основных потребностей. Эффективные родители передают эти качества следующим образом.

  1. Слушает . Наблюдение и слушание с вниманием и пониманием позволят вам узнать, что и когда вашему ребенку что-то нужно или есть проблема, которую нужно решить. Поощряйте ребенка выражать свои эмоции и мысли. Изучите рефлексивный стиль общения, чтобы прояснить, что говорит ваш ребенок, повторяя эту идею другими словами.
  2. Честность и прозрачность . Расскажите ребенку о своих чувствах и ожиданиях и побудите его или ее сделать то же самое. Эта привычка будет иметь большое значение для предотвращения развития конфликтов.
  3. Решение проблем . Общайтесь со своим ребенком на беспроигрышной основе, всегда будьте честны и объективны. Будьте осторожны, не позволяйте эмоциям взять верх над вами. По возможности помогайте ребенку решать его или ее проблемы. Попросите его или ее предложить решения, а не прописывать ваши идеи.
  4. Респект . Уважение к себе, другим и собственности - отличительный признак здоровых отношений. Поделитесь своими ценностями с ребенком и объясните, какова цель. Человек, который ведет себя соответствующим образом, завоевывает доверие других.

Максимально помогайте своему ребенку, а не предписывайте. Сообщите им о своих ожиданиях. Проявляйте уважение и понимание. Поощряйте рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Относитесь к ним так, как хотите.Когда дети плохо себя ведут, иногда это рефлексия на примере родителей.

Как быть хорошим родителем

Ниже приведены дополнительные советы о том, что делает хороших родителей.

  • Подавайте хороший пример . Если вы ожидаете от ребенка последовательности, позитива и уважения, вы должны показывать те же ценности. Дети учатся, подражая хорошим образцам для подражания. Если вы сделали ошибку, примите на себя ответственность и признайте это.
  • Признать, похвалить и оставить положительный отзыв .Дети любят похвалу, которая способствует положительному поведению. Выбирайте конструктивную обратную связь, а не негатив и критику. Большинство людей, особенно дети, рассматривают критику как форму отказа, которая может перерасти в постоянный страх и неуверенность.
  • Уважайте и берегите себя . Самоуважение и забота - это два качества, которые не только определяют вашу способность поступать так же с другими, но и закладывают основу для здоровых, близких отношений. Заботиться о себе и ценить себя означает, что у вас меньше стресса и вы настроены более позитивно.Ваша семья ответит с таким же оптимизмом и воодушевлением.
  • Демонстрирует и обучает социальным навыкам . Социальные навыки, такие как сочувствие, уважение, вежливость, поведенческий и эмоциональный контроль, лучше всего проявлять, чем говорить о них. Общайтесь открыто и часто. Задавайте детям вопросы об их днях и опыте. Признавайте их эмоции и поощряйте их говорить об этом.
  • Покажи и научи благодарности . Каждый день спрашивайте своих детей, за что они благодарны.Идеальное время и место для этого - ежедневный обеденный стол, когда семья собирается вместе. Убедитесь, что они понимают, что честность и уважение, доброта и щедрость помогают другим людям и заставляют их чувствовать себя хорошо. Что еще более важно, дающий также чувствует гордость и благодарность.
  • Способствовать здоровью и единению . Поощряйте детей заниматься физическими упражнениями, которые им нравятся. Проводите с ними время на свежем воздухе. Сделайте здоровое питание веселым. Готовьте еду по своему усмотрению раз в неделю.Ешьте вместе хотя бы раз в день - обед - прекрасная возможность поговорить о повседневной жизни каждого.

Хорошие родительские навыки не обязательно относятся к родителям, которые делают все для своего ребенка, а скорее к тем, кто использует эффективное воспитание, чтобы предоставить своим детям безопасное и заботливое пространство и направлять их в их развитии. Хорошие родители не всегда могут делать все правильно, но они всегда рядом.

Помните, что это путешествие, которое вы совершаете вместе.Хорошее воспитание - важная жизненная задача, но получать удовольствие от детей еще важнее для вас обоих.

Как быть хорошим родителем в трудную минуту

Научиться быть лучшими родителями важно не только в хорошие времена. Все семьи проходят тяжелые периоды. Именно в эти трудные времена вы действительно узнаете, что делает хороших родителей.

Когда у вашего ребенка психические или эмоциональные проблемы

По данным CDC, почти у 10 процентов детей в возрасте от 2 до 17 лет диагностируется синдром дефицита внимания с гиперактивностью, или СДВГ.Более 7 процентов имеют диагностированную поведенческую проблему или тревогу, в то время как более 3 процентов в той же возрастной группе получили диагноз депрессии.

Некоторые из этих состояний часто встречаются вместе, что усиливает эффект и затрудняет лечение. Учитывая тот факт, что еще больше детей с проблемами психического здоровья не диагностируются и не получают лечения, что имеет негативные последствия для их здоровья и развития, ситуация требует внимания.

Первая линия помощи и самая важная основа психического здоровья ребенка - это дома.Когда ваш ребенок постоянно грустит или замкнут, угрожает или пытается причинить себе вред, у него внезапные, всепоглощающие страхи, он неконтролируемый или идет на риск, или имеет серьезные перепады настроения, возможно, он или она страдает расстройством настроения или поведением.

Если их поведение внезапно меняется или появляются признаки употребления алкоголя или наркотиков, родитель должен быть начеку. Ребенок, которому так трудно сосредоточиться или оставаться неподвижным, что это мешает его работе в школе или повседневным задачам, возможно, страдает СДВГ.

Если вы наблюдаете какие-либо из этих закономерностей, поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, с чем он или она испытывает трудности, или если что-то беспокоит его или ее. При необходимости спросите профессионального мнения.

Помните, что страдание от психического расстройства - это не стигма. Это болезнь, а не личная неудача. Однако эффективное воспитание может иметь огромное значение для устойчивости вашего ребенка и решения проблем. Заботливая и упорядоченная домашняя обстановка дает ребенку лучшие возможности для развития счастливого и продуктивного взрослого.

Как быть хорошим родителем при разводе

Хотя стабильный и любящий дом с двумя родителями считается наилучшими условиями для роста ребенка, к сожалению, это не всегда так. Почти половина всех браков в Соединенных Штатах заканчивается разводом или разводом по прошествии средней продолжительности чуть менее восьми лет. Это означает, что во многих случаях страдают маленькие дети.

Период, предшествующий разводу, обычно бывает неспокойным и наполнен спорами и конфликтами.Обвинения и обвинения между партнерами - обычное дело. Гнев, разочарование и эмоциональность родителей проецируются на детей.

Дети также могут стать источником споров, поскольку их втягивают в перетягивание каната за расположение родителей или опеку. Самое важное, о чем следует помнить родителям, переживающим развод, - это то, что дети не являются объектами ссоры с вашим партнером.

Вам нужно отделить свои негативные чувства к партнеру от того, как вы относитесь к своим детям.Не допускайте драки перед ними. Убедитесь, что они понимают, что ни в чем не виноваты и не несут ответственности за несчастье и конфликт.

Постарайтесь отложить свою обиду и гнев на благо детей и сделать все возможное, чтобы они почувствовали себя любимыми, принятыми, ценными и принадлежащими как вам, так и вашему партнеру.

  1. Будьте последовательны, насколько это возможно.
  2. Всегда стремиться быть хорошим примером ответственности и уважения.
  3. Отделите свои чувства от поведения.Другими словами, не перекладывайте свою боль на ребенка.
  4. Будьте особенно бдительны, чтобы понять, что ваш ребенок испытывает эмоциональные трудности или проблемы с успеваемостью.
  5. Регулярно разговаривайте со своим ребенком. Улучшите общение с партнером и отделите разногласия от обсуждений того, что лучше для вашего ребенка.

Как быть хорошим родителем после развода

Когда вы уже разделились или развелись, у вас, вероятно, есть какое-то соглашение о совместном воспитании детей.Всегда уважайте эту договоренность.

За исключением случаев, когда вы испытали серьезные проблемы, такие как физическое или эмоциональное насилие, злоупотребление алкоголем или наркотиками, совместное участие в жизни ваших детей между обоими родителями - лучшее решение после развода.

Даже если у вас сейчас отдельная жизнь, поощряйте ребенка проводить время и поддерживать близкие отношения с вашим бывшим партнером. Хотя совместная ответственность, координация и принятие решений могут быть трудными и утомительными, у детей, которым нравится компания и руководство обоих родителей, больше всего шансов на счастье и успех.

Убедитесь, что ваши аранжировки последовательны, а неожиданные вещи сведены к минимуму. Это поможет вашему ребенку почувствовать заботу и безопасность.

Мирное сотрудничество с бывшим партнером научит вашего ребенка ценности компромисса и совместного решения проблем.

Важно отделить чувства обиды и гнева, которые могут быть у вас, от вашего поведения перед ребенком. Не вовлекайте ребенка в разногласия или конфликты.

Сосредоточьтесь на регулярном, хорошем общении со своим бывшим партнером.Принимайте совместные решения, которые влияют на вашего ребенка. Старайтесь действовать как одна команда и поддерживать друг друга, когда дело касается благополучия детей.

Быстрое решение проблем. Компромисс. Не позволяйте мелочам мешать и разрастаться. Всегда делайте то, что лучше для вашего ребенка.

Советы для родителей по возрасту

Стиль воспитания и решения меняются вместе с развитием ребенка. Потребности и ожидания вашего ребенка и малыша отличаются от потребностей и ожиданий вашего школьника и подростка. По мере расширения их взаимодействия с миром уровень их зрелости повышается.Вы всегда должны оценивать и уравновешивать их уровень зрелости и способность справляться с ответственностью с автономией и свободой, которые вы им позволяете.

Советы по воспитанию младенцев

У младенцев очень базовые потребности, и они еще не научились различать себя и свое окружение. Им требуется тепло, отдых, безопасность, питание и время, чтобы установить связь со своим главным опекуном. Их основные задачи развития - научиться есть, спать и привыкнуть к своему телу и взаимодействию с другими.Они начинают укреплять доверие. Поэтому как родитель вы должны…

  • Установите режим кормления, сна и ласки.
  • Узнайте, как утешить ребенка для достижения наилучших результатов.
  • Позаботьтесь о себе, выспитесь и отдохните, когда сможете.
  • Расслабьтесь и наслаждайтесь малышом, не зацикливаясь на мелочах.

Очень скоро ваш ребенок станет малышом, и он или она начнет больше двигаться, исследовать и взаимодействовать.

Советы по воспитанию детей ясельного возраста

В возрасте от одного до двух лет малыши начинают учиться ходить и говорить.Узнавая больше об окружающей среде и окружающих их людях, малыши становятся более самостоятельными и осторожно проверяют свою независимость. Однако они по-прежнему эгоистичны и могут быть довольно упрямыми. В этом возрасте у них быстро развиваются языковые и физические навыки. Они учатся ориентироваться в правилах своего мира.

  • Поддержите попытки вашего малыша стать более независимым.
  • Позвольте ему или ей развить чувство мастерства.
  • Установите пределы, чтобы обеспечить их безопасность и ваше благополучие.
  • Покажите, что вы терпите его или ее гнев и другие эмоции.
  • Постарайтесь взглянуть на вещи глазами малыша.
  • Обеспечьте безопасность вашего ребенка во время его исследований.
  • Поощряйте его или ее любопытство.

Советы по воспитанию дошкольников

В возрасте от трех до пяти лет ваш дошкольник становится немного менее эгоистичным, больше осознает свое место в мире и начинает учиться управлять своими эмоциями и поведением.Их социальные навыки развиваются быстро, что создает основу для того, когда они отваживаются выйти на свет и пойти в школу. Они учатся на опыте и проверяют границы своего тела и ума.

Чтобы наставить дошкольника на правильный путь, необходимо…

  • Обучайте, проявляя сочувствие и рассказывая о чувствах.
  • Продолжайте создавать распорядок дня в своей повседневной жизни, что утешает вашего дошкольника, открывая для него новые вещи, которые могут его пугать.
  • Убедитесь, что он или она достаточно отдыхают и спят.
  • Следите за доступной едой, но позвольте вашему дошкольнику решать, сколько есть - предлагайте небольшие регулярные приемы пищи или закуски, чтобы предотвратить постоянное и нездоровое питание.
  • Внимательно слушайте своего ребенка регулярно. Попросите его или ее описать свои переживания и чувства.
  • Устанавливайте границы, но сопереживайте, когда они разочаровывают - учите самодисциплине, а не принудительному наказанию.
  • Регулярно общайтесь со своим ребенком и проводите время для общения.

Советы по воспитанию школьников

В школе и в дошкольном возрасте они становятся менее эгоистичными, более приспособленными к другим и (обычно) более заботливыми и склонными к сотрудничеству. В годы становления школьник нуждается в руководстве для развития эмоционального интеллекта и навыков саморегуляции больше, чем когда-либо.

Используйте эти обычно разумные годы, чтобы укрепить ваши отношения и позволить вашему ребенку развить свою уникальную личность.

  • Уравновешивайте потребности вашего ребенка в самодостаточности, взаимодействии со сверстниками и выделении времени для качественного общения с ним или с ней.
  • Планируйте регулярные семейные прогулки или мероприятия, чтобы установить прочные связи.
  • Оцените зрелость вашего ребенка и его потребность в независимости - соблюдайте баланс правил и приспособлений соответственно.
  • Внимательно слушайте своего ребенка и поощряйте обсуждение проблем.
  • Позвольте им придумывать возможные решения и научите их вести переговоры и идти на компромисс.
  • Признать и хвалить их сильные стороны и достижения.
  • Ограничьте использование электронных устройств определенным временем в день.
  • Знайте друзей своего ребенка, их отношения и ценности.
  • Не ввязывайтесь в борьбу за власть и действуйте твердо, вместо того чтобы наказывать.

Советы по воспитанию подростков

В раннем подростковом возрасте, от 13 до 15 лет, ожидайте изменчивого поведения и эмоций, когда они пытаются обрести независимость.На данный момент он или она развили личность, но, возможно, все еще пытаются найти свою устойчивую идентичность.

Внешний мир оказывает все большее влияние на вашего подростка, поскольку он ориентируется в отношениях со сверстниками, обращает внимание на образцы для подражания и расширяет свое влияние через социальные сети и школу, спорт и другие мероприятия.

На этом этапе родитель сосредоточен на демонстрации уважения и положительных ценностей, управлении собственными эмоциями, балансировании свободы с ответственностью и регулярном общении.

  • Продолжайте планировать регулярные разговоры, чтобы отмечаться каждый день.
  • Разрешите свободу соответственно, но знайте, что ваш подросток делает, где и с кем.
  • Ешьте вместе как можно больше блюд, особенно во время ужина.
  • Демонстрируйте и поощряйте здоровый уход за собой, включая питание, сон и отдых.
  • Поддерживайте своего подростка как можно сильнее, чтобы он добивался и достигал своих целей.
  • Действуйте больше, чем родитель, чем друг - направляйте, проявляйте твердость и предлагайте поддержку.
  • Храните компьютеры в семейном пространстве.
  • Продолжайте регулярно проводить семейные встречи и прогулки.

Заключение

Помните, что взаимодействие с вашим ребенком - независимо от его возраста - является важнейшим компонентом в его развитии. В детстве это означает физический контакт и заботу. Когда ваш ребенок становится старше, общение о его переживаниях и эмоциях становится светом, который ведет его к уверенности.

Задумчивое слушание, разговор об эмоциях, установление границ и структуры, а также баланс между независимостью и ответственностью также очень важны.Обратите внимание на изменения в поведении вашего ребенка. Следите за их действиями в Интернете и в реальном мире.

Установите соответствующие меры безопасности в социальных сетях. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы иметь смартфон, установите приложение, например «Найди моих детей», чтобы знать, где они находятся, когда ты беспокоишься.

Это даст вам ценное душевное спокойствие, так что вы дадите им больше свободы действий для исследования своей независимости, оставаясь при этом в безопасности и защите.

.

Обучение в разноуровневых классах 1 | TeachingEnglish | Британский Совет

Вот несколько стратегий, которые учитель может использовать, чтобы справиться с этой ситуацией. Это первая из двух статей по теме.

Вторая статья охватывает ...

Диапазон заданий
Дополнительная работа / Домашнее задание
Номинация ученика
Поддержка более слабых учеников
Исправление ошибок

В этой первой статье рассматриваются следующие стратегии.

  • Обсуждение и анализ потребностей

Обсуждение и анализ потребностей
Студенты легко разочаровываются в классе со смешанными способностями.Более сильные ученики могут чувствовать себя сдерживаемыми, более слабые ученики могут чувствовать давление. Учитель может испытывать стресс. Лучшее решение для этого - провести открытое обсуждение ситуации в классе - чтобы обеспечить лучшее для всех, лучше осознать ситуацию и договориться о том, как с ней справиться. Вероятно, лучше всего организовать и структурировать обсуждение.

Анализ потребностей
Используйте анализ потребностей, чтобы побудить учащихся задуматься о своем стиле обучения, стратегиях обучения, языковых потребностях, удовольствии от обучения, мотивации, сильных и слабых сторонах языка.Вопросы, которые могут быть включены:

  • Какие виды занятий вам нравятся / приносят пользу?
  • Какие языковые навыки вы хотите развить больше всего?
  • Вы предпочитаете работать индивидуально или с партнером?
  • Вы бы предпочли сидеть и слушать учителя весь урок или участвовать в групповой работе?


Учащиеся сравнивают свои ответы в парах или малых группах. Вам следует собрать информацию и подготовить статистическое представление ключевых вопросов и ответов.Это поможет развить в классе чувство общей общности.

Объясните и обсудите

Объясните студентам смешанную ситуацию и дайте список возможных подходов к преподаванию и обучению. В парах ученики ранжируют подходы / идеи в зависимости от их соответствия ситуации.

Следуя отзывам, вы должны выделить стратегии, которые планируете использовать.

Студенческий контракт
Полезным приемом является разработка вместе со студентами или, возможно, написания его самостоятельно, контракта о поведении для деятельности.«Я помогу и поддержу своего партнера по деятельности». «Я буду участвовать в групповой работе».

Скажите им, что вы собираетесь делать.
Если вы считаете, что ваши ученики недостаточно зрелы, чтобы проводить такие размышления, объясните ситуацию классу и расскажите им, какие стратегии вы будете использовать. Если студенты знают, чего ожидать, можно надеяться, что они будут сотрудничать.

Всю вышеуказанную работу можно выполнять на родном языке, хотя я считаю, что лучше всего это делать в первую очередь на изучаемом языке (поскольку это привлекает внимание к тому факту, что это проблема изучения языка.)


Самосознание учащихся
Поощряйте учащихся к развитию осведомленности о своих языковых способностях и потребностях в обучении. Каковы их сильные и слабые стороны и как они могут сосредоточиться на них? Как они могут измерить свой собственный прогресс?

Это может быть дневник учащегося, регулярная самооценка, ведение записей об ошибках, запись усвоенных вещей.

Рабочие группы
Изменение способа работы учащихся в классе поможет им соответствовать различным уровням в классе.

Работа в паре
Вы можете сочетать сильное с сильным, слабое со слабым или сильное со слабым. Возможно, в очень контролируемой деятельности хорошо подойдет сильный и слабый. В более свободной деятельности, возможно, будет полезно сочетание сильного и сильного. Ключевым моментом здесь является разнообразие в парах, и вам также следует внимательно относиться к общим отношениям между разными учениками и научиться замечать, кто с кем хорошо работает.

Работа в группах
Эти группы могут быть смешанными или похожими по уровню.Есть надежда, что в меньшей группе более слабый ученик почувствует себя более способным внести свой вклад. Кроме того, если группа работает с набором информации, разделите информацию между студентами, заставив их работать вместе.

Вы можете разделить свой класс на группы по уровням на протяжении всего урока, что позволит вам дать разный уровень или количество заданий для каждой группы. Обсуждение этой стратегии с классом должно помочь предотвратить стигматизацию.

Весь класс - смешивается
Это моя любимая стратегия.Совместная деятельность предполагает, что учащиеся разговаривают или взаимодействуют с множеством разных членов класса за короткий период времени, чтобы выполнить задачу. Это означает, что любой ученик будет работать со студентами на разных уровнях, испытывая более сильные и слабые уровни общения. Это поддерживает более слабых учеников и предоставляет возможности для более сильных.

Классическое задание - «Найди кого-нибудь, кто ...»

  • В этом упражнении ученик должен опросить класс, чтобы найти людей, у которых… (например)
    … что-то есть - У вас есть проигрыватель компакт-дисков? Или…
    … что-то натворили - Вы ели рыбу с жареным картофелем? Или…
    … что-то вроде - Любишь теннис?

    Если учащийся отвечает на вопрос «да», другой учащийся должен запросить дополнительную информацию.Если ученик отвечает «нет», то другой должен найти нового человека, чтобы спросить, и может вернуться к первому ученику с другим вопросом позже.

    Возможности для этого безграничны. Это отличный способ практиковаться в определенной языковой структуре / области (10 вопросов, в которых используется простое прошедшее время) и обеспечивает контролируемую практику, а также возможность для дальнейшего более свободного обсуждения. Это также создает живую динамику в классе.

    Смешивание может принимать разные формы - учащимся, возможно, придется найти человека, у которого есть подходящее слово или вторую половину разбитого предложения.У всех учеников могут быть одинаковые или разные вопросы, или их сочетание. Ключевым моментом является общий принцип информационного разрыва или коммуникативной потребности.


В целом, разнообразие типов рабочих групп и открытое обсуждение ситуации в классе помогут справиться с некоторыми трудностями, которые присутствуют в классах со смешанными способностями. Целью этих стратегий является создание благоприятной рабочей среды, которая является частью обеспечения лучшего обучения.

Гарет Рис, преподаватель / инструктор, Лондонский университет Метрополитен, Великобритания

.

Эти 2 рекомендательных письма привели меня в Гарвард и в Лигу плюща

Когда я подал заявление в колледж, меня приняли во все школы, в которые я подавал документы, включая Гарвард, Принстон, Стэнфорд, Массачусетский технологический институт, Лигу плюща, Калифорнийский университет в Беркли, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и другие. Хотя у меня было сильное общее заявление, , два рекомендательных письма учителя были критически важными для того, чтобы меня приняли .

Почему? Оба учителя сказали, что я на

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.