|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норма оак для ребенкаОбщий анализ крови ребенка. Расшифровка результатов, норма, причины отклоненийОбщий анализ крови (сокращенно ОАК), пожалуй, самый распространенный вид лабораторной диагностики, который дает возможность сделать первые выводы о состоянии больного. В педиатрии это исследование играет особую роль, ведь маленькие пациенты часто попросту не могут подробно рассказать о своих жалобах. Несколько миллилитров крови, взятой из пальца, позволяют подтвердить подозрение на инфекцию или, напротив, исключить некоторые предположения о возможных причинах болезни ребенка. А повторный анализ крови является надежным способом оценить эффективность лечения малыша. Особенности анализа крови детейВажно и то, что сложной подготовки к процедуре не требуется: общий анализ крови назначается даже при экстренном поступлении в больницу. Однако если спешки нет, то для получения объективных результатов лучше соблюдать некоторые правила. Главное — не кормить и не поить детей перед посещением лаборатории, это искажает некоторые показатели. Оптимально сдавать кровь рано утром, чтобы малыш не успел проголодаться. Также важно настроить ребенка на процедуру, чтобы он не нервничал перед уколом, поскольку сильный стресс влияет на свойства крови. Кровь для общего анализа у детей берут из пальца. Важно знать! Показатели общего анализа крови ребенкаКровь — сложная по составу жидкость, которая состоит из жидкой части и форменных элементов — клеток, отвечающих за транспорт кислорода и выполняющих защитные функции. Именно эти клетки — эритроциты, тромбоциты и лейкоциты — являются основным предметом исследования при выполнении общего анализа крови, ведь их количество и внешний вид могут многое рассказать о вероятных причинах болезни маленького пациента. Оформление и содержание бланка с результатами ОАК, который вы получите из лаборатории, имеют свои особенности. Это определяется прежде всего тем, был ли проведен краткий или развернутый вариант такого исследования. Решение об этом принимает доктор. В профилактических целях, когда причин для беспокойства нет, детям назначают «тройчатку» — анализ, включающий в себя определение только уровня гемоглобина, скорости оседания эритроцитов (СОЭ) и количества лейкоцитов. Эта процедура позволяет составить общее представление о состоянии здоровья ребенка. Однако гораздо более полную картину можно увидеть при развернутом анализе крови, включающем в себя подсчет количества всех разновидностей форменных элементов, а также некоторые дополнительные показатели.
Результаты общего анализа крови у детей: норма и отклоненияВслед за потребностями растущего организма состав крови ребенка претерпевает изменения. Исходя из этого факта, для оценки результатов анализа крови выделяют 7 возрастных групп, на которые нужно ориентироваться при интерпретации полученных показателей. Обычно нормы приводятся для следующих детских возрастов: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 1–6 лет, 7–12 лет, 13–15 лет. Соответствующие нормативы анализа крови представлены в таблице: Снижение гемоглобина в общем анализе крови у ребенка заставляет заподозрить анемию, внутреннее кровотечение или наличие злокачественной опухоли. Выраженное повышение этого показателя также является признаком заболеваний, обезвоживания или интенсивных физических нагрузок. Снижение эритроцитов (эритропения) — признак анемии, кровопотери и хронического воспаления. Повышение количества красных кровяных телец (эритроцитоз) отмечается при обезвоживании, врожденных проблемах с кроветворением и при некоторых опухолях. Вслед за потребностями растущего организма состав крови ребенка претерпевает изменения. Исходя из этого факта, для оценки результатов анализа крови выделяют 7 возрастных групп, на которые нужно ориентироваться при интерпретации полученных показателей. Обычно нормы приводятся для следующих детских возрастов: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 1–6 лет, 7–12 лет, 13–15 лет. Соответствующие нормативы анализа крови представлены в таблице (см. таблицу ниже). Это интересно! Важно обратить внимание и на значения СОЭ: у детей беспричинное повышение этого показателя всегда является поводом для повторного анализа. В ситуации же, когда рост СОЭ связан с инфекцией, изменение скорости оседания эритроцитов происходит, как правило, на следующие сутки после подъема температуры. А вот снижение СОЭ у новорожденных почти всегда — физиологичное явление. Недостаток тромбоцитов (тромбоцитопения) говорит о нарушениях в свертывающей системе крови при гемофилии и других наследственных заболеваниях или о недавнем кровотечении. Иногда дефицит кровяных пластинок наблюдается при инфекциях, некоторых видах анемий и при злокачественных заболеваниях, а также при приеме определенных лекарств. Если тромбоцитов больше нормы (тромбоцитоз), то педиатр заподозрит у ребенка хроническое воспалительное заболевание (например, туберкулез). Изменение содержания лейкоцитов в общем анализе крови у детей (лейкоцитоз или лейкопения) почти всегда говорит об инфекции в организме или о нарушении кроветворной функции. Более точное заключение врач сделает на основе анализа показателей лейкоцитарной формулы — преобладание тех или иных видов клеток и сдвиг формулы влево или вправо являются важным диагностическим признаком вирусных, бактериальных и паразитарных заболеваний.
Сегодня, когда общий анализ крови в большинстве случаев производится при помощи автоматизированных лабораторных систем, а не за счет кропотливой работы лаборантов у микроскопа, доктора без раздумий назначают его в любой ситуации, если есть подозрение на детскую инфекцию или иные проблемы со здоровьем у ребенка. И это правильно — при условии качественного выполнения процедуры, ее результаты помогут быстро сориентироваться в сложившейся ситуации и врачу, и взволнованным родителям. А профилактический анализ крови, который и детям, и взрослым рекомендуется сдавать как минимум один раз в год, позволяет избежать лишних волнений по поводу легких недомоганий и других незначительных изменений в самочувствии. Расшифровка общего анализа крови у ребёнка самостоятельно. Советы.Для начала запомним несколько важных вещейПервое: не надо сдавать анализы «просто так». Для этого всегда должна быть веская причина — болезнь или период скрининга. Каждый прокол кожи — это стресс для ребёнка, особенно маленького. Любой стресс замедляет развитие малыша и приводит к нарушению метаболизма, пусть и на короткое время. Второе: результаты анализов — это просто цифры, которые говорят вам и врачу, что в такой-то день и время кровь ребёнка выглядела именно таким образом. Всё. Сейчас, возможно, в крови у малыша всё совсем не так. Кровь — жидкость, не имеющая постоянного состава. Она меняется каждую минуту, если не секунду. Увидев результат, выходящий за пределы нормы, не паникуйте сразу. Возможно, это — случайность или ответ на какое-то кратковременное воздействие. К примеру, ребёнок сильно боялся сдавать кровь и плакал. В результате у него выработалось очень много стрессовых гормонов, которые повлияли на общий состав крови. Или накануне малыш съел приличную порцию сладкого, а может быть — жирного. Всё имеет значение. Поэтому врач, увидев отклонение анализов от нормы, обязательно назначит дообследование, хотя бы повторный анализ крови через 2-3 недели. И если ситуация не изменится, тогда будет думать, что делать. Третье: проведите забор крови максимально комфортно для ребёнка. Чтобы не было испуга, слёз и криков. Подготовьте его к этому событию, приведите в пример мужество друзей и любимых киногероев, родственников. Тогда шансов на достоверность результатов будет больше. А теперь познакомимся с показателями клинического анализа крови. ГемоглобинГемоглобин захватывает из лёгких и переносит кислород к органам и тканям человека. Состоит из белка и железа. Если железа недостаточно, говорят о железодефицитной анемии и фиксируют снижение уровня гемоглобина в крови. Гемоглобин в результатах может быть обозначен как: Таблица № 1: Нормы гемоглобина у детей разного возраста по данным ВОЗ Всемирная организация здравоохранения считает нормальным достаточно широкий диапазон данных для детей даже одного и того же возраста. У детей, находящихся только на грудном вскармливании, гемоглобин обычно ниже, чем у их сверстников-искусственников. Природа этого явления до конца не изучена, однако патологией такое снижение уровня гемоглобина в крови у грудничков уже не считают. Читаем результат: ЭритроцитыЭритроциты — клетки крови человека (красные кровяные тельца), напоминающие сильно сплюснутые с двух сторон шарики. В них содержится тот самый гемоглобин, который переносит кислород. Эритроциты в результатах обозначают:
Таблица № 2: Содержание эритроцитов в норме С двух месяцев и примерно до двух лет содержание эритроцитов несколько ниже в связи с особенностями детского организма. Читаем результат: Цветной (цветовой) показатель кровиЦветовой показатель (ЦП) крови показывает относительное содержание гемоглобина в эритроцитах. То есть, сколько гемоглобина находится в эритроците по сравнению с нормальными величинами. Для определения ЦП используют формулу: 3х гемоглобин (г/л)/эри, где эри — три первые цифры в числе, показывающем количество эритроцитов в крови. Пример: у ребёнка гемоглобин =100г/л, а эритроциты 3,0х1012/л, тогда его ЦП = 3х100/300 = 1,0. Нормой считается ЦП от 0,85 до 1,15. Снижение ЦП говорит об анемии или наследственном заболевании. Сейчас в крупных лабораториях этот показатель не определяют. Вместо него используют эритроцитарные индексы. Эритроцитарные индексыMCVMCV (Mean Cell Volume) переводится как средний объём эритроцита. Это, фактически, величина эритроцита. Может измеряться в микрометрах (мкм), но чаще — в фемтолитрах (фл). Таблица № 3: Нормы МСV В зависимости от размеров, эритроциты называют:
Читаем результат: MCHMCH (mean corpuscular hemoglobin) показывает сколько гемоглобина содержится в каждом усреднённом эритроците. Это современный более точный аналог цветового показателя. Разница одна: результаты цветового показателя определяются в условных единицах, а MCH — в пикограммах. Таблица № 4: нормы MCH Повышение МСН называют гиперхромией, а понижение — гипохромией. Читаем результаты: MCHCMCHC показывает среднюю концентрацию гемоглобина во всех эритроцитах сразу. Показатель рассчитывает анализатор, который может быть неправильно настроен. Таблица № 5: MCHC у детей Внимание! Результаты определения этого индекса могут отличаться в разных лабораториях. Смотрите нормы именно вашей лаборатории! Расшифровка: ТромбоцитыТромбоциты тоже относятся к красным клеткам крови. Они выглядят как небольшие пластинки. Их основная цель — нормальная свертываемость крови. Тромбоциты в результатах анализов обозначают: Таблица № 6: нормы тромбоцитов у детей Различают:
Расшифровываем результаты: В современных лабораториях определяют ещё и тромбоцитарные индексы. Тромбоцитарные индексыТромбоцитарные индексы определяются только при заборе крови из вены в современных лабораториях. MPVMPV — от английского «mean platelet volume», что означает «средний объем тромбоцитов». Молодые тромбоциты более крупные. Они рождаются и живут не более двух недель, с возрастом становясь всё меньше. Нормальным считается, когда: 90% тромбоцитов имеют значения средние, а 10% - меньшие или большие. Анализатор строит кривую. Если она сдвигается влево — в крови преобладают незрелые тромбоциты (крупные), если вправо — старые (мелкие). Нормальные показатели MPV 7,4 — 10,4 фл. Что означает повышение и понижение MPV: PDWPDW — относительная ширина распределения тромбоцитов по объёму. То есть, измеряется объём тромбоцитов и их распределяют в группы. Абсолютное большинство тромбоцитов должны иметь стандартный объём. Допускается «нестандарт» у 10-17%. PDW выше и ниже нормы: PctPct, от английского platelet crit, означает «тромбокрит», то есть — сколько тромбоцитов находится в цельной крови. Результат получают в процентах. Нормальные значения находятся в границах 0,15-0,35%. Если есть отклонения: P-LCRP-LCR — это индекс, обозначающий число больших тромбоцитов в анализе крови. Определяется в процентах. В норме его пределы 13-43%. Имеет значение только вместе с анализом всех тромбоцитарных коэффициентов. Нормы зависят от конкретной лаборатории. ЛейкоцитыЛейкоциты это целая группа клеток, отличающихся по форме, размерам и по своим свойствам. Все они защищают наш организм от инфекций, вызванных бактериями, вирусами и другими чужеродными агентами. Поэтому общее количество лейкоцитов имеет существенное диагностическое значение. Упрощённо лейкоциты можно считать солдатами, стоящими насмерть на страже границ нашего организма. Предотвращая проникновение врага, они гибнут, существуя всего 10-12 дней. Постоянно организм восполняет эти потери, производя новые клетки в костном мозге, селезёнке, лимфоузлах и миндалинах. В анализах лейкоциты обозначают как:
Нормы лейкоцитов у детей: Что означает, если лейкоциты повышены или понижены: Лейкоциты разнородны, поэтому врачи всегда учитывают не только их количество, но и показатели так называемой лейкоцитарной формулы, в которой различают: эозинофилы, нейтрофилы, базофилы, моноциты и лимфоциты. ЭозинофилыЭозинофилы — разновидность лейкоцитов, по которым доктора судят о наличии или отсутствии аллергической реакции у ребёнка. Эозинофилы входят в состав лейкоцитарной формулы, а потому их считают в процентах. То есть, сколько процентов лейкоцитов (из всех) является эозинофилами. Лаборатория обозначает так:
Нормы эозинофилов в крови ребёнка Обычно врачи не считают эозинофилы до единиц, а рассуждают так:
При каких заболеваниях повышаются эозинофилы у ребёнка? БазофилыБазофилы относятся к лейкоцитам и играют в организме человека важную роль. Они первыми реагируют на появление чужаков, пытаясь если не нейтрализовать их, то хотя бы остановить, пока не прибудет «подкрепление». Базофилы «набрасываются» на аллергены и яды, идут в места воспалительной реакции, помогая восстанавливать кровоток. Лаборатории обозначают базофилы как:
В норме количество базофилов у детей колеблется от 0,5 до 1% или, в абсолютных числах, 0,01 млрд/л. ЛимфоцитыЛимфоциты — это тоже разновидность лейкоцитов. Их много и они занимаются сразу несколькими делами:
Лимфоциты делятся на:
Лимфоциты в лабораторном анализе обозначают как:
Нормы лимфоцитов у детей разного возраста: Лимфоциты считают в процентах от общего числа лейкоцитов, однако иногда можно увидеть в анализах и абсолютные числа. В этом случае нормой считают интервал от 1 до 4 млрд в литре. Подсчитать абсолютное количество лимфоцитов можно самостоятельно (если вас тревожит тот факт, что процентное соотношение выше возрастной нормы). Для этого существует формула: ЛК х ЛФ% = ЛФ. То есть, вы смотрите — сколько у ребёнка в анализе лейкоцитов и умножаете это число на проценты лимфоцитов (умножаете на число лимфоцитов и делите на 100), получаете сколько лимфоцитов в абсолютных числах есть у ребенка сейчас. И если это значение укладывается в норму — беспокоиться сильно не надо. Пример: у ребёнка 4,0 млрд лейкоцитов, а лимфоцитов 40%. Значит 4 млрд умножаем на 40 и делим на 100, получается 1,6 млрд. Это укладывается в норму. Что означает, если лимфоцитов больше или меньше нормы? В анализе могут быть указаны атипичные лимфоциты. В норме их должно быть не более 6%. МоноцитыМоноциты — тоже представители группы лейкоцитов. Это очень интересные клетки, которые в крови живут всего 2-3 дня, а затем превращаются в тканевые макрофаги, где приобретают способность самостоятельно двигаться, напоминая крупных амёб. Они не просто двигаются, а, подобно дворникам, очищают ткани от вего ненужного и чужеродного — повреждённых и перерождённых (опухолевых) клеток, бактерий и вирусов. А ещё они вырабатывают интерферон — средство, помогающее справиться с возбудителями разных заболеваний. В анализах моноциты обозначают как:
Чаще всего результаты анализов выдаются в процентах. Нормы моноцитов у детей: Причины повышения и понижения моноцитов у детей Скорость оседания эритроцитовОчень простой тест, который используют практически все лаборатории. Кровь набирается в узкую пробирку, которая устанавливается вертикально. Практически сразу жидкость разделяется на две фракции: тяжёлые эритроциты опускаются вниз. На сколько миллиметров они опустятся за час — такой результат и будет написан в анализе. В анализе этот показатель обозначается как: Нормы СОЭ у детей СОЭ: причины понижения и повышения у детей Это нужно знать обязательно!Общий анализ крови — важный этап контроля здоровья ребёнка и верной диагностики. Однако кровь — динамическая, постоянно меняющаяся жидкость. Она чутко реагирует на все изменения питания, двигательной активности и даже самочувствия ребёнка. Поэтому сдавать кровь на анализ следует с соблюдением следующих правил:
Что делать, если есть отклонения в общем анализе крови ребёнка?
Знаете ли вы, что в некоторых лабораториях специально устраиваются очереди на 20 минут, чтобы дети сидели спокойно и анализы были более достоверными? Расшифровка общего анализа крови у детей: нормы и отклоненияВы здесь: Расшифровка ОАК у детейРасшифровка общего анализа крови у детей — интерпретация результатов самого распространенного лабораторного исследования, указывающего на состояние здоровья пациентов, начиная с 1 дня жизни и заканчивая 16 годами. В педиатрии общеклинический анализ крови играет особую роль, поскольку маленькие пациенты не в состоянии на словах описать изменения самочувствия. В отличие от взрослых, детям не нужна подготовка перед сдачей анализа. Интерпретация полученных значений осуществляется врачом-гематологом, после чего результаты передаются педиатру. Детский ОАК имеет несколько особенностей, что обусловлено постоянным ростом организма, когда изменения претерпевает и кровь. Для оценки параметров общеклинического изучения крови выделяется 7 возрастных групп:
Каждой из возрастных категорий присуща индивидуальная норма, повышение или понижение показателей которой дает возможность с точностью поставить правильный диагноз. Чтобы клиницист получил полную картину состояния здоровья ребенка, во время расшифровки необходимо учитывать много показателей, соответствующих составным частям крови. Среди основных форменных компонентов крови стоит выделить:
Стоит отметить, что группа лейкоцитов включает:
Как повышение, так и понижение допустимых показателей любых форменных частей крови может с точностью указать клиницисту на наличие у ребенка той или иной болезни. Расшифровка общего анализа крови у детей заключается в обнаружении отклонений от нормальных значений. Норма того или иного компонента крови будет отличаться в зависимости от возрастной категории ребенка. Например, гемоглобин, который измеряется в г/л, имеет такие показатели нормы:
Цветовой показатель может варьироваться:
Концентрация красных кровяных телец вычисляется при помощи формулы — эритроциты*10^12 клеток/л и составляет:
Ретикулоциты обозначаются в промилле и обладают такими нормами:
Концентрация тромбоцитов в норме составляет (х10^9 клеток/л):
Тромбокрит в процентном соотношении имеет как норму следующие значения:
Скорость оседания тромбоцитов в норме представлена такими значениями (мм/час):
Лейкоциты в х10^9 клеток/л в крови ребенка разного возраста имеют такие обозначения:
Палочкоядерные нейтрофилы в норме в процентном соотношении представлены такими значениями:
Что касается сегментоядерных нейтрофилов, их показатели в норме следующие:
Другие разновидности лейкоцитов объединяют:
Благодаря тому, что общий анализ крови у детей осуществляется при помощи автоматизированных лабораторных систем и занимает довольно короткий промежуток времени, такую процедуру клиницисты назначают даже при малейшем изменении самочувствия. Норма — то значение, от которого отталкивается медицинский работник при расшифровке ОАК. Колебания как в меньшую, так и в большую сторону указывают на вероятность развития разных заболеваний. Причинами возрастания гемоглобина у ребенка служат:
Низкий гемоглобин может свидетельствовать о таких аномалиях:
Если расшифровка общего анализа крови показала снижение уровня эритроцитов, ребенок страдает от таких проблем:
Повышение числового показателя красных кровяных телец может быть признаком следующих заболеваний:
Возрастание лейкоцитов может быть обусловлено такими факторами:
Причины понижения уровня эритроцитов представлены таким списком:
Изменение ЦП в большую сторону вызывают:
На снижение цветового показателя могут повлиять малокровие или почечная недостаточность. Содержание нейтрофилов в крови повышается из-за таких патологий:
На снижение концентрации нейтрофилов влияют:
Факторы, повышающие эозинофилы в крови:
Когда расшифровка общеклинического анализа крови у ребенка показала снижение эозинофилов, в организме возможно развитие таких отклонений от нормы:
Вызвать возрастание числа моноцитов могут:
Чаще провоцируют понижение уровня моноцитов следующие причины:
Базофилы в крови ребенка повышаются в результате влияния таких причин:
Если норма лимфоцитов повышена, велика вероятность развития таких состояний:
Снижение числа лимфоцитов вызывают следующие заболевания:
В большинстве ситуаций тромбоциты повышаются в результате таких провокаторов:
Понижение концентрации тромбоцитов может быть вызвано такими состояниями организма:
Несмотря на то, что ОАК у детей — один из самых информативных лабораторных тестов, но для установки правильного диагноза недостаточно просто расшифровать полученные результаты. Точно определить особенности течения заболевания помогут дополнительные лабораторно-инструментальные обследования. таблица нормы показателей общего анализа кровиОбщий анализ крови можно назвать наиболее распространенным клиническим анализом, который сдают в детском и взрослом возрасте. Его показатели помогают выявить нарушения в работе организма и диагностировать многие болезни. НормаПрежде чем выяснить, в норме ли показатели детского анализа крови, следует узнать, какие именно показатели определяются и за что отвечают. В общем анализе крови определяют:
Лейкоцитарная формула включает в себя:
Нормальные значения для каждого показателя отличаются в разном возрасте ребенка: Нормальная лейкоцитарная формула: Причины отклоненийКаждый показатель общего анализа крови анализируют отдельно. ЭритроцитыКогда количество красных кровяных клеток понижено, диагностируют анемию. Ее причинами могут выступать потери крови при травмах, бедное белками и витаминами питание, ферментопатии, лейкоз или гибель эритроцитов вследствие гемолиза. Увеличение числа эритроцитов может указывать на обезвоживание, эритремию, стеноз почечной артерии, а также на болезни, вызывающие сердечную либо дыхательную недостаточность. ГемоглобинПри низком уровне гемоглобина также ставят диагноз анемии, которая может быть вызвана как недостаточным питанием, так и кровопотерей или врожденными болезнями крови. Если гемоглобин, напротив, повышен, причинами такого состояния может быть обезвоживание, болезнь почек, легких или сердца, влияющие на кровоток, а также эритремия. Изменение цветового показателяПараметр будет повышен при эритремии, сердечной недостаточности, обезвоживании, дыхательной недостаточности. Его понижение наблюдается при анемиях и почечной недостаточности. ЛейкоцитыУвеличение числа белых кровяных клеток (лейкоцитоз) может быть физиологичным. Такой лейкоцитоз бывает в течение нескольких часов после еды, а также некоторое время после физической нагрузки (у грудных малышей после длительного крика) или эмоциональных перегрузок. Патологическое повышение лейкоцитов бывает при:
Уменьшение числа лейкоцитов (его называют лейкопенией) отмечают при:
Лейкоцитарная формулаОтдельно следует отметить распределение среди форм нейтрофилов:
ТромбоцитыЧисло тромбоцитов будет превышать норму, если ребенку удалили селезенку или сделали какую- либо другую операцию, а также при физическом переутомлении, эритремии, раке, анемиях и воспалительных процессах. Если тромбоцитов меньше нормы, это может указывать на гемофилию, сердечную недостаточность, разные инфекции либо апластическую анемию. Также количество тромбоцитов может понижаться после переливания крови, при ДВС-синдроме и гемолитической болезни у новорожденных, у недоношенных малюток и после приема некоторых лекарств. СОЭПоказатель снижается очень редко, а вот его повышение часто является свидетельством воспалительного процесса в организме. Мнение Е. Комаровского об анализе кровиИзвестный педиатр называет анализ крови идеальным исследованием, поскольку его проведение быстро и дешево дает ответы на вопросы в отношении диагностики. Он считает качественное и количественное определение состояния клеток крови очень информативным. Что нужно учесть?Прежде всего, мамам и папам нужно запомнить, что показатели анализа крови у ребенка будут отличаться от норм, установленных для взрослых. И если вам выдали бланк с результатами, нормы, которые обычно указывают на таком бланке, относятся к взрослым людям. Так что паниковать, заметив большое отклонение в цифрах, не следует.
Также следует знать, что не всегда при анализе крови определяют все описанные выше показатели. Иногда отсутствует врач-лаборант (без него лейкоцитарную формулу не определяют), иногда нет оборудования или реактивов, иногда лаборатория излишне загружена. Обязательными показателями, которые определяют всегда, являются количество гемоглобина, количество лейкоцитов и СОЭ. Общий анализ крови у ребенка: о чем вам скажут цифры?Результаты анализа крови могут рассказать очень многое о состоянии здоровья ребенка, его предрасположенности к тем или иным заболеваниям, эффективности лечения. Поэтому общий анализ крови у детей берут как в профилактических целях, так и во время лечения. Забор крови производится из пальца руки, обычно – утром натощак, процедура не занимает много времени и не является чересчур болезненной. Общий анализ крови – простое и информативное лабораторное исследование, являющееся основой диагностики большинства из известных заболеваний. Что показывает анализ? Какие показатели позволяет определить общий анализ крови у детей?Общий анализ крови – очень информативный показатель для врача. Это, на первый взгляд, простое исследование дает представление о числе, размере и форме эритроцитов, о содержании в них гемоглобина. Также анализ показывает отношение объема плазмы крови и форменных элементов, позволяет определить лейкоцитарную формулу, число тромбоцитов и скорость оседания эритроцитов. Все это весьма красноречиво говорит о состоянии здоровья пациента. Расшифровать и правильно интерпретировать данные анализа крови может только врач. Однако общее представление о содержании листа с результатами иметь все же нужно.
Считается, что на планете живет около 1000 человек с голубой кровью, их называют кианетиками. Цвет крови обусловлен тем, что вместо железа в ней содержится медь. Дети с голубой кровью рождаются у обычных родителей. Такая кровь меньше подвержена заражению и обладает большей свертываемостью, даже серьезные травмы не вызывают сильного кровотечения. Поэтому древние рыцари «голубых кровей» вызывали у своих сородичей страх и почитание. Такая кровь считалась знаком избранных особ. Показатели нормы для общего анализа крови у ребенкаНорма показателей различного рода у детей зависит от возраста, поскольку в связи с ростом ребенка и становлением организма состав крови меняется. Педиатры выделяют следующие возрастные группы: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 1-6 лет, 7-12 лет, 13-15 лет. Показатели нормы общего анализа крови для детей данных возрастных групп выглядят следующим образом. О чем могут говорить отклонения результатов от нормы?Если те или иные показатели общего анализа крови выходят за пределы нормы, то это сигнал к дальнейшим диагностике и лечению. Как правило, отклонения от нормы говорят о следующем.
Как видим, общий анализ крови необходим для диагностирования широкого спектра патологий – от аллергий до хронических воспалительных и даже онкологических заболеваний. Поэтому так важно следить за показателями анализа крови, тем более, когда речь идет о состоянии неокрепшего детского организма. расшифровка у детей 🔍, норма в таблице, результаты показателей у новорожденных и старшеОбщий или клинический анализ крови, как у взрослых, так и детей – наиболее часто используемый метод лабораторной диагностики. Он прост, доступен и имеет высокий показатель информативности для оценки состояния здоровья или подтверждения предполагаемого диагноза. Показатели клинического анализа, значительно превышающие норму, не останутся для родителей незамеченными, так как отразятся на самочувствии чада. Однако если какой-то из них слегка отличается – это не повод для беспокойства. Что такое общий анализ крови и что он включает?Общий анализ крови у детей позволяет обнаружить заболевание на ранних сроках, оценить состояние иммунной системы, определить процессы воспалительного характера. Зачастую врач обращает внимание на MID и коэффициенты других клеток крови. MID или MXD – количество и процентное соотношение различных видов лейкоцитов: эозинофилов, моноцитов, базофилов. К тому же с помощью ОАК можно проконтролировать эффективность терапии. Анализ крови делают, прокалывая безымянный пальчик ребенка специальным одноразовым инструментом – скарификатором. После с помощью пипетки лаборант вытягивает кровь из капилляров в пробирку и отправляет на исследование. Туда входит:
Подготовка ребенка к сдаче анализаПодготовка перед забором крови включает лишь пару рекомендаций. Немалое значение имеет правило: сдавать анализ нужно строго натощак, употреблять разрешено только воду. Нарушение предписаний влияет на достоверность результатов и при расшифровке покажет завышенное число лейкоцитов. Однако, грудным детям сдавать кровь натощак не стоит, напротив, большой промежуток времени между кормлениями негативно отразится на результате. Оптимально, если ребенок съест смесь или грудное молоко за час-два до общего анализа крови. Другой аспект подготовки – психологический. Лучше предупредить малыша заранее, объяснив, как правильно сдавать кровь и откуда лаборант ее возьмет. Не стоит утаивать, того, что будет немного больно, иначе ребенок будет шокирован и перестанет доверять. Как у детей берут кровь на ОАК?Кровь для общего анализа крови берут из мелких наружных сосудов пальцев руки. Анализу крови новорожденного характерна не только иная норма, но и сам забор крови, которую берут из пятки, реже – из пальчика ноги грудничка. Место протирают спиртовым тампоном, затем быстрым движением лаборант делает надрез и, надавливая на палец, набирает кровь. У новорожденных детей кровь для общего анализа берут из пяточкиПосле забора лаборант капает материал для исследования на стекло и растирает другим стеклышком. В мазок добавляется специальный краситель, после чего под микроскопом подсчитывается количество кровяных клеток и оцениваются другие показатели. Таблицы с нормами показателей для детей разного возрастаГематологический анализ крови – это подсчет форменных элементов и их соотношений между собой, плазмой, при этом учитывается общий объем. Впервые ОАК проводится у новорожденного еще в роддоме, далее процедура повторяется в 3 месяца и 1 год малыша. Если результат хороший и предпосылок для проведения повторных исследований нет, клинический анализ делают раз в год. От рождения до годаНемалое значение в расшифровке анализа имеет возраст пациента. По мере роста грудничка меняются и значения. Так, если сравнивать малышей, которые едят искусственную и смесь или тех, кто на грудном вскармливании, уровень гемоглобина у последних несколько ниже. Однако данное явление не считается отклонением.
От 1 года до 15 летИнтерпретация общего анализа крови новорожденных и детей постарше также различна. В отличие от функционирования организма малыша, иммунная система и органы ребенка старше года работают иначе. Детский организм растет, а состав крови меняется. От года нормы показателей общего анализа крови отличают от норм для грудного возрастаРасшифровать то, что показал анализ, поможет развернутая информация, представленная в таблице на латыни.
Расшифровка значений показателейПо результату ОАК специалист проверяет состояние гемоглобина. Оценивается он по трем графам – гемоглобину, цветовому показателю и среднему содержанию гемоглобина в одном эритроците. От точности результатов анализа крови зависит правильность постановки диагноза и корректность леченияТакже анализируется следующее: Концентрация гемоглобина (HGB)Гемоглобин состоит из белка и железа. Его главные задачи – связывание кислорода и его поступление к органам. Транспортная характеристика крови, работа мозга, легких, сердца, да и организма в целом напрямую зависят от насыщенности гемоглобином. В результатах его концентрация обозначается Hb, HGB или hemoglobin. Большое количество гемоглобина характерно для заболеваний крови, диабета, различных патологий почек, сердца, легких. Когда уровень понижен, причиной может быть несбалансированное питание, врожденная либо приобретенная анемия или лейкоз. Лимфоциты (LYM)Лимфоциты относятся к клеткам лейкоцитарного ряда и выполняют защитную функцию. Обозначаются лимфоциты чаще всего аббревиатурами LY, LYM или LUM. В зависимости от предназначения их делят на такие группы:
Подсчет LYM происходит с учетом общего количества лейкоцитов, но в результатах анализа встречаются и абсолютные числа. В последнем случае нормой у детей принято считать интервал 1-4 млрд. на литр. Абсолютное число лимфоцитов можно определить самостоятельно по результатам общего анализа крови, используя формулу: ЛК х ЛФ% = ЛФ, где ЛК – количество лейкоцитов, а ЛФ – лимфоциты в процентах. Если искомое число по формуле соответствует норме, переживать не стоит. Нормальным показателем лимфоцитов у деток принято считать 30-70%. При этом основная их часть находится в тканях (миндалинах, селезенке, лимфоузлах, костном мозге, червеобразном отростке), а в крови всего лишь 2 процента. Расшифровка ОАК включает оценку содержания лимфоцитов в организме. Если последних больше положенного, состояние называется лимфоцитозом. В противном случае – лейкопенией. Эритроциты (RBC)Эритроциты (RBC) способствуют насыщению кислородом органов и тканей организма, при этом выделяемый углекислый газ они переносят обратно в легкие. Анизоцитоз или снижение эритроцитов, не обусловленное патологическим состоянием, может быть вызвано чрезмерным потреблением жидкости. Повышенное количество rbc встречается крайне редко и называется эритремией или эритроцитозом. Причины такого отклонения могут быть следствием:
Лейкоциты (WBC)Лейкоциты (WBC) – белые кровяные клетки, которые оберегают иммунные силы организма, создавая гуморальный и клеточный иммунитет. Завышенный показатель при беременности или интенсивных физических упражнениях не считается отклонением. Если же данные факторы исключены, причиной бывает аллергия, инфекция вирусного или бактериального характера. Пониженное количество WBC говорит о слабом иммунитете. Отношение всех видов лейкоцитов в процентах отображается в лейкоцитарной формуле. Обозначенные в ней данные MID, делают анализ более информативным и позволяют сразу определить, какие лейкоциты выходят за пределы нормы. Причины повышенного показателя wbc: травма, ожог, заболевание печени, анафилактический шок, злокачественное новообразование, внутреннее кровотечение или почечные колики. Толчком для снижения белых кровяных клеток является вирусное заболевание, интоксикация организма либо нарушение эндокринного характера. Тромбоциты (PLT)Тромбоциты – клетки крови, отвечающие за свертываемость крови. Точнее, на них возложено две задачи – создание тромбоцитарного агрегата при повреждении стенок сосудистых русел и ускорение плазменного свертывания. Рост тромбоцитов называется тромбоцитозом – он характерен воспалительному или инфекционному процессу в организме, травме и значительной кровопотере, патологии гематологического характера, лейкозу, а также приему кортикостероидов, симпатомиметиков, антимикотиков. Тромбоцитопения или пониженный уровень тромбоцитов может быть из-за аллергической реакции, гемофилии, вируса либо злокачественной опухоли. Скорость оседания эритроцитов (СОЭ)Скорость оседания эритроцитов – важный не специфический показатель. По сути СОЭ означает, насколько быстро оседают и склеиваются эритроциты в пробирке. С ее помощью определяется степень воспалительного процесса. Увеличение СОЭ – процесс медленный, то же самое происходит и с возвращением к нормальному показателю. СОЭ выше нормы бывает при недугах инфекционной природы, патологиях почек, ревматизме и злокачественных новообразованиях. Нейтрофилы (NEUT)Клетки, которые противостоят любым чужеродным образованиям, называются нейтрофилами. Они не только помогают организму справиться с заболеванием, но и устраняют собственные не живые микрочастицы. Нейтрофилез, когда количество клеток повышено, может быть как физиологического, так и патологического характера. В первом случае толчком служит стресс или неправильное питание, а во втором – ряд заболеваний: ожог, рак крови, воспалительный процесс, кровопотеря, укус насекомого, удаление селезенки. Если уровень нейтрофилов понижен, состояние называют нейтропенией. Она появляется вследствие одной из причин:
Эозинофилы (EOS)Подвид лейкоцитов, ответственный за выявление и ликвидацию чужеродного белка, называется эозинофилами. Они способствуют очищению организма от токсинов, паразитов и активно борются с раком. С помощью показателя эозинофилов врач определяет, есть ли у пациента аллергия. Когда количество клеток превышает норму, виной тому может быть одна из патологий:
Недостаточное число эозинофилов указывает на воспалительный процесс. К тому же провокаторами выступают роды либо инфицирование организма. Моноциты (MON)Моноциты – большие иммунные клетки, которые являются еще одним видом лейкоцитов. Они распознают и очищают ткани от вирусов, бактерий, поврежденных клеток, в том числе и опухолевых. Повышенное количество клеток (моноцитоз) нередкое явление после инфекционного заболевания (сифилис, бруцеллез, туберкулез) или другой патологии (артрит, саркоидоз, лейкоз). Моноцитопения также может появится из-за рака крови. Другие причины ее появления: послеоперационное состояние, прием гормональных препаратов, остеомиелит, флегмона и абсцесс. Базофилы (BAS)Базофилы – вид лейкоцитов, который первый обнаруживает все чужеродное в организме. Они, можно сказать, «вступают в бой» с токсическими веществами и аллергенами, противостоят воспалению и восстанавливают кровоток. Если показатель базофилов возрос – это может быть из-за проблемы с щитовидной железой и лимфатической системы, аллергии, оспы, приема гормональных средств. На снижение базофилов влияет стресс, беременность и повышение количества гормонов. Что такое перекрест формулы крови у детей?По мере взросления ребенка лейкоцитарный перекрест наблюдается дважды. Он представляет собой резкий скачок в показателях количества клеток и не является почвой для беспокойства. Впервые перекрест наблюдается у новорожденных в семь дней – равное соотношение лимфоцитов и нейтрофилов меняется: количество первых возрастает, а вторых уменьшается. Когда ребенку исполняется 5-6 лет, скачок повторяется – равное соотношение клеток со временем стремится к взрослой формуле (от 45 до 70 % нейтрофилов и от 20 до 40 % лимфоцитов). Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »Поделитесь с друьями! Педиатрические показатели жизнедеятельности: руководство для мамыВ то время как взрослые обычно испытывают повышенное артериальное давление из-за накопления холестерина в организме (так называемый атеросклероз), у детей не такие факторы. Поэтому, когда у них слишком высокое или слишком низкое кровяное давление, это часто вызывает беспокойство у врача. Обычно, чем младше ребенок, тем больше врач обеспокоен повышенным или пониженным кровяным давлением. Артериальное давление может указывать на порок сердца или легких у очень маленьких детей.Примеры возможных причин высокого кровяного давления у младенцев включают:
Когда ребенок школьного возраста, гипертония по данным KidsHealth, скорее всего, из-за лишнего веса. Гипотония или слишком низкое кровяное давление - это давление, которое на 20 мм рт. Ст. Ниже среднего кровяного давления ребенка.Общие причины гипотонии включают потерю крови, сепсис (тяжелую инфекцию) или тяжелую аллергическую реакцию. Дети с такими состояниями обычно выглядят довольно больными. Артериальное давление ниже перечисленных средних у ребенка, который в остальном выглядит хорошо, часто бывает нормальным. Помните, что частота сердечных сокращений, частота дыхания и артериальное давление тесно связаны. Сердце качает кровь по всему телу, чтобы кровь могла течь через легкие, чтобы получить кислород, а затем доставить насыщенную кислородом кровь к тканям.Если человек не получает достаточно кислорода, его сердечный ритм и частота дыхания увеличиваются в попытке получить больше кислорода. .8 типов проблем с поведением детей и их решенияТомми бесконтрольно громкий. Он упрям и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговоры с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни уводит своего семилетнего сына Майка к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая. Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение? Каково нормальное поведение детей?Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания. В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо с точки зрения общества, развития и культуры.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда. Как отличить непослушного ребенка от нормального? [Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ] Признаки и симптомы ненормального поведения у детейДети милые, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.
Важно отметить, что у детей младше 3 лет рациональная часть мозга еще не развита и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере взросления их рациональность улучшается, но им по-прежнему нужна наша поддержка в управлении своими эмоциями. Это нормально. Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое поведенческие расстройства у детей, с которыми можно бороться? [Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ] 8 Распространенных поведенческих проблем у детейДети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети склонны время от времени проявлять, и о том, как вы можете справиться с проблемами поведения ребенка. 1. Неуважение и перебранкаКогда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к спорам между родителями и детьми. Итак, что вы делаете?
[Прочитано: Сильный ребенок ] 2. Оскорбительная лексикаДети кричат и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится все десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Вот что вам следует делать, когда ваш ребенок использует ненормативную лексику и ругается.
Если вы использовали это слово перед своим ребенком, немедленно извинитесь. Вы даже можете попросить ребенка напомнить вам, что это плохое слово, если вы когда-нибудь скажете его перед ним. [Читать: Как поступить с лживым ребенком ] 3. Агрессивное или агрессивное поведениеДети могут злиться. Но если этот гнев перерастает в насилие или агрессивное поведение у ребенка .Важность дошкольного образованияВажность дошкольного образования | Блог OneEducation
adroll_adv_id = "4YKSE645CJGQVPC6F7ZVFO"; adroll_pix_id = "RW4JPSY66FCPHJ3TQC4VGA"; adroll_version = "2.0 "; adroll_current_page = "другое"; adroll_currency = "GBP"; adroll_language = "ru_GB"; Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая использовать этот веб-сайт, мы полагаем, что вы согласны с этим. ПРИНЯТЬПолитика конфиденциальности и использования файлов cookie Поболтай с нами, при поддержке LiveChat .Понимание поведения детейЭта страница актуальна по состоянию на 1 октября 2017 года. Управление поведением детей - важный аспект обучения и ухода за детьми. Необходимо разработать позитивные стратегии, чтобы помочь детям научиться правильно вести себя. На этой страницеРуководство по поведениюТермин «руководство по поведению» используется для отражения текущих представлений о наиболее позитивных и эффективных способах помочь детям обрести понимание и приобрести навыки, которые помогут им управлять своим поведением. Телесные наказания и необоснованная дисциплина недопустимы в сфере образования и ухода не только потому, что ребенку может быть причинен физический вред, но также потому, что они почти всегда пагубно сказываются на самооценке ребенка, его чувстве безопасности и принадлежности. В области качества 5 Национального стандарта качества «Отношения с детьми» Стандарт 5.2 исследует, как каждому ребенку оказывается поддержка в построении и поддержании чутких и отзывчивых отношений с другими детьми и взрослыми. Элементы национального стандарта качества, связанные со стандартом 5.2Элемент 5.2.1: Каждого ребенка поддерживают, чтобы он мог работать, учиться у других и помогать другим посредством возможностей для совместного обучения. Элемент 5.2.2: Каждому ребенку помогают управлять своим поведением, надлежащим образом реагировать на поведение других и эффективно общаться для разрешения конфликтов, имеет сильную направленность. Элемент 5.2.3: Достоинство и права каждого ребенка сохраняются всегда. Вопросы, над которыми мы можем подумать:
Что требует законодательствоСуществуют важные обязательства для утвержденных поставщиков услуг, назначенных руководителей, сотрудников и воспитателей дневного ухода за детьми в отношении руководства поведением детей, в том числе они должны: служба подвергается любой форме телесного наказания или любой дисциплины, которая является необоснованной в данных обстоятельствах (раздел 166). Все службы образования и ухода должны:
Что такое руководство по поведению?Поведенческие консультации - неотъемлемая часть образовательной программы. Программа, которая запланирована и проводится для детей, должна способствовать достижению следующих результатов:
Педагоги постоянно направляют поведение детей посредством их взаимодействия и общения. Подход службы к поведению в повседневной практике влияет на результаты обучения детей. Исследования показывают, что качественная учебная среда и чуткие, заботливые взрослые необходимы для достижения положительных результатов обучения детей. Когда педагоги принимают позитивный и активный подход к поведению, они сокращают вызывающее поведение и поощряют детей к достижению успеха, развивают положительную самооценку и повышают компетентность. Позитивный, инклюзивный и активный подход включает рассмотрение причин вызывающего поведение детей, а не только рассмотрение самого поведения. Система обучения в раннем возрасте (EYLF) описывает инклюзивную практику в описании поддерживающей учебной среды как «… живые и гибкие пространства, отвечающие интересам и способностям каждого ребенка. Они подходят для разных способностей к обучению и стилей обучения и приглашают детей и семьи поделиться идеями, интересами и вопросами ». Поведенческое руководство состоит из множества способов, с помощью которых взрослые помогают детям научиться управлять своим поведением или «самостоятельно управлять» им, чтобы научиться приемлемому поведению. Он побуждает детей задуматься о своих действиях и о том, какое влияние эти действия оказывают на самих себя, других и окружающую их среду. Это контрастирует с более традиционными подходами к «управлению поведением» или «дисциплиной», которые обычно подразумевают, что взрослый «управляет» поведением детей или применяет наказание или неуместную дисциплину для их контроля.Поведенческое руководство, основанное на позитивных взаимоуважительных отношениях между взрослыми и детьми, скорее всего, будет конструктивно влиять на поведение. Отсутствие теплых и доверительных отношений со взрослым часто приводит к тому, что ребенок сопротивляется его указаниям. Как методы управления поведением, так и образовательная программа должны соответствовать индивидуальным и индивидуальным потребностям каждого ребенка. Руководство по поведению:
Проблемное поведениеПоведение детей, включая вызывающее поведение, может быть попыткой удовлетворить обоснованную потребность или выразить желание, либо свидетельствовать о том, что их потребности или интересы не удовлетворяются. Условия окружающей среды также могут влиять на поведение детей, и, как правило, при хорошей поддержке окружающей среды дети процветают. Дети, которые чувствуют себя ценными и которые наблюдают и переживают уважительные и заботливые отношения между детьми и взрослыми, обычно учатся вести себя уважительно и заботливо по отношению к другим детям и взрослым.Взрослые, которые моделируют позитивное отношение, поведение и правильное использование языка, помогают детям научиться социально приемлемым способам поведения и взаимодействия с другими. Дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых в своей жизни, чтобы интерпретировать и выражать свои потребности способами, соответствующими ситуации и окружающей среде. Когда практика основана на уважении, знании происхождения и общества детей, их самооценка и уверенность улучшаются, и они становятся более умелыми в управлении своим поведением.Некоторые виды поведения, которые считаются вызывающими, просто соответствуют возрасту. Например; двухлетний ребенок, который не может сидеть на месте, или восьмилетний ребенок, неспособный сдержать волнение и дождаться своей очереди. Научиться правильно сообщать о своих потребностях и желаниях - одна из многих проблем, с которыми сталкиваются маленькие дети. Поведение можно охарактеризовать как вызывающее, если оно:
Роль ребенкаИногда может быть целесообразным вовлекать детей в процесс принятия решений и обсуждения их поведения. Однако делать это нужно чутко и с осторожностью. Некоторые примеры неуместных разговоров с маленькими детьми об их поведении включают требование ответов на такие вопросы, как «Почему вы это сделали?» Или настаивание на том, чтобы дети извинились за свое поведение. Роль взрослогоВажно обсудить вызывающее поведение с родителем / опекуном ребенка.Семьи могут предоставить педагогам ценную информацию и идеи о сильных сторонах, интересах и потребностях отдельных детей, а также о стратегиях, которые помогут им в полной мере участвовать в программе. Когда педагоги и семьи имеют взаимоуважительные отношения и открыто общаются, они могут работать вместе, чтобы спланировать поддерживающий и подходящий опыт для каждого ребенка. В семьях значительно различаются методы воспитания детей и способы, которыми каждая семья справляется со сложным поведением.Их поведение может отличаться от поведения службы образования и ухода. Это может сбить ребенка с толку и не поможет ему изменить свое поведение. Когда есть различия в способах реагирования на вызывающее поведение и есть расхождения во мнениях, очень важно, чтобы родители и службы работали вместе, чтобы прийти к соглашению, которое отвечает наилучшим интересам ребенка. Когда поведение ребенка не соответствует тому, что подходит для его уровня развития, и является частым или экстремальным, важно попытаться обнаружить причины такого поведения. Поведение детей следует понимать в контексте собственных ожиданий относительно того, что «сложно», с учетом уровня развития детей. Например, ребенок может постоянно бить других детей. Такое поведение, хотя и нежелательное, может не выходить за рамки типичной разработки и требует соответствующего руководства. Это требует:
Эти знания помогут службе понять поведение ребенка и разработать эффективные индивидуальные стратегии для этого ребенка. Педагогам важно критически взглянуть на опыт ребенка в рамках службы, чтобы определить, в какой степени он может вызывать или способствовать вызывающему поведению. Факторы, которые могут влиять на поведение детейФакторы в рамках службы:
Внешние факторы:
Стратегии, регулирующие поведение детей и предотвращающие поведенческие проблемыПозитивная среда для обучения и развития поможет уменьшить вызывающее поведение. Когда ребенок проявляет вызывающее поведение, важно учитывать, как часто такое поведение проявляется и на что оно может быть ответной реакцией, в каких условиях оно возникает и насколько оно экстремально. Бывают случаи, когда ребенок проявляет вызывающее поведение, изолированное или нечастое.В некоторых ситуациях может потребоваться увеличить соотношение учителей и детей, чтобы удовлетворить потребности детей с непростым поведением. Ключом к пониманию поведения детей является стремление выявить причины такого поведения. Для детей младше дошкольного возраста: оценка их потребностей в развитии, интересов, опыта, прогресса по сравнению с результатами обучения и участия в образовательной программе; а для детей старше дошкольного возраста оценки благополучия, развития и обучения ребенка могут использоваться для информирования о стратегиях управления поведением, которые могут помочь минимизировать вызывающее поведение в службе образования и ухода. Цель детей старше дошкольного возраста - дать им возможность делать благоприятный выбор, развивать позитивные и уважительные отношения, а также размышлять и действовать в соответствии с тем, что является справедливым и равноправным. Педагоги могут помогать и направлять способность старших детей взаимодействовать с другими в духе уважения и сотрудничества, а также развивать их независимость и способность к саморегулированию. Важно обеспечить, чтобы воспитатели внимательно и чутко наблюдали за поведением детей и документировали их, а воспитатели формировали целостное представление о ребенке в контексте понимания цели поведения. Наблюдения должны регистрироваться, а информация сопоставляться, чтобы можно было принять обоснованное решение о том, требуются ли индивидуальные стратегии управления поведением или можно ли устранить поведение с помощью ежедневных практик управления поведением службы. Образовательная программа:
ДисциплинаТермин «дисциплина» часто ассоциируется с наказанием и может указывать на неуместные и вредные методы попытки контролировать детей, чтобы изменить их поведение. Чрезвычайно важно направлять поведение детей таким образом, чтобы они помогали им развивать понимание и навыки, которые помогают им управлять своими эмоциями и контролировать свое поведение самостоятельно. Дисциплина или наказание не способствует достижению этой цели.Использование соответствующих рекомендаций по поведению помогает детям регулировать свое поведение, чтобы они не всегда полагались на взрослых в руководстве своим поведением, хотя большую часть времени они все равно будут нуждаться в помощи. Дети старшего возраста более способны договариваться о своих собственных правилах и последствиях несоблюдения их, в то время как детям младшего возраста нужны более четкие указания и границы. В знак признания их растущей зрелости и способности брать на себя ответственность за свое поведение старшим детям могут быть предоставлены некоторые привилегии и повышенная свобода. Утвержденный поставщик услуг по обучению и уходу должен гарантировать, что ни один ребенок, получающий образование и заботу о нем, не подвергался какой-либо форме телесного наказания или какой-либо дисциплине, которая является необоснованной в данных обстоятельствах (раздел 166). Неприемлемая практика - дисциплина и наказаниеНиже приведены некоторые примеры телесных наказаний и необоснованной дисциплины, которые считаются серьезными нарушениями Закона о национальном законодательстве 2010 года об услугах образования и ухода (национальный закон):
К другим примерам неприемлемой практики относятся:
Тайм-аут«Тайм-аут» определяется как удаление ребенка на некоторое время в другое место и в изоляции.Изоляция ребенка не только может вызвать страх и / или унижение, но также может усилить негативное поведение в других случаях. Эта практика направлена на исключение ребенка из группы без поддержки или возможности для размышлений или рассмотрения других способов поведения, и не помогает детям развить позитивное поведение или чувство собственного достоинства. Все службы должны действовать таким образом, чтобы гарантировать безопасность детей, удовлетворение их потребностей в развитии и постоянный надзор за ними.Использование тайм-аута в этом контексте неуместно и может рассматриваться как необоснованное наказание (раздел 166). В некоторых ситуациях может потребоваться отвести ребенка в альтернативную среду, чтобы помочь ему успокоиться или восстановить самообладание. Наша цель должна заключаться в том, чтобы побудить и поддержать детей, когда они испытывают разочарование, гнев или страх, чтобы вывести себя из этих ситуаций и переехать в место, где они могут обрести самообладание и контролировать свои эмоции.Ребенку могут быть предоставлены варианты перенаправления на другое занятие и / или в тихое и безопасное место. Педагог должен оставаться с ребенком, предлагая утешение и поддержку, чтобы ребенок мог успокоиться и восстановить самообладание. Эту стратегию можно использовать как возможность для педагогов помочь ребенку развить успокаивающее поведение и обрести самообладание и контроль. Это рассматривается как возможность обучения, а не как наказание. Однако этот подход следует использовать только как часть плана управления поведением и тогда, когда существует непосредственная опасность причинения вреда ребенку или причинения вреда другим, а также когда другие стратегии управления поведением ребенка не сработали. Педагог всегда должен оставаться с ребенком. В разгар очень эмоциональных моментов детям может быть сложно подумать или рассказать о том, что пошло не так. Когда ребенок успокоится, педагоги могут оказать ему поддержку и помочь ему определить, что произошло и что они могли сделать иначе. Консультации и рекомендации другим специалистамЭффективные партнерские отношения с педагогами, семьями и другими специалистами позволяют обмениваться информацией о текущем опыте и достижениях ребенка, а также о том, что хорошо для этого ребенка.Когда ребенок не реагирует на ежедневные стратегии управления поведением, важно, чтобы педагоги консультировались с родителями по поводу разработки конкретных стратегий управления поведением. Бывают случаи, когда ребенку требуется дополнительная профессиональная помощь и внешняя поддержка. Родительское согласие требуется, если преподаватели запрашивают направление на вмешательство. Когда специалисты из других служб поддержки участвуют в оказании помощи в разработке программы по поведению ребенка, важно, чтобы это делалось в сотрудничестве с педагогами и родителями.Это дает каждому возможность внести свой вклад и получить информацию о разрабатываемых стратегиях и ожиданиях. Специалист также должен быть осведомлен о политике службы, чтобы разрабатываемые стратегии поведения соответствовали политике. Также важно, чтобы все педагоги, работающие с ребенком, даже если только в течение короткого периода времени каждый день, знали, что для этого ребенка необходимо соблюдать особую программу обучения. Это необходимо для того, чтобы у всех педагогов был последовательный подход к руководству детьми, проявляющими вызывающее поведение. Детям с диагностированными поведенческими трудностями могут потребоваться индивидуальные планы ведения, которые должны разрабатываться в консультации с семьей, специалистами и / или агентствами поддержки. Справочные службы, финансируемые государством и СодружествомПрограмма для полевых сотрудников дошкольного образования (PSFO)Программа для дошкольников на местах (Департамент образования и профессиональной подготовки) - это служба раннего вмешательства, которая повсеместно доступна в дошкольных учреждениях, финансируемых государством, для любого ребенка с проблемами развития. Программа включения и профессиональной поддержки (IPSP)Министерство образования и профессиональной подготовки Содружества Программа инклюзивной и профессиональной поддержки (IPSP), направленная на продвижение и поддержание высококачественного инклюзивного образования и ухода для всех детей, включая детей, постоянно нуждающихся в большой поддержке. Услуги по образованию и уходу, одобренные для получения пособия по уходу за детьми или финансируемые в рамках бюджетной программы, имеют право на получение субсидии поддержки включения (ISS).Эта субсидия может использоваться для покрытия расходов, связанных с привлечением дополнительного педагога для увеличения соотношения количества учителей и детей, когда на попечении находятся ребенок или дети с постоянными высокими потребностями в поддержке. Уведомление о серьезных инцидентах или жалобах
Дополнительную информацию см. В разделе «Инциденты и жалобы». Уведомление полиции Виктории (SOCIT)Департамент получает уведомления и жалобы от служб / представителей общественности, в которых может существовать риск для безопасности, здоровья и благополучия детей.В некоторых случаях Также может потребоваться уведомление полиции Виктории. Службам, направившим уведомление в Департамент, рекомендуется, в первую очередь, также обращаться в полицию штата Виктория. Инциденты или предполагаемые случаи жестокого обращения, происходящие внутри самой службы, считаются уголовными преступлениями и должны сообщаться в полицию штата Виктория по расследованию сексуальных преступлений и жестокого обращения с детьми (SOCIT). Это может включать уведомление / жалобу, в которой утверждается, что сотрудник ударил ребенка или изнасиловал его, пока о нем заботятся или учат в службе. .Коэффициент фертильности - наш мир в данных Эмпирические данные о связи между образованием женщин и количеством детей Ниже я обсуждаю серию этих исследований, но чтобы понять, как связаны образование женщин и общий коэффициент фертильности, визуализация показывает, как эти два аспекта изменились за шесть десятилетий. Каждая стрелка на этом графике показывает для одной страны, как изменились среднее количество детей на женщину (по оси Y) и продолжительность образования женщин репродуктивного возраста (по оси X). Можно настроить ползунок времени под диаграммой, и если вы поместите начальную и конечную точки в один и тот же год, вы увидите прямую корреляцию. На графике, показанном стрелкой, мы видим, что когда женщины в 1950-х годах имели в среднем менее 2 лет образования, коэффициент фертильности составлял от 5 до 8 детей. Шесть десятилетий спустя большинство женщин намного лучше образованы и часто имеют в среднем 8 и более лет образования: как мы и ожидали из приведенной выше теории, это означало, что у них было гораздо меньше детей, где у женщин более 8 лет образования, коэффициент фертильности меньше 4 детей на женщину и в большинстве случаев меньше 2. Вы можете выбрать определенные страны с помощью кнопки «выбрать страны» в левом верхнем углу - взгляните на Иран: в 1950 году, когда иранские женщины имели в среднем только треть за год обучения у них было в среднем 7 детей.Шестьдесят лет спустя, когда иранские женщины учились в школе в среднем 9 лет, у них было в среднем 1,8 ребенка (да, у женщин в Иране сегодня меньше детей, чем у женщин в США). В странах, где сегодня женщины по-прежнему имеют ограниченный доступ к образованию, коэффициенты фертильности по-прежнему высоки. В Нигере, стране с самым высоким уровнем фертильности в 2010 году, женщины репродуктивного возраста в среднем имели всего 1,3 года образования. Вот почему, если вас беспокоит рост населения, вы должны выступать за предоставление женщинам доступа к образованию. Макроисследования: там, где женщины лучше образованы, они, как правило, имеют меньше детей Некоторые исследования идут еще дальше и не только рассматривают две переменные, но вместо этого им удается дополнительно контролировать возможные смешивающие переменные.Эти макроисследования часто особенно интересны, потому что они могут изучать исторические изменения, когда микроданные - по отдельным семьям - недоступны. Becker, Cinnirella, and Woessmann (2013) 9 изучают Пруссию до демографического перехода в XIX веке и обнаруживают, что более высокое образование женщин связано с более низкой фертильностью. После учета нескольких других факторов и дополнительного использования методов инструментальных переменных авторы предполагают, что эта связь действительно является причинной. В другом макроисследовании, посвященном снижению уровня фертильности в нескольких странах за период с 1870 по 2000 год Fabrice Murtin (2013) 10 эмпирически исследует, какие факторы связаны с сокращением количества детей на женщину . Автор также рассматривает изменения в состоянии здоровья и благосостояния, но в конечном итоге приходит к выводу, что именно улучшение образования является «основным социально-экономическим фактором демографического перехода». Чтобы дать представление о величине эффекта, автор пишет: «Когда средняя продолжительность обучения в начальной школе увеличивается с 0 до 6 лет, рождаемость должна снизиться примерно на 40-80%.«Связь уровня образования и рождаемости с двумя переменными на графике стрелки находится в одном и том же приближении - страны, в которых образование женщин увеличилось с почти 0 до примерно 6 лет, испытали снижение примерно на 40%. Микроисследования: более образованные женщины, как правило, имеют меньше детей Микроисследования могут пролить свет на эту, казалось бы, неразрешимую проблему, особенно когда они проводятся как рандомизированные оценки.Duflo, Kremer и Dupas (2015) 11 провели такую крупную рандомизированную оценку в западной Кении в течение 7 лет, в ходе которой они обнаружили, что субсидии на образование снижают частоту беременностей у девочек-подростков. Поскольку мы можем изучить эффект политического вмешательства в этой оценке, мы можем видеть, что рассматриваемая взаимосвязь не определяется влиянием количества детей на образование женщин. Luke Chicoine (2012) 12 изучил влияние другого изменения политики, на этот раз в Кении, в результате которого начальная школа была увеличена на один год с 1985 года, и обнаружил, что дополнительное образование женщин привело к снижению количества детей, которые у них были.Автор подчеркивает, что более широкое раннее использование современных противозачаточных средств более образованными женщинами способствовало такому снижению фертильности. Brievora and Duflo (2004) 13 изучали связь между образованием и количеством детей, которых хотят женщины, исследуя влияние программы строительства школ в Индонезии в период с 1973 по 1978 год. Авторы снова обнаруживают, что лучшее образование женщин связано с меньшим количеством детей. В еще одном тщательном микроисследовании Осили и Лонг (2008) 14 исследовали введение всеобщего начального образования в Нигерии и в равной степени обнаружили, что повышение уровня образования женщин на один год снижает раннюю фертильность на 0.26 родов. Данные этих микроисследований исключительно ясны и предполагают, что повышение уровня образования женщин действительно ведет к снижению коэффициента фертильности. И если мы выйдем за пределы средних показателей по стране, показанных в предыдущей визуализации, мы также увидим, что внутри общества существует сильная корреляция между образованием женщин и количеством детей, которые у них есть. В этой визуализации я показываю данные для всех стран мира, где коэффициент фертильности все еще превышает 5 детей на женщину.Верно и то, что в этих странах у более образованных женщин существенно меньше детей. Матери со средним образованием обычно имеют менее 5, а часто и менее 4 детей. У лиц с высшим образованием всегда меньше четырех, а иногда даже меньше двух детей. Существенная причина того, что коэффициенты рождаемости в этих странах настолько высоки, заключается в том, что очень немногие женщины на самом деле имеют среднее или даже высшее образование - как показано в столбце слева во всех странах, более 90% женщин не имеют высшего образования. . .Когда волноваться, когда расслабляться - Основы здоровья от клиники КливлендаЛихорадка может быть очень страшной вещью для родителей, особенно для молодых мам и пап. (Какая высота слишком высока? Следует ли мне немедленно вызвать врача?) Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика Но у каждого ребенка рано или поздно поднимется температура, как бы осторожно вы ни были, - говорит педиатр Трейси Лим, доктор медицины.И родителям важно знать, что делать в таких случаях. Это начинается с измерения температуры вашего ребенка с помощью любых доступных термометров, от стандартных оральных термометров до новейших сканеров височной артерии. «Вы можете использовать любой из этих устройств, но цифровой термометр, как правило, все, что вам нужно », - говорит она. Наиболее точно использовать ректальный термометр для младенцев и детей младшего возраста. «Если вам неудобно делать поэтому используйте то устройство, которое вам наиболее удобно », - сказал доктор.- говорит Лим. «В более старых детям температура во рту является наиболее точной, если ребенок умеет терпеть это ». Когда сохранять хладнокровиеТак что же такое лихорадка? Лихорадка определяется как температура выше 100,4 F (38,0 C). Нормальная температура тела 98,6 F (37 ° C). Температура тела у каждого человека меняется в течение дня и может отличаться. по возрасту, уровню активности и другим факторам.
Когда нужно не беспокоиться о своем детская лихорадка? Доктор Лим говорит, что врачи обычно не беспокоятся о:
Когда позвонить врачуТеперь о самом важном вопрос: Когда следует вас беспокоит лихорадка? Вызов врача когда:
Что делать в случае припадкаСудороги - очень страшный побочный эффект лихорадки у некоторых детей.Лим отмечает. «Лихорадочные судороги» возникают у 2–4% всех детей в возрасте до 5 лет. Не все судороги вызывают подергивания тела. Некоторые приступы выглядят как «обморок». Если у вашего ребенка начался приступ:
Если приступ длится меньше более пяти минут, позвоните своему врачу или немедленно обратитесь за медицинской помощью. Что что делать с множественной лихорадкойЕсли у вашего ребенка постоянный или несколько эпизодов лихорадки, и педиатр не может понять, что вызывая их, они могут направить вашего ребенка к специалисту, говорит доктор Лим. А детский инфекционист или детский ревматолог может получить к сути вопроса. . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |