|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норма алт у ребенка 6 летпричины повышения и понижения показателейАланинаминотрансфераза (АЛТ) и аспартатаминотрансфераза (АСТ) – это ферменты, которые присутствуют в клетках многих органов и тканей. Наибольшее их количество сосредоточено в печени. Норма АЛТ и АСТ у детей разного возраста немного отличается. Повышение этих показателей чаще всего связано с заболеваниями гепатобилиарной системы, однако бывают и другие причины. Нормы АЛТ и АСТ у детей до года и старшеФерменты АЛТ и АСТ синтезируются внутри клеток и участвуют в обмене аминокислот. В кровь они попадают в ограниченном количестве. Повышенные показатели в биохимическом анализе говорят о разрушении клеток печени или других органов. Нормальный уровень АСТ у детей младше 12 месяцев составляет до 36 Ед/л. После года – до 31 Ед/л. Норма АЛТ немного отличается, а именно:
У детей отличий в зависимости от пола нет. У взрослых мужчин нормальные значения выше. Причины повышения показателейЕсли у ребенка значительно повышены уровни обоих ферментов, можно заподозрить массовую гибель клеток печени. Такое бывает при:
Увеличенные на 5–10 единиц показатели часто связаны с приемом токсических медикаментов, например антибиотиков. Если повышен у ребенка только уровень АЛТ, то, скорее всего, имеются проблемы с гепатобилиарной системой. К менее вероятным причинам относятся:
Повышение уровня АСТ при нормальном уровне АЛТ не всегда связано с проблемами с печенью. Такое бывает:
Реже это указывает на цирроз, острый гепатит, метастазы в печени. У взрослых женщин уровень аспартатаминотрансферазы увеличивается на фоне беременности. К другим причинам отклонений от нормы относятся:
При хронических гепатитах В и С трансаминазы остаются в пределах референсных значений или немного повышаются. Превышение нормы АЛТ и АСТ у детей бывает из-за множества причин Патологии, при которых уровень ферментов снижаетсяУменьшение уровня трансаминаз в крови встречается реже. АСТ и АЛТ ниже нормы наблюдается:
Иногда отклонение связано с уменьшением количества клеток, синтезирующих ферменты, например, при обширных некрозах органов, хронических гепатитах. Подготовка к исследованиюЗабор крови проводится утром, натощак. За 2–3 дня до посещения лаборатории стоит воздержаться от употребления тяжелой пищи: жирного, жареного, продуктов, содержащих большое количество сахара, и приема медикаментов. На уровень АСТ и АЛТ влияет прием следующих препаратов:
Фтористые соединения и цитрат ингибируют действие фермента. Применять такие средства до анализа нежелательно. Дополнительное обследованиеДля постановки диагноза данных биохимического анализа недостаточно. Часто эти показатели остаются в пределах нормы при серьезных нарушениях или незначительно повышаются на фоне полного благополучия. Необходимость дальнейшего обследования определяется в зависимости от ситуации. Его рекомендуется продолжить при наличии жалоб и плохой наследственности. При подозрении на патологии печени назначается:
Если у ребенка есть признаки проблем с сердцем, делают УЗИ и электрокардиограмму (ЭКГ). Для оценки свертываемости проводят коагулограмму. Для диагностики почечных нарушений сдают общий анализ мочи, оценивают уровень креатинина, осматривают парный орган при помощи УЗИ и рентгена с контрастом. В список дополнительных исследований входит:
Самостоятельная расшифровка результатов анализов малоинформативна, поскольку при оценке показателей учитывается не только их значение, но и соотношение. ВыводыНезначительные отклонения АЛТ и АСТ у малышей до года не всегда говорят о болезни. При сильном повышении показателей стоит продолжить обследование и выяснить причину, поскольку ранняя диагностика и лечение помогают решить большинство проблем до развития осложнений. Читайте также: норма АЛТ и АСТ у женщин Норма АЛТ и АСТ у детейЧтобы оценить состояние здоровья ребенка, назначается биохимия крови. В этом исследовании записаны многие показатели и один из них – АСТ. По нему можно оценить состояние печени и других внутренних органов, а также выявить онкологические патологии. Анализ на АСТ проводят пациентам разного возраста, в том числе детям. Если норма показателя увеличена, ребенка показывают врачу для определения увеличения концентрации и назначения лечения. АСТ и АЛТЧто такое АСТАСТ – это аспартатаминотрансфераза. Представляет собой белок, синтезирующийся мягкими тканями некоторых внутренних органов. В частности, вырабатывается в сердце, почках, печени, поджелудочной железе и в других органах. АСТ относится к внутриклеточным ферментам группы трансаминаз. Одним из главных компонентов белка является витамин В6. Это вещество принимает активное участие в аминокислотном обмене. При метаболизме АСТ возникают такие вещества, которые отвечают за синтез сахара.
АСТ у детей стимулирует важные биохимические процессы. Избыток этого белка указывает на то, что в организме может развиваться какая-либо патология. Чаще всего повышение фермента указывает на заболевания сердца, поджелудочной железы и других органов. По этой причине, если АСТ повышен у ребенка, следует обратиться к врачу за выяснением причины и назначением соответствующей терапии. Что такое АЛТАЛТ – это аланинаминотрансфераза. Представляет собой внутриклеточный фермент. Основная часть белка синтезируется мягкими тканями печени. Небольшое количество вырабатывается в сердце, почках и тканях мускулатуры. Изменение уровня фермента в крови указывается на наличие проблем с деятельностью печени. Показания к проведению анализаАнализ на уровень АСТ назначает специалист в следующих случаях:
Анализ на АЛТ назначают в том случае, если существуют подозрения на патологии печени. При этом возникают следующая симптоматика:
Как проводится исследованиеАнализ проводится в лабораторных условиях. У детей старшего возраста биоматериал забирают из вены, младшего – из пятки. Для грудничков не установлено специальных правил сдачи анализа. Детям постарше рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:
Нормы ферментов для детейВ каждой лаборатории установлены свои референсные значения этого фермента. Обычно ориентируются на две основные единицы измерения содержания белка в организме – мкат/л и Ед/л. В связи с этим референсные значения белка у детей будет разными.
Таблица 2. Норма АСТ у детей в Ед/л
Исходя из этих референсных значений, выполняют расшифровку анализа. У АЛТ также существуют свои референсные значения. Таблица 3. Норма АЛТ у детей
Причины увеличения концентрации ферментовПовышение АЛТ и АСТ у ребенка происходит в большинстве случаем, когда в организме развивается патологический процесс. Увеличение концентрации АСТ происходит по следующим причинам:
Концентрация АЛТ увеличивается в следующих ситуациях:
Увеличение уровня АСТ и АЛТ также происходит и не из-за заболеваний. Причинами тому могут быть:
Диагностика и лечениеЕсли повышена концентрация ферментов, важно установить причину отклонения АСТ и АЛТ от нормы в большую сторону. Сделать это может только специалист на основании результатов некоторых исследований. Только по биохимическому анализу крови диагностика не выполняется. Врач назначает такие диагностические мероприятия:
При определении причины повышения концентрации ферментов важно также смотреть на уровень билирубина, щелочной фосфатазы и ГГТП. Если существуют подозрения на онкологическую патологию злокачественного характера, назначаются исследования на онкомаркеры и другие анализы, помогающие диагностировать рак. Только определив причины повышения концентрации ферментов в крови, назначается соответствующая терапия. Если лечение дает положительный результат, уровень белков нормализуется. Питание при увеличенном уровне белковВ том случае, если концентрация АЛТ и АСТ увеличилась из-за неправильного питания, рекомендуется соблюдать лечебную диету. Это поможет улучшить состав крови и привести в норму уровень белков. Привила питания при повышенном уровне ферментов для детей старшего возраста:
АЛТ и АСТ – внутриклеточные ферменты, которые синтезируются внутренними органами. Существует определенная норма белков у детей разного возраста. Увеличение концентрации веществ обычно возникает из-за развития патологического процесса в организме. По этой причине, обнаружив отклонение от референсных значений, рекомендуется обратиться к специалисту. Врач назначит исследования, на основании которых определить причину изменения уровня ферментов и назначит терапию. © 2018 – 2019, MedPechen.ru. Все права защищены. таблица, причины повышения показателей в анализахБиохимический анализ крови незаменим при диагностике огромного количества заболеваний. Именно это исследование позволяет определить уровень различных ферментов – особых веществ, отвечающих за обменные процессы в организме человека. При обследовании детей в возрасте до года врачи особенно часто акцентируют внимание на таких биохимических показателях, как АСТ и АЛТ. Что это за ферменты и почему важно, чтобы их количество оставалось в рамках нормы? Что такое АСТ и АЛТ?АСТ, или аспартатаминотрансфераза, – это специфический фермент, принимающий непосредственное участие в аминокислотном обмене. Необходимый для нормальной жизнедеятельности организма, он в небольших количествах содержится во всех без исключения клетках тела ребенка. Именно АСТ помогает особенно активным тканям (например, входящим в состав нейронов головного мозга или сердечной мышцы) поддерживать свою структуру и целостность. Похожие функции выполняет и АЛТ, или аланинаминотрансфераза. В организме ребенка этот фермент, относящийся к эндогенной группе, выступает основным катализатором для усвоения глюкозы. АЛТ в малых количествах присутствует в структуре большинства органов, преимущественно концентрируясь в клетках печени. Именно поэтому анализ на уровень этого фермента принято называть «печеночной пробой». Врач может назначить анализ на АСТ и АЛТ при подозрениях на проблемы с печеньюТаблица нормальных показателей у детейНормы содержания ферментов АСТ и АЛТ в организме детей представлены в таблице:
Если проведенный анализ крови выявил значения отличные от приведенных выше – это явный повод для беспокойства. Обычно повышенный уровень ферментов говорит о развивающейся в организме патологии. Что означает повышение и понижение показателей?Причины, по которым уровень АСТ или АЛТ в организме отклоняется от допустимого значения, могут быть различными. Объединяет их одно: происходящее далеко от такого понятия, как «норма» и требует немедленного врачебного вмешательства. Например, повышенный уровень АСТ сигнализирует о прямом поражении печени. Фактором, спровоцировавшим проблему, может служить:
Понижение уровня АСТ до отметки, близкой к нулевой, тоже не сулит ничего хорошего. У детей такие реакции могут являться симптомом:
Если до критических значений повышается уровень АЛТ, это также говорит о серьезных патологиях печени или других жизненно важных органов. Для выявления показателей ферментов в составе крови, необходим биохимический анализПричиной плохого анализа крови может стать:
Пониженный АЛТ обычно сигнализирует о том, что в клетках печени протекает воспалительный процесс. Он, в свою очередь, может выступать следствием:
Лечение и профилактика при отклонениях от нормыПовышенный (как и пониженный) уровень любого из печеночных ферментов – веский повод обратиться к врачу. Заболевания печени не тот случай, когда можно заниматься самолечением. Любая терапия, направленная на выравнивание количества АСТ и АЛТ в организме ребенка (включая прием лекарственных препаратов) должна вестись исключительно по назначению специалиста и под строгим его наблюдением! Следует помнить, что по-настоящему действенных профилактических мер для заболеваний печени не существует. Поэтому когда речь идет о здоровье ребенка, не следует пренебрегать регулярными визитами на осмотры к специалистам и сдачей всех требуемых анализов. Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »Поделитесь с друьями! Биохимический анализ крови у детей.Показатели биохимического анализа крови у детей.Этот анализ сдаётся утром строго натощак по показаниям и по назначению врача. Для проведения процедуры достаточно взять около 5 мл. крови из вены. Если хотите получить достоверные показатели биохимического анализа крови, необходимо подготовиться: за сутки ничего не есть жирного, жареного, исключить сильные физические нагрузки ребенка. Утром, в день сдачи анализа, прием любой пищи противопоказан. Расшифровка показателей биохимического анализа крови у детей: Общий белок-норма:
Повышение показателей содержания белка в крови может быть при:
Пониженное содержание белка может быть при:
Альбумины.Норма альбумина у детей находится в пределах 25-55 г/л, Высокий уровень почти всегда бывает при обезвоживании организма. Низкий уровень возникает из-за болезни печени, приёма витаминов. Серомукоиды.Обычно этот показатель смотрят при вялотекущем воспалительном заболевании, чаще в ревматологии (для выявления заболевания). Норма серомукоидов у детей составляет от 0,13 до 0,20. Повышенные цифры: Обнаруживаются при воспалительных процессах (пневмония, плеврит, острый ревматизм, сахарный диабет, туберкулёз, гломерулонефрит). Пониженные цифры в анализе:Могут говорить о заболеваниях печени, болезнях связанные с эндокринной системой. Тимоловая проба.Назначается с целью выявления заболевания печени и почек. В норме тимоловая проба составляет от 0 до 4 ед. Повышенные показатели пробы говорят о развитие заболевания печени гепатит А в 100% случаев, почек (гломерулонефрит, пиелонефрит), заболевание пищеварительной системы.
С. реактивный белок СРБ.Этот анализ даёт возможность врачу выявить патологию на стадии развития острого процесса (его число резко увеличивается спустя всего несколько часов с момента развития воспаления, при лечении и перехода болезни в хроническую форму показатели снижаются) Чем занимается СРБ в организме ребёнка?
В норме 0. Причины повышения СРБ:У новорожденного ребёнка иногда может быть повышен до 1,7 мг/л. но это проходит самостоятельно без лечения. В остальных случаях может быть: Очень важен данный анализ для диагностики воспалительных процессов в суставах и костях. Если причина бактериальная инфекция, то показатель СРБ будет в десятки раз повышен. Тогда как на вирусные инфекции не показывает высоких цифр. И если воспаление перерастает в хроническую форму данный анализ не эффективен. Амилаза.Амилаза участвует в пищеварении. В норме у ребенка составляет до 120 ед./л. Повышенные показатели чаще всего говорят о поражении поджелудочной железы, в связи с чем увеличиваются показатели амилазы. Также на повышенные показатели влияют такие заболевания:
Понижение амилазы не всегда может говорить о наличии какого-либо заболевания, а может быть связано с уменьшением работы поджелудочной железы. АЛТ и АСТ.Их еще называют печеночные пробы. Эти два показателя смотрят одновременно, что позволяет увидеть патологию печени и сердца. В норме АЛТ не должно быть выше 49 ед./л. а АСТ 149 ед./л. У новорожденных детей показатели немного выше. Если повышен АЛТ у детей:
Если повышен АСТ у детей:
Низкое количество АСТ само по себе не является патологией. Однако низкое АСТ вместе с пониженным АЛТ, может говорить о дефиците витамина В6 или больших повреждениях печени. Количество АЛТ снижено при:
Щелочная фосфатаза.Образуется в костях и в печени. Быстрый рост ребенка связан с активным выделением щелочной фосфатазы. В норме у ребенка до 1 месяца: до 150 ед./ л. старше: до 644 ед./ л. Почему повышена щелочная фосфатаза у детей?
Билирубин общий, прямой и непрямой.Билирубин-желчный пигмент, является основным составляющим компонентов желчи. В составе крови билирубин находится в маленьких количествах в двух видах: прямой и непрямой. В норме общий билирубин у детей до 1 месяца: 17 –68 мкмолль/литр; с месяца до 14 лет: 3,4 –20,7 мкмолль/литр. Повышенный показатель общего билирубина в биохимическом анализе крови у детей, говорит о большом разрушении эритроцитов (гемолитическая желтуха). Еще повышение общего билирубина наблюдается при:
Очень часто встречается повышение билирубина у новорожденных и это не всегда говорит о патологии. Так как после рождения лишний гемоглобин начинает расщепляться печенью и в результате появляется лишний билирубин. Этот процесс длится 2-3 недели и может доходить до нескольких месяцев, и если билирубин не снижается, то это может означать наличие различных заболеваний, но в то же время существуют причины, при которых билирубин выводится еще медленнее:
В этом случае идет развитие физиологической желтушки, печеночный билирубин с кровью разносится по организму ребенка, окрашивая в желтый цвет глазные яблоки и кожу новорожденного. При этом наблюдается увеличение размеров печенки при осмотре ребенка. Еще при повышенном билирубине может возникнуть чередование стула (понос, запор), меняется цвет и консистенция (белый, бесцветный кал) Непрямой билирубин.В норме 1 месяц: 12,8-55,2 мкмолль /литр, от месяца до 14 лет: 2.56-17,3 мкмолль /литр. Повышенный непрямой билирубин встречается при:
Пониженные цифры непрямого билирубина не являются патологией. Непрямой билирубин оказывает вредное(токсическое)действие на организм поэтому показатели его должны быть как можно ниже или вообще равны 0.
|
Возраст | Норма, мкат/л |
До 1 месяца | 0,38-1,21 |
От 1 до 12 месяцев | 0,27-0,97 |
От года до 16 лет | 0,10-0,63 |
Таблица 2. Норма АСТ у детей в Ед/л
Возраст | Норма, Ед/л |
До 1 месяца | До 73 |
От 1 до 12 месяцев | До 58 |
От года до 16 лет | До 38 |
Исходя из этих референсных значений, выполняют расшифровку анализа.
У АЛТ также существуют свои референсные значения.
Таблица 3. Норма АЛТ у детей
Возраст | Норма, ед/л |
До 12 месяцев | До 60 |
От 1 года до 3 лет | 40-45 |
От 3 до 6 лет | |
От 6 до 12 лет |
Повышение АЛТ и АСТ у ребенка происходит в большинстве случаем, когда в организме развивается патологический процесс.
Увеличение концентрации АСТ происходит по следующим причинам:
Концентрация АЛТ увеличивается в следующих ситуациях:
Увеличение уровня АСТ и АЛТ также происходит и не из-за заболеваний. Причинами тому могут быть:
Если повышена концентрация ферментов, важно установить причину отклонения АСТ и АЛТ от нормы в большую сторону.
Сделать это может только специалист на основании результатов некоторых исследований. Только по биохимическому анализу крови диагностика не выполняется. Врач назначает такие диагностические мероприятия:
При определении причины повышения концентрации ферментов важно также смотреть на уровень билирубина, щелочной фосфатазы и ГГТП.
Если существуют подозрения на онкологическую патологию злокачественного характера, назначаются исследования на онкомаркеры и другие анализы, помогающие диагностировать рак.
Только определив причины повышения концентрации ферментов в крови, назначается соответствующая терапия. Если лечение дает положительный результат, уровень белков нормализуется.
В том случае, если концентрация АЛТ и АСТ увеличилась из-за неправильного питания, рекомендуется соблюдать лечебную диету. Это поможет улучшить состав крови и привести в норму уровень белков.
Привила питания при повышенном уровне ферментов для детей старшего возраста:
АЛТ и АСТ – внутриклеточные ферменты, которые синтезируются внутренними органами. Существует определенная норма белков у детей разного возраста. Увеличение концентрации веществ обычно возникает из-за развития патологического процесса в организме. По этой причине, обнаружив отклонение от референсных значений, рекомендуется обратиться к специалисту. Врач назначит исследования, на основании которых определить причину изменения уровня ферментов и назначит терапию.
© 2018 – 2019, MedPechen.ru. Все права защищены.
Источник
Время от 6 до 8 лет - это время огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят из дошкольного возраста в среднее детство, от жизни, где преобладают фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными людьми, способными самостоятельно решать основные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать что-либо, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные занятия открытым предприятиям и по-прежнему нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых.
Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.
Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических понятий на ограниченных, осязаемых аренах, в то время как восприятие продолжает доминировать в других сферах.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранять числа - понимая, что два ряда (одинакового количества) пенсов останутся равными, даже если один будет визуально длиннее другого. Однако этот же ребенок не сможет сохранить массу и, следовательно, будет ошибаться в своем восприятии, что у более толстого мяча больше, чем у раскатанного «хот-дога», даже если с самого начала будет показано, что оба они равны.
Еще одним отличительным признаком завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, а - начало , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. На полное развитие этих способностей уйдет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует упадок (хотя и не уничтожение) детского эгоцентризма (его уверенности в том, что то, что он думает и чувствует, также ощущают все остальные). Способность (начать) принимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать ролевую игру и взять на себя множество образов (например, разыграть роль мамочек в реалистичной, но причудливой манере). Поддержите способность вашего ребенка воспринимать перспективу с помощью этих забавных игр: приложения «Монстр съел мою домашнюю работу» для iPad или онлайн-пазлов с оптическими иллюзиями.
Несмотря на эти достижения, дети этого возраста по-прежнему остаются волшебными в своем мышлении. Их давний эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и двусмысленных отсылках (например, «Он тот, кого она преследует», без включения достаточно конкретных упоминаний, чтобы слушатель мог четко идентифицировать персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети по-прежнему проявляют то, что Пиаже называл анимизмом, - убеждением, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. Хотя некоторые из этих идей на самом деле подпитывают творчество, поддержка развития схемы вашего ребенка (ее фундаментальных знаний) о животных и местах обитания - прекрасный способ продвинуть его мышление и понимание мира. Один из способов сделать и то, и другое - позволить вашему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, где ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям.
Примерно в возрасте 7 лет дети входят в период, который Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится примерно до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают и легче справляются с умственными операциями (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этой фазы семилетние дети демонстрируют начало логических рассуждений (например, оправдания своего мышления) и только учатся связно организовывать мысли.Их логические мысли ограничены реальными физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями.
Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно место, где это блестяще видно, - это работы Льва Выготского, российского исследователя начала ХХ века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими людьми может способствовать развитию мышления и обучения, что было бы невозможно в те же сроки без этого. Таким образом, 6–7-летние дети из-за увеличения числа структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном образовании являются главными кандидатами на получение преимуществ от контекстуализированного обучения Выготского.
Дополнительные когнитивные навыки, развивающиеся в этом возрасте, - это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходство между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Улучшенная память, концентрация внимания и больший контроль над импульсами также вступают в силу. Хотите испытать навыки своего ребенка? Попробуйте эту игру на память. Эти новые навыки в сочетании с началом более сложного мышления позволяют детям проявлять настойчивость и стойкость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о процедурах, чтобы планировать наперед, и начинают задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все твердое, жидкое или газообразное, что такое зыбучие пески?»). Прекрасный способ поддержать эти навыки - игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной среде онлайн.
В этом возрасте у детей также начинает развиваться метапознание - их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что кошку можно превратить в скунса, нарисовав белую полосу на ее спине.К 8 они понимают, что существует неизменная сущность предметов, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решать математическую задачу, не осознавая, что ответ неизменен каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равно 11, и, следовательно, это факт, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, который определяет этот период в отличие от дошкольного возраста.
.В первые школьные годы вы не увидите резких изменений в моторике, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок развивает навыки, полученные в раннем детстве, и движется к большей независимости как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане.
Вот некоторые из вех, которые вы можете ожидать от 6-летнего ребенка:
В 6 лет ваш ребенок любознателен, активен, увлекается школой и заводит новые знакомства.
История Дженни иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста. Мэрилин смеялась и думала о своей дочери Дженни, когда она заканчивала последние строчки стихотворения А. А. Милна:
Так что, думаю, мне будет шесть лет во веки веков ".
Воображение 6-летнего ребенка просто потрясающее. Мэрилин подумала об умном и творческом мышлении Дженни по объяснению необъяснимого. Когда в нашем пруду на заднем дворе появилась лягушка, мы задались вопросом, как она туда попала. Дженни без труда объяснила это так:
Как хороший друг, мистер Кролик Джек сказал: «Конечно. Просто запрыгни мне на спину, и я отведу тебя к этому красивому пруду.
Итак, лягушка прыгнула кролику на спину, и кролик принес его к нашему пруду.
«Ему здесь очень нравится, и он навсегда останется другом Джека Кролика», - сказала Дженни.
Ее отец похвалил Дженни за ее великолепную историю, но сказал, что не думает, что это действительно так. «Вы же знаете, что животные не разговаривают, - сказал он.
«Да, могут! Возможно, мы не сможем их услышать, но они действительно могут! » - сказала Дженни. «Помните всех животных из Just So Stories? Они могут разговаривать. Индейцы знают, что умеют говорить ».
Папа хотел, чтобы Дженни поняла разницу между реальным и притворным, не забывая при этом магию и тайну детских убеждений, поэтому последовал долгий разговор. Дженни знает, что Санта-Клаус, возможно, не сможет спуститься в дымоход, но она уверена, что он существует. И она очень агрессивно отстаивает свои идеи.
Как и все шестилетние дети, Дженни стремится к справедливости и следит за тем, чтобы все соблюдали правила. Поскольку в этом году она научилась читать в первом классе, она читает все дорожные знаки и сообщает водителям, соблюдают ли они правила. На днях она сказала своему отцу, что, если он не подчинится закону и не сможет двигаться со скоростью 25 миль в час, он, вероятно, не сможет жить дома. «Люди, которые не соблюдают закон, плохие, а плохие люди не могут жить с хорошими людьми». объяснила Дженни.«Не то чтобы ты плохой, папа. Но люди могут подумать, что ты плохой, если не соблюдаешь закон ». Дженни хотела, чтобы он следовал правилам, но не хотела обижать его. Она очень чувствительна к чувствам других людей. Она, вероятно, немного нервничала и боялась, что с ее отцом может случиться что-то ужасное, если он не подчинится закону. Рассказывая то, что она знает о правилах, она иногда путается в информации. Мэрилин улыбнулась, и ее охватило теплое чувство, когда она подумала о своей дочери.Какое наслаждение она - всегда пытается понять и объяснить свой мир.
В этот момент Дженни ворвалась в дом с захватывающей новостью. Она обняла мать и сказала ей, что София попросила ее переночевать.
«Пожалуйста, пожалуйста, позволь мне, мама?» спросила Дженни. «Она мой лучший друг во всем мире! Пожалуйста! Пожалуйста!"
«Это здорово», - ответила мама Дженни. «Думаю, все будет хорошо, но позволь мне поговорить с мамой Софии и узнать все подробности.После того, как я поговорю с ней, мы сможем решить, что будет дальше ».
Дженни пропустила день, радостно планируя свой первый сон со своей подругой.
Позже Дженни пришла к маме и задала очень важный вопрос. Будут ли монстры в доме Софии?
Около года назад Дженни была очень обеспокоена монстром, который, как она была уверена, находился под ее кроватью. Даже после многих дискуссий о реальных и выдуманных, у нее все еще были страхи. Она пришла ко мне с планом избавиться от монстров, особенно от постельных монстров.Я участвовала в фильме Дженни «Monster, Be Gone!» церемонии, и теперь она может спать в своей постели, уверенная, что монстр ушел.
Мэрилин заверила Дженни, что поговорит с мамой Софии о монстрах и позаботится о том, чтобы их дома не было. Она осторожно пыталась убедить дочь, что монстры не настоящие и волноваться не о чем.
«Но если они это сделают, - сказала Дженни, - мы просто исполним« Monster, Be Gone! » церемонии, и все будет хорошо ».
«Это моя Дженни!» просияла Мэрилин.
Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые проблемы, которые могут у вас возникнуть по поводу развития вашего ребенка, с педиатром или учителем.
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 14 февраля 2018 г.
.От дефицита витамина А страдают около 190 миллионов детей дошкольного возраста, в основном из Африки и Юго-Восточной Азии. У младенцев и детей витамин А необходим для поддержки быстрого роста и борьбы с инфекциями. Недостаточное потребление витамина А может привести к дефициту витамина А, который может вызвать нарушение зрения в виде куриной слепоты и может увеличить риск заболеваний и смерти от детских инфекций, включая корь и те, которые вызывают диарею.
Витамин А можно безопасно давать детям в больших дозах, а не в более частых меньших дозах, поскольку он может накапливаться в организме и высвобождаться с течением времени по мере необходимости.
Многие страны успешно интегрировали стратегии доставки добавок витамина А младенцам и детям в свою национальную политику в области здравоохранения, включая доставку во время плановых посещений врача и вакцинации.
В условиях, когда дефицит витамина А является проблемой общественного здравоохранения (распространенность куриной слепоты составляет 1% или выше у детей в возрасте 24-59 месяцев или где распространенность дефицита витамина А (уровень ретинола в сыворотке 0.70 мкмоль / л или ниже) составляет 20% или выше у младенцев и детей в возрасте 6–59 месяцев), младенцам и детям в возрасте 6–59 месяцев рекомендуется принимать высокие дозы витамина А.
*************Дополнительную информацию по этой рекомендации, включая предлагаемую схему приема добавок, можно найти в резюме руководства и в руководстве в разделе «Документы ВОЗ» ниже.
Это одна из нескольких рекомендаций ВОЗ по добавкам витамина А. Полный набор рекомендаций можно найти в «Полный набор рекомендаций».
.
Среднее детство приносит много изменений в жизнь ребенка. К этому времени дети могут одеваться, легче ловить мяч только руками и завязывать ботинки. Теперь важнее становится независимость от семьи. Такие события, как начало школы, позволяют детям этого возраста регулярно контактировать с большим миром. Дружба становится все более важной.В это время быстро развиваются физические, социальные и умственные навыки. Это критический момент для развития у детей уверенности во всех сферах жизни, например, через друзей, учебу и занятия спортом.
Вот некоторая информация о том, как дети развиваются в среднем детстве:
Дети в этой возрастной группе могут:
Дети в этой возрастной группе могут:
Ниже приведены некоторые вещи, которые вы как родитель можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:
В первые школьные годы вы не заметите резких изменений моторики вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в его социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок строит на основе навыков, которые он развил в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуально, так и эмоционально.
Теперь ваш ребенок более социально ориентирован, он думает об окружающем мире.
Эта история Ника иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста.
«Привет, мама!» - крикнул Ник, ворвавшись в дом после школы.
«Я сейчас во дворе», - ответила Кэролайн, мать Ника.
Ник бросил свой рюкзак на диван и выскочил на улицу, выпалив свои захватывающие новости."Угадай, что! В этом году у нас будет время в классе, когда мы сможем задать любой вопрос, который захотим. А мисс Бриггс сказала, что нет глупых вопросов, и она ответит на все наши или поможет нам найти ответы. Итак, сегодня я спросила, почему у собак есть хвост, а у меня нет, и мисс Бриггс ответила на это. Ты можешь в это поверить? Она действительно имела в виду то, что сказала. Она не думала, что я просто пытаюсь пошутить. Думаю, мне действительно понравится второй класс. Сегодня было очень весело ».
Перед началом школы старший брат Ника сказал ему, что второй класс скучен, потому что ты делаешь то же самое, что и в первом классе; просто намного больше.Так что Ник не хотел идти в школу. Он уже мог читать несколько второклассников и заниматься заимствованием и переносом по математике.
«Слава богу, мисс Бриггс», - подумала Кэролайн.
«Я запишу все вопросы, которые придет в голову», - с энтузиазмом продолжил Ник.
«Я уверена, мисс Бриггс это понравится», - рассмеялась Кэролайн, закатив глаза.
Мисс Бриггс не знала, что она приготовила для нее. Дети возраста Ника задают бесконечное количество вопросов по любому предмету в мире.Вопросы непрерывны, и Ник был профессионалом в том, чтобы задавать вопросы.
Буквально на прошлой неделе после церкви Ник спросил: «Кто такой Бог? На что он похож? Кто-нибудь его видел? Если мы его не видели, как мы узнаем, что он настоящий? "
Кэролайн вздохнула и подумала о мисс Бриггс. Теперь она может быть Королевой ответов.
Ник продолжил возбужденным диалогом: «И мама, и мама, у нас также будет Суд по разрешению споров. Каждый раз, когда возникает ссора или спор, у нас есть Суд.И угадайте, что? Я был тем, кто знал, что означает «разрешение», поэтому я должен был быть выбран первым ».
«Как замечательно, - сказала мама.
«Мы все пойдем на суд по разрешению споров, но я один из первых. Какой классный день! » - взволнованно сказал Ник. «Сегодня мне было все равно, назовут меня умным или нет».
Ник все больше осознавал, кто он такой, и отличия между собой и другими. В прошлом он не любил, чтобы дети называли его «умным», потому что это заставляло его чувствовать себя иначе.Ник однажды сказал своей маме, что было бы лучше, если бы он родился с меньшим умом и большим талантом для игры в бейсбол. Кэролайн была рада видеть, что ее сын счастлив, чувствуя себя вознагражденным за то, кем он был.
Ник привлек внимание мамы и определенно собирался воспользоваться своим временем, проведенным с ней.
«Мама, ты же знаешь, мы пытаемся решить, куда поехать в отпуск. Ну, я читал несколько книг о лучших пляжах для посещения, и в одной книге говорилось, что пляжи Флориды самые лучшие, а в другой книге говорилось, что лучшие пляжи находятся в Южной Каролине.Как они могут не согласиться? Разве один пляж не лучше другого, основываясь на фактах? Как вы можете принять решение, когда вам говорят разные вещи? Я думал, что смогу узнать, какой пляж лучший, прочитав книгу. Разве авторы не должны быть правы? Как они оба могут быть правы? " - сказал Ник через торрент.
«Ник, оба автора могут быть правы в том, как они видят пляжи», - пояснила Кэролайн. «Авторы любят один пляж больше, чем другой, в зависимости от их суждений - точно так же, как вам нравится спаржа, а Джеку - нет.Это вопрос личных предпочтений ".
«Значит, я могу поверить, что один пляж лучше другого, и Джек может верить в то, во что он хочет верить?» - спросил Ник.
«Точно». - сказала мама. «Разница во мнениях заставляет мир вращаться».
«Это глупо», - пошутил Ник. «Мнения не могут заставить мир вращаться».
Кэролайн засмеялась. Однажды Ник сможет видеть мир в оттенках серого, а не в черном и белом, и не будет так буквально. А пока ей просто нужно быть хорошим слушателем и мягко направлять его, чтобы он понял и принял разногласия.
Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка со своим педиатром или учителем.
Поделиться в Pinterest
Нет изображений.
Обновлено: 16 марта 2016 г.
.
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития.
Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка.
Воспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.
Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»
На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, который готовит этих детей к поступлению в школу, что включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально.Родители ребенка могут быть наставником, предлагая оптимальное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны выступать в качестве основных учителей для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.
Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет.
Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания на лошадях (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.
Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов по всему дому, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.
Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался.
В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и поддержать их, но они также должны позволять своим детям иногда испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.
Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.
Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»).
Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же.
Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо.
В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.
.