О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Нарушение ребенком этических норм общения


Ситуации эмоционального выплеска — Студопедия

Это ситуация нарушения ребёнком этических норм общения(именно так этот тип ситуаций и называет доктор педагогических наук Н.Е. Щуркова, которая выделила его и предложила техники решения)вследствие тяжёлого эмоционального состояния. Ребёнок ещё не умеет справляться со своими чувствами, не может их скрыть. Находясь во власти негативных эмоций, он говорит что-то грубое, резкое, обидное для собеседника.

Когда у ребёнка что-то не получается, с ним произошла неожиданная неприятность он, естественно, испытывает сильные негативные эмоции, которые делают общение с ним в эти минуты не очень приятным. (Я думаю, каждый может вспомнить такую ситуацию, когда он на кого-то нашумел, накричал только потому, что переживал негативные эмоции, был расстроен. Мы можем наговорить лишнего, кого-то обидеть, то есть, существует эмоциональная неуравновешенность, ситуации эмоционального выплеска и у взрослого человека). Многие дети, особенно дошкольники, ещё не умеют управлять своими эмоциями, справляться с чувствами, прятать их.

Например, девочка Тоня 5 лет, находясь у дедушки, пыталась собрать картинку из кусочков мозаики. У неё это плохо получается, она начинает плакать. Дедушка, который любит внучку, предлагает ей отложить мозаику и продолжить работу позднее, на что Тоня говорит: «Оставь меня в покое, старый дурак!». Дедушка обижается и в дальнейшем не разговаривает с внучкой.

Ещё один пример, достаточно распространённый. Ученик отвечал у доски - не всегда удачно, но он что-то говорил; ответ тянулся достаточно долго. Учитель заканчивает процедуру ответа со словами: «Садись, два». Ребёнок не ожидал такой оценки ответа, он переживает стресс и бросает учителю: «Дура!». Педагог, как правило, реагирует на это слово крайне негативно: выгоняет ребёнка из класса, вызывает родителей, требует публичных извинений и т.д. Но ребёнок и сам, сказав неприятное слово, испуган, расстроен. Поэтому лучше, если реакция взрослого будет адекватна ситуации и не приведёт к разрастанию конфликта, а поможет ребёнку, ощутив свою неправоту, исправить ситуацию. Есть пословица: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Пусть эта пословица не будет справедлива по отношению к расстроенному ребёнку, чтобы он получил шанс поймать своё слово и исправить ситуацию. Чтобы это получилось, нужно использовать один из приёмов этической защиты.


Вопрос на воспроизведение


Это самый простой способ поймать слово. Вы делаете вид, что не расслышали слов ребёнка: «Прости, пожалуйста, ты что-то сказал, но я, к сожалению, не расслышала. Будь так любезен, повтори, пожалуйста». Эмоциональный накал состояния ребёнка снизился вместе с выскочившей фразой, он уже в большей степени владеет собой и ему самому уже неловко. Мы обращаемся к ребёнку изысканно вежливо, что делает ещё более неправомерными грубые выпады. Поэтому ребёнок, как правило, отвечает: «Нет, нет, ничего» и испытывает чувство неловкости, которое поможет ему в аналогичной ситуации в будущем не допускать нарушения норм вежливого общения.

Противопоставление достоинств ребёнка его действиям

Мы, как Вы уже догадались, говорим, какой ребёнок всегда хороший (вежливый, добрый, понимающий, скромный, деликатный и т.д.), и вдруг сейчас он проявил себя как человек нетерпимый (резкий, грубый, подозрительный, недоверчивый и т.п.). Что же случилось? Мы ждём объяснений.

Признание своей вины

Мы говорим ребёнку: «Наверное, я тебя действительно обидела, если ты заявляешь мне такие вещи. Просто так ты бы себе этого не позволил. Но я, к сожалению, не заметила, чем я тебя обидела и когда. Если тебе нетрудно, объясни, пожалуйста».

Демонстрация удивления

Взрослый показывает ребёнку сильную эмоциональную реакцию на его слова – удивление. Удивление говорит о том, что мы никак не ожидали от этого замечательного ребёнка таких действий, что мы ошарашены, выбиты из колеи и ждём от него… Объяснения? Извинения?

Великодушное прощение

Мы просто говорим ребёнку, что прощаем его. Мы можем ничего не добавлять к этим словам и ничего не объяснять. Прощение важно само по себе.

Можно добавить, что он ещё слишком мал, ещё не умеет владеть собой, мы это понимаем и поэтому прощаем его.

Подстановка мотива

Например, Ваша дочь играла на улице и видела, как один из мальчиков обзывал свою бабушку «собака». Вы с дочкой повздорили, и она Вам кричит: «Мама, ты собака!» Ответ мамы: «Как интересно, а ты, значит, будешь щеночком. А как мы будем, лаять или разговаривать?» Таким образом, мама не приняла как возможность использование дочерью грубого слова и подставила игровой мотив. Ребёнок понял, что его маму можно называть «собакой» только в игре.

Наверное, большинство из нас когда-то находились в ситуации, когда на нас кричат. Для неё тоже можно использовать приём подстановки мотива: «Простите, Вас, очевидно, ввели в заблуждение, сказав, что я плохо слышу, поэтому Вы говорите так громко. Но у меня нормальный слух и Вы можете говорить тише».

Объяснение ребёнку его поведения и причин

Вот пример из практики, иллюстрирующий эту технику действий взрослого. На уроке математики первоклассники решали примеры. Учительница проходила по классу, смотрела, как у ребят получается, и помогала в решении. Когда она подошла к одному из мальчиков, он бросил ей в лицо: «Отойди от меня, я тебя слушаться не буду. Ты не воспитательница и ты мне не нужна». Учительница: «Я понимаю, что ты устал и расстроен, что у тебя не получаются примеры. Ты вспомнил, как хорошо было в садике, в котором у тебя всё получалось, и по которому ты скучаешь. Я рада, что ты слушался свою воспитательницу, значит, ты умеешь слушаться. Но если у тебя всё получалось в садике, то обязательно получится и в школе, только нужно терпение и время».

Мы видим, что учительница ничем не показала обиды, она постаралась помочь ребёнку понять самого себя, свои переживания и настроить его на позитивный лад, на преодоление своих проблем. Сам ребёнок не всегда в состоянии понять свои чувства и их истинные причины. Это не всегда умеют делать и взрослые. Именно поэтому мы, расстроенные из-за, например, неудач на работе, можем накричать на ребёнка, искренне считая его виноватым. Использование названного выше приёма вносит свой вклад в повышение эмоциональной культуры ребёнка, помогает ему учиться понимать и контролировать свои эмоции.

Прогнозирование-просьба о поведении в аналогичной ситуации в будущем

Используя этот приём, мы обращаемся к ребёнку с просьбой: «Хорошо, только, пожалуйста, когда в следующий раз ты получишь двойку, постарайся не рвать тетрадь – она ведь ни в чём не виновата». («…Когда в следующий раз не получится башня из кубиков, постарайся не разбрасывать кубики, ведь они помнутся и построить из них башню будет ещё труднее...»)

Отсроченный разговор

Этот приём необходимо применять, если ребёнок сильно выведен из себя и не может быстро совладать со своими чувствами. Мы просто предлагаем ребёнку поговорить об этом позже: после обеда, вечером или даже завтра. Очень важно, чтобы разговор состоялся и чтобы он был не поучающим монологом взрослого, а откровенным разговором ребёнка и родителя о своих чувствах.

Все перечисленные выше приёмы помогают ребёнку почувствовать свою неправоту. Но очень важно после применения приёма сделать паузу и дождаться ответных действий ребёнка. Эта пауза даст ему возможность принять решение, направленное на коррекцию своего поведения, то есть ребёнок ощутит, что был не прав, и продолжит диалог уже вежливо. Это и есть точка роста личности, связанная с преодолением неумения сдерживать эмоции. Если мы бросим в пространство фразу: «Ты что-то сказал, но я не расслышала…» и продолжим говорить на другую тему, то никакого урока ребёнок не извлечёт. Он поймёт, что Вы глуховаты и этим можно пользоваться, продолжая бубнить злые слова про себя в ситуациях недовольства.

Итак, задача взрослого – применить приём этической защиты, который позволит ребёнку ощутить неловкость за свои слова и вернуть общение к общепринятым культурным нормам. Поэтому общение не заканчивается применением приёма этической защиты, оно продолжается в диалоге с ребёнком.

К сожалению, в жизни встречаются ситуации, когда нарушают нормы общения сами взрослые. Меня поразила ситуация, когда трёхлетний ребёнок применил приём этической защиты в ответ на грубость мамы. Мама, рассердившись на него за что-то, обозвала ребёнка: «Ты – ворона!» и услышала в ответ: «А ты… ты - белочка». Маме стало неловко.

8 типов проблем с поведением детей и их решения

Томми бесконтрольно громкий. Он упрям ​​и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговор с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни уводит своего семилетнего сына Майка к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая.

Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение?

Каково нормальное поведение детей?

Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания.

В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо с точки зрения общества, развития и культуры.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда.

Как отличить непослушного ребенка от нормального?

[Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ]

Признаки и симптомы ненормального поведения у детей

Дети милые, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.

  • Кажется, вашему ребенку сложно управлять своими эмоциями. У него частые эмоциональные всплески, его беспокоят мелочи.
  • Это ненормально, если ваша восьмилетняя девочка или мальчик становится импульсивным. Они могут демонстрировать деструктивное поведение, например, бить, бросать предметы, кричать и т. Д.
  • Ваш в остальном разговорчивый ребенок замыкается в раковине, отвечает ему и кажется грубым без причины.
  • Ваш маленький мальчик может лгать чаще, чем вы думали. Воровать или отбирать вещи, которые им не принадлежат, становится привычкой.
  • Поведение вашего ребенка влияет на его успеваемость в школе. Например, ваш ребенок может драться, опаздывать на занятия или пропускать занятия.
  • Ссоры и разногласия вашей семилетней девочки со сверстниками становятся проблемами, влияющими на ее социальную жизнь. Это ненормально.
  • Не может сосредоточиться на чем-то одном, становится беспокойным, очень ленивым или дезориентируется.
  • Занимается сексуальным поведением, не соответствующим возрасту.
  • Ваш ребенок начинает сомневаться в ваших инструкциях и не реагирует на наказание. Он может нарушить правила, просто чтобы бросить вам вызов.
  • Для детей ненормально причинять себе вред или даже думать о членовредительстве. Так что, если они причиняют себе физический вред и имеют суицидальные наклонности, вам следует беспокоиться.

Важно отметить, что рациональная часть мозга еще не развита у детей младше 3 лет и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере того, как они становятся старше, их рациональность улучшается, но они все еще нуждаются в нашей поддержке в управлении своими эмоциями. Это нормально.

Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое поведенческие расстройства у детей, с которыми можно бороться?

[Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ]

8 Распространенных поведенческих проблем у детей

Дети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети, как правило, время от времени проявляют, и о том, как вы можете справиться с проблемами поведения ребенка.

1. Неуважение и перебранка

Когда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к спорам между родителями и детьми.

Итак, что вы делаете?

  • Если ваш ребенок отвечает, но следует вашим инструкциям , проигнорируйте его. Игнорирование разговоров может быть нормальным, если поведение не является угрожающим или деструктивным.
  • Если ребенок следует инструкциям, даже если он отвечает, оцените, что он сделал то, о чем вы просили, даже если он не хотел. Затем вы можете объяснить, что злиться - это нормально, но нельзя говорить с вами неуважительно.
  • Но если ребенок отвечает угрозой другим или себе , тогда вам нужно обращать внимание на то, что он говорит, и обращаться с этим осторожно.
  • Не отвечайте импульсивно. Дайте ребенку успокоиться , а затем перескажите то, что он сказал. Спокойно расскажите им о том, какое поведение приемлемо, а какое нет.
  • Установите пределы и сообщите им о последствиях. Не угрожайте, просто констатируйте очевидные факты: если они ответят, они не получат мороженого или не пойдут в кино. Например, скажите им, что если они будут продолжать кричать и кричать, им придется отказаться от ужина.Однако если они перестанут кричать и будут вас слушать, то получат на ужин что-нибудь вкусное. Такие компромиссы будут выглядеть менее контролирующими, но оставляющими свободу выбора самому ребенку.
  • Установите ожидания, но вы можете быть немного гибким иногда, если это их устраивает.
  • Наконец, быстро проверьте, как вы ведете себя с детьми или другими людьми, когда дети находятся рядом. Вы грубы или неуважительны? Если да, то нужно набрать
.

Возможные этические нарушения

Узнайте, как вы и ваш психолог можете работать вместе, чтобы избежать проблем.

Знайте свои права и обязанности своего психолога в нескольких распространенных этических дилеммах:

Множественные отношения

Ваш психолог не должен быть также вашим другом, клиентом или сексуальным партнером. Это потому, что психологи должны избегать отношений, которые могут нанести ущерб их профессиональной деятельности или нанести вред клиентам.

  • Конечно, психологам обычно невозможно избежать любых контактов с клиентами за пределами их офиса. Отношения, которые не мешают работе психологов и не вредят их пациентам, этически нормальны.

  • Один из неприемлемых типов отношений - это сексуальные отношения с текущим клиентом. И хотя сексуальных отношений , которые происходят по крайней мере через два года после окончания терапии, могут быть технически приемлемыми, они все же могут быть вредными.

Конфиденциальность

Работодатели, супруги, школьные администраторы, страховые компании и другие лица часто просят психологов предоставить информацию о своих клиентах. Кодекс этики АПА гласит, что психологи могут делиться только минимально необходимой информацией.

  • Ваш психолог должен четко понимать, раскрывает ли он информацию и почему. Иногда, например, закон требует, чтобы психологи что-то раскрывали, например, возможное злоупотребление.

  • Ваш психолог должен сообщить вам пределы конфиденциальности и объяснить, как хранятся конфиденциальные записи.

Информированное согласие

Ваш психолог должен с самого начала предоставить вам информацию, необходимую для предоставления информированного согласия. Темы для обсуждения включают:

  • Пределы конфиденциальности

  • Характер и объем делопроизводства вашего психолога

  • Знания , опыт и обучение

  • Какие услуги ваш психолог не может или не может предоставить

  • Расчетная Длина терапии

  • Альтернативные подходы к лечению или обслуживанию

  • Комиссии и практика выставления счетов

  • Ваше право на прекратить ваше лечение и любые связанные с этим финансовые обязательства.

Стажеры

Иногда ваше лечение может предоставить обучающийся терапевт. Терапевт должен сообщить вам, что он или она является стажером, и назвать вам имя ведущего психолога.

Роли

Когда психологи работают с организациями или группами, может возникнуть путаница в отношении того, кто является настоящим клиентом.

  • В суде, например, может быть неясно, выступает ли психолог в качестве свидетеля-эксперта или защитником одной стороны.Также возможна путаница, когда психологи предоставляют услуги одному человеку по запросу другого, например, родители запрашивают терапию для детей или полицейские управления запрашивают оценку сотрудников.

  • Психологи должны с самого начала четко понимать, кто является клиентом и какова его роль.

  • Они также должны обсудить ограничения конфиденциальности, какие услуги они будут предоставлять кому и как они или другие лица могут использовать полученную информацию.

Экспертиза

Психологи должны практиковать только в тех областях, в которых они компетентны.

  • Если вы, например, участвуете в битве за опеку, психолог, незнакомый с работой в судах, может навредить вашему делу, независимо от того, насколько он или она благонамерены.

  • Если вы попросите своего психолога написать письмо судье об отношениях вашего ребенка с вами и вашим супругом, психолог может попасть в беду, не заметив чего-то вроде того факта, что она никогда не встречалась с отцом ребенка.

.

нарушений норм | Блог написания эссе

В течение своей жизни люди вступают во взаимоотношения с объектами природы (материальными объектами), а также друг с другом. Несмотря на разнообразие взаимоотношений, их можно типизировать, чтобы определить, какое поведение является обычным, широко распространенным и нормальным. Таким образом, социальные нормы являются важнейшим инструментом организации социальных отношений. Эти нормы и правила обеспечивают наиболее подходящее и гармоничное функционирование общества в соответствии с требованиями его развития.Таким образом, основные цели данной статьи - описать процесс нарушения нормы и представить реакцию людей на это действие. Как уже было сказано ранее, социальные нормы являются частью общества. Общий характер социальных норм выражается в том, что их требования распространяются не на конкретного человека, а на множество людей. Другими словами, социальные нормы - это набор определенных правил, которые являются общими для группы и которые группа использует для несоответствующих и подходящих убеждений, поведения, ценностей и отношений.

Некоторые социальные нормы нарушить легко, но, поскольку мы живем внутри общества, мы должны уважать некоторые разумные нормы и правила. Тем не менее, существует множество различных норм, которые каждый может время от времени нарушать. Я не идеальный человек, и можно сказать, что я среди тех многочисленных людей, которые время от времени нарушают какие-то социальные нормы. Для лучшего понимания темы социальных норм и процесса их нарушения я решил изучить свои собственные чувства и реакции окружающих меня людей во время нарушения социальных норм.Я выбрал социальную норму - уступить место в автобусе. Это своего рода социальные нормы явного и предписывающего характера, и в нашем обществе нормально позволять пожилому человеку занять место в общественном транспорте вместо того или иного человека.

Наблюдая за моим экспериментом с разными деталями, важно упомянуть, что я сидел в автобусе, когда увидел, как на следующей остановке в него вошла пожилая женщина. Я знал, что женщина и другие люди вокруг меня ждут, что я позволю ей сесть.Это правило социальной группы, к которой я принадлежу. Я почувствовал усталость и решил посидеть на своем месте. Я видел реакцию окружающих меня людей. Конечно, мне не сказали, что я должен встать и позволить женщине сесть, тем не менее, я видел, что многие пассажиры смотрят на меня. Они ждали моей реакции, а через несколько минут другой человек встал и позволил женщине сесть. Во время путешествия я приводил себе разные причины, по которым я не позволял этой женщине сесть. Во-первых, я заплатил за место и имел право оставить его себе.Во-вторых, я чувствовал усталость после рабочего дня. И, наконец, я не заставил женщину сесть в автобус, где не было свободных мест. Также я подумал, что это не только моя обязанность, и что в автобусе было много разных мужчин.

Я нарушил эту норму с сиденьем дважды, но в разных автобусах и среди разных людей. В первом случае вокруг меня была молодежь, и все они были заняты своими мыслями и делами, поэтому никто даже не обратил большого внимания на то, что я не дал посидеть пожилой женщине. , они ждали моих действий.Я чувствовал себя не очень приятным в этом случае, и даже был удивлен, что окружающие стараются не обращать внимания на то, что старший человек стоит в автобусе. В следующий раз меня окружали пожилые люди, и одна старушка даже передала замечание о моем плохом образовании и отсутствии уважения к старшему.

Анализируя нарушение одной и той же нормы, я обнаружил, что реакция людей была разной, потому что оба нарушения имели одинаковый смысл, но они были разными в своем социальном контексте.В первом случае молодые люди стараются игнорировать ситуацию, а во втором - старики пытаются меня просветить и показать, что мои действия были неправильными и что мне нужно что-то сделать, чтобы их изменить.

Честно говоря, я плохо себя чувствовал в процессе нарушения социальных норм. Это произошло потому, что я хорошо образованный человек и всегда стараюсь быть вежливым и следовать социальным нормам по отношению к другим. Как и любой другой человек, я могу найти множество оправданий своим действиям, как в случае с пожилой женщиной, описанной в этой статье, но это не значит, что я буду чувствовать себя хорошо в таких ситуациях.Я не люблю быть девианткой и стараюсь следовать социальным нормам, предписанным обществом.

Таким образом, принимая во внимание все изложенное в статье, важно отметить, что социальная норма вступает в действие всякий раз, когда существует типичная ситуация, рассматриваемая как условие ее включения в процесс регулирования. Следует отметить, что социальные нормы всегда определяются по содержанию, но типичным образом, как общая модель поведения. Социальные нормы - это свободы индивидуальных мер, устанавливающих пределы расширения социальной, поведенческой активности, способы удовлетворения интересов и потребностей.Очевидно, что некоторая степень неподчинения социальным нормам существует в любом обществе и в любой группе, но социальные нормы как нормативное выражение социальной потребности всегда должны иметь предписывающий характер тем или иным образом.

.

Определение социальных норм и функции социальных норм

Определение социальных норм

Социальные нормы четко определяют роли людей или людей в различных ситуациях, поэтому эти социальные нормы являются кодексами взаимоотношений. Они проводят грань между правильным и неправильным. С одной стороны, они направляют наши шаблоны взаимодействия и воспроизводятся в одном процессе. Они различают поведение человека и животных и развиваются в ходе социальных процессов. Согласно Young & Mack «Нормы относятся к общим ожиданиям группы».

Нормы не являются формальными законами в обществе, но тем не менее они играют важную роль в социальном контроле и могут быть наложены формально посредством санкций или телесных жестов и создают соответствие, которое позволяет людям социализироваться в своей культуре. Возможно, у людей есть определенные нормы, заимствованные из предыдущей организации. Когда они приезжают в новое место, они не имеют ни малейшего представления о том, как реагировать и полагаться на предыдущий опыт.

Функции социальных норм

Контроль поведения: Социальные нормы контролируют наше поведение таким образом, что они обеспечивают установленный образец нашего поведения. Эти установленные шаблоны становятся обычаями, когда их одобряют обществом. Ожидается, что люди будут следовать этим обычаям.

Сделать поведение систематическим и шаблонным: Другая функция заключается в том, что поведение людей становится систематическим и шаблонным. В обществе создается гармония между членами группы. За счет гармонии поведения можно применить определенные законы, чтобы управлять ими.Это означает, что закон и порядок могут поддерживаться в обществе благодаря порядку в социальном поведении.

Защита наших ценностей: Это защита наших социокультурных , ценностей. Это хранители наших ценностей.

Поддерживает социальный порядок в обществе: Они создают социальный контроль и поддерживают структуру общества. Это позволяет людям анализировать то, что важно для выживания группового поведения.

Создание социальной сплоченности и социальной солидарности: Создает социальную гармонию и улучшает социальную интеграцию.

Помогает в самоконтроле: Нормы также помогают в самоконтроле.

Помогает обществу в его выживании: Выживание общества зависит от норм.

Социальных норм среди животных нет. Только человеческие общества имеют нормы. У животных этого нет в жизни, поэтому не может быть и речи об их нарушении. Таким образом, нормы носят скорее культурный, чем социальный характер. Они придают людям форму общества с культурой.

Типы социальных норм

Народные обычаи. Согласно Лундбергу, «Народные обычаи - это типичные или привычные верования, установки и стили поведения, наблюдаемые в группе сообщества».

Mores. «Термин« нравы »лучше всего подходит для тех обычаев, которые связаны с довольно сильным чувством жесткости или неправильности образа поведения».

Законы. Это основной элемент социального контроля. Это написано в книгах и является продуктом общества в соответствии с социальными условиями жизни.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.