|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Цель обучения детей информатике в школеТема №7. Цели и задачи обучения информатике в школе — СтудопедияВ литературе, посвященной проблемам образования, существует особый термин «педагогическая (школьная) информатика», под которым подразумевается прикладная область педагогики, дающая возможность учащемуся ориентироваться в информационной сфере, использовать информационные потоки и разумно анализировать их содержание, реализовывать прямые и обратные информационные связи с целью адаптации к окружающему миру. Для решения задач педагогической информатики с 1985 года в школах и вузах был введен новый учебный предмет – «Основы информатики и вычислительной техники». Термин «школьная информатика» был предложен А.П.Ершовым в 1979 г. Школьная информатика определена им как раздел информатики, предметом исследования которого являются вопросы программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения ЭВМ в школьном учебном процессе. В начале процесса компьютеризации образования академиком А.П.Ершовым был сформулирован тезис: «Программирование - вторая грамотность». Под редакцией А.П.Ершова и В.М.Монахова были выпущены учебник для 9-10 классов и методическое пособие для учителей «Изучение основ информатики и ВТ». К главным задачам изучения курса информатики в школе авторы отнесли следующие: обеспечить понимание всеми учащимися возможностей и ограничений, присущих компьютерной технике; познакомить учащихся с основными идеями и методами информатики на материале хорошо знакомых задач из школьных курсов математики и физики; целенаправленно формировать ведущие компоненты современной алгоритмической культуры учащихся, выступающей как основа компьютерной грамотности; познакомить учащихся с использованием информатики и ЭВМ во всех областях современного общественного производства. Авторы многократно подчеркивают, что информатика - это наука об алгоритмизации, программировании и решении задач на ЭВМ. В связи с этим учащимся необходимо овладеть теоретическими компонентами компьютерной грамотности. Изучение нового предмета, по их мнению, систематизирует знания учащихся в области алгоритмики. Разработанный ими курс информатики учитывал и то, что в течении первых лет его преподавания во многих школах учащиеся не имели возможности постоянно работать с ЭВМ. Наряду с этим авторы были убеждены в том, что целенаправленное и продуктивное использование ЭВМ возможно только при наличии соответствующей алгоритмической под- готовки школьника. Для реализации целей, поставленных перед курсом информатики, практически везде, где были установлены компьютеры, стали изучать, за неимением ничего другого, язык программирования Бейсик. Со временем, как и предвещали основоположники введения информатики в Российские школы, увеличился и модернизировался парк учебной вычислительной техники, а также появились в достаточном количестве приемлемые учебные программные средства. Одновременно с этим формировался парк отечественной компьютерной техники. ЭВМ нашли широкое применение в быту и на производстве. Увеличился круг людей, от которых непосредственно требовались навыки работы на компьютере. Все это не могло не сказаться на содержании школьного курса информатики, целью которого стало формирование у школьников компьютерной грамотности. Изменение целей курса потребовало пересмотра программы, а также создания учебных пособий. Основными требованиями, которые предъявлялись к школьным учебникам, рассчитанным на полный машинный вариант, были следующие: систематическое использование на уроках ЭВМ; преемственность содержания и методик обучения; привитие компьютерной грамотности всем учащимся; развитие у учащихся новой информационной культуры. В современных условиях выпускник школы должен обладать знаниями в тех областях науки и техники, которые оформились в виде научных дисциплин за последние годы, особенно это касается информатики. В связи с этим достижение компьютерной грамотности, тесно связанной с пользовательским аспектом применения ЭВМ, оказалось недостаточным для реализации общеобразовательных функций информатики. В настоящее время целью обучения становится формирование информационной культуры школьника, главным компонентом которой является операционный стиль мышления. Операционный стиль мышления включает в себя формирование умений и навыков планирования своей деятельности, поиск информации для решения актуальных задач, построение информационных моделей, дисциплины общения и структурирования сообщений, инструментирование всех видов деятельности. Ю.А. Первиным были выделены следующие основные составляющие операционного стиля мышления:
Перечисленные составляющие информационной грамотности столкнулись с ограниченностью времени на их формирование в старших классах. Встал вопрос о более длительном и раннем изучении общеобразовательного курса информатики. В связи с этим, на коллегии Министерства образования Российской Федерации, которая состоялась 22 февраля 1995 года, обсуждался ход реализации программы информатизации образования, а также вопрос о совершенствовании организации обучения информатике в общеобразовательной школе. Было выделено 3 этапа овладения информационной культурой в процессе обучения в школе: первый этап (1-6 классы) - пропедевтический; второй этап (7-9классы) - базовый курс; третий этап (10-11 классы) - профильные курсы. При этом основная цель школьного курса информатики заключается в том, чтобы обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основными знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль понятий «информация», «информационные процессы» в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить им навыки осознанного и рационального использования ЭВМ в своей учебе и профессиональной деятельности. Было решено, что информатика как общеобразовательный предмет должна вносить вклад в решение трех основных задач общего образования человека.
Начиная с 2002 года в связи с экспериментом по совершенствованию структуры и содержания общего образования в начальной школе разрешено введение предмета «Информатика» со 2 класса (письмо Министерства образования «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» №957/13-13 от 17 декабря 2001 г.). Таким образом, предмет информатики прочно вошел в школьную жизнь и должен стать базовым этапом для включения информационных технологий в школьное образование. Вопросы для обсуждения по изученной теме
Информатика в начальной школеУчебный год> Руководства по дисциплинам> ИнформатикаВычислительная техника, информационные технологии и цифровое гражданствоУчебная программа по информатике изменилась в последние годы, и в ней все больше внимания уделяется науке о вычислениях, чтобы помочь нашим детям хорошо понять, как работают компьютеры в эту эпоху цифровых технологий. Независимо от того, вырастет ли ребенок программистом или нет (и в любом случае выбор карьеры для восьмилетнего ребенка далек!), Вычислительные навыки полезны, потому что многие из них сосредоточены на решении проблем, которые могут применяться во многих других контекстах.Учебная программа по информатике в начальных школах АнглииКомпьютерная программа обучения в рамках Национальной учебной программы 2014 года содержит обзор целей обучения, которым детей следует обучать к концу каждого ключевого этапа. Для каждой годовой группы нет целей, поэтому школы имеют свободу в том, как и когда они выполняют их в рамках своей учебной программы.Начальный этап начального образования (EYFS)Computing не распространяется на ранние годы (EYFS), но технология упоминается в структуре EYFS.Одна из областей обучения, «Понимание мира», устанавливает, что у детей должна быть возможность исследовать, наблюдать и узнавать о технологиях. Ключевой этап 1 (годы 1–2) и ключевой этап 2 (годы 3–6)Целесообразно, чтобы цели как для ключевого этапа 1, так и для 2 соответствовали трем основным направлениям: информатика, информационные технологии и цифровая грамотность. Информатика: ключевые этапы 1 и 2Информатика охватывает такие темы, как:
В программе обучения вычислительной технике нет конкретных языков программирования, поэтому школы могут решать, как преподавать эти концепции.Очень популярны языки визуального программирования, которые предполагают объединение блоков вместо ввода текста, такие как Scratch. Задачи без подключения к сети, когда концепции преподаются вне компьютера с использованием таких приемов, как ролевые игры, также могут работать хорошо. Информатика: ключевой этап 2Это не означает, что некоторые школы не будут вводить немного текстового программирования для старших детей; Python довольно популярен, чтобы начать с ключевого этапа 2. В эти годы вычислительное мышление также получает дальнейшее развитие с помощью таких концепций, как декомпозиция, что означает разбиение больших проблем на более мелкие части. Информационные технологии: ключевой этап 1 и ключевой этап 2Информационные технологии очень широки, поскольку они включают создание, организацию и обработку цифрового контента на обоих ключевых этапах - цифровой контент можно интерпретировать как множество вещей, от аудио до изображений, фильмов и т. Д. Информационные технологии: ключевой этап 2На ключевом этапе 2 информационные технологии развиваются, потому что детей также следует обучать тому, как эффективно использовать поисковые технологии и как анализировать, представлять и оценивать данные. Цифровое гражданство: ключевой этап 1 и ключевой этап 2Компонент цифрового гражданства в учебной программе по информатике включает в себя многое из того, что называется «онлайн-безопасностью» - безопасное, уважительное и ответственное использование технологий. Всех детей следует научить различным способам сообщать о любых проблемах, которые могут у них возникнуть. Цифровое гражданство: ключевой этап 2Кроме того, учащиеся Key Stage 2 должны также научиться оценивать содержание и учитывать, насколько надежна информация, которую они находят в Интернете. Учебная программа по информатике в начальных школах Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии
Как я могу поддержать своего ребенка компьютерами?Лучший способ поддержать вашего ребенка в любом аспекте работы с компьютером - это пользоваться с ним технологиями и моделировать их безопасное и ответственное использование. Вот пять идей: 1. Стать студентомПозвольте им показать вам, как использовать их любимые приложения или делать то, чему они научились в школе. 2. Помогите им использовать технологии для выполнения домашних заданийЕсли им нужно попрактиковаться в математике, помогите им создать обучающее видео, демонстрирующее этот навык.Почему бы не создать короткометражный фильм на основе написанного ими рассказа? Или, может быть, анимацию? Найдите видео на YouTube или поиграйте вместе в игры, которые помогут им понять, что они изучают в школе. 3. Исследования с нимиИсследуйте тему, которую они изучают или интересуют вместе с ними. Вместе решите, насколько надежным, по вашему мнению, является каждый веб-сайт - появляется ли информация на нем где-нибудь еще? Кто создал сайт? Обсудите ранжирование - почему поисковая система ставит одни на вершину, а другие - на более низкую? 4.Общайтесь с семьейПоддерживайте связь с членами семьи, составляя электронные письма вместе или используя такие службы, как Skype, для видеозвонков. Обсудите, насколько полезными могут быть эти инструменты при ответственном использовании. 5. Общайтесь регулярноСпросите детей, как они использовали технологии на этой неделе, какое у них любимое приложение и т. Д. Убедитесь, что они чувствуют, что могут обратиться к вам, если у них возникнет проблема. Дополнительная поддержка и полезные ссылки в Интернете
2 цели научного образования | Принимая науку в школу: изучение и преподавание естественных наук в классах K-8Инелдер Б. и Пиаже Дж. (1958). Рост логического мышления с детства до подросткового возраста . Лондон, Англия: Рутледж и Каган Пол. Клар, Д. (2000). Изучение науки: познание и развитие процессов открытия. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Клар, Д., Фэй, А.Л., и Данбар, К. (1993). Эвристика для научных экспериментов: исследование развития. Когнитивная психология, 25 (1) , 111-146. Клар, Д., и Нигам, М. (2004). Эквивалентность траекторий обучения в раннем научном обучении: эффекты прямого обучения и обучения открытию. Психологический Наука, 15, 661-667. Клар Д. и Саймон Х.А. (1999). Исследования научных открытий: дополнительные подходы и совпадающие выводы. Психологический бюллетень, 125 (5), 524-543. Кословски, Б. (1996). Теория и доказательства: Развитие научного мышления. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Кун, Д. (1989). Дети и взрослые как интуитивные ученые. Психологическое обозрение, 96, 674-689. Кун, Д. (1991). Навыки аргумента . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Кун, Д., Амсел, Э., О’Лафлин, М. (1988). Развитие навыков научного мышления .Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. Кун, Д., Гарсия-Мила, М. Зохар, А., и Андерсен, К. (1995). Стратегии познания Приобретение . (Монографии Общества по исследованию детского развития, серийный № 245, том 60, № 4). Чикаго: Публикации о развитии ребенка, Издательство Чикагского университета. Кун, Д., Шаубле, Л., и Гарсия-Мила, М. (1992). Междоменное развитие научного мышления. Познание и обучение, 9 (4) , 285-327. Кун, Т. (1962). Структура научных революций. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. Латур Б. (1990). Рисуем вместе. В М. Линч и С. Вулгар (ред.), Представление в научной практике (стр. 19-68). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Латур Б. (1999). Надежда Пандоры: Очерки реальности научных исследований. Лондон, Англия: Издательство Кембриджского университета. Лаве, Дж., И Венгер, Э.(1991). Локальное обучение: Законное периферийное участие . Лондон, Англия: Издательство Кембриджского университета. Лерер Р. и Шаубле Л. (2006). Научное мышление и научная грамотность. В W. Damon, R. Lerner, K.A. Реннингер, И. Сигель (ред.), Справочник по детской психологии, 6-е издание, том 4, детская психология на практике . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. Лерер Р., Шаубле Л., Стром Д. и Плайдж М. (2001). Сходство формы и содержания: Вид модельного материала.В Д. Кларе и С. Карвере (ред.), Познание и обучение: 25 лет прогресса (стр. 39-74). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. Лесли, А. (1987). Притворство и репрезентация: истоки «теории разума». Психологическое обозрение, 94 (4), 412-426. Лонгино, Х. (2002). Судьба знания . Принстон: Издательство Принстонского университета. Metz, K.E. (1995). Переоценка ограничений развития при обучении детей естественным наукам. Обзор исследований в области образования, 65, 93-127. .методов обучения Минутку ...Включите файлы cookie и перезагрузите страницу. Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент. Подождите до 5 секунд…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»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|
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |