|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с овзСтатья на тему: Коррекционная напрвленность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ Обучение- процесс двусторонний, предполагающий , с одной стороны , деятельность учителя ( преподавание) по организации и активации познавательной деятельности учащихся, с другой стороны- деятельность учащихся (ученик) по восприятию учебной информации, ее переработке, осмыслению (усвоению знаний), формированию умений и навыков. Особенность процесса обучения детей с ОВЗ:
Коррекционная направленность процесса обучения предполагает педагогическое воздействие с помощью специальных методов и приемов, стимулирующих у детей компенсаторные процессы развития познавательных возможностей. Известно, что в коррекционной работе с детьми применяются приемы полисенсорной основы обучения, т. е. Обучение строится с опорой на все органы чувств. Методический принцип построения содержания учебного материала:
Основные условия для успешной реализации коррекционной направленности обучения детей с ОВЗ:
-создание благоприятной эмоциональной ситуации, предусматривающей демократический стиль общения. Организацию совместной деятельности ребенка и взрослого, планирование взаимодействия со сверстниками ( работа в подгруппах). - активацию познавательного интереса как средства формирования мотивационного компонента на основе использования игровых приемов, элементов соревнования, новизны и т. п. На всех этапах обучения ребенка; - формирование «адекватной реакции на успех».
4. Формирование приемов в определенной логической последовательности путем поэтапного перехода от репродуктивной умственной деятельности к продуктивной самостоятельной.
Система коррекционных упражнений для совершенствования навыков грамотного письма у детей с ОВЗ. Задачей каждого педагога является создание эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Следует помнить, что в детском развитии постоянно происходят взаимовлияние и компенсация одних сторон развития другими. Например, недостаток знаний может компенсироваться высокой обучаемостью, невысокий мыслительный уровень- памятью и т. д. Зная только особенности развития своих учеников, мы можем достаточно обоснованно строить программу индивидуального продвижения ребенка. Стараться раскрыть творческий потенциал ребенка, усилить заложенные в нем возможности, помочь приобрести веру в свои силы, стимулировать активность, самостоятельность, ответственность. Психологической сущностью обучения должно стать планирование учебного процесса от ученика, т. е. Психологически ориентированное обучение. В своей практике я опираюсь на следующие этапы и уровни усвоения знаний: 1-й этап воспроизведения знаний устанавливается вопросами и заданиями типа: назови, перечисли. 2-й этап — понимания знаний -задания типа: объясни, нарисуй схему. 3-й этап- применение знаний типа: сравни, докажи, сделай вывод. Познание учащихся движется при постоянном тесном переплетении новых знаний с ранее полученными. Занятие может начаться с нового вопроса, связь которого с прежним опытом дети осознают самостоятельно или с постепенным нарастанием меры помощи со стороны педагога. Или занятие может развертываться в виде постоянного углубления. Главное не гладкость занятия, когда дети безошибочно отвечают на вопросы, а естественный процесс развертывания познания- с его ошибками, эмоциями удовольствия, радости , огорчения, преодаления инертности и лени. Дети при этом многосторонне раскрываются, следовательно, создаются возможности для их полноценного обучения. Примерный материал для практического овладения учащимися способа образования слов с помощью приставок. 1-й этап. Воспроизведение знаний. 1 . Прочитайте текст. Найдите однокоренные слова. Пронаблюдайте за изменением значений этих слов. Синичка. Была зима. Дети открыли форточку. В нее влетела синичка. Она отлетела от подоконника и полетела по комнате. Синичка влетела на кухню, перелетела через стол, залетела опять в комнату и вылетела в форточку.
с- ( со значение соединять) вы- ( направить наружу) про- ( двигаться сквозь что-нибудь)
Приставка по- суффикс -к
Жеребенок (бежать) рядом с телегой. Жеребенок …..( К) речке. Женя … (к) жеребенку. Жеребенок....(через) доргу. Жеребенок ...(в) сарай.
с- : экономить, есть, уметь, ежиться. 2-й этап. Понимание знаний.
Мальчик ( приклеил, отклеил, заклеил) марку к конверту.
3.Подберите к выделенным глаголам глаголы с приставкой -при , имеющие противоположное значение. Пронаблюдайте за изменением их значения. Самолет улетает в семь часов утра.
Из услышанного обозначаются только слова с приставками. 3-й этап. Применение знаний.
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И, журавли, печально пролетая, Уж не жалеет больше ни о ком. ( С. Есенин) О каком времени года говорит поэт? Какие слова стихотворения помогают ответить на этот вопрос? В выделенных словах обозначьте приставку.
оклик-отклик поделка-подделка оговорка-отговорка Составьте с ними словосочетания или предложения.
за,- по-, от-, пере-, на- Гремел, сиял, волновался, шумел, стучал, цвел, смеялся, точил. Вышеперечисленные задания помогают детям при изучении темы « Образование слов при помощи приставок» усваивать модели различных предложений, т. к. значение каждого образованного с помощью приставки слова уточняется в контексте, т. е. В словосочетаниях и предложениях. Выступление на МО учителей коррекционных классов округа "Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ"«Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ» Слайд 2. В настоящее время большое внимание уделяется образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В Федеральном законе N-273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: - от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей, с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы; - от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, - специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Слайд 3. Программа коррекционной работы включает в себя перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими общеобразовательной программы. Цель программы коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении Общеобразовательной программы. Задачи коррекционной работы: - выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка; - преодоление затруднений в освоении Общеобразовательной программы. Принципы организации коррекционной работы: - принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; - принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные коррекционно-развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения; - деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с ОВЗ; Структура программы коррекционной работы включает взаимосвязь диагностического, коррекционно-развивающего, оздоровительно-профилактического, социально-педагогического модулей. Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в программу и процессы реализации индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка. Слайд 4. Основная цель сопровождения — оказание помощи в решении проблем. Задачи сопровождения: правильный выбор образовательного маршрута; преодоление затруднений в учебе; решение личностных проблем развития ребенка; формирование здорового образа жизни. Слайд 5-6. Технология работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Особые потребности таких детей в том, чтобы: • на ранних стадиях с помощью медико-психологической и социально-педагогической диагностики выявить первичное нарушение в развитии; • начать применять специальное обучение и психолого-педагогическую поддержку сразу же после диагностики; • проводить абилитацию и реабилитацию по индивидуальной программе; • использовать различные средства, « обходные пути» в обучении, применять такое содержание, которое не включается в образование обычного ребенка; • регулярно контролировать, проводить мониторинг хода развития в процессе абилитации и реабилитации; • особым образом организовать образовательную среду и жизненное пространство, адекватное нарушению; • интегрировать усилия семьи и специалистов, участие окружающих взрослых в процессе абилитации и реабилитации; • дифференцировать каждый из возрастных периодов; • пролонгировать образование с выходом за рамки школьного возраста. Слайд 7. Рекомендации по организации образовательного процесса. Слайд 8 – 15. Нарушения психических функций и упражнения по их коррекции. Упражнения, направленные на развитие координации.Упражнения на наращивание мышечной силы (зарядка, уроки физкультуры, АФК, ЛФК). Подвижные игры. Равновесие нарушено Упражнения на развитие равновесия (зарядка, физминутки, динамические паузы, подвижные игры, прогулки, урока физкультуры и т. д.). Тонкие двигательные акты неловкие, неточные, малодифференцированные Лепка, рисование, аппликация, конструирование. Игры на развитие тонких двигательных актов (шнуровка, бусинки, бирюльки, игры с крупами и т. д.). Пальчиковая гимнастика. Массаж кистей и пальцев рук. Графомоторные навыки сформированы на низком уровне Упражнения на формирование графо-моторных навыков (обводки, штриховки, графические диктанты, рисование по клеточкам и т. д.). Слайд 16 – 23. Описание объектов с выделением главных и второстепенных признаков, раскрытие отношений между частями объекта.Распознавание объекта по его части. Совместная работа основных анализаторных систем. Игры, направленные на развитие восприятия цвета, формы, величины. Фонематический слух нарушен Совместное с педагогом интонационное выделение звука в различных позициях. Нахождение общей буквы в ряде слов, работа с паронимами и т. д. с опорой на наглядность (предметы и картинки). Слайд 24 – 32. Внимание крайне неустойчивое, истощаемоеДозировка интеллектуальной нагрузки. Небольшие по времени выполнения и объёму задания. Дополнительные перерывы. Чёткая постановка цели. Выполнение действий с опорой на наглядность. Соблюдение принципа новизны. Способность к сосредоточению и концентрации резко снижена Снижение числа раздражителей. Игровые моменты. Небольшой объём заданий. Формулировка чёткой инструкции. Слайд 33 – 37. ПАМЯТЬСпособность к преднамеренному запоминанию низкая Дозирование объёма информации при запоминании. Задействование двигательной и образной памяти с использованием наглядности. Разучивание стихов. Объём запоминания мал Запоминание материала с использованием картинных планов, мнемотаблиц, движений. Строгая дозировка запоминаемого материала в зависимости от абстрактности-конкретности. Приобретённые знания быстро утрачиваются Актуализация имеющихся представлений. Слайд 38 – 43. МЫШЛЕНИЕНаглядно-образное мышление развито на низком уровне. Накопление образного опыта. Постепенный переход от действий с реальными предметами к предметным и сюжетным картинкам. Не устанавливает причинно-следственные связи, последовательность событий. Выделение последовательности при анализе происходящих событий в жизни ребёнка, окружающей жизни и на картинках. Выстраивание материала урока таким образом, чтобы каждое последующее задание вытекало из предыдущего. Мыслительные операции развиты на крайне низком уровне. Описание объекта. Анализ образца. Сравнение предметов. Обобщение предметов и элементарных понятий. Классификация предметов по 1 и 2-му признакам. Слайд 44 - 49. РЕЧЬПонимание обращённой речи ограничено Чёткое выстраивание инструкции (фраза из 2-3 слов, содержащая слова понятные ребёнку). Сопровождение речи действиями. Собственная речь малопонятная, смазанная Артикуляционная гимнастика. Работа над звукопроизношением. Словарный запас бедный Чтение художественной литературы. Словарная работа. Актуализация ранее изученных понятий. Включение в активную речь имён прилагательных, наречий и предлогов. Речь аграмматичная Давать правильные образцы речи. Выстраивание различных видов предложений по опорным схемам. Слайд 50. КРУГОЗОРЗапас знаний и представлений о себе и окружающем мире крайне ограничен Беседы о ребёнке и его окружении. Экскурсии. Прогулки. Наблюдения за природой. Чтение детской литературы. Социально-бытовая ориентировка сформирована на низком уровне Формирование культурно-гигиенических навыков. Наблюдение за бытовыми занятиями взрослых, посильное участие в этих занятиях. Формирование навыков культуры поведения. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самостоятельную деятельность организовать не может Постановка реальной цели. Необходим несложный наглядный алгоритм выполнения заданий. Оказание помощи ребёнку в процессе деятельности. Словесный отчёт о выполненных действиях. Обучаемость низка. Помощь использует недостаточно Многократное повторение и дозирование материала. Определение необходимого вида помощи. Использование обучающей помощи. Слайд 51. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯДвигательная расторможенность Снижение числа раздражителей. Постоянство правил. Строгое соблюдение режима дня. Социальное поощрение. Опора на сильные стороны личности. Включение подвижных игр, двигательных упражнений. Предварительная подготовка к деятельности. Способность к регуляции низкая Игры с правилами. Анализ последствий собственных поступков. Использование одобрения и порицания. Способность к саморегуляции низкая Строгая организация внешней среды. Строгое требование выполнения определённого алгоритма повседневных действий. Использование одобрения и порицания. Игры с правилами. Утомляемость быстрая Смена видов деятельности с включением элементов двигательной активности. Дозирование интеллектуальной нагрузки. Дополнительные перерывы. Слайд 52. Спасибо за внимание. Консультация по коррекционной педагогике: Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА» 141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16 Выступление на педагогическом совете «Здоровьесбережение – важная составляющая деятельности МДОУ в реализации основных программ» на тему: «Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» Подготовила педагог-психолог Чижевская Елена Анатольевна Декабрь 2018г., г. Клин Коррекционно – развивающее направление в работе педагога – психолога МДОУ с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об их образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в МДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ. Раннее выявление отклонений в развитии ребенка, своевременное начало коррекционно – развивающей работы, психолого-педагогическая и медицинская поддержка семьи такого ребенка – все это позволяет принципиально изменить всю дальнейшую жизненную траекторию развития ребенка с ОВЗ, улучшить качество жизни его семьи, предотвратить ограничения деятельности. Создание системы ранней помощи иначе организует индивидуальный образовательный маршрут ребенка – инвалида. Причины необходимости создания индивидуального маршрута работы с детьми данной категории: - поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям; - необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно- педагогической работы. Задачи индивидуального коррекционного маршрута сопровождения детей с ОВЗ и детей- инвалидов направлены: - на максимальное всесторонне развитие ребенка в соответствии с его возможностями; - коррекцию его психофизических недостатков; - актуальное включение в окружающую социальную среду; - подготовку к школьному обучению. Воспитание и обучение детей данных категорий характеризуется личностно – ориентированным подходом к ребенку, использованием таких видов психолого-педагогической деятельности, как поддержка, помощь, адаптация, коррекция и развитие. Коррекционно – развивающая работа специалистов с детьми должна отвечать следующим требованиям: - учитывать возрастные особенности детей и зону их ближайшего окружения; - сочетать в себе коррекционные возможности индивидуальной работы с ребенком и совместной деятельности детей; - основываться на результатах комплексной психолого-педагогической диагностики; - учитывать возможность и необходимость организации работы всех специалистов одновременно; - учитывать необходимость оценки эффективности коррекционного воздействия как в процессе реализации, так и по его завершении. Основными направлениями работы психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами являются: - развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими; - развитие зрительно-моторной сферы и функциональных возможностей кисти и пальцев, подготовка руки к овладению письмом; - коррекция нарушений эмоциональной сферы; - развитие когнитивной сферы; - стимуляция сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений. И в заключении отмечу: использование в работе комплексного сопровождения детей с ОВЗ дает педагогу-психологу возможность понять свои успехи и неудачи, пересмотреть некоторые методы взаимодействия, используемые с детьми и родителями, профессионально совершенствоваться и пополнять свои знания. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ с учетом требований ФГОС | Статья:С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования. В настоящее время обсуждается проект «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанный в Институте коррекционной педагогики РАО. Стандарт специального образования необходим, поскольку дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы. И обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка - создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс. Пришло время каждому педагогу разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. В вопросе коррекции обучающихся с ОВЗ большую роль играют вопросы отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий. Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения. Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий: - формирование УУД на всех этапах учебного процесса; - обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.; - побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей; - установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием; - использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу; - разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу; - использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти. Содержание коррекционной работы – это фактический материал, который должны усвоить дети, на базе которого они могут адекватно ориентироваться в окружающей действительности и успешно войти в общеобразовательный процесс. Элементы содержания коррекционной работы направлены на формирование социально-адаптивных знаний, получаемых детьми в результате непосредственного контакта с предметом и явлениями реального мира. При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования: а) по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.; б) обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ; в) дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником; г) создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха. При организации коррекционной работы следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка. Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:
Важно, чтобы коррекционное обучение достигало следующих целей: образовательной, коррекционной, воспитательной. Образовательная цель определяет, чему педагог учит на данном уроке. Коррекционная цель помогает решить, какими методами на данном уроке корригировать психические процессы личности обучающихся. Воспитательная цель позволяет выстраивать линию позитивного психологического и социального влияния на личность обучаемых. Все эти три цели обучения осуществляться должны одновременно. Надеюсь, материал данной статьи поможет учителям проанализировать свою деятельность и разобраться в том, что и как необходимо изменить при организации и проведении коррекционного обучения. Критический анализ своей педагогической деятельности, отбор приемлемых, современных методов и приёмов обучения, изучение специальной и коррекционной педагогики – это то, без чего не обойтись сегодня современному учителюв условиях инклюзивного образования. Список литературы
Статья на тему: КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Наталья Петровна Ветлугина Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Беспаловская средняя общеобразовательная школа» Змеиногорского района Алтайского края Проблемы специального образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных проблем в образовании. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования[2]. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано двумя путями: посредством открытия специального класса для данной категории детей в общеобразовательном учреждении или путем совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения[5]. Более пристального рассмотрения требует вопрос совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими подобных нарушений. Выделяют следующие критерии отбора детей для интегрированного обучения: 1. Возможности ребенка: выраженность дефекта, зона ближайшего развития, индивидуальные интеллектуальные и эмоционально-личностные особенности. 2. Готовность социальной среды (условия семейного воспитания, возможность оказания соответствующей поддержки со стороны родителей интегрируемого ребенка, педагогов, родителей сверстников, обучающихся общеобразовательного учреждения). 3. Соответствие образовательной среды школы потребностям интегрируемого ребенка[1]. Коррекционная работа при обучении детей с ОВЗ становится эффективной только при условии практического индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения интегрируемого ребенка в общеобразовательном учреждении. Такое сопровождение включает несколько этапов: 1. Выявление и анализ проблем и причин отклонений у ребенка (на уровне школьного психолого-педагогического консилиума). 2. Определение возможности интеграции конкретного ребёнка, условий и форм интеграции. 3. Составление плана интегрированного обучения, включая:определение вида и объема необходимой коррекционной помощи; частоту, время и место оказания специальной коррекционной помощи специалистов;оказание дополнительной специальной помощи. 4. Проведение предварительной коррекционной работы, направленной на подготовку к интегрированному обучению с ребёнком и его родителями. 5. Разработка индивидуальных коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребёнка. 6. Организация и реализация образовательного процесса интегрированного обучения (в условиях общеобразовательной школы). 7. Систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях интеграции. 8.Оценка результатов обучения (совместно специалистами городской ПМПК и образовательного учреждения). 9.Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса интеграции. 10. Анализ перспективы дальнейшего развития интегрируемого ребёнка[1]. Определение сроков начала интегрированного обучения решается индивидуально по отношению к каждому ребенку и по желанию его родителей (законных представителей). Это зависит от выраженности отклонений в развитии. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа также является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию. В образовательном учреждении должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения[4]. При интегрированном обучении для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребенка, и на основании федеральных государственных образовательных стандартов. Для проведения коррекционных и развивающих занятий в учебном плане предусматриваются часы за счет части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, либо за счет реализации программ дополнительного образования интеллектуально-познавательной направленности. Если сроки освоения общеобразовательной программы не совпадают с нормой, то для детей с ОВЗ заводят отдельный классный журнал, где фиксируют прохождение программного материала. Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются игровые ситуации;дидактические игры, игровые тренинги, психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук[6]. На практике чаще всего мне приходилось работать с детьми с ЗПР. Это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов. При организации обучения приходится адаптировать содержание учебного материала, выделяя в каждой теме базовый материал, подлежащий многократному закреплению, дифференцировать задания в зависимости от коррекционных задач. Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал. Следует тщательно отбирать и комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов; использовать ориентировочную основу действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). При организации учебного процесса следует исходить из возможностей ребёнка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективные переживания успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка. Исходя из личного опыта, сделала вывод, что при организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ учителю необходимо: - следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; - посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание; - поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно; - разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления; - требовать структурирования действий при делении и умножении чисел. Повторение таблицы умножения остается хорошим упражнением для «слабых» в счете обучающихся. К общим принципам и правилам коррекционной работыможно отнести: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности[3]. Таким образом, учителям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями, необходимо проводить систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы; фиксировать динамику развития обучающихся; вести учет освоения ими общеобразовательных программ; совместно с педагогом-психологом заполнять на них карты индивидуального сопровождения. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться. Список литературы:
Статья "Коррекционная роль обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Орехово-Зуево Коррекционная роль обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Автор статьи: Бодрова Маргарита Анатольевна, учитель русского языка 2019 План:
Специальной задачей коррекционной школы является исправление дефектов развития умственно отсталого ребенка. Еще в советские времена ведущие дефектологи провели ряд исследований по вопросам коррекции развития умственно отсталого ребенка в процессе общеобразовательного и трудового обучения. Общая черта этих исследований – доказательство ведущей роли обучения в коррекции недостатков познавательных процессов у детей и поиски педагогических условий, при которых коррекционное влияние обучения происходит наиболее эффективно. Способ обучения, при котором учителя предлагают ученикам запоминать готовые ответы на те или иные вопросы, неэффективен как для усвоения материала, так и для развития мышления ученика. В экспериментальных условиях обучающих знаний В.Н. Синев показывает, что при н некоторых условиях можно преодолеть трудности в обучении. Беседы с учениками показывают, что они владеют необходимыми представлениями, но активно использовать их не могут. Постоянная коррекционная работа по исправлению ответов учащихся приучает их к поиску правильного словесно-логического оформления своих наблюдений и обобщений. С самого начала поступления ребенка в школу из-за отсутствия необходимых навыков он не способен к длительной устойчивой учебной работе. Поэтому в первые годы обучения коррекционно- воспитательная работа с ребенком является ведущей, главной. В советской олигофренопедагогике под влиянием исследований о развивающем значении процесса обучения в целом (Л.С. Выготский, Л. В. Занков, И.М. Соловьев, Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова, М.Ф. Гнездилов, Г.М. Дульнев и другие) выдвинут новый принцип коррекционно-воспитательной работы, основное значение которого заключается в том, сто исправление дефектов познавательных процессов у умственно отсталых детей не выделяется в особенные занятия, как это имеет место в системе сенсорной культуры Монтессори, а осуществляется во всем процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ. Воспитание – это организация условий, и чем целесообразнее будут организованы условия, тем успешнее результаты воспитания и обучения. Обучение школьным знаниям и приобретение навыков в коррекционной школе также подчинено задаче коррекции умственного развития учащихся. Каждый новый шаг в усвоении знаний и навыков должен быть и новым шагом в умственном развитии и коррекции личности ребенка. В процессе обучения у учащихся воспитывается умение сравнивать, обобщать. Все это делается в период обучения грамоте, и при решении математических задач, и при чтении текста, и при рассматривании картинки. Весь учебный процесс основан на решении коррекционно-развивающей задачи всемерно преодолевать умственную недостаточность ребенка. Коррекционная работа должна строиться на сочетании общих усилий педагога, психолога, логопеда, семьи. Только тогда ощутимы результаты обучения и воспитания, когда все условия, окружающие ребенка, изменяют и формируют его личность организованно и в одном направлении. И, наоборот, если влияния действуют бессистемно и направлены на достижение разных целей, то будут ощущаться большие затруднения в воспитании и обучении. Коррекционной задачей воспитания и обучения в отношении формирования личностных качеств учащихся является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении ученика в разных ситуациях. Г.М. Дульнев показывает, что по мере возрастающего влияния обучения на умственное развитие учащихся происходят значительные сдвиги в соотношении между интеллектуальными м эффективными компонентами личности. В начале обучения в школе аффективные проявления часто определяют весь характер поведения детей. Позднее характер поведения учащихся становится более осмысленным. Сущность коррекционно-развивающей работы избирается с учетом особенностей интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.
Коррекционная работа является стержнем всего педагогического процесса с 1 по 9 класс. С детьми, начинающими обучение, проводится значительный по срокам пропедевтический период работы. В этом периоде обучения особое внимание обращается на воспитание у детей фонематического слуха, обогащение их представлений об окружающем мире, воспитываются простые навыки самообслуживания, исправляются недостатки произвольных движений. Так как я работаю учителем русского языка в 5-9 классах, остановлюсь на своем предмете. На протяжении всего процесса обучения на уроках русского языка вырабатываются навыки аккуратного разборчивого и грамотного письма. Учащиеся правильно и последовательно учатся излагать свои мысли в устной и письменной форме. Организуя прохождение с учащимися курса грамматики, учитель не должен ограничиваться только курсом упражнений, проводимых на уроках по данному разделу. Элементы грамматики должны входить в процесс работы по всем разделам этого учебного предмета. Использую разнообразные виды работ: письмо под диктовку, выполнение упражнений с пропуском букв, работа с деформированным текстом, словарная работа, выполнение упражнений творческого характера, работа с картинками. Каждый вид работы должен быть продуман учителем с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Коррекционная работа на уроках чтения направлена на развитие мышления, творческих способностей учащихся, на формирование образных представлений об окружающем мире. Используя изучаемые произведения и осуществляя связь с жизнью, учитель целенаправленно воздействует на ученика. На уроках чтения и развития речи добиваюсь от детей выразительности при чтении текста, воспитывая любовь к чтению. Это способствует развитию кругозора детей, выработке навыка правильного, беглого, выразительного чтения. Считаю нужным разъяснять лексическое значение незнакомых слов, выражений. Большую роль играет наглядность на уроках, использование ИКТ. Независимо от того, какой предмет преподает тот или иной учитель, считаю, что коррекционную работу надо строить так, чтобы на каждом уроке ученики имели возможность самостоятельного поиска, открытия. Только так можно заинтересовать их, пробуждая детский интерес и тем самым способствуя усвоению изучаемого материала. Только такие знания будут прочно усвоенными.Коррекционная школа обучает детей, у которых в силу различных причин нарушена высшая нервная деятельность. Отсюда в задачу школы входит коррекция недостатков развития ребенка на уроках трудового обучения. Длительные наблюдения показали, что труд в системе воспитания и обучения детей с ОВЗ имеет исключительно большое значение. В процессе трудового обучения решается ряд важнейших педагогических задач: подготовка учащихся к практической работе, формирование у них производственных навыков, воспитание умения планировать свою работу, социализация в обществе. Труд является верным средством коррекции целого ряда физических и психических недостатков учащихся. Выпускники по окончании обучения должны быть подготовлены к включению в социум. Это придает особую ответственность и важность делу воспитания у ребят таких качеств личности, которые соответствовали бы потребностям общества: пониманию доступных ученикам вспомогательных видов физического труда; пониманию необходимости соблюдения трудовой дисциплины, бережного отношения к общественным материальным ценностям. Использование труда в качестве средства коррекции физических недостатков детей идет по линии исправления органов восприятия и двигательной сферы ребенка. Работая, он действует, используя имеющиеся способности, и тем самым развивает их. В процессе работы им усваивается большое количество разнообразных знаний и навыков, способствующих общему развитию и необходимых в трудовой деятельности. На уроках трудового обучения дети практически знакомятся с техническими применениями и способами обработки различных материалов. Все полученные знания расширяют кругозор, развивают любознательность, корригируют все недостатки обучающихся с ОВЗ. Выводы.
Литература
Дети с заболеваниями, посещающие службы образования и уходаЭта страница актуальна по состоянию на 1 октября 2017 года. На этой страницеВведениеВажной целью Национальной системы качества является обеспечение безопасности, здоровья и благополучия всех детей, посещающих службы образования и ухода. Когда ребенок, у которого диагностирована потребность в медицинской помощи, аллергия или соответствующее заболевание, поступает в службу образования и ухода, должны быть выполнены дополнительные требования, чтобы гарантировать безопасность, здоровье и благополучие ребенка. Если у ребенка есть пищевые предпочтения или ограничения в питании, например, он не пьет коровье молоко, как этого не хотят родители, это не будет считаться диагностированной потребностью в медицинской помощи. Вместо этого эта информация будет включена в запись о зачислении ребенка (положение 160) в соответствии с информацией о состоянии здоровья, которая должна храниться в записи о зачислении (правило 162). После заполнения регистрационной записи ее необходимо проверить, чтобы определить, есть ли у ребенка диагностированная потребность в медицинской помощи, аллергия или соответствующее заболевание, конкретная потребность в медицинской помощи, аллергия или соответствующее заболевание, диагностированное зарегистрированным практикующим врачом. Требуется получить копию плана медицинского обслуживания ребенка от родителей ребенка, а также разработать и задокументировать план минимизации рисков в консультации с родителями ребенка.Эти планы должны быть составлены до того, как ребенок начнет службу, и храниться в регистрационной записи этого ребенка. Важно, чтобы в службах существовали процедуры для тщательного рассмотрения записей о зачислении в рамках политики и процедуры зачисления и ориентации (положение 168 (2) (k)). После зачисления родители каждого ребенка должны регулярно консультироваться относительно любых выявленных потребностей в медицинской помощи, аллергии или соответствующих заболеваний, которые у ребенка могли развиться после зачисления. Когда ребенок с диагностированной потребностью в медицинской помощи, аллергией или соответствующим заболеванием поступает в службуПри зачислении ребенка с диагностированной потребностью в медицинской помощи, аллергией или соответствующим заболеванием необходимо учитывать ряд вопросов. оказание услуг. Крайне важно, чтобы ключевые требования были выполнены до того, как ребенок начнет посещать услуги, а также необходимо рассмотреть несколько других вопросов:
Программа обучения и ухода должна предоставляться всем детям, получающим образование и уход, которая разработана с учетом индивидуальных различий каждого ребенка (раздел 168 (1) (d)).Необходимо учитывать все аспекты работы службы в связи с включением ребенка в программу и обеспечивать постоянную защиту их безопасности, здоровья и благополучия. Характер конкретной потребности в медицинской помощи, аллергии или соответствующего заболевания может значительно различаться. Должны быть приняты все разумные меры предосторожности для защиты детей от вреда и от любой опасности, которая может привести к травме (раздел 167). Например, в некоторых случаях одному или нескольким сотрудникам может быть необходимо получить доступ к дополнительному профессиональному развитию или обучению, чтобы помочь в удовлетворении потребностей ребенка. Каждая служба образования и ухода должна иметь действующие правила и процедуры для решения проблем со здоровьем (правила 168 и 90). В данном информационном бюллетене представлены соответствующие требования Национального регламента по вопросам образования и ухода за 2011 г. Политика в отношении медицинских условийПолитика в отношении медицинских условий должна (правило 168) устанавливать требования для:
Эта политика применяется в любое время, когда ребенок с диагностированной потребностью в медицинской помощи, аллергией или соответствующим заболеванием проходит обучение и получает уход в службе образования и ухода, в том числе во время экскурсий. Подготовка к сценариям высокого риска, включая установление четких процессов принятия решений для вызова скорой помощи, должна быть отражена в политике в отношении медицинских условий. Политика по медицинским показаниям должна предусматривать лечение любого заболевания, которое может иметь зарегистрированный ребенок, которое может не ограничиваться астмой, диабетом и диагнозом, что ребенок подвержен риску анафилаксии.Установленные потребности в медицинской помощи, аллергии или соответствующие заболевания могут иметь постоянный или острый / краткосрочный характер. Политика в отношении медицинских условий должна соблюдаться (правило 170) и быть легко доступной и доступной для проверки в любое время, когда служба обучает и заботится о детях или по запросу (правило 171). Копия политики в отношении медицинских условий должна быть предоставлена родителю ребенка, зарегистрированного в службе, у которого диагностирована потребность в медицинской помощи, аллергия или соответствующее заболевание (правило 91). Когда зачислен ребенок, у которого диагностирована потребность в медицинской помощи, аллергия или соответствующее заболеваниеДолжен быть подготовлен план медицинского обслуживания и план минимизации рисков для каждого зарегистрированного ребенка, у которого диагностирована потребность в медицинской помощи, имеется аллергия или соответствующее заболевание (правило 90 (1) (c)). С зарегистрированным практикующим врачом будут проведены консультации по вопросам диагностики и лечения диагностированной потребности в медицинской помощи, аллергии или соответствующего заболевания. План медицинского обслуживанияРодитель ребенка должен предоставить план медицинского обслуживания ребенка. Этот план медицинского обслуживания должен соблюдаться в случае инцидента, связанного с диагностированной потребностью ребенка в медицинской помощи, аллергией или соответствующим заболеванием (правило 90 (1) (c) (i) и (ii)). Наилучшая практика заключается в том, что родители консультируются с зарегистрированным практикующим врачом ребенка при разработке плана медицинского обслуживания, а рекомендации практикующего врача фиксируются в плане медицинского обслуживания.План медицинского обслуживания должен содержать следующие детали:
План минимизации рисковПлан минимизации рисков должен быть разработан в консультации с родителями ребенка и обеспечивать:
План коммуникацийПлан коммуникаций должен быть подготовлен для службы как часть политики в отношении медицинских условий (положение 90 (1) (c) (iv)), чтобы определить, как:
В плане коммуникаций должно быть указано, как будет происходить вышеуказанное общение. Этот документ может быть всеобъемлющим коммуникационным планом для управления всеми диагностированными потребностями в медицинской помощи, аллергиями или соответствующими заболеваниями детей, находящихся в службе, и его не требуется разрабатывать для каждого отдельного ребенка. Дополнительную информацию можно найти в информационном бюллетене Удовлетворение медицинских потребностей детей Записи о зачислении детейДля ребенка, зарегистрированного в службе, у которого есть диагностированная потребность в медицинской помощи, аллергия или соответствующее заболевание, информация о здоровье, хранящаяся в записи о зачислении, должна включать: потребности ребенка в медицинском обслуживании, включая любые заболевания и аллергии, в том числе наличие у ребенка диагноза риска анафилаксии Выполнение требований Положения 90 Политика в отношении медицинских условий
Для каждого зарегистрированного ребенка, у которого диагностирована потребность в медицинской помощи, аллергия или соответствующее заболевание
Прочие соображения
Уведомление об изменениях в политике в отношении медицинских условийРодители детей, зарегистрированных в службе, должны быть уведомлены по крайней мере за 14 дней до внесения каких-либо изменений в медицинские условия политики, если изменение может оказать существенное влияние на предоставление услугой образования и ухода за любым ребенком, зарегистрированным в этой услуге, или на способность семьи пользоваться услугой (правило 172). Если период уведомления может поставить под угрозу безопасность, здоровье или благополучие любого ребенка, зарегистрированного в службе, родители детей, зарегистрированных в службе, должны быть уведомлены как можно скорее после внесения изменений в соответствующую политику (положение 172 (3)). ЛекарстваВ большинстве случаев лекарства нельзя давать ребенку, который получает образование и о котором заботятся, если только администрация не санкционирует его. Запись о зачислении, которая ведется для каждого ребенка, должна включать сведения о любом лице, которое уполномочено давать согласие на лечение или введение лекарств ребенку (правила 160 и 161). Запись о приеме лекарств ведется на каждого ребенка, которому служба должна назначать лекарства. Запись должна включать разрешение на прием лекарств (включая, если применимо, самостоятельное введение, положение 96), подписанное родителем или лицом, указанным в записи о зачислении ребенка в качестве уполномоченного давать согласие на прием лекарств (положение 92). Политика в отношении медицинских условий службы образования и ухода должна устанавливать правила в отношении самостоятельного приема лекарств детьми старше дошкольного возраста, если служба допускает самоуправление (правило 90 (2)). В случае чрезвычайной ситуации разрешение может быть дано устно родителем или лицом, указанным в регистрационной записи ребенка как уполномоченным давать согласие на прием лекарств, или, если с таким лицом невозможно связаться в данных обстоятельствах, зарегистрированным практикующий врач или служба экстренной помощи (правило 93). В случае экстренной анафилаксии или астмы ребенку можно вводить лекарства без разрешения (правило 94). Инциденты, травмы, травмы и болезниПолитика и процедуры в отношении инцидентов, травм, травм и заболеваний должны включать процедуры, которым необходимо следовать в случае, если ребенок получит травму, заболеет или получит травму (правило 85). Необходимо вести записи о происшествиях, травмах, травмах и заболеваниях, которые должны включать в себя подробную информацию о любом заболевании, которое становится очевидным во время обучения и ухода за ребенком, а также сведения о назначенных лекарствах или оказанной первой помощи, а также о любом медицинском персонале, с которым контактировал. Обучение по оказанию первой помощи, ведению анафилаксии и неотложной помощи при астмеУслуги по обучению и уходу на базе центровПо крайней мере, один педагог, имеющий следующую квалификацию, должен присутствовать в любом месте, где дети получают образование и заботятся о них. , и должны быть немедленно доступны в экстренных случаях, в любое время, когда дети получают образование и заботятся о них:
Лицо может иметь одну или несколько из вышеперечисленных квалификаций. Если дети получают образование и заботятся о них на территории школы, это требование может быть выполнено, если преподаватель (и) или хотя бы один сотрудник школы присутствуют на территории школы и немедленно доступны в чрезвычайной ситуации. Семейные дневные службы по уходуСемейные дневные службы по уходу должны гарантировать, что каждый воспитатель по семейному дневному уходу и помощник по семейному дневному уходу, привлеченные или зарегистрированные в службе:
Здравоохранение, гигиена и безопасные методы питанияСлужба должна внедрять адекватные санитарно-гигиенические методы, а также безопасные методы обработки, приготовления и хранения продуктов питания, чтобы минимизировать риски для детей, получающих образование и уход за ними в службе (правило 77). Любая пища, предоставляемая службой, должна быть питательной, достаточной по количеству и выбираться с учетом диетических требований отдельных детей, включая любые требования к здоровью (правило 79). Консультации специалиста по медицинским показаниямНиже приведены ссылки на организации, которые предоставляют консультации специалистов, шаблоны медицинского обслуживания или тренинги по управлению диагностированными потребностями в медицинской помощи, аллергиями или заболеваниями, включая астму, диабет или диагноз, установленный у ребенка. риск анафилаксии. ДиабетАнафилаксия и аллергияАстмаЦелиакияПрочее.% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk .NIMH »Дети и психическое здоровьеЭто только этап?Следует помнить
Когда обращаться за помощьюДаже в самых лучших обстоятельствах может быть трудно отличить вызывающее поведение и эмоции, которые соответствуют типичному развитию ребенка, от тех, которые вызывают беспокойство. Важно помнить, что многие расстройства, такие как тревожность, синдром дефицита внимания и гиперактивности и депрессия, действительно возникают в детстве.Фактически, многие взрослые, обращающиеся за лечением, размышляют о том, как эти расстройства повлияли на их детство, и желают, чтобы они получили помощь раньше. В целом, если поведение ребенка сохраняется в течение нескольких недель или дольше, причиняет страдания ребенку или его семье и мешает функционированию в школе, дома или с друзьями, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью. Если поведение ребенка небезопасно или ребенок говорит о желании причинить вред себе или кому-то еще, немедленно обратитесь за помощью. . Маленькие дети могут пройти обследование и лечение, если они:
Дети старшего возраста и подростки могут получить пользу от оценки, если они:
Первые шаги для родителейЕсли вы беспокоитесь о своем ребенке, с чего начать?
В поисках ответовОценка, проведенная медицинским работником, может помочь прояснить проблемы, которые могут лежать в основе поведения ребенка, и дать уверенность или рекомендации для дальнейших шагов.Это дает возможность узнать о сильных и слабых сторонах ребенка и определить, какие меры могут быть наиболее полезными. Комплексная оценка психического здоровья ребенка включает следующее:
Варианты леченияРезультаты оценки могут свидетельствовать о том, что поведение ребенка связано с изменениями или стрессами дома или в школе; или является результатом расстройства, для которого рекомендуется лечение.Рекомендации по лечению могут включать:
Выбор специалиста по психическому здоровьюОсобенно важно искать специалиста по психическому здоровью детей, который имеет подготовку и опыт лечения конкретных проблем, с которыми сталкивается ваш ребенок. При встрече с потенциальными поставщиками лечения задайте следующие вопросы:
Дополнительная информация, касающаяся определения квалифицированного специалиста в области психического здоровья и эффективных вариантов лечения, доступна на веб-сайте NIMH www.nimh.nih.gov/findhelp, а также через другие организации, перечисленные в разделе «Ресурсы» данной брошюры. Работа со школойЕсли у вашего ребенка есть поведенческие или эмоциональные проблемы, которые мешают его успеху в школе, он или она могут воспользоваться планами или приспособлениями, которые предусмотрены в соответствии с законами, изначально принятыми для предотвращения дискриминации в отношении детей с ограниченными возможностями. Медицинские работники, которые ухаживают за вашим ребенком, могут помочь вам связаться со школой.Первым шагом может быть вопрос в школе, подходит ли вашему ребенку индивидуальная программа обучения или план 504. Адаптация может включать простые меры, такие как предоставление ребенку магнитофона для заметок, обеспечение гибкости в отношении количества времени, отведенного на тесты, или регулировка сидения в классе, чтобы уменьшить отвлечение. Существует множество источников информации о том, какие школы могут, а в некоторых случаях должны обеспечивать детей, которым будет выгодно проживание, и как родители могут запросить оценку и услуги для своего ребенка:
Узнать большеИнформация о конкретных заболеваниях доступна на веб-сайте NIMH, а также в наших публикациях и на страницах с информацией о здоровье. Указанные ниже организации также имеют информацию о симптомах, лечении и поддержке детских психических расстройств.Участие в волонтерских группах может дать возможность общаться с другими родителями, которые сталкиваются с подобными проблемами. Исследователи продолжают изучать новые способы лечения детских психических расстройств; в разделе «Присоединиться к исследованию» ниже представлена информация об участии в клинических исследованиях. РесурсыОбратите внимание: Этот список ресурсов предоставляется только для информационных целей.Он не является исчерпывающим и не означает одобрения NIMH. Следующие организации и агентства имеют информацию о проблемах психического здоровья у детей. Некоторые предлагают рекомендации по работе со школами и поиску специалистов в области здравоохранения: Лечение заболеваний, поражающих детейNIMH проводит и поддерживает исследования, которые могут помочь найти новые и улучшенные способы диагностики и лечения психических расстройств, возникающих в детстве.Это исследование включает в себя исследования факторов риска, в том числе связанных с генетикой, опытом и окружающей средой, которые могут дать ключ к пониманию того, как развиваются эти расстройства и как их выявить на ранней стадии. NIMH также поддерживает усилия по разработке и тестированию новых вмешательств, включая поведенческие, психотерапевтические и медикаментозные методы лечения. Помимо предоставления способов диагностики и лечения расстройств в детстве, исследования могут помочь определить, сохраняются ли положительные эффекты лечения в детстве в подростковом и взрослом возрасте. Участие в исследовании для детейДети - это не маленькие взрослые, но им часто дают лекарства и методы лечения, которые были протестированы только на взрослых. Существует множество свидетельств того, что развивающийся мозг и тело детей могут реагировать на лекарства и лечение иначе, чем мозг и тело взрослых. Лучший способ лечения детей - это исследования, разработанные специально для них. NIMH поддерживает широкий спектр исследований, включая клинические испытания, в которых рассматриваются новые способы предотвращения, выявления или лечения заболеваний и состояний.Во время клинических испытаний состояний, влияющих на психическое здоровье, проверяемыми видами лечения могут быть новые поведенческие методы лечения, новые лекарства или новые комбинации лекарств или новые подходы для улучшения существующих методов лечения. Цель клинических испытаний - определить, работает ли новый тест или лечение и является ли он безопасным. Хотя отдельные участники могут извлечь выгоду из участия в клиническом испытании, участники должны знать, что основная цель клинического испытания - получить новые научные знания, чтобы в будущем помочь другим. Поиск клинических исследованийИсследователи из NIMH проводят исследования в различных областях, включая когнитивные способности, генетику, эпидемиологию и психиатрию. Эти исследования NIMH проводятся в Клиническом центре Национального института здоровья в Бетесде, штат Мэриленд, и требуют регулярных посещений. Чтобы найти исследования для детей и подростков, которые проводятся в NIMH, посетите сайт «Присоединиться к исследованию: дети». Вы можете узнать, подходит ли исследование для вашего ребенка, поговорив с контактными лицами, указанными для каждого исследования. В дополнение к испытаниям, проводимым в NIMH, существуют клинические испытания, посвященные лечению психических заболеваний, которые проводятся в Соединенных Штатах и по всему миру. Чтобы найти ближайшее к вам клиническое испытание, посетите сайт ClinicalTrials.gov. Это реестр с возможностью поиска и база данных результатов клинических испытаний, проводимых при поддержке федеральных и частных лиц. ClinicalTrials.gov предоставляет вам информацию о цели испытания, о том, кто его финансирует, кто может участвовать, о местонахождении и номерах телефонов для получения более подробной информации.Эта информация должна использоваться вместе с советами специалистов в области психического здоровья. ОтпечаткиЭта публикация находится в общественном достоянии и может воспроизводиться или копироваться без разрешения NIMH. Приветствуется цитирование НИПЗ как источника. Мы призываем вас воспроизвести его и использовать в своих усилиях по улучшению здоровья населения. Однако ненадлежащее использование государственных материалов может вызвать проблемы с юридической или этической точки зрения, поэтому мы просим вас следовать этим рекомендациям:
Если у вас есть вопросы относительно этих рекомендаций и использования публикаций NIMH, пожалуйста, свяжитесь с Центром информационных ресурсов NIMH по телефону 1–866–615–6464 или по электронной почте [email protected]. Для получения дополнительной информацииЛокатор психиатрической помощиУправление наркологической помощи и психиатрической помощи (SAMHSA) предоставляет этот онлайн-ресурс для поиска психиатрических лечебных учреждений и программ.В разделе «Поиск психиатрических услуг» «Поисковика психиатрических услуг» перечислены учреждения, предоставляющие психиатрические услуги лицам с психическими заболеваниями. Найдите медицинское учреждение в вашем штате по адресу https://findtreatment.samhsa.gov/. Для получения дополнительных ресурсов посетите https://www.nimh.nih.gov/findhelp. Вопросы, которые стоит задать врачуЗадавая вопросы и предоставляя информацию своему врачу, вы можете улучшить ваше обслуживание. Разговор с врачом укрепляет доверие и приводит к лучшим результатам, качеству, безопасности и удовлетворению.Посетите веб-сайт Агентства медицинских исследований и качества, чтобы получить советы по адресу www.ahrq.gov/patients-consumers. Для получения дополнительной информации об условиях, которые влияют на психическое здоровье, ресурсы и исследования, перейдите на MentalHealth.gov на http://www.mentalhealth.gov или на веб-сайт NIMH на http: //www.nimh.nih .gov. Кроме того, служба MedlinePlus Национальной медицинской библиотеки (https://medlineplus.gov/) (En español: http://medlineplus.gov/spanish) содержит информацию по широкому кругу вопросов, касающихся здоровья, включая состояния, которые влияют на душевное здоровье. Для получения информации о клинических испытаниях посетите: Национальный институт психического здоровья Обучение защите детей Обязательное обучение по вопросам защиты детей 2020 для сотрудников компании |
|||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |