О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Календарь развития ребенка


Календарь развития ребенка

консультация

Педиатр

Прокофьева Татьяна Васильевна, педиатр, кандидат медицинских наук.

Интересные сообщества

Популярные вопросы

Календарь развития ребенка по месяцам

На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Примерно на 7-й день отпадает пуповинный остаток. До 3-й недели малыш воспринимает только громкие звуки, так как уши закрыты эмбриональной жидкостью. До конца месяца его кожа постепенно светлеет и приобретает естественный цвет. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. В этот период чаще всего бывают колики и срыгивания. Ребенка нужно выкладывать на животик, при этом он приподымает головку и удерживает по несколько секунд. В первый месяц жизни является обязательным еженедельное посещение грудничка педиатром. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. За раз съедает 80-120 мл грудного молока или его заменителя – смеси. Частота кормлений – приблизительно каждые 2 часа. Средняя прибавка в весе – 1 кг, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Чтобы малыш уверенно держал голову, нужно чаще выкладывать его на животик. Это же упражнение укрепит мышцы брюшного пресса и поможет избавиться от колик. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Самое время для развития зрительных навыков присоединить на кроватку мобиль. Для здоровья ребенка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также следует уделить внимание выработке режима сна и бодрствования. За второй месяц жизни ребенок набирает около 800 г и вытягивается на пару сантиметров. …читать подробнее…

Малыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. С этого месяца родителям нужно пристальней следить за малышом, ведь он начинает переворачиваться со спинки на животик. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Сейчас малышу понравится яркий развивающий коврик, укачивающий центр. Если положить перед ним разноцветную игрушку, он попытается дотянуться до нее и самостоятельно схватить. Тянет в рот погремушки. Средняя прибавка в весе – 800 г, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Период колик постепенно проходит, теперь малыш может спать немного дольше и просыпаться на кормления реже. Лежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Дольше может акцентировать внимание на предметах или каком-то процессе. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Если его подтянуть за ручки, пытается присесть. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой. Прибавка в весе – 700-800 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. Все больше окружающих предметов вызывают у малыша интерес, особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Теперь он не только берет их в ручки и бросает, но и пытается тянуть в рот. Это может свидетельствовать о скором появления зубов. Малыш значительно реже плачет, больше улыбается и смеется; он интересный и веселый. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш научился уверенно сидеть без поддержки, хотя сам еще не садится. Некоторые детки все же совершают попытки сесть самостоятельно. Лежа на животике, опирается на вытянутые ручки и приподымается. При поддержке опирается на ножки и пытается стоять. Делает попытки приподняться на четвереньки. Дотягивается до отдаленных предметов. Выбирает понравившуюся игрушку из нескольких, предложенных на выбор. Рассматривает ручки, пальчики. В это время пора вводить первый прикорм. Чаще всего его начинают с приготовленных на пару овощей. Качество стула меняется, кормления грудью становятся все реже. Вырабатываются вкусовые предпочтения. Пьет из чашки-непроливайки. Поворачивается, когда его называют по имени. Начинает произносить слоги «ма», «ба», «да». Днем спит 2-3 раза. В этот период начинают прорезываться зубы. Это может сопровождаться болью, повышением температуры, повышением слюноотделения, беспокойством. Прибавка в весе – 650 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш любит большую часть времени проводить, лежа на животике. Начинает ползать, самостоятельно принимает сидячее положение и удерживает равновесие. Некоторые детки в этом возрасте уже уверенно садятся. Малыш тянет к маме ручки, просит, чтоб его взяли на руки. Он обращается к окружающим, зовет их. Ребенок уже не засыпает после еды, он проводит больше времени за играми. Сидит с прямой спинкой, во время кормления крутится в разные стороны, пытается увильнуть. Много лепечет, старается имитировать звуки, издаваемые взрослыми. Берет погремушку и стучит ею по поверхности. Держит бутылочку. Можно предложить ему пить из чашки и пробовать держать ложку. В это время прорезываются два нижних зубика. Это может доставлять дискомфорт при кормлении грудью. Он уже не так быстро набирает вес, так как изменился характер пищи и он стал больше двигаться. Прибавка в весе – 600 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш совершенствует свои умения садиться, поворачиваться. Лежа на животике, свободно вертит головой. Его интересуют все окружающие предметы, он легко преодолевает препятствия. Много лепечет новых слогов, пытается просить те или иные предметы. Отталкивает ручками мяч. Захватывает мелкие предметы при помощи двух пальцев. Ему нравится бросать игрушки на пол, чтобы вы их подымали. Ребенок пытается вставать у опоры, стоять по несколько минут, держась за поручни кроватки. Танцует, повторяет смех взрослых. Не любит оставаться один, переживает, когда мама уходит. Сейчас для малыша важно чтобы с ним разговаривали, озвучивали действия. Он уже понимает запреты. Пьет из “взрослой” чашки. С заметным удовольствием кушает кашки, мясо, печень, молочные продукты, фрукты, овощи, печенье. За этот месяц малыш прибавил в весе 500-600 г и вырос на 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже может играть некоторое время самостоятельно, складывать игрушки в кучку. Сидя на полу, поворачивает в стороны корпус. Он пробует залезть на стул или диван, стоит несколько минут у стены или держась за мебель. Его положение еще неустойчиво и он смешно падает на попу. Если его придерживать за ручки, кроха будет ходить в течение нескольких минут. Также он уверенно топает у опоры. Выдвигает нижние ящики мебели, достает из них все предметы. Стучит предметом по предмету. Очень быстро ползает, быстро передвигается в ходунках, пританцовывает. У малыша теперь появляются любимые игрушки, которые он везде берет с собой. Начинает играть кубиками и сортерами. Его голос имеет более четкий эмоциональный окрас и различные интонации. Самостоятельно тянет в рот еду. Малыш набирает за месяц 500 г и подрастает на 1-1,5 см. …читать подробнее…

Ребенок опирается на ручки в сидячем положении, ползает на животике. Перекладывает мелкие предметы с места на место. Старается стоять без поддержки рук. Некоторые крохи на этом этапе жизни делают первые шаги. Реагирует на запреты, выражает обиду. Удивляется, услышав незнакомые звуки. Пытается копировать выражение лица и мимику взрослых. Пытается произнести слова «мама», «дай» и другие. Проявляет любовь к родителям, обнимает ручками, пытается поцеловать. Малыш старается привлечь к себе внимание взрослых, чему несказанно радуется. Он четко осознает настроение взрослых, распознает их радость или неодобрение. Поэтому важно правильно реагировать на его поступки, чтобы малыш понимал, что хорошо, а что – плохо. Самостоятельно пережевывает пищу. Прибавка в весе составляет 450 г, рост увеличивается на 1,5 см. …читать подробнее…

Малыш уже уверенно топает, держась за мамину ручку и у опоры. Может сделать самостоятельно несколько шагов. Пританцовывает в такт музыке. Может щипать и кусаться. Выполняет движения по просьбе, бросает мячик в указанном направлении. Ребенок исследует квартиру, находит новые незнакомые предметы, стучит ими о другие предметы с особой силой. Поэтому родителям следует позаботиться о безопасном нахождении малыша в комнате, убрать опасные вещи из зоны досягаемости. Играет в ладушки, «ку-ку». Машет ручкой при прощании, показывает жестами «дай» и «ну-ну». Повторяет некоторые слова с соответствующей интонацией: «мама», «баба», «папа», «дай». Показывает, где у игрушки находятся глазки. Он понимает отдельные, часто повторяемые фразы. Кушает печенье, яблоко, хлеб. По истечению 11-го месяца ребенок набирает в весе 400 г, в росте – 1-1,5 см. …читать подробнее…

Спустя 12 месяцев малыш уже многое умеет и понимает: самостоятельно ходит, строит пирамиды из кубиков, много лепечет, повторяет отдельные слоги или даже слова за взрослыми. Он знает свое имя и его сокращенную форму, реагирует на него с радостью. В большинстве случаев в этом возрасте малыш не только очень быстро ползает, но и достаточно уверенно ходит. Достает предметы из коробки, запоминает их месторасположение. Ребенок просит кушать, имитирует это соответствующими звуками. Хлопает в ладоши, просится на ручки. Показывает ручкой, в каком направлении хочет идти. Смеется при виде животных. Повторяет звуки некоторых животных, машин. Рассматривает картинки в книжках. Радуется, когда его хвалят. Днем спит один раз. Пьет и ест самостоятельно. Постепенно переходит на взрослую пищу, тянет из маминой тарелки. К концу первого года ребенок должен утроить тот вес, с которым он родился, а за последний месяц набрать 300 г и подрасти еще на 1 см. …читать подробнее…

Календарь развития ребенка по месяцам от рождения до шести лет

день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Календарь развития ребенка на 7я.ру

Календарь развития ребенка поможет следить за тем, как растет и меняется ваш малыш. Достаточно ли он прибавляет в весе и росте? Каких достижений в двигательном и эмоциональном развитии вы можете ожидать от него в этом возрасте? Как правильно ухаживать за крохой, какие предлагать игрушки, чему учить малыша?

На первом году жизни Календарь развития ребенка предлагает новую информацию каждый месяц, на втором году - раз в три месяца, на третьем - раз в полгода. Показатели веса и роста представлены в двух вариантах: на основании данных отечественных педиатров (1980-1990 гг.) и по результатам исследования ВОЗ (2005 г.).

Каждый малыш развивается индивидуальными темпами, и достижения, обозначенные в Календаре развития, могут не совпадать по срокам с таковыми у вашего ребенка. Если какие-либо умения появляются у вашего малыша с задержкой в месяц и более по сравнению с данными Календаря развития, стоит проконсультироваться со специалистом - педиатром, детским неврологом, психологом, логопедом. Особенно это актуально для первых месяцев жизни.

Другие разделы 7и о развитии детей:

Полезная информация из других источников:

Общение:

этапы развития ребенка, календарь и таблица

Первые дни и недели жизни ребенка являются сложными и для родителей, и для младенца. Мамы и папы в период новорожденности, который длится 4 недели после родов (28 дней), учатся ухаживать и заботиться о малютке, а ребенок адаптируется к новым условиям жизни. Насколько успешно пройдут эти процессы, зависит от многих факторов. И одним из них является понимание, как именно развиваются новорожденные, чтобы вовремя отреагировать на какие-либо проблемы и обратиться к педиатру для их устранения.

Основные этапы развития

Еще во время пребывания в роддоме у ребенка начинается этап адаптации к изменившимся условиям жизни. На этом этапе все системы органов крохи приспосабливаются к новым условиям:

  • Начинают работать легкие, а кровообращение перестраивается на функционирование с включением малого круга.
  • Голова крохи в первые дни жизни довольно часто вытянутая, что связано с податливостью костей черепа и прохождением малютки через родовые пути. Ее форма становится правильной к 2-недельному возрасту. Кроме того, у многих младенцев на голове возникает родовая опухоль, бесследно исчезающая через 1-2 дня.
  • Кожа сразу после родов отличается красноватым оттенком. У многих деток с третьего дня она приобретает желтый оттенок – так проявляется физиологическая (неопасная) желтуха, которая в норме исчезает к 2-недельному возрасту.
  • Нервная система весьма чувствительная и работает активно. Проявляются разные безусловные рефлексы, среди которых основными выступают поисковый и сосательный.
  • Терморегуляция пока несовершенна, поэтому у крохи нередки резкие перепады температуры тела. Младенец легко перегревается и быстро замерзает.
  • У новорожденного отлично развиты слух, обоняние, вкус и осязание. В то же время зрение ребенка слабое, он видит все нечетким и расплывчатым.
  • У многих малышей после родов наблюдается небольшое косоглазие, вызванное слабостью глазных мышц. Такое состояние со временем проходит самостоятельно.
  • Мочеиспускание в первые сутки происходит 4-6 раз, а затем число мочеиспусканий в сутки достигает 15-20 раз. У многих детей в первый день моча приобретает красноватый оттенок, что является нормой и связано с малым содержанием воды в молозиве.
  • В кишечник крохи, который ранее был полностью стерильным, попадают разные микроорганизмы. Из кишечника начинает выделяться меконий (так называют темный кал, который скопился в пищеварительном тракте младенца к моменту родов), а затем кал светлеет и становится более жидким.

Выпуск программы знаменитого детского врача Е. Комаровского, посвященный новорожденным деткам, смотрите ниже:

На следующем этапе развития, который начинается после выписки, родителям приходится сталкиваться с разными трудностями, например, с коликами, часто беспокоящими младенца со 2-3 недели жизни.

Также новоиспеченную маму могут ожидать сложности налаживания лактации, с которыми лучше всего бороться частыми прикладываниями.

К концу этапа новорожденности младенцы заметно меняются – их черты лица становятся более четкими, послеродовая отечность исчезает, взгляд фокусируется на лицах и предметах.

Мышцы крохи укрепляются, что позволяет ему ненадолго приподнимать голову и двигать конечностями. Кроме того, малыш радует близких «комплексом оживления» – узнаванием их лиц, активными движениями и проявлением положительных эмоций.

Календарь развития по неделям в таблице

Первая неделя

В первые дни жизни малыш и мама знакомятся друг с другом, а основная потребность младенца заключается в тесном контакте с мамочкой. Лучшим питанием для карапуза является молозиво, которое через несколько дней сменяется зрелым молоком, подстраиваясь под потребности крохи.

Внешне ребенок пока не похож на младенцев на страницах журнала. Лицо крохи после родов бывает несимметричным, на голове нередко возникает припухлость, а сама голова сплющена и немного вытянута в овал.

Кожа зачастую красная и лишь к концу первой недели бледнеет. У некоторых детей на 3-5 дне жизни возникают шелушения кожи на груди и животике. Небольшая желтушность с 3-го дня жизни также считается нормой.

Кроме того, на первой неделе отмечают такие особенности:

  • Мышечный тонус на первой неделе повышен.
  • Слез у малютки в первые недели жизни нет, а потовые железы еще развиваются (их функция налаживается к 7-му дню жизни).
  • На слизистых не должно быть налета, она в норме должна быть влажной и розовой.
  • К концу первой недели пупочная ранка подсыхает и затягивается.
  • Носик малютки иногда покрывает сыпь в виде мелких белых точек.
  • Сердце малютки сокращается 110-170 раз за минуту, а нормальная частота дыханий в минуту составляет 30-50 раз.
  • Со второго-третьего дня вместо мекония начинает выделяться желтоватый стул с кислым запахом около 4-5 раз в день (при грудном вскармливании).

О том, как выглядит малыш в первые дни после родов, смотрите в видео.

Вторая неделя

Краснота кожи, припухлость и желтушность на этой неделе зачастую проходят. Кроха начинает прибавлять в весе, а гипертонус в конечностях, который считается нормой для ребенка первого месяца жизни, пока сохраняется. Малыш еще не научился удерживать голову, а движения ног и рук малютки пока непроизвольные и хаотичные.

Отмечаются и такие нюансы:

  • Младенец большую часть суток спит (около 16-20 часов).
  • Терморегуляция пока еще не наладилась.
  • Ладошки и стопы покрыты сухой кожей.
  • Ноготки отрастают, поэтому их уже требуется постричь.
  • Кожа многих деток начинает шелушиться.
  • Мочеиспусканий насчитывают минимум 15 в сутки.
  • Кишечник ребенка опорожняется 3-4 раза в день, а кал – кашицеобразный, желтый.

Третья неделя

Движения конечностей карапуза старше 2 недель уже становятся менее хаотичными, а череп у большинства малышей третьей недели жизни восстановил свою форму.

Активность младенца растет, а из-за обилия впечатлений многие малыши становятся к вечеру раздражительными.

Плач крохи меняется, приобретая интонацию, например, когда малютку что-либо тревожит, крик будет громким и требовательным.

Для ребенка третьей недели жизни характерны и такие особенности:

  • Обоняние крохи становится острее.
  • Малыш начинает ощущать равновесие и положение собственного тела в пространстве.
  • Приемов пищи на грудном вскармливании в этом возрасте бывает не меньше 10-12.
  • Карапуз начинает узнавать лица и голоса близких.
  • Режим дня лишь устанавливается, кроха по-прежнему большую часть суток проводит во сне.

Опорожнение кишечника в этом возрасте происходит от 2 до 8 раз в сутки. При грудном вскармливании стул желтый, с масляно-молочным запахом и консистенцией горчицы. Если малыш получает смесь, стул бывает 1-4 раза в сутки, а каловые массы более темные и твердые, с неприятным запахом и коричневатым оттенком.

Четвертая неделя

Развитие малыша на этой неделе идет в высоком темпе. Кроха все лучше приспосабливается к окружающему миру, радуется родителям, следит за игрушками и начинает агукать. Сон в сутках ребенка четвертой недели жизни занимает примерно 17-19 часов, а число кормлений составляет минимум 6-7.

Отмечаются такие особенности развития:

  • Ноги и руки ребенка по-прежнему согнуты, а кулачки сжаты.
  • Ребенок еще не научился хорошо координировать свои движения.
  • Младенец активно учится удерживать голову.
  • При недовольстве карапуз громко плачет и резко двигается, например, сучит ножками, когда его беспокоят колики.
  • Глаза у большинства малышей голубые, но с возрастом они могут изменить окраску.
  • Зрение еще не полностью полноценное, поэтому крохе сложно концентрировать взгляд.
  • Начинают выделяться слезы.

Сколько грамм набирают новорожденные в неделю?

Прибавка веса новорожденного младенца зависит от разных факторов (пола, питания мамы, наследственности, состояния здоровья и других), но существуют усредненные показатели, показывающие, сколько в среднем прибавляет малютка на каждой неделе жизни.

Вес и сколько малыш должен прибавить:

Помните, что данные в таблице являются примерными, а каждый карапуз развивается индивидуально, поэтому допустимы небольшие отклонения. Если же отличия от данных показателей значительные, проконсультируйтесь с педиатром.

Календарь развития ребенка с рождения до года

В этой статье мы раскроем наиболее важные вопросы по правильной организации прикорма, часто возникающие у родителей…

Как только ребенку исполняется год, период младенчества заканчивается. В жизни малыша наступает новый этап –…

Развитие ребенка в 11 месяцев отличается появлением новых индивидуальных черт характера, а также ускорением…

Ваш малыш на 10 месяце жизни продолжает активно развиваться. Кроха осваивает больше различных умений:…

9 месяцев, это пора первых попыток встать самостоятельно, многократных падений на попу и упорства в достижении…

Малышу исполнилось 8 месяцев. За это время ребенок сделал для себя много новых открытий, а родителям нужно было ко…

В возрасте семи месяцев малыш активно исследует пространство вокруг себя, перемещаясь по всем закоулкам дома на…

6 месяцев – это первый серьезный юбилей вашего крохи. Он из беспомощного младенца начинает превращаться в…

В 5 месяцев малыш уже не только узнает близких ему людей, но и проявляет большой интерес к посторонним. С этого…

К 4 месяцам грудничок осваивает навыки управления своим телом, интересуется игрушками, любит весёлые игры со…

Ваш малыш растет и радует вас своими умелками, т.к. для 3 месяца характерно быстрое физическое и нервно-психическое…

Малыш растет на радость маме и папе, теперь он уже не новорожденный, а грудничок. Второй месяц – это время…

Рождение малыша – это самое радостное событие для любой семьи, однако это и начало новой жизни, наполненной…

Календарь развития ребенка

На этом этапе ваш ребенок будет стремиться начать кормить себя пальцами и ложкой; поощрите их сделать это и постарайтесь не беспокоиться о беспорядке (вы можете застилайте пол вокруг стульчика газетой или мешком для мусора, чтобы держите пол в чистоте, если вас беспокоит беспорядок). Теперь, когда у вашего ребенка больше зубов, он сможет есть больше еды, и они должны получать много домашней еды; пытаться чтобы не давать им готовые блюда или полуфабрикаты, так как они в соли и сахаре и часто имеют очень низкую пищевую ценность.это желательно готовить еду самостоятельно, чтобы точно знать, что находится в нем; старайтесь давать ребенку разнообразные продукты, в том числе много фруктов и овощей.

К настоящему времени ваш ребенок, вероятно, будет пить коровье молоко; это хорошо для развития их костей, зубов и ногти, поскольку он содержит кальций.

Когда ваш ребенок начинает двигаться дома, вам может потребоваться принять дополнительные меры, чтобы сделать ваш дом максимально безопасным по возможности; закройте розетки пластиковыми крышками, закрепите шкафы с специальные пластиковые замки, закройте острые углы и поставьте ворота внизу и верх лестницы.

.

Развитие ребенка в возрасте 0-3 месяцев: Календарь развития ребенка

Пожалуйста, расслабьтесь : Грудное вскармливание не всегда сразу проходит идеально. Иногда матери и ребенку нужно сначала привыкнуть друг к другу, но тогда все становится просто. И просто не имеющий аналогов!

Грудное вскармливание дает чувство безопасности . Первое ощущение, запах, взгляд после рождения - основа хороших отношений. Малышу тоже нужно немного расслабиться после родов, тогда он сразу же начинает искать грудь.

Грудное вскармливание делает вас счастливыми . Гормоны гарантируют, что мать получит беспрецедентное чувство счастья от кормления своего ребенка.

Грудное вскармливание - это близость . Сеанс кормления грудью каждые два-три часа дает гарантию близости. Совет: включите своего партнера.

Кормление грудью требует тишины и покоя . Телефон можно выключить, электронную почту можно подождать. Помимо требуемых физических усилий, сначала может потребоваться большая умственная концентрация, чтобы научиться улавливать все сигналы ребенка.

Грудное вскармливание - это понимание . Вы можете просто доверять своему инстинкту. Очень быстро мамы прекрасно улавливают у своего ребенка признаки голода, ритм кормления и вкусовые предпочтения.

Грудное вскармливание сохраняет здоровье . И не только младенцы, у которых есть энергия для роста и антител, но и матери.

Грудное вскармливание дает лекарства . Капля грудного молока содержит тысячи целебных клеток - идеальное средство для ухода за пупком, при слегка воспаленных глазах, простуде или воспалении ягодиц.Сцеживайте или выдавливайте немного молока и наносите его пальцем - конечно, при условии, что у вас чистые руки.

Грудное вскармливание учится . Вы можете видеть, слышать и чувствовать, правильно ли ребенок сосет: рот ребенка окружает весь сосок, включая ареолу, напряжение в груди утихает, вы слышите глотание, а вскоре после этого - пищеварение, полный ребенок расслабит руки .

Грудное вскармливание - это командная работа . Только если оба участника будут счастливы, это принесет пользу.Вот почему сцеживание так же прекрасно, как и мягкое пробуждение ребенка, если с момента последнего кормления прошло слишком много времени.

.

Придание значимости календарному времени - вдохновение для дошкольников

Календарное время является ежедневной частью многих дошкольных программ и учебных классов. Но действительно ли необходимо календарное время? В моем собственном классе календарное время было проблемой в течение многих лет, пока я не начал копать глубже и исследовать его.

Я стараюсь жить каждый день, придерживаясь философии «работай умнее, а не усерднее». Точно так же я стараюсь учить по тому же девизу. У меня есть мои дошкольники на короткое время, прежде чем они отправятся в детский сад, и я хочу убедиться, что я максимально использую каждую минуту, которую провожу с ними.

Обучение должно быть осмысленным, а это означает, что мне нужно постоянно оценивать свои собственные подходы и методы.

Одно из действий, которое постоянно появлялось на моем радаре, - это календарное время.

Я работал в пяти разных школах за 17 лет работы в ECE, и календарь выглядит по-разному в зависимости от философии каждой школы.

В нескольких дошкольных учреждениях, в которых я был, а также в школах, которые я наблюдал во время получения степени, они делали это каждый день.Это был ритуал:

  • Коврик для сидения на круглом столе
  • Разговор о сегодняшнем дне
  • Посмотрите, что было вчера
  • Узнай, что завтра
  • Запишите дату полностью, указав год
  • .

Напротив, я работал в организации, где календарное время было табу. Если бы тебя поймали с календарем, к обеду обезглавили бы…

Ну, может, они бы поняли чуть больше. Скажем так, никто не осмеливался попросить его в классе.

Честно говоря, я чувствовал себя полностью противоречащим самому себе, чувствуя неуверенность и смущение из-за двух полярно противоположных крайностей.

Но потом у меня был профессор, который дал мне некую точку зрения, которую я никогда не забуду.

Календарное время в дошкольном учреждении

Одна из моих самых уважаемых профессоров поставила меня на край сиденья в одном классе, когда она говорила о календарном времени. Я ловил каждое ее слово.

Она сказала нам, что четырехлетнему ребенку придется сделать календарь сотни раз (мне действительно жаль, что я не записал точное число сейчас), прежде чем они это поймут.Я скажу, что это 350 раз (и я знаю, что это приблизительный показатель).

Это означает, что для реализации концепции потребуется примерно полтора года календарного времени.

И это если они ходят в школу пять дней в неделю и учитель делает это каждый божий день. Мы говорим о лет и для детей, которые ходят с понедельника по пятницу.

Это, конечно, не означает, что заниматься календарными делами неправильно или что это вредит детям.

Для меня это означало, что я просто зря трачу кучу своего времени и их времени.

Я бы предпочел учить ребенка, когда он будет готов, или так, чтобы он был интересен.

Обучение - это радостный опыт, когда мы идем вместе с интересами ребенка и поддерживаем его в этом.

Но были времена, когда мне казалось, что в календаре полно пустых взглядов, длинных молчаливых пауз, и я говорю себе: «Мы только что сказали это вчера. И за день до этого. А до этого.Правильно? Я думал, мы все были в одной комнате!?! »

Поскольку я не думаю, что обучение должно быть похоже на вырывание зубов, я сделал шаг назад и придал этому дополнительное видение.

Я бы никогда не стал пытаться заставить пятимесячного ребенка, который просто сидит, научиться ходить. Я буду поддерживать их там, где они есть, и продолжать поощрять их развитие до тех пор, пока для них не придет время.

Так почему я перетаскивал эти концепции по кругу, когда в один прекрасный день они просто «щелкнули»?

Calendar Time: Благие намерения испортились Лилиан Кац

Но я не единственный, кто сомневается в этой практике.Об этой «горячей теме календаря» написана действительно отличная статья Национальной ассоциации образования детей младшего возраста под названием «Календарное время для детей младшего возраста: благие намерения испортились».

Согласно этой статье, все сводится к тому, что календарное время для дошкольников и даже детсадовцев не имеет значения.

Маленькие дети могут понимать понятия «до» и «после», но не понимают дни недели. Будьте осторожны, чтобы не ошибиться с заучиванием наизусть.

Фактически, по словам автора, Лилиан Кац, способность понять, сколько дней осталось до будущего события, не произойдет, пока ребенку не исполнится 7-10 лет.

Вместо этого дети получают ценность от визуального расписания.

Испытание календарного времени

Если вы похожи на меня, вас могут интересовать очень продвинутые дети. Подойдет ли это им? Я определенно хотел найти ответ на этот вопрос, поэтому однажды я провел собственное исследование.Я начал учить календарное время моей самой продвинутой дошкольной группе. Если кто и догадается, так это она!

Итак, это была моя лучшая возможность. Два месяца мы работали над календарным временем. Каждый день она приходила, и я задавал «типичные вопросы о календарном времени».

«Что сегодня»? «Какой день был вчера»? «Что завтра»? «Сколько дней до _______»?

Мы просматривали их четыре раза в неделю, и через два стабильных месяца на мой вопрос был дан ответ.

Для ребенка, который так легко овладел навыками, я мог видеть, что это задание все еще было для нее слишком продвинутым.

Как сделать календарное время подходящим для развития?

Я подошел к перекрестку.

Я просто выкину всю концепцию? Делаем ли мы это время от времени? Могу ли я отрегулировать это, чтобы сделать его значимым?

К счастью, я решил, что действительно хочу изобрести способ, который подойдет всем. Я хотел найти решение для тех учителей, которые просто любят календарное время, и я был полон решимости сделать его подходящим для развития дошкольников (и детских садов).

На самом деле, с тех пор, как это было изначально опубликовано, многие люди оставили комментарии ниже с прекрасными идеями о том, как они делают календарное время более интересным.

И я собрал множество идей, которые являются подходящими для развития способами изменения календарного времени.

Но я как раз собираюсь поделиться моментом «ага», который у меня был, когда я проводил календарное время и превращал его в увлекательную часть нашего дошкольного дня.

От времени круга до центра времени

Я решил, что хочу попробовать что-нибудь новенькое.

Вы когда-нибудь чувствовали, что календарное время занимает так много времени по кругу?

После дней недели, месяцев в году, считая до 20+, разговоров о шаблонах, выполнения ежедневных помощников, произнесения Клятвы верности, прослушивания приветственной песни, чтения книги и разговора о концепции, круговое время может быть слишком долго.

Хорошо, я знаю, что не все делают все это, но, возможно, вы делаете или знаете кого-то, кто это делает.

А потом дети не могут сидеть на месте.

И тогда вы чувствуете, что обращаетесь к поведению, а не к тому, о чем действительно хотите поговорить в течение кругового общения.

Я бы предпочел потратить время на построение сообщества и содержательные обсуждения. Время в кругу предназначено для установления отношений, построения доверия, взаимодействия друг с другом и рассказывания историй. Но я чувствовал, что все это стало второстепенным.

Вот как я полностью преобразовал календарное время.

Я решил, что вместо того, чтобы использовать его в большой группе, мы разместим его в центре времени на одной стороне моего мольберта.

Дети могут приходить и уходить, когда хотят, и проводить столько, сколько хотят.Они могут потрогать его, переставить и просто исследовать!

Подождите ??? Я только что сказал, что позволил своему классу полностью управлять календарем?

Я уверен!

Придание значимости календарному времени

Мой интерактивный календарь в основном посвящен математике, и я даже не вспоминаю дни недели.

Что ж, я делаю это другими значимыми способами, например, с песнями из Music With Nancy, но я не делаю этого с интерактивным календарем.Давайте будем честными, дети могут мгновенно выучить песни для тех дней недели.

Основное внимание в этом календаре уделяется тому, чтобы познакомить дошкольников с тем, как выглядит календарь, и дать им больше уверенности в цифрах.

Но больше всего? Мои ученики получили возможность получать удовольствие и заниматься сопоставлением, сортировкой, построением паттернов, распознаванием чисел и т. Д.

Я пробудил ваш интерес?

Расскажу подробнее…

Вот наши материалы:

Чтобы сделать его достаточно прочным для мизинцев, я ламинировал все цифры и добавил точки на липучке.

Мягкая сторона календаря и царапающая сторона цифр. Но давайте будем честными, это не имеет значения. Но правильно их центрировать. Скажем так, я усвоил это на собственном горьком опыте, ха.

Каждый день я пишу номер, который мы записываем, сухим мелком для стирания. Маркеры для сухого стирания стираются слишком легко, поэтому мелки идеально подходят.

Затем я положил числа в контейнер, чтобы они нашли внизу мольберта.Вы даже можете время от времени видеть в нашем календаре числа, написанные детьми.

Они любят совмещать ламинированные карточки с номерами, написанными от руки!

Календарное время теперь имеет гораздо большее значение! Иногда в центре календаря играет только один ребенок, но часто я нахожу там двух друзей, помогающих друг другу. Обычно в течение нескольких минут после отличной командной работы я вижу завершенный календарь.

Это действительно был невероятно успешный подход к календарному времени. Я обнаружил, что понимание чисел и количества у моего дошкольника резко возросло. Календарное время больше не является задачей - это интерактивный опыт, движимый интересами каждого ребенка. Мы даже не делаем это каждый месяц, лишь бы они находили это полезным и интересным.

И если честно, календарное время как никогда лучше!

Хотите подключиться еще? Присоединяйтесь к моей серии бесплатных электронных писем, чтобы стать учителем Матча звезд!

Похожие сообщения:

Другой способ научить детей концепциям времени, которые имеют значение и актуальны для детей, можно найти в Первом наборе календаря, который подходит для детей 2-7 лет:

А вот еще несколько способов сделать календарное время подходящим для развития:

Кэти провела вместе 17 лет в сфере раннего детства в качестве учителя, владельца дошкольного учреждения и писателя-педагога.Она работала в коммерческих и некоммерческих программах, школах с высоким уровнем риска, а также начала совместную дошкольную программу на дому и на открытом воздухе. Она обожает быть мамой троих детей, а ее младший в настоящее время учится в дошкольном учреждении.

Последние сообщения от Katie T. Christiansen (посмотреть все) .

Развитие ребенка | CMC

Обязательные курсы

Отдел / № - Заголовок - Блоки
CD-010 Развитие ребенка - 4
CD-012 Ребенок, семья и сообщество - 3
CD-014 Принципы и практика в дошкольном образовании - 3
CD-015 Практика развития ребенка - 3
CD- 030 Введение в учебную программу - 3
CD-044 Здоровье, безопасность и питание детей - 3
CD-074 Жизнь и обучение в разнообразном обществе - 3
CD-075 Наблюдение и оценка - 3
Всего единиц для основной специальности - 25 объединяет

Единицы общего образования (CSU GE или IGETC) - 37-39
При необходимости переводимые факультативные единицы.
МИНИМАЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЕМЫЕ ЕДИНИЦЫ - 60
Консультант: К. Мартин

После успешного завершения этой программы учащиеся смогут: 1. Продемонстрировать свои способности и стремление разрабатывать, способствовать и оценивать учебную среду и опыт, основанные на отношениях, которые основаны на теоретических принципах, которые оптимально способствуют росту и развитию детей. (Институциональные SLO: критическое мышление) 2. Продемонстрировать и применять профессиональные и этические стандарты поведения на рабочем месте с детьми, семьями и коллегами.(Институциональные SLO: коммуникация и этика) 3. Изучите, оцените и обсудите вопросы и методы защиты интересов детей, основанные на исторической и текущей государственной политике и законодательстве. (Институциональные SLO: критическое мышление и информационная компетентность) 4. Четко сформулируйте путь личностного роста, который поддерживает постоянное развитие рефлексивной практики. (Институциональные SLO: личное развитие)

.

Требования программы

Общее образование (55-62 единицы)

Для получения самой последней информации о требованиях к общему образованию и предлагаемых курсах, пожалуйста, ознакомьтесь с требованиями «Общее образование» в Каталоге Университета или в Таблице классов .

Основные требования (52-56 единиц)

План программы развития детей [PDF] Дорожная карта для получения степени - первокурсники [PDF] Дорожная карта для получения степени - перевод [PDF]


Пожалуйста, назначьте встречу со своим главным консультантом, чтобы составить план программы.Загрузите план программы и план получения степени. В плане программы перечислены важные рекомендации по получению степени бакалавра искусств. в развитии ребенка. Вы несете ответственность за знание и соблюдение этих правил.

Основной курс по развитию ребенка (40-42 единицы)

Основной курс состоит из трех уровней - вводный, базовый и специализированный . Курсы на каждом уровне могут проходить одновременно. Все курсы уровня являются предпосылками для курсов следующего уровня (e.g., все базовые курсы должны быть пройдены до прохождения курсов специализированного уровня). Студенты также проходят окончательный курс в последнем семестре программы. Студенты могут одновременно записаться на свой курс Capstone, оставив не более не более двух специализированных курсов .

Вводный уровень :

CDV 150 Введение в развитие ребенка (3)
MAT 131 Элементарная статистика и вероятность (3) или
MAT 132 Элементарная статистика и вероятность с обзором алгебры (4) или
PSY 230 Элементарный статистический анализ в психологии (3)

Базовый уровень :

CDV 320 Методы и анализ в детских исследованиях и лаборатории (4)
CDV 325 Младенчество и раннее детство (3)
CDV 330 Школа- Возраст Годы (3)
CDV 360 Подростковый возраст (3)

Специализированный уровень :

Требуемый основной:
CDV 366 Воспитание (3)
CDV 380 Стресс, риск и устойчивость (3)

Diversity Elective (выберите один курс):
CDV 363 Развитие в различных контекстах (3) * или
CDV 440 Становление американцем: дети и семьи иммигрантов в США.S. (3) * или
CDV 450 Развитие в условиях бедности (3) *

Специализированные факультативы (выберите три курса):
CDV 370 Jumpstart: Повышение грамотности в раннем детстве (3) (доступно только для учащиеся, являющиеся членами Jumpstart Corps)
CDV 423 Развитие ребенка и социальная политика (3)
CDV 442 Брак, семья и общество (3) (в настоящее время недоступно)
CDV 444 Познание, язык и образование (3)

* Студенты может выбрать один дополнительный факультатив по разнообразию - CDV 363, CDV 440 или CDV 450 в качестве специализированного факультатива.

Capstone Level (выберите один курс):

CDV 490 Senior Seminar (3) or
CDV 492 Seminar in Child Development Research (4) or
CDV 496 Directed field Experience (4) * или
CDV 498 Направленное исследование (3)

* Для CDV 496 требуется отрицательный TB и сертификат о допущении.

Концентрации на факультативах по развитию ребенка (12-14 единиц)

Учащиеся могут выбрать одну из следующих четырех концентраций:

  1. Консультации и услуги по семейным вопросам
  2. Преступность несовершеннолетних
  3. Менеджмент и администрация
  4. Раннее развитие и Обучение

OR Студенты могут выбрать общий факультатив.Это дает вам необходимую гибкость.

Результаты обучения студентов

Для получения степени бакалавра наук в области развития ребенка установлены следующие результаты обучения студентов. После получения степени студенты смогут:

  1. Демонстрировать дисциплинарные знания: описывать, интегрировать, применять и критически оценивать конструкции, теории и эмпирические данные, относящиеся к развитию ребенка, включая этапы и процессы развития в физическом, когнитивном и социально-эмоциональные области от зачатия до подросткового возраста.
  2. Включите разнообразие: проанализируйте и проиллюстрируйте, как культура, пол, этническая принадлежность, социальный класс и контекстные переменные влияют на вариации в развитии.
  3. Продемонстрировать исследовательские знания и навыки: объяснять и применять научный метод; описывать, оценивать и применять методы исследования и наблюдения, используемые при изучении развития детей; и рассчитывать и интерпретировать базовую статистику.
  4. Продемонстрировать эффективные устные и письменные коммуникативные навыки, которые отражают способность резюмировать, применять и оценивать / синтезировать теории развития и эмпирические данные и которые соответствуют профессиональным и этическим стандартам в области развития ребенка.
  5. Развивать и демонстрировать профессиональные и личные навыки и качества, относящиеся к области развития ребенка (например, разработка / реализация учебной программы, лидерство и командная работа, профессиональная этика, подотчетность, надежность).
  6. Продемонстрировать техническую и компьютерную грамотность, которая разрешает доступ, использование, производство и распространение электронной информации при соблюдении этических норм.
.

вопросов о развитии ребенка | Отслеживание вех

Часто задаваемые вопросы

Мы знаем, что родители и опекуны часто могут задавать много вопросов о развитии своего ребенка. Ниже приведен список часто задаваемых вопросов (FAQ). Каждый вопрос кликабелен, и вы попадете на страницу с более подробной информацией. Если у вас есть вопросы и ответы на вопросы, которых нет в этом списке, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected].

Что мне нужно знать для моего ребенка?

Что такое игра и почему она важна?
Игра - это способ для вашего ребенка познакомиться с миром, исследуя и проверяя свои собственные пределы.Смотрите нашу игровую брошюру, чтобы узнать больше!

В чем разница между придирчивыми едоками и проблемными едителями?
Хотя эти концепции могут показаться одинаковыми, на самом деле они очень разные. Ознакомьтесь с нашей таблицей, сравнивая эти два человека с разными характеристиками и привычками.

Что мне нужно знать о развитии зрения ребенка?
Наблюдение за способностью ребенка поддерживать зрительный контакт и проверка вехи зрения могут помочь в обнаружении задержек в развитии.

Что такое Tummy Time и почему это важно?
Животик Время - это время, которое ребенок проводит на животе. Это важно, когда речь идет о развитии мышц шеи, спины и плеч ребенка.

Какими способами можно проводить время на животике с ребенком?
Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 различных движений «Время живота», таких как успокоение колен и животик к животу, которые можно делать с младенцем.

Как я могу облегчить смену подгузников для меня и ребенка?
Найдите 6 способов сделать смену подгузников более увлекательной, например петь или дать ребенку игрушку для игры.

Как я могу убедиться, что ребенок спит безопасно?
Медицинские работники поощряют воспитателей следовать «Азбуке», когда дело доходит до усыпления ребенка: один, спина, кроватка. Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные советы о безопасном сне ребенка. Помните: снова спать, животик, чтобы играть.

Что мне нужно знать о разговоре и общении с ребенком?
Коммуникативные навыки, которым младенцы овладевают в первый год жизни, закладывают основу для успешного развития навыков чтения, письма и общения в более позднем возрасте.

Что такое 7 чувств и почему они важны для ребенка?
Наряду с 5 чувствами (обонянием, вкусом, слухом, осязанием) существуют также вестибулярное чувство и проприоцептивное чувство.

Когда следует моему ребенку?

Когда я должен начать употреблять твердую пищу?
Американская академия педиатрии рекомендует начинать давать детям твердую пищу в возрасте около 6 месяцев.Прочтите больше советов о том, как начать твердую пищу.

Когда мне начинать Tummy Time с ребенком?
Время живота важно для поддержки развития вашего ребенка, и вы можете начать регулярное время на животик, как только вы принесете ребенка домой из больницы.

В какие игры / занятия, соответствующие возрасту, я могу играть с ребенком?
Найдите занятия, вехи и более 300 игр в зависимости от даты рождения ребенка. Просто установите день рождения ребенка в нашем календаре детских игр, чтобы получить список игр и вех!

Сложные термины / понятия

Что такое гипертония и гипотония?
Гипертония и гипотония - два технических термина для описания проблем с мышечным тонусом.Щелкните здесь, чтобы увидеть определения и общие характеристики обоих.

Что такое дополнительное и альтернативное общение?
Дополнительное и альтернативное общение (AAC) - это форма общения, используемая вместо разговора или вместе с ним. AAC может помочь детям с проблемами слуха и / или речи.

Что такое позиционная плагиоцефалия?
Позиционная плагиоцефалия - это когда у ребенка появляется уплощение на задней или боковой части головы.

Что такое позиционная кривошея?
Позиционная кривошея возникает, когда мышцы шеи ребенка становятся жесткими или напряженными, из-за чего голова ребенка наклоняется в одну сторону.

Что такое раннее вмешательство?
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть задержка в развитии, важно, чтобы ваш ребенок был обследован, чтобы увидеть, смогут ли он получить пользу от услуг ранней терапии.

Узнайте больше о программе раннего вмешательства, которая обеспечивает поддержку и обучение детям с задержками развития и их семьям.

Что такое исполнительная функция?
Исполнительная функция - это умственный процесс, который позволяет нам понять наш прошлый опыт с помощью настоящего действия. Некоторые проблемы, с которыми дети могут столкнуться с исполнительными функциями, включают забывчивость и дезорганизацию.

Есть ли список общих терминов, связанных с развитием детей?
Ознакомьтесь с нашим глоссарием, чтобы понять сложные термины или концепции.

Для терапевтов и медицинских работников

Предлагаете ли вы непрерывное образование?
Мы предлагаем учебные курсы для специалистов в области здравоохранения, чтобы люди во всем мире могли распространять информацию и учить других тому, как определять раннюю задержку моторики.В настоящее время мы работаем над нашей новой платформой электронного обучения, так что зайдите позже!

Как заказать учебные брошюры / DVD?
В настоящее время мы работаем над новой страницей заказа. Следите за обновлениями в ближайшее время! А пока свяжитесь с [email protected] для заказа информации.

О Pathways.org

Что именно делает Pathways.орг делать?
Мы - национальный некоммерческий образовательный фонд. Наша миссия - предоставить родителям и медицинским работникам БЕСПЛАТНЫЕ инструменты для максимального моторного, сенсорного и коммуникативного развития ребенка.

Где я могу узнать больше о педиатрической клинике Pathways.org?
Свяжитесь с нашей клиникой (расположенной в Гленвью, штат Иллинойс) по телефону (847) 729-6220.

Как мне сделать пожертвование, чтобы помочь миссии Pathways.org?
Пути помощи.org продолжает предоставлять различные бесплатные обучающие материалы по развитию моторики, сенсорного восприятия, игры и общения детей.

Популярные страницы

Где я могу найти учебные брошюры?
Посетите нашу страницу брошюр, чтобы просмотреть образовательные брошюры по темам.

Какие типы видео делает Pathways.орг есть?
Посетите нашу страницу видео, чтобы посмотреть различные развивающие видео.

Какие общие вопросы о воспитании двуязычных детей?
Существует много неправильных представлений о воспитании детей, говорящих на нескольких языках (двуязычных). Хотя родители могут сначала беспокоиться об обучении своих детей двум языкам, двуязычие дает много преимуществ. Все остальные вопросы смотрите здесь.

Что такое «TEAM Belong?»
Инклюзивное религиозное сообщество означает, что каждому человеку, независимо от его способностей, предоставляется одинаковое уважение и возможность участвовать в его религиозном сообществе.

TEAM Belong - Это все способности

Какие распространенные заблуждения относительно задержек связи?
Одним из примеров распространенного заблуждения, связанного с задержкой общения, является то, что у мальчиков задержки в речи и речи - это нормально. Посмотрите другие заблуждения о задержках связи здесь.

Что мне нужно знать о детском оборудовании?
Детские принадлежности - это приспособления, которые удерживают вашего ребенка во время игр, занятий и во время транспортировки.

Какие виды терапии доступны в педиатрической клинике Pathways.org?
Различные виды терапии включают в себя: трудотерапию, физиотерапию, речевую терапию. Узнайте больше о педиатрической клинике в Гленвью, штат Иллинойс, здесь.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.