|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная программа обучения детей с овз средовой дезадаптацией
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной образовательной программыМинистерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКЙ УНИВЕРСИТЕТ» Козырева Наталия Владимировна Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 814» СП № 870 ДО. Москва, Россия ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной образовательной программы
2015 год Содержание Введение…………………………………………………………………………3-5
Теоретические и практические аспекты деятельности
(дошкольное отделение) ………………………………………………17-25 Заключение……………………………………………………………………... ..26 Литература………………………………………………………………………27-28 Введение Изменения во взглядах и отношениях мирового сообщества к детям, имеющим отклонения в физическом и психическом развитии, стали основой новой философии принятия нестандартных детей в общество, включения их в социум. В первую очередь, это касается правового статуса: теперь каждый ребенок, независимо от его умственных и физических способностей, имеет правo на пoлучение качественного образования, отвечающего его потребностям и реализующего его возможности без дискриминации и пренебрежения. Современная система образования предлагает новый подход к воспитанию и обучению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), посредством включения их в общую социальную и образовательную среду. Такая форма получения образования, по мнению специалистов, помогает решать, в первую очередь, задачи социальной адаптации, интеграции и подготовки детей с ОВЗ к социальной и трудовой жизни. На мой взгляд, это касается и детей нормы. Для них такая форма совместного обучения тоже является адаптацией, социализацией и, возможно, основой иного, более гуманного мировоззрения. Правовой основой в российском законодательстве, представляющей интересы детей с ОВЗ в отношении получения образования, стал Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., который впервые содержит такие понятия как инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП). Новая терминология «Инклюзивное образование» (статья 2 пункт 27) рассматривается как обеспечение равного доступa к образованию для всех обучающихся с учётoм разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуaльных возможностей. Необходимо отметить, что особые образовательные потребности – это потребности, не всегда связанные со здоровьем учащегося, они могут быть обусловлены и иным причинам (дети с языковым барьером, дети из неблагоприятной социальной среды и пр.) Иными словами, инклюзивный подход, основанный на понятии особых потребностей, представляет интересы не только детей с ОВЗ, но и других учащихся, имеющих трудности с обучением. Изменения, происходящие в системе российского образования, в частности принятие новогo федеральногo образовательногo стандарта (Приказ Министерства oбразования и науки РФ от 06.10.2012г. № 373) пoдтверждают необходимость изменения к подходaм, условиям и результатaм образования. Однoй из задач пoлитики поддержки детeй-инвалидов и их семeй является рoст доли образoвательных учреждений рaзличных типов и видoв, реализующих мoдель инклюзивного образования. В «Стратегии повышeния качествa жизни инвалидoв в г. Москве на периoд до 2020 (постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2008 г. № 115-ПП) основными ключевыми моментами являются: - сoздание специальных услoвий для детeй, имеющих ООП, во всех типaх и видах образоватeльных учреждeний городa; – дифференцировaнный подход в вопросах принятия решeний о формaх воспитaния, а также образoвания детей-инвалидов на oснове оценки сoстояния здорoвья ребeнка; – максимальноe удовлетворениe социальногo запросa родителей (законных представителей) на разныe формы обучeния (с учетом территориальнoй доступности образовательногo учреждения oт места проживaния). Таким образом, инклюзивное образование стало не просто малопонятным словосочетанием, а особо актуальной темой, связанной, прежде всего, с его реализацией, как в дошкольном, так и школьном звеньях. Естественно, что данный подход к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями требует решения большого количества вопросов: от адаптации образовательного пространства до организации коррекционной помощи детям и обеспечения психолого- педагогического сопровождения. Поэтому основной целью работы является разработка программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ. Задачи работы:
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ | Рабочая программа по коррекционной педагогике по теме:По теме: методические разработки, презентации и конспектыИндивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка 4-5 лет с нарушениями в развитии.Индивидуальная адаптированная образовательная программа (ИОП) учитывает специальные потребности ребёнка, обусловленные характером зрительной патологии, структурой и ... Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.... ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗПланирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих... Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развитияИндивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития... ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗПланирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих... ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих... Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу... Индивидуальная рабочая программа для детей с ОВЗ 2-3 лет | Рабочая программа:
Пояснительная записка Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для, воспитанника группы №1 специализированного Дома ребенка сформирована на основе адаптированной общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО. Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом - оказание комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии), помощь в реабилитации и социальной адаптации. Индивидуальная образовательная программа, адаптирована с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений. Для реализации программы коррекционной работы в специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: - достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; - обеспечение непосредственного участия воспитанника во всех видах образовательной деятельности; -обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; - соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка. Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуал Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида) | Методическая разработка по теме:Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида) Наименование учреждения_________________________________________ Адрес ___________________________________________________________ Сведения о ребенке________________________________________________ Ф.И.О.___________________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________ Адрес ________________________________________________ Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» от Социальная характеристика семьи ___________________________________ Мать ____________________________________________________________ Отец _____________________________________________________________ Степень участия в воспитании _______________________________________ Условия проживания, устройство быта Законные представители (для детей-сирот, находящихся под опекой) Описание ситуации (краткие заключения специалистов)__________________ Выписка ПМПк_____________________________________________________ Рекомендации ПМПк _______________________________________________ Сильные стороны ребенка____________________________________________ Запрос родителей (законных представителей) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (выданной бюро медико-социальной экспертизы)_______________________________________ Долгосрочная цель сопровождения____________________________________ Возможные риски__________________________________________________ Группа сопровождения (педагоги, медики, родители (законные представители и т.д.)________________________________________________ Координатор (Ф.И.О) _______________________________________________ Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей) _______________________________ Получение дошкольного образования (программа обучения)_______________ Психолого-педагогическая коррекционная работа
Использование ресурсов других учреждений (привлечение в качестве консультантов специалистов муниципальной (областной) ПМПк, реабилитационного центра, учреждений дополнительного образования) Оценка промежуточных результатов
Срок реализации индивидуальной программы развития________________ Подпись родителей (законных представителей)________________________ Программа адаптивной индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ | Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему:Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. Усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Полноценное развитие ребёнка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав человека, на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы различных специалистов.
Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностямиPlan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения. За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать свой собственный бизнес. Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, в которых он нуждался, чтобы выздороветь и пойти в школу. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он нравится им так же, как и нам, учителям». .Об IDEA - Закон об образовании лиц с ограниченными возможностямиAAAЗакон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) - это закон, который делает доступным бесплатное соответствующее государственное образование для детей с ограниченными возможностями по всей стране и обеспечивает им специальное образование и сопутствующие услуги. IDEA регулирует порядок предоставления государством и государственными учреждениями услуг раннего вмешательства, специального образования и сопутствующих услуг более чем 7,5 миллионам (по данным на 2018-19 учебный год) младенцев, малышей, детей и молодежь с ограниченными возможностями. Младенцы и дети ясельного возраста, от рождения до 2 лет, с ограниченными возможностями и их семьи получают услуги раннего вмешательства в соответствии с частью C закона IDEA Дети и подростки в возрасте от 3 до 21 года получают специальное образование и сопутствующие услуги в соответствии с частью B закона IDEA Дополнительно IDEA разрешает:
Конгресс повторно утвердил IDEA в 2004 году и совсем недавно внес поправки в IDEA посредством публичного закона 114-95, Закона о достижении успеха каждого студента, в декабре 2015 года. В законе Конгресс заявляет: Инвалидность является естественной частью человеческого опыта и никоим образом не умаляет права людей участвовать в жизни общества или вносить в него свой вклад. Улучшение результатов обучения детей с ограниченными возможностями является важным элементом нашей национальной политики по обеспечению равенства возможностей, полного участия, независимой жизни и экономической самодостаточности для людей с ограниченными возможностями. Заявленная цель ИДЕИ:
Узнайте больше о статуте и правилах IDEA. Найдите статут и правила IDEA. 29 ноября 1975 года президент Джеральд Форд подписал Закон об образовании для всех детей-инвалидов (Публичный закон 94-142), ныне известный как Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Приняв эту знаменательную меру в области гражданских прав, Конгресс открыл двери государственных школ для миллионов детей с ограниченными возможностями и заложил основу для приверженности страны делу обеспечения у детей с ограниченными возможностями возможностей развивать свои таланты, делиться своими талантами и вносить вклад в жизнь своих сообществ. Закон гарантирует доступ к бесплатному соответствующему государственному образованию (FAPE) в наименее ограничивающей среде (LRE) каждому ребенку с ограниченными возможностями. Последующие поправки, отраженные в IDEA, привели к усилению акцента на доступе к общеобразовательной программе, предоставлении услуг для детей младшего возраста от рождения до пяти лет, планированию переходного периода и ответственности за достижения учащихся с ограниченными возможностями. IDEA поддерживает и защищает права младенцев, малышей, детей и подростков с ограниченными возможностями и их семей. За последние 40 с лишним лет мы превзошли наши ожидания в отношении всех детей, включая детей с ограниченными возможностями. Классы стали более инклюзивными, а будущее детей с ограниченными возможностями стало ярче. Достигнут значительный прогресс в защите прав, удовлетворении индивидуальных потребностей и улучшении образовательных результатов и результатов для младенцев, малышей, детей и подростков с ограниченными возможностями. С 1975 года мы не исключили почти 1.8 миллионов детей с ограниченными возможностями из государственных школ для предоставления специального образования и сопутствующих услуг, предназначенных для удовлетворения их индивидуальных потребностей, более чем 7,5 миллионам детей с ограниченными возможностями в 2018-19 годах. В 2018-19 годах более 64% детей с ограниченными возможностями проводят в общеобразовательных классах 80% или более школьного дня (IDEA Part B Child Count and Educational Environment Collection), а услуги раннего вмешательства оказываются более чем 400 000 человек. младенцы и дети ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семьи (IDEA Part C Child Count and Settings). Посмотреть больше истории IDEAДругие законы для детей с ограниченными возможностямиУправление по гражданским правам (OCR) Министерства образования США предоставляет дополнительные ресурсы, представляющие интерес для людей с ограниченными возможностями и их семей. OCR не применяет IDEA; тем не менее, OCR обеспечивает соблюдение Закона о реабилитации 1973 года, Раздел 504 и Закона об американцах с ограниченными возможностями 1990 года, Права Раздела II для учащихся с ограниченными возможностями, имеющих право на участие в программе IDEA. Закон о реабилитации 1973 года, раздел 504 касается защиты учащихся с ограниченными возможностями.Раздел 504 - это федеральный закон, разработанный для защиты прав людей с ограниченными возможностями в программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь от департамента. OCR применяет раздел 504 в государственных начальных и средних школах. Раздел 504 гласит: «Ни одно лицо с инвалидностью в Соединенных Штатах… не может быть исключено из участия, лишено льгот или подвергнуто дискриминации в рамках любой программы исключительно по причине ее или его инвалидности. или деятельность, получающая федеральную финансовую помощь…. OCR также обеспечивает соблюдение Раздела II Закона об американцах с ограниченными возможностями от 1990 года, который распространяет защиту от дискриминации на весь спектр государственных и местных государственных услуг, программ и мероприятий, включая государственные школы, независимо от того, получают ли они какую-либо федеральную финансовую помощь.OCR участвует в обеспечении соблюдения Раздела II Закона об американцах с ограниченными возможностями с Министерством юстиции США. Дополнительную информацию о Законе об американцах с ограниченными возможностями можно найти на сайте www.ada.gov. Чтобы узнать больше, посетите раздел «Часто задаваемые вопросы» OCR о разделе 504 и образовании детей с ограниченными возможностями. Посетите веб-сайт OCR, чтобы получить дополнительные ресурсы, в том числе ответы на часто задаваемые вопросы о дискриминации по инвалидности. Серьезное несоответствие .Инклюзивное образование для учащихся с ограниченными возможностямиВключение - полные ответы 00:08 Голос за кадром: Мы здесь сегодня, чтобы поговорить об инклюзивном образовании для учащихся с ограниченными возможностями во всех областях школ. В частности, мы здесь, чтобы услышать от самих студентов, что для них значит инклюзивное образование. 00:23 Учащийся 1: Инклюзия важна, потому что люди с разными формами инвалидности и с разными условиями имеют разные навыки и разные точки зрения, которые необходимо услышать. 00:32 Ученик 2: В образовании мы хотим, чтобы каждый ученик добивался успеха по-своему и в меру своих возможностей. 00:37 Студент 3: Инклюзия важна, потому что мы должны ценить всех как равных. 00:41 Студент 4: Важно понимать, что у людей разные культуры и различия. 00:46 Студент 5: Что ж, для меня это означает, что каждый принимает участие, становится больше удовольствия от занятий, и каждый чувствует себя включенным, и каждый принимает разнообразие каждого. 00:56 Студент 6: Каждый имеет право на участие. 00:59 Студент 7: Чтобы создать благоприятную среду друг для друга, (1; 02 студент) например. спортивные и дебатные команды 1:05 Ученик 8: Инклюзия - действительно хороший способ поддержки не только в школе, но и дома, и в обществе 1:13 Ученик 9: Это дает каждому шанс достичь своих целей, (1: 16 ученик 10), чтобы иметь больше возможностей во многих других делах, таких как получение работы и самостоятельная жизнь. 1:23 Студент 11: Приобщение важно для меня, потому что каждый принадлежит части целого. 1:28 Студент 12: Это также означает, что у вас появятся новые друзья и вы узнаете друг друга. 1:33 Студент 13: Это позволяет студентам, обладающим совокупностью различных способностей, процветать по-своему. 1:39 Студент 14: Потому что каждый заслуживает того, чтобы принадлежать ему, независимо от того, инвалид ли вы, аутист или просто нормальный человек. 1:46 Студент 15: И мы хотим задействовать сильные стороны каждого человека. .Оценка программ в образовательной средеUF Электронное обучение Электронная почта myUFL карта
% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk .% PDF-1.3 % 497 0 объект > endobj xref 497 64 0000000016 00000 н. 0000002729 00000 н. 0000002860 00000 н. 0000004117 00000 н. 0000004643 00000 п. 0000004764 00000 н. 0000005157 00000 н. 0000005311 00000 п. 0000005425 00000 н. 0000005462 00000 п. 0000005534 00000 н. 0000005598 00000 н. 0000005646 00000 п. 0000005694 00000 п. 0000006164 00000 п. 0000041567 00000 п. 0000076122 00000 п. 0000109853 00000 п. 0000143242 00000 н. 0000176070 00000 н. 0000209203 00000 н. 0000209653 00000 н. 0000210159 00000 п. 0000210544 00000 н. 0000210938 00000 п. 0000211268 00000 н. 0000211662 00000 н. 0000211783 00000 н. 0000211895 00000 н. 0000211979 00000 н. 0000212133 00000 п. 0000212542 00000 н. 0000213068 00000 н. 0000213616 00000 н. 0000214238 00000 п. 0000248396 00000 н. 0000283011 00000 н. 0000775682 00000 н. 0000775939 00000 п. 0000776019 00000 н. 0000776074 00000 н. 0000777709 00000 н. 0000782081 00000 н. 0000782325 00000 н. 0000782448 00000 н. 0000782569 00000 н. 0000785427 00000 н. 0000785482 00000 н. 0000785579 00000 п. 0000785670 00000 п. 0000785750 00000 н. 0000788721 00000 н. 0000789080 00000 н. 0000789345 00000 н. 0000791969 00000 п. 0000792312 00000 п. 0000895661 00000 п. 0000972392 00000 н. 0000981713 00000 н. 0000984626 00000 н. 0001037143 00000 п. 0001056618 00000 п. 0001063954 00000 п. 0000001576 00000 н. трейлер ] / До 1919061 >> startxref 0 %% EOF 560 0 объект > поток hb```b`` [+ ʀ . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |