О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Физическое воспитание и развитие детей с овз


Физическое воспитание детей с ОВЗ. | Статья:

Консультация для родителей.

«Физическое воспитание детей с ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

Цель физического воспитания – прежде всего, является создание целостной системы педагогического процесса, которая в свою очередь обеспечит оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей ребёнка. А так же укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма. Коррекция двигательных нарушений, а так же разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

  • Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;
  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;
  • Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
  • Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;
  • Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
  • Тренировать у детей сердечно сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;
  • Создавать условия для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;
  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребёнка;
  • Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;
  • Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;
  • Формировать у детей игровые двигательные действия.

Коррекционные упражнения

1. «Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2. «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

3. «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

4. «Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

5. «Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

6. «Потягивание »

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

7. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

8. «Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

9. «Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

10. «Танец медвежат»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

«Физическое воспитание детей с ОВЗ» | Консультация:

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

Цель физического воспитания – прежде всего, является создание целостной системы педагогического процесса, которая в свою очередь обеспечит оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей ребёнка. А так же укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма. Коррекция двигательных нарушений, а так же разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

  • Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;
  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;
  • Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
  • Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;

 

  • Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
  • Тренировать у детей сердечно сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;
  • Создавать условия для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;
  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребёнка;
  • Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;
  • Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;
  • Формировать у детей игровые двигательные действия.

Коррекционные упражнения

1. «Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2. «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

3. «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

4. «Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

5. «Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

 

Очень трудно так стоять,

 

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

6. «Потягивание »

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

7. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

8. «Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

9. «Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

10. «Танец медвежат»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

 

Физкультура для детей с ОВЗ

Значение и особенности АФК

Адаптивная физкультура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Ее методы и приемы — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации.

Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движения и одновременно развивают речь и интеллект. Так же оздоравливается связанная с моторикой вегетативная система.

В инклюзивной школе дети с ОВЗ (кроме нарушений ОДА) выполняют те же упражнения, что и здоровые школьники, но без нормативных требований, и приемы АФК. Основные принципы АФК:

1. Индивидуализация: опора на индивидуальные способности и возможности ребенка для создания оптимальных условий его развития.

2. Компенсаторная направленность: возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиления сохраненных, создание «обходных путей».

3. Учет возрастных особенностей: осознание, что ребенок с ОВЗ проходит те же стадии развития, что и здоровый, только медленнее и с другим конечным результатом .

4. Адекватность: соответствие всего комплекса компенсаторных, лечебно-восстановительных средств и методов реальным функциональным возможностям, потребностям и интересам ребенка.

5. Оптимальность: разумная сбалансированность величины психофизической нагрузки и целесообразные адаптационные приемы.

6. Вариативность:

  • многообразие упражнений и условий их выполнения

  • разные способы регулирования эмоционального состояния: релаксация, нетрадиционные псхотехники (гимнастика тайцзицюань для старшеклассников)

  • разные формы воздействия на сенсорные каналы: зрение, слух, кинестетику, обоняние

  • развитие речи (подвижные игры с речетативами)

  • развитие мелкой моторики («пальчиковые» игры)

  • развитие интеллекта (игры со счетом, выстраиванием слов)

7. Приоритетная роль микросоциума: одновременная коррекция ребенка и его родителей на внеклассных и внешколных спортивных мероприятиях.

Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание

Второе дополненное издание бестселлера Лариса Сурковой! Новые главы, вопросы, которые вас всегда интересовали, тексты, добавленные по просьбе читателей, — и как всегда удобный формат «вопрос-ответ»! Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет — самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки. Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет — тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! В новом дополненном издании книги Лариса Суркова поднимает важные вопросы, связанные с таким непростым периодом жизни малыша: — как реагировать на детские фантазии и истерики; — как хвалить и поощрять ребенка; — как выбрать детский сад и школу; — как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать; — как решить проблему нарушения пищевого поведения; — как помочь ребенку адаптироваться в школе; — как не «перегрузить» ребенка кружками и пр. Научитесь прислушиваться к вашим детям, не считайте их взрослыми, все знающими и умеющими! В этот период жизни им так важны ваша любовь и поддержка!

Купить

Рекомендации по преподаванию физкультуры

Преподавание физкультуры детям с ОВЗ предполагает методы и технологии физического воспитания, коррекционные упражнения как общие, так и частные.

Рассмотрим два метода.

"Эволюционный метод двигательной реабилитации".(автор Н.Н Ефименко)

Частный метод при нарушениях ОДА. Возрастная категория: младшие школьники. Применяется в начале урока физкультуры в инклюзивном классе, где учатся дети с этим нарушением. Принцип: повторение эволюции движений человека от рождения до года, используя 8 двигательных режимов, или " 8 золотых формул«. Цель: восстановление двигательных функций, общее физическое развитие.

1. Начинать урок с упражнений в горизонтальном положении, переходя к вертикальному, а от него к ходьбе, лазанью, бегу и прыжкам.

2. Начинать упражнения в любом исходном положении с низких поз, переходя к более высоким: низкие четвереньки с опорой на локти и колени → средние четвереньки с опорой на ладони и колени → высокие четвереньки с опорой на ладони и стопы.

3. В исходном положении лежа начинать движения с позы «эмбриона» (поза группировки) с постепненным выпрямлением, разгибанием и разведением туловища и конечностей: лежа на боку→ лежа на спине → лежа на животе.

4. В любом исходном положении выполнять движения «от темечка к пяткам»: головой (шейным отделом позвоночника) → плечевым поясом и руками → мышцами туловища (грудь, живот, спина) →тазовым поясом →нижними конечностями → все вместе в ходьбе, лазанье, беге, прыжках.

  • в горизонтальном положении более активно двигать головой и руками

  • в вертикальном положении более активно двигать тазовым поясом и ногами

5. Работая с руками и ногами, выполнять движения сначала крупными суставами (плечевыми и тазобедренными), затем средними (локтевыми и коленными) и в конце мелкими (костевыми, голенностопными, пальцами). "Ползанье по-пластунски"→ "Ползанье на нижних четвереньках"→ "Ползанье на средних четвереньках«→ «Ползанье на высоких четвереньках».

6. Чем ниже положение тела, тем медленне и спокойнее выполнять движения (стиль «ползущего питона») и чем выше положение тела, например, подскоки, тем быстрее двигаться (стиль «скачущего коня»).

7. Чем ниже и горизонтальнее положение тела, тем в более расслабленном режиме выполнять движений («брошенная на пол веревочка») и чем выше и вертикальнее положение, тем сильнее напрягать мыщцы («прочно стоящая колонна»).

8. Для крупных, близлежащих к туловищу мышечных массивов (плечевых, груди, живота, спины, таза) выполнять медленные, спокойные, плавные движения, а для отдаленных от туловища мышц быстрые, частые и хлесткие.

Метод предполагает «Большое планирование» — стратегическое планирование на месяцы и годы и «Малое планирование» на один или несколько уроков. В результате естественные «эволюционные» движений максимально корректируют нарушения моторики.

100 ошибок воспитания, которых легко избежать

О чем эта книга Это самый подробный гид по родительским промахам, способам их избегания и устранения. Автор разбирает самые распространенные ошибки, которые или совершают, или очень боятся совершить все родители. Вы узнаете, как: стать ребенку настоящим другом, не теряя авторитет; общаться с ребенком, не повторяя ошибок своих родителей; правильно реагировать на капризы и непослушание ребенка; удовлетворить потребность ребенка в любви, не балуя его; развивать ребенка с учетом особенностей его личности; привить ребенку правильное представление о счастье и успехе. Кто автор Ольга Маховская — известный психолог, кандидат психологических наук, сотрудник Института психологии РАН, ВГИКа. Стипендиат международных научных программ. Директор по содержанию детского телевизионного проекта «Улица Сезам в России», автор и ведущая программ для родителей. Автор книг «Американские дети играют с удовольствием, французские — по правилам, а русские — до победы», «Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить».

Купить

«Игра-эстафета «Двойная мотивация»

Общий метод, направленный на развитие моторики и социализацию детей с ОВЗ. Возрастная категория: младшая и средняя школа. Принцип: совместное синхронное выполнение движений командной эстафеты в паре здоровым ребенком и ребенком с ОВЗ. Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества.

Проводятся на уроке физкультуры в инклюзивной школе:

  • перед изучением нового материала для закрепления разученных движений

  • после изучения отдельных видов движений для проверки усвоенного материала в усложненных условиях.

Виды движений, от 2-х до 10, и их сочетания зависят от сложности заболевания «особых» детей:

  • проползти или пробежать с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия

  • бег с перепрыгиванием препятствий

  • ползанье — ходьба — бег с сохранением равновесия на различных снарядах

  • ходьба с переносом мячей, обручей и других предметов

  • бег с ведением мяча

  • передвижение на четвереньках с ползаньем и лазаньем на гимнастических снарядах

  • бег змейкой между предетами

  • ходьба с перешагиванием предметов

  • передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам

Протвопоказаны:

  • акробатические кувырки вперед и назад

  • бег по гимнастической скамейке (возможна ходьба с подстраховкой)

  • лазанье по канату

  • бег до стены и ее касание ( опасность ударов о стенку)

В результате дети приобретают активность, ловкость и быстроту движений, точность и быстроту реакций на сигналы, улучшается равновесие и ориентировка в пространстве, развивается взаимопомощь и взаимовырука.

Противопоказания к АФК

  • Обострение хронических заболеваний и инфекционные заболевания

  • Сердечно-сосудистые заболевания

  • Легочная недостаточность

  • Заболевания крови

  • Нарушения спинального кровообращения

  • Злокачественные образования

  • Почечная недостаточность

  • Хронический гепатит

  • Близорукость высокой степени, глаукома, отслоение сетчатки

  • Осложненный сахарный диабет

  • Эпилепсия

  • Остеохондроз позвоночника с осложнениями

  • Психические заболевания

В целом физическая культура для детей с ОВЗ — это творческая работа по преобразованию тела. Улучшая упражнениями физическое состояние, дети с ограниченными возможностями здоровья открывают для себя новые пути оздоровления, совершенствания и самореализации.

5 методов воспитания детей

Еще не было такой книги Михаила Литвака, которая показалась бы заурядной. Бойкий стиль автора не оставит равнодушными никого! В этой книге собраны общие, порой парадоксальные принципы воспитания, которые должны знать все родители. Оказывается, дети нередко страдают не столько от недостатка внимания родителей, сколько от его переизбытка! Так что, если Вы хотите счастливого будущего своим детям, оставьте их в покое как можно раньше! «Хочу объяснить почему, я, Литвак Михаил Ефимович, врач психиатр высшей категории, психотерапевт Европейского реестра, член-корреспондент РАЕН, кандидат медицинских наук, автор более 30 книг, посвященных проблеме общения и различным аспектам психиатрии и психологии, решил вдруг заняться проблемами воспитания детей», — так начинает свой очередной психологический бестселлер известный «инженер душ». А, действительно, почему? «Цель моих статей о воспитании — привлечь к проблеме заинтересованных в развитии России и в проведении необходимых реформ, которые помогли бы вывести страну на тот передовой уровень, который она достойна занять в соответствии со своими природными и людскими ресурсами. Полагаю, что стоит меня выслушать».

Купить

Смотрите также:

Особенности физического развития детей с ОВЗ | Статья на тему:

  ГБДОУ детский сад № 82

 компенсирующего вида

Невского района

Шапошникова Н.Е.

Воспитатель

Особенности физического развития детей с ОВЗ

 Физическое развитие – одно из основных направлений обеспечивающее успешность жизнедеятельности ребёнка.

   Физическое развитие включает в себя формирование моторики ребёнка и автоматизацию комплекса движения.

   Особенности физического развития детей с нарушенным зрением делятся на четыре группы.

   1.Во-первых, - это собственно состояние физического развития ребёнка,при котором наблюдается :

-отставание детей с нарушенным зрением по антропометрическим данным по сравнению с нормально видящими сверстниками,

-нарушения координации движений ( непосредственно связано с нарушением зрения т.к. при овладении и выполнении движений зрение выполняет ориентировочную и регулирующую функции,

-нарушение осанки,которое наблюдается у 70% детей,

-плоскостопие, которое имеют 80% детей,

-слабая мышечная система,

-нарушение чувства скорости движения и двигательной реакции.

   2.Во-вторых,особенности физического развития детей с амблиопией и косоглазием проявляются в двигательных умениях, к ним относятся:

-более длительный период времени для становления основных движений,

-ошибочные или неточные выполнения исходного положения,

-трудность переноса двигательного умения в самостоятельную деятельность.

   3.К третьей группе особенностей физ. развития относятся проявления свободной двигательной деятельности:

-малоподвижные дети

-сверхактивные дети.

   4.К четвёртой группе особенностей физ. развития детей с амблиопией и косоглазием, относятся трудности при ориентировке в большом пространстве.

   Все вышеперечисленные особенности физ.развития детей со зрительной депривацией определяет специфику содержания физического воспитания в нашем детском саду,в том числе и требования к выбору методов и приёмов на физкультурных занятиях.

   Содержание обучения детей движениям в коррекционно-педагогическом процессе включает в себя три раздела:

 1.Обучение детей положениям различных частей тела.

 2.Обучение основным движениям.

 3.Совершенствование основных положений тела и движений.

   Обучение положениям различных частей тела (рук,ног,головы,спины…) начинаем с «Азбуки движений» - это начальные знания детей о исходных положении рук,ног,головы…,каждое положение требует кропотливой работы ,а так же самоконтроля и контроля со стороны взрослого .Необходимо сформировать навык каждого исходного положения.

   Обучение основным движениям должно осуществляться поэтапно,в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

   Рассмотрим «по - этапность» обучения движениям на элементарном основном движении, как ходьба:

-в младшей группе используем естественный показ, педагог  выполняет роль ведущего, учим ходить не в колонне, следим за осанкой.

-в средней группе роль ведущего выполняют дети ,добавляется ходьба по разным поверхностям.

-в старшей и подготовительной группах увеличивается время ходьбы, используем разные виды ходьбы, в разных направлениях.

   Такое усложнение от возраста к возрасту должно быть для каждого вида основных движений (бег, лазанье, бросание, метание и т.д.).

   В нашем детском саду структура занятия по физкультуре приближена к массовому саду, но с специфическими изменениями и дополнениями. Большое внимание уделяется отработке отдельных элементов, а так же ориентировке. Наши дети должны хорошо представлять образ движения, показ нужно разделить на отдельные этапы и каждый этап прорабатывается отдельно. Например, «Упражнение в равновесии»: сначала даём ходьбу по полу, потом по полоске, по направляющему шнуру, и только после этого – по скамейке. Хочется напомнить, что на занятиях необходимо включать упражнения на развитие слухового восприятия: «Подпрыгни столько раз сколько хлопков ты услышишь», и т. д. Неотъемлемой частью занятия является подвижная игра. На физкультурных занятиях нужно играть в подвижные игры, которые уже знакомы детям, чтобы не тратить время на объяснение.

   Подвижные игры всегда любимы детьми. В подвижных играх и спортивных упражнениях у детей с амблиопией и косоглазием следует учитывать задачи развития и тренировки нарушенных движений и зрительных функций. Игры с ловлей, бросанием, метанием,  лазаньем, перепрыгиванием – способствуют формированию у детей не только основных движений, но и развитию глазодвигательных функций: фиксации, прослеживания, конвергенции.

   НО! Необходимо помнить о зрительных диагнозах детей и рекомендации врача-офтальмолога при организации двигательной активности детей с тем, чтобы не вызвать негативных последствий от перегрузок на зрение.

   На коррекционных занятиях, так же необходимо уделять внимание развитию навыков движения у детей с амблиопией и косоглазием. На общеразвивающих и коррекционных занятиях необходимо проводить физминутки: двигательные и зрительные, с целью предотвращения утомления, и снятию напряжения.

   В заключении хочу сказать, что весь процесс развития ребёнка зависит от того, как сумеют врачи, педагоги и родители организовать его жизнедеятельность  с тем, чтобы были учтены все стороны его здоровья и психического состояния.

Преподавание физической культуры детям с ОВЗ | Материал на тему:

Преподавание физкультуры детям с ОВЗ

Анализируя процесс физического воспитания в классах, где обучаются дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), надо отметить, что специфической направленностью в работе с этой категорией детей является ее коррекционно-компенсаторная сторона, в том числе и процесса физического воспитания.

Наблюдения и практический опыт показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни.

Эффективность физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых (П.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Ториневский, Л.В. Запорожец и др.).

Коррекционная работа, осуществляемая адаптивной физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основой социальной реабилитации и поэтому между понятиями физической и социальной реабилитации существует диалектическая взаимосвязь. Здесь опорными становятся принципы, разработанные Л.С.Выгодским (опора на сохраненные возможности, зоны ближайшего развития), а также методы деятельностного подхода, деловых игр, коллективного способа обучения, учение о приоритетном развитии высших психических функций, об укрупнении дидактических единиц, одновременном развитии всех учащихся, личностно развивающем образовании.

Методические рекомендации по преподаванию физкультуры

Диагностика и учет исходных двигательные возможности человека, характера двигательных нарушений позволяет разрабатывать научно-методические основы обучения физической культуре и спорту, физического воспитания, коррекционной педагогики. Актуальность этого положения обусловлена важной ролью двигательного анализатора в развитии высшей нервной деятельности и психических функций человека. Так, известно, что нарушения в тонкой моторике (дифференцированном движении пальцев рук, координации движений рук и ног при ходьбе, кинестетических нарушений) определяются теми же механизмами, что и интеллектуальный дефект - нарушением аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий головного мозга, в основе которого лежит органическая патология корковых зон двигательно-кинестетического анализатора. Этим обусловлена первичность двигательных нарушений в структуре заторможенного умственного развития человека. Устранение двигательных нарушений или их совершенствование способствует развитию аналитико-синтетической функции коры головного мозга, интеллекта человека.

Благодаря проприоцепции моторика влияет как на развитие психики, так и на состояние вегетативных функций. Учитывая эту закономерность с помощью изменения физического состояния моторного анализатора и его локомоторного аппарата, можно направленно влиять на деятельность различных систем организма, высшие психические функции, на функции анализаторов. В свою очередь процесс физического воспитания и обучения следует строить так, чтобы ученики осмысленно выполняли упражнения, пытаясь их словесно опосредовать, проанализировать, осуществлять регуляцию темпа, ритма, координации движений и других характеристик. Необходимо формировать у них способы контроля и самоконтроля за движениями, использовать мотивационные факторы в достижении цели и задач физического воспитания. Следует постоянно раскрывать сущность и необходимость занятий физической культурой, формировать положительное отношение к ним.

Из сказанного становится очевидным, что методы и технологии физического воспитания должны быть направлены, прежде всего на развитие и активизацию познавательной здоровьесберегающей деятельности учащихся, расширение их кругозора, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ

Учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья отличаются от здоровых школьников тем, что у них наряду с изменениями функционирования внутренних органов и самочувствия качественно меняется психическое состояние.

Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Целью адаптивной физической культуры является: формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие.

Поэтому регулярные занятия для таких детей являются жизненно необходимыми. В сфере воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья имеется своя особая направленность: обеспечение духовного и физического развития, профессионально-прикладная подготовленность к труду, усвоение правил и норм поведения в различных условиях, а для более физически развитых детей из этой группы, занятия определенными видами спорта, соответствующих их физическим и психическим возможностям и участие в специальных соревнованиях и Параолимпийском движении.

Поэтому уроки адаптивной физической культуры в школе имеют исключительно важное значение.

На сегодняшний день все существующие формы физического воспитания, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов всех возрастов и нозологических групп, а именно - занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре и другое - сегодня правильнее относить к формам адаптивного физического воспитания и называть занятиями по адаптивному физическому воспитанию, уроками по адаптивной физической культуре. (С.П. Евсеев, 2005).

Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.

Список использованной литературы

1.Апанасенко Г. Л.; Попова Л. А.; Медицинская валеология Ростов н/ Д.: Феникс; 200-248 с.
2.Дмитриев А. А. Адаптивная физическая культура в специальном образовании М.; Академия; 2002.-176
3.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Под редакцией С. П. Евсеева.- М. : Советский спорт.-Том 1; 2005.
4. Гогунов Е. Н.; Марьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Гогунов; Б. И. Марьянов.-М.: Академия; 2004.

 
 

Консультация для родителей "Физическое воспитание детей с ОВЗ"

Консультация для родителей.

Физическое воспитание детей с ОВЗ.

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

      Целью является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция двигательных нарушений; разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

  • Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;

  • Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;

  • Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. «Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2. «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

3. «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

4. «Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

5. «Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

6. «Потягивание »

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

7. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

8. «Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

9. «Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

10. «Танец медвежат»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, в которых он нуждался, чтобы выздороветь и пойти в школу. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он нравится им так же, как и нам, учителям».

.

Дети-инвалиды: лишение свободы под видом ухода и лечения

РЕФЕРАТ

Во многих странах дети с ограниченными возможностями часто лишены свободы, разлучены с семейным окружением и помещены в специализированные учреждения или заперты в так называемых медицинских учреждениях во имя ухода и лечения. Причины такой изоляции различны: стигма, недостаток осведомленности и нехватка служб поддержки для детей и их семей - все это играет роль.В учреждениях в нескольких странах Хьюман Райтс Вотч задокументировала, что дети с ограниченными возможностями часто сталкиваются с серьезным пренебрежением и жестоким обращением, включая избиения и психологическое насилие, сексуальное насилие, недобровольное и ненадлежащее медицинское лечение, использование оскорбительных средств физического сдерживания, уединение и успокоение, отказ в обучении. и отказ в регулярных контактах с семьями. Эти злоупотребления могут серьезно препятствовать их физическому, интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию, и эти пагубные последствия не ограничиваются контекстами, в которых имеют место самые серьезные нарушения.Глобальные исследования показали, что дети лучше всего развиваются в крепких и поддерживающих отношениях в безопасной и заботливой семейной среде. Дети с ограниченными возможностями имеют право на защиту от насилия, пренебрежения, эксплуатации и жестокого обращения, а также право на заботу со стороны родителей или в условиях семьи. Необходимо положить конец насилию и пренебрежению по отношению к детям, живущим в детских учреждениях, и правительствам следует разработать эффективные и доступные общественные услуги, включая здравоохранение, поддержку по уходу за детьми, инклюзивное образование.Когда правительства вкладывают средства в услуги и поддержку на уровне сообществ, дети с ограниченными возможностями могут жить со своими семьями и быть частью своих сообществ, а не за закрытыми дверями.

По оценкам, количество детей, живущих в специализированных учреждениях по всему миру, колеблется от двух до восьми миллионов [1]. Эти цифры часто занижены из-за отсутствия данных из многих стран и большого процента незарегистрированных учреждений.

Непропорционально большое количество детей-инвалидов, помещенных в учреждения.Многие содержатся в жестоких условиях, разлучены со своими семьями и общинами, лишены образования и без внимания. Точное количество детей с ограниченными возможностями в учреждениях по всему миру неизвестно. Хьюман Райтс Вотч задокументировала чрезмерную представленность детей с ограниченными возможностями в детских учреждениях Индии, Японии, Сербии и России. Например, по состоянию на 2014 год почти 80 процентов детей в детских учреждениях в Сербии были инвалидами. [2] В России слишком часто дети с ограниченными возможностями помещаются в учреждения вскоре после рождения, где они могут быть привязаны к кроватям, лишены медицинской помощи и адекватного питания, а также мало или совсем не получают значимого внимания или образования.Хьюман Райтс Вотч обнаружила аналогичные жестокие практики в отношении детей и взрослых с ограниченными возможностями в Хорватии, Гане, Греции, Индии, Индонезии и Японии.

В этой статье мы сосредотачиваемся на помещении детей с ограниченными возможностями в учреждения, центры социальной помощи, психиатрические больницы и неформальные традиционные лечебные центры, в которых дети могут содержаться на основании их инвалидности и без каких-либо других вариантов ухода. С самого начала ничего не стоит, что Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ) предусматривает абсолютный запрет на лишение свободы на основании инвалидности в статье 14 (1) (b).

Помещение детей-инвалидов в специализированные учреждения может быть приравнено к лишению свободы. [3] Во многих учреждениях комнаты и здания, где живут дети, обычно запираются, детям не разрешается свободно передвигаться без разрешения, опекуны осуществляют полный и эффективный контроль над уходом за ребенком и его передвижениями, иногда даже отказывая членам их семей в разрешении на посещение. Во многих случаях периодические проверки помещения ребенка в учреждение не проводятся. Ни один ребенок не должен содержаться в учреждении из-за его или ее инвалидности.Вместо этого правительство должно предоставлять необходимую и адекватную поддержку и услуги в обществе, чтобы все дети могли жить со своими семьями или получать альтернативный семейный уход, такой как приемные семьи и усыновление.

В этой статье мы обсуждаем помещение детей с ограниченными возможностями в учреждения и последующие злоупотребления, с которыми они часто сталкиваются, на основе исследования Хьюман Райтс Вотч с 2013 по 2016 годы. В соответствии с международными документами, термин «ребенок», используемый в этом отчете относится к лицам младше 18 лет.

Часто предполагается, что дети с ограниченными возможностями живут в специализированных учреждениях, потому что им нужна «специализированная помощь» или потому, что о них некому позаботиться. Однако в течение почти 100 лет обсервационные исследования документально подтверждали задержку физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития детей, разлученных с семейным окружением и помещенных в специальные учреждения [4]. Независимо от названия, размера и местоположения учреждения, уход в учреждении определяется определенными характеристиками, которые вредны для детей.Среди них: разлука с семьями и более широким сообществом; заключение в группы, однородные по возрасту и инвалидности; деперсонализация; перенаселенность; нестабильность отношений с опекуном; отсутствие реакции воспитателя; повторяющееся, фиксированное, ежедневное расписание сна, еды и соблюдения гигиены, не адаптированное к потребностям и предпочтениям детей; а иногда и недостаточные материальные ресурсы. [5]

Факты показали, что помещение младенцев в лечебные учреждения вредит их раннему развитию мозга, может привести к задержкам в развитии и необратимой инвалидности, а также может иметь долгосрочные последствия для их социального и эмоционального поведения.[6] Другие исследования показывают, что дети, которые были переведены из учреждения в семейную среду, демонстрировали признаки улучшения их интеллектуального функционирования и моделей привязанности, уменьшались признаки эмоциональной отстраненности и уменьшалась распространенность состояний психического здоровья. [7]

Институциональная забота о детях также часто характеризуется физическим, психологическим и сексуальным насилием со стороны персонала и других детей. [8] Насилие, с которым дети могут столкнуться в детских учреждениях, часто носит длительный характер и может привести к серьезным задержкам в развитии, различным формам инвалидности, необратимому психологическому ущербу и увеличению числа самоубийств и преступной деятельности.[9] Институционализация также приводит к изоляции детей с ограниченными возможностями от их семей и сообществ - иногда на всю их жизнь. Они разлучены со своими родителями, братьями и сестрами, и им не предоставляется возможность

.

Введение | Инвалиды | ЮНИСЕФ

Введение

COVID-19: рекомендации для детей и взрослых с ограниченными возможностями

Мы рады поделиться инструкциями о том, что следует учитывать детям и взрослым с ограниченными возможностями при реагировании на COVID-19.В руководстве описывается, что нам нужно знать о ситуации с людьми с ограниченными возможностями при реагировании на COVID-19, и что нам нужно делать по пяти ключевым моментам ... Руководство будет пересматриваться по мере развития ситуации.

английский - испанский - арабский - русский - Доступное слово - EPUB - Брайль - Легко читается - HTML (zip)

Инфографика : Рекомендации для детей и взрослых с ограниченными возможностями


Снижение стигмы и дискриминации в отношении детей с ограниченными возможностями - Информационный бюллетень по защите прав : PDF

Дети с ограниченными возможностями - одна из самых маргинализированных и изолированных групп общества.Ежедневно сталкиваясь с дискриминацией в виде негативного отношения, отсутствия адекватной политики и законодательства, они фактически лишены возможности реализовать свои права на здравоохранение, образование и даже выживание.

По оценкам, в мире насчитывается не менее 93 миллионов детей с ограниченными возможностями, но их число может быть намного выше. Часто они принадлежат к беднейшим слоям населения. У них меньше шансов посещать школу, получать медицинские услуги или быть услышанными в обществе.Их инвалидность также подвергает их более высокому риску физического насилия и часто лишает их возможности получать надлежащее питание или гуманитарную помощь в чрезвычайных ситуациях.

Видение ЮНИСЕФ - построить мир, в котором каждый ребенок может расти здоровым, защищенным от вреда и образованным, чтобы он мог полностью раскрыть свой потенциал. Каждый день мы работаем над тем, чтобы воплотить это видение в жизнь. Независимо от того, кто они и где родились, мы обращаемся к наиболее уязвимым детям, где бы и когда они в нас нуждались ».

Защита прав детей с ограниченными возможностями - не новая тема для ЮНИСЕФ. Это было неотъемлемой частью наших программ со времени принятия Конвенции о правах ребенка (КПР) - первого международного договора, прямо признающего права детей с ограниченными возможностями. С принятием Конвенции о правах людей с ограниченными возможностями (КПИ) наша работа с инвалидами набрала обороты.

В своей работе ЮНИСЕФ вновь и вновь уделяет повышенное внимание равенству, направленному на выявление и устранение коренных причин неравенства, чтобы все дети, особенно те, кто сталкивается с самыми тяжелыми лишениями в обществе, могли реализовать свои права.

Подход, основанный на равенстве , является одной из основ нашей повестки дня по вопросам инвалидности, основные цели которой заключаются в том, чтобы включить вопросы инвалидности во все наши стратегии и программы - как в области развития, так и в гуманитарной деятельности - и развить лидерство в области прав человека дети с ограниченными возможностями, наращивание потенциала среди сотрудников и партнеров.


.

студентов с ограниченными возможностями и дистанционным обучением

Перейти к основному содержанию Переключить навигацию
  • AFT
  • Справка
  • Свяжитесь с нами
  • Загрузить урок
  • Войти
  • Присоединяйтесь к нам
  • ПОДПИСАТЬСЯ НА НАС
  • Классы
    • Дошкольное образование
    • Элементарный (классы К-2)
    • Элементарный (3-5 классы)
    • Средняя школа
    • Средняя школа
  • Лучшие ресурсы
    • Все коллекции
    • Блог
    • Профессиональное развитие
    • Стандарты
    • Сегодняшние новости, завтрашний урок
    • Выборы и демократия
    • Зимние уроки
    • После закрытия опросов: уроки и занятия
    • Лучшие вебинары по дистанционному обучению
    • Бесплатные онлайн-ресурсы для преподавателей, родителей и студентов
  • Вебинары
  • Партнеры
  • Члены AFT
  • Сообщество дистанционного обучения
  • Сообщества

Поиск

  1. Дом
  2. Коллекции
  3. Поддержка учащихся с ограниченными возможностями во время пандемии COVID-19

Поделись с другом

.

Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями

Рим Аль Хаут - директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.

Что такое инклюзивная школа?

Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся - независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.

Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время за обучением со своими сверстниками, и школа поощряет понимание взаимной выгоды включения.

Что это за преимущества?

Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.

Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.

Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в дальнейшей жизни. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.

Есть и академические льготы. В хорошо спроектированном инклюзивном классе ученики оправдывают более высокие ожидания - как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания.

Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN - единственный ребенок, родители которого могут оказаться не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.

Наша школа проводит множество ориентационных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи студентов SEN.

Как учителя должны готовиться к включению?

В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся как в классе, так и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.

Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах ученика.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учеников (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или модифицированные задания), а также наблюдения специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.

Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки следует использовать в своем недельном плане уроков.

Что делает вашу школу инклюзивной?

Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.

Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им понадобиться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.

Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?

У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.

Чтобы справиться с этим, у нас есть план для каждого этапа школы, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.

Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?

У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но им нужна дополнительная поддержка. У них могут быть нарушения слуха, аутизм в умеренных пределах в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.

Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса.

Затем в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед, чтобы работать со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.

Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.

Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?

Наши старшеклассники посещают ознакомительные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.

Старшеклассники также круглый год посещают специальные занятия со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.

В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.

старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для людей с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединяются к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги.

Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.

Как узнать, «занят» ли студент?

Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и энтузиазм, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда ученики любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.

Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния - мотивация и любопытство.

Какую поддержку вы оказываете учителям?

Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, узнают о потребностях учащихся SEN, когда обращаться с проблемой к школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.

Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем позитивный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно.

Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?

Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.

Научите студентов задавать вопросы.Практически всегда можно спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Главное - внимательно и уважительно относиться к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, а разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.

Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями в пары и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.

Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.

Не ограничивайте участие в учебе - включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.

Как лучше всего учитывать особые потребности детей?

Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.

Учителя могут приходить в класс, чтобы работать с учеником один на один. Иногда студенты могут покинуть комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.

Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.

Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.

Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку.

Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F).

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.