|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Учет детей подлежащих обязательному обучению относится к полномочиямПоложение о порядке учета детей | Проект:ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учёта детей, подлежащих обязательному обучению в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №19» (МБОУ «СШ №19») 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ, Федеральным Законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в школе, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – Учет детей). 1.2. Настоящее Положение определяет порядок Учета детей в микрорайоне школы. 1.3. Ежегодному персональному Учету подлежат все дети в возрасте от 6 лет до 18 лет, проживающих (постоянно или временно) или прибывающие в микрорайон школы независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования. 1.4. Выявление и Учет детей, не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия муниципальных органов и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Информация по Учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». 2. Организация работы по учету детей, подлежащих обучению в школе 2.1. Учет детей осуществляется путем формирования базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению в школе, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, которая формируется и находится (хранится, функционирует) в школе. 2.2. Источниками формирования Единой базы данных служат: 2.2.1. Данные общеобразовательных учреждений о детях: -обучающихся в данном общеобразовательном учреждении, вне зависимости от места их проживания, -не получающих образования по состоянию здоровья, -не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона: не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. 2.3. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированные в алфавитном порядке по годам рождения. Указанные сведения предоставляются заместителю директора по УВР, ответственному за микрорайон. 3. Организация учета детей, подлежащих обучению в школе 3.1. Школа ежегодно организует и осуществляет текущий учет обучающихся в школе вне зависимости от места их проживания. Каждый учитель, работающий в школе, ведёт работу на микрорайоне. Общие сведения о контингенте обучающихся ежегодно оформляются школой в соответствии с требованиями пункта 2.3. настоящего Положения: -на 15 января, -на 1 июня (по итогам учебного года), -по состоянию на 5 сентября (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в школе и данных обучающихся, фактически приступившим к обучению в данному учебном году после летних каникул). 3.2. Школа отдельно ведет учет обучающихся, не посещающих занятия или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. Сведения об указанной категории, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Положения, предоставляются школой в отдел образования. 3.3. Школа организует прием информации от граждан о детях, проживающих на территории микрорайона школы и подлежащих обучению. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, школа: -незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних, -информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер взаимодействия в соответствии с действующим законодательствам, -информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей (с какого числа, какой класс, форма обучения). 4. Компетенция школы по обеспечению учета детей, подлежащих обучению в школе 4.1. Организует работу по учету детей в возрасте от 0 лет до 18 лет и от 6 до 18 подлежащих обязательному обучению. 4.2. Осуществляет систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведет индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации. 4.3. Информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших занятия. 4.4. Обеспечивает хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по Учету и движению обучающихся до получения ими общего образования. 4.5. Принимает на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету детей. 4.6. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Сайт отдела образования - Положение по учету детейУтверждено Приложение к постановлению администрации Дубровского района от «_04_» __02__2015__года № 89
Положение об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - учет детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории муниципального образования «Дубровский район» (далее – муниципальные образовательные организации). 1..3. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 2 месяцев до 18 лет, обучающиеся в муниципальных образовательных организациях, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории муниципального образования «Дубровский район», независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования. 1.4. Выявление и учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, но не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Информация, по учету детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Компетенция отдела образования и муниципальных образовательных организаций по обеспечению организации учета детей, подлежащих обязательному обучению 2.1. Отдел образования администрации Дубровского района (далее- отдел образования): 2.1.1. Осуществляет организационное руководство работой по учету детей. 2.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в п. 3.3. настоящего Положения сведения, составленные в соответствии с требованиями п. 3.5, и формирует единую информационную базу данных. 2.1.З.Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в единую информационную базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения. 2.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные муниципальные образовательные организации. 2.1.5. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единую информационную базу данных. 2.1.6. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций по организации обучения детей и по сохранению контингента обучающихся. 2.1.7. Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по ведению документации по учету и движению обучающихся, проверяет полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения детей МДОУ и алфавитной книге обучающихся. 2.1.8. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в единую информационную базу данных до получения ими общего образования. 2.1.9. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в единую информационную базу данных, в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2.2. Муниципальные образовательные организации: 2.2.1. Организуют работу по учету детей своего учреждения, и представляют в отдел образования информацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. 2.2.2. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении и обучении, развитии и социальной адаптации. 2.2.3. Информируют отдел образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение по неуважительной причине. 2.2.4. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими основного общего или среднего общего образования. 2.2.5. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учёту детей. 2.2.6. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Организация работы по учету детей 3.1. Организацию работы по учету детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, осуществляет отдел образования. 3.2. Учёт детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению (далее - единая информационная база данных), которая формируется и находится (хранится) в отделе образования. 3.3. В учете детей участвуют: - муниципальные образовательные организации; - ГБУЗ «Дубровская Центральная районная больница» (в пределах своей компетентности, по согласованию), - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Дубровского района (в пределах своей компетенции, по согласованию). 3.4. Источниками формирования единой информационной базы данных служат: 3.4.1. Данные муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования о детях: - обучающихся в муниципальной образовательной организации, вне зависимости от места их проживания; - не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение действующего законодательства; - не посещающих, или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. 3.4.2. Данные муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования о детях: - обучающихся в муниципальной образовательной организации, вне зависимости от места их проживания; - достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующим за ним учебных годах. 3.4.3. Данные ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории. 3.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения. Указанные сведения предоставляются руководителями учреждений (организаций), перечисленных в пункте 3.3 настоящего Положения, в отдел образования в электронном виде (в формате Excel) и на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя учреждения (организации) и печатью учреждения. 4. Организация учета детей в муниципальных образовательных организациях.
4.1. Муниципальные общеобразовательные организации ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своей организации, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются муниципальными образовательными организациями в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего положения и предоставляются в отдел образования ежегодно по установленной форме (приложение 1): - в срок до 15 сентября по состоянию на 5 сентября текущего года (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данной организации и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул). - в срок до 15 января по состоянию на 1 января текущего года (фактически обучающихся) в электронном виде; - в срок до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года (по итогам учебного года), кроме муниципальных дошкольных организаций в электронном виде; 4.2. Муниципальные общеобразовательные организации отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях. Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего Положения, представляются муниципальными общеобразовательными организациями в отдел образования ежемесячно в срок до 5–го числа следующего за отчетным месяца по состоянию на 30-е число отчетного месяца по установленной форме (приложение 2 (таблица 1 и таблица 2)). 4.3. Сведения о детях, принимаемых муниципальными общеобразовательными организациями или выбывающих из них в течение учебного года, представляются муниципальными общеобразовательными организациями в отдел образования в трехдневный срок по окончании каждой четверти и по состоянию на 5 сентября вместе со сведениями за летний период по установленной форме (Приложение 3). 4.4. Сведения о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования по установленной форме (приложение 4), предоставляются в отдел образования, оформленные в соответствии с требованиями пункта 3.5 Положения, ежегодно:
4.5. В случае получения информации о семьях, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательное учреждение: - незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних; - информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей; -информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.
5. Межведомственное взаимодействие.
5.1. ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» (в пределах своей компетенции, по согласованию) проводят необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения по учету детей, подлежащих обучению. В случае выявления детей, не обучающихся в нарушение законодательства РФ, в письменном виде направляют информацию в: - муниципальные образовательные организации, расположенные на соответствующей территории; - отдел образования; - комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в пределах своей компетенции по согласованию): -направляют информацию о детях, подлежащих обязательному обучению и не обучающихся в нарушение законодательства РФ, в муниципальные образовательные организации, отдел образования; -оказывают содействие в организации работы с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам учебные занятия.
Приложение №1 к Положению об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.
В отдел образования администрации Дубровского района
Список обучающихся ________________________________________________________________________________ (указать наименование образовательного учреждения, направляющего сведения)
Руководитель образовательного учреждения _______________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Составляется в соответствии с пунктом 4.1 Положения и направляется в отдел образования ежегодно три раза в год по состоянию на 5 сентября (в электронном и бумажном виде) по состоянию на 1января, 1 июня в электронном виде.
к Положению об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района. В отдел образования администрации Дубровского района о детях, посещающих дошкольное образовательное учреждение (указать наименование ДОУ, направляющего сведения) образовательного учреждения _______________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. Составляется образовательным учреждением и направляется в отдел образования в соответствии с пунктом 3.4 Положения. * Графы таблицы 6 и 7 заполняются при предоставлении учреждениями сведений по состоянию на 1 июня текущего года о своих воспитанниках, завершающих получение дошкольного образования в текущем году. Положение об организации учёта детей, подлежащих обязательному обучению.
Приложение УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Токурская СОШ» от 10.08. 2011 №___61(а)__
Положение об организации учёта детей, подлежащих обязательному обучению в МБОУ « ТокурскаяСОШ»
1.Общие положения 1). Положение об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в МБОУ «Токурская СОШ» (далее - Положение) разработано на основе письма Министерства образования Российской Федерации от 21.01.2002 г. № 419/78-5 «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях» (в части, не противоречащей действующему законодательству), приказа отдела образования администрации Селемджинского района от 02.08.2011 г. № 87 «Об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях Селемджинского района реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования». 2). Ежегодному персональному учету подлежат все несовершеннолетние граждане до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территорию МБОУ «Токурская СОШ» Селемджинского района независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение образования. 2.Основные задачи 1). Выполнение Закона РФ «Об образовании». 2). Своевременное выявление детей, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
3. Организация работы по учету детей.
1). МБОУ «Токурская СОШ» обеспечивает учет подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за школой и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. 2). Сбор данных о детях, проживающих на территории населенного пункта, осуществляется ежегодно общеобразовательными учреждениями 2 раза в год в январе и августе. 3). В ходе организации работы по учету детей осуществляют сбор данных о детях в возрасте от 0 до 6,6 лет и 6,6 до 18 лет, проживающих на территории населенного пункта вне зависимости от наличия регистрации по месту жительства: - обучающихся в МБОУ «Токурская СОШ»; - детей, достигших к началу учебного года 6,6-8 лет и подлежащих приему в 1-й класс наступающего учебного года и следующего за ним учебного года; - не имеющих основного общего образования и не обучающихся в нарушение закона; - не получающих образования по состоянию здоровья. 4). МБОУ «Токурская СОШ» формирует банк данных (списки детей и подростков на электронных и бумажных носителях) в возрасте от 0 до 6,6 лет и от 6,6 до 18 лет, проживающих на территории населенного пункта и подлежащих обучению (далее – банк данных). 5). На основании полученных данных МБОУ «Токурская СОШ» осуществляет проверку приема и явки детей в возрасте от 6,6 до 18 лет в общеобразовательные учреждения. 6). Срок хранения баз данных составляет пять лет. 7). Достоверность информации, полученной в ходе проведения сбора данных о детях, проверяется сопоставлением полученной МБОУ «Токурской СОШ» информации со списками детей, имеющимися в медицинских учреждениях. При выявлении несоответствий следует организовать выяснение их причин и принять меры по их устранению. В случае обнаружения детей, не получающих обязательное общее образование, МБОУ «Токурская СОШ», отдел образования администрации Селемджинского района при содействии других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних немедленно принимаются меры по организации обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 9). По итогам проведения сбора данных о детях составляется аналитическая справка, в которую включаются следующие позиции: - цифровая информация об указанных выше категориях детей и подростков, подлежащих обучению; - прогноз численности первоклассников; -наличие (отсутствие) не обучающихся. Список не обучающихся (если таковые есть). 10). МБОУ «Токурская СОШ» осуществляет систематический контроль за посещением учебных занятий обучающимися и индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации, принимает меры по получению ими общего образования. 11). МБОУ « Токурская СОШ» проводит необходимую инструктивную и разъяснительную работу с сотрудниками, участвующими в проведении работы по учёту детей, а также информационно-разъяснительную работу с населением.
ОБРАЗОВАНИЕОсновные черты британской образовательной системы такие же, как и в других странах Европы: дневное обучение является обязательным до среднего подросткового возраста; учебный год начинается в конце лета; обязательное образование является бесплатным, но родители могут тратить деньги на обучение своих детей в частном порядке, если хотят. Существуют признанные этапы, при которых дети переходят от первого этапа (начального) ко второму этапу (среднему) примерно в возрасте одиннадцати или двенадцати лет.Третий (высший) этап - это дальнейшее образование в университете или колледже. Государственное - значит частное! Терминология, относящаяся к школьной системе в Великобритании, может сбивать с толку. Школы, финансируемые государством напрямую или через местные органы образования, называются государственными школами, а образование, предоставляемое таким образом, называется государственным образованием. Это отличает его от частного образования, состоящего из независимых школ. Некоторые независимые школы известны как государственные школы.Возможность путаницы особенно велика, потому что в США школы, организованные государством, называются государственными школами, а образование, предоставляемое государством, называется системой государственных школ. Сегодня в Великобритании около 8% детей получают образование вне государственной системы. В государственных школах обучались сыновья из высших и высших слоев среднего класса. В этих государственных школах упор делался на формирование характера и развитие командного духа, а не на академические достижения.Это включало развитие отличительных обычаев и взглядов, ношение отличительной одежды и использование специальных словарных статей. Все они были школами-интернатами, поэтому оказывали глубокое и прочное влияние на своих учеников. Их цель состояла в том, чтобы подготовить молодых людей к работе в высших армейских должностях, в бизнесе, юриспруденции, на государственной службе и в политике. Однако в наши дни существует довольно большое количество государственных школ для девочек, а в последнее время несколько школ начали принимать как мальчиков, так и девочек.Многие школы принимают как дневных учеников, так и пансионеров. Меньше внимания уделяется командным видам спорта и больше - академическим достижениям. Жизнь школьников стала более комфортной физически, чем раньше. Среди самых известных государственных школ - Итон, Харроу, Регби и Винчестер.
Когда ученики этих школ закончили обучение, они образовали правящую элиту, сохранив характерные привычки и словарный запас, которым они научились в школе. Они образовали замкнутую группу, в значительной степени отделенную от остального общества.Вступление в эту группу было трудным для любого, кто имел другое образование. Когда в двадцатом веке образование и его возможности для социального развития стали доступны каждому, новые школы имели тенденцию копировать черты государственных школ. Организация Центральное правительство не предписывает детальную программу обучения и не определяет, какие книги и материалы следует использовать. Он также не определяет точные часы школьного дня, точные даты каникул или точный возраст, в котором ребенок должен начать дневное обучение.Он также не управляет финансами учреждения, он просто решает, сколько денег им дать. Сам он не устанавливает и не контролирует выставление оценок на экзаменах, которые сдают подростки старшего возраста. Университеты, хотя и финансируются государством, обладают еще большей автономией. Каждый имеет полный контроль над тем, чему учить, как этому учить, кого он принимает в ученики и как тестировать этих учеников. Обучение само по себе, а не для какой-либо конкретной практической цели, традиционно считалось сравнительно высоким в Британии.Баланс изменился в последней четверти двадцатого века (например, сейчас существует высокая степень озабоченности по поводу уровня грамотности), но большая часть общественных дебатов по поводу образовательной политики по-прежнему сосредоточена не столько на том, как помочь людям развиваться. полезные знания и навыки о том, как образование может помочь построить лучшее общество в отношении социальной справедливости, а не эффективности. Этот подход оказал далеко идущее влияние на многие аспекты образовательной системы.Прежде всего, это повлияло на общий стиль преподавания, который, как правило, отдавал приоритет развитию понимания, а не приобретению фактических знаний и обучению применению этих знаний для решения конкретных задач. У учеников начальной школы не так много формальных домашних заданий, а у студентов университетов меньше часов запланированной посещаемости, чем у студентов на континенте. Вторым эффектом стал упор на академические способности, а не на практические способности. Некоторые из многих изменений, которые произошли в британском образовании во второй половине двадцатого века, просто отразили более широкий социальный процесс усиления эгалитаризма.Элитарные институты, которые сначала задали образец, больше не задают тенденцию и сами по себе менее элитарны. В наши дни большинство одиннадцатилетних ходят в одну и ту же местную школу, известную как общеобразовательные школы. Начиная с конца 1980-х годов правительство внесло серьезные изменения. Первым из них было создание национальной учебной программы. Впервые в британском образовании теперь существует набор учебных целей на каждый год обязательной школы, и все государственные школы обязаны работать над достижением этих целей. Введение национальной учебной программы также призвано оказать влияние на предмет обучения. На более низком уровне начальной школы это означает больший акцент на так называемых трех принципах (чтение, запись и рифметика). На более высоких уровнях это означает больший упор на науку и технологии. Следствием традиционного британского подхода к образованию стала привычка уделять относительно большое внимание искусству и гуманитарным наукам (которые развивают всесторонне развитые человеческие существа) и относительно мало внимания науке и технологиям (которые развивают способность к выполнять определенные работы). Обучение ради самого себя. Один из следствий традиционного британского акцента на академическом обучении, а не на практическом, можно увидеть в том, как люди получают квалификацию для определенных профессий. Во многих случаях это традиционно не делается в университетах. Вместо этого люди поступают в специализированные учреждения, независимые от университетов. Вы можете изучать архитектуру в университете, но большинство архитекторов изучали свою профессию в отдельной Школе архитектуры.Вы можете изучать право в университете, но это само по себе не дает вам права стать юристом. Вы не можете получить квалификацию учителя, пройдя обычный университетский курс, который большинство учителей получают в педагогических колледжах. До недавнего времени школы обычно не участвовали в оказании помощи людям в получении квалификации для квалифицированного ручного труда, такого как кладка кирпича, плотницкие работы или работа на станках. Нация невежд. Земля вращается вокруг солнца или солнце вращается вокруг земли? Это был один из вопросов, которые задавали представительной выборке из 13 000 взрослых в исследовании, проведенном Европейской комиссией.Треть опрошенных в Британии неправильно ответили на вопрос о Солнце и Земле, и половина из них не знала, сколько времени требуется Земле, чтобы вращаться вокруг Солнца. Что наиболее впечатляюще, почти половина считала, что первые люди были живы одновременно с динозаврами. Эти результаты усилили в Британии ощущение недопустимо низкого уровня знаний людей. Опрос также показал, что вопреки предположениям, ученые пользуются большим уважением.
Экзамены и квалификация Во-первых, экзамены устанавливаются не государством, а независимыми экзаменационными комиссиями.Во-вторых, советы публикуют отдельные учебные планы по каждому предмету. На практике почти все ученики сдают экзамены по английскому языку, математике и естественным наукам, и большинство также сдают экзамены по технологиям и один экзамен по иностранному языку, обычно французскому. Многие студенты сдают экзамены по трем или более дополнительным предметам. В-третьих, экзамены не имеют отношения к школьным годам как таковым. Они оторваны от школьной системы (формально на эти экзамены поступают отдельные люди, а не ученики определенного года обучения в школе). - Общий аттестат о среднем образовании GCSE. Экзамены, которые сдают большинство подростков в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Оценки выставляются по каждому предмету отдельно. Учебные программы и методы экзаменов разные экзаменационные комиссии различаются. Однако существует единообразная система оценок, все оцениваются от A до G. Оценки A, B и C считаются хорошими. - Продвинутые уровни A. Академические экзамены более высокого уровня устанавливаются теми же экзаменационными комиссиями, которые устанавливают экзамены GCSE.Их принимают в основном люди в возрасте от восемнадцати лет, желающие получить высшее образование. - Степень: высшее образование. (Другие квалификации, полученные после среднего образования, обычно называются аттестатом или дипломом). Студенты, обучающиеся на первой степени, называются магистрантами. Когда им присуждают ученую степень, их называют выпускниками. Большинство людей получают дипломы с отличием, присуждаемые в разных классах (классы I, II, III). Студент, не достигший одного из этих уровней, получает проходную степень.(т.е. не с отличием). - Степень бакалавра: общее название для первой степени, чаще всего BA (бакалавр искусств) или BSc (бакалавр наук). - Степень магистра: общее название второй (послевузовской) степени, чаще всего MA или MSc. - Докторантура: высшая академическая квалификация. Обычно (но не везде) он имеет звание доктора философии (PhD). Время, необходимое для получения докторской степени, варьируется, но, как правило, предполагается, что это три года более или менее очного обучения.
УНИВЕРСИТЕТЫ Независимость британских учебных заведений наиболее заметна в университетах. Они сами выбирают, кого принять на свои курсы. Никто не имеет права поступать в университет. Университеты обычно отбирают студентов на основе результатов A-level и собеседования. Те, у кого более высокие оценки на экзамене, будут приняты с большей вероятностью. Но в принципе ничто не мешает университету принимать студента, который вообще не имеет A-level, и, наоборот, студенту с высшими оценками на нескольких A-level место не гарантируется. Доступность высшего образования значительно возросла во второй половине двадцатого века. Тем не менее, университеты принимают только лучших студентов. Из-за этого, а также из-за относительно высокой степени личного надзора за студентами, что позволяет низкое соотношение студентов к персоналу, почти все студенты университетов заканчивают учебу за три года. (Более трех лет у студентов есть только современные языки и некоторые виды профессионального обучения.) Другая причина низкого процента отсева состоит в том, что полный рабочий день означает полный рабочий день. Большая часть студентов живет в кампусе (или, в Оксфорде и Кембридже, в колледже) или в комнатах поблизости, что обычно означает, что студент находится в университетской атмосфере. Однако расширение высшего образования ухудшает эти характеристики. Больше студентов означает больше расходов для государства. В ответ правительства отменили студенческие стипендии, которые в одном случае покрывали большую часть расходов студентов в течение тридцатинедельного учебного года.Кроме того, большинству студентов приходится платить за обучение. В результате многие другие студенты не могут позволить себе жить вдали от дома. Кроме того, более трети студентов теперь работают неполный рабочий день, а это означает, что они не могут тратить столько времени на учебу. Еще одним результатом увеличения числа студентов без соответствующего увеличения бюджетов является то, что соотношение студентов / сотрудников становится выше. Все эти события угрожают снизить традиционно высокое качество британского университетского образования.Они также угрожают ограничить его доступность для студентов из малообеспеченных семей. Типы вузов - Оксбридж: Этим названием обозначаются университеты Оксфорда и Кембриджа, основанные в средневековый период. Это федерации полунезависимых колледжей, каждый из которых имеет собственный штат, известный как Fellows. В большинстве колледжей есть собственная столовая, библиотека и часовня, и в них достаточно жилья, по крайней мере, для половины студентов. Стипендиаты обучают студентов колледжа индивидуально или в очень маленьких группах (известные как учебные пособия в Оксфорде и супервизии в Кембридже.В Оксбридже самое низкое соотношение студентов и преподавателей в Великобритании. До 1970 года все колледжи Оксбриджа были однополыми (в основном для мужчин). Теперь большинство признает оба пола. - старые шотландские университеты: к 1600 году в Шотландии было четыре университета. Это были Глазго, Эдинбург, Абердин и Сент-Эндрюс. Последний из них во многом напоминает Оксбридж, в то время как остальные три больше похожи на гражданские университеты (см. Ниже), поскольку большинство студентов живут дома или находят себе комнаты в городе. У всех их структура обучения ближе к континентальной традиции, чем к английской, специализации меньше, чем в Оксбридже. - Лондонский университет начал свою деятельность в 1836 году всего с двух колледжей. С тех пор к нам присоединилось гораздо больше людей, разбросанных по городу, так что каждый колледж (большинство из них нежилые) - это почти отдельный университет. Центральная организация отвечает за немногим больше, чем за экзамены и присуждение степеней. - Старые гражданские (из красного кирпича) университеты: в девятнадцатом веке различные высшие учебные заведения, обычно с техническим уклоном, возникли в новых промышленных городах, таких как Бирмингем, Манчестер и Лидс.Их здания были из местного материала, часто из кирпича, в отличие от камня старых университетов (отсюда и название - красный кирпич). Они обслуживали только местных жителей. Сначала они готовили студентов к получению степени Лондонского университета, но позже им дали право присуждать свои собственные степени, и они сами стали университетами. - Университетские городки: это специально построенные учебные заведения, расположенные в сельской местности, но недалеко от городов. Они, как правило, делают упор на относительно новые академические дисциплины, такие как социальные науки, и в большей степени, чем другие университеты, используют преподавание в небольших группах, часто известных как семинары. - Новые гражданские университеты: изначально это были технические колледжи, основанные местными властями в первой половине двадцатого века. В начале 1990-х годов большинство из них стали университетами. Их наиболее примечательной особенностью является гибкость в отношении организации обучения, включая сэндвич-курсы (т.е. учеба прерывается периодами времени вне образования).
ВОПРОСОВ:
БЛОК ПЯТНАДЦАТЬ
Дата: 12.01.2015; просмотр: 3889 . % PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk .АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛАОбразование является обязательным для детей в возрасте от пяти до шестнадцати лет, и обычно происходит переход из начальной в среднюю школу примерно в возрасте одиннадцати лет, но школы организованы по-разному. школ, находящихся в ведении государства. В обслуживаемых школах с родителей детей плата не взимается, а книги и оборудование предоставляются бесплатно. В Англии и Уэльсе школы, поддерживаемые из государственных средств, бывают двух основных типов: школы графств и школы добровольного обучения.Окружные школы предоставляются и содержатся местными органами образования полностью за счет государственных средств. Добровольные школы, в основном созданные религиозными конфессиями, также полностью поддерживаются за счет государственных средств, но руководители некоторых типов добровольных школ вносят свой вклад в капитальные затраты. Начальная школа. Обязательное образование начинается в пять лет, когда дети в Англии и Уэльсе поступают в детские школы или отделения; в семь лет многие переходят в неполные школы или отделения. Обычный возраст перевода из начальной в среднюю школу - 11 лет, но ряд местных органов управления образованием в Англии создали «первые» школы для учеников в возрасте от 5 до 8, 9 и «средние» школы, охватывающие различные возрастные диапазоны от 8 до 14 лет. Среднее образование. Государственная система образования направлена на то, чтобы дать всем детям образование, соответствующее их способностям. В некоторых районах, особенно на юге Англии, до сих пор проводятся выборочные экзамены в возрасте одиннадцати лет, но около 90 процентов средних школ в Великобритании в настоящее время являются общеобразовательными. Они берут учеников без учета способностей или способностей и предоставляют широкий спектр среднего образования для всех или большинства детей из своего района. Независимых школ. Большинство родителей предпочитают отправлять своих детей в бесплатные государственные школы, финансируемые из государственных средств, но все большее число учащихся средних школ посещают платные независимые школы вне школьной системы. Многие из них являются школами-интернатами, в которых ученики могут проживать в течение семестра. Иногда в Англии и Уэльсе их называют «государственными школами». Сегодня этот термин используется все реже, но относится в основном к школам для мальчиков (которые все чаще принимают девочек).Подготовительные школы готовят детей к ЕГЭ в старшие классы. Нормальный возрастной диапазон - от семи с небольшим до 11, 12 или 13 лет, но во многих школах сейчас есть подготовительные отделения для детей младшего возраста. Экзамены. С 1988 года большинство шестнадцатилетних подростков сдали общий аттестат о среднем образовании (GCSE) по пяти, десяти или даже пятнадцати предметам. Учащиеся, получающие высшее образование или профессиональную подготовку, обычно сдают экзамены уровня A 'по двум или трем предметам.Для этого требуется еще два года обучения после GCSE, либо в шестом классе средней школы, либо в отдельном шестиклассном колледже. Другие ученики могут выбирать профессиональные предметы, такие как общественное питание, туризм, секретарские или строительные навыки. Субсидируемые курсы по этим предметам проводятся в колледжах дополнительного образования.
: 2015-09-14; : 8; .
|
||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |