О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Щелованов н м воспитание детей раннего возраста


Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях [Текст] : [Учеб. пособие для мед. училищ]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

М. Кистяковская. Николай Матвеевич Щелованов

Имя Николая Матвеевича Щелованова, члена-корреспондента Академии медицин­ских наук СССР, известно всем, кто интере­суется вопросами развития и воспитания маленьких детей.

Ученик и ближайший сотрудник акаде­мика В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованов изучает развитие высшей нервной деятель­ности ребенка с момента его рождения. Еще в 1924 году он обосновал преимуще­ства онтогенетического метода исследова­ния, и с этого времени все работы много­численных учеников и сотрудников Н. М. Щелованова велись в онтогенетиче­ском плане.

Многие экспериментальные работы были посвящены изучению сроков и последова­тельности образования условных рефлексов. Установлено, что некоторые условные реф­лексы возникают у младенца на первом месяце жизни, а на втором месяце они об­разуются уже со всех анализаторов: слухо­вого, зрительного, обонятельного, двига­тельного, кожного, вкусового.

Так, впервые в истории науки было до­казано, что кора полушарий мозга начина­ет функционировать с первых недель жизни ребенка и что весь ход развития нервной системы младенца резко отличается от развития нервной системы животных.

Тем самым было научно обосновано принципиальное теоретическое положение о том, что и правильное воспитание необ­ходимо осуществлять с первых недель жиз­ни ребенка. При отсутствии внешних воз­действий с самого раннего возраста начи­нается задержка в развитии ребенка, а при неправильных воспитательных влияниях у него образуются вредные привычки.

Н. М. Щелованов постоянно подчеркива­ет большое значение раннего детства в раз­витии человека. В первые три года жизни организм и нервно-психическая деятель­ность развиваются очень быстро, и тем бы­стрее, чем моложе ребенок. В этом возра­сте формируются процессы сна и бодрство­вания, развивается деятельность всех вос­принимающих органов — зрения, слуха, осязания и др.; организуются сложные и разнообразные движения, свойственные че­ловеку; развиваются предметные действия, игра; формируется речь; закладываются некоторые чувства и тем самым начинает определяться эмоциональная основа лич­ности ребенка и его характер.

Изучение процесса становления всех этих функций имеет не только большое теорети­ческое, но и практическое значение: без знания того, как происходит нервно-психи­ческое развитие на разных возрастных эта­пах, чем оно определяется и какие условия нужны, чтобы ребенок развивался своевре­менно, всесторонне и гармонично, невоз­можно и правильное его воспитание.

В руководимом проф. Н. М. Щеловановым отделе развития и воспитания Госу­дарственного научного института охраны материнства и младенчества (впоследствии Института педиатрии АМН СССР) в тече­ние многих лет изучалось развитие бодрст­вования и сна. Установлены изменения, происходящие у детей в возрасте от рож­дения до трех лет, в суточном количестве бодрствования и сна, в длительности от­дельных периодов этих состояний, а также выяснены условия, при которых может быть выработан правильный ритм в. смене бодр­ствования и сна. Эти работы позволили Н. М. Щелованову физиологически обосно­вать и установить возрастные режимы для детей раннего возраста, которые предуп­реждают утомление и являются необходи­мым условием хорошего развития.

Обоснованное Н. М. Щеловановым онто­генетическое направление в изучении высшей нервной деятельности оказалось про­дуктивным. Данные, полученные в резуль­тате многолетних исследований органов чувств, движений, речи и сложных форм поведения, таких, например, как игра и взаимоотношения между детьми, позволили Н. М. Щелованову и его сотрудникам раз­работать систему воспитания детей ранне­го возраста, которая впервые (в начале тридцатых годов) была опробована в ста­ционаре клиники, а затем в типовом доме ребенка.

В то время в яслях и особенно в домах ребенка, несмотря на большие средства, от­пускаемые этим учреждениям, дети значи­тельно отставали в развитии. Сильно за­держивалось развитие их движений, речи, резко страдал эмоциональный тонус, много детей находилось в состоянии гипотрофии, особенно на первом году жизни. В этих уч­реждениях уделялось большое внимание вскармливанию детей, гигиеническому ухо­ду, предупреждению заболеваний, но вос­питательная работа или совсем не велась, или осуществлялись лишь отдельные ее эле­менты, и то преимущественно со старшими детьми. Старшим детям (третьего года жизни) отводилось лучшее помещение, приобретались игрушку, их поручали наи­более жизнерадостным сестрам. Но чем моложе был возрастной состав группы, тем меньше внимания уделялось созданию ус­ловий для нервно-психического развития детей и для их бодрого деятельного состоя­ния. Эти малыши находились в худших ус­ловиях: теснота помещений, отсутствие иг­рушек, персонал, не считавший нужным об­щаться с детьми и оказывать на них целенаправленные воспитательные воз­действия. Это положение в яслях и домах ребенка объяснялось как ма­лой разработанностью вопросов воспитания детей раннего возраста, так и господство­вавшей в то время ложной теорией, нано­сившей вред детям. Согласно этой теории все развитие ребенка на первом году жизни обусловливается органическим созреванием центральной нервной системы и костно-мы­шечного аппарата и протекает вне зависи­мости от внешних воздействий. Практиче­ский вывод из этой теории заключается в том, что для полноценного нервно-психиче­ского развития ребенка первого года доста­точно его обеспечить гигиеническим уходом и правильным питанием.

Отсутствие возрастных нормативов лиша­ло работников детских учреждений возмож­ности оценить ход развития ребенка. Нарастающее в течение первого года отста­вание в развитии детей оставалось незаме­ченным, и работники яслей и домов ребен­ка считали, что дети начинают отставать в развитии лишь на втором году жизни: ведь еще в этом возрасте они не умели ходить и не пытались говорить.

Н. М. Щелованов считает: чем ребенок младше, чем более он раним и менее само­стоятелен, чем больше путь развития, ко­торый он должен пройти, тем лучшие усло­вия надо для него создавать и тем больше внимания уделять его воспитанию. Разра­ботанные в клинике Н. М. Щелованова по­казатели нервно-психического развития дали возможность учитывать и оценивать ход развития каждого ребенка первого года жизни и намечать воспитательные ме­роприятия, в которых он нуждается.

В результате применения разработанной в клинике Н. М. Щелованова системы вос­питания удалось в течение ряда лет в ти­повом доме младенца вырастить здоровых, развитых детей, не отличавшихся, а по не­которым сторонам поведения даже выгодно отличавшихся от детей, воспитывающихся в хорошей семье. Этим была практически доказана правильность рекомендуемой си­стемы воспитания и показана роль нервной системы в развитии организма младенца.

Система воспитания детей раннего воз­раста, разработанная Н. М. Щеловановым и его сотрудниками, была утверждена Ми­нистерством здравоохранения СССР и проводится во всех яслях и домах ребенка нашей страны. Она широко внедряется и в детские учреждения демократических стран. Книга «Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях» под ре­дакцией Н. М. Щелованова и Н. М. Акса- риной переведена на языки почти всех стран народной демократии. Полученные в клинике Н. М. Щелованова данные были использованы при составлении «Програм­мы воспитания в детском саду».

Н. М. Щелованов — крупный ученый, разносторонне образованный человек — щедро делится своими знаниями, идеями, охотно помогает всем, кто к нему обраща­ется.

Президиумом Верховного Совета СССР проф. Н. М. Щелованов награжден орденом Ленина, орденами Трудового Красного Зна­мени и «Знак почета».

М. КИСТЯКОВСКАЯ. доктор педагогических наук. Опубликовано в журнале "Дошкольное воспитание", №5, 1968г.

Щелованов, Николай Матвеевич - Воспитание детей раннего возраста [Текст] : Стенограмма публичной лекции...


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Основоположники педагогики раннего возраста

(по материалам И.М.Кононовой)

В нашей стране была создана общепризнанная мировым педагогическим сообществом государственно-общественная система дошкольного образования, начиная с самого раннего возраста. Исследования отечественных ученых, заложивших основы педагогики раннего детства, сохраняют свою значимость и в настоящее время.

Изучением особенностей высшей нервной деятельности ребенка в онтогенезезанимались: Н.М.Щелованов, В.М.Бехтерев, Н.Л.Фигурин, М.П.Денисова, Н.И.Касаткин, М.Ю.Кистяковская, А.М.Фонарев и др. Опираясь на онтогенетические данные развития ребенка, В.М.Бехтерев (1913 г.), дал теоретическое обоснование необходимости воспитания детей с первых месяцев жизни. Н.Л.Фигурин и М.П.Денисова (1926 г.) на основе онтогенетических наблюдений разработали схему генетического развития детей первого года жизни, которая легла в основу известных показателей развития. Они же дали характеристику этапов развития и поведения ребенка в возрасте от рождения до 1 года. Данные наблюдений за сном маленьких детей, полученные Н.Л.Фигуриным и Н.М.Щеловановым, легли в основу режимов дня для детей разных возрастных периодов раннего детства. Режиму дня, вопросам организации сна детей раннего возраста посвящены также работы Н.Т.Тереховой.

Фундаментальное онтогенетическое исследование развития движений детейбыло проведено М.Ю.Кистяковской. Она обосновала механизмы и пути формирования движений ребенка первого года жизни.

В работе сотрудников лаборатории раннего возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (А.М.Фонарев и др.) раскрыты пути реализации потенциальных познавательных возможностей детей на основе организации и активизации их ориентировочной деятельности.

Выводы и рекомендации названных выше авторов по воспитанию маленьких детей нашли отражение в следующих публикациях:

Бехтерев В.М. О воспитании в младенческом возрасте //Вестник психологии.—1913.—Т. 10.—№ 3.— С. 1—29.

Щелованов Н.М. Развитие высшей нервной деятельности и воспитание детей раннего возраста //Советская медицина.— 1951. —№ 4.

Щелованов Н.М. Физиологическое обоснование воспитания детей раннего возраста: Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции по воспитанию детей в яслях и домах ребенка. — М., 1958. — С. 37—40.

Касаткин Н.И. Очерк развития высшей нервной деятельности у ребенка раннего возраста. — М., 1951.

Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Краткая диагностическая схема развития ребенка до 1 года //Новое в рефлексологии и физиологии нервной системы. — М., 1926. — № 2.

Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Этапы развития поведения детей в возрасте до 1 года. — М., 1949.

Кистяковская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. — М., 1970.

Фонарев А.М. Развитие ориентировочных реакций у детей. — М., 1977.

Основные принципы и методы воспитания детей раннего возраста в детских учреждениях разработаны Н.М.Щеловановым и Н.М.Аксариной. Большой вклад в развитие общественного воспитания детей первых трех лет жизни внесли педагоги-практики Е.Г.Бибанова, Е.К.Кричевская, А.А.Файвусиович.

В создании методических пособий по воспитанию детей раннего возраста, где освещены особенности возрастных периодов раннего детства и общие вопросы организации жизни детей, большую роль сыграли М.Ю.Кистяковская, С.М.Кривина, Н.Ф.Ладыгина, Г.М.Лямина, К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Э.Л.Фрухт и др.

При организации жизни малышей в детском учреждении особое значение имеет знание особенностей и условий организации адаптации детей к яслям. В этом направлении вели исследовательскую и научно-практическую работу Н.М.Аксарина, Р.В.Тонкова-Ямпольская, А.И.Мышкис, Л.Г.Голубева, Г.В.Гриднева, Н.Д.Ватутина и др.

Общие вопросы воспитания освещены в следующих методических пособиях:

Бибанова Е.Г. Педагогика дошкольного возраста. — М.; Л., 1930.

Кричевская Е К.. Лекции по педагогике раннего возраста для сестер-воспитательниц.— М., 1928.— Вып. 1.

Файвусиович А.А. Методы и содержание работы с детьми ясельного возраста. — М., 1929.

Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях /Под ред. Н.М.Щелованова, Н.М.Аксариной. — М., 1960.

Развитие и воспитание детей раннего возраста /Под ред. Н.М.Аксариной. — Л., 1965.

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. — М., 1977.

Воспитание и развитие детей раннего возраста /Под ред. Г.М.Ляминой. — М., 1981.

Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. — М., 1986.

Воспитание и обучение детей раннего возраста /Под ред. Л.Н.Павловой. — М., 1986.

Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях /Под ред. Р.В.Тонковой-Ямпольской (СССР), Е.Шмидт-Кольмер (ГДР), А.Атанасовой-Вуковой (НРБ). — М., 1980.

Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. — М., 1983.

Внимание многих исследователей привлекало изучение разных сторон психического развития детей. Так, особенности речевого развития детей с методическими указаниями освещены в работах отечественных ученых: В.А.Петровой, Е.К.Кавериной, Г.Л.Розенгарт-Пупко, Г.М.Ляминой, М.М.Кольцовой, И.М.Кононовой, К.Л.Якубовской (Печоры), В.В.Гербовой и др. Назовем некоторые из них:

Петрова В.А. Занятия по развитию речи с детьми до 3 лет. — М., 1970:

Каверина Е.К. О развитии речи детей первых 2 лет жизни.— М., 1950.

Розенгарт-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. — М., 1963.

Лямина Г.М. Развитие речи у детей в раннем возрасте.— М., 1965.

Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. — М., 1973.

Гербова В.В., Максаков А И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. — М., 1986.

Проблема развития общения детей со взрослыми и сверстниками разносторонне представлена в трудах, выполненных сотрудниками НИИ общей и педагогической психологии под руководством М.И.Лисиной, А.Г. Рузской (М.Г.Елагина, Л.Н.Галигузова, Д.Б.Годовикова, А.В.Балбочану, Т.М.Землянухина и др.). Результаты исследований представлены в ряде научных сборников. Среди них:

Развитие общения у дошкольников /Под ред. А.В.Запорожца, М.И.Лисиной. — М., 1974.

Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми /Под ред. М.И.Лисиной. — М., 1985.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986.

В области физического воспитания детей раннего возраста длительное время работали К.Д.Губерт, М.Г.Рысс, З.С.Уварова, Р.Г.Сорочек. Их рекомендации по проведению гимнастики и массажа, характеристика гимнастических пособий широко используются при разработке гимнастических упражнений. С.Я.Лайзане создана система занятий по физической культуре для малышей. Вопросы физического воспитания детей второго и третьего года жизни глубоко разрабатывались Л.Г.Голубевой, З.М.Романовской. Методика развития движения детей раннего возраста представлена в сборниках:

Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж для малышей.— М., 1983.

Сорочек Р.Г., Уварова З.С. Гимнастика для детей раннего возраста. — М., 1965.

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.— М., 1978.

По проблеме становления предметной и игровой деятельности детей раннего возраста имеются труды Ф.И.Фрадкиной, Е.И.Радиной, С.Л.Новоселовой, Р.И.Жуковской, Е.В.Зворыгиной, Н.Я.Михайленко и др. Так, Е.И.Радина разработала игры с дидактическими игрушками, указав последовательность усложнения задач в этом виде игр. С.Л.Новоселова указала пути формирования у малышей умения пользоваться несложными предметами-орудиями, что обеспечивает развитие мышления. Ею созданы дидактические игры по развитию орудийных действий детей. Л.Н.Павлова показала возможности использования действий с предметами для развития познавательной активности детей. Ф.И. Фрадкина, С.Л.Новоселова характеризуют этапы развития сюжетно-отобразительной игры в раннем детстве. Е.В.Зворыгиной разработан комплексный метод руководства играми детей. Н.Я.Михайленко раскрыла основные педагогические принципы руководства игрой детей в разные возрастные периоды. В работах Р.И.Жуковской предложена система игр-занятий, обогащающих содержание сюжетно-отобразительной игры.

Работы названных выше авторов нашли отражение в разных сборниках статей по проблемам воспитания детей раннего и дошкольного возраста:

Умственное воспитание детей раннего возраста /Под ред. Е.И.Радиной.— 1968.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /Под ред. С.Л.Новоселовой. — М., 1985.

Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. — М., 1966.

Руководство играми детей в дошкольных учреждениях.— М., 1986.

Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром.— М., 1987.

Проблему взаимоотношений в раннем детстве изучали Г.М.Лямина, И.Б.Теплицкая. Ученые показали, что уровень детских взаимоотношений зависит от уровня той деятельности, в которой они возникают. Они определили условия, способствующие воспитанию положительных взаимоотношений между детьми.

Лямина Г.М. Воспитание у детей положительных форм общения друг с другом//Вопросы воспитания детей в яс­лях и домах ребенка. — М., 1957.

Лямина Г М. О формировании взаимоотношений в раннем возрасте //Дошкольное воспитание.— 1964.— № 9.

Теплицкая И.Б. О взаимоотношениях детей второго-третьего года //Дошкольное воспитание. — 1964.— № 5.

Теплицкая И.Б. Игра как средство развития взаимоотношений детей второго и третьего года жизни //Дошкольное воспитание. — 1972. — № 5.

Период раннего детства привлекал ученых и с позиции возможности осуществления трудового воспитания. Под руководством А.М.Фонарева в 1984г. выполнена исследовательская работа С.Н.Теплюк на тему «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста». Автором разработана эффективная, соответствующая возрастным возможностям детей третьего года методика трудового воспитания с использованием природного окружения на прогулке. Материал был опубликован в научных статьях. Среди них:

Теплюк С.Н, Фонарев А.М. Предпосылки трудового воспитания (третий год жизни) //Дошкольное воспитание.— 1983. — № 11.

Вопросами дидактики в раннем детстве занимались почти все названные выше авторы, поскольку психическое развитие детей происходит под влиянием непосредственного целенаправленного воздействия, которое взрослый осуществляет с помощью обучения. Однако некоторые ученые (Н.М.Аксарина, В.Н.Аванесова, Э.Л.Фрухт, Н.С.Карпинская, Л.Н.Павлова, Э.Г.Пилюгина) специально занимаются проблемой обучения в раннем детстве. Их выводы и рекомендации помещены в следующих работах:

Аксарина Н.М. Значение и основные принципы проведения занятий с детьми раннего возраста. — М., 1963.

Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. — М., 1968.

Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром.— М., 1987.

Карпинская Н.С. Основные дидактические принципы проведения игр и занятий с детьми второго года //Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. — М., 1985.

Пилюгина Э Г. Занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. — М.. 1983.

 

Приложение 3




Тема 3. Выдающиеся деятели и разработчики педагогики раннего детства.

План:

1. Н.М. Щелованов.

2. Н.М. Аксарина.

 

Имя Николая Матвеевича Щелованова, члена-корреспондента Академии медицин­ских наук СССР, известно всем, кто интере­суется вопросами развития и воспитания маленьких детей.

Ученик и ближайший сотрудник академика В.М. Бехтерева, Н.М. Щелованов изучает развитие высшей нервной деятель­ности ребенка с момента его рождения. Еще в 1924 году он обосновал преимуще­ства онтогенетического метода исследова­ния, и с этого времени все работы много­численных учеников и сотрудников Н.М. Щелованова велись в онтогенетиче­ском плане.

Многие экспериментальные работы были посвящены изучению сроков и последова­тельности образования условных рефлексов. Установлено, что некоторые условные реф­лексы возникают у младенца на первом месяце жизни, а на втором месяце они об­разуются уже со всех анализаторов: слухового, зрительного, обонятельного, двига­тельного, кожного, вкусового.

Так, впервые в истории науки было до­казано, что кора полушарий мозга начина­ет функционировать с первых недель жизни ребенка и что весь ход развития нервной системы младенца резко отличается от развития нервной системы животных.

Тем самым было научно обосновано принципиальное теоретическое положение о том, что и правильное воспитание необ­ходимо осуществлять с первых недель жиз­ни ребенка. При отсутствии внешних воз­действий с самого раннего возраста начи­нается задержка в развитии ребенка, а при неправильных воспитательных влияниях у него образуются вредные привычки.

Н.М. Щелованов постоянно подчеркива­ет большое значение раннего детства в раз­витии человека. Впервые три года жизни организм и нервно-психическая деятель­ность развиваются очень быстро, и тем бы­стрее, чем моложе ребенок. В этом возра­сте формируются процессы сна и бодрство-



вания, развивается деятельность всех вос­принимающих органов - зрения, слуха, осязания и др.; организуются сложные и разнообразные движения, свойственные че­ловеку; развиваются предметные действия, игра; формируется речь; закладываются некоторые чувства и тем самым начинает определяться эмоциональная основа лич­ности ребенка и его характер.

Изучение процесса становления всех этих функций имеет не только большое теорети­ческое, но и практическое значение: без знания того, как происходит нервно-психи­ческое развитие на разных возрастных эта­пах, чем оно определяется и какие условия нужны, чтобы ребенок развивался своевре­менно, всесторонне и гармонично, невоз­можно и правильное его воспитание.

В руководимом проф. Н.М. Щеловановым отделе развития и воспитания Госу­дарственного научного института охраны материнства и младенчества (впоследствии Института педиатрии АМН СССР) в тече­ние многих лет изучалось развитие бодрст­вования и сна. Установлены изменения, происходящие у детей в возрасте от рож­дения до трех лет, в суточном количестве бодрствования и сна, в длительности от­дельных периодов этих состояний, а также выяснены условия, при которых может быть выработан правильный ритм в смене бодр­ствования и сна. Эти работы позволили Н.М. Щелованову физиологически обосно­вать и установить возрастные режимы для детей раннего возраста, которые предуп­реждают утомление и являются необходи­мым условием хорошего развития.

Обоснованное Н.М. Щеловановым онто­генетическое направление в изучении высшей нервной деятельности оказалось про­дуктивным. Данные, полученные в резуль­тате многолетних исследований развития органов чувств, движений, речи и сложных форм поведения, таких, например, как игра и взаимоотношения между детьми, позволили Н.М. Щелованову и его сотрудникам раз­работать систему воспитания детей ранне­го возраста. Она впервые (в начале тридцатых годов ХХ века) была опробована в ста­ционаре его клиники, а затем - в типовом доме ребенка.

В то время в яслях и, особенно, в домах ребенка, несмотря на большие средства, от­пускаемые этим учреждениям, дети значи­тельно отставали в развитии. Сильно за­держивалось развитие их движений, речи, резко страдал эмоциональный тонус, много детей находилось в состоянии гипотрофии, особенно на первом году жизни. В этих уч­реждениях уделялось большое внимание вскармливанию детей, гигиеническому ухо­ду, предупреждению заболеваний, но вос­питательная работа или совсем не велась, или осуществлялись лишь отдельные ее эле­менты, и то преимущественно со старшими детьми. Старшим детям (третьего года жизни) отводилось лучшее помещение, приобретались игрушки, их поручали наи­более жизнерадостным сестрам. Но чем моложе был возрастной состав группы, тем меньше внимания уделялось созданию ус­ловий для нервно-психического развития детей и для их бодрого деятельного состоя­ния. Эти малыши находились в худших ус­ловиях: теснота помещений, отсутствие иг­рушек, персонал, не считавший нужным об­щаться с детьми и оказывать на них целенаправленные воспитательные воз­действия. «Это положение в яслях и домах ребенка объяснялось как ма­лой разработанностью вопросов воспитания детей раннего возраста, так и господство­вавшей в то время ложной теорией, нано­сившей вред детям». Согласно этой теории все развитие ребенка на первом году жизни обусловливается органическим созреванием центральной нервной системы и костно-мышечного аппарата и протекает вне зависи­мости от внешних воздействий. Практиче­ский вывод из этой теории заключается в том, что для полноценного нервно-психиче­ского развития ребенка первого года доста­точно его обеспечить гигиеническим уходом и правильным питанием.

Отсутствие возрастных нормативов лиша­ло работников детских учреждений возможности оценить ход развития ребенка. Нарастающее в течение первого года отста­вание в развитии детей оставалось незаме­ченным, и работники яслей и домов ребен­ка считали, что дети начинают отставать в развитии лишь на втором году жизни: ведь еще в этом возрасте они не умели ходить и не пытались говорить.

Н.М. Щелованов считает: чем ребенок младше, чем более он раним и менее само­стоятелен, чем больше путь развития, ко­торый он должен пройти, тем лучшие усло­вия надо для него создавать и тем больше внимания уделять его воспитанию. Разра­ботанные в клинике Н.М. Щелованова по­казатели нервно-психического развития дали возможность учитывать и оценивать ход развития каждого ребенка первого года жизни и намечать воспитательные ме­роприятия, в которых он нуждается.

В результате применения разработанной в клинике Н.М. Щелованова системы вос­питания удалось в течение ряда лет в ти­повом доме младенца вырастить здоровых, развитых детей, не отличавшихся, а по не­которым сторонам поведения даже выгодно отличавшихся от детей, воспитывающихся в хорошей семье. Этим была практически доказана правильность рекомендуемой си­стемы воспитания и показана роль нервной системы в развитии организма младенца.

Система воспитания детей раннего воз­раста, разработанная Н.М. Щеловановым и его сотрудниками, была утверждена Ми­нистерством здравоохранения СССР и проводится во всех яслях и домах ребенка нашей страны. Она широко внедряется и в детские учреждения демократических стран. Книга «Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях» под редакцией Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной переведена на языки почти всех стран народной демократии. Полученные в клинике Н.М. Щелованова данные были использованы при составлении «Програм­мы воспитания в детском саду».

Н.М. Щелованов - крупный ученый, разносторонне образованный человек - щедро делится своими знаниями, идеями, охотно помогает всем, кто к нему обраща­ется.

Президиумом Верховного Совета СССР проф. Н.М. Щелованов награжден орденом Ленина, орденами Трудового Красного Зна­мени и «Знак почета».

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Щелованова развитие и воспитание ребенка

После революции в стране появилось много сирот. Нужно было спасать жизнь голодающих детей, да и рабочая сила в лице женщины тоже была нужна государству. В связи с этим начали открываться приюты, ясли, очаги. Совет народных комиссаров 12 октября 1917 г. издал декрет об учреждении Государственной комиссии по просвещению. В первом документе по дошкольному воспитанию от 20 ноября 1917 г. подчеркивалось, что “общественное воспитание должно начинаться с первого дня рождения”. При Наркомздраве 28 декабря 1917 г. был создан отдел, объединяющий все учреждения, обслуживающие детей первых лет жизни, – Отдел охраны материнства и младенчества (Охрамат).

В циркулярном письме Охрамата от 25 мая 1918 г. говорилось: “Дети – наше будущее, предмет заботы пролетарского государства. Они должны расти в обстановке развития их физических и духовных сил”.

В Программе, принятой ХIII Съездом партии (1919), говорилось, что в целях улучшения общественного воспитания и раскрепощения женщины необходимо открыть сеть дошкольных учреждений: ясли, сады, очаги.

Под детские ясли отдавались лучшие особняки. За детьми наблюдали лучшие врачи, ухаживали медсестры. Малыши во избежание близких контактов сидели в кроватках, обложенные игрушками. Для детей выделялись лучшие продукты, дорогостоящие лекарства. Смертность резко сократилась до 10 %, но результаты были ошеломляющие: детская заболеваемость не снижалась, малыши отставали в весе и росте. К. Н. Корнилов, посещая ясли, отмечал: дети не говорят, а мычат, ходить начинают к двум годам, первые слова произносят к трем годам, не интересуются игрушками, у них преобладают навязчивые движения – сосание пальца или угла пеленки, раскачивание из стороны в сторону. Это состояние, обусловленное дефицитом общения со взрослыми, было названо госпитализмом.

На 1-м Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию в связи с новыми формами жизни детей и необходимостью искоренения госпитализма были приняты резолюции по подготовке врачей, руководителей и работников дошкольных учреждений. Отмечалось, что воспитывать детей должны профессионалы с высшим образованием. В связи с этим было принято решение о создании института по дошкольному воспитанию, который должен был освещать задачи физического и психологического развития детей, разрабатывать соответствующие методики, выпускать научную и справочную литературу по вопросам воспитания. При отделах Охрамата в Москве и Харькове вводилась должность педагога-инструктора.

На работу в детские учреждения Москвы и Харькова были приглашены лучшие кадры (первые педагоги Е. К Кричевская, Е. Г. Бибанова, С. И. Лившина, Л. В. Полежаева и др.). Перед педагогами встали никогда ранее не решавшиеся вопросы: как избежать распространения инфекций, как одновременно обслуживать большое число детей, обеспечивая при этом индивидуальное общение с каждым ребенком, как при коллективном воспитании учитывать индивидуальные особенности каждого.

В Москве в Государственном институте охраны материнства и младенчества имени В. П. Лебедевой был организован отдел развития и воспитания детей, где профессор А. С. Дурново и его сотрудники Е. Г. Бибанова, Н. М. Аксарина и др. начали разрабатывать вопросы воспитания детей в возрасте от одного года до трех лет. Результаты их работы были представлены на 2-м и 3-м Всероссийских совещаниях дошкольных работников. В резолюциях совещаний были намечены конкретные мероприятия: необходимость введения четкого режима, согласованности в работе медицинского и педагогического персонала, их специальной подготовки, обеспечения детей дидактическими пособиями. Принятая на совещании в 1925 г. резолюция о принципах воспитания детей отражала идею господствующей тогда теории “свободного воспитания” (Е. Г. Бибанова, 1924 г., Е. К. Кричевская, 1928 г.), согласно которой главные усилия педагогов были направлены на создание воспитывающей материальной среды (специальная мебель, дидактические пособия), что позволяло предоставлять малышам условия для самовыражения. В резолюции не поднимались вопросы обучения детей, направляющей роли воспитателя. Перед педагогами ставилась задача развивать детей средствами художественного слова, музыкой, танцами, не сковывать активность малышей. Лишенные внимания и руководства взрослых дети теряли интерес к игре, скучали, что не могло положительно сказываться на их эмоциональном состоянии.

Против теории свободного воспитания первыми стали выступать педагоги Н. М. Аксарина, Е. И. Тихеева и др. Доказывая ее несостоятельность, они отмечали, что теория свободного воспитания приводит к значительному ограничению развития физических и духовных сил ребенка и фактическому отрицанию ведущей роли взрослого в этом процессе. Е. И. Тихеева отмечала: “…ни природа, ни жизненная среда как таковые не гарантируют правильного, планомерно свершающегося развития ребенка, если он лишен педагогического руководства”. Она подчеркивала значение речевого воздействия на развитие ребенка, советовала воспитателю творчески сочетать его с действенными формами педагогического влияния с учетом особенностей и возможностей каждого малыша.

Известных педагогов поддерживали практические работники. В яслях начали отмечаться положительные сдвиги в развитии и эмоциональном состоянии детей.

На 4-м Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию обсуждался вопрос о составлении программы для детского сада, необходимости организованных занятий в дошкольных учреждениях. Однако по вопросу обучения детей первых лет жизни в силу влияния теории свободного воспитания высказывались противоречивые мнения. Одни педагоги придерживались теории саморазвития: взрослый – лишь наблюдатель, который оказывает помощь при необходимости, дети сами приобретают навыки и вырабатывают целесообразные реакции на окружающую среду. Приверженцы этой теории считали, что занятия с детьми следует начинать проводить лишь после двух лет. Другие ратовали за дозирование времени игры и количества игрушек. Педагоги, поддерживающие этй точку зрения, занимались с детьми. Занятия длились до тех пор, пока малыши не уставали.

Отсутствие объективных исследований развития детей до трех лет приводило к постановке задач, механически повторяющих задачи воспитания старших дошкольников: воспитание коллективизма, материализма, патриотизма.

Кукол (как буржуазное прошлое) стали заменять чурочками, сделанными из соломы человечками, сшитыми из тряпочек матрешками. Игровые наборы сплошь состояли из железок, втулок, болтов, из которых можно было смонтировать сеялки, трактора. Отменялись буржуазные праздники: Новый год, день рождения. Вместо них рекомендовалось отмечать пролетарские праздники: 1 Мая, 7 Ноября, 8 Марта. Постепенно практика работы с детьми вносила свои коррективы. Постановление от 4 июля 1936 г. “О педологических извращениях в системе Наркомпроса” нашло свой отклик и в системе работы с детьми до трех лет. В приказе Наркомздрава от 11 октября 1937 г. указывались ошибки воспитательной работы в яслях: завышены задачи воспитания, недостаточно внимания уделяется игре, недооценивается роль взрослого.

По мере накопления экспериментального материала педагогика раннего детства обогащалась методами воспитательного влияния взрослого на ребенка, новыми средствами педагогического воздействия на малыша, упорядочения его жизни в соответствии с четким возрастным режимом.

В это время профессор Н. М. Щелованов и его сотрудники приступили к изучению онтогенеза высшей нервной деятельности. Заслугой Н. М. Щелованова стало то, что он впервые в своих исследованиях начал применять онтогенетический метод, что позволило теоретически обосновать необходимость воспитания ребенка с первых дней его жизни.

В 1931 г. клинику профессора Н. М. Щелованова по решению Коллегии Наркомздрава перевели из Ленинграда в Москву, в Институт охраны материнства и младенчества, где продолжилось онтогенетическое изучение развития ребенка. Усилиями Н. М. Щелованова к работе были привлечены прогрессивные ученые-педагоги, что позволило положить начало созданию научно обоснованной системы воспитаниясмладенчества. Исследование раннего формирования условных рефлексов (Н. И. Касаткин и Н. Л. Фигурин) послужило теоретическим обоснованием необходимости воспитания ребенка с первых дней жизни. Изучение проблемы формирования сна и бодрствования детей первых лет жизни (Н. М. Щелованов, Н. Л. Фигурин, С. М. Кривина) стало основой для построения возрастных режимов. Серьезно изучался вопрос о развитии движений детей (Н. М. Щелованов и М. Ю. Кистяковская), в результате чего была доказана зависимость развития движений от условий воспитания, обосновывалось положение о ведущей роли взрослого. Результаты исследований переносились на практику. Н. Л. Фигурин и М. П. Денисова ежедневно по часам фиксировали особенности развития детей на протяжении первого года их жизни. Эти наблюдения легли в основу работы “Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни”, которой с успехом пользуются специалисты и по сей день. Кроме того, на базе яслей педагоги (Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Р. Я. Сандлер, Р. Я. Фридман, Т. С. Бабаджан и др.) занимались изучением таких актуальных вопросов, как развитие речи, игры детей от 1 года до 3 лет, формирование их взаимоотношений.

Педагоги не только вели исследования, но и выезжали в другие города, где помогали в организации общественного воспитания детей от 1 года до 3 лет (в Ленинграде – В. А. Петрова, О. В. Бобылова; в Свердловске – Н. Ф. Ладыгина; в Саратове – А. Д. Митина; в Харькове – С. И. Лившина; в Минске – Б. Я. Кастелянская и др.). На областных совещаниях (Свердловск, Харьков, Иваново-Вознесенск, Киев, Саратов, Воронеж, Минск) заслушивались сообщения о проведении воспитательной работы в яслях и домах ребенка.

Дошкольное образование

{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Что завершен ли ваш самый высокий уровень образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School "," value ":" High School "}, {" label ":" Associate \ u0027s "," value ":" Associates "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Master \ u0027s in Progress ", "value": "Master In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]} }, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}} , {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-4028-82849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "} {"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Первый Name "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" " , "hidden": false, "label": "Электронная почта", "mountPoint": 1, "name": "email", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Фамилия", "mountPoint": 1, "name": "last_name", "required": true, "type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Каков ваш наивысший уровень законченного образования? "," MountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School " , "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors Выполняется "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s "," value ":" Бакалавр "}, {" label ":" Магистр \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, {" label ":" Master \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Докторантура "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? "," MountPoint ": 1," name ":" test_taken "," обязательно ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Да "," value ":" Yes "}, {" label ": "Нет", "значение": "Нет"}, {"метка": "Зарегистрировано, но не выполнено", "значение": "Зарегистрировано, но не выполнено"}]}}, {"helpText": "", "скрыто ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," mountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я начинаю свое образование "," value ":" Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю свое образование "}, {" label ":" Я прошел несколько курсов "," value ":" Я прошел некоторые курсы "}, {" label ":" У меня в поле есть степень бакалавра или бакалавра "," значение ": "У меня есть степень бакалавра или бакалавра в этой области"}]} }, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Какой у вас был средний балл в бакалавриате?", "mountPoint": 1, "name": "posed_gpa_range "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" 4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" отказ от ответственности ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [link--], которые работают с несколькими университетами, предлагая образовательные программы по патологии речи и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим направлениям. "," формат ":" флажок "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти персональные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-4028-82849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ допустимый "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_only_consent"}, {"data": "true"}, {"op": 1}, {"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": " eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}]]," 8 ": [1," ", [{" data ":" состояние.no_klondike_gdpr_only_consent "}, {" data ":" true "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0 }, {"op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}]]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0.1"}

.

Важность дошкольного образования

Важность дошкольного образования | Блог OneEducation
  • Домашняя страница
  • Блог
  • Важность дошкольного образования

adroll_adv_id = "4YKSE645CJGQVPC6F7ZVFO"; adroll_pix_id = "RW4JPSY66FCPHJ3TQC4VGA"; adroll_version = "2.0 "; adroll_current_page = "другое"; adroll_currency = "GBP"; adroll_language = "ru_GB";

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая использовать этот веб-сайт, мы полагаем, что вы согласны с этим. ПРИНЯТЬ

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Поболтай с нами, при поддержке LiveChat .

ответов для дошкольного образования

Дошкольное образование

Представитель Национальной партии Новой Зеландии по вопросам образования доктор Локвуд Смит недавно посетил США и Великобританию. Здесь он сообщает о результатах своей поездки и о том, что они могут означать для образовательной политики Новой Зеландии

А

«Education To Be More» был опубликован в августе прошлого года. Это был отчет Рабочей группы правительства Новой Зеландии по воспитанию и образованию детей младшего возраста.В отчете приводятся доводы в пользу повышения справедливости доступа и лучшего финансирования учреждений по уходу за детьми и дошкольного образования. Несомненно, это реальная потребность; но поскольку родители обычно не отправляют детей в дошкольные учреждения до достижения трехлетнего возраста, не упускаем ли мы самые важные годы из всех?

Б

13-летнее исследование развития детей в раннем возрасте, проведенное в Гарвардском университете, показало, что к трем годам большинство детей способны понимать около 1000 слов - большую часть языка, который они будут использовать в обычном разговоре до конца своей жизни.

Более того, исследования показали, что, хотя каждый ребенок рождается с естественным любопытством, его можно резко подавить на втором и третьем годах жизни. Исследователи утверждают, что человеческая личность формируется в течение первых двух лет жизни, и в течение первых трех лет дети осваивают основные навыки, которые они будут использовать в дальнейшем обучении как дома, так и в школе. Достигнув трехлетнего возраста, дети продолжают расширять существующие знания о мире.

К

Общепризнано, что молодые люди из более бедных социально-экономических слоев стараются хуже учиться в нашей системе образования.Это наблюдается не только в Новой Зеландии, но также в Австралии, Великобритании и Америке. В попытке преодолеть эту неуспеваемость в образовании в 1965 году в Соединенных Штатах Америки была запущена общенациональная программа под названием «Headstart». В нее было вложено много денег. Он принимал детей в дошкольные учреждения в возрасте трех лет и должен был помочь детям из малообеспеченных семей добиться успеха в школе.

Несмотря на значительное финансирование, результаты были неутешительными. Считается, что этому есть два объяснения.Во-первых, программа началась слишком поздно. Многие дети, поступившие в него в возрасте трех лет, уже отставали от своих сверстников по языку и измеримому интеллекту. Во-вторых, родители не участвовали. В конце каждого дня «дети возвращались в ту же неблагополучную домашнюю среду.

Д

В результате растущего числа исследований, подтверждающих важность первых трех лет жизни ребенка, и разочаровывающих результатов «Headstart», в штате Миссури, США, была запущена пилотная программа, ориентированная на родителей как на первых учителей ребенка.Программа «Миссури» была основана на исследовании, показывающем, что работа с семьей, а не игнорирование родителей, является наиболее эффективным способом помочь детям добиться наилучшего старта в жизни. Четырехлетнее пилотное исследование включало 380 семей, которые собирались родить первого ребенка и которые представляли разные слои населения по социально-экономическому статусу, возрасту и конфигурации семьи. Они включали семьи с одним родителем и семьи с двумя родителями, семьи, в которых работали оба родителя, и семьи, в которых мать или отец были дома.

В программе участвовали обученные родители-воспитатели, посещающие родительский дом и работающие с родителями или родителями и ребенком. Была предоставлена ​​информация о развитии ребенка и руководство о том, чего следует ожидать и чего ожидать по мере роста ребенка, а также рекомендации по развитию интеллектуального, языкового, социального и моторики ребенка. Проводились периодические проверки образовательного и сенсорного развития ребенка (слуха и зрения) для выявления возможных недостатков, мешающих росту и развитию.Проблемы со здоровьем были переданы специалистам.

Педагоги-педагоги лично навещали дома, а ежемесячные групповые собрания проводились с другими молодыми родителями для обмена опытом и обсуждения интересных тем. Ресурсные центры для родителей, расположенные в школьных зданиях, предлагали учебные материалы для семей и координаторов для детского ядра.

E

В возрасте трех лет дети, участвовавшие в программе «Миссури», оценивались вместе с группой детей, отобранных из того же диапазона социально-экономического положения и семейного положения, а также случайной выборкой детей, которые возраст.Результаты были феноменальными. К трем годам дети, участвовавшие в программе, были значительно более развиты в языковом развитии, чем их сверстники, добились больших успехов в решении проблем и других интеллектуальных навыках, а также в социальном развитии, т. Е. Средний ребенок в группе. программа работала на уровне 15–20 процентов своих сверстников в таких областях, как слуховое восприятие, вербальные и языковые способности.

Наиболее важно то, что традиционные меры «риска», такие как возраст и образование родителей, а также то, были ли они одним из родителей, мало или не имели никакого отношения к показателям успеваемости и языкового развития.Дети, участвовавшие в программе, показали одинаковые результаты независимо от социально-экономического положения. Жестокое обращение с детьми было практически ликвидировано. Было обнаружено, что единственным фактором, влияющим на развитие ребенка, был семейный стресс, ведущий к низкому качеству взаимодействия родителей и детей. Это взаимодействие не обязательно было плохим в более бедных семьях.

Факс

Результаты этих исследований впечатляют. В Новой Зеландии появляется все больше свидетельств того, что дети из более бедных социально-экономических слоев попадают в школу менее развитыми и что наша школьная система имеет тенденцию к сохранению этого неблагоприятного положения.Вышеупомянутая инициатива может разорвать этот порочный круг. Концепция работы с родителями на дому или на рабочем месте заметно контрастирует с отчетом Рабочей группы по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Они сосредоточены на предоставлении детям и матерям доступа к услугам по уходу за детьми и институциональному дошкольному образованию. Образование в возрасте от трех до пяти лет, несомненно, имеет жизненно важное значение, но без такого же акцента на образование родителей и жизненно важное значение первых трех лет некоторые данные показывают, что этого будет недостаточно для преодоления неравенства в образовании.

---------------

Большое спасибо волонтеру Лан Нгуен предоставил эти объяснения и вопросительные знаки.

Если вы хотите сделать такой мир лучше, свяжитесь с нами.

Вопросы 1-4

Читальный пассаж состоит из шести секций, A-F.

В каком абзаце содержится следующая информация?

Напишите правильную букву A-F в графах 1-4 на листе для ответов.

1 ABCDEF подробная информация о различных типах семей, участвующих в образовательной программе
Ответ: D

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.