|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Щелованов н м воспитание детей раннего возрастаВоспитание детей раннего возраста в детских учреждениях [Текст] : [Учеб. пособие для мед. училищ]Поиск по определенным полямЧтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование Логически операторыПо умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка author:иванов title:разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка author:иванов OR title:разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поискаПри написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": $исследование $развития Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование* Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка" Поиск по синонимамДля включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. #исследование ГруппировкаДля того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка: author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка) Приблизительный поиск словаДля приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например: бром~ При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например: бром~1 По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близостиДля поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: "исследование разработка"~2 Релевантность выраженийДля изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": исследование^4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервалеДля указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. author:[Иванов TO Петров] Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров} Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки. М. Кистяковская. Николай Матвеевич ЩеловановИмя Николая Матвеевича Щелованова, члена-корреспондента Академии медицинских наук СССР, известно всем, кто интересуется вопросами развития и воспитания маленьких детей. Ученик и ближайший сотрудник академика В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованов изучает развитие высшей нервной деятельности ребенка с момента его рождения. Еще в 1924 году он обосновал преимущества онтогенетического метода исследования, и с этого времени все работы многочисленных учеников и сотрудников Н. М. Щелованова велись в онтогенетическом плане. Многие экспериментальные работы были посвящены изучению сроков и последовательности образования условных рефлексов. Установлено, что некоторые условные рефлексы возникают у младенца на первом месяце жизни, а на втором месяце они образуются уже со всех анализаторов: слухового, зрительного, обонятельного, двигательного, кожного, вкусового. Так, впервые в истории науки было доказано, что кора полушарий мозга начинает функционировать с первых недель жизни ребенка и что весь ход развития нервной системы младенца резко отличается от развития нервной системы животных. Тем самым было научно обосновано принципиальное теоретическое положение о том, что и правильное воспитание необходимо осуществлять с первых недель жизни ребенка. При отсутствии внешних воздействий с самого раннего возраста начинается задержка в развитии ребенка, а при неправильных воспитательных влияниях у него образуются вредные привычки. Н. М. Щелованов постоянно подчеркивает большое значение раннего детства в развитии человека. В первые три года жизни организм и нервно-психическая деятельность развиваются очень быстро, и тем быстрее, чем моложе ребенок. В этом возрасте формируются процессы сна и бодрствования, развивается деятельность всех воспринимающих органов — зрения, слуха, осязания и др.; организуются сложные и разнообразные движения, свойственные человеку; развиваются предметные действия, игра; формируется речь; закладываются некоторые чувства и тем самым начинает определяться эмоциональная основа личности ребенка и его характер. Изучение процесса становления всех этих функций имеет не только большое теоретическое, но и практическое значение: без знания того, как происходит нервно-психическое развитие на разных возрастных этапах, чем оно определяется и какие условия нужны, чтобы ребенок развивался своевременно, всесторонне и гармонично, невозможно и правильное его воспитание. В руководимом проф. Н. М. Щеловановым отделе развития и воспитания Государственного научного института охраны материнства и младенчества (впоследствии Института педиатрии АМН СССР) в течение многих лет изучалось развитие бодрствования и сна. Установлены изменения, происходящие у детей в возрасте от рождения до трех лет, в суточном количестве бодрствования и сна, в длительности отдельных периодов этих состояний, а также выяснены условия, при которых может быть выработан правильный ритм в. смене бодрствования и сна. Эти работы позволили Н. М. Щелованову физиологически обосновать и установить возрастные режимы для детей раннего возраста, которые предупреждают утомление и являются необходимым условием хорошего развития. Обоснованное Н. М. Щеловановым онтогенетическое направление в изучении высшей нервной деятельности оказалось продуктивным. Данные, полученные в результате многолетних исследований органов чувств, движений, речи и сложных форм поведения, таких, например, как игра и взаимоотношения между детьми, позволили Н. М. Щелованову и его сотрудникам разработать систему воспитания детей раннего возраста, которая впервые (в начале тридцатых годов) была опробована в стационаре клиники, а затем в типовом доме ребенка. В то время в яслях и особенно в домах ребенка, несмотря на большие средства, отпускаемые этим учреждениям, дети значительно отставали в развитии. Сильно задерживалось развитие их движений, речи, резко страдал эмоциональный тонус, много детей находилось в состоянии гипотрофии, особенно на первом году жизни. В этих учреждениях уделялось большое внимание вскармливанию детей, гигиеническому уходу, предупреждению заболеваний, но воспитательная работа или совсем не велась, или осуществлялись лишь отдельные ее элементы, и то преимущественно со старшими детьми. Старшим детям (третьего года жизни) отводилось лучшее помещение, приобретались игрушку, их поручали наиболее жизнерадостным сестрам. Но чем моложе был возрастной состав группы, тем меньше внимания уделялось созданию условий для нервно-психического развития детей и для их бодрого деятельного состояния. Эти малыши находились в худших условиях: теснота помещений, отсутствие игрушек, персонал, не считавший нужным общаться с детьми и оказывать на них целенаправленные воспитательные воздействия. Это положение в яслях и домах ребенка объяснялось как малой разработанностью вопросов воспитания детей раннего возраста, так и господствовавшей в то время ложной теорией, наносившей вред детям. Согласно этой теории все развитие ребенка на первом году жизни обусловливается органическим созреванием центральной нервной системы и костно-мышечного аппарата и протекает вне зависимости от внешних воздействий. Практический вывод из этой теории заключается в том, что для полноценного нервно-психического развития ребенка первого года достаточно его обеспечить гигиеническим уходом и правильным питанием. Отсутствие возрастных нормативов лишало работников детских учреждений возможности оценить ход развития ребенка. Нарастающее в течение первого года отставание в развитии детей оставалось незамеченным, и работники яслей и домов ребенка считали, что дети начинают отставать в развитии лишь на втором году жизни: ведь еще в этом возрасте они не умели ходить и не пытались говорить. Н. М. Щелованов считает: чем ребенок младше, чем более он раним и менее самостоятелен, чем больше путь развития, который он должен пройти, тем лучшие условия надо для него создавать и тем больше внимания уделять его воспитанию. Разработанные в клинике Н. М. Щелованова показатели нервно-психического развития дали возможность учитывать и оценивать ход развития каждого ребенка первого года жизни и намечать воспитательные мероприятия, в которых он нуждается. В результате применения разработанной в клинике Н. М. Щелованова системы воспитания удалось в течение ряда лет в типовом доме младенца вырастить здоровых, развитых детей, не отличавшихся, а по некоторым сторонам поведения даже выгодно отличавшихся от детей, воспитывающихся в хорошей семье. Этим была практически доказана правильность рекомендуемой системы воспитания и показана роль нервной системы в развитии организма младенца. Система воспитания детей раннего возраста, разработанная Н. М. Щеловановым и его сотрудниками, была утверждена Министерством здравоохранения СССР и проводится во всех яслях и домах ребенка нашей страны. Она широко внедряется и в детские учреждения демократических стран. Книга «Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях» под редакцией Н. М. Щелованова и Н. М. Акса- риной переведена на языки почти всех стран народной демократии. Полученные в клинике Н. М. Щелованова данные были использованы при составлении «Программы воспитания в детском саду». Н. М. Щелованов — крупный ученый, разносторонне образованный человек — щедро делится своими знаниями, идеями, охотно помогает всем, кто к нему обращается. Президиумом Верховного Совета СССР проф. Н. М. Щелованов награжден орденом Ленина, орденами Трудового Красного Знамени и «Знак почета». М. КИСТЯКОВСКАЯ. доктор педагогических наук. Опубликовано в журнале "Дошкольное воспитание", №5, 1968г. Щелованов, Николай Матвеевич - Воспитание детей раннего возраста [Текст] : Стенограмма публичной лекции...Поиск по определенным полямЧтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование Логически операторыПо умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка author:иванов title:разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка author:иванов OR title:разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поискаПри написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": $исследование $развития Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование* Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка" Поиск по синонимамДля включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. #исследование ГруппировкаДля того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка: author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка) Приблизительный поиск словаДля приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например: бром~ При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например: бром~1 По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близостиДля поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: "исследование разработка"~2 Релевантность выраженийДля изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": исследование^4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервалеДля указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. author:[Иванов TO Петров] Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров} Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки. Основоположники педагогики раннего возраста(по материалам И.М.Кононовой) В нашей стране была создана общепризнанная мировым педагогическим сообществом государственно-общественная система дошкольного образования, начиная с самого раннего возраста. Исследования отечественных ученых, заложивших основы педагогики раннего детства, сохраняют свою значимость и в настоящее время. Изучением особенностей высшей нервной деятельности ребенка в онтогенезезанимались: Н.М.Щелованов, В.М.Бехтерев, Н.Л.Фигурин, М.П.Денисова, Н.И.Касаткин, М.Ю.Кистяковская, А.М.Фонарев и др. Опираясь на онтогенетические данные развития ребенка, В.М.Бехтерев (1913 г.), дал теоретическое обоснование необходимости воспитания детей с первых месяцев жизни. Н.Л.Фигурин и М.П.Денисова (1926 г.) на основе онтогенетических наблюдений разработали схему генетического развития детей первого года жизни, которая легла в основу известных показателей развития. Они же дали характеристику этапов развития и поведения ребенка в возрасте от рождения до 1 года. Данные наблюдений за сном маленьких детей, полученные Н.Л.Фигуриным и Н.М.Щеловановым, легли в основу режимов дня для детей разных возрастных периодов раннего детства. Режиму дня, вопросам организации сна детей раннего возраста посвящены также работы Н.Т.Тереховой. Фундаментальное онтогенетическое исследование развития движений детейбыло проведено М.Ю.Кистяковской. Она обосновала механизмы и пути формирования движений ребенка первого года жизни. В работе сотрудников лаборатории раннего возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (А.М.Фонарев и др.) раскрыты пути реализации потенциальных познавательных возможностей детей на основе организации и активизации их ориентировочной деятельности. Выводы и рекомендации названных выше авторов по воспитанию маленьких детей нашли отражение в следующих публикациях: Бехтерев В.М. О воспитании в младенческом возрасте //Вестник психологии.—1913.—Т. 10.—№ 3.— С. 1—29. Щелованов Н.М. Развитие высшей нервной деятельности и воспитание детей раннего возраста //Советская медицина.— 1951. —№ 4. Щелованов Н.М. Физиологическое обоснование воспитания детей раннего возраста: Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции по воспитанию детей в яслях и домах ребенка. — М., 1958. — С. 37—40. Касаткин Н.И. Очерк развития высшей нервной деятельности у ребенка раннего возраста. — М., 1951. Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Краткая диагностическая схема развития ребенка до 1 года //Новое в рефлексологии и физиологии нервной системы. — М., 1926. — № 2. Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Этапы развития поведения детей в возрасте до 1 года. — М., 1949. Кистяковская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. — М., 1970. Фонарев А.М. Развитие ориентировочных реакций у детей. — М., 1977. Основные принципы и методы воспитания детей раннего возраста в детских учреждениях разработаны Н.М.Щеловановым и Н.М.Аксариной. Большой вклад в развитие общественного воспитания детей первых трех лет жизни внесли педагоги-практики Е.Г.Бибанова, Е.К.Кричевская, А.А.Файвусиович. В создании методических пособий по воспитанию детей раннего возраста, где освещены особенности возрастных периодов раннего детства и общие вопросы организации жизни детей, большую роль сыграли М.Ю.Кистяковская, С.М.Кривина, Н.Ф.Ладыгина, Г.М.Лямина, К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Э.Л.Фрухт и др. При организации жизни малышей в детском учреждении особое значение имеет знание особенностей и условий организации адаптации детей к яслям. В этом направлении вели исследовательскую и научно-практическую работу Н.М.Аксарина, Р.В.Тонкова-Ямпольская, А.И.Мышкис, Л.Г.Голубева, Г.В.Гриднева, Н.Д.Ватутина и др. Общие вопросы воспитания освещены в следующих методических пособиях: Бибанова Е.Г. Педагогика дошкольного возраста. — М.; Л., 1930. Кричевская Е К.. Лекции по педагогике раннего возраста для сестер-воспитательниц.— М., 1928.— Вып. 1. Файвусиович А.А. Методы и содержание работы с детьми ясельного возраста. — М., 1929. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях /Под ред. Н.М.Щелованова, Н.М.Аксариной. — М., 1960. Развитие и воспитание детей раннего возраста /Под ред. Н.М.Аксариной. — Л., 1965. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. — М., 1977. Воспитание и развитие детей раннего возраста /Под ред. Г.М.Ляминой. — М., 1981. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. — М., 1986. Воспитание и обучение детей раннего возраста /Под ред. Л.Н.Павловой. — М., 1986. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях /Под ред. Р.В.Тонковой-Ямпольской (СССР), Е.Шмидт-Кольмер (ГДР), А.Атанасовой-Вуковой (НРБ). — М., 1980. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. — М., 1983. Внимание многих исследователей привлекало изучение разных сторон психического развития детей. Так, особенности речевого развития детей с методическими указаниями освещены в работах отечественных ученых: В.А.Петровой, Е.К.Кавериной, Г.Л.Розенгарт-Пупко, Г.М.Ляминой, М.М.Кольцовой, И.М.Кононовой, К.Л.Якубовской (Печоры), В.В.Гербовой и др. Назовем некоторые из них: Петрова В.А. Занятия по развитию речи с детьми до 3 лет. — М., 1970: Каверина Е.К. О развитии речи детей первых 2 лет жизни.— М., 1950. Розенгарт-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. — М., 1963. Лямина Г.М. Развитие речи у детей в раннем возрасте.— М., 1965. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. — М., 1973. Гербова В.В., Максаков А И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. — М., 1986. Проблема развития общения детей со взрослыми и сверстниками разносторонне представлена в трудах, выполненных сотрудниками НИИ общей и педагогической психологии под руководством М.И.Лисиной, А.Г. Рузской (М.Г.Елагина, Л.Н.Галигузова, Д.Б.Годовикова, А.В.Балбочану, Т.М.Землянухина и др.). Результаты исследований представлены в ряде научных сборников. Среди них: Развитие общения у дошкольников /Под ред. А.В.Запорожца, М.И.Лисиной. — М., 1974. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми /Под ред. М.И.Лисиной. — М., 1985. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986. В области физического воспитания детей раннего возраста длительное время работали К.Д.Губерт, М.Г.Рысс, З.С.Уварова, Р.Г.Сорочек. Их рекомендации по проведению гимнастики и массажа, характеристика гимнастических пособий широко используются при разработке гимнастических упражнений. С.Я.Лайзане создана система занятий по физической культуре для малышей. Вопросы физического воспитания детей второго и третьего года жизни глубоко разрабатывались Л.Г.Голубевой, З.М.Романовской. Методика развития движения детей раннего возраста представлена в сборниках: Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж для малышей.— М., 1983. Сорочек Р.Г., Уварова З.С. Гимнастика для детей раннего возраста. — М., 1965. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.— М., 1978. По проблеме становления предметной и игровой деятельности детей раннего возраста имеются труды Ф.И.Фрадкиной, Е.И.Радиной, С.Л.Новоселовой, Р.И.Жуковской, Е.В.Зворыгиной, Н.Я.Михайленко и др. Так, Е.И.Радина разработала игры с дидактическими игрушками, указав последовательность усложнения задач в этом виде игр. С.Л.Новоселова указала пути формирования у малышей умения пользоваться несложными предметами-орудиями, что обеспечивает развитие мышления. Ею созданы дидактические игры по развитию орудийных действий детей. Л.Н.Павлова показала возможности использования действий с предметами для развития познавательной активности детей. Ф.И. Фрадкина, С.Л.Новоселова характеризуют этапы развития сюжетно-отобразительной игры в раннем детстве. Е.В.Зворыгиной разработан комплексный метод руководства играми детей. Н.Я.Михайленко раскрыла основные педагогические принципы руководства игрой детей в разные возрастные периоды. В работах Р.И.Жуковской предложена система игр-занятий, обогащающих содержание сюжетно-отобразительной игры. Работы названных выше авторов нашли отражение в разных сборниках статей по проблемам воспитания детей раннего и дошкольного возраста: Умственное воспитание детей раннего возраста /Под ред. Е.И.Радиной.— 1968. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /Под ред. С.Л.Новоселовой. — М., 1985. Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. — М., 1966. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях.— М., 1986. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром.— М., 1987. Проблему взаимоотношений в раннем детстве изучали Г.М.Лямина, И.Б.Теплицкая. Ученые показали, что уровень детских взаимоотношений зависит от уровня той деятельности, в которой они возникают. Они определили условия, способствующие воспитанию положительных взаимоотношений между детьми. Лямина Г.М. Воспитание у детей положительных форм общения друг с другом//Вопросы воспитания детей в яслях и домах ребенка. — М., 1957. Лямина Г М. О формировании взаимоотношений в раннем возрасте //Дошкольное воспитание.— 1964.— № 9. Теплицкая И.Б. О взаимоотношениях детей второго-третьего года //Дошкольное воспитание. — 1964.— № 5. Теплицкая И.Б. Игра как средство развития взаимоотношений детей второго и третьего года жизни //Дошкольное воспитание. — 1972. — № 5. Период раннего детства привлекал ученых и с позиции возможности осуществления трудового воспитания. Под руководством А.М.Фонарева в 1984г. выполнена исследовательская работа С.Н.Теплюк на тему «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста». Автором разработана эффективная, соответствующая возрастным возможностям детей третьего года методика трудового воспитания с использованием природного окружения на прогулке. Материал был опубликован в научных статьях. Среди них: Теплюк С.Н, Фонарев А.М. Предпосылки трудового воспитания (третий год жизни) //Дошкольное воспитание.— 1983. — № 11. Вопросами дидактики в раннем детстве занимались почти все названные выше авторы, поскольку психическое развитие детей происходит под влиянием непосредственного целенаправленного воздействия, которое взрослый осуществляет с помощью обучения. Однако некоторые ученые (Н.М.Аксарина, В.Н.Аванесова, Э.Л.Фрухт, Н.С.Карпинская, Л.Н.Павлова, Э.Г.Пилюгина) специально занимаются проблемой обучения в раннем детстве. Их выводы и рекомендации помещены в следующих работах: Аксарина Н.М. Значение и основные принципы проведения занятий с детьми раннего возраста. — М., 1963. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. — М., 1968. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром.— М., 1987. Карпинская Н.С. Основные дидактические принципы проведения игр и занятий с детьми второго года //Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. — М., 1985. Пилюгина Э Г. Занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. — М.. 1983.
Приложение 3 Тема 3. Выдающиеся деятели и разработчики педагогики раннего детства.План: 1. Н.М. Щелованов. 2. Н.М. Аксарина.
Имя Николая Матвеевича Щелованова, члена-корреспондента Академии медицинских наук СССР, известно всем, кто интересуется вопросами развития и воспитания маленьких детей. Ученик и ближайший сотрудник академика В.М. Бехтерева, Н.М. Щелованов изучает развитие высшей нервной деятельности ребенка с момента его рождения. Еще в 1924 году он обосновал преимущества онтогенетического метода исследования, и с этого времени все работы многочисленных учеников и сотрудников Н.М. Щелованова велись в онтогенетическом плане. Многие экспериментальные работы были посвящены изучению сроков и последовательности образования условных рефлексов. Установлено, что некоторые условные рефлексы возникают у младенца на первом месяце жизни, а на втором месяце они образуются уже со всех анализаторов: слухового, зрительного, обонятельного, двигательного, кожного, вкусового. Так, впервые в истории науки было доказано, что кора полушарий мозга начинает функционировать с первых недель жизни ребенка и что весь ход развития нервной системы младенца резко отличается от развития нервной системы животных. Тем самым было научно обосновано принципиальное теоретическое положение о том, что и правильное воспитание необходимо осуществлять с первых недель жизни ребенка. При отсутствии внешних воздействий с самого раннего возраста начинается задержка в развитии ребенка, а при неправильных воспитательных влияниях у него образуются вредные привычки. Н.М. Щелованов постоянно подчеркивает большое значение раннего детства в развитии человека. Впервые три года жизни организм и нервно-психическая деятельность развиваются очень быстро, и тем быстрее, чем моложе ребенок. В этом возрасте формируются процессы сна и бодрство- вания, развивается деятельность всех воспринимающих органов - зрения, слуха, осязания и др.; организуются сложные и разнообразные движения, свойственные человеку; развиваются предметные действия, игра; формируется речь; закладываются некоторые чувства и тем самым начинает определяться эмоциональная основа личности ребенка и его характер. Изучение процесса становления всех этих функций имеет не только большое теоретическое, но и практическое значение: без знания того, как происходит нервно-психическое развитие на разных возрастных этапах, чем оно определяется и какие условия нужны, чтобы ребенок развивался своевременно, всесторонне и гармонично, невозможно и правильное его воспитание. В руководимом проф. Н.М. Щеловановым отделе развития и воспитания Государственного научного института охраны материнства и младенчества (впоследствии Института педиатрии АМН СССР) в течение многих лет изучалось развитие бодрствования и сна. Установлены изменения, происходящие у детей в возрасте от рождения до трех лет, в суточном количестве бодрствования и сна, в длительности отдельных периодов этих состояний, а также выяснены условия, при которых может быть выработан правильный ритм в смене бодрствования и сна. Эти работы позволили Н.М. Щелованову физиологически обосновать и установить возрастные режимы для детей раннего возраста, которые предупреждают утомление и являются необходимым условием хорошего развития. Обоснованное Н.М. Щеловановым онтогенетическое направление в изучении высшей нервной деятельности оказалось продуктивным. Данные, полученные в результате многолетних исследований развития органов чувств, движений, речи и сложных форм поведения, таких, например, как игра и взаимоотношения между детьми, позволили Н.М. Щелованову и его сотрудникам разработать систему воспитания детей раннего возраста. Она впервые (в начале тридцатых годов ХХ века) была опробована в стационаре его клиники, а затем - в типовом доме ребенка. В то время в яслях и, особенно, в домах ребенка, несмотря на большие средства, отпускаемые этим учреждениям, дети значительно отставали в развитии. Сильно задерживалось развитие их движений, речи, резко страдал эмоциональный тонус, много детей находилось в состоянии гипотрофии, особенно на первом году жизни. В этих учреждениях уделялось большое внимание вскармливанию детей, гигиеническому уходу, предупреждению заболеваний, но воспитательная работа или совсем не велась, или осуществлялись лишь отдельные ее элементы, и то преимущественно со старшими детьми. Старшим детям (третьего года жизни) отводилось лучшее помещение, приобретались игрушки, их поручали наиболее жизнерадостным сестрам. Но чем моложе был возрастной состав группы, тем меньше внимания уделялось созданию условий для нервно-психического развития детей и для их бодрого деятельного состояния. Эти малыши находились в худших условиях: теснота помещений, отсутствие игрушек, персонал, не считавший нужным общаться с детьми и оказывать на них целенаправленные воспитательные воздействия. «Это положение в яслях и домах ребенка объяснялось как малой разработанностью вопросов воспитания детей раннего возраста, так и господствовавшей в то время ложной теорией, наносившей вред детям». Согласно этой теории все развитие ребенка на первом году жизни обусловливается органическим созреванием центральной нервной системы и костно-мышечного аппарата и протекает вне зависимости от внешних воздействий. Практический вывод из этой теории заключается в том, что для полноценного нервно-психического развития ребенка первого года достаточно его обеспечить гигиеническим уходом и правильным питанием. Отсутствие возрастных нормативов лишало работников детских учреждений возможности оценить ход развития ребенка. Нарастающее в течение первого года отставание в развитии детей оставалось незамеченным, и работники яслей и домов ребенка считали, что дети начинают отставать в развитии лишь на втором году жизни: ведь еще в этом возрасте они не умели ходить и не пытались говорить. Н.М. Щелованов считает: чем ребенок младше, чем более он раним и менее самостоятелен, чем больше путь развития, который он должен пройти, тем лучшие условия надо для него создавать и тем больше внимания уделять его воспитанию. Разработанные в клинике Н.М. Щелованова показатели нервно-психического развития дали возможность учитывать и оценивать ход развития каждого ребенка первого года жизни и намечать воспитательные мероприятия, в которых он нуждается. В результате применения разработанной в клинике Н.М. Щелованова системы воспитания удалось в течение ряда лет в типовом доме младенца вырастить здоровых, развитых детей, не отличавшихся, а по некоторым сторонам поведения даже выгодно отличавшихся от детей, воспитывающихся в хорошей семье. Этим была практически доказана правильность рекомендуемой системы воспитания и показана роль нервной системы в развитии организма младенца. Система воспитания детей раннего возраста, разработанная Н.М. Щеловановым и его сотрудниками, была утверждена Министерством здравоохранения СССР и проводится во всех яслях и домах ребенка нашей страны. Она широко внедряется и в детские учреждения демократических стран. Книга «Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях» под редакцией Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной переведена на языки почти всех стран народной демократии. Полученные в клинике Н.М. Щелованова данные были использованы при составлении «Программы воспитания в детском саду». Н.М. Щелованов - крупный ученый, разносторонне образованный человек - щедро делится своими знаниями, идеями, охотно помогает всем, кто к нему обращается. Президиумом Верховного Совета СССР проф. Н.М. Щелованов награжден орденом Ленина, орденами Трудового Красного Знамени и «Знак почета».
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: Щелованова развитие и воспитание ребенкаПосле революции в стране появилось много сирот. Нужно было спасать жизнь голодающих детей, да и рабочая сила в лице женщины тоже была нужна государству. В связи с этим начали открываться приюты, ясли, очаги. Совет народных комиссаров 12 октября 1917 г. издал декрет об учреждении Государственной комиссии по просвещению. В первом документе по дошкольному воспитанию от 20 ноября 1917 г. подчеркивалось, что “общественное воспитание должно начинаться с первого дня рождения”. При Наркомздраве 28 декабря 1917 г. был создан отдел, объединяющий все учреждения, обслуживающие детей первых лет жизни, – Отдел охраны материнства и младенчества (Охрамат). В циркулярном письме Охрамата от 25 мая 1918 г. говорилось: “Дети – наше будущее, предмет заботы пролетарского государства. Они должны расти в обстановке развития их физических и духовных сил”. В Программе, принятой ХIII Съездом партии (1919), говорилось, что в целях улучшения общественного воспитания и раскрепощения женщины необходимо открыть сеть дошкольных учреждений: ясли, сады, очаги. Под детские ясли отдавались лучшие особняки. За детьми наблюдали лучшие врачи, ухаживали медсестры. Малыши во избежание близких контактов сидели в кроватках, обложенные игрушками. Для детей выделялись лучшие продукты, дорогостоящие лекарства. Смертность резко сократилась до 10 %, но результаты были ошеломляющие: детская заболеваемость не снижалась, малыши отставали в весе и росте. К. Н. Корнилов, посещая ясли, отмечал: дети не говорят, а мычат, ходить начинают к двум годам, первые слова произносят к трем годам, не интересуются игрушками, у них преобладают навязчивые движения – сосание пальца или угла пеленки, раскачивание из стороны в сторону. Это состояние, обусловленное дефицитом общения со взрослыми, было названо госпитализмом. На 1-м Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию в связи с новыми формами жизни детей и необходимостью искоренения госпитализма были приняты резолюции по подготовке врачей, руководителей и работников дошкольных учреждений. Отмечалось, что воспитывать детей должны профессионалы с высшим образованием. В связи с этим было принято решение о создании института по дошкольному воспитанию, который должен был освещать задачи физического и психологического развития детей, разрабатывать соответствующие методики, выпускать научную и справочную литературу по вопросам воспитания. При отделах Охрамата в Москве и Харькове вводилась должность педагога-инструктора. На работу в детские учреждения Москвы и Харькова были приглашены лучшие кадры (первые педагоги Е. К Кричевская, Е. Г. Бибанова, С. И. Лившина, Л. В. Полежаева и др.). Перед педагогами встали никогда ранее не решавшиеся вопросы: как избежать распространения инфекций, как одновременно обслуживать большое число детей, обеспечивая при этом индивидуальное общение с каждым ребенком, как при коллективном воспитании учитывать индивидуальные особенности каждого. В Москве в Государственном институте охраны материнства и младенчества имени В. П. Лебедевой был организован отдел развития и воспитания детей, где профессор А. С. Дурново и его сотрудники Е. Г. Бибанова, Н. М. Аксарина и др. начали разрабатывать вопросы воспитания детей в возрасте от одного года до трех лет. Результаты их работы были представлены на 2-м и 3-м Всероссийских совещаниях дошкольных работников. В резолюциях совещаний были намечены конкретные мероприятия: необходимость введения четкого режима, согласованности в работе медицинского и педагогического персонала, их специальной подготовки, обеспечения детей дидактическими пособиями. Принятая на совещании в 1925 г. резолюция о принципах воспитания детей отражала идею господствующей тогда теории “свободного воспитания” (Е. Г. Бибанова, 1924 г., Е. К. Кричевская, 1928 г.), согласно которой главные усилия педагогов были направлены на создание воспитывающей материальной среды (специальная мебель, дидактические пособия), что позволяло предоставлять малышам условия для самовыражения. В резолюции не поднимались вопросы обучения детей, направляющей роли воспитателя. Перед педагогами ставилась задача развивать детей средствами художественного слова, музыкой, танцами, не сковывать активность малышей. Лишенные внимания и руководства взрослых дети теряли интерес к игре, скучали, что не могло положительно сказываться на их эмоциональном состоянии. Против теории свободного воспитания первыми стали выступать педагоги Н. М. Аксарина, Е. И. Тихеева и др. Доказывая ее несостоятельность, они отмечали, что теория свободного воспитания приводит к значительному ограничению развития физических и духовных сил ребенка и фактическому отрицанию ведущей роли взрослого в этом процессе. Е. И. Тихеева отмечала: “…ни природа, ни жизненная среда как таковые не гарантируют правильного, планомерно свершающегося развития ребенка, если он лишен педагогического руководства”. Она подчеркивала значение речевого воздействия на развитие ребенка, советовала воспитателю творчески сочетать его с действенными формами педагогического влияния с учетом особенностей и возможностей каждого малыша. Известных педагогов поддерживали практические работники. В яслях начали отмечаться положительные сдвиги в развитии и эмоциональном состоянии детей. На 4-м Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию обсуждался вопрос о составлении программы для детского сада, необходимости организованных занятий в дошкольных учреждениях. Однако по вопросу обучения детей первых лет жизни в силу влияния теории свободного воспитания высказывались противоречивые мнения. Одни педагоги придерживались теории саморазвития: взрослый – лишь наблюдатель, который оказывает помощь при необходимости, дети сами приобретают навыки и вырабатывают целесообразные реакции на окружающую среду. Приверженцы этой теории считали, что занятия с детьми следует начинать проводить лишь после двух лет. Другие ратовали за дозирование времени игры и количества игрушек. Педагоги, поддерживающие этй точку зрения, занимались с детьми. Занятия длились до тех пор, пока малыши не уставали. Отсутствие объективных исследований развития детей до трех лет приводило к постановке задач, механически повторяющих задачи воспитания старших дошкольников: воспитание коллективизма, материализма, патриотизма. Кукол (как буржуазное прошлое) стали заменять чурочками, сделанными из соломы человечками, сшитыми из тряпочек матрешками. Игровые наборы сплошь состояли из железок, втулок, болтов, из которых можно было смонтировать сеялки, трактора. Отменялись буржуазные праздники: Новый год, день рождения. Вместо них рекомендовалось отмечать пролетарские праздники: 1 Мая, 7 Ноября, 8 Марта. Постепенно практика работы с детьми вносила свои коррективы. Постановление от 4 июля 1936 г. “О педологических извращениях в системе Наркомпроса” нашло свой отклик и в системе работы с детьми до трех лет. В приказе Наркомздрава от 11 октября 1937 г. указывались ошибки воспитательной работы в яслях: завышены задачи воспитания, недостаточно внимания уделяется игре, недооценивается роль взрослого. По мере накопления экспериментального материала педагогика раннего детства обогащалась методами воспитательного влияния взрослого на ребенка, новыми средствами педагогического воздействия на малыша, упорядочения его жизни в соответствии с четким возрастным режимом. В это время профессор Н. М. Щелованов и его сотрудники приступили к изучению онтогенеза высшей нервной деятельности. Заслугой Н. М. Щелованова стало то, что он впервые в своих исследованиях начал применять онтогенетический метод, что позволило теоретически обосновать необходимость воспитания ребенка с первых дней его жизни. В 1931 г. клинику профессора Н. М. Щелованова по решению Коллегии Наркомздрава перевели из Ленинграда в Москву, в Институт охраны материнства и младенчества, где продолжилось онтогенетическое изучение развития ребенка. Усилиями Н. М. Щелованова к работе были привлечены прогрессивные ученые-педагоги, что позволило положить начало созданию научно обоснованной системы воспитаниясмладенчества. Исследование раннего формирования условных рефлексов (Н. И. Касаткин и Н. Л. Фигурин) послужило теоретическим обоснованием необходимости воспитания ребенка с первых дней жизни. Изучение проблемы формирования сна и бодрствования детей первых лет жизни (Н. М. Щелованов, Н. Л. Фигурин, С. М. Кривина) стало основой для построения возрастных режимов. Серьезно изучался вопрос о развитии движений детей (Н. М. Щелованов и М. Ю. Кистяковская), в результате чего была доказана зависимость развития движений от условий воспитания, обосновывалось положение о ведущей роли взрослого. Результаты исследований переносились на практику. Н. Л. Фигурин и М. П. Денисова ежедневно по часам фиксировали особенности развития детей на протяжении первого года их жизни. Эти наблюдения легли в основу работы “Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни”, которой с успехом пользуются специалисты и по сей день. Кроме того, на базе яслей педагоги (Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Р. Я. Сандлер, Р. Я. Фридман, Т. С. Бабаджан и др.) занимались изучением таких актуальных вопросов, как развитие речи, игры детей от 1 года до 3 лет, формирование их взаимоотношений. Педагоги не только вели исследования, но и выезжали в другие города, где помогали в организации общественного воспитания детей от 1 года до 3 лет (в Ленинграде – В. А. Петрова, О. В. Бобылова; в Свердловске – Н. Ф. Ладыгина; в Саратове – А. Д. Митина; в Харькове – С. И. Лившина; в Минске – Б. Я. Кастелянская и др.). На областных совещаниях (Свердловск, Харьков, Иваново-Вознесенск, Киев, Саратов, Воронеж, Минск) заслушивались сообщения о проведении воспитательной работы в яслях и домах ребенка. Дошкольное образование Важность дошкольного образованияВажность дошкольного образования | Блог OneEducation
adroll_adv_id = "4YKSE645CJGQVPC6F7ZVFO"; adroll_pix_id = "RW4JPSY66FCPHJ3TQC4VGA"; adroll_version = "2.0 "; adroll_current_page = "другое"; adroll_currency = "GBP"; adroll_language = "ru_GB"; Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая использовать этот веб-сайт, мы полагаем, что вы согласны с этим. ПРИНЯТЬПолитика конфиденциальности и использования файлов cookie Поболтай с нами, при поддержке LiveChat .ответов для дошкольного образованияДошкольное образованиеПредставитель Национальной партии Новой Зеландии по вопросам образования доктор Локвуд Смит недавно посетил США и Великобританию. Здесь он сообщает о результатах своей поездки и о том, что они могут означать для образовательной политики Новой Зеландии А «Education To Be More» был опубликован в августе прошлого года. Это был отчет Рабочей группы правительства Новой Зеландии по воспитанию и образованию детей младшего возраста.В отчете приводятся доводы в пользу повышения справедливости доступа и лучшего финансирования учреждений по уходу за детьми и дошкольного образования. Несомненно, это реальная потребность; но поскольку родители обычно не отправляют детей в дошкольные учреждения до достижения трехлетнего возраста, не упускаем ли мы самые важные годы из всех? Б 13-летнее исследование развития детей в раннем возрасте, проведенное в Гарвардском университете, показало, что к трем годам большинство детей способны понимать около 1000 слов - большую часть языка, который они будут использовать в обычном разговоре до конца своей жизни. Более того, исследования показали, что, хотя каждый ребенок рождается с естественным любопытством, его можно резко подавить на втором и третьем годах жизни. Исследователи утверждают, что человеческая личность формируется в течение первых двух лет жизни, и в течение первых трех лет дети осваивают основные навыки, которые они будут использовать в дальнейшем обучении как дома, так и в школе. Достигнув трехлетнего возраста, дети продолжают расширять существующие знания о мире. К Общепризнано, что молодые люди из более бедных социально-экономических слоев стараются хуже учиться в нашей системе образования.Это наблюдается не только в Новой Зеландии, но также в Австралии, Великобритании и Америке. В попытке преодолеть эту неуспеваемость в образовании в 1965 году в Соединенных Штатах Америки была запущена общенациональная программа под названием «Headstart». В нее было вложено много денег. Он принимал детей в дошкольные учреждения в возрасте трех лет и должен был помочь детям из малообеспеченных семей добиться успеха в школе. Несмотря на значительное финансирование, результаты были неутешительными. Считается, что этому есть два объяснения.Во-первых, программа началась слишком поздно. Многие дети, поступившие в него в возрасте трех лет, уже отставали от своих сверстников по языку и измеримому интеллекту. Во-вторых, родители не участвовали. В конце каждого дня «дети возвращались в ту же неблагополучную домашнюю среду. Д В результате растущего числа исследований, подтверждающих важность первых трех лет жизни ребенка, и разочаровывающих результатов «Headstart», в штате Миссури, США, была запущена пилотная программа, ориентированная на родителей как на первых учителей ребенка.Программа «Миссури» была основана на исследовании, показывающем, что работа с семьей, а не игнорирование родителей, является наиболее эффективным способом помочь детям добиться наилучшего старта в жизни. Четырехлетнее пилотное исследование включало 380 семей, которые собирались родить первого ребенка и которые представляли разные слои населения по социально-экономическому статусу, возрасту и конфигурации семьи. Они включали семьи с одним родителем и семьи с двумя родителями, семьи, в которых работали оба родителя, и семьи, в которых мать или отец были дома. В программе участвовали обученные родители-воспитатели, посещающие родительский дом и работающие с родителями или родителями и ребенком. Была предоставлена информация о развитии ребенка и руководство о том, чего следует ожидать и чего ожидать по мере роста ребенка, а также рекомендации по развитию интеллектуального, языкового, социального и моторики ребенка. Проводились периодические проверки образовательного и сенсорного развития ребенка (слуха и зрения) для выявления возможных недостатков, мешающих росту и развитию.Проблемы со здоровьем были переданы специалистам. Педагоги-педагоги лично навещали дома, а ежемесячные групповые собрания проводились с другими молодыми родителями для обмена опытом и обсуждения интересных тем. Ресурсные центры для родителей, расположенные в школьных зданиях, предлагали учебные материалы для семей и координаторов для детского ядра. E В возрасте трех лет дети, участвовавшие в программе «Миссури», оценивались вместе с группой детей, отобранных из того же диапазона социально-экономического положения и семейного положения, а также случайной выборкой детей, которые возраст.Результаты были феноменальными. К трем годам дети, участвовавшие в программе, были значительно более развиты в языковом развитии, чем их сверстники, добились больших успехов в решении проблем и других интеллектуальных навыках, а также в социальном развитии, т. Е. Средний ребенок в группе. программа работала на уровне 15–20 процентов своих сверстников в таких областях, как слуховое восприятие, вербальные и языковые способности. Наиболее важно то, что традиционные меры «риска», такие как возраст и образование родителей, а также то, были ли они одним из родителей, мало или не имели никакого отношения к показателям успеваемости и языкового развития.Дети, участвовавшие в программе, показали одинаковые результаты независимо от социально-экономического положения. Жестокое обращение с детьми было практически ликвидировано. Было обнаружено, что единственным фактором, влияющим на развитие ребенка, был семейный стресс, ведущий к низкому качеству взаимодействия родителей и детей. Это взаимодействие не обязательно было плохим в более бедных семьях. Факс Результаты этих исследований впечатляют. В Новой Зеландии появляется все больше свидетельств того, что дети из более бедных социально-экономических слоев попадают в школу менее развитыми и что наша школьная система имеет тенденцию к сохранению этого неблагоприятного положения.Вышеупомянутая инициатива может разорвать этот порочный круг. Концепция работы с родителями на дому или на рабочем месте заметно контрастирует с отчетом Рабочей группы по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Они сосредоточены на предоставлении детям и матерям доступа к услугам по уходу за детьми и институциональному дошкольному образованию. Образование в возрасте от трех до пяти лет, несомненно, имеет жизненно важное значение, но без такого же акцента на образование родителей и жизненно важное значение первых трех лет некоторые данные показывают, что этого будет недостаточно для преодоления неравенства в образовании. --------------- Большое спасибо волонтеру Лан Нгуен предоставил эти объяснения и вопросительные знаки. Если вы хотите сделать такой мир лучше, свяжитесь с нами. Вопросы 1-4Читальный пассаж состоит из шести секций, A-F. В каком абзаце содержится следующая информация? Напишите правильную букву A-F в графах 1-4 на листе для ответов.
1 ABCDEF подробная информация о различных типах семей, участвующих в образовательной программе 2 ABCDEF причины, почему ранние годы ребенка так важны 3 ABCDEF причины неудачи образовательной программы 4 ABCD .Развитие и образование детей младшего возрастаУровень 3.1Партнерство семьи и сообществаЭтот модуль знакомит студентов с семейной структурой и динамикой в Сингапуре. Будут рассмотрены навыки общения с семьями с пониманием взаимозависимости между учебными заведениями первых лет обучения и семьями. Будут изучены модели участия семьи с упором на уважительное взаимодействие с различными семейными группами и использование ресурсов сообщества для обучения детей. Идентификатор проекта: Соединяя точкиЭтот модуль направлен на подготовку студентов к все более глобализирующемуся и взаимосвязанному миру, где проблемы многогранны и требуют междисциплинарных исследований и сотрудничества для решения. Используя подход к обучению на основе проектов, студенты будут иметь возможность работать в многопрофильной команде, чтобы исследовать и предлагать исчерпывающие рекомендации по насущной реальной проблеме, затрагивающей Сингапур.Они получат инструкции выйти из своей дисциплинарной разрозненности и эффективно общаться и сотрудничать с коллегами из разных слоев общества. В конечном счете, модуль направлен на развитие навыков независимого обучения и способности синтезировать различные области знаний для решения сложной проблемы, в то же время внушая учащимся важность быть ответственным гражданином мира. Профессиональное общение 3Модуль предоставит участникам навыки личного ухода, необходимые в профессиональной среде.Студентов будут обучать уходу за внешностью и социальному этикету, а также соответствующей одежде. Другие темы включают в себя светскую беседу и ведение сложных разговоров. Уровень 3.1 |
Название модуля | Кредитных единиц |
---|---|
ГОД 3 Уровень 3.1 (от 18 до 22 часов в неделю) | |
Семейное и общественное партнерство | 4 |
ID проекта: Соединяем точки | 4 |
Профессиональное общение 3 | 2 |
Уровень 3.1 (ВЫБОРЫ) | |
Инструкции по оценке и дифференцированные инструкции | 4 |
Оценка детей младшего возраста | 4 |
Capstone Project | 4 |
Детские расстройства и инвалидность | 4 |
Детская литература | 4 |
Подходы к раннему вмешательству и обучению | 4 |
Драма для Дошкольное образование | 4 |
Проблемы и тенденции раннего вмешательства | 4 |
Музыка и танцы для детей младшего возраста | 4 |
Обучение грамоте самых разных учеников | 4 |
Уровень 3.2 | |
Программа студенческой практики | 22 |
Качественное дошкольное образование - это основа пути ребенка: каждый последующий этап образования зависит от его успеха. Тем не менее, несмотря на доказанные преимущества на всю жизнь, более 175 миллионов детей - почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире - не посещают дошкольное образование.
Почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире не посещают дошкольные учреждения.
В странах с низкими доходами картина более мрачная: в школу зачислен только каждый пятый ребенок.Дети из бедных семей менее всего посещают программы дошкольного образования. Для детей, у которых – есть доступ, плохо обученные педагоги, переполненная и нестимулирующая среда, а также неподходящие учебные программы снижают качество их опыта.
Неспособность обеспечить качественное дошкольное образование ограничивает будущее детей, лишая их возможности полностью реализовать свой потенциал. Это также ограничивает будущее стран, лишая их человеческого капитала, необходимого для уменьшения неравенства и развития мирных, процветающих обществ.
.Сфера дошкольного образования (ДОО) включает в себя множество различных возможностей трудоустройства. Поскольку почти вся карьера в этой области требует практической работы с детьми, в идеале учащиеся, обучающиеся по специальности дошкольное образование, должны получать удовольствие от общения с детьми и иметь сильное желание помочь им учиться и добиваться успеха.
Получение степени дошкольного образования может открыть дверь к возможностям трудоустройства в области, которая существенно влияет на жизнь детей.Бюро статистики труда (BLS) сообщает, что потребность в учителях детских садов и начальных классов, как ожидается, возрастет по мере того, как учителя старшего возраста достигнут пенсионного возраста в следующем десятилетии. То же самое и с директорами дошкольных учреждений и детских дошкольных учреждений, количество рабочих мест которых, как ожидается, увеличится на 7 процентов с 2018 по 2028 год.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о требованиях к дошкольному образованию и о том, как начать работу.
Многие начинающие воспитатели и администраторы дошкольного образования получали свои степени по ночам или в выходные дни, работая полный рабочий день.Во многих случаях профессионалы в этой области также предпочитают получать степень в области дошкольного образования в Интернете. Получение степени в Интернете дает важные преимущества, включая тот факт, что вам, возможно, никогда не придется ездить в кампус колледжа, и что вы можете учиться дома и в любое время, которое соответствует вашему расписанию.
Получение степени онлайн также особенно полезно для тех, кто меняет профессию, которые не могут позволить себе разрыв в работе. Текущие учителя, которым может потребоваться получить ученую степень, также извлекают выгоду из онлайн-опыта.Онлайн-программы обучения детей младшего возраста доступны на всех уровнях, от сертификата до доктора философии, и предлагаются многими аккредитованными колледжами и университетами. Независимо от степени, большинство программ требуют от студентов прохождения практического обучения в местном учреждении дошкольного образования.
Как правило, вам необходим аттестат о среднем образовании или GED, прежде чем вы сможете записаться на программу дошкольного образования.Однако как только вы зарегистрируетесь и начнете работу, сертификат дошкольного образования поможет вам приобрести навыки, относящиеся к этой области.
Факторы, которые следует учитывать будущим студентам
Вы также можете работать по программе Child Development Associate (CDA) Credential ™, которая может открыть еще больше возможностей для трудоустройства в этой нише.
Типы курсов и предлагаемый клинический опыт
Курсы, которые вы можете ожидать в рамках программы получения сертификата дошкольного образования, включают основы развития ребенка, здоровья, питания и безопасности детей младшего возраста, ориентацию и дисциплину, а также детскую литературу.
Навыки, которые могут получить учащиеся
Учащиеся узнают о различных факторах влияния, таких как биология, семья, общины и культура, на раннее развитие детей младшего возраста.
Работа, связанная с этой степенью
После завершения программы сертификации вам может быть доступен широкий спектр рабочих мест в детских садах, частных домах, дошкольных учреждениях и в других местах, где есть дети. Вы можете найти работу помощником по уходу за детьми в детском саду, помощником учителя или няней, хотя многие другие профессии могут оказаться на столе после завершения этой программы.
Ассоциированная степень по дошкольному образованию обычно охватывает более надежную учебную программу, чем программа сертификации, поэтому выполнение этого учебного плана занимает больше времени. В то время как программы сертификации нацелены на навыки, имеющие отношение к их области, программа ассоциированной степени часто охватывает основы области, а также общие требования к образованию. Вы можете не только изучить основы того, как дети учатся и растут, но также можете изучить основные принципы дисциплины, развития детей и творческих игр.
Факторы, которые следует учитывать будущим студентам
Для получения этой степени требуется примерно два года очного обучения, и вы можете учиться в кампусе или онлайн.
Типы предлагаемых курсов и клинического опыта
Общие курсы, которые вам, возможно, придется пройти, включают обучение грамоте в раннем детстве, развитие ребенка, разработку учебных программ, а также руководство и дисциплину.
Навыки, которые могут получить учащиеся
Студенты углубленно изучают методы присмотра за детьми и поощрения творческой игры.Наряду с общеобразовательными уроками вы, вероятно, узнаете передовой опыт работы с детскими учреждениями и дошкольными учреждениями, а также научитесь соблюдать закон.
Работа, связанная с этой степенью
Выпускники могут продолжить работу в качестве ведущих учителей в детских садах или дошкольных учреждениях, хотя также возможно, что вы можете найти работу в традиционной школе в качестве помощника учителя.
Программы бакалавриата в области дошкольного образования обычно занимают четыре года, независимо от того, продолжаете ли вы обучение в кампусе колледжа или онлайн.Кроме того, эта программа на получение степени часто требуется для преподавателей начального уровня в школах. Например, чтобы преподавать в качестве воспитателя детского сада в государственной школе, вы должны получить степень бакалавра, что также является предварительным условием для получения лицензии на преподавание.
Факторы, которые следует учитывать будущим студентам
Вам может потребоваться завершить главный проект и работать под присмотром, чтобы выполнить требования для получения степени онлайн-дошкольного образования.
Типы предлагаемых курсов и клинический опыт
В дополнение к покрытию требований общего образования, программы бакалавриата обычно ориентированы на классные вопросы и методы обучения от подготовительного до детского сада до третьего класса.Конкретная учебная программа зависит от школы, но может включать в себя социальное влияние технологий, искусство и творческое развитие, движение и музыку, рост и развитие человека и культурное разнообразие.
Работа, связанная с этой степенью
Степень бакалавра в области дошкольного образования может также привести к руководящей роли в качестве директора детского сада или дошкольного учреждения.
Получение степени магистра дошкольного образования является обычным шагом для тех, кто ищет работу на руководящих и руководящих должностях.Многие студенты магистратуры - это работающие взрослые, которые уже получили степень бакалавра и ранее имели опыт работы в области дошкольного образования. Онлайн-магистерские программы могут быть очень подходящими для этих студентов, позволяя им соответствовать требованиям своей карьеры, получая степень в удобное для них время.
Факторы, которые следует учитывать будущим студентам
Имея степень бакалавра в области дошкольного образования или другую уже завершенную область, вы можете получить степень магистра всего за 12 месяцев.
Типы курсов и предлагаемый клинический опыт
Курсы магистратуры часто сосредоточены на разработке учебных программ и административных ролях в данной области. В результате, вы можете рассчитывать на то, что курсы, которые вы можете пройти, могут включать в себя организационный дизайн и лидерство, измерение и оценку программ, право и этику в образовании, финансы для образования и управление начальной учебной программой.
Навыки, которые могут освоить учащиеся
Вы можете узнать, как общаться с широким кругом аудиторий, как оценивать и внедрять образовательное программное обеспечение, а также как эффективно управлять различными средами дошкольного образования.
Работа, связанная с этой степенью
Должности после получения степени магистра могут включать:
Эти программы высокого уровня посвящены теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимым для исследования и оценки эффективности методов обучения, отдельных учебных заведений и программ дошкольного образования в целом.Обычно требуется заполнение диссертации.
Факторы, которые следует учитывать будущим студентам
Помимо обучения в кампусе или онлайн-обучения, некоторые кандидаты наук. программы требуют резидентства, а также дипломного проекта докторской степени.
Типы предлагаемых курсов и клинического опыта
Основные курсы, которые вы можете ожидать, включают в себя методы исследований для обучения, теорию развития детей, планирование учебной программы дошкольного образования, инструменты для успеха докторских исследований и количественное мышление и анализ.
Работа, связанная с этой степенью
Докторские программы в области дошкольного образования обычно приводят к исследовательским должностям в университетах, исследовательских учреждениях или государственной политике. Узнайте больше о программах докторантуры в области дошкольного образования.
Если вы надеетесь получить степень в области дошкольного образования, но не можете найти время, возможно, вам будет приятно узнать, что больше колледжей, чем когда-либо, предлагают степени онлайн-образования для детей младшего возраста, которые вы можете получить в свое свободное время и не выходя из дома.Школы, предлагающие онлайн-дипломы, делают это с использованием различных технологий, от виртуальных учебных платформ до онлайн-чатов, вебинаров и форумов, где студенты могут задавать вопросы и общаться со своими сверстниками.
Также обратите внимание, что большинство школ, предлагающих онлайн-образование для детей младшего возраста, предлагают эквивалент на территории кампуса, который обычно включает те же курсовые работы и учебные материалы. В конце концов, выбор степени онлайн или в кампусе полностью зависит от вас, и какой путь, по вашему мнению, обеспечит вам лучший результат в образовании.
Если вы хотите получить доступ к любой финансовой помощи, которая может быть вам доступна, вашим первым шагом может быть заполнение формы FAFSA или бесплатного заявления на получение федеральной помощи студентам. Эта форма от федерального правительства обычно помогает учреждениям, которые вы рассматриваете, есть ли у вас право на различные виды помощи, и если да, то в какой степени.
Вы также можете подать заявку на стипендию, в том числе на стипендии, специально предназначенные для дошкольного образования.Вы можете, например, рассмотреть возможность получения стипендии от Фонда стипендиатов Coca Cola, которая может стоить до 20 000 долларов на получение степени дошкольного образования. Вы также можете подать заявку на получение гранта TEACH от Министерства образования США на сумму до 4000 долларов.
Это всего лишь несколько примеров, поэтому обязательно поищите дополнительные стипендии, гранты и финансовую помощь, которые могут быть вам доступны.
Для различных профессий требуется степень в области дошкольного образования, а также соответствующий опыт работы.В следующей таблице показаны лучшие карьеры в этой области, сколько зарабатывают профессионалы в этой области, прогнозируемый рост рабочих мест и многое другое.
Большинство должностей в дошкольном образовании предполагают непосредственную работу с маленькими детьми (даже руководящие должности обычно требуют такого опыта). Варианты карьеры для специалиста по дошкольному образованию могут включать:
Карьера | Общая занятость | Средняя годовая заработная плата | |||
---|---|---|---|---|---|
Работники по уходу за детьми | 561,520 | $ 25,510 | $ 25,510 | 52,360 | 53,690 долларов США |
Учителя начальных школ, кроме специального образования | 1,430,480 | $ 63 930 | |||
Учителя детских садов, кроме специального образования | 124 9018 | 124 Образование | 431 350 | 34 650 долл. США |
Работники по уходу за детьми работают в различных условиях, но чаще всего в детских садах.Как работник по уходу за детьми вы можете рассчитывать на помощь детям в изучении основных понятий, в первую очередь в процессе игры. Центры по уходу за детьми обычно открыты круглый год и имеют возможности как для частичной, так и для полной занятости.
Учителя дошкольных учреждений обычно работают с детьми в возрасте от двух лет до тех пор, пока они не будут готовы к работе в детском саду. Учителя отвечают за ознакомление с основными навыками и понятиями, такими как цвета, числа и буквы. Опять же, основной метод обучения - игра. Как дошкольный педагог, вы часто можете рассчитывать на то, что будете работать неполный рабочий день.Вы можете начать как помощник учителя, а затем продвинуться до учителя или даже ведущего учителя.
Учителя детских садов и начальных школ обучают учащихся навыкам в области естественных наук, математики, языка и социальных наук. Они должны уметь использовать различные методы обучения и работать со студентами любого происхождения, расы и национальности.
Директора дошкольных учреждений и детских учреждений контролируют повседневную работу дошкольного учреждения, центра по уходу за детьми или школы.Эти администраторы контролируют персонал и учебную программу, управляют бюджетами и следят за тем, чтобы их школы соответствовали всем образовательным стандартам, установленным их руководящим органом. Директора дошкольных учреждений обычно работают круглый год, даже во время летних каникул. Их часто просят посещать вечерние собрания и сбор средств.
Несколько ассоциаций и организаций предлагают поддержку и возможности развития для специалистов дошкольного образования.Ниже приведены три наиболее известных:
Источники статей
Источники статей
Источники:
X
.