|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ готовности детей к обучению в школеанализ готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (май 2018 г.)АНАЛИЗ готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (май 2018 г.) В 2017-2018 уч. году из МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» выпускаются в школу три подготовительные группы в количестве 71 ребенка. В диагностическом обследовании приняли участие 64 ребенка:
Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью скрининг – обследования готовности к школьному обучению Н. Семаго, М. Семаго, состоящего из 5 заданий. Цель обследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. Обследование детей подготовительных к школе групп проводилось в групповой и индивидуальной (дообследование) формах. Каждое задание оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе. В задании № 1 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. уровеньгруппа высокий средний низкий кол-во % кол-во % кол-во % подготовительная гр. № 9 9 50% 6 33% 3 17% подготовительная гр. № 12 18 78% 5 22% 0 0% подготовительная гр. № 14 9 39% 12 53% 2 8% Итого 36 56% 23 36% 5 8% Результаты представлены в графике 1 в процентном соотношении. Из диаграммы 1 видно, что 36 детей справились с данным заданием на высоком уровне, 23 ребенка – на среднем уровне и 5 детей показали низкий уровень выполнения данного задания. Диаграмма 1 В задании № 2 оценивались сформированность навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображенных фигур; оценка моторных навыков при изображении цифры; сформированность понятия «больше – меньше» в ситуации конфликтного расположения элементов. Также важным в данном задании является сохранение в памяти инструкции взрослого и последовательности выполнения задания. уровеньгруппа высокий средний низкий кол-во % кол-во % кол-во % подготовительная гр. № 9 14 78% 2 11% 2 11% подготовительная гр. № 12 23 100% 0 0% 0 0% подготовительная гр. № 14 22 95% 1 5% 0 0% Итого 59 92% 3 5% 2 3% Из диаграммы 2 следует, что большинство выпускников (59 детей) имеют высокий уровень сформированности оцениваемых параметров в данном задании; 3 детей – средний уровень и 2 ребенка справились с заданием на низком уровне. Диаграмма 2 В задании № 3 оценивается сформированность звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух; сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности. уровеньгруппа высокий средний низкий кол-во % кол-во % кол-во % подготовительная гр. № 9 12 67% 2 11% 4 22% подготовительная гр. № 12 15 65% 5 22% 3 13% подготовительная гр. № 14 10 44% 7 30% 6 26% Итого 37 58% 14 22% 13 20% Диаграмма 3 37 детей показали высокий уровень сформированности звукобуквенного анализа (диаграмма 3), 14 детей - средний уровень. У детей наблюдается инверсия написания букв, пропуски гласных. У 13 детей оцениваемые параметры сформированы недостаточно. В следующем задании № 4 оценивалась сформированность произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), распределение и переключение внимания, работоспособность, темп и целенаправленность деятельности. Результаты выполнения данного задания отражены в диаграмме 4, из которой видно, что справились с заданием на высоком уровне – 58 детей, на среднем – 5 детей, 1 ребенок с заданием не справился. уровеньгруппа высокий средний низкий кол-во % кол-во % кол-во % подготовительная гр. № 9 15 83% 2 11% 1 6% подготовительная гр. № 12 23 100% 0 0% 0 0% подготовительная гр. № 14 20 87% 3 13% 0 0% Итого 58 90% 5 8% 1 2% Диаграмма 4 Последнее задание № 5 направлено на общую оценку сформированности графической деятельности, оценку топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений. уровеньгруппа высокий средний низкий кол-во % кол-во % кол-во % подготовительная гр. № 9 0 0% 10 56% 8 44% подготовительная гр. № 12 16 70% 4 17% 3 13% подготовительная гр. № 14 4 17% 15 66% 4 17% Итого 20 32% 29 45% 15 23% Результаты по данному заданию представлены в диаграмме 5: 20 детей показали высокий уровень сформированности графической деятельности ии пространственных представлений, 29 детей - средний уровень и 15 детей справились с заданием на низком уровне. Диаграмма 5 Каждое из пяти заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались, и с учетом корректировочных коэффициентов выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе. На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению среди трех подготовительных групп распределились следующим образом: уровеньгруппа Полная готовность Условная готовность Условная неготовность Неготовность кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % подготовительная гр. № 9 (18 чел.) 8 45% 7 39% 1 5,5% 2 10,5% подготовительная гр. № 12 (23 чел.) 22 96% 1 4% 0 0% 0 0% подготовительная гр. № 14 (23 чел.) 14 61% 9 49% 0 0% 0 0% Общие данные по д/с 44 68% 17 26% 1 2% 2 4% Наглядно результаты готовности воспитанников подготовительных групп на конец 2017-2018 уч. года представлены в диаграмме 6. ВЫВОДЫ: Таким образом, из 50 обследованных выпускников: 44 ребенка полностью готовы к началу регулярного обучения в школе, имеют высокий уровень готовности (в среднем 68%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности. 17 детей имеют средний уровень готовности – условно готовы (26%). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов. 1 ребенок (2%) условно не готов к началу регулярного обучения из-за недостаточного психофизиологического развития, низкого уровня усвоения программы подготовительной группы. Эти дети нуждаются в дополнительной коррекционной помощи. 2 ребенка (4%) не готовы к началу регулярного обучения в школе, они проходили ПМПК для определения условий и программы обучения, прошли обучение в группе комбинированной направленности в течение 2-х лет, но программу подготовительной группы не усвоили (один из данных воспитанников остается в МАДОУ для повторного обучения в подготовительной группе комбинированной направленности по АООП ДО для детей с ТНР). Таким образом, учитывая результаты первичного обследования воспитанников подготовительных групп на готовность к школе в конце 2017-18 учебного года (май), можно отметить, что прогресс в развитии отмечен у 59 воспитанников, 4 воспитанника не показали прогресса, повторив результаты первичной диагностики на определение готовности к регулярному обучению в школе на начало учебного года, у одного ребенка наблюдается регресс в развитии, в сравнении с результатами на начало учебного года (с ноября 2017г. по май 2018г. ребенок находился на домашнем обучении, в связи с желанием родителей (законных представителей) ребенка). 23 июня 2018 года Педагог – психолог МАДОУ № 1 «Ласточка» Шпилевая И.Е. Анализ готовности к школьному обучению детей подготовительных групп | Материал (подготовительная группа) на тему:АНАЛИЗ готовности к школьному обучению детей подготовительных групп В 2016г. из МДОУ «Детский сад №15» выпускаются в школу 86 воспитанников из 7 групп. В диагностическом обследовании приняли участие все выпускники:
Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью следующих методик:
Цель скрининг – обследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. По итогам обследования были получены следующие результаты. Результаты диагностики выпускников по методике Е.А. Екжановой В скрининге участвовало 86 человек. Согласно анализу данных обследования по данной методике, 88 % (73) обследованных по уровню развития предпосылок учебной деятельности соответствуют возрастной норме дошкольника. Из них 60 % относятся к группе с высокой возрастной нормой, 28 % - к группе «стабильная середина». 7 человек, что составляет 8 % от общего числа, находятся в «группе риска», 4 % (три) – к группе «беда» (двое – дети с инвалидностью). % успешности выполнения заданий составляет 82 %. Во всех группах он больше 60%. Самый высокий % успешного выполнения заданий имеют дети групп № 1, 3, 6 (92 %, 92 %, 91 % соответственно). Узоры, состоящие из простых, законченных по содержанию графических эталонов, в которых отражена завершенная программа действия, доступны в выполнении практически всем выпускникам. Анализ результатов выполнения 4-го узора, графический образец которого отражает незавершенность программы выполняемого действия, показал, что 77 % дошкольников умеют самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу, осуществлять самоконтроль в процессе перцептивно-моторной деятельности, довести начатое дело до конца, вовремя прекратить выполнение действия. Однако 23 % выпускников не умеют следовать четко заданной программе двигательного акта, у них недостаточно развиты планирование и самокотроль. Зрительно-пространственное восприятие сформировано у 87 % детей. У 67 детей (78 %) операция звукового анализа сформирована на высоком уровне. У выпускников, функциональный уровень интеллектуальных способностей которых соответствует нижней границе нормы и задержанному типу - 9 человек (10 %), операция звукового анализа не сформирована на должном уровне. Они выделяют последовательность звуков в простом слове, но теряют гласные или согласные звуки при воспроизведении звукового состава сложных слов и со стечением согласных звуков. Анализ рисунка «Дом-дерево-человек» позволяет выявить первичные представления ребенка об окружающем, уровень его интеллектуального развития. Выпускники групп КРО имеют более низкие показатели выполнения данного задания. Наибольшие трудности дети испытывали при рисовании дерева и человека. Около 70% выпускников показали хорошие результаты выполнения этого задания. В их рисунках отражены основные признаки предметов, все три изображения, как правило, связаны логически, отображены их пропорциональные соотношения, соединены единым сюжетом. Четкие движения, необходимые для выполнения прямых линий с четкими углами, замкнутыми контурами и надлежащей координацией при раскрашивании без тремора и грязи при хорошем нажиме, сформированы у 36 % выпускников. Данный показатель может быть более высоким. На результат влияло качество выполнения графических заданий (и графических диктантов, и рисунков): недостаточный нажим, не замкнутые контуры и ненадлежащая координация. Распределение детей на группы по итоговым показателям (по методике Екжановой Е.А.)
Успешность выполнения заданий, % (по методике Екжановой Е.А.)
Результаты диагностики выпускников по комплексу методик Для выявления уровня психологической готовности к школе выпускников дополнительно к психолого-педагогическому скринингу был подобран комплекс методик на изучение основных компонентов психологической готовности: мотивационного, эмоционально-волевого и интеллектуального. Исследование уровня сформированности интеллектуальных умений показало, что мыслительные операции, такие как: сравнение, аналогия, обобщение, различение, сходство, сформированы лучше на наглядном материале, чем на вербальном. Так 70 % выпускников имеют высокий уровень развития логического мышления. Они опираются на существенные признаки предметов, объектов при анализе и сравнении, верно объясняют свое решение, подбирают обобщающие понятия, устанавливают причинно-следственные связи. 63 % - имеют высокий уровень развития связной речи (составляют простой рассказ по серии сюжетных картинок, способны самостоятельно выразить свои мысли). Мотивационный компонент готовности к школе сформирован на высоком уровне у 71% выпускников. Дети выражают желание идти в школу, отвергают учение дома как несерьезное, знают, что нового, интересного будет в школе. 23% обследованных имеют мотивацию игрового или коммуникативного типа. 53% воспитанников имеют высокий уровень сформированности произвольности, программирующих и контрольных функций. Они способны самостоятельно ставить перед собой цель, планировать деятельность, преодолевать свои непосредственные желания, умеют организовать себя, оценивать результат. 38% - нуждаются в некоторой помощи и поддержке взрослого при выполнении заданий, контроле и оценке результатов деятельности. 90% выпускников умеют устанавливать контакты как со сверстниками, так и со взрослыми, находят выход из сложной ситуации. 30% выпускников имеют неадекватную (завышенную или заниженную) самооценку (выпускники из групп КРО – 50%). Таким образом, из 86 выпускников 42% (35 человек) имеют высокий уровень готовности к школе (55% от нормы). За все задания они получили, как правило, высокие оценки (до 3-х средних оценок). Это дети с высокой для их возраста психофизиологической зрелостью. Для них характерны сформированные навыки самоконтроля и планирования, а также самоорганизации в произвольных видах деятельности, развитые фонематический слух и зрительно-двигательная координация. Эти дети имеют хорошо поставленную руку, гибко владеют образами-представлениями и представлениями об окружающем их мире. Для них является доступным как уровень работы по образцу, так и по речевой инструкции. Большинство из них обладает достаточно высоким темпом психической деятельности. Дети активны, любознательны, уверены в себе и в доброжелательности окружающих людей. Мотивационно-потребностная сфера таких детей направлена на успешное решение познавательных задач. Они интересуются содержательной стороной обучения и нацелены на достижение успеха в учебной деятельности. 38 % (33) детей выполнили задания на среднем уровне (33% от нормы). Эту группу составили дети, которые получили половину и больше средних оценок. К ней относятся дети в основном с соответствующей их возрасту психофизиологической зрелостью. Для них характерны формирующиеся навыки контроля и самоконтроля, а также достаточно стабильная работоспособность. Эти дети хорошо сотрудничают со взрослыми и сверстниками. Произвольная организация деятельности проявляется в более полной мере при выполнении детьми заданий, которые вызывают у них интерес или внушают уверенность, что они могут выполнить их достаточно успешно. Дети допускают ошибки, вызванные недостатками их произвольного внимания и отвлекаемостью. Но мягкое подбадривание и привлечение их внимания к изучаемому предмету или явлению способствует тому, что ребёнок успешно справляется с заданием. 13% выпускников (12% от нормы) условно готовы к обучению в школе. У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. У них наблюдаются явления частичного соскальзывания с предложенной инструкции. Очень часто то, что ребёнок выполнил, он сделал некачественно. Для таких детей характерно неравномерное развитие их функций. Для таких детей необходим более длительный пропедевтический период обучения в общеобразовательной школе. В это время особое внимание нужно уделить становлению предпосылок учебной деятельности: формированию мотивации к учению, развитию интереса к сотрудничеству со взрослыми и со своими сверстниками, подготовке базовых, познавательных навыков: сенсорного восприятия, крупной и мелкой ручной моторики, зрительно-двигательной координации, слухового восприятия и фонематического слуха. 6 детей (7 %) условно не готовы к началу регулярного обучения из-за недостаточного психофизиологического развития, низкого уровня усвоения программы подготовительной группы. У них наблюдается полное отсутствие понимания того, что от них требуется, смысла многих заданий. В предметных рисунках отмечается наличие грубой схемы и грубых искажений. Операция звукового анализа не сформирована. Эти дети нуждаются в дополнительной коррекционной помощи. Уровень готовности к обучению в школе по группам
Рекомендации воспитателям, специалистам: 1. Работать над прорисовыванием узоров, графический образец которых отражает незавершенность программы выполняемого действия. Учить детей самостоятельному анализу такого образца графического рисунка, четкости воспроизведения чередования его элементов. 2. Формировать умение рисовать «Дом-дерево-человек». В рисунке должны быть отражены основные признаки предметов (у дерева - четкий ствол, а не просто палочка, сучья с ветками или крона; у дома – стены, крыша, окна, дверь, крыльцо; у человека – довольно крупная фигура, все части тела, лица, наличие одежды). Учить детей логически связывать все 3 изображения, отображать их пропорциональные соотношения. 3. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки с помощью пальчиковых игр, рисования, ручной работы. 4. Развивать операцию звукового анализа слов. 5. Воспитывать прилежность и аккуратность в выполнении заданий. Дата обследования: май 2016 г. Педагог-психолог Л.А.Молчанова Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Примерный анализ готовности ребенка к школеРабота Трухановой Н.Е., воспитатель ГБОУ СОШ №323 Характеристика дошкольника по вопросу готовности к школе Объект исследования: дошкольник в возрасте 6,2 лет (женский пол). Раздел 1. Физиологическая готовность ребенка к обучению в школе. Для определения физиологической готовности ребенка к школе, мной были проведены следующие методики:
По результатам исследования у ребенка было выявлено следующее:
Раздел 2. Социальная (личностная) готовность ребенка к обучению в школе. Для определения личностной готовности ребенка к школе мной были проведены следующие методики:
По результатам исследования было выявлено следующее:
Раздел 3. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Для определения психологической готовности ребенка к школе, мной были проведены следующие методики:
По результатам исследования было выявлено следующее:
- речевые знания и умения: дошкольник владеет речью, знает буквы, умеет читать, грамотически правильно строит фразы, владеет большим словарным запасом, хорошо развитым фонематическим слухом, четко произносит звуки; - математические знания и представления: ребенок владеет счетом в пределах 10 (прямым и обратным), решает задачи на сложение и вычитание, знаком с понятием «состав числа», имеет представление о геометрических фигурах, хорошо ориентируется в пространстве.
Заключение По результатам обследования можно сказать, что у ребенка сформирована психолого-педагогическая готовность к школе. Также выявились сложности в общении у ребенка с родителями. Поэтому я рекомендую родителям: - измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнестись к его мнению и суждениям; - старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий. Материал (1 класс) на тему: анализ готовности к школьному обучениюАналитическая справка по результатам диагностики исследования готовности первоклассников к обучению в школе (2017-2018 учебный год) В целях получения информации об уровне готовности первоклассников к обучению в школе и прогнозирования особенностей адаптации первоклассников к школьной жизни с 13.09 по 30.09.2017г.в 1х классах была проведена диагностика Форма представления результатов исследования: Познавательная сфера 1.Тест «Рисунок человека» 2. Тест «Графический диктант» 3. Тест «Образец и правило» 4. Тест «Первая буква» 5. Общая успешность в 4-х тестах Ниже в таблице приводятся показатели, полученные по результатам обследования: Один из основных показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность – это общее развитие первоклассника. Оно оценивалось на основе анализа рисунка абстрактного человека, который был сделан ребенком. Чем детальнее и подробнее рисунок, тем выше общее развитие ребенка. Тест «Рисунок человека»
Высокий уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости детей проявляется в достаточном уровне концентрации внимания, самоконтроля, уравновешенности поведения, развития зрительно-моторной координации и развитии речи ребенка. Они хорошо готовы к усвоению школьных требований. Низкие результаты по этой методике говорят об общей инфантильности («детскости», незрелости) ребенка. У него может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям. Попытки жесткими мерами включить такого ребенка в систему школьной жизни могут привести к серьезным трудностям адаптации, вплоть до развития невроза и появления стойкой боязни школы. С такими детьми полезно проводить дополнительные общеразвивающие занятия в игровой форме (дидактические игры). Тест «Графический диктант»позволил определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу
Дети, не справляющиеся с методикой «Графический диктант», могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Они, как правило, слабо ориентируются в учебной ситуации, нуждаются в постоянной помощи и контроле каждого шага, не могут работать самостоятельно Тест «Образец и правило» Выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.
Особо низкие результаты по методике «Образец и правило» нередко служат предвестником трудностей в овладении математикой (речь идет не столько об арифметических операциях, сколько о решении задач). Надо проследить за тем, понимает ли такой ребенок условия задачи. Необходимо приложить специальные усилия для обучения его планированию своих действий по ее решению Тест «Первая буква» Методика выявляет готовность к овладению грамотой (проверки фонематического слуха и правильного восприятия речи учителя).
Особо низкие результаты по этой методике указывают на то, что следует очень тщательно проработать с ребенком пропедевтический этап обучения. Такому ребенку будут полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха. ровень УУД 25.09.2017 год Уровень развития УУД на 25 мая 2018года : Беседы с детьми, наблюдения, посещение уроков коррекционно-развивающих занятий по развитию внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, пространственного восприятия. Внедрена программа внеурочной деятельности в 1 классах в рамках ФГОС НОО «Мой мир», направленная не только на формирование когнитивных знаний, но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития учащихся является закладывание эмоционально – личностного отношения к получаемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно - эмоционально относится к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки Оценка готовности детей к школьному обучениюОценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Итак, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе и выполнять свои обязанности, он к моменту поступления в школу должен достичь определенного уровня физического и психического развития, так называемой школьной зрелости. Выделяют две группы критериев готовности детей к обучению в школе: медицинские и психолого-педагогические. Медицинские критерии: 1. Уровень физического развития. 2. Уровень биологического развития. 3. Состояние здоровья. Психолого-педагогические критерии: 1. Степень психосоциальной зрелости. 2. Уровень умственной работоспособности. 3. Выполнение монометрического теста. 4. Чистота звукопроизношения. 5. Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по тестам Керна-Ирасека и Векслера. 6. Уровень восприятия, памяти, мышления. В связи с неравномерностью процесса роста и развития не все дети (6-летние и 7-летние) готовы к обучению в школе. Некоторые из них в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым условиям, лишь частично справляются (а иногда и не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой. Поэтому важно заранее определить степень готовности ребенка к школе и помочь ему в преодолении трудностей на начальном этапе обучения. Именно поэтому целью нашего исследования было определение готовности детей к обучению в школе старшей и подготовительной групп детского сада № 19 г. Ярославля. Прежде всего была сделана оценка физического развития детей. Заметим, что физическое развитие означает совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и созревания. Физическое развитие организма подчиняется биологическим законам и отражает общие закономерности роста и развития. При определении физического развития ребенка, как правило, берут наиболее стабильные показатели состояния организма, которые можно зафиксировать с наибольшей точностью простыми методами. Так, длина тела служит суммарным показателем пластических процессов, происходящих в организме. Менее стабильный показатель — масса тела, но она отражает развитие костно-мышечного аппарата, внутренних органов, жировой клетчатки. Окружность грудной клетки характеризует развитие грудных и спинных мышц, функциональное состояние грудной полости. Наряду с определением признаков физического развития целесообразно исследовать некоторые функциональные показатели: частоту сердечных сокращений, артериальное давление, жизненную емкость легких, мышечную силу рук. Установлено, что физическое развитие в значительной степени определяет работоспособность детей, в том числе и умственную работоспособность (Антропова М.В., 1979). Итак, для определения уровня физического развития были взяты следующие показатели: рост (см), вес тела (кг) и окружность грудной клетки (см). Полученные данные сравнивались с таблицами биологического развития, где имеются средние показатели по данному возрасту, степени гармоничности развития. Было обследовано 37 детей подготовительной группы и 40 детей старшей группы детского сада. В итоге была сделана общая оценка по соотношению роста и массы тела. Результаты оказались следующими: (см. ниже таблицы). В старшей группе имеют рост, соответствующий среднему (то есть стандартной норме) 58, 3% мальчиков и 57, 6% девочек, то есть чуть больше половины детей. Правда, у девочек этот процент возрастает за счет опережающих темпов роста, то есть по сравнению со стандартными нормами рост выше у 10, 5% девочек. Примерно такая же картина наблюдается и по данным массы тела: половина обследуемых мальчиков соответствует норме, а процент девочек оказался даже выше, но у 7, 1% девочек зафиксирована избыточная масса тела, что может в дальнейшем повлиять на состояние их здоровья. В подготовительной группе процент средних величин показателей роста и массы тела выше, чем в старшей группе. Кроме того, наблюдается увеличение темпов роста у мальчиков и увеличение процента выше среднего по массе тела у мальчиков и у девочек. Аналогичные данные получены и по окружности грудной клетки. Таким образом, можно сделать вывод, что уровень физического развития у детей подготовительной группы выше, чем у детей старшей группы. Следует отметить, что на физическое развитие оказывает влияние прежде всего правильно организованное физическое воспитание. При сниженной двигательной активности мышечный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы работают без достаточной нагрузки и, не получая систематической тренировки, даже на незначительные физические усилия отвечают ценой перенапряжения, что может привести к стойким расстройствам их функции. Кроме того, сниженный двигательный режим способствует отклонениям в физическом развитии в сторону избыточной массы тела. Для оценки двигательного режима обычно определяют общую продолжительность двигательной активности за период бодрствования. В соответствии с рекомендациями она должна составлять не менее 50% времени бодрствования, между тем изучение режима дня в наблюдаемых группах показало, что на долю двигательной активности приходится от 36% до 40%, что ниже рекомендуемой величины. Таким образом видно, что не удовлетворяется полностью естественная потребность детей в движении, что отнюдь не способствует укреплению здоровья, развитию движений и совершенствованию двигательных качеств. Правда, в подготовительных группах потребность детей в движении удовлетворялась лучше за счет более частых включений в прогулку подвижных игр. Кроме того, физкультурные занятия в этих группах занимали большее количество времени в режиме дня и носили более разнообразный характер, а в летне-осенний период дополнительно проводились физкультурные занятия на открытом Как известно, показатели состояния здоровья детей и их физического развития тесно взаимосвязаны. Педиатрические плановые осмотры в детских садах проводятся каждые 3 месяца. Тщательное наблюдение за состоянием здоровья ребенка необходимо для того, чтобы выявить малейшие отклонения в состоянии здоровья на самых ранних стадиях, своевременно оказать ребенку необходимую помощь и полностью оздоровить к моменту перехода в школу. На основании комплекса признаков (наличие или отсутствие хронического заболевания, уровень функционального состояния основных систем организма, частота заболеваний, уровень физического и нервно-психического развития) определяет группу здоровья. К 1 группе относятся здоровые дети с хорошими функциональными показателями, нормальным физическим развитием. Вторую группу составляют тоже здоровые дети, но имеющие более низкие показатели мышечной силы, жизненной емкости легких, с небольшими отклонениями со стороны зрения, речи, осанки и часто болеющие. К 3-4 группам относят детей, которые имеют какие-либо хронические заболевания. Анализ состояния здоровья исследуемых детей был проведен по медицинским картам и дал следующие результаты. В старшей группе примерно 75% детей могут быть отнесены к первой группе здоровья и около 25% детей — ко второй группе. Среди детей подготовительной группы 80% детей относятся к первой группе здоровья, но здесь есть три ребенка с хроническими заболеваниями: 2 — пиелонефрит, 1 — сердечно-сосудистое. У обследуемых детей выявлены следующие заболевания: пониженная острота зрения, нарушения осанки, аллергические проявления различного характера, ОРЗ и ОРВИ. Велика вероятность того, что эти дети будут в последующем отставать и в психическом развитии, что отразится на их способности к обучению в школе. Да и в целом для них процесс адаптации к требованиям систематического обучения может быть существенно затруднен (Бородич А.М., 1981). Одним из критериев готовности ребенка к школе является также характер речепроизношения, отражающего функцию сложного речедвигательного аппарата. Становление речи связано также с функцией слухового анализатора. Наличие дефектов произношения затрудняет обучение и расценивается как неготовность к школе. При обследовании дефекты речепроизношения обнаружены у 10 детей старшей группы и у 3 детей подготовительной. Всем им рекомендовано обратиться к логопеду. У детей, имеющих отклонения в работе зрительного анализатора, могут быть затруднения в овладении чтением, рисованием, письмом. Именно в возрасте 5-7 лет заканчивается формирование совместного зрения двумя глазами, обеспечивающее пространственное восприятие предметов. Уровень зрительного восприятия детей определяет скорость запоминания и адекватное воспроизведение считываемого с доски и учебника текста, уровень зрительного самоконтроля. А уровень слухового восприятия определяет понимание ребенком на слух читаемого и диктуемого текста. Комплексное восприятие показывает уровень мыслительной деятельности школьников, уровень их интеллекта. И если к моменту обучения у ребенка достаточно хорошо развиты зрительный и слуховой анализаторы, то и сам процесс обучения будет проходить гораздо эффективнее. Овладение навыками письма для младших школьников представляет немало трудностей. Графические движения осуществляются мелкими мышцами кисти руки, которые к началу школьного обучения бывают недостаточно развитыми и окрепшими. Кроме того, кисти руки ребенка присущи от рождения хватательные движения, и поэтому для начертания букв нужно прежде всего “переучить” кисть, вернее, научить правильно держать карандаш и передвигать кисть по тетради. Для дошкольников такая работа трудна и утомительна. Созреванию мышечно-связочного аппарата кисти, совершенствованию движений способствуют занятия по ИЗО, трудовые операции, особенно работа с тканью, деревом, игры-мозаики, конструкторы. Чтобы определить, в какой мере ребенок овладел навыками быстрых и точных движений кисти руки, используется тест “Вырезание круга”. На карточке изображен толстой линией круг диаметром 30 мм, разделенный на 8 секторов. Вокруг него имеются 3 больших и 3 маленьких по диаметру круга, изображенные тонкой линией на расстоянии 1 мм друг от друга. Вырезается основной круг. Работа должна быть выполнена за 1 минуту. При этом должно быть вырезано не менее 6\8 круга и отклонений не более 2-х раз. Тест считается невыполненным, если для выполнения потребовалось более 1 минуты и при большом количестве ошибок. Результаты оказались следующими: в старшей группе тест выполнен правильно 55% детей, а в подготовительной — 78%. Важным дополнением к сведениям о “школьной зрелости” являются представления об умственной работоспособности детей и ее динамике в процессе обучения, характеризующие функциональные состояния центральной нервной системы (Горелик Н. Д., 1984) . При изучении умственной работоспособности у дошкольников рекомендуется пользоваться фигурными таблицами. Оценка выполненного задания проводится по объему (количеству просмотренных фигур за определенный промежуток времени) и качеству работы (количеству допущенных ошибок в пересчете на 100 просмотренных знаков) . Анализ результатов показал, что степень умственной работоспособности в подготовительной группе выше, чем в старшей. Кроме того, отмечается, что объем работы больше и качество работы лучше у девочек (по сравнению с мальчиками) . Прослеживается и еще одна закономерность: умственная работоспособность в конце занятия немного выше, чем в начале его. Это говорит о том, что занятия построены правильно с точки зрения методики и с учетом возраста детей. Для определения готовности ребенка к обучению в школе широкое распространение получил ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Ирасека, который дает представление об уровне психического развития, степени зрелости моторики, мышления и др. Это метод чаще используется для оценки уровня развития школьно-необходимых функций (Ирасек И., 1987) . Он включает 3 задания: рисование фигуры человека по представлению, графическое копирование фразы из письменных букв и срисовывание точек в определенном пространственном положении. Каждое задание оценивается баллом от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка). Детей с результатом 15 баллов необходимо рекомендовать к дальнейшему медико-педагогическому обследованию. “Школьнозрелыми” считаются дети, получившие в сумме за выполнение 3-х заданий данного теста 3-5 баллов, “среднезрелыми” — 6-9 баллов и “незрелыми” — 10 и более баллов. Результаты по выполнению теста в обследуемых группах оказались следующими: 1. В подготовительной группе 30% детей показали средний уровень готовности к обучению и 70% — высокий. 2. В старшей группе у 7, 5% детей наблюдался низкий уровень, у 52% — средний и у 40, 5% — высокий уровень. Итак, ребенок считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует паспортному возрасту или опережает его , не имеет медицинских противопоказаний, набрал большое количество баллов за беседу психосоциального характера, 3-9 баллов за тест Керна-Ирасека и имеет положительный результат за выполнение других проб. Исследование предусматривает оздоровление дошкольников и коррекцию школьно-необходимых функций. Поэтому его следует проводить два раза в год (в начале и в конце года). Дети с отклонениями в здоровье, отстающие по уровню зрелости, с недостаточно сформированными психомоторными функциями, имеющие дефекты речи, составляют группу риска неготовности к обучению в школе. Если отставание, определяемое за год до школы, сохраняется к началу учебного года, необходимо отсрочить поступление в школу, оставив ребенка в детском саду еще на год. Исходя из анализа результатов исследования, можно сделать вывод о том, что большинство детей старшей и подготовительной групп детского сада готово к обучению в школе, но 6-летние дети по большинству показателей имеют более низкий уровень готовности, чем 7-летние. Следовательно, не всем детям можно рекомендовать начинать обучение в школе с 6 лет, а с детьми 7-летнего возраста, имеющими низкий уровень готовности к обучению, для устранения отставания необходимо проводить дополнительные занятия, учитывающие индивидуальные особенности их роста и развития. Готовность к обучению в школе К концу подготовительного периода у детей, как считают психологи 1, должна быть сформирована психологическая, физиологическая и социальная готовность к обучению в школе. Переход в начальную школу Начальное школьное образование имеет свои характерные особенности, отличающие его от последующих этапов образования: в начальной школе начинается первоначальное формирование учебно-познавательной деятельности детей и, в частности, познавательной мотивации; происходит становление самосознания и самооценки ребенка как субъекта новой для него деятельности — учебной; закладываются основы обобщенного и целостного представления о мире, человеке, его творческой деятельности, которые развиваются и углубляются в основной школе. Статья по теме: Доклад "Готовность ребенка к обучению в школе"Готовность ребенка к обучению в школе. Готовность ребенка к обучению в школе - самая важная тема в период дошкольного детства. Первоначальная готовность к обучению в школе предусматривает: 1. Формирование приемов умственной деятельности: умения наблюдать, сравнивать, обобщать. В то же время, само обучение носит развивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности. 2. Формирование навыков учебной деятельности. 3. Уточнение и обогащение словарного запаса с уточнением представления об окружающем мире. 4. Развитие связной речи. Формирование и совершенствование целенаправленных и связных высказываний, точное употребление слов, грамматическая правильность построения предложения, внятность, выразительность. 5. Развитие мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. 6. Воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы. 7. Совершенствование чувственного опыта в области родного языка (развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза). 8. Формирование слогового чтения и навыков письма. Весь педагогический коллектив нашего детского сада работает над формированием у детей полезных навыков учебной деятельности. К 6 – 7 годам дети овладевают правильной речью: имеют богатый словарный запас, умеют логически мыслить, правильно строить предложения, рассказывать, объяснять, без труда усваивают математику. Но я хотела бы подробнее остановиться на одном из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста – обучение грамоте. Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка запомнить букву, а когда ему скажут: “Послушай, как поет синичка!”:
Звуки окружающей действительности различают практически все дети, но звуки речи - нет. Между тем, как восприятие звуков речи, их различение, правильное произнесение и установление последовательности лежат в основе овладения чтением и письмом. Обучение грамоте в детском саду преследует две цели: 1. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте 2. Научить детей чтению и письму. Реализация данных задач возможна только в форме организованной деятельности, такой деятельностью является занятие. Занятия по обучению грамоте начинаются уже в старшей группе. Пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой “языковой одаренности”, особой восприимчивостью к звуковой стороне речи. Читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение - процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предварительного знакомства детей со звуками родного языка. Дошкольники старшей группы знакомятся со звуком, учатся определять положение звука в слове (начало, середина, конец), дают характеристику звуку: согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников. Например, разбирая слово, мак дети берут символ каждого звука, входящего в состав слова, выходят с ним к доске и становятся в нужном порядке. Чтобы предупредить ошибки, предварительно каждое слово или слог анализируется на слух. Таким образом, дети не только слышат, но и видят количество и порядок произносимых звуков в слове. Одновременно ребенка учат делить слова на слоги, используя в качестве наглядной опоры разные схемы. Таким образом, к концу пятого года жизни дошкольники умеют различать звуки родного языка, умеют определить место заданного звука в слове, владеют навыком подбора слов к заданному звуку, могут дать характеристику звука, умеют дифференцировать звуки. В подготовительной к школе группе эта работа продолжается. Дети учатся правильно употреблять термины: звук, слог, слово, предложение, гласный звук, согласный звук, твердый – мягкий, звонкий – глухой. Познакомив детей со звуком, мы в подготовительной к школе группе даем его графическое изображение – букву. Дети с большим удовольствием знакомятся с буквами, упражняются в их печатном написании. Этот завершающий этап занятий по обучению детей грамоте предусматривает решение следующих задач:
При решении первых двух задач необходимо связать звуковой (фонетический) образ звука со зрительным (графическим) образом. Это возможно лишь тогда, когда дети будут четко понимать, что главным отличаем звука от буквы является то, что звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, читаем и пишем. Порядок изучения букв определяется артикуляционной сложностью соответствующего звука и связан с изучением его на фронтальных занятиях. Знакомство с буквой начинается с того, что детям демонстрируют заглавную и строчную печатные буквы. Дети находят ее в кассах, ощупывают пластмассовую букву пальцами, обводят, заштриховывают ее, лепят из пластилина, строят из пальчиков, счетных палочек. Сравниваются строчная и заглавная буквы. Отмечаются сходство и различие. Знакомство с буквами проходит в игровой форме, поэтому буквы легко запоминаются. Определяется, на что похожа буква. Создается зрительный образ буквы. Например, буква А: Две палочки наискосок, Посередине поясок. Обязательно проводится работа с разрезной азбукой, чтобы у детей сформировалось осознанное восприятие составляемых слогов и слов. Дети находят изучаемую букву в кассах, обводят ее, считают количество элементов, прописывают букву в воздухе. Так же на занятиях по обучению грамоте мы широко используем игру «Живые буквы». Проводим ее так же, как игру «Живые звуки» в различных вариантах. Буквы могут «двигаться», «меняться местами», отчего получается новое слово. Слово может преобразовываться в игре – одни буквы «уходят», другие «становятся» на их место: сом – сок – соки; кот – ток – тук – так. Для звуко-буквенного анализа детям даются слова различного слогового состава и слова со стечением согласных звуков. Используя в своей работе самые разнообразные игровые приемы: «вставь пропущенную букву», «буквы (слоги) перепутались», «замени одну букву другой», дети учатся вставлять пропущенные буквы, читать слоги, составлять из них слова, слитно их читать, объясняя смысл прочитанного. Они учатся составлять из слов предложения, определять количество, порядок слов в предложении, выделять предлог. Работа по словообразованию, по изменению слов и превращению одного слова в другое путем замены или добавления букв к имеющемуся слову проводится нами на протяжении всего учебного года. Мы знакомим детей со всеми буквами алфавита. При обучении чтению используются приемы, рекомендуемые общей методикой обучения. Особое внимание в процессе обучения обращается на правильность понимания детьми читаемого материала. В процессе обучения дети овладевают чтением в пределах букваря, правильным пониманием прочитанного, умением отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать тесты, знакомятся с правилами: жи – ши, ча – ща, чу – щу, имена собственные, разделительный Ъ и Ь знаки; дети узнают, что слог содержит один гласный звук, в слове столько слогов, сколько гласных звуков; изучают правила написания предложения. Следующий вид работы по обучению детей грамоте – написание букв в тетради. Дети старательно печатают буквы, слоги, затем короткие слова ручкой в тетради. Для письма используются тетради в клеточку. В начале каждой строчки дается образец написания данной буквы или слога (слова). И вот здесь хотелось бы особо остановиться на одном из немаловажных аспектов развития дошкольника, в период его подготовки к школе: на развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и избирательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. В нашем детском саду на занятиях отводится большое внимание развитию мелкой моторики рук. Ведь письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки. При помощи дидактических игр, разнообразных игровых приемах педагоги нашего детского сада решают ряд задач:
Для реализации задач по подготовки детей к школе, для успешного проведения занятий наши педагоги создают благоприятные условия, к которым относятся следующие:
В конце учебного года проводятся открытые итоговые занятия, где дети демонстрируют уровень развития речи, фонематического слуха, анализа и синтеза, логического мышления, технику чтения и быстроту ответной реакции на каждый вопрос. К концу года дети не только хорошо овладевают всеми звуками и соответствующими буквами, но и хорошо читают небольшие тексты. После прохождения курса подготовительной группы дети идут в школу хорошо подготовленными, с развитыми навыками учебной деятельности. Список используемой литературы: 1. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., «Пр.», 1995 2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. С-Пб.: Детство-Пресс 2005 г. 3. Филичева Т.Б. и др. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991 Психологическая готовность ребенка к школе и методы ее диагностикиУровень готовности ребенка к школе складывается из нескольких не менее важных компонентов: физической подготовленности, социальной, психологической. Последняя, в свою очередь, делится на несколько составляющих (личностную, интеллектуальную и волевую). О них, как о самом главном, и пойдет речь. Содержание статьи:
Какова психологическая готовность ребенка к школе - портрет идеального ученикаТакой компонент, как психологическая готовность к школе, представляет собой очень многогранный фактор, подразумевающий готовность ребенка к приобретению новых знаний, а также поведенческих, домашних и других навыков.Понять … Интеллектуальная готовность. Состоит из следующих компонентов:
Маленький дошкольник должен…
Эмоциональная готовность. Этот критерий развития подразумевает верность обучению и понимание того, что вам придется выполнять те задачи, к которым душа не лжет. То есть…
Личностная готовность. Одна из самых больших трудностей в школе для ребенка - это социальная адаптация. То есть готовность знакомиться с новыми детьми и учителями, преодолевать трудности в отношениях и т. Д. Ваш ребенок должен уметь…
Что должны насторожить родителей?Уровень развития малыша предполагает соответствие «зоны ближайшего развития» ребенка программе обучения (взаимодействие ребенка со взрослыми должно давать определенные результаты).При низком уровне этой «зоны» по сравнению с необходимым для освоения школьной программы ребенок психологически не подготовлен к обучению (он просто не сможет усвоить материал). Сегодня очень высок процент детей, которые не готовы к школе: более 30% семилетних детей имеют хотя бы один компонент психологической подготовленности. Как понять, что малыш не готов к школе?
% PDF-1.4 % 38 0 объект > endobj 37 0 объект > поток 2008-03-12T10: 13: 39Z2020-11-09T13: 37: 40-08: 002020-11-09T13: 37: 40-08: 00XPPapplication / pdf uuid: 69d1c124-1dd2-11b2-0a00-4508277d8900uuid: 69d1c128-1dd2-11b2-0a00-d30000000000Доход и образование как предикторы готовности детей к школеПоиск Брукингс Поиск
Руководство для сообщества Брукингса и общественности по нашему ответу на коронавирус (COVID-19) » Узнайте больше от ученых Брукингса о глобальных ответах на коронавирус (COVID-19) » Институт Брукингса Институт Брукингса
0 .Психологическая готовность к школеЕсли в семье растет ребенок, то родители рано или поздно должны будут задать себе очень важный вопрос: готов ли ваш ребенок стать первоклассником и какова его психологическая готовность к школе. Сможет ли ваш ребенок осознать, что настало время для ответственности и порой почти взрослых действий, будет зависеть от того, насколько он к этому готов. Как правило, в школе есть свои дети, детские наивные надежды.Например, перспектива знакомства с новыми друзьями - одноклассниками, с которыми начнутся долгие годы дружбы, отличная учеба, интересные предметы, внимательные учителя. Но он еще не знает, что впереди его ждут: упорная работа, одобрение в команде, соревнования и не очень интересные, а иногда и просто непонятные темы. Отправляя ребенка в первый класс, нужно учитывать, что ситуация может складываться по-разному. Как только наш первокурсник впервые столкнется с такими трудностями, у него потемнеют глаза и мгновенно пропадет желание идти в школу.В календаре он начинает считать дни до выходных, а потом с нетерпением ждет праздников. Конечно, это случается не со всеми, но возможность есть. Как сделать так, чтобы ребенок ходил в школу с желанием и не был равнодушен к процессу обучения, а новые достижения давались легко? Что могут сделать родители, чтобы психологическая готовность к школе соответствовала требованиям школы? Если своевременно задуматься над этим вопросом, то появится желание учиться, соблюдать дисциплину и адекватно реагировать на замечания учителей. Во-первых, к началу первого учебного года у будущего школьника уже должна быть сформирована с помощью взрослых определенная психологическая подготовка. Это необходимо ему для успешной адаптации и хорошего усвоения учебного материала. Важно, чтобы учеба была для ребенка основным занятием, чтобы он понимал и осознанно относился к нему. Психологическая готовность к школе не связана напрямую с тем, знает ли ваш ребенок, как хорошо читать текст, и сколько цифр он знает.Хотя, конечно, эти навыки помогут ему в школе и любят проверять учителя при первом знакомстве с будущим учеником. Психологическая готовность к школе, оцениваемая учителем, позволяет учителю сделать предположительный прогноз об успешности учебы первоклассника. В первую очередь он обращает внимание на мотивацию ученика, его желание учиться. До того, как ребенок пойдет в школу, у него уже должен быть интерес к познанию, к открытию всего нового, что его окружает, но особенно должно быть желание работать.Тогда психологическую готовность ребенка к школе можно будет оценить положительно. Родители должны поощрять детей к любопытству, потому что давно известно, что чем больше вы отвечаете на вопросы детей, тем больше у ребенка развивается познавательный интерес, а это, несомненно, делает его более подготовленным к процессу обучения. Дайте ребенку понять, что вы верите в его силы, научите его доводить дело до конца, заложите в нем умение самостоятельно справляться с возникшими проблемами.Кроме того, повышают его самооценку, стимулируют желание справиться с самой сложной задачей, ведь такой важный фактор, как психологическая готовность ребенка к школе, нужно довести до совершенства. Конечно, помощь взрослых в этом очень велика, на первых порах малышу будет сложно самостоятельно справиться с изменившимся образом жизни. В школе, конечно, есть определенные правила, которые ученик должен будет соблюдать. Известно, что поведение ребенка на уроке практически всегда зависит от учебной мотивации.Если ее нет, то ребенок не может сконцентрироваться, нарушает дисциплину на уроке, не хочет работать по заданному учителем плану и т. Д. Таким детям в школе учиться совсем не интересно и не интересуют. заботиться о том, как их учитель оценивает их работу, какие оценки они получат. Психологическая готовность школьника - это определенный уровень соответствия, который позволит ученику успешно выполнять требования учителя. Интеллект ребенка, его навыки и навыки, развитые на этапе подготовки, помогут ему добиться успеха с самого начала учебы. Психологическая готовность к обучению определяет, как ваш ребенок будет воспринимать учебные программы. Например, способность обобщать - важный навык, который следует развивать до начала занятий в школе. Он поможет ребенку выполнять логические действия, решать задачи. Хотите без особого труда научить его этому важному процессу? Затем попросите его пересказать историю, которую вы только что прочитали. Фонематическое слушание также является частью успешного усвоения урока. Проще говоря, это необходимая способность ребенка правильно слышать звуки слов, и это тоже неотъемлемая часть такого параметра, как психологическая готовность к обучению. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не отставал от сверстников и любил учиться, учите его в форме развивающей игры, а за год до школы попробуйте провести тесты на готовность к школьной жизни. Делать это нужно вместе с детским психологом. Только он может дать вам толковые рекомендации по дальнейшему развитию ребенка. Сделайте это заранее, потому что в этом случае у вас будет время резервировать исправленные проблемы. .Готовность к школе | ECLKCГотовность к школе лежит в основе всех систем и программ для детей младшего возраста. Это означает, что дети готовы к школе, семьи готовы поддерживать обучение своих детей, а школы готовы к приему детей. Head Start рассматривает готовность к школе как детей, обладающих навыками, знаниями и отношением, необходимыми для успеха в школе, а также для последующего обучения и жизни. Физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие - все это важные составляющие готовности к школе.Менеджеры, преподаватели, лица, обеспечивающие уход, защитники семейных прав и семьи могут узнать больше о создании обогащающей и поддерживающей среды обучения для маленьких детей в возрасте от 5 до 5 лет. Head Start Подход к готовности к школеПодход с упором на готовность к школе означает, что дети готовы к школе, семьи готовы поддержать обучение своих детей, а школы готовы к приему детей. Учить большеСистема оценки результатов раннего обучения Head Start (ELOF)ELOF показывает непрерывность обучения от рождения до 5 лет.Он основан на всестороннем исследовании того, что маленькие дети должны знать и уметь делать в раннем детстве. Учить большеИнтерактивный Head Start ELOF: От рождения до пятиЭтот ресурс показывает, что дети должны знать и делать в пяти основных областях развития, и предоставляет примеры опыта и поведения, которых можно ожидать от детей от рождения до 5 лет. Учить большеСистема взаимодействия с родителями, семьей и обществом (PFCE)PFCE Framework - это дорожная карта для прогресса в достижении результатов, которые приводят к позитивным и устойчивым изменениям для детей и семей. Учить большеГотовность к школе Последнее обновление: 27 июля 2020 г. .Готов ли ваш дошкольник к детскому саду?Мы говорим не только об ученых. Социальные, эмоциональные и поведенческие навыки вашего ребенка не менее важны для успеваемости в школе, и слишком многие дети в США идут в детский сад без них. В этой статье Американская академия педиатрии (AAP) освещает быстро расширяющиеся исследования о том, как вы можете определить степень готовности к школе и помочь своему ребенку подготовиться. (Подсказка: помогать вашему ребенку хорошо учиться в школе начинается задолго до первого дня в детском саду). Согласно отчету AAP «Готовность к школе», опыт маленьких детей ― начиная с рождения ― играет большую роль в том, насколько хорошо они учатся справляться со своими чувствами, общаться с другими и поступать в школу готовыми к узнать и полностью раскрыть свой потенциал. Что означает «готовность к школе»?Идея, что некоторые дети «готовы к школе» на 4 или 5, а другие нет, является спорным. Так же, как дети начинают ходить или говорить в разном возрасте, они также развивают психологические и социальные навыки, необходимые для школы, в разном возрасте. Когда вы решаете, когда вашему ребенку следует пойти в детский сад:
Несколько слов о проверках в детском саду или тестировании на готовность:Некоторые школы могут проводить свои собственные тесты для оценки способностей вашего ребенка. Так называемые «тесты готовности», как правило, рассматривают в основном академические навыки, но могут также оценивать и другие аспекты развития.Тесты далеки от совершенства; некоторые дети, которые плохо учатся, прекрасно учатся в школе. AAP считает, что тестирование или скрининг в детском саду следует использовать как инструмент для руководства учебной программой и инструктажем и поддержки различных групп детей, а не как контрольный тест для детей при поступлении в школу. Итак, если тест или скрининг выявляет некоторые области, в которых ваш ребенок, кажется, отстает, используйте эту информацию, чтобы помочь вам, и школьный план для особого внимания, которое может ему понадобиться в предстоящем году детского сада. Вы лучший защитник своего ребенка. Делясь информацией с учителем вашего ребенка и другими сотрудниками школы, вы можете помочь им подготовиться к встрече с вашим ребенком. В то же время вы устанавливаете партнерство для обучения вашего ребенка, которое может и должно продолжаться на протяжении всего его детства. Заблуждения о «красной рубашке»: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |