О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Аис мониторинг развития ребенка


Главная страница

Автоматизированная информационная система «Мониторинг освоения ребенком основной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении»

Компьютерная программа позволяет успешно решать следующие проблемы:

  • создание индивидуальной образовательной программы каждого ребенка
  • автоматизация аналитической деятельности педагогов
  • своевременность и доступность информации о качестве образования в ДОУ

Программа предназначена для педагогов, административных работников ДОУ.

Системные требования к клиентской части:

  • Веб-браузер:
  • Монитор с разрешением не менее 1280x720
  • Интернет соединение с пропускной способностью не менее 100кб/сек

Авторы-разработчики:

  • Научный руководитель проекта – кандидат педагогических наук, Едакова Ирина Борисовна
  • Программист – разработчик Соколов Евгений Геннадьевич
  • Разработчики структуры и содержания – Шилкова Ирина Александровна, Лесина Юлия Геннадьевна

Начать работу

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

«МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

Верхатурцева А. О.

МБДОУ № 2

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года, педагогическая работадетского образовательного учреждения (далее ДОУ) ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому для эффективного проектирования педагогического процесса педагогу необходимо провести оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика (мониторинг) оценки индивидуального развития осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни, через беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время, отведенное на сон).

В начале этого учебного года мы начали работу с «Автоматизированной информационно-аналитической системой «Мониторинг развития ребенка» (далее «АИС - Мониторинг развития ребенка»).

Контроль за точность введения достижений по конкретной группе в «АИС – Мониторинг», а также обеспечение непрерывной работы автоматизированной системы возлагается на администратора «АИС – Мониторинг», имеющего индивидуальный логин и пароль. У педагога доступ - только к блоку «Мониторинг», «Результаты» и свой логин (на латинице) и пароль. В соответствии с требованиями данной программывводятся данные: педагога, группы и детей.

Любая неточность в данных ребенка повлечет некорректность мониторинга. Обязательны для заполнения поля: фамилия, имя дата рождения, возрастная группа, дата зачисления, остальное - по мере надобности.

Педагогическая диагностика, в соответствии с ФГОСДО, осуществляется по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Можно добавлять свои разделы, например: «коррекционное образование», «дополнительное образование» и т.п. Разделы и достижения (критерии) уже созданы, но администратор может добавлять, удалять, редактировать в соответствии с основной образовательной программой (далее ООП) своего ДОУ.

Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы - срезы, созданные администратором. Проводится два раза в год: в начале учебного года - вводная диагностика и в конце – итоговая. Далее заполняются данные мониторинга педагогом по каждому ребенку: выбираем нужный срез, группу, ребенка; видим все достижения, по всем образовательным областям (можно ограничить выбор области, раздела). Или по достижениям: выбираем нужный срез, образовательную область, раздел, достижение; система сама выберет детей под конкретное достижение (по возрасту). Оценка индивидуального развития воспитанника определяется следующим образом «+» - освоено, «-» - не освоено. Результаты фиксируются в «Индивидуальной программе развития ребенка, состоящей из двух разделов: «Полученные достижения» и «Рекомендации педагогу по отсутствующим достижениям», что позволяет воспитателям и специалистам планировать и проводить индивидуальную работу с воспитанниками. Можно просмотреть общий результат группы, например: все дети по всем областям (освоение ООП в ДОУ), все дети по одной области, дети конкретной группы по всем областям, дети конкретной группы по одной области.

По итогам педагогической диагностики, определяется эффективность проведенной образовательной деятельности, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом учебном году и в летний период. «Индивидуальные программы развития ребенка» находятся в группе у воспитателей и специалистов (на бумажном носителе), в методическом кабинете имеются в электронном варианте.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп. - Москва, Мозаика - Синтез, 2014 г.

  3. «Автоматизированная информационно-аналитическая система «Мониторинг развития ребенка». Разработчики Едакова И.Б., Соколов Е.Г., Соколова Ю.Г., Шилкова И.А.

Мониторинг развития детей | Консультация на тему:

Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №73 «Мишутка»

Мониторинг развития детей

Педагог – психолог: Павловская Е. В.

г. Старый Оскол

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой:

  • наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении
  • анализа продуктов детской деятельности
  • специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла - соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ 

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре и апреле). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Основанная задача мониторинга детского развития (мониторинга развития интегративных качеств) - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя:

  • оценку физического развития ребенка;
  • развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности - эмоционального принятия или отвержения ситуации, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведения методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой:

  • наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении;
  • анализа продуктов детской деятельности;
  • специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

НАБЛЮДЕНИЕ:

Наблюдения во всех видах деятельности (учебной, игровой, социальной, трудовой и других, чтобы получить полную картину проявлений ребенка).

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализ продуктов детской деятельности в художественном творчестве (рисунки, поделки, предметы лепки, аппликации). Продукты труда (самообслуживание, качество выполнения поручений, и пр.) Продукты игровой деятельности (создание своих условий для игр, использование и изготовление атрибутов для игр, разнообразия предметов-заменителей и пр).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ:

Разнообразные методики, тесты, другие диагностические методы.

Мониторинг качества дошкольного образования поможет детским садам разработать программы развития

Директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования» Ирина Федосова в интервью федеральному порталу «Российское образование» рассказала об основных задачах мониторинга дошкольного образования.

Ирина Евгеньевна, в 2019 году по заказу Рособрнадзора с Вашим участием была разработана и апробирована Концепция мониторинга качества дошкольного образования. В 2020 году в 40 регионах Российской Федерации запускается мониторинг на основе данной Концепции в экспериментальном режиме. Расскажите, что лежит в основе Концепции, каковы ее цели и задачи?
 
Да, действительно, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2019 году разработала и апробировала новую систему развивающего мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО).

В основе Концепции МКДО лежат принципы и подходы к реализации дошкольного образования, обозначенные Федеральным государственным образовательным стандартом. Нам важно было разработать методологию мониторинга, которая поддержит идеологию ФГОС ДО, создаст основу для развития детского сада и всей системы дошкольного образования страны в целом.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вывел образовательные результаты обучающихся ДОО за рамки систем контроля, надзора и мониторинга состояния системы дошкольного образования. Федеральный стандарт сфокусировал новые требования к системе дошкольного образования на создании качественных образовательных условий и образовательного процесса, которые позволят каждому дошкольнику достичь лучших для себя результатов.

Разрабатываемая система мониторинга должна была учесть новые требования. В 2019 году на основе результатов предшествующих многолетних исследований качества образования в детских садах был разработан комплект организационно-методических материалов, в который вошли Концепция МКДО, описание механизмов, процедур, инструментарий МКДО и методические рекомендации по его использованию для региональных систем образования.

Концепция МКДО предложила многоуровневый, комплексный и разносторонний мониторинг качества дошкольного образования на основе системы показателей качества, сгруппированных в девять областей: образовательные ориентиры; образовательная программа; квалификация педагогов; содержание образовательной деятельности; организация образовательного процесса; образовательные условия; создание условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; взаимодействие с родителями; организация питания обучающихся и работников ДОО и охрана и укрепление здоровья детей и сотрудников ДОО; управление и развитие организации.

Благодаря мониторингу мы сможем оценить качество образования в ДОО с разных точек зрения – педагога группы, его коллег (внутренней рабочей группы ДОО) и руководителя, родителей и внешних экспертов. Кроме того, мы сможем увидеть вклад в развитие качества образования органов местного самоуправления, региональных органов исполнительной власти и других заинтересованных лиц.

Концепция МКДО предусматривает пятиуровневую оценку качества образования в ДОО. При этом третий уровень соответствует базовому уровню качества – полному соответствию требованиям ФГОС ДО и положениям Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Четвертый и пятый уровни указывают на превышение нормативных требований и достижения лучших показателей в регионе. Такая система оценки позволит выявить лучшие практики и предоставить информацию о них всем детским садам России, послужит основой для программ обмена профессиональным опытом.

Риск-ориентированная модель, заложенная в инструментарий МКДО, позволит сфокусировать наше внимание на возможностях и рисках развития дошкольной образовательной организации.

Для эффективной реализации требований Концепции мониторинга разработан Инструментарий МКДО, который позволяет не только оценить текущий уровень качества образования в ДОО, но и обозначить направления развития для достижения лучших результатов. Одним из важных составляющих Инструментария являются Шкалы комплексной оценки качества образования – Шкалы МКДО, которые значительно повышают надежность полученных оценок.
 
Каковы главные проблемы, которые может помочь решить мониторинг?

Во-первых, мониторинг, который будет осуществляться во всех регионах в соответствии с единой Концепций, поможет создать условия для формирования единого образовательного пространства РФ в сфере дошкольного образования. В настоящий момент в разных регионах используются разные системы оценки и мониторинга качества образования. Все они по-разному операционализируют требования ФГОС ДО, выделяют разные критерии качества. Для кого-то достаточным доказательством качества образования является соответствие реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования требованиям к структуре ООП ДО, заявленным во ФГОС, другим важно убедиться в высокой удовлетворенности образованием родителей воспитанников. Это приводит к появлению множества разнородных отчетов, данные которых практически невозможно обобщить на уровне Федерации без потери ключевой информации. Сбор информации по единой системе областей и показателей качества МКДО позволит систематизировать данные на уровне ДОО, на уровне муниципалитета, региона и на федеральном уровне, сохранив необходимую степень детализации данных.

Во-вторых, данные мониторинга станут основой для построения программ профессионального развития педагогов. Мы все понимаем, что даже самая прекрасная образовательная программа не гарантирует высокого качества образования, если педагог не справляется со своими задачами. Именно качество работы педагога определяет эффективность работы всей организации. В настоящий момент повышение квалификации и другие программы реализуются массовым образом без четкого понимания профессиональных возможностей и дефицитов обучаемого педагога. Многие регионы уже начали работу по диагностике профессионального уровня педагогов, и Инструментарий МКДО поможет им в этом.

В-третьих, МКДО создаст информационные условия для качественного осуществления государственного контроля и надзора, но самое главное ‒ основу для эффективного управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне муниципалитетов и регионов.

Мониторинговые данные обеспечат доказательную базу для инициатив, направленных на непрерывное развитие ДОО, региональной системы дошкольного образования и образовательной системы Российской Федерации в целом.
 
Что Вы отметили по итогам проведения апробации в части профессиональной подготовки педагогов?
 
В апробации новой системы в 2019 году приняли участие более 8000 педагогов дошкольного образования из 56 регионов Российской Федерации. Из них 21% – педагоги высшей категории, 40% – первой категории, 39% – педагоги без категории. Среди них были педагоги со средним профессиональным педагогическим образованием и высшим, окончившие программы профессиональной переподготовки и повысившие свою квалификацию на различных курсах. При проведении профессиональной самооценки в рамках МКДО педагоги более 50% ДОО оценили свою профессиональную квалификацию и качество педагогической работы на три и более балла, то есть достигают и превышают требуемый базовый уровень. Результаты внутренней и внешней экспертной оценки в целом подтверждают эти цифры.

При этом мы отметили, что уровень качества педагогической работы далеко не всегда определяется качеством дипломов.

Педагогам нужны четкие и стабильные ориентиры качества образовательного процесса, чтобы они смогли правильно организовать свою работу и достигнуть хороших результатов. Многие из них прекрасно проводят занятия в группе, но даже не задумываются о поддержке детской инициативы при освоении содержания программы, поскольку не считают это значимым фактором качества. Они не знакомы с данными современных научных исследований эффективности различных педагогических подходов и ориентируются на фронтальные методы работы со всей группой детей, без учета различий в текущем и ближайшем уровне развития каждого.

Этому они хорошо научились в педагогических колледжах и вузах. Но сегодня этого недостаточно для достижения уровня лидеров мирового образования. И мы понимаем, что не только детским садам, но и системе профессионального обучения необходимы более ясные критерии качества образования.
 
Как же в целом выглядит сейчас картина качества нашего дошкольного образования? В чем его сильные стороны?
 
В апробации Концепции и Инструментария МКДО участвовало более 500 дошкольных образовательных организаций. С учетом того что в нашей стране в сфере дошкольного образования работает более 40 000 организаций, этой выборки пока недостаточно, чтобы дать однозначное описание качества образования в стране в целом. Среди участников апробации 56% детских садов достигают и превышают базовый уровень. Среди остальных 8% садов находятся на первом уровне качества и 36% – на втором уровне, требующем работы по совершенствованию для достижения базового  третьего уровня. Традиционно сильными сторонами российского образования является работа по освоению его содержания в отдельных образовательных областях (познавательное и речевое развитие), при этом трудности вызывает учет интересов ребенка и контекста месторасположения детского сада при выстраивании программ. Многие детские сады научились с момента внедрения ФГОС создавать грамотную предметно-пространственную среду в ДОО, поддерживать игру, детские исследования и эксперименты. Организация социально-коммуникативного развития воспитанников по-прежнему вызывает вопросы у педагогов.
 
Насколько объективны  оценки мониторинга?

Данная проблема решается во многом благодаря тому, что используется как внутренняя модель оценки объектов МКДО, в основе которой лежат самообследование и самооценка качества образовательной деятельности в ДОО, так и внешняя модель оценки МКДО с привлечением родителей и экспертов.

Проводится комплексный анализ образовательной деятельности: изучаются ее нормативные основы, проводится наблюдение за качеством образовательного процесса, рассматривается созданная в группе предметно-пространственная среда, изучается мнение педагогов и родителей.

Сопоставление данных, полученных из разных источников, позволяет получить более объективную картину. Применение таких подходов и методов оценки качества существенно снижает субъективность оценки.

Каковы перспективы продолжения исследования в 2020 году?

В 2020 году по итогам апробации Концепция МКДО была усовершенствована, и сейчас начинается мониторинг с использованием новой редакции Инструментария МКДО. Со следующего года мониторинг будет проводиться в штатном режиме.
 

 
Комментарий эксперта

Татьяна Волосовец, кандидат педагогических наук, советник Министра просвещения Российской Федерации

Без повышения качества образования невозможно достичь таких национальных целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности. При этом особенность дошкольного образования заключается в том, что статья 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» категорически запрещает оценивать академические результаты детей. В детском саду, в отличие от школы, никаких контрольных работ или экзаменов проводить нельзя. Возникает вопрос: что же тогда мы можем измерить? ФГОС дошкольного образования – это в первую очередь стандарт условий, которые создаются в образовательной организации. И, значит, прежде всего мы должны измерять качество условий получения дошкольного образования, качество созданной в ДОО образовательной среды.

Разработка системы измерения качества условий дошкольного образования – сложнейшая задача, требующая серьезных научных исследований. И такие исследования были проведены по инициативе Рособрнадзора в 2016–2019 годах, что позволило сформировать современную научно-методологическую основу оценки качества образования, в полной мере отражающую все актуальные нормативные требования. В результате для мониторинга качества дошкольного образования был создан научно обоснованный, валидный и надежный инструментарий. Он позволяет оценить и качество реализуемых образовательных программ, и профессионализм педагогов, и их возможности и желание повышать квалификацию, и качество организации пространства ДОО и его оснащения, и многие другие характеристики образовательной среды, из которых складывается общая картина качества дошкольного образования всей страны.

Конечно, данные мониторинга должны использоваться не только на уровне дошкольной образовательной организации, но и на муниципальном, региональном и федеральном уровне для выстраивания государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования.

Результаты мониторинга, которые будут доступны на сайтах Рособрнадзора и подведомственных ему организаций, других уполномоченных организаций в рамках выполнения работ по заданию Рособрнадзора, публикаций в прессе, проведения пресс-конференции по итогам каждого года исследования, должны стать основой для модернизации всей системы дошкольного образования на всех ее уровнях.

В широком смысле данный мониторинг направлен на привлечение внимания к проблеме информационной доступности детских садов для родителей. На основании данной информации родители смогут принять обоснованное решение о выборе образовательной организации для получения дошкольного образования своим ребенком с учетом территориальных и социальных факторов, а также стимулирование общественной дискуссии по проблематике оценки качества и доступности дошкольного образования и содействие информационной поддержке лучших практик в этом направлении.

Хочу отменить, что Инструментарий МКДО позволяет нам также посмотреть более пристально на проблему образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В шкалах МКДО выделена отдельная область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами», в которую входят четыре показателя оценки качества: реализация адаптированной основной образовательной программы, инклюзия в группе, специальная работа с детьми с ОВЗ, работа с детьми-инвалидами. В область качества «Образовательная программа» включен показатель, позволяющий оценить качество адаптированных основных образовательных программы для образования детей с ОВЗ.

Во многих показателях Шкалы МКДО создание условий для образования детей с ОВЗ является одним из критериев высокого уровня качества образования, например, в показателе «Эмоциональное развитие» владение педагогом специальными навыками для работы с особыми детьми (в том числе с детьми с ОВЗ) рассматривается как индикатор высокого уровня педагогической работы.

Кроме того, в Шкалы включены показатели, связанные с осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками ДОО. С одной стороны, это не имеет прямого отношения к реализации ФГОС ДО, с другой – согласно закону такая деятельность входит в сферу ответственности дошкольной образовательной организации. Присмотр и уход осуществляется и воспитателями, и другими сотрудниками детского сада, и его качество часто непосредственно влияет на качество образовательного процесса. Поэтому радует, что эта область качества появилась в Шкалах МКДО.

И здесь присутствует такой важный показатель, как безопасность (внутреннего помещения и территории для прогулок на свежем воздухе). Детские сады всегда уделяли особое внимание охране и укреплению физического и психического здоровья детей, санитарно-гигиеническим условиям, но сейчас, учитывая эпидемиологическую ситуацию, эти вопросы выходят чуть ли не на первый план. Образовательные программы обязательно должны предусматривать обучение таким гигиеническим процедурам, как мытье рук. Концепция затрагивает и вопросы питания – соблюдения режима, индивидуального подхода к потребностям детей, у которых, например, есть аллергия на определенные продукты.

Также собиралась и анализировалась разнообразная информация, необходимая для контроля качества образования, даны соответствующие рекомендации. Управленческая составляющая, вопрос управления качеством – это то, с чем многие детские сады сталкиваются впервые. Если отлажена не только внешняя, но и внутренняя система оценки качества, то сады смогут вовремя понять, что устарело и нуждается в модернизации, и у них будет гораздо меньше предписаний, связанных с пожарной безопасностью, питанием, соблюдением СанПиН. Важно, чтобы организации могли еще до прихода контролирующих органов выявить проблемы и поработать над их решением, самостоятельно оценив каждую область и показатель качества.

Кроме того, МКДО изучает деятельность ДОО практически со всех сторон: анализируются показатели, характеризующие зоны ответственности различных участников дошкольного образования – педагога, руководителя ДОО, коллектива работников детского сада, учредителя ДОО.

Такой подход позволяет отойти от оценки качества «по бумагам» и ориентироваться на реальные аспекты деятельности ДОО.
 
И в заключение хотелось бы затронуть вопрос, как эпидемия коронавирусной инфекции повлияла на работу дошкольных организаций.

Воспитатели дежурных групп детских садов заслуживают особой благодарности общества. Во время эпидемии они, как и учителя, оказались на передовой. Но большая часть детей все же находилась дома, поэтому дошкольные организации впервые столкнулись с необходимостью работать в дистанционном режиме. Детский сад буквально вошел в каждую семью. Родители многому научились. Появившиеся в это время новые методики, формы работы, записи занятий обязательно пригодятся в будущем. Известно, что дошкольники часто болеют, это связано с физиологическими особенностями развития, поэтому то, что было наработано детскими садами, в дальнейшем поможет детям, вынужденным находиться дома, не отстать от программы. Это будет большим подспорьем для родителей. И, конечно, большим плюсом был бы перевод в дистанционный формат адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые не могут посещать детский сад.

 

Главная страница

Новые требования к профессиональной деятельности педагогов в условиях приоритетов инновационного режима развития экономики и социальной сферы России обусловливают актуальность разработки и исполнения персонифицированных программ повышения квалификации. Содержательное наполнение персонифицированной программы повышения квалификации конкретного педагога определяется профессиональными затруднениями и потребностями, выявленными в результате оценивания образовательной деятельности.

С помощью данной АИС проводится оценивание профессиональной деятельности педагога в соответствии с профстандартом, утвержденным приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года и рекомендациями ФИРО по проведению общественно-профессиональной экспертизы. В результате оценивания АИС устанавливает соответствие (не соответствие) профстандарту, занимаемой должности и квалификационной категории. Итогом оценивания являются достижения и проблемы педагога в профессиональной деятельности. Учитывая персональные данные, АИС поможет педагогу сформировать план самообразования.

Программа предназначена для педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций.

Авторы проекта:
  • Научный руководитель проекта – кандидат педагогических наук Едакова Ирина Борисовна
  • Программист – разработчик Соколов Евгений Геннадьевич
  • Разработчики содержания – кандидат педагогических наук Семёнова Марина Леонидовна, Жумабаева Лариса Анатольевна

АИС «Мониторинг общего и дополнительного образования»

В Иркутской области сбор информации проводится посредством региональной автоматизированной информационной системы «Мониторинг общего и дополнительного образования Иркутской области» - http://quality.iro38.ru

Цель: повышение оперативности, эффективности и качества сбора, обработки, хранения, анализа и представления статистической информации о реализации программ общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования детей на территории субъекта РФ.

Целевая аудитория: работники системы образования, органы управления, заинтересованные в информации о системе образования.

Основные функции:

  • автоматизация сбора, обработки, хранения, и комплексного анализа статистической информации о реализации программ общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации
  • автоматизация вычисления и контроля статистических показателей функционирования сферы общего и дополнительного образования на основе аккумулированных данных
  • консолидация статистических данных и формирование статистической отчётности на уровне органа управления образованием субъекта Российской Федерации
  • формирование на основании статистических данных пополняемого перечня аналитических отчетов разных типов и их последующий анализ
  • обеспечение персонализированной работы в системе разных категорий пользователей и предоставление наборов сервисов в соответствии с ролевым профилем в системе личных кабинетов

Результаты (прямые, сопутствующие):

  • Многоуровневая агрегация
  • Внутренние и внешние потребители
  • Аналитика данных
  • Простота использования
  • Эксплуатация без обращения к программистам
  • Вариативность данных

78 таблиц регионального уровня

3343 пользователя системы

Участники:

42 муниципальных образования

891 образовательных организаций

847 дошкольных образовательных организаций

101 организации дополнительного образования

Накопление данных с 2015 года

Эффект от внедрения:

За счет автоматизации сбора данных повышение эффективности управленческих решений на основе оперативной и достоверной информации о состоянии, как отдельного учреждения, так и всей региональной системы образования в целом.

Срок достижения результатов:

Система была апробирована в 2013 году при сборе статистического отчета по дошкольному образованию. С 2014 года в систему были включены отчеты по общему образованию, с 2015 года был осуществлен перенос сбора показателей по Национальной образовательной инициативе «Наша Новая Школа» с платной платформы kpmo.ru. В 2016 году через систему автоматизировали сбор форм федерального и регионального статистического наблюдения, с 2017 по 2020 года упростили сбор отдельных форм с помощью механизма загрузки файлов. Система постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени, заказчика и потребителей.

Ресурсы:

Система сопровождается и модернизируется за счет бюджетных средств сотрудниками ГАУ ИО ЦОПМКиМКО.

Мониторинг и скрининг развития | CDC

Мониторинг развития

Milestones in Action - это БЕСПЛАТНАЯ библиотека фотографий и видео детей, показывающих вехи развития.

Посмотреть

Мониторинг развития наблюдает, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, а также соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. Родители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития.Вы можете использовать краткий контрольный список вех, чтобы увидеть, как развивается ваш ребенок. Если вы заметили, что ваш ребенок не достигает поставленных целей, поговорите со своим врачом или медсестрой о своих проблемах.

Когда вы возьмете ребенка на осмотр, ваш врач или медсестра также будут наблюдать за его развитием. Врач или медсестра могут задать вам вопросы о развитии вашего ребенка или поговорить и поиграть с ним, чтобы увидеть, развивается ли он или она достигает вех. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому врач или другой специалист внимательно изучит ситуацию, проведя более тщательный тест или обследование.

Ваш поставщик услуг по уходу за детьми также может быть ценным источником информации о том, как ваш ребенок развивается. Дополнительная информация о мониторинге развития для педагогов дошкольного образования.

Скрининг развития

Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Ваш ребенок пройдет краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке. Инструменты, используемые для проверки развития и поведения, представляют собой формальные анкеты или контрольные списки, основанные на исследованиях, в которых задаются вопросы о развитии ребенка, включая язык, движения, мышление, поведение и эмоции.Скрининг развития может проводиться врачом или медсестрой, а также другими специалистами в области здравоохранения, дошкольного образования, сообщества или школы.

Скрининг развития является более формальным, чем мониторинг развития, и обычно проводится реже, чем мониторинг развития. Ваш ребенок должен пройти обследование, если вы или ваш врач обеспокоены. Тем не менее, скрининг развития является регулярной частью некоторых посещений для всех детей, даже если это не известно.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует скрининг развития и поведения для всех детей во время регулярных посещений здорового ребенка в этом возрасте:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 30 месяцев

Кроме того, AAP рекомендует, чтобы все дети проходили обследование специально на расстройство аутистического спектра (РАС) во время регулярных посещений здорового ребенка по телефону:

Если у вашего ребенка повышен риск проблем с развитием из-за преждевременных родов, низкой массы тела при рождении, экологических рисков, таких как воздействие свинца, или других факторов, ваш лечащий врач может также обсудить дополнительное обследование.Если у ребенка уже есть хроническая проблема со здоровьем или диагностировано состояние, ребенок должен пройти мониторинг развития и скрининг во всех сферах развития, как и те, у кого нет особых медицинских потребностей.

Если лечащий врач вашего ребенка не проводит периодические проверки вашего ребенка с помощью скринингового теста на развитие, вы можете попросить об этом.

Оценка развития

Краткий тест с использованием скринингового инструмента не дает диагноза, но он показывает, находится ли ребенок на правильном пути развития или специалисту следует присмотреться к нему поближе.Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития . Эта формальная оценка представляет собой более глубокий взгляд на развитие ребенка, обычно проводимый обученным специалистом, например педиатром по развитию, детским психологом, логопедом, эрготерапевтом или другим специалистом. Специалист может понаблюдать за ребенком, провести для него структурированный тест, задать вопросы родителям или опекунам или попросить их заполнить анкеты.Результаты этой формальной оценки определяют, нуждается ли ребенок в специальном лечении или услугах раннего вмешательства, или и то, и другое.

.

Мониторинг детского труда (CLM) (IPEC)

  • Страны
    • Страновые данные и результаты МОТ
    • Африка
    • Америка
    • Арабские государства
    • Азиатско-Тихоокеанский регион
    • Европа и Центральная Азия
  • Темы
    • Повестка дня в области развития на период до 2030 года
    • Стажировки
    • Экономика ухода
    • Детский труд
    • Коллективные переговоры и трудовые отношения
    • Кооперативы
    • COVID-19
    • Толпа и большая экономия
    • 9000 Достойная работа рабочих
    • DW4SD Resource Platform
    • Экономическое и социальное развитие
    • Страхование и защита от несчастных случаев на производстве
    • Интенсивные инвестиции в занятость
    • Содействие занятости
    • Гарантия занятости
    • Равенство и дискриминация
    • Справедливая торговля людьми
    • 9000 и рабство
    • Свобода ассоциации
    • Будущее работы
    • Гендерное равенство
    • Глобализация
    • Зеленый рабочие места
    • ВИЧ и СПИД
    • Коренные и племенные народы
    • Неформальная экономика
    • Инспекция и администрация труда
    • Трудовое право
    • Трудовая миграция
    • Конвенция о труде в морском судоходстве
    • Охрана материнства
    • Многонациональные предприятия
    • Цели развития тысячелетия
    • Нестандартные формы занятости
    • Бедность
    • Сельская экономика
    • Безопасность и здоровье на рабочем месте
    • Навыки, знания и возможности трудоустройства
    • Малые и средние предприятия
    • Социальные финансы
    • Социальная защита
    • Устойчивые предприятия
    • Трипартизм и социальный диалог
    • Насилие и домогательства
    • Заработная плата
    • Рабочее время
    • Работа, мир и устойчивость
    • Занятость молодежи
  • Секторов
    • Сельское хозяйство; плантации; прочие сельские хозяйства
    • Производство основного металла
    • Промышленная химия
    • Торговля
    • Строительство
    • Образование
    • Финансовые услуги; профессиональные услуги
    • Продукты питания; напиток; табак
    • Лесное хозяйство; дерево; целлюлоза и бумага
    • Медицинские услуги
    • Гостиницы; туризм; кейтеринг
    • Добыча (уголь; прочие горнодобывающие)
    • Машиностроение и электротехника
    • Медиа; культура; графический
    • Добыча нефти и газа; нефтепереработка
    • Почтовые и телекоммуникационные услуги
    • Государственная служба
    • Доставка; порты; рыболовство; внутренние водные пути
    • Текстиль; одежда; кожа; обувь
    • Транспорт (включая гражданскую авиацию; железные дороги; автомобильный транспорт)
    • Производство транспортного оборудования
    • Коммунальные услуги (вода; газ; электричество)

Найдите ilo.орг Поиск на ilo.org

.

Мониторинг ECD | Раннее детство

Мониторинг ECD

Раннее развитие детей многогранно и охватывает несколько аспектов благополучия ребенка. Измерение - это растущая наука. Несмотря на то, что в развитом мире имеется множество доказательств необходимости и положительного воздействия вмешательств в раннем детстве, все еще появляются знания о развитии ребенка и данные о том, что работает в различных географических, социокультурных и экономических контекстах в развивающихся странах. .

ЮНИСЕФ работает со странами и партнерами, чтобы восполнить этот пробел в знаниях, разрабатывая индикаторы для измерения статуса результатов в области РДРВ с помощью кластерных обследований по множественным показателям (MICS). Индикаторы, предназначенные для оценки качества домашней среды ребенка и доступа к воспитанию и образованию детей младшего возраста, были включены в третий раунд MICS (MICS3), который проводился в основном в 2005 и 2006 годах. Эти индикаторы дают очень хорошие оценки качества жизни ребенка. ближайший и самый важный контекст для стимулирования и поддержки позитивного развития.Большинство стран, участвовавших в МИКС3, включили эти показатели по раннему обучению и развитию детей, что является первым случаем, когда данные по этим конкретным темам были собраны из столь большого числа стран с низким и средним уровнем доходов.

Для четвертого раунда MICS (MICS4) сбор данных был расширен за счет включения Индекса развития детей в раннем возрасте (ECDI), который направлен на измерение статуса развития детей в четырех областях: грамотность-счет, физическое и социально-эмоциональное развитие.Таким образом, теперь MICS является одним из немногих глобальных источников для целостного измерения результатов детей в раннем детстве. Важным преимуществом MICS является возможность дезагрегировать данные, чтобы выявить важные проявления неравенства, с которыми сталкиваются дети, например, связанные с полом, местом проживания, этнической принадлежностью и бедностью домохозяйства.
Данные о прогрессе в области развития детей младшего возраста, собранные с помощью MICS, являются убедительным аргументом в пользу более эффективных, обеспеченных ресурсами и целевых мероприятий по развитию детей младшего возраста и для проведения информационно-разъяснительной работы с национальными правительствами в целях улучшения условий жизни детей младшего возраста.Последние данные MICS4 по ключевым показателям развития детей в раннем возрасте на глобальном и региональном уровнях доступны здесь.

В дополнение к индикаторам уровня результатов, измеряемым с помощью MICS, недавно ЮНИСЕФ также разработал новую концептуальную основу под названием «Система мониторинга результатов для обеспечения справедливости» (MoRES) для мониторинга индикаторов уровня затрат и результатов, таких как узкие места спроса и предложения, которые могут препятствовать реализации программы. Структура MoRES разработана таким образом, чтобы системы и стратегии ЮНИСЕФ могли быстро корректироваться в сторону справедливости и ориентации на достижение результатов.Для РДМВ индикаторы MoRES существуют в области организованного раннего обучения.


.

Данные и статистика развития ребенка

Следующие веб-сайты предоставляют информацию и инструменты, связанные с данными о развитии ребенка.

Kids Count Данные переписи населения США внешний значок
KIDS COUNT - это национальный и региональный проект Фонда Кейси по отслеживанию статуса детей в Соединенных Штатах. Доступные для анализа данные включают демографические данные семьи и детей, а также показатели образовательного, социального, экономического и физического благополучия детей.

Национальное обследование здоровья детей (NSCH) external icon
NSCH изучает физическое и эмоциональное здоровье детей в возрасте 0-17 лет.Обследование предоставляет данные для оценки распространенности физических, эмоциональных и поведенческих показателей здоровья ребенка на национальном и государственном уровне, а также информацию о семейном окружении ребенка и окружающем его окружении.

Национальное обследование употребления наркотиков и здоровья (ранее - Национальное обследование домашних хозяйств по злоупотреблению наркотиками) external icon
NSDUH - это ежегодное общенациональное обследование, включающее интервью с примерно 70 000 случайно выбранных лиц в возрасте от 12 лет и старше. Обзор предоставляет данные на национальном и государственном уровне об употреблении табака, алкоголя, запрещенных наркотиков (включая немедицинское использование рецептурных препаратов) и психическом здоровье в Соединенных Штатах.

Национальное собеседование по вопросам здоровья (NHIS)
NHIS отслеживает состояние здоровья нации с 1957 года. NHIS представляет собой крупномасштабное интервью с домашними хозяйствами статистически репрезентативной выборки гражданского неинституционализированного населения США. Данные интервью собираются по широкому кругу вопросов, касающихся здоровья, включая отчеты воспитателей о здоровье ребенка, психическом здоровье и статусе инвалидности.

Национальное обследование здоровья и питания (NHANES)
NHANES оценивает состояние здоровья и питания репрезентативной на национальном уровне выборки из примерно 5000 взрослых и детей в Соединенных Штатах.Опрос сочетает в себе интервью и медицинские осмотры и включает демографические, социально-экономические, диетические вопросы и вопросы, связанные со здоровьем. Компонент обследования состоит из медицинских, стоматологических и физиологических измерений, а также лабораторных тестов, проводимых высококвалифицированным медицинским персоналом.

Национальное обследование роста семьи (NSFG)
NSFG собирает информацию о семейной жизни, браке и разводе, беременности, бесплодии, использовании противозачаточных средств, а также общем и репродуктивном здоровье.

Национальная система статистики естественного движения населения (NVSS)
NVSS содержит статистику естественного движения населения из официальных записей живорождений, смертей, внутриутробных смертей, браков, разводов и аннулирований, зарегистрированных штатами и независимыми областями регистрации

Система наблюдения за рискованным поведением молодежи (YRBSS)
YRBSS - это постоянное национальное школьное обследование, предназначенное для мониторинга приоритетных рискованных для здоровья форм поведения и распространенности ожирения и астмы среди молодежи и молодых людей в 9-12 классах в США.S. Данные собирались у студентов раз в два года, начиная с 1991 года. Около 16 000 студентов прошли опрос в рамках последней волны сбора данных в 2009 году.

Инструменты для обработки данных

America’s Childrenexternal icon
America’s Children - это отчет по ключевым национальным показателям благополучия, ежегодно публикуемый Федеральным межведомственным форумом по статистике детей и семьи. Серия «Дети Америки» делает федеральные данные о детях и семьях доступными в нетехническом, простом для использования формате, чтобы стимулировать обсуждение между поставщиками данных, политиками и общественностью.

Healthy People 2020external icon
Healthy People предоставляет научно обоснованные 10-летние национальные цели по улучшению здоровья всех американцев, включая младенцев, детей и подростков

Межуниверситетский консорциум политических и социальных исследованийвнешний значок
ICPSR предлагает более 500 000 цифровых файлов, содержащих данные исследований в области социальных наук. Представленные дисциплины включают политологию, социологию, демографию, экономику, историю, геронтологию, уголовное правосудие, общественное здравоохранение, внешнюю политику, терроризм, здравоохранение и медицинское обслуживание, раннее образование, образование, расовые и этнические меньшинства, психологию, право, токсикоманию и психическое здоровье. здоровье и многое другое.

Каталог показателей обследования NCHS
Каталог показателей обследования Национального центра статистики здравоохранения предоставляет обзор вопросов о психическом здоровье детей и подростков, а также о функционировании и инвалидности в различных обследованиях систем данных NCHS. Некоторые из показателей исследования включены как в раздел «Психическое здоровье», так и в раздел каталога, посвященный функционированию и инвалидности.

Избранные статьи

Родительские группы - меняют ли они то, как матери думают о воспитании детей?
Прочтите о матерях, участвовавших в программе родительской группы «Наследие для детей», и о том, как это повлияло на их взгляды на воспитание детей.
(Дата публикации: 14 июля 2017 г.)

Лечение проблем деструктивного поведения - что работает?
Узнайте о текущих данных о наиболее эффективных методах лечения поведенческих проблем у детей
(Опубликовано: 1 мая 2017 г.)

Факторы, связанные с психическими, поведенческими расстройствами и нарушениями развития в раннем детстве.
Узнайте о семейных, общественных и медицинских факторах, связанных с детскими психическими, поведенческими расстройствами или расстройствами развития
(Опубликовано: 10 марта 2016 г.)

Переоценка подхода «Узнай знаки».Действуйте рано. кампания.
Узнайте, как родители реагируют на программу "Узнай знаки". Акт Ранние материалы
(Дата публикации: 18 ноября 2015 г.)

Скрининг на задержку развития у детей раннего возраста
Только 1 из 5 родителей говорит, что их ребенок прошел тест на развитие
(опубликовано 10 сентября 2014 г.)

Поведенческие и социально-эмоциональные результаты программы «Наследие для детей ™ в возрасте 5 лет»
Узнайте, как программа Наследие повлияла на детей
(Опубликовано: 18 апреля 2013 г.)

.

Мониторинг прав детей

Контроль за соблюдением государствами-членами стандартов в области прав человека имеет решающее значение для работы Совета Европы. Совет Европы осуществляет мониторинг, посещая страны-члены и требуя от правительств сообщать о принятых ими мерах по реформе. Помимо механизма рассмотрения судебных жалоб, предусмотренного Европейским судом по правам человека, Совет также предусматривает другие системы подачи индивидуальных и коллективных жалоб, такие как Европейский комитет по социальным правам.

Практическое и юридическое соответствие

Основная роль мониторинга состоит в том, чтобы гарантировать, что государства-члены соблюдают как в законодательстве, так и на практике стандарты и обязательства Совета Европы в области прав человека. Когда государства-члены испытывают трудности с выполнением своих обязательств, контролирующие органы будут предлагать консультации и помощь по возможным реформам.

Следующие органы Совета Европы должны играть определенную роль в мониторинге защиты прав детей:

.

CDC - Анкеты PRAMS - Система мониторинга оценки риска беременности

Анкета PRAMS состоит из двух частей. Есть ключевые вопросы, которые задают все государства. Основная часть анкеты включает вопросы о следующем:

  • Отношение и чувства к последней беременности
  • Медицинская помощь до зачатия
  • Содержание дородовой помощи
  • Участие в программах Medicaid и WIC
  • Грудное вскармливание
  • Курение сигарет и употребление алкоголя
  • Медицинское страхование
  • Физическое насилие
  • Здравоохранение младенцев
  • Использование противозачаточных средств

Остальные вопросы анкеты выбираются из предварительно протестированного списка стандартных вопросов, разработанных CDC или самостоятельно разработанных штатами.В результате анкета PRAMS каждого штата уникальна.

Поскольку PRAMS использует смешанную методологию, доступны два типа вопросников. Самостоятельно заполняемый вопросник используется с почтовыми пакетами, а вопросник, составленный интервьюером, используется в телефонной фазе. Анкета, составленная интервьюером, содержит те же вопросы, что и анкета для самостоятельного заполнения; однако некоторые вопросы были отформатированы по-другому, чтобы облегчить использование другого режима администрирования.Анкета PRAMS доступна на английском и испанском языках; те государства с большим латиноамериканским населением могут выбрать использование испанской анкеты.

Текущая анкета

В приведенных ниже документах перечислены основные вопросы, используемые всеми штатами для Фазы 8, а также стандартные вопросы, которые были доступны для факультативного выбора штатами для добавления в свои опросы Фазы 8. В справочном документе по теме указывается, в каких штатах выбраны стандартные вопросы, и включены вопросы, разработанные для состояний, сгруппированные по темам.

Этап 8 (2016)

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.