|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Задачи воспитания детей 3 4 летДоклад для родительского собрания "Возрастные особенности детей 3Родительское собрание во второй младшей группе: Доклад « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории: Благодырёва Людмила Васильевна МБДОУ Тацинский детский сад «Радуга» Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год. Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Вот и стали ваши детки большие, подросли. И сейчас дети перешли во 2 младшую группу. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях развития детей 3-4 лет. Три года - очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый - малыш», а на равных, как с другом. Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность, будет формироваться в положительном ключе. В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет. Познавательное развитие : - Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии) - Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов - Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер - Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб - Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела - Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей - Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда - Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы - Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей. Социально – коммуникативное развитие : - Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.) - Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова) - Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками - Осознавать свою гендерную принадлежность - Называть название города, в котором живёт - Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки) - Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов - Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких. Физическое развитие : - Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать - Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой - Прыгать на месте и с продвижением вперед - Может бежать непрерывно в течение 30-40 с - Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом) - Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч - Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см) -Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой. Художественно – эстетическое развитие : - Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать - Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета - Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии - Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу - Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа - Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. Речевое развитие (ребенок должен): - Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов - Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций - Способен выражать свои ощущения в словесной форме - Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия - Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов - Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков - Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке) - Сопровождать речью игровые и бытовые действия - Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.
Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:
1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка; 2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками; 3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа; 4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения; 5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям; 6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения; 7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
этапы развития: от 3 до 4 летКаких этапов развития должен достичь мой ребенок к возрасту от трех до четырех лет?С третьим днем рождения вашего ребенка «ужасные двойки» официально закончились, и начнутся «волшебные годы» трех и четырех - время, когда в мире вашего ребенка будут преобладать фантазии и живое воображение. В течение следующих двух лет он повзрослеет во многих областях. Вот некоторые вехи, на которые стоит обратить внимание. Основные этапы движения
Основные этапы развития навыков владения руками и пальцами
Языковые вехи
Когнитивные вехи
Социальные и эмоциональные вехи
Наблюдение за здоровьем развитияПоскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует данный навык.Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств. .Мероприятия для 3-х летнихВсегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам передали задания ... Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! - Мелисса К.«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке."- Участник Activity Room, Рэйчел Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. - Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни. Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж. Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! - 7 Day Challenge, Кэти М. Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! - Хейли С. Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я буду делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был в этот раз, когда папа спасал жизнь! - Джек С. Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! - Карен И. .Ваш подрастающий 3-летний | Родителиперейти к содержаниюВерхняя навигацияИсследоватьМеню профиляВаш счет Вниз треугольник .75 Ежедневные занятия для 3-х летнихКакие ваши любимые занятия для 3-летних? Эти простые занятия подходят не только для 3-летних, они также являются отличными занятиями и играми для дошкольного обучения для детей постарше!
Если вы трехлетний учитель или родитель дошкольного образования на дому, вы должны ознакомиться с моими веселыми и гибкими модулями дошкольного образования здесь. Этот пост содержит партнерские ссылки.
Какое любимое занятие в повседневной жизни вашей семьи? Нет в списке? Добавьте его в комментарии и расскажите, почему вашим детям это нравится!
А . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |