О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Высказывания о воспитании детей амонашвили


Амонашвили, Шалва Александрович: афоризмы и цитаты

Америка заложила в свое образование не духовные основы, а долларовые традиции.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Важны не отметки, но  знания, а самое главное, – отношение к знаниям. А мы вверх ногами ставим все.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

В гуманной педагогике действует дисциплина духа, а не дисциплина тела.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

В одном уроке должно быть столько уроков, сколько детей. Это как матрешки в матрешке. Их много, а  учитель один. Нужна будет утонченная учительская мудрость.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Воспитание совершается не столько на основе знаний и наставлений, сколько на основе каких-то тайн, которые приоткрываются нам в моменты истины воспитания. Надо только уметь улавливать эти моменты.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Все разговоры о свободе по сути своей есть разговоры о том, как добровольно ограничивать свою свободу. Статуя Свободы в действительности есть символ лишения свободы.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

В школе должна звучать педагогическая симфония, а не педагогическая какофония.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

В языке любого народа Земли слово Учитель самое святое после слова Бог.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Государственные образовательные стандарты для творческого учителя потому и существуют, чтобы он ломал их и вел своих учеников дальше, выше всяких стандартов.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Гуманная педагогика – как синяя птица: знаем, что нет этой птицы, но верим, что она есть. Красота ее манит нас, а поиск рождает творчество. И видим: оказывается, сам поиск гуманной педагогики уже есть гуманная педагогика.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Гуманная педагогика может существовать лишь как  состояние учительского духа. Она такая наука – личная, своя, единственная, доверительная, выраженная скорее в чувствах, чем в словах. В ней находят раскрытие все лучшие духовные и естественные начала учителя, в ней свершается его благая, возвышенная жизнь.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Гуманная педагогика – как большой алмаз, который гранят классики, а каждый из нас может помочь им.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Да, учительская справедливость есть мощная воспитательная сила. Но какую брать меру справедливости – нашу или наших учеников, ибо меры эти разные?

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Дети новые. Педагогика старая. Как быть?

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Дети учатся лучше там, где их воспитывают и на этой основе учат. Они учатся хуже там, где их учат и надеются, что обучение повлечет за собой воспитанность.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Для окрыления нашего смысла жизни нам лучше поверить, что наше земное бытие есть Великая Школа, которая готовит из нас будущих строителей Космоса, будущих творцов новых планет, новых созвездий, новых жизней на них. Только нужно будет сдавать один экзамен – на духовность.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Если вы прошли отрезок пути и не встретили перед собой препятствия, то это верный знак того, что путь этот не ваш. Ваш путь только тот, где вы найдете трудности, а их преодоление потребует от вас напряжения всех ваших сил.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и  любви, мы можем творить воспитательные чудеса.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich

Гуманная педагогика в 12 цитатах Шалвы Амонашвили

1. "Если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым".2. "В воспитании детей не допустимы ложь, грубость и насмешка".3. "Суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в преобразовании их".4. "Дорисовывайте" своих детей и друг друга. Общайтесь с ребенком так, словно он уже сейчас такой, каким вы хотите его видеть. Ищите в нем хорошее и регулярно это подмечайте. Перед сном вы садитесь рядом с ним и говорите: "Я не ожидал, что ты такой щедрый  –  можно тебя за это поцеловать?". Девяносто процентов нашей жизни управляется подсознанием, и каждая подобная фраза  – это штрих, которым мы буквально дорисовываем подсознание человека. В будущем этот человек станет таким, каким вы его видели уже сейчас. Дорисовывайте мужа или жену, друзей, коллег. Преувеличивайте. Мы ведь все любим комплименты и добрые слова. Так вы поливаете семена нравов других в будущем".

5. "Научите детей быть внимательными. Без внимательности, наблюдательности трудно учиться, узнавать новое, открывать законы, воспринимать мир во всей его красоте. В воспитании первое место принадлежит восприятию красоты. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное".6. "Грубость унижает человека. Следует всеми силами искоренять жестокость и грубость. Дети не жестоки, пока они не столкнутся с первой жестокостью по отношению к себе. Лишь немногие готовы сами противостоять потоку темного хаоса".7. "Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Многие взрослые навязывают детям игры по своему усмотрению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему"8. "Любовь близких не должна подавлять ребенка, важно, чтобы создавались условия для развития духовных сил и способностей. Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга".9. "Дети от рождения несут в себе добрые намерения. Ребенок не зол, но он очень быстро может усвоить дурные привычки"

10. "Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нем есть самого драгоценного, заставив его познать себя частицей бессмертного и живым органом мирового, духовного развития человечества. Без этого все фактические познания – иди они даже до глубочайших математических и микроскопических исследований – не только не принесут пользы, но нанесут положительный вред самому человеку, хотя, может быть, и сделают его полезной, а иногда и очень вредной машиной в общественном устройстве".11. "Нельзя было бы строить настоящую педагогику, не будь детских шалостей, не будь озорников. Они дают пищу для того, чтобы педагогическая мысль двигалась дальше и чтобы воспитатели были постоянно озабочены необходимостью думать творчески, проявлять новаторство, педагогическое дерзание. Какая скука для педагога заниматься с детьми, имеющими сознательность и поведение умудренных жизненным опытом взрослых!"12. "Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования: "Ты все можешь".

10 афоризмов Шалвы Амонашвили о воспитании детей

1. Педагогичными - можно считать игры, которые возвышают детей - всех вместе и каждого в отдельности до уровня их престижа.
2. Чаще приглашать на занятия Момуса, бога смеха и шуток, чтобы прогнать с занятий Морфея - бога сна.
3. Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.
4. Надо жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом!
5. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми.
6. Не надо требовать от детей того, чего мы не смогли внушить им с помощью нашей педагогики.
7. Суть детской дисциплины заключается не в преодолении шалостей, а в преобразовании их.
8. Если я стремлюсь проявить свою действительную любовь к детям, то я обязан делать это в наилучших формах.
9. Кому нравится шум и гам детей, тот склонен к педагогической деятельности, а кто пристрастился к нему, тот обретает профессиональное счастье.
10. Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.

10 афоризмов Шалвы Амонашвили о воспитании детей

10 афоризмов Шалвы Амонашвили о воспитании детей

  1. Педагогичными  можно считать игры, которые возвышают детей, — всех вместе и каждого в отдельности до уровня их престижа.
  2. Чаще приглашать на занятия Момуса, бога смеха и шуток, чтобы прогнать с занятий Морфея,  бога сна.
  3. Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.
  4. Надо жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом!
  5. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми.
  6. Не надо требовать от детей того, чего мы не смогли внушить им с помощью нашей педагогики.
  7. Суть детской дисциплины заключается не в преодолении шалостей, а в преобразовании их.
  8. Если я стремлюсь проявить свою действительную любовь к детям, то я обязан делать это в наилучших формах.
  9. Кому нравится шум и гам детей, тот склонен к педагогической деятельности, а кто пристрастился к нему, тот обретает профессиональное счастье.
  10. Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.

Выдержки из книги Ш.А. Амонашвили "Баллада о воспитании" | Книга на тему:

Выдержка из книги Ш.А. Амонашвили «Баллада о воспитании»

Симфония

Свеча средь бела дня и факел во тьме

1. «Берегите мою Речь».

Вы готовы помочь мне в развитии?

Сделаете великое благо!

И позаботьтесь сперва о развитии речи во мне.

Не думайте, что речь нужна мне только для общения с людьми. С помощью речи я буду общаться и с вами, и с животным миром, и с растениями, и с камнями, и со звёздным небом, и с Богом. Через речь я буду постигать и выражать себя, свои мысли, свои чувства, буду воспитываться.

Речь – выразитель нашего духа.

Как вы будете развивать во мне речь?

К чему будете направлять мою речь?

У меня есть для вас советы, есть просьба.

Первое.

Ваша чистая речь есть самое главное условие развития моей речи. Она должна быть чистой не только тогда, когда обращаетесь ко мне, но и всегда.

Что значит чистая речь?

Это не только правильное произношение, грамматически правильное построение мыслей в предложениях. Это не так важно.

Чистота речи определяется её смысловым и чувственным содержанием. Пусть звучит в вашей речи любовь, сострадание, взаимопонимание, уважение, радость, устремлённость. Пусть ваша речь служит утверждению добра, пусть несёт она людям живительную влагу. Ваша речь будет чистой, если она будет искренней и правдивой. Тогда слова и формы их построения станут прекрасными.

Если хоть одним перышком заденет мою невинную возможность к речи ваша лживая речь, речь, которая проходит через ваше раздражение и зло, речь, которая служит вам для унижения и осквернения, – независимо от того, как она внешне будет звучать, – то она, такая ваша речь навредит мне, может исказить мою судьбу.

Второе.

Моя способность к речи просыпается во мне задолго до моего рождения. Находясь в пятимесячном возрасте в утробе матери, я уже воспринимаю внешний звуковой мир. Слышу, как вы разговариваете между собой, слышу музыку.

Если ваша речь добрая, если музыка, которую слушаете, возвышенная – это радует меня, я готов впитывать эти звуковые потоки. Пусть мама читает хорошие книги, слушает хорошую музыку, пусть думает о прекрасном. А папа пусть любит маму и не жалеет добрых слов для неё; пусть обсуждают они мой приход с чувством радостного ожидания. Я умиротворён, когда папа, приложив ухо к животику мамы, разговаривает со мной, говорит, как меня любит, какая у нас красивая и добрая мама. В это время я воспитываюсь, моя речевая способность получает импульсы для моей будущей доброй речи.

Прошу вас, берегите меня, берегите во мне мою будущую речь.

Когда мама с папой ругаются, я пугаюсь.

Когда грохочет индустриальная музыка, мне хочется куда-то спрятаться.

Когда вы включаете телевизор и смотрите фильмы, где кричат, орут, сквернословят, стреляют, взрывают и убивают, я съёживаюсь, мне хочется заткнуть уши руками, мне хочется вернуться обратно на Небеса.

Знаете, что ещё происходит со мной в это время? У меня от грубых шумовых потоков ускоряется биение сердца, учащается пульс, во мне меняется химический состав крови. Моя речевая способность постепенно привыкает к грубости, хамству, мой характер склоняется к раздражительности. Всё это обнаружится во мне, когда мне будет два-три годика, когда мне исполнится 12-14 лет. Вы будете винить тогда меня, но не будете вспоминать, как сами до моего рождения способствовали искажению моей речи и моего характера.

Прошу вас, не ведите себя так. А как себя вести, чтобы способствовать моему доброму речевому развитию, вы уже знаете.

Третье.

Обогащайте мою речь чувствами, развивайте во мне не просто речь, а доброречие, любовноречие, прекрасноречие, мудроречие. Пусть ваша речь, которой вы будете заполнять окружающее меня пространство, будет тоже доброй, мудрой, наполненной любовью друг к другу и заботой друг о друге. Каждое слово, которое вы будете обращать ко мне, пусть несёт мне вашу сердечность, вашу любовь, вашу ласку, вашу мудрость. Так я научусь выражать своей речью любовь к вам, к людям, уважение, заботу, ласку, признательность, сострадание, сорадость, понимание; так во мне зародится умная речь. Если вы будете сдержанны в своей речи, то я тоже восприму от вас это качество, ваша образная и эмоциональная речь поможет мне научиться говорить образно и эмоционально. Ваша спокойная речь тоже будет для меня примером.

Вам сказано: «Из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, сему так быть». Сделайте так, чтобы из ваших уст исходило слово, полное истины и благодати. Тогда моя речь тоже порадует вас. Дайте мне знать, что слово несёт созидательную энергию, и что оно несёт также разрушительную энергию. Воспитайте во мне ответственность за свои слова. Научите, когда нужно молчать и когда нужно говорить.

Дайте мне быть в своей речи смелым, но умным, свободным, но сдержанным, справедливым, но щадящим.

Не осуждайте и не давайте мне осуждать. Объясните мне заповедь: «Не судите и судимы не будете».

Защитите меня от болтливости, объясните, почему нельзя засорять пространство пустословием.

Не кричите на меня из-за моих проступков. Ваши крики, угрозы и гнев разрушают мою речь так же, как и разрушают мой характер.

Пусть ваши наставления и возмущение духа отведут меня от сквернословия, злословия, от ругани, от мелочности, от придирчивости. Придавайте моей речи благозвучность и мелодичность. Ваша речь есть основа для развития моей речи. Вы несёте ответственность за мою речь. Речь, которую вы разовьёте во мне, станет качеством моей личности и благодетелем моего внутреннего мира.

Я буду всю жизнь вам признателен, если вы сделаете мою речь зажжённой свечой средь бела дня и факелом во тьме.

Четвёртое.

Моя природная возможность к развитию речи имеет свои календарные сроки: до трёхлетнего возраста я приобретаю фундаментальную основу речевой деятельности, далее моя речь способна обогащаться нравственностью, чувствами, мудростью, благородством. До девяти-одиннадцатилетнего возраста всё это будет происходить свободно и естественно, если вы окружите меня возвышенной и чистой речью. Этот дар в дальнейшем меня будет сопровождать всю жизнь. После же этого календарного возраста моя возможность естественного развития речи ослабевает. И если в мою речь закрались сорняки (грубость, сквернословие, неосторожность и др.), вам будет трудно очистить её от них, а мне понадобятся большие усилия воли, чтобы облагородить свою речь.

Берегите во мне этот период речевого развития.

Этот же период хранит в себе ещё одну тайну: я могу овладеть сразу несколькими языками без ущерба родному языку. Найдите возможность, подарите мне, помимо родного, один или два, как вы называете, иностранных языка. Моя природная способность к речи поможет освоить и другие языки естественно, без усилия воли. Вы же не будете меня – младенца, двух или трёхлетнего ребёнка сажать за парту, раскрывать учебник и проводить уроки родного языка? Вы же видите, как я осваиваю родную речь: вы говорите в моём окружении, говорите со мной, а моя природная языковая возможность сама разгадывает законы языка, и спустя полтора-два года после рождения я начинаю свободно говорить и выражаю свои чувства, переживания и мысли. А потом во мне всё больше и больше раскрывается речевая интуиция, я начинаю творить слова, творить речевые образы, которые вас восхищают.

В таком же природно-естественном порядке я мог бы заговорить на любом другом языке и в те же самые годы (в трёх-шестилетнем возрасте). Что для этого нужно? Надо понять, что я с лёгкостью осваиваю речь человека, создающего мне жизненно необходимую среду. Если мама с папой, которые меня кормят, ласкают, купают, пеленают, играют со мной, ведут меня гулять, и делают всё это в сопровождении русской речи, то я, со своей стороны, подарю им свою русскую речь, восприму эту речь как жизненно необходимое условие для общения с матерью и отцом. Но вот папа с мамой уходят на работу, а я остаюсь на попечении бабушки. Она тоже для меня жизненно необходимый человек: любит и ласкает меня, кормит, купает и меняет памперсы, играет со мной, поёт песенки, читает стихи и говорит. Но говорит она и делает все это не на мамином языке, а на своём, скажем, французском. Пройдёт то же самое время – года полтора – два – и я заговорю для бабушки на её языке, на французском. Так мог бы заговорить и на третьем языке, скажем, на языке няни, а это уже английский. Сам пока знать не буду, что овладел тремя языками: я просто, увидев маму или папу, заговорю с ними на их языке, увидев в том же пространстве бабушку, я сразу же переключусь (благодаря моей языковой способности) на речь бабушки; то же самое будет и с няней.

Когда я чуть повзрослею, лишь тогда с удивлением открою для себя, что говорю на разных языках.

Какой из них станет для меня родным, то есть, таким, который определит мой духовно-нравственный опыт? Таким станет тот язык, который наполнит меня культурой народа, которому принадлежит этот язык. Если я живу в России, то о чём же родители будут говорить мне, если не обо всём русском? И о чём же мне бабушка будет говорить на своём французском, если не о том окружении, в котором нахожусь? Так же и няня. И получится, что русский, через который я впитываю культуру, станет родным. А по мере моего взросления с помощью других языков я ещё глубже постигну свой родной.

Прошу вас: если только будет такая возможность, дарите мне родной и другие языки в раннем детстве. Здесь они достанутся мне без труда и основательно. А после того, как моя языковая возможность исчерпает во мне календарный срок, мне придётся осваивать языки усилием воли: через специальные занятия, через зубрёжку и осмысление правил языка. Конечно, сознание, практика и сила воли сделают своё дело – я научусь говорить и на другом языке. Но было бы лучше, если эту сознательную и волевую энергию я направил бы на освоение знаний и наук, на творчество.

Прошу вас, подарите мне языки!

Говорят же в народе: сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.

2. «Не навязывайте мне ваши мысли».

Развивайте во мне мышление и воспитывайте ответственность за свои мысли.

Я знаю: и на Земле, и в Мирах Высших мысль есть основополагающая и величайшая творящая энергия. Но она есть такой же мощности разрушительная сила.

Потому думайте, в каком направлении будете развивать моё мышление, и не путайте друг с другом формы мышления и направленность мышления. Если вы держите в руках скрипку и смычок и умеете ими пользоваться, это ещё не значит, что вы будете творить одухотворяющую, а не отупляющую музыку. Всё будет зависеть не столько от хороших инструментов, сколько от вашего сердца и сознания, от того, во что вы верите и к чему стремитесь.

Вы предпочитаете развивать в детях логическое мышление и мечтаете о железной логике. Что вы хотите – чтобы жизненные вопросы я решал железной логикой? Дайте мне логику сердца, и я достигну большего, чем железной логикой. У вас стало модно развивать в детях критическое мышление. Взгляните, пожалуйста, на ваше прошлое: чем люди побеждали на своих судьбоносных перекрёстках – критическим мышлением, которое отрицает, или позитивным мышлением, которое утверждает? Объясните себе и дайте мне тоже постигнуть восточную мудрость: «Утверждающий богат, отрицающий беден».

Устремите меня к общему благу, к красоте, к любви, дайте мне думать о возвышенных вещах, о пользе, о судьбе человечества, о служении и преданности, о духовности, о душе, о Боге. Устремите меня к добромыслию, к прекрасномыслию, к любовномыслию. Объедините во мне сердце и разум, пусть разум мой черпает истину из сердца, облагораживает себя через сердце. Расширьте моё сознание: сделайте единым во мне духовное и материальное, растолкуйте мне понятие духоматерии, сделайте моё мышление многомерным, и устремите моё сознание не только к земному, но и к тому миру, откуда я пришёл к вам. Сознание моё держит зерно космического мышления, хранит чувствознание. Развивайте во мне эти качества восприятия мира. Сделайте из меня мыслителя, а не только мыслящего.

Не навязывайте мне ваши мысли: это опасно для вас, ибо сказано: «Насилие над мыслью есть тяжкое преступление». Опасно будет для меня тоже, ибо я родился со своими мыслями и намерениями, со своей миссией, и вы, навязывая мне свои мысли, можете погубить мои, и тогда я не состоюсь на Земле.

Важной задачей для вас является ещё и воспитание во мне чувства ответственности за свои мысли. Они станут детищами моего духа и такими же бессмертными, как мой дух. Мои мысли будут объединяться с подобными им мыслями в духовном пространстве и влиять на людей и, разумеется, на меня тоже в первую очередь: в зависимости от того, какие они – светлые или тёмные, будут помогать мне и людям или станут помехами в жизни. Потому я ответственен за свои мысли, которые могут нести пользу или вред не только незнакомым мне людям, но и будущим поколениям. Дайте мне понять, что нельзя множить саранчу мыслей, в которых корысть, злоба, зависть, безобразия. Чувство ответственности за свои мысли способствует духовному восхождению.

Прошу вас, дорогие родители, воспитатели, учителя, объедините ваши усилия в развитии моего сознания и мышления. Дайте моему сознанию крылья, чтобы я смог взлететь выше вас и дальше вас.

3. «Память моя открыта для красоты и истины».

Развивайте во мне память.

Но не забудьте, что она для меня есть почва, которая питает мою душу, мой духовный мир, и есть огонь, который устремляет меня в будущее.

Сейте во мне живые знания, которые поведут меня к границам непознанного и объяснят смысл Беспредельности.

Не превращайте мою память в склад, куда можно забрасывать всякие отходы старых знаний, от которых сами не знаете, как избавиться.

Тем более не устраивайте мне всякие экзамены для проверки того, насколько полно храню в себе этот «багаж» изношенных вещей. Проверяйте и закаляйте мою память на жажду к свежим знаниям, устраивайте мне экзамены на созидательную силу моих знаний, выявляйте, насколько удачно я берегу свою память от всякого мусора, который тоже называется знаниями и информацией, и в который втягивают меня средства массовой информации.

Понаблюдайте за избирательным отношением моей памяти к знаниям, чтобы постичь мои природные интересы и помочь мне удовлетворить их.

Цените во мне жизнь, с которой я родился, а не «багаж знаний», который вы взваливаете на мои плечи и заставляете при каждом требовании распаковывать его. Серьёзным людям, которые несут ответственность за моё становление, не подобает заниматься переливанием из пустого в порожнее.

Заселяйте в мою память величественные образы героев духа, строителей культуры, Учителей человечности. Рассказывайте мне о них с раннего детства и сделайте так, чтобы я полюбил их, воспитывался через них – впитывал от них лучшие качества преданности, бесстрашия, самоотверженности, служения.

Оставьте в моей памяти память о вас, чтобы в своей жизни не раз вспоминал вас, восхищался вашим великодушием и благородством, вашей мудростью и пониманием, вашей любовью и заботой.

Станьте для меня образцами человечности, и дайте мне, вспоминая вас, искать в вас убежище для своей души. Так вы станете моими наставниками на всю жизнь, и я буду воспитываться в «моральном климате памяти» о вас.

Старайтесь не оставлять во мне горькие воспоминания и дурные примеры.

Вам надо знать, что моя память избирательна и любит свободу. Не используйте принудительные методы для запоминания тех событий, в которых моя память не нуждается. Объясните мне важность и значимость всего, что вы хотите, чтобы я держал в своей памяти. Пригласите мою память для сотрудничества с вами, и она доверится вам. Память моя открыта для красоты, для истины, для справедливости, для творчества, для блага. Ведите её этими путями.

Моя память – основа моей личности.

А вам доверено развитие моей памяти и воспитание во мне личности.

Пожалуйста, не забудьте, какая на вас возложена ответственность.

4. «Во мне страсть к взрослению».

Я хочу повзрослеть.

Я хочу повзрослеть быстрее, чтобы иметь такие же права, какими пользуетесь вы.

Вы знаете, что есть истинное детство?

Это не пора беспечности или только возраст.

Истинное детство есть процесс взросления.

Хотите убедиться в моей страсти к взрослению?

Вы это можете увидеть ещё в моём дошкольном детстве.

Понаблюдайте, во что я играю. Вы видели Ребёнка, который согласен играть в роли более младшего, чем он уже есть? Такая игра не удовлетворит мою страсть быть взрослым. Я буду брать на себя роль врача, водителя, милиционера, учителя, космонавта, мамы, папы. Но играть роль Ребёнка не буду. Люблю играть с вами – с мамой, папой, дедушкой, бабушкой: я стану врачом и сделаю из вас своих пациентов, и вы должны слушаться вашего врача; я стану учителем, а вы будете моими учениками, буду учить вас, а вам надо будет учиться у меня. К сожалению, вы не всегда позволите мне такую роскошь, вам будет некогда, вы будете отмахиваться от меня, скажете: «Потом, сейчас не время».

В дальнейшем, когда я стану подростком, моя страсть к взрослению перейдёт в другие формы. Мне захочется, чтобы вы признали меня взрослым со всеми вытекающими из этого последствиями: считались со мной, доверяли, выслушивали, советовались, принимали мои пожелания.

Если вы поймёте мою страсть к взрослению и будете чуткими, то вы сами будете меня втягивать во взрослую жизнь, будете принимать меня как равноправного с вами. И тогда я не буду конфликтовать с вами, буду доверять вам свои переживания.

Но если вы не согласитесь с моей страстью к взрослению, будете напоминать мне, что я ещё маленький, будете запрещать, угрожать, то моя страсть к взрослению не даст мне понять ваши самые мудрые наставления. Мне покажется, что вы посягаете на мои права, что вы несправедливы. Между мною и вами, если так будет продолжаться, возникнет пропасть, мы станем глухими друг для друга. Начнутся конфликты.

А вы знаете, каков закон взросления?

Он такой:

Взросление Ребёнка происходит в общении со взрослым.

Взрослому необходимо общаться с Ребёнком как со взрослым.

Вы можете заставить меня «не высовываться» до какого-то времени, но этого уже не сможете сделать, когда я перешагну за подростковый возраст. Я совсем уже стану глухим для вас, и бояться вас не буду.

А взросление – это моя страсть. Как бы вы её не заглушали, всё равно, она найдёт выход, но уже не в общении с вами, а в общении с другими. Этими другими могут оказаться более взрослые ребята, которые приманят меня, или чужие взрослые, которые тоже заинтересованы, чтобы я оказался под их влиянием. Так я попаду в дурную компанию, которая примет меня как уже взрослого и научит тем пакостям, которыми занимаются взрослые: курение, наркотики, алкоголизм, воровство.

И когда узнаете об этом, придёте в ужас, попытаетесь вырвать меня из того окружения. Но эти ваши запоздалые педагогические затеи не всегда могут завершиться успешно. Потому:

– общайтесь со мной на равных,

– будьте откровенны со мной всегда,

– прислушивайтесь к моему мнению,

– доверяйте мне дела взрослых,

– доверяйтесь мне и не контролируйте каждый мой шаг,

– никогда не говорите мне, что я ещё маленький,

– не ласкайте меня как маленького, а как вашего Ребёнка,

– говорите, что я уже взрослый и сам могу решать свои проблемы,

– если я сорвусь с пути, приходите ко мне на помощь, но без упрёков,

– дружите со мной, пусть дружба с вами станет для меня дороже дружбы с другими,

– доверяйте мне ваше сокровенное и станьте для меня убежищем,

– принимайте моих друзей как ваших и т.д. и т.п.

Если будете так обращаться с моей страстью к взрослению, с которой я сам ничего не могу поделать, то моя жизнь не будет осложнена неразрешимыми проблемами, мне и в голову не придёт действовать назло вам, бросить родной дом, убежать от вас куда-то далеко или покончить с жизнью. Это будут меры, которыми я накажу вас.

Моя страсть к взрослению начинена такой взрывчаткой, какой является самолюбие.

5. «Дарите мне чувство свободного выбора».

Уважайте мою страсть к свободе.

Свобода – свойство моего духа, ею пронизано всё моё естество.

Новый завет наставляет: «К свободе призваны вы, братья», «Познаете истину, и она сделает вас свободными». А философы пояснят: «Свобода есть познанная необходимость», «Человек обречён на свободу». Николай Бердяев скажет: «Свобода есть внутренняя творческая энергия человека. Через свободу человек может творить совершенно новую жизнь общества и мира».

Берегите мою страсть к свободе.

Я не прошу вас, чтобы вы оставили меня наедине со своей свободой, не хочу, чтобы вы сказали мне: «Делай, что хочешь».

Воспитание вынашивает в себе закон принуждения. Это объективная действительность. Я же не могу организовать своё образование, воспитание, обучение и развитие? Это делаете вы и вовлекаете меня в ваши педагогические процессы.

В чём выражается свобода?

В выборе, в свободном выборе пути, в свободном выборе всего, что перед нами, в свободном творчестве, в свободе совести.

Но что же я выбираю в тех педагогических процессах?

Я не выбираю ваши воспитательные методы, я не выбираю методы обучения в школе, не выбираю, чему меня учить. Всё это вы решаете сами вместо меня. И я стою перед необходимостью подчиниться вашей воле.

А страсть к свободе, которая всё больше усиливается по мере моего взросления, не даёт мне покоя, а я раб своей страсти. Потому то и дело стараюсь защитить себя, а вы это называете нарушением порядка и дисциплины. И опять между нами возникают конфликты: ваши добрые намерения в связи с моим будущим, в силу их авторитарности, я принимаю как агрессию против моей свободной воли.

Я понимаю, что должен принимать необходимость. Но познать эту истину пока не могу, страсть к свободе затмевает моё сознание и даёт волю эмоциям и переживаниям.

Как же быть?

Выход есть. Я подскажу вам путь.

Но сперва попытайтесь понять природу моей страсти к свободе. Во мне как будто происходит вселенское движение от Хаоса к Космосу. В Хаосе, который возник сразу после «первого взрыва», уже изначально был записан тот порядок, тот Космос, который образовался спустя эоны. То Звёздное Небо, которое восхищает нас своей красотой и порядком, когда-то ведь было заложено внутри Хаоса! Помните, как говорил Эммануил Кант: «Меня восхищают две вещи: звёздное небо надо мною и нравственный закон во мне».

Так вот: во мне – хаотическом существе – уже заключён нравственный закон, который приведёт меня в порядок. Только нужна будет ваша помощь: не лишайте меня выбора, а точнее – чувства свободного выбора.

Что это – чувство свободного выбора?

Вам поможет понять это чувство моя игровая жизнь.

Вы знаете – я очень люблю играть. Но знаете ли, почему? Потому что игра доставляет мне чувство выбора.

Представьте такую картину: во дворе играют дети. Вы отпустили меня тоже играть с детьми. Одни играют в кошки-мышки, другие – в прятки. «Давай с нами играть!» – зовут меня ребята из той или другой группы. Силой никто не сможет принудить меня играть. Это будет уже не игра, а неволя. Я один могу решать – во что играть. И я выбираю: меня тянет игра в прятки. А теперь назовите игру, в которой нет правил! Такую игру вы не назовёте, потому что её не существует: игра бывает только с правилами. И раз я выбрал игру в прятки, то готов подчиняться всем правилам, которые действуют в этой игре. Что же будет, если я нарушу хоть одно правило? Будет то, что ребята, с которыми я играю, возмутятся и, в конце концов, выгонят меня из игры, скажут: «Уходи, ты не умеешь играть, ты нам мешаешь!»

На что я хочу обратить ваше внимание?

На два обстоятельства.

Первое: я выбираю игру; я выбираю из того, что уже есть; во мне страсть к свободе не возмущается, она удовлетворена чувством свободного выбора. Я чувствую себя свободным.

Второе: я вступаю в игру, которая с правилами; я обязан им подчиниться; потому я уже не свободен; но я осознаю необходимость подчинения, это происходит на основе моей доброй воли. Получается, что я обретаю свободную несвободу, и моя страсть к свободе не протестует, она довольна.

Это и есть действие нравственного закона во мне совместно с законом моих актуализированных возможностей.

Какой же я подсказываю выход, чтобы в воспитательном процессе, в котором действует объективный закон принуждения, я не чувствовал принуждения, а ощущал в себе свободу?

Вот выход:

– В воспитательном процессе действует закон принуждения; но вы не усугубляйте этот закон, не стройте методы, которые подкрепляют принуждение; так вы лишите меня чувства свободного выбора, и моя свободная воля восстанет против вас; конфликты – открытые или скрытые – будут неминуемы; а конфликты, если они решаются авторитарными способами, станут помехой воспитанию. Этот путь не годится.

– Найдите в себе мудрость сгладить закон принуждения; сделайте так, как будто сам выбираю то, что вам необходимо преподнести мне, уберегите во мне чувство свободного выбора; я не требую самого выбора, а только бережное отношение к моему чувству свободного выбора. Когда я сижу на палочке, как на лошадке, и бегаю по комнатам, вы можете сказать мне: «Это же палочка, это не лошадка!» Я отвечу вам: «Сам знаю, это не лошадка, но как будто лошадка!» Вот это «как будто» и есть чувство свободного выбора. Уберегите во мне это чувство, и закон принуждения в воспитании не станет для меня принуждением; я его приму так же, как принимаю правила игры, когда не хочется играть.

Вот какой я подсказал выход, и надеюсь, что вы не будете этим злоупотреблять, чтобы притупить мою волю и навязывать то, что недостойно для моего воспитания. Воспользуйтесь советами:

– умейте договариваться со мной,

– при необходимости пытайтесь отвлечь моё внимание от соблазнов,

– научитесь просить меня понять вас, следовать за вами,

– если чувствуете, что в связи с вашим намерением во мне может возникнуть конфликт, предупредите меня заранее,

– заинтересуйте меня тем, что вы хотите, чтобы я сделал, усвоил, покажите мне лучшие стороны той деятельности или того предмета,

– сделайте меня соучастником ваших дел, ваших намерений по отношению ко мне,

– призовите мою страсть к взрослению, попросите меня помочь вам,

– «соблазните» красотой того, что предлагаете,

– научитесь искусству общения со мной.

Но никогда не предлагайте «взятку» или какое-либо вознаграждение за то, чтобы я проявил воспитанность, прилежание, честность. Думаю, вы сами поймёте, почему.

Если вы будете стараться уберечь моё чувство свободного выбора, тем самым вы познаете прелесть и романтику моего воспитания.

Амонашвили, Шалва Александрович: афоризмы и цитаты | QuotesBook.info

Америка заложила в свое образование не духовные основы, а долларовые традиции.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Важны не отметки, но  знания, а самое главное, – отношение к знаниям. А мы вверх ногами ставим все.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

В гуманной педагогике действует дисциплина духа, а не дисциплина тела.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

В одном уроке должно быть столько уроков, сколько детей. Это как матрешки в матрешке. Их много, а  учитель один. Нужна будет утонченная учительская мудрость.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Воспитание совершается не столько на основе знаний и наставлений, сколько на основе каких-то тайн, которые приоткрываются нам в моменты истины воспитания. Надо только уметь улавливать эти моменты.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Все разговоры о свободе по сути своей есть разговоры о том, как добровольно ограничивать свою свободу. Статуя Свободы в действительности есть символ лишения свободы.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

В школе должна звучать педагогическая симфония, а не педагогическая какофония.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

В языке любого народа Земли слово Учитель самое святое после слова Бог.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Государственные образовательные стандарты для творческого учителя потому и существуют, чтобы он ломал их и вел своих учеников дальше, выше всяких стандартов.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Гуманная педагогика – как синяя птица: знаем, что нет этой птицы, но верим, что она есть. Красота ее манит нас, а поиск рождает творчество. И видим: оказывается, сам поиск гуманной педагогики уже есть гуманная педагогика.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Гуманная педагогика может существовать лишь как  состояние учительского духа. Она такая наука – личная, своя, единственная, доверительная, выраженная скорее в чувствах, чем в словах. В ней находят раскрытие все лучшие духовные и естественные начала учителя, в ней свершается его благая, возвышенная жизнь.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Гуманная педагогика – как большой алмаз, который гранят классики, а каждый из нас может помочь им.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Да, учительская справедливость есть мощная воспитательная сила. Но какую брать меру справедливости – нашу или наших учеников, ибо меры эти разные?

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Дети новые. Педагогика старая. Как быть?

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Дети учатся лучше там, где их воспитывают и на этой основе учат. Они учатся хуже там, где их учат и надеются, что обучение повлечет за собой воспитанность.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Для окрыления нашего смысла жизни нам лучше поверить, что наше земное бытие есть Великая Школа, которая готовит из нас будущих строителей Космоса, будущих творцов новых планет, новых созвездий, новых жизней на них. Только нужно будет сдавать один экзамен – на духовность.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Если вы прошли отрезок пути и не встретили перед собой препятствия, то это верный знак того, что путь этот не ваш. Ваш путь только тот, где вы найдете трудности, а их преодоление потребует от вас напряжения всех ваших сил.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и  любви, мы можем творить воспитательные чудеса.

Амонашвили, Шалва Александрович

/quotes/person/amonashvili,-shalva-aleksandrovich/1

10 заповедей воспитания детей от легендарного Шалвы Амонашвили. Он знает, о чем говорит !. Стр. 1

Шалва Амонашвили - человек легендарный, педагог, психолог, профессор, автор множества научных трудов. Одна из самых известных его книг - «Как дела, дети?» Автор рассказывает о своем опыте работы с детьми шестилетнего возраста. При встрече с Шалвой Амонашвили невозможно не заметить его доброту, трогательный грузинский акцент, внутреннюю силу и глубину мудрости... Это мужчина, к словам которого обязательно стоит прислушаться. Поэтому редакция нашего сайта подготовила для вас 10 основных заповедей учителя, которые помогут каждому родителю в воспитании детей.






Примите к сведению эти советы, и вы вырастите прекрасного и счастливого ребенка. И когда-нибудь, когда он станет взрослым, ваш малыш обязательно отблагодарит вас за такое прекрасное образование...

через takprosto cc

.

Шалва Амонашвили: Дети жестоко наказывают нас

«Дети собираются наказать нас, когда прыгают насмерть с четвертого этажа», - говорит известный психолог, педагог и академик Шалва Амонашвили, который также является основателем Движения за гуманную педагогику.

Почему и как они совершают самоубийство? Люди ищут ответы на этот вопрос по мере того, как все больше и больше подростков кончают с собой, а уровень самоубийств среди молодежи тревожно растет.

Шалва Амонашвили, который принял нас в своем родовом доме в селе Бушети Телавского муниципалитета, попытался ответить не только на этот, но и на другие интересные вопросы.

.

Урок 1: Обучение детей | Воспитание детей

Обязанность каждого родителя - правильно воспитывать ребенка. Обучение означает обучение и руководство. Тренировки также подразумевают необходимые изменения в человеке. Родителям недостаточно удовлетворять физические потребности ребенка. Они должны дать ребенку понимание и знания, помочь ему обрести хорошие качества и развить добродетельную личность. Такое обучение детей приносит большую пользу как ребенку, так и обществу, в котором он живет.Хотя многие люди влияют на обучение ребенка, первые и самые важные тренеры - это родители.

Руководство, которое родитель дает своему ребенку, жизненно важно для его развития. Хотя ребенок может не оценить этого в то время, любящий родитель знает, что он обязан научить своего ребенка на его собственных знаниях и опыте. Это позволяет ребенку избегать ошибок родителей и извлекать выгоду из его мудрости. Имам Али (а) написал завещание своему сыну Имаму Хасану (а), посоветовав ему, как жить в этом мире.В завещании он объясняет, почему посчитал необходимым дать совет своему сыну:

Я нашел тебя частью себя, вернее я нашел тебя целиком, настолько, что если что-нибудь с тобой случилось, это было так, как если бы это случилось со мной, а если смерть пришла к тебе, это было так, как если бы она пришла ко мне. Следовательно, ваши дела значили для меня так же, как и мои собственные. Поэтому я написал этот совет как инструмент помощи. . .

Безусловно, сердце молодого человека подобно невозделанной земле.Он принимает все, что на нем посыпано. Поэтому я поспешил сформировать вас должным образом, пока ваше сердце не ожесточилось, а ум не был занят. Чтобы вы могли быть готовы принять через свой интеллект результаты опыта других и спастись от того, чтобы самому пройти через этот опыт.
Нахджул Балага , письмо 31

1. Действие или серия действий, выполняемых в отношении тех, кто еще не достиг полного (физического и эмоционального) роста, чтобы направлять их в своих мыслях и манерах, чтобы создать сильного и уравновешенного человека.

2. Процесс, помогающий развитию умственных и духовных сил человека идти к совершенству.

3. Информированный и продуманный процесс, целью которого является руководство, изменение и раскрытие всего потенциала другого.

4. Воспитание человека полезным и полезным для общества.

5. Исламское обучение можно определить как обеспечение необходимого руководства и дисциплины через пробуждение потенциальных добродетелей в человеке и помощь им в развитии.

Выводы из приведенных выше определений

1. Обучение - это информированный и осознанный процесс.

2. У обучения есть цель.

3. У тренинга есть план и стратегия.
4. Это движение к совершенству.
5. Это приносит изменения к лучшему.
6. Это непрерывный процесс.

Родители обучают своих детей все время, пока они с ними. Правильная форма обучения должна учитывать приведенные выше определения обучения.Это оказывает значительное влияние на детей и может помочь создать добродетельную личность. Унаследованные черты можно преодолеть или уменьшить в процессе обучения.

Родители имеют двоякое влияние на характеры своих детей.

Через наследование : Многие характеристики передаются от генов родителей к детям. Эти гены могли передавать характеристики бабушек и дедушек и предков родителей. Семьи обладают многими общими качествами, и нельзя упускать из виду роль наследственности.Передаются физические и умственные качества. Внешний вид ребенка, его умственные способности, его здоровье или его отсутствие часто являются результатом наследственности.

Через контакт: Первый контакт ребенка с матерью происходит в утробе матери. Этот период времени также влияет на ребенка. Физическое здоровье матки, а также психическое и эмоциональное здоровье матери во время беременности играют важную роль.

Однако наиболее важные тренировки проходят в те годы, когда ребенок проводит с родителями.Они его первые учителя. Они дают ему понимание, мировоззрение, которое всегда окрашивает его мысли и мнения. Многие большие стремления, мужественное поведение, благородные манеры, а также кривые личности сформировались под влиянием родителей. Первый дом, который знает ребенок, должен быть для него источником любви и уважения, местом, где есть порядок и порядок. Когда ребенок чувствует себя в безопасности в своем доме и уверен в любви своих родителей, он может начать умственное и эмоциональное развитие.

Самые продуктивные годы для эффективного обучения - первые пять лет. В это время ребенок готов слепо подражать и, несомненно, будет выполнять действия своих родителей. Он подберет поведение и формы речи, которые станут его частью. Хотя важно отметить, что этот процесс будет продолжаться на протяжении всех лет его формирования, первые несколько лет сформируют основу и основу его характера.

В это время он почти постоянно находится с родителями (кроме тех, кого отправляют в детские сады и т. Д.).). Позже школа, друзья и другие занятия уводят его от родителей на длительные периоды времени. Также необходимо понимать, что роль матери в это время более важна, чем роль отца, поскольку большую часть времени он проводит с ней.

Многие родители хотели бы правильно воспитывать своих детей. Но они не уверены в том, что именно им следует делать, чтобы проводить всестороннее и полезное обучение. Ниже приведены некоторые аспекты обучения, которые должен учитывать каждый родитель.

Руководство

Ребенка нужно вести к правильному. Это включает обучение верованиям и поступкам религии, хорошим манерам, моральным и социальным ценностям. Ребенка следует учить здоровому образу жизни, хорошему отношению с другими, жить полезной жизнью с точки зрения помощи и служения другим. Этот тип обучения осуществляется путем разговора с ребенком, показа хорошего примера, отправки его в медресе и другие места религиозного обучения, участия в религиозной общине и понимания мусульманской уммы.

Необходимо учитывать возраст и способности ребенка. Родители могут использовать помощь учителей, родственников, членов сообщества, книги и другие полезные ресурсы для этого аспекта обучения.

Самоконтроль

Ребенка нужно научить тому, что человек отличается от животного. Значение Aql нельзя недооценивать, и ребенок должен научиться контролировать свои желания и желания. Такие эмоции, как гнев, ревность, жадность, эгоизм и т. Д., Поднимут их уродливую голову.Родители обязаны справляться с этими эмоциями и помогать ребенку контролировать их.

Таким образом, со стороны родителей неправильно подчиняться каждому требованию ребенка или позволять ему излить свой гнев, когда ему мешают. Это часть обучения, чтобы помочь ребенку справиться с разочарованием и неудачей, не дать ему быть эгоистичным и эгоистичным. Многие дети в наши дни считают, что мир должен быть у их ног, а их потребности должны удовлетворяться по требованию. Даже когда это возможно, неправильно давать ребенку все, что он хочет, потому что это создаст личность, которая не выдержит отрицания.

Изменить

Хотя верно то, что дети наследуют такие черты, как застенчивость, страх и т. Д., Неверно, что их нельзя изменить. Хорошее обучение может помочь ребенку преодолеть определенные характеристики, которые могут помешать его прогрессу в жизни. Родителям необходимо сначала оценить, какие отрицательные черты есть у ребенка, а затем спланировать, как их преодолеть. Полезная тактика может включать беседы с ребенком, чтение или рассказывание историй, в которых люди преодолевают такое поведение, и поощрение ребенка к уменьшению этой черты.

Так, например, застенчивому ребенку можно помочь, если его побудят пообщаться с другими. Вначале это может быть небольшая группа людей или людей, с которыми ему комфортно. Ребенка можно научить, что говорить и как контролировать страх говорить среди других. Постепенно ребенок научится преодолевать застенчивость или, по крайней мере, не позволять ей контролировать свою жизнь. Такая мудрая и постепенная помощь - важная часть обучения.

Эксплуатационный потенциал

Жизнь имеет большую ценность.Всевышний дал каждому человеку различные таланты и возможности. Он подарил этому миру сокровище времени, чтобы люди могли достичь великих целей. Тогда им будет что показать для себя, чтобы войти в мирную вечную обитель. Благодаря обучению родители могут помочь своим детям максимально использовать таланты и время, данные им Богом.

Детей нужно учить о вреде траты времени, о вреде бесполезных и суетных игр. Их следует поощрять к развитию полезных хобби и занятий.Их интересы в различных сферах могут быть использованы. Это включает в себя их потенциал в религиозных областях, таких как тилават (чтение) Священного Корана, заучивание Корана, изучение арабского языка, исследование исламских предметов и т. Д. Привычки, полученные в детстве, сохраняются надолго. Если ребенок привыкает читать в свободное время, это, вероятно, станет привычкой на всю жизнь. Но ребенок, который учится включать телевизор и смотрит только в телевизор для развлечения и отдыха, будет продолжать делать то же самое, что и взрослый.

Таким образом, родители обязаны поощрять своих детей проявлять творческие способности со своими способностями. Им нужно познакомить их с миром достижений, где многие молодые люди могут многого добиться. Самое главное, их нужно научить воздерживаться от бесполезных и бессмысленных игр.

Ни один ребенок не может быть воспитан без обучения. Однако родители различаются способами обучения. Некоторые родители верят, что дети вырастут и будут учиться сами. Необязательно их обременять в детские годы.Другие считают правильным ожидать, что дети будут похожи на взрослых, быстро поймут, что правильно, и быстрее будут подчиняться.

Правильный вид находится посередине. Дети не взрослые, и их нужно поощрять и направлять. Они будут ошибаться и ошибаться. Важно продолжать обучение и осознавать, что оно влияет на ребенка, даже если не сразу. Обучение ребенка - это долгий процесс, и ни один родитель не может ожидать, что после года или нескольких лет обучения работа закончится.

Если бы каждый родитель осознал важность хорошей подготовки и работал соответственно, общество трансформировалось бы. Персонажи будут сформированы правильным образом, и у нового поколения будут сильные моральные и социальные ценности.

Многие родители оставляют работу по обучению учителям и обществу, не понимая, что сегодняшняя система образования в большинстве мест ужасающе лишена моральных ценностей. Общество вокруг ребенка часто аморально. Обеспечение правильного типа обучения - первоочередная обязанность родителей.. Каждого ребенка нужно учить правильным вещам, потому что он не рождается с этим осознанием. Сам по себе ему потребуется много времени, чтобы научиться истинным ценностям, если вообще когда-либо.

Сообщается, что Святой Пророк (S) сказал: «Наследие Всевышнего Аллаха от Его верующего слуги - это ребенок, который будет поклоняться Ему после него (его смерти)». Затем он (шестой имам) прочитал молитву Наби Закария, Мой Господь, даруй мне от Себя наследника, чтобы он унаследовал меня и унаследовал от детей Якуба.(19: 5).

Имам Джафар ас-Садик (а)

Я не просил у моего Господа детей с красивыми лицами или детей с хорошими фигурами, но я просил моего Господа о детях, которые послушны Аллаху, которые боятся Его, так что когда я смотрю на него (одного из них) и он послушен Аллаху, мой глаз радуется.
Имам Али (а)

Право ребенка над своим родителем состоит в том, что он должен дать ему хорошее имя, сделать его манеры хорошими и научить его Корану.
Святой Пророк (S)

.

Воспитание детей с характером: 10 принципов

1. Сделайте развитие персонажа приоритетным

Одна из моих студенток, размышляя о развитии своего характера, написала: «Я была единственным ребенком, и мои родители большую часть времени позволяли мне действовать по-своему. Я знаю, что они хотели показать, как сильно они меня любят, но я всю жизнь боролась с эгоизмом ".

Нам нужно рассматривать наших детей как будущих взрослых.Каким характером мы хотим, чтобы они обладали взрослыми мужчинами и женщинами? Будут ли они великодушными и ответственными взрослыми? Смогут ли они стать любящими мужьями и женами, способными матерями и отцами? Как наш подход к воспитанию детей может повлиять на эти результаты?

2. Будьте авторитетным материнским предприятием

Родители должны четко осознавать свой моральный авторитет - свое право на уважение и подчинение. Психолог Диана Баумринд определила три стиля воспитания детей: авторитарный, авторитарный, и разрешительный .Авторитарные родители используют много команд и угроз, но мало аргументов. Снисходительные родители высоко ценят привязанность, но не обладают авторитетом. Напротив, авторитетные родители высоко ценят авторитет, рассудительность, справедливость и любовь. Авторитетный родитель «объясняет причины требований, поощряет взаимные уступки, устанавливает стандарты и строго придерживается их, но не считает себя непогрешимым». Баумринд считает, что в любом возрасте у самых уверенных в себе и социально ответственных детей есть авторитетные родители.

Чтобы установить авторитетный стиль воспитания, у нас должна быть политика нулевой терпимости к неуважительной речи и поведению. Когда дети неуважительно разговаривают, им нужна немедленная корректирующая обратная связь («Какой у вас тон голоса?», «Вам не разрешается говорить со мной таким образом, даже если вы расстроены»). Позволение нашим детям говорить с нами неуважительно быстро подорвет их уважение к нашему моральному авторитету, нашим правилам, нашему примеру и нашему учению.

3.Люблю детей

Когда дети чувствуют себя любимыми, они привязываются к нам. Эта привязанность делает их восприимчивыми к нашему руководству.

Один на один. Нам нужно эмоционально интимное время, чтобы поддерживать крепкие и развивающиеся отношения. Чтобы защитить детей один на один, мы должны это спланировать. Я знаю директора школы, отца четверых детей, который может указать вам в своей записной книжке, с каким ребенком он проведет следующую субботу днем. «Если бы я не запланировал это время, - говорит он, - этого бы не случилось.«

Любовь как общение . Хорошее общение не происходит автоматически. Нам часто нужно делать что-то преднамеренное, чтобы вызвать значимый обмен мыслями и опытом. Когда нашему старшему сыну Марку было 13 лет, меня разочаровал тот факт, что наши разговоры обычно заключались в том, что я задавал вопросы и давал односложные ответы. («Как прошла школа?» «Хорошо». «Как прошла игра?» «Отлично.») Однажды в раздражении я сказал: «Было бы здорово, если бы вы задали мне вопрос.«

Он сказал: «Хорошо, папа, как твои курсы в этом семестре?» Это был первый раз, когда я говорил с ним о моем обучении. После этого, даже если бы у нас было всего пять минут в машине, мы бы задавали «вопросы вперед-назад»: я бы задавал ему один (например, «Что было лучшей и худшей частью вашего дня? "), он задавал мне один (часто тот же вопрос) и так далее. Это стало семейной традицией.

Любовь как жертва . Каждый год около миллиона детей видят развод родителей.Браки рушатся по многим причинам, включая насилие, алкоголизм и неверность. В книге исследователя Джудит Валлерстайн « Неожиданное наследие развода » (2000) документируются зачастую длительные последствия распада семьи как для детей, так и для взрослых. Получив такие свидетельства, консультанты по вопросам светского и религиозного брака теперь призывают супружеские пары, у которых есть проблемы, сделать все возможное, чтобы попытаться спасти свой брак.

4. Обучение на примере

Обучение на собственном примере выходит за рамки любви и уважения к нашим детям.Это связано с тем, как мы относимся друг к другу как к супругам, и как мы относимся и говорим о других вне семьи - родственниках, друзьях, соседях и учителях. В наши дни наиболее важным примером, который мы подаем, могут быть позиции, которые мы занимаем, особенно позиции, которые не пользуются популярностью у наших детей или расходятся с тем, что позволяют другие родители. Что мы запрещаем? Жестокие видеоигры? Сериалы и фильмы, содержащие секс, насилие или нецензурную лексику? Все формы порнографии? Нескромное платье? Вечеринки, где есть выпивка? Знают ли наши дети, где мы стоим по важнейшим моральным вопросам современности - уважению к жизни, войне и миру, угрозам окружающей среде, тяжелому положению бедных? Такие стенды определяют наши ценности.

5. Управляйте нравственной средой

Как мы должны регулировать использование детьми средств массовой информации - телевидения, фильмов, музыки, видеоигр и Интернета? Основное правило: использование медиа дома - это привилегия, а не право. Для реализации этой привилегии требуется наличие родительского разрешения и . Мы также должны вдумчиво объяснить наши моральные возражения против чего-либо, а не просто запрещать это.

Сегодняшняя нравственная среда также требует более бдительного присмотра за нашими детьми.В отчете об исследовании «Как создать лучшего подростка » (www.childtrends.org) обнаружено, что у «заботливых» родителей - тех, кто знает о действиях, друзьях и поведении своих детей и отслеживает их возрастным образом - подростки с более низким уровнем сексуальная активность и употребление наркотиков и алкоголя.

Мы также должны открывать для наших детей то, что благородно и героично. Где-то в вечерней газете есть хотя бы один пример порядочности, смелости или сострадания. Сайт www.teachwithmovies.com - это источник фильмов, которые предлагают положительные образцы для подражания и являются предметом морального обсуждения. Книги, которые развивают характер. Уильяма Килпатрика предоставляет отличную аннотированную библиографию из более чем 300 книг, подходящих для разных возрастных уровней.

6. Используйте прямое обучение для формирования привычек и совести

7 этических тестов

  1. Тест на золотое правило (обратимость):
    Хотел бы я, чтобы люди поступали так со мной?
  2. Тест «что, если все сделали это»:
    Хотелось бы мне, чтобы все так поступали?
  3. Тест родителей:
    Что бы почувствовали мои родители, если бы узнали, что я это сделал?
  4. Религиозный тест:
    Это противоречит тому, чему учит моя религиозная вера?
  5. Проверка на совесть:
    Буду ли я потом чувствовать себя виноватым?
  6. Проверка последствий:
    Может ли это иметь плохие последствия сейчас или в будущем?
  7. Тест на первой странице:
    Что бы я почувствовал, если бы о моих действиях сообщили на первой странице газеты моего родного города?

Нам нужно практиковать то, что мы проповедуем, но нам также нужно проповедовать то, что мы практикуем.Непосредственное нравственное обучение помогает развить у ребенка привычки и совесть. «Собери свои игрушки». «Скажи, пожалуйста, и спасибо». «Не перебивай». «Посмотрите на человека, который с вами разговаривает». Сотни подобных учений сообщают детям: «Вот как мы себя ведем», «Вот как мы живем».

Прямое обучение включает в себя объяснение, почему одни вещи правильные, а другие - нет. Почему лгать - неправильно? Потому что ложь разрушает доверие. Почему жульничать - неправильно? Потому что обман - это ложь, это обман другого человека.Подобные моральные рассуждения помогают детям развить совесть, которая будет направлять их, когда нас нет рядом. Развитие у наших детей навыков принятия решений также означает обучение их определенным «этическим тестам», которые они могут использовать для оценки любого конкретного поведения. (См. Боковую панель.)

Наконец, непосредственное обучение также может принимать форму наставления наших детей по хорошей книге, статье или брошюре. Канадская мать сказала мне, что она не могла подобрать слов, когда ее 16-летняя дочь Лиза рассказала, что она и ее парень думали о сексе.Когда мать сказала: «Но секс предназначен для любви», Лиза ответила: «Но мы действительно любим друг друга, и именно так мы хотим это выразить». Чтобы помочь подростку задуматься о смысле любви, родитель может предложить брошюру, например, Love Waits . Частично он гласит:

Любовь терпелива; любовь добра. Любовь желает лучшего для другого человека. Любовь никогда не переступит грань между правильным и неправильным. Неправильно подвергать друг друга опасности столкнуться с трудным выбором, выбором, который может навсегда изменить вашу жизнь.На данный момент кажется, что заниматься сексом до брака - это правильно. Но возможные издержки неожиданной беременности, аборта и заболевания, передающегося половым путем, а также серьезные травмы, которые могут возникнуть в результате разрыва отношений, перевешивают ощущения на данный момент. Если вы знакомитесь с кем-то или состоите в отношениях, помните: если это любовь, любовь ждет.

7. Мудрая дисциплина

Мудрое воспитание означает установление ожиданий, привлечение детей к ответственности и реагирование на их ошибки таким образом, чтобы одновременно учить тому, что правильно, и мотивировать ребенка поступать правильно.Это означает, что дисциплина должна быть четкой и твердой, но не жесткой.

Иногда требуется дисциплинарное наказание, чтобы помочь детям осознать серьезность того, что они сделали, и мотивировать их не делать этого снова. Однако, навязывая последствия, многие родители в момент гнева терпят поражение («Тебя посадили на неделю!») И в конечном итоге возвращаются к тому, что они сказали. Лучше всего спросить ребенка: «Что, по вашему мнению, является справедливым следствием того, что вы сделали?» Затем вместе родитель и ребенок могут договориться о последствиях, которые помогут изменить поведение.

Реституция также важна: когда вы делаете что-то неправильно, вы должны делать что-то правильно, чтобы это исправить. Реституция носит восстановительный характер. Мы должны научить наших детей спрашивать: «Что я могу сделать, чтобы исправить то, что я сделал?»

8. Справедливое разрешение конфликтов

Соглашение о справедливости

  1. Если мама пообещала что-то с нами сделать, она скажет человеку, что занята, и перезвонит позже.
  2. Мы составим список дел, пока мама разговаривает по телефону.
  3. Мама постарается сократить время звонков.
  4. Если маме придется дольше разговаривать по телефону, она скажет нам, и мы будем вести себя хорошо.

Мама, Филипп и Бен

Конфликты предоставляют важные возможности для развития характера. Подход справедливости можно использовать для разрешения широкого круга семейных конфликтов.Он состоит из трех частей: (1) достижение взаимопонимания; (2) прибытие на ярмарку, согласованное решение проблемы; и (3) проведение дополнительной встречи для оценки работы решения. Одна мама использовала подход справедливости со своими сыновьями Филиппом (7) и Беном (5), чтобы решить проблему плохого поведения детей, когда она говорила по телефону. «Чем больше мы разговаривали, - говорит мать, - тем больше я понимала их чувства отвержения, когда я долгое время разговаривала по телефону. Я объяснила, что, работая и хожу в школу, это часто мой единственный способ сохранить на связи с друзьями.«Как только они поняли чувства друг друга, мать, Филлип и Бен смогли найти решения. Они разработали Соглашение о справедливости (см. Боковую панель), которое все подписали и разместили. Два дня спустя мама и мальчики провели Контрольная встреча. Мать сообщает: «Мы согласились, что придерживаемся нашего плана. Когда я разговаривал по телефону, дети играли вместе или делали что-то самостоятельно. Звонил короче. Эта проблема вызывает гораздо меньше беспокойств ".

9. Предоставляйте возможность практиковать добродетели

Добродетели развиваются через практику.Мы не развиваем характер у детей, просто говоря об этом; им нужны настоящие обязанности в семейной жизни. Мать троих сыновей (2, 4 и 6 лет) говорит: «В нашем доме действует правило: на каждый год вашего возраста поручают работу по дому. Все наши мальчики очень гордятся тем, что они делают». Дети не должны оплачиваться за эту работу; такие рабочие места вносят вклад в семью.

10. Содействовать духовному развитию

«Вовлечение религии и благополучие детей» (www.childtrends.org) сообщает, что молодые люди, которые часто посещают религиозные службы и говорят, что их вера важна для них, демонстрируют более высокий уровень альтруизма и более низкий уровень употребления наркотиков и алкоголя и сексуальной активности. Безусловно, можно быть этичным человеком, не будучи религиозным, и наличие религиозной веры никоим образом не гарантирует, что человек будет хорошим. Но для многих религия придает жизни более высокий смысл и высшую причину для нравственной жизни. Если мы сами не религиозны, мы, тем не менее, должны помочь нашим детям развить духовное видение, которое отвечает на самые важные вопросы жизни: в чем смысл жизни? Какова цель моей жизни ? Что ведет к подлинному счастью?

Дети будут делать ошибки, вырастая, как и мы.Тем не менее, наша работа как родителей - максимально использовать многочисленные возможности, которые у нас есть, чтобы помочь нашим детям стать личностями с характером.

.

6 случаев воспитания детей животными

Чтобы уговорить двух своих дочерей заснуть, британская домохозяйка Марина Чапман рассказывала им сказки на ночь о том, как они росли в джунглях. Но это были не сказки - они были основаны на ее собственной жизни. Сообщается, что в возрасте 5 лет Чепмен, который тогда жил в Колумбии, был похищен и брошен в джунглях, оставлен умирать. Ей удалось присоединиться к племени обезьян-капуцинов, «копируя то, что они ели и пили, свою социальную деятельность, их язык», пока она не стала частью семьи, в которой она оставалась в течение пяти лет.Чепмен ведет хронику своей необычной истории в своей книге Девушка без имени: Невероятная правдивая история девочки, воспитанной обезьянами , но ее история не первая невероятная история ребенка, выросшего в дикой природе. Здесь рассказ Марины и пять других зарегистрированных случаев, когда дети воспитывались животными:

1. Выращена обезьянами
Марина Чапман говорит, что когда ей было около пяти лет, ее похитили, вероятно, с целью выкупа, но затем бросили в колумбийских джунглях.Около пяти лет она жила в дикой природе, где ее забрала группа обезьян-капуцинов, которые, как говорят эксперты, принимают в свои ряды маленьких детей. Животные научили юную Марину ловить птиц и кроликов голыми руками, чтобы она смогла выжить. Она воссоединилась с человеческим миром, когда ее забрали охотники и продали в бордель, из которого она в конце концов сбежала.

2. Выращены козами
В июне 2012 года социальные работники в России обнаружили малыша, которого мать заперла в комнате с козами.По сообщениям, мальчик играл и спал с козами, но, по-видимому, было трудно найти еду, поскольку он весил на треть меньше, чем обычный ребенок его возраста. Когда ребенка спасли, его мать исчезла. С тех пор врачи с трудом пытались приспособить малыша к человеческой жизни. «Он отказался спать в койке. Он пытался залезть под нее и спать там. Он очень боялся взрослых», - сказал один врач.

3. Выращенные дикими кошками и собаками
В 2009 году социальных работников привели в неотапливаемую квартиру в сибирском городке, где они нашли 5-летнюю девочку, которую назвали «Наташа».«Технически, когда Наташа жила с отцом и другими родственниками, с Наташей обращались как с одной из многих собак и диких кошек, которые делили это пространство. Как и ее пушистые товарищи, Наташа глотала еду из мисок, оставленных на полу. Она ничего не знала. человеческие слова и общались только шипением и лаем.Отца нигде не было, когда власти спасли девушку, и с тех пор Наташа была помещена в детский дом.

4. Выращенный дикими кошками
В 2008 году полиция Аргентины обнаружила брошенного годовалого мальчика в окружении восьми диких кошек.По сообщениям, кошки поддерживали жизнь мальчика морозными зимними ночами, лежа на нем сверху, и даже пытались слизать покрытую коркой грязь с его кожи. Также было замечено, что мальчик ел обрывки пищи, вероятно, добытые его защитным выводком.

5. Выращенный дикими собаками
В 2001 году было обнаружено, что 10-летний чилийский мальчик жил в пещере со стаей собак не менее двух лет. Мальчик уже пережил тяжелое и нестабильное детство, его бросили родители, а затем он бежал из альтернативной опеки.В одиночестве ребенок искал убежища у стайки собак, которые помогали ему добывать пищу и даже защищали его. Официальные лица заявили, что мальчик мог даже пить молоко одной из собак. «Они

.

Воспитание детей по-китайски: NPR

Боевой гимн матери тигра
Эми Чуа
Твердый переплет, 256 страниц
The Penguin Press
Цена по прейскуранту: 25,95 долларов США

Это история о матери, двух дочерях и двух собаках. Он также о Моцарте и Мендельсоне, фортепиано и скрипке и о том, как мы добрались до Карнеги-холла.

Это была история , предположительно, - это история о том, как китайские родители лучше воспитывают детей, чем западные.

Но вместо этого он о горьком столкновении культур, мимолетном вкусе славы и о том, как меня унизил тринадцатилетний мальчик.

Часть первая

Тигр, живой символ силы и могущества, обычно внушает страх и уважение.

Китайская мать

Многие люди задаются вопросом, как китайские родители воспитывают таких стереотипно успешных детей.Они задаются вопросом, что делают эти родители, чтобы произвести на свет столько математических и музыкальных вундеркиндов, каково это внутри семьи и могут ли они сделать это тоже. Что ж, я могу им сказать, потому что я это сделал. Вот некоторые вещи, которые моим дочерям, Софии и Луизе, никогда не позволяли делать:

- посещать ночевку
- устраивать игровые вечеринки
- быть в школьном спектакле
- жаловаться на то, что не участвуют в школьном спектакле
- смотреть телевизор или играть в компьютерные игры
- выбирать собственные внеклассные занятия
- получать любую оценку ниже A
- не быть учеником №1 по всем предметам, кроме спортзала и драмы
- играть на любом инструменте, кроме фортепиано или скрипки
- не играть фортепиано или скрипка.

Я употребляю термин «китайская мать» вольно. Недавно я встретил суперуспешного белого парня из Южной Дакоты (вы видели его по телевизору), и, сравнив записи, мы решили, что его отец из рабочего класса определенно был китаянкой. Я знаю некоторых родителей из Кореи, Индии, Ямайки, Ирландии и Ганы, которые тоже имеют право. И наоборот, я знаю некоторых матерей китайского происхождения, почти всегда рожденных на Западе, которые являются , а не китайскими матерями, по своему выбору или иным образом.

Я также вольно употребляю термин «западные родители».Западные родители бывают самых разнообразных. Фактически, я рискну и скажу, что западные люди гораздо более разнообразны в стилях воспитания, чем китайцы. Некоторые западные родители строгие; другие расслаблены. Есть однополые родители, родители-ортодоксы, родители-одиночки, родители-хиппи, родители-инвестиционные банкиры и родители-военнослужащие. Ни один из этих «западных» родителей не обязательно сходится во взглядах, поэтому, когда я использую термин «западные родители», я, конечно, не имею в виду всех западных родителей - точно так же, как «китаянка» не относится ко всем китайцам. матери.

Тем не менее, даже когда западные родители думают, что они строгие, они обычно не подходят к тому, чтобы быть китайскими матерями. Например, мои западные друзья, считающие себя строгими, заставляют своих детей практиковать свои инструменты по 30 минут каждый день. Максимум час. Для китаянки первый час - легкая часть. Уже два и три часа становятся тяжелыми.

Несмотря на нашу брезгливость в отношении культурных стереотипов, существует множество исследований, показывающих заметные и поддающиеся количественной оценке различия между китайцами и жителями Запада в том, что касается воспитания детей.В одном исследовании, в котором участвовали 50 матерей из Западной Америки и 48 матерей-иммигрантов из Китая, почти 70% матерей из Запада заявили, что либо «акцентирование внимания на успехах в учебе нехорошо для детей», либо «родителям необходимо поощрять представление о том, что обучение - это весело». Напротив, примерно 0% китайских матерей чувствовали то же самое. Напротив, подавляющее большинство китайских матерей заявили, что они верят, что их дети могут быть «лучшими» учениками, что «академическая успеваемость отражает успешное воспитание» и что если дети не преуспевают в школе, значит, существует «проблема» и родители «не выполняли свою работу.«Другие исследования показывают, что по сравнению с западными родителями китайские родители тратят примерно в десять раз больше времени каждый день на учебные занятия со своими детьми. Напротив, западные дети более склонны участвовать в спортивных командах.

Некоторые могут подумать, что американские спортивные родители - это аналог матери-китаянки. Это так неправильно. В отличие от вашей типичной западной мамы-футболиста, которая слишком много расписывается, китаянка считает, что (1) учеба всегда на первом месте; (2) - минус - плохая оценка; (3) ваши дети должны быть на два года впереди своих одноклассников по математике; (4) вы никогда не должны делать комплименты своим детям публично; (5) если ваш ребенок когда-либо не соглашается с учителем или тренером, вы всегда должны быть на стороне учителя или тренера; (6) вашим детям должно быть разрешено заниматься только тем, за что они могут в конечном итоге выиграть медаль; и (7) эта медаль должна быть золотой.

Выдержка из «Боевой гимн матери-тигрицы» Эми Чуа. Авторские права 2010 Эми Чуа. Взято с разрешения The Penguin Press.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.