О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Развитие общительности у ребенка в первую очередь необходимо начинать


как развить общительность у ребенка

А вот планшеты и яркие игрушки со множеством кнопочек и эффектами могут замедлить речевое развитие, - предупреждают психологи. Во-первых, они мешают полноценному общению между родителем и ребенком, а во-вторых, результаты исследований показали, что дети, играющие в такие игрушки, в дальнейшем не могут регулировать свои эмоции и ладить со сверстниками. Еще выяснилось, что все обучающие функции умных игрушек не откладываются в памяти у детей. Родители радуются, что они знакомят свое чадо с буквами и цифрами, а, на самом деле, малыш лишь учится нажимать на кнопки.

Порой папы и мамы стараются пораньше отдать ребенка в детский сад, чтобы он научился общаться с другими детьми. Но это не всегда работает, считает клинический психолог Елена Трушина.

- Социальные навыки - умение выражать свои желания, реагировать на отказ, защищать свои границы у совсем маленьких детей развиваются исключительно через общение с близким взрослым. Он показывает пример, как реагировать. В группе детсада, когда детей много, а взрослых 1-2, такой возможности научиться кооперации, разрешению конфликтов у ребенка нет. Скорее, можно сказать, что дошкольник применяет в детском коллективе те способы общение, которым он научился дома.

Малыши еще не могут играть со сверстниками, игрушки для них интереснее. Поэтому задача родителей - просто привлекать внимание к другим детям («Посмотри, какая девочка! Какое у нее красивое платье!»). Достаточно, если вы ходите в гости, где есть дети или играете на детской площадке.

К 4 годам малыш понимает, что играть с другим интереснее, чем одному. И это время сюжетно-ролевых игр: в больницу, в полицию, дочки-матери. Это лучший коммуникативный тренинг. Здесь ребенок и командует, и выполняет инструкции, и обманывает, и играет множество ролей. Именно в игре дети учатся договариваться. Например, кто будет доктором, а кто больным или во что будем играть.

К 5-6 годам дети уже могут общаться со сверстниками и родителями вне игры. С ними можно говорить на различные темы и обсуждать то, чего нет перед глазами: где я был вчера, какой мультик я люблю, куда я поеду завтра.

Как развить общительность у ребенка?

Не все детки быстро вливаются в коллектив. Им тяжело сразу быстро освоиться в детском саду, в школе, найти новых приятелей и легко общаться со своими сверстниками. Дружба ребенка — это тренировка всей дальнейшей жизни. Благодаря общению создается его жизненный путь. Многие родители сдерживают своих детей в общении, но в этом нет необходимости. Учить ребенка дружить и общаться — это задача отца с матерью.

Рассмотрим пять основных ошибок, которые могут допустить родители и навредить своим деткам:

Первая ошибка — это чрезмерная опека родителей.

Иногда мама и папа делают преграду в общении ребенка со своими сверстниками. Не дают ему общаться и быть самостоятельным, отбирают любую возможность проявлять чувство, желание, настроение как плохое, так и хорошее. Делают ребенка собственностью, тогда окружающий мир у него замыкается на одном объекте, что существуют только родители. Потому мама с папой не должны слишком опекать своего ребенка, так как он не видит окружающий мир, а только одни преграды и опасности. Поэтому первая ошибка — это чрезмерная опека родителей.

Вторая ошибка — это поощрение того, что ребенок ябедничает

С таким ребенком никто не хочет дружить и вызывает раздражение. Из него получится трус и человек, который готов сдавать и продавать людей. Родители, которые поощряют такое поведение детей, закрывают возможность общаться с друзьями и налаживать дружеские связи.

Третья ошибка — игнорирование увлечений ребенка

Родителям иногда очень трудно найти минутку и желание объяснить своему ребенку и побыть с ним вместе пока он что-то выполняет. Ценно дать ребенку время и пространство по его возрасту. Чтобы он чувствовал, что он важен и нужен своим родным. Пусть он делает это неправильно, но дайте время и все у него обязательно получится. Важно воспринимать и слышать собственного ребенка.

Четвертая ошибка — идеализация наших детей

Детей важно нахваливать, целовать, любить, но никогда в жизни не дозволяется врать в касательстве того, что их действия также превосходны. Весьма ценно высказывать критику конструктивно. Ребенок обязан увлекаться внешним миром, иметь возможность играться, увлекаться, влюбляться и т. д.

Пятая ошибка — отсутствие культуры общения

Дети черпают все знания от своих родителей то что они видят вокруг себя. В семье должны быть какие-то обычаи, вместе обедать, общаться, смотреть телевизор, выезжать на природу и т. д., то есть все, что здесь происходит он черпает для себя. Потому, дети всегда обязаны участвовать во всех мероприятиях, которые организовывают их родители.

Рассмотрели пять ошибок и видим, что все дети преграждены какими-то стенами. Как же не допустить этих ошибок?

Советы, как научить ребенка дружить и не допустить при этом ошибок:

1. Обязательно зовите к себе в гости приятелей с детьми. Продемонстрируйте, как хорошо вам всем дружно чем-то увлекаться, общаться, заниматься делами и т. д.

2. Обязательно возьмите ребенка навстречу к своим друзьям. Вместе купите гостинцы для своих друзей. Покажите какой вы друг.

3. Ни в коем случае не критикуйте поведение своего ребенка.

4. Обязательно говорите своему чаду, что у него все выйдет и будет получаться лучше, чем у вас.

5. Помните, что нужно благодарить своих деток.

6. Обращайте внимание исключительно на хорошее.

7. Не опасайтесь положиться на своего ребенка.

8. Создавайте личный досуг для ребёнка.

Правила и советы, как помочь ребенку сделаться более общительным:

1.  Помогите и начните беседу, узнайте имя собеседника и там дело пойдет, само собой. Учите ребенка знакомиться. Если детки умеют быстро знакомиться с другими, то эта половина успеха, так как большинство из них стесняются начать разговор.

2. Научите ребенка присоединяться к команде детей. Часто детки играют на улице вместе в одной команде, а ваш ребенок наблюдает за ними и боится подойти к ним. Подскажите, как надо проявить себя или приведите собственный, пример из своей жизни.

3 . Учите ребенка интересоваться и задавать вопросы. Объясните, что нужно научиться слушать товарища. Пусть он его выслушает до конца, а затем задаст уточняющие ему вопросы. Ведь в жизни не только надо говорить, но и надо научиться слушать.

4. Научите ребенка одобрять своего собеседника. Ведь каждому приятно, когда его хвалят по делу.

5. Поощряйте храбрые поступки ребёнка.

Если он кому-то помог, наделите его похвалой. Ключевым шагом на пути к освобождению от застенчивости считается проявление смелости.

Как воспитать ребенка общительным?

С маленького возраста постарайтесь, чтобы ваш малыш играл с другими детками. Потрудитесь его приводить на детскую площадку, чтобы у него там появились первые друзья. Когда он будет подрастать давайте ему игрушки и пусть идёт к своим друзьям поиграть, а если есть переживания, то можно наблюдать за ним сидя возле дома или подъезда.

Хвалите своего ребенка и поощряйте за успехи, но ни в коем случае не браните за неудачи. Постарайтесь на каком-то примере объяснить, что он не так сделал. Ребенок обязан поверить в собственные силы.

Посещайте с ребенком театры, цирк, кружки и т. д. Обязательно общайтесь с ним, умейте его выслушать, пусть он выражает свою мысль. Интересуйтесь какую он хочет носить одежду, какое любимое у него мороженое, конфеты. Куда бы он хотел сходить на выходные или съездить на каникулах. Постарайтесь чтобы ваш ребенок доверял вам, а не подчинялся, как робот. Если у него есть желание записаться на какой-то кружок, то выполните это пожелание, там появится новые друзья, с которыми будет приятно общаться. В кружках часто детей вывозят на различные конкурсы и круг общения расширится.

Дома устраивайте ребенку праздники. На них приглашайте детей, которых ваш ребенок знает. На своей территории вашему ребенку будет комфортно. Приготовьте им сладостей, включите интересные мультфильмы или музыку, оставьте их в комнате пусть общаются. Устраивайте праздники дома и отпускайте его к другим знакомым деткам на такие же мероприятия.

Выезжайте на природу вместе с друзьями и берите с собой своих деток. Такие выезды сближают общение. Очень хорошо летом сходить на рыбалку, по ягоды, покупаться на пляже. Зимой тоже можно вместе покататься на лыжах, санях, полепить снежную бабу. Постарайтесь выводить ребенка в свет и у него постепенно появится много друзей и знакомых. Меньше пусть времени коротает возле компьютера и в одиночестве.

Чтобы ваши детки стали более общительными, постарайтесь их научить знакомиться с людьми разного возраста. Совершая покупки в магазине, дайте своему ребенку денежку и пусть он купит себе мороженое, конфету или еще что ни будь. В автобусе у контроллера пусть он купит билет. Вначале будет тяжело, а в процессе общения быстро привыкнет и сам будет успешно совсем справляться.

Все умения общения обязаны формироваться в семье, в повседневных ситуациях. Если увидели трудности в общении у вашего ребенка, то потрудитесь с раннего возраста помогать и рассказывать, как надо общаться приводите примеры, а через некоторое время ситуация поменяется, и ему будет удобно чувствовать в нынешнем мире. Общительность поможет ему достигать каких-то целей с поддержкой других людей.

Как развить общительность у ребенка. Советы психолога

общительный ребенок


Общительные люди легко находят себе место в обществе, стремительно поднимаются по карьерной лестнице и также непринуждённо могут болтать подолгу с разными людьми - от лучшей подруги и до начальника. И все взрослые знают, что это большой плюс иметь такой дар как общительность.


Но они также понимают, что нужно развивать этот навык с самых малых лет и поэтому многие родители обращаются к профессионалам ораторского искусства с вопросами: «Как развивать общительность у ребенка? Что сделать, чтобы помочь ему с коммуникацией в обществе, среди сверстников?». Если честно, то если взрослому можно еще рассказать несколько приемов и заставить его тренироваться, то с ребенком все намного сложнее.


Почему с ребенком и сложно, и просто? Потому что дети не умеют лгать. У них все просто - если человек ему нравиться, он будет стараться общаться, если нет, то нет. Вторым фактором является то, что дети не умеют принуждать себя. Но в этой медали есть вторая сторона - этому навыку могут легко научить родители, которые просто будут больше времени уделять своему ребенку.


Что могут сделать родители? Все не так сложно.

 

Как развить общительность у ребенка. Советы психолога

 

общительный ребенок

 

 

Шаг 1. Узнайте, почему ребенок не общается с другими. Если ребенок может излагать собственные мысли, то спросите его, что не так. Ведь вам может сдаваться, что ребенок не общительный, а на самом деле ему просто некомфортно в окружении, возможно, его обижают сверстники и он боится сказать лишнее слово. Часто именно может крыться причина также в воспитателе или других взрослых, которые фактически «затыкают» ребенка, или возможно неудачно критиковали вашего ребенка. Узнайте причину страха и потом будет легче устранить проблему.


Шаг 2. Узнали причину? Решите ее! Еслипроблема необщительности ребенка в коллективе, то стоит узнать подробней, что не так. И если есть возможность, переведите ребенка в другую группу, детский сад или школу. Также можете обратиться к детскому психологу, который только поможет вам устранить проблему необщительности в психологическом аспекте, а если ребенок имеет проблемы речи, то обратитесь к логопеду.

 

 

Как развить общительность у ребенка видео

 

 


Шаг 3. Посмотрите на свое общение с ребенком в семье. Очень часто бывает так, что именно дома ребенку не дают высказать свое мнение в процессе развития и потом он просто «закрывается», считая, что недостаточно у него авторитета что-то говорить. Посмотрите, как часто вы считаетесь с мыслями ребенка, как часто спрашиваете его мнение. Как часто делает это ваш муж/жена? Или бабушки-дедушки? Не слышите ли вы от них слов, например, «Да что ты понимаешь?», «Ты еще мал или мала меня учить?». Поговорите с ними, чтобы они уделяли больше внимания.


Шаг 4. Дайте больше пространства и возможностей завести друзей. Пускайте играть ребенка на детскую площадку, запишите на какие-то курсы, куда ходят его сверстники. За общим занятием они легче найдут общий язык и могут подружиться. Но здесь существует другая опасность - не слишком перезагружайте ребенка различными дополнительными занятиями. Вполне возможно, что ему просто не хватает сил все успеть и поговорить с ребятами.

 

Как развить общительность у ребенка фото

 

общительный ребенок

 


Шаг 5. Не указываете, как ему общаться с детьми. Даже в самом маленьком возрасте дети не любят, когда ким друзьям мама или папа пристают с расспросами, либо при друзьях воспитывают или наказывают ребенка. В таком случае им стыдно! И они попросту «прячут» друзей именно от вас, родителей!


Чтобы развивать общительность ребенку нужна малость - всего лишь ваша помощь на початках, свобода действий и ваше доверие! Лишь взаимодействие этих компонентов принесут реальный результат.


Из опыта работы "Приёмы и методы формирования общительности у дошкольников"

Общение- основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психологического развития. Группа детского сада -это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте появляются различные взаимоотношения - дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Умение общаться с другими людьми , действовать совместно с ними. Познавать новое, по- своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.

Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Если в семье, во дворе, в группе отношения напряжённые – ребёнок может уйти в себя и замкнуться. Всем педагогам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как застенчивость, замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми

Помочь малышу преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача и логопеда, и воспитателей, и родителей. Она вполне разрешима, если начать заниматься своевременно. Ведь с течением времени у застенчивого, нерешительного и неуверенного в себе ребёнка уже складывается определённый стиль поведения, он начинает замечать имеющийся «недостаток». Осознание своих особенностей характера не только не помогает, а наоборот мешает их преодолеть. Для того, чтобы помочь ребёнку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять причины. Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со значимыми взрослыми.

Первоначальным и основным средством общения является речь. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получаю широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга. Формирует взгляды, убеждения, а так же играет огромную роль в познании окружающего мира.

В нашей группе дети имеют диагноз ОНР. Они в большей степени нуждаются в формировании коммуникативной компетентности. Ведь недоразвитие речевых средств снижает уровень общения. У детей отмечается стойкое отставание всех компонентов речевой системы. Дети проявляют ограниченную контактность, замедленную включаемость в ситуацию общения, не умеют поддерживать беседу, не могут правильно оценивать свои возможные силы, часто «выпадают» из системы реальных взаимоотношений с окружающим миром, что приводит к снижению коммуникативной активности.

Наши дети не умеют длительно поддерживать диалог, соблюдать правила его ведения, недостаточно инициативны. Поэтому работая в тесном контакте с учителем –логопедом мы поставили перед собой цель: формирование коммуникативной компетенции детей посредством развития диалогической речи. В своей работе мы используем принцип системности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, что положительно отражается на качестве развития и обучения детей.

Исходя из поставленной цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

1 Совершенствование диалогической речи детей: умения вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

2 Организация парного взаимодействия детей в разнообразных видах детской деятельности.

3 Формирование творческих способностей в речевом развитии дошкольников, побуждение детей к речевой импровизации во время игры, игры – драматизации, инсценировок и действий с игрушками.

4 Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками.

- Реализация этих задач проходит на протяжении всего дня. Уже начиная с утреннего приёма детей мы помогаем детям вступать в диалоги друг с другом (здороваться, спрашивать как дела?, кто тебя привёл? что ты делал дома?...). Не мало важную роль в развитии речи и общении, играют проводимые в утренние часы артикуляционные гимнастики, речевые игры, зарядка с элементами логоритмики.

Также навыки общения дети получают на занятиях. Проводя занятия, я использую приём работы в парах, группами, командами. Работа в парах как нельзя лучше соответствует целям развития коммутационных умений и нравственных качеств. Благодаря общей цели, чёткому распределению обязанностей, внимание к усилиям и успехам друг друга, ответственности за общий и лично вой результат, дети осваивают элементарные способы: сотрудничать, помогать, поддерживать, принимать совместное решение, разрешать конфликты, оценивать свои и общие достижения.

Каждый день стараюсь проводить с детьми беседы. Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. В беседе объединяю детей вокруг общих интересов, стараюсь проявить их интерес друг к другу, опыт одного ребенка делается общим достоянием. У детей вырабатывается привычка слушать собеседников, они учатся делиться друг с другом своими мыслями, высказываться в коллективе. Следовательно, здесь развиваются, с одной стороны, активность ребенка, с другой – способность к сдержанности. Таким образом, беседы являются ценным методом не только умственного воспитания (сообщение и уточнение знаний, развитие мыслительных способностей и языка), но и средством общения. Проводя беседы, сочетаю их с рассматриванием картинок, чтением литературы. Провожу беседы по сюжетным и предметным картинкам. Для полноценной работы были подобраны и оформлены в папки сюжетные картинки на разные темы. Проводя эти беседы, учу детей отвечать на вопросы воспитателя, развиваю диалогическую речь, зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Сформировать навыки общения помогает игра. Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Во время игры ребенку часто приходится воспроизводить ролевой диалог: продавец – покупатель, врач – пациент. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано.

Для развития сюжетно-ролевых игр и расширения знаний детей об окружающем мире в групповом помещении была создана предметно-пространственная развивающая среда: оформлены игровые уголки для девочек и мальчиков «Семья»«Магазин»«Больница»«Парикмахерская»,» Ателье»,»Строители» «Машина», подобраны игрушки, изготовлены атрибуты). - Ребята нашей группы с большим удовольствием играют в пальчиковые игры. Эти игры не только приносят детям радость, создают эмоциональный настрой, развивают моторику рук, но и развивают речь, что очень важно для общения. В группе оформлен пальчиковый театр, собрана картотека пальчиковых игр. - Большое внимание в своей работе уделяю дидактическим играм. Во время проведения их, веду работу по обогащению словарного запаса детей, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя. В группе оформляется речевой уголок.

Наши дети любят играть с пазлами, конструктором и мозаикой. Эти игры развивают у детей внимание, образное мышление, мелкую моторику рук и координацию движений. Они учится составлять из отдельных элементов одно целое. Эти игры улучшают память и гибкость ума, отсюда у детей меньше проблем с речью в будущем, тренируется усидчивость. Во время такой творческой работы дети общаются друг с другом, задают вопросы, комментируют свои действия, то есть ведут диалог.

Каждый день в группе или на прогулке играю с детьми в словесные игры. Это такие игры как: «Зайкины игры и загадки»«Разноцветный сундучок»«Кто больше назовет». С ребятами старшего дошкольного возраста играем в такие игры, как: «Только на этот звук»«Мечталки – сочинялки»«Как тебя зовут?»«Кто кого запутает»«Конкурс хвастунов», и многие другие. Эти игры направлены на развитие диалогической речи детей, творческих способностей и фантазии, формируют дружеские взаимоотношения между детьми. Используя словесные игры, учу детей делать друг другу комплименты «Паутина»«Клубочек»«Комплименты»«Волшебный стульчик» и др.). Здесь очень важно, чтобы дети слышали комплименты от родителей, сверстников, воспитателя. Стараюсь в течение дня делать комплименты своим воспитанникам, привлекаю к этому и родителей. Мною была подготовлена консультация для родителей по теме «Умеем ли мы делать комплименты», проведена деловая игра «Самый лучший комплимент».

Большую роль отвожу проведению разнообразных организованных игр. Это такие игры, как «Молчанка»«Передай настроение»«Эльфы»«Паутинка»«Волны»«Человек к человеку»«Моталочка» и другие. Эти игры требуют образовать общий круг, следить за последовательностью передачи игровых предметов, соблюдать общий темп и ритм движений, очередность, ориентироваться на внешний облик, голос игроков. Удовлетворяя естественную потребность в забаве, досуге, веселье, такие игры создают основу для совместных радостных переживаний, для установления физических контактов, эмоциональных связей, игрового и речевого взаимодействия, воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми.

Провожу игры с мячом. Эти игры побуждают детей поддерживать речевое и игровое взаимодействие со взрослым; расширять словарный запас, развивать быстроту реакции. В старшей, подготовительной группе очень часто играем с детьми в игры с телефоном.

Большую роль в развитии диалогического общения играют игры парами «Кактус»«Три медведя»«Разложи полоски», и др.). Именно с такого общения начинается развитие диалогической речи как подлинной детской коммуникативной самодеятельности. В этих играх дети учатся соблюдать очередность действий, высказываний. Играя парами, дети учатся рассуждать, проявлять доброжелательность в споре.

Использую подвижные игры, которые содержат диалоги «Гуси-лебеди»«Непослушные мышата» и др.). В них закрепляются умения адресовать речь собеседнику, вдумываться в сказанное партнерами, выражать свою точку зрения, формулировать вопрос правильно.

В нашей группе есть уголок театрализованной деятельности в которой есть различные виды театрв. Возможности театральной деятельности велики, так как она способствует развитию следующих коммуникативных способностей:

• Знакомство с окружающим миром.

• Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

• Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь)

• Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).

• Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).

• Источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщение его к духовным ценностям (сочувствие, сопереживание).

участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Дети учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения, что способствует развитию их речевых возможностей и способностей.

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами, а я им в этом помогаю. Во время прогулки я с детьми наблюдаю за окружающим и спрашиваю их о том, какое небо, какой снег на участке, какие листья лежат на земле и т. п. Стараюсь побудить детей слушать и слышать взрослых, 

Чем еще привлекательны прогулки для развития речи - так это тем, что речевые ситуации, во время которых активно обогащается словарный запас малыша, возникают совершенно естественно, по мере того, как тот или иной предмет попадает в поле зрения ребенка.

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки способствует не только укреплению здоровья и развитию двигательной активности детей, но и является самым действенным средством развития речи ребенка.

В нашу работу по развитию у детей общительности мы стараемся приобщать родителей. Мы поясняем им, что в семье для ребёнка необходимо создать такие условия. Чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сёстрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас. Учился верно строить предложения, правильно и чётко произносить слова.

Для родителей были проведены консультации «Учим детей общаться»; «Развитие у детей уверенности в себе через игру». Провели анкетирование родителей «Общителен ли ваш ребёнок?» и другие.

Анкета для родителей «Общителен ли ваш ребёнок»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты, целью которой является: выявление уровня общения ребёнка с взрослыми.

Ваш ребёнок часто обращается к взрослым с вопросами, требующими разъяснения?

а) да, часто б) нет, редко в) никогда

Как вы отвечаете на вопросы ребёнка?

а) отвечаю подробно, сразу б) ищу ответ в интернете, спрашиваю у других людей и т. д., спустя время в) игнорирую г) другое (прописать)

Каким образом вы ищете ответы на вопросы совместно с ребёнком?

а) смотрим в интернете, книгах и др. б) спрашиваем у других людей в) не ищем

Ваш ребёнок сопровождает свои игровые действия речью?

а) да б) нет в) иногда Какие эмоции испытывает ваш ребёнок при общении с вами? а) радость б) интерес в) безразличие г) другое (прописать)

Что ждёт от вас ребёнок при самостоятельной деятельности?

а) одобрение б) помощь в) ничего не ждет г) другое (прописать)

Как ведёт себя ваш ребёнок в общении с другими взрослыми? (ваша точка зрения)

а) скованно б) открыто в) другой вариант ответа (прописать)

Соблюдает ли ваш ребёнок нормы поведения при общении?

а) да б) нет в) время от времени

Пытается ли ваш ребёнок доказать свою точку зрения при общении?

а) да б) нет в) иногда

Как вы считаете, существует ли между вами и ребёнком взаимопонимание?

а) да б) нет в) не во всех ситуациях

Спасибо за ответы!

ГККП «Ясли – сад№51 акимата города костанай отдела образования акимата города костанай»

«Приёмы и методы формирования общительности детей дошкольного возраста»

Выполнила: Тригубчак В.П.

Г.Костанай

Как помочь ребенку развивать навыки общения – Развитие ребенка

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.