|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Развитие общительности у ребенка в первую очередь необходимо начинатькак развить общительность у ребенкаА вот планшеты и яркие игрушки со множеством кнопочек и эффектами могут замедлить речевое развитие, - предупреждают психологи. Во-первых, они мешают полноценному общению между родителем и ребенком, а во-вторых, результаты исследований показали, что дети, играющие в такие игрушки, в дальнейшем не могут регулировать свои эмоции и ладить со сверстниками. Еще выяснилось, что все обучающие функции умных игрушек не откладываются в памяти у детей. Родители радуются, что они знакомят свое чадо с буквами и цифрами, а, на самом деле, малыш лишь учится нажимать на кнопки.Порой папы и мамы стараются пораньше отдать ребенка в детский сад, чтобы он научился общаться с другими детьми. Но это не всегда работает, считает клинический психолог Елена Трушина. - Социальные навыки - умение выражать свои желания, реагировать на отказ, защищать свои границы у совсем маленьких детей развиваются исключительно через общение с близким взрослым. Он показывает пример, как реагировать. В группе детсада, когда детей много, а взрослых 1-2, такой возможности научиться кооперации, разрешению конфликтов у ребенка нет. Скорее, можно сказать, что дошкольник применяет в детском коллективе те способы общение, которым он научился дома. Малыши еще не могут играть со сверстниками, игрушки для них интереснее. Поэтому задача родителей - просто привлекать внимание к другим детям («Посмотри, какая девочка! Какое у нее красивое платье!»). Достаточно, если вы ходите в гости, где есть дети или играете на детской площадке. К 4 годам малыш понимает, что играть с другим интереснее, чем одному. И это время сюжетно-ролевых игр: в больницу, в полицию, дочки-матери. Это лучший коммуникативный тренинг. Здесь ребенок и командует, и выполняет инструкции, и обманывает, и играет множество ролей. Именно в игре дети учатся договариваться. Например, кто будет доктором, а кто больным или во что будем играть. К 5-6 годам дети уже могут общаться со сверстниками и родителями вне игры. С ними можно говорить на различные темы и обсуждать то, чего нет перед глазами: где я был вчера, какой мультик я люблю, куда я поеду завтра. Как развить общительность у ребенка?Не все детки быстро вливаются в коллектив. Им тяжело сразу быстро освоиться в детском саду, в школе, найти новых приятелей и легко общаться со своими сверстниками. Дружба ребенка — это тренировка всей дальнейшей жизни. Благодаря общению создается его жизненный путь. Многие родители сдерживают своих детей в общении, но в этом нет необходимости. Учить ребенка дружить и общаться — это задача отца с матерью. Рассмотрим пять основных ошибок, которые могут допустить родители и навредить своим деткам: Первая ошибка — это чрезмерная опека родителей.Иногда мама и папа делают преграду в общении ребенка со своими сверстниками. Не дают ему общаться и быть самостоятельным, отбирают любую возможность проявлять чувство, желание, настроение как плохое, так и хорошее. Делают ребенка собственностью, тогда окружающий мир у него замыкается на одном объекте, что существуют только родители. Потому мама с папой не должны слишком опекать своего ребенка, так как он не видит окружающий мир, а только одни преграды и опасности. Поэтому первая ошибка — это чрезмерная опека родителей. Вторая ошибка — это поощрение того, что ребенок ябедничаетС таким ребенком никто не хочет дружить и вызывает раздражение. Из него получится трус и человек, который готов сдавать и продавать людей. Родители, которые поощряют такое поведение детей, закрывают возможность общаться с друзьями и налаживать дружеские связи. Третья ошибка — игнорирование увлечений ребенкаРодителям иногда очень трудно найти минутку и желание объяснить своему ребенку и побыть с ним вместе пока он что-то выполняет. Ценно дать ребенку время и пространство по его возрасту. Чтобы он чувствовал, что он важен и нужен своим родным. Пусть он делает это неправильно, но дайте время и все у него обязательно получится. Важно воспринимать и слышать собственного ребенка. Четвертая ошибка — идеализация наших детейДетей важно нахваливать, целовать, любить, но никогда в жизни не дозволяется врать в касательстве того, что их действия также превосходны. Весьма ценно высказывать критику конструктивно. Ребенок обязан увлекаться внешним миром, иметь возможность играться, увлекаться, влюбляться и т. д. Пятая ошибка — отсутствие культуры общенияДети черпают все знания от своих родителей то что они видят вокруг себя. В семье должны быть какие-то обычаи, вместе обедать, общаться, смотреть телевизор, выезжать на природу и т. д., то есть все, что здесь происходит он черпает для себя. Потому, дети всегда обязаны участвовать во всех мероприятиях, которые организовывают их родители. Рассмотрели пять ошибок и видим, что все дети преграждены какими-то стенами. Как же не допустить этих ошибок? Советы, как научить ребенка дружить и не допустить при этом ошибок:1. Обязательно зовите к себе в гости приятелей с детьми. Продемонстрируйте, как хорошо вам всем дружно чем-то увлекаться, общаться, заниматься делами и т. д. 2. Обязательно возьмите ребенка навстречу к своим друзьям. Вместе купите гостинцы для своих друзей. Покажите какой вы друг. 3. Ни в коем случае не критикуйте поведение своего ребенка. 4. Обязательно говорите своему чаду, что у него все выйдет и будет получаться лучше, чем у вас. 5. Помните, что нужно благодарить своих деток. 6. Обращайте внимание исключительно на хорошее. 7. Не опасайтесь положиться на своего ребенка. 8. Создавайте личный досуг для ребёнка. Правила и советы, как помочь ребенку сделаться более общительным:1. Помогите и начните беседу, узнайте имя собеседника и там дело пойдет, само собой. Учите ребенка знакомиться. Если детки умеют быстро знакомиться с другими, то эта половина успеха, так как большинство из них стесняются начать разговор. 2. Научите ребенка присоединяться к команде детей. Часто детки играют на улице вместе в одной команде, а ваш ребенок наблюдает за ними и боится подойти к ним. Подскажите, как надо проявить себя или приведите собственный, пример из своей жизни. 3 . Учите ребенка интересоваться и задавать вопросы. Объясните, что нужно научиться слушать товарища. Пусть он его выслушает до конца, а затем задаст уточняющие ему вопросы. Ведь в жизни не только надо говорить, но и надо научиться слушать. 4. Научите ребенка одобрять своего собеседника. Ведь каждому приятно, когда его хвалят по делу. 5. Поощряйте храбрые поступки ребёнка. Если он кому-то помог, наделите его похвалой. Ключевым шагом на пути к освобождению от застенчивости считается проявление смелости. Как воспитать ребенка общительным?С маленького возраста постарайтесь, чтобы ваш малыш играл с другими детками. Потрудитесь его приводить на детскую площадку, чтобы у него там появились первые друзья. Когда он будет подрастать давайте ему игрушки и пусть идёт к своим друзьям поиграть, а если есть переживания, то можно наблюдать за ним сидя возле дома или подъезда. Хвалите своего ребенка и поощряйте за успехи, но ни в коем случае не браните за неудачи. Постарайтесь на каком-то примере объяснить, что он не так сделал. Ребенок обязан поверить в собственные силы. Посещайте с ребенком театры, цирк, кружки и т. д. Обязательно общайтесь с ним, умейте его выслушать, пусть он выражает свою мысль. Интересуйтесь какую он хочет носить одежду, какое любимое у него мороженое, конфеты. Куда бы он хотел сходить на выходные или съездить на каникулах. Постарайтесь чтобы ваш ребенок доверял вам, а не подчинялся, как робот. Если у него есть желание записаться на какой-то кружок, то выполните это пожелание, там появится новые друзья, с которыми будет приятно общаться. В кружках часто детей вывозят на различные конкурсы и круг общения расширится. Дома устраивайте ребенку праздники. На них приглашайте детей, которых ваш ребенок знает. На своей территории вашему ребенку будет комфортно. Приготовьте им сладостей, включите интересные мультфильмы или музыку, оставьте их в комнате пусть общаются. Устраивайте праздники дома и отпускайте его к другим знакомым деткам на такие же мероприятия. Выезжайте на природу вместе с друзьями и берите с собой своих деток. Такие выезды сближают общение. Очень хорошо летом сходить на рыбалку, по ягоды, покупаться на пляже. Зимой тоже можно вместе покататься на лыжах, санях, полепить снежную бабу. Постарайтесь выводить ребенка в свет и у него постепенно появится много друзей и знакомых. Меньше пусть времени коротает возле компьютера и в одиночестве. Чтобы ваши детки стали более общительными, постарайтесь их научить знакомиться с людьми разного возраста. Совершая покупки в магазине, дайте своему ребенку денежку и пусть он купит себе мороженое, конфету или еще что ни будь. В автобусе у контроллера пусть он купит билет. Вначале будет тяжело, а в процессе общения быстро привыкнет и сам будет успешно совсем справляться. Все умения общения обязаны формироваться в семье, в повседневных ситуациях. Если увидели трудности в общении у вашего ребенка, то потрудитесь с раннего возраста помогать и рассказывать, как надо общаться приводите примеры, а через некоторое время ситуация поменяется, и ему будет удобно чувствовать в нынешнем мире. Общительность поможет ему достигать каких-то целей с поддержкой других людей. Как развить общительность у ребенка. Советы психологаобщительный ребенок
Как развить общительность у ребенка. Советы психолога
общительный ребенок
Шаг 1. Узнайте, почему ребенок не общается с другими. Если ребенок может излагать собственные мысли, то спросите его, что не так. Ведь вам может сдаваться, что ребенок не общительный, а на самом деле ему просто некомфортно в окружении, возможно, его обижают сверстники и он боится сказать лишнее слово. Часто именно может крыться причина также в воспитателе или других взрослых, которые фактически «затыкают» ребенка, или возможно неудачно критиковали вашего ребенка. Узнайте причину страха и потом будет легче устранить проблему.
Как развить общительность у ребенка видео
Как развить общительность у ребенка фото
общительный ребенок
Из опыта работы "Приёмы и методы формирования общительности у дошкольников"Общение- основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психологического развития. Группа детского сада -это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте появляются различные взаимоотношения - дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Умение общаться с другими людьми , действовать совместно с ними. Познавать новое, по- своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство. Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Если в семье, во дворе, в группе отношения напряжённые – ребёнок может уйти в себя и замкнуться. Всем педагогам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как застенчивость, замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми Помочь малышу преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача и логопеда, и воспитателей, и родителей. Она вполне разрешима, если начать заниматься своевременно. Ведь с течением времени у застенчивого, нерешительного и неуверенного в себе ребёнка уже складывается определённый стиль поведения, он начинает замечать имеющийся «недостаток». Осознание своих особенностей характера не только не помогает, а наоборот мешает их преодолеть. Для того, чтобы помочь ребёнку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять причины. Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со значимыми взрослыми. Первоначальным и основным средством общения является речь. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получаю широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга. Формирует взгляды, убеждения, а так же играет огромную роль в познании окружающего мира. В нашей группе дети имеют диагноз ОНР. Они в большей степени нуждаются в формировании коммуникативной компетентности. Ведь недоразвитие речевых средств снижает уровень общения. У детей отмечается стойкое отставание всех компонентов речевой системы. Дети проявляют ограниченную контактность, замедленную включаемость в ситуацию общения, не умеют поддерживать беседу, не могут правильно оценивать свои возможные силы, часто «выпадают» из системы реальных взаимоотношений с окружающим миром, что приводит к снижению коммуникативной активности. Наши дети не умеют длительно поддерживать диалог, соблюдать правила его ведения, недостаточно инициативны. Поэтому работая в тесном контакте с учителем –логопедом мы поставили перед собой цель: формирование коммуникативной компетенции детей посредством развития диалогической речи. В своей работе мы используем принцип системности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, что положительно отражается на качестве развития и обучения детей. Исходя из поставленной цели, мы поставили перед собой следующие задачи: 1 Совершенствование диалогической речи детей: умения вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. 2 Организация парного взаимодействия детей в разнообразных видах детской деятельности. 3 Формирование творческих способностей в речевом развитии дошкольников, побуждение детей к речевой импровизации во время игры, игры – драматизации, инсценировок и действий с игрушками. 4 Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками. - Реализация этих задач проходит на протяжении всего дня. Уже начиная с утреннего приёма детей мы помогаем детям вступать в диалоги друг с другом (здороваться, спрашивать как дела?, кто тебя привёл? что ты делал дома?...). Не мало важную роль в развитии речи и общении, играют проводимые в утренние часы артикуляционные гимнастики, речевые игры, зарядка с элементами логоритмики. Также навыки общения дети получают на занятиях. Проводя занятия, я использую приём работы в парах, группами, командами. Работа в парах как нельзя лучше соответствует целям развития коммутационных умений и нравственных качеств. Благодаря общей цели, чёткому распределению обязанностей, внимание к усилиям и успехам друг друга, ответственности за общий и лично вой результат, дети осваивают элементарные способы: сотрудничать, помогать, поддерживать, принимать совместное решение, разрешать конфликты, оценивать свои и общие достижения. Каждый день стараюсь проводить с детьми беседы. Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. В беседе объединяю детей вокруг общих интересов, стараюсь проявить их интерес друг к другу, опыт одного ребенка делается общим достоянием. У детей вырабатывается привычка слушать собеседников, они учатся делиться друг с другом своими мыслями, высказываться в коллективе. Следовательно, здесь развиваются, с одной стороны, активность ребенка, с другой – способность к сдержанности. Таким образом, беседы являются ценным методом не только умственного воспитания (сообщение и уточнение знаний, развитие мыслительных способностей и языка), но и средством общения. Проводя беседы, сочетаю их с рассматриванием картинок, чтением литературы. Провожу беседы по сюжетным и предметным картинкам. Для полноценной работы были подобраны и оформлены в папки сюжетные картинки на разные темы. Проводя эти беседы, учу детей отвечать на вопросы воспитателя, развиваю диалогическую речь, зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Сформировать навыки общения помогает игра. Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Во время игры ребенку часто приходится воспроизводить ролевой диалог: продавец – покупатель, врач – пациент. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано. Для развития сюжетно-ролевых игр и расширения знаний детей об окружающем мире в групповом помещении была создана предметно-пространственная развивающая среда: оформлены игровые уголки для девочек и мальчиков ( «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»,» Ателье»,»Строители» «Машина», подобраны игрушки, изготовлены атрибуты). - Ребята нашей группы с большим удовольствием играют в пальчиковые игры. Эти игры не только приносят детям радость, создают эмоциональный настрой, развивают моторику рук, но и развивают речь, что очень важно для общения. В группе оформлен пальчиковый театр, собрана картотека пальчиковых игр. - Большое внимание в своей работе уделяю дидактическим играм. Во время проведения их, веду работу по обогащению словарного запаса детей, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя. В группе оформляется речевой уголок. Наши дети любят играть с пазлами, конструктором и мозаикой. Эти игры развивают у детей внимание, образное мышление, мелкую моторику рук и координацию движений. Они учится составлять из отдельных элементов одно целое. Эти игры улучшают память и гибкость ума, отсюда у детей меньше проблем с речью в будущем, тренируется усидчивость. Во время такой творческой работы дети общаются друг с другом, задают вопросы, комментируют свои действия, то есть ведут диалог. Каждый день в группе или на прогулке играю с детьми в словесные игры. Это такие игры как: «Зайкины игры и загадки», «Разноцветный сундучок», «Кто больше назовет». С ребятами старшего дошкольного возраста играем в такие игры, как: «Только на этот звук», «Мечталки – сочинялки», «Как тебя зовут?», «Кто кого запутает», «Конкурс хвастунов», и многие другие. Эти игры направлены на развитие диалогической речи детей, творческих способностей и фантазии, формируют дружеские взаимоотношения между детьми. Используя словесные игры, учу детей делать друг другу комплименты ( «Паутина», «Клубочек», «Комплименты», «Волшебный стульчик» и др.). Здесь очень важно, чтобы дети слышали комплименты от родителей, сверстников, воспитателя. Стараюсь в течение дня делать комплименты своим воспитанникам, привлекаю к этому и родителей. Мною была подготовлена консультация для родителей по теме «Умеем ли мы делать комплименты», проведена деловая игра «Самый лучший комплимент». Большую роль отвожу проведению разнообразных организованных игр. Это такие игры, как «Молчанка», «Передай настроение», «Эльфы», «Паутинка», «Волны», «Человек к человеку», «Моталочка» и другие. Эти игры требуют образовать общий круг, следить за последовательностью передачи игровых предметов, соблюдать общий темп и ритм движений, очередность, ориентироваться на внешний облик, голос игроков. Удовлетворяя естественную потребность в забаве, досуге, веселье, такие игры создают основу для совместных радостных переживаний, для установления физических контактов, эмоциональных связей, игрового и речевого взаимодействия, воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми. Провожу игры с мячом. Эти игры побуждают детей поддерживать речевое и игровое взаимодействие со взрослым; расширять словарный запас, развивать быстроту реакции. В старшей, подготовительной группе очень часто играем с детьми в игры с телефоном. Большую роль в развитии диалогического общения играют игры парами ( «Кактус», «Три медведя», «Разложи полоски», и др.). Именно с такого общения начинается развитие диалогической речи как подлинной детской коммуникативной самодеятельности. В этих играх дети учатся соблюдать очередность действий, высказываний. Играя парами, дети учатся рассуждать, проявлять доброжелательность в споре. Использую подвижные игры, которые содержат диалоги ( «Гуси-лебеди», «Непослушные мышата» и др.). В них закрепляются умения адресовать речь собеседнику, вдумываться в сказанное партнерами, выражать свою точку зрения, формулировать вопрос правильно. В нашей группе есть уголок театрализованной деятельности в которой есть различные виды театрв. Возможности театральной деятельности велики, так как она способствует развитию следующих коммуникативных способностей: • Знакомство с окружающим миром. • Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение). • Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь) • Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу). • Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость). • Источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщение его к духовным ценностям (сочувствие, сопереживание). участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Дети учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения, что способствует развитию их речевых возможностей и способностей. Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами, а я им в этом помогаю. Во время прогулки я с детьми наблюдаю за окружающим и спрашиваю их о том, какое небо, какой снег на участке, какие листья лежат на земле и т. п. Стараюсь побудить детей слушать и слышать взрослых, Чем еще привлекательны прогулки для развития речи - так это тем, что речевые ситуации, во время которых активно обогащается словарный запас малыша, возникают совершенно естественно, по мере того, как тот или иной предмет попадает в поле зрения ребенка. Таким образом, правильная организация и проведение прогулки способствует не только укреплению здоровья и развитию двигательной активности детей, но и является самым действенным средством развития речи ребенка. В нашу работу по развитию у детей общительности мы стараемся приобщать родителей. Мы поясняем им, что в семье для ребёнка необходимо создать такие условия. Чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сёстрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас. Учился верно строить предложения, правильно и чётко произносить слова. Для родителей были проведены консультации «Учим детей общаться»; «Развитие у детей уверенности в себе через игру». Провели анкетирование родителей «Общителен ли ваш ребёнок?» и другие. Анкета для родителей «Общителен ли ваш ребёнок» Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты, целью которой является: выявление уровня общения ребёнка с взрослыми. Ваш ребёнок часто обращается к взрослым с вопросами, требующими разъяснения? а) да, часто б) нет, редко в) никогда Как вы отвечаете на вопросы ребёнка? а) отвечаю подробно, сразу б) ищу ответ в интернете, спрашиваю у других людей и т. д., спустя время в) игнорирую г) другое (прописать) Каким образом вы ищете ответы на вопросы совместно с ребёнком? а) смотрим в интернете, книгах и др. б) спрашиваем у других людей в) не ищем Ваш ребёнок сопровождает свои игровые действия речью? а) да б) нет в) иногда Какие эмоции испытывает ваш ребёнок при общении с вами? а) радость б) интерес в) безразличие г) другое (прописать) Что ждёт от вас ребёнок при самостоятельной деятельности? а) одобрение б) помощь в) ничего не ждет г) другое (прописать) Как ведёт себя ваш ребёнок в общении с другими взрослыми? (ваша точка зрения) а) скованно б) открыто в) другой вариант ответа (прописать) Соблюдает ли ваш ребёнок нормы поведения при общении? а) да б) нет в) время от времени Пытается ли ваш ребёнок доказать свою точку зрения при общении? а) да б) нет в) иногда Как вы считаете, существует ли между вами и ребёнком взаимопонимание? а) да б) нет в) не во всех ситуациях Спасибо за ответы!
ГККП «Ясли – сад№51 акимата города костанай отдела образования акимата города костанай» «Приёмы и методы формирования общительности детей дошкольного возраста» Выполнила: Тригубчак В.П. Г.Костанай Как помочь ребенку развивать навыки общения – Развитие ребенка
Все родители хотят, чтобы их сыновья и дочери выросли счастливыми и хорошо приспособленными к взрослой жизни людьми. Но когда дело доходит до необходимости развития у детей навыков общения, многие родители теряются и не знают, что делать. Как же помочь детям приобрести столь необходимые в жизни навыки? Социальное развитие ребенка – это важная составляющая достижения успеха и счастья во взрослой жизни, порой оно даже важнее, чем академические навыки или интеллект. Родители способны в значительной мере повлиять на социальный интеллект своих детей и научить их тому, что даже мы, взрослые, по-прежнему совершенствуем, например, умение заводить дружбу или справляться с отказом. Это важные уроки, и чем раньше дети начнут их осваивать, тем лучше. Навыки общения, которые необходимо знать всем детям Кажется, что некоторые дети по природе своей лучше социально адаптированы, чем другие. Это тот тип людей, к которым тянутся окружающие и которые легко заводят дружеские отношения. Не переживайте, если ваши дети не относятся к этой категории и не пребывают в центре внимания сверстников. Как и любому другому навыку, навыку общения можно научить, и, кроме того, «быть социальным» или компанейским – это ведь не самоцель. Однако очень важно, чтобы дети умели выстраивать полноценные отношения (социальные связи) с другими детьми, могли сопереживать окружающим и взаимодействовать с ними надлежащим образом и обладали навыками адаптации к некомфортным ситуациям. К сожалению, исследование, проведенное в университете Мемфиса, показывает, что многие студенты не знают, как справляться со сложными межличностными ситуациями, которые предполагают и включают следование указаниям, поддержание подобающего разговора, выслушивание, комплименты, правильное поведение при возникновении пауз в разговоре или при услышанных насмешках, травле или просто во время отдыха с друзьями. Это базовые навыки, которыми желательно обладать всем детям. В зависимости от возраста им могут понадобиться также более конкретные навыки коммуникабельности. Навыки общения для детей дошкольного и начального школьного возраста Университет Вандербильта на основании опроса восьми тысяч учителей начальных классов и двух десятилетий исследований в классах выделил десять лучших детских навыков общения, необходимых для достижения успеха в школе, а именно:
Может показаться, что данные навыки общения предназначены для того, чтобы «хорошие девочки и мальчики» получили галочки за «умение ладить с другими людьми», но это действительно основы поведения, которые помогают детям добиваться успеха (а не только выживать) в мире, где принято соблюдать правила поведения в обществе. Цель состоит не только в том, чтобы дети научились сотрудничать, но и в том, чтобы они обладали такими социальными навыками, которые позволят им постоять за себя и позаботиться о других. Навыки общения для детей предподросткового возраста и подростков Старшие дети в средних и старших классах должны владеть более сложными навыками коммуникабельности по причине растущего давления сверстников и просто деликатного периода своей жизни, называемого юностью или подростковым возрастом. Это время, когда дети становятся более независимыми, хотя при этом продолжают формировать круг общения; время, когда они принимают сложные решения о том, кто они есть и кем хотят быть, но могут также начать излишне переживать о том, что о них думают другие люди. Как перестать беспокоиться о том, что думают другие Все мы грешим этим. Каждый день, просыпаясь после сна, мы начинаем переживать о том, что думают о нас или о ситуации другие. Так и подростки. Однако они могут развить свой эмоциональный интеллект, если научатся:
Легко сказать, что малыш должен научиться следовать инструкциям или подросток должен уметь быть ассертивным, другое дело знать, как лучше всего помочь им в этом. Итак, давайте рассмотрим несколько стратегий. Моделируйте навыки общения В первую очередь мы учимся коммуникабельности в своей семье, и то, что делают родители, намного важнее того, что они говорят. Поэтому не переживайте, что дети вас не слушают, лучше беспокойтесь о том, что они постоянно за вами наблюдают. Моделирование позитивных навыков общения включает демонстрацию уверенности в себе при взаимодействии с окружающими людьми, дружеское отношение к незнакомым людям, предложение помощи посторонним, а также уважительное отношение к собственным детям (независимо от того, насколько сильно они испытывают наше терпение). Учите ребенка быть внимательными к другим людям. Родители должны выбирать приоритеты, поэтому смиритесь с беспорядком в доме, который устраивает ребенок, и, если необходимо, и с тем, что он бьет баклуши, но научите его учитывать интересы других людей. Моделируйте соответствующее поведение, хвалите ребенка, помогайте ему придумывать способы решения проблем со сверстниками и не позволяйте намеренно или ненамеренно проявлять неуважение по отношению к другому человеку. Если вы не можете противостоять неуважению ребенка, не обидев его, поговорите с ним об этом позже. Когда дети станут старше, возможно, возникнут ситуации, когда вам придется четко и ясно потребовать, чтобы они проявляли уважение к авторитету взрослых при общении с ними, а также с другими детьми. Часто детям предподросткового и подросткового возраста нужно напоминать об этом и учить их справляться со щекотливыми ситуациями непростых взаимоотношений. Обучая детей навыкам общения, родители вынуждены выходить из своей защитной «оболочки» и становиться лучше, анализируя собственное поведение и отношение к другим людям. Родители коммуникабельных детей склонны трактовать социальные события таким образом, чтобы они способствовали развитию жизнеспособных, конструктивных отношений. Вместо заявлений типа «Ну и вредный же это ребенок!» они могут сказать что-то вроде: «Господи, наверное, у него сегодня был очень трудный день». Как правило, они дают конструктивные объяснения, такие как: «Иногда дети просто хотят поиграть сами», а не выражают свое отношение в форме: «Это не очень хорошие дети, раз они не хотят играть с тобой». Эти родители избегают пораженческих комментариев, таких как: «Может быть, ты им не нравишься», и делают следующие предположения: «Может быть, дети не хотят играть в эту игру, но ты можешь предложить им поиграть в другую, которая им понравится». Такие позитивные, конструктивные заявления заставляют детей относиться к окружающим и к самим себе с оптимизмом. Они демонстрируют жизнестойкое отношение к социальным неудачам и убеждение, что социальные проблемы можно решить с помощью определенных усилий и позитивного поведения. Не называйте детей застенчивыми Если ваши дети застенчивы от природы или чувствуют себя неуверенно в присутствии других людей, старайтесь не называть их так и не заставляйте их преодолевать застенчивость. Если ребенок испытывает социальную тревожность, проявите эмпатию и примените подход, ориентированный на решение проблем. Не называйте ребенка застенчивым. Вместо этого признайте его чувства и скажите, что он способен преодолеть свои страхи. Например, «Иногда тебе требуется некоторое время, чтобы освоиться в новой ситуации. Помнишь, как в день рождения Бори ты держал меня за руку почти весь вечер? Но к концу праздничного вечера ты смог от души повеселиться с другими детьми». Учите ребенка эффективным стратегиям преодоления застенчивости. Общее правило заключается в том, чтобы принимать проявляющуюся нервозность как часть нормальной жизни, которой подвержены большинство людей, убедить себя, что с тобой в любом случае все в порядке, и сосредоточиться на других, а не на себе. Например, напомните ребенку, что он не обязательно должен быть интересен другим детям, главное, чтобы они были ему интересны. Посоветуйте ему задавать вопросы другим детям и внимательно выслушивать их ответы. Подумайте вместе с ребенком, как он может справляться с ситуацией, которая заставляет его нервничать. Еще одна причина, чтобы не называть детей застенчивыми, заключается в том, что ваши слова могут иметь силу внушения. Вы можете называть ребенка застенчивым, а он на самом деле просто интроверт и обладатель «спокойного» темперамента. Но «благодаря» вашему ярлыку он начнет испытывать чувство напряженности и беспокойства в социальных ситуациях, а также реальное чувство застенчивости, которое часто является лишь подкрепленной привычкой. Предоставьте ребенку множество возможностей для проявления себя в группе Дети учатся навыкам коммуникабельности в первую очередь у родителей, а затем в значительной степени у своих сверстников. Чем больше у ребенка возможностей для взаимодействия с другими людьми, тем лучше. Это означает, что необходимо поддерживать и поощрять дружеские отношения ребенка, даже если это подразумевает, что вы станете папой-водителем или вам придется во время игр ребенка развлекать совершенно незнакомых вам детей и их родителей. Также дети узнают о важных навыках, просто играя с вами. Исследования показывают, что дети, чьи родители часто играют с ними, имеют более развитые навыки общения и лучше ладят со сверстниками. Особенно полезно играть с ребенком на его уровне, следуя его указаниям, как сверстник. Дети получают пользу от такого вида игры по нескольким причинам. С помощью игры с родителями дети могут приобрести много навыков, обычно свойственных социально развитым дошкольникам, описанных ранее. Кроме того, когда родители чутко реагируют на детские идеи по поводу игр, дети могут почувствовать, что они хорошие, эффективные партнеры в игре и, таким образом, захотят играть со своими сверстниками. Наконец, веселые игры родителей с детьми могут внушить последним позитивное отношение к другим детям и заставить их с нетерпением ждать возможности поиграть с людьми за пределами семьи. Существуют различные занятия для развития навыков общения детей школьного возраста и подростков, которые, как правило, представляют собой забавные и увлекательные игры, например, такие как шарады. Расслабьтесь Все вышесказанное предназначено для того, чтобы дети осваивали позитивные навыки коммуникабельности так, как делают большинство из нас, – просто продвигаясь методом проб и ошибок. Не переживайте и не пытайтесь вмешиваться слишком сильно, если нет серьезных признаков социального неблагополучия (например, если воспитатель/учитель вашего малыша говорит о его проблемах с дисциплиной). Большинство детей иногда неотзывчивы (или даже недобры) или социально неумелы. Вот некоторые признаки того, что вашему ребенку, возможно, требуется дополнительное социальное обучение (от вас и/или учителей):
В этих случаях, вам следует принять более активные меры, чтобы развивать у ребенка навыки межличностных отношений. Во всех остальных случаях просто продолжайте играть со своими детьми, будьте для них образцом умения вести себя в обществе и помогайте им строить взаимоотношения. * Ассертивность – поведение, сочетающее внутреннюю силу и вежливость по отношению к окружающим. Это способность в ситуации внешнего давления корректно отстаивать свои интересы и свою линию поведения, спокойно говорить «нет» тому, что вас не устраивает, и продолжать в социально приемлемой форме эффективно настаивать на своих правах. Оцените публикациюРейтинг статьи: 5 из 5 на основе 2 оценок. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка Как развить общительность у детейКак развить общительность … 1. Когда выходите гулять с ребенком, дайте ему игрушки и позвольте играть с другими детьми самостоятельно. Не нужно стоять рядом и отслеживать всё, что происходит, отойдите и наблюдайте, издали. Если малыш поначалу стесняется, другие дети обязательно втянут его в свои игры и разговоры. 2. Поменьше ругайте и больше хвалите ребенка, помогайте ему повысить свою самооценку. Когда он будет уверен в себе и своих силах, ему будет легче даваться общение со сверстниками. 3. Позвольте ребенку вести «светскую жизнь». Почаще посещайте с ним цирк, театр, парк, кино – любые мероприятия, где есть другие дети. Запишите его в какой-нибудь интересный кружок. 4. Позволяйте ребенку открыто выражать свое мнение по поводу всего, что происходит. Внимательно выслушивайте, давайте возможность самому принимать решения, а не только подчиняться вашей воле. 5. Приглашайте сверстников малыша в гости – на праздники или просто так – посмотреть мультики и поиграть в игры. 6. Выходя в общество или выезжая на природу, почаще берите ребенка с собой. Даже общение со взрослыми пригодится малышу, а уж если они возьмут с собой своих детей – будет и вовсе отлично. 7. Позволяйте ребенку проявлять самостоятельность и активность в бытовых ситуациях: пусть сам сходит в магазин, ответит по телефону, купит билетик в транспорте. 8. Никогда не критикуйте ребенка за необщительность, не сравнивайте с другими детьми и не заставляйте общаться насильно. Делайте все постепенно, и малыш сам преодолеет барьер в силу врожденного любопытства и любознательности. Почему важна независимость ребенка
возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать через каждый этап. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания на лошадях (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и поддержать их, но они также должны позволять своим детям иногда испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные удостоверения личности теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .6 самых важных социальных навыков для личного успехаНаличие набора хорошо развитых социальных навыков может значительно улучшить качество вашей жизни. Они могут принести неисчислимые благословения и награды в каждой из двенадцати сфер жизни, как это определено в Lifebook Quest компании Mindvalley. Но что, если вам не хватает социальных навыков? К счастью, их можно изучить, практиковать и совершенствовать, как и любое искусство или ремесло. Ежедневная работа и преданность делу могут творить чудеса, если человек непредубежден и готов приложить усилия.Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих навыках, их основной роли и преимуществах. Что такое социальные навыки?Социальные навыки - это навыки, используемые в социальных взаимодействиях, которые помогают нам взаимодействовать и общаться с другими. Они включают как вербальные, так и невербальные навыки. Иметь хорошо развитые социальные навыки - значит уметь корректировать свое поведение в соответствии с текущей ситуацией и целью. 3 Преимущества хорошей коммуникабельностиХорошие социальные навыки могут принести множество преимуществ.Как и любой другой набор навыков, им лучше всего учиться с юных лет. Давайте взглянем на некоторые из наиболее заметных преимуществ: 1. Лучшее общениеСпособность выражать свои мысли, идеи и чувства в ясной и соответствующей ситуации манере может улучшить ваши отношения с другими людьми. Если вы можете легко общаться с людьми, они с большей вероятностью будут вам доверять. 2. Более значимые отношенияХорошие социальные навыки позволят вам общаться с теми, кто раскрывает в вас лучшее.В свою очередь, это способствует более глубоким и значимым связям. 3. Лучшая карьераЗнание того, как действовать в профессиональной среде, может открыть для вас множество дверей. Если вы хорошо работаете в команде и будете ответственны и надежны сами по себе, все больше и больше возможностей будет открываться.
Что вызывает дефицит социальных навыков?Прежде всего, определенные формы поведения и заболевания могут снизить социальные навыки.Например, нейротоксическое действие наркотиков и алкоголя на мозг может ухудшить социальные навыки. Люди, страдающие депрессией и тревожными расстройствами, также могут испытывать трудности со своими социальными навыками. Это происходит в результате чрезмерного боязни отказа и неудач. Кроме того, люди, страдающие антисоциальными расстройствами, аутизмом и СДВГ, могут испытывать значительные трудности с социальным взаимодействием. Как вы определяете общительность?Общительный человек имеет дружелюбный нрав и легко заводит разговор.Общительные люди с большей вероятностью подойдут к незнакомцу на вечеринке и начнут с ним болтать. Большое заблуждение состоит в том, что интроверты плохо общаются, но это неправда. На самом деле, экстраверт или интроверт не имеет ничего общего с общительностью. Быть экстравертом означает, что вы получаете энергию от социальных взаимодействий. . Общение с другими людьми подбадривает вас, наполняет волнением и оставляет фантастическое ощущение. Интроверты, с другой стороны, получают энергию от одиночества . Им нужно время, чтобы подзарядиться и перезагрузиться после длительных периодов социального взаимодействия. Но это не означает, что у интровертов плохие социальные навыки или что у экстравертов лучшие социальные навыки! Фактически, у вас может быть интроверт с невероятными социальными навыками и экстраверт с плохими социальными навыками. Потому что в основе подлинных социальных навыков - способность общаться, общаться и взаимодействовать с другими.И интроверты, и экстраверты в равной мере способны развивать эти навыки. Какие существуют типы социальных навыков?Социальные навыки можно условно разделить на:
6 Важнейшие социальные навыкиХорошие социальные навыки важны во всех сферах жизни. Кроме того, они становятся все более важными в профессиональной среде. Вот несколько важных социальных навыков в действии:
Как улучшить свою коммуникабельностьОбщительность не возникает в одночасье.Только через время и усилия вы сможете стать более социальным человеком и получить все связанные с этим выгоды. Давайте посмотрим, как быть социальным и улучшить свои социальные навыки:
Почему так важны социальные навыки?Наличие хорошего набора социальных навыков может повысить ваше общее счастье, удовлетворенность жизнью и способность иметь более значимые отношения с другими. Кроме того, хорошие социальные навыки также помогают развить хороший характер. По словам Джона Батчера, автора книги Lifebook Quest компании Mindvalley,
Развитие коммуникабельности - отличное начало. Какие социальные навыки вы хотели бы развить?Социальные навыки чрезвычайно важны для жизни, так как они влияют почти на все аспекты вашей жизни.Начните работать над своей общительностью и посмотрите, как все остальное встанет на свои места. Мгновенная ясность в том, чего вы действительно хотите от жизни, - и все этоЕсть причина, по которой так много блестяще талантливых, творческих, умных и способных людей никогда не раскрывают свой потенциал, и это, попросту говоря, отсутствие направления.Даже если у вас в голове нечеткая цель, вам все равно нужен план, процесс, который поможет вам ее достичь. У вас может быть самая дорогая и быстрая машина в мире, но если вы отправитесь в путь, не имея четкого представления о том, куда вы собираетесь, то ржавый старый Beatle с картой и компасом будет обгонять вас каждый раз. Если вы готовы испытать необычайную систему дизайна жизни, которая дает вам возможность создавать свою лучшую жизнь, тогда присоединяйтесь к бесплатному мастер-классу Джона и Мисси БатчерГде вы узнаете: ✅ Вы застряли на колесе жизни хомяка, вместо того, чтобы мчаться в полную силу? Узнайте, как избежать трех душераздирающих причин, по которым большинство людей бессознательно обманывают себя в своих величайших жизнях. ✅ Вы всегда ставите цели и редко их достигаете? Это не ваша вина - традиционное целеполагание серьезно неполно! Узнайте, как Lifebook дает вам возможность быстро и последовательно взять на себя ответственность за свою жизнь и реализовать каждую вашу мечту. ✅ Испытайте упражнение «Мгновенная ясность» : мощное упражнение на визуализацию, которое проведет вас через ваш идеальный день и даст мгновенное понимание того, кто вы на самом деле и какой жизнью вы действительно хотите жить. Вступите в Новый год с кристально чистым видением вашей идеальной жизниКаковы ваши самые сильные социальные навыки? Как вы думаете, что вы могли бы улучшить? Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях ниже. .Самая важная работа на планетеВоспитание: самая важная работа на Планета Человека воспитание и образование начинается в его семье. Даже когда дети растут и становятся независимыми, их семьи никогда перестаньте влиять на их жизнь. Семья несет ответственность за физическое и моральное развитие человека, и это в семья, из которой передаются ценности, нормы и идеи от поколения к поколению.Быть родителем - одно из самых сложные задачи в мире. Родители должны любить, защищать и вести своего ребенка. Им следует проявлять ласку и сочувствие, понять чувства своих детей и помочь им решить их проблемы. Детский воспитание - это не хаотичный и неконтролируемый процесс. Это большая ответственность, требующая определенных знаний, навыков и опыт. Конечно, у разных родителей разные взгляды на то, что они хотят «внедрить» в сознание своих детей.Но все родители хотят, чтобы их дети стали хорошими, ответственными и зрелые личности с широким кругозором и добрым сердцем. Первый и, прежде всего, родители должны выбрать правильный стиль воспитания. Существует четыре типа стилей воспитания, которые отличаются степень родительских требований и отзывчивости: снисходительная, авторитарный, авторитарный и пренебрежительный. Но как правило родители обычно комбинируют эти стили в зависимости от ситуации. Много родителей предпочитают придерживаться разрешительного стиля воспитания, который также называется снисходительным или недирективным. Не требует большого доля дисциплины со стороны родителя и ребенок. Нет четких моделей поведения или строгих требований, как иногда родители боятся потерять любовь своих детей, если они пределы. Детям обычно предоставляется неограниченная свобода, и они им разрешено вести себя так, как они хотят, и делать то, что они хотят.Снисходительные родители обычно не наказывают своих детей, и они очень внимательны к желаниям и потребностям своих детей. Специалисты по воспитанию детей не одобряют такой способ воспитания и говорят, что это не полезно для детей, которые могут принимать пользуется снисходительностью родителей и становятся непослушными, агрессивный, безответственный и эгоистичный. Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиля воспитания строго и требовательный.Некоторые специалисты характеризуют этот стиль как ограничительные и карательные. Авторитарные родители заставляют своих сыновей и дочерей подчиняться своду правил и наказать их за легкое неповиновение. Такие мамы и папы не отдают дети много свободы и не позволяют им делать свои собственные решения и выбор. Они больше всего ценят подчинение и послушание всех и препятствуют независимости и индивидуальности. Авторитарные родители устанавливают очень высокие стандарты и не любят их авторитет подвергается сомнению или сомнению.Они не показывают тепло и привязанность к своим детям. Как результат дети могут бояться своих родителей, чувствовать себя отвергнутыми и испытывать недостаток уверенность в себе, любознательность и независимость. Авторитетный родители строгие, но справедливые. Они используют наказание и хвалу соответственно. Когда авторитетные родители наказывают детей, они всегда объясняйте мотивы наказания. Такие родители предпочитают дискуссии и объяснения и ценят компромисс.Oни устанавливать правила, соответствующие возрасту и способностям ребенка, и служить для него образцом для подражания, оказывая поддержку и руководство. Детям предоставляется достаточно свободы, но в то же время время они находятся под постоянным контролем родителей. Главный цель - построение крепких доверительных отношений между родителями и дети. В таких семьях дети обычно веселые, уверенный в себе, ответственный и социально успешный.Этот По мнению экспертов, стиль воспитания является наиболее рекомендуемым. Небрежный родители часто нетребовательны и равнодушны к своим дети. Они не устанавливают ограничений и не контролируют свои поведение детей. Такие родители озабочены своим собственные нужды и мало времени проводят со своим потомством. В качестве пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями, они не вовлечены в жизнь своих детей и не проявляют интереса в этом.Небрежные родители не проявляют тепла и привязанность, поэтому дети в таких семьях чувствуют себя проигнорированными, нелюбимый и подавленный. Если родители хотят чтобы их дети были счастливы и успешно развивались, это необходимо для поддержания гармонии и атмосферы любви, взаимной уважение, принятие, понимание и открытое общение в их семья. Уроки специального образования для родителей организованы в чтобы помочь родителям усовершенствовать свои родительские знания и навыки и умения.Важно помнить, что родителям следует совмещать любовь, дисциплина и ограничения, чтобы вырастить здоровыми и счастливыми дети. Родители, которые полностью осознают свою ответственность и делают делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку стать ответственным, воспитанным, независимые и толерантные взрослые вознаграждаются, когда их сыновья и дочери становятся успешными членами общества. 2. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний. (18): 1. поддерживать гармонию и атмосферу любви, взаимного уважения, принятие, понимание и открытое общение в их семья. 3. Представьте, что вы родитель. Что бы вы сделали в следующие ситуации? 4. Ответьте на вопросы 7) Почему авторитетный стиль воспитания наиболее рекомендуется по мнению экспертов? 5. Представьте, что вы специалист по воспитанию детей. Вы были попросили составить список правил для родителей. Продолжить список Д. ........ 6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и прокомментируйте это Посмотрите на фотографии Бидструппа и скажите, какие ошибки родители сделали. Как вы можете охарактеризовать их стиль воспитания? Дайте им несколько советов.
А.Посмотрите на список ценностей, норм и качеств, которые родители обычно хотят, чтобы их дети развивались. Кого из них ты считаете более важным? Организуйте обсуждение с другим члены вашей группы.
" . . « .. 2012.
. Физическое развитие детей - признаки и разные стадииПоследнее обновление Дети растут быстрыми темпами от рождения до двух лет, но по достижении двухлетнего возраста у малышей, как правило, наблюдается более медленный рост. Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет. Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста.Важно помнить, что после скачков роста ребенок растет стандартными и стабильными темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок - это внимательно следить за его ростом. Что такое физическое развитие?Медленно, но неуклонно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого. Это считается физическим развитием ребенка. Признаки физического развития ребенкаВот некоторые из ярко выраженных признаков физического развития ребенка:
Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове.Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве. 2. Рост мышц Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться. Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста. 3. Развитие мозга По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи.В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях. Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также обычной практикой является измерение окружности головы, чтобы определить скорость роста мозга.
4. Навыки моторики Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи. Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Двигательные навыки можно разделить на:
Также известные как большая моторика, это навыки, необходимые для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансировка тела во время этих действий. Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:
Также известные как мелкая моторика, они включают в себя более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка. Мелкая моторика позволяет ребенку:
5. Высота Известно, что к 12 месяцам длина ребенка составляет около 50% от длины при рождении.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки - наполовину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев. 6. Масса В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год. 7. Зубья Обычно в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. У детей, как правило, появляются все 20 молочных или молочных зубов в возрасте двух с половиной лет. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.
Этапы физического развитияЭтапы физического развития детей имеют общую схему:
Способы ускорения физического развития детей ясельного и дошкольного возрастаВы можете заниматься некоторыми физическими упражнениями для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:
Физическое развитие детей должно сопровождаться правильным питанием и здоровым сбалансированным питанием, так как это обеспечивает правильный рост и развитие мускулов и костей. Ресурсы и ссылки: Livestrong, Very Well Family Читайте также: Нравственное развитие детей - этапы и концепции .10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенкаПоследнее обновление То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать. Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка
Как определяются рост и развитие?Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство детей к 8-месячному возрасту могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть. 10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенкаПрирода и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей. 1. НаследственностьНаследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов. 2. Окружающая средаОкружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальное окружение и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные навыки и навыки межличностного общения, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде. 3. ПолПол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.
4. Физические упражнения и здоровьеСлово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Под упражнениями здесь понимаются обычные игры и занятия спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также поддерживают их здоровье и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это связано с тем, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию. 5. ГормоныГормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек. 6. ПитаниеПитание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, которые отрицательно сказываются на росте и развитии детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела. 7. Семейное влияниеСемьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Наиболее положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет отрицательные последствия, поскольку оно делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями. 8. Географические влиянияМесто вашего проживания также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, - вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, где есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, - все это играет роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний. 9. Социально-экономическое положениеСоциально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.
10. Обучение и подкреплениеОбучение - это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он работал в обществе как здоровые функциональные личности. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление - это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример - игра на музыкальном инструменте; они учатся играть на нем, когда тренируются в игре на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок необходимо повторять, пока не будут получены правильные результаты. Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества сна. Обратите особое внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка. Также читают: Этапы роста и развития ребенка |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |