О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Психолог михаил лабковский о грамотном воспитании детей


19 советов по воспитанию счастливого ребенка

Михаил Лабковский не детский психолог, он работает с взрослыми людьми, но дает мамам и папам ценные советы по поводу воспитания детей. К рекомендациям этого специалиста стоит прислушаться особенно тем родителям, которые стремятся выстроить с детьми гармоничные отношения.

Воспитание детей - тема, которая волнует многих из нас. Как вырастить дочь или сына счастливым человеком?Предлагаем вам изучить несколько полезных рекомендаций известного психолога. Они помогут вам понять, как воспитать счастливого ребенка. 

Рекомендации психолога: как вырастить счастливых детей

1. Советы ведущих психологов касательно отношений в семье будут действительно полезны только в том случае, если родители, получающие эти советы, психологически благополучны.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

2. Если родители несчастливы, они не смогут выстроить счастливых детей. И наоборот, если родители пребывают в гармонии с самими собой, то специально делать что-либо для того, чтобы воспитать счастливого ребенка не придется.

3. Если взрослые не любят в первую очередь себя, то им не удастся воспитать детей, которые будут знать себе цену, даже если родители будут очень стараться.

4. При необходимости переписывайте детский сценарий. Многие утверждают, что большинство психологических проблем родом из детства, но необходимо понять, что родителей, как и любых других людей, невозможно изменить. Они воспитали вас так, как смогли. И если вы хотите что-либо изменить в своей жизни, начинайте самостоятельно менять свой детский сценарий.

5. Некоторые относят себя к интровертам, но на самом деле люди были такими не всегда, просто когда в детстве они хотели поделиться своими проблемами с взрослыми, их никто не слушал («мне некогда», «не морочь мне голову», «отстань от меня» – вам знакомы эти фразы?). Отсюда и берется привычка любые проблемы переживать в себе и уверенность в том, что эти проблемы абсолютно никому не нужны.

6. Чтобы ребенок вырос психологически здоровым человеком и не страдал никогда от неврозов, в детстве ему необходимо обеспечить чувство безопасности. Это основное условие.

7. В первую очередь дети должны получать от родителей комфорт, стабильность и доверие. Если же взрослые будут постоянно унижать и критиковать, то у ребенка никогда не будет доверия к другим людям и к жизни в целом. Наверняка вам не раз встречался человек, который говорил, что ненавидит людей, зато с любовью относился к животным. Неудивительно, если окажется, что у этого человека в детстве были проблемы с родителями, к примеру, отец с матерью разошлись, и кто-то из родителей стал относиться к нему холодно.

8. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок получил психотравму, не ведите себя агрессивно, не делайте так, чтобы он вас боялся. Будьте предсказуемыми, сделайте все для того, чтобы ребенок вам доверял, чтобы он всегда мог поделиться с вами чем-то сокровенным. Когда дочь или сын хочет вам сказать что-то, не пренебрегайте этим, внимательно слушайте (давать советы не нужно).

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

9. Если сравнивать невротическую, но полную семью и семью, в которой отсутствуют отец, то второе будет предпочтительней.

10. Многие родители сюсюкают своих детей до определенного возраста, а когда они вырастают, то взрослые вдруг начинают от них что-либо требовать. Не перегибайте палку. Хотеть, чтобы ребенок носил вашу фамилию – нормально, но хотеть, чтобы он занимался пением, потому что у вас это не получилось в детстве – это перебор.

11. Если мать находится в декрете и при этом чувствует себя заложницей обстоятельств, если она настолько ответственная, что посвящает ребенку максимум времени, а еще хуже, если она посвящает дочери либо сыну всю свою жизнь – от этого легче никому не станет, особенно ребенку.

12. Не путайте заботу с воспитанием. Следить за тем, чтобы ребенок был чист и не голоден – это забота. К огромному сожалению, многие родители уверены, что этого вполне достаточно. При этом большинство взрослых даже не знают, как правильно общаться с детьми, а потом дети идут в школу, и поговорить с родителями о чем-либо, кроме уроков и оценок они просто не могут.

13. Дети всегда все очень тонко чувствуют. Они понимают, когда с ними играют из чувства вины. Например, если мать возвращается вечером после работы уставшая, а дети требуют ее внимания, то ее начинает мучить совесть. С одной стороны детям нужно уделить время, а с другой стороны кто будет их кормить, если она уйдет с работы? А хочет женщина только одного – лечь и умереть от усталости. В этом случае и матери и детям тяжело. Выход – найти помощников или рассказать детям, что вы нуждаетесь в их поддержке. Если вы очень сильно устали, просто обнимите детей и ложитесь спать, пообщаетесь завтра. Лучше такой исход событий, чем истерика «на мне и так все держится, отстаньте от меня, вы ничего не понимаете».

14. Если вы будете заглаживать чувство вины путем покупки игрушек, дети это тоже поймут. Такое поведение с вашей стороны непременно отразится не только на психике ваших детей, но даже и на их физиологии.

15. Здоровой является ситуация, когда мать спешит домой с работы и думает о том, как ей хочется обнять своих детей, как она соскучилась по ним. И моменты, когда мать искренне обнимает дочь либо сына, разговаривает с ними по душам, по-настоящему ценные. Они полезны и для детей и для взрослых.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

16. Родителям стоит запомнить, что когда в семье появляется второй и последующий ребенок, то старшим не стоит говорить (и вообще намекать), что они уже взрослые и самостоятельные. Такие разговоры старшие дети воспринимают как знак, «мы уже любим тебя меньше». Эти разговоры крайне неприятны и болезненны для детей и могут отразиться на их дальнейшей жизни.

17. Ребенка нужно любить за то, что он просто есть, как и себя. А если вы недовольны своими детьми, значит, у вас есть причина быть недовольными собой, значит, у вас есть неудовлетворенные амбиции и простите, несостоятельность.

18. Если вы злитесь на ребенка, то не задевайте его личность. Говорите о собственных чувствах. Вместо того чтобы сказать ребенку, что он плохой, скажите о том, что считаете плохим его поступок.

19. Дети должны чувствовать, что родители добрые, сильные, что они всегда защитят и если в чем-то отказывают, то действуют в интересах детей, потому что очень любят их.опубликовано econet.ru.

фото ©Jessica Drossin

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Воспитание детей Михаил Лабковский | Lucky-woman.com

Сейчас имя Михаила Лабковского известно практически всем. Если вдруг вы не знаете, это российский психолог, телеведущий, радиоведущий и журналист! В чем секрет его популярности? Все просто – он говорит правильные и нужные всем вещи простым языком! Михаил очень интересно рассказывает о воспитании детей. В нашей статье рассмотрим вопрос воспитание детей (Михаил Лабковский).

Михаил Лабковский о воспитании детей

Воспитание детей Михаил Лабковский

Про школьные занятия

У peбенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

Делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем? про воспитание детей. школа

Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: “Как он себя чувствовал? Он волновался?” И это правильно.

В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

Трудно сказать у кого больше психологических проблем — у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердиeм и «высиживают» свои пятерки — тревожные дети с пониженной самооценкой.

Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками — лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам — у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя — свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

ЧРЕЗМЕРНЫЕ переживания ребенка из-за плохих оценок — это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.

Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками — проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее — не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.

Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями. Делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.

Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.

 

Про ЕГЭ и подростковое время

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Сосредоточиться на любви и вечных ценностях. ЕГЭ и отношения с подростком. Михаил Лабковский

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно — не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

БАРДАК в комнате подростка соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется… Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.

 

Про счастливых детей и родителей

Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.

Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых — тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно — главное, чтобы не срывался с поводка.

Счастливы родители- счастлив ребенок!

БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.

Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой — закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.

Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен — это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.

КАК вы общаетесь с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

 

Про наказание детей

НАКАЗЫВАТЬ детей можно и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.

Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.

Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.

А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать — вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.

 

Карманные деньги

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения. карманные деньги ребенку

Воспитание детей Михаил Лабковский

Про отношения ребенок – родитель

Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?

Если ребенка постоянно опекают — он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.

Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с “плохой компанией” и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.

Воспитывать — это не значит объяснять, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает — существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко. отношения ребенок-родитель. Михаил Лабковский

Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах — у него проблема.

Если ребенок пытается манипулировать взрослыми — у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют — они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.

В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты — плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»

Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.

Ребенок должен ощущать, что родители — это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

 

Согласны с таким мнением на воспитание детей?

 

вам может быть интересно Возрастные кризисы у детей 

 

Психолог Михаил Лабковский о воспитании детей

Автор: Инна Франк

В вечные диспуты о воспитании детей вносит веское слово и популярный сейчас психолог Михаил Лабковский. Как же сделать детей счастливыми?

Счастливый ребенок вырастит только у счастливого родителя

Никакие методики, чтение умных книг, «мудрое» поведение не поможет родителям вырастить сына или дочь психологически здоровым и счастливым, если сами родители находятся в невротических отношениях. Поэтому прежде всего, следует начать с себя. Посмотрите на себя со стороны: видите ли вы спокойную, довольную жизнью мать (тоже и про отцов)?

Если нет — сядьте и подумайте, что не так лично с вами и с вашими отношениями в семье. Это первично. Общее психологическое состояние всех членов семьи очень хорошо считывается детьми. Если мать испытывает постоянную тревожность, неуверенность, ребенок то же самое начинает испытывать сам.

Жизнерадостный счастливый ребенок может вырасти только у психологически здоровых родителей.

С родителями уже значительно сложнее разбираться. Их неврозы зачастую родом из их детства, юности и многого другого. Но если придерживаться нескольких правил, можно улучшить свою жизнь и соответственно жизнь детей.

Детям не нужны наши жертвы

Например, многие родители часто относятся к детям с изрядной долей жертвенности. Мама пришла уставшая с работы, а сын или дочь просит поиграть с ним. Мама пересиливает себя и соглашается. Этого делать не надо.

Во-первых, малыш видит и чувствует эту натянутость, это не приносит ему того. Во-вторых, мама должна так прямо сказать ему, что она устала и лучше поиграть завтра, когда она будет отдохнувшей. Ребенок это поймет. Здесь вы убиваете двух зайцев — не мучаете себя жертвенностью и прививаете уважение к вам.

Вообще родители не должны посвящать свою жизнь детям. У них должна быть своя собственная жизнь. Ребенок должен в эту жизнь вливаться, а не быть ее смыслом. Это убережет от многих перегибов. Например, от упреков родителей: «Я тебе всю жизнь посвятила. А ты неблагодарный…» И от справедливых ответов: «Я не просил меня рожать»

Руки прочь от детей. Никаких шлепков и оплеух

В вопросе физических наказаний детей психолог Лабковский занимает резко отрицательную позицию и рассказывает, что в Израиле, например, за наказание ребенка родитель расплачивается тем, что ему предписано год жить в другом городе. За повторный случай — тюрьма на 7 лет.

Почти во всех европейских странах телесные наказания в воспитании детей запрещены законодательно. Там вообще это не считается шлепком или оплеухой, а считается уголовным преступлением против несовершеннолетнего.

Любое физическое насилие травмирует психику маленького человека. Те, кто посильнее, сам становится агрессивным после взросления. Те, кто послабее, становятся забитыми, сломленными. У них патологически занижена самооценка, сознание жертвы, они постоянно перед всеми извиняются и чувствуют себя виноватыми во всем. И те и другие во взрослой жизни тянутся к партнерам, склонным к агрессии, у них это заложено на уровне подсознания.

Эта ситуация им знакома и не кажется ужасной. Особенно это заметно у девочек. Не дай Бог, девочку бил отец — во взрослом периоде она интуитивно будет выбирать для жизни агрессивных партнеров.

Поэтому гораздо более важно, чтобы дети ни в коем случае не присутствовали во время конфликтов в семье. Лабковский готов признать, что в случае невозможности сохранения в семье здорового климата, предпочтителен развод.

Ребенок — отдельная личность

Еще один совет от психолога Михаила Лабковского — не давить на детей своими амбициями, надеждами и дать им самостоятельно понять, кто они и чего хотят.

Например, многие родители заставляют детей насильно посещать различные секции и кружки, таким образом занять все имеющееся свободное от школы время. Тогда как у ребенка должно быть в день как минимум два часа «ничегонеделанья». Это время необходимо, во-первых, для отдыха от учебы, а во-вторых, чтобы поразмышлять, подумать, помечтать, дать свободу собственным желаниям.

Нельзя ничего делать помимо воли ребенка. Стремление осуществить на детях свои несостоявшиеся мечты приводят подчас к трагедиям и уж точно к неврозам. Поймите, ребенок — это не ваш придаток, это отдельная личность. И у этой личности могут быть свои особенности и предпочтения.

Гиперопека

Также Лабковский признает, что в стране большая проблема с материнской гиперопекой. Активные матери почти до совершеннолетия не позволяют своим отпрыскам принимать решения и все делают за них. Потому что «он (или она) сделает плохо».

Лабковский настоятельно рекомендует родителям избавиться от этой пагубной привычки. В современной психологии расписаны все нормы поведения, согласно любому детскому возрасту. Например, в пять лет малыш вполне способен самостоятельно одеваться и завязывать шнурки. С 8-9 лет он может пылесосить и мыть посуду. Надо эту возможность ему предоставить. Не с плеткой в руках. Увлечь, заинтересовать.

Родители часто считают, что они лучше знают, что нужно их отпрыску. Запрещают то, что он хочет делать, и заставляют делать то, что ему неинтересно. Вот вам источник невроза. От родителей часто слышится: «Мало ли что ты хочешь», «Есть такое слово — надо».

Если посмотреть на европейские страны, то там никого не удивит, если четырехлетний малыш будет прыгать в луже. У нас же это вызовет окрик: «Перестань!»

Поэтому наши дети растут запуганными, глаз у них не горит. Они постоянно оглядываются и пугаются.

Даже такая мелочь, как покупка одежды, должна дать маленькому человеку возможность быть свободным. Начните хотя бы с этого. Позвольте ему выбрать в магазине то, что нравится, даже если это самая нелепая вещь, которая была в магазине.

Надо просто любить своего ребенка. Любым!

В заключение Лабковский просит всех родителей осознать, что детей любят просто так, без всяких условий. Просто за то, что ребенок у них есть! А все признаки недовольства своим сыном или дочерью — это признаки недовольства собой.

Вот и разбирайтесь сначала со своей головой — так призывает Лабковский.

«И не забывайте мои 6 правил, ведь они относятся и к детям!»

  1. Делать то, что нравится
  2. Не делать то, что не нравится
  3. Говорить о том, что не нравится СРАЗУ
  4. Отвечать только на вопрос
  5. Не отвечать, когда не спрашивают
  6. При выяснении отношений говорить только о себе

 

Рекомендуем

ПСИХОЛОГ МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙ: СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВОГО РЕБЁНКА: montessoriblog — LiveJournal

Михаил Лабковский никогда не называет себя детским психологом. Он работает со взрослыми. Все его советы адресованы тем мамам и папам, которые готовы меняться, чтобы построить гармоничные отношения со своими детьми.

Мы подготовили для вас важные и полезные цитаты из статей и публичных выступлений психолога о том, как вырастить счастливого ребёнка.


Родительский пример

1. «Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны».

2. «Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребёнком, чтобы он был счастлив. А если родители счастливы, то специально и делать ничего не надо».

3. «Невозможно, не полюбив себя, вырастить ребёнка в человека, который будет себя любить. И не может родитель с низкой самооценкой воспитать детей – с высокой. Хотя многие очень стараются».

Переписывайте детский сценарий

4. «Да, корни многих проблем родом из детства. Но родители – они такие, какие есть. Они растили вас так, как могли. Вы их не измените, менять надо себя: переписывать детский сценарий, вырастать из него».

Стабильность, комфорт, доверие

5. «Многие тут считают себя интровертами. На самом деле интровертами они были не всегда. Просто в детстве они пытались поделиться с мамой и папой своими секретами и тут же выяснили, что это никому не интересно (услышали про некогда, отстань и не морочь мне голову). Отсюда привычка переживать всё в себе и убеждение, что они сами, а их проблемы тем более – никому не нужны».

6. «Чувство безопасности, которое ребёнок должен получить в детстве, – самое главное условие его будущего психического здоровья и жизни без неврозов».

7. «Стабильность, комфорт, доверие – вот что должны получить дети от родителей в первую очередь. Если родители ведут себя агрессивно, унижают, критикуют ребёнка, то у него, естественно, подрывается доверие к жизни в целом и к людям в частности. У меня есть одна подруга, которая говорит конкретно: людей ненавижу. Подбирает собак, кошек, и понятно почему: животные её не предавали, а папа предал».

8. «Если не хотите, чтобы психотравмы были у ваших детей, ведите себя так, чтобы они вас не боялись, чтобы вы были предсказуемы, чтобы через вас они ощутили доверие к жизни. Будьте если не рядом, то доступны, чтобы вам всегда можно было позвонить, чем-то поделиться, спросить. А если ребёнок вам что-то рассказывает, старайтесь его не перебивать и не давать советов, а просто выслушивать».

Гармония в семье

9. «Если брать семью полную, но невротическую, и семью без отца – второе однозначно предпочтительней».

10. «Беда в том, что большинство родителей до какого-то возраста сюсюкают с детьми, а уже года в четыре вдруг отказываются понимать, что перед ними ребёнок. И начинают что-то требовать, давить, ждать… Когда хочешь, чтобы дети носили твою фамилию, – это нормально, но когда хочешь, чтоб допели то, что ты не успел, – это чревато».

11. «Когда мать долго и «через силу» находится в декрете по уходу за ребёнком, чувствует себя его заложницей или сознательно, волевым решением «проводит с ребёнком много времени», потому что вот такая она ответственная, или – ещё хуже – «посвящает сыну (дочке) всю себя», или даже ещё хуже – «живёт ради него», детям от этого точно не легче».

Не стоит путать заботу и воспитание

12. «Следить за тем, чтобы ребёнок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно. При этом родители зачастую не знают, как общаться с ребёнком. Просто поговорить с ним у них не получается. Потом эта проблема переходит в школу, где все разговоры крутятся только вокруг оценок, уроков, поведения и экзаменов».

Чувство вины

13. «Дети все считывают и прекрасно понимают, когда с ними «сидят» или гуляют из чувства вины. Или например, приходит мать вечером уставшая, с одной стороны, у неё угрызения, что дети требуют внимания, с другой – кто их будет кормить, если она бросит работу? И вот она пытается поддержать с ними разговор, а ей хочется только одного – лечь и умереть от усталости… И ей тяжело, и им непросто. Ищите помощников, разговаривайте с детьми, просите их поддержки – не надо всё тащить на себе! В конце концов, устала – обнимите детей, умывайтесь и идите спать. Завтра пообщаетесь. Лучше так, чем ежевечерние истерики: «На мне весь дом держится, я и работаю и у плиты стою, а вы…».

14. «И когда из-за чувства вины от них откупаются с помощью игрушек, дети тоже прекрасно знают. «Извини, я снова поздно пришёл с работы, а на выходные вообще уеду в командировку, поэтому на тебе, сынок, новый конструктор»… Такие отношения – с изначально неверными настройками – отражаются и на детской психике, и даже на физиологии».

15. «Здоровая ситуация, когда мать с нетерпением (и ни в чем себя не обвиняя) предвкушая, как она обнимет дочку или сына, спешит с работы домой. С работы, где она реализуется, общается, получает удовлетворение и где она успевает по ребёнку соскучиться. И те пару часов или меньше, что родитель и ребёнок проводят вместе, действительно ценны, наполнены любовью, искренним интересом друг к другу и много дают обеим сторонам».

16. «Уважаемые родители! Когда у вас в семье рождается второй, третий, пятый ребёнок, не говорите старшим, что они уже взрослые. Ни поведением, ни словами не давайте им понять, что, мол, «ты уже большой». Во-первых, он хоть и старший, но по отношению к родителям всё равно остаётся маленьким, и это единственно нормальная позиция. А во-вторых, все эти рассказы про «ты теперь за старшего» дети воспринимают как знак того, что его уже не любят или любят меньше. Это болезненно и крайне неполезно для отношений в семье и его дальнейшей жизни».

Просто безусловная любовь без амбиций — главный залог счастья детей

17. «Ребёнка, как и себя, надо любить просто за то, что он родился и есть. А все эти амбиции, требования, недовольство сыном или дочкой – явные признаки недовольства собой, собственных неудовлетворённых амбиций и собственной, извините, несостоятельности».

18. «В разговоре с ребёнком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нём, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится, когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…» Поменьше критики, побольше конструктива и позитива».

19. «Ребёнок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди, которые могут его защитить, могут ему в чём-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят».

Источник: https://deti.mail.ru/family/sekrety-vospitaniya-schastlivogo-rebenka-ot-mlabko/

20 фактов о воспитании от семейного психолога Михаила Лабковского

1. Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.

Михаил Лабковский
Фото: Pulse-uk.org.uk

2. Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой — закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.

3. Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен — это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.

4. Как вы общаетесь с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

5. Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя — свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

6. Чрезмерные переживания ребенка из-за плохих оценок — это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.

7. Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой, если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками — проблема не в ребенке, а в школе. Сложнее — не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаясь догнать программу, составленную педагогами. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут.

8. Наказывать детей можно и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок.

Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.

Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и что из вашего ребёнка вырастет ноль без палочки.
Без малейшей агрессии подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты неделю не получишь».
А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать — вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.

9. Карманные деньги должны быть у ребенка уже лет с шести. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.

10. Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

11. Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?..

12. Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему доверяют. Вот в этом случае он не свяжется с «плохой компанией» и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.

13. Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.

14. Бардак в комнате подростка соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется… Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка вываливаются за пределы его комнаты.

15. Воспитывать — не значит объяснять, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает — существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.

16. Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как надо жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах — у него проблема.

17. Если ребенок пытается манипулировать взрослыми — у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют — они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.

18. В разговоре с ребенком не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты — плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»

19. Ребенок должен ощущать, что родители — это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

Читайте также: 10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых

Михаил Лабковский: секреты воспитания счастливого ребенка - Статьи - Семья

Во время загрузки произошла ошибка.

Мы подготовили для вас важные и полезные цитаты из статей и публичных выступлений психолога о том, как вырастить счастливого ребенка.

Родительский пример

1. «Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны».

2. «Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если родители счастливы, то специально и делать ничего не надо».

3. «Невозможно, не полюбив себя, вырастить ребенка в человека, который будет себя любить. И не может родитель с низкой самооценкой воспитать детей – с высокой. Хотя многие очень стараются».

Переписывайте детский сценарий

4. «Да, корни многих проблем родом из детства. Но родители – они такие, какие есть. Они растили вас так, как могли. Вы их не измените, менять надо себя: переписывать детский сценарий, вырастать из него».

Стабильность, комфорт, доверие

5. «Многие тут считают себя интровертами. На самом деле интровертами они были не всегда. Просто в детстве они пытались поделиться с мамой и папой своими секретами и тут же выяснили, что это никому не интересно (услышали про некогда, отстань и не морочь мне голову). Отсюда привычка переживать все в себе и убеждение, что они сами, а их проблемы тем более – никому не нужны».

6. «Чувство безопасности, которое ребенок должен получить в детстве, – самое главное условие его будущего психического здоровья и жизни без неврозов».

7. «Стабильность, комфорт, доверие – вот что должны получить дети от родителей в первую очередь. Если родители ведут себя агрессивно, унижают, критикуют ребенка, то у него, естественно, подрывается доверие к жизни в целом и к людям в частности. У меня есть одна подруга, которая говорит конкретно: людей ненавижу. Подбирает собак, кошек, и понятно почему: животные ее не предавали, а папа предал».

8. «Если не хотите, чтобы психотравмы были у ваших детей, ведите себя так, чтобы они вас не боялись, чтобы вы были предсказуемы, чтобы через вас они ощутили доверие к жизни. Будьте если не рядом, то доступны, чтобы вам всегда можно было позвонить, чем-то поделиться, спросить. А если ребенок вам что-то рассказывает, старайтесь его не перебивать и не давать советов, а просто выслушивать».

Гармония в семье

9. «Если брать семью полную, но невротическую, и семью без отца – второе однозначно предпочтительней».

Alex Janu / Flickr / CC-BY-2.0

Когда родительство перестает вызывать «мимимишный» восторг

10. «Беда в том, что большинство родителей до какого-то возраста сюсюкают с детьми, а уже года в четыре вдруг отказываются понимать, что перед ними ребенок. И начинают что-то требовать, давить, ждать… Когда хочешь, чтобы дети носили твою фамилию, – это нормально, но когда хочешь, чтоб допели то, что ты не успел, – это чревато».

11. «Когда мать долго и «через силу» находится в декрете по уходу за ребенком, чувствует себя его заложницей или сознательно, волевым решением «проводит с ребенком много времени», потому что вот такая она ответственная, или – еще хуже – «посвящает сыну (дочке) всю себя», или даже еще хуже – «живет ради него», детям от этого точно не легче».

Не стоит путать заботу и воспитание

12. «Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно. При этом родители зачастую не знают, как общаться с ребенком. Просто поговорить с ним у них не получается. Потом эта проблема переходит в школу, где все разговоры крутятся только вокруг оценок, уроков, поведения и экзаменов».

Чувство вины

13. «Дети все считывают и прекрасно понимают, когда с ними «сидят» или гуляют из чувства вины. Или например, приходит мать вечером уставшая, с одной стороны у нее угрызения, что дети требуют внимания, с другой – кто их будет кормить, если она бросит работу? И вот она пытается поддержать с ними разговор, а ей хочется только одного – лечь и умереть от усталости… И ей тяжело, и им непросто. Ищите помощников, разговаривайте с детьми, просите их поддержки – не надо все тащить на себе! В конце концов, устала – обнимите детей, умывайтесь и идите спать. Завтра пообщаетесь. Лучше так, чем ежевечерние истерики: «На мне весь дом держится, я и работаю и у плиты стою, а вы…».

14. «И когда из-за чувства вины от них откупаются с помощью игрушек, дети тоже прекрасно знают. «Извини, я снова поздно пришел с работы, а на выходные вообще уеду в командировку, поэтому на тебе, сынок, новый конструктор»… Такие отношения – с изначально неверными настройками – отражаются и на детской психике, и даже на физиологии».

15. «Здоровая ситуация, когда мать с нетерпением (и ни в чем себя не обвиняя) предвкушая, как она обнимет дочку или сына, спешит с работы домой. С работы, где она реализуется, общается, получает удовлетворение и где она успевает по ребенку соскучиться. И те пару часов или меньше, что родитель и ребенок проводят вместе, действительно ценны, наполнены любовью, искренним интересом друг к другу и много дают обеим сторонам».

Donnie Ray Jones / Flickr / CC-BY-2.0

Если в семье уже не первый ребенок

16. «Уважаемые родители! Когда у вас в семье рождается второй, третий, пятый ребенок, не говорите старшим, что они уже взрослые. Ни поведением, ни словами не давайте им понять, что, мол, «ты уже большой». Во-первых, он хоть и старший, но по отношению к родителям все равно остается маленьким, и это единственно нормальная позиция. А во-вторых, все эти рассказы про «ты теперь за старшего» дети воспринимают как знак того, что его уже не любят или любят меньше. Это болезненно и крайне неполезно для отношений в семье и его дальнейшей жизни».

Просто безусловная любовь без амбиций — главный залог счастья детей

17. «Ребенка, как и себя, надо любить просто за то, что он родился и есть. А все эти амбиции, требования, недовольство сыном или дочкой – явные признаки недовольства собой, собственных неудовлетворённых амбиций и собственной, извините, несостоятельности».

18. «В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…» Поменьше критики, побольше конструктива и позитива».

19. «Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди, которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят».

Также читайте семь вредных советов по воспитанию девочки.

«Ребенок должен жить жизнью своих родителей»

Как выбрать подходящее занятие для ребенка? - Наибольшее внимание следует обратить на то, насколько здоровая деятельность с точки зрения физиологии. Например, если мы выбираем между шахматной секцией и плаванием, плавание лучше. Если выбирать между борьбой и лыжным спортом, лучше кататься на лыжах. Занятия для детей должны быть физиологичными, полезными, способствовать его развитию. И любой профессиональный спорт категорически исключен.Хотя все чемпионы мира хвастаются, что попали в секцию за 6-7-8 лет. Не дай бог! Как правило, это история о бедных западных семьях, у которых нет другого способа заработать на жизнь, как только они отдают своих детей спорту. В России почему-то стараются отдать детей в большой спорт, состоятельные родители. Фото: Getty Images С какого возраста давать ребенку дополнительную нагрузку в виде кружков и разрезов? - Не давайте ребенку лишнюю нагрузку с любого возраста. Можно предложить кружки и секции.А потом ребенок решает, нравится ему это или не нравится. Учтите, что до 12 лет ребенок может бросать кружки и секции. Детские психологи считают, что устойчивый интерес проявляется только через 12 лет. Так что будьте готовы к трате денег и времени, а ребенок будет похож и смирится. Из-за этого ругаться на него не стоит. Его выбор, его жизнь. Возможно, через год-два ребенок сам без вашего участия вернется в этот раздел или кружок.Сколько раз в неделю нужно заниматься в кружках? - Дети все разные, и возраст детей тоже разный. Причем огромную роль играет то, сколько времени студент тратит на выполнение домашних заданий. По нормам Минобразования получается, что в начальной школе это 15-40 минут, а в средней - полтора часа. В реальной ситуации ребенок может потратить на подготовку до трех часов, а старшеклассник - все пять часов. Поэтому, когда вы даете сыну или дочери какую-то нагрузку, учитывайте количество школьных заданий.В идеале кружки и секции не должны быть ежедневными и, конечно же, не более одного занятия в день. Считается, что в спорте дети устают, хотя музыка может уставать еще больше от нервного напряжения, а наоборот, наоборот, от отдыха. Итак, я думаю, что два урока в день выдержать сложно. Как понять, что ребенок переутомился? «Смотри на него!» Он может постоянно прикладываться или хотеть спать, становиться капризным, нервным, сверхэмоциональным, плаксивым. Это поведенческие симптомы. Но есть и другие: сколиоз от статического напряжения, проблемы со зрением от долгого сидения за гаджетами.Обычно страдают дети, у которых нет отдельного места (своей комнаты). Сначала школа, потом пристройка, потом дом, где снова нельзя уйти на пенсию ... Ребенок хочет посетить несколько секций. Стоит ли этому предотвращать? - Только если ему мешает успеваемость в школе. Если в школе нет проблем, отпустите. Кстати, когда я учился в школе, родители меня ограничивали: схватил двойку - отдыхать дома. Чтобы исправить хотя бы три-четыре, вы можете вернуться в раздел. Кстати, государство следило за этим. Фото: Legion-Media.ru А в кружки ходить надо? - Категорически нет. Сын кидает раздел из-за чего не работает. Убедить? - Не уговаривайте и не уговаривайте. Но если вы думаете, что у ребенка проблема перфекциониста - он бросает любые занятия, если не получается, надо идти к детскому психологу. Как можно привить подростку интерес к спорту, если он все время сидит за компьютером? - Родители в любом случае несут ответственность за детей до их совершеннолетия.Да, у ребенка должно быть два часа каждый день ничего не делать для себя. Но ничего не делать - это не гаджеты и даже не телевизор. Это когда он ищет, что делать. Может, почитаю книгу, может, поиграю в лего, может прогуляться по улице ... Можно разрешить просмотр видео в Интернете в течение полутора часов в будние дни и не более четырех часов в выходные. Вы можете попросить личного примера. Начните заниматься с ребенком спортом, и не ждите два часа в раздевалке, пока урок не закончится.Однажды на лекции в Лондоне мужчина задал такой забавный вопрос: «Мой сын стал плохо учиться, и у меня есть личный самолет, и теперь я думаю взять его с собой или позволить летать со всеми в поездке? " Итак, дети должны жить так, как живут их родители, радоваться тому, что принадлежит семье, а если взрослым нечего есть, то и детям нечего есть - это главное.

Комментарии

комментария

.

Психолог Михаил Лабковский: биография, семья, книги

Михаила Лабковского можно назвать блестящим семейным психологом, сумевшим перевернуть идеи как психологов, так и их лекций. Теперь он не только практикующий психолог, но и юрист, радио- и телеведущий. Лабковский имеет 30-летний практический опыт работы, в том числе значительный опыт зарубежной психологической практики. Предлагаем вам ознакомиться с информацией на тему «Михаил Лабковский: биография, профессиональная деятельность, ее правила и советы.»

Этапы карьеры

Родился 17 июня 1961 года, Михаил Лабковский. Биография его, конечно, в первую очередь рассказывает об образовании. Михаил учился в МГУ. Ломоносов окончил психологический факультет по специальности« Общее, возраст » и семейная психология ». Кроме того, Лабковский получил еще одно юридическое образование по специальности« семейное право ».

В свое время М. Лабковскому было нелегко стать тем, кем он является сейчас. Свою профессиональную карьеру он начал с работы в училище. , сначала простым учителем, потом школьным психологом.Несмотря на его очень эффективные советы о семье и детях, этот психотерапевт знает очень мало. Кто он, Михаил Лабковский? Семья, дети, биография - все это может заинтересовать потенциальных клиентов. Описание жизненного пути психолога включает только данные об учебе и работе. Из разных источников, из личного интервью, он знает, что любит животных. У него дома живет кошка, о которой он иногда тоже рассказывает. Что касается личной информации, это не важный момент, который стоит обсудить и потратить на это время.В этом весь Михаил Лабковский. Биография его кратко рассказывает о самом важном.

Профессиональное образование М.А. Лабковского

Жизнь известного психолога складывается так, что он попадает за границу. Как рассказывает в своих интервью сам Михаил Лабковский, в его биографию входит и жизнь в Израиле. Некоторое время он находится в Иерусалиме, где одновременно работал и учился. Там Михаил получил вторую докторскую степень по психологии. Работа Лабковского в Израиле была напрямую связана с его специальностью.Некоторое время Михаил выступал посредником между супругами, расторгнувшими брак, поделившим имущество и детьми. Это был особый опыт, потому что М. Лабковский таким образом приобрел практику ведения переговоров со Службой семейной медиации. Он очень сожалеет, что такой сервис до сих пор не появился в России. Кроме того, Михаил был одним из штатных психологов мэрии Иерусалима, работающих с подростками, отбывающими наказание в колониях для несовершеннолетних.

Вернувшись в Москву, психолог Михаил Лабковский открывает собственную консультацию по семейным вопросам.Именно здесь он проводит индивидуальные и групповые встречи. Его консультационная служба занимается многими семейными вопросами: брачными контрактами, проблемами развода и проблемами, связанными с детьми. Михаил Лабковский также является автором множества публикаций.

Работа на радио и деятельность в сети

Очень интересный и творческий - еще один этап в жизни известного психотерапевта. Михаил Лабковский - психолог, восемь лет ведущий различных FM-радиостанций.В 2004 году Лабковский запускает интерактивную еженедельную программу «Взрослый о взрослых», которая идет в «Эхо Москвы». Она появлялась в эфире каждую субботу, и в течение часа Лубковский отвечал на вопросы радиослушателей, которые касались семейных проблем и человеческих отношений. Еще одна передача, которую вела на этой радиостанции психолог, - «Ночная программа Михаила Лабковского». Она вышла в воскресенье позже, обсуждались деликатные вопросы: «Все, что вы хотели знать о сексе и не боялись спросить.«Эти ночные эфиры Михаил вел со своей бессменной соведущей, звукорежиссером и редактором Натальей Кузьминой. Вместе они создали неповторимый конфиденциальный разговор. Обе программы были очень популярны, но это не помешало им выходить в эфир, что было очень прискорбно для обеих сторон. сам автор и его слушатели. В 2013 году программа «Взрослый о взрослых» с осени начала транслироваться на онлайн-телевидении в «Сети». А в 2016 году Лабковский начал работать на радиостанции «Серебряный дождь», где и работает в настоящее время.Кроме того, известный психолог ведет много публичных лекций, на канале «Культура» выступает в программе «Правила жизни». Кроме того, с популярным психотерапевтом Лабковским можно связаться в различных социальных сетях, которые он также активно использует в своей работе.

Михаил Лабковский. Книги, публикации, лекции-консультации

Этот известный семейный психолог не рассказывает теории, он дает действенные практические советы. Поэтому его лекции, публикации несколько своеобразны.Он полностью перевернул представление о лекции как таковой. Михаил Лабковский - психолог, не имеющий отношения к

.

Психолог Михаил Лабковский: биография, семья, книги

Михаила Лабковского можно назвать блестящим семейным психологом, сумевшим перевернуть идеи и психологов, и их лекций. Теперь он не только практикующий психолог, но и юрист, радио- и телеведущий. Лабковский имеет 30-летний практический опыт работы, в том числе значительный опыт зарубежной психологической практики. Предлагаем вам ознакомиться с информацией на тему «Михаил Лабковский: биография, профессиональная деятельность, ее правила и советы.»

Этапы карьеры

Родился 17 июня 1961 года, Михаил Лабковский. Биография его, конечно, в первую очередь рассказывает об образовании. Михаил учился в МГУ. Ломоносов окончил психологический факультет по специальности« Общее, возраст » и семейная психология ». Кроме того, Лабковский получил еще одно юридическое образование по специальности« семейное право ».

В свое время М. Лабковскому было нелегко стать тем, кем он является сейчас. Свою профессиональную карьеру он начал с работы в училище. , сначала простым учителем, потом школьным психологом.Несмотря на его очень эффективные советы о семье и детях, этот психотерапевт знает очень мало. Кто он, Михаил Лабковский? Семья, дети, биография - все это может заинтересовать потенциальных клиентов. Описание жизненного пути психолога включает только данные об учебе и работе. Из разных источников, из личного интервью, он знает, что любит животных. У него дома живет кошка, о которой он иногда тоже рассказывает. Что касается личной информации, это не важный момент, который стоит обсудить и потратить на это время.В этом весь Михаил Лабковский. Биография его кратко рассказывает о самом важном.

Профессиональное образование М.А. Лабковского

Жизнь известного психолога складывается так, что он попадает за границу. Как рассказывает в своих интервью сам Михаил Лабковский, в его биографию входит и жизнь в Израиле. Некоторое время он находится в Иерусалиме, где одновременно работал и учился. Там Михаил получил вторую докторскую степень по психологии. Работа Лабковского в Израиле была напрямую связана с его специальностью.Некоторое время Михаил выступал посредником между супругами, расторгнувшими брак, поделившим имущество и детьми. Это был особый опыт, потому что М. Лабковский таким образом приобрел практику ведения переговоров со Службой семейной медиации. Он очень сожалеет, что такой сервис до сих пор не появился в России. Кроме того, Михаил был одним из штатных психологов мэрии Иерусалима, работающих с подростками, отбывающими наказание в колониях для несовершеннолетних.

Вернувшись в Москву, психолог Михаил Лабковский открывает собственную консультацию по семейным вопросам.Именно здесь он проводит индивидуальные и групповые встречи. Его консультационная служба занимается многими семейными вопросами: брачными контрактами, проблемами развода и проблемами, связанными с детьми. Михаил Лабковский также является автором множества публикаций.

Работа на радио и деятельность в сети

Очень интересный и творческий - еще один этап в жизни известного психотерапевта. Михаил Лабковский - психолог, восемь лет ведущий различных FM-радиостанций.В 2004 году Лабковский запускает интерактивную еженедельную программу «Взрослый о взрослых», которая идет в «Эхо Москвы». Она появлялась в эфире каждую субботу, и в течение часа Лубковский отвечал на вопросы радиослушателей, которые касались семейных проблем и человеческих отношений. Еще одна передача, которую вела на этой радиостанции психолог, - «Ночная программа Михаила Лабковского». Она вышла в воскресенье позже, обсуждались деликатные вопросы: «Все, что вы хотели знать о сексе и не боялись спросить.«Эти ночные эфиры Михаил вел со своей бессменной соведущей, звукорежиссером и редактором Натальей Кузьминой. Вместе они создали неповторимый конфиденциальный разговор. Обе программы были очень популярны, но это не помешало им выходить в эфир, что было очень прискорбно для обоих. сам автор и его слушатели. В 2013 году программа «Взрослые о взрослых» с осени начала транслироваться в эфире онлайн-телевидения на «Сети». А в 2016 году Лабковский начал работать на радиостанции «Серебряный дождь», где он работает в настоящее время.Кроме того, известный психолог ведет много публичных лекций, на канале «Культура» выступает в программе «Правила жизни». Кроме того, с популярным психотерапевтом Лабковским можно связаться в различных социальных сетях, которые он также активно использует в своей работе.

Михаил Лабковский. Книги, публикации, лекции-консультации

Этот известный семейный психолог не рассказывает теории, он дает действенные практические советы. Поэтому его лекции, публикации несколько своеобразны.Он полностью перевернул представление о лекции как таковой. Михаил Лабковский - психолог, который не рассуждает по заданной теме: четко отвечает на поставленные вопросы, часто спрашивает, что человек видит решение своей проблемы. Михаил Лабковский подготовил много интересных публикаций, пользуются популярностью его лекции и консультации, многие из которых изданы в виде аудиокниг. Это интересные диалоги, которые люди слушают на одном дыхании, извлекают из них много необходимой информации и действенных советов.Есть среди них такие, которые считают лучшими. Михаил Лабковский издал следующие книги:

  • «О чувстве вины и стыда»;
  • «О женитьбе»;
  • «О детях».

6 правил Михаила Лабковского

Известный психолог также является автором шести правил, которые он озвучивал почти на каждой лекции. Лабковский утверждает, что люди с высокой самооценкой, которые любят и принимают себя такими, какие они есть, сознательно или неосознанно придерживаются этих правил.

1. Делайте только то, что вам нравится.

2. Не делайте того, чего не хотите.

3. Сразу говорите о том, что вам не нравится.

4. Не отвечайте, когда вас не спрашивают.

5. Отвечайте только на заданный вопрос.

6. При выяснении отношений говорите исключительно о себе.

Главный совет известного психолога

Лабковский - профессиональный психолог, и, по его словам, начинать решать любую проблему нужно с собой.И все причины тоже нужно искать только в себе. И изменений будет

.

Психолог Михаил Лабковский: биография, семья, книги

Михаила Лабковского можно назвать блестящим семейным психологом, сумевшим перевернуть идеи как психологов, так и их лекций. Теперь он не только практикующий психолог, но и юрист, радио- и телеведущий. Лабковский имеет 30-летний практический опыт работы, в том числе значительный опыт зарубежной психологической практики. Предлагаем вам ознакомиться с информацией на тему «Михаил Лабковский: биография, профессиональная деятельность, ее правила и советы.»

Этапы карьеры

Родился 17 июня 1961 года, Михаил Лабковский. Биография его, конечно, в первую очередь рассказывает об образовании. Михаил учился в МГУ. Ломоносов окончил психологический факультет по специальности« Общее, возраст » и семейная психология ». Кроме того, Лабковский получил еще одно юридическое образование по специальности« семейное право ».

В свое время М. Лабковскому было нелегко стать тем, кем он является сейчас. Свою профессиональную карьеру он начал с работы в училище. , сначала простым учителем, потом школьным психологом.Несмотря на его очень эффективные советы о семье и детях, этот психотерапевт знает очень мало. Кто он, Михаил Лабковский? Семья, дети, биография - все это может заинтересовать потенциальных клиентов. Описание жизненного пути психолога включает только данные об учебе и работе. Из разных источников, из личного интервью, он знает, что любит животных. У него дома живет кошка, о которой он иногда тоже рассказывает. Что касается личной информации, это не важный момент, который стоит обсудить и потратить на это время.В этом весь Михаил Лабковский. Биография его кратко рассказывает о самом важном.

Профессиональное образование М.А. Лабковского

Жизнь известного психолога складывается так, что он попадает за границу. Как рассказывает в своих интервью сам Михаил Лабковский, в его биографию входит и жизнь в Израиле. Некоторое время он находится в Иерусалиме, где одновременно работал и учился. Там Михаил получил вторую докторскую степень по психологии. Работа Лабковского в Израиле была напрямую связана с его специальностью.Некоторое время Михаил выступал посредником между супругами, расторгнувшими брак, поделившим имущество и детьми. Это был особый опыт, потому что М. Лабковский таким образом приобрел практику ведения переговоров со Службой семейной медиации. Он очень сожалеет, что такой сервис до сих пор не появился в России. Кроме того, Михаил был одним из штатных психологов мэрии Иерусалима, работающих с подростками, отбывающими наказание в колониях для несовершеннолетних.

Вернувшись в Москву, психолог Михаил Лабковский открывает собственную консультацию по семейным вопросам.Именно здесь он проводит индивидуальные и групповые встречи. Его консультационная служба занимается многими семейными вопросами: брачными контрактами, проблемами развода и проблемами, связанными с детьми. Михаил Лабковский также является автором множества публикаций.

Работа на радио и деятельность в сети

Очень интересный и творческий - еще один этап в жизни известного психотерапевта. Михаил Лабковский - психолог, восемь лет ведущий различных FM-радиостанций.В 2004 году Лабковский запускает интерактивную еженедельную программу «Взрослый о взрослых», которая идет в «Эхо Москвы». Она появлялась в эфире каждую субботу, и в течение часа Лубковский отвечал на вопросы радиослушателей, которые касались семейных проблем и человеческих отношений. Еще одна передача, которую вела на этой радиостанции психолог, - «Ночная программа Михаила Лабковского». Она вышла в воскресенье позже, обсуждались деликатные вопросы: «Все, что вы хотели знать о сексе и не боялись спросить.«Эти ночные эфиры Михаил вел со своей бессменной соведущей, звукорежиссером и редактором Натальей Кузьминой. Вместе они создали неповторимый конфиденциальный разговор. Обе программы были очень популярны, но это не помешало им выходить в эфир, что было очень прискорбно для обеих сторон. сам автор и его слушатели. В 2013 году программа «Взрослый о взрослых» с осени начала транслироваться на онлайн-телевидении в «Сети». А в 2016 году Лабковский начал работать на радиостанции «Серебряный дождь», где и работает в настоящее время.Кроме того, известный психолог ведет много публичных лекций, на канале «Культура» выступает в программе «Правила жизни». Кроме того, с популярным психотерапевтом Лабковским можно связаться в различных социальных сетях, которые он также активно использует в своей работе.

Михаил Лабковский. Книги, публикации, лекции-консультации

Этот известный семейный психолог не рассказывает теории, он дает действенные практические советы. Поэтому его лекции, публикации несколько своеобразны.Он полностью перевернул представление о лекции как таковой. Михаил Лабковский - психолог, который не рассуждает по заданной теме: четко отвечает на поставленные вопросы, часто спрашивает, что человек видит решение своей проблемы. Михаил Лабковский подготовил много интересных публикаций, пользуются популярностью его лекции и консультации, многие из которых изданы в виде аудиокниг. Это интересные диалоги, которые люди слушают на одном дыхании, извлекают из них много необходимой информации и эффективных советов.Есть среди них такие, которые считают лучшими. Михаил Лабковский издал следующие книги:

  • «О чувстве вины и стыда»;
  • «О женитьбе»;
  • «О детях».

6 правил Михаила Лабковского

Известный психолог также является автором шести правил, которые он озвучивал почти на каждой лекции. Лабковский утверждает, что люди с высокой самооценкой, которые любят и принимают себя такими, какие они есть, сознательно или неосознанно придерживаются этих правил.

1. Делайте только то, что вам нравится.

2. Не делайте того, чего не хотите.

3. Сразу говорите о том, что вам не нравится.

4. Не отвечайте, когда вас не спрашивают.

5. Отвечайте только на заданный вопрос.

6. При выяснении отношений говорите исключительно о себе.

Главный совет известного психолога

Лабковский - профессиональный психолог, и, по его словам, начинать решать любую проблему нужно с собой.И все причины тоже нужно искать только в себе. И изменения начнутся только с их собственных действий. И ничего больше.

p> .

20 фактов об образовании семейного психолога Михаила Лабковского. Стр. 1

На сайте публикуется сборник высказываний семейного психолога с тридцатилетним стажем Михаила Лабковского. В своих лекциях Михаил рассказывает о простых и важных вещах, которые мы часто упускаем из виду, пытаясь «вырасти из человеческого ребенка».


2. Многие люди считают, что с ними, с родителями, все в порядке, но проблема только в их детях.И удивляешься, когда в одной семье растут два совершенно разных ребенка, один уверенный в себе, успешный, отличный боевой и политический, а другой - заведомый неудачник, всегда плаксивый или агрессивный. А это значит, что дети во многом чувствовали себя семьей, и кому-то из них не хватало внимания. Кто-то был более чутким и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.

3. Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен - это забота, а не образование.К сожалению, многие родители считают, что заботы достаточно.

4. Как вы общались с ребенком в детстве, чтобы он побывал с вами в старости.

5. В школе надо учить не только математику и литературу, но и саму жизнь. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя - своими словами и делами, решать свои проблемы, договариваться и распоряжаться своим временем... Именно эти навыки помогут вам чувствовать себя уверенно во взрослой жизни и зарабатывать на жизнь.

6. Чрезмерные переживания ребенка из-за плохой оценки - это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, даже на какие-то неудачи, если родители улыбаются, говоря: «Моё хорошо, не волнуйтесь», то ребенок спокойный, уравновешенный, в школе обязательно ровный и есть дело где он все получается.

7.Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой, если вам приходится долго сидеть с ребенком на уроках - проблема не в ребенке во время учебы в школе. Труднее - не лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаясь догнать программу, составленную учителями. В первом занятии на домашнее задание должно идти от 15 до 45 минут.

8. Наказать детей можно, а иногда и нужно. Но мы должны четко различать ребенка и его действия.

Например, вы ранее договорились, что до того, как вы вернетесь с работы, он будет делать уроки, есть и брать с собой. И вот вы приходите домой и видите картинку: кастрюля с супом нетронутая, учебники явно не открываются, на ковре какой-то бумажный рулон, а носик сидит в тарелке.

Главное в этот момент не превращаться в ярость, не кричать о том, что «все дети детей», и что ваш ребенок без палки вырастет в ноль.
Без малейшей агрессии к ребенку. Улыбаясь, обнимите его и скажите: «Я тебя очень люблю, но планшет не достанет тебе неделю».
Кричать, оскорблять, обижаться и не разговаривать - что в этом нет необходимости. Ребенка наказывают отлучением от груди гаджетами.

9. Карманные деньги должны быть у ребенка уже шесть лет. Небольшая, но регулярно выдаваемая сумма, которой он сам владеет. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не нужно следить за тем, в чем их ребенок тратит, и вкладывает сумму траншами в зависимости от его результатов и поведения.

10. Детям не обязательно жить своей жизнью, решать, что делать, а что нет, решать свои проблемы за них, подталкивать их своими амбициями, ожиданиями, руководством. Вы постареете, как они вживую будут?

11. Во всем мире учиться в вузах идут только самые умные и богатые. Остальные идут работать, ищут себя и получают высшее образование. А что у нас есть? ..

12. Я против постоянной проверки.Ребенок должен быть уверен, что семья его любит, уважает и считает, что ему доверяют. Здесь в этом случае он не контактирует с «плохой компанией» и избегает множества соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники в напряженной ситуации в семье.

13. Когда я работал в школе, в День знаний сказали, что за обучение надо хотя бы из-за работы начальника платить во много раз больше, чем за физический труд. А чтобы учиться, вы сможете работать и получать деньги за то, что они сами любят делать.

14. Беспорядок в комнате подростка соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выразился его духовный хаос в мире. Ну даже если он чистый ... Требовать «наведения порядка» можно только в том случае, если детское хлам вываливается из его комнаты.

15. Фостер - не объяснять, как жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как нужно и как лучше не делать так, чтобы дети понимали не слова родителей, а только их действия.Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, и не пересыхал - есть много шансов, что сын будет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи и приемные дети ловят не менее чувствительные.

16. нужно говорить с детьми о жизни в целом, а не о том, как мы должны жить. Если родитель может поговорить с вашим ребенком о единственной проблеме - у него проблема.

17. Если ребенок пытается манипулировать взрослыми - у него просто невроз.И надо искать причину. Здоровые люди не манипулируют - они решают свои проблемы, действуя по прямой линии.

18. В разговоре с ребенком не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его действий. Речь идет не о нем, а о нем самом. Не «ты - плохой», а «я думаю, ты еще не закончил. «Используйте формулировку:« Мне не нравится, когда ты ... »« Мне не нравится, когда ты ... »« Я бы хотел ... »

19.Ребенок должен чувствовать, что его родители - хорошие, но сильные люди. Кто его может защитить, тот может в чем-то провалиться, но всегда действует в своих интересах и, что важнее, его очень любит.

через snob.ru/profile/29516/blog/101110

.

5 мифов о воспитании детей

МЕНЮ

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.