О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Мгоу детям эстетическое воспитание


МГОУ – ОРГАНИЗАТОР I МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

23 марта 2019 года кафедрой дошкольного образования факультета психологии была проведена I Международная научно-практическая конференция «Экологическое обучение и воспитание детей младшего возраста: проблемы, опыт, перспективы развития» под руководством председателя Оргкомитета конференции, д.п.н., профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, заведующего кафедрой дошкольного образования Т. С. Комаровой и заместителя председателя Оргкомитета конференции, к.п.н., доцента, декана факультета психологии Т. Н. Мельникова.

В конференции приняло участие более 100 человек из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Казани, Беларуси, Украины, Армении и др. Работа проходила в формате трёх очных и параллельных секций.

Участниками конференции стали педагоги кафедры дошкольного образования факультета психологии МГОУ, студенты заочной формы обучения кафедры дошкольного образования (воспитатели-практики), заведующие дошкольных образовательных организаций, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-логопеды, педагоги, специалисты сферы культуры.

Кроме того, среди участников международной конференции следует отметить следующих экспертов: член Комиссии по экологической политике Московской городской думы В.С. Головачев, член экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы ФС РФ Г.Е. Жукова и др.

Значительный интерес конференция вызвала в педагогическом сообществе Московской области, поэтому ряд городов данного региона были представлены на мероприятии: Мытищи, Одинцово, Королев, Ногинск, Лобня, Щелково, Подольск, Видное, Фрязино, Жуковский, Пушкино, Электросталь, Красногорск и др.

Международная Научно-практическая конференция началась с приветствия Тамары Семёновны Комаровой, доктора педагогических наук, профессора, Отличника народного просвещения РСФСР, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, создателя целостной системы художественно-эстетического воспитания дошкольников, заведующего кафедрой дошкольного образования МГОУ и Виктора Константиновича Виттенбека, заместителя декана факультета психологии, кандидата педагогических наук, доцента; они отметили важность и необходимость консолидации научных и практических усилий в решении актуальных проблем экологизации детства. Наряду с этим, была подчеркнута важность включения в подобные мероприятия студентов – будущих специалистов.

Организационная работа и руководство научно-практической конференцией осуществлялось заместителем декана факультета психологии по учебной работе, кандидатом педагогических наук, доцентом Анной Сергеевной Москвиной и старшим преподавателем кафедры дошкольного образования Андреем Леонидовичем Третьяковым.

В рамках международной научно-практической конференции работало 3 секции, на каждой из которых были как теоретические, так и практико-ориентированные доклады, мастер-классы и другие формы работы.

Секция № 1 (руководитель – А. С. Москвина) была посвящена экологическому проектированию в обучении и воспитании детей младшего возраста. На данной секции большое внимание было уделено:

— взаимодействию организаций образования и культуры в целях экологического просвещения дошкольников и младших школьников;

— формированию экологической эстетики в семье;

— роли опытно-экспериментальной деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников;

— менеджменту экологического образования;

— роли журналистики в формировании экологического мировоззрения молодёжи;

— возможности музыкально-дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста и др.

Важное место в данной секции занял мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Звёздочка из соломки», на котором участники конференции познакомились с уникальной техникой создания целостной продукции из соломы, а также раскрыли ещё более важную роль мелкой моторики в педагогическом развитии детей младшего возраста.

Доклад Валерии Валерьевны Коваленко, победителя конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2018» г. о. Мытищи в номинации «Воспитатель года – 2018» вызвал значительный интерес, так как были представлены рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в экологическом воспитании детей.

Секция № 2 (руководитель – Т. Е. Быковская, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования). На секции раскрыты сущностные черты инновационно-ориентированного характера экологического воспитания детей младшего возраста. А также рассмотрены следующие вопросы:

— роль и значимость «экологически чистой» речи воспитателей в работе с детьми;

— экологические игры в воспитании толерантности старших дошкольников;

— принципы и задачи формирования экологического сознания у детей;

— содержание экологического образования в современной образовательной организации;

— интегративный подход в экологическом воспитании детей;

— использование ментальных карт при ознакомлении дошкольников с природой и др.

Мастер-класс «Чудо-дерево из бросового материала», проведённый воспитателем Л.И. Степановой, оживил аудиторию и раскрыл «новую жизнь» выброшенного материала. Ведь, детей очень важно приучать с самого раннего детства к необходимости вторичного производства

На секции № 3 (руководитель – А. Л. Третьяков), докладчики рассмотрели «новые вызовы», которые стоят перед сферой дошкольного образования в части экологического воспитания детей, а именно:

— организация праздников и развлечений экологической направленности в цифровых условиях;

— системное социально-экологическое воспитание дошкольников;

— ФГОС ДО – основа для экологизации детства;

— информатизация экологического воспитания детей;

— исследовательская и поисковая деятельность как механизмы экологического воспитания детей в ДОО;

— дидактический и экологический потенциал игровой деятельности детей и др.

Особый интерес вызвал мастер-класс «Шляпа для мамы», выполненный из бросового материала. Участники мастер-класса погрузились в мир «новой жизни» выброшенного материала, способного подарить детям радость и сформировать у них правильное экологическое сознание.

Проведённая конференция вызвала большой интерес как у теоретиков, так и у практиков сферы дошкольного образования в связи с активным взаимодействием науки и практики.

В завершение международной научно-практической конференции участники приняли резолюцию, в которой профессиональное педагогическое сообщество дошкольного образования обозначило свои взгляды на проблемы экологизации детства, а также приняли решение провести в 2020 году II Международную научно-практическую конференцию по вопросам экологического образования детей младшего возраста.


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ МГОУ НА VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

С 29 мая по 1 июня 2019 года в Москве на базе МГИМО прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019) крупнейшее в России мероприятие, посвящённое педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования в меняющемся мире.

Делегация от факультета психологии МГОУ во главе с деканом, к.пед.н., доцентом Т. Н. Мельниковым; заместителем декана по учебной работе, к.пед.н., доцентом В. К. Виттенбеком; заместителем декана по учебной работе, к.пед.н., доцентом А. С. Москвиной; доцентом кафедры начального образования, к.и.н., доцентом М. В. Брянцевой; доцентом кафедры начального образования, к.пед.н. Л. В. Ефременко; доцентом кафедры дошкольного образования, к.пед.н. Н. Г. Пантелеевой и старшим преподавателем кафедры дошкольного образования А. Л. Третьяковым приняла активное участие в данном масштабном мероприятии.

Делегация от факультета психологии МГОУ
на ЕССЕ 2019 в МГИМО

30 мая 2019 года состоялось пленарное заседание конференции. В ней приняли участие ведущие специалисты со всех уголков России. Ежегодно расширяется и международное присутствие. На конференцию прибыло много иностранцев – делегации из США,  Швеции, Германии, Турции, ЮАР, Индонезии, Китая и др.

Наряду со страной-партнёром (Турецкая Республика) впервые в программе заявлен фокусрегион – Республика Саха (Якутия). Приветствие министра образования Республики Саха (Якутия) Владимира Егорова зачитала председатель комитета Государственного Собрания Республики по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева. Она поблагодарила организаторов за возможность участвовать в конференции в почётном статусе и вручила награды президенту Ассоциации развития качества дошкольного образования Эльфие Дорофеевой и заведующему кафедрой дошкольного образования факультета психологии МГОУ, д.пед.н., профессору, основателю научной школы «Эстетическое воспитание личности», Заслуженному деятелю науки Российской Федерации, Отличнику народного просвещения РСФСР Тамаре Семёновне Комаровой за вклад в развитие науки и образования в регионе.

Работа конференции проводилась в следующих секциях: «Инклюзия в дошкольном образовании: проблемы и перспективы», «Социальное предпринимательство в сфере дошкольного образования», «Воспитание и обучение детей раннего возраста (0-3)» и другие.

Стоит отметить секцию «Экологическое образование для устойчивого развития детей младшего возраста», на которой был представлен творческий инновационный доклад с элементами научных новшеств, современных тенденций и авторских разработок старшего  преподавателя кафедры дошкольного образования МГОУ А. Л. Третьякова на тему: «Экологическое образование дошкольников в интересах устойчивого развития: цифровые ориентиры». Обозначенная проблема вызвала интерес у всех участников секции и помогла наметить отправные точки развития деятельности кафедры дошкольного образования с ОМЕП (Российский комитет Всемирной организации по дошкольному воспитанию).

За годы работы конференция преобразовалась в сложное многоплановое мероприятие, в рамках которого традиционно проходят: посещения лучших детских садов Москвы, preconference seminars, тематические совещания и круглые столы, награждения победителей конкурсов, презентации и автограф-сессии авторов книг, выставки, открытые образовательные программы.

Синхронный перевод всех выступлений на русский и английский языки позволил широкому кругу российских и иностранных специалистов обменяться научным и практическим опытом, познакомиться с новейшими исследованиями и достижениями в области дошкольной педагогики и психологии.

Необходимо отметить плодотворность и содержательность работы конференции на благо детей всего мира, рождение новых перспектив и взаимовыгодного сотрудничества. В плане работы конференции предусмотрены новые стратегически важные деловые контакты факультета психологии с учёными других стран, научными и общественными организациями.


Эстетическое воспитание детей | Статья в журнале «Молодой ученый»



В данной статье будет рассмотрен такой важный аспект воспитания, как формирование у детей эстетических ценностей. Будет охарактеризована значимость эстетического воспитания именно с раннего детства. Также будут рассмотрены некоторые направления эстетического восприятия действительности и задачи эстетического воспитания.

Ключевые слова: детство, эстетическое воспитание, направления эстетического воспитания.

Детство — период развития человека, когда в сознании откладываются внутренние и внешние фундаментальные качества, являющиеся ведущими в течение всей его жизни. Поэтому очень важно подойти к воспитанию детей очень ответственно, с целью формирования полноценной здоровой личности.

Помимо нравственного, трудового, физического воспитания, необходимо прививать ребенку любовь к эстетическим ценностям.

Под эстетическим воспитанием понимается воспитание детей с помощью средств прекрасного в природе, искусстве, окружающей действительности, приобщение к культурным ценностям, их развитие.

Эстетическое воспитание воздействует на чувства и мысли человека, вносит огромный вклад в формирование мировоззрения.

Формирование эстетической культуры — процесс, направленный на развитие способности личности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве и действительности.

Человек по натуре своей — художник. Так говорил М. Горький. Эти слова отражают истину, ибо красота повсюду, нужно только уметь видеть её. Когда с ранних лет детей знакомят со всеми красотами мира, прививают им любовь к ним, то, чаще всего, они вырастают творческими личностями. Способность видеть все удивительное вокруг себя сильнее развита у детей, нежели у взрослых. Но если в детстве их не научили этому, то им приходится, в лучшем случае, самим учиться, в худшем — из них вырастают люди, видящие во всем негатив.

Освоение эстетической действительности не ограничивается рамками одного лишь искусства. Сюда входит вся человеческая деятельность; труд, который может выступать не только как процесс получения определенного материального результата, но и как процесс получения эстетического удовольствия; человеческие взаимоотношения, которые имеют место быть в числе эстетических ценностей, только в случае если они характеризуются как здоровые, искренние, теплые.

Рассмотрим основные направления эстетического воспитания детей.

− Образовательный процесс. Научно-познавательный процесс обладает большими возможностями для эстетического развития. Находясь в стадии поиска новых знаний, занимаясь изучением особенностей и свойств окружающих предметов, ребенок может испытывать массу эстетических чувств, связанных с различным спектром эмоций — от удивления до восхищения.

− Труд. Эстетическое влияние труда кроется в самом процессе труда, в его содержании, в целях, в результатах. Правильно организованный детский труд, способен доставить ребенку чувство удовлетворения или наслаждения. Если деятельность ребенка производит значимые для окружающего мира продукты, то это доставляет ему огромную радость и вселяет уверенность в себя. Для того, чтобы труд не ложился на плечи ребенка тяжестью, он должен быть одухотворен общественно-значимой целью, он должен приносить эстетическое удовольствие. Важно создавать такие ситуации, которые давали бы детям выполнять ту или иную работу с особым рвением. Например, приучать убирать за собой игрушки, создавая в голове ребенка установку, что так в комнате будет намного просторней и чище.

− Природа — это самый доступный и ничем незаменимый источник прекрасного. Взаимодействие с природой развивает мышление, воображение, что в свою очередь углубляет эстетические чувства. Природа — источник богатейших эстетических переживаний. Все, что относится к природе, отличается натуральностью и подвижностью. Её легко ощутить. Прогулки по окрестностям села или города, вдыхание свежего воздуха, пение птиц, шелест листьев — все это огромный спектр красок природы, который не стоит на месте, а меняется в зависимости от времени года, суток. Оберегать природу, ухаживать за растениями и животными, учиться различать цветы, коллекционировать минеральные камни и горные породы — вот чему нужно учить детей, пока они еще малы.

− Общение. Общение — это то, что способно удовлетворять внутренние эстетические требования. Средствами общения, как известно, являются речь (устная и письменная), жесты, мимика. Для того, чтобы общение приносило удовольствие, оно должно отпечатываться в сознании как нечто особенное, прекрасное. Красноречие человека всегда производит особое впечатление. Чистая, грамотная речь, лишенная всяких недостатков оживляет, заряжает, такого человека хочется слушать без конца. Это в какой-то степени даже мотивирует на самосовершенствование, саморазвитие. Поэтому очень важно организовывать для детей встречи с умными людьми, водить их на интеллектуальные программы.

− Чувство вкуса и стиля. Редко кто может не восхищаться человеком, умеющим одеваться со вкусом. А задумывался ли кто-либо, откуда в нем зародилось это чувство? Да, безусловно, работа над собой, над своим внутренним миром, самосовершенствование, стремление познать как можно больше приносит свои плоды, и человек, который ранее не умел сочетать те или иные вещи, предстает перед обществом, как гуру стиля и моды. Но есть и другая сторона — этому человеку, возможно, в детстве давали свободу выбора во всем, что называется стилем. Ему разрешали подбирать себе то, что подходит под его характер, темперамент. Так и зарождалось в нем умение сочетать сочетаемое и став уже взрослым человеком он четко знает, что ему нужно.

− Искусство. Произведения искусства побуждают человека видеть мир глазами художника, то есть через призму образности. Художник показывает нам мир через свое острое и своеобразное восприятие. Каждый вид искусства имеет важное значение для формирования эстетических ценностей. Будь то скульптура, живопись, архитектура вызывает чувство внутреннего наслаждения и сопричастности к творчеству художника. Искусство может отражать какое-либо событие как момент пошлого или будущего, вызывая глубокие чувства.

− Литература. Художественная литература — одно из самых ярких направлений эстетического воспитания, которое влияет на духовный мир человека, создавая в нем яркие образы и жизненные установки.

Перейдём теперь к рассмотрению задач эстетического воспитания. К задачам эстетического воспитания можно отнести следующие:

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  4. Восприятие музыки, литературы, фольклора;
  5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Таким образом, эстетическое воспитание — работа, направленная на развитие творческих умений и навыков, способностей видеть и замечать прекрасное вокруг себя, а также формирование ценностей и убеждений, мировоззрения и установок.

Литература:

  1. Бабанский Ю. В. Педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. — М.: «Просвещение», 2004.
  2. О. С. Гребенюк, М. И. Рожков. Общие основы педагогики. Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Издательский центр «Владос», 2004. — 160с.
  3. В. А. Сластенин. Педагогика. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.-567 с.

Основные термины (генерируются автоматически): эстетическое воспитание, ребенок, вид искусства, воспитание детей, искусство, окружающий мир, природа, процесс получения, ценность, эстетическое удовольствие.

опыт, проблемы, перспективы развития», посвящённую 100-летию создания государственной системы дошкольного образования в России и приуроченную ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников — Московский государственный областной университет

29 сентября 2018 года факультет психологии МГОУ организовал и успешно провёл I региональную научно-практическую конференцию «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития», посвящённую 100-летию создания государственной системы дошкольного образования в России и приуроченную ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников.

В работе конференции приняли участие педагоги факультета психологии МГОУ, студенты заочной форм обучения, заведующие дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги по изобразительному искусству – всего более 80 человек из различных регионов Российской Федерации.

В том числе, из следующих образовательных организаций Москвы и Подмосковья: ГБОУ «Школа № 880», ГБОУ «Школа № 1297», ГБОУ «Школа № 1269», ГБОУ «Школа № 1018», ГБОУ «Лицей № 138» г. Москва; МБДОУ № 60 «Теремок», МБДОУ № 74 «Одуванчик», МБДОУ № 1 «Лисичка», МБДОУ ЦРР-детский сад № 11 «Незабудка», МБДОУ ЦРР-детский сад № 37 «Щелкунчик», МБДОУ № 33 «Звёздочка», МБДОУ ЦРР-детский сад № 57 «Почемучка» г. Мытищи; МАДОУ № 42 «Ивушка» Мытищинского р-на Московской обл.; МБДОУ № 3 «Теремок», МАДОУ детский сад № 12 «Семицветик» г. Видное; МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» г. Красногорск; МБДОУ № 77 комбинированного вида «Ёлочка» г. Одинцово, МБДОУ ЦРР-детский сад № 22 «Светлячок» Одинцовского р-на Московской обл.; МБДОУ № 16 «Машенька», МБДОУ № 45 «Сказка» Ленинского р-на Московской обл.; МАДОУ № 7 «Лесная сказка» г. Пушкино; МБДОУ комбинированного вида № 15 «Ручеёк», МАДОУ ЦРР-детский сад № 5 «Ромашка», МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13 «Улыбка» г. Ивантеевка; МАДОУ № 40 «Яблонька», МБДОУ детский сад комбинированного вида № 17 «Росинка» г. Королёв; МБДОУ № 9 «Звёздочка» г. Ногинск; МДОУ детский сад комбинированного вида № 12 г. Раменское; МДОУ детский сад № 53 общеразвивающего вида г. Электросталь; МБДОУ детский сад комбинированного вида № 6 «Берёзка» МБДОУ детский сад «Золотой петушок» г. Лобня; МДОУ детский сад комбинированного вида № 21 «Аист» Талдомского р-на Московской обл. и др.

В адрес оргкомитета конференции поступили приветственные письма из образовательных организаций-партнёров факультета психологии: Московского психолого-социального университета, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Армавирского государственного педагогического университета, Городского дворца детского творчества им. А. Алиша г. Казани и др.

Научно-практическая конференция началась с приветствия Тамары Семёновны Комаровой, доктора педагогических наук, профессора, Отличника народного просвещения РСФСР, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, создателя целостной системы художественно-эстетического воспитания дошкольников, заведующего кафедрой дошкольного образования МГОУ и Виктора Константиновича Виттенбека, заместителя декана факультета психологии, кандидата педагогических наук, доцента; которые отметили важность и необходимость консолидации научных и практических усилий в решении актуальных проблем дошкольного детства. Наряду с этим, была подчеркнута важность включения в подобные мероприятия студентов – будущих специалистов.

Организационная работа и руководство научно-практической конференцией осуществлялось заместителем декана факультета психологии по учебной работе, кандидатом педагогических наук, доцентом Анной Сергеевной Москвиной и старшим преподавателем кафедры дошкольного образования Андреем Леонидовичем Третьяковым.

Участники научно-практической конференции представили профессиональному педагогическому сообществу практические мастер-классы, такие как:
— «Аппликация из ватных палочек «Панда»;
— «Пластинография «Осенние листочки»;
— «Использование технологии шерстяная акварель для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»;
— «Техника декупаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста»;
— «Работа в технике тестопластика «Черепашка»;
— «Нетрадиционная техника рисования «Эбру на кефире»;
— «Использование техники мозаика в продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста»;
— «Картина 3D-Ваза» и др.

Кроме того, воспитателями были затронуты важнейшие проблемы современного дошкольного образования: информатизация дошкольного образования; методическое обеспечение работы с детьми с ОВЗ; развитие ритмических способностей у детей с особыми образовательными потребностями; формирование педагогической культуры у родителей; здоровьесбержение в современной ДОО и проч. Данные научные доклады вызвали профессиональные дискуссии и многочисленные пути решения обозначенных проблем.

Значительно внимание было уделено докладу победителю конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2018» г.о. Мытищи в номинации «Воспитатель года-2018» Валерия Валерьевна Коваленко, которая представила рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя современной дошкольной образовательной организации. Докладчик отметила важность и необходимость внедрения ИКТ в практическую сферу дошкольного детства и осветила уровни профессиональной информационной компетентности педагога дошкольного образования. Выступление повлекло за собой бурную дискуссию о вызовах и рисках информатизации системы дошкольного образования.

В завершении научно-практической конференции участниками была принята резолюция, в рамках которой профессиональное педагогическое сообщество дошкольного образования обозначило свои взгляды на проблемы дошкольного детства в Российской Федерации и отразила потребность в проведении данной конференции в традиционном формате.


Лествица любви — Московский государственный областной университет

1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ИСТОРИИ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ («ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ», ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» И ДР.).
Предмет «Основы православной культуры», как и любой другой школьный предмет, предполагает овладение методикой его преподавания. Учитель, который будет вести предмет, должен иметь общую психолого-педагогическую подготовку и владеть частной методикой преподавания данного предмета. Требования к общей педагогической подготовке определяются Государственным стандартом высшего профессионального образования, в котором перечислены требуемые знания и умения. Профессиональный единый уровень общей подготовки получает преподаватель любой специализации. В число наиболее необходимых требований включаются: знание психологических возрастных особенностей учащихся; знания педагогических технологий организации учебно-воспитательного процесса.
Так как частная методика преподавания предмета «Православная культура» («Духовное краеведение», «Основы православной культуры» и др.) разработана недостаточно, при подготовке учителя данной специализации следует руководствоваться определенными требованиями.
Учитель православной культуры должен:
• Положительно оценивать православную культуру, как содержательный компонент мировой культуры.
• Знать ее традиции в истории становления России.
• Любить детей (в христианском понимании, видеть в ребенке образ Божий).
• Обладать общей культурологической подготовкой, объем и содержание которой определяется содержанием предмета «Православная культура», зафиксированном в «Примерном содержании образования по учебному предмету «Православная культура».
Это знания:
• В области религиозной культуры (Священное Писание, православный катехизис, знакомство с церковнославянским языком, христианской этикой).
• Знания в области православного изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры, литературы, музыки.
• Владеть методиками духовно-нравственного и эстетического воспитания детей в соответствии со спецификой содержательных компонентов программы.
• Владеть (желательно) умениями какого_либо вида творческо деятельности (пение, рисование, конструирование, музицирование, версификация и т.п.).
Первый блок – педагогического содержания (знания в области православной педагогики).
Второй блок – теологического содержания.
Третий блок – культурологического содержания (история православного искусства, музыки, литературы).
Четвертый блок – методический: владение методикой преподавания предмета православная культура (знание учебной программы предмета, содержание учебного пособия для учащихся, методического пособия для учителя, владение средствами мультимедийного сопровождения урока).

2. НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ.
ТЕСТ САМООЦЕНКИ «ЛЕСТВИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ»
К учителю православной культуры предъявляются требования в области нравственной культуры. Нравственная культура является одним
из ведущих компонентов базовой культуры личности. Учитель может протестировать свои нравственные качества и профессиональные умения взаимодействия с учащимися, рассмотрев нижеприведенные материалы.
В таблице:
по вертикали обозначены показатели духовно-нравственной культуры, соответствующие нормам евангельских заповедей блаженств;
горизонтальные ступеньки лестницы выстроены в соответствии с характеристиками качеств любви, данными апостолом Павлом, по степени их возрастания. Они показывают уровни возрастания духовно-нравственной культуры человека, обозначенной апостолом, как «плоды духовные». Им соответствуют показатели профессиональных умений учителя общения с детьми на основе нравственных норм Евангелия.
Каждая ступенька подъема означает не только приобретение учителем профессионального умения, но прежде всего  уровень (качество)
его духовно-нравственного возрастания.

Как протестировать себя?
1. Прочитайте текст апостола Павла:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,
не превозносится, не гордится.
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.
Не радуется неправде, а радуется истине.
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает».

Первое послание апостола Павла коринфянам. Глава 13
2. Найдите на «Лествице педагогической любви» горизонтали, где эти качества обозначены и прочитайте, в каких профессиональных умениях учителя действиях по отношению к детям проявляется качество любви, названное апостолом. В «Лествице» ни размещены на 9 ступеньках. Можете просчитать выявленные вами профессиональные умения, соответствующие качествам любви.
3. Сопоставьте выявленное у себя профессиональное умение взаимодействия с детьми на основе любви с нравственным качеством, совпадающим с ним на лествице в вертикальном подъеме (слева).
4. Ответьте на вопросы:
Владеете ли вы профессиональными умениям взаимодействия с детьми на основе любви?
(Владею:

а/полностью;
б/ частично;
в/в очень малой степени;
г/ не согласен)
Какие профессиональных умений, из числа указанных, мне не хватает?
1.
2.
3.
более
Какие качества нравственной культуры, из числа указанных в вертикали)
а/ имеются
б/ слабо развиты
в/ отсутствуют
г/ не считаю необходимыми
Для подведения итогов воспользуйтесь фломастерами четырех цветов:
а/ красным, б/ зеленым, в/ желтым, г/ черным.
ПРИМЕЧАНИЕ. В образце «Лествицы педагогической любви» приведены некоторые нравственные качества и профессиональные умения, выделенные учителями на педагогических курсах «Духовная культура», проведенными в 2007_2010 гг. Духовно-просветительским
центром им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия Московского государственного областного университета. В тесте каждого учителя они носят индивидуальный характер.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Требования к подготовке учителя предметов по истории религиозной культуры («Духовное краеведение Подмосковья»,
Основы православной культуры» и др )
2. Нравственная культура учителя. Тест самооценки
«Лествица педагогической любви»

Методический кабинет — Московский государственный областной университет

«В ПОМОЩЬ  УЧИТЕЛЮ  ДУХОВНОЙ  КУЛЬТУРЫ»

Девиз Центра:

«Любовь, единение,
просвещение –
доброе имя России»

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

  • Министерство образования Московской области http://mo.mosreg.ru/
  • Московская епархия Русской Православной Церкви http://www.mepar.ru/
  • Ассоциация педагогов Московской области «Учителя Подмосковья» http://www.учителя-подмосковья.рф
    (Страница Ассоциации педагогов Московской области «Преподаватели духовно-нравственной (православной) культуры» находится во вкладке «Участники» ресурса «Учителя Подмосковья»)
  • Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви http://pravobraz.ru/
  • Отдел религиозного образования и катехизации Московской епархии http://www.pravmet.ru

© Все права защищены. Материалы сайта могут свободно использоваться в некоммерческих целях, при условии размещения ссылки на сайт.

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание - это процесс, целью которого является формирование глубокого понимания окружающего мира и раскрытие внутренних способностей личности. Он расширяет поиск и решение многих проблем, развивает творческое мышление и побуждает к принятию новых решений в сферах производства, экономики и науки.

Эстетическое воспитание возникло с возникновением человечества, вместе с ним развивалось и нашло свое воплощение во всех сферах общественной жизни.Глубокое понимание окружающего мира одухотворяет материальную деятельность. Он возвышает человека и украшает его жизнь.

Эстетическое воспитание в современных условиях универсально. Это одна из составляющих культуры. Особая роль в раскрытии внутренних способностей человека отводится художественной деятельности людей. Основа эстетического восприятия мира - чувственность. Его место в культуре должно соответствовать социально красивым целям.

Ведущая роль в эстетическом восприятии мира и духовной деятельности человека.В этом случае внутренние способности личности могут быть раскрыты только тогда, когда они взаимосвязаны с решениями практических задач, выдвигаемых жизненными ситуациями. Эстетическое воспитание будет наиболее эффективным, если оно будет систематическим и целенаправленным. При этом воздействие на личность должно быть как в семье, так и в дошкольных учреждениях, а также в школах, вузах и на производстве.

Значительную роль в этом процессе играет искусство. Он отражает восприятие человеком окружающего мира.Искусство моделирует реальность. Он раскрывает взаимосвязи и отношения этого мира. Это, в свою очередь, является стимулом для творческого и творческого развития человека.

Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс создания личности, способной любить и воспринимать, видеть и оценивать искусство как сферу красоты и гармонии, а также входить в жизнь, придерживаясь канонов красоты. Для достижения этой цели необходимо грамотно организовать деятельность детей.Все занятия и игры должны способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира ребенка, формированию представлений о прекрасном, а также развитию его творческого потенциала. Глубокое познание реальности и раскрытие потенциала дошкольников происходит через художественное образование и воспитание, что достигается за счет творческих способностей детей, выражающихся в создании важного для ребенка продукта.

Эстетическое воспитание в школе раскрывает перед детьми красоту и величие человеческого труда.При этом большое внимание уделяется стремлению сделать красивую и нужную обществу вещь. Ощущение красоты способствует возникновению у маленького человека непосредственного интереса к жизни. Развивает память и мышление, обостряет любопытство.

.

Эстетическое воспитание | Статья об эстетическом воспитании в The Free Dictionary

Целенаправленное формирование эстетического отношения человека к реальности. Эволюция этого отношения, которая шла параллельно с развитием человеческого общества с самого начала, воплощается в физической и интеллектуальной деятельности людей. Это связано с восприятием и пониманием людьми красоты, которая есть в реальности, с их наслаждением этой красотой и с их эстетическим творчеством.

В социалистическом обществе эстетическое воспитание служит интересам всех людей и основывается на общих научных и методологических принципах.В капиталистических странах полный доступ к эстетическим ценностям - привилегия элиты. Эстетическим потребностям широких слоев населения удовлетворяет в основном «массовая культура», стремящаяся подчинить сознание масс интересам буржуазии. Коммунистические и рабочие партии, а также демократические силы в капиталистических странах активно борются с примитивизмом и антиэстетизмом «массовой культуры».

В коммунистической системе образования, неотъемлемой частью которой оно является, эстетическое воспитание призвано служить всестороннему развитию личности.Основываясь на марксистско-ленинской эстетике и теории искусств как проявлении нематериальной культуры человечества, эстетическое воспитание укрепляет эстетический идеал и усиливает восприятие прекрасного со стороны людей; она развивает эстетический вкус и творческую способность привносить красоту в жизнь - строить жизнь, по словам К. Маркса, «в том числе и по законам красоты» (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч ., 2-е изд., Т. 42, с. 94).

В жизни прекрасное является одновременно средством и результатом эстетического воспитания.В концентрированном виде он встречается в искусстве и литературе и неразрывно связан с природой, общественной деятельностью, работой, повседневной жизнью и отношениями между людьми. Эстетическое воспитание в полной мере использует все эстетические явления, существующие в действительности. Особое внимание уделяется восприятию и пониманию красоты, которую можно найти в работе, и развитию способности человека делать прекрасное частью процесса и результатов труда.

Художественное образование - очень важная часть эстетического воспитания.Используя искусство как образовательный инструмент, художественное образование развивает особые способности и таланты в определенных видах искусства, например, в изобразительном искусстве, музыке, пении, хореографии, театре, декоративно-прикладном искусстве.

В беседе с К. Цеткиным об искусстве в социалистическом обществе В. И. Ленин подчеркивал, что «оно должно пустить свои самые глубокие корни в самую гущу широких масс трудящихся; он должен быть понятен этим массам и любим ими »( О воспитании и образовании , 1973, с.624). По мере развития общества к коммунизму эстетическое воспитание приобретает все более важную роль в развитии нематериальной культуры человека. В новой среде социалистического общества, где человеческий труд был освобожден от рабства и где антагонистические противоречия устранены, эстетический аспект жизни становится все более важным. В социально однородной среде принцип художественного творчества оказывает мощное эстетическое воздействие на человека. Мораль и эстетика пронизывают труд, искусство, литературу, городское планирование, новый образ жизни и взаимоотношения людей.В этих условиях эстетическое влияние окружающей среды и систематически организованное эстетическое воспитание объединяются в единую систему для обогащения культурной жизни человека.

В зрелом социалистическом обществе СССР трудящиеся не только получили широкий доступ к эстетическим ценностям, но и приняли непосредственное участие в их создании. Систематически планируется эстетическое воспитание; он связан с моральным и идеологическим развитием человека и формированием позиций, которые повлияют на его жизнь.КПСС направляет развитие всех форм художественного творчества на общее дело - строительство коммунизма.

Одна из важнейших задач эстетического воспитания - научить людей воспринимать, наслаждаться и правильно оценивать прекрасное в искусстве, литературе и жизни. Этого можно добиться в социалистическом обществе, где искусство продолжает обогащаться знаниями о жизни и где трудящиеся постепенно усваивают культурные ценности.

Как указано в статье 27 Конституции СССР (1977 г.), «Государство заботится о защите, приумножении и широком использовании духовных ценностей общества для нравственного и эстетического воспитания советских людей, для повышения их культурного потенциала». уровень. В СССР всемерно поощряется развитие профессионального, любительского и народного искусства ».

Эстетическому воспитанию народа активно способствуют союзы писателей, художников, композиторов, кинематографистов и других творческих представителей интеллигенции, а также такие клубы, как Дом работников искусств, Центральный Дом писателей, Центральный Дом журналистов; эти коллективы постоянно поддерживают развитие народного творчества, художественной самодеятельности студентов и трудящихся.К той же цели работают театральные общества, хоровые общества, общества по охране исторических и культурных памятников, общества по охране природы и различные клубы творческого искусства. Организационно-методическими и творческими центрами художественной самодеятельности являются дома народного творчества и дома художественной самодеятельности.

Также эстетическим воспитанием в СССР занимаются многочисленные дворцы и дома культуры (в том числе дома культуры учащихся профессиональных училищ), клубы, народные университеты, библиотеки.Важной частью их культурно-просветительской работы является развитие народного творчества и художественной самодеятельности, формирование эстетического вкуса читателей.

Эстетическое воспитание людей осуществляется театрами, концертными объединениями, музеями, художественными галереями и выставками, кинематографом. Телевидение, радио и пресса стали средствами эстетического воспитания в массах, знакомя их с великими произведениями искусства и литературы, а также с литературными и художественными знаниями.Литературная и художественная критика способствует более глубокому пониманию эстетических концепций и восприятию прекрасного.

Целям эстетического воспитания служат также физическая культура и спорт, которые направлены на развитие эстетики движений, красоты тела и пригодности к работе и защите. Наконец, туризм предлагает широкие возможности для знакомства с художественными шедеврами, историческими и культурными памятниками и расширяет эстетическое восприятие природы, героизма труда и славы народа в битве.

Профессиональная подготовка художников различного профиля осуществляется в специализированных учебных заведениях. Различные учреждения культуры проводят обучение персонала клубов, библиотекарей и руководителей художественной самодеятельности.

Дошкольные учреждения осуществляют единую программу эстетического и художественного воспитания. В общеобразовательных школах, профессиональных училищах и средних специальных школах эстетическое воспитание является частью академической программы и включается в изучение всех предметов, особенно литературы; в общеобразовательных школах курсы изобразительного искусства преподаются в 1–6 классах, а курсы пения и музыки - в 1–7 классах; Внешкольное эстетическое воспитание входит в организационную деятельность пионеров и комсомола.Для углубленного изучения литературы и искусства доступны элективные курсы.

Детские внешкольные учреждения в значительной степени способствуют развитию творческих способностей и талантов во многих областях, включая изобразительное искусство, литературу, музыку, пение, хореографию, театр, декоративно-прикладное искусство. Педагогические научно-исследовательские институты Академии педагогических наук СССР и министерств образования союзных республик занимаются изучением вопросов эстетического воспитания детей.В Академии педагогических наук СССР есть специализированный научно-исследовательский институт художественного воспитания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Marx, K., and F. Engels. Об искусстве [Сборник, 3-е изд.], Тт. 1–2. М., 1976.
Ленин В.И. О литературе и искусстве [Сборник, 5-е изд.]. Москва, 1976.
КПСС о формировании нового человека: Сб. документов и матералов ( 1965–1976 ). М., 1976.
Брежнев Л.И. Ленинским курсом: Речи и статистика , вып.4. Москва, 1974. С. 287–97; т. 5. М., 1976. С. 519–48.
Крупская, Н. К. Педагогические соч. ., Т. 3, 5, 8. Москва, 1959–60.
Крупская, Н.К. Об искусстве и литературе: Статистика, письмо, высказывания . Ленинград-Москва, 1963.
Луначарский, А.В. Собр. соч .: Литературоведение, критика, эстетика , тт. 1–8. Москва, 1963–67.
Луначарский А.В. О воспитании и образовании [Избр. соч.]. Москва, 1976.
Макаренко, А.С. Соч . [2-е изд.], Тт. 4–5. Москва, 1957–58.
Программа воспитания в детском саду , 8 изд. Москва, 1978.
Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания . Москва, 1972.
Эстетическое воспитание школьников . Под редакцией А. И. Бурова и Б. Т. Лихачева. Москва, 1974.
Основы эстетического воспитания . [Под ред. Г. Л. Абрамовича и др.]. Москва, 1975.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979).© 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

Поразительное неравенство в цифровом обучении возникает по мере распространения COVID-19: агентство ООН по образованию |

Они обнаружили, что половина всех студентов, которые в настоящее время не посещают школу, или почти 830 миллионов учащихся во всем мире, не имеют доступа к компьютеру. Кроме того, более 40 процентов не имеют доступа к Интернету дома.

Цифры были собраны Целевой группой учителей, международным альянсом, деятельность которого координируется ЮНЕСКО, с использованием данных Статистического института ООН и Международного союза электросвязи (МСЭ).

«Это неравенство представляет собой реальную угрозу для непрерывности обучения в период беспрецедентных потрясений в образовании», - сказала Стефания Джаннини, помощник Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования.

Классы закрыты в 191 стране

Пандемия COVID-19 вызвала закрытие школ в 191 стране, от чего пострадали не менее 1,5 миллиарда учащихся и 63 миллиона учителей начальных и средних школ.

Неравенство в дистанционном образовании особенно очевидно в странах с низким уровнем дохода.Почти 90 процентов студентов в странах Африки к югу от Сахары не имеют домашних компьютеров, а 82 процента не могут выйти в Интернет.

И хотя наличие мобильного телефона может помочь молодым ученикам получить доступ к информации или связаться со своими учителями, например, около 56 миллионов человек живут в районах, которые не обслуживаются мобильными сетями; почти половина - в Африке к югу от Сахары.

Учителя также испытывают трудности с быстрым переходом к онлайн-обучению, даже в странах с надежной инфраструктурой и возможностью подключения в домашних условиях.Им также необходимо пройти обучение для дистанционного и онлайн-образования. Опять же, страны Африки к югу от Сахары сталкиваются с самыми большими проблемами.

Коалиция действий

«Хотя усилия по обеспечению подключения для всех должны быть умножены, теперь мы знаем, что непрерывное преподавание и обучение не может ограничиваться онлайн-средствами», - сказала Одри Азуле, Генеральный директор ЮНЕСКО.

«Чтобы уменьшить уже существующее неравенство, мы должны также поддерживать другие альтернативы, включая использование общинных радио- и телепередач, а также творчество во всех формах обучения.”

В конце марта ЮНЕСКО и партнеры создали Глобальную образовательную коалицию для разработки решений, которые сделают цифровое обучение более инклюзивным. Цели включают помощь странам в мобилизации ресурсов для предоставления дистанционного образования с помощью высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнологичных подходов.

Коалиция состоит из 90 государственных и частных партнеров, включая МСЭ, сестринское агентство ООН, Международную организацию труда (МОТ), и другие организации, поддерживающие учителей.

ЮНЕСКО проводит еженедельные вебинары по образовательному аспекту пандемии с участниками со всего мира.

Хотя веб-семинары посвящены разным темам, все они будут рассматривать стратегии по поддержанию непрерывности образования, особенно для детей из малообеспеченных семей и молодежи, а также для обеспечения того, чтобы все учащиеся могли вернуться в класс после открытия школ.

.

ТЕКСТ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [1988 .., .. -

ТЕКСТ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольные учреждения - первое звено в системе образования и воспитания.

Ясли, детские сады и детские сады-ясли (общие и специализированные), а также другие дошкольные учреждения создают наиболее благоприятные условия для воспитания дошкольников и помогают семье.

В СССР дошкольные учреждения рассчитаны на детей до семи лет. Дети делятся на возрастные группы: ранние (1-, 2- и 3-летние), младшие (3- и 4-летние), средние (4- и 5-летние), старшие (5-летние). и 6-летние) и подготовительные (6- и 7-летние).

Дошкольные учреждения воспитывают детей в тесном взаимодействии с семьей, защищают и укрепляют их здоровье, прививают им элементарные практические навыки и любовь к работе, способствуют их эстетическому воспитанию, готовят к школе, воспитывают в духе уважения старших, любовь к социалистической Родине и родному краю 1 .

Руководство и укомплектование дошкольными учреждениями независимо от ведомственной подчиненности осуществляется Министерством образования СССР, Министерствами образования союзных республик и их местными органами.

Лечебно-профилактические мероприятия для детей осуществляют организации здравоохранения, укомплектовывающие дошкольные учреждения врачами.

Государственное дошкольное образование в СССР отвечает интересам как общества, так и семьи.Помогает женщинам выполнять общественно полезную работу и повышать уровень образования.

В то же время государственное дошкольное образование играет важную роль как составная часть всей советской системы народного образования, являясь ее первым этапом, обеспечивающим всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения.

Особое внимание в последние годы уделяется совершенствованию образовательного процесса в дошкольных учреждениях.Педагогический коллектив детских садов успешно решает задачи коммунистического воспитания детей.

Развитие умственных способностей ребенка остается важнейшей задачей. Советский опыт убедительно доказывает, что дошкольники обладают огромной способностью к обучению. Его своевременное и планомерное развитие поистине бесценно для всего последующего процесса воспитания и обучения.

Особое значение сегодня приобретает нравственное воспитание дошкольников.Так, Программа дошкольного воспитания, разработанная НИИ дошкольного образования АПН СССР, направлена ​​на воспитание в детях таких качеств, как патриотизм, любовь и уважение к старшим, трудолюбие. Дошкольные учреждения в последнее время успешно решают эту задачу.

Подготовка детей к школе в последние годы стала систематической и целенаправленной. Количество детей, переходящих из детского сада в школу, год от года увеличивается.Все больше внимания уделяется подготовке учителей для дошкольных учреждений.

Вопросы

1) Какие заведения составляют первое звено в системе образования и воспитания?

2) На какие возрастные группы делятся дети в дошкольных учреждениях СССР?

3) Государственное дошкольное образование в СССР отвечает интересам и общества, и семьи?

4) Остается ли развитие умственных способностей ребенка важнейшей задачей?

5) Какое образование дошкольников сегодня имеет особое значение?

Примечание

1.родной язык -

.

Дошкольное образование - важность и как выбрать один

Последнее обновление

Ранние годы, от 0 до 5 лет, являются решающими годами становления в жизни ребенка. Они могут стать прочной основой для дальнейшего роста и развития ребенка. В этот решающий период мозг ребенка начинает развиваться. Он начинает понимать вещи и понимать свое окружение.Правильное руководство и правильные тренировки в этот период могут способствовать его росту и развитию. Вот почему дошкольное образование становится все более важным.

Дошкольное образование может стать ступенькой в ​​светлое будущее ребенка. По мнению экспертов, дошкольное образование может помочь ребенку не только в приобретении лучших социальных навыков, большей приспособляемости и приспособляемости, но и в дальнейшей успеваемости ребенка.

Почему дошкольное образование важно для вашего ребенка?

Дошкольные учреждения могут сыграть ключевую роль в общем росте и развитии ребенка.Дошкольные учреждения могут помочь направить энергию детей конструктивным образом, подпитать их воображение, удовлетворить их любознательные умы и познакомить их с основными концепциями обучения. Исследования показывают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, позже показали лучшее понимание концепций и улучшили оценки в начальной школе.

Дошкольное учреждение - это первое место, где ребенок обретает собственную идентичность, учится взаимодействовать с людьми помимо своей семьи, заводит новых друзей, тем самым обретая уверенность в себе в процессе.Дошкольные учреждения могут сыграть жизненно важную роль в развитии личности ребенка, положительно формируя его отношение и способности.

Что еще более важно, это может дать ребенку правильную мотивацию к обучению, продемонстрировав, что обучение может быть веселым и интересным. Он формирует первое впечатление о месте обучения. Кроме того, дошкольные учреждения также могут предоставить родителям возможность расслабиться, пока их дети учатся весело и полезно.

Дошкольное образование - это программа для детей младшего возраста, которая направлена ​​на обучение детей от 3 до 5 лет путем совмещения обучения с забавой с помощью игровых и творческих методов.Детский сад еще называют дошкольным, игровым или детским садом. Преимущества дошкольного образования перечислены ниже:

1. Развивайте социальные навыки

Одна из важных вещей, которые ребенок приобретает в дошкольном образовании, - это социальные навыки. Дошкольное образование предоставляет платформу, на которой дети могут самостоятельно общаться с другими детьми и учителями. Они учатся делиться друг с другом, соревноваться здоровым образом и общаться с детьми своего возраста посредством многочисленных групповых занятий. Они учатся эффективно общаться, понимать инструкции, выполнять команды и вести себя упорядоченно.Дошкольное образование может оказаться полезным для детей с застенчивым темпераментом, помогая им раскрыться и тем самым не позволяя им стать интровертами.

2. Обучение через игру

Дошкольное образование передает обучение и знания в игровой форме, тем самым делая обучение интересным для детей. Различные мероприятия специально запланированы, чтобы познакомить детей с такими основами, как цвета, формы, буквы, числа, в веселой и интересной форме. Такие занятия, как рисование и рисование пальцами, уроки танцев и пения, лепка из глины, построение и счет блоков, уроки рассказывания историй, прогулки на природе, учебники - все нацелено на то, чтобы сделать обучение радостным для детей.

3. Повышение творческого потенциала

Различные виды изобретательской деятельности, предлагаемые в дошкольных учреждениях, направлены на развитие у детей воображения и творческих способностей. У них есть широкие возможности исследовать и подходить к изучению концепций творческими средствами. Обучение через художественную деятельность способствует не только легкому пониманию, но и лучшему запоминанию.

4. Развитие моторных навыков

Многие интерактивные и физические упражнения в дошкольном учреждении позволяют детям развивать и совершенствовать свои моторные навыки.Игровые занятия, такие как ловля и катание мяча, нарезание бусинок, строительные блоки, простые техники складывания бумаги, раскрашивание, приклеивание предметов клеем, вставка правильных фигур в пространстве, играют важную роль в развитии моторики ребенка и координации рук и глаз. . Пазлы разных типов и игра с игрушками, соответствующими возрасту, стимулируют мозг и способствуют когнитивному развитию детей.

5. Готовит ребенка к начальной школе

Дошкольное образование готовит ребенка к будущим годам обучения и школьной жизни.Это отличный способ информировать малышей о жизни помимо комфорта и безопасности их дома и родителей, предоставляя им соответствующую благоприятную среду, в которой они могут исследовать новые вещи в игровой и творческой манере. Ребенок привыкает к установленному распорядку, который помогает облегчить его переход к начальной школе.

Разница между дошкольным учреждением и уходом за детьми

Присмотр за детьми, детский сад или ясли - это коммерческое место, где работающие родители могут оставлять своих детей на попечение няни или няни на определенные определенные часы, например, на время рабочего времени родителей.В основном они присматривают за ребенком или присматривают за ним, пока родители на работе.

Дошкольное учреждение - это образовательное учреждение, предлагающее начальное образование в детстве детям в возрасте от 3 до 4 лет, которые еще не достигли возраста, достаточного для поступления в начальную школу. Профессионально подготовленные и подготовленные учителя обучают детей с помощью игровых методов, основанных на деятельности.

Однако оба термина могут использоваться вместо друг друга. Детские сады с обученными специалистами и увлекательными занятиями и играми могут предоставить детям те же преимущества, что и в хорошем дошкольном учреждении.

Действительно ли дошкольное образование необходимо?

Многие эксперты считают, что дошкольное образование - это не просто отличное понятие, но оно необходимо для академических успехов ребенка. Его следует рассматривать не как место, где ребенок может достичь академических успехов, а как инструмент обучения, который может помочь во всестороннем социальном, эмоциональном, умственном и личностном развитии ребенка. Дошкольное образование может помочь в развитии различных двигательных и физических навыков, которые составляют основу письма, речи и обучения.

Более того, в наши дни большинство родителей работают и, возможно, не могут уделять время своему напряженному графику обучению своих детей. Дети часто остаются дома на попечении бабушек и дедушек или помощников, которые могут быть не в состоянии учить или руководить продуктивно и позитивно.

Когда ваш ребенок сможет пойти в дошкольное учреждение?

Многие дошкольные учреждения принимают детей в возрасте от двух с половиной лет, в то время как другие принимают детей только тогда, когда ребенку исполняется три года. На самом деле решение остается за родителями в зависимости от того, являются ли они рабочей парой, готовы ли они позволить ребенку быть подальше от себя и считают ли они, что их ребенок готов исследовать самостоятельно.Дети могут быть зачислены как на неполный, так и на полный рабочий день.

Как выбрать дошкольное учреждение?

Воздействие дошкольного образования на развитие ребенка может иметь далеко идущие последствия. Значение дошкольного образования огромно. Поэтому родителям нужно быть внимательными при выборе подходящего дошкольного учреждения для своего ребенка. Более того, их ребенок впервые окажется вдали от них и в зоне комфорта дома. Поэтому дошкольное учреждение должно ощущаться как второй дом вдали от дома, где ребенок может чувствовать себя расслабленным и счастливым.Некоторые соображения, которые следует учитывать при выборе дошкольного учреждения, следующие:

Шаг 1. Выберите место и график

Родители должны выбрать подходящий график для своего ребенка в зависимости от темперамента, готовности и возраста своего ребенка. Соответственно, они могут зарегистрировать его на курс неполного рабочего дня, например, 2 или 3 дня в неделю на несколько часов, или курс на полный рабочий день, например, пять дней в неделю. Более того, они могут выбрать дошкольное учреждение, которое находится ближе к их месту жительства или работы, для удобства и сокращения времени в пути для ребенка.

Шаг 2. Подтвердите лицензию

Важно проверить лицензию дошкольного учреждения. Он должен иметь действующую лицензию от признанного органа, удостоверяющую, что дошкольное учреждение соответствует всем стандартным и утвержденным стандартам обучения, учебной программе, правилам безопасности, стандартам здравоохранения и чистоты, а также удобствам по уходу за детьми.

Шаг 3. Проверка полномочий преподавательского состава

Необходимо проверить образовательную квалификацию педагогического состава дошкольного учреждения.Квалифицированные и подготовленные специалисты с большим опытом работы с такими маленькими детьми смогут обучать эффективно и с пользой.

Шаг 4: узнать об учебной программе

Не забудьте спросить о видах деятельности и услугах, которые дошкольное учреждение может предложить своим ученикам. Родители могут также узнать о методах обучения, принятых учителями, и о соотношении учеников и учителей в классе. Если это соотношение меньше, ваш ребенок, вероятно, получит больше пользы от индивидуального внимания, которое учитель сможет ему оказать.Отличная учебная программа включает различные занятия и методы обучения, соответствующие возрасту.

Шаг 5. Обратная связь и запланированные посещения

Желательно узнать о количестве родительских собраний, о расписании дошкольных учреждений в интересах родителей, а также о каналах обратной связи и коммуникации, которые школа установила, чтобы помочь родителям контролировать успеваемость своих детей. Многие дошкольные учреждения организуют дни открытых дверей, на которых родители могут понаблюдать за учителями, ведущими класс, за работой школы и оценить общее настроение и атмосферу дошкольного учреждения.

Дети формируют будущее любого общества. Родители, предоставляя своему ребенку хорошее дошкольное образование, могут оказать большую услугу не только ребенку, но и обществу в целом. Дошкольное образование может дать детям преимущество, благодаря которому они с большей вероятностью будут успевать в учебе и получать удовольствие от школьной жизни.

Читайте также: Правила безопасности в детской школе

.

Курсы и семинары по ботоксу

Обучение ботоксу, курсы кожных наполнителей для врачей, медсестер, стоматологов и других медицинских работников

Самый популярный практический курс эстетического образования предлагает врачам, фельдшерам, практикующим медсестрам, стоматологам и зарегистрированным медсестрам возможность изучить новейшие курсы косметического ботулинического токсина (Botox®) и кожных наполнителей с гиалуроновой кислотой (Juvederm, Restylane, Belotero). Изучение продвинутых практических методов жизненно важно для любой практики эстетических процедур.Этот курс поможет специалистам в области здравоохранения понять, как безопасно и правильно работать с эстетическими инъекциями и эффективно использовать различные продукты с уверенностью. Инструкторы также помогут вам узнать, как безопасно и эффективно выбрать правильный продукт и протокол лечения как для статических, так и для динамических морщин морщин лица с использованием ботокса, диспорта и ксеомина в дополнение к кожным наполнителям на основе гиалуроновой кислоты. Все курсы проводятся нашим факультетом опытных врачей-инструкторов и содержат подробные протоколы, которые превратят вас в мастера процедуры.

Учебный курс Botox CME и дермальных наполнителей сочетает в себе видеообучение с последующим практическим обучением для достижения наилучших результатов. Наше обучение требует, чтобы участники просмотрели все видео заранее и прошли пост-тест до посещения практического занятия. На наши живые тренировки «холодно» никто не ходит. Все мы узнаем лучше, если сначала узнаем основы. Эта аккредитованная CME программа практического обучения предлагается только в небольших группах, где количество участников составляет 6 или меньше участников за сеанс.Этот уникальный подход к обучению имеет следующие особенности:

Полноразмерный потоковый онлайн-курс, отправляемый сразу после регистрации.
Участники должны пройти онлайн-курс и пройти заключительный тест до даты Live Hands-On.
Во время интерактивного практического занятия все протоколы проверяются, после чего следует сеанс вопросов и ответов и обсуждения.

Все зарегистрированные и должным образом лицензированные участники будут иметь возможность делать инъекции с использованием настоящего дермального наполнителя Ботокса и Ювидерм своему пациенту под непосредственным наблюдением нашего инструктора.Наши инструкторы индивидуально рассмотрят вашу технику и предложат уникальные предложения по улучшению ваших навыков. Провайдеры, которые не имеют лицензии на выполнение терапевтических инъекций (RN, NP, PA, MD, DO), могут принять участие, но не могут на законных основаниях делать инъекции с использованием рецептурных препаратов на наших курсах.

Преподаются только классические техники инъекций и протоколы лечения, описанные в медицинской литературе. Особое внимание уделяется изучению лицевых мышц и правильной глубине инъекции для достижения отличных результатов.Вы будете готовы безопасно и эффективно практиковать эту процедуру в конце нашего учебного курса. Вы также можете обратиться к компоненту онлайн-курса после даты прямой трансляции, чтобы еще больше закрепить ваше обучение.

Наш семинар включает в себя комплексное обучение ботоксу и практическое обучение Juvederm. Преподаются только классические техники инъекций и протоколы лечения, описанные в медицинской литературе. Особое внимание уделяется изучению анатомии кожи, принципам действия ботокса, лицевым мышцам и правильной глубине инъекции для обеспечения отличных результатов.Вы будете готовы безопасно и эффективно практиковать эту процедуру по окончании нашего учебного курса. Вы также можете обратиться к компоненту онлайн-курса после даты прямой трансляции, чтобы еще больше подкрепить свое обучение.

Мы проводим комплексное обучение по применению дермальных филлеров - практическое обучение и сертификацию Juvederm для всех медицинских работников, которые стремятся расширить свои навыки или интегрироваться в свою практику. Juvederm - это безопасный и эффективный способ восполнить потерю гиалуроновой кислоты (HA) вашей кожей, чтобы разогнать умеренные и серьезные морщины на лице.Курс разработан, чтобы помочь поставщикам услуг развить понимание всей процедуры, такой как области лица, выбор пациента, выбор продукта и стратегическое размещение продукта для восстановления более гладкого внешнего вида.

Вы можете пройти сертификацию по обучению как ботоксу, так и дермальным наполнителям (Juvederm, Restylane, Belotero) вместе или просто пройти курс сертификации по ботоксу в одиночку. Провайдеры, желающие изучить Ботокс без обучения Juvederm и других дермальных филлеров, могут зарегистрироваться только на эту часть курса по сниженной цене.

Курс хорошо разработан, чтобы охватить все, что поможет вам в вашей практике. Инструкторы гарантируют, что вы полностью поймете лекции и научитесь выполнять процедуры ботокса и дермального наполнителя после мероприятия. Пройдя обучение по программе Bootx и Juvederm CME, вы приобретете опыт и навыки, чтобы включить эти процедуры в свою существующую или новую практику. Для получения дополнительной помощи мы рекомендуем связаться с нашими преподавателями, чтобы ответить на ваши вопросы после окончания живого курса.Наши врачи всегда сообщают свои адреса электронной почты и оперативно отвечают на любые вопросы после мероприятия.

Курс потоковой передачи включает видеоклипы процедуры и ссылки на загружаемые редактируемые формы согласия пациентов и формы. Если у вас есть дополнительные вопросы по этому курсу, напишите нашему медицинскому директору.

Обучение ботоксу - Темы

Введение в статические и динамические морщины

  • Сводка изменений лица с возрастом
  • Психология и социальные аспекты старения лица
  • Обзор неинвазивных процедур для лица
  • Рынок этих услуг
  • Анатомия кожи лица
  • Анатомия и физиология лицевых мышц

BTX-A

  • Что такое ботулинический токсин?
  • История использования
  • Показания к применению, одобренные FDA
  • Использование не по назначению
  • Восстановление и разведение
  • Выбор правильного шприца для использования
  • Согласие пациента
  • Противопоказания
  • Практически безболезненные методы инъекции и дозировка
    • Центральная бровь
    • Лоб
    • Гусиные лапки
    • Морщины нижнего века
    • Подтяжка бровей
    • Линии зайчика
    • Морщины верхней губы
    • Увеличение губ
    • Гумми-улыбка
  • Ретуширование
  • Осложнения
  • Последующее наблюдение
  • Возможность РУЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙ для квалифицированных участников

Филлеры для лица

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.