О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в рб 2016


Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.

  1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг. (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и основана на идеях гуманистического, аксиологического, системного, компетентностного, деятельностного, культурологического, личностно-ориентированного подходов.

  2. Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и включает План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся в Республике Беларусь на 2016­2020 гг.

  3. В Программе используются основные термины и их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

  4. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.

  5. Назначение воспитания состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности в процессе допрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.

  6. В соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачами воспитания являются:

формирование гражданских и патриотических качеств и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений; создание условий для формирования                                                                предприимчивости,

инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.

  1. Основными направлениями воспитания обучающихся являются: идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к                                                                представителям других культур,

национальностей, вероисповеданий и др.;

экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности;

эстетическое воспитание,                      направленное                на формирование

эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;

воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;

воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

  1. Целью Программы является создание условий (научно­методических, организационных, кадровых, информационных) для формирования гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, развития социально зрелой, творческой личности, усвоения обучающимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.

  2. Задачи Программы:

содействие повышению статуса воспитания в системе образования Республики Беларусь;

определение содержания основных направлений воспитания; ресурсное обеспечение процесса воспитания обучающихся и др.

  1. Исполнителями Программы являются Министерство образования Республики Беларусь (далее - Минобразование), республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные комитеты (далее - облисполкомы, Мингорисполком), учреждения образования, иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (далее - учреждения образования), общественные объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» и «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее - ОО «БРСМ», ОО «БРПО»), Белорусский профессиональный союз работников образования и науки.

  2. В соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании Программа является основой для разработки Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи на областном, районном (городском) уровнях, а также Программы воспитательной работы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

  3. Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся и их законных представителей.

  4. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных республиканским и местными бюджетами на данные цели, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

  5. В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:

успешная социализация личности в современном обществе; сформированность гражданской и правовой культуры, гражданского и национального самосознания, проявление социальной активности обучающихся в процессе идеологического воспитания, деятельности органов ученического и студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;

сформированность информационной и политической культуры, умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт;

обеспечение информационной безопасности, минимизация рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию детей и учащейся молодежи;

приобщение обучающихся к гуманистическим общечеловеческим и национальным ценностям;

сформированность поликультурной компетентности, умений противостоять политическому и религиозному экстремизму;

сформированность умений и навыков деловой активности молодежи, создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, обеспечение оптимальных условий для профессионального самоопределения и обучения, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда;

овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни, обеспечение эффективной системы предупреждения противоправного поведения, выявления и профилактики зависимостей в молодежной среде; увеличение количества молодых людей, постоянно занимающихся физкультурой и спортом;

сформированность у обучающихся экологической культуры, усвоение знаний о природных объектах, процессах и явлениях, их взаимообусловленности;

сформированность профессиональной культуры личности, понимания пользы труда, потребности в трудовой деятельности, культуры трудовой деятельности в современных условиях, выработка качеств трудолюбия, ответственности, самостоятельности, развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, осознание ими трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности;

сформированность психологической культуры личности, гуманистических отношений между субъектами образовательного взаимодействия, развитие всех сфер личности, стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;

сформированность семейных ценностей, эффективная подготовка обучающихся к семейной жизни, развитие культуры взаимоотношений между полами;

приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре, развитие эстетического отношения к природе и искусству, развитие эмоциональной сферы личности, реализация творческого потенциала детей и учащейся молодежи, обеспечение широких возможностей для их включения в различные виды социально значимой деятельности;

осознание детьми и учащейся молодежью значимости культуры быта в собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание человека-хозяина, способного успешно справляться с бытовыми задачами, возникающими в процессе повседневной жизнедеятельности;

формирование ответственной, конкурентноспособной личности, готовой к жизни в обществе, эффективной трудовой и профессиональной деятельности, принятию осмысленных решений, развитию и процветанию Республики Беларусь.

 

План мероприятий по реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Исполнители

Идеологическое воспитание

1.

Осуществление в учреждениях образования анализа качества воспитания с применением новых диагностических технологий и использованием современных информационных методик

Постоянно

Министерство образования (далее - Минобразование),

Облисполкомы,

Мингорисполком, учреждения образования

2.

Проведение в учреждениях образования еженедельных информационных часов для обучающихся с участием представителей республиканских органов государственного управления; информационно-пропагандистских и лекторских групп

Постоянно

Минобразование,

Облисполкомы,

Мингорисполком, учреждения образования

Белорусский профессиональный союз работников образования и науки

3.

Совершенствование работы учреждений образования по воспитанию уважительного отношения к государственным символам Республики Беларусь (размещение, использование флага и герба, исполнение гимна во время торжественных мероприятий), в том числе проведение смотров- конкурсов на лучший уголок государственной символики

Постоянно

Минобразование,

Облисполкомы, Мингорисполком, учреждения образования, общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи (далее - ОО «БРСМ»), общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее - ОО «БРПО»)

 Скачать полностью=>>>

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.

Утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22 февраля № 9

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.

  1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг. (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и основана на идеях гуманистического, аксиологического, системного, компетентностного, деятельностного, культурологического, личностно-ориентированного подходов.
  2. Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и включает План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся в Республике Беларусь на 2016-2020 гг.
  3. В Программе используются основные термины и их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
  4. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.
  5. Назначение воспитания состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности в процессе допрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.
  6. В соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачами воспитания являются:

  • формирование гражданских и патриотических качеств и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
  • подготовка к самостоятельной жизни и труду;
  • формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
  • овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;
  • формирование культуры семейных отношений;
  • создание условий для формирования предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
  1. Основными направлениями воспитания обучающихся являются:
  • идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской
  • государственности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
  • поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
  • экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
  • воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
  • воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности,
  • направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
  • социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся;
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
  1. Целью Программы является создание условий (научно- методических, организационных, кадровых, информационных) для формирования гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, развития социально зрелой, творческой личности, усвоения обучающимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.
  2. Задачи Программы:
  • содействие повышению статуса воспитания в системе образования Республики Беларусь;
  • определение содержания основных направлений воспитания;
  • ресурсное обеспечение процесса воспитания обучающихся и др.
  1. Исполнителями Программы являются Министерство образования Республики Беларусь (далее – Минобразование), республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные комитеты (далее – облисполкомы, Мингорисполком), учреждения образования, иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (далее – учреждения образования), общественные объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» и «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее – ОО «БРСМ», ОО «БРПО»), Белорусский профессиональный союз работников образования и науки.
  2. В соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании Программа является основой для разработки Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи на областном, районном (городском) уровнях, а также Программы воспитательной работы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
  3. Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся и их законных представителей.
  4. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных республиканским и местными бюджетами на данные цели, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
  5. В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:
  • успешная социализация личности в современном обществе;
  • сформированность гражданской и правовой культуры, гражданского и национального самосознания, проявление социальной активности обучающихся в процессе идеологического воспитания, деятельности органов ученического и студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
  • сформированность информационной и политической культуры, умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт;
  • обеспечение информационной безопасности, минимизация рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию детей и учащейся молодежи;
  • приобщение обучающихся к гуманистическим общечеловеческим и национальным ценностям;
  • сформированность поликультурной компетентности, умений противостоять политическому и религиозному экстремизму;
  • сформированность умений и навыков деловой активности молодежи, создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, обеспечение оптимальных условий для профессионального самоопределения и обучения, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда;
  • овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни, обеспечение эффективной системы предупреждения противоправного поведения, выявления и профилактики зависимостей в молодежной среде; увеличение количества молодых людей, постоянно занимающихся физкультурой и спортом;
  • сформированность у обучающихся экологической культуры, усвоение знаний о природных объектах, процессах и явлениях, их взаимообусловленности;
  • сформированность профессиональной культуры личности, понимания пользы труда, потребности в трудовой деятельности, культуры трудовой деятельности в современных условиях, выработка качеств трудолюбия, ответственности, самостоятельности, развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, осознание ими трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности;
  • сформированность психологической культуры личности, гуманистических отношений между субъектами образовательного взаимодействия, развитие всех сфер личности, стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;
  • сформированность семейных ценностей, эффективная подготовка обучающихся к семейной жизни, развитие культуры взаимоотношений между полами;
  • приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре, развитие эстетического отношения к природе и искусству, развитие эмоциональной сферы личности, реализация творческого потенциала детей и учащейся молодежи, обеспечение широких возможностей для их включения в различные виды социально значимой деятельности;
  • осознание детьми и учащейся молодежью значимости культуры быта в собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание человека-хозяина, способного успешно справляться с бытовыми задачами, возникающими в процессе повседневной жизнедеятельности;
  • формирование ответственной, конкурентноспособной личности, готовой к жизни в обществе, эффективной трудовой и профессиональной деятельности, принятию осмысленных решений, развитию и процветанию Республики Беларусь.

Ссылка на документ

Образование: в центре внимания - воспитание детей

В нашей стране имеется значительный опыт в организации шестого школьного дня в школах. Оправдало ли себя это нововведение? Какое отношение у детей и их родителей к такой организации субботнего дня?

Я бы не сказала, что это нововведение. Свою историю шестой школьный день ведет с 2002 года. Именно в связи с переходом учреждений общего среднего образования на шестидневную школьную неделю (пятидневную учебную неделю) встал вопрос о корректировке подходов к воспитательной работе. И уже в последующем, в 2008 году, декретом Президента был утвержден этот переход, а в 2011-м эта норма была внесена в Кодекс об образовании, когда образовательный процесс организуется в режиме шестидневной школьной недели (пятидневной учебной недели).

Шестой школьный день, своего рода социальный феномен, стал днем для развития творческих способностей учащихся, укрепления физического здоровья, трудового воспитания, профессиональной ориентации. Именно эти направления работы учреждений общего среднего образования являются главными при его организации. Сегодня можно сказать, что шестой школьный день состоялся. Разработаны региональные модели его организации с привлечением всех заинтересованных, прежде всего органов МВД, МЧС, здравоохранения.

Конечно, мы уделяли и уделяем большое внимание методическому сопровождению шестого школьного дня. Ежегодно издаются методические рекомендации по его организации, есть соответствующее пособие - все в помощь педагогам. Сегодня в учреждениях образования с учетом возможностей, социокультурной среды действительно организована интересная работа.

Очень часто задается вопрос: обязательно ли посещение мероприятий шестого школьного дня? Мы полагаем, что если работа в этот день организована интересно, то дети, по своей натуре коллективисты, с удовольствием придут и будут участвовать. Часто родители обращаются с вопросом: если ребенок посещает учреждение дополнительного образования, обязательно ли ему приходить на мероприятия шестого школьного дня? Если ребенок в этот день имеет возможность посещать школу искусств, спортивную секцию, конечно, он должен быть там.

Большое внимание мы уделяем в этот день детям, которые нуждаются в особом педагогическом внимании. Налажена работа консультационных пунктов, где консультации проводят педагоги-психологи, социальные педагоги.

Конечно, шестой школьный день - уникальная возможность для организации трудового воспитания обучающихся, профессиональной ориентации. В последние годы широко задействованы ресурсы профессионального образования, учреждений высшего образования. С рядом из них заключены договоры, которые позволяют старшеклассникам посещать мастер-классы, увидеть что-то своими глазами, попробовать.

В последние годы к организации шестого школьного дня стали шире привлекаться и учителя-предметники. Родители могут, как правило, один на один пообщаться с учителем, узнать, какие трудности испытывает их ребенок в изучении того или иного предмета.

Конечно, говоря о развитии шестого школьного дня, мы постоянно делаем акцент на необходимости привлечения родителей к его организации. Ребенку, наверное, будет интереснее, он будет гордиться тем, что рядом с ним в мероприятиях участвуют мама и папа. Такой опыт у нас в стране также накоплен. Многие родители активно включаются, прежде всего в организацию физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы. В Гомельской области, к примеру, реализуется проект "Папа-зал". Он широко подхвачен и в других регионах.

Если говорить об отношении родителей и детей к шестому школьному дню, то сегодня мы не ставим конкретных задач в плане посещаемости. Эта цифра колеблется. В какую-то субботу она может быть 40%, а в какую-то - 80% учащихся. Отношение родителей также зависит от работы, которую организует школа, и от системы, сложившейся в том или ином учреждении общего среднего образования. Согласитесь, любой родитель заинтересован в развитии своего ребенка. И если ребенок в свободное время не болтается без дела, не сидит в гаджетах, а участвует в каких-то объединениях по интересам, мероприятиях, проводимых в шестой школьный день, родители будут это приветствовать.

Ст. 95 Кодекс об Образовании РБ Программно-планирующая документация воспитания 243-З от 13.01.2011 г. Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 95 Комментарий

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи определяет содержание воспитания и методологические подходы к воспитанию обучающихся. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

2. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи определяет основные направления воспитания обучающихся и мероприятия по их реализации. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается сроком на пять лет и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

3. Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на областном, районном (городском) уровнях сроком на пять лет и утверждается соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

4. Программа воспитательной работы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) разрабатывается в учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) сроком на пять лет на основе соответствующей комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи (для коммунальных учреждений образования), на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (для иных учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов обучающихся в учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и утверждается руководителем учреждения образования (руководителем иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

5. План воспитательной работы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) разрабатывается на текущий учебный год в учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) на основе программы воспитательной работы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается руководителем учреждения образования (руководителем иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

Представляем вашему вниманию материалы к началу 2020/2021 учебного года


 Перечень нормативных, информационно-аналитических и методических  материалов  

 

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи

 В помощь молодому педагогу дополнительного образования:

1.Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования.

2.Требования к занятию объединения по интересам. Рекомендации для начинающих педагогов дополнительного образования.

3.Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи.

4.Программы объединений по интересам. Художественный профиль.

5.Методические рекомендации по разработке индивидуальной программы дополнительного образования детей и молодежи

6.Примерное положение о программе объединения по интересам Национального центра художественного творчества детей и молодежи

7. Материалы дистанционной методической мастерской по разработке программы объединения по интересам 

8.Лучшие методические разработки Республиканского конкурса «Мое лучшее занятие»:

  • Методическая разработка занятия по теме “Длительности нот” Коноз Василий Иванович, педагог дополнительного образования Минского государственного дворца детей и молодежи;
  • Методическая разработка занятия по теме “Путешествие на ромашковый луг” студии эстрадного танца “Нон-стоп” Овсянникова Валентина Эдуардовна, педагог дополнительного образования Полоцкого районного центра детей и молодежи;
  • Распрацоўка занятку па тэме “Песні-балады: матывы, сюжэты, кампазіцыя, меладраматычнае гучанне” Ваніслаўчык Таццяна Пятроўна, педагог дадатковай адукацыі Цэнтра творчасці дзяцей і моладзі г. Дзятлава;
  • Распрацоўка занятку па тэме “Выкарыстанне беларускай сімволікі і мясцовага матэрыялу пры стварэнні непаўторнага ўзору беларускага ручніка” Кайко Зінаіда Леанідаўна, педагог дадатковай адукацыі Цэнтра творчасці дзяцей і моладзі Брэсцкага раёна.


9. Лучшие материалы открытого республиканского конкурса разработок литературного материала для детского театра. 

10. Методическая продукция Национального центра художественного творчества детей и молодежи. 

 


В помощь педагогу дополнительного образования:

1.Перечень программ объединений по интересам, рекомендованных Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

2.Аннотированный каталог программ объединений по интересам. Художественный профиль.

3.Рекомендации по разработке программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины (художественный профиль).

4.Перечень программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области.

5.Программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области. Художественный профиль. 

6.Материалы дистанционной мастерской по проектированию программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области

7.Рекомендации по созданию образовательно-методических /учебно-методических/ комплексов.

8.Рекомендации по подготовке методической продукции к республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи, как условие эффективности методической деятельности и успешности методиста.

9. Методические рекомендации по организации работы лагерей художественного профиля.

10. Новый год от А до Я

11. Соблюдаем законы дорог


В помощь методисту:

1. Материалы республиканской дистанционной стажерской площадки методистов: 

  • Подготовка методической продукции как условие эффективности методической деятельности и успешности взаимодействия методиста с педагогом;
  • Создание адаптированной модели методического сопровождения профессионального роста педагогов дополнительного образования в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи;
  • Мастер-класс как эффективная форма повышения профессионального мастерства педагогов;
  • Трансляция эффективного опыта методической деятельности. (аннотированный каталог лучшей методической продукции учреждений дополнительного образования детей и молодежи, представленной на республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (по теме стажерской площадки)).


2. Опорные методические площадки

Воспитание детей. Эссе - 718 слов

I. Воспитание детей.
1.- Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят из их окружения и их собственного воспитания. Дети проходят юность, прежде чем их окончательные взрослые персонажи начинают формироваться. 2. Некоторые родители считают, что детям хорошо разрешать бегать без присмотра и контроля. Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки.Однако это может привести к преступности среди несовершеннолетних, когда дети попадут в суд, или это может просто сделать детей эгоистичными, не обращая внимания на других. 3. Другие родители верят в строгость, но если довести их до крайности, это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, когда над детьми доминируют и управляют их родители. Родители также могут быть очень собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут поощрять бунт против родителей, школы или, наоборот, подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка.4.- Дисциплина важна при воспитании ребенка. Благодаря дисциплине ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет. II. Разрыв между поколениями.

1.- Разрыв между поколениями - это различия между людьми молодого поколения и их старшими, особенно между ребенком и поколением его или ее родителей. Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были. Одно и то же замечание делается из поколения в поколение и всегда верно. 2. - В наши дни взрослые описывают детей как трудных, грубых, диких и безответственных.У нового поколения совсем другой взгляд на важность работы и денег. Послевоенное поколение считало создание богатства самым важным в жизни, в то время как сегодня у молодых людей другие заботы и приоритеты. Они научились принимать экономическое благополучие как должное и не чувствуют ...

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

ДЕТЕЙ: Воспитание детей. Разрыв между поколениями. Тинейджеры. Взрослые дети. :: Темы продвинутого уровня () ::,,,

I. Воспитание детей.

1.- Знание каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходит из их окружения и их собственного воспитания. Дети проходят юность, прежде чем их окончательные взрослые персонажи начинают формироваться.

2.- Некоторые родители считают, что детям хорошо разрешать бегать без присмотра и контроля.Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к преступности среди несовершеннолетних, когда дети попадут в суд, или это может просто сделать детей эгоистичными, не обращая внимания на других.

3.- Другие родители верят в строгость, но если довести их до крайности, это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, когда над детьми доминируют и управляют их родители.Родители также могут быть очень собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут поощрять бунт против родителей, школы или, наоборот, подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка.

4.- Дисциплина важна при воспитании ребенка. Благодаря дисциплине ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет.

II. Разрыв между поколениями.

1.- Разрыв между поколениями - это различия между людьми молодого поколения и их старшими, особенно между ребенком и поколением его или ее родителей.Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были. Одно и то же замечание делается из поколения в поколение и всегда верно.

2. - В наши дни взрослые описывают детей как трудных, грубых, диких и безответственных. У нового поколения совсем другой взгляд на важность работы и денег. Послевоенное поколение считало создание богатства самым важным в жизни, в то время как сегодня у молодых людей другие заботы и приоритеты. Они научились принимать экономическое процветание как должное и не чувствуют необходимости быть трудоголиками.

3.- Некоторые подростки говорят: они (старшее поколение) думают иначе; у них есть стойкие идеи, и они не хотят слушать новые. Молодых не слушают ни родители, ни учителя. Некоторые пожилые люди думают, что молодые становятся очень ленивыми.

III. Тинейджеры.

1.- Самая болезненная часть детства - юность. В это время наблюдается полная неуверенность в себе. Подростки чрезмерно осознают свою внешность и впечатление, которое они производят на окружающих.Они стесняются и неловко себя чувствуют. Чувства сильны, легко переходят от огромного восторга к черному отчаянию. К тому же друзья в эти годы становятся все более важными. В школах есть группировки, которые решают, что «круто».

2.- Эксперты говорят, что стремление взрослеть связано со СМИ. Дети хотят быть независимыми, и это создает проблемы с поведением. Подростки могут яростно восстать против родительского авторитета.

3.- Но даже подростки с поддерживающими родителями могут попасть в плохую компанию.Многие дети становятся зависимыми от наркотиков и алкоголя, потому что их жизнь пуста и они не думают о жизненных целях.

4. - Есть подростки с богатыми родителями, которые дают им деньги и дорогие вещи. Зависть и желание обладать одними и теми же вещами могут подтолкнуть подростков к совершению преступления, что приводит к преступности среди несовершеннолетних.

5.- Сегодня дети очень рано начинают пользоваться компьютером. Электронная вселенная заменяет их контакты с друзьями и полностью доминирует над их жизнью, что создает механический менталитет и тормозит их эмоциональное развитие.

IV. Взрослые дети.

1.- Родители проводят с детьми все детство и юность. Затем дети начинают строить карьеру и семью, становятся родителями. Это время довольно тяжело для родителей, которые чувствуют себя одинокими без детей.

Это время, когда они должны перейти от использования родительского авторитета со своими детьми к дружбе с этими новыми взрослыми. Даже взрослые дети время от времени нуждаются в любви и руководстве со стороны родителей. Когда дети переходят во взрослую жизнь, время для независимости и для родителей, и для детей очень важно для здоровых отношений между родителями и детьми.

Большинство родителей и взрослых детей испытывают друг с другом напряжение и обострение. Но родителей обычно больше беспокоит напряженность - и чем старше ребенок, тем больше беспокойства.

.

Система образования в Беларуси

Образование - стратегический государственный ресурс

Беларусь входит в число стран с очень высоким индексом человеческого развития. Уровень грамотности взрослого населения Беларуси всегда был одним из самых высоких в мире и в настоящее время составляет 99,7 процента. Между тем 98 процентов людей имеют базовое, общее среднее и профессиональное образование. По приему детей в начальную и среднюю школу Беларусь входит в число наиболее развитых стран.В последние годы государство выделило системе образования не менее 5 процентов ВВП: цифра, сопоставимая с объемом финансирования образования в развитых европейских странах.

Всего в стране насчитывается более 8000 учреждений начального, дополнительного и специального образования, в которых обучаются около 3 млн детей, студентов и слушателей. Этим обучают более 400 000 человек, что составляет 10 процентов занятых в экономике.

Система образования Республики Беларусь

Система образования Беларуси предусматривает образование как начального, так и дополнительного и специального образования.Начальное образование включает дошкольное, общее среднее, профессиональное, среднее специальное, высшее и послевузовское образование.

Дополнительное образование подразделяется на дополнительное образование детей и молодежи и дополнительное образование взрослых.

Классификация уровней образования в Беларуси соответствует Международной стандартной классификации образования (МСКО 2011). Соответственно, в стране действует принцип «непрерывного обучения».

В рейтинге Индекса человеческого развития Беларусь входит в первую тридцатку развитых стран и демонстрирует лучший результат среди стран СНГ (14-е место, совместно с Японией и Латвией).

Что касается Индекса образования, сводного показателя Программы развития ООН (ПРООН), Беларусь занимает 21-е место.

В Беларуси соотношение студентов к общей численности населения является одним из самых высоких в Европе.

В 2015 году Республика Беларусь присоединилась к Европейскому пространству высшего образования (Болонский процесс), что свидетельствует о высоком качестве образования в стране.

Дошкольное образование

В Беларуси хорошо развита система дошкольного образования.Хотя это не является обязательным, большинство детей посещают дошкольные учреждения: 74,4 процента детей в возрасте от 1 до 6 лет в настоящее время посещают дошкольные образовательные учреждения, из которых 49,7 процента посещают дошкольные учреждения, а 81,4 процента - в городах.

На 2015/2016 учебный год в Беларуси действовало 3 972 дошкольных образовательных учреждения, в том числе 11 частных, а количество посещающих детей составило 410 500 человек.

Общее среднее образование

Общее среднее образование в Беларуси начинается с 6-летнего возраста и включает два уровня: общее основное и общее среднее.Продолжительность основного школьного курса составляет девять лет, а среднего - одиннадцать лет. После успешного окончания основной школы молодые люди имеют возможность продолжить образование в колледже, средней школе или профессионально-техническом училище, одновременно получая среднее образование и профессиональную подготовку. Желающие могут получить в школе общее среднее образование. Аттестат об общем среднем или среднем специальном образовании является основным документом, позволяющим молодым людям поступать в высшие учебные заведения.

В 2015/2016 учебном году действовало 3 233 общеобразовательных учреждения (в том числе 10 частных), в которых обучались 964 900 учащихся.

Среди последних тенденций в общем среднем образовании - введение профильного обучения в средней школе. В общем среднем образовании уже широко используются современные информационные технологии, но в некоторых гимназиях и школах в настоящее время в экспериментальном порядке внедряются электронные журналы и «облачная» информационно-образовательная среда высококачественных ресурсов и услуг с использованием современных технических средств.

В период с 2010 по 2015 год на международных предметных олимпиадах школьников Беларусь завоевала 199 медалей (20 золотых, 76 серебряных и 103 бронзовых).

Специальное образование

Республика Беларусь добилась значительных успехов в обеспечении детей с различными потребностями психофизического развития.

Система обеспечивает не только обучение, но и сопровождение, реабилитацию, коррекционно-педагогическую помощь и воспитание детей на всех этапах их социализации и всех возрастных групп (99.2 процента).

Более 70 процентов детей с проблемами психофизического развития интегрированы в дошкольные и общеобразовательные учреждения. В настоящее время 240 специальных учебных заведений действуют как ресурсные центры, предлагая материальную, информационную и методическую поддержку, для повышения качества специального образования и подготовки учителей, работающих с этими детьми.

Профессионально-техническое и среднее специальное образование

Беларусь гордится своей системой профессионального и среднего специального образования, которая, в отличие от других постсоветских стран, сохранилась и успешно действует.Наш опыт используется в России и других странах.

Профессионально-техническое образование включает 166 учреждений профессионального образования (профессиональные лицеи, профессиональные училища, профессионально-технические колледжи и профессиональные училища) и сорок учебных заведений других видов. Они предлагают программы профессионально-технического обучения с ежегодным выпуском около 35 000 человек по почти 300 профессиям.

Среднее специальное образование включает 119 средних специальных учебных заведений, в том числе 12 частных, а также 94 учебных заведения других типов.Они предлагают среднее специальное образование, ежегодно выпускают около 40 000 человек по различным специальностям.

Высшее

Высшее образование включает пятьдесят два высших учебных заведения (университеты, академии, институты), в том числе девять частных. Ежегодно выпускаются более 80 000 студентов.

Имеется пятнадцать профилей образования, в том числе высшее образование по 382 специальностям первой ступени и 331 второй ступени.

Высшее образование в Республике Беларусь можно получить по очной (дневной или вечерней) или заочной / дистанционной форме. Курсы предлагаются как на русском, так и на белорусском языках, а также на английском языке для иностранных граждан.

Аспирантура преподается в 119 белорусских организациях по 430 специальностям, 56 из них имеют докторантуру.

Наши национальные высшие учебные заведения сотрудничают с более чем 300 отечественными предприятиями и экспортируют научно-технические товары более чем в 30 стран, включая Францию, Финляндию, Австрию, Бельгию, Польшу, Чехию, Великобританию, Латвию, Литву, США и Корея.

Высшие учебные заведения по регионам

В 2012 году по инициативе Минобрнауки был создан Центр международного сотрудничества в сфере образования в составе Республиканского института высшей школы государственных учебных заведений (далее - Центр). Он содействует консультированию иностранных граждан, желающих учиться в Республике Беларусь, ищет иностранных партнеров, заинтересованных в отправке граждан на обучение в Республику Беларусь, а также распространяет информацию об образовательных услугах в белорусских высших учебных заведениях среди иностранных граждан.

Центр уполномочен проводить мероприятия по привлечению иностранных граждан для обучения в белорусских образовательных учреждениях, а также находить партнеров, оказывающих посреднические услуги за рубежом, осуществлять отбор иностранных студентов. Центр также координирует международное сотрудничество между высшими учебными заведениями Беларуси и зарубежья.

Порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства в высшие учебные заведения

Иностранные граждане могут поступить в высшие учебные заведения для получения образования:

  • финансируется из государственного бюджета в соответствии с международными соглашениями с Республикой Беларусь;
  • , если они готовы платить за обучение и имеют окончательную сертификацию по учебной программе, подготовленной для желающих поступить в высшие учебные заведения; или
  • , если они готовы платить за обучение и прошли собеседование для подтверждения уровня владения языком, используемым в образовательном процессе.

Видео о возможностях получения образования в Беларуси для иностранных граждан можно посмотреть здесь.

Порядок приема граждан России, Казахстана, Киргизии и Таджикистана

В соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, подписанным 29 марта 1996 г., граждане России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана пользуются равными правами с гражданами Республика Беларусь по вопросам доступа к высшему и среднему специальному образованию.Они могут участвовать в конкурсе на места, выделяемые белорусским гражданам, либо оплачивая взносы в частном порядке, либо за счет государственного финансирования.

Белорусы за рубежом (Литва, Латвия, Польша)

Межведомственные соглашения в области образования регулируют прием белорусов, которые также являются гражданами Литовской Республики, Латвийской Республики или Республики Польша и / или проживают на их территории. Министерство образования Беларуси установило механизмы приема в школу и критерии, которым необходимо соответствовать.

Механизм зачисления

Министерство образования Республики Беларусь принимает указанные категории граждан на обучение в высшие учебные заведения Беларуси. Исключение составляют военные, а также искусство и музыка. Он оценивает соответствие кандидатов критериям отбора на основании файлов, предоставленных белорусскими общественными организациями: Ассоциацией белорусских общественных организаций в Литве, Союзом белорусов Латвии и Белорусской общественно-культурной ассоциацией в Польше.

Прием белорусов из-за рубежа на учебу в Беларусь осуществляется по квотам:

  • из Литовской Республики - 20 человек;
  • из Латвийской Республики - 10 человек;
  • из Республики Польша - 40 человек.

При этом на одну специальность принимаются не более двух человек от каждой страны.

В случае если количество заявок превышает квоту, указанные белорусские общественные организации связываются с учебными заведениями, в которых обучаются представители белорусской диаспоры.Затем они отбирают отобранных студентов в соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь № 80 от 7 февраля 2006 г. (с учетом изменений и дополнений). Тесты могут проводиться по основным предметам в дополнение к оценке уровня владения белорусским и русским языком.

Критерии приема

Личные дела должны включать перечень документов, предусмотренных Правилами, в том числе подтверждение белорусского гражданства кандидатов (свидетельство о рождении кандидата или одного из его родителей).

Средняя оценка общего образования и баллы по двум основным предметам должны быть:

  • Для выходцев из Литовской Республики - не менее 7 баллов;
  • Для выходцев из Латвийской Республики - не менее 7 баллов;
  • Для выходцев из Польши - не менее 4 баллов.

Ежегодно до 15 апреля Министерство принимает предварительные списки кандидатов для обучения в Республике Беларусь с указанием высших учебных заведений и выбранных специальностей.Досье отдельных кандидатов может быть подано до 13 июля.

До 16 июля Министерство контролирует отправку индивидуальных файлов в высшие учебные заведения, подчиненные Министерству, в дополнение к органам государственного управления, которые курируют высшие учебные заведения, для регистрации кандидатов в качестве студентов.

Примечание: все документы должны быть переведены на белорусский или русский язык, заверены руководителями соответствующих учреждений.

Дополнительное образование детей и молодежи

Национальная система дополнительного образования детей и юношества включает 318 учреждений (три республиканских и 315 региональных).

Из них 133 учреждения предлагают единую специализацию: четыре сосредоточены на художественных предметах, семнадцать - на художественном, 24 - на экологическом, 62 - на туризме и краеведении, двадцать специализируются на физическом спорте. Между тем, 185 предлагают более одного предмета.

Учреждения дополнительного образования для детей и юношества объединяют более 30 000 клубов по интересам. Практически каждый третий студент сейчас посещает учреждение дополнительного образования для детей и молодежи.В число таких заведений входят 284 коллектива, носящие титулы «Заслуженный», «Образцовый» или «Народный».

Дополнительное образование взрослых

Всего 400 образовательных учреждений предоставляют дополнительное образование для взрослых, предлагая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Около 380 тысяч человек ежегодно осваивают образовательные программы дополнительного образования. Повышение квалификации руководителей и специалистов проводится по пятнадцати направлениям, а переподготовка - по 402 специальностям.Непрерывное профессиональное образование осуществляется по 3 500 категориям специалистов в учебных заведениях и других организациях.

.

Система методики воспитания

Система методики обучения

Понятие о методике воспитания. Процесс воспитания человека чрезвычайно сложен. Даже если четко и ясно определено содержание воспитания и продумана система и последовательность ее реализации, эта система не может быть реализована, если учитель не владеет основными методами соответствующего воспитательного воздействия на учащихся.

Методами воспитания современная наука называет способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, направленные на решение задач воспитания.Это соответствует гуманистическому пониманию процесса обучения как совместной деятельности учителей и учеников и основному закону воспитания - обучать и организовывать деятельность учеников.

А. С. Макаренко назвал методы воспитания «инструментом прикосновения к человеку».

Как и методы обучения, метод обучения в живом педагогическом процессе делится на его составные элементы (части, детали), которые называются методами обучения.Так же, как и в образовании, методы и методы обучения тесно связаны, они могут совершать взаимные переходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Этическая беседа, например, может выступать в определенный момент как метод, основной способ достижения цели и как методический прием, если беседа лишь сопровождает деятельность школьников, стимулирует ее.

Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам по себе не является их простой суммой.Приемы одновременно определяют специфику методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности.

Часто методические методы и методы отождествляются со средствами обучения, которые тесно с ними связаны и используются в единстве. Средства включают в себя материальные и идеальные элементы действительности. Средствами могут быть коллективные (в педагогическом смысле слова), различные виды деятельности (игровые, учебные, трудовые и др.), А также предметы материальной и духовной культуры (книги, фильмы, музыкальные и визуальные произведения). искусство, СМИ, П.). Чем больше у учителя выбора, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

Обучение - двусторонний процесс, который воплощает в себе деятельность учителя и деятельность учеников. Следовательно, наряду с методами, методами и средствами существуют организационные формы воспитания как способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся.

На практике педагог, выбирая методы обучения, руководствуется целями обучения, его принципами и содержанием.Исходя из конкретной педагогической задачи, педагог сам решает, какие методы взять на себя. Будь то уточнение моральной концепции во время разговора, или анализ поступка из произведения искусства, или педагог сразу же начинает организовывать занятия, формирующие определенные качества личности - все это зависит от многих факторов и условий, в каждом из них учитель выбирает ту комбинацию методов, которую считает наиболее приемлемой в данной ситуации.А.С.Макаренко отметил, что сам метод не может быть ни хорошим, ни плохим. «Никакие педагогические средства, даже обычные, которые мы обычно считаем и внушением, и объяснением, и беседой, и социальным воздействием, не всегда могут быть признаны абсолютно полезными. Самый хороший инструмент в некоторых случаях обязательно будет худшим».

Приемы воспитания, отражая его сущность, содержание и принципы, всегда соответствуют специфике и закономерностям того или иного направления воспитательного процесса.Таким образом, эстетическое развитие ребенка осуществляется на основе одних закономерностей, физическое развитие - на основе других, а нравственное развитие ребенка определяется паттернами, отличными от паттернов умственного развития.

Программа обучения по содержанию поставленных в ней задач и методам их решения рассчитана на детей определенного возраста и для осуществления фронтального процесса обучения. Однако это не только не исключает, а, напротив, предполагает особый подход к каждому ученику и каждому детскому коллективу.Этот особый подход означает также поиск оптимального соответствия между методами обучения и уровнем образования класса и отдельных учащихся. Метод воспитания принесет успех только в том случае, если он соответствует конкретному, ведущему виду деятельности детей.

Таким образом, выбор методов обучения не является произволом. Он подчиняется ряду закономерностей и зависимостей, среди которых наиболее важными являются цель, содержание и принципы обучения, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.Метод обучения, по меткому замечанию Макаренко, не допускает стереотипных решений или даже хорошего шаблона.

Характеристика методов воспитания. Для удобства изучения и развития навыков и умений использования методов воспитания в практической работе с детьми методы можно условно объединить в четыре группы.

I группа - методы формирования сознания человека (взгляды, верования, идеалы).

II группа - методы организации деятельности, опыт социального поведения.

III группа - методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

IV группа - методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.

Выделение этих групп методов воспитания основано на целостной структуре деятельности, которая включает понимание процесса деятельности, ее организацию, стимулирование деятельности, мониторинг и анализ результатов.

К первой группе методов воспитания относятся методы многократного воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования их взглядов и убеждений.Необходимость в методах названной группы вытекает из принципа единства сознания и деятельности. Человек становится личностью не столько благодаря внешней, объективной, практической деятельности. Мы всегда должны помнить о внутренней, умственной деятельности сознания. Процесс формирования личности ребенка опирается в основном на опыт, приобретенный в повседневной жизни и деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Однако образование не может полностью определяться личным опытом обучаемого.Не менее важно то, как этот опыт воспринимается, оценивается, осмысляется человеком. Более того, эмпирический опыт, складывающийся в процессе практической деятельности, никогда не сможет охватить все исключительное богатство общественных отношений и духовных ценностей, накопленное многими поколениями людей. Например, чтобы на личном опыте овладеть хотя бы основными чертами морального потенциала общества, человеку придется прожить более одной жизни, но никогда полностью не овладеть ею.Поэтому воспитание иногда определяют как воспроизведение социального опыта индивидом. Перевод человеческой культуры в индивидуальную форму существования предполагает обращение к сознанию, которое включает обобщенное и систематизированное представление о законах, принципах и нормах жизни, труда, науки, нравственности, эстетики. Принятие социальных ценностей дает возможность формировать у учеников концепции, суждения, оценки - все, что лежит в основе взглядов и убеждений личности.Методы формирования сознания человека включают беседу, лекцию, рассказ, обсуждение, пример.

Вторая группа методов обучения предусматривает организацию деятельности и формирование опыта социального поведения. В отечественной педагогике общепризнан тезис о том, что формирование личности человека осуществляется только при наличии необходимых условий жизни и деятельности. Эта деятельность только выражает внутренний мир человека, она сама по себе является решающим фактором в самодвижении и развитии человека.В состав этой группы методов воспитания входят педагогическая потребность, режим, общественное мнение, обучение, упражнения, обучение, создание образовательных ситуаций.

Третья группа объединяет методы, выполняющие функции регулирования и стимулирования поведения и активности школьников. Действия и действия, совершаемые учащимися, должны получать оценку, которая призвана закрепить, усилить или, наоборот, разрушить, сдержать, ограничить формы и мотивы поведения и активности.Эта группа методов конкурирует, поощряет и наказывает.

Совершенствование учебного процесса требует его постоянного анализа и объективной оценки. Четвертая группа методов воспитания помогает изучить уровень достигнутых результатов, выявить качество воспитательных воздействий - методы мониторинга и анализа эффективности учебного процесса.

В реальных условиях педагогического процесса методы воспитания предстают в сложном и противоречивом единстве.Решающее значение здесь имеет не логика отдельных средств, а гармонично организованная система. Конечно, на том или ином этапе образовательного процесса тот или иной метод может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответствующего подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними он теряет свое предназначение, замедляет продвижение процесса воспитания к намеченной цели.

Методы формирования сознания человека. В духовной жизни и деятельности личности идет постоянная борьба между обычным и

.

Значение отношений в воспитании вашего ребенка

Последнее обновление

Любые отношения в жизни ребенка важны для его развития. Отношения помогают ему вырасти и стать разносторонним человеком. Давайте посмотрим, насколько важными могут быть отношения в воспитании вашего ребенка.

Влияние «среды взаимоотношений» ребенка в годы его формирования имеет решающее значение для превращения его в разностороннего человека.Взаимодействие с родителями, бабушками и дедушками, дядями, тетями, двоюродными братьями, учителями и другими взрослыми на самом деле закладывает основу того, как он будет расти в будущем. Эта «среда взаимоотношений» будет определять дальнейшую жизнь ребенка, от его успеваемости до навыков межличностного общения. И это влияние многократно увеличивается, если среда - это сплоченная семья.

Давайте посмотрим, насколько важными могут быть отношения в жизни вашего ребенка

Разные люди, разные роли

С точки зрения ребенка, все взрослые представляют власть.В конце концов, он учится распознавать тонкие различия в роли каждого взрослого. Хотя родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, бабушки и дедушки также могут играть здесь дополнительную роль. Очевидно, что не должно быть размытых границ ответственности или полномочий между родителями, бабушками и дедушками, так как это приведет только к конфликту.

Дети часто смотрят на своих бабушек и дедушек как на рассказчиков и, как правило, на кого-то, с кем они могут добиться своего. Такой уровень доверия и комфорта также необходим детям.Дяди и тети могли быть отличным источником развлечения. Кузены могли быть товарищами по играм. Все эти разные отношения дают ребенку шанс развить эту особую способность ума. Если ребенок будет смотреть на всех взрослых только как на авторитетные личности, он научится не доверять всем.

Изучение новых жизненных навыков

Наличие самых разнообразных отношений с самого детства может подготовить детей к построению и развитию различных отношений, когда они станут взрослыми. Дети очень восприимчивы и впитывают все, что происходит вокруг них.Эти отношения помогают ребенку понять различные жизненные навыки, такие как совместное использование, забота, доверие, ответственность и подотчетность и т. Д. Кроме того, теплые и доверительные отношения помогают детям лучше справляться с жизненными взлетами и падениями и хорошо справляться со своими эмоциями.

Поддержка

Другие члены семьи могут не только помогать родителям, но и напрямую помогать ребенку.

  • Вполне возможно, что ребенок, который боится что-то сказать своим родителям, может признаться в этом своим бабушке и дедушке, зная, что они будут более снисходительными и в случае необходимости смогут успокоить своих родителей.
  • Родители могут серьезно относиться к воспитанию детей, но дядя или тетя могут немного повеселиться. Это поможет в общем эмоциональном развитии ребенка.
  • Члены семьи также могут помочь родителям в случае, если ребенок заболел, если они не могут посещать школьные собрания или в случае их отсутствия.

Разделение обязанностей особого ребенка

Если у вас есть ребенок с особыми потребностями, поддержка членов семьи может быть неоценимой.В ситуациях, когда ребенку требуется постоянное внимание, члены семьи могут взять на себя ответственность на несколько часов, предоставив родителям столь необходимый перерыв.
Родители тоже будут рады узнать, что ребенок находится с кем-то, кому можно доверять. И это касается не только практических вопросов. Даже когда речь идет об эмоциональных потребностях особенного ребенка, понимание и знание членов семьи могут облегчить жизнь как родителю, так и ребенку.

Чего им не следует делать

Хотя есть много способов, которыми члены семьи положительно влияют на воспитание ребенка, бывают случаи, когда это может стать проблемой.Что происходит в большинстве индийских совместных семей, так это то, что один патриарх принимает все решения, которым должны следовать другие члены семьи. Это не всегда работает в интересах всех. Некоторые решения должны быть на усмотрение родителей. В противном случае это может привести к конфликтам, которые скорее вредят, чем способствуют восприятию ребенком мира взрослых вокруг него. Так что четко определенные роли для каждого взрослого, безусловно, могут помочь. Кроме того, родители должны полностью доверять и доверять взрослым, которых они позволяют окружать своих детей.

Построение позитивных отношений со взрослыми в раннем возрасте улучшает у ребенка чувство благополучия и улучшает социальные навыки. Ребенок будет процветать в близких, надежных отношениях, которые обеспечат ему любовь, безопасность, мотивацию и взаимодействие.

.

Самая важная работа на планете

Воспитание: самая важная работа на Планета

Человека воспитание и образование начинается в его семье. Даже когда дети растут и становятся независимыми, их семьи никогда перестаньте влиять на их жизнь. Семья несет ответственность за физическое и моральное развитие человека, и это в семья, из которой передаются ценности, нормы и идеи от поколения к поколению.Быть родителем - одно из самых сложные задачи в мире. Родители должны любить, защищать и вести своего ребенка. Им следует проявлять ласку и сочувствие, понять чувства своих детей и помочь им решить их проблемы.

Детский воспитание - это не хаотичный и неконтролируемый процесс. Это большая ответственность, требующая определенных знаний, навыков и опыт. Конечно, у разных родителей разные взгляды на то, что они хотят «внедрить» в сознание своих детей.Но все родители хотят, чтобы их дети стали хорошими, ответственными и зрелые личности с широким кругозором и добрым сердцем. Первый и, прежде всего, родители должны выбрать правильный стиль воспитания. Существует четыре типа стилей воспитания, которые отличаются степень родительских требований и отзывчивости: снисходительная, авторитарный, авторитарный и пренебрежительный. Но как правило родители обычно комбинируют эти стили в зависимости от ситуации.

Много родителей предпочитают придерживаться разрешительного стиля воспитания, который также называется снисходительным или недирективным. Не требует большого доля дисциплины со стороны родителя и ребенок. Нет четких моделей поведения или строгих требований, как иногда родители боятся потерять любовь своих детей, если они пределы. Детям обычно предоставляется неограниченная свобода, и они им разрешено вести себя так, как они хотят, и делать то, что они хотят.Снисходительные родители обычно не наказывают своих детей, и они очень внимательны к желаниям и потребностям своих детей. Специалисты по воспитанию детей не одобряют такой способ воспитания и говорят, что это не полезно для детей, которые могут принимать пользуется снисходительностью родителей и становятся непослушными, агрессивный, безответственный и эгоистичный.

Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиля воспитания строго и требовательный.Некоторые специалисты характеризуют этот стиль как ограничительные и карательные. Авторитарные родители заставляют своих сыновей и дочерей подчиняться своду правил и наказать их за легкое неповиновение. Такие мамы и папы не отдают дети много свободы и не позволяют им делать свои собственные решения и выбор. Они больше всего ценят подчинение и послушание всех и препятствуют независимости и индивидуальности. Авторитарные родители устанавливают очень высокие стандарты и не любят их авторитет подвергается сомнению или сомнению.Они не показывают тепло и привязанность к своим детям. Как результат дети могут бояться своих родителей, чувствовать себя отвергнутыми и испытывать недостаток уверенность в себе, любознательность и независимость.

Авторитетный родители строгие, но справедливые. Они используют наказание и хвалу соответственно. Когда авторитетные родители наказывают детей, они всегда объясняйте мотивы наказания. Такие родители предпочитают дискуссии и объяснения и ценят компромисс.Oни устанавливать правила, соответствующие возрасту и способностям ребенка, и служить для него образцом для подражания, оказывая поддержку и руководство. Детям предоставляется достаточно свободы, но в то же время время они находятся под постоянным контролем родителей. Главный цель - построение крепких доверительных отношений между родителями и дети. В таких семьях дети обычно веселые, уверенный в себе, ответственный и социально успешный.Этот По мнению экспертов, стиль воспитания является наиболее рекомендуемым.

Небрежный родители часто нетребовательны и равнодушны к своим дети. Они не устанавливают ограничений и не контролируют свои поведение детей. Такие родители озабочены своим собственные нужды и мало времени проводят со своим потомством. В качестве пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями, они не вовлечены в жизнь своих детей и не проявляют интереса в этом.Небрежные родители не проявляют тепла и привязанность, поэтому дети в таких семьях чувствуют себя проигнорированными, нелюбимый и подавленный.

Если родители хотят чтобы их дети были счастливы и успешно развивались, это необходимо для поддержания гармонии и атмосферы любви, взаимной уважение, принятие, понимание и открытое общение в их семья. Уроки специального образования для родителей организованы в чтобы помочь родителям усовершенствовать свои родительские знания и навыки и умения.Важно помнить, что родителям следует совмещать любовь, дисциплина и ограничения, чтобы вырастить здоровыми и счастливыми дети. Родители, которые полностью осознают свою ответственность и делают делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку стать ответственным, воспитанным, независимые и толерантные взрослые вознаграждаются, когда их сыновья и дочери становятся успешными членами общества.



1.Прочтите следующие предложения и обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО:
1) Воспитание и образование человека начинается в школе. T | F |
2) Когда дети вырастают и становятся независимыми, их семьи перестаньте влиять на их жизнь. T | F |
3) Воспитание ребенка - процесс хаотичный и неконтролируемый. T | F |
4) Разрешительный стиль воспитания требует большой доли дисциплина со стороны родителя и ребенка. T | F |
5) Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарных стиль воспитания строгий и требовательный.T | F |
6) Авторитарные родители без ограничений дают своим детям свобода. T | F |
7) Авторитетные родители наказывают и хвалят соответственно. T | F |
8) Небрежные родители часто бывают строгими, но справедливыми. T | F |

2. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний. (18):
A. Именно в семье
Б. У разных родителей разные взгляды на то, чего они хотят
C. Существует четыре типа стилей воспитания, которые различаются в
Д.Вседозволенные родители боятся
Д. Авторитарные родители принуждают своих сыновей и дочерей к
F. Авторитетные родители устанавливают правила, соответствующие возрасту ребенка и возможности и служить как
Ж. Как пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями их
H. Если родители хотят, чтобы их дети были счастливы и развивались успешно, важно

1. поддерживать гармонию и атмосферу любви, взаимного уважения, принятие, понимание и открытое общение в их семья.
2. ценности, нормы и идеи передаются из поколения в поколение. поколение.
3. теряют любовь своих детей, если они устанавливают ограничения.
4. образец для подражания, которому он или она должен следовать, оказывая поддержку и руководство.
5. не вовлечены в жизнь своих детей.
6. «имплантировать» в сознание своих потомков.
7. степень родительских требований и отзывчивости.
8. соблюдать свод правил и наказывать их за незначительное непослушание.

3. Представьте, что вы родитель. Что бы вы сделали в следующие ситуации?
Ваш 9-летний сын отказывается выполнять самые простые обязанности о доме: заправить постель, убрать игрушки, помыть его тарелка после обеда и т. д.
Ваша 12-летняя дочь стала агрессивной и трудной контролировать. Она слишком много времени проводит с друзьями, увиливает школа и курит. Ваши попытки дисциплинировать ее заставляют дела обстоят хуже.
Ваш 6-летний сын просит вас купить ему очень дорогую игрушку. Он не перестает об этом говорить. Кроме того, его лучший друг родители уже купили ему «этого чудесного робота». Вы не хочу расстраивать своего сына, но вы не можете себе это позволить игрушка.

4. Ответьте на вопросы
1) Какую роль играет семья в развитии ребенка?
2) Почему быть родителем - одна из самых сложных задач в мир?
3) Каковы обязанности родителей? Кого из них вы считаете самое важное?
4) Как можно охарактеризовать отношения между разрешительными родители и их дети?
5) Почему специалисты по воспитанию детей говорят, что снисходительное воспитание стиль не идет на пользу детям?
6) В чем недостатки авторитарного воспитания? стиль?

7) Почему авторитетный стиль воспитания наиболее рекомендуется по мнению экспертов?
8) Почему дети чувствуют себя нелюбимыми и подавленными, если их родители придерживаться небрежного стиля воспитания?
9) О чем следует помнить родителям, если они хотят воспитывать здоровых а счастливые дети?
10) Какого стиля воспитания вы хотели бы придерживаться, когда вы есть дети? Объяснить свой выбор.

5. Представьте, что вы специалист по воспитанию детей. Вы были попросили составить список правил для родителей. Продолжить список
A. Дарите ребенку много любви и тепла, но не бойтесь быть строгим и устанавливать ограничения.
Б. Не будьте слишком резкими и требовательными, поскольку слишком сильное давление может заставьте ребенка восстать против вашей власти и власти.
C. Старайтесь избегать двусмысленности в указаниях. Не меняй ваш разум, если вы уже сказали ДА или НЕТ.

Д. ........

6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и прокомментируйте это
«Я считаю, что роль родителя - предоставить путь или возможность для своих детей ». (Душа Давида)
Сознательно или бессознательно дети копируют себя их родители.' (А. Линклеттер)
Мудрый родитель удовлетворяет стремление к самостоятельным действиям, чтобы стать другом и советником, когда его абсолютное правление прекратить.'(Элизабет Гаскелл)
Все время, когда человек - ребенок, он одновременно и ребенок, и учиться быть родителем. Став родителем, он становится преимущественно родитель, переживающий детство заново ». (Бенджамин Спок)
'Если вы воспитываете своих детей, чтобы они чувствовали, что они могут любая цель или задача, которые они решат, вы добьетесь успеха как родитель, и вы дадите своим детям самое лучшее благословения ». (Брайан Трейси)
Ребенок, которому позволено проявлять неуважение к своим родителям, будет ни к кому не испытываю настоящего уважения.'(Билли Грэм)
'Если ваш ребенок никогда не ненавидел вас, значит, вы никогда не были родитель.' (Бетт Дэвис)
«Нет ни дружбы, ни любви, как у родителей. ребенок.' (Генри Уорд Бичер)

Посмотрите на фотографии Бидструппа и скажите, какие ошибки родители сделали. Как вы можете охарактеризовать их стиль воспитания? Дайте им несколько советов.

А.Посмотрите на список ценностей, норм и качеств, которые родители обычно хотят, чтобы их дети развивались. Какой из них ты считаете более важным? Организуйте обсуждение с другим члены вашей группы.
Ответственность, хорошие манеры, послушание, терпимость, любопытство, бескорыстие, отзывчивость, уверенность в себе, трудолюбие, креативность, оптимизм, независимость, бережливость, самоконтроль, решительность, настойчивость, щедрость, общительность


Б.Прочтите текст «Воспитание: самая важная работа на Planet »и скажите, согласны вы или не согласны с названием.

" . . « .. 2012.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.