О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Дневник развития ребенка от 0 до трех


"Дневник развития ребенка от рождения до трех лет"А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина

Движения рук

Что ребенок делает руками? Обследует предметы, играет, ест, умывается, одевается, рисует и т.д. Кроме того, руки принимают участие в ползании, в удержании равновесия при отклонениях тела и ходьбе, в защите при падении.
Движения рук управляются несколькими механизмами.

Чувствительность пальцев обеспечивает восприятие таких свойств, как податливость (твердость - мягкость...), форма, вес, температура, особенность поверхности предметов* При помощи кожной чувствительности люди узнают предметы на ощупь, что дает возможность приспосабливать форму кисти и силу для наилучшего захвата и адекватных действий с предметами.

Зрение позволяет ориентироваться в расположении предметов в пространстве, оценивать их форму, величину и другие свойства, дает возможность планировать их захват и действия с ними.
Механизмы регуляции тонуса и силы сокращения мышц позволяют выполнять движения точно и быстро.
Двигательная память обеспечивает автоматизацию навыков.
Планирование действий и исправление ошибок придает движениям рук целенаправленный характер. Без этого предметы не могут использоваться по назначению должным образом, а поведение выглядит бессмысленным. Вот несколько примеров действий, выполняемых по плану: правильное одевание (не наизнанку и не задом наперед), еда жидкой пищи ложкой (не вилкой), использование зубной пасты для чистки зубов (не для еды), причесывание себя расческой (не карандашом или каким-нибудь другим неуместным предметом) и т.п.

 

"Дневник развития ребенка От года до трех лет" Лилия Савко: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-496-01031-3

"Дневник развития ребенка" - нужная и необходимая книга для родителей маленьких детей. Не решалась ее приобрести, так как не было ни иллюстраций, ни отзывов, но 13 июня ее заказала, сегодня привезли и очень рада и нисколько не пожалела о покупке, более того советую всем знакомым с маленькими детьми. Кроху сейчас год и 1 мес самое то для нас, но и раньше бы приобрести ее бы не мешало (сейчас намного меньше свободного времени, чтобы что-то мастерить). Книга станет отличным подарком и на рождение ребенка и на годик! О КНИГЕ.... Книга формата А5, стр 255( не тонкая!) Твердая обложка, в руках удобно держать, листочки белоснежные. Это и справочник и книга для записей о ребенке 2 в 1!!!! В книгу можно вклеивать фото, обводить ручку и ножку, записывать информацию после похода в больницу, то что происходит с малышом, чего он достиг, много полезных советов в 1 год, в год и 3, в год и 6, в год и 9 мес, в 2 года, в 2 года и 6 мес, в 3 года.Физические данные, зубы, движения, зрительная система, слуховая система, внимание, память, мышление, речь, общение, питание, воспитание, безопасность, мед. наблюдение, набор игрушек, развивающие игры, детский сад. В приложении расписаны и проиллюстрированы методики раннего развития (Доман, Никитины, Зайцев) - все очень подробно и четко, конкретно. Также в приложении есть списки:1) принадлежности для гигиены; 2) принадлежности для сна; 3) посуда; 4) принадлежности для прогулок; 5) одежда; требования к детской одежде; 6) обувь; требования к детской обуви; 7) мебель; требования к детской мебели. Как мама и как педагог с высшим пед. образованием советую иметь эту книгу-дневник. Еще добавлю нужную книгу http://www.labirint.ru/books/195251/

Дневник развития ребенка от 0 до трех

Каждая мамочка тщательно следит за развитием своего ребёнка, желая знать, правильно ли происходят различные процессы в его организме. Особое внимание уделяется возрасту от одного до трёх лет. Важна каждая мелочь: как малыш двигается, разговаривает, воспринимает окружающую обстановку. Нередко изменения в его поведении фиксируются в книжечке или блокнотике. Перечитывается очень много литературы и просматривается много специализированных сайтов и форумов, чтобы понять, насколько развитие ребёнка соответствует норме. Также периодически мамочки консультируются с врачами.

Специальный дневник развития ребёнка

Систематизировать все эти данные поможет специальный дневник развития ребёнка, написанный А.М. Казьминым и Л.В. Казьминой. В нём указаны нормы развития малыша от одного до трёх лет. Также он предназначен для самостоятельного заполнения.

В специальной графе вы указываете рост, вес, поведение малыша в определённом возрасте и сравниваете его с параметрами из этой книги. Дневник можно бесплатно скачать на специальных порталах для мамочек и малышей.

Оба автора книги – кандидаты медицинских наук. А.М. Казьмин – профессор, заведующий кафедрой МГППУ клинической психологии раннего детства на факультете клинической и специальной психологии. Казьмина Л.В. – детский врач-невролог.

Все нормы развития для детей от одного до трёх лет указаны ориентировочно. Некоторые дети приобретают эти способности чуть раньше, другие – чуть позже. Это абсолютно нормально, поэтому не переживайте, если вы увидите незначительное отклонение от нормы. Если вам кажется, что процесс развития ребёнка протекает медленнее, чем указано или же он происходит чересчур быстро, обратитесь к педиатру или детскому психологу – в зависимости от сферы, в которой происходит отклонение.

Содержание дневника развития ребёнка

Дневник развития ребёнка содержит основные закономерности психического и двигательного развития ребёнка в возрасте от одного до трёх лет.

Задача дневника – помочь мамочкам лучше понять процессы развития ребёнка и оценить их соответствие нормам. В дневнике есть несколько разделов.

Общие движения

Здесь говорится о том, как ребёнок должен двигаться, и в какие основные положения тела он должен уметь удерживать. Ребёнок учится управлять своим телом в процессе развития центральной нервной системы. Особенности и скорость развития во многом определены генетическими факторами. Также на эти процессы влияют условия, в которых развивается ребёнок, и его состояние здоровья.

Под общими движениями подразумевается:

  1. Самоощущение своего тела в окружающем пространстве и его частей отдельно друг от друга.
  2. Регуляция сокращения мышц, их силы и тонуса.
  3. Выбор цели и направления движения, а также поиск способов преодоления препятствий с помощью зрения.
  4. Двигательная память, автоматизирующая часто повторяющиеся движения, которые со временем становятся более быстрыми и ловкими.

Движения рук

Смотрим, что ребёнок делает руками, и каким образом он управляет их движениями. Здесь описываются:

  1. Чувствительность пальцев. Ребёнок учится изучать предметы на ощупь, понимать, где твёрдое и мягкое, большое и маленькое, горячее и холодное. Это помогает ему лучше понимать, как нужно действовать с этими предметами: с какой силой их захватывать и как дальше с ними поступать.
  2. Зрение. Понимание расположения предметов в пространстве. Оценка их свойств: размера, цвета и формы.
  3. Регуляция силы мышц.
  4. Двигательная память.

Постепенно движения рук ребёнка становятся не хаотичными, а целенаправленными. Малыш понимает, что он делает и зачем. Например, он понимает, что зубную пасту можно выдавить из тюбика и почистить ею зубы, а не есть её.

Слух

Слуховая чувствительность новорождённого невысока. Пока он весьма примитивно реагирует на звуки: вздрагивает, моргает или просто замирает. В 1,5-2 месяца ребёнок учится различать звуки. К 3-6 месяцам – узнаёт звуки родного языка. К 6 месяцам он воспринимает звуки уже полностью как взрослый.

В 14-18 месяцев может запоминать короткие стихотворения. В 18-24 месяца в памяти ребёнка – несколько сотен часто употребляющихся слов и устойчивых словосочетаний. В 3 года ребёнок знаком с основами грамматического строя родного языка.

Зрение

Человеческое зрение – это совместная работа глаз, глазных мышц и множества нервных окончаний. Нормальное человеческое зрение позволяет адекватно видеть форму и размер объектов, объём и оттенок, а также обходить препятствия.

Человеческий глаз различает свет и темноту, поэтому организм выстраивает свой биоритм и понимает время, когда следует спать или бодрствовать.

Зрительная память сохраняет воспоминания об уже увиденном и помогает воспроизвести это в голове. Маленький ребёнок не сохраняет в голове зрительные образы долгое время. Поэтому большинство людей помнит себя примерно с 3-4 лет.

Общение и речь

Ребёнок получает сигналы от других людей и о происходящем вокруг него разными способами.

Процесс делится на этапы:

  • Приём информации с помощью органов чувств.
  • Понимание значения того, что было услышано, увидено.
  • Передача сообщения собеседнику словами, действиями или интонацией.
  • Общение.

Понимание других людей

Сначала ребёнок не понимает движения и речь взрослых людей. Они кажутся ему бессмысленными. Следовательно, реакция на них ещё не выработана. Но уже с опытом он учится различать способы поведения взрослых и адекватно реагировать на них.

С 3-8 месяцев малыш запоминает и начинает понимать часто повторяющиеся события. К 9 месяцев он учится понимать соответствующие данным событиям слова и жесты. С 10 месяцев малыш прекрасно понимает, как следует вести себя в ситуации, которая ему уже знакома.

Этапы развития общения

Приспособление к окружающему миру. Реакция на происходящие в собственном организме процессы. Появление рефлекторных реакций на объекты: например, фиксация взгляда на блестящем предмете, так как он контрастирует по своему цвету с окружающими объектами.

Начало «психического рождения». Ребёнок смотрит и улыбается всем, прислушивается к вашей речи, сам пытается издавать звуки. Пока что ребёнок ничего не запоминает – для него существует лишь то, что перед ним в данную секунду.

Различение «своих» и «чужих». Малыш начинает длительное время удерживать в памяти полученные впечатления от увиденного. Появляется привязанность к близким и недоверие к чужим. Ребёнок требует внимания.

  • 8 месяцев – 1,5 года

Открытие себя. Начало понимания слов и жестов. Попытка повторить увиденное.

Увеличение словарного запаса. Стремление к самостоятельности.

Понимание своей половой принадлежности. Умение строить длинные связные предложения. Проявление упрямства и непослушания. Поиск выхода из конфликтных ситуаций.

Активная речь

Ребёнок начинает издавать звуки уже в 1,5-2 месяца. К 2-7 месяцам он уже знает несколько интонаций. В 7-9 месяцам начинает «лопотать». В 9-11 месяцам пытается повторить звуки взрослых. 11-13 месяцев – произношение отдельных слов. К 2-3 годам начинается овладение фразовой речью.

Это лишь несколько основных разделов, из которых состоит дневник развития ребёнка. Они описаны вкратце, а в самой книге к каждому разделу прилагается подробная таблица, где описывается, как может вести себя малыш в определённой ситуации в конкретном возрасте. Также описывается, как он мыслит, как осознаёт себя, какие игрушки ему лучше купить в месяц и в год и другие особенности.

Дневник развития ребёнка от рождения до трех лет: нормы развития

Каждая мамочка тщательно следит за развитием своего ребёнка, желая знать, правильно ли происходят различные процессы в его организме. Особое внимание уделяется возрасту от одного до трёх лет. Важна каждая мелочь: как малыш двигается, разговаривает, воспринимает окружающую обстановку. Нередко изменения в его поведении фиксируются в книжечке или блокнотике. Перечитывается очень много литературы и просматривается много специализированных сайтов и форумов, чтобы понять, насколько развитие ребёнка соответствует норме. Также периодически мамочки консультируются с врачами.

Специальный дневник развития ребёнка

Систематизировать все эти данные поможет специальный дневник развития ребёнка, написанный А.М. Казьминым и Л.В. Казьминой. В нём указаны нормы развития малыша от одного до трёх лет. Также он предназначен для самостоятельного заполнения.

В специальной графе вы указываете рост, вес, поведение малыша в определённом возрасте и сравниваете его с параметрами из этой книги. Дневник можно бесплатно скачать на специальных порталах для мамочек и малышей.

Оба автора книги – кандидаты медицинских наук. А.М. Казьмин – профессор, заведующий кафедрой МГППУ клинической психологии раннего детства на факультете клинической и специальной психологии. Казьмина Л.В. – детский врач-невролог.

Все нормы развития для детей от одного до трёх лет указаны ориентировочно. Некоторые дети приобретают эти способности чуть раньше, другие – чуть позже. Это абсолютно нормально, поэтому не переживайте, если вы увидите незначительное отклонение от нормы. Если вам кажется, что процесс развития ребёнка протекает медленнее, чем указано или же он происходит чересчур быстро, обратитесь к педиатру или детскому психологу – в зависимости от сферы, в которой происходит отклонение.

Содержание дневника развития ребёнка

Дневник развития ребёнка содержит основные закономерности психического и двигательного развития ребёнка в возрасте от одного до трёх лет.

Задача дневника – помочь мамочкам лучше понять процессы развития ребёнка и оценить их соответствие нормам. В дневнике есть несколько разделов.

Общие движения

Здесь говорится о том, как ребёнок должен двигаться, и в какие основные положения тела он должен уметь удерживать. Ребёнок учится управлять своим телом в процессе развития центральной нервной системы. Особенности и скорость развития во многом определены генетическими факторами. Также на эти процессы влияют условия, в которых развивается ребёнок, и его состояние здоровья.

Под общими движениями подразумевается:

  1. Самоощущение своего тела в окружающем пространстве и его частей отдельно друг от друга.
  2. Регуляция сокращения мышц, их силы и тонуса.
  3. Выбор цели и направления движения, а также поиск способов преодоления препятствий с помощью зрения.
  4. Двигательная память, автоматизирующая часто повторяющиеся движения, которые со временем становятся более быстрыми и ловкими.

Движения рук

Смотрим, что ребёнок делает руками, и каким образом он управляет их движениями. Здесь описываются:

  1. Чувствительность пальцев. Ребёнок учится изучать предметы на ощупь, понимать, где твёрдое и мягкое, большое и маленькое, горячее и холодное. Это помогает ему лучше понимать, как нужно действовать с этими предметами: с какой силой их захватывать и как дальше с ними поступать.
  2. Зрение. Понимание расположения предметов в пространстве. Оценка их свойств: размера, цвета и формы.
  3. Регуляция силы мышц.
  4. Двигательная память.

Постепенно движения рук ребёнка становятся не хаотичными, а целенаправленными. Малыш понимает, что он делает и зачем. Например, он понимает, что зубную пасту можно выдавить из тюбика и почистить ею зубы, а не есть её.

Слух

Слуховая чувствительность новорождённого невысока. Пока он весьма примитивно реагирует на звуки: вздрагивает, моргает или просто замирает. В 1,5-2 месяца ребёнок учится различать звуки. К 3-6 месяцам – узнаёт звуки родного языка. К 6 месяцам он воспринимает звуки уже полностью как взрослый.

В 14-18 месяцев может запоминать короткие стихотворения. В 18-24 месяца в памяти ребёнка – несколько сотен часто употребляющихся слов и устойчивых словосочетаний. В 3 года ребёнок знаком с основами грамматического строя родного языка.

Зрение

Человеческое зрение – это совместная работа глаз, глазных мышц и множества нервных окончаний. Нормальное человеческое зрение позволяет адекватно видеть форму и размер объектов, объём и оттенок, а также обходить препятствия.

Человеческий глаз различает свет и темноту, поэтому организм выстраивает свой биоритм и понимает время, когда следует спать или бодрствовать.

Зрительная память сохраняет воспоминания об уже увиденном и помогает воспроизвести это в голове. Маленький ребёнок не сохраняет в голове зрительные образы долгое время. Поэтому большинство людей помнит себя примерно с 3-4 лет.

Общение и речь

Ребёнок получает сигналы от других людей и о происходящем вокруг него разными способами.

Процесс делится на этапы:

  • Приём информации с помощью органов чувств.
  • Понимание значения того, что было услышано, увидено.
  • Передача сообщения собеседнику словами, действиями или интонацией.
  • Общение.

Понимание других людей

Сначала ребёнок не понимает движения и речь взрослых людей. Они кажутся ему бессмысленными. Следовательно, реакция на них ещё не выработана. Но уже с опытом он учится различать способы поведения взрослых и адекватно реагировать на них.

С 3-8 месяцев малыш запоминает и начинает понимать часто повторяющиеся события. К 9 месяцев он учится понимать соответствующие данным событиям слова и жесты. С 10 месяцев малыш прекрасно понимает, как следует вести себя в ситуации, которая ему уже знакома.

Этапы развития общения

Приспособление к окружающему миру. Реакция на происходящие в собственном организме процессы. Появление рефлекторных реакций на объекты: например, фиксация взгляда на блестящем предмете, так как он контрастирует по своему цвету с окружающими объектами.

Начало «психического рождения». Ребёнок смотрит и улыбается всем, прислушивается к вашей речи, сам пытается издавать звуки. Пока что ребёнок ничего не запоминает – для него существует лишь то, что перед ним в данную секунду.

Различение «своих» и «чужих». Малыш начинает длительное время удерживать в памяти полученные впечатления от увиденного. Появляется привязанность к близким и недоверие к чужим. Ребёнок требует внимания.

  • 8 месяцев – 1,5 года

Открытие себя. Начало понимания слов и жестов. Попытка повторить увиденное.

Увеличение словарного запаса. Стремление к самостоятельности.

Понимание своей половой принадлежности. Умение строить длинные связные предложения. Проявление упрямства и непослушания. Поиск выхода из конфликтных ситуаций.

Активная речь

Ребёнок начинает издавать звуки уже в 1,5-2 месяца. К 2-7 месяцам он уже знает несколько интонаций. В 7-9 месяцам начинает «лопотать». В 9-11 месяцам пытается повторить звуки взрослых. 11-13 месяцев – произношение отдельных слов. К 2-3 годам начинается овладение фразовой речью.

Это лишь несколько основных разделов, из которых состоит дневник развития ребёнка. Они описаны вкратце, а в самой книге к каждому разделу прилагается подробная таблица, где описывается, как может вести себя малыш в определённой ситуации в конкретном возрасте. Также описывается, как он мыслит, как осознаёт себя, какие игрушки ему лучше купить в месяц и в год и другие особенности.

Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет: psyteaman — LiveJournal

Те, кто меня знают, те знают, что значительное время я проработал в иппотерапии (терапия различных нарушений с помощью занятий на лошадях). Там занимаются дети с различными проблемами развития. И вот, в среде родителей таких детей, огромным авторитетом пользовался доктор Казьмин. В частности, он мог четко поставить диагноз, дать прогноз развития и методы реабилитации, когда обычные врачи говорили, что "в таком раннем возрасте ещё ничего нельзя сказать", или что нужно ещё долго исследовать и изучать. А, как известно, отклонения в развитии детей поддаются коррекции тем легче, чем раньше начата эта самая коррекция...

Так вот, у доктора этого есть книга: Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. Про сроки нормального появления тех или иных навыков и реакций у маленьких детей. Воспользуйтесь поиском и найдете.

А я дам небольшой отрывок из книги:


"...Следует иметь в виду, что если ребенок родился недоношенным, то при оценке развития правильно ориентироваться не на реальный возраст, а на тот, который ребенок имел бы, будучи рожденным в срок...

Название реакции и приблизительный возраст появления реакции
Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног. 1,5 мес.
Лежа на животе, приподнимает голову 2 мес
Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). 3 мес
Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. 3 мес
Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч). 4 мес
Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе. 4 мес
Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку. 4 мес
Когда тянут за ручки, пытается присесть. 4,5 мес
Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. 5 мес
Лежа на спине, трогает ручками колени. 5,5 мес
Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес
Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес
Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни. 7 мес
Лежа на животе, опирается на предплечье одной руки, другой тянется за игрушкой. 7 мес
Посаженный сидит с прямой спиной без поддержки, руки свободны. Может наклоняться вперед, назад и в стороны, но легко теряет равновесие. 7,5 мес
Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки ("ласточка"). 8 мес
Лежа на животе, поворачивается по кругу. 8 мес
Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой. 8 мес
Стоит с поддержкой за грудь, пытается "пружинить" на ножках (туловище слегка наклонено вперед). 8 мес
Лежа на боку, приподнимает голову. 8 мес
Переворачивается со спины на живот, вращая туловище. 8,5 мес
Сидя без опоры, поворачивает туловище в сторону и берет предмет, оборачивается и смотрит назад. 9 мес
С живота переваливается на бок, опираясь на одно предплечье, смотрит назад. 9,5 мес
Переворачивается с живота на спину (тазовый пояс вращается относительно плечевого). 9,5 мес
Ползает на животе. 9,5 мес
Встает на четвереньки (на колени и кисти) из положения на животе, может раскачиваться на четвереньках вперед-назад. 10 мес
Из позы на четвереньках высоко поднимает одну руку, чтобы достать предмет. 10 мес
Сидя без поддержки, не падает, когда тянется в сторону. 10 мес
Встает на четвереньки из положения сидя. 10 мес
Встает, держась за опору. 11 мес
Стоя, держится за опору и раскачивается, переступая с ноги на ногу 11 мес
Садится из положения на четвереньках. 11 мес
Стоит, придерживаясь одной рукой. Поворачивается и тянется другой рукой за игрушкой. 11 мес
Подтягивается на руках, чтобы встать, использует позицию стоя на одном колене. 11 мес
Присаживается и/или наклоняется, держась за опору. 11 мес
Ползает на четвереньках. 1 год 1 мес
Переступает боком вдоль мебели (стены). 1 год 1 мес
Переступает около мебели в пол-оборота к направлению движения. 1 год 1 мес
Из положения стоя опускается на колени, держась рукой за мебель. 1 год 1 мес
Стоит без опоры несколько секунд. 1 год 1 мес
Ходит самостоятельно, подняв руки, широко расставив ноги. 1 год 1 мес
Присаживается на корточки из положения стоя, снова встает 1 год 2 мес
Встает с пола без поддержки. 1 год 3 мес
Ходит самостоятельно, руки свободны и расслаблены. 1 год 3 мес
Присаживается на корточки и играет в этой позе. 1 год 6 мес.
Залезает на диван, кресло. 1 год 6 мес.
Из положения стоя наклоняется и вновь выпрямляется. 1 год 6 мес.
Встает с маленького стульчика (с опорой) 1 год 6 мес.
Бежит, смотря под ноги. 1 год 6 мес.
Ходит, может внезапно остановиться и повернуться. 2 года
Садится на маленький стульчик. 2 года
Поднимается по лестнице приставным шагом, держась за перила и за руку взрослого 2 года
Подталкивает ногой мяч на ходу. 2 года
Ходит задом наперед. 2 года
Несет большой предмет (до 30 см в диаметре). 3 года
Перешагивает через препятствия. 3 года
Идет по полосе шириной 30 см самостоятельно. 3 года
Встает с маленького стульчика без опоры. 3 года
Встает на цыпочки. 3 года
Стоит на правой ноге 3 секунды 3 года
Стоит на левой ноге 3 секунды. 3 года
Спускается по лестнице с опорой приставным шагом. 3 года
Поднимается по лестнице с опорой попеременным шагом. 3 года
Поднимается и спускается по шведской стенке (1 метр) 3 года
Пинает мяч с размаху. 3 года
Подпрыгивает на месте, еле отрывая ноги от пола. 3 года
Перепрыгивает через веревку на земле. 3 года
Подпрыгивает на месте, расставив ноги. 3 года
Держит ноги на трехколесном велосипеде, когда катают. 3 года
Крутит педали велосипеда, когда едет прямо 3 года
Проходит на цыпочках 3 метра. 3 года

А.М.Казьмин, л.В.Казьмина "Дневник развития ребенка от рождения до трех лет" . 2001 год Оглавление

В дневнике приводятся современные данные об основных закономерностях психического и двигательного развития детей от рождения до трёх лет.

Основная задача дневника - помочь Вам понять своего ребенка и оценить, насколько его развитие соответствует норме.

Колонка "Приблизительный возраст появления реакции" указаны ориентировочные критические сроки появления указанных реакций у детей в норме. Большинство детей приобретают эти способности раньше, и лишь незначительное количество здоровых детей - несколько позднее.

В процессе чтения дневника может выявиться, что ребенок приобретает навыки нестандартным образом, со значительным опережением или отставанием от критических сроков указанных в таблице. При замедленном темпе развития лучше обратиться за советом к детскому врачу или детскому психологу.

Под общими движениями подразумевается умение удерживать различные положения тела и передвигаться. Развитие управления своим телом происходит под влиянием созревания центральной нервной системы, которое в большой степени предопределено генетическими факторами. На качество общих движений и их своеобразие оказывают также влияние состояние здоровья и условия, в которых развивается ребенок. В организации общих движений участвуют:

Название реакции 

Приблизительный возраст появления реакции

Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног. 

1,5 мес.

Лежа на животе, приподнимает голову

2 мес

Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). 

3 мес

Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. 

3 мес

Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч).

4 мес

Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе.

4 мес

Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку.

4 мес

Когда тянут за ручки, пытается присесть.

4,5 мес

Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. 

5 мес

Лежа на спине, трогает ручками колени.

5,5 мес

Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок.

6 мес

Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 

6 мес

Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны.

6 мес

Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни.

7 мес

Лежа на животе, опирается на предплечье одной руки, другой тянется за игрушкой. 

7 мес

Посаженный сидит с прямой спиной без поддержки, руки свободны. Может наклоняться вперед, назад и в стороны, но легко теряет равновесие.

7,5 мес

Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки ("ласточка"). 

8 мес

Лежа на животе, поворачивается по кругу.

8 мес

Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой.

8 мес

Стоит с поддержкой за грудь, пытается "пружинить" на ножках (туловище слегка наклонено вперед).

8 мес

Лежа на боку, приподнимает голову.

8 мес

Переворачивается со спины на живот, вращая туловище.

8,5 мес

Сидя без опоры, поворачивает туловище в сторону и берет предмет, оборачивается и смотрит назад.

9 мес

С живота переваливается на бок, опираясь на одно предплечье, смотрит назад.

9,5 мес

Переворачивается с живота на спину (тазовый пояс вращается относительно плечевого).

9,5 мес

Ползает на животе.

9,5 мес

Встает на четвереньки (на колени и кисти) из положения на животе, может раскачиваться на четвереньках вперед-назад. 

10 мес

Из позы на четвереньках высоко поднимает одну руку, чтобы достать предмет.

10 мес

Сидя без поддержки, не падает, когда тянется в сторону.

10 мес

Встает на четвереньки из положения сидя. 

10 мес

Встает, держась за опору. 

11 мес

Стоя, держится за опору и раскачивается, переступая с ноги на ногу

11 мес

Садится из положения на четвереньках. 

11 мес

Стоит, придерживаясь одной рукой. Поворачивается и тянется другой рукой за игрушкой.

11 мес

Подтягивается на руках, чтобы встать, использует позицию стоя на одном колене.

11 мес

Присаживается и/или наклоняется, держась за опору. 

11 мес

Ползает на четвереньках.

1 год 1 мес

Переступает боком вдоль мебели (стены). 

1 год 1 мес

Переступает около мебели в пол-оборота к направлению движения.

1 год 1 мес

Из положения стоя опускается на колени, держась рукой за мебель. 

1 год 1 мес

Стоит без опоры несколько секунд.

1 год 1 мес

Ходит самостоятельно, подняв руки, широко расставив ноги.

1 год 1 мес

Присаживается на корточки из положения стоя, снова встает

1 год 2 мес

Встает с пола без поддержки.

1 год 3 мес

Ходит самостоятельно, руки свободны и расслаблены.

1 год 3 мес

Присаживается на корточки и играет в этой позе.

 1 год 6 мес.

Залезает на диван, кресло.

 1 год 6 мес.

Из положения стоя наклоняется и вновь выпрямляется.

 1 год 6 мес.

Встает с маленького стульчика (с опорой)

 1 год 6 мес.

Бежит, смотря под ноги.

 1 год 6 мес.

Ходит, может внезапно остановиться и повернуться.

2 года

Садится на маленький стульчик. 

2 года

Поднимается по лестнице приставным шагом, держась за перила и за руку взрослого

2 года

Подталкивает ногой мяч на ходу. 

2 года

Ходит задом наперед.

2 года

Несет большой предмет (до 30 см в диаметре).

3 года

Перешагивает через препятствия.

3 года

Идет по полосе шириной 30 см самостоятельно. 

3 года

Встает с маленького стульчика без опоры.

3 года

Встает на цыпочки.

3 года

Стоит на правой ноге 3 секунды

3 года

Стоит на левой ноге 3 секунды. 

3 года

Спускается по лестнице с опорой приставным шагом.

3 года

Поднимается по лестнице с опорой попеременным шагом.

3 года

Поднимается и спускается по шведской стенке (1 метр)

3 года

Пинает мяч с размаху. 

3 года

Подпрыгивает на месте, еле отрывая ноги от пола. 

3 года

Перепрыгивает через веревку на земле. 

3 года

Подпрыгивает на месте, расставив ноги.

3 года

Держит ноги на трехколесном велосипеде, когда катают.

3 года

Крутит педали велосипеда, когда едет прямо

3 года

Проходит на цыпочках 3 метра.

3 года

Развитие ребенка (6) - от двух до трех лет

Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и определенно. Нас могут обмануть, заставив думать, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое главное помнить, что ваш двух-трехлетний ребенок все еще младенец.

Социально-эмоциональное развитие

Ваш двухлетний ребенок изучает отношения и иногда может представить, что чувствуют другие люди (сочувствие).Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают:
  • В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны к общению.
  • Им трудно ждать или делать выбор.
  • Они не могут понять причину или контролировать свои порывы.
  • Они любят копировать взрослых как по внешнему виду, так и по активности.

Развитие понимания

Будьте осторожны с разговорами взрослого с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их беспокоить. Представьте им мир в деталях, с которыми они могут справиться. Характеристики включают:
  • Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать их мысли.
  • Двухлетним детям трудно отличить реальность от фантазии.
  • Им нравится играть в игры.
  • Обычно они могут рисовать, рисовать много линий, точек и кругов, но еще не рисовать.

Физические навыки

Ваш ребенок гораздо увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставив им (безопасные) шансы играть, пока вы контролируете их. Характеристики включают:
  • За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, бить по мячу и прыгать с ступеньки.
  • Они могут помочь раздеться и даже одеться.

Развитие речи

Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем более успешным будет ваш малыш в передаче своего сообщения, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают:
  • К двум годам многие дети называют много вещей, и к концу этого года большинство из них произносят короткие предложения.
  • К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
  • Иногда они все еще путают «ты» и «я».
  • Большинство детей этого возраста не могут четко произносить все свои слова.

Туалеты

Обычно именно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов пользоваться туалетом. Однако некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в их семье родился новый ребенок. Предложения включают:
  • Пусть они сами задают темп и поощряют их брать на себя ответственность.
  • Если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком или туалетом, остановитесь на время и попробуйте еще раз, когда он станет старше.
  • Из-за беспокойства или раздражительности становится труднее ходить в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникли трения по поводу посещения туалета.

Предлагаемые мероприятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
  • По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
  • Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
  • Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним реальный интерес.
  • Предоставьте игрушки для штабелирования, вещи для разборки, блоки, простые лобзики, игрушечные машинки, животных, кукол и так далее.
  • Обеспечьте возможности для развлечений на игровом оборудовании, например, на горках, песочницах и скользких склонах.
  • Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за проблемами безопасности.

Признаки, указывающие на проблему развития

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает все, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что они работают в какой-то другой области обучения и развития.Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии, или вам кажется, что он идет вспять, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблему развития, включают:
  • Частые истерики
  • Не играет со взрослыми и детьми старшего возраста
  • Не играет в игры с воображением
  • В основном находится «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими
  • Не могу работать нормально
  • хромает
  • Не может безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
  • Не умею лазить
  • Гораздо более или менее активны, чем другие дети того же возраста
  • Большую часть времени не может прокормить себя
  • Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
  • Говорит недостаточно четко, чтобы лицо, осуществляющее уход, иногда понимало, чего они хотят.

Куда обратиться за помощью

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Линия здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

Что следует помнить

  • Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двухлетний или трехлетний ребенок еще младенец.
  • Вспышки гнева обычны в этой возрастной группе.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны к общению.
  • К двум годам многие дети уже называют много вещей, и к концу этого года большинство из них произносят короткие предложения.
.

Советы по развитию и воспитанию для малышей (18 месяцев

18 месяцев - 3 года

В этом возрасте синапсы продолжают расширяться и достигают примерно 1000 триллионов, что вдвое превышает плотность мозга взрослого человека (сокращение происходит позже, чтобы уменьшить число). Мозг малыша в два раза активнее, чем мозг взрослого. Развиваются структуры мозга, чувствительные к языку и социально-эмоциональной реакции. Двигательное развитие продолжается в быстром темпе.

Действие - это название игры для малышей, которые любят бегать, прыгать, лазать и ездить верхом.Игрушка для катания на молниях станет незаменимым помощником - будь то низкий трехколесный велосипед или транспортное средство с причудливой конструкцией автобуса или автомобиля. Игрушки для лазанья, большие мячи и предметы на открытом воздухе, такие как песочница или детский бассейн, также являются хорошим выбором для развития крупной моторики.

Разбираемые игрушки, всплывающие игрушки и простые головоломки удовлетворяют любопытство малышей относительно того, как все устроено, укрепляя их координацию глаз и руки и понимание пространственной ориентации, а также причин и следствий. Одна из лучших игрушек - это проверенная временем классика, хороший набор блоков: это практически самая открытая, расширяющая кругозор игрушка, созданная для детей почти всех возрастов, и она будет использоваться годами.Еще один творческий, приятный на ощупь выбор - лепка из глины. Бубны, ксилофоны, барабаны и другие простые музыкальные инструменты приятно шумят.

Опять же, убедитесь, что игрушки сделаны из нетоксичных материалов, без острых краев, точек или мелких деталей, которые можно снять, отломить и проглотить.

Игрушки и материалы для игр и обучения для малышей, включая куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, декоративно-прикладное искусство, музыку, велосипеды, книги, электронику и многое другое от Amazon.ком

.

ответов для дошкольного образования

Дошкольное образование

Представитель Национальной партии Новой Зеландии по вопросам образования доктор Локвуд Смит недавно посетил США и Великобританию. Здесь он сообщает о результатах своей поездки и о том, что они могут означать для образовательной политики Новой Зеландии

А

«Education To Be More» был опубликован в августе прошлого года. Это был отчет Рабочей группы правительства Новой Зеландии по воспитанию и образованию детей младшего возраста.В отчете приводятся доводы в пользу повышения справедливости доступа и лучшего финансирования учреждений по уходу за детьми и дошкольного образования. Несомненно, это реальная потребность; но поскольку родители обычно не отправляют детей в дошкольные учреждения до достижения трехлетнего возраста, не упускаем ли мы самые важные годы из всех?

Б

13-летнее исследование развития детей в раннем возрасте, проведенное в Гарвардском университете, показало, что к трем годам большинство детей способны понимать около 1000 слов - большую часть языка, который они будут использовать в обычном разговоре до конца своей жизни.

Более того, исследования показали, что, хотя каждый ребенок рождается с естественным любопытством, его можно резко подавить на втором и третьем годах жизни. Исследователи утверждают, что человеческая личность формируется в течение первых двух лет жизни, и в течение первых трех лет дети осваивают основные навыки, которые они будут использовать в дальнейшем обучении как дома, так и в школе. Достигнув трехлетнего возраста, дети продолжают расширять существующие знания о мире.

К

Общепризнано, что молодые люди из более бедных социально-экономических слоев не преуспевают в нашей системе образования.Это наблюдается не только в Новой Зеландии, но также в Австралии, Великобритании и Америке. В попытке преодолеть эту неуспеваемость в образовании в 1965 году в Соединенных Штатах Америки была запущена общенациональная программа под названием «Headstart». В нее было вложено много денег. Он принимал детей в дошкольные учреждения в возрасте трех лет и должен был помочь детям из малообеспеченных семей добиться успеха в школе.

Несмотря на существенное финансирование, результаты были неутешительными. Считается, что этому есть два объяснения.Во-первых, программа началась слишком поздно. Многие дети, поступившие в него в возрасте трех лет, уже отставали от своих сверстников по языку и измеримому интеллекту. Во-вторых, родители не участвовали. В конце каждого дня «дети возвращались в ту же неблагополучную домашнюю среду.

Д

В результате растущего числа исследований, подтверждающих важность первых трех лет жизни ребенка, и разочаровывающих результатов «Headstart», в штате Миссури, США, была запущена пилотная программа, ориентированная на родителей как на первых учителей ребенка.Программа «Миссури» была основана на исследовании, показывающем, что работа с семьей, а не игнорирование родителей, является наиболее эффективным способом помочь детям добиться наилучшего старта в жизни. Четырехлетнее пилотное исследование включало 380 семей, которые собирались родить первого ребенка и которые представляли разные слои населения по социально-экономическому статусу, возрасту и конфигурации семьи. Они включали семьи с одним родителем и семьи с двумя родителями, семьи, в которых работали оба родителя, и семьи, в которых мать или отец были дома.

В программе участвовали обученные родители-педагоги, посещающие родительский дом и работающие с родителями или родителями и ребенком. Была предоставлена ​​информация о развитии ребенка и рекомендации о том, чего следует искать и ожидать по мере роста ребенка, а также рекомендации по развитию интеллектуального, языкового, социального и моторики ребенка. Проводились периодические проверки образовательного и сенсорного развития ребенка (слуха и зрения) для выявления возможных недостатков, мешающих росту и развитию.Проблемы со здоровьем были переданы специалистам.

Педагоги-педагоги лично навещали дома, а ежемесячные групповые собрания проводились с другими молодыми родителями для обмена опытом и обсуждения интересных тем. Ресурсные центры для родителей, расположенные в школьных зданиях, предлагали учебные материалы для семей и фасилитаторов для детского ядра.

E

В возрасте трех лет дети, участвовавшие в программе «Миссури», оценивались вместе с группой детей, отобранных из того же диапазона социально-экономического положения и семейного положения, а также случайной выборкой детей, которые возраст.Результаты были феноменальными. К трем годам дети, участвовавшие в программе, были значительно более развиты в языковом развитии, чем их сверстники, добились больших успехов в решении проблем и других интеллектуальных навыках, а также в социальном развитии, т. Е. Средний ребенок в группе. программа работала на уровне 15–20 процентов своих сверстников в таких аспектах, как слуховое восприятие, вербальные и языковые способности.

Наиболее важно то, что традиционные меры «риска», такие как возраст и образование родителей, а также то, были ли они одним из родителей, мало или не имели никакого отношения к показателям успеваемости и языкового развития.Дети, участвовавшие в программе, показали одинаковые результаты независимо от социально-экономического положения. Жестокое обращение с детьми было практически ликвидировано. Было обнаружено, что единственным фактором, влияющим на развитие ребенка, был стресс в семье, приводящий к низкому качеству взаимодействия родителей и детей. Это взаимодействие не обязательно было плохим в более бедных семьях.

Факс

Результаты этих исследований впечатляют. В Новой Зеландии появляется все больше свидетельств того, что дети из более бедных социально-экономических слоев попадают в школу менее развитыми, и что наша школьная система имеет тенденцию увековечивать это неблагоприятное положение.Вышеупомянутая инициатива может разорвать этот порочный круг. Концепция работы с родителями на дому или на рабочем месте резко контрастирует с отчетом Рабочей группы по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Они сосредоточены на предоставлении детям и матерям доступа к услугам по уходу за детьми и институциональному дошкольному образованию. Образование в возрасте от трех до пяти лет, несомненно, имеет жизненно важное значение, но без такого же акцента на образование родителей и жизненно важное значение первых трех лет, некоторые данные показывают, что этого будет недостаточно для преодоления неравенства в образовании.

---------------

Большое спасибо волонтеру Лан Нгуен предоставил эти объяснения и вопросительные знаки.

Если вы хотите сделать такой мир лучше, свяжитесь с нами.

Вопросы 1-4

Читальный пассаж состоит из шести секций, A-F.

В каком абзаце содержится следующая информация?

Напишите правильную букву A-F в графах 1-4 на листе для ответов.

1 ABCDEF подробная информация о различных типах семей, участвующих в образовательной программе
Ответ: D

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.