|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Чем заниматься с ребенком в 11 месяцев правильное развитиеКак развивать ребенка в 11 месяцев: игры, занятия, игрушкиСкоро у вашего малыша первый юбилей – через месяц ему исполнится год. Оглядываясь назад и подводя итоги вы заметите, какие сильные изменения произошли всего за 11 месяцев. Из младенца, способного лишь на простейшие рефлексы, не умеющего даже держать в руке игрушку, ребенок превратился в достаточно ловкого, сообразительного человечка, любопытного и веселого, способного передвигаться и пробующего ходить, воспринимающего и познающего мир вокруг, различающего предметы и пробующего произносить звуки и слова. В 11 месяцев активность ребенка значительно возрастает, он с небывалой энергией исследует окружающий его мир (см. также: развитие ребенка в 10-11 месяцев)Задача родителей не просто чем-то занять малыша, а помочь своему крохе развиваться быстро и гармонично, изучать окружающую обстановку и приобретать необходимые для жизни навыки. Вместе со своими детьми вы сможете заново открыть многие вещи, взглянуть на них глазами ребенка. Постоянно общайтесь со своим малышом, играйте с ним в развивающие игры и игрушки, учите его говорить и ходить. Занятия по развитию речиЧеловек – существо социальное, и одна из важнейших потребностей – общение. Потому все родители прилагают много усилий, чтобы побыстрее научить малыша разговаривать. Вначале детям свойственно разговаривать упрощенно, используя своеобразную лексику: “ам”, “бай-бай” и т.п. Ребенок охотно занимается словотворчеством, используя как распространенные, так и придуманные им самим “детские” слова. При этом некоторые дети так изобретательны, что удивляют не только собственных мам и пап, но и профессиональных лингвистов. А родители, в свою очередь, с гордостью делятся с друзьями фантазиями своего отпрыска. Первый шаг – научится понимать своего ребенка. Если вы не совсем поняли свое чадо, не бойтесь ошибиться, выскажите все свои догадки. Малыш приходит в восторг, видя, что мама и папа, в отличие от других людей, понимают то, что он пытается выразить. Его речь для родителей уже не просто набор звуков, она стала осмысленной. И ребенок очень старается, чтобы понять его было проще, пытается говорить правильно. Обязательно похвалите ребенка за его попытки, даже если они не увенчались успехом. Игра – дело серьезное!Игра – ключ к становлению личности, формированию жизненно необходимых навыков, речевых, двигательных и мыслительных. Вы можете применять предложенные ниже варианты в неизменном виде или адаптировать их, учитывая склонности и пристрастия своего крохи:
Читаем и поем с малышомРифма. Скорее всего, вы уже пели своему малышу колыбельные, но 11 – 12 месяцев – подходящий возраст, чтобы расширить кругозор. Простые мелодичные песни и короткие стишки не только расширят словарный запас крошки, но и привьют чувство ритма, активизируют память и приобщат ребенка к элементам искусства. Книги. Чтение – прекрасное занятие для абсолютно любого возраста. Если вы раньше не читали ребенку книг, в 11 месяцев однозначно пришло время ввести это в обиход (подробнее в статье: хорошие книги для детей в возрасте 1-2 года). Лучше всего подойдут красочные детские сказки, басни и стихи с картинками. Даже непоседа будет с удовольствием слушать сказку, просто более активные дети лучше воспримут чтение, совместив его с другим более подвижным занятием. Кто-то из детей сосредоточится на звуке голоса чтеца, других больше привлечет разглядывание цветных иллюстраций. Если ваш ребенок любит “взрослые” вещи и предпочитает детской книжке мамин журнал мод – ничего страшного. Покажите ему красочные рисунки красивых тетей и дядей, изучите части тела. Покажите малышке ручку, ножку, ушко, носик на картинке. Пусть он сам покажет части тела в журнале, у себя и у мамы, а вы в это время повторяйте название. Обратная ситуация, когда мама увлеклась детскими книжками и с удовольствием читает сказки, тоже совершенно нормальна. Развиваем моторику и сообразительностьПомимо развития речи, 11-месячным детям нужны игрушки, помогающие развивать координацию движений и изучать пространство. Ребенок в игровой форме учится двигаться, знакомится с собственным телом и пытается им управлять, овладевает основами ориентирования в пространстве. Одна из полезнейших игр – “слезь и залезь”. Научите малыша спускаться с кушетки и забираться на нее. Возьмите куклу или мячик, посадите малыша на диван, а игрушку скиньте на пол. Поощряйте кроху достать игрушку. Придерживайте своего непоседу, направляйте его ногами вперед, также научите младенца забираться на диванчик или стул. Эти навыки тренируют моторику и прививают самостоятельность. Повторяйте игру, пока ребенок не научится уверенно спускаться и забираться на различные предметы обстановки самостоятельно. Ребенок радуется, что смог достать игрушку, но не забывайте хвалить малыша и называть его ласковыми именами в процессе занятия, особенно когда в его действиях наблюдается прогресс и он добился определенных успехов. Игры на координацию можно начинать и до 11-месячного возраста. Достаточно, чтобы ребенок умел ползать. Можно организовать дома настоящую полосу препятствий или лабиринт, для чего использовать разные преграды: диванные подушки, пуфики, стулья, большие мягкие игрушки. Предоставьте малышу самому решить, как преодолеть препятствие – ведь его можно перелезть или обогнуть. Разложите любимые игрушки в разных частях лабиринта, чтобы ползунок радовался, обнаруживая их. Взаимодействие малыша с игрушками в этом возрасте можно разнообразить, чтобы они приносили дополнительный развивающий эффектИгрушки вроде кубиков и пирамидок дают малышу отличную возможность изучить такие понятия, как форма, размер, цвет, количество. Ставя кубики один на другой, нанизывая диски на ось, пробуя вставить предметы один в другой, ребенок знакомится со свойствами пространства и элементов, в нем находящихся. Во время игры рассказывайте ребенку, что у кубика и пирамидки разные формы, что маленькие кубики лучше ставить на большие, называйте цвета игрушек, считайте предметы. Ролевые игрыС 11 месяцев уже можно начинать играть в ролевые игры (подробнее в статье: развивающие игры с ребенком в 10-11 месяцев). Ребенок уже не просто перекладывает игрушку из руки в руку, его действия осмыслены: мишка спит, собачка кушает, кукла ходит. Малыш еще не вполне осознает, что можно о ком-то заботиться и, конечно, не в состоянии нести ответственность. Но ролевые игры – первый шаг на этом пути. Они учат детей любви и заботе. Крошка еще не осознает свою половую принадлежность, потому игрушки для малышей разных полов в таком возрасте не сильно различаются. Не пугайтесь, если мальчик любит играть с куклами, а девочка – возить машинки, в таком возрасте это вполне нормально. Все описанные выше игры и методики в равной мере подойдут детям обоих полов. Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »Поделитесь с друьями! Игры с малышом в 11 месяцевСовсем немного осталось до первого настоящего дня рождения малыша, и сейчас, оглянувшись назад, Вы верно удивитесь, как многому смог он научиться за столько короткий срок. Прошло всего 11 месяцев, и сейчас Ваш кроха умеет самостоятельно двигаться, возможно даже ходить без Вашей поддержки, понимает речь взрослых и пытается с помощью жестов и простых слов вести диалог. Игры с ребенком в 11 месяцев помогут закрепить полученные навыки, а также развить новые умения — с каждым днем ребенок учится, обращая внимание на действия и поведение взрослых, впитывая как губка все, что происходит вокруг. Развиваем разговорные навыкиБезусловно, занятия с ребенком в 11 месяцев по большей степени направлены на развитие взаимопонимания, а именно закрепление полученного словарного запаса и приобретение нового: родители уже понимают многое из детского лепета, который для окружающие звучит полнейшей тарабарщиной. Очень важно показывать малышу, что Вы его понимаете, и реагируя на его просьбы, проговаривать вслух все, что Вы собираетесь предпринять. Некоторые слова из его начавшейся формировать речи могут обозначать одновременно несколько предметов или действий, так простое «ам-ам» или «ням-ням» значат и «Я хочу кушать» и увиденные продукты или трапезу другого человека. Произнося вслух все предположения по поводу обозначения того или иного звука, Вы, попав в точку, можете заметить реакцию малыша — он очень обрадуется, что вы его поняли. Не забывайте регулярно хвалить кроху за успехи в ведении диалогов или совершении тех или иных действий. Как играть с ребенком1. Речевые игры: регулярно проговаривайте простые слова, состоящие из двух-трех слогов, слова, обозначающие речь животных, звуки и прочее: мяу-мяу, гав-гав, ням-ням, ку-ку и так далее. Для подобного рода игр можно привлекать игрушки малыша: уложите спать любимого медвежонка и произнесите: «баю-бай», или сделайте вид, что машинка или куколка уходят от ребенка — помахайте вслед: «пока-пока». 2. Песни и стихи: напевайте любимые песенки с простым мотивом или регулярно рассказывайте малышу короткие стишки — Вы не только увеличиваете словарный запас, но и развиваете память и чувство ритма. 3. Чтение книг: яркие книжки для малышей привлекают практически всех деток. Даже если Ваш малыш не отличается усидчивостью, старайтесь хотя бы в течении короткого времени рассматривать с ним картинки и читать короткие потешки. Некоторых детей привлекает картинка и ее описание в деталях, другие наоборот — с интересом воспринимают именно произносимый ритмичный текст. 4. Корчите рожицы: Маленькие детки с удовольствием принимают такую игру, а ребенок в 11 месяцев уже способен с успехом повторить многие Ваши мимические жесты. На языке профессионалов это называется артикуляционная гимнастика — высуньте язык, сверните его в трубочку, покривите губы или по цокайте язычком, словно лошадка — подобные упражнения помогут в будущем сформировать правильное произношение тех или иных звуков. Игры на координацию и пространственное мышлениеИгры с ребенком в 11 месяцев должны быть направлены не только на формирование речи, но и на регулярную тренировку двигательных навыков, это нужно для развития самостоятельности — подобные занятия могут обезопасить кроху, а также учат его искать выход из трудной ситуации. Обязательно научите ребенка слезать с кровати или дивана — терпеливо показывайте ему, что делать это нужно ножками вперед, а в случае необходимости разворачивайте. В 11 месяцев малыш уже вполне в состоянии освоить этот навык, если ему не удалось это сделать ранее. Взбираться на стульчик или диван тоже важное и нужное умение — помогите крохе освоить и этот прием. Подстраховывайте ребенка, пока не убедитесь в том, что новое действие он совершает уверенно и хорошо. Можно дополнительно обезопасить место тренировок, постелив на пол толстое одеяло или набросав диванные подушки. Помните, что страх перед падением может настолько напугать ребенка, что охота репетировать вновь отпадет очень надолго. Если ребенок оступился или упал, спокойно подбодрите его, пожалейте — говорите уверенно и без нервов, если же совершаемое действие увенчалось успехом — похвалите малыша. Для тренировки ориентации в пространстве и координации движений еще в период, когда ребенок только научился ползать очень хорошо и полезно было устраивать «коридоры» и «туннели» из стульев и подушек. Сейчас подобные упражнения также будут очень кстати. Устройте малышу полосу препятствий из диванных подушек так, чтобы обойти их можно было двумя способами — сбоку или взобравшись сверху — пусть кроха учится самостоятельно принимать решение. Не забывайте регулярно во время игры говорить о свойствах, цветах, форме. Обычный набор кубиков или пирамидка — очень полезное тренировочное пособие, помогающее не просто строить башенки и домики, а познакомиться с такими понятиями как «большой-маленький», «один-много», изучить формы и цвета. Во что играть с ребенкомИграть с ребенком в 11 месяцев можно в ролевые игры, привлекая любимые игрушки или пальчиковых кукол: покормите и положите спать дорогого сердцу зайца, спойте ему песенку или понарошку накормите — конечно в 11 месяцев малыш еще не способен нести ответственность и заботиться о ком-либо в полном смысле этого слова, но формировать подобные понятия, учить малыша любви и доброте к окружающим очень и очень важно. Наверняка ребенок уже не раз изъявлял попытки самостоятельно кушать или пить, и не мешать крохе очень важно. Дайте ему пластиковую миску на присоске и ложку. Положите в миску такую пищу, которую ребенок сможет без труда зачерпнуть и донести до рта, не разлив. Тренируйте мелкую моторику, положив в тарелочку мелкие кусочки овощей или фруктов — ребенок будет пытаться брать их двумя пальцами и отправлять в рот. Если малыш еще не пьет из чашки, а Вы хотите, чтобы он освоил этот навык полностью самостоятельно, купите ему кружку-непроливайку — играя и изучая предмет, он не замочит свою одежду и научится пить сам. что должен уметь, рост, вес, игры и уходОдиннадцатимесячный ребенок радует родителей самостоятельными шагами и простыми словами. Дети этого возраста активно развиваются и физически, и эмоционально, закрепляя приобретенные ранее навыки и осваивая новые умения. Давайте узнаем, как родителям определить, нормально ли развивается ребенок 11 месяцев и как стимулировать дальнейшее развитие малыша этого возраста. Физиологические изменения
Физическое развитиеВ течение одиннадцатого месяца жизни прибавка веса ребенка составляет в среднем 400 грамм, а роста – около 1,5 сантиметра. Увеличение окружностей грудной клетки и головы происходит примерно на 0,5 сантиметра. Темпы роста разных детей, конечно же, отличаются, но для определения, нормально ли развивается кроха, существуют границы нормы и средние значения показателей физического развития. Основные из таких показателей вы найдете в такой таблице: Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Для музыкального развития ребенка проводите занятия по методике «Цветоник» Лазарева М. Л. Что малыш умеет?
Чтобы проверить, нормально ли развивается 11-месячный малыш, вам нужно:
Занятия для развития
Уход
Режим дняВ 11 месяцев дети испытывают потребность в 14-15 часах сна в сутки. Примерно 10 часов ребенок этого возраста спит ночью, а днем сохраняется два сна длительностью около 1-2 часов. Дважды в день с 11-месячным малышом выходят на прогулку, организовывая ее так, чтобы часть прогулки ребенок поспал на улице (хотя бы один дневной сон), а часть провел активно. Выходить гулять с малышом рекомендуют в 10-11 часов утром и в 16-17 часов после обеда.
Питание 11-месячного ребенка по-прежнему остается пятиразовым. Между приемами пищи обычно проходит от 3 до 4 часов, при этом следует стараться кормить кроху примерно в одинаковое время каждый день (допустимы отклонения до 30 минут) и не допускать перерывов больше 4,5 часов. Для определения общего объема пищи, которую нужно давать в день ребенку этого возраста, массу тела крохи делят на 9. В среднем малыши 11 месяцев съедают в день от 1000 до 1200 мл пищи. Этот объем распределяют на число кормлений, получая среднюю порцию в 200-240 мл. Меню деток на искусственном вскармливании и малышей, которых продолжают кормить грудью, в 11 месяцев практически совпадает, с тем лишь отличием, что в первое и последнее кормление малышу дают либо смесь, либо грудное молоко. Кроме того, грудничок, получающий материнское молоко, нередко в этом возрасте прикладывается к маминой груди ночью, а детки-искусственники обычно всю ночь спят без кормлений. Грудное вскармливание в этом возрасте немного меняется в связи с увеличением объема употребляемого крохой прикорма. Карапуз прикладывается в течение дня к маминой груди на несколько минут, а также может запивать любую пищу грудным молоком. В ночное время ребенок активно сосет во сне под утро.
Обычный деньПо мере взросления ребенка первого года жизни проводить дни с малышом становится все интереснее. Благодаря организации режима дня нервная система малютки развивается нормально, а маме удается успевать больше, регулярно заниматься с крохой, а также обеспечить малышу крепкий сон и хороший аппетит. Конечно, режим будет разным у каждого отдельно взятого карапуза, но в качестве примера мы предлагаем один из вариантов распорядка дня с ребенком 11-месячного возраста: О том, как научить кроху ходить и стоит ли использовать ходунки, смотрите в телепередаче «Жить здорово!» Частые проблемы
Советы родителям
Разнообразьте ваш день занятиями по методике «Меленький Леонардо» Тепляковой О. Н. – эксперта по интеллектуальному развитию. Как развивать ребенка в 11 месяцев
Массажная дорожка Массаж в тазу Где? Подбери крышку Найди пару В поисках идей, как развивать ребенка в 11 месяцев, нелишним будет присмотреться к его основным достижениям этого месяца и предложить занятия, помогающие в игровой форме совершенствовать эти навыки. Одно из таких достижений – умение пользоваться ложкой во время еды. Где моя большая ложка? Еще одно важное и необходимое достижение одиннадцатимесячного ребенка – умение беспрепятственно перемещаться по квартире. Во-первых, это означает, что вам нужно как следует подумать о безопасности таких перемещений. А во-вторых, что вы можете использовать это для новых интересных занятий с ребенком. Вот так сюрприз! Рисуем дорожки Картинки-пластилинки как развивать мальчика и девочкуМалыш, которому исполнилось одиннадцать месяцев, – вполне самостоятельный человек, хоть и небольшой. Он многое знает и умеет. Некоторые дети в этом возрасте делают свои первые самостоятельные шаги и произносят первые осознанные слова. Для того чтобы малыш развивался гармонично, его энергию нужно направлять в правильное русло. Для этого родители должны представлять себе основные знания и умения крохи в этом возрасте. Младенец в 11 месяцев многое знает и умеет Что умеет ребенок в 11 месяцев11 месяцев ребенку – важная дата в его жизни. В этот период младенец уже похож на маленького взрослого: он ест практически всю взрослую пищу (только, если у малыша нет зубов, еда тщательно протирается), может подолгу сосредоточенно заниматься с игрушками, умеет общаться с родителями, родственниками, братьями и сестрами. Идет интенсивное развитие двигательных навыков и координации движений, формируется правильная осанка. Почти все дети в этом возрасте любят подолгу стоять в манеже или в кроватке Развитие мальчиков и девочек на двенадцатом месяце жизни практически не отличается. Мальчики могут иметь больший вес и опережать девочек в параметрах роста, так бывает часто, но далеко не всегда. Основные умения и навыки у детей обоих полов в этом возрасте примерно одинаковы. Считается, что у мальчиков может немного запаздывать развитие речи, зато быстрее формируются двигательные навыки, у малышек – наоборот. Однако из этого правила немало исключений. Современные медики считают, что развитие речи и двигательных навыков зависит не от пола малыша, а от генетики (наследственной предрасположенности) и от того, насколько часто занимаются с ребенком его родители. Список необходимых умений и навыков детей за 1 мес. до года
Если дома отсутствуют условия, подходящие для малыша, ребенок страдает от недоедания или часто болеет, сроки овладения данными навыками могут сдвигаться в более позднюю сторону. То же самое касается малышей, которые родились значительно раньше срока. Как развивать 11 месячного ребёнкаДля правильного развития младенца в этот период необходимо:
Десятый-одиннадцатый месяцы – самое напряженное время для родителей. 11 месячный ребенок – настоящий непоседа, в этот период одна из главных задач взрослых – обеспечить безопасность малыша во время самостоятельной игры. Физическое развитиеВ 11 месяцев малыши могут прибавить 300-500 гр. за 30 дней и подрасти на 2,5-3 см. Ребенок полностью переходит на взрослое питание, у него активно режутся зубы. Формируется особый изгиб позвоночника, отвечающий за ходьбу на двух ногах с прямой спиной. У некоторых одиннадцатимесячных малышей начинается бурный рост волос. У большинства детей в 11 месяцев уже есть четыре зуба – два нижних и два верхних Развитие речи11 месячные малыши могут произносить простейшие звукоподражательные слова, изображая знакомых им домашних и диких животных. Ребенок может легко изобразить вой волка, шуршание листьев, шум дождя. Многие дети, еще не умея говорить, начинают «петь», подпевая знакомым мелодиям, услышанным по радио или телевизору. Если дома есть домашнее животное, и малыш тесно общается с ним, младенец может пытаться «разговаривать» с питомцем на его языке (например, изображать лай, мяуканье, чириканье). В этом возрасте ребенок может произнести первые слова Нейро-психомоторное и психическое развитиеОт психического развития в раннем детстве зависит дальнейшая судьба человека. 11 месяцев – один из важнейших периодов формирования эмоций. Грудничок постепенно учится выражать свои эмоции при помощи осмысленной мимики. Если ребенок радуется, он улыбается и громко смеется, недовольство проявляется громким плачем и гримасами. Если младенец почему-то не любит кого-то из родственников или знакомых, он может бурно выражать свою неприязнь. Малыш обижается, когда у него забирают игрушку или предмет, представляющий опасность (например, вилку). Отвлечь кроху от неприятных эмоций очень легко – достаточно показать ему что-то яркое, интересное. У малыша интенсивно развивается эмоциональное восприятие мира Внимание! В 10-11 месяцев многие малыши начинают бояться незнакомых людей: родственников и друзей семьи. Это абсолютно нормальное явление, оно постепенно проходит. Главное – не пугать кроху намеренно. Наоборот, надо спокойно говорить малышу о том, что тетя (дядя) не сделают ему ничего плохого и не обидят. Если младенец плачет при виде незнакомых, лучше взять его на руки, чтобы он чувствовал себя защищенным. Двигательная активность11 месяцев девочке или мальчику – время, когда младенец делает первые попытки осваивать ходьбу – новый способ передвижения в пространстве. Сначала малыш ходит при поддержке за руку, потом начинает делать первые шаги самостоятельно. Главная задача родителей в этот момент – позаботиться, чтобы на пути у карапуза не встречались острые углы и предметы, столкновение с которыми опасно для ребенка. Внимание! Многие малыши вплоть до года не встают на ноги, предпочитая ползать. Детский доктор Комаровский утверждает: «В этом нет ничего плохого, так как ползание развивает мускулатуру, укрепляет здоровье и не создает нагрузку на позвоночник. Если малыш по-прежнему передвигается по квартире ползком, не стоит насильно ставить его на ноги и водить за руки. Ребенок обязательно пойдет, но чуть позже, когда будет готов к этому». Игры и занятияВ 30 дней с момента исполнения одиннадцати месяцев до года можно уместить много развивающих игр и занятий. Главное – знать, с чем лучше играть малышу. Занятия по развитию ребенка в 11 месяцев дома должны проходить с участием простейших игрушек. Чтобы развивать кроху должным образом, можно использовать:
Также можно научить ребенка простейшим сюжетно-ролевым играм. На двенадцатом месяце жизни нормально развитый кроха будет с удовольствием кормить куклу или катать ее в машине, укладывать спать, строить несложный дом из детского конструктора. Также малышам очень нравится рассматривать яркие картинки в книжках из плотного картона. Главное преимущество таких книг – в том, что они не рвутся, так как 11-месячные дети часто ломают, рвут и портят вещи. Кроха любит играть с кубиками и пирамидками Тест на развитие детейЧтобы сделать вывод о состоянии 11-месячного ребенка, родители могут провести простейшее тестирование. Если на большинство вопросов будет дан положительный ответ, родители могут принимать поздравления: кроха развивается нормально, в соответствии с возрастом. В ходе тестирования стоит выяснить, умеет ли кроха:
Если задержка в физическом и умственном развитии очевидна, следует проконсультироваться с невропатологом или педиатром. Возможно, ребенку назначат какие-либо лекарства или профессиональный массаж. Однако в большинстве случаев этого не требуется. Главное – помнить, что каждый малыш индивидуален, и ни в коем случае не злиться на ребенка, если пока он умеет еще не все. Чем больше родители и другие взрослые занимаются с младенцем, тем быстрее он освоит все приведенные выше умения и навыки. Главное, чтобы занятия проводились не от случая к случаю, а по режиму и имели точный график, удобный как для взрослых, так и для грудничка. Здоровый 11-месячный малыш делает попытки самостоятельно держать ложку во время еды За месяц до первого дня рождения младенец становится гораздо самостоятельнее и начинает проявлять свой характер. Чтобы легко найти общий язык с малышом, взрослые должны относиться к нему спокойно и доброжелательно, а также не впадать в панику из-за неожиданных капризов ребенка. После года у малыша начнется новая фаза развития. Постепенно родителям станет намного проще понимать своего ребенка. Видео Занятия с ребенком с 11 месяцевОдиннадцатимесячный малыш уже совсем большой.Он многое понимает, хочет учиться новому. Самое главное – не ограничивать его в любознательности (конечно, все в пределах безопасности). Как же можно занять малыша? СоциализацияПрежде всего ребенку нужно освоиться в мире взрослых, вступать в контакты с детьми, взрослыми. Возможные варианты:
Не стоит кормить ребенка во время прогулки, так как вырабатывается привычка, от которой тяжело избавиться. Игры
Такие игры не только интересны самому малышу, они приучают его к самостоятельности. Первые открытия
Если вам интересно, как правильно развивать ребенка в 10 месяцев, читайте дополнительную информацию. Какие мультики можно смотреть ребенку в 4-5 лет, читайте тут. Развивающие мультфильмы для дошкольников. Что умеет ребенок в 1 год и 4 месяца? Рассмотрим в этой теме, что должен освоить ребенок к этому возрасту. Развиваем координацию
Развитие речиЛогопеды и психологи установили тот факт, что развитие мелкой моторики напрямую связано со становлением речи. Чтобы развить речь, нужно применять следующие методики:
Выполнение повседневных делРебенку нравится все повторять за вами, поэтому не пренебрегайте возможностью учить его чему-то новому. Например:
КупаниеЭта процедура наверняка уже нравится вашему малышу, поэтому можно предложить ему несколько игр:
Малыши очень любят купаться, так почему бы не совместить приятное с полезным? Игры с переодеванием
ОтдыхИзбегайте активных игр перед сном, чтобы малыш не перевозбуждался. Можно предложить следующие варианты:
Итак, для занятия с ребенком не требуется много времени, а малыш всегда нуждается в разнообразных впечатлениях. Проявите терпение, посвятите маленькому чаду пару часов за день – вот увидите, ребенок обязательно откликнется и проявит себя с лучшей стороны. Видео на темуВехи развития 11-месячного ребенка - Полное руководствоСодержание: В 11 месяцев ваш ребенок находится на перекрестке инфантильного развития. Он находится на грани завершения знаменательного возраста в один год, но пока еще ребенок, который каждый день удивляет вас новыми навыками. Он болтает больше, чем раньше, самостоятельно стоит на ногах, путешествует по дому, опираясь на поддержку, беспорядочно ест руками и, кажется, имеет собственную личность с уникальным набором симпатий и антипатий.Таким образом, возраст 11 месяцев может быть весьма интересным. Пока вы ждете первого дня рождения, вы задаетесь вопросом, достиг ли он всех этапов своего развития за 11 месяцев. Интересно, что это за вехи? В этом посте MomJunction мы расскажем о различных этапах развития, которых ваш ребенок достигнет в 11 месяцев, и о том, как вы можете помочь ему вырасти лучше. График развития за 11 месяцев
[Прочтите: Развитие ребенка по месяцам ] An 11- Вехи развития месячного ребенкаМы разделили вехи развития 11-месячного ребенка на три параметра:
Давайте теперь посмотрим на основные ориентиры по каждой из этих категорий. Вехи когнитивного развитияВ этой категории мы охватываем основные вехи, относящиеся к познавательности, рациональности и способности ребенка принимать решения.
[Прочитано: Развитие речи ребенка ] Вехи физического развитияЗдесь мы увидим вехи 11-месячного ребенка, связанные с его физическим ростом, мышечными способностями и моторикой.
[Прочитано: Как научить ребенка ходить ] Вехи социального и эмоционального развитияВот те вехи его жизни, которые связаны с его эмоциональным темпераментом и способностью развивать социальные связи с людьми в его жизни.
Это забавный опыт - наблюдать, как ваш 11-месячный ребенок развивает несколько жизненных навыков.Как родители, вы можете предпринять шаги, чтобы поддержать вашего ребенка в его начинаниях. [Прочитано: Мероприятия по социальному и эмоциональному развитию для младенцев ] 7 советов по улучшению развития вашего 11-месячного ребенкаПомогите ребенку расти, включив эти крошечные шаги в свою повседневную рутину с помощью Ваш ребенок.
Вехи не одинаковы для всех младенцев. Некоторые встречают их довольно рано, а некоторые могут действовать медленно. Хотя вы прилагаете усилия, чтобы поддержать своего ребенка, вам не нужно оказывать на него давление, чтобы он научился чему-то.Но если вехи задерживаются сверх разумного предела, это может быть поводом для беспокойства. [Читать: Развитие ребенка в 12 месяцев ] Когда следует беспокоиться?Эти красные флажки могут быть прямым индикатором некоторой основной проблемы.
Помните, младенцы индивидуальны и уникальны. Ваш 11-месячный ребенок может не достичь этого рубежа сегодня, но может сделать это завтра или послезавтра. Важно проявить терпение и предоставить вашему ребенку все ресурсы, чтобы он мог нормально расти и стать здоровым человеком. Надеюсь, вы нашли эту статью полезной и информативной. Если вам есть чем поделиться с нами, оставьте комментарий ниже. Рекомендуемые статьи.Каковы его этапы и что делать?Джеймс принес из школы новую ручку и показал ее своей матери. Он сказал ей, что нашел его под своим стулом в классе. Его мать знала, что это неправильно. Она посоветовала ему на следующий день отдать ручку учителю, чтобы она могла передать ручку хозяйке. Джеймс был недоволен, но когда его мать объяснила, почему вернуть ручку было правильным решением, он убедился. Нравственность - это то, чему родители и учителя должны учить детей.Детей нужно учить тому, что хорошо, а что плохо. Понимание морали и их чувство правильного и неправильного зависит от среды, в которой они растут, а также от их эмоциональных, когнитивных, физических и социальных навыков. MomJunction расскажет вам о различных этапах нравственного развития детей и о том, как можно научить детей моральным ценностям. Что такое мораль?Нравственность - это способность видеть разницу между добром и злом в намерениях, мыслях, действиях и поведении.Обучение детей этому понятию - основная цель воспитания. Моральное развитие связано с концепциями морали, которые ребенок усваивает с младенчества до взрослой жизни. Продолжайте читать, чтобы узнать о различных этапах нравственного развития детей. [Прочитано: Этапы когнитивного развития у детей ] Этапы нравственного развития детейМоральный рост детей происходит постепенно, по мере их роста от младенчества до подросткового возраста и старше.Давайте посмотрим на это подробнее: 1. МладенцыМладенцы не могут нравиться. Их чувство правильного и неправильного зависит от их чувств и желаний. После девяти месяцев в утробе матери ребенок ожидает, что выкормление продолжится. В результате их чувство правоты зависит от того, удовлетворены ли их потребности.
2. МалышиВозраст: От 2 до 3 лет В этом возрасте ваш малыш понимает, что у других тоже есть права и потребности. Однако ему еще предстоит уловить разницу между добром и злом. Ребенок в возрасте 2–3 лет может проявлять чувство вины, основанное на эмпатии, и моральное поведение. В зависимости от действий родителей ребенок понимает, что послушание - это норма.
[Прочитать: Положительное наказание ] 3. ДошкольникиВозраст: От 3 до 5 лет Это возраст, в котором ваш ребенок усваивает семейные ценности.
4. ДетиВозраст: 7-10 После 7 лет дети начинают задаваться вопросом, непогрешимы ли люди, занимающие авторитетные должности, такие как учителя и родители.
[Читать: Социальное и эмоциональное развитие детей ] 5. ПодросткиПо мере приближения к взрослой жизни дети начинают развивать свои собственные моральные ценности, задавая вопросы и анализируя те, которые установили для них их родители . Возраст: 11–16
Нравственное развитие не так просто, как обучение детей ценностям. Это настолько сложно, что психологи выдвинули на их основе теории. Теория нравственного развития ПиажеПо словам Жана Пиаже, психолога, основная работа которого заключалась в когнитивном развитии ребенка, говорится, что дети проходят две основные стадии морального суждения (1), (2). Он назвал первую стадию, до семи лет, Гетерономией, где есть моральные ограничения.Спустя семь лет постепенно наступает этап автономии. Пиаже заметил, что нравственное развитие ребенка зависит от его когнитивных навыков, и поэтому разделил этот процесс на следующие этапы: Сенсомоторная стадия: От рождения до 2 лет
Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет
На двух вышеупомянутых стадиях ребенок все еще не способен отличить то, что ему принадлежит, от того, что принадлежит другим.Следовательно, он хочет всего для себя и суетится. Конкретный Операционный этап: От 7 до 11 лет [Читать: Как научить детей ответственности ] Этап формальных операций: 11-12 лет На операционных этапах ребенок может видеть вещи с точки зрения третьего лица.Он понимает важность сотрудничества, взаимности и равенства. Это когда он трансформируется из гетерономии в автономию. Теория нравственного развития КольбергаЛоуренс Колберг, профессор психологии из Гарварда, выдвинул теорию этического развития со следующими стадиями (3): Кольберг назвал стадии 1 и 2 доконвенциональной моралью, стадии 3 и 4 - конвенциональной моралью, а последние две стадии - постконвенциональной моралью. Теория нравственного развития Кэрол ГиллиганГиллиган, студент Колберга, заметила, что исследование Колберга основывалось только на мальчиках и мужчинах.Она сказала, что женщины и мужчины различаются по своим моральным и психологическим наклонностям. В то время как мужчины думают о правилах и справедливости, женщины думают о заботе и отношениях. Итак, она вышла со своим собственным набором стадий: [Читать: Советы по развитию позитивного мышления у детей ] Теория нравственного развития СкиннераТеория Скиннера основана на бихевиоризме: ( 4 ) Существует несколько теорий нравственного развития. Суть в том, что родители и среда, в которой растут дети, влияют на их нравственность. Роль родителей в нравственном развитии детейДети учатся нравственности у самых близких им людей. Поэтому вот что вы можете сделать: Помимо того, что вы будете примером для подражания и воодушевлением, вам необходимо научить их основам нравственного поведения. Как научить детей моральным ценностямНелегко заставить детей понять и усвоить моральные ценности, которым вы их учите, непрактично. Вот несколько советов, как это сделать: [Прочитано: Этапы развития ребенка ] Мероприятия по нравственному развитиюВы можете поощрять своего ребенка с помощью нескольких индивидуальных, групповых и образовательных мероприятий, чтобы выявить в них лучшее. Игры могут научить детей сотрудничеству и равенству. Нравственное развитие ребенка так же важно, как его физическое и умственное развитие. Как родителю вам не нужно ждать, пока ваш ребенок вырастет, чтобы научить его нравственности. Начните с самого начала и будьте образцом для подражания, чтобы они лучше понимали ценности и сделали их неотъемлемой частью своей жизни. Как привить детям нравственные ценности? Поделитесь своими методами обучения детей нравственности и справедливой жизни в разделе комментариев. Рекомендуемые статьи: .Адаптация детей в школе ✔️: трудности для первоклассников и пятиклассниковНачало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье. В комплекте:Период адаптации
Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр. Этапы адаптацииПроцесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности. ● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный». Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны. Этап длится, как правило, около двух-трех недель.
● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление». Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены. Продолжительность: около двух-трех недель. ● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация». На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»… Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года. Особенности адаптации первоклассников
Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель. Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации. Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника. Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).) Особенности адаптации пятиклассников
У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгораживаться от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых. Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д. В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.
На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями. Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения. Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт. То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние. Типы адаптации
Существует два основных типа адаптации ребенка к школе: Социально-психологическая адаптацияКогда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе. Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков: • Когнитивные способности Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.
• Творческое мышление В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях. • Самоорганизация С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника. Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения. Физиологическая адаптацияНа плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости. Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители
Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе: 1.Проблема вставания утромВ первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это значит, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели. 2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»
3. Опасное домашнее заданиеОчень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д. Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!» Условия успешной адаптации
К наиболее удачным условиям адаптации относятся: Признаки успешной адаптации:1. Удовлетворенность процессом обучения. Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает. 2. Освоение программы. Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддержать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.
3. Степень независимости. Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно. 4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками. Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами. Общие рекомендации для родителей - советы психолога
ПохвалаКаждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ... Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше! График подготовки домашнего заданияЧтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов: Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике. Не требуйте слишком многого!
Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними. Ставки на уверенностьМаме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы: • «что меня радует в моем ребенке?» • «что он или она умеет делать хорошо?» Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош. Всегда должна быть возможность успокоиться
Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д. Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше. Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации: Медицинские рекомендации
Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.
Смотрите, кто говорит! Все о развитии речи у ребенка
Языковые и коммуникативные навыки имеют решающее значение для развития ребенка. Хорошее общение позволяет им лучше участвовать в социализации, а также учиться на официальных уроках в классе и в окружающей среде. Коммуникация включает в себя речи и язык . Речь - это вербальное средство общения, а язык использует общие правила для объединения слов для выражения мыслей и чувств.Поскольку родители являются первыми учителями ребенка, знание языкового развития у детей улучшает способность родителей взаимодействовать со своим ребенком, чтобы стимулировать и направлять его к пониманию своего окружения и общению с ним. Язык состоит из четырех основных компонентов: С самого рождения дети запрограммированы на развитие речи и языка.Первые пять лет являются наиболее важными, но развитие речи продолжается в раннем детстве и в подростковом возрасте. В течение первых пяти лет стимуляция языкового развития имеет важное значение, поскольку мозг развивает новые нервные клетки, а также многочисленные связи между этими клетками, которые выполняют функцию выразительной и восприимчивой речи. Отсутствие стимуляции в это время может привести к замедлению прогресса ребенка или ухудшению коммуникативных навыков. Позже мы дадим родителям несколько советов о том, как помочь в развитии языка, но есть несколько простых советов: проводить много времени с ребенком в разговорах, пении и чтении. На ранних стадиях развития речи мозг запрограммирован на то, чтобы обращать внимание на звуки речи и начинать имитировать их. Вначале младенцы любят издавать звуки самостоятельно. Позже они пытаются повторять звуки и слова, которым они подвергаются из окружающей среды. Первые слова дети обычно произносят в возрасте от 9 до 18 месяцев. Самые распространенные первые слова - «мама» или «дада». Что интересно, независимо от того, на каком языке учат детей, первые слова обычно относятся либо к матери, либо к отцу. К 18 месяцам словарный запас ребенка обычно составляет от 50 до 150 слов. Дети в этом возрасте начинают складывать пару слов вместе, чтобы сформировать предложение, которое иногда называют «телеграфной речью», например «мама мяч» или «мама бросает мяч». К двум годам они обычно могут использовать более 300 слов и понимать около 1000 слов. Примерно в три года дети начинают использовать язык для самых разных целей. Они не только пытаются получить то, что хотят, спрашивая, но также рассказывают о прошлом опыте и даже начинают использовать это, чтобы притвориться.К дошкольному возрасту (4 ½) они начинают понимать и использовать правила языка, чтобы выразить владение чем-либо, связать мысли и дать количественную оценку. Их язык становится больше похожим на язык взрослых. В начальной школе дети продолжают расширять использование устной речи, а также учатся читать и писать. По мере того, как дети учатся в средней и старшей школе, они продолжают расширять свой словарный запас, совершенствовать свои грамматические навыки и писать более сложно, а также продолжают развивать навыки понимания прочитанного. В таблицах ниже описывается развитие конкретных навыков для каждой стадии развития до 8-летнего возраста. Под графиком развития вы найдете информацию о том, как вы можете стимулировать и поощрять языковое развитие, а также информацию о том, как распознать отставание в развитии и что делать. делать с этим. Что родители могут сделать, чтобы стимулировать развитие речиРанние годы Старший малыш и дошкольник Школьный возраст и старше Распознавание проблемОзнакомьтесь со сроками и ищите задержки. Помните, что для достижения каждой вехи существует довольно много времени. Если вы чувствуете задержку, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка. Рекомендуемые книги для родителей Помимо детской речи: от разговорной речи к правописанию: руководство по развитию языка и грамотности для родителей и опекунов Язык - это гораздо больше, чем просто слова, и здоровое общение является основой развития вашего ребенка способность к эмоциональному, социальному и академическому успеху.Первые восемь лет жизни - это критический период для развития языка и грамотности, и как родитель вы являетесь основным образцом для подражания для своего ребенка, поскольку он или она начинает приобретать навыки разговорной речи, чтения и письма. И все же вы можете быть не уверены в том, что представляет собой типичный языковой прогресс и какие действия и практики больше всего улучшат учебный опыт вашего ребенка. Полностью переработанный и обновленный для наших дней, Beyond Baby Talk поможет вам найти самые простые и увлекательные способы привить вашему ребенку навыки общения и доставить удовольствие вам обоим на этом пути.
Ваше исчерпывающее руководство по оказанию помощи вашему ребенку с дефектами речи, написанное в соавторстве двумя опытными специалистами. Когда у ребенка проблемы с общением - поставленные или нет - родители в первую очередь ищут, куда обратиться за помощью. Справочник по проблемам речи и языка для родителей - это универсальный ресурс, предлагающий не только самую последнюю медицинскую информацию, но также советы и поддержку от мамы, которая там была. Автор Дебби Фейт имеет двоих детей с проблемами речи и знает, что нужно для выживания и повседневного процветания всей семьи.Никакая другая книга на рынке не может сравниться с этой по сочетанию клинических исследований и реальных практических решений для родителей. Видео по развитию языка
Другие статьи по развитию языка Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этими статьями Американской ассоциации речи и слуха :
Время развития языка:Младенец (рождение до 18 месяцев) Малыш (18–3 лет) Дошкольник (3–5 лет) Школьный возраст (6–8 лет) От рождения до 6 месяцев От шести до 12 месяцев 12–18 месяцев От 18 до 24 месяцев Два-три года От трех до четырех лет От четырех до пяти лет От пяти до шести лет От шести до семи лет Семь до Восемь лет Как развить привязанность к ребенку 4 способами
Развитие надежной привязанности к ребенку может помочь им во многих отношениях. Дети, у которых крепкая связь с родителем / опекуном, с большей вероятностью будут иметь более высокую самооценку, лучше учиться в школе, иметь позитивные отношения и справляться со стрессом. Вот четыре простых способа развить привязанность к ребенку. Будьте надежными Вашему ребенку нужно видеть в вас безопасное место.Утешайте, когда он болен, ранен или расстроен. Будьте физически доступны как можно чаще. Когда ваш ребенок чувствует себя в безопасности, он может исследовать мир самостоятельно, зная, что он может вернуться к вам за безопасностью и комфортом, когда ему это нужно. Поощряйте ребенка пробовать что-то новое, показывая, что вы верите, что он может сделать это самостоятельно, но будьте рядом на тот случай, если ему понадобится вернуться к вам для утешения. Будьте внимательны Общайтесь с вашим ребенком один на один. Откройте для себя занятия, которые вам понравятся, вместе поиграйте в игры, поговорите и выслушайте его или ее интересы.Возьмите на себя инициативу вашего ребенка в том, что ему нужно; не навязывайте определенный тип взаимодействия, основанный на ваших потребностях. Эти занятия не должны занимать много времени, но важны привязанность и безраздельное внимание. Зрительный контакт, тепло, прикосновения и улыбки помогут укрепить привязанность во время этих взаимодействий. Будьте предсказуемы Детям нужен распорядок, чтобы чувствовать себя в безопасности. Принятие распорядка о приеме пищи, отходе ко сну и любой другой регулярной деятельности помогает вашему ребенку развить самодисциплину и безопасность.Знание того, что будет дальше, позволяет детям самостоятельно начать следующий шаг в повседневной жизни, поощряя их независимость. Будьте понимающими во время разлуки Если ваш ребенок проводит время с другим опекуном, это не влияет на вашу привязанность. Ваш ребенок может создать связь не только с вами, но и с другим человеком. Оставляя ребенка с кем-то другим, установите распорядок прощания. Эта предсказуемость помогает вашему ребенку чувствовать себя в безопасности. Если ваш ребенок не уверен, это понятно, но он, скорее всего, будет имитировать ваше поведение.Будьте уверены в себе и покажите ребенку, что это не огорчает. Если возможно, постепенно приучайте ребенка проводить время вдали от вас, постепенно увеличивая количество времени, когда вы отсутствуете. Большинство детских садов позволяют родителям оставаться на месте со своим ребенком, чтобы помочь с переходом. Некоторым детям нужно защитное одеяло или знакомую игрушку. Установление сильной привязанности к ребенку очень полезно для них по мере их роста. Обеспечение безопасности, тепла и рутины позволяет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности и уверенно, когда он исследует мир самостоятельно. Эти книги предлагают дополнительные советы по созданию сильной привязанности к вашему ребенку: .Как учить детей английскому языку: 3 стратегии успехаЧасто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день? Ваш класс наполнен цветом и творчеством? Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей матерью («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)? Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы! И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице. То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют. Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны. Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ребенку ?!) Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие. Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить) 1. Make It FunFun, fun, fun! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья. Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в данном случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учащимися более увлекательным: Играть в игрыИгры - отличный способ сделать обучение увлекательным. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом. Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов. Будьте креативныДелать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что творчески подходите к своим планам. Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы время от времени они получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность. Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL. Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить собственную игру-обзор на последнюю грамматическую часть.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты. Включайте искусство в свой классДети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал. Проведите занятия вне домаВы когда-нибудь пробовали проводить занятия вне дома? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала: Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде! 2. Сделайте это активнымЕсли есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение.На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык перемещается, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию. TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением.Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции. Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному. Использование практических материалов также является отличным способом стимулировать студентов к изучению английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам. 3. Не давите на учениковОдна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, - не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком. Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов.Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете. И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры. Вы можете избежать давления на студентов: Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально. Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить! Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Загрузить) Да, и еще кое-что…Если вам понравились эти забавные советы по обучению, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видеоролики - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников. У него огромная коллекция аутентичных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов. Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.
На FluentU все видео отсортированы по уровням навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.
Например, если ученик нажмет слово «принес», он увидит следующее:
Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструменты активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел».
Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский! Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео. Погрузитесь в английский в вашем классе! . |
|||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |