|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятия с ребенком 2 года для развития домаРазвитие ребенка в 2 года: игры, занятия, упражнения.Все мамы и папы с замиранием сердца наблюдают, как крошка вновь и вновь осваивает новый навык. Первые шаги и первые простые слова уже позади, ваш малыш уже совсем большой и каждый день радует очередными шалостями, словами, умениями. Каковы же нормы развития ребенка в 2 года? Особенности этого возрастаНаверняка каждые мама или папа уже заметили, что координация ребенка намного улучшилась, малыш уже очень редко падает «на ровном месте», а игры стали намного более осмысленны. Уже самое время познакомить кроху с игрушками — сортерами, крупным конструктором, пирамидкой. Для развития моторики у деток в 1-2 года прекрасно подойдут крупные магнитные паззлы, деревянные игры для изучения формы и цвета. Особенностью развития ребенка 2 лет становится улучшение логического мышления. Малыш активно изучает мир, ему интересно самостоятельно находить решение различных задач, любимое развлечение – помогать родным в домашних делах. Важно поддержать кроху в этом начинании, позволять помогать пылесосить, мыть посуду, самому выбирать себе одежду по погоде. Пусть больше такая помощь напоминает баловство, зато в будущем не придется заставлять малыша собирать за собой игрушки и вещи. Наверняка уже сломаны и разобраны первые игрушки – ребенок заинтересован вопросом «как это работает». Огромное любопытство вызывает техника, рекомендуется как можно больше рассказывать малышу, показывать упрощенные схемы, карточки. Для физического развития прекрасно подходит футбол. Попинать с дочкой или сыном мячик во дворе – прекрасная тренировка чувства пространства, физической выносливости, меткости, координации. Пусть такое развитие ребенка всего в 2 годика кажется вам излишним или странным, однако исследования показывают, что уже в этом возрасте полезны именно разносторонние занятия. Сегодня пинаем мячик, завтра будет лепка, послезавтра учимся рисовать, на следующий день – клеить первые аппликации. Совет: Что должен уметь ребенок к двум годам?Чаще всего, уровень развития ребенка 2 лет позволяет довольно быстро бегать, подниматься по ступенькам, легко преодолевать невысокие препятствия. Многие детки отличаются особой «скалолазностью» в этом периоде жизни, и их хлебом не корми, дай влезть куда-нибудь повыше. Из игр отлично освоены сложные постройки из кубиков: башни, пирамиды, странные для взрослых сооружения, напоминающие крепости. Также должна быть хорошо изучена пирамидка. Ребенок должен без труда собирать ее от большего кольца к меньшему. Игры с мячом становятся более взрослыми: ребенок ловит его обеими руками, умеет пинать и кидать в нужном направлении. Игры обретают сюжет, это особенно легко понять, если понаблюдать за ребенком в компании. Малыш готовит обеды в песочнице, кормит игрушки, может пытаться накормить и сверстников. Малыш уже обязательно должен уметь пить и кушать самостоятельно, без обильных потерь еды с ложки. Лучше для развития ребенка, к 1,5 или 2,5 в крайнем случае, усаживать обедать за маленький детский столик. Это прекрасное начало подготовки к детскому саду. Что еще должен уметь ребенок:
Совет: Рост и вес в 2 годаРазвитие и рост ребенка в 2-2,5 года можно смело охарактеризовать, как «не по дням, а по часам». Чаще всего, девочки в этом возрасте вырастают примерно до 90 см, а мальчики – до 93-94 см. Вес девочек не должен превышать 14,8 кг, а для мальчиков оптимальный вес – до 15,4 кг. Рекомендуем к просмотру видео, где доктор Комаровский рассказывает о росте, весе и развитии детей в этом возрасте. Физическое развитиеДля физического правильного развития ребенка в 2 года существует сотни рекомендаций, споры о которых не утихнут никогда. Мы рекомендуем в этом вопросе, в первую очередь, внимательно следить за ребенком:
Совет: Упражнения-игры для физического развития в 2 годаРекомендуем несколько игр для ребенка 2 лет для физического развития, тренировки ума и подвижности:
Сенсорное развитиеДля развития сенсорики у детей 2-3 лет идеальны для использования сенсорные коробочки. Чтобы сделать такой тренажер, нужно выделить большой контейнер, который можно наполнить крашеными крупами, орбизами (это гидрогель, который стоит не дорого, а польза от него огромная), песком. В магазинах в изобилии предлагают различные наполнители для сенсорных коробочек: орбизы можно купить в цветочном магазине, заказать из Китая или поискать в детских магазинах. Можно купить кинетический песок или «умную» массу для лепки. Дайте ребенку такую коробочку, пару небольших формочек, лопаток и грабли, закопайте в наполнителе новые мелкие игрушки и ребенок будет занят добрых 20-40 минут. Игры для развития сенсорики ребенка 2 лет – простор для воображения мам и пап. Обязательно давайте своему малышу участвовать в приготовлении еды. Показывайте картошечку в кожуре, давайте потрогать ему, затем очищайте и снова давайте ребенку. Затем разрезайте – опять давайте ощупать кусочки. Такое простое, обыденное дело, но эффективность его поражает. Также прекрасным тренажером будет мешочек, куда можно сложить игрушки разных форм и размеров и просить ребенка вынуть сначала большое, потом среднее, шершавое, мягкое и так далее. Замечательным развивающим тактильные ощущения тренажером могут стать современные специальные книги для малышей. В таких книгах на страничке показан, например, тигр, и есть вкладыш с искусственной шерстью тигра. Ее можно потрогать, изучить. Такие книги вызывают у детей дикий восторг. Мелкая моторикаДля развития мелкой моторики у детей 2 лет подойдут крупные пуговицы, цветные макароны, сенсорные коробочки, о которых мы уже говорили чуть выше. Дайте своему ребенку шнурок и горсть цветных макарон и покажите, как сделать модные бусы, если у вас девочка и связку патронов для пистолета, если мальчик. Для развития пальчиков прекрасно подойдет массаж. По очереди мягко массируйте каждый пальчик, играйте в сороку-ворону. Старайтесь как можно скорее научить ребенка самостоятельно застегивать пуговицы. Логопеды советуют давать ребенку перебирать гречку, смешанную с рисом или горохом. Не обязательно, чтобы ребенок делал это по 20 минут. Достаточно 5-7 минут. Игры, развивающие мелкую моторику:
Совет: Как покрасить крупу или макароны? Пищевой краситель растворяем в 3-6 мл воды в контейнере. Всыпаем крупу или макароны. Аккуратно трясем и рассыпаем на столе, покрытом пищевой пленкой или пакетом для просушки на 10 часов. Чем больше самостоятелен ребенок, тем меньше вероятность, что ребенок в 2 года будет отставать в развитии. Позволяйте ему делать все, что не опасно для его здоровья и самочувствия. Если кроха лезет на горку – лучше страховать, чем запрещать. Если хочет помогать убираться – выдайте веник или пылесос. Если тянет руки к шкафу с продуктами – отсыпьте в контейнер пару горстей крупы и расскажите, как готовить кашку. Для моторики пальцев важно все: каждое движение так или иначе тренирует пальчики, развивает мышцы, цепкость. Музыкальное и творческое развитиеПростор для таких занятий многообразен настолько, что ограничивает их только фантазия мамы и папы. Для тренировки музыкального развития лучше, чтобы мама чаще пела песенки, колыбели. Можно включать ребенку музыкальные мультфильмы. Дети от 1 года обожают музыкальные книги, игрушки. Полезно танцевать вместе под быструю музыку, медленную. Хорошо влияет на память и развивает слух разучивание танца. Также можно найти и скачать в интернете звуки природы, распечатать картинки и рассказывать, как кричит медведь, как воет волк, как шумит море и так далее. Для творческого развития ребенка 2 лет существует масса интересных занятий:
Совет: Чтобы сделать безопасные пальчиковые краски, смешайте растительное мало, муку или крахмал и воду так, чтобы получилась консистенция гуаши. Добавьте красители и разлейте по баночкам. Речевое развитие ребенкаРечевое развитие ребенка в 2 года – чрезвычайно важный этап развития. Каждый день словарный запас должен неустанно пополняться, на помощь идут книги, картинки для развития речи двухлетки, мультфильмы, но главное – это общение с родными и близкими. Логопедическая гимнастика, упражнения для развития речи у детей в 2 года:
Эти упражнения рекомендуют логопеды для предупреждения задержки речевого развития у детей от 2 лет. Выполняя их каждый день, придумывая свои упражнения, тренируя мышцы лица и шеи вы не столкнетесь с артикуляционными проблемами. Если ребенку нравится делать развивающие речь упражнения, если хочет играть еще, не стоит запрещать. Чем чаще и больше занятия, тем лучше. Признаки того, что есть отставание в развитии речи у ребенка в 2 года:
Если ребенок к этому возрасту все еще молчит, или, очень плохо и мало говорит, это повод немедленно посетить невролога и начать занятия с логопедом. Примерный план занятий на неделю: Наблюдая за тем, как растет и развивается ребенок, не стоит забывать, что каждый малыш – индивидуальность. Его таланты, особенности не всегда могут вам нравится. Дайте малышу простор для собственного мнения, для выражения самого себя и ваш ребенок ответит вам только любовью. Занятия с ребенком 2 лет дома. Лучшие упражнения для развития ребенка 2 лет в домашних условияхПравильно организованные занятия с ребенком 2 лет станут отправной точкой к его дальнейшему развитию, помогут малышу адаптироваться среди сверстников, разнообразят досуг. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству. Основные принципы занятия с ребенком (2 года)Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески. Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут. Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте. Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно. Двухлетний ребенок и особенности его мышленияЧадо растет и становится с каждым месяцем более активным и сообразительным. Не упустите этого шанса и направьте всю энергию в нужное русло. Вы можете заметить, что подрастающий маленький человек стал капризным и желает утвердить свое собственное «Я». Он часто использует отталкивания руками и топанье ногами - все это часть детской психологии. Учитесь терпеливо объяснять, что делать можно, а чего нельзя. Воспринимайте малыша как взрослого человека и при общении старайтесь садиться на корточки, чтобы ваши глаза находились на уровне его лица. Ребенок 2 лет учится, подражая. Поэтому, если хотите вырастить любознательного и стремящегося к знаниям человека, не сидите целыми днями у телевизора и не болтайте с подругами по телефону весь вечер. Ваша праздность станет для ребенка плохим примером. Лучше усадите сына или дочку рядом с собой за стол, дайте ему в руки карандаш и листок бумаги для рисования, а сами отгадывайте кроссворд или читайте книжку. Можно рисовать вместе с малышом. В таком возрасте ребенок все хочет делать сам. Не отбивайте охоту к самостоятельности с самого начала! Если малыш сам хочет надевать колготки или застегнуть кофту, терпеливо ждите, пока он возится с пуговицами или непослушной штаниной. Помогите только тогда, когда малыш сам попросит. Независимо от того, справился ребенок или нет, похвалите его. С чего начинатьЗанятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его. Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку. Занимаемся малышами самостоятельноКонечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне. Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете скрытые потенциалы маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни. Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут. В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете. Развиваем речь малышаВ два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года - это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями - пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям. После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать - пусть использует мимику и голос. Чтобы ребенок говорил правильноВажно акцентировать внимание на правильно поставленной речи. Для начала исключите из своих разговоров слова-паразиты и ненормативную лексику. Малыш, словно попугай, все повторяет за своими родителями. Вы - объект подражания и обожания. Поэтому, если желаете, чтобы речь чада была правильной, контролируйте в первую очередь себя и свою манеру общения. В книжных магазинах можно встретить очень интересные издания, в которых представлены стихи для развития речи. Их используют логопеды, когда занимаются с ребятами, у которых наблюдается явный дефект речи. Имитируйте звуки и спрашивайте, как разговаривает то или иное животное. Обзаведитесь картинками с изображениями различных зверей, показывайте малышу, пусть он имитирует их голоса. Обычно дети любят играть в такую игру и через время самостоятельно приносят карточки с картинками. Каждый родитель должен проводить занятия с ребенком 2 лет для развития речи. Координация и моторика рукПрикосновения имеют большое значение для детей. Вы наверняка замечали, что в 1,5 года ребенок внимательно наблюдал за своими ручками. Теперь необходимо научиться управлять конечностями. Занятия с ребенком 2 лет должны включать игру с пальцами рук. Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю. Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки». С помощью таких упражнений развивается координация рук. Сами прикасайтесь как можно чаще к рукам своего чада. Для каждого ребенка очень важен такой телесный контакт с родителями. Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие тех отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат. Значит, мелкая моторика отвечает за развитие речи ребенка. Кроме того, это хорошая подготовка к будущим занятиям чистописанием. Материал для занятийПринесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое. Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков. Малыш должен быть внимательнымПридумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент. Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают "урожай" по всей квартире. Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно. В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум. Хочу все помнить!Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка. В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года - очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут. Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.
Мышление и восприятие у детей 2-3 летРебенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата. Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям. Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе. Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей. На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов. Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года - это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе. В заключениеЗанятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты. Дети от 2 до 3 лет: Раннее Развитие РебенкаКогда малыш достигает двухлетнего возраста, он начинает более активно интересоваться окружающим миром, поэтому родители задумываются о том, как развивать ребёнка в 2 года правильно. Задания для детей 2 лет развивают большое количество различных способностей, в том числе речь, социальные, сенсорные, творческие навыки и многое другое. Но как же правильно подобрать занятие для ребёнка, чтоб ему было интересно и не надоело получать новые знания? Об этом мы сегодня и поговорим. Ребёнок в 2 года: какой онДети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года. В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию. Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты. Особенности возрастаДля того чтобы правильно подобрать развивающие игры для ребёнка 2–3 лет, необходимо понимать его возрастные особенности:
Что должен уметь ребёнокЗанятия для детей 2–3 лет проводятся с учётом того, что ребёнок уже умеет и того, каких именно навыков ему не хватает. Обычно в этом возрасте малыш способен:
Виды развития ребёнкаРазвивающие задания для детей 2–3 лет можно поделить на несколько основных блоков:
Развивая детей до трёх лет, можно пользоваться картинками с изображением тех или иных предметов, ситуаций, книжками, а также другими подручными средствами. Кроме того, не проводите занятие дольше, чем 15-20 минут, и при этом не забывайте постоянно менять деятельность. ФизическоеРазвитие физических способностей является одной из главных задач каждого родителя, так как спорт делает кроху не только сильнее и выносливей, но и более здоровым. Спортивные занятия для детей от 2 лет включают в себя следующий комплекс упражнений:
Физическое развитие ребёнка – важная составляющая, без которой рассматривать его общее развитие нельзя. Развивающие пособия для детей 2 лет также говорят о том, что нужно как можно больше времени проводить с малышом на спортивной площадке, или занимаясь другим типом активных действий. ПознавательноеРазвивашки для детей 2–3 лет продолжают рассказывать малышу об окружающем мире, предметах и их свойствах, развивать его память, логическое мышление, а также учить основам математики. К перечню познавательных игр и заданий можно отнести следующее:
СенсорноеРаннее развитие ребёнка включает в себя и сенсорное развитие. Развивают ребёнка в 2 года следующим образом:
МузыкальноеК этому типу развития относится игра на музыкальных инструментах, распознавание звуков, пение и танцы. Для развития музыкальных способностей подходят такие занятия, как:
РечевоеВ возрасте 2-2,5 лет очень важно развивать у малыша речь. Существуют различные развивающие программы, одна из которых «Говорим с пеленок», разработанная лучшими психологами и логопедами России. Также есть и другие авторские и зарубежные методики. Все они обладают определённой схожестью, хотя есть и различия. Как бы там ни было, направлены они на увеличение словарного запаса малыша, развитие его артикуляции и повторение слов. К основным заданиям можно отнести:
Для того чтобы малыш повторял слова правильно, вам необходимо говорить их достаточно чётко. В материалах для развития артикуляции и речи можно найти много примеров игр и развивающих заданий. Мелкая моторикаИгры и занятия с детьми на развитие моторики также способствуют развитию речевого аппарата. Это связано с тем, что часть мозга, отвечающая за мелкую моторику, находится рядом с речевой зоной, и в то время, когда работает одна, развивается и другая. Наиболее подходящими упражнениями для развития мелкой моторики являются:
Занимаясь играми на развитие моторики с малышами, темы занятий нужно продумывать очень тщательно. Если ему не будет интересно, он просто не захочет выполнять данные задания и постоянно будет отвлекаться. ТворческоеЗанятия с ребёнком, направленные на развитие его творческих способностей, включают в себя лепку из пластилина, рисование, создание аппликаций, вырезание из бумаги и конструирование. Для малышей 2 лет лучше всего подойдут такие упражнения:
СоциальноеОбщение с ровесниками очень важно для ребёнка 2 лет. В этом возрасте он тянется к другим и пытается всё за ними повторять. Именно поэтому нужно научить малыша:
Развивать коммуникативные навыки крохи можно самостоятельно или же с помощью специальных программ которые подготовят малыша к детскому садику и научит его ладить с другими людьми. Помимо общения, малышу также необходимо приобретать бытовые навыки. Вместе с двухлетним ребёнком можно выполнять следующие действия:
Приблизительное расписание занятий на неделюЗанимаясь развитием малыша, главное, не переусердствовать. Малышу должны быть интересны упражнения, а это означает, что нельзя выполнять одно и то же занятие с ребёнком 2 лет каждый день, так как в итоге это может просто надоесть ему. Чтобы этого не случилось, необходимо составить расписание занятий. Такой план не только позволит родителям не перегрузить ребёнка, но и убедиться в том, что вы ничего не упустили, и малыш хорошо развивается. Развивающие занятия для детей 2 лет. Приблизительный план:
Это только приблизительный план. Вам же, для того чтобы заниматься развитием ребёнка 2 лет самостоятельно, при составлении распорядка потребуется учесть характер малыша, его интересы и умения, а также цели, которые вы преследуете. Кроме того, в составленном вами расписании желательно отметить те занятия, которые вы считаете наиболее важными, и не готовы их пропустить. Также следует определить те виды развития, которые вы считаете обязательными для своего малыша. По ним занятия могут проходить и 5-7 раз в неделю. При этом не нужно занимать занятиями всё время малыша. Пусть в его распорядке дня будет место и для самостоятельных игр. После того как вы позанимаетесь с ребёнком по этому расписанию несколько недель, вы сможете проанализировать результаты занятий и то, насколько был выполнен план. Если вас что-то не будет устраивать в полученных результатах, вы сможете заменить некоторые занятия, добавить их или же убрать. 15 идей чем занять ребенка в 2 года дома НАДОЛГО: подборка лучших идей + видеоДвухлетние дети активно исследует находящееся вокруг них пространство внешнего мира, и неважно, что методы у малыша бывают весьма разрушительными по отношению к вещам. Если на это хватает силы, он с удовольствием порвёт, сомнёт или сломает попавший в ручки предмет, главное, чтобы сам не поранился, поэтому присмотр и ещё раз присмотр со стороны родителей. Вот здесь и возникает интересный вопрос – чем занять ребенка в 2 года дома, чтобы ему была польза и родителям спокойствие? Содержание:
Влияние возраста на интересы ребёнкаДвухлетний малыш разительно отличается от своих младших сверстников, он уже балансирует на гране непослушания, пробуя отвоёвывать свои права, поскольку обладает выраженными задатками характера. Из-за расширения эмоционального восприятия дети в два года подвержены сильным и противоречивым эмоциям, которые иногда бьют через край, поэтому родителям бывает сложно отыскать золотую середину между запретами и разрешениями. Дети неоднозначно реагируют на давление, поэтому при воспитании оно не допустимо – требуется чёткое, но доступное объяснение, почему «можно» или «нельзя». Стоит разобраться, какие занятия ребенку в два года будут, особенно полезны и интересны:
И, конечно, все детки, тянутся к незнакомым для себя предметам, новым играм и занятиям. Поэтому заинтересовать их можно многими вещами, о которых они пока не имеют представления. Особенностью двухлетнего возраста является и то, что все действия малышей становятся более последовательными, и они уже могут осознанно выбирать тему для своей игры, равно, как и игрушки. Чем занять ребенка в 2 года дома: видеоКак развивать двухлетку, и какие занятия для этого нужныЕсли взрослые поставили задачу регулярно заниматься с детьми с помощью развивающих игр и программ, они должны знать, что, в первую очередь, такая «игра» должна нравиться их малышу. Хорошо, если эти уроки сочетают в себе элементы, позволяющие детям использовать все органы чувств, ну и, наконец, играть можно, пока ребёнку не надоест забава или он не устанет. К сведенью пап и мам, чаду могут надоесть даже любимые игрушки, вот почему предложенные развлечения столь отличаются от традиционных игр. Но для ребёнка – это настоящее приключение, способное увлечь его в волшебную страну. Чтобы развлечь двухлетнего малыша, понадобится доля фантазии: Шнурки, тесёмки, верёвочки, молнииДля развития мелкой моторики, столь необходимой для двухлетних детей, необязательно тратить деньги на специальные развивающие игры и игрушки. Для этого подойдут вещи, которые есть в каждом доме, например, всевозможные ленточки, оборки, завязки, пряжки. Это шнурки на обуви, пояски, на старой одежде, также можно найти множество дополнительных аксессуаров – пуговиц, аппликаций, цветочков из ткани. Почистив или выстирав вещь, её можно дать малышу для развлечения, показать, как можно сделать шнуровку, как открывать и закрывать молнии, пользоваться застёжками. Закрепив на спинке стула три разноцветные ленточки или тесёмки, можно показать ребёнку, как правильно плести косичку. Эти занятия, наверняка, придутся по душе юному исследователю, и он с удовольствием начнёт осваивать новые навыки. Игры с гидрогелевыми шарикамиИгры с гидрогелевыми шариками еще одно занятие, которое способно надолго увлечь двухлетнего малыша (но в таком возрасте во время игр с гидрогелем нужно находиться рядом с ребенком и следить, чтобы малыш не съел гидрогелевый шарик!) Очень приятные на ощупь шарики не только развивают мелкую моторику. что важно для двухлетних малышей, но еще и действуют успокаивающе на кроху. Еще больше об играх с гидрогелем читайте здесь. Мотки ниток, шерсти, помпоныС помощью таких «мячиков», причём разноцветных и мягких, можно развивать у ребёнка моторику, активировать его мыслительные процессы и логику. Старые помпоны можно использовать для игры в «стаканчики». Для этого берутся обыкновенные пластиковые стаканы, переворачиваются, под один из них помещается помпон. Ребёнку предстоит угадать, где находится шарик. По разноцветным клубкам шерсти можно вместе с малышом изучать цвет, число предметов и азы арифметического счёта. Кроме того, дети могут просто весело провести время, сматывая и разматывая нитки, подбрасывая их и ловя, получать представление о фактуре этих вещей, касаясь пальчиками и ладонями. Кинетический (пластичный) песокОдно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев». Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением. О том как сделать самостоятельно кинетический песок мы писали в этой статье Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться. Еще большей идей развивающих игр с кенетическим (живым) песком смотрите здесь. Тряпочки, куски тканей, полотенца, простыниНе зная, чем занять ребенка в 2 года дома, взрослые могут попробовать применить разнообразные виды тканей с разной фактурой. При прикосновении к разным видам фактуры – кусочкам шёлка, бархата или хлопка у малыша увеличивается чувствительность рук, развивается осязательная функция кожи. Игра может иметь вид «вопроса-ответа». Малыш должен закрыть глазки, ощупать материал и постараться узнать его, попутно описывая словами. Используя лоскутки хлопка или ситца, можно научить детей завязывать узлы, начиная с самых простых видов. В конце концов, из ненужных кусков тканей можно сделать малышу мешочек для игрушек или других мелочей, которые он будет собирать. Ещё один вариант – небольшой гамачок, низко подвешенный под столом, чтобы малыш мог забраться в него самостоятельно. Добавив к «строительным материалам» пару подушек, у взрослых есть возможность обрадовать чадо самодельным домиком, палаткой либо сконструировать качели для любимых игрушек – мишек, зайчиков и кукол. Макароны – рожки, спиральки, ракушкиДля ролевых игр подходят все виды макаронных изделий, кроме вермишели и тонкой соломки, хорошо, если они имеют разные цвета. Это прекрасный и безопасный материал для того, чтобы двухлетняя девочка смогла накормить своих кукол вкусной кашкой. Для мальчиков макароны могут представляться строительным материалом, который необходимо развезти на стройку в кузовах игрушечных машинок. Старая техника, вышедшая из строяМногие дети с огромным интересом воспринимают настоящие, взрослые вещи. Если в доме есть старые сотовые телефоны, калькуляторы, наушники, машинки для стрижки шерсти, всё это можно отдать ребёнку. Он с увлечением займётся их изучением – начнёт, конечно, с нажатия кнопок, но вскоре может добраться и до внутренностей приспособления, и тут родителям придётся контролировать процесс, ведь дети большие любители тянуть в рот мелкие детали. Дырокол и верёвочкиОтличная мысль – подготовить для малыша дырокол и плотные листы картона, желательно, разноцветного. Сначала ребёнку можно поручить сделать побольше дырочек, а затем обеспечить его шнурками, верёвочками или тесёмками. Пусть мама или папа закрепят первый шнурок с помощью узелка и попросят ребёнка продолжить создавать своё произведение искусства, наверняка, из этой идеи получится что-то интересное и необычное. Тюбики, флакончики, баночкиК прозрачным баночкам, как, впрочем, к любым ёмкостям, двухлетние дети проявляют особый интерес. Ведь в них можно что-то положить, к тому же малыши с удовольствием открывают и закрывают эти маленькие крышечки. В прозрачный пузырёк можно насыпать бусинок или орехов, и тогда получится погремушка. Также с помощью этих предметов можно упражняться с переливанием воды. Коробки и коробочкиКартонные и бумажные коробки, спичечные коробки, упаковки от косметики, лекарств, бытовой техники обладают особой привлекательностью для маленьких детей. Ведь из этого материала может получиться отличный домик для кукол, копилка, куда можно сложить разную важную мелочь, из больших коробок есть возможность смастерить машинку. Конфетные коробки подойдут в качестве рамки для детского рисунка. Солёное тесто и пластилинДля развития творческих способностей как нельзя лучше подойдёт обычное солёное тесто, которое ничем не уступает покупному пластилину или дорогой полимерной глине. Ребёнку его легко мять, раскатывать, оно не пачкается. Если сделать из него тонкий блинчик, сын или дочь вполне могут создать на нём живописную картину, используя спички, бусинки, пуговицы, сухие веточки и листочки, нитки, крупы. Песок, соль, крупыНа самом деле, для того чтобы обогатить тактильные впечатления ребёнка, можно использовать и другие сыпучие материалы, такие как мелкий гравий, монетки, стеклярус, грунт для аквариума, бисер, мелкие гайки, бусины, маленькие пуговицы и многое другое. Для разнообразия игр крупу можно покрасить (о том, как покрасить рис мы писали в этой статье). Игры при этом могут быть самыми разными. Это и просеивание с помощью ситечек с большими и мелкими ячейками разных видов крупы. Начинать можно с двух, например с манки и гречки, постепенно добавляя другие компоненты. Двухлетнему малышу можно предложить рисовать манной крупой (подробнее о рисовании на манке в этой статье) Если малыш ещё не готов к таким манипуляциям, можно заняться сортировкой более крупных и мелких фракций. Мелкие материалы – соль или песок применимы к созданию картин, их нужно просто высыпать в низкий поддон или противень, разровнять и пусть ребёнок создаёт свои шедевры с помощью пальчиков. Предварительно, родителю придётся научить этому сына или дочку – показать, как правильно это делать. Позже малыш сможет самостоятельно делать красивые аппликации, насыпая цветную манку или другие крупы на заранее нарисованное изображение. Безусловно, можно просто заняться пересыпанием, но тогда лучше воспользоваться прозрачными контейнерами или ёмкостями. Бизиборд и волшебный сундучокПокупной бизиборд представляет собой доску с прикреплёнными к ней всевозможными деталями, которые должны заинтересовать ребёнка. Такую вещь можно создать своими руками из листа ДСП, углы которого потребуется заблаговременно обточить. Лицевая сторона должны быть яркой и привлекательной – на неё можно наклеить яркие изображения любимых персонажей малыша или красочные сказочные картинки. Далее остаётся надёжно зафиксировать на таком стенде самые разные вещицы, начиная с мелких игрушек – шариков, помпончиков, старых наручных часов, и, заканчивая мобильником, навесными замками, розетками, пуговицами пустыми баночками, ручками без стержней, уличным звонком, выключателями. Чем больше разных деталей, тем интереснее это для двухлетки. Игра в волшебный сундучок (сумочку или мешочек) носит аналогичный характер, и ребёнок может периодически вынимать из него и рассматривать свои сокровища. Главное, чтобы все предметы были чистыми и безопасными. Понимая, чем занять ребенка в 2 года дома, взрослые не должны забывать о таких классических способах развлечения и обучения малыша, как чтение хороших книг, прослушивание музыки и пение, ежедневные физические упражнения, проводимые в форме игры и прививающие любовь к спорту, ведь такие виды развития наиболее эффективны и актуальны всегда. Развивающие игры для детей 2 лет: видеокак с пользой развлечь малышаСодержание статьи С наступлением двухлетнего возраста дети становятся более самостоятельными: они уже уверенно ходят, у многих к этому времени завершается прорезывание молочных зубов. Придумывая, чем занять ребенка в 2 года, нужно учитывать, прежде всего, фактор безопасности, а пользу из любого доступного малышу дела он извлечет сам. Взрослому достаточно лишь подтолкнуть ребенка в нужном направлении, если нет времени провести полноценное развивающее занятие или игру. Примеры занятийЕсли дать ребенку от 2 лет и старше планшет, покой родителям обеспечен надолго. И это занятие нельзя назвать совсем бесполезным. Благодаря развивающим игровым приложениям и интернету малыш может:
Но все это не заменит тактильных ощущений, которые необходимы ребенку для развития мелкой моторики, а значит, и речи. Чтобы отвлечь кроху от гаджета, нужно предложить ему достойную замену, подобрать которую не так уж трудно. На кухне много интересногоЗначительную часть дня молодая мама проводит на кухне, а это одно из самых опасных мест в доме: здесь и плита, и острые столовые приборы, и посуда с горячим содержимым. Избежать неприятностей можно, если у малыша будет интересное занятие, например игры с крупами:
Кроме сыпучих материалов малышу на кухне понравится играть с другими интересными вещами, в процессе развивая когнитивные навыки, например:
Игры с канцтоварамиЕсли взрослый работает за компьютером или занимается другой деятельностью, требующей нахождения за письменным столом, малыша можно устроить играть тут же, дав ему разноцветные скрепки, упаковку канцелярских резинок или дырокол. Спектр применения у подобных материалов широк, особенно если их объединить:
Скрепки и конфетти после окончания игр полезно разложить по прозрачным пластиковым баночкам из-под красок или косметических продуктов. Во-первых, это тоже своеобразное развивающее упражнение — сортировка предметов, подбор и закручивание крышек. Во-вторых, уборка дисциплинирует малыша, приучает к порядку.
Другие подручные материалыВ магазинах много всевозможных игрушек и развивающих приспособлений для детей, но можно легко обойтись и домашними средствами, если проявить фантазию:
Даже самый непоседливый малыш способен увлечься чем-то, если действительно заинтересуется. И не всегда для этого нужно выдумывать что-то сложное: бывает, что дети подолгу сидят, методично разрывая газетные листы на мелкие кусочки или полоски. Подбирая игры для ребенка любого возраста, не стоит забывать и о классических занятиях — рисовании, чтении или рассматривании книг, работе с конструктором. А чтобы знакомые вещи не надоедали маленькому исследователю, нужно время от времени их убирать, доставая взамен те, о которых он успел забыть. как организовать с пользой и фантазиейПриветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно. Ваш малыш не ходит в развивашку? у него нет старших сестер и братьев, с кого можно было бы взять пример? Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает. А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое. Как правильно игратьВ игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя. Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья, по магнитным бурям. (Шучу) Так как в этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это. Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать. Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий. Думаете разнообразить детский досуг довольно сложно? Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять? И какие уроки нужно проводить с малышом? Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома. Но есть одно Но: вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент. Итак, приступим: Виды игр
Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно. А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности. Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч. А чтобы ваши занятия проходили веселее, включите добрые детские песенки: Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч! С уважением, Юлия Полонская Эмоциональное развитие: 2-летниеТак трудно следить за взлетами и падениями двухлетнего ребенка. В один момент он сияющий и дружелюбный; в следующий он угрюмый и плачущий - и часто без видимой причины. Однако эти перепады настроения - всего лишь часть взросления. Это признаки эмоциональных изменений, которые происходят, когда ваш ребенок пытается взять под контроль действия, импульсы, чувства и свое тело. В этом возрасте ваш ребенок хочет исследовать мир и искать приключений.В результате он будет тратить большую часть своего времени на проверку лимитов - своих, ваших и своего окружения. К сожалению, ему все еще не хватает многих навыков, необходимых для безопасного выполнения всего, что ему нужно, и ему часто понадобится ваша защита. Когда он переступает предел и его тянут назад, он часто реагирует гневом и разочарованием, возможно, приступами гнева или угрюмой яростью. Он может даже нанести ответный удар, укусив или пнувшись. В этом возрасте он просто не может контролировать свои эмоциональные импульсы, поэтому его гнев и разочарование, как правило, внезапно проявляются в виде плача, ударов или крика.Это его единственный способ справиться с трудными жизненными реалиями. Он может даже действовать, непреднамеренно причиняя вред себе или другим. Все это часть двух. Сказали ли вам няни или родственники, что ваш ребенок никогда не ведет себя плохо, когда за ним ухаживают? Малыши нередко становятся ангелами, когда вас нет рядом, потому что они недостаточно доверяют другим людям, чтобы проверить их пределы. Но с вами ваш малыш будет готов попробовать вещи, которые могут быть опасными или трудными, потому что он знает, что вы спасете его, если он попадет в беду. Какой бы образец протеста он ни разработал к концу первого года обучения, вероятно, он сохранится еще какое-то время. Например, когда вы собираетесь оставить его с натурщиком, он может рассердиться и устроить истерику в ожидании разлуки. Или он может скулить, или скулить и цепляться за вас. Или он просто мог стать подавленным и молчаливым. Каким бы ни было его поведение, постарайтесь не реагировать слишком остро, ругая или наказывая его. Лучшая тактика - заверить его перед уходом, что вы вернетесь, и, когда вы вернетесь, похвалить его за то, что он был таким терпеливым, пока вас не было.Утешайте его тем фактом, что к трем годам разлука станет намного проще. Чем увереннее и безопаснее себя чувствует ваш двухлетний ребенок, тем более независимым и хорошо себя ведет он, вероятно, будет. Вы можете помочь ему развить эти позитивные чувства, побудив его вести себя более зрело. Для этого постоянно устанавливайте разумные ограничения, которые позволяют ему исследовать и проявлять любопытство, но которые подводят черту к опасному или антиобщественному поведению. С этими рекомендациями он начнет понимать, что приемлемо, а что нет.Повторяю, ключ - последовательность. Хвалите его каждый раз, когда он хорошо играет с другим ребенком, или когда он кормит, одевается или раздевается без вашей помощи, или когда вы помогаете ему начать задание, а он завершает его сам. По мере того, как вы это сделаете, он начнет получать удовольствие от этих достижений и от самого себя. По мере роста его самооценки он также будет формировать представление о себе как о человеке, который ведет себя определенным образом - способом, который вы поощряли - и негативное поведение исчезнет. Поскольку двухлетние дети обычно выражают широкий спектр эмоций, будьте готовы ко всему - от восторга до гнева.Однако вам следует проконсультироваться со своим педиатром, если ваш ребенок большую часть времени кажется очень пассивным или замкнутым, постоянно грустным или очень требовательным и неудовлетворенным. Это могут быть признаки депрессии, вызванной каким-то скрытым стрессом или биологическими проблемами. Если ваш врач подозревает депрессию, он, вероятно, направит вашего ребенка на консультацию к психиатру. Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств. .малышей (2-3 года) | CDC Информация для родителей CDC (подростки 12–19) Информация о здоровом весе CDC. Рекомендации CDC по физической активности для молодежи Профилактика беременности для подростков CDC. БАМ! Body and Mind Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon Выберите мою тарелку внешний значок HealthyChildren.orgexternal icon Just in Time Parentingexternal icon (JITP) Let's Move-Kidsexternal icon Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA) Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon StopBullying.goveвнешний значок Приложение "KnowBullying" SAMHSA: внешний значок Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon Teens Healthexternal icon Дошкольник (3-5 лет) | CDC CDC «Узнай знаки. Действуй рано ». Кампания Информация для родителей CDC (дети от 0 до 3 лет) Основы CDC для воспитания детей младшего и дошкольного возраста Информация о грудном вскармливании CDC Информация CDC о питании младенцев и детей ясельного возраста CDC: защитите тех, кого любите. В травматологическом центре Выберите мою пластину - дошкольникивнешний значок HealthyChildren.orgexternal icon Just in Time Parentingexternal icon (JITP) Healthy Kids Healthy Futureexternal icon Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA) Национальный институт здоровья детей и развития человека. Внешний значок (NICHD) Вакцины Информация Всемирной организации здравоохранения о питании младенцевexternal icon Как воспитывать двухлетнего ребенкаПредставьте себе: вы дома, работаете за своим столом. Ваша двухлетняя дочь подходит к вам со своей любимой книгой. Она хочет, чтобы ты ей почитал. Вы ласково говорите ей, что не можете сейчас, но вы прочтете ей через час. Она начинает надуваться. Следующее, что вы знаете, она сидит, скрестив ноги, на ковре и бесконтрольно плачет. Многие родители не знают, как справиться с истериками своих малышей. Может показаться, что вы ничего не добиваетесь, потому что ребенок вас не слушает. Так что же делать? Вспышки гнева - нормальная часть взросления. Это способ вашего двухлетнего ребенка выразить свое разочарование, когда у него нет слов или языка, чтобы сказать вам, что ему нужно или что он чувствует. Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ вашего малыша научиться справляться с новыми проблемами и разочарованиями. Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки или плохое поведение, не оказывая негативного воздействия на вашего двухлетнего ребенка и его развитие.Вот несколько советов об эффективных способах дисциплины вашего малыша. Это может показаться суровым, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка - не вовлекать ее. Как только у вашего двухлетнего ребенка случится истерика, его эмоции взяли верх, и разговор с ним или другие меры дисциплинарного воздействия могут в этот момент не сработать. Убедитесь, что они в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обнимите их и продолжайте день. Двухлетние дети обычно не устраивают истерики специально, если только они не узнают, что истерика - это самый простой способ привлечь ваше внимание.Вы можете твердо дать им понять, что игнорируете их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что им нужно использовать свои слова, если они хотят что-то вам сказать. У них может не быть полного словарного запаса, чтобы рассказать вам, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Вы можете обучить своего малыша языку жестов таким словам, как «я хочу», «больно», «еще», «выпить» и «устал», если он еще не говорит или говорит нечетко.Поиск других способов общения может помочь уменьшить вспышки и помочь вам укрепить связь с вашим ребенком. Понимание собственных ограничений - это часть дисциплины вашего двухлетнего ребенка. Если вы чувствуете, что злитесь, уйдите. Сделай вдох. Помните, что ваш ребенок не ведет себя плохо и не пытается вас расстроить. Скорее, они расстроены и не могут выразить свои чувства так, как это делают взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете должным образом дисциплинировать своего ребенка, чтобы это не навредило. Ваш малыш хватает емкость с соком и изо всех сил пытается ее открыть. Вы думаете, что это плохо кончится. Вы можете крикнуть своему ребенку, чтобы он подавил сок. Вместо этого аккуратно возьмите у них емкость. Убедите их, что вы откроете бутылку и нальете им стакан. Вы можете применить эту технику к другим ситуациям, например, если они тянутся к чему-то в шкафу или если они бросают свои игрушки, потому что им трудно достать то, что они хотят. Протянув руку помощи таким образом, они узнают, что они могут попросить о помощи, когда у них возникают проблемы, вместо того, чтобы пытаться самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, мягким голосом объясните, почему вы его забираете, и предложите замену. Наш родительский инстинкт состоит в том, чтобы схватить ребенка и увести его от потенциально опасного объекта, к которому он направляется. Но это может вызвать истерику, потому что вы лишаете их того, чего они хотели.Если они попадают в опасность, например, на оживленную улицу, тогда ничего страшного. У всех двухлетних детей будут истерики на пути к тому, чтобы узнать, что они могут и не могут делать; не всякую истерику можно предотвратить. Другой способ, когда безопасность не ставится под угрозу, - это отвлечься и отвлечься. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они заинтересуются вами, позовите их к себе и покажите им еще что-нибудь безопасное. Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, из-за чего они в первую очередь расстраиваются. Легко расстроиться, когда ваш ребенок устраивает беспорядок. Сегодня они нарисовали мелками все стены. Вчера они заметили грязь от игры на заднем дворе. Теперь вам осталось все это очистить. Но попробуйте думать, как ваш малыш. Они считают эти занятия развлечением, и это нормально! Они учатся и узнают, что их окружает. Не удаляйте их из занятия, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому.Или вы можете присоединиться к ним и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать несколько листов бумаги и предложите им сделать то же самое. Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир. Часть этого исследования касается всего, что находится под солнцем. И вы неизбежно будете разочарованы их импульсивным захватом. Вместо этого помогите им выяснить, что безопасно, а что небезопасно прикасаться. Попробуйте «без касания» для запрещенных или небезопасных предметов, «мягкое касание» для лиц и животных и «да касание» для безопасных предметов.И получайте удовольствие, думая о других словесных ассоциациях, таких как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «прикосновение вау», которые помогут приручить блуждающие пальцы вашего малыша. «Потому что я так сказал» и «потому что я сказал нет» - бесполезные способы дисциплинировать вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните своему ребенку, почему. Например, если ваш ребенок тянет кошку за шерсть, уберите его руку, скажите ему, что кошке больно, когда он это делает, и вместо этого покажите ему, как нужно гладить. Также установите границы, храня вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в закрытых ящиках, дверь кладовой закрыта). Ваш ребенок может расстроиться, если не может делать то, что хочет, но, установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю. Если ваш ребенок продолжает свое негативное поведение, вы можете поместить его в тайм-аут. Выберите скучное место, например стул или пол в коридоре. Пусть ваш малыш сядет в этом месте и подождет, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около одной минуты на каждый год возраста (например, двухлетний ребенок должен оставаться в тайм-ауте две минуты, а трехлетний - три минуты).Верните ребенка к месту тайм-аута, если он начнет блуждать до истечения времени. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет тайм-аут. Когда ваш ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поместили его в тайм-аут и почему его поведение было неправильным. Никогда не бейте и не используйте методы контроля шлепков, чтобы наказать ребенка. Такие методы причиняют вред вашему ребенку и усиливают негативное поведение. Дисциплина малыша требует от вас баланса между строгостью и симпатией. Имейте в виду, что приступы гнева - нормальная часть развития вашего ребенка.Истерики случаются, когда ваш ребенок не знает, как выразить то, что его расстраивает. Не забывайте сохранять хладнокровие и спокойствие и относиться к своему ребенку с состраданием, решая проблему. Многие из этих методов также помогут предотвратить истерики в будущем. .Когнитивное развитие в возрасте 6-7 лет | ScholasticВремя от 6 до 8 лет - это время огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят из дошкольного возраста в среднее детство, от жизни, где преобладают фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными людьми, способными самостоятельно решать основные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать что-либо, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные занятия открытым предприятиям и по-прежнему нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых. Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents. Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических понятий на ограниченных, осязаемых аренах, в то время как восприятие продолжает доминировать в других сферах.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранять числа - понимая, что два ряда (одинакового количества) пенсов останутся равными, даже если один будет визуально длиннее другого. Однако этот же ребенок не сможет сохранить массу и, следовательно, будет ошибаться в своем восприятии, что у более толстого шарика больше, чем у раскатанного «хот-дога», даже если с самого начала будет показано, что оба они равны. Еще одним отличительным признаком завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, а - начало , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. На полное развитие этих способностей уйдет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует упадок (хотя и не уничтожение) детского эгоцентризма (его уверенности в том, что то, что он думает и чувствует, также ощущают все остальные). Способность (начать) принимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать ролевую игру и принимать разные образы (например, реалистично, но причудливо разыгрывать роль мамочек). Поддержите способность вашего ребенка воспринимать перспективу с помощью этих забавных игр: приложения «Монстр съел мою домашнюю работу» для iPad или онлайн-пазлов с оптическими иллюзиями. Несмотря на эти достижения, дети этого возраста по-прежнему остаются волшебными в своем мышлении. Их давний эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и двусмысленных упоминаниях (например, «Он тот, за кем она гонится», без включения достаточно конкретных ссылок, чтобы слушатель мог четко идентифицировать персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети по-прежнему демонстрируют то, что Пиаже называл анимизмом, - убеждением, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. Хотя некоторые из этих идей на самом деле подпитывают творчество, поддержка развития схемы вашего ребенка (ее фундаментальных знаний) о животных и местах обитания - прекрасный способ улучшить его мышление и понимание мира. Один из способов сделать и то, и другое - позволить вашему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, где ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям. Примерно в возрасте 7 лет дети входят в период, который Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится примерно до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают и легче справляются с умственными операциями (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этой фазы семилетние дети демонстрируют начало логических рассуждений (например, оправдания своего мышления) и только учатся связно организовывать мысли.Их логические мысли ограничены реальными физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями. Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно место, где это блестяще видно, - это работы Льва Выготского, российского исследователя начала ХХ века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими людьми может способствовать развитию мышления и обучения, что было бы невозможно в те же сроки без этого. Таким образом, 6–7-летние дети из-за увеличения числа структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном образовании являются главными кандидатами на получение преимуществ от контекстуализированного обучения Выготского. Дополнительные когнитивные навыки, развивающиеся в этом возрасте, - это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходство между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Улучшенная память, концентрация внимания и больший контроль над импульсами также вступают в силу. Хотите испытать навыки своего ребенка? Попробуйте эту игру на память. Эти новые навыки в сочетании с появлением более сложного мышления позволяют детям проявлять настойчивость и стойкость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о процедурах, чтобы планировать наперед, и начинают задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все твердое, жидкое или газообразное, что такое зыбучие пески?»). Прекрасный способ поддержать эти навыки - игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной среде онлайн. В этом возрасте у детей также начинает развиваться метапознание - их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что кошку можно превратить в скунса, нарисовав белую полосу на ее спине.К 8 они понимают, что существует неизменная сущность предметов, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решать математическую задачу, не осознавая, что ответ неизменен каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равно 11, и, следовательно, это факт, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, который определяет этот период в отличие от дошкольного возраста. .6 этапов обучения детей игреPlay - это весело! Любая деятельность, организованная или неструктурированная, которую ребенок находит веселой и приятной, считается игрой. Но игра - это гораздо больше, чем просто развлечение для вашего ребенка! По мере взросления ребенок проходит разные стадии игрового развития. Играя, дети учатся и развивают важные навыки, которые они будут использовать на протяжении всей жизни. Решение проблем, творческий подход и готовность рисковать - это лишь некоторые из навыков, которые развиваются в процессе игры. Ваш ребенок младше 2 лет? Укажите день рождения вашего ребенка, чтобы получать еженедельные занятия, которые помогут достичь основных этапов развития. Дети, которые используют свое воображение и «притворяются» в безопасных условиях, могут узнать о своих эмоциях, о том, что их интересует, и о том, как адаптироваться к ситуациям. Когда дети играют друг с другом, им предоставляется возможность научиться взаимодействовать с другими и вести себя в различных социальных ситуациях. Узнайте больше о социально-эмоциональном развитии вашего ребенка. Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно времени и места для игр. В раннем детстве есть 6 этапов игры, каждый из которых важен для развития вашего ребенка. Все этапы игры включают исследование, творчество и веселье. Этот список объясняет, как детская игра меняется с возрастом по мере того, как они растут и развивают социальные навыки. Свободные игры (от рождения до 3 месяцев) Одиночная игра (от рождения до 2 лет) Поведение зрителя / наблюдателя (2 года) Параллельная игра (2+ года) Партнерская игра (3-4 года) Совместная игра ( 4+ лет) Игра начинается, когда мы маленькие, но на этом не останавливаемся! Включение игры в распорядок дня вашего ребенка и предоставление ему времени для игр важно для его развития в любом возрасте. Эти этапы представляют собой общие рекомендации относительно того, чего ожидать от игровых навыков вашего ребенка, но помните, что каждый ребенок индивидуален, и, если у вас есть проблемы, обсудите их со своим врачом. . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |