О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Японская система воспитания детей до 5 лет


Японская система воспитания детей — karpachoff.com

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях

Систему воспитания детей в Японии называют общим термином «икудзи». Это целый набор педагогических методик и принципов, основанных на идее направить ребенка (дитя Солнца) по правильному жизненному пути. 

Система имеет тройственную структуру — три этапа взросления личности и, соответственно, три подхода к воспитанию. Рассмотрим каждый из них, а также в целом плюсы и минусы методики икудзи. 

С 0 до 5 лет: ребенок-император

К малышам в Японии относятся с истинным благоговением. Считается, что дитя — не просто божий дар, а воплощение Бога на земле. Сам факт наступившей беременности означает великое счастье. Традиционно японская женщина считается состоявшейся, только когда родит ребенка. Для мужчины же огромное горе не иметь наследников.

Рождение детей — благословение семьи

Беременеют японки осознанно, дети очень желанны. С появлением малыша статус семьи повышается, а жизнь молодой мамы полностью подчинена крохе. Огромное значение имеет контакт мамы с ребенком. У японцев даже нет слова «мать». Они называют маму более ёмким понятием — «амаэ», что означает привязанность, покровительство.

Мать все свое внимание и время уделяет потребностям и желаниям малыша.

ГВ продолжается столько, сколько ему будет необходимо. Даже несмотря на официальные рекомендации японских врачей кормить грудью до 8 мес. Чтобы делать домашнюю работу, мамы используют специальные слинги, которые позволяют разместить младенца на спине. 

Маленький  «император» вовлечен в дела семьи. С ним играют, гуляют, ходят в гости. Как правило, мамы не поручают детей бабушкам и не отводят в сад до 3-х лет. Соответственно, выход на работу до этого возраста также маловероятен. Отец семейства обязательно принимает участие в воспитании, но чаще по выходным. 

Никаких запретов

Несмотря на то, что дети до 5 лет не знают слов «нельзя» и «нет», капризничают они крайне редко. Зачем капризничать, если и так все позволено?

Любознательность ребенка, интерес к предметам и людям только поощряется, даже если это чужие вещи.

Никому и в голову не придет забирать из рук крохи понравившийся предмет. Наоборот, взрослые с восхищением отмечают интерес ребенка, поощряют его познавательную деятельность.

Если малыш упал, поранился, испугался, мать никогда не накажет его. Наоборот, утешит и попросит прощения, за то, что не уследила, не уберегла. В следующий раз она мягко напомнит, чем могут обернуться действия малыша, и будет внимательно следить, чтобы он  не навредил себе. 

До 5 лет дети растут в атмосфере любви. Для родителей они идеальные, самые красивые и самые умные. У них формируется устойчивое понятие своей незаменимости.

С 6 до 15 лет: ребенок-слуга

Жизнь ребенка с 6 лет кардинально меняется. Он перестает быть «божеством». Переходит в новый статус с противоречивым определением «слуга». Но не стоит буквально понимать этот термин. Речь идет всего лишь о появлении правил и ограничений — новинке в жизни ребенка, который рос во вседозволенности. 

Роль общины в жизни детей

Акценты воспитания смещаются от индивидуального к общему. Ребенок идет в школу, где ему прививают такие понятия, как социум, коллектив, ценность коммуникации. Японских школьников учат ставить в приоритет интересы общины, даже если они идут вразрез с их личными взглядами и желаниями. Такая модель взаимоотношений сложилась много веков назад, когда для того, чтобы не умереть с голоду, община должна слаженно и ответственно трудиться. И каждый в ней выполнял свою роль, был винтиком в общем механизме.

По данному принципу строится современное общество в Японии: высокий уровень социальной ответственности и коммуникаций, умение организовывать коллективную деятельность и добиваться результатов сообща. А социальная отчужденность воспринимается японцами как наказание. 

Также читайте: Зачем и как учить ребенка проигрывать 

Борьба с личными привязанностями

Если до 5 лет ребенок был продолжением своих родителей, то с 6 лет его учат находить свое место в детском коллективе. Групповое сознание «работает» во всех сферах: обучение, спорт, досуг. Везде ребенку объясняют правила поведения и взаимодействия с другими детьми. И он обязан следовать им, ставя успех микрогруппы выше, чем собственные достижения.

Чтобы не возникало личных привязанностей, в детском саду регулярно меняют воспитателей и детей в группах. В школе же каждый год учеников перетасовывают, чтобы сформировать новые коллективы. Есть даже практика, когда детям дают возможность написать, с кем бы они хотели учиться в следующем году, а с кем предпочли бы не пересекаться. Но не всегда эти пожелания учитываются, ведь цель педагогов — научить детей взаимодействовать друг с другом, невзирая на личные симпатии/антипатии.


С 15 лет: равенство

Японцы считают, что с 15 лет ребенок становится полноценным членом общества, зрелой личностью. Взаимоотношения с подростком строятся на принципах равноправия, уважения. Он уже может принимать самостоятельные решения, ему предоставлено право выбора и возможность определять свою дальнейшую судьбу. Родители могут мягко подсказать, но не вмешиваются в желания подростка при выборе будущей профессии, стиля жизни, внешнего вида и пр. 

При этом молодежь все так же обязана придерживаться устоев и традиций семьи, общины. 

Гендерное разделение

Парней и девушек в Японии воспитывают по-разному. Считается, что у них разные социальные роли и степень ответственности. Мальчики — продолжатели рода, защитники и добытчики. Девочки — будущие хранительницы домашнего очага. И если к детям младшего возраста гендерное разделение практически не применяется, то по мере взросления роль этого аспекта лишь возрастает.

К примеру, мальчиков больше нагружают в учебе, у них уйма дополнительных занятий. Педагоги предъявляют к ним более строгие требования, чем к девочкам. Существует разделение и в домашней работе — к примеру, японец никогда не будет возиться на кухне или убирать дом, поскольку это считается исключительно женской работой.

Негативные стороны икудзи

Сначала ребенку позволяют все, потом требуют полного послушания и следования правилам. Такой подход может негативно сказаться на ребенке, и вот почему:

✓ Отсутствие запретов расширяет границы мира малыша. 

Он волен делать все что хочет, но при этом растет в тепличных условиях, когда рядом всегда есть мама, которая выполнит любую прихоть. По отношению к другим людям (особенно посторонним) кроха может испытывать те же чувства: «все должны мне подчиняться». Но если этого не происходит, ребенок  теряется, злится, выражает протест. У него размыто понятие личностных границ. 

✓ Формирование самостоятельности откладывается до 6 лет. 

Процесс сепарирования ребенка от родителей стартует примерно с 3-х лет. В Японии же — с 6 лет, когда пора идти в школу. Причем это происходит не плавно, в естественном ритме, а резко. Малыша буквально бросают в водоворот общественной жизни, что в итоге вызывает сильный стресс. Он не понимает, почему еще вчера было всё можно, а сегодня — многое нельзя. 

Гиперопека родителей приводит к тому, что ребенка в 6 лет совершенно нельзя назвать самостоятельным. Он неспособен постоять за себя и нести ответственность за свои поступки. Да, он обязательно научится этому позже, но ценой внутреннего конфликта. 

✓ Принцип «быть как все» перечеркивает индивидуальность. 

В японских школах пресекают любые попытки учеников выделиться, выразить своё, отличное от коллективного, мнение. Считается, что подобные вольности угрожают всеобщей дисциплине. 

Некоторые дети легко принимают правила игры, но есть и те, кто болезненно реагирует на притеснение личной свободы. Общественное давление вызывает у них неврозы, стрессы. Кстати, в Японии ежегодно растет количество самоубийств среди несовершеннолетних. В 2018-м году — на 33%.

Японское воспитание: трудности применения методики

Если вас вдохновляют традиционные методы воспитания детей в Японии, то, возможно, вы захотите применить их по отношению к своему ребенку. 

Какие трудности могут у вас возникнуть:

  • Всё время, внимание, силы мамы должны быть направлены на ребенка. Вы должны стать его тенью, помощником и постоянным спутником. Если вам захочется побыть в одиночестве, малыш может сильно протестовать. 
  • Окружающие вряд ли будут готовы считать вашего ребенка «императором», позволять ему лишнее.
  • Школьная система западных стран нацелена на развитие личности. Тогда как японская методика воспитания отдает приоритет развитию ребенка в процессе коллективной деятельности. Соответственно, вам может быть сложно найти подходящую школу.
  • Воплотить в жизнь практику гендерного разделения, проживая в  обществе с западными ценностями, практически нереально. 

Конечно, все перечисленные «но» решаемы, если запастись теоретической базой и адаптировать японскую методику воспитания к возможностям вашей семьи.

*****

Икудзи — несколько противоречивая система воспитания, хотя это и неудивительно. Она формировалась веками, впитывала в себя традиции предков и новшества, привнесенные каждым поколением. Некоторые ее подходы покажутся нам странными, но не стоит судить процесс, лучше оценить результат. А он, судя по трудолюбивым, дисциплинированным и талантливым японцам, весьма достойный.

Воспитание детей в Японии

12 апреля 2016

Аверьянова Света

Все мы знаем, что Страна восходящего солнца – это особый мир. На планете нет ни одного народа, культура которого была бы идентична японской.

Мировоззрение, общественные отношения, традиции и многое другое привлекают внимание к этой удивительной стране. Европейцы издавна пытаются постигнуть ее загадки. И одна из них – воспитание детей в Японии.

На самом деле практически каждый хотя бы краем уха слышал об интересном подходе японцев к этому вопросу. Он настолько отличается от привычных нам принципов, что вызывает недоумение и неприятие. Однако в связи с огромным интересом к японской культуре и желанием многих привнести ее частицы в свою жизнь, стоит поговорить на данную тему более подробно.

Попробуем разобраться с тем, что собой представляет система воспитания детей. В чем ее смысл и можно ли брать на вооружение чуждые нам подходы?

Из этой статьи вы узнаете

Что мы знаем

Итак, что же ставит в тупик европейцев, когда речь заходит о японских детях? Конечно же, основной принцип, по которому проходят их юные годы. Речь идет о том, что до пяти лет малыши живут как настоящие боги. Удивительно, но в этот период их ни в чем не ограничивают и не противоречат желаниям. Однако следующие десять лет своей жизни они проводят в положении, в литературе чаще всего называемом «рабством». И лишь достигнув пятнадцатилетнего возраста, подростки получают право считаться равными взрослым.

В таком изложении это все на самом деле выглядит, мягко говоря, удивительно. Но надо понимать, что мы смотрим на вещи со своей европейской колокольни.

На самом деле все эти «странности» направлены на то, чтобы воспитать наиболее полезного члена общества.

Рассмотрим систему более подробно.

Единое целое

В нашем современном обществе дети являются одной из величайших ценностей. Мы воспеваем силу материнской и отцовской любви, стараемся дать малышам все самое лучшее, что способны. По сути, это мало отличается от того, что происходит в Японии. Только вот воспитывают они своих отпрысков совершенно иначе.

мама и малыш обнимаются

С самого момента появления ребенка на свет он является неотъемлемой частью своей матери. Последняя отдает ему абсолютно все время. Мать и дитя не расстаются ни на минуту. У маленьких японцев в первые годы жизни даже не бывает отдельных кроваток. Зачем? Ведь под бочком у мамы гораздо уютнее, к тому же и покушать можно в любой момент.

Японцы никогда не передают своих малышей на воспитание бабушка и дедушкам, как это распространено у нас. Если по какой-либо причине женщина решит выйти на работу до того, как ребенку исполнится три года, никто не посчитает ее героиней. Наоборот, такую маму ждет позор и общественное осуждение. В восприятии японцев главное предназначение женщины – быть матерью и хранительницей домашнего очага. Если она с этим не справляется, то грош ей цена.

Это отношение как раз и способствует тому, что японские женщины могут позволять своим малышам вольности. Им просто нечего опасаться, ведь они ежесекундно под присмотром. Разве такое можно сказать о европейской женщине, у которой есть подружки, салоны красоты, саморазвитие и самореализация?

Японка практически не существует как отдельная личность, пока в три года ее ребенок не отправится в детский сад.

Для нас это звучит угнетающе. Однако жительницы Страны восходящего солнца едва ли не с рождения готовятся к своей роли.

В результате между матерью и ребенком возникает настолько тесный контакт, что маленький человек даже став взрослым, чтит авторитет родившей и вырастившей его женщины. Это очень важный момент для японского общества.

А как же контроль

Действительно, как можно позволить ребенку, едва научившемуся ходить, делать то, что взбредет в голову? Это же чревато множеством опасностей для него, не говоря уже о невозможности элементарного контроля.

На самом деле все не так страшно. Никакой анархии. Для японцев ребенок – это губка, которая впитывает в себя всю получаемую информацию. Поскольку мать для него – важнейший в мире человек, то именно ее поведение и действия он будет пытаться копировать. Соответственно, достаточно правильно себя вести с собственным чадом, чтобы жизнь стала легкой и удобной. При этом никаких нервов, пузырьков валерьянки и скандалов.

Еще один важный момент – обращение к чувствам ребенка. Например, если он будет ломать куклу, японка не станет его ругать и угрожать, что больше никогда не купить новую. Она просто тихо и с грустью в голосе расскажет, как кукле больно.

большая семья

Таким образом, в первые пять лет жизни ребенок учится уважать чувства окружающих. При этом он растет с постоянной мыслью, что он хороший, его любят. А это очень важно для последующего гармоничного развития.

Попадание в «рабство»

Не надо думать, что подросшие дети отправляются на плантации и заводы.

На самом деле в их жизни наступает период познания правил существования в обществе.

Очень важно понять, что в Японии никогда не относились к отдельной личности так, как это принято в Европе. Человек здесь – лишь часть общего механизма. Для его бесперебойной работы необходимо, чтобы каждая деталь функционировала правильно. Именно на это и направлено дальнейшее воспитание ребенка.

Последующие десять лет он будет постоянно пребывать в группе. Даже при выполнении каких-либо работ в школе, дети нацелены не только на собственный успех. Они также следят за тем, чтобы со всем справлялись и их товарищи. Это совершенно противоречит европейскому подходу.

дети идут в школу

При этом и меры воздействия на ребенка у японцев специфические. Ученика пугает плохая оценка. Но происходит это потому, что таким образом он подводит всю группу, класс. Вообще, отлучение от общества – это самая страшная кара для японца, будь он маленьким или взрослым. И точно так же страшным наказанием является недовольство матери. Если ребенок поступил плохо, то он оставил пятно не только на своей репутации, но подвел и всю семью.

Равенство

К пятнадцати годам ребенок считается полностью готовым к жизни в обществе. Конечно, он еще будет продолжать учебу, однако основные принципы уже заложены в нем. Причем они проникают настолько глубоко в человека, что он уже не может их нарушить. Даже переходный возраст не способен испортить результат.

«За» и «против»

Теперь, когда мы знаем, почему и как воспитывают детей в Японии, можно рассмотреть плюсы и минусы такого подхода.

Нет никаких сомнений, что для традиционного японского общества он подходит идеально. И дает необходимые плоды. Все мы знаем, насколько уважительно жители Страны восходящего солнца относятся к родителям и как они преданы интересам фирм, в которых трудятся. Экономическое процветание, безусловно, не было бы возможно без этого.

веселая девочка

Однако в последнее время все чаще звучат опасения, что стране не хватает ярких личностей и людей, способных брать на себя ответственность и принимать решения. Действительно, сложно воспитать неординарный характер в условиях, когда все усилия направлены скорее не его подавление. Кстати, не зря такая закрытая и хранящая традиции страна как Япония начала все чаще привлекать к работе граждан других государств. Необходимость в свежих идеях стала настолько насущной, что пришлось немного поумерить национальную гордость.

В Японии приобретают популярность программы, позволяющие выявлять одаренных детей и развивать их способности. Однако это настолько чуждо устоявшейся системе, что пока не принесло ощутимых плодов.

Свойственна Стране восходящего солнца и проблема, с которой столкнулись практически во всем мире. Современная молодежь становится все более инфантильной, подростки предпочитают проводить жизнь в сети, а не в реальности. Кроме того, все чаще возникают конфликты между родителями и детьми, что ранее было практически невозможным.

Берем на вооружение

Безусловно, в японской модели воспитания есть огромное количество плюсов, которые бы нам не помешали. Однако никогда не следует забывать о том, что она работает в конкретном обществе и преследует определенные цели.

Конечно, каждый волен взять на вооружение те или иные приглянувшиеся принципы. Например, будет прекрасно, если удастся совместить неприменение прямых запретов и раннее развитие талантов маленького человека. Умение работать в группе будет прекрасно сочетаться с лидерскими качествами. А уважения к родителям в нашем обществе зачастую очень не хватает.

Выстраивая свою систему воспитания нельзя забывать о том, что это должна быть именно система, которой вы будете следовать изо дня в день. И тогда прекрасные результаты не заставят себя ждать. А любящий и уважаемый окружающими ребенок – это ли не лучший их них?

Поделиться с друзьями:

Особенности воспитания детей в Японии до 5 лет

Воспитание детей в Японии кардинально разнится с методами российского воспитания. Япония — высокоразвитая страна, известная своими трудолюбивыми гражданами, которые отличаются необыкновенной воспитанностью, сдержанностью и любовью к своей культуре. Как известно, всё начинается с самого раннего возраста, поэтому интерес вызывает воспитание японских детей до наступления 5-6 лет.

Можно всё!

До 5 лет японские дети живут как «короли», им позволяется всё. Родители не ругают малышей, детишки безнаказанно шалят. Но с 5 до 15 лет всё категорически меняется. У детей появляется масса обязанностей, родители воспитывают их в строгости. После 15 лет считается, что человек вырос и точно знает свои права и может нести ответственность, поэтому с ним общаются как со взрослым.

Несмотря на то что до пятилетнего возраста позволяется всё, а после — наступает момент строгого подчинения правилам, дети вырастают ответственными и дисциплинированными гражданами Японии. При наступлении 5-6 лет ребёнок попадает в совершенно другую среду, не быть частью которой просто невозможно, он оказывается в группе, где нарушение законов означает оказаться вне группы. А это самое страшное.

 

Нет ничего страшнее одиночества

Важным моментом японского воспитания является полное отсутствие физических наказаний и чтения нотаций. Самым страшным наказанием считается угроза отлучения от дома или противопоставления ребёнка какой-либо группе. Детей воспитывают так, чтобы они понимали — жить вне группы невозможно. Матери часто говорят детям, чтобы те нашли себе коллектив и были верными этому коллективу, ведь в одиночку невозможно справляться с трудностями.

Японские матери обычно не спорят с детьми и не навязывают им своё мнение. Они могут лишь выразить несогласие или сказать о том, что дитя их расстраивает своим поведением. Они не вмешиваются в жизнь детей, а при возникновении у ребёнка проблем стараются стать эмоционально ближе. Дети чуствуют постоянную поддержку мамы, испытывают огромное уважение к ней и всеми силами стараются не разочаровывать, чтобы не испытывать чувство вины за свои поступки.

Раннее развитие ребёнка

Речь о необходимости раннего развития детей впервые высказали японские специалисты в области педагогики ещё в 1950-х годах. Раньше это звучало как нечто необычное, сейчас многие придерживаются такой точки зрения. Малыши в первые годы своей жизни способны обучаться намного быстрее более взрослых детей.

Поэтому целью родителей должно стать создание всех условий для наиболее качественного и всестороннего развития ребёнка. Они должны вызывать интерес у детей, стимулировать желание познавать что-либо, развивать творческие способности и формировать характер. Малыш должен быть здоровым, умным и добрым.

Детский сад

Японская мать, как правило, до 3-х лет сидит дома, воспитывая малыша. После этого ребёнка отправляют в сад. В Японии есть ясли, но туда отдавать детей нежелательно. Мать, отдавшая ребёнка в ясли, а сама решившая приступить к работе, считается эгоисткой. Японцы утверждают, что таким образом она удовлетворяет свои личные интересы, а не интересы своей семьи.

В Японии государственные и частные детские сады. В государственные ясли-сады принимают детей в возрасте от трёх месяцев. Детишки находятся там с 8 часов утра и до 6 вечера. Но отдать ребёнка в такой сад (называется Хойкуэн) не так просто, нужна серьёзная причина. Оплата данных заведений зависит от уровня дохода семьи.

Етиэн — ещё одна разновидность детского сада. Малышей отдают сюда на 7 часов в день (с 9:00 до 14:00), а мать работает не более 4-х часов в день.
Существуют также особые — престижные детские сады. Они сотрудничают с известными университетами. Попасть в такой сад — большая удача для ребёнка, ведь после его окончания он сразу отправляется в университетскую школу, а оттуда в университет без сдачи экзаменов. А диплом высшего учебного заведения — залог престижной и высокооплачиваемой работы. Однако поступить в такой детский сад не так просто, родителям нужно прилично заплатить, а ребёнку удачно пройти непростое тестирование.

Воспитание дошкольников можно разделить на несколько частей:

  • язык;
  • проявление чувств;
  • безопасность и здоровье;
  • отношения в социуме;
  • окружающий мир.

Японские воспитатели стремятся растить здорового, развитого в различных областях и любящего свою страну ребёнка. В детских садах учат писать, читать и петь. Часто проводятся спортивные состязания и походы. Все мероприятия направлены на усваивание чувства коллективизма. Отличным способом развить выносливость у детей, изучить местность, где живут, является поход, длящийся не один день. Кроме того, детям с самого раннего возраста прививают любовь к природе, проводят яркие праздники и фестивали в честь каких-либо природных явлений и растений.

Трудись усердно!

Японские мамы, отправляя ребёнка в детский сад, дают ему наставление «трудись усердно! Ты справишься!». В Японии очень ценится усердная работа, прилагаемые старания. С самого раннего возраста ребёнок понимает, что ему нужно стараться во всём, стремиться и развиваться, прикладывая максимум усилий.

В детских садах воспитатели заводят тетрадь на каждого малыша, куда ежедневно вносятся записи о том, как ребёнок спал, как кушал. Такие заметки вручаются родителям, которые также пишут свои наблюдения о поведении ребёнка дома. Кроме того, педагоги сами высказывают в тетрадях своё мнение о поведении детей.

Такое взаимодействие работников дошкольного учреждения с родителями обеспечивает максимальный контроль за ребёнком, а также способствует более внимательному отношению к детям.

Воспитание детей в Японии - в чем заключаются его особенности?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Маленькие японцы – как взрослые, они поражают своим спокойствием, приветливостью, самообладанием. За редким исключением сложно встретить плачущего навзрыд ребенка не только в общественном месте, но и дома. Воспитание детей в Японии очень отличается от европейской модели, и об этом мы хотим вам сегодня рассказать.

Статья ниже поведает, каких воспитательных принципов придерживаются японцы, как воспитывают детей в семье, детском саду и школе, как учатся и отдыхают школьники. Семейные традиции, праздники, распорядок дня – все это мы затронем в сегодняшней статье.

Что же, начнем!

Содержание:
Философия «икудзи»
Семейные традиции
Мальчики и девочки
Дети и родители
Принципы японского воспитания
Детский сад
Школа
Отдых
Праздники
Заключение

Философия «икудзи»

Главный воспитательный принцип в Японии носит название «икудзи». Он разделяет жизнь ребенка на несколько периодов, во время которых отношение к нему со стороны родителей и окружающих очень разное. Итак, ребенок:

С рождения к малышу относятся как к богу, всесторонне окружая заботой, любовью, потакая во всех капризах. Если он расшалился, вряд ли его сильно накажут или отругают. 

Даже новорожденные редко плачут, потому что мама заранее знает, чего хочет ребенок, и спешит его успокоить. Такой подход на первый взгляд кажется вседозволенностью, но в понимании японцев они не балуют малышей, а дают им понять, что они хорошие и любимые несмотря ни на что.

  • С 6 до 15 лет – раб

С шестилетнего возраста дети идут в школу, где их учат жить по строгим правилам и становиться частью коллектива. Безграничная родительская любовь не уходит, просто проявляется по-другому.

В стенах школы и дома ему прививаются понятия, что такое хорошо и плохо, объясняется, как нужно вести себя в обществе в разных ситуациях. При этом в приоритете стоят нужды команды, а личные интересы становятся второстепенными. Так школьнику предоставляется возможность занять место в коллективе, стать «командным игроком» – а это, как известно, общепринятая модель общественных отношений в Японии.

В японских детских садах и начальных школах в первую очередь не обучают, а воспитывают. Здесь нет лучших и худших – все равны. А самое страшное, что может случиться с ребенком – быть отстраненным от команды.

  • С 15 лет – взрослый

Подросток уже становится полноценным членом коллектива, его мировоззрение уже сложилось, а перевоспитать будет сложно. С 15-летними уже обращаются как со взрослыми, дают возможность самостоятельно принимать решения, выбирать профессию, а значит – дальнейшую судьбу.

Философия «икудзи» может показаться парадоксальной: малыш, которому первые пять лет жизни разрешали все, вырастает ответственным, воспитанным членом общества, работающим во благо группы и страны в целом, без тени эгоизма. Но такая система отлично работает в Стране восходящего солнца благодаря сложившемуся там общественному строю.

Семейные традиции

Если говорить о том, сколько детей в типичной японской семье, то средняя цифра – 2: среднестатистическая ячейка общества состоит из мамы, папы и двоих детей. С давних времен у каждого члена семьи имеется свое название:

  • сюдзин – хозяин;
  • канай – хозяйка, дословный перевод – «внутри жилища».

Отношения между мужем и женой остаются традиционными: муж зарабатывает деньги, много времени проводит на работе, жена – хранит семейный очаг. И хотя современные женщины обычно работают, домашние хлопоты, а особенно – воспитание подрастающего поколения все равно на них.

Между детьми тоже существует некая субординация по полу и возрасту. Говоря «брат» или «сестра», японцы всегда уточняют, старший или младший. Главный ребенок, к которому все прислушиваются – первый сын в семье, потому что он, согласно традициям, считался наследником имущества всего семейства.

Тесная связь прослеживается между бабушками и дедушками. В последнее время женщина не задерживается в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится 3 года. Поэтому роль нянек выполняет старшее поколение, которое души не чает во внуках.

Мальчики и девочки

Рождение ребенка является главным событием в жизни семьи. И хотя гендерные предрассудки в прошлом, появление мальчика становится праздником вдвойне, ведь он – продолжатель рода.

Мальчики и девочки учатся вместе, но семейное воспитание зависит от пола. К мальчикам относятся строже, от них ждут твердости, умения противостоять сложностям и решать задачи. Их отдают в секции боевых искусств, спорта, программирования, математики.

При воспитании девочек с малых лет большое внимание уделяют обучению домашнему хозяйству. Их учат готовить, стирать, убирать, гладить, создавать уют в доме. Что касается дополнительных занятий, им делают поблажки и предпочитают выбирать для них кружки живописи, музыки, танцев.

Дети и родители

Главный человек в жизни маленького ребенка – мать. По-японски ее называют «амаэ», что значит «опекать», «баловать», «сердечно связаться». Оно выражается в чувстве взаимной привязанности, иногда даже – зависимости.

В роддоме сохраняют кусочек пуповины, которую затем высушивают и кладут в специальную коробочку из дерева, щедро украшенную декором и гравировкой. Она становится символом связи между матерью и чадом.

Японские мамы ходят с новорожденными повсюду, привязывая их к телу с помощью специальных бандажей, переносок. Но даже когда карапуз начинает самостоятельно ходить, мама не отходит от него ни на шаг, старается всегда развлечь, придумывает развивающие игры, показывает все на своем примере.

Ребенок, в свою очередь, копирует поведение членов семьи, поэтому все взрослые и старшие дети стараются быть образцом для подражания.

В популярной книге «Япония. Как ее понять» Икэно Осаму рассказывается про эксперимент с игрушечной пирамидкой, где матерям предоставлялась возможность научить своих детей играть с ней. Если европейские мамы объясняли словами, как построить пирамиду, то японские сначала строили ее сами, чтобы малыш увидел, как это делается, а во второй раз предоставляли игрушку ребенку, помогая при сложностях.

Роль «амаэ» может играть не только мать. В Японии очень сильные связи между близкими родственниками, поэтому ребенок привязывается к отцу, братьям, сестрам, а также бабушкам и дедушкам.

Принципы японского воспитания

Японское воспитание отлично от западного. Говоря кратко о его главных принципах, то можно назвать:

  • призыв к уважению интересов других;
  • спокойствие;
  • личный пример;
  • терпение;
  • безграничная любовь;
  • развитие у воспитанника самообладания;
  • понимание чувствительности детей;
  • стремление сделать ребенка полезным членом общества;
  • упор не на индивидуальность, а на соучастие в группе.

В японском коллективе все равны. Стремление к уравниванию имеет и другую сторону медали – ребенок, который мыслит иначе, чем толпа, чем-то отличается от других, подвергается травле, издевательствам, насмешкам. Такое явление даже имеет особое название – «идзиме».

Детский сад

Детей отправляют в детский сад приблизительно с 3 лет. Однако в исключительных случаях, например, когда оба родителя работают полный рабочий день, трехмесячного ребенка могут отправить в ясли – хойкуэн. Они открыты с 8 до 18 часов.

Другой вид садов, как частных, так государственных, именуется етиэн. Здесь ребята находятся первую половину дня – с утра до послеобеденного времени.

Самой большой мечтой для японских родителей считаются элитные детсады. Они поддерживаются определенным университетом, поэтому, поступив сюда, ребенок после окончания пойдет в школу при университете, а затем автоматически поступит в университет.

Попасть в элитный детсад очень трудно: идет жесткий отбор, а обучение стоит баснословных денег. Сколько детей будет в группе, зависит от конкретного садика, но обычно они не превышают восьми человек. Воспитатель здесь скорее не педагог, а координатор: он помогает детишкам самоорганизоваться, направить игру в нужное русло.

Что любопытно, наставники и состав самих групп периодически меняются, чтобы каждый ребенок привыкал к постоянно меняющимся условиям и находил общий язык со всеми. Если возникают конфликты, то обычно воспитанники учатся решать их сами, а потом наставник анализирует их и подсказывает, как правильно себя вести. Любой спор должен заканчиваться компромиссным решением, которое не обидит никого.

Главное правило – избегание соперничества. Чтобы сплотить коллектив, детям предлагаются соответствующие занятия: хоровое пение, где нет солиста, командные спортивные игры, в которых победа делится на всю команду.

Также малыши занимаются творчеством, развивающим мелкую моторику рук: оригами, живопись, плетение, аппликация. В будущем это поможет правильно выводить иероглифы.

Назначение дошкольных учреждений – не просто образование, а воспитание и всестороннее развитие будущих граждан. Оно зарождает в юных умах понимание общей ответственности и командного сознания.

Школа

Школа для ребенка – важнейший этап жизни. Приходя сюда, он из «бога» превращается в «слугу», а, заканчивая среднюю школу и переходя в старшую, становится взрослым.

Школа делится на три ступени:

  • начальная – с 6 до 12 лет;
  • средняя – с 12 до 15;
  • старшая – с 15 до 18.

Школьная скамья – место, где царят правила, ограничения, собственные законы. Но они тоже служат главной цели – социализации в коллективе.

Учителя в школе по большей части – мужчины.

В школьную программу Японии входят многие предметы, схожие с предметами других стран: родной язык, иностранный (чаще всего английский), математика, естествознание, живопись, физическая культура, история, музыка, труд, обществознание. Чем класс старше, тем сложнее становится.

Чтобы подчеркнуть равенство всех учащихся, принято носить одинаковую одежду – школьную форму.

Японская школьная форма

Типичный день японского ребенка проходит следующим образом:

  • 5-6 утра – подъем, гигиенические процедуры, завтрак.
  • 7-8 утра – повторение уроков, самообразование.
  • 8-15 часов – школьные уроки. Каждый урок длится 45-50 минут, в перерывах – игры на свежем воздухе или обед. Классы обычно большие, до 40 учеников.
  • После уроков – посещение так называемых дзюку, которые можно назвать одной из особенностей японского образования – дополнительных занятий, кружков, секций, репетиторов.
  • В 7-8 вечера школьники возвращаются домой, где их еще ждут домашние задания.

Будни школьников очень напряженные, почти целый день они посвящают учебе, самообразованию, чтению, а свободного времени практически не остается. В старших классах нагрузка вырастает, потому что на носу экзамены, от которых зависит поступление в высшие учебные заведения, определяющие карьеру, а значит – всю жизнь японца.

Отдых

Отдых для детей – вторая половина дня в субботу и все воскресенье. По выходным семья старается проводить время вместе, даже папы, которые всю неделю усердно работают, присоединяются к домашним. Обычно семейство отправляется в парки, на пикник, на обычную прогулку, в специальные развлекательные центры или в гости к старшим родственникам.

В Японии семейные ценности – превыше всего. Даже подростки проводят выходные чаще не с друзьями, а в кругу семьи. 

Праздники

В Японии существует несколько торжеств, которые посвящены именно детям. Мы хотим рассказать, какие это праздники.

Отмечается в начале марта. Его можно назвать аналогом 8 марта, но главное его отличие – поздравляют не всех женщин, а только маленьких принцесс.

В этот день на видное место в доме выставляется коллекция кукол девочки. Она постоянно пополняется, и ко времени замужества у девушки может быть порядка двух десятков красивых фарфоровых кукол. Считается, что они выступают образцом эстетики и учат девочек видеть и создавать прекрасное.

  • День мальчиков

Отмечается 5 мая. Он празднуется похожим образом, но с тем лишь отличием, что вместо кукол выставляются солдатики, оружие, обмундирование. Также возле домов развешивают картинки с карпами разных цветов как символ стойкости и способности плыть против течения.

Кроме привычных дней рождения, существует праздник «сити-го-сан», который переводится как «3-5-7». Смысл его в том, что в этот день поздравляют всех, кому стукнуло три, пять и семь лет. Дело в том, что самые благоприятные числа в японской нумерологии – нечетные, и эти даты считают большими шагами на дороге взросления.

Заключение

В заключение хочется сказать, что японская система воспитания показывает свою эффективность – японцы вырастают исполнительными, вежливыми, скромными и полезными обществу гражданами. Благодаря этому Япония смогла выйти на передовой уровень во многих сферах: в науке, технике, технологиям, торговле.

В основе воспитательных методов лежит спокойствие, пример взрослых, понимание эмоциональной уязвимости маленьких, помноженные на безграничную любовь матери – амаэ. Японцев с детских лет учат ассоциировать себя с коллективом, правильно вести себя в обществе, помогать другим, ведь интересы команды превыше личных желаний.

Конечно, есть у этой системы и свои недостатки. Следует понимать также, что она работает именно в японском обществе, где веками складывалась определенная структура, и многие ее методы затруднительно и даже невозможно использовать в европейских странах.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вы почерпнули что-то новое из нашей статьи. Если она вам понравилась, присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог и рекомендуйте статьи друзьям в социальных сетях!

До скорых встреч!

Японская система воспитания. — 27 ответов на Babyblog

Многим обитательницам-обитателям ББ эта информация давно известна, но все таки вот копипастну:

Особенности дошкольного воспитания в Японии

Воспитанием ребенка занимается мама. Отец тоже может принять участие, но это бывает редко.

Первый год ребенок как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным за спиной, ночью кладет спать рядом с собой и дает грудь в любой момент, когда он захочет.

Ребенку ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения: «опасно», «грязно», «плохо». Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет.

Если с ребенком что-то случается, мать считает виноватой себя и просит у него прощения за то, что не уберегла.

Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают им нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях.

Японка не спорит с волей и желанием ребенка, а выражает свое недовольство косвенно: дает понять, что ее очень огорчает его недостойное поведение. Как правило, дети настолько боготворят своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют им неприятности.

При возникновении конфликтов, японские мамы стараются не отстраниться от детей, а, наоборот, усилить с ними эмоциональный контакт.

Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе.

Японцы сторонники раннего развития ребенка. В разном возрасте, воспитание акцентируется на разных проблемах: 1 год: пробуждение уверенности в себе. 2 года: прикладное творчество, ручная работа. 3 года: воспитание обязанностей. 4 года: добро и зло. 5 лет: воспитание лидерских качеств: самостоятельность, умение составлять планы и выполнять их.

Мальчики и девочки воспитываются по-разному. В сыне видят будущую опору семьи. Его учат преодолевать трудности. Девочек готовят к домашней работе.

Обычно японская мама сидит дома, пока малышу не исполнится три года, после чего его отдают в детский сад.

В Японии есть и ясли, но воспитание в них маленького ребенка не приветствуется. По всеобщему убеждению, за детьми должна ухаживать мать.

В детских садах каждые пол года меняется состав детских групп и воспитателей. Если ребенок плохо начал в одной группе, есть шанс исправить положение в другой.

Чувствую себя все чаще японской матерью - хотя и ребенка у меня еще мелковата для словесных порицаний и упаси Господи телесных наказаний. Хотя как молодой преподаватель все таки никак не могу уложить в голове такой парадокс - как можно совершенно не наказывая и не "воспитывая" ребенка научить его уважать других и не вырастить разбалованного эгоиста? как это удается мудрым японским женщинам?

может все дело в особенностях менталитета? особом климате социума?

Особенности воспитания детей в Японии

Мы уже рассказывали, чему стоит поучиться у японцев. Однако искусство заимствования, упорство и уважение личного пространства — это далеко не все особенности национального характера, которые можно перенять у этого удивительного народа.

Не менее интересен подход жителей Страны восходящего солнца к воспитанию детей. Именуется он «икудзи». И это не просто совокупность педагогических методов. Это целая философия, направленная на образование и обучение новых поколений.

Мать и дитя — едины

Пот, боль, слёзы… И вот на свет появляется «дитя Солнца». Первый крик. Врач аккуратно обрезает пуповину. Её маленький кусочек позже высушат и положат в коробочку с золочёнными буквами — именем матери и датой рождения ребёнка. Пупочный канатик как символ отныне незримой, но прочной и нерушимой связи мамы и её чада.

Матерей в Японии называют «амаэ». Сложно перевести и понять глубинный смысл этого слова. Но производный от него глагол «амаэру» означает «баловать», «покровительствовать».

Испокон веков воспитание детей в японской семье — обязанность женщины. Конечно, к XXI веку нравы сильно изменились. Если раньше представительницы слабого пола занимались исключительно домашним хозяйством, то современные японки учатся, работают, путешествуют.

Тем не менее, если женщина решается на материнство, она должна полностью посвятить себя этому. Не приветствуется выходить на работу, пока ребёнку не исполнится три года. Негоже оставлять малыша на попечении бабушки и дедушки. Главная обязанность женщины — быть матерью, а перекладывать свои обязательства на других в Японии не принято.

Более того, до года мать и дитя — практически единое целое. Куда бы ни направлялась японка, чем бы ни занималась, малютка всегда рядом — у груди или за спиной. Бэби-слинги появились в стране задолго до распространения на Западе, а креативные японские дизайнеры всячески совершенствуют их, разрабатывая специальную верхнюю одежду с кармашками для детей.

Амаэ — тень своего чада. Постоянный физический и духовный контакт создаёт незыблемый материнский авторитет. Для японца нет ничего хуже, чем огорчить или обидеть свою мать.

Ребёнок — бог

Copyright Shutterstock

До пяти лет, согласно принципам икудзи, ребёнок — это небожитель. Ему ничего не запрещают, на него не кричат, его не наказывают. Для него не существует слов «нельзя», «плохо», «опасно». Малыш свободен в своей познавательной деятельности.

С точки зрения европейских и американских родителей — это баловство, потакание капризам, полное отсутствие контроля. На самом деле, родительская власть в Японии гораздо сильнее, чем на Западе. А всё потому, что в её основе лежат личный пример и обращение к чувствам.

В 1994 году было проведено исследование разницы в подходах к обучению и воспитанию в Японии и в Америке. Учёный Азума Хироши просил представительниц обеих культур собирать вместе со своим ребёнком конструктор-пирамидку. В результате наблюдения было выявлено, что японки сначала показывали, как выстроить конструкцию, а затем позволяли ребёнку повторить это. Если он ошибался, женщина начинала всё заново. Американки шли другим путём. Прежде чем начать строить, они подробно объясняли малышу алгоритм действий и только потом, вместе с ним (!), строили.

Основываясь на замеченной разнице в педагогических методиках, Азума определил «вразумляющий» тип родительствования. Японцы вразумляют своих детей не словами, а собственными поступками.

При этом ребёнка с самого раннего возраста учат быть внимательным к чувствам — своим, окружающих людей и даже предметов. Маленького проказника не отгоняют от горячей чашки, но если он обжёгся, амаэ просит у него прощения. Не забыв упомянуть, какую боль причинил ей опрометчивый поступок чада.

Другой пример: разбаловавшийся малыш ломает любимую машинку. Что сделает американка или европейка в этом случае? Скорее всего, отберёт игрушку и прочитает нотацию о том, как много она трудилась, чтобы купить её. Японка не предпримет ничего. Лишь скажет: «Ты делаешь ей больно».

Таким образом, до пяти лет детям в Японии формально можно всё. Тем самым, в их сознании формируется образ «я хороший», что позже превращается в «я воспитанный и любящий своих родителей».

Ребёнок — раб

Copyright Shutterstock

В пятилетнем возрасте ребёнок сталкивается с «суровой действительностью»: он попадает под жёсткие правила и ограничения, которые нельзя не соблюдать.

Дело в том, что испокон веков японский народ склонен к понятию общинности. Природно-климатические и экономические условия заставляли людей жить и работать рука об руку. Только взаимовыручка и самозабвенное служение общему делу обеспечивали урожай риса, а значит, сытую жизнь. Этим объясняются и сильно развитое сюдан исики (групповое сознание), и система иэ (патриархальный семейный уклад). Общественные интересы — превыше всего. Человек — винтик в сложном механизме. Если ты не нашёл своё место среди людей, ты изгой.

Именно поэтому подросших детей учат быть частью группы: «Если будешь так себя вести, над тобой будут смеяться». Для японца нет ничего страшнее социальной отчуждённости, и дети быстро привыкают жертвовать индивидуальными эгоистическими мотивами.

Воспитатель (а они, кстати, постоянно меняются) в детском саду или специальной подготовительной школе выполняет роль не учителя, а координатора. В арсенале его педагогических методов есть, к примеру, делегирование полномочий по надзору за поведением. Давая задания подопечным, воспитатель разбивает их на группы, объясняя, что необходимо не только хорошо выполнить свою часть, но и проследить за товарищами. Излюбленные занятия японских малышей — командные спортивные игры, эстафеты, хоровое пение.

Следовать «законам стаи» помогает также привязанность к матери. Ведь если нарушать общепринятые нормы, амаэ сильно расстроится. Это позор не на своём, а на её имени.

Итак, следующие 10 лет жизни ребёнок учится быть частью микрогрупп, слаженно работать в коллективе. Так формируется его групповое сознание и социальная ответственность.

Ребёнок — равный

К 15 годам ребёнок считается практически сформировавшейся личностью. Дальше следует недолгий этап бунтарства и самоидентификации, которые, впрочем, редко подрывают основы, заложенные в предыдущие два периода.

Икудзи — необычная и даже парадоксальная система воспитания. По крайней мере, в нашем, европейском понимании. Однако она проверена веками и помогает выращивать дисциплинированных, законопослушных граждан своей страны.

Считаете ли вы такой подход приемлемым для отечественной действительности? Возможно, пробовали какие-то принципы икудзи в воспитании собственных детей? Расскажите о вашем опыте.

Фото: Shutterstock

Читайте также 🧐

детей, получающих альтернативную опеку в Японии

Дети, находящиеся под альтернативной опекой в ​​Японии

Глоссарий Условия

Карта Японии

Сводка

Ключ Рекомендации

Методология

И. Японская система альтернативного ухода

Временно Опека над детьми

на длительный срок Уход

Уход за детьми Учреждения

шагов до Сертификация приемных родителей, регистрация и размещение ребенка

Финансовый Поддержка приемных родителей

Пост-размещение Поддержка

Принятие

II.Злоупотребление и проблемы в учреждениях

Физические и Сексуальное насилие со стороны взрослых

Преследование и насилие среди детей

Институционализация младенцев

сегрегация детей с ограниченными возможностями

Общие Проблемы, связанные с институционализацией

чрезмерно большой Учреждения

Персонал Нехватка, препятствия на пути к объединению

Трудности Изучение жизненных навыков

Отсутствие Конфиденциальность

Плохая гигиена и безопасность

Отсутствие отчетности Механизмы

III.Проблемы в системе патронатного воспитания

Недавние шаги Взят

Нарушение в Система патронатного воспитания

Чрезмерная институционализация и медленное увеличение количества приемных семей

Биологический Родительский контроль за размещением детей

Неадекватно Ресурсы в детских консультационных центрах

Vested Институциональные интересы, отсутствие инвестиций

Отсутствие Информация о приемных семьях

Отсутствие Разнообразие родителей

Не подходит Сертификация и соответствие

Недостаточно Подготовка и поддержка приемных родителей после трудоустройства

Нереально Ожидания приемных родителей

Проблемы Принятие

IV.Отсутствие Поддержка самостоятельной жизни

Путь к Бездомность

Limited Доступ к высшему образованию

Неспособность Найдите поручителя, предоставьте водительское удостоверение

Потребность в Поддержка независимости после окончания университета

Отказ от последующих действий по выпускникам институциональной помощи

Бывший Приемные дети и самостоятельная жизнь

В. Международные стандарты прав человека

Жилая Институты меры последней инстанции

Приемная семья

Принятие

Дети с ограниченными возможностями

Право быть Консультации и выслушивание

Поддержка Системы за независимость

Комитет по Права ребенка, Заключительные замечания по Японии

VI.Дети сироты землетрясения 2011 года и цунами

Использование Система патронатного воспитания

Будущее Проблемы

Финансовый Безопасность детей-сирот

Психо-социальный Помощь пострадавшим детям

Рекомендации

Японцам Диета

Министерству здравоохранения, труда и социального обеспечения

В префектуры и города, определенные постановлением

Благодарности

Приемные (зарегистрированные) приемные родители: Приемные родители которые в конечном итоге хотят усыновить ребенка.

Альтернативный уход: Уход за детьми, Правительство определяет, что у них нет биологических родителей или первоначальных опекунов, которые может заботиться о них должным образом.

Детское учреждение: Детское учреждение, кроме для младенцев, пока они не закончат старшая школа или 15 лет и старше и бросить систему образования.

Детский центр : Офис, работающий под правительство префектуры или город, назначенный постановлением, задачей которого является улучшение благосостояния отдельные дети.

Групповой дом приемной семьи (Семейный дом) : Жилой район в рамках системы альтернативного ухода, предназначенный для обеспечения семейный уход за пятью-шестью детьми.

Групповой дом для самостоятельного проживания : Жилой установка для 15-19 летних, которые бросили систему образования и освобожден из учреждения альтернативного ухода или другого учреждения по уходу, а также для лица в этой возрастной группе, потребности которых определяются губернатором префектуры постоянная поддержка.

Детское учреждение : Учреждение в система альтернативного ухода за новорожденными и младенцами.

Родственный (зарегистрированный) приемный родитель: Приемный родитель родитель, который является родственником в пределах третьей степени кровного родства ребенка, такие как бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, но не дяди и тети.

Краткосрочное терапевтическое учреждение: Учреждение дети, которые сталкиваются с трудностями в повседневной жизни из-за эмоциональных или поведенческих проблемы и нуждающиеся в психологической помощи.

Специализированные (зарегистрированные) приемные родители: Приемные родители для детей, которые, по мнению правительства, нуждаются в особом уходе, включая детей, которые столкнулись с травматическими переживаниями, вызванными психическими и / или физическое насилие; дети, вступившие в конфликт с законом; и дети у которых есть определенные физические умственные нарушения или нарушения развития или проблемы с психическим здоровьем.

Временное заключение: Мероприятие по удержанию ребенка под руководством ребенка центр, после того, как они были удалены от родителей.

Я не мечтаю [о будущем].
- Нозоми М., 15 лет, живет в приюте, Осака, Декабрь 2011
Многие сотрудники выглядят так, будто заботятся только о нас потому что это их работа. Они просто играют с нами и работают. Они не любит нас.
- Кендзи М., 17 лет, живет в приюте, Токио, август. 2012
Если японская система альтернативного ухода не изменится после этого, я не верю, что это изменится в ближайшие годы.
- бывший сотрудник центра ориентации детей, ответственный системы приемных родителей во время землетрясения и цунами в марте 2011 г., Мияги, Май 2012

Землетрясение и цунами в марте 2011 г., которые сильно разрушили прибрежной зоны Тохоку на северо-востоке Японии, погибло почти 16000 человек. человек и оставили 241 ребенка сиротами. Почти все дети были впоследствии приняты родственниками и получили щедрую финансовую поддержку из правительственных и неправительственных источников - ответ, который дал им, хотя и неизгладимо отмеченными трагедией, предоставляется шанс восстановить свою жизнь.

Но тысячи других японских детей, которые либо осиротели или столкнулись с серьезными проблемами со своими семьями. в центре внимания, получив гораздо меньше внимания и поддержки со стороны японцев правительство. В 2013 году 39 047 детей проживали в системе альтернативного ухода, поскольку государство определило, что их родители либо не могут, либо не хотят заботиться для них должным образом. [1]

Ребенок играет в эвакуационном центре в Камаиси в Префектура Иватэ, март 2011 г.© Атит Перавонгмета, 2011 г. / Getty Images

Подавляющее большинство - более 85 процентов - размещены в государственные учреждения, в которых в 2013 году обучались чуть менее 34 000 детей [2]. Остальные находятся на попечении приемных родителей или помещаются в меньшую «семью». дома », где в одной семье находятся от пяти до шести приемных детей. А относительно небольшое число, 303 в 2011 г., в конечном итоге официально приняты. Для большинства институциональная жизнь длится примерно пять лет.Такие высокие показатели институционализации контрастируют резко с темпами в странах с аналогичным уровнем развития и экономики.

Спальное место для детей в детском учреждении г. регион Кансай. Даже подросткам приходится делить комнату с другими безо всяких личное пространство для себя, июнь 2012г.
© Сайо Сарута, 2012 г. / Хьюман Райтс Вотч.

В этом отчете рассматривается система альтернативного ухода в Японии. для детей - структура, включающая детские учреждения, детские лечебные учреждения, краткосрочные терапевтические учреждения, групповые дома для независимая жизнь, приемные семьи и семейные дома.Он анализирует системы и процессов, и подчеркивает проблемы, обнаруженные в помещение в учреждения большинства детей (включая младенцев), а также жестокое обращение которые имеют место в системе. Он также считает трудным постинституциональная среда, в которой многие дети попадают, когда оставил альтернативный уход и многие продолжающиеся проблемы с f

.

Узнайте о японской системе образования и о том, что делает ее уникальной

Образование, без сомнения, является фундаментальной опорой роста людей во всем мире. В каждой стране есть свои методы обучения и воспитания детей, чтобы они стали частью их уникальной культуры, и японская система образования не исключение.

Я проработал четыре года в Управлении образования города Нисиноомотэ, что дало мне возможность увидеть и стать частью образовательной системы, очень отличающейся от , чем то, что я учился в США.Это был взгляд на совершенно другой - и столь же замечательный - способ стимулировать рост детей и направлять их по мере того, как они становятся молодыми взрослыми. Я хотел бы отметить здесь, что я работал в основном с учениками начальной и младшей школы, и поэтому мой опыт относится к тому периоду, когда японские дети меньше сталкиваются с сложной системой тестирования, которая возникает в средней школе в университете. При этом давайте подробнее рассмотрим, чем заняты студенты в Японии.

Как работает японская система образования

Школа обычно делится на пять циклов :

  • Yōchien (幼稚園, детский сад) от 3 до 6 лет.
  • Shōgakkō (小学, Начальная школа) с 6 до 12.
  • Chūgakkō (中学, Средняя школа) с 12 до 15.
  • Kōkō (高校, средняя школа) с 15 до 18 лет.
  • Daigaku (大学, Университет) или Senmongakkō (専 門 学校, Профессиональное училище) в целом со сроком обучения от 2 до 4 лет.

В США обычно (хотя это может отличаться в зависимости от штата и школьного округа) образование делится на дошкольное (3-5 лет), детский сад (5-6 лет), начальную школу, среднюю / неполную среднюю школу, старшую школу. и далее в колледж / университет / профессиональное училище; при средней школе 2 года и средней школе 4 года.

Основное различие Мне показалось интересным между японскими и американскими начальными школами был более сильный акцент на моральном и этическом образовании в Японии. Конечно, преподаются стандартные предметы, такие как математика, естественные науки, музыка и физическое воспитание, но нравственность - это отдельный предмет с учебником и выделенным временем. Это не время для того, чтобы заявить, что дети должны или не должны делать, а скорее период для облегчения обсуждения моральных дилемм; как студенты отреагируют на данную ситуацию.Никогда не было неправильных или правильных ответов, просто пришло время поговорить о черной, белой и серой областях - как в реальной жизни.

Школа является обязательной до 15 лет; однако 99% выпускников средней школы поступают в среднюю школу, чтобы продолжить учебу. Те, кто учится в государственных школах (до chūgakkō), не платят регистрацию или плату за учебные материалы. Семьи оплачивают второстепенные расходы, такие как питание и школьные поездки. В то время как в США большое внимание уделялось окончанию средней школы и переходу в академический университет, в Японии менее табу на поступление в институты, специализирующиеся на сельскохозяйственной, промышленной или технической подготовке.

Экзамены

Тестирование, а именно вступительных экзаменов - это отдельный мир в Японии. Студенты, желающие поступить в неполные средние школы, средние школы или университеты, должны сдать изнурительные вступительные экзамены. Настолько изнурительно, что их окрестили адом экзаменов ( сикен дзигоку, , 試 験 地獄). Эти тесты требуют бесконечного количества бессонных ночей, на которые нужно учиться, и ученики часто сидят в школах после обычных уроков, чтобы попытаться подняться на тесте.

Я помню, как мои ученики младших классов готовились к вступительным экзаменам в старшие классы, и они совершенно исчезли в это время. Многие студенты начали готовиться к этим экзаменам на втором году обучения в неполной средней школе, что означало около двух лет обучения только для того, чтобы попасть в старшую школу, которую они искали.

Университет не менее сложен. Отбор Требования часто настолько сложны, что только 56% студентов сдают экзамен с первой попытки.Те, кто терпят неудачу, становятся ронинами (самураями без учителя, 浪人) и должны учиться целый год самостоятельно, чтобы попытаться сдать экзамен в следующем году.

Однако времена меняются. По мере того как иностранные компании приходят в Японию и привносят свою рабочую культуру, строгие стандарты, касающиеся только результатов тестов, постепенно трансформируются. Западная культура, например, рассматривает навыки, опыт и личность помимо хороших школ. По мере того как эти предприятия входят в японское общество, японская система образования развивается.

Жизнь в школе

Школьная жизнь переполнена. Студенты посещают занятия с понедельника по пятницу, с дополнительными полдня каждые две субботы. Вдобавок ко всему, многие студенты выбирают (вероятно, иногда невольно) посещать juku ( cram school / после уроков, 塾), чтобы подготовиться к вступительным экзаменам или лучше разбираться в определенных предметах, таких как английский. Те, кто не посещает дзюку, участвуют в кружках и мероприятиях после школы, таких как бейсбол, волейбол, кендо или другие виды спорта.

В японских школах нет дворников . Учащиеся делятся на команды, чтобы научиться поддерживать чистоту в школе. Некоторые моют полы (или объединяются тряпками и бегают по полу рядами), некоторые протирают классные доски, некоторые подметают, а третьи пропалывают сады. Это потрясающее мероприятие по построению команды , когда дети несут ответственность друг за друга за свою школу и все вместе работают над ее достижением. Я нашел это занятие особенно полезным в моих школах - бегать по этажам, протирая тряпки и потеть через рабочую одежду.Это помогло мне наладить связь с моими детьми и позволило мне увидеть менее серьезную сторону их взаимодействия друг с другом.

Тогда есть огромных фестивалей ! Кроме того, дети готовятся к спортивным праздникам, фестивалям культуры, выставкам, спектаклям и праздникам песен. Все эти тренировки обычно проводятся учениками в свободное от занятий время после школы, поэтому вы можете увидеть, как все это объединяется в плотное расписание.

Гакуреки сякай

Неудивительно, что во всем мире японская система образования признана одной из лучших.Помимо учёных, школы также стремятся обучать молодежь морали, чтобы воспитать разносторонних и хороших людей. Работая в школьной системе, я увидел много вещей, которые, как мне хотелось, можно было бы внедрить в американскую школьную систему.

Не все идеально, и хотя Япония может похвастаться прочной системой образования, она может слишком ограничиваться школой и тестами. Он известен как гакуреки сякай (学 歴 社会). Конкуренция между учениками при поступлении в средние школы и университеты настолько высока, что дети иногда тратят большую часть своего времени на обучение, чтобы попасть на правильный путь для поступления в нужную школу.Иногда студенты ломаются, выгорают и бросают учебу. Некоторые подвергаются издевательствам из-за того, что не попадают в хорошие школы. Некоторые даже уходят из общества, слишком измотанные психологически, чтобы сталкиваться с препятствиями жизни и образования. Однако в настоящее время многое делается для изменения школьной системы, которая оказывает меньшее давление на учащихся.

В любом случае система должна что-то делать правильно. Японское общество имеет сильные образовательные ценности, которые создали очень красивое и интеллектуальное общество. Приходите проверить, если вы мне не верите!

Чтобы узнать больше о японской культуре, следите за нашим Go! Идти! В блоге Nihon читайте нашу статью о японском рюкзаке randoseru .

.

4 ОС Android x86 для старых настольных ПК и ноутбуков с Windows

Обновлено: 1 января 2021 г. / Главная »Обзоры бесплатных программ и программного обеспечения

Что делать со старым настольным компьютером, ноутбуком и Apple Macbook на базе Intel, особенно нетбук? Вместо того, чтобы выбрасывать их, эту устаревшую систему можно восстановить для простого просмотра веб-страниц, воспроизведения музыки, наблюдения за видеонаблюдением и многого другого. Вот две последние версии операционной системы Android для старого ПК, вы можете установить на свой компьютер, чтобы он снова заработал.

Альтернатива 2020 Статья ➤ 9 Бесплатный оптимизатор ПК, ускорение игрового ПК на 300% быстрее

↓ 01 - Phoenix OS | Компьютеры с процессором Intel x86 и внутренней памятью более 2 ГБ за последние пять лет

Phoenix OS - это операционная система для персональных компьютеров, которая подвергается дальнейшим исследованиям и разработке на базе платформы Android, в основном ориентированной на смарт-планшеты, ноутбук, настольный компьютер и другие устройства с большим экраном. Он унаследовал многие привычки и опыт классической операционной системы для персональных компьютеров, а также поддерживает миллионы основных приложений Android.Вы можете свободно использовать его в семье, офисе, образовании или других условиях. Руководство по загрузочной установке ОС Phoenix OS (x86) через USB.

↓ 02 - PrimeOS | Играйте в любые игры Android с удобством клавиатуры и мыши.

Операционная система Android x86 для ПК / ноутбуков. Операционная система PrimeOS обеспечивает полноценный рабочий стол, аналогичный Windows или MacOS, с доступом к миллионам приложений Android. Она разработана, чтобы дать вам лучшее из обоих миров - полное слияние Android и ПК.Теперь играйте в любые игры для Android, используя клавиатуру и мышь.

Если вы уже используете Android, вам понравятся возможности Prime OS. Вы можете легко переключать приложения, закреплять приложения и создавать ярлыки. Настраиваемые кнопки для быстрого доступа к служебным инструментам. PrimeOS принимает меню «Пуск» как полноценный вход в систему. Здесь вы можете запускать установленные приложения и управлять ими, а также выполнять поиск приложений, создавать ярлыки, входить в системные настройки и другие функции.

↓ 03 - OpenThos | Повышенная безопасность на основе китайских стандартов и алгоритмов

OpenThos - это бесплатный проект ОС с открытым исходным кодом, основанный на Android-x86.Он имеет длинный список функций, как и другие подобные операционные системы на базе Android-x86, за исключением того, что OPENTHOS имеет открытый исходный код. Исходный код доступен на GitHub, а официальную домашнюю страницу можно найти здесь. В настоящее время официальный сайт, похоже, написан на китайском языке, но, по словам команды проекта, вы можете выбрать английский язык при попытке установить ОС.

  • Реальный многооконный менеджер, диспетчер задач, файловый менеджер и многое другое
  • Повышенная производительность ПК
  • Частота кадров рисования 60 кадров в секунду, низкая задержка
  • Высокооптимизированные приложения
  • Включено полное шифрование диска и биометрические данные
  • Детальный контроль разрешений и изоляция приложений: маскировка привилегий
  • Облегченный собственный графический интерфейс
  • Диспетчер загрузки UEFI с поддержкой Windows, Linux и OS X
  • Интегрированные облачные сервисы для многоуровневого облачного резервного копирования каталогов данных в реальном времени
  • Синхронизация с другим ПК (Windows Linux Mac) для доступа на мобильных устройствах и в браузерах
  • Сквозное шифрование, защита конфиденциальности данных * (Служба пользовательских данных недоступна)

↓ 04 - Bliss OS | Совместимость с ПК, MacBook и Chromebook, оснащенными процессорами, совместимыми с x86 / x86_64.

Операционная система с открытым исходным кодом на базе Android для телефонов, планшетов и ПК с графическим интерфейсом пользователя.Наша цель - предоставить сообществу с открытым исходным кодом качественную ОС, которая может работать как ежедневный драйвер, синхронизируя ваши приложения, настройки и настройки на всех платформах, на которых вы запускаете Bliss. Bliss OS поставляется с широким набором опций настройки, функций и даже настраивается прямо из коробки с использованием субстрата без рута. С таким большим количеством доступных опций вы скоро узнаете, почему мы называем это Bliss.

Это Bliss для ваших устройств на базе x86, включая настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, платы производителей и многое другое.Эти сборки совместимы с ПК, MacBook и Chromebook, оснащенными процессорами, совместимыми с x86 / x86_64, от Intel, AMD и других. Он также поддерживает графические процессоры Intel, AMD или Nvidia. Загрузочный установщик поддерживает загрузку BIOS / CSM и UEFI. Мы рекомендуем использовать Rufus для прошивки ISO на USB-накопитель и загрузиться с него для тестирования, запустив его в режиме реального времени. Если это сработает, используйте USB-накопитель и загрузитесь в установщик для установки / обновления.

↓ 05 - Remix OS для ПК [Снято с производства] | Компьютеры с двухъядерным процессором 2 ГГц или лучше, минимум 2 ГБ системной памяти и минимум 8 ГБ свободного места на жестком диске

Remix OS для ПК позволяет запускать нашу оптимизированную для ПК версию Android на любом компьютере.Благодаря простому и быстрому процессу настройки вы сможете наслаждаться миллионами приложений и игр для Android на своем ПК, а также множеством интуитивно понятных и удивительных функций для ПК, которые мы встроили в Remix OS. Remix OS для ПК может вдохнуть новую жизнь в старое оборудование. Экономьте деньги и время с Remix OS для ПК. Редактируете ли вы PowerPoint, смотрите телешоу на Netflix или играете в Clash Royale, в экосистеме Android-приложений Remix OS всегда есть что-то именно для того, что вам нужно и чем вы хотите. Remix OS совместима с UEFI Boot и Legacy BIOS.

.

В каком возрасте можно приобщать ребенка к компьютерам?

Таблетки - это первое предпочтительное устройство для детей, потому что они дешевы и настолько просты в использовании, что даже малограмотные дети могут освоить их за считанные минуты. Но что бы ни говорила Apple, детям в конечном итоге нужно научиться использовать настоящие компьютеры с клавиатурами и оконными операционными системами.

Некоторые приложения работают только на компьютере, а есть другие, которые лучше работают с клавиатурой и мышью.Многие школы сейчас используют Chromebook. И, если вы энтузиаст технологий, вы можете захотеть, чтобы младший взял взрослый компьютер мамы или папы на прогулку.

Если вы думаете о том, чтобы познакомить вашего ребенка с компьютерами, вам, вероятно, интересно, сколько лет вашему ребенку должно быть, прежде чем он сможет осмыслить такие понятия, как перемещение мыши, нажатие на значки или навигация по меню с большим количеством текста. Хотя вы не должны ожидать, что ваш малыш освоит командную строку Linux, дети в возрасте от двух лет могут эффективно взаимодействовать с ПК.

Вот чего ожидать в любом возрасте.

Младенцы (0–2)

Это, наверное, не станет сюрпризом, но младенцы и компьютеры на самом деле несовместимы. Младенцы просто не обладают физическими или когнитивными навыками, на которые стоит потратить ваше или их время. Единственным заметным исключением является то, что они могут наслаждаться видеочатом со знакомой семьей и друзьями. В верхней части возрастного диапазона им также может нравиться нажимать клавиши и имитировать то, что, по их мнению, делают родители, братья и сестры.

Малыши (2-3)

Это время, когда дети обычно начинают проявлять больше любопытства к компьютеру, и когда многие дети переходят в стадию «нажатия кнопки», когда любая кнопка или переключатель - это честная игра.

Дети в этом возрасте:

  • Следует всегда использовать вместе со взрослыми , что означает, что взрослым нужно будет работать руками или использовать управляющие руки с клавиатурой и / или мышью, особенно при навигации по меню.
  • Должно быть минимальное компьютерное время в целом, ограниченное несколькими минутами в день.
  • Умеют распознавать буквы и цифры на клавиатуре.
  • Может или не может начать проявить интерес к использованию мыши - следуйте их примеру в плане навыков.
  • Наслаждайтесь простыми причинно-следственными играми (например, нажмите кнопку, и что-то произойдет)
  • Следует научиться «нежным рукам» - не стучать, не бить, не ронять, не бросать клавиатуру, мышь, монитор и т. Д.

Не думайте покупать ребенку этого возраста собственный компьютер. Дайте им ограниченное время на вашем компьютере.

Дошкольное учреждение (3-4)

К настоящему времени дети, скорее всего, начнут пользоваться программным обеспечением и будут получать удовольствие от игр и занятий, таких как головоломки, рисование, сопоставление и т. Д.

Дети в этом возрасте:

  • Будет по-прежнему пользоваться совместно со взрослым , но все больше и больше нравится управлять мышью / клавиатурой.
  • Должен еще иметь ограниченное время всего несколькими играми или действиями в день.
  • Hunt & peck на клавиатуре.
  • Может ли работать с мышью.
  • Может ли использовать текстовый процессор для изучения букв и написания их имени.
  • Май ограниченное использование компьютеров в школе .
  • Следует научиться мыть руки перед использованием.
  • Продолжим работу нежными руками .
  • Необходимо научить держать закуски и напитки подальше от компьютера .

«К 4/5 годам у большинства детей появляется мелкая моторика, позволяющая управлять мышью», - говорит Доун Каннингем, лицензированный педагог дошкольного образования из Сомервил, Массачусетс. «Если они раньше не использовали компьютер, им, вероятно, потребуется демонстрация и, возможно, некоторая ручная помощь.”

Дети дошкольного возраста еще слишком молоды, чтобы самостоятельно пользоваться компьютером, поэтому не стоит покупать им компьютер.

Элементарно (5-7)

На этом этапе дети могут использовать компьютер с некоторой независимостью и наслаждаться сложными играми и занятиями, рассчитанными на определенное время. Они могут начать кодирование с помощью простых инструментов, таких как Scratch.

Дети в этом возрасте:

  • Требуется присутствие взрослого , но при этом должен сохраняться контроль над мышью и клавиатурой.
  • Будет ли потребуется больше компьютерного времени для выполнения соответствующих возрасту занятий и учебы.
  • Умеют пользоваться мышью с базовым комфортом.
  • Скорее всего, года будут регулярно пользоваться компьютером в школе в рамках учебного процесса.
  • Может быть учимся печатать в школе .
  • Умеют наслаждаться простыми играми самостоятельно.
  • Следует начать с изучения правил безопасности в Интернете и семейных технологий.
  • Можно ожидать входа / выхода из учетных записей с записанными именем пользователя и паролями

Кери Уилмот, педиатрический терапевт по трудотерапии из Далласа, штат Техас, объясняет: «В раннем возрасте речь идет о практике и укреплении уверенности ... а также поиск игр и занятий, которые интересны и подходят для развития, чтобы они могли развивать свои навыки, а не разочаровываться в сложных функциях ».

Детям в возрастной группе от 5 до 7 действительно не нужны собственные компьютеры, но предприимчивые родители могут подумать о прочном Chromebook, таком как Asus C202SA, который может выдержать падение с высоты 4 фута на бетон.Компьютерный комплект Kano Computer Kit, который учит детей работе компьютеров, является отличным средством обучения для этой возрастной группы.

Подростки (8–12)

Неудивительно, что это может быть непростой возраст. Дети начнут стремиться к большей независимости и конфиденциальности, но они еще недостаточно зрелы, чтобы всегда принимать правильные решения, особенно когда дело касается онлайн-взаимодействия. Они также, вероятно, начнут приобретать личные устройства, что делает еще более важным подчеркивать правила и ожидания.

Дети в этом возрасте:

  • Если у есть взрослый около , но, как правило, разрешено работать самостоятельно.
  • Умеют использовать правильную технику набора текста (при обучении).
  • Скорее всего, будут использовать компьютер как неотъемлемую часть своего школьного дня (включая стандартизированное тестирование).
  • Умеют играть в сложные игры.
  • Должен ли знать все основы меню - открывать, сохранять, распечатывать и т. Д.
  • Должен уметь объяснять, и должен следовать ожиданиям семейной безопасности в Интернете и другим компьютерным правилам.
  • Будет ли пределы испытаний .
  • Требуется программное обеспечение для фильтрации / управления Интернетом , поскольку они начинают исследовать с большей свободой.

Поскольку подростки могут работать независимо, они являются главными кандидатами на получение собственных компьютеров. При покупке компьютеров для подростков обратите внимание на следующее:

  • Ноутбуки от 13 до 15 дюймов: Если вы покупаете портативный компьютер, купите достаточно портативный, но на нем еще есть экран.
  • Восстановите старый компьютер: Если у вас есть приличный старый компьютер, вы можете передать его подростку и попросить их помочь вам починить его, добавив RAM или обновив SSD.
  • Долговечность - ключ к успеху: Удобные для путешествий ноутбуки, которые предназначены для защиты от падений, предпочтительнее.
  • Инвестируйте туда, где можете: Ожидайте, что ваши подростки будут наслаждаться играми или редактированием видео для своего канала YouTube. Им понадобится машина, способная не только обрабатывать текст и просматривать веб-страницы.
  • Выберите знакомую платформу: Если в вашей семье есть ПК с Windows или Mac, приобретите один из них. Придерживайтесь их, если ваш бюджет позволяет обеспечить совместимость программного обеспечения и скорость игры.

Подростки (13–18)

Подростки не всегда могут делать лучший выбор, но они способны создавать сложные проекты и художественные произведения с помощью компьютера. Небольшая поддержка в этой сфере может помочь детям превратиться из потребителей в авторов.

Дети в этом возрасте:

  • Работают самостоятельно.
  • Все еще нуждается в надзоре со стороны взрослых посредством проверки журналов, истории и т. Д.
  • Умеют создавать высококачественный контент , находить информацию и общаться
  • Требуются напоминания о безопасности в Интернете и обновления и постоянные обсуждения ожиданий .

Если вы дарите своему ребенку компьютер, помните об этих советах:

  • Соответствуйте его интересам: Если ваш ребенок занимается дизайном для школьной газеты, большой экран и дискретная графика имеют смысл. Если они в основном печатают исследовательские работы и пользуются социальными сетями, легкий ноутбук - хорошая идея. Если у вас много денег, об игровом оборудовании не может быть и речи.
  • Собери вместе: Родители-энтузиасты техники могут научить своих детей работе с компьютерами, выбирая части и собирая их вместе.
  • Подготовьте его к поступлению в колледж: Если вашему ребенку осталось всего год или два до колледжа, подумайте о покупке компьютера, который удовлетворит его потребности, даже после того, как он уйдет в школу.

Какая ОС лучше для детей?

Когда дело доходит до операционных систем, взрослые так или иначе относятся к этому сильно. Дети же очень легко приспосабливаются. При небольшом обучении у них не возникает проблем с переключением между Mac и системой на базе Windows. Они могут использовать Chromebook в школе.Лучшим выбором для вашей семьи будет любая ОС, которую вы уже используете. Это позволит вам помочь, сделать правильный выбор и сосредоточиться на совместном проведении времени. В сочетании с вашим планом использования технологий / мультимедиа и вашими решениями для фильтрации / мониторинга Интернета вы должны быть в порядке с любым вариантом, который вы выберете.

Также может показаться, что маленькие дети могут испытывать трудности с меню и навигацией, если они еще не научились читать. Хотя это серьезное беспокойство, к тому времени, когда дети станут достаточно взрослыми, чтобы взять на себя инициативу, это, как правило, спорный вопрос.Даже дети в дошкольных учреждениях могут научиться находить пункты меню по местоположению и по первой букве слова. Вы можете быть удивлены, обнаружив, что ваш малыш может начать распознавать слова (точно так же, как они распознают значки), которые он часто видит и слышит, такие как сохранение, выход и печать.

Советы по охране здоровья и безопасности

Независимо от возраста детей, вы должны обеспечивать их безопасность, следуя этим советам:

  • Создайте соглашение о семейных технологиях , в котором указываются ограничения, ожидания, рекомендуемое поведение и т. Д.Пусть все его подпишут. У AAP есть инструмент для создания семейного медиаплана, который может вам помочь.
  • Поощряйте частые перерывы для растяжки, физической активности и избегайте утомления глаз.
  • Настройте компьютеры так, чтобы эргономично соответствовали возрасту и росту ваших детей. Им может потребоваться дополнительное сиденье, чтобы использовать мышь, монитор и т. Д. Под соответствующими углами.
  • Включите интернет-фильтры , которые позволяют блокировать / управлять доступом ваших детей к онлайн-контенту.Маленьким детям может потребоваться доступ только к нескольким играм и любимым веб-сайтам, а детям старшего возраста может потребоваться более широкий доступ для школьных проектов и творческой деятельности.
  • Научите детей никогда не сообщать личную информацию , такую ​​как полное имя, номер телефона, дату рождения, школу, адрес / город, пароли и т. Д.
  • Покажите детям, как избежать нажатия на всплывающие объявления и баннеры . Установите ожидания, что они будут спрашивать разрешения перед загрузкой файлов.

Защита компьютера от детей

Хотя в одних семьях есть несколько компьютеров, в других может быть доступ только к одному.Научиться поддерживать эти машины в хорошем состоянии - это часть ответственного пользователя компьютера.

  • Используйте «мягкие руки» - никогда не стучите, не роняйте, не ударяйте по компьютеру, клавиатуре или монитору.
  • Держите напитки и закуски подальше от компьютера .
  • Рекомендуйте мыть руки перед использованием, особенно после еды.
  • Используйте антивирусное программное обеспечение.
  • Еще раз подчеркните важность не нажимать на рекламные баннеры и всплывающие окна , просить о помощи, если есть какая-то путаница, и никогда не загружать программное обеспечение без разрешения.

Принятие правильного решения для вашей семьи

В конце концов, не существует волшебного возраста, когда дети внезапно могли бы с легкостью пользоваться компьютером. Хотя базовое чтение и мелкая моторика помогают, нужно еще научиться. И детям, которые привыкли только к планшетам, может быть труднее осуществить этот переход, чем детям, у которых был доступ к компьютеру все это время. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок пользовался компьютером, лучше всего начать знакомство с ним в раннем возрасте и дать ему больше свободы и возможностей по мере взросления.У них не только будет время учиться и расти, но и вы сможете делать упор на здоровых привычках.


БОЛЬШЕ: Как собрать компьютер (для детей)

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.