О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Я человек программа социального развития ребенка с а козлова


"Я-человек" С.А.Козловой | Образовательная социальная сеть

РАБОТАЕМ ПО ПРОГРАММЕ

(Программа социального развития ребенка)

Программа «Я - человек», С.А.Козловой,  направлена на то, чтобы помочь ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, свою страну, свою планету, т.е. познать социальный мир и себя в нем. Она позволит приоткрыть тайны функционирования человеческого организма, узнать об открытиях и изобретениях, о труде и отдыхе людей, о том, как велика наша планета, как появились люди на земле, как они живут сейчас, программа познакомит детей с их правами и обязанностями.

Цель и назначение программы – способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой. Такая личность формируется всю жизнь, но основы ее закладываются в дошкольном возрасте.

Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре, что предусмотрено программой, поможет развить в ребенке его творческий потенциал.

Знания о Человеке помогут развить в нем внимание к себе, понимание своей сущности. А постепенное осознание себя, своих возможностей будет способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли, что впоследствии поможет ему более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности.

Решить весь этот комплекс задач под силу педагогам совместно с родителями.

Программа включает четыре раздела. Все разделы взаимосвязаны, дополняют друг друга, хотя каждый из разделов имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную ценность и цель.

РАЗДЕЛ  I.

«ЧТО  Я  ЗНАЮ  О  СЕБЕ»

Цель раздела– обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье; на основе познания себя формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям, животным.

Этот раздел имеет следующие подразделы: Мой организм. Мои чувства. Мои мысли. Мои поступки. Мои умения. Моя семья. Моя родословная. Как мы живем в детском саду.

 

РАЗДЕЛ  II.

«КТО  ТАКИЕ  ВЗРОСЛЫЕ  ЛЮДИ»

Цель раздела– поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность; познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Подразделы: Дети и взрослые. Зачем и как работают взрослые люди. Зачем и как люди отдыхают.

 

РАЗДЕЛ  III.

«ЧЕЛОВЕК  -  ТВОРЕЦ»

Цель раздела – привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать у ребенка познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

Подразделы: Предметы рукотворного мира. Материалы, созданные человеком. Человек создает технику. Живая, неживая природа и человек. Человек – художник.

 

РАЗДЕЛ  IV.

«ЗЕМЛЯ  -  НАШ  ОБЩИЙ  ДОМ»

Цель раздела – воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представления о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли, своей страны.

Подразделы: Что такое Земля. Какие люди живут на Земле. Как люди заселили Землю. Твоя страна, твой народ, твоя республика, твой город.

помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих / Программы развития в детских садах / Статьи / Каталог частных детских садов и развивающих центров

Программа «Я — человек» 
Автор С. А. Козлова. 
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям. 
Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств. 
Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля — наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание.  Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель. 
В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов. Программа имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых. 
Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек». 
Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Я - ЧЕЛОВЕК»

Разработала: Зяблова Елена Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

С. Икряное Астраханская область

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Введение.

1.1 Новизна программы.

1.2 Актуализация программы.

2. Пояснительная записка.

2.1 Характеристика особенностей программы.

2.2 Цели программы.

2.3 Задачи программы.

2.4 Педагогические принципы.

2.5 Методы, применяемые в ходе реализации программы.

2.6 Формы организации занятий.

2.7 Критерии оценочной деятельности программы.

2.8 Общая результативность обучения.

3. Учебно-тематический план.

4. Основное содержание программы, управление, контроль и результативность.

5. Охрана жизни и здоровья воспитанников.

5.1 Техника безопасности на занятиях.

5.2 Основные критерии здоровье сберегающих технологий.

6. Условия реализации программы.

6.1 Дидактический и методический материалы.

6.2 Техническое оснащение.

7. Внеучебная деятельность.

8. Работа летом.

9. Работа с родителями.

10 Список литературы.

11 Словарь терминов.

12 Приложение.

1. ВВЕДЕНИЕ.

В современной педагогике часто используются понятия «эмоциональный

комфорт детей», «социальная компетентность». Но программно-методическое обеспечение социального развития дошкольников не всегда отвечает потребностям практики.

1.1 Новизна программы и заключается в том, что с помощью практических занятий

позволит раскрыть личность дошкольника, поможет ему осознать своё «я» в

обществе, скорректировать, если нужно, его суждения и поступки в процессе

бесед, игр и общения вне занятий.

1.2 Это как раз актуально в предшкольный период, когда идёт формирование

характера ребёнка, налаживание контакта со сверстниками и взрослыми,

становление духовно-нравственной сферы личности. Практические занятия,

предлагаемые в программе, дадут возможность ребёнку прийти в школу

уверенным и самостоятельным человеком.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

2.1 Образовательно-воспитательная программа «Я - человек» направлена:

- на социальное развитие ребёнка, овладение нормами и правилами жизни в

коллективе,

-познание своего «Я» и окружающего.мира,

-формирование представления о строении своего организма,

-развитие интереса к миру взрослых.

Программа разработана для детей 6-7 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями: в этом возрасте дети способны осознавать своё положение в обществе сверстников и взрослых, проявлять интерес к другим людям, способны сопереживать, сочувствовать, выполнять основные правила этического поведения. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность обучения. Речевое развитие предполагает наличие хорошего словарного запаса. Зрительно-пространственное восприятие хорошо развито и позволяет характеризовать пространственное положение предметов. Развитие зрительно-моторной координации позволяет координировать свои действия, но наблюдается слабое развитие моторики мелких мышц руки. Развитие слухо-моторной координации позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять ритмические движения. Произвольные внимание и память неустойчивы и во многом зависят от условий организации обучения и индивидуальных способностей.

Программа разработана на основе программы социального развития ребёнка «Я - человек» - автор С. А. Козлова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского городского педагогического университета; публикаций материалов М. Ю. Стожарова (кандидат педагогических наук, г. Тольятти, Л. А. Никифоровой (педагог-психолог, г. Москва, с использованием материалов из личного опыта работы.

Программа рассчитана на 1 учебный год и состоит из 5 разделов.

2.2 Цель программы - получение знаний о человеке, которые позволяют ребёнку осознанно включаться в происходящие вокруг него процессы, уметь анализировать их и давать им оценку; успешно адаптироваться в незнакомом коллективе, понимать других людей, их чувства, переживания, поступки; ощущать себя личностью.

2.3 Задачами программы являются:

Образовательная; дать детям первоначальные знания о человеке, строении его организма, его эмоциональных состояниях, о жизни и многообразии людей на Земле.

Воспитательная: воспитывать свободную творческую личность,

обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям,

соблюдающую правила культуры поведения в обществе, проявляющую

толерантное отношение ко всем людям.

Развивающая: развивать познавательный интерес к себе, своему

организму, миру взрослых и окружающей действительности;

эстетические чувства, добротную нравственную основу.

2.4 Основными принципами, положенными в основу программы являются:

- Принципы отбора содержания:

• Учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе

содержания и методов воспитания и обучения.

• Сочетание современных достижений педагогики и психологии с

теоретическими и практическими достижениями прошлого.

• Уважение к личности каждого ребёнка.

• Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.

- Принципы духовно-нравственного воспитания:

• Гуманистическая направленность - формирование отношения к себе

и людям.

• Природосообразность, основанная на научном понимании

естественных и социальных процессов.

• Культуросообразность, основанная на ценностях и нормах

общественной жизни.

- Принципы организации занятий:

• Наглядность, доступность и мера,

• Научность, систематичность и последовательность,

• Связь теории с практикой обучения и жизнью,

• Вариативный подход,

• Воспитание в процессе обучения,

• Сознательность и активность.

2.5 В программе используются такие методы работы как

- наглядный, практический, словесный, наблюдение.

2.6 А так же различные формы организации занятий - беседы, дидактические

игры, уроки-путешествия, уроки-превращения, викторины, выставки,

экскурсии и т. д.,

2.7 Основными критериями оценочной деятельности программы являются:

Выявление имеющихся знаний о человеке и его окружении;

Выявление умения выражать эмоциональное состояние человека с помощью жестов, мимики, языка красок;

Выявление степени культуры поведения как совокупности полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения.

2.8 Общая результативность обучения осуществляется методом диагностики в 3 этапа: нулевой, промежуточный, конечный. Для этого применяются такие формы работы как диалог, опрос, коллективная беседа, игра-викторина, наблюдение.

В конце года дети должны иметь следующие знания, умения и навыки:

- знать о строении человека, о мире взрослых, о Земле, своей стране

и малой родине;

- уметь различать, называть, и выражать с помощью мимики, жеста и рисунка

различные эмоциональные состояния, называть предметы рукотворного мира и

знать их значение, уметь применять в повседневной жизни правила личной

гигиены, правила поведения в общественных местах, общие правила

нравственности;

- иметь навыки культурного общения, поведения, самостоятельных действий,

посильной помощи взрослым.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№/№ НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА. Общее кол-во часов

1. Что я знаю о себе. 8ч

2. Мои эмоции. 9ч

3. Мои поступки. 8ч

4. Кто такие взрослые. 5ч

5. Земля - наш общий дом. 6ч

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия – З0 минут.

3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

РАЗДЕЛ № 1. «Что я знаю о себе».

Цель: Формировать представление об отношении к человеческому роду, о строении своего организма.

Задачи: учить бережно относиться к своему здоровью, строить отношения в семье и компании, понимать необходимость самостоятельной деятельности. Теория: первоначальные знания о строении человеческого тела, работе внутренних органов и органов чувств; усвоение правил личной гигиены, обсуждение общих правил поведения в играх, знакомство с понятием «родословная», установление родственных связей между членами семьи, обсуждение самостоятельной деятельности и т. д.

Практика: подвижные игры, тематические беседы, составление рассказов о семье, инсценировка повседневных бытовых ситуаций, работа с иллюстрациями и наглядным материалом и т. д.

Итоговое занятие: «Вот что я умею».

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

№/№ Название темы. Кол-во Часов.

1. Мой организм. Зч.

2. Мои умения. 1ч.

3. Мои игры. 1ч.

4. Моё здоровье. 1ч.

5. Моя родословная. 1ч.

6. Итоговое занятие «Вот что я

умею». 1ч.

Прогнозируемая результативность.

К концу года дети должны:

- иметь первоначальное представление о строении человеческого тела,

внутренних органах, органах чувств и их значении;

- осознавать необходимость самостоятельных действий (одеваться,

умываться и др.) и посильной помощи взрослым (сложить свои вещи, убрать

игрушки и т. д.)

- соблюдать правила игр и требовать этого от других;

- знать правила личной гигиены;

- знать имена и отчества членов своей семьи, уметь рассказать об их

занятиях.

РАЗДЕЛ № 2. «Мои эмоции».

Цель: Учить различать и называть различные эмоциональные состояния

человека.

Задачи: учить выражать эмоциональное состояние человека с помощью

жестов, мимики, языка красок; развивать выразительность движения и

мимики; способствовать эмоциональному сближению детей в коллективе.

Теория: уточнение представлений об эмоциях человека; характеристика

эмоций; закрепление умения различать и называть различные эмоциональные

состояния человека.

Практика: дидактические и словесные игры с использованием игрушек,

масок; изображение эмоций при помощи рисунка или аппликации;

пиктограммы, составление рассказов из личного опыта; чтение

художественных произведений, относящихся к теме; рассматривание и

беседа по иллюстрациям.

Итоговое занятие: «Путешествие Дина и Тима».

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «МОИ ЭМОЦИИ»

№/№ Название темы. Кол-во Часов.

1. Человек уникален. 1ч.

2. Путешествие в страну настроения 1ч.

3. Волшебные носочки. 1ч.

4. Что такое радость. 1ч.

5. Весёлый, грустный или. 1ч.

6. Страшный ли страх. 1ч.

7. Обида и гнев. 1ч.

8. Стыд и вина. 1ч.

9. Итоговое занятие «Путешествие

Дина и Тима» 1ч.

Прогнозируемая результативность:

К концу года дети должны:

- уметь различать и называть эмоциональные состояния человека;

- изображать эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов;

- изображать эмоциональные состояния при помощи рисунка.

РАЗДЕЛ № 3. «Мои поступки».

Цель: Воспитание культуры поведения как совокупность полезных для

общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в

различных видах деятельности.

Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, умение подчиняться

требованиям взрослых, волевых качеств и накопление опыта гуманных

отношений к людям и природе.

Теория: этические беседы по темам раздела, обсуждение прочитанных

произведений, знакомство с правилами поведения в общественных местах, в

природе, анализ предложенных ситуаций.

Практика: заучивание тематических стихотворений, чтение

художественных произведений В. Осеевой, К. Ушинского, Л. Толстого и др.,

инсценировка произведений по темам раздела-.

Итоговое занятие: «Хороший ли я человек».

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «МОИ ПОСТУПКИ»

№/№ Название темы Кол-во часов

1. О трудолюбии. 1ч.

2. О вежливости. 1ч.

3. Об уважении к старшим. 1ч.

4. О доброте и жадности. 1ч.

5. О дружбе и честности. 1ч.

6. О бережном отношении к природе. 1ч.

7. О правилах поведения в

общественных местах. 1ч.

8. Итоговое занятие «Хороший ли я

человек». 1ч.

Прогнозируемая результативность.

К концу года дети должны знать и использовать:

- правила культуры общения;

- правила культуры деятельности;

- общие правила нравственности;

- правила поведения в общественных местах и на природе.

РАЗДЕЛ №4 «Кто такие взрослые».

Цель: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

Задачи: познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Теория: беседы о сходстве и различии взрослых и детей, о профессиях; обсуждение прочитанных произведений; разгадывание загадок о профессиях и предметах рукотворного мира; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением людей различных профессий.

Практика: чтение художественных произведений о людях разных профессий; составление рассказов о профессиях родителей; дидактические и словесные игры; инсценировки, викторины.

Итоговое занятие: «Неразлучные друзья - взрослые и дети».

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «КТО ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ»

№/№ Название темы. Кол-во часов.

1. Дети и взрослые. 1ч.

2. Зачем и как люди работают. 2ч.

3. Зачем и как люди отдыхают. 1ч.

4. Предметы рукотворного мира. 1ч.

5. Итоговое занятие «Неразлучные

друзья - взрослые и дети» 1ч.

Прогнозируемая результативность:

К концу года дети должны знать:

- сходство и различие между детьми и взрослыми;

- что такое работа, зачем люди работают; называть как можно больше

профессий;

- что такое отдых, зачем нужен отдых, как можно отдыхать;

- предметы рукотворного мира, называть их назначение.

РАЗДЕЛ №5 «Земля - наш общий дом».

Цель: Формировать представления о Земле и жизни людей на ней, о

разнообразии национальностей, о своей стране, о малой Родине.

Задачи: прививать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре,

чувство патриотизма, гражданственности, толерантное отношение ко всем

людям.

Теория: тематические беседы; рассматривание иллюстраций,

географических карт, глобуса; дидактические игры; знакомство с атрибутами

нашего государства; наблюдения и обсуждение увиденного на экскурсиях.

Практика: чтение художественных произведений; рассматривание

иллюстраций; экскурсии в музей, библиотеку; викторина о Родном крае,

заучивание стихотворений о Родной стране и Родном крае.

Итоговое занятие: «Мы - Земляне»

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИИ ПО РАЗДЕЛУ «ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

№/№ Название темы. Кол-во часов.

1. Что такое - Земля? 1ч.

2. Как люди заселили Землю. 1ч.

3. Какие люди живут на Земле., ^ 1ч.

4. Твоя страна - твой народ. 1ч.

5. Малая Родина. 1ч.

6. Итоговое занятие «Мы - Земляне» 1ч.

Прогнозируемая результативность:

К концу года дети должны знать и понимать:

- что, кроме России, есть и другие страны; запомнить и называть несколько

из них;

- что все страны находятся на одной планете Земля;

- что глобус — это уменьшенный макет Земли; знать значение каждого цвета

на глобусе;

- знать название, символы и атрибуты своей страны;

- знать название областного и районного центра, называть несколько

национальностей, проживающих на территории.

5. ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

5.1 Техника безопасности на занятиях.

Занятия проводятся в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещённом помещении, где имеются рабочие места и игровая зона для детей, тематические плакаты и стенды, шкафы для хранения демонстрационных материалов и методической литературы.

Одно из важнейших требований - соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении, правил пожарной безопасности и правил поведения в общественных местах. В ходе каждого занятия проводится техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, красками и другими материалами для работы. Регулярно при проведении занятий проводятся физкультминутки с упражнениями по профилактике переутомления зрительной системы обучающихся, мышечной системы, упражнения на релаксацию.

5.2 При составлении учебно-тематического плана были учтены основные критерии здоровье сберегающего занятия:

- наличие на занятии педагогической технологии развивающего обучения, не вызывающей хронического утомления;

- возможность коллективного сотворчества;

- эмоционально положительное восприятие учебной деятельности;

- возможность саморегуляции текущего функционального состояния, с целью достижения оптимальной работоспособности (смена позы, релаксация, активизирующие и расслабляющие упражнения, чередование вида деятельности, работа в индивидуально приемлемом темпе, выбор формы отдыха и т. д.) ;

- развитие значимых функций обучающихся средствами содержания занятия (логического мышления, воображения, слухоречевой памяти, коммуникативных способностей, тонко координированных движений рук, речи и т. д.) ;

- естественная и сенсорно разнообразная образовательная среда;

- возможность получения информации по ведущему сенсорному каналу.

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для правильной организации и осуществления учебно-воспитательного

процесса имеется следующее обеспечение программы учебно-методическим

материалом:

Дидактический и методический материалы:

- иллюстративный материал - картинки сказочных героев, изображения

людей разных профессий и различной расовой принадлежности, картинки с

изображением предметов рукотворного мира;

-наглядно-демонстрационный материал - плакаты, глобус, географическая карта, фланелеграф;

- дидактический и раздаточный материал - печатные пособия, предметные

картинки, пиктограммы, цветные фишки, цветная и белая бумага, картон,

клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти;

игровой материал - мягкие игрушки, мячи, воздушные шары;

- учебно-методическая и справочная литература - сборники стихов, загадок, рассказов, сказок, сценарии игр, викторин, конкурсов, итоговых занятий, конспекты текущих занятий, образовательные журналы по дошкольному воспитанию.

Техническое оснащение:

-телевизор, видеоплеер, магнитофон, видеодиски, аудиозаписи;

7. ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Поставленные в программе цели и задачи решаются и во внеучебной деятельности: при просмотре художественных и мультипликационных фильмов, на экскурсиях, в играх и беседах.

8. РАБОТА ЛЕТОМ.

Программой предусмотрены примерные мероприятия, проводимые летом на оздоровительной площадке

№/№ Название мероприятия Сроки

1.

2. Викторина- «Астраханский край чудесный».

Игра-путешествие - «Вокруг света» Июнь Июнь

9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Успешное решение задач программы невозможно без участия родителей. Планируется:

- знакомство родителей с целями и задачами программы;

- индивидуальные консультации в течении года;

- привлечение родителей к проведению занятий;

- анкетирование.

10. ЛИТЕРАТУРА.

Для педагогов:

1. Декларация прав ребёнка. Права ребёнка. Основные международные

документы. - М., 1992.

2. Пиль А. »Моё тело» М, «Астрель» 2002.

3. Школа семи гномов «Народы Мира» М, 2004.

4. Теплякова «Мой день» Санкт-Петербург, «Нева» 2003.

5. Дерягина Л. Б. «Моя родина – Россия» Санкт-Петербург, «Литература»2007.

6. Викторова И. И. «Энциклопедия окружающего мира» АСТРОНОМИЯ М, «РОСМЕН»2003

7. Ветлугина Н. А. «Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду» М, «Просвещение» 1989.

8. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» Москва, «Либерия – Бибинформ»

№ 1, 2010г, стр. 56, статья «Азы этикета» Вервицкая Е.

№2, 2010г, стр. 69, статья «Азы этикета» Вервицкая Е.

№3, 2010, стр. 56, статья «В мире вежливых наук» Вервицкая Е.

стр. 59, статья «Правила поведения за столом» Васильева Н.

№4, 2010г, стр 66, статья «Азы этикета» Вервицкая Е.

Для родителей:

1. Энциклопедия «Я познаю мир»

2. Энциклопедия «Всё обо всём»

3. Гришина Г. Н. «Играют дети всей Земли». - М., 2003.

4. Пивоварова Г. П. «Занимательная география». - М., 1998.

5. Анисимова И. М. «Хорошие манеры для детей» М., 1996.

Для детей:

1. Усачёв А. «Приключения зелёного человечка». - М., 1998.

2. Козлова С. А. «Земля - наш дом» рабочая тетрадь для ребёнка -

дошкольника. - М. 2003.

3. Маяковский В. В. «Кем быть» (любое издание)

4. Михалков С. В. «Мамы всякие нужны» (любое издание)

5. «Новая книга знаний в вопросах и ответах». - М., 2007.

6. «Иллюстрированный атлас мира»

11. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Атлас герб гигиена глобус государство

жест мимика патриотизм профессия родословная

флаг эмоции настроение раса организм

12. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Примерные вопросы к диагностической карте.

1. Расскажи, как устроен человек. Какие части тела ты знаешь?

2. Какие органы помогают ощущать окружающий мир? Как они

помогают?

3. Какие правила личной гигиены должен знать человек, чтобы быть

всегда здоровым?

4. Какое настроение бывает у человека? Каким в это время бывает

человек?

5. Как должен вести себя человек в общественных местах (магазине,

транспорте, поликлинике и др.?

6. Как должен человек общаться с людьми (старшими, младшими,

незнакомыми и др.?

7. Чем похожи и чем различаются взрослые и дети?

8. Назови профессии, которые ты знаешь. Что делают люди этих

профессий?

9. Расскажи, что ты знаешь о Родной стране: в какой стране мы живём,

кто управляет страной, знаки отличия (атрибуты) страны, столица

нашей Родины.

10. Расскажи, что ты знаешь о Родном крае: областной центр, родное село,

названия рек, достопримечательности, растительность, животные,

национальности, населяющие наш край.

Оценка ответов детей:

Низкая степень усвоения знаний (н) - 0%. Средняя степень усвоения знаний (с) - 50%. Высокая степень усвоения знаний (в) - 100%.

Правила подсчёта результата;

1) Подсчитывается результат каждого ребёнка: сумма процентов всех ответов делится на количество вопросов (10). Получается результат усвоения знаний данного ребёнка в %.

2) Подсчитывается результат группы: сумма результатов всех детей делится на количество детей в группе. Получается результат усвоения знаний данной группы в %.

Козлова С. А. - Я - человек. Программа социального развития ребенка


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Программа 'Я — человек'

Стержнем программы 'Я — человек' являются знания о Человеке. Именно они позволяют ребенку осознанно включаться в процесс самовоспитания.

Автор программы: С.А. Козлова
Цели программы:

  • помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представления о себе как представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности;
  • на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

Назначение программы — способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, добротной нравственной основой. Такая личность формируется всю жизнь, но основы ее закладываются в дошкольном возрасте.

Конечно, дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей будут способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. Ребенок, став школьником, сможет более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности, научится анализировать их.

Структурно-содержательная характеристика

«Я — человек» — программа приобщения ребенка к социальному миру. Она включает четыре больших раздела. Все разделы взаимосвязаны, дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, воспитательно-образовательную ценность и цель. Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание.

«Что я знаю о себе». Мой организм. Мои чувства. Мои мысли. Мои поступки. Мои умения. Моя семья. Моя родословная. Как мы живем в детском саду.

«Кто такие взрослые». Дети и взрослые. Зачем и как работают взрослые. Зачем и как люди отдыхают.

«Человек-творец». Предметы рукотворного мира. Человек создает технику. Материалы, созданные человеком. Живая, неживая природа и человек. Человек-художник.

«Земля — наш общий дом». Что такое Земля. Какие люди живут на Земле. Как люди заселили Землю. Твоя страна, твой народ.

Информативная часть программы усваивается детьми легче, если педагог отдает предпочтение поисково-экспериментальным, продуктивным и проблемным методам. В повседневной жизни следует обратить внимание на игры, наблюдения, упражнения, трудовую деятельность, индивидуальные беседы, праздники, развлечения.

Концептуальные положения, на которых построена программа, следующие:

  • интеллектуальное и нравственное развитие ребенка происходит в тесном единстве;
  • творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах.

Содержание программы построено на доступных для понимания дошкольника сведениях из разных областей культуры: истории, религии, географии, астрономии, автономии.

При разработке принципов формирования конкретных знаний учитывалось, что знания о социальной действительности должны нести доступную детям информацию, вызывать эмоции и чувства, побуждать к деятельности, положительным поступкам. Каждая из составляющих обозначенного триединства имеет свою специфику. Слишком сложные знания становятся барьером к их восприятию. В программу включены знания, находящиеся между высшим и низшим порогами информативности, эмоционально близкие ребенку факты и явления, которые могут быть отражены в разнообразной детской деятельности. Игра, художественная деятельность детей наполняются содержанием знаний об окружающем, взаимоотношениях людей, их отношении друг к другу, событиям и фактам.

Учебно-методическое обеспечение

Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить основой технологии реализации программы «Я — человек».

Результаты апробации программы

Программа может быть использована как парциальная и в сочетании с другими программами по общему развитию ребенка. Она будет полезна и учителям начальных классов для занятий с детьми в группе продленного дня, и родителям для занятий с детьми, которых интересует окружающий мир.

Программа «Я — человек» апробирована в практике работы воспитателей дошкольных учреждений городов — Москвы, Саранска, Тольятти, Шадринска и др.

Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. - М.: Сфера, 2009.

Я человек программа социального развития ребенка козлова

Анжела Булдакова
Анализ общеобразовательной программы «Я — человек»

Цель программы– дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представления об окружающем мире, представление о себе как представителе человеческого рода; о людях живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях.

Программа направлена на формирование у ребенка мировоззрения — своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.

Данная программа построена на следующих концептуальных положениях:

1. Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста находится в тесном единстве, оно взаимообусловлено, способствует развитию воображения, а также простейших форм логического и абстрактного мышления, формированию самосознания и самооценки, социальных чувств.

2. Творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях и путем приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре.

3. Стержневым понятием программы являются знания – о человеке. Именно эти знания позволяют ребенку осознанно включаться в процесс самовоспитания.

Авторы указывают, что дошкольник, конечно, еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей будет способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. И, став школьником, сможет более осознанно воспринимать и понимать события, явления, факты социальной действительности.

4. В программе идет отбор материала между высшим и низшим порогами информативности.

Авторы считают, что необходимо не только сообщать детям знания, но и вызвать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям; способствовать развитию социальных эмоций и чувств. Поэтому в программе отобраны эмоционально близкие ребенку факты и явления.

Процесс познания социальной действительности, по мнению авторов, должен находить выражение в разнообразной детской деятельности, стимулировать детскую активность (становиться содержанием игр, изобразительной деятельности, побуждать к положительным нравственным поступкам).

5. Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.

Скорость и глубина познания очень индивидуальны и лишь частично связаны с возрастом. Многое зависит от характера накопленного ребенком социального опыта, от пола ребенка, от особенностей эмоциональной и познавательной сфер. Основное содержание программы рассчитано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. По отдельным разделам можно начинать работу и с более младшими детьми (например, по разделам «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек — творец»). Реализуя программу, авторы рекомендуют учитывать психологические особенности возраста и уровень развития конкретного ребенка.

В методических и наглядных пособиях к программе даются рекомендации о возможности использования их в работе с детьми разного возраста. Познавательный материал по всем разделам можно давать детям в сокращенном виде, но детям, которые проявили особый интерес и понимание можно, давать эту информацию полностью.

Особое внимание уделяется организации и стилю воспитательной работы, так как именно он этот стиль служит базой и условием эффективности предлагаемой программы.

Воспитательная работа должна быть направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым, был уверен в том, что его любят.

Дошкольник должен иметь представления о своих правах и обязанностях, должен овладевать нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимать их целесообразность и необходимость.

Программа «Я – Человек» включает четыре больших раздела:

1 раздел- «Что я знаю о себе».

2 раздел- «Кто такие взрослые люди».

3 раздел- «Человек-творец».

4 раздел- «Земля — наш общий дом».

Цель первого раздела – «Что я знаю о себе» — формировать у ребенка представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. Бережно относиться к своей семье, своему роду, друзьям, другим людям, животным.

Цель раздела второго раздела- «Кто такие взрослые люди» — поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности.

Познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Цель третьего раздела – «Человек-творец»-привлечь внимание к значимости творческого начала в личности человека. Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

Цель четвертого раздела – «Земля – наш общий дом» – воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране. Воспитывать чувства

гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли.

Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание:

1. «Что я знаю о себе»

– мой организм;

– мои чувства;

– мои мысли;

– мои поступки;

– мои умения,

– моя семья, моя родословная,

– как мы живем в детском саду.

2. «Кто такие взрослые люди»

– дети и взрослые;

– зачем и как работают взрослые люди;

– зачем и как люди отдыхают.

3. «Человек -творец»

– предметы рукотворного мира;

– человек создает технику;

– живая, неживая природа и человек;

– материалы, созданные человеком;

– человек — художник.

4. «Земля-наш общий дом»

– что такое Земля;

– какие люди живут на Земле;

– как люди заселили Землю;

– твоя страна, твой народ

Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый раздел имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель.

Одним из условий реализации программы авторы считают естественное «вхождение» в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу выделения доминирующих воспитательно-образовательных целей. Такие цели реализуются на фоне определенного познавательного материала, содержание которого воспитатель черпает из данной программы.

Авторы предлагают еженедельно проводить следующие виды занятий:

1. Познавательные эвристические беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Изобразительная и конструктивная деятельность.

4. Экспериментирование и опыты.

5. Музыка.

Особое внимание предлагается обратить на игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные, наблюдения, упражнения, трудовую деятельность, индивидуальные беседы, праздники и развлечения.

Для наиболее эффективной реализации программы авторы рекомендуют следующие советы;

– не усложнять программу, информация для детей должна быть проста и понятна, без научных терминов, но научно достоверна;

– никогда не принуждать ребенка к разговору. Беседовать с ним необходимо тогда, когда ребенок хочет разговаривать с вами на данную тему;

– не спешить с ответом на ваш вопрос или вопрос ребенка.

В программе представлены требования к уровню усвоения всех вышеперечисленных разделов. Также предлагаются рекомендации родителям, воспитателю дошкольного учреждения и учителю начальных классов для знакомства с данной программой.

Программа «Я – Человек» имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей для детей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.

Светлана козлова я человек программа социального развития ребенка

Программа  «Я – Человек»  С.А.Козловой

(Программа социального развития ребенка)

Программа  направлена на то, чтобы помочь ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, свою страну, свою планету, т.е. познать социальный мир и себя в нем. Она позволит приоткрыть тайны функционирования человеческого организма, узнать об открытиях и изобретениях, о труде и отдыхе людей, о том, как велика наша планета, как появились люди на земле, как они живут сейчас, программа познакомит детей с их правами и обязанностями.

Цель и назначение программы – способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой. Такая личность формируется всю жизнь, но основы ее закладываются в дошкольном возрасте.

Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре, что предусмотрено программой, поможет развить в ребенке его творческий потенциал.

Знания о Человеке помогут развить в нем внимание к себе, понимание своей сущности. А постепенное осознание себя, своих возможностей будет способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли, что впоследствии поможет ему более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности.

Решить весь этот комплекс задач под силу педагогам совместно с родителями.

Программа включает четыре раздела. Все разделы взаимосвязаны, дополняют друг друга, хотя каждый из разделов имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную ценность и цель.

Раздел 1. Что я знаю о себе.

Цель раздела – обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье; на основе познания себя формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям, животным.
Этот раздел имеет следующие подразделы:

Мой организм.

Мои чувства.

Мои мысли.

Мои поступки.

Мои умения.

Моя семья.

Моя родословная.

Как мы живем в детском саду.

Раздел 2. Кто такие взрослые люди.

Цель раздела – поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность; познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Подразделы:

Дети и взрослые.

Зачем и как работают взрослые люди.

Зачем и как люди отдыхают.

Раздел 3 «ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ»

Цель раздела – привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать у ребенка познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

Подразделы:

Предметы рукотворного мира.

Материалы, созданные человеком.

Человек создает технику.

Живая, неживая природа и человек.

Человек – художник.

Раздел 4 «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цель раздела – воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представления о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли, своей страны.

Подразделы: Что такое Земля. Какие люди живут на Земле. Как люди заселили Землю. Твоя страна, твой народ, твоя республика, твой город.

Программа развития ребенка | Детская национальная больница

Контактный телефон | 202-476-5405

Программа развития детей при Детской национальной больнице оценивает детей от рождения до 4 лет, которые находятся в группе риска или демонстрируют задержки или различия в нервном развитии. Мы оцениваем различные состояния, от осложнений, связанных с родами, до задержки развития моторики или речи, а также поведенческих проблем или различий. Наши специалисты ежегодно оценивают более 1500 детей.

Эксперты в области развития детей

Нашу программу возглавляют известные эксперты в области развития младенцев и детей ясельного возраста, которые понимают уникальные потребности детей по мере их развития. Фактически, руководители наших групп получили признание за новаторские исследования, в том числе исследования, касающиеся результатов развития и осложнений у младенцев из группы высокого риска. Наши клинические психологи и психологи развития работают в тесном сотрудничестве с лечащим врачом вашего ребенка, чтобы обеспечить постоянный индивидуальный уход.Мы будем следить за вашим ребенком во время всех обследований и консультаций, обеспечивать поддержку и обучение родителей, а также направлять для получения медицинской помощи в специализированные клиники Детского национального сообщества или к ресурсам в сообществе, в зависимости от обстоятельств.

  • Услуги, которые мы предоставляем Мы проводим оценку развития и диагностику детей, направленных по разным причинам, в том числе:
    • Обеспокоенность родителей или педиатров по поводу задержек в моторике, социальном общении, когнитивных навыках, адаптивных навыках и социально-эмоциональном развитии
    • Ранние признаки Расстройство аутистического спектра или атипичное поведение
    • Регулярное наблюдение за развитием детей, находящихся в группе риска из-за недоношенности или медицинских событий во время рождения
    • Генетические состояния, хромосомные аномалии, неврологические расстройства или черепно-мозговые травмы
    • Мониторинг развития влияние хронических заболеваний
    • Базовая оценка развития до операции по поводу эпилепсии или других видов лечения
    • Общие поведенческие проблемы, такие как кормление, сон и истерики или саморегуляция
  • Процесс оценки
    • Оценка может включать до двух посещений; вы будете в комнате со своим ребенком
    • Специалист структурированно вовлекает вашего ребенка в стандартные тестовые задания и материалы для игрушек
    • Специалист также наблюдает за вашим ребенком во время неструктурированной игры
    • Важная информация о поведении вашего ребенка дома, так как получены путем подробных интервью с вами или другими поставщиками медицинских услуг
    • Доступные записи из предыдущих оценок или других специалистов проверены
    • Немедленная обратная связь относительно развития вашего ребенка и конкретных терапевтических рекомендаций предоставляется вам
    • Любые указанные направления (в специализированные клиники или программы вмешательства на местном уровне) предоставляются вам
    • Запись сопровождается интегрированным письменным отчетом
  • Специализированные программы

    Ваш врач может направить вас к специалистам, имеющим опыт в одной или нескольких областях ухода, которые будут работать вместе с вашей командой по развитию ребенка, чтобы обеспечить многопрофильный уход, необходимый для удовлетворения конкретных потребностей вашего ребенка.

    Области специализированной помощи, с которыми мы тесно сотрудничаем, включают:

  • Связаться с нами

    Чтобы записаться на прием, позвоните по телефону 202-476-6047, чтобы пройти собеседование. Запись на прием можно записать либо в главную больницу, либо в региональный амбулаторный центр Fairfax в Вирджинии. Пожалуйста, отправьте нам факс или отправьте нам любые предыдущие оценки, терапевтические заметки и документы IFSP / IEP по номеру 202-476-4043.

    Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 202-476-5405.

Лидеры в развитии младенцев и детей ясельного возраста

Наши специалисты умеют оценивать и понимать потребности развития вашего ребенка. Узнайте больше о нашей команде.

Встретиться с командой Читать больше

Команда программы развития ребенка

Новости отдела

  • Пенни Гласс, доктор философии, рассказывает CNN Health об исследовании в области педиатрии, которое показало, что суетливые младенцы и малыши больше смотрят телевизор.

.

Социальное развитие детей | SCAN

Спросите любого родителя о развитии своего ребенка, и он часто будет говорить о развитии речи и языка, крупной моторике или даже физическом росте. Но социальное развитие ребенка - его способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми - является важной частью головоломки развития.

Что такое социальное развитие?
Социальное развитие - это процесс, с помощью которого ребенок учится взаимодействовать с окружающими.По мере того, как они развивают и осознают свою индивидуальность в своем сообществе, они также приобретают навыки общения с другими людьми и обработки своих действий. Социальное развитие чаще всего относится к тому, как ребенок развивает дружеские и другие отношения, а также как ребенок справляется с конфликтами со сверстниками.

Почему так важно социальное развитие?
Социальное развитие может реально влиять на многие другие формы развития ребенка. Способность ребенка здоровым образом взаимодействовать с окружающими его людьми может влиять на все: от изучения новых слов в раннем детстве до способности противостоять давлению сверстников в старшей школе и до успешного решения проблем взрослой жизни.Здоровое социальное развитие может помочь вашему ребенку:

Развивать языковые навыки. Способность общаться с другими детьми открывает больше возможностей для тренировки и изучения речи и языковых навыков. Это позитивный цикл, потому что по мере улучшения коммуникативных навыков ребенок лучше реагирует на окружающих его людей.

Повышайте самооценку. Другие дети подарили ребенку одни из самых захватывающих и забавных событий. Когда маленький ребенок не может найти друзей, это может расстраивать или даже болезненно.Здоровый круг друзей усиливает комфорт ребенка за счет его индивидуальности.

Повысьте навыки обучения. Помимо влияния социального развития на общие коммуникативные навыки, многие исследователи считают, что наличие здоровых отношений со сверстниками (начиная с дошкольного возраста) позволяет адаптироваться к различным школьным условиям и проблемам. Исследования показывают, что дети, которым трудно ладить с одноклассниками еще в дошкольном возрасте, с большей вероятностью испытают позднее академические трудности.

Разрешение конфликтов. Более высокая самооценка и лучшие языковые навыки могут в конечном итоге привести к лучшей способности разрешать разногласия со сверстниками.

Установите позитивный настрой. Позитивный настрой в конечном итоге ведет к лучшим отношениям с другими и более высокому уровню уверенности в себе.

Как родители могут повлиять на социальное развитие?
Исследования показывают, что повседневный опыт общения с родителями имеет фундаментальное значение для развития у ребенка набора социальных навыков.Родители предоставляют ребенку самые первые возможности для развития отношений, общения и взаимодействия. Как родитель, вы также каждый день моделируете для своего ребенка, как взаимодействовать с окружающими вас людьми.

Поскольку о социальном развитии говорят не так много, как о некоторых других показателях развития, родителям может быть трудно понять процесс И оценить, как их ребенок развивается в этой области. В каждом возрасте есть несколько основных этапов развития, а также несколько полезных советов, которые родители могут использовать, чтобы поддержать своего ребенка.

Младенцы и дети ясельного возраста: В течение первых двух лет жизни происходит быстрое развитие. Вы можете ожидать, что ваш ребенок:
- Улыбается и положительно реагирует на вас и других опекунов
- Развивает тревогу незнакомца - хотя это может расстраивать, это нормальный шаг в развитии
- Развивает привязанность к объекту комфорта, например, к одеялу или животное
- Начинайте проявлять беспокойство в отношении других детей
- Подражайте взрослым и детям - так же, как ребенок развивается в других направлениях, многие социальные навыки приобретаются просто путем копирования того, что делает родитель или брат или сестра
- Уже подвержены влиянию эмоций родителей и другие вокруг них

Как родитель вы можете:
- Оперативно реагировать на потребности вашего ребенка - ваш ребенок учится доверять кому-то
- Поддерживать зрительный контакт с вашим ребенком - опускаться до его уровня и общаться визуально, когда вы взаимодействуете с их
- лепет и разговаривает со своим ребенком, всегда делая паузу, чтобы дать ему возможность ответить
- Играть подражатель словами и действиями
- Играть в «пикабу» - это учит вашего ребенка, что даже если вы «исчезнете», вы вернетесь, и устанавливает сцена для уменьшения беспокойства о незнакомцах в будущем
- Вовлекайте ребенка в повседневные дела, такие как выполнение поручений или посещение друзей - это показывает им, как вы взаимодействуете с другими в уважительной и позитивной манере
- Начните устраивать игровые встречи, чтобы ваш ребенок мог взаимодействовать с коллегами

Дошкольники: К этому возрасту в самые ранние годы (в основном благодаря взаимодействию родителей и других семей) заложена почва для разветвления ребенка.В начале дошкольного образования ваш ребенок может:
- Самостоятельно исследовать
- Выражать привязанность открыто, хотя и не всегда точно - ваш ребенок все еще может испытывать много разочарования, поскольку развитие речи все еще продолжается
- Все еще проявлять некоторую незнакомую тревогу
- Улучшить истерику - это может вызывать стресс, но истерики - нормальная часть развития ребенка
- Научитесь успокаивать себя
- Будьте более внимательными к эмоциям других
- Сотрудничайте с другими детьми
- Выражайте страх или тревогу перед предстоящим событием (например, визит к врачу)

Как родитель вы можете:
- Продемонстрировать свою любовь словами и физической привязанностью - это отличный способ начать учить ребенка выражать и другие эмоции.
- Помогите ребенку выразить свои эмоции с помощью рассказывать о своих чувствах
- Играйте со своим ребенком в духе сверстников, поощряя совместную игру - это полезно, когда они находятся в групповой среде и должны делиться игрушками и сотрудничать
- Продолжайте назначать игровые даты и возможности общаться с другими детьми
- Приведите примеры вашего доверия к другим, например, вашу собственную дружбу или другие отношения

Школьники: К пяти годам и старше социальное развитие ребенка выходит на новый уровень.Это момент, когда большинство детей будут проводить больше часов в день с другими детьми, чем со своими родителями. Для них нормально:
- Дружить с друзьями
- Хотеть доставить удовольствие друзьям, а также быть больше похожими на их друзей
- Начать признавать силу в отношениях, а также в более широком сообществе
- Узнавать и бояться хулиганов или показывать их хулиганское поведение
- Уже в 10 лет дети могут начать отвергать мнение родителей о друзьях и определенном поведении - это нормальный шаг, но он может особенно расстраивать родителей

Как родитель вы можете:
- Говорить со своим ребенком о социальных отношениях и ценностях, спрашивая его о школе и друзьях каждый день
- Предоставлять детям возможность обсуждать социальные конфликты и решать проблемы - решать их реакции / действия
- Обсудите тему издевательств и домогательств, как лично, так и в Интернете.
- Позвольте детям старшего возраста решать повседневные проблемы самостоятельно.
- Поддерживайте открытость для общения - как родитель вы хотите быть доступными для выслушайте и поддержите своего ребенка без осуждения

Социальное развитие вашего ребенка - сложная проблема, которая постоянно меняется.Но хорошая новость в том, что родители могут иметь большое влияние на его прогресс. Моделируя здоровые отношения и оставаясь на связи со своим ребенком, вы можете помочь ему относиться к окружающим людям положительно и положительно. Поощряя их взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, вы настраиваете их на то, чтобы пользоваться преимуществами социального здоровья - от хорошей самооценки до сильных коммуникативных навыков и способности доверять окружающим и общаться с ними.

.

Программа человеческого развития | Педагогический колледж UMD

В программе человеческого развития есть две области специализации: наука о развитии или педагогическая психология.

Наука развития
Специализация «Наука развития» предназначена для обучения студентов в области социальных, когнитивных, эмоциональных и биологических аспектов человеческого развития. Эта специализация включает в себя интенсивные исследовательские стажировки с преподавателями-наставниками, курсовую работу на основных курсах и продвинутых семинарах, а также знакомство с лидерами в области науки о развитии через коллоквиумы и еженедельные семинары по профессиональному развитию, организуемые Центром по вопросам детей, взаимоотношений и культуры, который находится в Отдел человеческого развития и количественной методологии.

Целью программы является подготовка студентов к исследовательской карьере в академических или прикладных областях развития ребенка; выпускники получили должности профессоров университетов и ученых-исследователей. Программа поощряет участие в совместных исследованиях с преподавателями и студентами в широком спектре областей науки о развитии. В дополнение к курсовой работе, студенты записываются на серию еженедельных коллоквиумов с одним кредитом и семинары по повышению квалификации, в которых принимают участие приглашенные спикеры из Вашингтонского университета, округ Колумбия.C. столичные университеты, институты и исследовательские «мозговые центры», а также предусматривают занятия по повышению квалификации по различным темам, таким как подготовка к конференциям, диссертационные проекты, написание грантов и варианты карьеры.

Конкретные исследуемые темы включают отношения сверстников, отношения между родителями и детьми, привязанность, эмоциональное развитие, нейробиологию развития, социально-когнитивное развитие, моральное суждение, мотивацию, социальные цели, межгрупповые отношения и отношения, предрассудки, языковое развитие, игры, когнитивное развитие, дискурс родителей и детей, участие отца, политика в отношении детей младшего возраста, гражданская активность и влияние культуры на развитие.

Педагогическая психология
Специализация «Педагогическая психология» - это признанная на национальном уровне и международно признанная программа обучения в Департаменте человеческого развития и количественной методологии.

Целью специализации «Психология образования» является обучение студентов процессам обучения на протяжении всей жизни и компетентному функционированию в образовательных учреждениях. Основываясь на модели наставничества, студенты тесно сотрудничают с преподавателями в области исследований и стипендий.Конкретные темы исследования включают когнитивное развитие, поскольку оно связано с языком, математикой и чтением, социальные и академические аспекты мотивации и саморегуляции, а также отношения родителей, учителей и сверстников, поскольку они связаны с успехами в школе. Студенты проходят курсы и расширенные семинары по познанию, мотивации, обучению, языку, социальному влиянию на обучение и когнитивной нейробиологии. Повышение квалификации по количественным методам также является особым направлением специализации.

Преподаватели педагогической психологии и студенты встречаются раз в две недели в рамках серии исследовательских семинаров, посвященных обсуждению текущих исследований студентов и преподавателей.Семинар также включает темы профессионального развития, такие как публикация и презентация исследований, написание грантов, советы по поиску работы и сетевые навыки.

При получении докторской степени аспиранты также могут сосредоточиться на количественной методологии, а также в междисциплинарных областях, таких как нейробиология, когнитивная наука и языковедение.

.

Социальное и эмоциональное развитие детей и подростков

Возраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному развитию детства Чарльз Э. Шефер, Тереза ​​Фой ДиДжеронимо Написанный в увлекательном, практичном стиле, "Возраст и этапы" предлагает вам преимущества самые последние исследования по развитию ребенка, содержащие полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка.

Как говорить, чтобы дети слушали и слушали, чтобы дети говорили Адель Фабер, Элейн Мазлиш Это одна из моих любимых книг, которые я рекомендую родителям.Общение так важно для установления и развития отношений сотрудничества и любви. Совет поможет вам развить крепкую связь с ребенком, а также взаимное уважение. Это определенно воспитание 101.

Воспитание эмоционально умного ребенка Сердце воспитания Доктор философии. Джон Готтман, Джоан Дейллайр Ребенку нужно развить множество навыков. Можно научиться управлять эмоциями. Такой подход помогает ребенку научиться понимать и принимать свои чувства, а также правильно их выражать.Это меняет родительскую игру с того, как контролировать своего ребенка, на обучение его самоконтролю.

Ребенок с полным мозгом: 12 революционных стратегий для воспитания развивающегося ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигель, Тина Пейн Брайсон Эта книга основана на последних исследованиях мозга и предлагает простые в использовании стратегии, способствующие здоровому развитию мозга , что приводит к более спокойным и счастливым детям. Авторы объясняют и делают доступными новую науку о том, как устроен мозг ребенка и как он созревает.

Справочник для родителей: систематическое обучение для эффективного воспитания

Дон Динкмайер-старший, Гэри Д. Маккей, Дон Динкмейер-младший. Одно из самых популярных в стране справочников по воспитанию детей. Помогает родителям решать задачи по воспитанию семьи сегодня. Справочник для родителей показывает родителям, как они могут стать более осведомленными, уверенными и успешными в отношениях со своими детьми. Обсуждает плохое поведение, общение, поощрение, естественные и логические последствия, семейные встречи, профилактику злоупотребления наркотиками и алкоголем.

Воспитание подростков: систематическое обучение для эффективного воспитания подростков Дон Динкмейер старший доктор философии, Гэри Маккей доктор философии, Джойс Л. Маккей, Дон Динкмейер младший Родители знают, как воспитывать подростков. Это популярное руководство STEP (систематическое обучение для эффективного воспитания детей) наполнено простыми для понимания и применения навыками, которые помогают родителям общаться с подростками и решать их «проблемы». Из программы STEP / teen, с практическими рекомендациями по социальному давлению, свиданиям, оценкам, карьерным планам и профилактике злоупотребления алкоголем, табаком и наркотиками.Это руководство - отличный выбор для родителей, которые хотят улучшить свои отношения с подростками.

.

Юмор как ключ к развитию ребенка

То, что детям кажется забавным, многое говорит нам об их уровне развития и о том, что у них на уме. Существует связь между двухлетним ребенком, который хихикает, услышав бессмысленную фразу «бутылка, битва, кусочек», и молодым подростком, который смеется над непристойной шуткой.

Конкретные вещи, над которыми дети смеются, говорят нам, с какими задачами развития они борются. Это образец, который проходит на протяжении всего детства.Это объясняет, почему трехлетние дети, которые часто все еще осваивают приучение к туалету, очарованы «туалетным» юмором, в то время как семилетние дети, которые больше не считают приучение к туалету проблемой, считают такие шутки просто глупостью.

Смех и улыбка - одни из самых человеческих форм поведения. Двенадцатилетний младенец при запахе банана или другой сладкой пищи сформирует рот в форму, похожую на улыбку. Кажется, что наша нервная система настроена так, чтобы заставлять нас улыбаться. Никакого обучения или имитации не требуется. Настоящий смех, который является более сложным, появляется только через несколько месяцев.

Дети узнают очень сложные вещи в течение первых десяти месяцев, начиная с осознания того, что они отдельные личности от своих родителей. Вскоре они начинают понимать, что предметы и люди существуют, даже когда они находятся вне поля зрения. Это очень глубокое осознание. Когда мама выходит из комнаты, она делает что-то еще и в конце концов вернется. Игрушку, помещенную за картонным барьером, можно получить, если вы протянете руку вокруг или через барьер. Взяв эту игрушку, ребенок показывает, что он понимает идею о том, что люди и предметы имеют физическое существование, даже когда их не видят.(Когда я впервые попробовал этот тест на своем 6-месячном сыне, он попытался съесть картонный барьер!)

Мало что вызывает у годовалого ребенка столько смеха, как игра в пикабу. И все же 6-месячный ребенок почти не ответит на игру, а 6-летний ребенок найдет ее скучной. Смех над пикабу - это показатель определенного уровня интеллектуального развития. Сильный смех годовалого ребенка говорит вам, что он или она «понимает это»: это моя мать за этими руками! Это осознание, которое ускользнуло бы от ребенка всего несколькими неделями или месяцами ранее.

Игра в пикабу все еще работает, если ее проводить в тишине. Наблюдение за тем, как лицо матери исчезает за ее руками, возбуждает ребенка, который знает, что мать вернулась, и предсказывает, что она снова появится. Ситуация напряженная. Когда лицо матери возвращается в поле зрения, ребенок с облегчением смеется от волнения. То, что было страшно, теперь весело, потому что ребенок может предсказывать будущее. Однако если мать слишком долго скрывает лицо, напряжение ребенка превратится в страх, и ребенок заплачет.

Когда дети понимают концепцию, они с огромным удовольствием играют с ней. Двухлетние дети, которые начинают осваивать тонкости языка, будут бесконтрольно хихикать, когда слышат сочетание слов и бессмысленных слогов. Они понимают, что бессмысленные слоги отличаются от слов. Звуки не к месту. Они забавны.

Другие вещи, которые неуместны, вызовут такой же смех у двухлетних детей, потому что они узнают, что в мире есть порядок.Надеть носок на ногу - это не смешно. Носить его на ухе - это истерика для двухлетних детей, потому что они понимают, что это им не место. Они делятся своими знаниями через смех.

Дети в этом возрасте могут также впервые сказать вам, что они глупые. В отличие от младшего ребенка, играющего в пикабу, двухлетний ребенок с носком контролировал стимул для смеха. Ребенок пошутил.

Шестилетний ребенок больше не находит пикабу и свисающие с ушей носки такими же забавными, как раньше.Вызов и напряженность этих задач были заменены новым пониманием логики и абстракций. Загадки и шутки 6-летнего ребенка часто содержат смехотворные сопоставления, игру слов или логические ошибки. «Почему слон покрасил ногти на ногах в красный цвет?» «Чтобы она могла спрятаться в клубничном грядке». «Что привидение-младенец сказал привидению-хулигану?» «Оставь меня в покое, или я расскажу маме!» "Какой месяц лучший для парада?" "Марш." Это простые версии юмора, которым мы наслаждаемся во взрослом возрасте.

Содержание этих шуток отражает борьбу шестилетнего ребенка с тонкостями логического мышления и растущую способность к языку. Слон, который думает, что сольется с клубничным грядкой, взяв на себя один поверхностный аспект, не понимает того, что теперь понимает ребенок. Это забавный образ для 6-летних детей, потому что они могут представить и идентифицировать себя со слоном, который тщетно пытается спрятаться. Маленький ребенок знает больше, чем большой слон. С этим знанием приходит сила, которой можно выставлять напоказ.

Призрачные шутки и парадные шутки используют все более изощренные языковые навыки ребенка. «Мама» звучит как «мама», но это не случайная ассоциация. Младенец-призрак взывает к защите более крупное и сильное существо, как и ребенок. Ребенок использовал игру слов, чтобы победить что-то пугающее (мумию) и превратить это в нечто защитное (мамочку). Точно так же парадная шутка позволяет ребенку продемонстрировать мастерство представления о том, что одно слово может иметь несколько значений.Это очень сложная концепция, которую дети младшего возраста не могут понять.

Невинный тон детских шуток меняется перед тем, как они покидают начальную школу. По причинам, не совсем понятным психологам, к четвертому или пятому классу мальчики смеются над другими вещами, чем девочки. К 10 годам мальчики рассказывают анекдоты, которые носят физически жестокий и очень сексуальный характер. Девочки в этом возрасте любят юмор, который физически менее агрессивен, но более вербально агрессивен, возможно, потому, что у них в среднем более высокие словесные навыки, чем у мальчиков.Они дразнят друг друга из-за парней и ведут себя как карикатуры на вампиров, которых они видят в телесериалах. Шутки помогают определить принадлежность к определенной социальной группе. Те, кто понимает шутку, принадлежат к группе; остальные посторонние.

Несмотря на очевидные различия, и мальчики, и девочки используют юмор для достижения одних и тех же целей. Для молодых подростков юмор - это косвенный способ примириться с проблемами, которые их больше всего волнуют, например, с их сексуальностью. 11-летний мальчик, который смеется над шуткой о проституции или аборте, не обязательно выносит суждение ни по одному из этих вопросов.Они слишком эмоционально напряжены, чтобы он мог с ними справиться напрямую. Вместо этого он использует шутку как возможность определить культурные нормы и приемлемое поведение. Это дает ему возможность опробовать позицию и, при необходимости, быстро отступить от нее, сказав: «Я просто пошутил».

.

Детское социальное развитие | Родители

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.