|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Вседозволенность в воспитании детейЧто делает с детьми вседозволенность?![]() Чтобы понять, что из себя представляет слишком либеральное, «потакающее» воспитание, постарайтесь ответить на несколько вопросов:
Если вы ответили на большинство вопросов «да», скорее всего, родители слишком вам потакали. В начале 1960-х годов психолог Диана Баумринд провела исследование, по результатам которого выделила 4 стиля родительского воспитания, в том числе и либеральный (потакающий). Либеральные родители, в лучшем случае, оказываются для ребенка скорее друзьями, чем родителями. В худшем — они просто не обращают на него внимания. Или же их заботит только радость и счастье ребенка, поэтому они закрывают глаза на любые проблемы, избегая столкновений и конфликтов, которые очень важны для обучения ребенка жизненным навыкам.
Дети таких родителей не имеют почти никаких ограничений и правил, в детстве им разрешается бегать, где угодно, в подростковом возрасте они могут засиживаться допоздна. Друзья завидуют их свободе. Увы, исследования показывают, что излишне либеральное воспитание ведет к негативным последствиям. Родители, позволяющие ребенку все, по определению пренебрегают его эмоциональными потребностями. Другим детям, которым родители устанавливают правила и ограничения, следя за их исполнением, кажется, что жизнь у такого сверстника — просто сказочная. К сожалению, эта жизнь, которая так прекрасно выглядит со стороны, и наверняка нравится самому ребенку (а кому из детей не понравится свобода от правил и обязанностей), не дает ему возможности эмоционально взрослеть. То, что на первый взгляд кажется благом, на самом деле — лишь пренебрежение ребенком со стороны родителей. ![]() К чему приводит излишне либеральное воспитание1. Ребенок не учится заставлять себя делать то, что нужно. Или, наоборот, не делать того, чего не следует. Эти два навыка — основа самодисциплины. Если родители требуют от него выполнять домашние дела и контролировать свои желания и стремления, постепенно он учится делать все это самостоятельно, уже без внешнего контроля. 2. Любовь либеральных родителей оказывается односторонней. В родительской любви должен быть элемент конфликта, потому что роль родителей — делать все необходимое, чтобы воспитать здорового ребенка. Родитель, готовый сражаться с ребенком, будет готов сражаться и за ребенка. И хотя дети злятся и бывают недовольны, когда их критикуют и наказывают, если родители знают чувство меры и не переходят грань, ребенок в глубине души поймет, что так они проявляют свою любовь на более глубоком уровне. Если же родители никогда не проявляют строгости, он не ощутит этой любви и внимания, словно говорящей «Я готов(а) сражаться за тебя». 3. Вседозволенность не дает ребенку возможности научиться справляться с тяжелыми эмоциями. Излишне «добрые» родители подводят своих детей, не готовя их эмоционально ко взрослой жизни. Если в семье не бывает конфликтов, у детей не будет возможности понять, что злиться — это нормально, они не смогут научиться выражать свой гнев и преодолевать негативные эмоции по отношению к другим. Такой ребенок не научится чувствовать себя уверенно в конфликтных ситуациях и эффективно их разрешать. 4. Ребенку трудно будет даже понять, что он упустил. Либеральные родители кажутся добрыми и любящими, а их ребенку во взрослом возрасте приходится сталкиваться с последствиями их воспитания, пренебрегавшего его эмоциональными потребностями. Ему очень трудно будет понять, что в его детстве было не так. ![]() Я — психотерапевт, и специализируюсь на лечении последствий пренебрежения эмоциональными потребностями ребенка. Много раз мне доводилось слышать от людей, воспитанных либеральными родителями: «Я был(а) трудным ребенком, мне жаль моих бедных родителей». Они не понимают, что на самом деле вовсе не были «трудными» детьми. Они постоянно проверяли на прочность ограничения, которые устанавливали родители (а те их практически и не устанавливали), ведь именно это почти всегда делают дети, чья жизнь никак не организована. Большинство из этих людей страдает из-за того, что родители в детстве пренебрегали их эмоциональными потребностями. Вот какие могут быть последствия:
Очень трудно самостоятельно понять, чего родители не смогли вам дать и насколько это было важно. Поэтому, если вы выросли, страдая от последствий такого воспитания, скорее всего, вы не понимаете, в чем причина, и вините во всем себя. Вы попали в парадоксальную ловушку излишне либерального воспитания. К счастью, из нее можно выбраться. Осознав, что ваши родители, не желая вам зла, невольно упустили важную деталь в воспитании, вы сможете самостоятельно наверстать упущенное. Как выбраться из ловушки1. Прекратите винить себя за проблемы с самодисциплиной. Скорее всего, вы либо слишком много себе прощаете (как делали ваши родители в детстве), или наоборот, настолько строги к себе, что не можете радоваться своим достижениям. И то, и другое неэффективно, но вы в этом не виноваты. 2. Проявляйте к себе сочувствие, в то же время не снимая с себя ответственности. 3. Прекратите избегать конфликтов. Конфликт — необходимая часть здоровой и счастливой жизни. Вы можете обучиться навыкам, которые упустили в детстве — например, научиться чувствовать, терпеть и правильно выражать гнев. Чем лучше вы освоите эти умения, тем увереннее станете себя ощущать в конфликтных ситуациях. Об автореДжонис Вебб, клинический психолог, практикующий психотерапевт. Ее сайт. Читайте также Синдром Золотого ребенка. Последствия воспитания во вседозволенности — Колесо жизниЗанимаясь воспитанием ребенка, каждый родитель ставит перед собой задачу взрастить в нем полноценного члена общества, морально зрелую и гармоничную личность. Задача, которую мы, родители, должны исполнить, сложна, поскольку имеет ряд противоречивых аспектов. К примеру, где быть строже, а где дать чаду волю. Не каждый и не всегда видит грань между свободой ребенка и полной вседозволенностью. Что мы формируем в растущем человеке, когда позволяем ему все: программируем его на счастье или калечим будущее? Для чего нужны рамки и что произойдет, если не ребенку на них не указать? А главное, чем опасна свобода в воспитании? Давайте разбираться. В плену двух крайностейСоветская закалка наших родителей оставила психологический отпечаток и на нас, их детях. Большинство представителей старшего поколения выросло в атмосфере строгости, при дефиците тактильного контакта и на принципах сурового воспитания. Вбивание в голову ребенка прописных истин посредством отцовского ремня являлось обычной практикой. Что же касается объятий и поцелуев, старшие были на них чаще скупы, чем щедры. Проявление нежности считалось излишним. Чтобы не повторить ошибок бабушек и матерей, современные родители ударились в другую крайность. Они решили позволять своим отпрыскам все. Баловали, исполняли все капризы, игнорировали даже самые незначительные наказания. Но положительного результата так же не достигли. Современные специалисты в сфере психологии считают, что обе тактики заведомо провальные. При воспитании ребенка не нужно примерять на него отточенную модель и пытаться втиснуть в рамки ее принципов. Ребенка необходимо чувствовать. И понимать, где нужно пригрозить пальцем, а где помочь расправить крылья. Психологи отмечают, что воспитание детей по методу вседозволенности намного опаснее авторитаризма, так как здесь отсутствует контроль и предсказуемость результата. Вседозволенность в воспитании ребенка: ее мотивы и проявленияКогда ребенка любят слепо и сотворят из него кумира – это не забота. Это вседозволенность. Если весь жизненный уклад семьи подчинен маленькому диктатору, все переворачивается вверх дном, а родителям отводится скромная роль обслуживающего персонала. Так выглядит классическая картина модели воспитания, основанной на принципе вседозволенности. Но она может проявляться и в других формах. Рассмотри типичные родительские ошибки, допускаемые в формате воспитания по принципу «Можно все!». Эгоцентризм: классика жанраДиктатура ребенка проявляется уже с раннего возраста. Чувствуя вседозволенность, он смело переступает через родительское «нельзя». Манипуляции становятся неотъемлемой частью его поведения. Именно эти дети устраивают истерики в общественных местах, требуют новогоднюю елку в августе и подснежники среди зимы. При этом «лупят» мам и бабушек лопаткой, не брезгуют колкостями и полностью игнорируют всякую критику. В свое оправдание родители заявляют, что не хотят воровать у чада счастливое детство. Согласитесь, титанические усилия в угоду ребенку очень изматывают. А малыш со временем требует все больше и больше, поскольку перестает ценить хорошее отношение. Для него норма, когда все прихоти исполняются по первому щелчку. НепоследовательностьОтсутствие системы правильной реакции на детское поведение – это еще одно проявление вседозволенности. Непоследовательный родитель сегодня идет на поводу у своенравного чада с мыслью, что завтра накажет его по полной программе. При отсутствии жизненного опыта ребенку сложно разделять понятия «можно» и «нельзя». Поэтому, нужно показать, что в семье присутствуют четкие правила. С вашей стороны важно самим соблюдать их, держать свое слово, в том числе и приводить угрозы в исполнение. УслужливостьВ страхе потерять любовь ребенка некоторые родители буквально покупают его расположение. Чаще такая вседозволенность наблюдается в семье, где родился единственный поздний и выстраданный ребенок. Чадо очень быстро осознает свою власть. Для такого ребенка характерно вымогать игрушки в обмен на хорошее поведение. Манипуляции родительской любовью не прекращаются до старости. Меняются лишь игрушки. Проявит ли «золотой» любимчик свою благодарность, будучи взрослым? Скорее нет, чем да. Психологи уверены, что торговаться с ребенком и подкупать его нельзя. Запросы всегда будут только расти, а ваш авторитет обесцениваться. Поэтому ограничения следует озвучивать очень четко и не отступать от них. Так, ребенок поймет, что он зависит от вас, а не наоборот. БезразличиеНевнимание к детям проистекает от отсутствия у родителей интереса к судьбе малыша. Это типичная ситуация для неблагополучных или многодетных семей, где дети предоставлены сами себе. Их жизненные принципы формируются на основе собственных эмоций и незрелого искаженного восприятия реальности. Последствия воспитания в условиях вседозволенности будут непредсказуемы, а будущее ребенка окажется под угрозой. Разумеется, никому не дано знать, как сложится жизнь детей. Но, вашей задачей является дать ему четкое представление о морально-этических нормах поведения, сформировать качества, которые помогут в дальнейшем жить полной жизнью и быть успешным. Меняем вседозволенность на свободу выбораЗдоровой альтернативой вседозволенности является свободное воспитание. Между этими понятиями лежит целая пропасть, хотя грань на первый взгляд кажется незаметной. В чем отличие? Свободное воспитание формирует в детях осознание ответственности и права выбора, которым каждый обладает с рождения. Важно, что отныне последствия слов и дел отпрыска становятся целиком его заботой. Это понимание формирует в нем взрослого человека, который впредь семь раз подумает, прежде, чем отрезать. Сначала это может показаться непривычным. А смена поведения родителей приведет его в негодование, и может стать поводом для истерики. Но, преодолев критический порог, вы сделаете верный шаг на пути к моральному взрослению ребенка. Принципы свободного воспитанияВажно, чтобы малыш чувствовал ответственность за свои поступки. Это базовый фактор свободного воспитания. К примеру, если он съест яблоко, предварительно не помыв его, это грозит ребенку расстройством желудка. Если ребенок знает, что яблоко нужно помыть и намеренно не моет его, ограничьтесь предупреждением. Пусть последствия станут сугубо его заботой. Скорее всего, малыш одумается, помоет яблоко, поскольку вы уже не давите на него, а больной живот ему не нужен. Кроме того, родителям необходимо создать внутри семьи четкую иерархию. Так, ребенок осознает, что находится на родительском содержании, а значит, должен выполнять задачи, которые ему под силу. Это элементарное самообслуживание, посильная помощь по хозяйству и уважение старших. Наличие семейного кодекса – один из важных аспектов свободного воспитания. Он является тем ограничителем, который не дает ребенку включить режим диктатора. Правила существуют для того, чтобы он мог видеть границы дозволенного. Озвучивая их, вы упрощаете жизнь маленькому человеку, не посягая на его свободу. И никогда не отступайте от озвученных принципов. Если дадите слабину хотя бы раз, ребенок обязательно воспользуется этим, и вернуть его в рамки окажется сложнее, чем вы думаете. Читайте также: Взаимодействие с агрессивным ребенком Несколько дельных советов родителям «золотого» чада:
И главное: вложите в детей такие понятия, как «сострадание», «участие», «забота». Ему важно понимать, что в общении с близкими необходимо не только брать, но и давать. Равноценный обмен эмоциями, добрыми делами, знаками внимания формирует в ребенке зрелую личность, человека, который позаботится о родных, придет на помощь в трудную минуту и даст стареющим родителям опору, в которой когда-то нуждался сам.
Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше! вседозволенность в воспитании детей | Статья (младшая группа):Вседозволенность это полная, безграничная дозволенность, отсутствие общепринятых норм, ка ких-либо ограничений, запретов. Вседозволенность и авторитаризм: две крайности мы много слышим о том, что прессинг и жесткие рамки подавляют личность, ограничивают развитие способностей. И родители, опасаясь вырастить запуганных трусов и безвольных мямлей, выбирают политику вседозволенности. В итоге получают манипуляторов и неконтролируемых детей, с которыми невозможно сладить. Почему так происходит, как правильно воспитывать ребенка и где та тонкая грань, через которую нельзя переступать? Жан-Жак Руссо в отношении вседозволенности выражал следующую, достаточно жесткую позицию: "Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Это — приучить его не встречать ни в чем отказа; так как желания его постоянно будут возрастать вследствие легкости удовлетворения их, то рано или поздно невозможность вынудит вас, помимо вашей воли, прибегнуть к отказу, и эти непривычные отказы принесут ему больше мучений, чем само лишение того, чего он желает. Сначала он захочет получить палку, которую вы держите, скоро он запросит ваши часы, затем запросит птицу, которая летит перед ним, запросит звезду, которую видит на небе, запросит все, что только увидит; если вы не Бог, как вы его удовлетворите? Что такое вседозволенность в воспитании? 1. Эгоцентрический тип воспитания Избыток слепой родительской любви – одна из форм вседозволенности. Весь маленький родительский мирок вертится вокруг ребенка. Он смысл жизни и кумир, его безгранично обожают, весь уклад жизни семьи подчинен маленькому упрямцу. Такой ребенок не считается с мнением окружающих, привык к тому, что все потакают его прихотям, он совершенно бесцеремонен и не понимает слова «нет». 2. Вседозволенность из-за отсутствия последовательности Отсутствие последовательности и непостоянство – еще одна проблема. Таким образом некоторые родители пытаются «отделаться» от ребенка. «Пусть сегодня висит на двери, если ему это нравится, лишь бы не устраивал истерик. А завтра я начну его воспитывать». «Мне проще купить эту машинку, чем слушать его плач. Не каждый же день я покупаю игрушки». Так говорят родители, которые потом страдают от неуправляемых детей, которые не привыкли к порядку и системе. 3. Чрезмерная услужливость и подкуп Некоторые родители слишком услужливы, они боятся потерять благосклонность ребенка и пытаются ее купить. Чаще такое происходит в семьях, где есть единственный поздний ребенок. Нашедший слабое место маленький тиран понимает свою власть и торгуется со взрослыми. Он может требовать новую игрушку в обмен на хорошее поведение или поездку на дачу. В итоге окончательно издерганная мать теряет всякое уважение манипулятора. 4. Вседозволенность на почве отсутствия внимания. Некоторые родители предпочитают пустить все на самотек и не уделяют ребенку внимания. Он чувствует это безразличие и начинает искать место, где он сможет почувствовать собственную значимость. Есть большая опасность, что найдет он его в дурной компании и приобретет в комплекте вместе с уличными моделями поведения. И здесь возможна любая линия развития событий: подросток начнет воровать, пить, курить, употреблять наркотики. Для нормального психологического развития ребенка родители должны: 1.дать ему четкое понятие иерархии в семье. Поскольку ребенок находится на полном содержании родителей, то последние вправе требовать от него самообслуживания и помощи по выполнению домашней работы. Уважая интересы взрослых, ребенок учится вести переговоры на взаимовыгодных условиях. В будущем это поможет ему выстраивать правильные отношения с начальником, коллегами и подчиненными; 2. не делать импульсивных покупок. Можно дать возможность накопить на нужную вещь (из выдаваемых карманных денег) или сделать ему подарок в ответ за выполненную работу; 3. стараться совмещать адекватную требовательность с исполнением желаний ребенка. У него всегда должна быть свобода выбора. Даже если он выберет ошибочный вариант — это будет его ошибка и его ценный опыт. А главная задача родителей — сделать так, чтобы во взрослую жизнь их малыш вошел успешным и счастливым. Свободное воспитание и вседозволенность - ПсихологосПозиция Жан-Жака Руссо Жан-Жак Руссо в отношении вседозволенности выражал следующую, достаточно жесткую позицию. "Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Это — приучить его не встречать ни в чем отказа; так как желания его постоянно будут возрастать вследствие легкости удовлетворения их, то рано или поздно невозможность вынудит вас, помимо вашей воли, прибегнуть к отказу, и эти непривычные отказы принесут ему больше мучений, чем самое лишение того, чего он желает. Сначала он захочет получить палку, которую вы держите, скоро он запросит ваши часы, затем запросит птицу, которая летит перед ним, запросит звезду, которую видит на небе, запросит все, что только увидит; если вы не Бог, как вы его удовлетворите? Как представить, чтобы ребенок, обуреваемый таким образом гневом и пожираемый самыми раздражающими страстями, мог быть когда-нибудь счастлив? Какое уж тут счастье! Он одновременно и деспот, и в то же время самый низкий из рабов, самая жалкая из тварей. Я видел детей, воспитанных таким образом; они желали, чтобы им плечом своротили с места дом, чтобы дали петуха, которого они видели на шпице колокольни, чтобы остановили шествие полка и дали им подольше послушать барабанный бой, и, если не спешили им повиноваться, они оглашали криками воздух, не желая никого слушать. Все тщетно хлопотали угодить им; так как вследствие легкости исполнения желания их усиливались, то они упорно настаивали на вещах невозможных и всюду находили себе только противоречия и препятствия, муку и скорбь. Вечно бранясь, вечно своевольничая, вечно злясь, они целые дни проводили в криках и жалобах. Могли ли они быть существами вполне счастливыми? Соединение слабости и господства порождает лишь безумие и бедствия. Из двух избалованных детей один бьет стол, другой заставляет бичевать море: им придется много бичевать и бить, прежде чем они будут жить довольными". Не менее определенно высказывается Александр Нилл, основатель школы Саммерхилл, наверное один из самых последовательных, ярких и успешных лидеров ХХ века, занимающихся практикой свободного воспитания. Он пишет: При свободном воспитании "ребенок ест, когда голоден, приобретает привычки чистоплотности, когда захочет, на него никогда не кричат и не поднимают руки, он всегда любим и защищен. Сказанное звучит легко, естественно и прекрасно, однако поразительно, как много молодых родителей, ревностно отстаивающих эту идею, умудряются понимать ее превратно. Например, четырехлетний Томми лупит по клавишам соседского пианино деревянным молотком. Любящие родители оглядываются с торжествующей улыбкой, которая означает: разве не удивительна саморегуляция этого ребенка? Другие родители считают, что их полуторагодовалого ребенка никогда не следует укладывать спать, поскольку это было бы насилием над природой. Пусть он бодрствует, сколько хочет, а когда рухнет, мать отнесет его в постель. На самом деле ребенок все больше устает и возбуждается. Он не может сказать, что хочет спать, ибо еще не умеет выражать свою потребность словами. В конце концов усталая и разочарованная мать хватает его на руки и тащит плачущего в постель. Одна молодая пара, считающая себя адептом моего учения, пришла ко мне с вопросом, хорошо ли будет, если они установят в детской пожарную сигнализацию. Приведенные примеры показывают, что любая идея, будь она старой или новой, опасна, если не сочетается со здравым смыслом. Только полный идиот, если ему поручить маленьких детей, позволит оставить незарешеченными окна в спальне или открытым огонь в детской. И все же довольно часто молодые поборники саморегуляции, посещая мою школу, возмущаются недостаточной свободой у нас, потому что мы запираем ядовитые вещества в шкафах или запрещаем игры с огнем. Все движение за свободу детей омрачается и дискредитируется тем, что слишком многие поборники свободы витают в облаках. Один такой адепт выразил мне недавно свое возмущение тем, что я накричал на трудного семилетнего мальчика, который стучал по двери моего кабинета. По мнению возмущавшегося, я должен улыбаться и терпеть шум, пока ребенок не изживет свое желание барабанить по дверям. Я действительно провел немало лет, терпеливо снося деструктивное поведение трудных детей, но делал это в качестве их психотерапевта, а не просто человека. Если молодая мать считает, что ее трехлетнему ребенку следует позволить разрисовать входную дверь красными чернилами на том основании, что таким образом он свободно самовыражается, значит, она не способна ухватить самый смысл саморегуляции. Помню, мы с другом были в театре Ковент-Гарден. Во время первого отделения девочка, сидевшая перед нами, громко говорила что-то отцу. В антракте я нашел другие места. Друг спросил меня: «А что бы ты сделал, если бы так вел себя один из учеников Саммерхилла?» — «Велел бы ему заткнуться», — ответил я. «Тебе не пришлось бы этого делать, — сказал мой друг, — потому что они не стали бы так себя вести». И я думаю, что никто из них действительно не повел бы себя так. Как-то одна женщина привела ко мне свою семилетнюю дочь. «Мистер Нилл, — сказала она, — я прочла каждую написанную вами строку, и еще до того, как Дафна родилась, я решила вырастить ее в точности по вашим идеям». Я взглянул на Дафну, которая стояла на моем рояле в грязных ботинках. Оттуда она совершила прыжок на софу и чуть не пробила ее насквозь. «Вы видите, как она естественна, — восхищенно прокомментировала мать. — Настоящий ребенок, воспитанный по Ниллу». Боюсь, я покраснел. Именно различие между свободой и вседозволенностью и не могут ухватить многие родители. В строгой, суровой семье у детей нет никаких прав, в испорченной семье у них есть права на все. Хороша та семья, в которой у детей и взрослых равные права". А в жизни все по-разному...Итак, классики идеологии свободного воспитания неоднократно и категорически утверждали, что свободное воспитание не имеет ничего общего со вседозволенностью. На практике, в школах и семьях, где провозглашается свободное воспитание, вседозволенность нередко и практикуется, и разрешается. Основных причин две. Первая - недостаток ума... Второе - осознанный радикализм. Педагогические эксперименты радикалов сторонников свободного воспитания оцениваются очень неоднозначно и скорее отрицательно, см.→ Из воспоминаний ученицы школы свободного воспитания: "В десять лет мы были практически неграмотны, но зато могли заключить, что Раймонд "самовыражается", когда в середине того, что у нас считалось уроком английского языка, он начинал отплясывать на парте". Посторонние люди, наблюдающие процесс свободного воспитания, убеждены, что там процветает вседозволенность. Из репортажа: "В Саммерхилле один ученик разбил семнадцать окон и не получил даже устного замечания!". Кто прав? Радикальные сторонники свободного воспитания, которых не понимают закоснелые обыватели, или те, кто объясняют этим радикалам, что их эксперименты слишком дорого обходятся в первую очередь самим детям?.. Можно предположить, правы и неправы обе стороны. Посторонние люди часто видят вседозволенность там, где в реальности другое, а именно - когда-то разовый эксперимент, а когда-то лишь тактический ход педагога. С другой стороны, сами педагоги этого крыла не замечают в своей практике фактическую вседозволенность, когда слишком часто идут за детьми на поводу и разрешают детям то, что идет им же во вред, что порождает позже слишком много конфликтов между ребенком и окружающими людьми. Родительская практикаЧем свободное воспитание отличается от вседозволенности: А.Н. См.→ Запретить или разрешить: как вседозволенность и отсутствие границ рождают в детях зависимости - ПсихологияПсихолог Анастасия Бек — о том, почему так важно воспитывать у ваших наследников силу воли Анастасия Бек27 мая 2020 13:24 Почему так важно воспитывать у детей выдержку? Фото: Unsplash.com Некоторые современные методы воспитания основаны на вседозволенности. Ребенок — это личность, которая имеет право делать все, что ей заблагорассудится, приобретая таким образом опыт. Однако врачи, которые работают с подростками, подверженными разного рода зависимостям, видят причину такого поведения именно в отсутствии границ и умения ждать. Почему так важно воспитывать в детях силу воли? В основе работы с зависимыми подростками лежит метакогнитивная терапия Эдриана Уэллса. Уэллс — талантливый ученый, клинический психолог, профессор Манчестерского университета. Он доказал, что формирование зависимости связано либо с неумением контролировать желания (импульсивностью), либо с «застреванием» человека в каких-то негативных, тревожных состояниях, из которых он не умеет выходить конструктивно (тревожностью). Высокая импульсивность. Это когда вы сидите на диете. Но вдруг открываете холодильник и видите там торт. Раз — и торт оказался у вас во рту, а вы этого даже не заметили. Вы не смогли остановить себя от нарушения запрета, более того, возможно, вы даже не помните, как его нарушили. У людей, которых с детства учили выдержке и умению ждать, как правило, не возникает проблем с «тортом». Потому что у них при возникновении желания получить какое-то удовольствие включается отлаженный процесс торможения. Высокая же импульсивность свойственна подросткам и взрослым, склонным к алкогольной и наркозависимости. Любопытно, что это не свойство личности, а скорее тип организации нервной системы — когда процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения, который в данном случае недоразвит. Высокая тревожность. По сути, она вызвана тем же неумением включать процесс торможения. Тревожные люди болезненно и мгновенно реагируют на любую негативную информацию, крайне обидчивы, склонны «переживать» неприятные разговоры и события неделями. Вроде бы психика должна «отодвинуть» негатив, дав место для конструктивного отношения к проблеме, её решения, но этого не происходит. В результате человек впадает в панику или даже депрессию, выход из которых видит в уходе от реальности (алкоголе, наркотиках, компьютерных играх). 5 интересных фактов об импульсивности и тревожности 1. Высокая импульсивность — это детское качество, обусловленное недоразвитостью нервной системы. С возрастом оно нивелируется. Тем не менее импульсивные взрослые, как правило, экстраверты, они открыты миру и новым впечатлением, быстро реагируют на информацию и любые раздражители, включаются в процессы, но так же быстро остывают. У детей важно воспитывать выдержку, обозначать границы. Сладкое — после обеда, смартфон — после ужина и только на полчаса и так далее. Таким образом мы помогаем их нервной системе «повзрослеть», а значит, противостоять соблазнам и контролировать эмоции во взрослом возрасте. 2. Высокая тревожность больше свойственна людям, которые по своей ментальной организации напоминают тяжеловоз. Они долго думают, взвешивают все «за» и «против», разгоняются, зато потом их сложно столкнуть с пути. Если вы замечаете такие качества в ребенке, важно его поддерживать, подбадривать, снимать эту неуверенность и тревожность. 3. Проблема тревожных людей в том, что они не способны выйти из ловушки переживаний, переключиться на что-то иное. От тревоги они часто убегают в алкоголизм или наркоманию. Зависимость делает их еще более тревожными. Они живут в предчувствии беды. Один из первых этапов лечения — это снятие тревожности медикаментозным путем. 4. У тревожных и импульсивных людей, как правило, есть проблемы с непроизвольным вниманием. Непосредственное внимание — это то, на чем мы неосознанно акцентируемся в течение дня. Цвет стен в комнате, в которую мы зашли, лицо курьера, привезшего заказ — все это мозг должен запоминать автоматически. Это говорит о том, что человек не «витает в облаках», а адекватно взаимодействует с внешней средой, живет «здесь и сейчас», концентрируется на окружении, а не на своих переживаниях или розовых мечтах. Непроизвольное внимание — очень полезная штука для качества жизни. 5. Есть простое упражнение, которое тренирует это непроизвольное внимание и у детей, и у взрослых, то есть позволяет быть включенным в реальность, а значит, управлять как импульсивностью, так и тревожностью — основными провокаторами зависимостей. Задача — в течение десяти минут концентрироваться на моменте. Это может быть хруст снега, если вы идете по улице, или шум дождя. Или обстановка в комнате — считайте все углы, запоминайте детали интерьера. Делайте так, как только ощущаете, что чувствуете тревогу или непреодолимое желание съесть запрещенный торт. Расскажите об этом упражнении детям — оно полезно всем. Тренируйте в них выдержку, умение находиться в моменте — это научит не только управлять эмоциями, но и убережет их от аддикций в более взрослом возрасте. к чему приводит вседозволенность :: Общество :: Дни.руЗа всю мировую историю крайностей в воспитании детей было множество: от жестких спартанских попыток вырастить универсальных солдат, до японской икудзи – системы вседозволенности. Именно последняя стала популярной тенденцией в современном воспитании детей во всем мире. А последствия вседозволенности являются не самой редкой причиной обращения родителей к детским психологам. "Дни.ру" решили попробовать разобраться в этом вопросе с помощью экспертов – психологов Wunderpark International School. В стране восходящего солнца ребенка до пяти лет считают богом, окружая его любовью, лаской и абсолютной свободой, причем не только в семье. Весь социум настроен на такое отношение к детям. Но после пяти лет мягкая педагогика сменяется на жесткую систему воспитания "ребенок-слуга", построенную на правилах и дисциплине. К пятнадцати годам система воспитания икудзи завершается выравниванием статуса ребенка, как равного любому взрослому. За пределами Японии от идеи икудзи остался минимум идеологии. Воспитанные обществом в 80-90 годах недолюбленные дети восполняют все пробелы став родителями. Попросту – балуют своих детей. Безусловно, свои "за" во вседозволенности присутствуют. Родители максимально вовлечены в интересы ребенка, слушают и слышат своих детей, нацелены на их счастливое детство, учитывают желания и считаются с мнением отпрыска. Разве это не прекрасно? Более того, родитель стремится быть ребенку не только любящей и доброй мамой или понимающим и одобряющим отцом, но и другом. Но зачастую такая вовлеченность перерастает в гиперконтроль. К сожалению, на чаше весов "против" аргументов гораздо больше. При отсутствии границ у ребенка формируется неверная картина мира. Ему кажется, что весь мир добр и прекрасен, все желания всегда исполняются, а запреты отсутствуют. Выходя из семьи и попадая в социум ребенок сталкивается с утопичностью этой идеи. Оказывается, не всегда можно быть первым и лучшим. Иногда приходится проигрывать, делиться, уступать и даже отстаивать собственные интересы. В результате у ребенка вдребезги разбиваются розовые очки, сильно раня его осколками. И в дальнейшем переживание ребенком неудач и несоотвествий с ожидаемым будет для него болезненным и возможно травматичным опытом. Кроме того, вседозволенность может стать явным маркером ошибок в воспитании. Не имея четкой системы, вседозволенность в семье процветает без контекста возрастных изменений, формируя эгоцентризм, а часто – попросту маскируя отсутствие вообще какого либо воспитания или становясь системой поощрения. Вседозволенность как основу эгоизма выбирают родители в попытках сформировать высокую самооценку и требовательность к миру в ребенке. С самого рождения ребенка растят этаким "боссом". И если в характере и темпераменте ребенка это откликается, то можно достичь определенных успехов. Но чаще всего такая тенденция воспитания разрушается за пределами семьи – мало кто готов поддерживать родителей в потакании любым, даже самым абсурдным желаниям ребенка. Здоровый эгоизм воспитывается в гораздо более позднем возрасте, и никак не с помощью вседозволенности. Чаще всего встречается вседозволенность как камуфляж отсутствия воспитания. К сожалению, мы живем в мире, где время – это самый ценный ресурс. И зачастую его не хватает на самое важное – воспитание ребенка. В качестве компенсации родители начинают позволять ребенку все, как бы заглаживая свою вину за отсутствие внимания, и тем самым откладывая процесс воспитания на потом. Часто это "потом" наступает слишком поздно. Такая вседозволенность граничит с недолюбленностью в семье. Ребенок может быть одет, накормлен, чист, но быть лишен необходимого ему внимания и ласки. Вместо нежных объятий он получит игрушки и сладости, вместо совместных игр и досуга – разрешение на любые действия. И провинившемуся ребенку простят все, потому что родители будут испытывать сильное чувство вины. Как избежать ошибок воспитания в попытках не ограничивать свободу и выбор ребенка? Достаточно не отказываться от правил и установить границы. Дайте ребенку быть ребенком и возьмите принятие основных решений на себя. Пусть ребенок понимает, что есть взрослый мир, до которого он дорастет. А есть детский, где все же бывают свои запреты, все играют по правилам, нужно уметь проигрывать, мириться, защищаться. Ведь все эти правила позволяют родителю быть не просто мамой или папой, но и другом для ребенка, продолжать его слышать, считаться с его мнением и окружать вниманием, заботой и любовью. ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ТЕЛЕГРАМЕ" – ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ И ПОДАРКИРазрешительное воспитание: плюсы и минусыРазрешительное воспитаниеУ этого стиля воспитания очень мало правил и требований к детям. В большинстве случаев родители проявляют любовь к своим детям и проявляют к ним заботу, но они не считают своих детей зрелыми или достаточно способными, чтобы выполнять определенные задачи или обязанности, требующие самоконтроля. Снисходительные родители редко наказывают своих детей. По возможности они избегают конфронтации. Вместо того, чтобы устанавливать правила и ожидания или пытаться предотвратить возникновение проблем, они вместо этого позволяют детям разобраться во всем сами. Авторитарное воспитаниеЭтот стиль воспитания больше традиционен «Потому что я так сказал!» тип воспитания. Родители устанавливают правила, но мало общаются со своими детьми. Правила строгие, наказания быстрые, дисциплинарные меры суровы. Ожидается послушание. Авторитарное воспитание - это в основном требование полного контроля и послушания от ребенка и иногда суровое наказание, если правила не соблюдаются. Авторитетное воспитаниеЭтот тип воспитания можно рассматривать как баланс между двумя более крайними стилями воспитания.Ведущий психолог доктор Баумрианд, который разработал теории стилей воспитания в конце 1960-х годов, считает, что этот стиль воспитания является наиболее «правильным», поскольку он уравновешивает уважение к личности ребенка и позволяет родителям оставаться близкими и близкими со своим ребенком. Авторитетные родители устанавливают для своих детей правила и ожидания, но также более вдумчиво и с любовью к ним относятся. Они практикуют дисциплину, но также дают обратную связь. Они больше слушают и обсуждают последствия и ожидаемое поведение. Они поддерживают их усилия и демонстрируют смесь, позволяющую детям учиться, но при этом уважительно направляют их. Авторитетные родители дают рекомендации по здоровью, которые позволяют детям безопасно и с любовью познавать мир. .Разрешительный стиль воспитания - добавочный номер MSUЭто родитель, который боится устанавливать ограничения для детей или считает, что ребенок должен быть верным своей природе. Когда родители снисходительны, они смотрят на своего ребенка как на равного, а не на детей родителя. Дарение подарков и взяточничество - их главные инструменты воспитания, а не ограничения и ожидания. В этой ситуации от ребенка очень мало требований, и родителям трудно сказать «нет», поскольку они избегают утверждения авторитета и конфронтации.Они также всегда избегают наказания. Этот стиль воспитания включает:
Негативные побочные эффекты этого стиля воспитания включают:
Подобно детям, выросшим в условиях чрезмерно опекающего родительского стиля, эти дети с большой вероятностью будут искать похвалы и ценности своей самооценки от сверстников и незнакомцев (внешних) по сравнению с собой (внутренне), что может быть очень опасно. Michigan State University Extension имеет следующие рекомендации:
Чтобы получить лучший вариант воспитания, узнайте больше об авторитетном стиле воспитания, который позволяет детям мыслить независимо, саморегулировать свои эмоции, быть успешными и счастливыми. Для получения дополнительной информации о каждом стиле воспитания щелкните один из стилей ниже:
Для получения дополнительной информации о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension. Вы нашли эту статью полезной? Расскажите, пожалуйста, почему Разместить .Воспитание детей с характером: 10 принципов1. Сделайте развитие персонажа приоритетным Одна из моих студенток, размышляя о развитии своего характера, написала: «Я была единственным ребенком, и мои родители большую часть времени позволяли мне действовать по-своему. Я знаю, что они хотели показать, как сильно они меня любят, но я всю жизнь боролись с эгоизмом ". Нам нужно рассматривать наших детей как будущих взрослых.Каким характером мы хотим, чтобы они обладали взрослыми мужчинами и женщинами? Будут ли они великодушными и ответственными взрослыми? Смогут ли они стать любящими мужьями и женами, способными матерями и отцами? Как наш подход к воспитанию детей может повлиять на эти результаты? 2. Будьте авторитетным материнским предприятием Родители должны четко осознавать свой моральный авторитет - свое право на уважение и подчинение. Исследование психолога Дианы Баумринд выявило три стиля воспитания: авторитарный, авторитарный, и разрешительный .Авторитарные родители используют много команд и угроз, но мало аргументов. Снисходительные родители высоко ценят привязанность, но не обладают авторитетом. Напротив, авторитетные родители высоко ценят авторитет, рассудительность, справедливость и любовь. Авторитетный родитель «объясняет причины требований, поощряет взаимные уступки, устанавливает стандарты и строго придерживается их, но не считает себя непогрешимым». Баумринд считает, что в любом возрасте у наиболее уверенных в себе и социально ответственных детей есть авторитетные родители. Чтобы установить авторитетный стиль воспитания, у нас должна быть политика абсолютной нетерпимости к неуважительной речи и поведению. Когда дети неуважительно переспрашивают, им нужна немедленная корректирующая обратная связь («Какой у вас тон голоса?», «Вам не разрешается говорить со мной таким образом, даже если вы расстроены»). Позволение нашим детям говорить с нами неуважительно быстро подорвет их уважение к нашему моральному авторитету, нашим правилам, нашему примеру и нашему учению. 3.Люблю детей Когда дети чувствуют себя любимыми, они привязываются к нам. Эта привязанность делает их восприимчивыми к нашему руководству. Один на один раз. Нам нужно эмоционально интимное время, чтобы поддерживать крепкие и развивающиеся отношения. Чтобы защитить детей один на один, мы должны это спланировать. Я знаю директора школы, отца четверых детей, который может указать вам в своей записной книжке, с каким ребенком он проведет следующую субботу днем. «Если бы я не запланировал это время, - говорит он, - этого бы не случилось.« Любовь как общение . Хорошее общение не происходит автоматически. Нам часто нужно делать что-то преднамеренное, чтобы вызвать значимый обмен мыслями и опытом. Когда нашему старшему сыну Марку было 13 лет, я был разочарован тем фактом, что наши разговоры обычно заключались в том, что я задавал вопросы и давал односложные ответы. («Как прошла школа?» «Прекрасно». «Как прошла игра?» «Отлично».) Однажды в раздражении я сказал: «Было бы здорово, если бы вы задали мне вопрос.« Он сказал: «Хорошо, папа, как твои курсы в этом семестре?» Это был первый раз, когда я говорил с ним о моем обучении. После этого, даже если бы у нас было всего пять минут в машине, мы бы задавали «вопросы вперед-назад»: я бы задавал ему один (например, «Что было лучшей и худшей частью вашего дня? "), он задавал мне один (часто тот же вопрос) и так далее. Это стало семейной традицией. Любовь как жертва . Каждый год около миллиона детей видят развод родителей.Браки рушатся по многим причинам, включая насилие, алкоголизм и неверность. В книге исследователя Джудит Валлерстайн « Неожиданное наследие развода » (2000) документируются зачастую длительные последствия распада семьи как для детей, так и для взрослых. Получив такие свидетельства, консультанты по вопросам светского и религиозного брака теперь призывают супружеские пары, испытывающие проблемы, сделать все возможное, чтобы попытаться спасти свой брак. 4. Обучение на примере Обучение на собственном примере выходит за рамки любви и уважения к нашим детям.Это связано с тем, как мы относимся друг к другу как к супругам, и как мы относимся и говорим о других вне семьи - родственниках, друзьях, соседях и учителях. В наши дни наиболее важным примером, который мы подаем, могут быть позиции, которые мы занимаем, особенно позиции, которые непопулярны среди наших детей или расходятся с тем, что разрешают другие родители. Что мы запрещаем? Жестокие видеоигры? Сериалы и фильмы, содержащие секс, насилие или нецензурную лексику? Все формы порнографии? Нескромное платье? Вечеринки, где есть выпивка? Знают ли наши дети, где мы стоим по важнейшим моральным вопросам современности - уважению к жизни, войне и миру, угрозам окружающей среде, тяжелому положению бедных? Такие стенды определяют наши ценности. 5. Управляйте моральной средой Как мы должны регулировать использование детьми средств массовой информации - телевидения, фильмов, музыки, видеоигр и Интернета? Основное правило: использование медиа дома - это привилегия, а не право. Для реализации этой привилегии требуется наличие родительского разрешения и . Мы также должны вдумчиво объяснить наши моральные возражения против чего-либо, а не просто запрещать это. Сегодняшняя нравственная среда также требует более бдительного присмотра за нашими детьми.В отчете об исследовании «Как создать лучшего подростка » (www.childtrends.org) обнаружено, что у родителей-«заботливых» родителей - тех, кто знает о действиях, друзьях и поведении своих детей и контролирует их сообразно возрасту - есть подростки с более низким уровнем сексуальная активность и употребление наркотиков и алкоголя. Мы также должны знакомить наших детей с благородством и героизмом. Где-то в вечерней газете есть хотя бы один пример порядочности, смелости или сострадания. Сайт www.teachwithmovies.com - это источник фильмов, которые предлагают положительные образцы для подражания и являются предметом моральной дискуссии. Книги, которые развивают характер. Уильяма Килпатрика предоставляет отличную аннотированную библиографию из более чем 300 книг, подходящих для разных возрастных уровней. 6. Используйте прямое обучение для формирования привычек и совести
Нам нужно практиковать то, что мы проповедуем, но нам также нужно проповедовать то, что мы практикуем.Непосредственное нравственное обучение помогает развить у ребенка привычки и совесть. «Собери свои игрушки». «Скажи пожалуйста и спасибо». «Не перебивай». «Посмотрите на человека, который с вами разговаривает». Сотни подобных учений сообщают детям: «Вот как мы себя ведем», «Вот как мы живем». Прямое обучение включает в себя объяснение, почему одни вещи правильные, а другие - нет. Почему лгать - неправильно? Потому что ложь разрушает доверие. Почему жульничать - неправильно? Потому что обман - это ложь, это обман другого человека.Подобные моральные рассуждения помогают детям развить совесть, которая будет направлять их, когда нас нет рядом. Развитие у наших детей навыков принятия решений также означает обучение их определенным «этическим тестам», которые они могут использовать для оценки любого конкретного поведения. (См. Боковую панель.) Наконец, прямое обучение также может принимать форму наставления наших детей по хорошей книге, статье или брошюре. Канадская мать сказала мне, что не могла подобрать слов, когда ее 16-летняя дочь Лиза рассказала, что она и ее парень думали о сексе.Когда мать сказала: «Но секс предназначен для любви», Лиза ответила: «Но мы действительно любим друг друга, и именно так мы хотим это выразить». Чтобы помочь подростку задуматься о смысле любви, родитель может предложить брошюру, например, Love Waits . Частично он гласит:
7. Мудрая дисциплина Мудрое воспитание означает установление ожиданий, привлечение детей к ответственности и реагирование на их ошибки таким образом, чтобы одновременно учить тому, что правильно, и мотивировать ребенка делать то, что правильно.Это означает, что дисциплина должна быть четкой и твердой, но не жесткой. Иногда требуется дисциплинарное взыскание, чтобы помочь детям осознать серьезность того, что они сделали, и мотивировать их не делать этого снова. Однако, навязывая последствия, многие родители в момент гнева терпят поражение («Вас посадили на неделю!») И в конечном итоге возвращаются к тому, что они сказали. Лучше всего спросить ребенка: «Что, по вашему мнению, является справедливым следствием того, что вы сделали?» Затем вместе родитель и ребенок могут договориться о последствиях, которые помогут изменить поведение. Реституция также важна: когда вы делаете что-то неправильно, вы должны делать что-то правильно, чтобы это исправить. Реституция носит восстановительный характер. Мы должны научить наших детей спрашивать: «Что я могу сделать, чтобы исправить то, что я сделал?» 8. Справедливое решение конфликтов
Конфликты предоставляют важные возможности для развития характера. Подход справедливости можно использовать для разрешения широкого круга семейных конфликтов.Он состоит из трех частей: (1) достижение взаимопонимания; (2) прибытие на ярмарку, согласованное решение проблемы; и (3) проведение последующей встречи для оценки работы решения. Одна мама использовала подход справедливости со своими сыновьями Филиппом (7) и Беном (5), чтобы решить проблему плохого поведения детей, когда она разговаривала по телефону. «Чем больше мы разговаривали, - говорит мать, - тем больше я понимала их чувства отвержения, когда я долгое время разговаривала по телефону. Я объяснила, что работая и хожу в школу, это часто мой единственный способ сохранить на связи с друзьями.«Как только они поняли чувства друг друга, мать, Филлип и Бен смогли найти решения. Они разработали Соглашение о справедливости (см. Боковую панель), которое все подписали и разместили. Два дня спустя мама и мальчики провели Контрольная встреча. Мать сообщает: «Мы согласились, что придерживаемся нашего плана. Когда я разговаривал по телефону, дети играли вместе или делали что-то самостоятельно. Звонил короче. Эта проблема вызывает гораздо меньше беспокойств ". 9. Предоставляйте возможность практиковать добродетели Добродетели развиваются через практику.Мы не развиваем характер у детей, просто говоря об этом; им нужны настоящие обязанности в семейной жизни. Мать троих сыновей (2, 4 и 6 лет) говорит: «В нашем доме действует правило: каждый год вашего возраста поручают работу по дому. Все наши мальчики очень гордятся тем, что они делают». Дети не должны оплачиваться за эту работу; такие рабочие места вносят свой вклад в семью. 10. Содействовать духовному развитию «Вовлечение религии и благополучие детей» (www.childtrends.org) сообщает, что молодые люди, которые часто посещают религиозные службы и говорят, что их вера важна для них, демонстрируют более высокий уровень альтруизма и более низкий уровень употребления наркотиков и алкоголя и сексуальной активности. Безусловно, можно быть этичным человеком, не будучи религиозным, и наличие религиозной веры никоим образом не гарантирует, что человек будет хорошим. Но для многих религия придает жизни более высокий смысл и высшую причину для нравственной жизни. Если мы сами не религиозны, мы, тем не менее, должны помочь нашим детям развить духовное видение, которое отвечает на важнейшие вопросы жизни: в чем смысл жизни? Какова цель моей жизни ? Что ведет к подлинному счастью? Дети будут делать ошибки, вырастая, как и мы.Тем не менее, наша работа как родителей - максимально использовать многочисленные возможности, которые у нас есть, чтобы помочь нашим детям стать личностями с характером. .В наши дни родители слишком снисходительны к своим детямМало кто будет защищать викторианское отношение к детям, но если бы вы были родителем в те дни, по крайней мере, вы знали бы, где вы находитесь: детей нужно видеть, а не слышать. Фрейд и компания покончили со всем этим, и с тех пор родители были сбиты с толку. ... Счастье ребенка очень важно, говорят психологи, а как же счастье родителей? Родители постоянно страдают от страха и вины, в то время как их дети весело шумят о том, чтобы разлучить их.О старомодной порке не может быть и речи: никакое современное руководство по воспитанию детей не допускает такого варварства. Беда в том, что тебе нельзя даже кричать ... Конечно, ребенку нужна любовь ... и в большом количестве. Но чрезмерная вседозволенность современных родителей, несомненно, приносит больше вреда, чем пользы. Психологам удалось подорвать веру родителей в собственный авторитет. И детям не потребовалось много времени, чтобы узнать об этом факте. Помимо современной классической литературы по уходу за детьми, в журналах и газетах есть бесчисленные статьи.Из-за того, что летает так много нежелательных советов, мама и папа просто не знают, что им делать. В конце концов, они вообще ничего не делают. Итак, с раннего детства дети берут на себя ответственность, а жизнь родителей регулируется в соответствии с потребностями их детей. Когда малышки превращаются в подростков, они полностью контролируют ситуацию. Слабый авторитет с годами делает восстание подростков против родителей еще более жестоким. Например, если молодые люди собираются устроить вечеринку, родителей просят покинуть дом.Их присутствие просто портит веселье. Что еще могут делать бедные родители, кроме как подчиняться? Дети - выносливые существа (намного более выносливые, чем могут заставить нас поверить психологи), и большинство из них переживают пагубное влияние крайней вседозволенности, что является нормальным состоянием в современном доме. Но многие этого не делают. Распространение преступности среди несовершеннолетних в наше время во многом связано с распущенностью родителей. Мамы, верящей, что маленький Джонни может позаботиться о себе, нет дома, когда он возвращается из школы, поэтому маленький Джонни бродит по улицам.Граница между вседозволенностью и явной небрежностью действительно очень тонкая. Психологам есть на что ответить. Им следует держать язык за зубами и позволять родителям продолжать работу. И если детей в процессе немножко сбивают с толку, это может не иметь большого значения ... Возможно, есть доля правды в том, что дети, которые в детстве были переизбытком счастья, вырастают, как тучные пудинги, и терпят поражение. чтобы добиться успеха в жизни. 1.Ответьте на следующие вопросы: 1. Каковы современные психологические представления в области воспитания детей? 2. Как вы думаете, почему автор текста их отвергает? 3. Автор сожалеет о том, что родителям не разрешают «даже кричать». Считаете ли вы, что крик может привести к пониманию и хорош при разговоре с детьми? Вы бы сказали, что гнев приносит только вред? Обоснуйте свой ответ. 4. Как вы относитесь к «старомодной доброй порке» и физическим наказаниям в целом? Разве вы не считаете это линией наименьшего сопротивления, к которой прибегают, когда родитель слишком устал, чтобы думать о лучших способах обращения с ребенком? 5.Каков же результат подорванной веры родителей в собственный авторитет, с точки зрения автора? 6. Как вы думаете, ничего не делать с детьми - лучшее решение? 7. К каким результатам может привести слабая власть? 8. Считаете ли вы, что дети всегда должны подчиняться своим родителям? А как насчет того, чтобы родители слушались своих детей, чтобы сделать их счастливыми? 9. Согласны ли вы с автором в том, что чрезмерная вседозволенность вредна для детей и может привести к негативному развитию? 10. Две крайности, обсуждаемые в тексте, похоже, не дают хорошего эффекта.Как вы думаете, что важно для нормальных отношений между родителями и детьми? Нужна ли толерантность? 2. Найдите в тексте аргументы, которые автор приводит, чтобы проиллюстрировать следующее: 1. Невозможность отстоять викторианское отношение к детям; 2. страдания родителей из-за подрыва доверия к власти; 3. вредный эффект чрезмерной вседозволенности родителей; 4. решение родителей регулировать жизнь в соответствии с потребностями детей; 5.родительская распущенность, разделяющая грань между вседозволенностью и небрежностью; 6. Виноваты люди. Дата: 17.12.2015; просмотр: 3603 . Почему это важно и как это построитьВоспитание приносит удовлетворение, но иногда утомляет. Он раскрывает в человеке все самое лучшее и худшее. Мы делаем все возможное, чтобы хорошо вырастить наших детей, от пробования различных приемов воспитания до посещения семинаров по позитивному воспитанию. Но, в конце концов, все сводится к тому, какие отношения родитель разделяет с ребенком - чем лучше отношения, тем лучше может быть воспитание. Итак, как вы можете укрепить отношения между родителями и детьми? Здесь мы рассказываем вам, что такое отношения между родителями и детьми, их важность, а также несколько советов по укреплению связи между ребенком и родителем. Понимание отношений родитель-ребенокОтношения родитель-ребенок (PCR) - это отношения, которые способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это уникальная связь, которую испытывают, радуют и лелеют каждый ребенок и родитель. Отношения закладывают основу личности, выбора и поведения ребенка в целом. Исследования показывают, что здоровые отношения между родителями и детьми приводят к положительным результатам для детей и семьи (1). Продолжайте читать, чтобы узнать о важности связи между родителями и детьми. Вернуться к началу Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?Любящие родители создают любящих детей. Ваши отношения с детьми и ваша привязанность к ним указывает на то, каким будет ребенок в будущем. [Читать: Стили воспитания и их влияние ] Вот несколько положительных результатов здоровой ПЦР.
Отношения между родителями и детьми должны быть не только крепкими, но и гибкими, потому что с десятилетним ребенком нельзя вести себя так же, как с трехлетним. Вернуться к началу Отношения между родителями и детьми на разных этапахВоспитание детей - это работа на полный рабочий день, с преимуществами и проблемами, которые растут по мере роста ребенка. Здесь мы рассмотрим ПЦР на различных этапах: Младенчество - создание тепла и безопасностиВ первые шесть месяцев младенцы в основном плачут, едят, спят, писают и какают.А в ответ родители держат, кормят, отрыгивают, переодевают и моют малыша. Таким образом родители остаются рядом с младенцем, ухаживая за ним. Когда ребенок голоден, он капризничает. Когда родитель его кормит, потребности ребенка удовлетворяются, и он счастлив. Родители также счастливы от того, что могут удовлетворить потребности ребенка. Когда родители выполняют свою основную функцию - воспитывать, любить и заботиться о ребенке, это создает четко определенные и уникальные отношения между родителями и детьми. К своему первому дню рождения у младенцев, вероятно, разовьется надежная привязанность к родителям или к основному опекуну. Детство - шаг в обществоКогда ребенок становится совсем маленьким, основное внимание уделяется формированию поведения ребенка путем обучения, руководства и воспитания. Родители тонко облегчают процесс социализации в течение первых двух лет и готовят ребенка к тому, чтобы он вписался в социальную группу или общество в целом. [Прочитано: Неработающее воспитание ] Дошкольное учреждение - развитие стиля воспитанияВозникают разные стили воспитания, один из которых становится заметным по мере того, как ребенок достигает дошкольного возраста (4).Однако нельзя использовать один стиль последовательно во всех ситуациях; вам нужно использовать комбинацию стратегий для воспитания детей. А отношения между родителями и детьми лучше всего описываются текущим стилем воспитания, принятым родителями. Исследования показывают, что дети:
Школьный возраст - знание о мире за пределами домаКогда ребенок идет в начальную школу, его внимание смещается с родителей на сверстников, но это не меняет динамики PCR. По мере того как у ребенка развиваются когнитивные и социальные навыки, он выходит за рамки домашней обстановки. Это время, когда связь становится двусторонней.Ребенок может сказать родителю, чего он хочет, и выразить свои симпатии и антипатии. Ваш стиль воспитания будет определять, будет ли общение двусторонним или односторонним. Стили воспитания остаются неизменными по мере роста ребенка, и стиль, используемый в дошкольном возрасте, продолжает оказывать влияние даже в среднем детском возрасте. Исследования показывают, что в случае (7):
Подростковый возраст - предоставление ребенку личного пространстваПодростковый возраст - это бурная и уязвимая фаза, которая приводит к физическим и психологическим изменениям в ребенке. Родители должны признавать и понимать потребности своих подростков, поддерживать их и давать им необходимую свободу без чрезмерного контроля. Воспитание с любовью и принятием посредством позитивного подхода даже в трудные времена может быть эффективным способом направлять подростков. Взрослая жизнь - говорить на равныхВзрослая жизнь - это время, когда начинает устанавливаться стабильность. Родители и взрослые дети теперь могут общаться друг с другом. Взрослые дети иногда разрываются между личными и престарелыми родителями. Баланс между ними может быть довольно напряженным. Однако большинство взрослых поддерживают здоровые отношения со своими родителями. [Читать: Авторитарный стиль воспитания ] Требования и приоритеты одной семьи отличаются от требований и приоритетов другой. Например, связь, которую вы разделяете со своим ребенком, может отличаться от той, которую ваш друг разделяет со своим ребенком. Это означает, что ваши отношения между родителями и детьми отличаются от отношений вашего друга. Итак, какой у вас тип облигации? В начало Типы родительско-дочерних отношенийТипы отношений могут зависеть от вашего стиля воспитания.PCR можно в общих чертах разделить на следующие категории (8): 1. Надежные отношения:Дети чувствуют себя в безопасности со своими родителями / опекунами и верят, что о них позаботятся. Безопасные отношения формируются, когда родители постоянно реагируют на потребности своих детей. Дети, у которых есть надежные отношения со своими родителями, в дальнейшем с большей вероятностью станут независимыми и уверенными в себе. Они хорошо общаются в обществе и лучше справляются со своими эмоциями. 2. Отношения избегания:Дети чувствуют себя неуверенно, потому что родители не реагируют на их потребности. Они вынуждены стать независимыми и заботиться о себе в детстве. Небезопасная привязанность родитель-ребенок приводит к проблемам развития и адаптации, а также к поведенческим проблемам, таким как укусы, толчки и удары. Дети, которые сталкиваются с такими отношениями, с большей вероятностью будут иметь плохие социальные навыки (например, замкнутость или агрессию), а также будут непослушными и импульсивными. Однако это не означает, что им суждено потерпеть неудачу в жизни. Изменения, безусловно, могут произойти по мере роста ребенка. 3. Амбивалентные отношения:Потребности ребенка иногда удовлетворяются, а иногда нет. Родители отвечают, но не всегда. Например, родитель может не сразу реагировать на ребенка, который голоден или плачет, поскольку он занят на работе. Но через некоторое время они могут ответить. Эти дети растут привязчивыми и склонными к чрезмерным эмоциям. 4. Неорганизованные отношения:В этих отношениях родители пренебрегают потребностями детей, и дети учатся ничего не ожидать от родителей. В таких случаях вполне вероятно, что один или оба родителя страдают от психологического состояния. Эти дети ведут бессмысленную деятельность и ведут себя необычно. Некоторые из них, как правило, говорят быстро и мешают другому человеку понять их речь или поведение. Итак, вы относились к одному из этих типов? А вы могли догадаться, какой тип лучше других? [Читать: Как заставить позитивное воспитание работать ] Для того, чтобы развить лучшую связь, вам необходимо следовать определенным основным принципам воспитания, которые мы обсудим далее. Вернуться к началу Принципы взаимоотношений между родителями и детьмиКогда дело доходит до воспитания детей, не существует универсального решения. Однако следующие принципы закладывают основу для позитивного воспитания:
Эти принципы могут направлять родителей на макроуровне. А как насчет повседневного взаимодействия? Как вы можете укрепить связь с ребенком в повседневной жизни? Вернуться к началу [Читать: Негативное и позитивное воспитание ] Действия, которые помогают в установлении связи между родителем и ребенкомФормирование связи с вашим ребенком является ключевым моментом здоровой ПЦР. А когда связь налажена, ваши дети, как правило, добровольно соблюдают правила.Один из способов укрепить вашу связь с детьми - это приучить к позитивному общению свой распорядок дня. Вот как это можно сделать:
Обнимайте детей, когда они просыпаются утром и перед сном, ночью, а также столько раз, сколько сможете в течение дня. Потрите их плечи, поддерживайте зрительный контакт и похлопайте их по спине, чтобы показать им свою заботу. Детям постарше могут не нравиться физические прикосновения, и они могут чувствовать себя смущенными, когда вы обнимаете их на глазах у сверстников. Не навязывайте им это. Будьте осторожны и дайте им понять, что объятия, чтобы показать привязанность и любовь, - это не плохо.
Если вы введете эти занятия в свой распорядок дня, вы наверняка заложите основу для здоровых отношений. После того, как будет заложен прочный фундамент, вы можете работать над укреплением связи. Вернуться к началу [Читать: Советы, как стать лучшим родителем ] Как укрепить отношения между родителями и детьми?По данным Американской психологической ассоциации, качественные родительско-детские отношения важны для здорового развития (8). Чтобы иметь здоровую ПЦР, родители должны быть отзывчивыми, заслуживающими доверия и любящими. Вот несколько советов по укреплению отношений:
Любовь и забота, которые вы предлагаете своему ребенку, создают здоровые и позитивные отношения. Но некоторые поведенческие проблемы могут привести к плохому результату ПЦР. Вернуться к началу [Читать: Что такое совместное воспитание ] Пять проблем, которые могут разрушить отношения между родителями и детьмиОтношения, которые вы устанавливаете со своими детьми в ранние годы, формируют основу для их последующих лет . Если ранние отношения между родителями и детьми натянуты из-за различных проблем, это повлияет на личность вашего ребенка.Вот несколько распространенных проблем в отношениях между родителями и детьми, которых следует избегать:
Жестокое обращение в детстве может превратить детей в жестоких взрослых, которые плохо обращаются со своими родителями и детьми, создавая порочный круг.
Кроме того, вы должны уважать ребенка в том, как вы разговариваете и ведете себя с ним.
Вернуться к началу [Читать: Авторитетный стиль воспитания ] Это факт, что воспитывать детей непросто.Но тогда вы, как зрелый и ответственный взрослый, должны создать здоровую и любящую связь со своим ребенком, которая облегчит жизнь вам обоим. Однако, если у вас возникли серьезные проблемы с ребенком, и вы не можете справиться с ними самостоятельно, знайте, что помощь всегда рядом. Проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы помочь себе и своему ребенку. Хотите рассказать нам о каких-либо стратегиях воспитания? Используйте наш раздел комментариев ниже. Рекомендуемые статьи:.Воспитание единственного ребенка: 9 советов родителямЯ всегда хотел пятерых детей, шумную и хаотичную семью, всегда полную любви и азарта. Мне никогда не приходило в голову, что однажды у меня может быть единственный. Но вот я здесь. Бесплодная мать-одиночка для малыша, открытая для идеи иметь больше, но также реалистично относящаяся к тому факту, что такая возможность может никогда не представиться. Моя дочь может быть только в конце концов. Итак, я провел свое исследование. Как и большинство родителей, я слышала все негативные стереотипы, касающиеся только детей, и хотела сделать все, что в моих силах, чтобы помочь дочери избежать этой участи.Это привело меня к этим девяти советам, на которых я планирую основывать свою философию воспитания единственного ребенка. Исследование 2004 года, опубликованное в Journal of Marriage and Family, показало, что только дети, как правило, имеют «более низкие социальные навыки», чем их сверстники с братьями и сестрами. Но это не должно означать, что ваш единственный обречён на провал. Знакомство вашего ребенка с разнообразными социальными окружениями и предоставление ему возможности общаться со сверстниками с раннего возраста может помочь в некоторой степени восполнить этот дефицит. При наличии нескольких детей родители, как правило, немного тоньше. Это означает, что у детей с братьями и сестрами мама или папа не нависают над ними каждую минуту. Это действительно может быть полезно для развития независимости и личных увлечений. Оба атрибута только у детей, возможно, не так много возможностей для развития. Я знаю, что со своей дочерью и мной, наша динамика так часто противостоит миру, что я иногда забываю сделать шаг назад и позволить ей летать самостоятельно. Заставить себя предоставить ей это пространство - единственный способ, которым она когда-либо развит свои собственные крылья. По словам Сьюзан Ньюман, автора книги «Дело о единственном ребенке», только детей с большей вероятностью, чем дети с братьями и сестрами, будут искать социальную поддержку и возможности приспособиться. Это может сделать их более восприимчивыми к давлению со стороны сверстников в будущем. . Чтобы воспрепятствовать этому, хвалите индивидуализм вашего ребенка с раннего возраста. Помогите им ценить уникальность, а не быть частью толпы. Хотите убить нескольких зайцев? Привлекайте детей к занятиям вне дома. Это не только даст им возможность пообщаться со своими сверстниками, но также поможет им узнать, какие из этих занятий они могут быть увлечены. Это могло бы пробудить немного индивидуальности и самосознания, что может принести пользу только всем детям, но, возможно, особенно только им. Согласно исследованию Университета штата Огайо, проведенному в 2013 году, вероятность развода выше у только. Исследователи предположили, что это происходит из-за снижения социальных навыков.Единственным просто не нужно учиться идти на компромисс, как это делают дети с братьями и сестрами. Результаты исследования показали, что с каждым дополнительным ребенком до семи возрастает защита от будущего развода. Но наличие отношений не означает, что вы должны иметь больше детей. В конце концов, существует множество других факторов, влияющих на будущий развод. Один из способов помочь - отразить здоровые супружеские отношения только для вас. Или поищите другие пары из вашей большой семьи и дружбы, которые могут послужить этими моделями. Все родители борются с желанием защитить своих детей. Но особенно нужно научиться разрешать конфликты без родительского вмешательства. Это означает, что вы должны оставаться в стороне, когда заметите, что ваш малыш надувается, потому что его поворот качелей на детской площадке был пропущен. И когда ребенок школьного возраста приходит к вам за советом о ссоре с друзьями, это означает, что он предлагает этот совет, но не вмешивается в дальнейшие дела. По возможности позвольте им уладить эти конфликты самостоятельно, потому что вы не будете там, чтобы налетать, когда они станут взрослыми. Конечно, дети с братьями и сестрами, вероятно, вынуждены думать о нуждах других чаще, чем о своих близких. Но есть и другие способы превратить вашего ребенка в чуткого человека, и вы можете создать возможности для развития этой осведомленности у других. Например, станьте волонтером всей семьей или помогите друзьям с большим переездом. Говорите о компромиссе, указывайте на примеры сочувствия, когда вы его видите, и отражайте то поведение, на котором вы хотите, чтобы ваш ребенок учился. Только перфекционисты всегда стремятся получить одобрение. В большинстве случаев они, вероятно, сами будут худшими критиками. Это то, о чем нужно помнить, когда вы расстроены плохой оценкой или плохой работой на поле. Это не значит, что вы не можете выразить собственное разочарование, потому что, конечно, вы должны это сделать. Но это означает, что нужно прислушиваться к своему ребенку и избегать любых приступов негативного разговора с самим собой. Могут быть моменты, когда им понадобится, чтобы вы их восстановили, вместо того, чтобы копить разочарование, которое они уже испытывают. Существует так много неправильных представлений о борьбе только детей и так много стереотипов, что ни один родитель не хочет верить. Но есть и другие положительные исследования. Оказывается, они не такие одинокие, как все думают, например, и, как правило, учатся лучше, чем дети с братьями и сестрами. Так что постарайтесь не слишком увлекаться тем, что все остальные говорят о том, кем станете только вы. Дети уникальны и разнообразны, независимо от того, сколько у них братьев и сестер, а может и нет.И никакое исследование не может однозначно сказать вам что-либо о том, кем вы однажды станете. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |