О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Воспитание дворянских детей недоросль


Тема воспитания в комедии «Недоросль» Фонвизина

Тема воспитания в комедии «Недоросль» является основной. Об этом свидетельствует уже само название произведения. «Недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу в 1714 году Петра I, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (сама комедия была написана в 1781 году). Сам Фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, нуждающуюся в реформах систему образования в России.

В «Недоросле» тема воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. В связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных». К первому «лагерю» относятся Стародум, Правдин, Софья и Милон. Ко второму – супруги Простаковы, Митрофан и Скотинин.

Анализируя героев более подробно, можно заметить, что «невоспитанными» являются только представители семейства Скотининых – то есть, сам Скотинин, его сестра госпожа Простакова и Митрофан. Еще в начале пьесы становится понятно их отношение к образованию и воспитанию – по словам Простаковой, когда нужно прочитать письмо от Стародума: «Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут!

Деушки грамоте умеют!» и «Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана», и Скотинина: «Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». Простаков же выступает человеком нейтральным, он боится свой жены, поэтому во всем ей потакает. Не удивительно, что в такой невежественной семье и Митрофан вырос глупым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.

«Невоспитанность»и «необразованность» персонажей отражается не только в их незнании каких-либо известных вещей (например, у Митрофана дверь прилагательное, «потому что она приложена к своему месту»), а ином, устаревшем взгляде на мир. Простакова не видит ничего плохого в том, что бьет своих слуг или решает задачи сына, воспринимая их буквально, а потому мешает Митрофану учиться сразу же отговаривая от науки. При этом корни такого «злонравия» лежат не сколько в плохом характере женщины, (чего нельзя сказать о Скотинине, который гордится своими пороками и глупостью) сколько в дурном воспитании, которое она сама получила.

Если для человека 18 века, когда была написана данная пьеса, персонажи имеют характеристики только одного плана – положительные либо отрицательные и пьеса раскрывает острые бытовые проблемы, то для читателя 21 века раскрывается еще и психологизм произведения. Несколько поколений дворян традиционно были неучами, тогда как основными ценностями были не праведность, честь и образованность, а личный достаток и личные интересы. То же самое прослеживается и в семье Простаковых. Оба очень сильно любят своего сына, готовы отдать ему все, даже приглашают учителей, но по причине недостатка образования и хорошего воспитания, не понимают, что перед ними не лучшие преподаватели, а сын просто пользуется их добротой и растет баловнем. Трагизм их положения показан в финале пьесы, когда Митрофан просто бросает родителей, после того как узнает, что они больше ему не смогут ничего дать.

Противоположный лагерь «воспитанных» персонажей сразу вызывает у читателя симпатию. Правдин со своей справедливостью, Софья с кротостью и почитанием воли дяди (сравним с Митрофаном, который в конце пьесы говорит матери, что она «навязалась»), честный и благородный Милон, мудрый Стародум. Все они люди образованные, добродетельные, просвещенные и идейные люди, которые борются за лучшую жизнь и лучшее общество.

В комедии Фонвизина «Недоросль» воспитание – это основа праведного, правильного уклада жизни. Это, как мы узнаем из разговора Стародума с Софьей, и дружба между мужем и женой, взаимное уважение, и необходимость делится с нуждающимся, и достижение каких-либо высот только собственным трудом.

Фонвизин кризис воспитания в России видит именно в старой, изжившей себя традиции, которую на тот момент все еще продолжают поддерживать «Простаковы» и «Скотинины», а потом и повзрослевшие «Митрофаны». Несмотря на то, что «недоросль» – это комедия, автор поднимает достаточно трагичные «вечные» темы – вопросы неравного по воспитанию супругов брака (если бы Софья все же вышла замуж за Митрофана или Скотинина), проблему отцов и детей, когда родители сами растят чудовище, остросоциальные темы издевательства над слугами. Особое место занимает и вопрос образования. Автор, описывая учителей, подчеркивает, что образование не может быть хорошим, пока детей учат бывшие конюхи Вральманы и не окончившие семинарию Кутейкины с псалтырем в руках.

Таким образом, в «Недоросле» воспитание и образование – центральные проблемы, вокруг которых развивается сюжетная линия. Для Фонвизина было важно, чтобы на момент создания пьесы читатели обратили внимание на открытые вопросы. Однако произведение не теряет своей актуальности и сегодня, напоминая читателям о том, как смешна и трагична человеческая глупость.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Елена Смолова

    18/18

  • Юлия Свирская

    15/18

  • Эмира Каныбековна

    18/18

  • Кристина Гладких

    14/18

  • Марина Смолина

    18/18

  • Рахиля Кунгурова

    15/18

  • Марк Бакун

    18/18

  • Свято-Лазаревский Женский-Монастырь

    12/18

  • Сергей Ильин

    11/18

  • Андрей Черепанов

    6/18

Тема воспитания в комедии Недоросль Фонвизина (проблемы воспитания и образования)

Название комедии «Недоросль» указывает на то, что тема воспитания в этом произведении является основной. Петр Первый в 1714 году издал указ, по которому дворяне без образования не могли ни работать, ни заключать брак. Слово «недоросль» стало нарицательным для ленивых и не хотящих получать знания людей. Фонвизин критиковал существующую систему образования и считал, что она требует реформ.

Проблема Митрофана  в большей степени не в нём самом, а в его семье и в воспитании.  Дети смотрят на родителей, близкое окружение и копируют их поведение. Госпожа Простакова негативно относится к письменности, а её брат Скотинин считает чтение скучным. Господин  Простаков слабохарактерный, во всём соглашается с женой из-за чувства страха, даже если она не права.  Отсутствие образования в семье Простаковых проявляется не только в отсутствии знаний, но и в невоспитанности. Госпожа Простакова применяет физическое насилие по отношениям к своим слугам. Она издевается над подчинёнными, но я считаю, что этим она позорит в первую  очередь саму себя и дворянскую фамилию. Её доминирующие черты характера - грубость, жадность и жестокость. Скотинин же гордится своими плохими манерами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Митрофан не только хочет учиться, но и не уважает родителей.

Госпожа и Господин Простаковы  искренне любят Митрофана, желают ему только лучшего, но из-за отсутствия хорошего образования не могут отличить хороших преподавателей  и плохих. Ведь Вральман (бывший конюх), а Кутейкин (не окончивший семинарию)  не были профессиональными учителями. А Митрофан понимая, как его любят родители, использовал их доброту, чтобы лениться.

Фонвизин в своём произведении размышлял о кризисе воспитания в России. Чтобы ребёнок был воспитан, то у него должны быть хорошая семья. Какую семью можно назвать хорошей? В той, которой супруги уважают друг друга, помогают нуждающимся и добиваются успеха только честным путём. Эти мысли можно найти в диалоге Софьи и Стародума.

Таким образом, подобные «митрофаны» появляются из-за отсутствия образованности, культурности и от  чрезмерной родительской опеки.

Вопросы о проблемах воспитания и образования – это главные составляющие элементы комедии. Их до сих пор можно считать актуальными, ведь, сколько существует человечество, столько и глупость.  Даже сейчас, когда общество достигло технического прогресса, нас окружают много необразованных людей.

2 вариант

Исходя из названия произведения становится понятно основной тематической направленностью комедии является проблема воспитания и образования молодого поколения.

Комедия является произведением классицизма, в котором структура персонажей выстраивается исходя из разделения героев на положительных, просвещенных, умных людей, и отрицательных, невоспитанных персонажей. К первой группе героев писатель относит образы разумных персонажей в качестве Стародума, Правдина, Софьи, Милона. Ко второй группе образов произведения автор причисляет семейство Простаковых в лице главы семьи, его супруги и сына Митрофанушки, а также Скотинина.

На примере второй группы героев писатель раскрывает традиционное существование дворянского общества, стремящегося лишь к личному достатку и удовлетворению личных интересов, не считающего основной жизненной ценностей положения в виде праведности, чести и образованности. Все это прослеживается в поведении и жизни семьи Простаковых, старшее поколение которого не имеет хорошего образования и должного воспитания и, соответственно, точно также растит собственного ребенка.

Противоположностью данным героям изображаются воспитанные персонажи в лице Правдина, являющегося справедливым, разумным человеком, Софьи, кроткой, робкой девушки, Милона, отличающегося честностью и благородством, а также мудрого Стародума. Все эти герои имеют отличное образование и обладают добродетельностью, пытаюсь достичь в жизни большего с целью дальнейшего просвещения своего государства.

Писатель описывает происходящие события с использованием юмора, утверждая в основе произведения необходимость получения молодыми людьми должного образования в качестве правильного будущего жизненного существования. Автор подчеркивает невозможность овладения знаниями при помощи педагогов, которыми выступают необразованные люди, как бывший конюх Вральман либо Кутейкин, неспособный закончить образование в семинарии.

В вопросе семейного воспитания писатель затрагивает тему о важности обучения ребенка истинным человеческим качествам в виде доброты, милосердия, сострадания, помощи, которые полностью отсутствуют в изображенном семействе Простаковых, презирающих окружающих жадных и злых личностей.

Поднимая в комедии тему воспитания и образования писатель раскрывает острую социальную проблему развития молодежи, разрешение которой необходимо для дальнейшего существования государства.

Сочинение 3

Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях, наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог сделать правильный вывод для себя. Для этого он создает ситуации, познакомившись с которыми, мы может проанализировать положительные и отрицательные стороны происходящего.

Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в отношении содержания вопросов образования и воспитания разделились на две противоборствующие стороны: это те, кто не видит смысла в обучении, и те, кто любым способом стремится к собственному развитию. Каждый эпизод произведения содержит подтверждение этому.

Появление на страницах комедии сына госпожи Простаковой – Митрофанушки – говорит о многом. Описание ценностей и смысла существования шестнадцатилетнего юноши укладывается в несколько слов: «Не хочу учиться, хочу жениться». Его времяпровождение характеризуется ленью, отсутствием интереса к познанию. Слепая любовь матери приносит вред сыну тем, что поддерживает его в нежелании учиться: «коли ученье так опасно…, так перестань». Посещение им уроков – это лишь вынужденное исполнение указа царя. Однако даже его учителями оказываются бывший кучер и отставной солдат.

Крепостной портной Тришка так же, как и его хозяйка не знает, что такое процесс обучения, поэтому отказывается шить ее сыну кафтан, объясняя это тем, что «не учился портяжному ремеслу».

Д. И. Фонвизин семье Простаковых дает характеристику образа «злонравных невежд». Это малообразованные люди. Отсутствие знаний не пугает их. Так, например, хозяйка считает, что достаточно уметь считать деньги. Не умея навыков чтения, она не может даже прочесть письмо, адресованное Софье. Подобное мнение она внушает и окружающим. Она готова бы дать сыну образование лишь для того, чтобы следовать моде.  

Эти герои, у которых отсутствует культура, страдает воспитание, нет грамотности, выглядят жалкими, их действия и решения выглядят нелепыми. А на первое место выходят жадность, зависть, жестокость. Низкий уровень образованности приводит к драматическому финалу.

Понятие воспитанного человека не знакомо семье Простаковых и их близкому окружению. Потому они не понимают Софью, Стародума, Правдина, которые старались дать понять, что неискренность в отношении к гостям или близким будет всегда раскрыта, а слепая любовь хозяйки к сыну и жадность не приведут к добру.

По мнению Стародуба, в них не было благонравия, тех манер, той культуры и ума, без которых сложно занимать в обществе интеллигентных людей достойное место.

Ироничное отношение автора к отрицательным героям произведения помогает раскрыть не один порок общества. Он показывает последствия действий невоспитанного человека и отсутствия стремления к образованности, а симпатия к положительным героям поясняется их верными жизненными принципами. Главная мысль, которую автор передал героям – стремление не к наживе, а духовным ценностям и доброте.

Образование и воспитание в комедии Недоросль

Фонвизин Денис Иванович – известный в своё время писатель, которого многие люди читают и до сих пор. Его комедия «Недоросль» - то, что невозможно «перерасти». Проблемы, затронутые в ней, были, будут и есть сейчас. Одна из главных тем этого произведения – тема воспитания и образования и того, как они влияют на человека.

Фонвизин считал, что образование – это то, что должно быть у каждого уважающего себя человека. Однако, образование – это не только учителя и родители, дающие ребёнку в руки книжку и заставляющие его читать, но ещё и самообразование, которое идёт с человеком рука об руку на протяжении всей его жизни. Простакова не ратует за воспитание, но она хочет женить своего сына, а сама выйти в свет, и поэтому нанимает ему учителей. Тем не менее, женщина не проявляет никакого интереса к обучению, не помогает Митрофану. Его учителя даже не были проверены на умение обучать, они не образованны сами, но хотят денег, поэтому «занимаются» с мальчиком.

В отличие от Митрофана и его матери, Стародум и Софья относятся к образованию серьёзно, они считают, что образование в первую очередь происходит для себя, человек должен расширять свой кругозор, учиться нравственности, моральным нормам. Стародум учит Софью, даёт ей наставления как более опытный человек, а она его покорно слушает, понимает и усваивает то, что он ей говорит.

Что касается воспитание, так и в этой сфере судьбы и мнения персонажей разделились на два лагеря. Плохо относясь к образованию, Простакова привила такою же модель поведения и своему сыну, она стала единственным учителем, у которого он действительно учился. К сожалению, все эти «уроки» были дурными, ведь госпожа являлась злым тираном. Чему она могла научить сына? Врать, лениться, никого не уважать и далее по списку. Плоды воспитания созревают в конце, когда Митрофан отказывается от своей матери – это результат дурного воспитания.

Софья – девушка, которая была воспитана хорошо, она, в отличие от Митрофана, являлась нравственным человеком и уважала людей. Точка зрения её, Стародума и Правдина одна – воспитание – это важная часть человеческой личности, поэтому воспитывать детей нужно в нравственных идеалах, в соответствии с честью и достоинством.

Образование и воспитания, по мнению Фонвизина, - два важнейших столпа, на которых стоит сформированный человек, личность. Проблемы воспитания и образования писатель вывел на примере двух противоположностей – двух семей, которые имели совершенно разные точки зрения. Денис Иванович показал, что хорошие воспитание и образование приведёт к счастью и хорошей жизни, а дурные – лишь к проблемам и краху всего, как в случае с Простаковой.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема воспитания в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

Проблемы воспитания и образования в комедии “Недоросль” – сочинение по теме

Проблемы воспитания и образования в комедии «Недоросль» становятся центральными. Двигателем сюжета становится воспитание Митрофанушки, а точнее отсутствие этого воспитания. Разные точки зрения относительно образования являются основой конфликта произведения Д. И. Фонвизина.

Образование

Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не способны обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему. Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план.

Проблема образования становится в основе конфликта между героями. Каждый персонаж имеет собственную позицию относительно обучения подрастающего поколения.

Для Простаковой образование – это лишь способ выбиться в высший свет. Только по этой причине она нанимает Митрофану учителей. Для героя образование становится внешним показателем ума, несмотря на то что Митрофан – неграмотный человек.

Для Правдина и Стародума образование – это расширение кругозора человека, воспитание в нем нравственных качеств, которые помогут человеку жить честно и правдиво. Стародум дает наставления Софье, которая внимательно их слушает и запоминает.

Воспитание

Д. И. Фонвизин подчеркивает, что человек может стать честолюбивым не только благодаря образованию. Главное, что действует на человека, – родительское воспитание. Если Простакова не видела смысла в образовании, неудивительно, что и Митрофан относится к учебе равнодушно и даже негативно. Госпожа Простакова – главный воспитатель Митрофана. Отец им совершенно не занимается. Однако то, чему учит Митрофанушку его мать, не способствует развитию нравственной личности. Простакова является самодуром и тираном, который способствует тому, что близкие постоянно врут и лгут.

В финале пьесы видно, что воспитания у Митрофана совершенно нет. Он с легкостью отказывается от собственной матери, которая сильно его любила.

В произведении почти все герои ведут речь о проблеме воспитания. Точки зрения Простаковой, Скотинина противопоставляются точкам зрения Стародума, Правдина. Последние утверждают, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством.

Обобщенность

Проблема воспитания и образования «Недоросль» показана Д. И. Фонвизиным на примере нескольких семей. То, как происходило обучение и воспитание Митрофанушки, показывало опыт многих дворянских семей. На примере семьи Простаковых автор показал актуальную для его времени проблему. Молодой дворянин Митрофан занимается науками, потому что этого требовало общество. За внешней образованностью стоит совершенная безграмотность и незнание элементарных вещей.

Семья Простаковых становится обобщенным образом, который олицетворяет безграмотное и необразованное сословие. Автор не только указывает на общественный порок, но и показывает способы решения проблемы воспитания. Они заключаются в методах Стародума, который воспитывает Софью в соответствии с принципами нравственности.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Проблемы воспитания и образования в комедии «Недоросль»», рассмотрит основные проблемы, которые становятся двигателем сюжета, так как по поводу воспитания и образования разные герои имеют разные точки зрения.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Елена Смолова

    18/18

  • Юлия Свирская

    15/18

  • Эмира Каныбековна

    18/18

  • Кристина Гладких

    14/18

  • Марина Смолина

    18/18

  • Рахиля Кунгурова

    15/18

  • Марк Бакун

    18/18

  • Свято-Лазаревский Женский-Монастырь

    12/18

  • Сергей Ильин

    11/18

  • Андрей Черепанов

    6/18

Самые популярные материалы января для вашего класса:

Воспитание в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

(291 слово) В комедии Д.И. Фонвизина тема воспитания является, по сути, основой произведения. В то время, когда автор писал комедию, а это 1782 год, в России была полная вседозволенность для помещиков, что сильно развращало молодое поколение. Именно воспитание было ключевым моментом в становлении личности в ту пору, что и отразил драматург в своем произведении.

В комедии «Недоросль» показаны две стороны одной медали: воспитание консервативное и воспитание эпохи просвещения. Консерваторами можно назвать госпожу Простакову и Скотинина, они не считают нужным иметь образование и гордятся тем, что не умеют ни читать, ни писать. Митрофана же заставляют учиться по веянию моды, чтобы не выглядеть хуже других, но весь этот процесс сложно назвать учебой. «Недоросль» не в состоянии даже сложить простые числа, и говорит, что дверь «прилагательно, потому что она приложена…». Учителя в этом произведении только усугубляют невежество ученика. Например, Кутейкин, преподаватель грамматики, был хитер и жаждал денег, поэтому его целью было не научить Митрофана чему-то стоящему, а нажить капитал. Вральман, учитель истории и географии, а по совместительству и бывший кучер Стародума, — лжец, тут уже все понятно по говорящей фамилии «педагога». Цыфиркин, хотя и был хорошим человеком, ничему не смог научить недоросля из-за его лени. С другой стороны, перед читателем предстают образы Стародума и Правдина, которые предпочли отказаться от консервативных учений и перейти к более передовым методам. Результатом такого подхода являются образованность Софьи и Милона – молодых и культурных людей с благородными целями и намерениями, которые смогут в будущем добиться определенных высот и продолжат нести просвещение в Россию.

В комедии «Недоросль» тема воспитания показана с двух сторон: с точки зрения прошлого и со взглядов эпохи просвещения. Д.И. Фонвизин показывает читателю, что образование человека напрямую связано с его воспитанием, именно эти вопросы и поднимал писатель в своем произведении, но они актуальны и сегодня, а вместе с ними и сама пьеса.

Автор: Татьяна Белкина

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” 👍

Тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных в России в начале XIX века. “В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-либо нанятым учителем”, – писал Пушкин.

/> Одним из первых проблему эту затронул Д. И. Фонвизин в комедии “Недоросль”. С первой же реплики автор вводит нас и атмосферу русской помещичьей усадьбы. Мы знакомимся с госпожой Простаковой, ее супругом, сыном Митрофанушкой. В семье этой дарит “матриархат”.

Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образованностью, держит в подчинении все свое семейство. “При твоих глазах мои ничего не видят”, – благодушно заявляет господин Простаков, полностью принимая существующее положение дел. Достается от своенравной помещицы и слугам, и кормилице Митрофана, старой Еремеевне, и учителям сына,

Кутейкину и Цыфиркину.
Сама же Простакова практически ничему не училась. Родители ее были “старинные люди”, ее с братом “ничему не учили”. “Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу… Покойник-свет и руками, и ногами…

Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь учиться захочет”, – простодушно рассказывает помещица, пребывая в полной уверенности в правильности подобного “воспитания”.
Покойный батюшка ее “не умел грамоте, а умел достаток нажить и сохранить”. Госпожа Простакова унаследовала качества своего отца: при своем полном невежестве, грубости, самодурстве, она расчетлива и корыстна. Узнав, что ее воспитанница, Софья, стала богатой невестой, она задумывает женить на ней Митрофанушку, который, впрочем, и не думает сопротивляться.
Митрофанушка – недоросль, ленивый, неуклюжий увалень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его – гонять голубей. Митрофан не особенно жалует науки. “Не хочу учиться, а хочу жениться”, – заявляет он.

Тем не менее к нему постоянно ходят учителя: семинарист Кутейкин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин – математике, немец Вральман – “по-французски и всем наукам”. И сынок Простаковой в науках “весьма преуспевает”: из грамматики он знает, что есть “существительна да прилагательна”. Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как она приложена к своему месту.

Другая дверь, которая еще не навешена, – “покамест существительна”. Столь же успешен Митрофан и в изучении математики – Цыфиркин бьется с ним третий год, а “этот недоросль… трех перечесть не умеет”. Истории и прочим наукам обучает Митрофана немец Вральман, ранее служивший у Стародума кучером.

Вральман не утруждает своего воспитанника занятиями – вместо того, чтобы учить его истории, Вральман заставляет рассказывать “истории” скотницу Хавронью и вместе с Митрофаном с удовольствием слушает ее.
Госпожа Простакова, всем сердцем любя сына, всячески его балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонравен. Он труслив, груб со своими учителями.

В финале комедии он отрекается от собственной матери, лишившейся всех прав на управление имениями. Потерпев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и лишившись имений, госпожа Простакова растерянна и разбита. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: “Да отвяжись, матушка, как навязалась…”
Героем-резонером выступает в комедии дядюшка Софьи, Стародум. “Вот злонравия достойные плоды!” – восклицает он в финале. Этот персонаж выражает в комедии авторские взгляды, утверждая, что достойное воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Образование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе.

Главная цель всех знаний человеческих – “благонравие”, “просвещение возвышает одну добродетельную душу”.
Самодурка-помещица, госпожа Простакова, ее брат Скотинин, обожающий свиней, ленивый Митрофанушка – “…все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на русское. А между тем ничего нет в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знаньем души”.
Таким образом, система воспитания и образования, принятая в русских дворянских семьях в XVIII-XIX веках, была во многом несовершенной, порочной, уродующей юные умы и сердца, губящей судьбы. В молодых людях развивались такие качества, как лень, пассивность, инфантилизм, неумение реализовать свои собственные мечты и одновременно – высокомерие, чувство превосходства по отношению к окружающим. Эти качества во многом способствовали жизненной несостоятельности людей, фатальной неизбежности несчастливой судьбы.

В русской литературе эта тема была развита затем Пушкиным и Гончаровым.

Тема воспитания в комедии «Недоросль» 🐲 СПАДИЛО.РУ

Принципы воспитания поместного дворянства

После указа Екатерины II «О вольности дворянства» помещики становятся особо жестокими и невежественными. В связи с этим просвещенные люди начинают беспокоиться о будущем страны, так как принципы воспитания дворянства сводятся к невежеству и самодурству. Из сложившейся ситуации Д.И. Фонвизин видит лишь один выход – возвращение к идеям просвещения – добра, чести и долга.

Тему воспитания можно считать центральной в пьесе Фонвизина «Недоросль». Автор раскрывает проблематику на примере воспитания сына Простаковой Митрофана и племянницы Стародума Софьи.

Влияние Простаковой на воспитание сына
Простакова оказывает несомненное влияние на развитие своего сына Митрофана. В переводе имя Митрофан обозначает «являющий свою мать», что полностью отражает его образ.

 Простакова, жестокая с крепостными, с членами своей семьи, руководствуется в жизни лишь собственными желаниями. Подобное поведение уничтожает в ней остатки достоинства и уважения. Так Фонвизин пытается донести до общества, что образ жизни современного поместного дворянства разрушителен.

Так Митрофан копирует манеру поведения матери, особенности ее общения с окружающими. Он без тени сомнения издевается над Еремеевной, относится пренебрежительно к собственным родителям, называя их дрянью.

Воспитание Митрофана

Митрофан избалован, невежествен, ленив и эгоистичен, его интересуют лишь собственные развлечения, ему чужд труд умственный и физический. Нанятые для его обучения учителя не способны дать ему настоящих знаний, но и тот минимум, который они дают ему, Митрофан не способен усвоить. Сквозь смех автора над невежеством недоросля Митрофанушки мы слышим отчетливое негодование и тревогу за будущее России – на таких людях будет основываться будущее страны.

Выражение авторской позиции по проблеме воспитания

Фонвизин вкладывает собственное представление о воспитании подрастающего поколения в уста Стародума, который передает личный опыт племяннице Софье. Именно в научении молодого поколения старшим Фонвизин видит идеал становления будущих вершителей судеб родного государства.

Стародум беседует с девушкой на самые разные темы – о благородстве дворянина, которое выражается в количестве совершенных им добрых дел, о богатстве, которым нужно делиться с теми, кто в этом нуждается больше тебя. Семейные отношения, по мнению героя, строятся по принципу: муж должен повиноваться рассудку, а жена мужу. А главное в жизни – ощущать себя достойным тех благ, которыми обладаешь.

Заключение

Проблема воспитания – центральная в комедии «Недоросль». Она неразрывно связана с мыслями о будущем России. Автора пугает, что поместное дворянство превращается в невежественную массу. Основной надеждой Фонвизина становится возвращение к принципам просвещения. Я думаю, что в форме пьесы Фонвизин излагает собственную программу воспитания молодого поколения.

Средневековое образование в Европе: школы и университеты

Примечание автора

Как мы уже упоминали в нашем заявлении об отказе от ответственности, в большинстве наших статей исследуются исторические исследования средневековья в Англии и Северной Франции с 1060 по 1550 годы. Это не будет в случае с этой статьей . Средневековое образование в Европе было настолько разнообразным от места к месту, что оно не могло быть охвачено только этим. Мы будем упоминать Англию, Францию, итальянские государства, Испанию и Шотландию.Эта статья не будет охватывать образование ремесленников и ремесленников, которое будет темой более поздней статьи о гильдиях и ремесленниках.

Важность образования

По оценкам, к 1330 году только 5% всего населения Европы получали какое-либо образование. Для большинства людей образование в средние века не считалось необходимостью. Его необходимость стала очевидной только с появлением более крупных королевств, которые полагались на такие навыки, как администрирование, арифметика и, конечно же, письменное слово, чтобы управлять ими.

Уже тогда образование, в нашем понимании, было доступным или даже желанным не для всех. Школы были в основном доступны только сыновьям верховных лордов страны.

Средневековое образование и церковь

Бенедиктинские монахи изучают рукописи

В большинстве королевств Европы образование находилось под контролем церкви. Церковь организовала учебный план, создала систему тестирования и выставления оценок и, конечно же, направила студентов в процессе обучения.Сам факт, что учебная программа была структурирована церковью, давала ей возможность побуждать студентов следовать ее доктрине. Епископы в соборах, священники в церквях и монахи в монастырях были учителями многих учреждений, основанных церковью.

заведений, управляемых церковью, больше ориентировались на язык и искусство, а не на науку, но даже знание чтения и письма на латыни давало выпускникам этих институтов огромное преимущество. Освещение, живопись (фреска) и каллиграфия были очень важны для церкви, и их обучали тем, кто проявлял художественные способности.Эти три вида искусства обеспечивали возможность копирования книг и украшения храмов, вызывая трепет у тех, кто в них входил.

Уровни средневекового образования

Неофициально образование началось с очень раннего возраста. Такого рода раннее образование зависело от феодального сословия родителей ребенка. В зависимости от страны дети старшего возраста могут, если они проявят способности и у их родителей есть средства, посещать либо школу Grammar , либо школу Monastic .Только самые способные и богатые из этих учеников закончат и продолжат получать образование уровня University .

Дошкольное образование

Родители обучат даже детей крепостных навыкам, необходимым для выживания. Мальчиков выводили в поля, чтобы они наблюдали и помогали родителям с легкими задачами, а девочки работали с животными дома, в огороде с матерями или смотрели, как они ткают.

Мальчики благородного происхождения научатся охотиться и размахивать оружием, а молодые благородные леди научатся готовить.

Ученик пекаря

Дети ремесленников и купцов с самого раннего возраста обучались ремеслу своих отцов. Секреты производства редко покидали семью, и их должны были учить и понимать все наследники мужского пола (и что необычно - женского пола), чтобы продолжить семейное наследие.

Образование в детстве было очень важным, будь то школа или работа. Это произошло потому, что люди, которые учились в раннем возрасте, могли получить больше опыта и навыков по сравнению с людьми, которые начали позже.Кроме того, эти навыки принесут им пользу, так как навыки, которым они овладели в течение многих лет, помогут им зарабатывать на жизнь или жить в определенной среде. Джозеф и Фрэнсис Гис

Гимназии

Гимназии обычно строились рядом с собором или большой церковью или очень близко к ним. Основным предметом обучения в этих школах была латынь (чтение и письмо). В дополнение к этому студентов также обучали риторике - искусству публичных выступлений и убеждения - что было очень полезным инструментом как для знатных людей, так и для знати.Наконец, учащиеся имели базовые знания по таким предметам, как арифметика (математика) или другие науки, в зависимости от опыта преподавателей.

В эпоху позднего средневековья (в Англии) гимназии расширили свою учебную программу, включив в нее древнегреческий, английский, другие европейские языки, естественные науки и географию.

Уроки часто начинались на восходе солнца и заканчивались на закате. Это означало, что в весенне-летние месяцы школа могла длиться много часов; противоположное было верно для зимы.Дисциплина была очень строгой - ошибки на уроках карались березой (или угрозой). Теоретически ученики никогда больше не совершат ту же ошибку после того, как их рожают, поскольку память о причиненной боли была слишком сильной.

После 1400-х годов гимназии подпадали под юрисдикцию крупного университета, такого как Кембридж или Оксфорд. Каждый год университет назначал комитетом двух мастеров грамматики, которые переходили из одной гимназии в другую и отмечали студентов.Быть мастером грамматики было настолько прибыльным делом, что им приходилось менять штат каждые три года, чтобы минимизировать коррупцию.

Монастырские школы

Хотя и похожи на гимназии, монастырские школы ( Scholae monasticae ) были основаны и управлялись монашескими орденами, такими как монахи-бенедиктинцы. Монашеские школы были частью монастыря, в который они входили, и принимали только прихожан. Управляемые монахами, но находящиеся под свободным контролем Ватикана, монастырские школы стали пристанищем искусства и науки в средние века.Многие монахи сосредоточились на изучении и копировании древнегреческих и римских книг и исследовали теории Платона, Эратосфена, Аристотеля и Гиппократа. Монахи внесли огромный вклад в сохранение прошлых знаний, и в некоторых монастырях наиболее радикальные монахи изучали такие предметы, как физика, ботаника и астрономия.

Университеты

Вы знаете, откуда происходит слово университет ?
Университет возник на основе обществ взаимопомощи иностранных студентов, называемых «нациями» (так как они были сгруппированы по национальностям) для защиты от городских законов, предусматривающих коллективные наказания иностранцев.Затем эти студенты наняли городских ученых для обучения. В Болонье эти различные «нации» решили сформировать более крупную ассоциацию, или Universitas - первый университет .

Университетское образование на всем континенте было роскошью, на которую могли претендовать только самые богатые и умные. С момента создания первого университета в 1088 г. [1. Существует множество свидетельств, согласно которым Болонский университет был основан в 1088 году, но это не определенно.] A.D. в Болонье, Италия, университеты считались саморегулируемыми учебными гильдиями студентов и преподавателей, которые работают с санкции церковной или гражданской власти.

Изначально средневековые университеты не имели физического проявления. Студенты и учителя встречались в домах или церквях, а иногда и в общественных парках (подражая древнегреческим философам). Позже университеты начали сдавать в аренду, а во многих случаях строить здания специально для своих целей.

Студенты

студентов посещали Средневековый университет в разном возрасте: от 14 (если они учились в Оксфорде или Париже, чтобы изучать искусство) до 30 лет (если они изучали право в Болонье). В течение этого периода обучения студенты часто жили далеко от дома и оставались без присмотра; таким образом, как среди современных источников, так и среди современных историков студенты приобрели репутацию пьяных распутников. В средние века студентов часто критиковали за пренебрежение учебой в пользу выпивки, азартных игр и сна с проститутками.Принимая во внимание тот факт, что 1/3 высшего духовенства (епископы, архиепископы, кардиналы) учились в университетах к 1400-м годам, это рисует очень интересную картину ранних жизней тех, кто руководил католической церковью.

Пока студенты находились «в должности», им была предоставлена ​​правовая защита духовенства. Из-за этого никому не разрешалось причинять им физический вред. Для университетов, основанных церковью, это распространилось на постановление, согласно которому студентов можно было судить за преступления только в церковном суде.Иммунитет студентов к телесным наказаниям привел к нарушению различных светских законов и даже способствовал актам краж, изнасилований и убийств. Справедливости ради следует сказать, что в отношениях со светскими властями возникла непростая напряженность. Забастовки студентов не были редкостью; в Париже после бунта, в результате которого погибли несколько студентов, все студенты покинули город на два года.

Ученик - преподаватель динамический

Динамика отношений между студентами и преподавателями в средневековом университете значительно отличалась от сегодняшнего дня.В Болонском университете студенты нанимали и увольняли преподавателей на основе консенсуса. Учащиеся также коллективно вели переговоры относительно оплаты труда и угрожали учителям забастовкой, если их требования не будут выполнены. «Обличители профессоров» - это специальный комитет, который оценивал качество работы профессоров и штрафовал их, если они не закончили курс вовремя или не смогли достичь ожидаемого образовательного стандарта. Однако сами профессора не были бессильны; образовав педагогический колледж, они получили право устанавливать плату за экзамены и требования к ученой степени.В конце концов, город Болонья отказался от этой договоренности, выплачивая профессорам налоговые поступления и сделав университет официальным государственным учреждением.

Средневековое образование в Европе: Встреча докторов в Парижском университете

Учебная программа и семь гуманитарных наук

Новые студенты университета будут поступать в учебное заведение в возрасте 14 или 15 лет после успешного завершения гимназии; однако были приняты только самые способные студенты.Учеба в университете начиналась до восхода солнца (5: 00-6: 00 утра) каждый будний день. Степень магистра в системе средневекового образования заняла бы шесть лет; степень бакалавра гуманитарных наук будет присуждаться после завершения третьего или четвертого курса. Под «искусством» степень относилась к семи гуманитарным наукам - арифметике , геометрии , астрономии , теории музыки , грамматике , логике и риторике. Все они преподавались на латыни, как устной, так и текстовой, и от студентов ожидалось, что они будут бегло говорить и разумно вести дискуссии на этом языке. trivium состоял из трех предметов, которые преподавались в первую очередь - грамматики , логики и риторики . Эти три предмета были самыми важными из семи гуманитарных наук для студентов средневековья. Позже в учебный план вошли три философии Аристотеля - физика, метафизика и моральная философия. Важно отметить, что предметы были разделены на курсы, и каждый курс по сути представлял собой изучение книги или ключевого текста, такого как книга из Библии или одна из работ Аристотеля.

Когда студент достиг уровня магистра, он мог продолжить обучение на одном из высших факультетов права, медицины или, что является самой престижной степенью средневекового образования, теологии. Обучение на высших факультетах могло длиться до двенадцати лет для получения степени магистра или доктора, которые изначально считались одинаковыми. В течение этих дополнительных шести-двенадцати лет студент получил дополнительную квалификацию бакалавра и лицензиата («лицензия» на латыни), что означало, что человек имел право заниматься этой дисциплиной.

Частное обучение

В некоторых случаях, особенно в Шотландии, богатые лорды (лорды) и Берги использовали свои активы, чтобы превратить свой дом в школу. Это началось только с членов семьи и родственников, но в некоторых случаях расширилось, превратившись в так называемую «домашнюю школу», которая будет обучать как соседей, так и семью. Эти школы были в первую очередь, хотя и без ограничений, ориентированы на мальчиков. Если возможно, большинство девочек получат образование в женских монастырях, но к концу среднего возраста начали появляться школы для девочек, финансируемые местными лордами.

Воспитание крестьян

Элизабет де Клэр,

Элизабет де Клэр унаследовала треть своего семейного поместья после того, как ее брат погиб в битве при Бэннокберне. Елизавета очень интересовалась образованием. После смерти своего третьего мужа в 1322 году Елизавета решила не выходить замуж и сосредоточила всю свою силу на помощи в образовании тех, кто в этом больше всего нуждался.

В середине 1300-х годов Елизавета была одной из самых богатых женщин Англии, но, в отличие от многих богатых людей, Елизавета считала важным помогать бедным.Ее отчеты показывают, что за один пятимесячный период она оказала помощь более 5000 разным людям; из них 800 получили суточные от Елизаветы.

Элизабет де Клэр не соглашалась с мнением, что крепостные не должны ходить в школу. Она организовала образование большого количества людей, живущих в ее деревнях. Она также заплатила тем мальчикам, которые проявили талант, чтобы получить образование в Оксфордском и Кембриджском университетах.

В 1336 году Елизавета предоставила деньги на основание Клэр-колледжа, Кембридж .Это дало образование двадцати ученым. Она не только пожертвовала значительную сумму денег, но и приняла участие в принятии решения, что студенты должны изучать. Студенты Clare College слушали лекции по праву, медицине, религии и искусству.

Сыновья крестьян могли получить образование, только если хозяин поместья дал свое разрешение. В 1391 году король Англии Ричард II и его парламент приняли закон, гласящий: «Никаких крепостных и деревенских… должен отправить своих детей в школу.«Любая семья, уличенная в том, что сын получил образование без разрешения, была оштрафована на крупный штраф. Пока это законодательство сохранялось, образование всех крепостных в Англии было остановлено. Историки сегодня считают, что эта политика была еще одним способом, с помощью которого представители власти пытались контролировать крестьян, поскольку образованный крестьянин / деревня мог поставить под сомнение то, как все делалось, и нарушить баланс сил, который поддерживал силу дворян.

Образование женщин

Студенты имели юридический статус священнослужителей, которые, согласно каноническому закону, не могли иметь женщины; поэтому женщины не принимаются в университеты.

Екатерина де Медичи, флорентийка, образованная женщина, обладающая властью

Большинство девочек вообще не получали образования, если только родители не поместили их в женский монастырь. Их образование не было бы научным, а было бы сосредоточено на изучении Священных Писаний и уходе за детьми, и их не обязательно учили бы читать. Текст De eruditione filiorum nobilium («Об образовании благородных девочек») был первым средневековым педагогическим текстом, в котором систематически представлен всеобъемлющий метод обучения детей-мирян и был включен раздел, посвященный девочкам.

В некоторых редких случаях женщин обучали чтению и основам математического анализа; Это чаще всего происходило в тех случаях, когда активы, которыми они должны были управлять для своего имения, требовали значительных навыков управления и торговли. Это чаще всего наблюдалось в итальянских государствах, где женщины занимали более высокие руководящие должности, например, в семье Медичи.

Перо и бумага

Бумага была дорогой, а чернила могли позволить себе только монастыри и высшая знать. Учащиеся гимназий почти никогда не пользовались пером.Вместо этого студенты научились писать с помощью вощеного планшета и стилуса. Только тогда, когда их каллиграфия будет усовершенствована, и только тогда, если они смогут себе это позволить, ученикам будет разрешено использовать бумагу для письма.

Средняя школа короля Эдуарда VI, середина XVI века

Различия в средневековом образовании в европейских странах

Как уже упоминалось, образование в Европе сильно варьировалось от королевства к королевству. Ограниченный доступ к средневековому образованию стал кнутом, который держал народ в узде, а для тех, кому посчастливилось получить образование, это был меч, который освободил их от жизни невежества и принудительного рабства.Как правило, существует очень четкая отрицательная корреляция между строгостью режима и доступом к образованию; чем более централизованная и жесткая система, тем меньше вероятность того, что население получит доступ к образованию.

Яркий пример этого можно найти в различиях подходов между Англией и Шотландией. Англия, с очень строгой моделью власти и системой управления, которая должна была стать более централизованной, не допускала образования крепостных и не предоставляла образования женщинам.В то же время в Шотландии, в децентрализованной системе власти, наблюдался рост открытых для всех университетов и крепостных, обучение которых платили местные лэрды (если лэрд видел в них перспективу), и где женщины также имели некоторый доступ. к образованию.

Более того, во Франции мы видим децентрализованную систему, которая сильно ориентирована на образование; это привело к появлению десятков университетов, основанных в герцогствах страны.

Кроме того, в Испании мы видим, как мусульманские, баскские и кастильские профессора и студенты объединяются, чтобы вместе учиться и исследовать, что беспрецедентно для любой другой европейской страны, и все это несмотря на прочные отношения между Испанией и Ватиканом и Святым Престолом.

Читать статьи по теме

Социальное расслоение феодального королевства (Часть 3): Члены знатной крови

Список литературы

  • Гис Ф. и Гис Дж. (1981) Жизнь в средневековом городе . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Грэм Х. (1929) «Образование в средневековой Шотландии», Католическое образовательное обозрение, май 1929 г., стр. 273.
  • Лич, А.Ф. (1914) Некоторые результаты исследований по истории образования в Англии. Лондон: Британская академия. п. 31-32.
  • Лич, А.Ф. (1915) Школы средневековой Англии. По состоянию на март 2015 г.
  • Rait, R.S. (1912) Жизнь в средневековом университете. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Роулинг, М. (1970) Жизнь в средневековье. Нью-Йорк: Книги Перигея.
  • Симкин Ю. (2014) Образование в средние века. По состоянию на март 2015 г.
  • «Гимназии средневекового университета», в Истории графства Оксфорд: Том 3, Оксфордский университет, изд.Э. Солтер и Мэри Д. Лобель (Лондон, 1954), стр. 40-43 http://www.british-history.ac.uk/vch/oxon/vol3/pp40-43. По состоянию на март 2015 г.
  • A. Giesysztor, Part II, Chapter 4, page 136: University Building, in A History of the University in Europe, Volume I: Universities in the средневековье, W. Ruegg (ed.), Cambridge University Press, 1992.

О Димитрисе Ромео Хавлидисе

Меня зовут Димитрис Ромео. Я одноглазый, страдающий дислексией, веб-архитектор, разработчик и дизайнер со страстью к фотографии, пользовательскому опыту и рассказам.В свободное время я фотографирую, смотрю сериалы, готовлю и поливаю растения. Я люблю лимонные пироги, аудиокниги, цилиндры, фэнтези и научную фантастику во всех ее проявлениях.

.

Об Инициативе Благородного Образования

Сэнди Шеденхелм - директор по учебным программам и учебному плану Инициативы Благородного Образования (NEI) и обеспечивает интеллектуальное лидерство в своих областях знаний в качестве члена Исполнительной группы. Она отвечает за стратегическое руководство и выполнение учебной программы, оценки и учебного плана.

Сэнди посвятила свою карьеру «переосмыслению образования», чтобы лучше удовлетворять потребности студентов и педагогов, которые их поддерживают.Как учитель искусств английского языка в средней школе, она была одной из первых, кто применил гибкие методы преподавания, которые изменили ее класс и позволили ее ученикам стабильно добиваться двух или более лет ежегодного роста в чтении. Как координатор стандартов и инструктор, она и ее команда изменили свой подход к учебной программе и оценке, значительно повысив успеваемость по математике во всех подгруппах и получив признание в масштабе штата. В качестве старшего директора некоммерческой организации Сэнди помогла бесчисленному количеству преподавателей научиться использовать оценивание как для измерения, так и для поддержки обучения, создав набор онлайн-курсов профессионального обучения для формирующего оценивания, которые используются по всему штату в Огайо, Теннесси и Джорджии. а также в Гонконге и Ирландии.

В настоящее время Сэнди и ее команда «переосмысливают» то, как мы удовлетворяем академические, социальные и эмоциональные потребности детей, разрабатывая учебную программу, оценивание и инструкции, которые удовлетворяют потребности всех учащихся, с которых они «входят в обучение»… и продвигают их на вперед. .

Сэнди имеет степень бакалавра искусств. в начальном образовании Столичного университета в Колумбусе, штат Огайо, и степень магистра. в области управления образованием Дейтонского университета.

.

ДЕТЕЙ превыше всех имен | Все о детях

Наилучшая практика обучения детей младшего возраста остается нерешенной проблемой во многих дошкольных учреждениях. Применяют ли дошкольные учреждения надлежащие стратегии, соответствующие развитию, и если да, то какие? Многие опасаются того, что учебные программы и учебные программы не соответствуют упомянутым стратегиям. Следовательно, речь идет об искреннем желании предоставить эффективную программу для детей младшего возраста, программу, которая не ставит под угрозу сегодняшние высокие стандарты ожидания в отношении раннего образования.

Навыки общения
Индуктивная среда обучения
Когнитивное развитие

Как педагогам лучше всего учить ребенка в целом, чтобы полностью подготовить его или ее к будущему, которое потребует не только владения интеллектуальными стандартами, но и любопытства, творчества, социальной компетентности мышления в общих чертах и ​​любви к обучению, что футуристы прогнозировать будет высоко цениться в экономике завтрашнего дня? Или просто: «Как воспитать благородного ребенка?» Ответы на этот вопрос связаны с тем, что характеризует передовое образование.

«Чтобы заложить основу для учебной программы дошкольного учреждения, педагоги должны знать о природе маленьких детей и изучать их убеждения относительно того, как они учатся».

Согласно Томасу Армстронгу в его книге «Лучшие школы: как исследования человеческого развития должны информировать образовательную практику», направление образовательной программы зависит от «дискурса» ее руководства или всеобъемлющего образа мышления об образовании и процессе преподавания и обучения. .Были определены два доминирующих взгляда, или дискурса, которые влияют на сегодняшнюю образовательную практику. Дискурс академических достижений, дискурс человеческого развития или и то, и другое влияют на учебную среду программы, повседневную практику этой программы и, в конечном итоге, на ее учебный план и ожидаемые результаты. Контрасты в этих системах убеждений часто создают конфликт, потому что то, что мы делаем в классе, и то, что мы думаем о природе и потребностях маленького ребенка, может не совпадать.

Академическая успеваемость дискурс фокусируется на когнитивных, или академических, аспектах обучения.Стандартизированные тесты измеряют достижения, а педагоги используют нормы групповых норм для оценки результатов. Необходимость в единых строгих стандартах и ​​подготовка к будущему сильно влияют на дизайн программы и образовательный опыт детей. Требования будущего понижают ожидания от учебной программы.

С другой стороны, дискурс о человеческом развитии, уделяет наибольшее внимание людям, , а не академикам. Акцент на человеческое развитие предполагает процесс, включающий рост ребенка в целом на всех этапах развития: когнитивном, эмоциональном, социальном, физическом, моральном и духовном.Поскольку у детей разная своевременность развития, обучение является гибким и более индивидуальным. Методы оценки ориентированы на каждого ребенка и позволяют измерять индивидуальный рост ребенка с течением времени.

Чтобы заложить основу учебной программы дошкольного учреждения, педагоги должны знать о природе маленьких детей и изучать их убеждения относительно того, как они учатся. В следующем сообщении в блоге будет обсуждаться природа маленьких детей, которые являются интегрированными и незрелыми людьми, и им необходимо участие, социальное взаимодействие и нравственное воспитание.

.

детей | Организация Объединенных Наций

Детское агентство ООН

После Второй мировой войны положение детей в Европе было тяжелым, и новое агентство, созданное Организацией Объединенных Наций, вмешалось, чтобы обеспечить этих детей едой, одеждой и медицинским обслуживанием.

В 1953 году ЮНИСЕФ стал постоянной частью ООН и начал успешную глобальную кампанию против фрамбезии - уродливой болезни, от которой страдают миллионы детей, которую можно вылечить с помощью пенициллина.

Декларация прав ребенка

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой определены права детей на защиту, образование, здравоохранение, кров и хорошее питание.

Образование

После более чем десятилетнего внимания к вопросам здоровья детей ЮНИСЕФ расширил свои интересы, чтобы удовлетворить потребности всего ребенка. Так началось постоянное внимание к образованию, начиная с поддержки обучения учителей и оборудования классных комнат в новых независимых странах.

В 1965 году организация была удостоена Нобелевской премии мира «За укрепление братства между народами». Сегодня ЮНИСЕФ работает более чем в 190 странах и территориях, уделяя особое внимание работе с наиболее уязвимыми и изолированными детьми на благо всех детей во всем мире.

Конвенция о правах ребенка

В своей работе ЮНИСЕФ руководствуется Конвенцией о правах ребенка (1989 г.). Конвенция - самый быстро и широко ратифицированный международный договор в области прав человека в истории. Конвенция изменила отношение к детям и обращению с ними, то есть как к людям с особым набором прав, а не как к пассивным объектам заботы и благотворительности. Беспрецедентное принятие Конвенции ясно демонстрирует широкую глобальную приверженность делу защиты прав детей.

Многое было сделано с момента принятия Конвенции - от снижения младенческой смертности до увеличения посещаемости школ, но многое еще предстоит сделать.

Состояние детей в мире

Каждый ребенок имеет право на здоровье, образование и защиту, и каждое общество заинтересовано в расширении возможностей детей в жизни. Тем не менее, во всем мире миллионам детей отказывают в равных шансах ни по одной причине, кроме страны, пола или обстоятельств, в которых они родились.

Бедность непропорционально сказывается на детях. Во всем мире каждый пятый ребенок живет в крайней бедности, имея доход менее 1,90 доллара США в день. Их семьям сложно позволить себе базовое медицинское обслуживание и питание, необходимые для хорошего старта. Эти лишения оставляют неизгладимый отпечаток; в 2019 году 149 миллионов детей в возрасте до пяти лет страдали от задержки роста.

Несмотря на значительный прогресс в зачислении в школу во многих частях мира, более 175 миллионов детей не посещают дошкольное образование, упустив важную инвестиционную возможность и с самого начала страдая от глубокого неравенства.Согласно отчету ЮНЕСКО за 2017 год, 6 из 10 бросают начальную школу, не достигнув минимального уровня владения чтением и математикой. Эта проблема усугубляется все более затяжным характером вооруженного конфликта.

Дети и вооруженные конфликты

Более двадцати лет назад мир объединился, чтобы осудить и выступить против использования детей в вооруженных конфликтах. С тех пор тысячи детей были освобождены в результате выполнения Планов действий, утвержденных Советом Безопасности ООН, и других действий, направленных на прекращение и предотвращение вербовки и использования детей вооруженными силами и группами.Однако серьезные проблемы с защитой детей, затронутых вооруженным конфликтом, остаются.

Около 250 миллионов детей живут в странах и районах, затронутых вооруженным конфликтом. По оценкам бывшего специального посланника по Сирии Стаффана де Мистуры, в Сирийской Арабской Республике в результате девятилетнего конфликта погибли 400 000 человек. ООН подтвердила, что с момента начала конфликта более 7000 детей были убиты или искалечены. В Афганистане в первой половине 2019 года жертвы среди детей составили почти треть от общего числа жертв среди гражданского населения: 327 погибших и 880 раненых.

В Сомали дети по-прежнему больше всего страдают от кризисов. Только в 2018 году более 5200 детей стали жертвами серьезных нарушений, и это только количество зарегистрированных случаев. Детей вербуют, используют, убивают и калечат. В прошлом году школу не посещали более 3 миллионов человек. Сотни тысяч недоедали.

Миллионы детей, многие из которых остаются без сопровождения или разлучены со своими семьями, перемещаются в результате вооруженного конфликта. Эти дети подвергаются высокому риску серьезных нарушений в лагерях и вокруг них, а также в других местах убежища.Необходимо срочно принять меры для облегчения участи детей, перемещенных в результате вооруженного конфликта, и Генеральный секретарь призывает государства-члены уважать права перемещенных детей и детей-беженцев и предоставлять им необходимые вспомогательные услуги.

Насилие в отношении детей

Право детей на защиту от насилия закреплено в Конвенции о правах ребенка, и тем не менее один миллиард детей ежегодно подвергаются той или иной форме эмоционального, физического или сексуального насилия; и каждые пять минут один ребенок умирает от насилия.

Насилие в отношении детей не знает границ культуры, класса или образования. Это происходит в отношении детей в детских учреждениях, школах и дома. Насилие со стороны сверстников также вызывает озабоченность, как и рост киберзапугивания. Дети, подвергшиеся насилию, живут в изоляции, одиночестве и страхе, не зная, куда обратиться за помощью, особенно когда преступником является кто-то из близких. Пол детей, инвалидность, бедность, национальность или религиозное происхождение могут увеличивать риск насилия, причем самые молодые из них особенно уязвимы, поскольку они менее способны высказываться и искать поддержки.

В 2006 году исследование ООН предоставило набор рекомендаций о том, как положить конец насилию в отношении детей; Генеральный секретарь назначил Специального представителя для обеспечения их эффективных последующих мер и контроля за их выполнением.

Достигнут реальный прогресс: во многих штатах теперь есть законы, запрещающие физическое, психическое и сексуальное насилие и поддерживающие жертв; кампании повышают осведомленность о негативных последствиях насилия; пресекаются издевательства, сексуальное насилие и вредные обычаи в отношении детей.У нас также есть больше данных о масштабах и характере насилия в отношении детей.

Это значительные изменения, но еще многое предстоит сделать. Включение конкретной цели (16.2) в Повестку дня на период до 2030 года продемонстрировало стремление мира положить конец всем формам насилия в отношении детей. Мы должны без промедления работать над тем, чтобы благородное видение стало реальностью для каждого ребенка.

Дети и цели в области устойчивого развития

В течение 15 лет цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ), были руководящей силой по многим вопросам, затрагивающим жизнь детей, молодых людей и их семей.За это время был достигнут огромный прогресс в сокращении предотвратимой детской смертности, привлечении большего числа детей в школы, сокращении крайней нищеты и обеспечении большего числа людей доступа к безопасной воде и питательной пище.

Однако прогресс был неравномерным, и многие из наиболее насущных вопросов для мира, включая устранение неравенства, содействие инклюзивному экономическому росту, защиту детей от насилия и борьбу с изменением климата, не были должным образом отражены в ЦРТ.

С принятием новых целей в области устойчивого развития (ЦУР) в сентябре 2015 года мировые лидеры взяли на себя обязательство покончить с бедностью к 2030 году.Но если не будут предприняты ускоренные усилия:

  • Почти 52 миллиона детей могут умереть, не дожив до пяти лет в период с 2019 по 2030 год.
  • Вероятность смерти детей в странах Африки к югу от Сахары до достижения пятилетнего возраста в 16 раз выше, чем у детей в странах с высоким уровнем доходов.
  • Девять из 10 детей, живущих в крайней бедности, будут жить в странах Африки к югу от Сахары.
  • Более 60 миллионов детей младшего школьного возраста не будут посещать школу - примерно столько же, сколько не посещают школу сегодня.Более половины будут из стран Африки к югу от Сахары.
  • Еще более 150 миллионов девочек выйдут замуж до достижения 18-летнего возраста к 2030 году.

Эти огромные несправедливости и опасности не просто нарушают права и ставят под угрозу будущее отдельных детей. Они увековечивают циклы неблагополучия и неравенства из поколения в поколение, которые подрывают стабильность общества и даже безопасность наций повсюду.

Дети и система ООН

От сосредоточения внимания на образовании Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) до усилий Международной организации труда (МОТ) по искоренению детского труда и до Программы для детей и молодежи Агентства ООН по оказанию помощи и организации работ для Палестинские беженцы на Ближнем Востоке (БАПОР), работа по питанию матерей и детей раннего возраста, предоставляемая Мировой продовольственной программой (ВПП), кампании по искоренению болезней Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), система ООН работает для детей .

Ресурсов:

.

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Пока мы живы, мы продолжаем учиться, и образование, которое мы получаем, когда мы молоды, помогает нам продолжать обучение. Нас учат читать и писать, и нам преподают многие важные факты о мире и показывают, как рассортируйте их так, чтобы позже в жизни мы могли узнавать вещи сами, а не спрашивать других людей.

Первыми учителями были отцы и матери, но очень рано в истории человечества детей начали обучать не их отцы и матери. Считается, что школы впервые появились в Египте 5000-6000 лет назад, и что именно изобретение письма сделало их необходимыми. Чтение и письмо сильно отличались от навыков, используемых в повседневной жизни, а письмо давало возможность накапливать знания, которые росли с каждым поколением. Поэтому требовались специально обученные люди, чтобы обучать этому.

2. Только сыновья знати2 посещали первые египетские школы, где обучали чтению, физическому воспитанию и хорошему поведению. В древней Индии каста жрецов3 решала, чему следует учить каждую из четырех каст или групп, на которые делились люди.

Только каста жрецов имела право изучать индуистские писания. В Китае до XIX века образование было организовано в соответствии с социальными классами и в основном состояло из изучения Священных Писаний наизусть.

3. Яркий пример того, как даже соседние народы производят различные типы образования, пришел из Древней Греции. Спарта и Афины были двумя греческими государствами. Спартанцы, люди жесткие и воинственные, давали своим детям чисто военное образование. В возрасте семи лет всех мальчиков из

знатных семей забрали из домов и отправили жить в школы. Их содержали в очень строгой дисциплине и обучали охоте, военной разведке, плаванию и обращению с оружием. Спартанцы презирали литературу, а некоторые думали, что не умели даже читать.

Одновременно ,. также только для знати, афиняне создавали то, что мы называем либеральным образованием - такое, которое помогает человеку развивать все стороны его натуры, помогает ему создавать и ценить красивые вещи и помогает ему найти лучший образ жизни. Они считали важным обучать не только разум, но и тело, и у них была программа физической подготовки, которая включала бег, прыжки, борьбу и метание диска. Со временем афинское образование уделяло особое внимание чтению, письму и литературе, и их преподавал специальный учитель, известный как «грамматик». Простые люди не образованы, они обучены ремеслу; мастерство, профессии.

Греческие философы или мыслители всегда обсуждали, что образование должно пытаться делать и что оно должно включать. Платон написал книгу под названием «Республика», которая является одной из лучших когда-либо написанных книг об образовании, и с тех пор греческие идеи оказали влияние на европейское образование, особенно на среднее и университетское образование.

4. Римляне были очень хороши в организации, и они были. человек - первые люди, которым бесплатно управляют школы. По всей их великой империи существовала сеть этих школ, которые предусматривали три ступени обучения.

В шесть или семь лет все мальчики (и некоторые девочки) пошли в начальную школу, где они выучили «три Р»: чтение, письмо и арифметику.

Большинство детей не учили большему этому, но В 12 или 13 лет мальчики из богатых семей пошли в «гимназию», чтобы изучать греческий и латинский языки и литературу, то есть то, что было написано на этих языках. В 16 лет молодые дворяне, которые хотели заняться политикой или службой. их страны ходили в школы риторики, чтобы обучаться риторике или публичным выступлениям.

.

Дошкольное образование | UNICEF

Качественное дошкольное образование - это основа пути ребенка: каждый последующий этап образования зависит от его успеха. Тем не менее, несмотря на доказанные преимущества на протяжении всей жизни, более 175 миллионов детей - почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире - не посещают дошкольное образование.

Почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире не посещают дошкольные учреждения.

В странах с низкими доходами картина более мрачная: в школу зачислен только каждый пятый ребенок.Дети из бедных семей менее всего посещают программы дошкольного образования. Для детей, у которых есть доступ, плохо обученные педагоги, переполненная и нестимулирующая среда, а также неподходящие учебные программы снижают качество их опыта.

Неспособность обеспечить качественное дошкольное образование ограничивает будущее детей, лишая их возможности полностью реализовать свой потенциал. Это также ограничивает будущее стран, отнимая у них человеческий капитал, необходимый для уменьшения неравенства и развития мирных и процветающих обществ.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.